Nordic Tug 37: описание яхты, технические характеристики, отзывы

37′ Nordic Tugs 37 2005

Thunder Road is an immaculate example of the popular Nordic Tug 37! The Nordic Tug 37 being the most popular boat in the Nordic Tug line! It offers incredible efficiency and great sea-keeping abilities, making this the perfect boat to head north! Thunder Road is ready to head to Alaska tomorrow if you have the desire!

Thunder Road has been meticulously maintained and lovely cared for! You will be hard pressed to find a Nordic 37 as exceptional as Thunder Road! Numerous upgrades and fantastic equipment make this the boat one is to not miss!

Thunder Road is the standard 2-cabin layout with the guest cabin having been optimized by the current owners at a cost of $5,000! With a great salon and galley, the boat is ready to entertain! The wonderful master cabin is spacious with plenty of storage! The head has a fantastic enclosed shower, ready for your extended cruising!

Some of Thunder Roads outstanding features are, but not limited to:

You owe it to yourself to see Thunder Road before its to late! Don’t sleep on this one, if you are seriously considering a Nordic Tug, Thunder Road is surely not to be missed!

Price: $320,000
Boat Name: Thunder Road
Make: Nordic Tugs
Model: 37
Year: 2005
Condition: Used
Category: Power
Construction: Fiberglass
Length: 39.83 ‘
Display Length: 37 ‘
Beam: 12.92
Max Draft: 4
Fuel Capacity (Gallons): 324
Fuel Type: diesel
Fresh Water Capacity (Gallons): 144
Waterline Measure: 37.67
Max Speed:
Displacement:
Engines: (1) x 2005 6BTA 5.9 Cummins @ 330 hp
Engines:
City: Seattle
State: WA
Country: US

Seattle Yachts provides access to thousands of boats and yachts available on the market today. These new and used yachts for sale around the world and on the MLS may or may not be listed with Seattle Yachts, however we have the expert team on staff to help you with the purchase of any brand or type of boat.

The Nordic Tug 37 is available with or without a flybridge and in two configurations, the twin stateroom layout that has become so popular and the convertible layout, which allows the customer to choose a 2nd head, laundry room or study. With a fuel-efficient Cummins electronically controlled diesel engine, she can reach speeds in excess of 15 knots, yet is economical enough to cruise over 1,000 nautical miles while burning less than 3 gallons per hour. The 37 gives customers an option for a boat with accommodations similar to that of the 42 in a smaller and more economical package. Designed by Lynn Senour, the originator of the Nordic Tug design, the 37 shares many of the features found in her larger and smaller siblings such as a large ship-style wheelhouse, access to the deck from either side, hand-laid fiberglass hull with hard chine and full keel as well as the same attributes of speed and sea keeping qualities. The waterline length of the 37 is actually 39′ 10″ due to a molded-in swim step that is essentially an extension of the hull giving her greater speed, stability and fuel economy.

The Company offers the details of this vessel in good faith but cannot guarantee or warrant the accuracy of this information nor warrant the condition of the vessel. A buyer should instruct his agents, or his surveyors, to investigate such details as the buyer desires validated. This vessel is offered subject to prior sale, price change, or withdrawal without notice.

For additional information or to schedule a showing,

Please contact Korey at 425-387-6675 or via email at Korey@SeattleYachts.com

Nordic Tug 37

Nordic Tug 37

Автомобильная легенда XX века – немецкий “Volkswagen Beetle”, знаменитый “жук”, стал объектом культа нескольких поколений автомобилистов. С 1938 по 2003 гг. было выпущено более 21 млн этих машин, их притягательность оказалась столь велика, что модель решили обновить. Свежая версия “Volkswagen New Beetle” выполнена на базе “Golf 3”, при этом по цене она превзошла “Golf 5”. Таково значение имиджа!

Читайте также:
Nord West 370 Sports Top: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Среди яхт есть похожие примеры. Верфь “NORDIC TUGS” (США), строящая траулерные яхты, ставшие за океаном культовыми, после более чем десятилетнего перерыва объявила о возобновлении производства своей легендарной модели “Nordic Tug 26”. Впервые представленная публике на выставке в 1980 г. и получившая 54 заказа за первые две недели после нее, эта лодка, по мнению руководителей “NORDIC TUGS”, за годы ничуть не утратила свою популярность.

Сегодня “Nordic Tugs” первых лет выпуска перешли в разряд классики и продаются за гораздо большую цену, чем изначальная. Народная любовь выражается в ежеквартальных встречах, на которых собираются владельцы порядка 75 траулеров. Компания отвечает взаимностью: многие ли могут похвастать 10-летней гарантией против осмоса, персональной поддержкой каждого запроса, недельным тестированием лодки перед сдачей владельцу, электропроводкой, уложенной по авиационным стандартам “Boeing”?

Все шесть моделей линейки, начиная с “Nordic Tug 26” и заканчивая “Nordic Tug 54”, сохраняют стилизацию под морской буксир, с вертикальным форштевнем, декоративной дымовой трубой, приличным кокпитом, где трое-четверо могут бездельничать в шезлонгах или ловить рыбу, обилием мощных релингов из нержавейки и поручней. Начиная с “Nordic Tug 32”, яхты могут быть оснащены флайбриджем с дополнительным постом управления, снабженным механизмом защиты панели приборов. В стандартную комплектацию входят генератор, кондиционер или дизельный отопитель, дополнительные системы очистки топлива. Хозяин лодки может выбрать цвет корпуса из восьми доступных; множество вариантов исполнения ковров, чехлов и тентов.

Российским дебютом “NORDIC TUGS” стала одна из самых сбалансированных моделей – “Nordic Tug 37”. Компоновка помещений судна традиционная, характерная для всех моделей. При этом харизматичная архитектура судна отнюдь не означает архаичность и аскетичность помещений. Вместительная, соразмерная длине судна высокая рубка с панорамным остеклением и сдвижными дверями на оба борта, в которой есть угловой диван (конвертируется в большое ложе), простой, однако насыщенный приборами пульт управления с деревянным штурвалом, просторная кухня с холодильником, электроплитой и другим оборудованием. С такой кухней и запасами провизии – для них тоже выделено немало места -можно бороздить моря и океаны долго, пока не опустеют танки. Как часто бывает на яхтах-траулерах, при их относительно небольших размерах в такой рубке возникает ощущение присутствия на крупном корабле.

Nordic Tug 37

Nordic Tug 37

Nordic Tug 37

Nordic Tug 37

Nordic Tug 37

В “Nordic Tug 37” мастер-каюта расположена в носу, гостевая – по левому борту – оснащена кроватями в два яруса; в единственной туалетной комнате есть большая душевая кабина. Койки просторны, на нижней уместятся даже двое. Эта каюта может быть оформлена как кабинет со столом и диваном, который преобразуется в двухъярусную кровать. В отделке функциональных и практичных интерьеров преобладает тик.

Nordic Tug 37

“Nordic Tug 37” относится к судам переходного режима движения. С одним дизелем “Cummins” мощностью всего 380 л.с. в водоизмещающем режиме на скорости около 9 уз (1400 об/мин.) дальность плавания превышает 1100 миль. На круизной скорости 14 уз (2400 об/мин.) на одной заправке можно пройти около 450 миль, а максимальным ходом 18 уз (2800 об/мин.) – 350 миль. Как видим, лодка эффективна на малом ходу и способна развить приличную скорость, чтобы успеть уйти от надвигающейся опасности в укрытие. На волнении высотой 2-3 фута яхта при ее небольшой килеватости (7°) ведет себя достойно – устойчивому ходу способствуют острые носовые обводы и развитый киль, препятствующий боковому дрейфу от ветра и стабилизирующий бортовую качку. Он же надежно защищает винто-рулевую группу судна, что важно, например, в нашпигованных льдами водах Аляски или на наших засоренных акваториях. И еще: “Nordic Tug 37” – очень “тихая” лодка; на круизной скорости уровень шума у штурвала (над двигателем!) составил всего 74 дБ.

“Nordic Tug 37” – практичная и мореходная оффшорная траулерная яхта, с крепким стеклопластиковым корпусом, большой рубкой-салоном и каютами, вместительным, насыщенным оборудованием моторным отсеком. На такой можно путешествовать по внутренним водам и не страшно выходить в открытое море.

Неужели этого достаточно, чтобы лодка стала культовой? Наверное, нет. Должно быть еще что-то, что делает лодку или автомобиль столь желанными. И не в цене тут дело – есть траулерные яхты дешевле “Nordic Tug”. Здесь что-то личное, похожее на любовь. У строителей – ко всем лодкам, что они строят, у владельцев – у каждого к своей, а у всех вместе – к морю. И это тоже культ.

Читайте также:
Ardea 38 Fly: описание яхты, технические характеристики, отзывы

P.S. В октябре 2008 г. ушел из жизни Джим Кресс, бессменный руководитель “NORDIC TUGS” на протяжении последнего десятилетия. Ушел по-мужски – в седле тоже культового “Harley-Davidson”.

“Nordic Tug 37” на видео

Nordic Tug 37

Nordic Tug

Nordic Tug’s 37-footer features a seaworthy raised bow and two brawny rubrails.

Unless you’ve been off the planet for a while, you’re already familiar with legendary Pacific Northwest builder Nordic Tugs and its stunning line of well-crafted cruising tugs. Nordic’s 37, the latest and perhaps most significant design to date, appears destined to make Nordic Tugs something of an icon by successfully crossing out of the “tug” niche market.

In just two years of production, the 37 is already proving to be one of those rare boats that is far more than the sum of its parts. We did some investigating to find out why, and discovered a virtual floating showcase of intelligent, high-quality yacht design.

Nordic’s 37 seems to have an uncanny ability to fit the “must have” and “wish” lists of experienced cruisers and first-time buyers. Its rugged, cruising-tug style is both functional and appealing to a wide range of boaters and, unlike the current fad in rocket-styled boats, is likely to stay that way.

Among the best of the Pacific Northwest boat builders, Nordic Tugs offer more standard equipment and value than some of the pricier competition. Nordic’s intelligent, thoughtful interior planning has literally established a new benchmark for boats in this size range. Naval architect Lynn Senour’s well-developed hull is unusually efficient and well mannered at both displacement and planing speeds. And, with a single diesel, it is also economical, quiet and relatively inexpensive to maintain. Finally, the 37 looks almost as big as the 42 but offers a substantially smaller, friendlier price tag.

Honest design

This is a rugged, good-looking cruising tug, complete with a sea-worthy raised bow and two hefty, full-length black PVC rub strips that fear no pilings. Like all tugs, the pilothouse is blessed with excellent sight lines. Black commercial-grade Diamond Sea Glaze doors and windows make it clear that this is no “character-boat” pretender. But one look at the carefully finished interior detail and the smooth, glossy fairness of the dark green hull and cream-colored cabin clearly show the Nordic 37 is also a yacht.

Even more important, the Nordic 37 is an amazingly versatile cruiser. Its optimized hull form with integral transom step actually measures 39 feet at the waterline. At a quiet, relaxed 8.7 knots at 1,400 rpm you can cover over 1,000 nautical miles at 3.5 nautical miles per gallon. Or, you can get there quicker without breaking the bank at 14.5 knots at 2,400 rpm and 1.4 mpg (nautical). The 37 seems to come alive at 2,200 rpm and above — below that speed, efficiency suffers and the wake grows. If you have a need for speed, the standard Cummins 330 cranks out an honest 20-mph top speed.

Maneuvering is crisp at all speeds, and docking rarely requires much help from the bow thruster. Thanks to underwater exhaust and generous insulation, engine noise at the helm is a pleasantly quiet 74 dbA at cruise, a very rare treat with the engine room directly below your feet. Very little spray found its way aboard, thanks to the high bow.

Intelligent interior

The salon/galley arrangement includes a generously sized convertible L-shaped lounge and a large galley table.

The salon/galley arrangement includes a generously sized convertible L-shaped lounge and a large galley table.

With nearly 13 feet of beam, the cockpit is huge and the wide-body cabin still has room for a narrow walkaround deck. Entry to the cockpit is relatively safe and easy through the transom door.

The saloon/galley arrangement includes a generously sized convertible L-shaped lounge and a large galley table. Six large windows offer great views from anywhere in the cabin.

The bow stateroom

The bow stateroom’s large island berth houses two cedar-lined drawers underneath and a drop-in stowage compartment under the mattress

The cabin’s starboard side is dedicated to the well-designed galley. There’s plenty of counter space, teak drawers and lockers, well-placed outlets and convenient handholds. Nice touches abound, like a pullout cutting board between sink and stove. The two-door Norcold refer is properly located on forward bulkhead so food won’t spill out if the boat rolls.

Читайте также:
Crownline 320 CR: описание яхты, технические характеристики, отзывы

I counted nearly a dozen different storage areas — plenty, even for liveaboards. In the center of the sole, an access hatch reveals more storage in the bilge area and aluminum fuel and water tanks. Gray water and holding tanks are molded into the keel, a clever way to preclude leaks and odor. Attractive, high-quality carpeting is used throughout. Nordic’s teak joinery quality is outstanding. Low-maintenance padded vinyl wall coverings and headliners keep the interior light and quiet.

Easy-out pilothouse

Cruisers will appreciate the helm

Cruisers will appreciate the helm’s full-size chart table and stowage area, prewired tilt-down overhead electronics console and two double-size seats.

With nearly perfect sight lines from the helm station in the pilothouse, it’s hard to imagine anybody wanting a flybridge, but it’s available. Heavy, full-height glass and metal sliding pilothouse doors, large windows and no bulkhead between the saloon give the open feel of a much larger boat. Cruisers will love the full-size chart table and storage, prewired tilt-down overhead electronics console and two double-size helm seats. Handling is nearly effortless thanks to the well-arranged instrument panel, Morse single-lever control, hydraulic steering and the standard bow thruster. Engine heat and defrosters keep the boat cozy and windshields fog free.

Only one issue detracts from the otherwise perfect pilothouse — the bow rail stops at the front of the pilothouse door opening. While this design allows unrestricted access from pilothouse to the dock or side decks, it unfortunately creates a standing invitation for an unexpected roll to pitch someone overboard. A safety chain or line installed at waist height across the door or from the back of the bow rail to the cabin side would retain the convenience of entry and exit and satisfy most safety concerns. If requested, Nordic Tugs will also build the boat with an extended bow rail.

Spacious engine room

Two hatches centered in the pilothouse sole expose a full-length opening over the near standing height engine room. The forward hatch allows plenty of space to comfortably climb down bulkhead steps in front of the 330-horsepower Cummins B-series engine. This textbook example of a proper engine room is one of my favorites: cleanly arranged, well lit, neatly organized and wide open. Not many boats provide such generous access to the engine and genset.

Two service issues in the engine room should be addressed. First, ventilation blowers, for some reason, are not standard equipment. It can get blisteringly hot down there — hot enough to shorten the lives of electrical components, hoses and belts and, probably, anyone unlucky enough to attempt emergency repairs. Nordic Tugs will be happy to install blowers, if requested.

Equally important, access to the Cummins 330B’s main heat exchanger is effectively blocked for routine cleaning. This sort of engineering is high on my list of unpardonable engine-builder sins. Consequently, it is necessary to dump gallons of sticky, hazardous antifreeze, remove hoses and dismount the heat exchanger to perform what should be a 10-minute job. Thankfully, Cummins designed it to be easily removed, and the engine is excellent in all other areas that really matter.

Stretching out below

The Nordic 37’s staterooms don’t just look accommodating; they are actually roomier and better designed than a substantial number of larger, more expensive boats. First-rate teak joinery and soft vinyl trim is used throughout, avoiding the dark, cave-like feel common to all-teak interiors.

Three steps down, forward of the pilothouse, is a small foyer with doors to the head and staterooms. To starboard, there is a large nicely finished head with a full-size stall shower, and it’s even heated! A door mounted on the aft bulkhead provides access to everything behind the helm station.

The bow stateroom’s double-size island berth houses two generously sized cedar-lined drawers underneath and a drop-in storage compartment under the mattress. (V-berths also available.) The master stateroom boasts two large cedar-lined lockers, a full-length mirror and three port lights. While the Bomar hatch is suitable for ventilation and emergency escape, it is not intended for routine access to the bow.

Читайте также:
Meridian 441: описание яхты, технические характеристики, отзывы

The portside guest stateroom sleeps three, two in a double lower berth, and one in single upper (with lee cloths). If you opt for the two-berth arrangement, you get a relatively large hanging locker and nightstand with drawers and a mirror over. Drop-in bin storage under the lower bunk is accessed under the mattress. If you order the optional Pullman-style berth, a writing desk replaces the nightstand, providing a small convertible office. Two ports provide ventilation.

On deck

In the Pacific Northwest tradition, Nordic Tugs emphasize comfortable cruising from inside, rather than wide-open decks or flybridges, making the partially covered cockpit the primary outdoor entertaining area. If you prefer using the cabin top for dingy storage or lounging, an optional step, hatch and full safety rails are available. A deck box provides modest storage, unless a propane bottle for the optional propane range occupies it.

A handy locker inside the transom step is designed for wet stuff and the large lazarette should handle everything else you want to keep dry. Located in the middle of the well-scuppered cockpit is a large sealed, latched and gas strut assisted lazarette hatch.

Anchoring and line handling is relatively secure thanks to excellent non-skid, stainless rails and low bulwarks. Three cleats on the gunwales and two on the stern handle mooring duties. A Simpson Lawrence electric windlass and 44-pound Bruce anchor are standard. Generous side decks narrow down to little more than deck shoe width when you reach the cabin. An extra-heavy, black traction strip next to the cabin and well-placed cabin-top hand rails add a bit of safety, but trekking between the cockpit and the bow is faster and safer via the inside route.

Lasting treasure

Lenard Lee and James Moore of Ballena Bay Yachts, Nordic Tug’s San Francisco Bay area dealer, report that used Nordic Tugs commonly accumulate five to ten times the number of engine hours found on other boats of the same model year. Perhaps the reason is a better than average boating experience. Quality materials, construction and finish add up to gold-plated resale values. When you can find one, a used Nordic Tug almost always returns its original purchase price or more.

An overview of the 37-foot Nordic Tug displays its functional and clean layout.

Траулерная яхта Nordic Tug 37

Траулерная яхта Nordic Tug 37

Nordic Tug 37 сочетает в себе все характерные черты, составляющие основу репутации Nordic Tugs: неоспоримое мастерство работы, отменные ходовые качества, топливная эффективность, высокая продажная цена. Модель представлена в двух вариантах: планировка с двумя каютами или планировка с просторной каютой владельца, вторым гальюном, бельевой и кабинетом. Высокоэффективный электронный дизельный двигатель Cummins 380 л.с. позволяет судну развивать максимальную скорость в 18 узлов, при сохранении высоких мореходных качеств траулера. Как и все моторные яхты Nordic Tugs, это судно имеет полуводоизмещающий корпус, развитый киль, острые скулы и острый форштевень, которые обеспечивают спокойное плавание в неспокойных условиях. Гордостью этой модели, как впрочем, и всех траулеров сходящих с верфей Nordic Tugs, является рулевая рубка с удобным панорамным круговым обзором и прямым доступом на потопчины с обеих сторон. Великолепный салон практичен и удобен. Продуманный дизайн и качество конструкции позволят вам чувствовать себя как дома, а также обеспечат вам абсолютный комфорт и безопасность во время увлекательного плавания.

НАДВОДНЫЙ БОРТ В КОКПИТЕ

НАДВОДНЫЙ БОРТ НА МИДЕЛЕ

ВЫСОТА ПОДВОЛОКА В САЛОНЕ

ВЫСОТА ПОДВОЛОКА В РУЛЕВОЙ РУБКЕ

ВЫСОТА ПОДВОЛОКА В НОСОВОЙ КАЮТЕ

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Стандартный цвет гелькоута корпуса – серовато-белый, “устричный”, с цветными вставками по борту и ватерлинией (стандартные цвета)

Корпус выполнен из многослойной стеклоткани.

По всей длине корпуса приформованы стрингеры, выполненные из многослойного стекловолокна методом сэндвича с пенным наполнителем

Платформа для купания, являющаяся структурной частью судна, снабжена выдвижным трапом

Защита привального бруса, со вставкой из нержавеющей стали, выполнена из пластика, устойчивого к УФ-излучению; пластиковая защита по фальшборту – также со вставкой из нержавеющей стали

Читайте также:
Sealine T60 Aura: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Весь внутренний крепёж выполнен из нержавеющей стали

Необрастающее покрытие – два слоя аблативного антифулинга, чёрного цвета

Трюмные помпы производительностью 7570 л/ч, в 3 отсеках, с автоматическими/ручными переключателями в рулевой рубке

Защита от коррозии – цинковые аноды на транце, рулевом пере, скеге и подруливающем устройстве

Цвет гелькоута – серовато-белый, “устричный”

Поверхность палубы текстурирована на конструктивно утопленных потопчинах и в рабочей зоне

Дверь на транце

Кокпит оборудован шпигатами

Якорный роульс – из полированной нержавеющей стали

Электрическая якорная лебедка LOFRANS TIGRES, 12В, 1200Вт/LW400AN/1200, с палубным переключателем и пультом дистанционного управления в рулевой рубке

Кнехт в носовой части из нержавеющей стали

Самоотливной рундук в кокпите

Место для хранения кранцев в кокпите

Ахтерпик с герметично закрывающимся палубным люком, оборудованным амортизаторами

Леерное ограждение ø3,175 см в носовой и кормовой частях палубы

Поручень из нержавеющей стали ø3,175 см по всей длине ходовой рубки над дверьми

Леерное ограждение из нержавеющей стали ø3,175 см x 76,20 см на верхней палубе (съёмное по правому борту) и лестница по левому борту

Лестница из нержавеющей стали с широкими пластиковыми ступенями, ведущая с кокпита на верхнюю палубу с левого борта

Поручни из нержавеющей стали в кормовой части по углам надстройки

Поручни из нержавеющей стали в передней части ходовой рубки

Поручень из нержавеющей стали на транце над выдвижной лестницей

Окна DIAMOND SEA GLAZE® с рамами, окрашенными защитным покрытием в цвет корпуса: всего пятнадцать окон (6 открывающихся, с москитными сетками

Двери DIAMOND SEA GLAZE®, окрашенные защитным покрытием в цвет корпуса: две сдвижные двери на входе в рулевую рубку по бортам и входная дверь в кормовой части

Шесть круглых иллюминаторов из нержавеющей стали ø20,32 см с москитными сетками в носовой части (6 шт.)

Швартовые утки из нержавеющей стали ø30,48 см, установленные на планшире (10 шт.)

Палубные горловины из нержавеющей стали: топливные – ø5,08 см (2 шт.), для пресной воды – ø3,81 см (1 шт.), для серой воды – ø3,81 см (1 шт.)

Освещение на кормовой палубе

Светодиодное освещение на платформе для купания (2 шт.)

Розетка переменного тока, 220В – в кокпите

Разъём Телефон/ТВ для берегового подключения

Флагшток – на носовом рейлинге

Система подачи забортной воды на носу и на корме

Вентиляционные решетки из нержавеющей стали в ахтерпике

ДВИГАТЕЛЬ И МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Двигатель CUMMINS® QSB 5,9 HO, мощностью 283кВт (380 л.с.)

Редуктор TWIN DISC® MG5061SC 2,43:1

Преобразователь переменного тока в постоянный, 160А (12В)

Система фильтрации воздуха Walker AIRSEP®

Система фильтрации топлива RACOR® 75/900MAX, состоящая из двойного топливного фильтра и сепаратора

Выхлопная система SOUNDOWN®, ø15,24 см, двухступенчатая, с водным глушителем, выходящим в транцевой части

Четырехлопастной гребной винт HUNG SHEN® NiBrAl LH, 71,12 см, с шагом, настроенным для класса S ISO–484

Гребной вал, ø5,08 см, из нержавеющей стали, с PSS® уплотнением

Фильтр морской воды, выполненный из бронзы

Предварительный топливный фильтр для генератора – RACOR® 120RMAM с сепаратором

Помпа для замены масла в главном двигателе, генераторе и трансмиссии

Шумоизоляционное покрытие SOUNDOWN®, 3,81 см

Освещение в машинном отделении (5 шт.)

Розетка переменного тока, 220В

Дизельный обогреватель ESPAR® D5LC, 18800 БТЕ

Газовая плита на три конфорки FORCE 10®, модель 70351, с духовым шкафом

Микроволновая печь с отделкой из нержавеющей стали

Встроенный холодильник ISOTHERM® CR130PV566-LTSW, с тиковым фасадом

Встроенная морозильная камера ISOTHERM® CR090FV31ARTSW-ACDC, с тиковым фасадом

Столешница из материала CORIAN® с округлённым бортиком и фартуком (цвет – на выбор

Мойка из материала CORIAN® цвета “Cameo White” (ознакомьтесь с образцами материалов) с однорычажным смесителем, вытягивающимся изливом и дозатором моющего средства

Шкафы с ящиками и дверцами с тиковыми фасадами

Шкафчик, отделанный тиком, с тиковой жалюзийной дверцей и одной регулируемой пластиковой полкой

Тиковый угловой шкафчик с дверцей, декорированной тиком и дымчатым стеклом, над мойкой

Выдвигающиеся ящики под мойкой

Четыре выдвижных ящика с правой стороны газовой плиты, один ящик – под плитой, один – над шкафчиком перед плитой, и шкафчик – под раковиной

Ящики из материала ApplePly®, запирающиеся, с фасадами из тика, выдвигающиеся на полную глубину

Свет потолочный, 12В постоянного тока, ксенон (7 шт.)

Читайте также:
Nimbus 365 Coupe: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Розетка переменного тока, 220В

Стационарный тиковый стол

Тиковый шкафчик с жалюзийной дверцей, впереди, по левому борту

Шкаф с дверцей и тиковой верхней частью в кормовой части по левому борту

Тиковая полка для журналов

Предварительная проводка для двух динамиков

Диван, трансформирующийся в двуспальную кровать с ящиками под ней

Свет для чтения, 12В постоянного тока

Светодиодное освещение на лестнице

Потолочный свет, 12В постоянного тока, ксенон (3 шт.)

Розетка переменного тока, 220В

Розетка для Телефона/ТВ, в шкафчике в кормовой части по левому борту

РУЛЕВАЯ РУБКА

Регулируемое кресло рулевого с подставкой для ног

Штурманский стол с ламинированной столешницей цвета “Graphite”, тиковым фасадом и ящиком для карт

Приборная консоль во всю ширину рубки, над головой

Электронная система управления двигателем ZF® Cruise Command

Система CUMMINS® SmartCraft VesselView с дисплеем позволяет контролировать различные параметры работы двигателя и бортовой системы судна

Топливный датчик, подключенный к системе SmartCraft VesselView

Управление носовым подруливающим устройством LEWMAR®, джойстик

Компас RITCHIE® FN–203

Пантографические стеклоочистители с регулировкой скорости, доводчиком до штатного положения и омывателями (3 шт.)

Обогреватель стекла HEATERCRAFT®, 12В, с двумя скоростями обдува

Проводка под динамики и стерео

Свет потолочный, 12В постоянного тока(6 шт.)

Светильник над штурманским столом (красный, белый)

Свет потолочный, 12В постоянного тока, красный светодиодный (2 шт.)

Розетки переменного тока, 220В

Выходы постоянного тока 12В (2 шт.)

Панель постоянного тока 12В для электроники в консоли наверху

Люк BOMAR®, ø41,91 см, с москитной сеткой

ГОСТЕВАЯ КАЮТА

Нижнее спальное место полуторного размера двухъярусной кровати

Зеркало с тиковой отделкой – над комодом с тремя ящиками

Подвесной шкафчик с дверцей, автоматической подсветкой и с тиковым фасадом

Тиковая полка – в передней части на перегородке

Шкафчик с тремя дверцами

Тиковый комод с тремя ящиками и тиковыми фасадами – в кормовой части

Тиковая раздвижная дверь

Свет потолочный, 12В постоянного тока (3 шт.)

Светильники для чтения, 12В постоянного тока (2 шт.)

Розетка переменного тока, 220В – в подвесном шкафчике

КАЮТА ВЛАДЕЛЬЦА

Двуспальная островная кровать

Матрас пружинный в исполнении люкс

Зеркало в полный рост с тиковой отделкой рядом с входной дверью

Ящики под кроватью (4 шт.)

Открытые шкафчики с полками

Подвесные шкафчики с автоматической подсветкой и тиковыми фасадами (2 шт.)

Светильники над кроватью для чтения, 12В постоянного тока (2 шт.)

Свет потолочный, 12В постоянного тока (3 шт.)

Розетки переменного тока, 220В, в подвесных шкафчиках

Розетка Телефон/ТВ внутри подвесного шкафчика по правому борту

Люк BOMAR® ø55,88 см с противомоскитной сеткой

Якорный ящик в носовой части с доступом позади спинки кровати

Унитаз VacuFlush® 5000+ SEALAND

Стол с ящиками, тиковыми дверцами, столешницей из материала CORIAN® цвета “Саванна” (“Savannah”)

Мойка из нержавеющей стали со смесителем

Стеклопластиковая душевая кабина со складывающейся двухсекционной дверью

Зеркало с тиковой отделкой над мойкой

Держатель для туалетной бумаги, кольца и перекладина для полотенец

Покрытие пола – линолеум

Свет потолочный, 12В постоянного тока (2 шт.)

Вытяжка с выключателем

Подбор цветовой гаммы обивки – по желанию (ознакомьтесь с образцами материалов

Подбор цветовой гаммы коврового покрытия – по желанию (ознакомьтесь с образцами материалов)

Тиковые фасады ящиков и дверей шкафов

Тиковые вставки между окон в салоне

Тиковые межкаютные двери и отделка

Подбор цветовой гаммы материала CORIAN® – по желанию (ознакомьтесь с образцами материалов)

Помпа фекального бака с измельчителем отходов

Механизм рулевого управления

Оснащён встроенными освещением и вентиляцией, внутренняя отделка – гелькоут

Места для хранения

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гидравлическая система рулевого управления TELEFLEX®

Перо руля и скег выполнены из нержавеющей стали с цинковыми анодами

Опора гельмпорта и валовой уплотнитель

Чугунное плечо вала пера руля с ограничителями перекладки руля

Тиковый штурвал с медной отделкой

Клапаны гидравлической помпы автопилота

Носовое подруливающее устройство – LEWMAR® 185 TT 5,0кВт 12В, с усилием 81 кг

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 12 V. постоянный ток.

Четырехстадийное зарядное устройство, 12В/50Гц

Аккумуляторные батареи 12В/AGM Group-31 стартовые (2 шт.)

Аккумуляторные батареи многократного цикла AGM 6В емкостью 440 Ач (4 шт.)

Аккумуляторные батареи для подруливающего устройства/лебёдки AGM Group-31 12В

Основной выключатель аккумуляторных батарей, вынесенный на панель предохранителей

Параллельный выключатель аккумуляторных батарей

Электропроводка – медная, морского типа

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 220 V. переменный ток.

Генератор NOTHERN LIGHTS® 5кВт, 220В/50Гц в звукопоглощающем кожухе

Читайте также:
Princess V65: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Береговой вход, 220В, 16А

Электрический кабель для берегового входа, 220В, 16А, 15,24 м

Панель предохранителя BLUE SEA®, 220В переменного тока, со светодиодами

Дифференциальный автоматический выключатель RCBO (1 шт.)

Выключатели и розетки VIMAR® – на всём судне

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ШВАРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Система пожаротушения FIREBOY® CGS-500-227 в машинном отделении с автоматическим отключением двигателя

Датчик уровня воды в трюме, установленный в машинном отделении, со звуковым оповещением в рубке

Система оповещение перегрева выхлопной системы – датчик температуры на мокром выхлопе двигателя

Детектор угарного газа в каждой каюте (2 шт.), также в салоне (1 шт.)

Детектор дыма в каждой каюте (всего 2 шт.) и в салоне (1 шт.)

Двойной электрический горн

Хромированная рында, 20,32 см (требует установки)

Стояночный огонь (одобрен береговой охраной США)

Ходовые огни (одобрены береговой охраной США)

Швартовые канаты, 1,5875 мм x 63,50 см (4 шт.)

Кранцы G–5 и концы к ним (4 шт.)

БАКИ И ЦИСТЕРНЫ.

Топливные баки общей вместимостью 1226 л с перепускным трубопроводом (2 шт.)

Бак с питьевой водой вместимостью 545 л

Бак серых вод вместимостью 34 л, расположенный в киле, имеющий автоматическую помпу 12В

Фекальный бак вместимостью 121 л, расположенный в киле, с откачкой через палубную горловину, измельчителем отходов и возможностью удаления их за борт

Система контроля уровня топлива – электрический датчик в рулевой рубке и уровни на баках

Система контроля уровня питьевой воды – электрический датчик и уровнемер на баках

Система контроля сточных вод SEALAND® TankWatch® 4

Бойлер на 40 л с возможностью нагрева от электричества или охлаждающей жидкости двигателя

Nordic Tugs 37 (Half Share)

Boatshed Seattle

× Представленная лодка в настоящее время не продается компанией Boatshed. Представленная информация о лодках и изображения являются частью заднего каталога Boatshed из более 25000 лодок, которые мы перечислили за последние 20 лет, и представлены здесь для общей информации и рекомендаций о Boatshed и наших системах и услугах по продаже лодок.

Nordic Tugs 37 (Half Share)

  • Спецификация
  • Дополнительная информация
Дополнительные данные
Дизайнер Lynn Senour
Производитель Nordic Tugs
Место стоянки Anacortes, WA USA – Shown by Appointment
Запас топлива 1,681.8 литр (370.0 г) Итого – 1 Резервуаpa
Запас воды 681.8 литр (150.0 г) Итого – 1 Резервуаpa
Вместимость резервуара 181.8 литр (40.0 г) Итого – 1 Резервуаpa
Килеватость 16-20
Механический
Двигатель 1 x дизель 330лошадиная сила
Производитель и модель двигателя Cummins 6BTA 5.9 M-3 (2000)
Моточасы Двигатель1= 2522
Охлаждение двигателя Indirect
рулевое Колесо
тип передачи вал
Винт(ы) 3 blade bronze 28×24
Расход топлива (примерно) 13.6 литр (3.0 г) / в час Крейсерская скорость
Крейсерская скорость (примерно) 7.5 скорость
Максимальная скорость (примерно) 17.7 скорость
Мощность генератора 5.5KVA-КилоВольтАмп

The generator is a Northern Lights 5.5 KV in a sound enclosure. There is also a 2500 Watt Heart Interface Freedom 25 charger/inverter with sufficient battery capacity to provide AC power for long periods without running the generator. Additional battery charging (there are 8 batteries in the system) is provided by a True Charge 40 charger.

Размеры
Общая длина 11.28м
Ширина 3.94м
Минимальная осадка 1.22м
Максимальная осадка 1.32м
Сквозяк 3.71м
Водоизмещение 9,252кг (20,400.0фунты)
Кабинет 2.01м
Статистика На пристани
Электрические системы

12 вольт аккумулятор, 8 аккумуляторы заряжены: Двигатель, Береговое питание, генератор

Конструкция
Construction Стеклопластик
Тип днища Частичное водоизмещение
отделка Гелькаут отделка

Nordic Tugs are built in Arlington, WA to a very high standard. The hull, deck and house are all molded fiberglass including the hull framing and engine beds. Other than the treads of the ladder in the cockpit, there is no exterior wood trim. All windows are aluminum-framed. This is a pilot house configuration with aft cockpit and main salon/galley. The single engine is located under the pilothouse. Two cabins are down and forward of the pilothouse. The actual overall length is 39’2″.

This is a hard chine planing hull which has achieved a maximum speed of 17.7 knots at 2891 RPM.

Проживание
Общее количество коек 6
Кол-во двойных коек 2
Кол-во одноместных коек 2
каюте(ах) 2
рукомойник 1
душ 1
туалеты 1 туалеты (Вакуумный смыв)

Entry is over the swim step to the cockpit through a door in the transom on the port side. From the cockpit through a door into the main salon with seating to port and a full length galley to starboard. The gas stove/oven is aft to starboard with the sink in the middle of a long counter and the full size refrigerator/freezer and microwave forward.

Читайте также:
Prestige 50: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Up central stairs forward to the pilot house with bench seating on either side. The helm station is to starboard and chart storage and nav area to port. Sliding doors on both sides provide direct access to the side and foredeck.

Stairs forward and down lead to the master cabin in the bow, the head and shower compartment to starboard and a two bunk cabin to port.

Cabin heat is provided by a diesel-fired forced air system. The head is a VacuFlush with a Tankwatch 4 system to monitor tank level. The shower is a separate closet with glass door.

A ladder from the cockpit gives access to the cabin top which can be used for kayak or other storage or access to the antennas.

3 топка газовая плита

Проживание
плита
Печь
Раковина
Холодильник
Морозилка
Ковер
Занавеси
Обогрев каюты
Система водоснабжения под давлением
Система горячего водоснабжения
Забортная вода для умывания
Душ на кокпите
Микроволновая печь

Entry is over the swim step to the cockpit through a door in the transom on the port side. From the cockpit through a door into the main salon with seating to port and a full length galley to starboard. The gas stove/oven is aft to starboard with the sink in the middle of a long counter and the full size refrigerator/freezer and microwave forward.

Up central stairs forward to the pilot house with bench seating on either side. The helm station is to starboard and chart storage and nav area to port. Sliding doors on both sides provide direct access to the side and foredeck.

Stairs forward and down lead to the master cabin in the bow, the head and shower compartment to starboard and a two bunk cabin to port.

Cabin heat is provided by a diesel-fired forced air system. The head is a VacuFlush with a Tankwatch 4 system to monitor tank level. The shower is a separate closet with glass door.

A ladder from the cockpit gives access to the cabin top which can be used for kayak or other storage or access to the antennas.

3 топка газовая плита

Палубное оборудование
Тросы
Кранцы
Багор
Лестница для купания
Носовое подруливающее устройство

электрический Simpson Lawrence лебедка
2 якоря
(CQR and Danforth)
20.00м цепи

63.00м каната
BOSS Boats шлюпка (2005)
(Твердая шлюпка)
The tender is carried on a Roskelly Olssen powered davit system off the stern which allows the tender to be lifted out of the water with the outboard and fuel tank in place. When the davit is lowered, the tender can be held at the swim step for loading while still attached.

A salt water wash down is provided for the anchor. The mooring cleats are very heavy duty. A Lewmar Bow Thruster assists docking.

Навигационное снаряжение
Компасс
Скорость
VHF
Автопилот
Стерео
Часы
Барометр
Навигационные огни
Поисковик рыбы
Эхолот

Navigation equipment includes a Raytheon radar, Lowrance LMS 350A GPS Fish Finder, Raytheon ST60 Depth Finder and a ComNav Autopilot.

Снаряжение безопасности
Спасательный жилет
Сигнал

3 осушительные насосы (0 ручной / 3 электрический)

Комментарии брокера

This is an extremely clean and well equipped 37 foot Nordic Tug with the rare opportunity to purchase a half share interest in an existing partnership. One of the current partners wants to sell, the other would like to stay in but is willing to sell his share too if desired. So you can be a partner in this boat for half the price of purchasing the whole boat, or purchase it all!

This Nordic Tugs 37 is in like new condition everywhere. The Nordic Tugs 37 is becoming a classic NW cruising boat providing comfort, economy and excellent performance. It will cruise at 7.5 knots at 3 gph or exceed 17 knots if the need arises. The large swim step and cockpit make boarding and fishing easy. The heavy duty powered davit system provides excellent stowage for a tender well clear of the water but lowers to hold the tender steady in the water for loading and launching. This example has been meticulously maintained in essentially new condition. Even the bilge under the engine looks like a new boat.

Читайте также:
Sealine SC47: описание яхты, технические характеристики, отзывы

These boat details are subject to contract.
Note: Offers on the asking price may be considered.

Эта Nordic Tugs 37 (Half Share) Была персонально осмотрена и сфотографирована Dirk Nansen из Boatshed Seattle. нажмите здесь для получения контактной информации.

Подробности здесь предназначены для того, чтобы дать справедливое описание судна, но не гарантируются как достоверные. Они не являются частью какого-либо предложения или контракта на продажу судна. Перспективному покупателю рекомендуется самостоятельно проверять данные. Продавец не продается в ходе бизнеса, если не указано иное. Личная собственность исключается из продажи судна, если она не включена в спецификации листинга выше или в Договоре купли-продажи. Личным имуществом может быть оборудование или снаряжение, которые навсегда не прикреплены к судну, включая, но не ограничиваясь: художественное произведение, развлекательное оборудование, рыболовное оборудование, телевизионные приемники, рекреационное оборудование, байдарки, инструменты и персональные приборы. Фотографии, которые могут случайно изображать личное имущество владельцев, не передают, что такие предметы включены в продажу судна, если они не указаны в данном документе.

nordic tug 37 for sale

nordic tug 37 tug for sale

Used boat nordic tug 37 tug for sale located in vero beach,fl,united states, built in 1999. the.

nordic tugs 37 tug for sale

Nordic 37

Used power boat nordic tugs 37 tug for sale located in alameda,ca,united states, built in 2003.

2003 nordic tugs nordic tug 37 in erie, pa

Custom Sail

This listing is over 60 days old

nordic tugs 37 for sale

Nordic tugs

Used power boat nordic tugs 37 for sale named pilgrim, located in hythe marina village, united kingdom, built.

nordic tugs 37 for sale

Nordic 37

Used power boat nordic tugs 37 for sale located in green cove springs,fl,united states, built in 2000. the manufacturer.

nordic tugs 37 for sale

Nordic 37

Used power boat nordic tugs 37 for sale named vlimeux, located in corsica,france, built in 2007. the manufacturer.

nordic tug 37 for sale

Nordic 37

Used power boat nordic tug 37 for sale located in liverpool,united states, built in 2002. the manufacturer of.

nordic tugs 37 for sale

Nordic 37

Used power boat nordic tugs 37 for sale named pilgrim, located in lymington,united kingdom, built in 2008. the.

nordic tugs 37 for sale

Nordic 37

Used power boat nordic tugs 37 for sale located in fort lauderdale,fl,united states, built in 2003. the manufacturer.

nordic tugs 37 for sale

Nordic 37

New power boat nordic tugs 37 for sale named katrissa, located in annapolis- en route,moldova, built in 2002.

nordic tugs 37 for sale

Nordic 37

New power boat nordic tugs 37 for sale named manitou, located in annapolis,moldova, built in 2001. the manufacturer.

nordic tugs 37 for sale

Nordic 37

New power boat nordic tugs 37 for sale named holdfast, located in solomons,moldova, built in 2004. the manufacturer.

2007 nordic tugs 37

Nordic 37

Please visit www.oursilverjubilee.com for more info. after living 3 years on silver jubilee and completing america s great loop in december 2021, we are preparing.

Fl – Longboat key

nordic tugs 37 for sale

Nordic 37

New power boat nordic tugs 37 for sale named wenniway, located in colonial beach,holy see vatican city state .

2004 nordic tugs nordic 37 cruise tug in seattle, wa

Nordic tugs Nordic 37 cruise tug

This listing is over 60 days old

37 2004 nordic tugs pilothouse

Nordic tugs Pilothouse

Tampa yacht sales is pleased to assist you in the purchase of this vessel. this boat is centrally listed by rcr yachts. it is offered as a convenience by this broker.

2004 nordic tugs 37 pilothouse

Nordic tugs Pilothouse

nordic tugs 37 flybridge for sale

Nordic 37

Used power boat nordic tugs 37 flybridge for sale located in cortez,fl,united states, built in 2007. the manufacturer.

37 2002 nordic tug 37 in liverpool, ny

This listing is over 60 days old

2003 nordic tugs 37 in erie, pa

Nordic tugs 37

This listing is over 60 days old

I want to get mails about Recently added “nordic tug 37” ads.

Related Searches “nordic tug 37” :

Feedback! ▼
Waa2 login to your account
Register for free
Forgot Password?

I want to get mails about Recently added “nordic tug 37” ads.

Waa2 uses our own and third-party cookies to improve your user experience, enhance our services, and to analyze your browsing data in order to show you relevant advertisements. By continuing browsing please note you are accepting this policy. You are free to change the settings or get more information here >>> OK

Читайте также:
Targa 44/42: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Отзыв: Лодка надувная ПВХ Norvik Boat 310 – Неплохая лодка за свои деньги.

Доброго дня всем.
Сегодня расскажу про свою лодку ПВХ Норвик. Делается данная лодка в культурной столице России Санкт-Петербурге.

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

У меня она в сером цвете, размером 3 метра 10 см. Считается, что лодка трехместная – это если просто покататься, а если порыбачить, учитывая весь свой рыболовный скарб, то думаю три человека это очень много. Лично у меня она только для меня и моей собаки, всех остальных за борт.

Немного по характеристикам. Грузоподъемность 310 кг, вес лодки в комплекте 32 кг., пассажировместимость 3 человека. Длина 3,1м., ширина 1,4м. Диаметр баллона 0,4 м. Количество отсеков 3. Армированная пятислойная ткань пвх толщиной 750 г/м2. Пол сборный профильный из влагостойкой фанеры. Стационарный транец под мотор рассчитан на мощность 6 л/с.

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

Теперь о преимуществах и своих собственных впечатлениях. Небольшой вес, весь комплект 32 кг., в принципе одному собранную лодку вполне реально донести, например от машины до воды, а если в разобранном виде, да еще разделить – лодка отдельно, пол и лавки отдельно, то вообще без проблем.
Лодка без всяких излишеств. Из обвеса имеются: только один единственный рым с кольцом, леерный шнур, да защитная прорезиненная полоса по бортам.

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

На воде лодка очень даже устойчивая. Я спокойно стою в ней во весь рост не боясь опрокинуться (рост 182 см., вес 95 кг.+ одежда)
Жесткий, разборный пол из 9 миллиметровой фанеры; всего 4 фрагмента, соединяющихся между собой Т-образным алюминиевым профилем. Фанера влагостойкая; с одной стороны гладкая, ламинированная; с другой рифленая для удобства перемещения.

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

Светло-серый цвет защищает баллоны от перегрева под летним знойным солнцем.
В комплектацию входит: сумка-конверт, кстати для кого-то это недостаток, а лично мне нравится, т. к. свернутую лодку не надо запихивать внутрь, а просто можно положить на развернутой сумке, а затем утянуть и придать форму с помощью молний; ножной насос неплохого качества; разборные алюминиевые весла и две передвижные лавки, а если по правильному, то банки.

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

Ну и пожалуй немаловажное преимущество данной лодки – это вполне бюджетная цена в районе 20000 рублей.

Далее о недостатках. Лично мне не понравились клапана. Нет в целом свою функцию они выполняют на отлично, воздух не травят, давление держат в лодке как минимум неделю, но есть один недостаток – это крепление колпачка к корпусу клапана с помощью пластиковой клипсы. В принципе идея неплохая никакие веревочки не торчат снаружи, но у меня одна клипса очень быстро сломалась, вторая постоянно вылетала, и я попросту опасался, что в один прекрасный день растеряю все колпачки и поэтому клапана заменил на обычные с веревочками.
Еще один существенный недостаток выявился на ходовых качествах лодки под 5-сильным мотором. При выходе в режим глиссирования у меня начинал гулять пол. Проблема была решена покупкой и установкой стрингеров, которые изначально не входили в комплектацию лодки.
Еще у этой лодки оказались слабенькие уключины для весел. У меня были два раза с ними проблемы. Один раз сломалась пластиковая втулка, заменил на втулки из нержавейки, а другой раз от нагрузки развалилась сама уключина, но все это элементарно заменяется.

Лодка ПВХ Norvik Boat 310 фото

В целом, со всеми доработками я лодкой доволен. Идеальный вариант для не очень больших водоемов, таких например как реки Клязьма, Ока, в комплекте с пятисильным лодочным мотором, с одним человеком на борту и рыболовным имуществом. Такой комплект среди рыбаков еще называют комплектом эгоиста. К примеру мой комплект лодка+мотор меркурий 5 л/с 2т, (на борту я + собака + полный бензобак + рыболовное барахло общим весом килограмм 150) вполне нормально выходит в режим глиссирования и в среднем: против течения развивает скорость 24-26 км/ч, по течению 28-30 км/ч, в стоячей воде 26-28 км/ч., что вполне достаточно что бы довольно быстро добраться до нужного рыболовного места или просто комфортно покататься.

Для тех, кто подыскивает себе лодку при схожих условиях эксплуатации, то рекомендую рассмотреть лодку Норвик. А я на этом закончу, спасибо всем за внимание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: