Nordic Tug 49: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Nordic Tug 49. Новый круизёр от Nordic Tugs

Выполненный в классическом для этого типа судов стиле, напоминающем одновременно рыболовные траулеры и портовые буксиры, Nordic Tug 49 отличается широчайшим набором доступного для установки стандартного оборудования.

Nordic Tug 49 являет собой очередное свидетельство роста популярности круизных моторных яхт вообще и прогулочных траулеров в частности.

Модель имеет строго выверенный канонами класса облик, но при этом создана с применением самых современных технологий, требований безопасности и с качеством ручной штучной сборки на американской верфи Nordic Tugs, расположенной на восточном тихоокеанском побережье США под Сиэтлом, в регионе где кораблестроители прекрасно понимают каким должно быть надёжное мореходное судно.

Дизайн корпуса разработан компанией Apollonio Naval Architecture и рассчитан на возможность океанского плавания с впечатляющей автономностью, прибрежного круиза, захода в русла рек. Этому способствует небольшая осадка – всего 1.19 метра – и надёжнейшая защита винта и вала. При этом судно обладает свойственной траулерам повышенной устойчивостью и мореходностью, обеспечивая комфортные условия на борту даже в условиях близких к штормовым.

Необычна компоновка нижней палубы, разработанная специалистами Bell Design Group. Каюта капитана со всеми удобствами расположена в центральной части судна – из нее открыт прямой доступ в рубку управления на верхней палубе. Каюта для гостей, также оборудованная удобствами, находится в носовой части. Nordic Tugs предлагает максимально персонализировать новинку каждому покупателю. Например, предусмотрено восемь цветов гелькота, в которые могут быть выкрашен корпус судна.

Еще больше вариантов предлагается при выборе материалов отделки кают, капитанского мостика и камбуза. На нем установлены не только всего необходимого для приготовления пищи, но и стиральной машины, и сушилки. Тем, кто предполагает использование Nordic Tug 49 в условиях холодного климата, предлагается особый “северный пакет”, состоящий из дополнительной теплоизоляции и отопителей.

Качество отделки интерьера и экстерьера Nordic Tug 49 не может не впечятлять и по мнению независимых сюрвейеров превосходит высокий уровень остальных тагов.

  • Габаритная длина: 15.93 метра
  • Длина по ватерлинии: 14.70 метра
  • Ширина: 4.90 метра
  • Двигатель: дизель Cummins QSM 11 (610 л.с.)
  • Запас топлива: 3028 литров
  • Запас пресной воды: 1135 литров
  • Число спальных мест: 7

Верфь Nordic Tugs приняла решение возобновить производство для приема заказов на весенние поставки. Решение о приостановке работ, американский производитель небольших экспедиционных яхт анонсировал 1 сентября текущего года, однако, как говорится в сообщении, «дилеры увидели большой интерес в новых лодках» во время осенних бот-шоу.

22 октября 2010 года Nordic Tugs анонсировала планы возобновления производства классического Nordic Tug 26 Nordic Tugs анонсировала планы возобновления производства классического Nordic Tug 26

Компания Nordic Tugs анонсировала планы возобновления производства классического Nordic Tug 26 – лодки завоевавшей любовь любителей яхтинга почти 30 лет назад. В настоящий момент речь идёт о производстве ограниченной партии лодок лишь на протяжении 2009 года.

19 сентября 2008 года
Boatmarket Nordic Tugs подписало контракт с Ботмаркет Nordic Tugs подписало контракт с Ботмаркет

Nordic Tugs достигли эксклюзивного соглашения с московским дилером Боатмаркет для продажи Nordic Tugs в России, Украине и Казахстане. Nordic Tugs стали экспортировать свои суда год назад, сначала на европейский рынок и теперь на российский.

За прошедшие полтора года от запретов и ограничений в путешествиях устали все. Пандемия создала свои правила, играть по которым предстоит еще долгое время. А это значит, с открытием новых горизонтов и следованием интересных маршрутов придется подождать. Год. Два. А может и больше?

18 июля 2022 года
SuperHouseBoats Победители вечерних регат от PROyachting получат часы Perrelet и Corum Победители вечерних регат от PROyachting получат часы Perrelet и Corum

Компания PROyachting объявляет главные призы сезона вечерних регат 2022 Победители серий Tuesday Warm-Up Race и PROyachting Fun Racе получат премиальные часы от швейцарских брендов Perrelet и Corum. Регаты стартовали в мае в московском Royal Yacht Club и будут проходить до конца сентября.

Читайте также:
Rapsody 36: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Nordic Tug 49

Nordic Tug 49

Когда готовишь статью о той или иной лодке, обязательно просматриваешь Интернет. Чаще всего информация весьма скудная, особенно если речь идет о новой лодке. Но бывает и наоборот. Компания “NORDIC TUGS”, которая строит в США траулерные яхты (см. “Капитан-Клуб” № 1, 2009), в прошлом году выпустила эффектное дополнение своей линейки – модель “Nordic Tug 49”. Вскоре на знакомых сайтах появились статьи: в них лодку называли не только “культовой”, но даже “новым американским идолом”. Что же вызвало столь восторженную реакцию в СМИ?

“Nordic Tug 49” – первая лодка бренда, разработанная известным американским дизайнером Говардом Аполлонио. Архитектурно яхта не выбивается из общей стилистики флота “NORDIC TUGS”, немного строгой, но симпатичной. Почти вертикальный, гордый форштевень, продольная погибь, имитация дощатого наборного корпуса, развитая ходовая рубка, декоративная дымовая труба – непременная “фишка” бренда. Эффектная стилизация под морской буксир начала прошлого века. Как и другие лодки линейки, эта модель имеет кормовую платформу, однако в сравнении с ними она кажется наделенной более гладкими формами.

Ходовая рубка “Nordic Tug 49” – классика морского дизайна. Опытный шкипер непременно оценит большие окна (лобовые снабжены “дворниками” на пантографах); сдвижные бортовые двери, позволяющие выйти, чтобы принять или бросить швартовный конец, если вы на борту один; дающий дополнительную вентиляцию верхний люк. Обзор отсюда превосходный не только в нос или по бортам; если слегка пригнуться, через кормовые окна можно видеть, что происходит сзади. Среди обилия приборов управления судном и контроля систем выделяются два больших дисплея; перед эффектным деревянным штурвалом стоит отличное кресло (таких может быть два). Приборная панель радует большим штурманским столом с ящиком для бумажных карт, в котором карты хранятся развернутыми, и нужная находится быстро. Рядом – динетта (диван и столик), где друзья капитана, пока он управляет судном, составят ему компанию. Здесь даже можно переночевать.

Салон традиционной компоновки включает зону отдыха (гостиную) и кухню. Первая, помимо кожаного углового дивана со столом и креслами, оборудована тумбой со встроенным механизмом подъема 26″ ЖК-телевизора (левый борт) и системой объемного звучания. Стол с регулировкой позволяет использовать его по прямому назначению или устроить с его помощью на диване спальное место. Кухня-каре, находящаяся впереди (на том же уровне, к правому борту), просторна и по-современному оборудована: плита на 4 горелки с духовкой (электро- или на пропане), посудомоечная машина, айсмейкер, микроволновка, холодильник/морозильник. Рабочая поверхность из материала Corian отлично вписывается в общий интерьер, который привлекателен своей практичностью и качеством отделки тиком. Тик – твердый, долговечный и красивый – традиция в яхтенном производстве. На “Nordic Tug 49” древесина идеально отшлифована и пропитана маслом, что придает ей сияние.

Интерьеры кают демонстрируют столь же превосходное качество поверхностей и тщательную подгонку всех стыков. На подобных лодках нередко можно увидеть 3 каюты. Однако на “Nordic Tug 49” кают две – гостевая в носу и мастер-каюта на всю ширину корпуса в средней части. Зато они большие, уютные, со вкусом отделанные и отлично оборудованные для длительного круиза: в каждой есть приличная кровать, удобная мебель и свой санузел с душем (туалетная комната гостевой каюты является общей). Гостевая каюта также оснащена стиральной машиной с сушилкой. Такую компоновку можно признать идеальной для размещения хозяев с детьми или с парой гостей. Если кто-нибудь еще окажется на борту за полночь, напомню, что есть спальные места в салоне и рубке.

Читайте также:
Superior 1900: описание яхты, технические характеристики, отзывы

В кокпите достаточно места для стола, пары шезлонгов и ветбара с мойкой. Опционально здесь располагается дополнительный пост управления двигателем и подруливающими устройствами, что делает швартовку кормой в стесненных условиях гораздо менее напряженной.

Флайбридж с наружным постом управления на “Nordic Tug 49” тоже является опцией. Уверен, большую часть времени подобными яхтами управляют из рубки (не в тропиках, конечно). Но флайбридж – штука полезная. Оттуда удобно причаливать: сверху легче “читать волну”, да и в хорошую погоду приятнее находиться там. На флайбридже “Nordic Tug 49” предусмотрено место для динги с мотором и кран-балка. И еще отмечу наклонный трап в кокпит: по нему можно спокойно спускаться лицом вперед, придерживаясь за поручни (не то что иные трапы, больше похожие на шведскую стенку). Трап на флайбридж есть и в рубке.

Моторный отсек знающие капитаны тоже оценят. Один дизельный “Cummins QSM 10.8” (610 л.с.) с электронным управлением стоит в середине просторного помещения, словно напрашиваясь чтобы его погладили. Высота отсека не предусматривает работу стоя, но и не надо сгибаться в три погибели, поскольку все обслуживаемые узлы легко доступны.

Говоря о судах водоизмещающего, переходного или глиссирующего типов, надо понимать, что оптимальная форма корпуса каждого из них разная. Но прежде чем заниматься обводами, сначала следует определить эксплуатационный режим судна, решить, что важнее – высокая скорость или мореходность с дальностью плавания. Для “Nordic Tag 49” такой альтернативы нет: это судно двухрежимное, имеющее большую автономность по топливу в водоизмещающем экономичном режиме и способное развивать приличную скорость на максимальных оборотах двигателя.

Как достигался компромисс – история долгая (на создание всесезонной автомобильной резины ушла уйма времени, зато как теперь удобно!). Скрупулезная работа с обводами, поиск оптимальных соотношений характеристик корпуса – процесс рутинный и никого, кроме упертого профессионала, увлечь не может. Но результат достигнут, и это свидетельство высокого мастерства проектантов. Обычно компромисс негативно влияет на попытки получить универсальное судно, а в “Nordic Tag 49” удалось достичь сочетания и спринтерского, и стайерского потенциала, что добавило ей привлекательности.

Дизельный “Cummins QSM 10.8”, “без шума и пыли” выдающий полную мощность 610 л.с, разгоняет “Nordic Tug 49” до скорости 16,8 уз (2300 об/ мин). Такой режим, без сомнения, будет полезен, но еще важнее, что на 8 уз (1100 об/мин) запас хода составляет 2000 миль! И лодка действительно тихая: на 14 уз (2000 об/мин) уровень шума в рубке всего 73 dBA.

Мореходные качества любого судна в значительной мере обусловлены конструкцией корпуса. На днище “Nordic Tug 49” выделяется развитый киль, защищающий гребной винт и перо руля крыльевого профиля, повышающий устойчивость на курсе. Польза от киля проявляется и в отношении остойчивости: нет необходимости использовать дорогие и сложные активные плавниковые стабилизаторы. Винт помещен в полутоннель, что дает ему дополнительную защиту, снижение осадки судна и малый угол наклона вала (повышение КПД движителя). “Nordic Tug 49” – первая модель из серии, имеющая заметный развал бортов в носу, что дает лучшую всхожесть на волну и демпфирование волновых нагрузок. А отформованный “брызгогаситель” (носовая часть скулы) отводит брызги от палубы.

На испытаниях в свежую погоду во всем спектре скоростей яхта устойчиво держалась на курсе. При крутой перекладке руля она слегка накренялась в повороте, но к финалу циркуляции выравнивалась, демонстрируя отличную остойчивость. Насколько лодка маневренная? Новый “Nordic Tug 49” может разворачиваться “на пятачке” и идти задним ходом прямым курсом; включение носовой или кормовой подрулок давали точный контроль траектории – важное качество, которым обладают все “Nordic Tugs”.

Вот такая популярная механика развития морской техники.

Читайте также:
Silverton 38 Sport Bridge: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Мировая статистика свидетельствует: большую лодку в среднем используют не более 50 часов в год. И некоторые моторные яхты, мне кажется, словно специально создавали не столько для моря, сколько для жизни “у коновязи”, где жизнь эта обретает какую-то не вполне естественную для лодки “береговую” форму. И тогда зачем оптимизировать обводы и биться за мореходность, если целесообразнее сделать упор на обитаемости, интерьерах.

В отличие от таких лодок, для “Nordic Tug 49” обе эти задачи решены блестяще. Новый “Nordic Tug 49” – это практичная мореходная оффшорная траулерная яхта, с крепким корпусом, большой рубкой, с приличной скоростью хода и завидной “дальнобойностью”. Своеобразная внешность, топливная экономичность, удобные интерьеры. На такой яхте можно путешествовать по внутренним водам и не страшно выходить в открытое море.

Вероятно, именно этим и объясняется столь восторженная реакция яхтенного сообщества.

Nordic Tug 49: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Когда готовишь статью о той или иной лодке, обязательно просматриваешь Интернет. Чаще всего информация весьма скудная, особенно если речь идет о новой лодке. Но бывает и наоборот. Компания “NORDIC TUGS”, которая строит в США траулерные яхты (см. “Капитан-Клуб” № 1, 2009), в прошлом году выпустила эффектное дополнение своей линейки – модель “Nordic Tug 49”. Вскоре на знакомых сайтах появились статьи: в них лодку называли не только “культовой”, но даже “новым американским идолом”. Что же вызвало столь восторженную реакцию в СМИ?

“Nordic Tug 49” – первая лодка бренда, разработанная известным американским дизайнером Говардом Аполлонио. Архитектурно яхта не выбивается из общей стилистики флота “NORDIC TUGS”, немного строгой, но симпатичной. Почти вертикальный, гордый форштевень, продольная погибь, имитация дощатого наборного корпуса, развитая ходовая рубка, декоративная дымовая труба – непременная “фишка” бренда. Эффектная стилизация под морской буксир начала прошлого века. Как и другие лодки линейки, эта модель имеет кормовую платформу, однако в сравнении с ними она кажется наделенной более гладкими формами.

Ходовая рубка “Nordic Tug 49” – классика морского дизайна. Опытный шкипер непременно оценит большие окна (лобовые снабжены “дворниками” на пантографах); сдвижные бортовые двери, позволяющие выйти, чтобы принять или бросить швартовный конец, если вы на борту один; дающий дополнительную вентиляцию верхний люк. Обзор отсюда превосходный не только в нос или по бортам; если слегка пригнуться, через кормовые окна можно видеть, что происходит сзади. Среди обилия приборов управления судном и контроля систем выделяются два больших дисплея; перед эффектным деревянным штурвалом стоит отличное кресло (таких может быть два). Приборная панель радует большим штурманским столом с ящиком для бумажных карт, в котором карты хранятся развернутыми, и нужная находится быстро. Рядом – динетта (диван и столик), где друзья капитана, пока он управляет судном, составят ему компанию. Здесь даже можно переночевать.

Салон традиционной компоновки включает зону отдыха (гостиную) и кухню. Первая, помимо кожаного углового дивана со столом и креслами, оборудована тумбой со встроенным механизмом подъема 26″ ЖК-телевизора (левый борт) и системой объемного звучания. Стол с регулировкой позволяет использовать его по прямому назначению или устроить с его помощью на диване спальное место. Кухня-каре, находящаяся впереди (на том же уровне, к правому борту), просторна и по-современному оборудована: плита на 4 горелки с духовкой (электро- или на пропане), посудомоечная машина, айсмейкер, микроволновка, холодильник/морозильник. Рабочая поверхность из материала Corian отлично вписывается в общий интерьер, который привлекателен своей практичностью и качеством отделки тиком. Тик – твердый, долговечный и красивый – традиция в яхтенном производстве. На “Nordic Tug 49” древесина идеально отшлифована и пропитана маслом, что придает ей сияние.

Читайте также:
Nord West 420 Flybridge: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Интерьеры кают демонстрируют столь же превосходное качество поверхностей и тщательную подгонку всех стыков. На подобных лодках нередко можно увидеть 3 каюты. Однако на “Nordic Tug 49” кают две – гостевая в носу и мастер-каюта на всю ширину корпуса в средней части. Зато они большие, уютные, со вкусом отделанные и отлично оборудованные для длительного круиза: в каждой есть приличная кровать, удобная мебель и свой санузел с душем (туалетная комната гостевой каюты является общей). Гостевая каюта также оснащена стиральной машиной с сушилкой. Такую компоновку можно признать идеальной для размещения хозяев с детьми или с парой гостей. Если кто-нибудь еще окажется на борту за полночь, напомню, что есть спальные места в салоне и рубке.

В кокпите достаточно места для стола, пары шезлонгов и ветбара с мойкой. Опционально здесь располагается дополнительный пост управления двигателем и подруливающими устройствами, что делает швартовку кормой в стесненных условиях гораздо менее напряженной.

Флайбридж с наружным постом управления на “Nordic Tug 49” тоже является опцией. Уверен, большую часть времени подобными яхтами управляют из рубки (не в тропиках, конечно). Но флайбридж – штука полезная. Оттуда удобно причаливать: сверху легче “читать волну”, да и в хорошую погоду приятнее находиться там. На флайбридже “Nordic Tug 49” предусмотрено место для динги с мотором и кран-балка. И еще отмечу наклонный трап в кокпит: по нему можно спокойно спускаться лицом вперед, придерживаясь за поручни (не то что иные трапы, больше похожие на шведскую стенку). Трап на флайбридж есть и в рубке.

Моторный отсек знающие капитаны тоже оценят. Один дизельный “Cummins QSM 10.8” (610 л.с.) с электронным управлением стоит в середине просторного помещения, словно напрашиваясь чтобы его погладили. Высота отсека не предусматривает работу стоя, но и не надо сгибаться в три погибели, поскольку все обслуживаемые узлы легко доступны.

Говоря о судах водоизмещающего, переходного или глиссирующего типов, надо понимать, что оптимальная форма корпуса каждого из них разная. Но прежде чем заниматься обводами, сначала следует определить эксплуатационный режим судна, решить, что важнее – высокая скорость или мореходность с дальностью плавания. Для “Nordic Tag 49” такой альтернативы нет: это судно двухрежимное, имеющее большую автономность по топливу в водоизмещающем экономичном режиме и способное развивать приличную скорость на максимальных оборотах двигателя.

Как достигался компромисс – история долгая (на создание всесезонной автомобильной резины ушла уйма времени, зато как теперь удобно!). Скрупулезная работа с обводами, поиск оптимальных соотношений характеристик корпуса – процесс рутинный и никого, кроме упертого профессионала, увлечь не может. Но результат достигнут, и это свидетельство высокого мастерства проектантов. Обычно компромисс негативно влияет на попытки получить универсальное судно, а в “Nordic Tag 49” удалось достичь сочетания и спринтерского, и стайерского потенциала, что добавило ей привлекательности.

Дизельный “Cummins QSM 10.8”, “без шума и пыли” выдающий полную мощность 610 л.с, разгоняет “Nordic Tug 49” до скорости 16,8 уз (2300 об/ мин). Такой режим, без сомнения, будет полезен, но еще важнее, что на 8 уз (1100 об/мин) запас хода составляет 2000 миль! И лодка действительно тихая: на 14 уз (2000 об/мин) уровень шума в рубке всего 73 dBA.

Мореходные качества любого судна в значительной мере обусловлены конструкцией корпуса. На днище “Nordic Tug 49” выделяется развитый киль, защищающий гребной винт и перо руля крыльевого профиля, повышающий устойчивость на курсе. Польза от киля проявляется и в отношении остойчивости: нет необходимости использовать дорогие и сложные активные плавниковые стабилизаторы. Винт помещен в полутоннель, что дает ему дополнительную защиту, снижение осадки судна и малый угол наклона вала (повышение КПД движителя). “Nordic Tug 49” – первая модель из серии, имеющая заметный развал бортов в носу, что дает лучшую всхожесть на волну и демпфирование волновых нагрузок. А отформованный “брызгогаситель” (носовая часть скулы) отводит брызги от палубы.

Читайте также:
Numarine 102 RPH: описание яхты, технические характеристики, отзывы

На испытаниях в свежую погоду во всем спектре скоростей яхта устойчиво держалась на курсе. При крутой перекладке руля она слегка накренялась в повороте, но к финалу циркуляции выравнивалась, демонстрируя отличную остойчивость. Насколько лодка маневренная? Новый “Nordic Tug 49” может разворачиваться “на пятачке” и идти задним ходом прямым курсом; включение носовой или кормовой подрулок давали точный контроль траектории – важное качество, которым обладают все “Nordic Tugs”.

Вот такая популярная механика развития морской техники.

Мировая статистика свидетельствует: большую лодку в среднем используют не более 50 часов в год. И некоторые моторные яхты, мне кажется, словно специально создавали не столько для моря, сколько для жизни “у коновязи”, где жизнь эта обретает какую-то не вполне естественную для лодки “береговую” форму. И тогда зачем оптимизировать обводы и биться за мореходность, если целесообразнее сделать упор на обитаемости, интерьерах.

В отличие от таких лодок, для “Nordic Tug 49” обе эти задачи решены блестяще. Новый “Nordic Tug 49” – это практичная мореходная оффшорная траулерная яхта, с крепким корпусом, большой рубкой, с приличной скоростью хода и завидной “дальнобойностью”. Своеобразная внешность, топливная экономичность, удобные интерьеры. На такой яхте можно путешествовать по внутренним водам и не страшно выходить в открытое море.

Вероятно, именно этим и объясняется столь восторженная реакция яхтенного сообщества.

Траулерная яхта Nordic Tug 49

Траулерная яхта Nordic Tug 49

Nordic Tug 49 – самое ожидаемое дополнение к модельному ряду классических круизных яхт стилизированных под буксиры. В то время как модель 49 – типичная модель Nordic Tug, ценители траулерных яхт найдут многочисленные усовершенствования, улучшающих функциональность, престиж и характеристики судна. Модель 49 была спроектирована морским архитектором Говардом Аполлонио из Apollonio Naval Architecture. Сохраняя в себе все характерные черты предыдущих моделей, вновь спроектированный корпус траулерной яхты отразил последние достижения в кораблестроительном дизайне и технологиях. Имея осадку всего лишь 3′ 11″, Nordic Tugs 49 идеально подходит для “плаваний повсюду”, как во внутренних, так и в прибрежных водах. Nordic Tug 49 имеет очень просторный интерьер, спроектированный для максимально комфортного длительного проживания на судне известным дизайнером морских интерьеров Джуди Белл-Дэвис из Bell Design Group. На судне две каюты: каюта владельца во всю ширину посередине судна, под рулевой рубкой, и хорошо оборудованная гостевая каюта в носовой части. Первая траулерная яхта спущена на воду летом 2008.

НАДВОДНЫЙ БОРТ В КОКПИТЕ

НАДВОДНЫЙ БОРТ НА МИДЕЛЕ

ВЫСОТА ОТ ВАТЕРЛИНИИ ДО ОСНОВАНИЯ МАЧТЫ (МОСТОВОЙ ГАБАРИТ)

ВЫСОТА ПОДВОЛОКА В САЛОНЕ

ВЫСОТА ПОДВОЛОКА В РУЛЕВОЙ РУБКЕ

ВЫСОТА ПОДВОЛОКА НА КАМБУЗЕ

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Стандартный цвет гелькоута корпуса – серовато-белый, “устричный”, с цветными вставками по борту и ватерлинией (стандартные цвета

Корпус выполнен из многослойной стеклоткани

По всей длине корпуса приформованы стрингеры, выполненные из многослойного стекловолокна методом сэндвича с пенным наполнителем

Платформа для купания, являющаяся структурной частью судна, снабжена выдвижным трапом

Защита привального бруса, со вставкой из нержавеющей стали, выполнена из пластика, устойчивого к УФ-излучению; пластиковая защита по фальшборту – также со вставкой из нержавеющей стали

Весь внутренний крепёж выполнен из нержавеющей стали

Необрастающее покрытие – два слоя аблативного антифулинга, чёрного цвета

Иллюминаторы из нержавеющей стали 17,78 см x 35,56 см с москитными сетками (3 шт.)

Трюмные помпы производительностью 8327 л/ч, в 3 отсеках, и одна помпа производительностью 15141 л/ч в машинном отделении, с автоматическими/ручными переключателями в рулевой рубке

Читайте также:
Alm Trawler 1220: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Защита от коррозии – цинковые аноды на транце, рулевом пере, скеге и подруливающем устройстве

Цвет гелькоута – серовато-белый, “устричный”

Поверхность палубы текстурирована на конструктивно утопленных потопчинах и в рабочей зоне

Дверь на транце

Кокпит оборудован шпигатами

Якорный роульс – из полированной нержавеющей стали

Якорный роллер – из полированной нержавеющей стали

Электрическая якорная лебедка LEWMAR®, 12В, с палубным переключателем и пультом дистанционного управления в рулевой рубке

Кнехт в носовой части из нержавеющей стали

Рундук в кокпите с двухстворчатой дверце

Ахтерпик с герметично закрывающимся палубным люком, оборудованным амортизаторами

Леерное ограждение ø3,175 см в носовой и кормовой частях палубы

Леерное ограждение из нержавеющей стали ø3,175 см x 76,20 см на верхней палубе (съёмное по правому борту) и лестница по левому борту

Лестница из нержавеющей стали с широкими пластиковыми ступенями, ведущая с кокпита на верхнюю палубу с левого борта

Поручни из нержавеющей стали в передней части ходовой рубки

Поручень из нержавеющей стали на транце над выдвижной лестницей

Окна DIAMOND SEA GLAZE® с рамами, окрашенными защитным покрытием в цвет корпуса: всего восемнадцать окон (6 открывающихся, с москитными сетками)

Двери DIAMOND SEA GLAZE®, окрашенные защитным покрытием в цвет корпуса: две сдвижные двери на входе в рулевую рубку по бортам и входная дверь в кормовой части

Два иллюминатора из нержавеющей стали 17,78 см х 35,56 с москитными сетками в носовой части ходовой рубки(2 шт.)

Швартовые утки из нержавеющей стали ø30,48 см, установленные на планшире (8 шт.): 4 утки на планшире, по 2 – в каждом углу кокпита

Клюзы из нержавеющей стали: две в носовой части с горнами и четыре – на корме

Палубные горловины из нержавеющей стали: топливные – по ø5,08 см (2 шт.), для пресной воды ø3,81 см (2 шт.), для серой воды – ø3,81 см (1 шт.)

Освещение на кормовой палубе (3 шт.)

Светодиодное освещение на платформе для купания (2 шт.)

Светодиодное освещение в кокпите

Розетка переменного тока, 220В – в кокпите

Разъём Телефон/ТВ для берегового подключения

Мачта с основанием для установки радара и антенны

Флагшток – на носовом рейлинге

Система подачи забортной воды на носу и на корме

Вентиляционные решетки из нержавеющей стали в ахтерпике

Мойка из нержавеющей стали со смесителем в кокпите

Двигатель CUMMINS® QSM 11 HO, мощностью 455кВт

Редуктор – TWIN DISC® MG5095SC 2.46:1

Преобразователь переменного тока в постоянный, 160А (12В)

Система фильтрации воздуха Walker AIRSEP®

Система фильтрации топлива RACOR® 75/1000MAX, состоящая из двойного топливного фильтра и сепаратора

Выхлопная система ø20,32 см, с водным глушителем, выходящим в транцевой части

Пятилопастной гребной винт HUNG SHEN® NiBrAl LH, 88,90 см, с шагом, настроенным для класса S ISO–484

Гребной вал 7,62 см AQUAMET® 19, из нержавеющей стали, с PSS® уплотнением

Дополнительная панель запуска/остановки двигателя с дисплеем в машинном отделении

Поддон из нержавеющей стали под двигателем

Фильтр морской воды, выполненный из бронзы

Предварительный топливный фильтр для генератора – RACOR® 500MA10 с сепаратором

Помпа подачи питьевой воды JOHNSON® Aqua Jet WPS 5.2 12В

Помпа для замены масла в главном двигателе, генераторе и трансмиссии

Шумоизоляционное покрытие SOUNDOWN®, 3,81 см

Освещение в машинном отделении (9 шт.)

Розетка переменного тока, 220В

Доступ в машинное отделение из кокпита через герметичную дверь в ахтерпике

Дополнительный доступ в машинное отделение по лестнице через люк в салоне

Система кондиционирования и отопления MARINE AIR®, 6000 БТЕ – в каютах

Система кондиционирования и отопления MARINE AIR®, 12000 БТЕ – в салоне

Читайте также:
Sea Spirit Passagemaker 60: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Система кондиционирования и отопления MARINE AIR®, 16000 БТЕ – в рулевой рубке

Система кондиционирования и отопления MARINE AIR®, 10000 БТЕ – в камбузе

Электрическая плита на три конфорки FORCE 10®, модель 75301, 120В, с духовым шкафом, в корпусе из нержавеющей стали

Встроенный холодильник / морозильная камера NOVA KOOL®, модель RFS7501, вместимостью 424л

U–образная столешница из материала CORIAN® с округлённым бортиком и фартуком (цвет – на выбор)

Двойная мойка из материала CORIAN® с однорычажным смесителем, вытягивающимся изливом и дозатором моющего средства

Шкафы с ящиками и дверцами с тиковыми фасадами

Выдвигающиеся ящики под мойкой

Ящики из материала ApplePly®, запирающиеся, с фасадами из тика, выдвигающиеся на полную глубину

Свет потолочный, 12В постоянного тока, ксенон, с выключателями у выхода на корму и в камбузе (4 шт.)

Nordic Tug 49 — лучшая траулерная яхта США

Траулерная яхта от компании NORDIC TUGS из США еще в 2008 году выпустила шикарное дополнение для своего модельного ряда – лодку Nordic Tug 49. Архитектура ее оказалась настолько удачной, что спустя несколько лет эта яхта стала одной из популярнейших моделей североамериканского континента.

Яхта Nordic Tug 49

Взгляд снаружи

Первое впечатление о Nordic Tug 49 – добротная крепкая яхта, выполненная в строгом соответствии с общим стилем судов NORDIC TUGS. Добротная ходовая рубка, почти вертикальный форштевень и, конечно же, декоративная дымовая труба – главный атрибут бренда, символизирующий принадлежность к морским буксирам.

Ходовая рубка траулера наделена хорошей обзорностью, а огромная площадь остекления помещения в совокупности с потолочным люком обеспечивают хорошую освещенность естественным светом и доступ свежего воздуха вовнутрь.

Эргономика управления судном тоже на высоте. Центральное место для вывода большей части необходимой информации отдано под пару многофункциональных дисплеев, рядом располагается удобное кресло и деревянный штурвал.

А широкий штурманский стол с множеством ящиков позволяет удобно хранить и работать с бумажными картами. Рулевой не останется в одиночестве, ибо сзади в рубке на мягком диване за столиком смогут расположиться за чашкой чая его близкие или друзья.

Nordic Tug

Зона отдыха на яхте

Далее следует салон яхты, разделенный на две функциональные зоны – гостиную и камбуз. Зона отдыха в салоне траулера меблирована кожаным угловым диваном со столиком и креслами, тумбой с вмонтированным механизмом выдвижения 26-дюймовой жидкокристаллической телевизионной панели и системой объемного звучания. Трансформируемый стол можно опустить, и в совокупности с диваном он образует дополнительное спальное место.

Камбуз лодки укомплектован 4-комфорочной плитой, посудомоечной машиной, ледогенератором, микроволновой печкой, холодильником с морозильным ларем и прекрасной рабочей поверхностью, выполненной из кориана. Сам интерьер помещения богато украшен массивом сияющего тика.

Внутреннее жилое пространство лодки представлено гостевой каютой в носовой части судна и сьюитом владельца траулера на миделе. Оба номера просторны и светлы. В каждом из них есть больших размеров 2-спальная кровать, набор мебели и индивидуальный санузел с душем. Гостевую каюту удачно дополняет стиральная машина с сушкой. Дополнительные спальные места можно организовать в салоне и в рубке.

Nordic Tug

Траулер обладает приличными ходовыми характеристиками

Динамика и мореходность

Траулер обладает приличными ходовыми характеристиками. Его энерговооруженность обеспечивается надежным дизельным силовым агрегатом Cummins QSM 10,8 с мощностью в 610 л. с. Развитая электроника позволяет легко справляться с двигателем и берет часть функций на себя. В случае необходимости человеческого вмешательства все узлы и механизмы мотора легкодоступны.

Еще одним существенным преимуществом судна является то, что будущему владельцу не приходится стоять перед выбором между скоростными и мореходными характеристиками своего судна. Яхта представляет собой двухрежимное судно, обладающее большой дальностью хода в водоизмещающем экономичном режиме и способное в случае необходимости на максимальных оборотах двигателя в 2300 оборотов за минуту развивать скорость почти в 17 узлов.

Читайте также:
Tiara 3500 Sovran: описание яхты, технические характеристики, отзывы

В круизном режиме при 1100 оборотах за минуту обеспечивается скорость хода в 8 узлов с возможностью преодолеть 2 тыс. морских миль. Да и запас топлива для траулеров такого размерения, как для одной заправки впечатляющий — 3600 литров.

Nordic Tug 49

The Nordic Tug 49 retains the character of an iconic brand while boasting many improvements.

  • By George Sass, Sr.

ytgfeb09obnt49425.jpg

Nordic Tugs have been a long-time favorite of serious coastal cruisers because of their solid performance, high quality, and salty looks. Since its storybook beginning in 1980 when its charming little 26-footer caused a stir at the Seattle Boat Show, this American company has built over 800 boats ranging in size from its 26 to its flagship 54.

Not long ago, I took a new 54 on a 1,000-mile cruise from Vancouver, British Columbia, to Juneau, Alaska, and learned firsthand why these tugs have garnered such a cult-like following. Their semi-displacement, single-engine designs deliver sea-kindly, efficient performance at a variety of speeds. And their raised pilothouses are ideal for running the boat in all weather conditions.

While the new 49 retains the character of the entire fleet (now consisting of a 26, 32, 37, 42 and 54), it is the first Nordic Tug designed by Howard Apollonio of Bellingham, Washington. Previously, the highly respected Lynn Senour of Seattle, who passed away four years ago, designed the Nordic Tug line.

The 49 keeps the salty look of its siblings, including a faux-planked fiberglass hull, the company’s trademark stack, a sweeping sheerline, and vertical pilothouse windows. A close look reveals more rounded, smoother shapes that give it an updated, more contemporary appearance.

Changes to the hull form have made noticeable improvements in performance. A prop tunnel allows for a larger diameter propeller, while reducing draft to less than four feet. By reducing the shaft angle, the tunnel also improves efficiency, and according to Nordic Tug, the 49 is more efficient at displacement speeds than its 42.

To eliminate hull slap at anchor, the forward chines have been raised, and to reduce spray, the bow is more flared than those of its siblings. A full keel protects the shaft and prop and contributes to directional stability, easy to appreciate when docking in the wind or running an inlet with following seas. Of the 800 Nordic Tugs built, only a few were ordered with stabilizer systems, a tribute to the hull’s stability.

I ran hull number one of the 49 from Anacortes to Seattle, a distance of 60 miles. Taking the outside route, she ran comfortably at 14 knots while burning 1.3 gallons per nautical mile. At this speed she has a range of more than 500 nautical miles. Many Nordic Tug owners run their boats at displacement speeds to save fuel, and at 8 knots the 49 burns just 0.7 gallons per nautical mile, doubling her range. Top speed is 17 knots, but at an elevated fuel burn.

The primary advantage to a semi-displacement, coastal cruiser is the choice of running at fuel-sipping displacement speeds or having the option of pushing the throttle and covering a lot of miles quickly. This extra speed can make the difference between getting caught in nasty weather or sitting comfortably in a protected anchorage.

The 49 has one 610-horsepower Cummins QSM 11 electronic diesel engine, the single being consistent with other Nordic Tug models. The only exception is the 54, which can be ordered with a single or twins, and the sales are split evenly between the two. The 49’s engineroom has plenty of room for maintenance and service.

Читайте также:
Fiart 4seven Genius: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Noticeable on the 49, and characteristic of other Nordic Tugs, is the attention to the setup and installation of systems and equipment. Wire runs are neatly done and properly marked. Fuel-management systems are easy to understand, and all valves are within reach. All systems seem to be installed with the understanding that they need to be serviced.

The focal point of activity during passages is the 49’s pilothouse, which offers excellent all-around lines of sight from a centerline helm featuring a Stidd chair and a large console with room for a full array of electronics. Traditional navigators will find an area for plotting and drawers for charts, cruising guides, and tools. A U-shaped settee seats four around a teak table that converts to a double berth, creating an extra stateroom when needed.

An optional flying bridge integrates well with the boat’s profile, according to the drawings, and would be an excellent choice for cruising in warm climes. The upper deck can hold a 12-foot tender and outboard, and this boat sported a 1,000-pound Steelhead davit.

An extra-wide main salon limits the width of the exterior side decks. Moving from the cockpit to the foredeck requires stepping carefully along the deck while holding onto the cabin roof railing. At the pilothouse door, the deck widens and a safety rail runs forward to the bow. The resulting interior space is impressive, with a comfortable seating area, an entertainment center, and a flip-up dining counter adjacent to a well-equipped galley.

Resisting the temptation to fit three staterooms into 49 feet, Nordic Tug designed this boat for one couple with occasional guests. To reach the accommodations, six spiral steps lead down from the pilothouse to the lower level, where the entrance to the forward VIP stateroom is located. It features a queen-sized island berth, plenty of stowage, and a washerdryer combo. The head has two doors, making it accessible to other guests.

The midships master stateroom is located down another three steps and takes advantage of the vessel’s full beam. Featuring a queen-sized berth, a dresser and vanity, a cedar-lined closet and private head, it is fitted out with Nordic Tug’s signature teak woodwork and tasteful appointments.

Throughout the boat, there are opening ports, hatches, and Diamond Sea Glaze windows, allowing for cross ventilation. The 49 represents the best of the respected Nordic Tug line. Without bells and whistles, it instead delivers good, honest performance, comfortable accommodations, and reliability.

Лодки “NORDIK” (Просматривает: 1)

Привет всем.
Долго ползал по веткам форума,так ни чего путного и не нашел про фирму NORDIK точнее есть но пару слов.
Поэтому и создаю данную тему, т.к. про лодки Посейдон,Ямаран,Мнев,Фрегат уже есть отдельные темы.
Сам являюсь обладателем лодки NORDIK 330 привлекла конечно цена, баллон 47 см и ширина 172 см. на воде ее еще не испытывал. Качеством швов доволен,кроме одного места. фото потом выложу, дно натянуто ровно без складок скорее всего это из-за того,что когда я устанавливал пайолы в лодку ,чтобы они легли мне пришлось аж встать на них (почти прыгал) и только тогда они легли.

Было бы интересно узнать мнения о них как от владельцев так и от знатоков о данной лодке
Спасибо.

Читайте также:
Continental Trawler 1700/1900: описание яхты, технические характеристики, отзывы
Пащук

Re: лодки NORDIK

Привет всем.
Долго ползал по веткам форума,так ни чего путного и не нашел про фирму NORDIK точнее есть но пару слов.
Поэтому и создаю данную тему, т.к. про лодки Посейдон,Ямаран,Мнев,Фрегат уже есть отдельные темы.
Сам являюсь обладателем лодки NORDIK 330 привлекла конечно цена, баллон 47 см и ширина 172 см. на воде ее еще не испытывал. Качеством швов доволен,кроме одного места. фото потом выложу, дно натянуто ровно без складок скорее всего это из-за того,что когда я устанавливал пайолы в лодку ,чтобы они легли мне пришлось аж встать на них (почти прыгал) и только тогда они легли.

Было бы интересно узнать мнения о них как от владельцев так и от знатоков о данной лодке
Спасибо.

Серый Мастер на такой вроде ходил или еще ходит,узнай у него.От себя скажу пару рыбалок под Т15 с такой лодкой,больше сказал не нагой,лучше с берега на поплавок(не едит и не идет)

genius1901

Re: лодки NORDIK

Уменя есть лодка данной фирмы в размере 290LT,отходил 2 сезона под мотором меркурий 5. Все нормально ничего не порвалось, не сломалось, не спускает , только тяжела в таком размере но на глисс со мной (93кг) выходила. Как бюджетный вариант хороша.

БониКК

Re: лодки NORDIK

Моя первая, и пока единственная лодка NORDIK 330 серый цвет. Опыта общения с другими лодками не было. Юзал одно лето и то только под вёслами, правда на расстояния по 3-4 км. Однажды сплавлялся по реке Онеге вчетвером: я, жена и двое девочек-подростков, проходили один порог, впечатляюще, но днище не оцарапал. Толстенные баллоны имхо хорошо, на них иногда сижу. Банки широкие – 27см, купил накладки (редкость) ещё не применял, лежат новые, банки под тяжёлыми задницами прогибаются. Однажды на озере купались с ребятами, ныряли с бортов лодки – весело! Курю потихоньку форум, невольно сравниваю свою лодку с другими, где по фоткам, где по словам, оцениваю как лодку среднего уровня. Под мотором не пробовал, стоит новый в гараже. Допустимая моща на 330-й нордик до 10 сил, поэтому взял Си-про 9.8. Собирать-разбирать, пока нет навыка, тяжковато, зато всё встаёт впритирочку. Швы, проклейка аккуратные, но непонятно на швах какие-то черные нитки!, че эти лодки на швейных машинках шьют. Клапана держат нормально – не спускают. Насос, так-себе, под конец накачки встаю на него всем весом. Имеется манометр, качаю по нему. С переди нет ручки для переноски, приходитсчя перетаскивать за носовой рым, который режет пальцы. Пайолы шершавые, но зато маркие, оттираю щеткой с хозяйственным мылом, мылом же мою и лодку. Лодка, конечно тяжёлая – 54 кг. Порвалась по швам сумка, зашивал вручную. Цена в дорогом магазине Барс была 28 тыщь, ямаран примерно на десятку был дороже.
Из всего описанного выше – лодкой доволен, летом под мотором посмотрим!

Igor61

Re: лодки NORDIK

Серый Мастер на такой вроде ходил или еще ходит,узнай у него.От себя скажу пару рыбалок под Т15 с такой лодкой,больше сказал не нагой,лучше с берега на поплавок(не едит и не идет)

Все конечно в сравнении. Я сравнивал с Квиксильвером 340. Один раз просто интересно стало. Мотор М15. Мне тоже не понравилось. А хозяин , у него Т9.8 вроде был, доволен, как удав.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: