Новая модель пластмассовой лодки Нептун

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Новая модель пластмассовой лодки Нептун

На выставках, в частности лодочных, компании стремятся максимально эффектно представить свою продукцию. В ход идут всяческие приемы, лишь бы посетитель обратил внимание на экспонат. Именно так произошло и со мной на осенней SPIBS 2018. Я шел мимо ряда лодок на условленную встречу, как вдруг услышал звуки, напоминающие удары молота. Подошел — и вправду: крепкий мужчина около лодки с усердием бил кувалдой по куску полимерного материала…
Не стану продолжать интриговать. Это был Константин Куксин, генеральный директор ЦКБ «Нептун». С помощью кувалды он демонстрировал потенциальному клиенту прочность корпуса лодки «Нептун D4», изготовленной из полиэтилена. Надо сказать, инструмент пролетариата выглядел весьма доказательно и убеждал в качественности корпуса «Нептун D4» не хуже иного краш-теста.
Потом мы побеседовали с Константином Михайловичем об этой лодке, а в конце октября мне довелось на ней прокатиться. Полноценный тест не получился: дул западный ветер около 20 м/с, отчего Нева в своем устье нервничала, волновалась. Частые гребни высотой более 0,5 м не позволили нам развить максимальные обороты двигателя. Тем не менее кое-что понять удалось. Но сначала — о концепции и конструкции лодки.
Как сказал Константин Куксин, целью при проектировании «Нептуна D4» было создание народной лодки требуемого качества (в широком смысле), приемлемого комфорта и по доступной цене. Собственно, над аналогичной задачей бьется и АвтоВАЗ, причем в последнее время не без результата.

Народная лодка — это надлежащее качество, комфорт и приемлемая цена

Создавая новый продукт и стремясь к успеху, некоторые копируют популярные модели, поскольку изобрести что-то абсолютно новое крайне сложно. Конструкторы ЦКБ «Нептун» попытались найти если не революционные, то, безусловно, рациональные решения. Так, для лодки с двумя кокпитами и консолями были выбраны стандартные глиссирующие обводы с килеватостью 12° на транце для увеличения подъемной силы на корпусе, чтобы лодка могла ходить под мотором умеренной мощности (30 л. с.). Заметной конструктивной особенностью для такой лодки типа боурайдер являются прямой форштевень, достаточно широкий носовой кокпит и консольная часть. Лодка получилась довольно объемной, что положительно сказывается на вместимости, особенно в сравнении с российскими конкурентами в той же ценовой категории.
Ну и практически уникальная «фишка» — материал корпуса: не легкий сплав, стекло- или углепластик, но полиэтилен низкого давления (ПНД). Конструкция корпуса сварная (из шести элементов, толщина борта 8 мм, днища — 12 мм), внутри виден набор: бортовые стрингеры, шпангоуты (все из полиэтилена). ПНД — материал интересный: его плотность 0,94−0,96 г/куб. см, поэтому корпус имеет собственную положительную плавучесть, он слабо подвержен деформации, обладает высокой ремонтопригодностью. К тому же полиэтилен не оказывает вредного воздействия на природу, а после выработки ресурса корпус идет на переплавку, в результате чего опять получаются листы.

Досье «Нептун D4»

Осадка (корпус):
0,22 м

Вместимость:
6 чел.

Мощность:
ПМ (макс.) 70 л.с.

Скорость:
60 км/ч

Стекло-триплекс призвано служить не только защитой от ветра, но и опорой для руки или ходового/стояночного тента

Транспортировка на трейлере — без проблем

Недостаток — при высокой температуре полиэтилен теряет часть своих привлекательных свойств, но в наших широтах это все же практичное решение, и поэтому в Норвегии, к примеру, такие катера довольно популярны.
Лодку, которую мы видели, скорее следовало назвать опытным образцом. Это был первый корпус с еще пустыми носовым и кормовым кокпитами, с двумя простенькими креслами у рулевой и пассажирской консолей. Приборы — минимальный комплект, поставляемый с двигателем. Но при всем этом аккуратное исполнение, контрастные цвета и виниловое покрытие пайола оставляли приятное впечатление.
Какие-то решения здесь пока реализованы скорее технологично, нежели с учетом эстетики. В частности, лобовое остекление представляет собой стекло-триплекс (вовсе не поликарбонат), закрепленное на болтах в мощной раме. Тогда еще шло осмысление высоты и формы цельного гнутого стекла, которому предстоит служить не только защитой от ветра, но и опорой для руки и ходового/стояночного тента. Кресла тоже технологические, но уже проработана оригинальная конструкция из листового полиэтилена.
Потенциал модели очевиден. Нос может быть запалублен, и там поместятся садок для рыбы, рундуки. В кормовом кокпите есть место для дивана или еще пары кресел. Вдоль борта легко крепятся удилища. Набор приборов на рулевой консоли может быть существенно расширен…
На полуметровой волне (чувствительной для такой лодки) под мотором Suzuki DF50 мы развили почти 5000 об/мин — дальше было рискованно. На скорости около 45 км/ч лодка с двумя пассажирами уверенно проходила волну: форштевень ее легко рассекал, и кокпит оставался сухим. Инженерные оценки показывают, что при мощности 60−70 л. с. и в отсутствии волны заявленный максимум в 60 км/ч при 6000 об/мин выглядит вполне достижимым, и при запасе топлива, например, 50 л можно рассчитывать на дальность плавания в крейсерском режиме (4500 об/мин, 30−40 км/ч) не менее 85−90 км. Будь вода поспокойнее, мы бы посмотрели динамику разгона корпуса с двумя парами реданов-брызгоотбойников, оценили маневренность и все прочее. Но это — при следующем контакте.

Читайте также:
Моторная лодка Кама: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка в береговой экспозиции выставки SPIBS 2018

А пока можно констатировать, что «Нептун D4» явно готов занять свою нишу на рынке. Модель хорошо подходит для отдыха любого формата на воде, включая рыбалку, лишена большинства недостатков, за которые критиковали «Нептуны» советского периода, пригодна для перевозки на одноосном прицепе без специальной категории прав. Что же касается стоимости, то озвученный верхний предел 400 тыс. руб. (базовая цена) при запланированной серийности 1000 корпусов в год должен сделать этот бизнес-проект успешным.

Надувные лодки пвх Нептун в Москве

Лодки с приставкой под мотор включают в себя все достоинства гребных лодок и имеют в комплектации съемный навесной транец для мотора небольшой мощности (до 3 л.с.), что значи- тельно расширяет область использования лодки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Нептун К 280Т зеленая (коврик-.

Надувная лодка Лоцман C-260

Лодка ПВХ для рыбалки двухместная Лоцман С-260 станет отличным помощником во время рыбалки, охоты или просто водной прогулки. Лодка из ткани ПВХ плотностью 750 г/м2 Для повышения безопасности, каркас лодки разделен на два независимых отсека Вмещает в себя двоих людей со.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман C-260

Лодка моторная двухместная длина лодки 260 см грузоподъемность 265 кг, мотор до 5 л.с. дно: ненадувное, пайол: сплошной жесткое сиденье встроенный транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Нептун КМ-260

Надувная лодка Bestway Hydro-Force Raft (61078) Kondor 1000 красный

Производитель: Bestway Тип: гребная Количество мест: 1

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Bestway Hydro-Force Raft (6107.

Надувная лодка Лоцман Профи С-260-М ЖС П

Лодка оптимального размера Серии Профи М имеет усиленное дно из ткани плотностью 850 гр/кв.м. с дополнительным усилением вдоль баллонов по днищу из ПВХ профиля шириной 50 мм. Жесткая слань с ленточным соединением (ЖС) имеет 3 секции и придает лодке необходимую жесткость.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман Профи С-260-М ЖС П

Надувная лодка с вёслами и насосом, 234 x 135 см, 61083

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка с вёслами и насосом, 234 x 135.

Гребные лодки хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков и любителей отдыха на воде. Легкий вес и компактные размеры в сложенном виде позволяют взять лодку в поход и доставить к труднодоступному месту

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Нептун К 280 зеленая (коврик-к.

Федеральный проект “Народная лодка”. При поддержке ведущих рыболовных производителей стало возможным сделать наши лодки максимально доступными. Доставка во все регионы РФ. Сохранив все качества младшей модели, Чирок 290Т Lite благодаря большей длине более уверенно ведет.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ "Чирок-290Т Lite"

Надувная лодка Лоцман Т-280 ВНД

Лодка серии «Т» с надувным дном низкого давления (ВНД). Двухместная лодка имеет плавно обтекаемые формы. Конструкция модели разработана с учетом пожеланий опытных туристов, занимающихся сплавом на реках с порогами. Увеличенный диаметр баллонов -40 см., поднятые нос и ко.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман Т-280 ВНД

Надувная лодка ТОНАР Бриз 260

Надувная лодка «БРИЗ 260» производства ГК "ТОНАР" двухместная лодка с классической О-образной формой. Баллон лодки разделен перегородками на 2 независимых отсека, что гарантирует безопасность пребывания на воде. Просторный кокпит позволит свободно разместиться д.

Читайте также:
Лодка Казанка на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ТОНАР Бриз 260

Надувная лодка Лоцман Профи 290 ЖС

Моторная лодка серии Профи с плоским дном и жестким транцем под мотор. Изготовлена из ткани плотностью 750 гр./кв.м. Усиление по баллонам ПВХ профилем шириной 50 мм. В дополнение к широкому кокпиту и увеличеным баллонам, имеет весь необходимый набор опций для комфортног.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман Профи 290 ЖС

Надувная лодка Лоцман Профи 260

Лодка оптимального размера серии Профи имеет усиленное дно из ткани плотностью 850 гр/кв.м. с дополнительным усилением вдоль баллонов по днищу из ПВХ профиля шириной 50 мм. Двухместная лодка с большим кокпитом позволяющим комфортно разместится и пассажирам и вещам. На в.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман Профи 260

Надувная лодка ПВХ Apache 260

Производитель Мастер лодокБренд ApacheДлина, см 260Ширина, см 120Диаметр баллона, см 34Пассажировместимость, чел. ДвухместныеТип дна Без настилаГрузоподъемность, кг 220Общий вес, кг 14Длина кокпита, мм 1840Ширина кокпита, мм 510Высота посадки от палубы, мм 280Kоличество.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ПВХ Apache 260

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ПВХ Marlin 330

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ПВХ Marlin 330 А

Недорогая ПВХ лодка Гелиос-23 (Helios-23) – идеальная лодка для рыбалки на спокойных реках и небольших водоемах. Её очень удобно транспортировать, поскольку вес изделия составляет всего 10 кг. Для изготовления ПВХ лодки Гелиос-23 (Helios-23) используются качественные ма.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ПВХ Гелиос-23

Недорогая ПВХ лодка Гелиос-27 (Helios-27) – двухместное судно, изготовленное из качественных материалов. При производстве данной лодки используется пятислойная ПВХ-ткань Mehier (Германия) и Mirasol (Южная Корея), плотность ткани баллонов 650 гр./м2, ткань хорошо выдержи.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ПВХ Гелиос-27

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка гребная надувная ПВХ Rubicon Стандарт R.

Лодка гребная двухместная длина лодки 240 см, вес 15 кг грузоподъемность 216 кг дно: ненадувное жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Нептун К-240

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 380 ПРО

СЕРИЯ «ПРО» – большие и комфортные надувные лодки ПВХ, со стационарным надувным дном низкого давления НДНД. Современный дизайн, комбинированная расцветка корпуса, материал ПВХ плотностью 1050 гр/м.кв ( Хантер 330 ПРО изготовлена из ткани плотностью 950 гр/м.кв ), большо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 380 ПРО

Надувная лодка Лоцман Профи 280

Большая лодка серии Профи имеет усиленное дно из ткани плотностью 850 гр/кв.м. с дополнительным усилением вдоль баллонов по днищу из ПВХ профиля шириной 50 мм. Двухместная лодка с большим кокпитом позволяющим комфортно разместится и пассажирам и вещам. На всех моделях э.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман Профи 280

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка гребная надувная ПВХ Rubicon Стандарт R.

Лодки с приставкой под мотор включают в себя все достоинства гребных лодок и имеют в комплектации съемный навесной транец для мотора небольшой мощности (до 3 л.с.), что значи- тельно расширяет область использования лодки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Нептун К 220Т зеленая (коврик).

Надувная лодка Лоцман С-240 ВНД

Небольшая легкая лодка серии "С" с вклееным надувным дном (ВНД) прекрасно подойдет для отдыха на воде. Удобство надувного дна уже давно оценили охотники и рыболовы. Дно НД НД обладает дополнительной теплоизоляцией и безопасностью т.к является воздушным отсеком.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман С-240 ВНД

Надувная лодка ТОНАР Шкипер 280НТ зеленый

Надувная лодка «ШКИПЕР 280НТ» производства ГК «ТОНАР» оснащена навесным транцем, который предназначен для моторов мощностью до 2,5 л.с. Оснащение лодки мотором расширяет географию поездок и район использования лодки. За счет измененной формы кормы значительно увеличено.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ТОНАР Шкипер 280НТ зеленый

Лодка надувная BESTWAY 196 х 114 см с вёслами и насосом 61108

Гребная, количество мест – –, материал: неармированный ПВХ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка надувная BESTWAY 196 х 114 см с вёслами.

Лодка Kondor 2000, 2 местная, 196 х 114 см, вёсла 124 см, насос, до 95 кг, от 6 лет, 61062 Bestway

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка Kondor 2000, 2 местная, 196 х 114 см, в.

Читайте также:
Моторные лодки Крым, Крым-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 290 Л

Хантер 290 Л — надувная лодка бюджетного класса, которая оборудуется транцем стационарного типа. Плоская кормовая часть позволяет использовать двигатель мощностью 5 л.с. На лодке можно охотиться, рыбачить либо просто отдыхать на воде.Благодаря солидной комплектации лодк.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 290 Л

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320 ЛКА

Лодка моторная трехместная, из армированного ПВХ длина лодки 320 см грузоподъемность 400 кг, мотор до 9.90 л.с. дно: надувное жесткое сиденье, весла плотность ПВХ 850 г/м2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320 ЛКА

Лодка гребная двухместная длина лодки 260 см грузоподъемность 220 кг дно: ненадувное, пайол: сплошной жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Нептун К-260 коврик-книжка

Гребная, количество мест – 1.5, материал: армированный ПВХ, грузоподъемность 150 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман У-220

Надувная лодка Аква Оптима 260 НД зеленый

Надувная ПВХ лодка «Аква Оптима 260 НД» — легкое двухместное судно, оснащенное надувным дном, предназначено для прибрежной рыбалки в закрытых водоемах и может эксплуатироваться в качестве судна для преодоления небольших водных преград при пеших походах, сбора стреляной.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Аква Оптима 260 НД зеленый

Надувная лодка Румб Р-220

Одноместная гребная лодка с натяжным дном. Супер легкая. Идеальна для ходовой охоты и рыбалки. Классическая модель Эконом сегмента имеет опорные сиденья. На носу лодки установлена шайба леера и вдоль бортов леерный пояс для безопасности пассажиров. Фиксаторы весел не ус.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Румб Р-220

Надувная лодка Лоцман Стандарт 260 ВНД

Лодка оптимального размера серии Стандарт. Надежная классическая двухместная лодка с вклеенным надувным дном ВНД. Удобство надувного дна уже давно оценили охотники и рыболовы. Такое дно обладает дополнительной теплоизоляцией и безопасностью т.к является воздушным отсек.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман Стандарт 260 ВНД

Надувная лодка Чирок 290Т

Сохранив все качества младшей модели, Чирок 290Т благодаря большей длине более уверенно ведет себя на волне, позволяет удобнее расположить снасти и амуницию, а мощность допускаемого к использованию мотора немного увеличена и составляет 5 л.с.,Пайол, произведенный с мног.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 290Т

Надувная лодка Leader Компакт 220

Лёгкая, компактная, надёжная и безопасная одноместная надувная лодка из ПВХ — это идеальный вариант для рыбалки и охоты на реках и озёрах, особенно если подъезд к ним затруднён, и нести гребную лодку требуется самостоятельно. Любители зимней рыбалки могут воспользоватьс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Leader Компакт 220

Надувная лодка SEA-PRO 230С

Лодка моторно-гребная двухместная длина лодки 230 см, вес 18 кг грузоподъемность 210 кг, мотор до 2.50 л.с. дно: ненадувное жесткое сиденье, весла навесной транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка SEA-PRO 230С

Надувная лодка Лоцман С-260 М

Лодка гребная двухместная, из армированного ПВХ длина лодки 260 см грузоподъемность 220 кг дно: ненадувное жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман С-260 М

Лодка гребная двухместная длина лодки 240 см грузоподъемность 220 кг дно: надувное жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка МУССОН S-240 НД

Надувная лодка Лоцман Т-280

Двухместная лодка серии Т имеет плавно обтекаемые формы. Конструкция модели разработана с учетом пожеланий опытных туристов, занимающихся сплавом на реках с порогами. Увеличенный диаметр баллонов -40 см., поднятые нос и корма позволяют эксплуатацию лодки, даже если есть.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман Т-280

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320 Л

Лодка моторная трехместная, из армированного ПВХ длина лодки 320 см грузоподъемность 330 кг, мотор до 8 л.с. дно: жесткое жесткое сиденье, весла плотность ПВХ 850 г/м2 встроенный транец якорный рым

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320 Л

Надувная лодка Лоцман С-280

Модель большого размера серии Стандарт. Надежная классическая двухместная лодка. Крепление под мотор мощностью до 3 л.с., уже установлено на производстве. Передвижные сиденья легко подстроить для удобства управления лодкой. Лодка упакована в сумку с лямками и дополнител.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман С-280

Читайте также:
Мотолодка "Ока": описание модели, технические характеристики, отзывы

Надувная лодка Лоцман С-220 ВНД

Легкая гребная лодка серии "С". Компактные размеры и легкий вес делают эту модель незаменимой для ходовой охоты и рыбалки. Лодка прекрасно справляется с задачей пеших переходов, быстрой сборки и разборки. Дно НД НД обладает дополнительной теплоизоляцией и безопа.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман С-220 ВНД

Лодка моторная трехместная, из армированного ПВХ длина лодки 320 см, вес 35 кг грузоподъемность 450 кг, мотор до 8 л.с. дно: ненадувное жесткое сиденье, весла встроенный транец якорный рым

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320 ЛК

Надувная лодка ПВХ Гелиос-31МКС

Моторная, количество мест – 3, грузоподъемность 350 кг, встроенный транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ПВХ Гелиос-31МКС

Лодка ПВХ "Чирок 290К D34"

Моторно-гребная, количество мест – –, материал: армированный ПВХ, грузоподъемность 220 кг, встроенный транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ "Чирок 290К D34"

Лодка ПВХ надувная Magnum PRO 300 под мотор

Гребная, количество мест – 2, материал: армированный ПВХ, грузоподъемность 270 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ надувная Magnum PRO 300 под мотор

Надувная лодка Лоцман Профи С-240 М ВНД П серый

Небольшая легкая лодка Серии Профи М имеет усиленное дно из ткани плотностью 850 гр/кв.м. с дополнительным усилением вдоль баллонов по днищу из ПВХ профиля шириной 50 мм. Лодка с надувным дном ВНД легче лодки с жестким дном, что удобно для переноски. В то же время надув.

Новая модель пластмассовой лодки Нептун

Пластмассовая лодка “Нептун”. По материалам “К и Я”

В июне 1976 г, в соревнованиях на приз сборника “Катера и яхты” в г. Херсоне принял участие опытный образец новой пластмассовой мотолодки “Нептун-3”, представляющей дальнейшее развитие широко популярного “Нептуна”. Можно напомнить, что эта лодка серийно выпускалась с 1971г. Сосновским судостроительным заводом по проекту, разработанному ЦКБ “Нептун”. В № 47 сборника была напечатана статья “За рулем мотолодки “Нептун”, в которой давался подробный разбор ее эксплуатационных качеств. Отмечались, в частности, недостаточные размеры кокпита и комфортабельность, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса. С учетом отзывов потребителей авторы проекта и работники завода усилили конструкцию корпуса и откорректировали чертежи лодки – появилась промежуточная модель “Нептун-2”. За прошедшие годы было выпущено около 6000 лодок обеих модификаций. Работа по совершенствованию проекта продолжалась, В связи с освоением нашей промышленностью новых, более мощных моделей 23- 20- и 30-сильных подвесных моторов выявилась необходимость увеличить допускаемую для установки на “Нептун” мощность с 40 до 50л.с. Потребовалось соответственно увеличить высоту борта, подкрепить транец для возможности установки двух тяжелых моторов. Конструкторы, учитывая пожелания покупателей и владельцев “Нептунов” прежних моделей, постарались сделать новый “Нептун-3” более комфортабельным – лучше приспособленным для эксплуатации как во время коротких прогулочных выходов, так и в туристских плаваниях. При этом имелось в виду, что улучшенная модель не должна существенным образом отличаться от серийного “Нептуна-2” ни по весу, ни по стоимости. Коротко о новой мотолодке уже рассказывалось в №63. Сейчас осваивается ее производство на том же Сосновском заводе (вместо “Нептуна-2”) и можно более подробно осветить особенности третьей модели. Как показывает сравнение размерений (см, таблицу), новая лодка несколько больше: на 0,18 м длиннее, на 0,21м шире – и главное – на 0,22м выше. Поскольку в принципе “Нептун-2” обладает неплохими скоростными и мореходными качествами обводы днища оставлены в основном без изменений. В то же время была проделана значительная работа по обеспечению выхода лодки с полной нагрузкой на глиссирование под наиболее популярным сейчас подвесным мотором “Нептун-23”, т.е. при удельной нагрузке 26кг/л.с.: изменено положение линии скулы, ликвидирован отгиб днища вверх у транца. На испытаниях опытный образец лодки с “исправленными” таким образом обводами с полной нагрузкой под одним мотором “Нептун-23” (“белый” винт; H=220мм) уверенно выходил на глиссирование, показывая при этом скорость 30км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигла 39,5км/ч. (Напомним, что на испытаниях “Нептуна-2” с таким же мотором и винтом при нагрузке 400кг скорости составила 26км/ч, при нагрузке 313кг – 30,6км/ч, максимальная с одним водителем – 38,8км/ч.) С 30-сильным мотором “Вихрь-30Р” наш “Нептун-3” с полной нагрузкой прошел мерную милю со средней скоростью 35,6км/ч. Можно полагать, что такие ходовые качества удовлетворят любителей дальних спортивных плаваний. Существенно изменился вид корпуса выше скулы. Благодаря небольшому развалу бортовых ветвей шпангоутов и увеличению высоты борта возросла ширина мотолодки Появился слом по бортам, играющий роль брызгоотбойника и повышающий жесткость обшивки. Кокпит стал намного просторнее, так как уменьшились и длина носовой палубы и длина подмоторной ниши. В кокпите теперь свободно размещаются пять человек (в прогулочном варианте использования). Если раньше при выходе на глиссирование из-за короткого кокпита не удавалось обеспечить необходимое смещение в нос центра тяжести мотолодки, то теперь, регулируя положение пассажиров, можно получить оптимальную центровку. Появилась и возможность оборудовать удобные спальные места: сиденья выполнены в виде боковых продольных рундуков, стенки которых конструктивно играют роль мощных продольных связей. Остается свободным проход к подвесному мотору; рундуки вместительны и удобны для размещения снабжения и багажа пассажиров, в них свободно умещаются и рыболовные принадлежности. Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой более двух метров, ширина – 0,55м. Если непривычная посадка боком к направлению движения покажется пассажирам неудобной, они могут сесть и лицом вперед: для этой цели лодка комплектуется съемной поперечной банкой, которая укладывается в соответствующие углубления в углах продольных сидений. Сохранение того же веса при увеличении размеров достигнуто за счет более рационального использования материала. Прочность и жесткость днища обеспечиваются не столько толщиной обшивки, сколько применением продольного и поперечного набора, важными узлами которого являются продольные рундуки, носовая и кормовая переборки. Свою “долю” в экономии веса дали уменьшение площади палубы и применение продольных гофров. Общий расход стекломатериалов, идущих на постройку “Нептуна-3”, остался на уровне существующего для “Нептуна-2”. Прочность корпуса проверена проведением ресурсных испытаний мотолодки. Справедливости ради отметим, что на опытном образце “Нептуна-3”, участвовавшем в соревнованиях в Херсоне, были зарегистрированы повреждения корпуса, когда во время маршрутной гонки лодке пришлось встретиться с волной, вдвое большей, чем расчетная (0,75 м для 5-го типа по ГОСТ 19105-73). Самое существенное из повреждений – поломка кормовой переборки, как выяснилось, было следствием небрежной сборки корпуса: переборка оказалась плохо приклеенной к обшивке и палубе. Однако конструкторы учли и этот печальный опыт – внесли необходимые усовершенствования в конструкцию соединений. Большое внимание уделено отработке внешнего вида новой мотолодки. Разрабатывались два варианта архитектурного решения – с прямоугольным и с изогнутым панорамным ветровым стеклом. Межведомственная комиссия рекомендовала к применению второй вариант. Преемственность внешнего вида “Нептунов” подчеркнута архитектурой носовой части лодки и, в частности, тем, что на палубе сохранена средняя полоса с мелкими гофрами. Появление багажного отсека, отделенного от кокпита носовой переборкой, является несомненным преимуществом по сравнению с прежней моделью. Доступ в него через палубный люк достаточно удобен. Здесь можно будет хранить редко используемое туристское снаряжение (палатку, спальные мешки, теплые вещи и т.п.), кроме того, здесь на стоянке могут быть заперты матрацы сидений и съемные стенки. Опущенный вниз столик-крышка, расположенный па кормовой переборке, выгораживает пространство под моторной нишей, предназначенное для хранения бензобаков, канистр, инструмента, и также может быть закрыт на замок. Два отверстия в столике, служащие для вентиляции отсека с бензобаками, оформлены в виде гнезд, в которые можно поставить стаканы или бутылку. Сохранено и несколько увеличено углубление в палубе под ветровым стеклом; сюда можно положить флаг-отмашку, фонарь и т.п. Кроме того имеется еще одна защищенная от дождя и брызг ниша-полочка – под носовым комингсом кокпита. Здесь удобно хранить такие боящиеся воды вещи, как спички, карта, фотоаппарат и др.; достать их водитель может, протянув руку. На кормовых стенках съемных спинок сделаны оттягивающиеся “карманы” для различных мелких легко теряющихся предметов. Мотолодка комплектуется дистанционным управлением производства Калужского турбинного завода. Рукоятка ДУ газом и реверсом может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Кронштейн имеет дополнительную планку для установки второго комплекта ДУ при использовании спаренных моторов. Рядом с водителем находится маленький пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора. Сами огни расположены позади водителя и благодаря этому не мешают ему при ходе в сумерках. Кормовой огонь лодка несет на выдвижной штанге, установленной в кормовой части подмоторной ниши. Высота от сидений до верхнего полотнища тента около 950-900мм, так что можно свободно выходить и садиться в лодку при поставленном тенте. Имеются боковые и кормовое окна из морозоустойчивой прозрачной пленки, а также клапан на кормовой стенке, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному тент (предусмотрен чехол) укладывается на кормовую часть палубы. “Нептун-3” оборудован сливной пробкой оригинальной конструкции и съемными сланями, так что поддержание чистоты в лодке не будет проблемой. Для изготовления привального бруса предусмотрено использовать новый пластиковый профиль, сохраняющий эластичность при изменении температуры. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются в соответствии с требованиями ГОСТ, 19105-73; применены блоки плавучести из пенопласта, размещенные под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков. На последней оптово-промышленной ярмарке представителями торговли были оформлены заявки на поставку (начиная с июня 1977г.) первых 500 лодок типа “Нептун-3” в торговую сеть. Надеемся, что новая мотолодка будет пользоваться успехом среди любителей водно-моторного туризма и отдыха на воде. ЦКБ “Нептун” будет благодарно за отзывы об эксплуатационных качествах третьего варианта лодки “Нептун”.

Читайте также:
Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Береговой ракетный комплекс «Нептун». Производство, проблемы и новый облик


Опытный комплекс “Нептун”, выполненный на украинских шасси. Фото Генштаб Украины

В недавнем прошлом украинская промышленность смогла разработать, испытать и довести до принятия на вооружение береговой противокорабельный ракетный комплекс «Нептун». Не так давно началось серийное производство подобной техники, и уже готовы первые боевые и вспомогательные машины. При этом к моменту запуска серии технический облик комплекса изменился – в связи с объективными проблемами украинской промышленности.

Опытный облик

Береговой ракетный комплекс РК-360МЦ «Нептун» предназначается для борьбы с надводными целями малого и среднего водоизмещения. Он включает несколько основных средств. Это подвижный командный пункт дивизиона РКП-360, самоходная пусковая установка УСПУ-360, транспортно-заряжающая машина ТЗМ-360 и транспортная ТМ-360, а также противокорабельная ракета Р-360 «Нептун».

Как сообщается, ракетный дивизион включает 19 ед. техники – один командный пункт и по шесть пусковых установок, транспортно-заряжающих и транспортных машин. Каждая пусковая установка несет по четыре контейнера с ракетами. Такое же количество ТПК перевозят транспортная и транспортно-заряжающая машина. Таким образом, один дивизион может единовременно иметь до 72 ракет, в т.ч. 24 готовых к запуску.


Испытания ракеты, 2020 г. Изделие выходит из ТПК. Фото Генштаб Украины

Отдельные компоненты «Нептуна» демонстрировались на выставках с 2015 г. Весной 2016 г. опытный комплекс впервые осуществил пуск ракеты. Испытания и тестовые запуски ракет продолжались до 2019-20 гг. По всей видимости, по мере продолжения испытаний проводились те или иные доработки. При этом общий состав и основные особенности облика комплекса оставались неизменными.

Одной из основных задач проекта «Нептун» являлась максимальная локализация производства и сокращение зависимости от иностранных поставок. Наиболее ярко и заметно это проявилось в контексте шасси для средств комплекса. Опытный ракетный комплекс построили на базе автомобилей Кременчугского автозавода. Так, пусковую установку выполнили на четырехосном шасси КрАЗ-7634, а прочие компоненты построены на трехосных автомобилях, таких как КрАЗ-6322 и т.д.

Головным разработчиком и изготовителем ракеты Р-360 является киевское КБ «Луч». Также к производству привлечены предприятия «Мотор Сич» (маршевый турбореактивный двигатель), «Радионикс» (головка самонаведения) и т.д.

Читайте также:
Лодка Автобот: описание модели, технические характеристики, отзывы

На новом этапе

Испытания комплекса «Нептун» официально завершились к середине 2020 г. Почти год назад, 23 августа, комплекс приняли на вооружение украинской армии. Примечательно, что на момент появления подобного приказа РК-360МЦ существовал только в виде опытного экземпляра. Серийное производство планировалось, но заказ на него отсутствовал.


Испытания 2019 г. Фото “Укроборонпром”

В октябре украинское Минобороны сообщило, что в ближайшее время найдет необходимые деньги и закажет первый дивизион ракетных комплексов. Контракт на производство и поставку планировалось подписать до конца года. Формально это обещание выполнили.

В последних числах декабря концерн «Укроборонпром» сообщил о подписании первого соглашения о серийном производстве «Нептуна». Как планировалось ранее, предусматривается поставка одного дивизиона в составе 19 боевых и вспомогательных машин, необходимого количества ракет и различного оснащения. Стоимость заказанной продукции не уточнялась.

Сообщалось, что первый дивизион передадут заказчику до конца 2021 г. Однако недавно стало известно о смещении сроков: поставки завершатся в первом квартале 2022-го. В середине следующего года первый серийный дивизион заступит на боевое дежурство на одном из участков побережья.

Начат процесс подготовки личного состава и освоения техники. Для этого в середине марта береговым войскам передали единственный опытный комплекс. Боевые и вспомогательные машины без ракет будут использоваться в учебных целях. При этом есть основания сомневаться в эффективности такого обучения. На последних стадиях облик «Нептуна» был вновь изменен, что скажется на его эксплуатации и повлияет на особенности подготовки расчетов.


Серийная пусковая установка УСПУ-360 на импортном шасси. Фото Defense Express

Техника в серии

К настоящему времени ГККБ «Луч» и смежные предприятия успели запустить серийное производство техники всех основных типов. По сообщениям украинской прессы, уже готово семь пусковых установок, транспортно-заряжающих и транспортных машин. Строительство продолжается, и уже в ближайшем будущем ожидается появление новых боевых и вспомогательных единиц.

24 августа семь построенных изделий планируют показать на параде, посвященном 30-летию независимости Украины. При этом уже опубликованы первые фотографии новых машин и некоторые сведения о них. Подобные публикации показывают, что накануне запуска серии проект «Нептун» претерпел существенные изменения.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

Состояние предприятия «КрАЗ» в настоящее время оставляет желать много лучшего, и его способность строить технику в заданные сроки и в нужных количествах вызывает сомнения. В связи с этим комплекс РК-360МЦ был переведен на новые шасси. Теперь в качестве носителей всех основных средств используются чешские автомобили Tatra T815.

Пусковая установка УСПУ-360 и транспортно-заряжающая ТЗМ-360 выполнены на четырехосной модификации T815 с бронированной кабиной. Изделия ТМ-360 построены на унифицированном шасси с тремя осями и незащищенной кабиной. Конфигурация целевого оборудования повторяет облик опытного комплекса.


Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-360. Фото Defense Express

Планы на будущее

В ближайшие дни построенные средства первого серийного комплекса «Нептун» будут задействованы в праздничных мероприятиях. При этом будет продолжаться производство оставшихся изделий для формирования будущего дивизиона. По плану, готовый комплект передадут вооруженным силам в первом квартале 2022 г. Однако нет никаких гарантий, что сроки выполнения работ вновь не пересмотрят.

Ранее сообщалось, что береговые войска ВМС Украины нуждаются в трех дивизионах комплексов РК-360МЦ. Заказ на производство второго комплекта пока не поступал. Вероятно, его разместят только после окончания работ по первому, т.е. к середине 2022 г. Сроки выполнения подобного контракта предугадать трудно. То же касается и гипотетического третьего дивизионного комплекта, работы по которому начнутся лишь в отдаленном будущем – если, конечно, его закажут.

В случае выполнения всех существующих планов в распоряжении украинских береговых войск появится три дивизиона «Нептунов», включающие большое количество техники всех типов. Так, в состав такой ракетной группировки войдут три командных пункта РКП-360, 18 пусковых установок с боекомплектом 72 ракеты, а также 36 транспортных машин и ТЗМ с запасом из 144 изделий Р-360. Однако возможно сокращение планов с соответствующим уменьшением численности изделий.

Реальные перспективы

Имеющиеся планы по строительству трех дивизионных комплектов и большого количества противокорабельных ракет выглядят весьма смелыми, причем настолько, что даже вызывают сомнения. Имеются различные проблемы экономического, организационного и технологического характера, каждая из которых может тем или иным образом ударить по запущенному производству.


Транспортные ТМ-360. Фото Defense Express

Есть повод сомневаться, что украинские вооруженные силы смогут своевременно и в полном объеме профинансировать производство «Нептунов». Кроме того, под вопросом способность промышленной кооперации обеспечить производство всех требуемых изделий в запланированном количестве.

Следует отметить, что украинские военные могут проявлять определенный оптимизм. С момента размещения заказа на первый дивизион прошло около семи с половиной месяцев, и за это время подрядчик построил 7 машин. Еще несколько единиц должны находиться на сборке. Соответственно, постройка всех 19 изделий до конца 1 квартала следующего года выглядит вполне возможной.

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Любопытно, что успешное выполнение заказа на серийное производство никак не повлияет на технические недостатки комплекса. Дело в том, что ракета Р-360 представляет собой переработанный вариант советской ПКР 3М24 «Уран». Несмотря на все доработки, технические и боевые характеристики «Нептуна» остаются на недостаточном уровне. Кроме того, после последних нововведений комплекс РК-360МЦ должен столкнуться с трудностями по линии эксплуатации иностранных шасси.

Таким образом, несмотря на успешное завершение разработки и официальное принятие на вооружение, ситуация вокруг береговых ракетных комплексов РК-360МЦ «Нептун» остается достаточно сложной. Заказчику и исполнителям все еще необходимо решить целый ряд экономических, организационных, производственных и технических вопросов, и серьезные поводы для оптимизма отсутствуют. Впрочем, удивляться не приходится. Все эти явления – и их негативные последствия – давно стали привычными спутниками украинских проектов.

«Мста Про». Комплект 2 рундука+2 кресла с поворотным механизмом.

Кресло складное универсальное, установленное на рундуке 350х350х260 мм., имеет поворотный механизм. Комплект 2 шт.

Кресло изготовлено из влагостойкой фанеры толщиной 12 мм. Наполнителем является специальный поролон. Обивка кресла выполнена из экокожи серии «Санторини» производство Италия.

Подушка 380*380мм, высота разложенного кресла без рундука 450мм, высота рундука и кресла от пола до плоскости сидения 340мм,
кресло в сложенном состоянии 150мм. Дополнительные фото с размерами 👉 📸

Расцветка кресел и рундуков согласовывается с менеджером.

Кресло в лодку. Капитанское кресло. Кресло в катер.

Капитанское кресло.

Новая модель пластмассовой лодки Нептун

В июне 1976 г. в соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в г. Херсоне принял участие опытный образец новой пластмассовой мотолодки «Нептун-3», представляющей дальнейшее развитие широко популярного «Нептуна». Можно напомнить, что эта лодка серийно выпускалась с 1971 г. Сосновским судостроительным заводом по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун». В № 47 сборника была напечатана статья «За рулем мотолодки «Нептун», в которой давался подробный разбор ее эксплуатационных качеств. Отмечались, в частности, недостаточные размеры кокпита и комфортабельность, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса. С учетом отзывов потребителей авторы проекта и работники завода усилили конструкцию корпуса и откорректировали чертежи лодки — появилась промежуточная модель «Нептун-2». За прошедшие годы было выпущено около 6000 лодок обеих модификаций.

Общее устройство мотолодки “Нептун-3”

1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстро-съемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.

Работа по совершенствованию проекта продолжалась. В связи с освоением нашей промышленностью новых, более мощных моделей 23-, 25- и 30-сильных подвесных моторов выявилась необходимость увеличить допускаемую для установки на «Нептун» мощность с 40 до 50 л. с. Потребовалось соответственно увеличить высоту борта, подкрепить транец для возможности установки двух тяжелых моторов. Конструкторы, учитывая пожелания покупателей и владельцев «Нептунов» прежних моделей, постарались сделать новый «Нептун-3» более комфортабельным — лучше приспособленным для эксплуатации как во время коротких прогулочных выходов, так и в туристских плаваниях. При этом имелось в виду, что улучшенная модель не должна существенным образом отличаться от серийного «Нептуна-2» ни по весу, ни по стоимости.

Теоретический корпус моторной лодки “Нептун-3”

Коротко о новой мотолодке уже рассказывалось в № 63. Сейчас осваивается ее производство на том же Сосновском заводе (вместо «Нептуна-2») и можно более подробно осветить особенности третьей модели. Как показывает сравнение размерений (см. таблицу), новая лодка несколько больше: на 0,18 м длиннее, на 0,21 м шире — и главное — на 0,22 м выше.

Поскольку в принципе «Нептун-2» обладает неплохими скоростными и мореходными качествами, обводы днища оставлены в основном без изменений. В то же время была проделана значительная работа по обеспечению выхода лодки с полной нагрузкой на глиссирование под наиболее популярным сейчас подвесным мотором «Нептун-23», т. е. при удельной нагрузке 26 кг/л, с: изменено положение линии скулы, ликвидирован отгиб днища вверх у транца.

На испытаниях опытный образец лодки с «исправленными» таким образом обводами с полной нагрузкой под одним мотором «Нептун-23» («белый» винт; Н = 220 мм) уверенно выходил на глиссирование, показывая при этом скорость 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигла 39,5 км/ч. (Напомним, что на испытаниях «Нептуна-2» с таким же мотором и винтом при нагрузке 400 кг скорость составила 26 км/ч, при нагрузке 313 кг — 30,6 км/ч, максимальная с одним водителем — 38,8 км/ч.)

Читайте также:
Изготовление тента для моторной лодки «Днепр»

С 30-сильным мотором «Вихрь-30Р» наш «Нептун 3» с полной нагрузкой прошел мерную милю со средней скоростью 35,6 км/ч. Можно полагать, что такие ходовые качества удовлетворят любителей дальних спортивных плаваний.

Существенно изменился вид корпуса выше скулы. Благодаря небольшому развалу бортовых ветвей шпангоутов и увеличению высоты борта возросла ширина мотолодки. Появился слом по бортам, играющий роль брызгоотбойника и повышающий жесткость обшивки. Кокпит стал намного просторнее, так как уменьшились и длина носовой палубы и длина подмоторной ниши. В кокпите теперь свободно размещаются пять человек (в прогулочном варианте использования).

Если раньше при выходе на глиссирование из-за короткого кокпита не удавалось обеспечить необходимое смещение в нос центра тяжести мотолодки, то теперь, регулируя положение пассажиров, можно получить оптимальную центровку. Появилась и возможность оборудовать удобные спальные места: сиденья выполнены в виде боковых продольных рундуков, стенки которых конструктивно играют роль мощных продольных связей. Остается свободным проход к подвесному мотору; рундуки вместительны и удобны для размещения снабжения и багажа пассажиров, в них свободно умещаются и рыболовные принадлежности. Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой более двух метров, ширина — 0,55 м.

Если непривычная посадка боком к направлению движения покажется пассажирам неудобной, они могут сесть и лицом вперед: для этой цели лодка комплектуется съемной поперечной банкой, которая укладывается в соответствующие углубления в углах продольных сидений.

Сохранение того же веса при увеличении размеров достигнуто за счет более рационального использования материала. Прочность и жесткость днища обеспечиваются не столько толщиной обшивки, сколько применением продольного и поперечного набора, важными узлами которого являются продольные рундуки, носовая и кормовая переборки. Свою «долю» в экономии веса дали уменьшение площади палубы и применение продольных гофров. Общий расход стекломатериалов, идущих на постройку «Нептуна-3», остался на уровне существующего для «Нептуна-2».

Прочность корпуса проверена проведением ресурсных испытаний мотолодки. Справедливости ради отметим, что на опытном образце «Нептуна-3», участвовавшем в соревнованиях в Херсоне, были зарегистрированы повреждения корпуса, когда во время маршрутной гонки лодке пришлось встретиться с волной, вдвое большей, чем расчетная (0,75 м для 5-го типа по ГОСТ 19105—73). Самое существенное из повреждений — поломка кормовой переборки, как выяснилось, было следствием небрежной сборки корпуса: переборка оказалась плохо приклеенной к обшивке и палубе. Однако конструкторы учли и этот печальный опыт — внесли необходимые усовершенствования в конструкцию соединений.

Большое внимание уделено отработке внешнего вида новой мотолодки. Разрабатывались два варианта архитектурного решения — с прямоугольным и с изогнутым панорамным ветровым стеклом. Межведомственная комиссия рекомендовала к применению второй вариант. Преемственность внешнего вида «Нептунов» подчеркнута архитектурой носовой части лодки и, в частности, тем, что на палубе сохранена средняя полоса с мелкими гофрами. Появление багажного отсека, отделенного от кокпита носовой переборкой, является несомненным преимуществом по сравнению с прежней моделью. Доступ в него через палубный люк достаточно удобен. Здесь можно будет хранить редко используемое туристское снаряжение (палатку, спальные мешки, теплые вещи и т. п.), кроме того, здесь на стоянке могут быть заперты матрацы сидений и съемные стенки.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, выгораживает пространство под моторной нишей, предназначенное для хранения бензобаков, канистр, инструмента, и также может быть закрыт на замок. Два отверстия в столике, служащие для вентиляции отсека с бензобаками, оформлены в виде гнезд, в которые можно поставить стаканы или бутылку.

Сохранено и несколько увеличено углубление в палубе под ветровым стеклом; сюда можно положить флаг-отмашку, фонарь и т. п. Кроме того имеется еще одна защищенная от дождя и брызг ниша-полочка — под носовым комингсом кокпита. Здесь удобно хранить такие боящиеся воды вещи, как спички, карты, фотоаппарат и др.; достать их водитель может, протянув руку. На кормовых стенках съемных спинок сделаны оттягивающиеся «карманы» для различных мелких легко теряющихся предметов.

Читайте также:
Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка комплектуется дистанционным управлением производства Калужского турбинного завода. Рукоятка ДУ газом и реверсом может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Кронштейн имеет дополнительную планку для установки второго комплекта ДУ при использовании спаренных моторов.

Рядом с водителем находится маленький пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора. Сами огни расположены позади водителя и благодаря этому не мешают ему при ходе в сумерках. Кормовой огонь лодка несет на выдвижной штанге, установленной в кормовой части подмоторной ниши.

Высота от сидений до верхнего полотнища тента около 950—900 мм, так что можно свободно выходить и садиться в лодку при поставленном тенте. Имеются боковые и кормовое окна из морозоустойчивой прозрачной пленки, а также клапан на кормовой стенке, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному тент (предусмотрен чехол) укладывается на кормовую часть палубы.

«Нептун-3» оборудован сливной пробкой оригинальной конструкции и съемными сланями, так что поддержание чистоты в лодке не будет проблемой. Для изготовления привального бруса предусмотрено использовать новый пластиковый профиль, сохраняющий эластичность при изменении температуры.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются в соответствии с требованиями ГОСТ 19105—73; применены блоки плавучести из пенопласта, размещенные под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

На последней оптово-промышленной ярмарке представителями торговли были оформлены заявки на поставку (начиная с июня 1977 г.) первых 500 лодок типа «Нептун-3» в торговую сеть. Надеемся, что новая мотолодка будет пользоваться успехом среди любителей водно-моторного туризма и отдыха на воде. ЦКБ «Нептун» будет благодарно за отзывы об эксплуатационных качествах третьего варианта лодки «Нептун».

Моторная лодка Нептун

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить.

Моторная лодка “Нептун”

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2».

Моторная лодка “Нептун-2”

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: