{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Тюнинг лодки Казанка 2М
Здравствуйте господа рыбаки . Хочу поделится с вами своим опытом по реанимации и тюнингу советской лодки КАЗАНКА 2М .
С чего хотелось бы начать , ну конечно с состояния приобретенной лодки , честно скажу мне повезло лодка досталась сухая все клепки были в идеальном состоянии корпус не имел ни каких повреждений, пробоин, вмятин ,заплаток ну и т.д . Единственное, что было не так это ее внешний и внутренний вид ,точнее отсутствие вообще вида нормальной лодки, с наружи было видно что лодку перекрашивали и не раз и не два, при этом не удаляли предыдущие слои краски ,в место нормального легкого лобового стекла стояла тяжеленная металлическая рама в которой было закреплено волговское лобовое стекло которое вообще не радовало глаз ,что касается салона его можно сказать не было на полу были полусгнившие трапы перетянутые линолеумом к этим трапам на брусках 100на 100 мл. были привернуты сгнившие сиденья от Нивы в заднем диване зияли дыры .Но меня эта вся картина сильно не волновала меня интересовал мотор ,а точнее ЯМАХА 60 4Х тактная, который с виду был как новый,посмотрев мотор я спросил продавца, а мы можем его проверить на воде, на что мне было сказано не проблема. После не большого тест драйва я понял, что это та лодка которая мне нужна для рыбалки и охоты на водоемах НСО и не только НСО. После приобретения лодки я решил, что доводить ее до ума буду зимой , а этот сезон порыбачу так.
После осени пришла зима ,а это значит пора готовить лодку к следующему сезону. С чего начать конечно с покраски , после многочисленных форумов , общения с друзьями знакомыми было принято мной решение покрыть лодку покрытием LINE-X . Почему именно это покрытие ? Потому что оно очень износостойкое ,защитит корпус а главное клепки и улучшит шумоизоляцию , толщина покрытия 2,5-3 мм .В процессе покраски решено было ее раскрасить в хаки . После покраски занялся салоном.
Усилили пол врезали люка поставили лобовое стекло с калиткой
и зашили салон фанерой после чего опять отвезли лодку в покраску и покрыли весь салон LINE-X
После покраски начали собирать салонПередние сиденья от Паджеро третий ряд мы их облегчили изменили немного форму и перетянули в морской винил задний диван сделан из вторичного поролона в виде чехлов и перетянут винилом все сиденья снимаются за пару секунд .Сделан ходовой и стояночный тенты дуги из нержавейки установлены габаритные огни и фары .
Также на лодке установлены Эхолот ,Помпа ,Панель управления, морская акустика, врезаны стаканы под спиннинги и бардачки .
Все испытанно и проверенно в наших сибирских условиях . )))))
О модернизации лодки Казанка-2М: описание модели, технические характеристики, отзывы
Волга и Амур это прогулочный КАТЕР, а не лодка
А почему стационар в фтопку? Я подвесник стоимостью и весом как чугунный мост не хочу.
Мож Амур тогда с водометом? 412 фтопку и что-то сил на 130-150 из импорта поставить.
Я Амур тоже особо то не щупал. Что за лодка?
Мне Казанка понравилась,даже с булями. В одну харю можно на берег выволочь. Ходит нормально даже по 15 л.с. мотором. У нас они редкость в хорошем состоянии и за ними ездят далеко. Но переделывать под стационар смысла нет.
Ты это про Казань М сейчас. Ну ее нахер, узкая и тяжёлая. Про одну харю ты немного пиздишь конечно, ну впрочем ничего удивительного
А почему стационар в фтопку? Я подвесник стоимостью и весом как чугунный мост не хочу.
Потому что стационар займёт часть кокпита. Нужно будет ВВХ и ВМХ, так же помпа забортной воды, редуктор и валовая, что увеличит осадку и вес или поворотно-откидная колонка, что тоже сильно добавит веса. При любом раскладе, стационар будет тяжелее минимум раза в 2, а то и больше.
Мож Амур тогда с водометом? 412 фтопку и что-то сил на 130-150 из импорта поставить.
Я Амур тоже особо то не щупал. Что за лодка?
Был у меня амур.Классный прогулочный катер. Только тяжёлый. И расход по сравнению с казанкой, в 2 раза больше. Был на винту, на водомёте расход ещё больше будет.
Потому что стационар займёт часть кокпита. Нужно будет ВВХ и ВМХ, так же помпа забортной воды, редуктор и валовая, что увеличит осадку и вес или поворотно-откидная колонка, что тоже сильно добавит веса. При любом раскладе, стационар будет тяжелее минимум раза в 2, а то и больше.
Был у меня амур.Классный прогулочный катер. Только тяжёлый. И расход по сравнению с казанкой, в 2 раза больше. Был на винту, на водомёте расход ещё больше будет.
И еще дороже стоить будет , да и найти такой , тот еще квест. Стационар не нужен. Столько места зря пропадет. И вся эта канитель с теплообменниками , фланцами , уплотнителями обслуживанием. Да еще мотор менять , ибо на штатном , это тоскливый овощь.
И проблемы с днищем у амура . Ибо , киль стальной а сам корпус дюраль. Корродирует только в путь по стыку. И катера все , мягко говоря , не молоденькие и эта проблема почти у всех уже в полный рост.
Был у меня такой . Продал и стал счастлив.
Короче а раздумьях я каких то. Чего хочу кого не знаю. Мож посовременее пластик какой взять?
Ты это про Казань М сейчас. Ну ее нахер, узкая и тяжёлая. Про одну харю ты немного пиздишь конечно, ну впрочем ничего удивительного
Я в моделях Казани не разбираюсь но та мне понравилась, на берег лично выволакивал. Конечно не как пвх-ка но и не Прогресс. Я бы купил но у нас они дорогие даже те что хлам.
Короче а раздумьях я каких то. Чего хочу кого не знаю. Мож посовременее пластик какой взять?
Ты бы пояснил, у тебя есть конкретное предложение, или ты просто выбираешь.. Новую или б/у.. И зачем те лодка то ?? В смысле для чего.. Я конечно не сильный спец, но мои родственники на Волге хвалили лодку Ярославка.. Собственно с нее я и рыбачил там..
Ты бы пояснил, у тебя есть конкретное предложение, или ты просто выбираешь.. Новую или б/у.. И зачем те лодка то ?? В смысле для чего.. Я конечно не сильный спец, но мои родственники на Волге хвалили лодку Ярославка.. Собственно с нее я и рыбачил там..
У нас такая на лодочной стоянке была в том сезоне, по виду очень казанку мне напоминала но была доработан владельцем.. Дистанционное управление, тент складной, электропомпа и прочее.
У нас такая на лодочной стоянке была в том сезоне, по виду очень казанку мне напоминала но была доработан владельцем.. Дистанционное управление, тент складной, электропомпа и прочее.
Ну это было очень давно, хотя возможно с тех пер не много изменилось.. Дядька ее променял на катер Крым.. помп конечно тогда никаких не было.
Остальное можно приколхозить.. Главное форма лодки..
А почему стационар в фтопку? Я подвесник стоимостью и весом как чугунный мост не хочу.
Мож Амур тогда с водометом? 412 фтопку и что-то сил на 130-150 из импорта поставить.
Я Амур тоже особо то не щупал. Что за лодка?
По стационару тебе уже написали. В любом случае стационар в казань – это лютый колхоз со всеми вытекающими. Водометы какие-то. Ром, не изобретай велосипед. Всё уже изобретено до нас. Бери на что денег не жалко. А мотор на авито ищи. Хороший будет дорогой, а куда деваться.
Короче а раздумьях я каких то. Чего хочу кого не знаю. Мож посовременее пластик какой взять?
Не нужно брать старое, советское г-но.
Эти лодки неудобны, уколхожены и неэргономичны.
Лучше взять что-то из современного, типа Волжанки или ОрионБоата. И, обязательно с открытой палубой на носу.
У них весь под ровный и широкий. Передвигаться удобно, ноги не цепляются ни за что. А носовая палуба позволяет с берега комфортно заходить-выходить.
Квинтрекс хорошая лодка. В Воронеже сваривают. Поищи бэу варианты, судя по конструкции – аппарат неубиваемый. Под сороковкой летает как самолёт.
Хотел себе такую брать, но не стал. Слишком широкие скулы, которые мешают на глисс выходить. Ей нужен мощный мотор. Зато, перевернуть её, став на один борт несколькими человеками, сложно.
Ну это было очень давно, хотя возможно с тех пер не много изменилось.. Дядька ее променял на катер Крым.. помп конечно тогда никаких не было.
Остальное можно приколхозить.. Главное форма лодки..
Мне и понравилось что посвежее казанок и форма почти та же и по весу то же. Легко на берег выволоч и на зиму на деревяшки перевернуть. На прицеп опять же затащить не проблема. Как с домом разберусь подумаю над этой темой, к пвх не особо душа лежит а мотор уже есть.
Ты бы пояснил, у тебя есть конкретное предложение, или ты просто выбираешь.. Новую или б/у.. И зачем те лодка то ?? В смысле для чего.. Я конечно не сильный спец, но мои родственники на Волге хвалили лодку Ярославка.. Собственно с нее я и рыбачил там..
Ярославку как раз 10 лет юзал и только что пропил соседу. Мала она для волны, и для меня вообще. Но вот её в одно рыло как раз выволочь на берег не проблема. Что хочу от лодки. На большой воде туда сюда сходить км на 50-100 чтоб не напряг. Чтоб я в ней мог лечь спать. Чтоб можно было в ней сидеть втроём и бухать при этом она спокойно поднимется на глисс и доставить наши тела на противоположный берег за порцией водки и к голым бабам.
Амур тяжеловат судя по всему
Не нужно брать старое, советское г-но.
Эти лодки неудобны, уколхожены и неэргономичны.
Лучше взять что-то из современного, типа Волжанки или ОрионБоата. И, обязательно с открытой палубой на носу.
У них весь под ровный и широкий. Передвигаться удобно, ноги не цепляются ни за что. А носовая палуба позволяет с берега комфортно заходить-выходить.
Да вот сам об этом думаю. Ща осень настанет, с бодуна как нибудь решен е и приму.
Сарепта – отличная лодка. Но найти в хорошем состоянии трудно. И ценник будет убойный.
Ты определись , чего от лодки хочешь. Ибо , прогулочный вариант , от рыболовного , сильно отличается по функционалу.
Из пластика , опять таки , Казанка не плохой вариант.
Сарепт полно сейчас на рынке, осенью ещё больше будет. Кстати в ваших краях их дохрена, а амуров например в Сибири. Это так, наблюдения
Квинтрекс хорошая лодка. В Воронеже сваривают. Поищи бэу варианты, судя по конструкции – аппарат неубиваемый. Под сороковкой летает как самолёт.
Не, ну если тратить 200-250 штук на корыто, выбор есть, повыбирать то не вопрос, вопрос вложив сумму ну чуть меньшую на покупку СССР и приложив руки, получу ли я что нибудь достойное по сравнению с новоделом, и с легендарным именем)))
Так то я б бестер 480 взял бы, мне нравится
Ярославку как раз 10 лет юзал и только что пропил соседу. Мала она для волны, и для меня вообще. Но вот её в одно рыло как раз выволочь на берег не проблема. Что хочу от лодки. На большой воде туда сюда сходить км на 50-100 чтоб не напряг. Чтоб я в ней мог лечь спать. Чтоб можно было в ней сидеть втроём и бухать при этом она спокойно поднимется на глисс и доставить наши тела на противоположный берег за порцией водки и к голым бабам.
Амур тяжеловат судя по всему
Где ты волну то будешь искать ??
Ходили под Вихрем25 вроде.. или Нептун.. у дядьки было бабла дофига, он чего только не покупал себе, как то раз раз заказал два мотора во внешторге (или еще как то) для Прогресса 4 вроде, его брат в рыбнадзоре был.. Но тут я подробностей не знаю, с него не рыбачили..
К бабам нужно плавать руками.. приплываешь такой весь замерший.. Они такие, а чего это писюн то такой маленький.. Ща погодите, отогреюсь, и тогда увидите.. Интрига.. У меня так друган на рыбалке плавал на другой берег.. Мол мальчики идите к нам.. А я решил по водочки лучше..
Ярославку как раз 10 лет юзал и только что пропил соседу. Мала она для волны, и для меня вообще. Но вот её в одно рыло как раз выволочь на берег не проблема. Что хочу от лодки. На большой воде туда сюда сходить км на 50-100 чтоб не напряг. Чтоб я в ней мог лечь спать. Чтоб можно было в ней сидеть втроём и бухать при этом она спокойно поднимется на глисс и доставить наши тела на противоположный берег за порцией водки и к голым бабам.
Амур тяжеловат судя по всему
У меня орионбоат48 с носовой палубой.
Осенью, натянув тент, и поставив стол, можно есть суши среди нашего водохранилища, выходя освежиться на палубу.
4 человека поместятся комфортно.
В Казанке, Крыму и Казанке 2 так удобно не разместиться.
Сарепт полно сейчас на рынке, осенью ещё больше будет. Кстати в ваших краях их дохрена, а амуров например в Сибири. Это так, наблюдения
Да , пока есть. Но хорошая , в комплектности со сдвижной рубкой и нормальным корпусом , редкость. И стоит дорого. Но лодка очень хорошая. Тримаранный обвод , очень остойчивая , Даже на водохранилище вполне себя уверенно чувствует , а там волна бывает не детская совершенно.
У меня орионбоат48 с носовой палубой.
Осенью, натянув тент, и поставив стол, можно есть суши среди нашего водохранилища, выходя освежиться на палубу.
4 человека поместятся комфортно.
В Казанке, Крыму и Казанке 2 так удобно не разместиться.
Орионбоат48 хорошое корыто, видел, щупал.
Короч осенью надо будет мониторить продажи
Да , пока есть. Но хорошая , в комплектности со сдвижной рубкой и нормальным корпусом , редкость. И стоит дорого. Но лодка очень хорошая. Тримаранный обвод , очень остойчивая , Даже на водохранилище вполне себя уверенно чувствует , а там волна бывает не детская совершенно.
У вас неделю назад с 60кой за 150 косарей продавалась, рубка на месте с виду живая. Ща смотрю, нет уже обьявы
История появления плавсредства
Пожалуй, нет ни одного по настающему заядлого рыболова, который бы не слышал о легенде советского, а затем и российского маломерного судна «Казанка». Оставаясь одним из самых популярных плавательных средств на территории стран СНГ и сегодня, её начало производства датируется 1955 годом.
На самом деле ещё в 1948 году на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова впервые появилась идея производства лодки. В том же году были разработаны первые чертежи конструкции и сделано около трёхсот экземпляров изделия. Но авиационный бум, проходивший на то время по стране, отложил массовый выпуск лодок почти на десять лет.
О лодке вспомнили лишь в конце 1955 года, когда по стране прокатилась волна увлечения рыболовством и охотой. Чертежи усовершенствовали, и в серийное производство была запущена модель, ставшая прародительницей целого семейства изделий, получивших название «Казанка». Своё название продукция получила из-за одноимённой речки, протекающей недалеко от завода, и на которой происходили испытания первых образцов изделия.
Дальнейшее развитие производства
На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».
На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.
Модернизированные модели выпускались с немагнитными штурвалами, и к их названию в конце добавлялась буква “М”. Все лодки проходили испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанка.
После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.
Усовершенствованное плавательное средство «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было изготовлено 1650 штук «Казанок-5М4». Сегодня предприятие носит название ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ведёт продажи изделия по всей территории стран СНГ, сотрудничая в плане технической модернизации с концернами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, и Татарстана.
Список выпускаемых моделей
За всё было выпущено семь моделей моторных лодок «Казанка». Каждая из них имела модернизацию, которая позволяла устанавливать два мотора и улучшала их параметры. Изменение производства происходило из-за усовершенствования моторов, которые становились всё мощнее, а применение новых материалов позволяло увеличивать мореходность и снижать подверженность коррозии.
Но как бы то ни было, основными достоинствами лодок предприятия всегда были — небольшой вес, хорошая прочность корпуса, несложное управление и низкая стоимость. С 1955 года в модельном ряду компании числятся следующие изделия:
- Казанка, Казанка-М, Южанка.
- Казанка-2.
- Казанка-2М.
- Казанка-5, Казанка-5М.
- Казанка-5М2, Казанка-5М3.
- Казанка-5М7.
- Казанка-6, Казанка-6М.
В этот список вошла и лодка «Южанка» (в народе «Метла»), выпускаемая по разрешению и непосредственном участии специалистов Казанского авиазавода. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», одобренную заводом. Особенностью изделия стало появление на бортовой и кормовой части судна почти трёхметровых булей с объёмом 52 литра.
Интересно и то, что даже по прошествии более половины столетия на водах можно встретить образцы экземпляров выпущенных в 70-х годах и их современных наследников. Лодки с успехом применялись, и продолжают использоваться, для любительских прогулок, рыбалки, водного отдыха, и как спасательные средства. Существует также немало усовершенствованных судов с водомётными стационарными установками, подводными крыльями, амфибиями.
Моторная лодка Казанка 2М
«Казанка-2М» (рис. 30) — самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью моторных лодок (мотолодок) (снята с производства в начале 80-х годов). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем ( см. рис. 31 ). Благодаря увеличенной длине и малой килеватости днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л.с. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.
Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры.
Рис. 30 . Мотолодка «Казанка-2М»
Техническая характеристика мотолодки Казанка 2М
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 5,0 |
Длина габаритная, м | 5,35 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,8 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Масса полностью снаряженной лодки, кг | 250 |
Полезная грузоподъемность, кг | 600 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Допускаемая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |