Нептун: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодочный мотор “Нептун 23”

Лодочные моторы “Нептун” считаются “Российской классикой” в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров “Нептун 23” самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора “Нептун 23”.

Лодочный мотор "Нептун 23"

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см 3 . Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию.

Характеристики «Нептун 18»

Общие сведения и конструкция

Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

  1. Контактное зажигание с выносным трансформатором типа ТЛМ
  2. Простой в обслуживании топливный насос, который создан по аналогии с моделью «Привет»
  3. Трехканальная схема продувки цилиндров
  4. Благодаря разъемной тяге реверса удалось упростить обслуживание редуктора
  5. Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с другими отечественными аналогами. Эта особенность была достигнута за счет подвески с резиновыми амортизаторами, которые позволяют избежать контакта металлического корпуса двигателя с корпусом лодки. Такое простое решение обеспечило дополнительную звукоизоляцию.

В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.

Читайте также:
Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.

Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

НЕПТУН 23

“Нептун-23” сегодня – это мотор, по тяговым качествам, надёжности и лёгкости запуска практически не уступающий зарубежным моторам своего класса, в то же время обладающий гораздо меньшей ценой, меньшим весом и нетребовательностью к горючему. “Нептун-23” обладает большей шумностью на малых оборотах и несколько большим расходом горючего, чем лучшие зарубежные двухтактные подвесные моторы.

Положительный отзывПоложительный отзыв оставил: Андрей 13.08.2016 г
Мотор НЕПТУН 23 хороший.
Мотор хороший. При хорошей сборке надёжный, есть возможность модернизации. Но к большому сожалению больше не выпускается.
Нейтральный отзывНейтральный отзыв оставил: Сергей 11.07.2016 г
Имел счастье пользоваться двумя новыми моторами НЕПТУН 23.
Самый лучший из советских моторов. В среднем наездил на каждом по 500 м/часов. По 50 м/часов в год. Через 150 часов требует ремонта с заменой нижнего подшипника.В остальном все на должном уровне.
Положительный отзывПоложительный отзыв оставил: Алексей 13.02.2015 г
НЕПТУН 23 – это был лучший из советских подвисников
Мой первый серьезный мотор. Купил в 1981 году у местного “Кулибина” на 4-ом РОПе (Ремонтно-отстоичный пункт, так назывались лодочные стоянки в Киеве.) На моторе стояла безконтактная система зажигания, токосъемная катушка, карбюратор от Явы 350 с подобранными для Нептуна жиклерами. Под Явовский карбюратор переделанная крышка мотора. Стоял на Южанке. Как он работал. Заводился на чуть выше холостых с 1-2 раза после долгой стоянки, с 1 раза стабильно на холостых теплый. На полной ручке немного уступал товарищу на Крыме с 2-мя 25л.с. “Сквозняками”. За 5 лет эксплуатации – весной достал из ящика повесил на транец, почистил или поменял свечи,поменял нигрол в редукторе, залил в бак А-76 в пропорции 20:0,75 к МС-20 и вперед. Осенью снял с транца и положил в ящик. Вот и всё. Больше ничего не делал! Не подвел ни разу! На Южанке со стеклом, на полной ручке со штатным винтом, два чучела в лодке + пойло и хавка и вещи и снасти: 8-8,5 литров в час. А какая балансировка у мотора! Как то 5 часов на румпеле, практически без остановки, только на заправку. Рука даже не онемела и не устала! Это был лучший из советских подвисников, пусть меня простят владельцы Приветов-22. Но отремонтировать Нептун и Привет – несовместимые усилия.
Положительный отзывПоложительный отзыв оставил: Олег 24.01.2015 г
НЕПТУН 23 – нсомненно лучшее произведение советской промышленности.
Несомненно лучшее произведение советской промышленности. Благо было с чего содрать. Культурных Шведов Петр бил видимо из зависти к их техническому прогрессу и злобы на собственный вечно пьяный дикий народ. Шведский Архимед-пента стал прообразом “нептуна”. Вот откуда надежность. А культуры производства как не было, так и нет. Внешне на мотор без слез не взглянешь. Но работает, надо сказать, достойно за счет удачной конструкции и качественного советского металла. До конца 80-х годов выпуска стоит покупать смело. Остальное уже гуано. У меня исправно трудится мотор 1975 года. Ура шведам !!
Положительный отзывПоложительный отзыв оставил: Михаил 20.04.2014 г
Считаю что НЕПТУН 23 – лучший мотор
у меня 25 лет “стажа” на воде. Считаю что нептун – лучший мотор и сегодня по соотношению цена-качество.Помню как-то украли вёсла – так 2 года ездил без них, в том числе глубокой осенью, далеко (за 40-50 км) и даже в голову не приходило, что не доеду, хотя мотору было лет 10 – работал как часы и ничего особенного я с ним не делал. Свечи не менял годами. в редукторе – эмульсия масла и воды постоянно была – и ничего.Один раз пролежал в воде неделю,поменял магдино на сухое,продул жиклёры (ртом). и завёл с третьего рывка. Все разговоры о гемморое и “сексе с моторами” – от того ,что люди элементарные вещи не в состоянии сделать – типа зазор в кулачках посмотреь или карбюратор промыть если что. Иномарки конечно надёжные (тоже) но..1.Цена как на автомобиль для лодочного мотора – как-то мне непонятна. Второе: и при такой цене ведь тоже ломаются – Вот у одного моего знакомого в мае сломалась “судзука” 60сильная- какая-то редкая поломка- запчасть прислали в конце августа. за 40 с чемто тысяч руб. сезон потерян. у другого меркурий 40 сломался – попал тоже тысяч на 30. Третье:вес -легче любого импортного той же мощности на 5-10 кг.Чуть больший расход бензина компенсируется его дешивизной (80 вместо 95) и стоимостью масла, запчастей и пр. и ремонт доступен неспециалисту. Единственный недостатик – малая мощность. хотя у меня 25 нептун – 5 человек на глисс с белым винтом вытаскивает на пр 4 . но всё же жаль ,что нептун 40 не пустили в серию. – вот было бы идеально.

Читайте также:
Suzuki: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Мотор «Нептун-23»: устройство

Рассматриваемый агрегат оснащен двухтактным карбюраторным блоком с жидкостным охлаждением. Он рассчитан на эксплуатацию плавательных средств массой не менее 130 килограмм, высота транца у которых не превышает 405 мм. Минимальная глубина водоема должна составлять минимум 80 сантиметров. Транец и сам двигатель от случайной поломки защищает специальное откидывающееся приспособление. Винт «Нептуна-23» имеет реверсивную систему, что обеспечивает передний, задний ход плавсредства, а также работу в холостом режиме.

Топливный переносной резервуар для мотора имеет быстроснимающуюся крышку, может размещаться в различных частях судна. Охлаждается силовая установка при помощи водяного насоса. В конструкции агрегата предусмотрено крепление дистанционного контроля, регулировки газа и управления лодкой. Освещение и габаритные огни получают питание от штепсельного разъема с катушками магнето. Облегчает управление и снижает вибрацию система резиновых амортизаторов с шестью точками крепления.



Надо-ли покупать Нептун-23З

Прошу совета многоуважаемых гуру, в вопросе приобретения данного движителя!
У самого есть опыт общения, только с моторами Ветерок-8.
Вчера дали Нептун-23Э на "попробовать" , с возможным последующим его выкупом за 15 т.руб. – если понравится!
Моторик привезли с Северов (Дудинка-Игарка), был там у какого-то дедушки и типа ходил всего 5-10 раз. на лодке Обь.
Год выпуска Июль 2002 г. Документы (паспорт, гарантийник, договор купли-продажи от магазина+ его-же чек) , в комплекте.
Уще приложили пару катушек скакими-то блоками (зажигания видимо), новый красный винт (на моторе один то-же стоит) и шланги с "грушей".
Сегодня хотим его опробовать на одном из озер в Красноярске. Лодка скорее всего будет Прогрес-2 (или 4)
Прочитал максимально на этом форуме (что успел за последние сутки конечно), но так и не пришел к однозначной мысли – нужен ли он мне .
Цель этого приобретения – летние , семейные выезды по Енисею на ПХВ 3,5м(3,7) лодке, которой пока то-же нет! Планируется покупка Фрегат M350F (M370F) с фальшбортом. Выбор такой , поскольку они у нас есть в продаже в городе. Есть в хозяйстве и Прогрес-2. Но наверно это будет тяжеловато для Нептуна ?
На что нужно обратить внимание в первую очередь, у этого мотора ?
Адекватна-ли цена в 15 тысяч ?
Как с запчастями и особенно с винтами ?

Читайте также:
Потерянные силы: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Не пинайте ногами, если что, но вопросы еще будут ! И возможно немного "глупые".

#2 _ALesandro

  • Из: Москва

я поставил вопрос не много по другому.

есть ли у вас деньги на иномарку или нет? и второй как у вас с руками? т.е. готовы или нет тратить время на регулировку переборку и прочее этого мотора. если деньги есть а их жалко тратить на иномарку то потом вы можете пожалеть что не купили иномарку а остановили выбор на нашем моторе.

нептун своих денег стоит но за это он отнимает время.

на надувушку его хватит у меня стоил Н25 на корсаре 380. на П4 его мало на П2 не знаю.

конечно сейчас меня ногут закидать любители нептунов

#3 JK15

Рулевой 1-го класса

  • Из: Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

на П4 его мало на П2 не знаю.

#4 aei66

  • Из: Красноярск

Собственно Ваша постановка вопроса, конечно правильней!
Ессно, выкладывать 70-100 тыров за мотор, который будет востребован 5-10 раз за все лето, я не собираюсь. А примерно столько и планируется ежегодных "походов" на воде всей семьей.
Сегодня пробовали его завести. Без всяких вскрытий и проверок.
Большого успеха не получилось. Максимум чего достигли, это несколько вспышек, с кратковременным запуском . Ощущение, что не хватает нормальной топливной смеси. Если брызнуть в карб "быстро запуска", того что на эфире , заводится моментальный с пол тычка.
Выводы:
– либо подсос в сальниках (как тут уже описывалось), из-за их старения и разрушения, скорее всего.
– либо что-то с самим карбом (типа грязь и все такое)
Компрессию померял. В верхнем цилиндре 10,5, в нижнем 8,5.
Свечи заливает. Резинки на свечных колпачках – разрушены. Старость видимо.
– в редукторе масло не чистое, а светлая эмульсия.
В итоге ни каких "поплавушек" с Нептуном, сегодня не получилось. Решили это дело отложить и заняться полной отладкой мотора на "стенде", т.е. в бочке с водой!
Т.е. я решил его ни смотря ни на что – забирать! Покупать в смысле.

Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Далее погоняли , как обычно, на Ветерке-8 + самодельная, маленькая, фанерная лодочка. Очень экстримально все прошло! Пробовали на ней еще Тохатсу-3,5, но совсем не так . Правда это уже к теме о Нептуне , отношения совсем не имеет.

В общем далее, при техническом изучении Нептуновских внутренностей , буду еще всех тут мучать вопросами!

#5 Leonidan

  • Из: Архангельск
  • Судно: казанка

Белая эмульсия в редукторе-попадает вода. Замени масло -150 мл трансмиссионки ТАД-17. Потом найдешь причину попадания (скорее всего сальники).
Замени шланг от бензанасоса к карбу на прозрачный (топливный из магазина автозапчастей), сразу станет видно есть подсос воздуха или нет. Замени все зажимные хомуты на винтовые.
Свечи поставь NGK, колпачки тоже самое.

Это без экстрима. Если год розлива 2002-может быть плохая сборка-тут без опыта лучше не соваться разбирать. Ну можешь еще модернизировать крыльчатку помпы, ноэто можно и потом. Но проверить надо обязательно.
Мотор сам купил год назад, так же потихоньку разбираюсь. Специально в зиму брал, чтоб время было изучить материальную часть и инструкцию.
Согласен с более опытными: Нептун это базовый комплект, пройдя модернизацию служит десятелетиями без больших проблем и затрат.
Напиши, какой карб стоит, какое зажигание.

Нептун: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Владею мотором Нептун-23. Как по мне – отличный мотор – а по соотношению цена-качество – просто вне конкуренции. Конечно, нужно держать его в хорошем состоянии, следить за основными узлами – Поршневой, зажиганием и т.д. Еще иметь с собой в дороге запасные кулачки зажигания, свечи, штоки винта, крыльчатку и подобные мелочи. Я возил с собой, но единственное, что мне понадобилось за время эксплуатации – а это несколько лет частого использования – это крыльчатка, и то – в тот раз какраз ее с собой и не было – выручили мужики с лодочной станции, у них завалялась одна))) Просто повезло. После того раза вожу с собой полный комплект запчастей и хонду 2л.с. как запасной – ни разу не пригодились, и это при том, что люблю заплывы на много десятков км, иногда больше 100.
Есть несколько видео моего Нептуна:

Читайте также:
Салют-2С: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Сорри за звук и качество – телефон не очень, но в принципе все понятно)))
Сам его настраивал – ход идеальный. Только у меня наработка точно более 200 часов, всегда на родных (СИ12) свечах и 76 бензе. А еще сколько он до меня прошел – неизвестно. И при том серьезных поломок не было. Крыльчатку я считаю даже не поломкой)))
Вывод – советую всем, нафиг ямахи и тохи – неоправданно дорого. А Нептун сейчас можно около 200 долларов купить в идеале – и кататься в свое удовольствие.

По поводу моего опыта эксплуатации я рассказал – без утайки и преувеличений. А теперь главный фактор – сколько стоит мерк 20-ка, которая и будет главным конкурентом Нептуна?

Андрей, я понимаю, что ты – противник советского моторостроения, но в нынешних экономических условиях выкинуть несколько! десятков тыщ на лодочный мотор может далеко не каждый. Вернее, не может практически никто! А взять за 10-ку Нептун и Парсун2,6, например, как запаску от нежданчиков – я думаю, по силам каждому любителю воды. Вот и подумай, о чем мой пост.

По поводу моего опыта эксплуатации я рассказал – без утайки и преувеличений. А теперь главный фактор – сколько стоит мерк 20-ка, которая и будет главным конкурентом Нептуна?

[QUOTE=Андрей7;406042]Если других туфлей не насил то и наши(сел на иномарку и понял что это якаря)

Молодой ыщо , дядькам рассказывать ! Сначала нырять научись , а потом тебе воду в бассейн нальют .

Доброго УТРА-ВСЕМ. О ЧЕМ СПОР. МУЖИКИ-Нептун-ХОРОШИЙ ДВИГАТЕЛЬ-но слабоват. Дело не в иномарках и СТАРЫХ СОВДЕПОВСКИХ двигателях. -если-ТОГДА -делали и на заводах хоть как то проверяли качество изделия-того-Нептуна-или Вихря-то сейчас -ЧТО ПОПАДЕТ. Запчастей-ТЕХ СОВДЕПОВСКИХ-НЕТ и УЖЕ НЕ БУДЕТ. Собирать двигатель с кооперативных запчастей-НА НЕДЕЛЮ-ну пусть на месяц. Попался хороший Нетун-это не факт-что у него и ХОЗЯИН БЫЛ ХОРОШИЙ. Тут НЕКОТОРЫЕ-иномарку так убьют,что потом и на Нептун или Вихрь будешь смотреть по другому. Запчасти на иномарку-СТОЯТ -конкретных денег,за ремонт вообще не говорю-так-что -ВСЕ ЗАВИСИТ -ОТ ХОЗЯИНА и от того-КАКОЙ ПОПАДЕТ. Товрищу делал один из последних Нептунов-уже выпуск с электронным зажиганием и другим карбюратором,-достался от одного ДЕДУШКИ-который -далеко не ходил и с двигателя ПЫЛЬ СДУВАЛ. Новый ХОЗЯИН-тоже далеко не стал ходить(начинающий)но начались проблемы с зажиганием.Пока ОН не поменял на кулачковое(хотя советовал обратиться к нашим КУЛИБИНЫМ)-двигатель вредничал,потом начались проблемы с карбюратором-поменяли на родной Нептуновский-ВСЕ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА. Так-что ГРЕШИТЬ МОЖНО НА ВСЕ и НА ВСЯ. При нашем СЕГОДНЯШНЕМ БЕНЗИНЕ . не каждая ИНОМАРКА -будет работать-ХОРОШО. Так-ЧТО СПОР НИКЧЕМУ. УДАЧИ ВСЕМ И ПОНИМАНИЯ!

Читайте также:
8 пунктов в пользу Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Добавлено через 3 минуты
До 2009 года ходил на Вихрях-30(2 штуки)так один был собран по запчастям-благо ТОГДА можно было купить -ВСЕ-и по нормальным ценам. Вихри продал-до сих пор работают и катают НОВЫХ ХОЗЯЕВОВ!

содрали с архимед электролюкс и очень толково доработали. абсолютно не уступает по ттх современным иномаркам одинакового обьема и мощи. видос только утилитарный(зато в палатке спишь спокойно)

южанка плюс нептун 23 сладкая парочка=мой любимый совковый комплект. на резинопараходе от 360 тоже хорошо. 15-18 инокобыл не доганяют.

минус один=время. но с запцаками проблем не будет еще 10-20 лет. надежный. свой последний нептун взял почти не хоженный в 2005году(82 года выпуска). немного доработал напильником и больше туда не заглядываю(по железу). зажигалка родная мн1 контактная. перед сезоном только фильц смазываю. за одинадцать лет только раз коренные 305 поменял, подкинул совковые кольца, сальник гребного вала и сальники КВ. работы на 3 часа с перекурами. цена вопроса копейки. гонял и в хвост и гриву в режиме нас не догонят. заводится идеально. даже руками за маховик.

своевременное ТО и не жалеть масла. не менее 1 к 33. будет долго радовать владельца. мощи мало. на пустой южанке 45 км в час на винте шаг 300 немного пиленном. на проге 2-4 груженом по полной по паспорту 32 км в час. мало? на пвх до 50-52 но взлетаешь и реально страшно(да и мотор жалко. ).

ветер 8 и нептун 23 отличные моторы. кстати по пробегу(по расстоянию) расход что на ветерке 8 что на нептуне 23 одинаковый. скорость передвижения только разная. например от Днепровского до острова Любви на ветре восемь 7,2л бенза. на Нептуне 23. всего 7,4 л. загрузка парохода примерно 450-550 кг(режим танкера. со стороны смотреть страшно. бебехи на неделю две плюс 3-4 самоизумленных пассажиров в легкой степени невменяемости в обнимку со своими резинопароходами, пуховыми подушками,пуховыми одеялами и мулатками)

отличная бюджетная альтернатива иномарке 15-18 кобыл. с одной оговоркой. один раз перебранный=обслуженный=настроенный у нормального мастерового. уступает только ресурсом на отказ. но 7-10-15 лет отслужит исправно

Читайте также:
Обкатка подвесных лодочных моторов TOHATSU

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: