Обкатка подвесных лодочных моторов TOHATSU

Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 S характеристики и отзывы владельцев

Tohatsu M 18 E2S – высокопроизводительный двигатель, созданный опытными японскими инженерами. Мотор разработан с учетом международных норм и стандартов, а также предпочтений и потребителей и потребностей лодочного рынка. Двигатель предлагает своему будущему владельцу высокую производительность, а также достойный уровень функциональности. Рассматриваемую модель можно по праву отнести к флагманским решениям компании Tohatsu – одного из лидеров по производству лодочных моторов. В этой статье выделим главные особенности мотора, рассмотрим его характеристики и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Tohatsu M 18 E2S – мощный двигатель, предназначенный для тех, кто предпочитает активный отдых на воде и морской воздух. Мотор сочетает в сбалансированные разгонные и технические параметры. Кроме того, обратим внимание на статистику продаж данной модели в нашей стране – по этому показателю Tohatsu M 18 E2S является одним из лидеров в своей ценовой категории. Именно этим можно подтвердить хорошие и сбалансированные качества мотора. Он удобный и компактный, и с ним не возникнет особых проблем при транспортировке, или установке на транец лодке.

Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2S 2-х тактный

Преимущества мотора:

  1. Масса всей конструкции не превышает 42 кг
  2. Достойные показатели топливной экономичности. Встроенная система Loop Charged Induction обеспечивает ровную работу мотора. Тем самым удается достичь более рационального сгорания топлива в камере. На средней скорости можно добиться отличных показателей в плане расхода бензина
  3. Есть возможность установки на лодки с высоким транцем
  4. Надежная защита от воды, высокие антикоррозионные свойства, эффективная система охлаждения и надежная защита от перегрева – все это значительно сказывается на сроке службы изделия, делает его более долговечным и выносливым
  5. Высокий разгонный потенциал и выдающаяся производительность карбюратора в этом классе
  6. Для удовольствия управления мотором предусмотрены удобные электронные функции, чего стоит схема переключения передач в виде трех положений – вперед, назад и нейтраль. Также есть функция «безопасный» старт, шнур безопасности и встроенный микропроцессор, контролирующий работу жизненно важных систем. Кроме того, в целях повышения надежности предусмотрена защита от запуска при включенной передаче
  7. Возможность плавания по мелководью, защита от подводных препятствий, ила и водорослей – во многом благодаря алюминиевым деталям и их оцинковке. За счет этого обеспечивается хорошая антикоррозионная защита.

Какие характерные черты имеют подвесные лодочные моторы?

Сегодняшние лодочные моторы являются сверхтехнологичными агрегатами, которые помогают эксплуатировать совершенно любое судно. Они наделены такими качествами, о которых раньше можно было только мечтать! Но сегодня многие мировые производители сделали их реальностью. К примеру, раньше нельзя было представить, чтобы мотор на лодку был тихим или не вибрировал.

Подвесной лодочный мотор М18 S4

Практически все лодочные двигатели издавали мощный рев, как только их заводили. Тогда как сейчас практически 90 процентов всех моторов являются крайне бесшумными и имеют пониженный вибрационный фон:

  • наиболее всего в современном мире выделяются такие модели лодочных двигателей, как двухтактный и четырехтактный подвесные лодочные моторы. Они обладают набором свертехнологичных характеристик;
  • эти агрегаты являются крайне безопасными, надежными и долговечными. Это очень важные характеристики для современного мира. Говоря про безопасность, нужно отметить, что это является самым главным моментом в эксплуатации лодки. Пассажиры всегда должны чувствовать себя максимально защищено на борту маломерного судна. Если лодку будет бросать из стороны в сторону из-за неправильной бесперебойной работы лодочного мотора, тогда мало кто будет в безопасности;
  • кроме того, современные лодочные моторы также отличаются своей экологичностью. В особенности, если говорить про четырехтактные лодочные агрегаты. Насчет 2-тактных сегодня есть множество законов, которые утверждают, что не не экологичные моторы. Вот почему во многих странах эти моторы попросту запрещены. Однако, в России этого запрета нет. Многие моторники предпочитают эти моторы, делая акцент на правильно подобранном масле. Оно может максимально снизить выброс вредных веществ в воду при плавании вашего водного транспорта;
  • стоит отметить и то, что лодочные моторы сегодня – это крайне сильные и мощные агрегаты. Как уже упоминалось, их скорость подчас доходит до 300 лошадиных сил. Как ни странно, даже небольшие маломощные лодочные моторы являются очень сильными и выносливыми;
  • пожалуй, самым удивительным пунктом, раскрывающим характеристики подвесных лодочных моторов, является то, что они в крайней мере являются экономичными лодочными агрегатами. Это может показаться нереальным, но, тем не менее, после первой же обкатки такого лодочного моторы становится ясно, что он очень хорошо экономит ваше горючее, а также ваши силы и средства на дозаправку. Удивительность заключается в том, что современные моторы столь высокотехнологичны и мощны, и при этом они настолько экономичные;
  • и последнее, хочется отметить набор очень важных и полезных систем, которыми сегодня наделяют подвесные лодочные моторы. Эти системы призваны в большинстве своем максимально упростить жизнь того или иного лодочника. К примеру, довольно развита система постепенного впрыска топлива в ваш лодочный мотор. Или система удобного управления вашим румпелем.

Рекомендуем прочитать: Особенности работы лодочного мотора Парсун

Характеристики

  • Рабочий объем – 300 кубов
  • Тип мотора – Бензиновый, двухтактный подвесной, двухцилиндровый
  • Поддерживаемая высота транца – 381 мм
  • Мощность – 18 лошадиных сил
  • Страна-разработчик – Япония
  • Топливная система – карбюраторная
  • Максимальные обороты в минуту – 5800
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Рекомендуемая модель свечи накаливания – NGK B7HS-10/BR7HS-10 или Чемпион L82C/RL82C
  • Марка масла – Genuine Gear Oil API GL-5
  • Запуск – ручной
  • Зажигание электронное
  • Способ выпуска отработанных газов – через винт
  • Положения передач – нейтральная, задняя, передняя
  • Топливный бак, л – 25 (внешний)
  • Тип управления – румпельное
  • Параметры генератора – 12V, 80W, 7A
  • Вес, кг – 41
Читайте также:
Регулировка редуктора моторов Вихрь

Пассатижи, набор ключей и отверток, дополнительный шнур зажигания, запасная свеча накаливания, топливный шланг, документация.

Расход топлива

Производитель мотора заявляет о его потреблении топлива на уровне 6 литров в час.

Обкатка

Компания Tohatsu рекомендует регулярно проводить обслуживание мотора, в том числе и соблюдать интервалы между техническими проверками. Соблюдение указаний производителя – залог сохранения долговечности мотора. Кроме того, сразу после покупки двигателя рекомендуется выполнить обкатку изделия. Данная процедура очень важна для раскрытия потенциала мотора, его адаптации к высоким нагрузкам, его более долгого срока службы. К тому же, благодаря обкатки силовая установка станет более надежной, а значит и менее требовательной к обслуживанию. Таким образом, это позволит значительно сэкономить на непредсказуемых ремонтах. Обкатка – своего рода испытание, приближенное к реальным условиям эксплуатации. Чтобы создать такие условия, надо как следует подготовиться к этой процедуре. Итак, в рамках подготовки сначала надо выбрать подходящее место. Это может быть речка, озеро и любой другой водоем с неограниченным пространством, в котором будет исключен перегрев двигателя. Для таких мощных моторов лучше подходят естественные условия, а не искусственные (например, обкатка в бочке). Подобрав подходящий водоем, переходим к следующему этапу – заправке расходных материалов. К данной процедуре надо подходить только после установки мотора в вертикальное положение. На выбор подходящего масла влияют следующие параметры – вязкость и стандарт TCW-3. Жидкость заправляется в отверстие с помощью медицинского шприца. Для этих целей подойдет 120-миллитровый аптечный шприца. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из отверстия.

Что касается заправки топлива, сначала его нужно приготовить, а именно смешать бензин и масло в пропорции 50:1. Желательно иметь большое количество бензина, чтобы его хватило на весь период обкатки. Ведь на выполнение данной процедуры уйдет 10 часов.

Перед обкаткой желательно удостовериться в исправности всех систем. Они должны работать идеальное. Особое значение имеет жидкостное охлаждение. Оно должно выпускать воду из специального отверстия. Вода будет выходить (фонтанировать) в виде струи под давлением.

Этапы обкатки

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. После достижения рабочей температуры можно начинать движение, периодически повышая и опуская обороты двигателя
  3. Повышение мощности должно происходить поэтапно, в течение нескольких часов. Так, примерно за первые семь-восемь часов мотор должен работать на 80-90 процентов. Для проверки максимального потенциала можно задействовать и 100-процентную нагрузку. Но нужно иметь ввиду, что в таком режиме возможен перегрев
  4. Переменная нагрузка крайне важна и полезна для адаптации деталей. Весь диапазон оборотов должен быть задействован на всех этапах обкатки, вплоть до окончания процедуры
  5. При завершении обкатки двигатель надо остудить на холостом ходу, затем выключить зажигание и слить старый отработанный материал.
  6. Залить новый расходный материал.

Обкатка 4-х тактных лодочных моторов Tohatsu

Обратите внимание, что все новые четырехтактные моторы Tohatsu поставляются без моторного масла. Перед первым пуском обязательно залейте масло в картер. Производителем рекомендуется использовать моторное масло типа Genuine Tohatsu. Бензин следует заливать не этилированный с октановым числом 92 или выше.

По завершении обкатки замените масло в редукторе вашего мотора.

Четырехтактные моторы 2-30 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Ручка газа Холостые Менее 1/2 Менее 3/4 3/4 Полный газ
Обороты/мин 3000 Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин.
Данные модели оснащаются индикацией уровня масла. Если лампочка индикатора не горит, значит уровень в норме. Если же мигает или горит, то необходимо сразу же заглушить мотор и проверить уровень масла в картере. Ни в коем случае не запускайте мотор если лампочка индикатора горит или мигает.

Моторы Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива 40-90 л.с.

Моторы с индексом TLDI обкатываются несколько иначе чем обычные двухтактные моторы Tohatsu. Масло и бензин для моторов Tohatsu TLDI смешивать НЕ НУЖНО! Смешивать не надо ни во время обкатки ни после нее при обычной эксплуатации.

Как правильно обкатать 2 такный мотор? (Просматривает: 1)

В бочках обкатывать мотор вообще хрень полная, мне особенно весело смотреть как в бочке демонстрируют МОШЩЬ мотора))))
Свой обкатал с ограничителем на 2/3 газа и смесью 1/30 в течении 10часов, но на реке.

Дункан Маклаут

Зимой бочку на улице при -20 содержать проблематично, а в теплом гараже без проблем, я не о том спрашивал, задыхается или нет, я констатировал, что задыхается, я спрашивал какие негативные последствия могут быть при такой работе мотора? Может смесь сгорает недостаточно, и не с той температурой, может идет какое то выделение смол и нагара, что может привести к закокосовыванию колец. Мне было интересно знать последствия такого голодания. А как задыхаются на высокогорье я знаю, бывал

Читайте также:
Обзор мотора Suzuki DF15
slava23

Зимой бочку на улице при -20 содержать проблематично, а в теплом гараже без проблем, я не о том спрашивал, задыхается или нет, я констатировал, что задыхается, я спрашивал какие негативные последствия могут быть при такой работе мотора? Может смесь сгорает недостаточно, и не с той температурой, может идет какое то выделение смол и нагара, что может привести к закокосовыванию колец. Мне было интересно знать последствия такого голодания. А как задыхаются на высокогорье я знаю, бывал

Да хоть бы клина дал мотор у кого-нибудь в бочке Млять, до воды не потерпеть. Два мотора с новья обкатал на воде, и не испытал неудобств обкатки. Вообще непонятно, ты же вообще против обкатки, какую-то охинею несешь

Дункан Маклаут

Да хоть бы клина дал мотор у кого-нибудь в бочке Млять, до воды не потерпеть. Два мотора с новья обкатал на воде, и не испытал неудобств обкатки. Вообще непонятно, ты же вообще против обкатки, какую-то охинею несешь

Я после ремонта заводил и регулировал, все происходило в помещении, пробовал и с крышкой и без крышки, мне до весны надо было ждать и регулировать на воде? Ум напряги немного, кто занимается такими вещами на открытой воде. Свой первый моторчик вообще не обкатывал, завел один раз в бочке, чтоб проверить работоспособность, потом поставил на лодку и стал ездить

slava23

Я после ремонта заводил и регулировал, все происходило в помещении, пробовал и с крышкой и без крышки, мне до весны надо было ждать и регулировать на воде? Ум напряги немного, кто занимается такими вещами на открытой воде. Свой первый моторчик вообще не обкатывал, завел один раз в бочке, чтоб проверить работоспособность, потом поставил на лодку и стал ездить

Как ты в бочке сможешь отрегулировать карб, подскажи:. Только на воде, под нагрузкой, все регулировки. В бочке-онанизм, не более

Дункан Маклаут

Как ты в бочке сможешь отрегулировать карб, подскажи:. Только на воде, под нагрузкой, все регулировки. В бочке-онанизм, не более

Есть масса параметров, которые необходимо отрегулировать до того как мотор попадет на открытую воду, если не знакомы с этой темой, лучше не вступать в полемику. Бензонасос тоже на открытой воде будешь перебирать? А без него работа мотора проблематична, посмотрел бы как ты будешь пружины на волне вставлять А карбюратор в моем моторе, кроме холостых оборотов не регулируется, не чего в нем регулировать

Spinmen

Готовлюсь к обкатке Tohatsu M 3.5 B2 S. ДВС на воде у меня будет первый, не обессудьте как у всех “чайников” много глупых вопросов. Вот нашёл про Tohatsu и сразу вопрос первый вариант для 2.5-3.5 л.с. будет достаточен или всё-же лучше применить второй для 5 л.с. и ещё “Менее чем 1/2 полного газа” как-то расплывчато и обороты как контролировать. И ещё советуют не идти на одной скорости более 2мин. это на каких отрезках времени 10 мин.-2 ч/ 2-3 ч/ 3-10 ч.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 2.5-3.5 л.с.
1-10 мин.Холостой ход
10 мин.-3 ч.Менее чем 1/2 полного газа.Примерно 500-3500 оборотов в минуту
3-5 ч.Менее чем 3/4 полного газа.Примерно 4000 оборотов в минуту
После5 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с.
1-10 мин. Холостой ход
10 мин.-2 ч.Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
2-3 ч . Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
3-10 ч. 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин После 10 ч.Возможен полный газ

Роман404

на каком масле лучше обкатывать новый мотор !? прошлый мотор (Ниссан Марин) обкатывал на синтетике тохатсовском. сейчас новый мотор сузука. есть канистра мотюля полусинтетики. еще зимой заказывал 5 литров. подойдет для обкатки ? или купить синтетики пару литров ?

Обкатка лодочных моторов Tohatsu

Начинается очередной сезон и водномоторники, новоиспеченные и со стажем, начинают “атаковать” магазины и покупать новые моторы. Если вы стали обладателем Tohatsu, то вам будет полезно узнать, что обкатка этих японских лодочных моторов имеет некоторые свои особенности. Расскажем сегодня о ней более подробно. Отдельно рассмотрим группы моторов с разделением по мощностям в том числе и TLDI с прямым впрыском топлива, т.к. там есть некоторые свои нюансы. Общие вопросы обкатки лодочных моторов можете посмотреть в этой статье.

Карбюраторные 2-х тактные моторы Tohatsu

Обкатка карбюраторных двухтактных моторов обязательно должна проходить на обогащенной маслом топливной смеси, за исключением моторов с индексом TLDI. Стандартно смесь готовится в пропорции 50:1, что предполагает на 5 литров бензина заливать 100 мл. масла. Но на время обкатки масла в топливе должно быть заметно больше и соотношение должно составлять 25:1, т.е. на те же 5 литров бензина уже нужно добавить 200 мл. масла. Всю информацию как готовить топливно-масляную смесь рекомендуем прочитать в инструкции по эксплуатации вашего мотора.

Читайте также:
Приготовление топливной смеси для двухтактных лодочных моторов Yamaha серии Enduro

Масло для двухтактных моторов нужно использовать обязательно соответствующее стандарту TCW3. Автомобильно масло заливать ни в коем случае нельзя. Так же не рекомендуется смешивать масла разных производителей или марок, т.к. на совместимость они не тестируются, а при смешивании они могут вступить в реакцию, последствия которой никто предположить не сможет, вплоть до разложения и засорения фильтров и масляных каналов двигателя, что в свою очередь приведет к масляному голоданию и выходу мотора из строя.

Во время обкатки моторов на обогащенной масляной смеси будет идти повышенное выделение отработанных газов, мотор будет дымить. Это нормально. Так же возможно появление масла вокруг выхлопного отверстия и это тоже нормальное явление во время обкатки. Все нормализуется, когда вы перейдете на смесь 50:1 после периода обкатки.

И не забудьте заменить масло в редукторе после полной обкатки вашего мотора Tohatsu.

Обкатка моторов Tohatsu 2,5-3,5 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-3 ч. 3-5 ч. После 5 ч.
Ручка газа Холостые Менее 1/2 Менее 3/4 Полный газ
Обороты/мин 500-3500 4000

Моторы 5 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин-2 ч. 3-10 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Ручка газа Холостые Менее 1/2 Менее 3/4 3/4 Полный газ
Обороты/мин 3000 Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин.

Моторы от 8 до 30 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Ручка газа Холостые Менее 1/2 Менее 3/4 3/4 Полный газ
Обороты/мин 3000 Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин.

Моторы 40-140 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Ручка газа Холостые Менее 1/2 Менее 3/4 3/4 Полный газ
Обороты/мин 3000 Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин.
Для моторов Tohatsu 40-50 л.с. с прямым впрыском масла топливную смесь для обкатки нужно готовить в пропорции 50:1 в топливный бак дополнительно к впрыску

Обкатка 4-х тактных лодочных моторов Tohatsu

Обратите внимание, что все новые четырехтактные моторы Tohatsu поставляются без моторного масла. Перед первым пуском обязательно залейте масло в картер. Производителем рекомендуется использовать моторное масло типа Genuine Tohatsu. Бензин следует заливать не этилированный с октановым числом 92 или выше.

По завершении обкатки замените масло в редукторе вашего мотора.

Четырехтактные моторы 2-30 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Ручка газа Холостые Менее 1/2 Менее 3/4 3/4 Полный газ
Обороты/мин 3000 Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин.
Данные модели оснащаются индикацией уровня масла. Если лампочка индикатора не горит, значит уровень в норме. Если же мигает или горит, то необходимо сразу же заглушить мотор и проверить уровень масла в картере. Ни в коем случае не запускайте мотор если лампочка индикатора горит или мигает.

Моторы Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива 40-90 л.с.

Моторы с индексом TLDI обкатываются несколько иначе чем обычные двухтактные моторы Tohatsu. Масло и бензин для моторов Tohatsu TLDI смешивать НЕ НУЖНО! Смешивать не надо ни во время обкатки ни после нее при обычной эксплуатации.

Обкатка подвесного лодочного мотора Tohatsu M 3.5 | Режимы, смесь

Хотя процесс обкатки в принципе одинаков для подвесных лодочных моторов любого производителя – вне зависимости от мощности и тактности, предлагаемый материал касается конкретного подвесного лодочного мотора – двухтактного Tohatsu M 3.5. И предназначен этот материал для тех, кто впервые занимается водномоторным делом – и зачастую находится в недоумении после прочтения руководства пользователя, где, естественно, прописаны лишь основные моменты процесса, а нюансы остаются за скобками. Думаем, и для новоявленных владельцев других брендов лодочных моторов эти заметки будут полезны.

Зачем нужна обкатка лодочного мотора?

Итак, зачем вообще нужна обкатка лодочного мотора? Основной ее смысл – в неспешной и размеренной приработке новехоньких деталей механизма – цилиндра, поршня, шестерен – друг к другу. И в дальнейшей смене масла в двигателе, содержащем после обкатки микростружку и прочие продукты приработки. Отметим, что при правильно выполненной обкатке и дальнейшей бережной эксплуатации подвесного лодочного мотора он дольше и надежнее служит.

Где производить обкатку подвесного лодочного мотора

Где обкатку производить? Рекомендуется устанавливать подвесной лодочный мотор на лодку и делать обкатку на воде, тогда моделируется полноценный процесс под реальной нагрузкой. Конечно, для такого малыша, как лодочный мотор Tohatsu M 3.5, в случае особой нужды обкатку можно произвести и в бочке с водой, но все равно только на начальном этапе обкатки – до подачи половины газа, далее – опять водоем. А вот с более мощными подвесными лодочными моторами такие трюки не приветствуются.

Читайте также:
Suzuki DT15S : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Ну-с, берем руководство пользователя (далее – РП) – и внимательно читаем. После установки нашего двухтактного лодочного мотора Tohatsu M 3.5 на транец и придания ему вертикального положения надо накормить бак бензиново-масляной смесью в особой пропорции – 25 частей бензина к одной масла. Заметим, что в дальнейшем, после обкатки лодочного мотора, рабочая смесь будет беднее на масло – 50:1.

Какой нужен бензин?

Вопрос первый – какой брать бензин? Рекомендуется использовать неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 87. Это значит, что нам подойдет 92-й. Но как говорят в лодочно-моторных сервисах, брать его лучше на проверенных АЗС, а на незнакомых – не поскупиться и на 95-й.

Так, теперь – сколько вешать в граммах? Для всего периода обкатки хватит 10-литровой канистры, лучше – новенькой, у которой пока еще герметичная пробка, гарантирующая, что из-под нее ароматная жидкость не попадет в багажник вашего авто. Почему 10? Простой расчет: расход топлива на полном газу – 1,7 л/час, обкатка лодочного мотора будет проходить 5 часов – в соответствии с РП. Еще и на потом хватит, главное – в той канистре сразу не делать обкаточную смесь, но об этом – ниже.

Какое масло нужно для обкатки подвесного лодочного мотора?

А что с маслом для смеси? Производитель рекомендует только полусинтетическое для двухтактных двигателей марки TC-W3. Что ж, ему виднее – не будем перечить, здоровье лодочного мотора дороже. А что опять с граммами? 10 литров бензина – 0,4 л масла. Не знаем, как – кто, но мы видели в продаже лишь литровые флаконы – за глаза и за уши хватит.

Так-с, а в чем делать благородный коктейль? Существуют полезные пластиковые мерные сосуды (фото 1), такой был куплен в магазине, где продавались бензопилы и прочая техника, но, думаем, и в других местах можно найти. На этом полупрозрачном сосуде есть риски, отмечающие основной литр, а сверху – добавку для получения соотношения 50:1, 25:1 – полезная вещь. Емкость встроенного топливного бака нашего лодочного мотора Tohatsu M 3.5 В2 – 1,4 л. Хватает, к слову, на 30 – 40 минут хода. Что делаем? Берем чистую пластиковую 5-литровую сухую канистру, несколько повторяющихся операций на берегу – и на половину срока обкатки лодочного мотора смесь у нас есть. Но что интересно, потом на воде пошел процесс обратного перелива (фото 2): заправлять бак лодочного мотора Tohatsu M 3.5 удобнее из этого самого мерного сосуда – с гарантией не перельешь, да и на качающейся лодке это легче делать из небольшой легкой емкости (фото 3). И не заливайте смесь до самой горловины бака, не надо.

Дальше что? Закручиваем крышку топливного бака. Но до того делаем 2 – 3 оборота воздуховыпускного винта (фото 4). Почему до того? Проще это, а когда крышка завернута (фото 5), сия манипуляция делается с трудом и буквально со скрипом. Не худо обтереть лодочный мотор ветошью от неизбежных потеков топливной смеси – не знаем, может где и есть снайперы, но нам без потерь смеси не удавалось залить бак. А ведь смесь эта – горючая, особенно курильщикам надо иметь в виду.

Теперь – ближе к телу, как говаривал Мопассан. Смотрим на корпусе лодочного мотора сбоку, в каком положении стоит рычаг переключения передач. В нашем случае он должен быть на отметке Neutral – «Нейтраль» (фото 6). А ручку подачи топлива на том же боку, до этого закрытую (Close) – в положении Open – «Открыто». И в таком положении она должна находиться секунд 15, а потом ее нужно опять закрыть (Close). Не перепутайте с ручкой дроссельной заслонки на фронтальной панели лодочного мотора, там те же надписи.

Теперь переходим во фронт. Ставим рычаг газа в положение Start («Пуск»), это будет чуть повыше нарисованной черепахи (фото 7) – самого малого хода.

Берем могучей рукой ручку стартера – и нежно тянем шнур на себя до ощущения сцепления, а потом резко дергаем (фото 8). Скорее всего, спервоначалу дернем раза два – три – четыре – и лодочный мотор затарахтит, если все в порядке. Через десяток секунд – довольно скоро – открываем вновь кран подачи топлива сбоку. И переводим дроссельный рычаг на фронтальной панели вниз к отметке Open – «Открыто», а дальше начинаем осторожно регулировать его положение, чтобы лодочный мотор не заглох. Спешим напомнить, что все эти операции делаются, когда редуктор мотора обязательно находится в воде – иначе это может привести к повреждению лодочного мотора, а то и травме неосторожного водителя.

Читайте также:
Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Если лодочный мотор заглохнет – эта ситуация для многих начинающих судоводителей нормальна – не суетитесь – проделайте полный цикл сначала, мотор-то еще не разогрелся как следует.

Но завелись, отрегулировали ровный ход. Теперь на этих малых оборотах прогреваем мотор минуты 3 – 4. За это время смазочное масло проциркулирует по всему мотору. Эксплуатация без прогрева, как известно, укорачивает срок службы движка. И ничего, если появятся облачка дыма – при обкатке это нормально.

Да, и перед продолжением прогрева обязательно убедитесь, что охлаждающая вода вытекает из контрольного отверстия для слива охлаждающей воды (фото 9), иначе глушите обороты полностью – что-то не в порядке с охлаждающей системой, лодочный мотор может перегреться до поломки.

Как глушить? А проще всего блокиратором, про который, каемся, не успели рассказать. А ведь это жизненно важная вещь – в буквальном смысле. И он обязательно должен стоять на положенном ему месте (фото 10) с самого начала наших упражнений с подвесным лодочным мотором, а его пружинный конец соединен с запястьем судоводителя или его одеждой. И когда, не дай бог, неосторожный водитель налетит на какое-то подводное препятствие или самостоятельно упадет за борт, лодочный мотор моментально остановится – и не повредит вращающимся винтом бедолагу.

Но у нас все в порядке, мы прогрелись. Пора и ходу дать. Но сперва мы сбрасываем обороты до минимальных – и переводим на боковой панели рычаг переключения передач из «Нейтрали» (Neutral) в положение «Вперед» (Forward). Подвесной лодочный мотор как бы взбрыкнет – почувствуется удар, это нормально – и мы пошли! Не жмите на газ – нам долго предстоит тащиться на малых оборотах, на то и обкатка. Все подвиги скорости – потом.

Режимы обкатки подвесного лодочного мотора

А пока – такой режим обкатки поэтапно.

1-й этап продолжительностью минут 10 хода – самые малые обороты: мы – на уровне «Черепаха» с постепенным переходом через риску Start, т.е. от 500 до 3 тысяч оборотов.

2-й этап – уже 3-часовой: мы где-то посередке между Start и «Зайцем», это 4 тысячи оборотов.

3-й этап , заключительный – до достижения пяти часов хода на воде, хоть РП и рекомендует полный ход, но благоразумные опытные люди не советуют превышать две трети оборотов – порезвиться можно и после обкатки лодочного мотора, недолго ждать.

Вроде – все. Нет, еще надо закончить ход, остановиться. Опускаем рукоятку дроссельной заслонки в положение малой скорости, ставим рычаг переключения передач в положение Neutral – «Нейтраль». Если лодочный мотор работал на высоких оборотах, двигаемся на холостом ходу минуты две – три. Сдергиваем блокиратор. Все, приплыли. Теперь затягиваем винт воздухозаборника на крышке топливного бака, закрываем кран подачи топлива. Мотор Tohatsu M 3.5 можно снимать с транца.

И последнее. Процесс обкатки лодочного мотора может быть и не непрерывным, не за день проведен. Главное тут – отметить на бумажке, чтоб потом не забыть, на каком этапе обкатки мы остановились – и продолжить с него.

Вот примерно так. Мы обкатали наш новенький лодочный мотор Tohatsu M 3.5. Теперь – отработанное масло долой, новое и свежее – добро пожаловать. Конечно, это можно сделать и самому. Но новичкам лучше обратиться в соответствующий сервисный центр – и присмотреться, как и что делается в этом плане, поскольку при дальнейшем уходе за подвесным лодочным мотором все это обязательно пригодится.

Обкатка подвесных лодочных моторов Tohatsu

Обкатка двухтактных карбюраторных лодочных моторов Tohatsu

Все карбюраторные 2-тактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью (что не относится к моделям Tohatsu TLDI).

Обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора содержит горючее и масло в пропорции 50:1, то есть 100 мл масла на каждые 5 л бензина. Во время обкатки содержание масла в топливной смеси следует увеличить до соотношения 25:1, то есть 200 мл на каждые 5 л бензина. Дополнительную информацию приготовлению топливных смесей можно найти в инструкциях по эксплуатации к моторам.

Двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu используют специально поставляемое моторное масло TCW3 для 2-тактных моторов. Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении топливных смесей к двухтактным лодочным моторам. Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в результате его недостаточной смазки.

Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки мотора он будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1.

Читайте также:
Johnson Outboard Repair Manual 1-60л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции, прилагаемой к мотору.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 2.5-3.5 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-3 ч. 3-5 ч. После 5 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 500-3500 оборотов в минуту Примерно 4000 оборотов в минуту

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 8-9.8 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 15-18 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 40-50 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин.
Внимание!
Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин.
Внимание!
Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Примерно 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин.
Внимание!
Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 115-140 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu

ВНИМАНИЕ: Четырехтактные лодочные моторы Tohatsu поставляются без моторного масла внутри. Перед первым запуском лодочного мотора Вы должны добавить моторное масло, в противном случае Вашему лодочному мотору будет нанесен значительный ущерб.
Производитель рекомендует использовать моторное масло Genuine Tohatsu для лодочных моторов. Используйте только неэтилированный бензин с октановым числом 89 или выше.
После завершения обкатки четырехтактного подвесного лодочного мотора Тохатсу, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции, прилагаемой к мотору.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 2 и 3.5 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Не более 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
Внимание!
Данные подвесные лодочные моторы Тохатсу оборудованы индикаторной лампой уровня масла. Когда индикаторная лампа не горит, это значит, что давление масла в норме.
Когда загорается или начинает время от времени мерцать красная лампа, то необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Долить до необходимого уровня. Если уровень масла в норме, то проконсультируйтесь с дилером или со специалистами сервисного центра.
Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает.
Читайте также:
ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 4-5-6 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Не более 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
Внимание!
Данные подвесные лодочные моторы Тохатсу оборудованы индикаторной лампой уровня масла. Когда индикаторная лампа не горит, это значит, что давление масла в норме.
Когда загорается или начинает время от времени мерцать красная лампа, то необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Долить до необходимого уровня. Если уровень масла в норме, то проконсультируйтесь с дилером или со специалистами сервисного центра.
Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 8-20 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Не более 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
Внимание!
Данные подвесные лодочные моторы Тохатсу оборудованы индикаторной лампой уровня масла. Когда индикаторная лампа не горит, это значит, что давление масла в норме.
Когда загорается или начинает время от времени мерцать красная лампа, то необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Долить до необходимого уровня. Если уровень масла в норме, то проконсультируйтесь с дилером или со специалистами сервисного центра.
Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 25-50 л.с.

Время обкатки 1-10 мин. 10 мин.-2 ч. 2-3 ч. 3-10 ч. После 10 ч.
Уровень газа Холостой ход Менее чем 1/2 полного газа Менее чем 3/4 полного газа 3/4 полного газа Возможен полный газ
Скорость Не более 3000 об/мин Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
Внимание!
Данные подвесные лодочные моторы Тохатсу оборудованы индикаторной лампой уровня масла. Когда индикаторная лампа не горит, это значит, что давление масла в норме.
Когда загорается или начинает время от времени мерцать красная лампа, то необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Долить до необходимого уровня. Если уровень масла в норме, то проконсультируйтесь с дилером или со специалистами сервисного центра.
Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает.

Обкатка лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива

Обкатка моделей двухтактных подвесных лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива, будет отличаться от обкатки двухтактных моторов.

Обкатка лодочных моторов TOHATSU

Что может обеспечить долгую эксплуатацию лодочного мотора? Конечно же, правильно проведенная обкатка. В новом лодочном моторе во время обкатки все его движущиеся детали и узлы (шестерни, подшипники, поршни и др.) притираются и покрываются смазкой.

Во время обкатки карбюраторные 2-х тактн. лодочные моторы Tohatsu должны поработать с обогащенной маслом топливной смесью, кроме моделей Tohatsu TLDI.

100 мл масла на каждые 5 л бензина – это обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора. Она содержит горючее и масло в пропорции 50:1. 200 мл масла на каждые 5 л бензина должно быть во время обкатки, т.е. содержание масла в топливной смеси увеличивается до соотношения 25:1. В инструкциях по эксплуатации моторов вы можете найти исчерпывающую информацию по приготовлению топливных смесей.

Помните, что двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu работают на специально поставляемом моторном масле TCW3 для 2-х тактных моторов. Не рекомендуется применять другие типы минеральных масел или автомобильные моторные масла при приготовлении топливных смесей к двухтактным лодочным моторам. Нельзя смешивать различные марки масел даже одного и того же производителя. Это может привести к их разложению и засорению топливного фильтра, что приведет к повреждению подвесного лодочного мотора из-за недостаточной смазки.

Читайте также:
Слабое место "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Нормальным считается повышенное выделение отработанных газов при работе лодочного мотора с обогащенной топливной смесью. И даже, если вы заметите выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги – это тоже нормальное явление. После обкатки мотор будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1 и эти явления прекратятся.

Когда обкатка лодочного мотора будет пройдена, необходимо сменить масло в его редукторе согласно инструкции, прилагаемой к мотору.

  1. 1-10 мин. – Холостой ход
  2. 10 мин.-3 ч. – Менее чем 1/2 полного газа Примерно 500-3500 об/мин
  3. 3-5 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин
  4. После 5 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с.

  1. 1-10 мин. – Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 8-9.8 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 15-18 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 40-50 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 40/50 л.с. оснащен “впрыском масла” (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с.

  1. 1-10 мин Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 70/90 л.с. оснащен “впрыском масла” (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 115-140 л.с. оснащен “впрыском масла” (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫE ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TOHATSU. ОБКАТКА

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как запустить четырехтактные лодочные моторы Tohatsu Вы должны добавить моторное масло, т.к. они поставляются без моторного масла внутри. Иначе Вашему лодочному мотору будет нанесен значительный ущерб.

Рекомендуется использовать моторное масло Genuine Tohatsu для лодочных моторов. Применяйте только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 89.

Читайте также:
Выбор одноцилиндрового лодочного мотора

Согласно инструкции, прилагаемой к мотору, сразу же после завершения обкатки четырехтактного подвесного лодочного мотора Тохатсу, в его редукторе необходимо сменить масло.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 2 и 3 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 4-5-6 л.с.

  1. 1-10 мин Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 8-18 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TLDI С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ОБКАТКА

В обкатке двухтактных подвесных лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива есть существенные отличия от обкатки двухтактных моторов.

Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 40-50 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-1 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.

Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 70-90 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-1 ч Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.

Читайте также:
Модельный ряд YAMAHA: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Обкатка лодочного мотора (Tohatsu, Yamaha, Suzuki…) (видео)

При покупке лодочного мотора у нас вроде как решена одна из проблем – выбор сделан! Однако тут же появляются последующие…. Как теперь эксплуатировать мотор, как обкатывать? И если вы также озадачены таким вопросом, то давайте вместе разберем весь процесс обкатки для мотора на лодку, будь он 2- тактный или 4- тактный. А также попробуем индивидуально затронуть тему для конкретных производителей моторов, будь то китайские, корейские или японские моторы.

Итак, еще наши папы и дедушки прекрасно знали, что если двигатель новый, скажем на новой машине или после капиталки, то сразу на полную мощность его нагружать нельзя. Нагрузка на двигатель давалась постепенно вместе с нарастающим пробегом, а замена масла производилась чаще, нежели при номинальных режимах работы. Примерно тоже самое предстоит и в отношении нового лодочного мотора, разве что со своими поправками, которые мы и разберем в нашей статье.

Зачем нужна обкатка лодочного мотора

При обкатке мотора происходит приработка всех деталей и механизмов мотора. Прирабатывается поршневая группа, редуктор и его зубчатые колеса, подшипники, в общем все движущиеся механизмы и опорные поверхности. При этом в масло двигателя, если это 4 тактник и масло редуктора, в это время попадает повышенное количество частиц износа. Кроме того из-за локального временного перегрева возможно подгорание масла. Все это ведет к тому, что смазывающие жидкости, то есть моторное масло и масло в редукторе, должны быть заменены после обкатки. А теперь как раз о самой обкатке более подробно.

Сколько примерно нужно обкатывать лодочный мотор

Если взять вот так и сказать в общем и целом, то мотор проходит обкатку в течение 10 часов. Именно это время можно наиболее часто встретить в инструкции к моторам. При этом в течение этого времени мотор проходит обкатку на разных режимах, постепенно повышая на него нагрузку и подготавливая к «суровым будням».

Теперь же постараемся привести наиболее подробное описание процесса обкатки мотора.

Обкатка лодочного мотора (если нет инструкции)

Сразу скажем, что к каждому лодочному мотору прилагается инструкция, именно там и будет описано процесс обкатки. Вот пример процедуры обкатки для 4 тактного Tohatsu 5 Л.С.

Если же у вас нет такой инструкции, что весьма странно, или вам просто хотелось бы подкрепить ваши сомнения, то давайте приедем наиболее распространенный и принятый цикл обкатки по этапам.
Готовим топливо (см в следующем абзаце)
– Первый этап. 15 минут прогреваем двигатель на холостом ходу. При этом нужно проверить работу системы охлаждения. Струя воды должна не прерываться, идти ровным потоком. Если все в порядке, то можно приступать к следующему пункту.
– Второй этап длится до 2 часов работы двигателя. Здесь допустим «газ» на половину хода ручки, что должно составлять не более 3500 оборотов в минуту. Каждые 10-15 минут следует менять обороты двигателя, но не превышать при этом указанный выше предел. Как и на первом этапе, особое внимание нужно уделить струе воды.
– Третий этап. Поднимаем обороты двигателя до 2/3 хода ручки (4500 оборотов в минуту). Каждые 15 минут манипулируем «газом» в указанных пределах. В таком режиме обкатка лодочного мотора должна происходить в течение 2 часов.
– Четвертый этап. В течение 3 часов периодически на 1 минуту даем полный газ, а затем сбрасываем его на ¾ хода ручки.
После такой обкатки еще 3-4 часа стараемся не эксплуатировать моторы на полную мощность. Также после обкатки меняем масло в моторе, если это 4 тактный и в редукторе.

Особенности обкатки 2 и 4 тактного лодочного мотора

Здесь основные важные различия будут в приготовлении топливной смеси. Обычно для обкатки 2 тактников используют смесь с двойной нормой масла в нем. Скажем обкатка лодочного мотора Yamaha производится с добавлением масла сверх нормы 1/50. Точно так же с повышенным содержанием масла в топливной смеси должна происходить обкатка лодочного мотора Меркури, Tohatsu но c соотношением – 1/25. Если это 4 тактник, то масло заливаем по максимальной метке в картер мотора.
Также надо сказать о масле, оно различное для 4 и 2 тактных моторов. На это тоже обращаем внимание.

Особенности обкатки моторов в зависимости от страны производителя (Китай, Япония, Корея)

Лучше обкатывать все моторы без исключения. Однако наиболее требовательный к обкатке китайцы. Если японские моторы могут пережить плохую обкатку или вовсе обойтись без нее, то китайцев обкатываем обязательно. Хотя и так понятно, что японцы более надежны и долговечны. Из всего вышеописанного также можно сделать вывод о том, что обкатать мотор не проблема и лучше потратить это время, дабы потом не корить себя за потраченные деньги и время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: