Обзор мотора Suzuki DF15

ДВУХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 15 Л.С. — DT15AS

Suzuki DT15S – это один из наиболее популярных двигателей от японской компании Suzuki. Надежный и простой, этот двухтактный двигатель выделяется среди аналогов от других производителей еще и отличными скоростными показателями. Нельзя забывать и о возможности свободной регулировки угла наклона, позволяющей комфортно пользоваться им как на большой глубине, так и на мелководье. В том числе и с каменистым дном, где моторы такого типа подвержены наибольшей опасности. Оптимальная конструкция позволяет сохранить мотор даже в самых сложных условиях эксплуатации.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DT15AS весит всего 5,5 кг. Такого показателя удалось добиться за счет облегченных материалов. Например, мотор оснащен прочным пластиковым поддоном. Кроме того, на уменьшение массы повлияли измененные параметры дейдвуда. К тому же, разработчики уменьшили габариты устройства, сделали его компактным и удобным – как при перевозке в багажнике легкового авто, так и в процессе установки на транец лодки. Кстати, поддерживаемая высота транца составляет 380 мм.

Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS 2-х тактный

Двигатель относится к классическим двухтактным моторам. Он подходит для профессионального использования, для коммерческих структур, а также для рыбалки, охоты и повседневных водных прогулок. При этом можно заплывать на большие расстояния, не опасаясь при этом за необходимость регулярной заправки топливом. В этом плане мотор можно считать одним из лучших в своем классе. Для удобства пользования и повышения проходимости мотор получил регулировку наклона, что позволяет передвигаться по мелководью, в условиях подводных препятствий, при наличии камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, удалось улучшить звучание выхлопной системы, уменьшить степень шумов и вибраций. Suzuki DT15AS – мотор 2013 модельного года, разработанный при участии опытнейших японских конструкторов. Его рабочий объем составляет 284 куб. см, что является нормой для такого класса. Надо признать тот факт, что двухтактная компоновка более токсична, чем четырехтактная конструкция. В связи с этим подобные моторы запрещены в некоторых странах, а вот в России двухтактные ДВС наоборот распространены – во многом благодаря своей упрощенной компоновке. Конечно, с каждым годом производитель дорабатывает свой продукт для повышения экологичности. И на сегодняшний день модель DT15AS почти не уступает в экологичности более дорогим 4-тактным моторам.

Suzuki DT15AS оснащается электронным зажиганием бесконтактного типа, а также более долговечными свечами накаливания. По сути, бесконтактное зажигание является аналогом конденсаторного зажигания. Чтобы более эффективно передавать энергию на коленчатый вал, двигатель был оборудован поршневыми кольцами трапециевидной формы. Тем самым, удалось улучшить качество сгорания топлива, повысить надежность и снизить расход топлива.

Помпа лодочного мотора Suzuki DT15AS изготовлена из полимерных композитных материалов. Такая прочная конструкция защищает элементы двигателя при движении по мелководью или задним ходом. Выпуск отработанных газов в моторе реализован через гребной винт. Такая компоновка снизила уровень шумов. Кроме того, такое решение положительно повлияло на разгонную динамику. Чтобы преодолеть определенные участки водоема, можно приподнять мотор и отрегулировать его положение. Это снизит риск повреждений о какое-либо препятствие. В частности, мотор поддерживает регулировку поворота вокруг своей оси. Многослойное лакокрасочное покрытие и алюминиевый сплав также защищают мотор от подводных препятствий, а эффективная система охлаждения защищает мотор от перегревания.


Способы снижения расхода бензина

Чтобы снизить расход топлива, следует предпринять ряд действий. В первую очередь необходимо снизить скорость передвижения плавсредства. Если лодка или катер будет медленнее передвигаться по водной глади, бензина расходуется меньше.

Сокращение времени выхода на глиссирование также позволяет снизить потребление топлива. Для этого на транец устанавливаются специальные жесткие плиты. Также следует обеспечить высокую чистоту днища лодки. Если на корпусе не будет нароста из водорослей, это позволит уменьшить сопротивление.

Гребной винт следует подбирать правильно. Также следует уделить внимание регулировке двигателя. Топливо, масло должно соответствовать требованиям производителя мотора. В этом случае достигается максимальная стабильность работы механизма. Расход бензина будет снижаться.

Руководствуясь перечисленными советами, каждый владелец моторной лодки или катера сможет подобрать оптимальный вариант двигателя, а также значительно снизить потребление топлива.

Характеристики

  • Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 284 куба
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Масса – 33 кг
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Система зажигания – бесконтактное
  • Запуск – ручной
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Управление – с помощью румпеля
  • Генератор – отсутствует
  • Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
  • Функция движения по мелководью – присутствует
  • Охлаждение – водяное
  • Тип смазки – с предварительным смешиванием
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос – в комплекте

Технические характеристики лодочного мотора Suzuki DT15S:

Параметр Значение
Тактность двухтактный
Мощность 15 л.с
Кол-во цилиндров 2
Объем двигателя 284 см³
Тип топлива бензин АИ92
Подача топлива карбюратор
Система смазки совместная
Оптимальные обороты 4800-5600 об/мин
Генератор 12V 6A
Рекомендуемый аккумулятор 35 Ah
Управление румпельное
Запуск Ручной
Подъем Ручной
Транец плавсредства 381 мм
Свеча зажигания (NGK) BR7HS
Вращение винта правое
Редукция 1.92:1
Штатный винт 3х9-1/4х9
Диапазон винтов 7-11
Задний ход есть
Редуктор 170 мл
Вес 38,5 кг
Читайте также:
Впрысковые моторы Yamaha Z300 с системой HPDI

Обкатка

Компания Suzuki напоминает о необходимости своевременного обслуживания и обкатки мотора. Обслуживание проводится согласно регламенту, как описано в руководстве пользователя. При этом обкатка осуществляется всего один раз за всю эксплуатацию. На выполнение процедуры уходит примерно 10 часов. За это время надо выполнить все этапы обкатки, чтобы адаптировать мотор к местным условиям. Это сделает его более надежным и выносливым, способным противостоять любым нагрузкам, и удовлетворять всем потребностям владельца. Поэтому обкатку можно считать даже более важной процедурой, нежели регулярное обслуживание. Приступая к обкатке, надо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят достичь желаемого результата.

Например, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. На самом деле, здесь сложностей не возникнет – главное, чтобы глубина не была меньше 80 см. И все же, лучше обкатывать там, где мотор будет использоваться постоянно. Многие владельцы испытывают лодочные моторы в бочке, считая такой способ наиболее быстрым, но малоэффективным. Напомним, что нам нужна полноценная 10-часовая обкатка в открытом водоеме.

Проверка всех подвижных частей и органов мотора – одна из важных процедур перед обкаткой. Например, убедиться в исправности системы охлаждения можно по вытекающей струе воды, которая в идеале должна фонтанировать из специального отверстия.

Масло и топливо заливают после вертикальной установки мотора. Все заправочные жидкости приобретаются отдельно и должны соответствовать заводским параметрам. Для нашего мотора горючая смесь готовится путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, даем ему время нагреться до рабочей температуры
  2. Примерно через час переводим мотор с холостых оборотов на низкие, и потом постепенно увеличиваем тягу
  3. Если каждый час поднимать тягу на 5-10%, в таком случае через 7-8 часов мощность мотора подымится до 80%
  4. Продолжаем поднимать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Но в таком режиме надо регулярно следить за охлаждением
  5. Чтобы избежать перегрева при 100-процентной нагрузке, надо снижать обороты. Лучше всего будет, если двигаться с разной скоростью, поочередно опуская и увеличивая тягу. Таким образом, мотор никогда не перегреется, и при этом сможет адаптироваться к работе во всем диапазоне оборотов
  6. Через 10 часов завершаем обкатку – остужаем мотор на холостом ходу, выключаем зажигание и выполняем технический осмотр.

Факторы расхода топлива мотора для лодки

Расход топлива лодочных моторов измеряется за час в литрах. Чем мощнее двигатель, тем больше топлива ему требуется потребить в единицу времени. Применение новых технологий при производстве представленного оборудования позволяет сократить расход топлива при сохранении прежних показателей мощности и скорости лодки. Четырехтактные конструкции благодаря сложности своего механизма потребляют меньше топливной смеси, чем двухтактные разновидности.

На показатель потребления бензина двигателем влияет множество внешних факторов. Это, например, направление ветра, скорость течения, габариты лодки, ее вес. Также имеет значение состояние корпуса плавательного средства, длительность его пребывания на воде.

При длительной эксплуатации днище может покрываться налетом из водорослей. Они уменьшают скольжение лодки. Это также приводит к повышению расхода топлива. Поэтому рассчитать показатель потребления бензина можно только приблизительно. Соответствующая информация представлена в открытом доступе производителем.

РАСХОД БЕНЗИНА МОТОРАМИ SUZUKI

Информация о приблизительном расходе топлива мотором Suzuki представлена производителем в открытом доступе. Чтобы сделать выводы о потреблении оборудованием бензина, можно рассмотреть несколько самых популярных моделей:

  • DF2,5 (68 см³) – 0,5 л/ч;
  • DF15S (302 см³) – 3 л/ч;
  • DF25АS (490 см³) – 8,4 л/ч;
  • DF60 (941 см³) – 20,8 л/ч;
  • DF90 (1,5 л) – 32,9 л/ч;
  • DF115 (2 л) – 39,7 л/ч;
  • DF175 (2,9 л) – 62,4 л/ч;
  • DF250 (3,6 л) – 86,2 л/ч;
  • DF300 (4 л) – 91,0 л/ч;

Компания Suzuki производит множество моделей двигателей для лодок и катеров. Перед выбором оптимальной модели необходимо изучить ее подробную характеристику.

Отзывы владельцев

  • Антон, Петрозаводск. Двигатель брался на замену 5-сильной Хонде, которая служила мне верой и правдой. Мотор с традиционным японским качеством и надежностью – собственно, поэтому у меня и не было сомнений при покупке. Сузуки еще на гарантии, поэтому в случае чего заводские дефекты можно устранить бесплатно. Но шумы и вибрации – это уже не гарантийный случай, а конструктивная особенность мотора. Похвалю мотор за низкий расход топлива порядка 7-8 литров в час. Это вроде бы хорошо, если б можно было еще заливать 92-й бензин. Оказывается, с таким топливом мотор плохо заводится на холодную, быстро перегревается и даже не всегда может развить максимальные обороты. С 95-м бензином таких проблем нет. Мотор хороший, не считая этих нюансов.
  • Николай, Санкт-Петербург. Сузуки DT15А приобретен в 2020 году. Перешел на него с 5-сильного четырехтактного мотора. Пожалел об этом через полгода пользования мотором Сузуки. Теперь я окончательно убедился, что двухтактные моторы не способны долгое время работать на высоких оборотах, в отличие от 4-тактных ДВС. Выносливость гораздо ниже, чаще возникает перегрев, больше шумов и вибраций. Если особо не нагружать, то подобных недостатков не будет. Для заплыва на середину реки, для больших расстояний, конечно лучше предпочесть 4-тактник. Сузуки потребляет от 7 до 12 литров в час в зависимости от нагрузки.
Читайте также:
Мотор Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Накачивание Фрегат М-330 С

Сборка началась в 9:23. Все вынули из чехлов и расстелили на полу. Затем лодку предварительно накачали штатным пятилитровым насосом BRAVO 7, чтобы она расправилась и пайол легко зашел. Затем вставили кормовую часть, носовую и центр (шершавой стороной вверх). После как казалось предстоит самый трудный момент — вставка стрингеров. Когда пытался вставлять один — оказалось очень сложно — но вдвоем все стало очень просто — на противоположной стороне выравнивают пайол и на другой стороне стрингер легко входит. Когда один стрингер вставлен — второй устанавливается без всяких затруднений. Затем лодку полностью накачали (до рабочего давления нужно накачивать только когда все отсеки уже предварительно накачены). Затем установили весла и надули киль — Все Фрегат 330 готов к сплаву, к этому моменту время уже было 9:44, т.е вся сборка получилась 21 минута.

Поведение лодки и мотора

Для лодки 330, мотора 9 л/с и человека массой 100 кг мотора более чем достаточно — потому что если человек и бак будут в корме — то лодка просто будет ехать в режиме свечки — если бак положить в нос — то все ок (но если бак станет легким) — то ехать придется в пол газа, потому что в ином случае будете ехать с высоко задранным носом. Вдвоем лодка идет прилично, разумеется на глисс выводит очень быстро. По GPS скорость не замеряли.

На двигателе 5 положений уровня дифферента (регулирование наклона) — изначально поставили на третье положение снизу — но со временем обнаружили небольшое рысканье лодки на полном газу (сначала думали мотор как то не так работает) — но все оказалось проще, установили наклон двигателя на второе положение снизу — и рысканье исчезло.

Вот краткий обзор Фрегат М330С с мотором Suzuki DT 9.9 AS — надеюсь кому то окажется полезным — поставьте лайк или киньте ссылку на статью — если понравилось. Ниже доступно видео к данной статье.

Обкатка нового мотора Suzuki DT 9.9 AS

Очень обрадовало время обкатки 5 часов — что правильно, т.к этого вполне достаточно чтобы все элементы притерлись. В штатный бак уместилось 25 литров бензина — 1 литр слили и залили 1 литр масла Motul 2T минералку, чтобы получилось соотношение 1 к 25. (оказалось, что за 4 часа что обкатывали бензина израсходовали примерно литров 7 — так что нет смысла разбавлять все 24 литра на обкатку, будет достаточно и 10 литров). Затем лодку с мотором спустили на воду и приступили к запуску — проверили кнопку остановки, вытянули подсос, подсоединили бак и накачали грушу (подали топливо). И собственно приступили непосредственно к запуску — дернуть пришлось раз 7, что для абсолютно нового движка из коробки очень хорошо. Двигатель завелся (прилично подымил, как и любой новый движок) — оставили прогревать на 5 минут — через некоторое время мотор заглох — оказалось что нужно убрать подсос — убрали и все завелось с первого раза, как и должно быть. Далее все по инструкции. Suzuki 9,9 хорош тем, что давая полный газ — это не весь ресурс двигателя — так как это задушеная 15-шка, соответственно моторесурс у двигателя будет больше, да и топлива он будет есть меньше Suzuki 15.

Так же очень полезно вырабатывать весь бензин из карбюратора после рыбалки (вынимаете топливный шланг из двигателя и катаетесь пока мотор заглохнет — у нас это заняло минут 5) — данная процедура продлит срок служба вашего Сузуки 9,9 — да и к любому карбюраторному ПЛМ это относится.

Александр Французов, с. Богородское

Добрый день всем любителям рыбалки и активного отдыха. Хочу вам рассказать об одном замечательном подвесном лодочном моторе по имени SUZUKI DF15AS.

Вот уже 7 лет, как я увлекаюсь рыбалкой. Сначала это была береговая рыбалка , потом рыбалка с лодки, а в последствии и до сегодняшнего дня это является рыбалкой с лодки с мотором. Первым моим лодочным мотором был мотор не очень известной марки мощностью 5 л.с., но в силу его не большой мощности после 1 сезона эксплуатации было принято решение о его продаже поскольку и забот в плане ремонта за этот сезон он принёс не мало. Муки выбора были не долгими, поскольку у многих знакомых рыбаков были моторы SUZUKI и они все в один голос убеждали меня в качестве и надёжности этой марки. Главными критериями выбора были такие параметры как: надёжность, удобство в транспортировке и конечно же цена.

Читайте также:
Пионер: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Изучив модельную линейку плм SUZUKI выбор мой пал на новинку 2013г. 4-х тактный мотор DF15AS потому что: в надёжности этого мотора не приходилось сомневаться так как компания SUZUKI является мировым лидером в моторостроении, транспортировка да же этого лодочного мотора допускается в лежачем состоянии (в 2013г. многие из 4-х тактных моторов нельзя было транспортировать лёжа), вес мотора 44кг., что в сравнении с аналогичными моторами такого же класса легче на 6-7 кг., а так же цена этого мотора его в нашем регионе была меньше аналогичных моторов на 10%. При более тщательном изучении всех параметров я был приятно удивлён, что в этом моторе применена технология “Lean Burn” которая направлена на экономию топлива без потери мощности мотора. Было принято однозначное решение о приобретении этого мотора.

Следующий сезон начался с приятных для меня хлопот в виде обкатки новенького мотора SUZUKI DS15AS технологичность этого мотора меня ещё больше обрадовала поскольку система инжекторного впрыска запускала мотор с пол потяжки а его тихая и ровная работа вводил в лёгкую эйфорию.
После обкатки мотор не разу меня не подвёл, хотя часть бывалых рыболовов скептически отнеслись к надёжности мотора узнав о применении в нём инжектора, но не один из их доводов и по настоящее время не оправдался. Мотор не однократно использовался при отрицательных температурах воздуха и при относительно высоких. За три года гарантии я ни разу не обратился в сервисный центр, кроме годовых ТО.

В прошлом году возникла необходимость в замене лодки, и я без сомнений выбрал лодку больше предыдущей на 50 см., поскольку уверен в своём моторе и запасе его мощности. Рыбалка для меня стала ещё более увлекательной поскольку с комплектом SUZUKI DF15AS и лодкой NISSANMARINE мне открываются всё более недоступные места моего региона.
В этом 2016 году гарантия на мотор закончилась и было принято решение самому, в гараже, провести годовое ТО. Обратившись на сайт компании SUZUKI я нашёл всю необходимую информацию и с лёгкостью сам провёл ТО своему любимому мотору.
В целом за 4 года эксплуатации (рыбалка 1 раз в неделю в течении сезона) не возникло ни одной серьёзной проблемы, бака объёмом 12 литров вполне хватает на дневную рыбалку. Всё очень просто : заправил бак бензином, повесил мотор на лодку , завёл с пол потяжки , повернул ручку газа и получил море удовольствия.

Хочу порекомендовать всем, кого мучают муки выбора мотора обратить своё внимание на широкую линейку подвесных лодочных моторов SUZUKI, здесь каждый найдёт мотор себе по душе!

В дополнение небольшой творческий отчёт.

Все рассказать Вам о нем я сумею.
Восторгу моему здесь нету предела
В любое плавание хожу на нем смело.
Сдал на права, получил-удостоверение.
Всё по закону в моем увелечении.
15 лошадок для рыбалки хватает
Расход адекватный, не напрягает.
Раз в год на ТО и без забот,
Любая рыбалка теперь без хлопот.
Всё там проверят, продлят договор,
А наша задача заправить мотор.
Теперь о моторе давайте подробно,
Сделано в нем всё на редкость удобно:
Отличную скорость он развивает,
Ее для рыбалки вполне нам хватает,
Удобный в нём есть угол наклона
И точно винт не испортим об дно мы.
Плюс ко всему он весьма популярен,
Прост в управлении, оригинален,
Не очень тяжелый, влезает в машину,
Приводит в восторг он любого мужчину,
Легко запускается, красивый снаружи,
А что рыбаку еще может быть нужно?
И чтобы мечты рыбаков все сбывались
Скажу Вам, японцы здесь постарались!

Автор: Александр Французов, Ивановская область, с. Богородское
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Лодочный мотор Suzuki DF 15 л.с. 4-х тактный

Suzuki DF 15 – японский лодочный мотор с проверенной четырехтактной компоновкой. Двигатель разработан с учетом последних тенденций и технологий, применяемых в лодочных приспособлениях. Двигатель адаптирован под универсальные возможности, имеет высокое качество изготовления и разработан в соответствии с международными нормами и стандартами. В этом можно убедиться, судя по результатам успешных заводских испытаний, а также отзывам владельцев. Suzuki DF 15 предлагает своему владельцу максимум возможной производительности за указанную стоимость. По сравнению с конкурентами данный агрегат является одним из лучших. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также мнения владельцев об этом мощном моторе.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF 15 в своем активе имеет минимальное число электронных систем, и это можно считать достоинством. Ведь отсутствие сложной электроники наоборот повышает надежность и упрощает ремонт своими руками. К тому же, бюджетным моделям ни к чему целый набор интеллектуальных систем, который можно приветствовать разве что в премиальных моторах классом выше, которые стоят в несколько раз дороже. Рассматриваемая модель получила ручной запуск и электрический стартер, надежное румпельное управление, а также поддержку транца высотой в пределах 381-508 мм. Это позволяет использовать мотор в маломерных и среднеразмерных судах, для удовлетворения разных потребностей – от рыбалки, охоты, водных прогулок и коротких поездок до профессионального использования в коммерческих целях. Сузуки DF15 – универсальный мотор, устанавливаемый в ПВХ-лодки длиной до 4,5 метра, а также небольшие твердокорпусные суда.

Читайте также:
Турист будет!: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Рабочий объем мотора составляет 327 кубов. Компоновка – двухцилиндровая четырехклапанная на каждый цилиндр. Благодаря небольшой массе и компактным габаритам удалось повысить удобство транспортировки и установки мотора. Он с легкостью поместится в багажник легкового автомобиля, а с установкой мотора справится один человек без посторонней помощи.

Прочная четырехтактная конструкция компенсирует нехватку мощности, хотя ее вполне достаточно для любых задач. За экономичность отвечает фирменная система Suzuki Lean Burn Control System, которая контролирует обороты, и более рационально распределяет топливную смесь по всей камере сгорания. При этом происходит обеднение топливной смеси, когда это возможно. За счет этого удается не только снизить расход топлива, но и адаптировать мотор к менее качественному топливу. В результате, в этот двигатель можно, не опасаясь, заливать популярный в России бензин АИ-92.

Обратим внимание, что вышеуказанная система также позволила добиться и хороших результатов в области экологичности. Более того, немаловажное значение имеет инжекторная система впрыска топлива, для работы которой не требуется внешнего источника питания. Инжекторная система – простое и надежное решение, обеспечивающее бесперебойный запуск мотора в любую погоду.

За защиту от коррозии в моторе Suzuki DF 15 отвечает специальное многослойное покрытие, являющееся гордостью инженеров компании Suzuki. Многослойная структура предохраняет от повреждений важные элементы мотора, и это дает возможность без опаски передвигаться по мелководью, при наличии подводных препятствий, камней и водорослей. Более того, благодаря высокой проходимости мотор можно эксплуатировать даже в соленой морской воде.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
  • Производство – Таиланд
  • Производитель – Suzuki (Япония)
  • Срок гарантии – 3 года
  • Число клапанов на цилиндр – 4
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Топливная система – инжекторная
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания – CPR6EA-9
  • Вязкость моторного масла – 10W-40, 10W-30
  • Запуск – ручной
  • Пропорция смешивания топлива и масла – 100:1
  • Поддерживаемая высота транца – от 381 до 508 мм
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Охлаждение – жидкостного типа
  • Способ выпуска выхлопных веществ – винтовое
  • Возможность движения по мелководью – есть
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 12
  • Марка топлива – АИ-92
  • Параметры генератора – 12V, 6A
  • Система управления – румпельная
  • Масса – 44 кг
  • Габариты, мм: Длина – 1440, Ширина – 820, Высота – 520 мм.

Расход топлива

Лодочный двигатель Suzuki DF 15AS потребляет в среднем 7-8 литров в час.

Обкатка

Suzuki DF 15AS, как и любой другой лодочный двигатель, относится к довольно сложным механизмам, которым требуется регулярное обслуживание, смазка деталей и замена расходных материалов. В связи с этим основные рекомендации производителя – своевременное посещение СТО в период гарантии, а также обкатка. При этом обратим внимание, что несоблюдение указанных требований может стать причиной онулирования бесплатного гарантийного ремонта. Но на самом деле, сложностей с обслуживанием не возникнет, как и с обкаткой. Главное – все делать согласно инструкции. Например, обкатка включает в себя несколько элементарных шагов, на выполнение которых уйдет порядка 10 часов. Такая процедура проводится всего один раз за весь период эксплуатации лодочного мотора. Причем делать ее нужно сразу после покупки изделия. Обкатка обеспечивает адаптацию деталей мотора к местным условиям, и тем самым делает двигатель более надежным. Таким образом, после обкатки можно не беспокоиться за своевременное посещение СТО, так как в этом уже не будет необходимости. Более того, в некоторых случаях СТО вовсе можно будет отменить.

Мотор желательно обкатывать в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, нам понадобится любой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно обкатать двигатель по полной программе, раскрыть весь его потенциал, заставить работать во всем диапазоне оборотов, и тем самым подвергнуть его тем нагрузкам, которые он будет испытывать на протяжении многолетней эксплуатации.

Так как мотор будет испытывать колоссальные нагрузки, всегда есть риск столкнуться с перегревом и другими проблемами. Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, который надо проверить в первую очередь. Если из системы выходит фонтанирующая струя воды (под давлением в виде фонтана), значит система исправна, и перегрева удастся избежать.
Масло и топливо заправляются двигатель после того, как он будет установлен на транец лодки. Все жидкости имеют заводские параметры, и надо следовать только им. Для мотора Suzuki DF 15AS бензин и масло смешиваются в пропорции 100:1.

Особенности процесса обкатки

  1. Сначала двигатель нужно прогреть на холостых оборотах, пока его температура не достигнет 70 градусов
  2. Примерно через час начинаем движение и переходим к плавному повышению оборотов
  3. Каждый час обороты мотора надо увеличивать на 5-10 процентов. В рамках обкатки надо соблюдать поэтапную нагрузку, которая может длиться и пять, и восемь часов. Например, в нашем случае для достижения мощности 80% понадобится около 8 часов (если каждый час повышать тягу на 5-10%)
  4. Необходимо постепенно довести мощность до 80%, избегая при этом перегрева и других технических проблем. Вообще рекомендуется поочередно снижать и повышать обороты, давая мотору остыть и при этом адаптироваться к переменной нагрузке
  5. В конце процедуры надо остудить мотор, выключить зажигание и слить отработанные материалы. Обкатка завершена.
Читайте также:
Mercury outboards manual

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF 15AS на российском рынке составляет 150 тысяч рублей.

Лодочный мотор Suzuki DT15S: характеристики, цена и отзывы

Suzuki DT15AS – двухтактный лодочный мотор от известного производителя из Японии. Данная модель относится к семейству доступных двигателей, и способна конкурировать с мировым лидерами, включая Yamaha и Honda. В моторе совмещены проверенные технические решения, удобство эксплуатации, выверенная эргономика, простота конструкции и ремонтопригодность. Это один из самых легких моторов в классе, а в его производстве использованы материалы, отвечающие всем мировым стандартам. Suzuki DT15AS наделен немалым набором преимуществ, которые представлены в этой статье. Также рассмотрим характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DT15AS весит всего 5,5 кг. Такого показателя удалось добиться за счет облегченных материалов. Например, мотор оснащен прочным пластиковым поддоном. Кроме того, на уменьшение массы повлияли измененные параметры дейдвуда. К тому же, разработчики уменьшили габариты устройства, сделали его компактным и удобным – как при перевозке в багажнике легкового авто, так и в процессе установки на транец лодки. Кстати, поддерживаемая высота транца составляет 380 мм.

Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS 2-х тактный

Двигатель относится к классическим двухтактным моторам. Он подходит для профессионального использования, для коммерческих структур, а также для рыбалки, охоты и повседневных водных прогулок. При этом можно заплывать на большие расстояния, не опасаясь при этом за необходимость регулярной заправки топливом. В этом плане мотор можно считать одним из лучших в своем классе. Для удобства пользования и повышения проходимости мотор получил регулировку наклона, что позволяет передвигаться по мелководью, в условиях подводных препятствий, при наличии камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, удалось улучшить звучание выхлопной системы, уменьшить степень шумов и вибраций. Suzuki DT15AS – мотор 2013 модельного года, разработанный при участии опытнейших японских конструкторов. Его рабочий объем составляет 284 куб. см, что является нормой для такого класса. Надо признать тот факт, что двухтактная компоновка более токсична, чем четырехтактная конструкция. В связи с этим подобные моторы запрещены в некоторых странах, а вот в России двухтактные ДВС наоборот распространены – во многом благодаря своей упрощенной компоновке. Конечно, с каждым годом производитель дорабатывает свой продукт для повышения экологичности. И на сегодняшний день модель DT15AS почти не уступает в экологичности более дорогим 4-тактным моторам.

Suzuki DT15AS оснащается электронным зажиганием бесконтактного типа, а также более долговечными свечами накаливания. По сути, бесконтактное зажигание является аналогом конденсаторного зажигания. Чтобы более эффективно передавать энергию на коленчатый вал, двигатель был оборудован поршневыми кольцами трапециевидной формы. Тем самым, удалось улучшить качество сгорания топлива, повысить надежность и снизить расход топлива.

Помпа лодочного мотора Suzuki DT15AS изготовлена из полимерных композитных материалов. Такая прочная конструкция защищает элементы двигателя при движении по мелководью или задним ходом. Выпуск отработанных газов в моторе реализован через гребной винт. Такая компоновка снизила уровень шумов. Кроме того, такое решение положительно повлияло на разгонную динамику. Чтобы преодолеть определенные участки водоема, можно приподнять мотор и отрегулировать его положение. Это снизит риск повреждений о какое-либо препятствие. В частности, мотор поддерживает регулировку поворота вокруг своей оси. Многослойное лакокрасочное покрытие и алюминиевый сплав также защищают мотор от подводных препятствий, а эффективная система охлаждения защищает мотор от перегревания.

Цены в России © Основные показатели

Расход топлива подвесного двигателя Suzuki DF140 — Страница 4 Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие. как известно, у моторов автомобильного транспорта, у которых потребление горючего меряется в литрах на показатель 100 километров пути, который вы проделали, расход же топлива двигателя на лодку будет измеряться совершенно другим образом;.

Особенности процесса обкатки • Катер — Godfrey Hurricane 226RE Fundeck длина 18,6 ширина 7,5 вес 795кг.

Характеристики

  • Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 284 куба
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Масса – 33 кг
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Система зажигания – бесконтактное
  • Запуск – ручной
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Управление – с помощью румпеля
  • Генератор – отсутствует
  • Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
  • Функция движения по мелководью – присутствует
  • Охлаждение – водяное
  • Тип смазки – с предварительным смешиванием
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос – в комплекте
Читайте также:
Johnson Outboard Repair Manual 1-60л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики лодочного мотора Suzuki DT15S

Параметр Значение
Тактность двухтактный
Мощность 15 л.с
Кол-во цилиндров 2
Объем двигателя 284 см³
Тип топлива бензин АИ92
Подача топлива карбюратор
Система смазки совместная
Оптимальные обороты 4800-5600 об/мин
Генератор 12V 6A
Рекомендуемый аккумулятор 35 Ah
Управление румпельное
Запуск Ручной
Подъем Ручной
Транец плавсредства 381 мм
Свеча зажигания (NGK) BR7HS
Вращение винта правое
Редукция 1.92:1
Штатный винт 3х9-1/4х9
Диапазон винтов 7-11
Задний ход есть
Редуктор 170 мл
Вес 38,5 кг

Обкатка

Компания Suzuki напоминает о необходимости своевременного обслуживания и обкатки мотора. Обслуживание проводится согласно регламенту, как описано в руководстве пользователя. При этом обкатка осуществляется всего один раз за всю эксплуатацию. На выполнение процедуры уходит примерно 10 часов. За это время надо выполнить все этапы обкатки, чтобы адаптировать мотор к местным условиям. Это сделает его более надежным и выносливым, способным противостоять любым нагрузкам, и удовлетворять всем потребностям владельца. Поэтому обкатку можно считать даже более важной процедурой, нежели регулярное обслуживание. Приступая к обкатке, надо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят достичь желаемого результата.

Например, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. На самом деле, здесь сложностей не возникнет – главное, чтобы глубина не была меньше 80 см. И все же, лучше обкатывать там, где мотор будет использоваться постоянно. Многие владельцы испытывают лодочные моторы в бочке, считая такой способ наиболее быстрым, но малоэффективным. Напомним, что нам нужна полноценная 10-часовая обкатка в открытом водоеме.

Проверка всех подвижных частей и органов мотора – одна из важных процедур перед обкаткой. Например, убедиться в исправности системы охлаждения можно по вытекающей струе воды, которая в идеале должна фонтанировать из специального отверстия.

Масло и топливо заливают после вертикальной установки мотора. Все заправочные жидкости приобретаются отдельно и должны соответствовать заводским параметрам. Для нашего мотора горючая смесь готовится путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, даем ему время нагреться до рабочей температуры
  2. Примерно через час переводим мотор с холостых оборотов на низкие, и потом постепенно увеличиваем тягу
  3. Если каждый час поднимать тягу на 5-10%, в таком случае через 7-8 часов мощность мотора подымится до 80%
  4. Продолжаем поднимать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Но в таком режиме надо регулярно следить за охлаждением
  5. Чтобы избежать перегрева при 100-процентной нагрузке, надо снижать обороты. Лучше всего будет, если двигаться с разной скоростью, поочередно опуская и увеличивая тягу. Таким образом, мотор никогда не перегреется, и при этом сможет адаптироваться к работе во всем диапазоне оборотов
  6. Через 10 часов завершаем обкатку – остужаем мотор на холостом ходу, выключаем зажигание и выполняем технический осмотр.

Факторы расхода топлива мотора для лодки

Расход топлива лодочных моторов измеряется за час в литрах. Чем мощнее двигатель, тем больше топлива ему требуется потребить в единицу времени. Применение новых технологий при производстве представленного оборудования позволяет сократить расход топлива при сохранении прежних показателей мощности и скорости лодки. Четырехтактные конструкции благодаря сложности своего механизма потребляют меньше топливной смеси, чем двухтактные разновидности.

На показатель потребления бензина двигателем влияет множество внешних факторов. Это, например, направление ветра, скорость течения, габариты лодки, ее вес. Также имеет значение состояние корпуса плавательного средства, длительность его пребывания на воде.

При длительной эксплуатации днище может покрываться налетом из водорослей. Они уменьшают скольжение лодки. Это также приводит к повышению расхода топлива. Поэтому рассчитать показатель потребления бензина можно только приблизительно. Соответствующая информация представлена в открытом доступе производителем.

РАСХОД БЕНЗИНА МОТОРАМИ SUZUKI

Информация о приблизительном расходе топлива мотором Suzuki представлена производителем в открытом доступе. Чтобы сделать выводы о потреблении оборудованием бензина, можно рассмотреть несколько самых популярных моделей:

  • DF2,5 (68 см³) – 0,5 л/ч;
  • DF15S (302 см³) – 3 л/ч;
  • DF25АS (490 см³) – 8,4 л/ч;
  • DF60 (941 см³) – 20,8 л/ч;
  • DF90 (1,5 л) – 32,9 л/ч;
  • DF115 (2 л) – 39,7 л/ч;
  • DF175 (2,9 л) – 62,4 л/ч;
  • DF250 (3,6 л) – 86,2 л/ч;
  • DF300 (4 л) – 91,0 л/ч;

Компания Suzuki производит множество моделей двигателей для лодок и катеров. Перед выбором оптимальной модели необходимо изучить ее подробную характеристику.

Отзывы владельцев

  • Антон, Петрозаводск. Двигатель брался на замену 5-сильной Хонде, которая служила мне верой и правдой. Мотор с традиционным японским качеством и надежностью – собственно, поэтому у меня и не было сомнений при покупке. Сузуки еще на гарантии, поэтому в случае чего заводские дефекты можно устранить бесплатно. Но шумы и вибрации – это уже не гарантийный случай, а конструктивная особенность мотора. Похвалю мотор за низкий расход топлива порядка 7-8 литров в час. Это вроде бы хорошо, если б можно было еще заливать 92-й бензин. Оказывается, с таким топливом мотор плохо заводится на холодную, быстро перегревается и даже не всегда может развить максимальные обороты. С 95-м бензином таких проблем нет. Мотор хороший, не считая этих нюансов.
  • Николай, Санкт-Петербург. Сузуки DT15А приобретен в 2022 году. Перешел на него с 5-сильного четырехтактного мотора. Пожалел об этом через полгода пользования мотором Сузуки. Теперь я окончательно убедился, что двухтактные моторы не способны долгое время работать на высоких оборотах, в отличие от 4-тактных ДВС. Выносливость гораздо ниже, чаще возникает перегрев, больше шумов и вибраций. Если особо не нагружать, то подобных недостатков не будет. Для заплыва на середину реки, для больших расстояний, конечно лучше предпочесть 4-тактник. Сузуки потребляет от 7 до 12 литров в час в зависимости от нагрузки.
Читайте также:
Mercury 9.9 - Эксплуатационный тест на Юконе

Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Как рассчитать?

Руководство пользователя, прибор для дистанционного управления, кабель 6,5 м, трим-указатель, тахометр, набор отверток и ключей, топливный шланг и груша, тросовый переходник, уплотнительная муфта, а также рулевая тяга.

Тип питания

Обычно они представляют собой традиционные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы могут отличаться друг от друга только по способу впрыска горючего. Они бывают двух основных видов:

  1. Карбюраторные.
  2. Инжекторные.

Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее. Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.

Инжекторный двигатель подразумевает принудительный впрыск горючего, который осуществляется за счет использования форсунок. Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:

  • Благодаря такому двигателю серьезно возрастает мощность всей системы.
  • Динамические показатели значительно выше по сравнению с карбюраторными моторами.
  • Небольшой расход горючего.
  • Выхлопные газы содержат меньшее количество вредных веществ.

Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Рабочий процесс

Они являются куда более мощными, нежели двухтактные одноклассники. И в целом имеют перед ними ряд преимуществ, таких как, большая надежность, долговечность, намного лучшая экологичность этих двигателей.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Лодочный мотор Сузуки 15

Лодочный мотор Сузуки 15 уже долгое время остается одним из наиболее популярных 2-тактных продуктов бренда. Его широкое распространение обусловлено простотой в эксплуатации и высокими скоростными показателями.

На российском рынке 2-тактные моторы Suzuki пользуются большим спросом из-за их несложной конструкции, малого веса и низкой стоимости в сравнении с 4-тактными агрегатами аналогичной мощности. В некоторых странах по экологическим соображениям запрещено использовать 2-тактные двигатели, но в России подобного ограничения нет.

Агрегат не комплектуется дистанционным управлением и электрозапуском, но в данном классе потребность в подобных опциях возникает крайне редко. Наличие электростартера существенно утяжеляет мотор в финансовом плане и по массе. Suzuki 15 выигрывает за счет простоты конструкции.

В последнее время популярность 4-тактных моторов существенно увеличивается, но спрос на японские 2-тактники остается на прежнем уровне. Сузуки 15 разработан на профессиональном уровне и оборудован передовыми технологиями. Модель не требовательна в уходе и проста в эксплуатации.

Читайте также:
Модельный ряд Suzuki: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Сузуки 15 имеет бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I., посредством которого пуск мотора существенно упрощается, а эффективность процесса горения увеличивается. Это увеличивает срок работы свечей зажигания. Система Suzuki P.E.I. представляет собой разновидность весьма распространенного конденсаторного электронного зажигания CDI.

Сузуки 15 оснащается различными приспособлениями, делающими управление предельно комфортным. На румпельных вариантах присутствует настройка усилия поворота рукоятки. Мотор можно фиксировать в частично приподнятом положении, чтобы преодолевать мелководные участки. Это сокращает вероятность повреждения элементов девайса, расположенных под водой. Также можно отрегулировать усилия поворота двигателя относительно своей оси.

Выхлоп в лодочном моторе осуществляется через ступицу гребного винта. Подобное решение сокращает уровень шума и улучшает разгон. Система защиты от перекручивания мотора (Over-Rev Limiter) продлевает его работоспособность. При достижении заданного уровня оборотов система автоматически ограничивает набор оборотов, предотвращая возможные поломки.

Внешнее антикоррозионное покрытие (многослойное вещество с улучшенными свойствами), нанесенное на элементы из алюминиевого сплава обеспечивает повышенную коррозионную стойкость. Этой целью служат и крепежные элементы со специальным напылением.

Сузуки 15 среди моделей с сопоставимыми характеристиками является наиболее динамичной и легкой версией. Мотор имеет прекрасную производительность и может работать вместе с большим спектром различных судов (надувные, моторные, рыболовные лодки, посыльные ялики, парусные шлюпки).

Помимо лодочного мотора в комплект поставки входят набор инструментов, специальный аварийный трос, инструкция по эксплуатации, топливный бак, переходник, винт и топливный шланг.

Характеристики

Емкость топливного бака, который является выносным, составляет 25 л. Благодаря этому без дозаправки мотор может работать очень долго.

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 2,5-3,5 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин АИ92.

Двигатель

Среди технических особенностей 2-тактного агрегата Сузуки 15 следует выделить наличие:

  • ручной системы запуска;
  • карбюратора;
  • водяного охлаждения;
  • петлевой продувки;
  • резинового амортизатора.
    Характеристики двигателя:
  • рабочий объем – 284 куб. см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 59 мм;
  • максимальная частота вращения – 4800-5600 об/мин.

Масса агрегата составляет 38 кг. Мотор, несмотря на маленькие размеры, имеет отменные скоростные характеристики. Передовой генератор выдает до 90% предельной мощности при оборотах в 2000 об/мин. В сравнении с сопоставимыми моделями двигатель Сузуки 5 экономит до 40% горючего.

Новый агрегат до начала работы в полную силу необходимо обкатать.

Данный процесс не является сложным и не занимает много времени:

  • 20 минут на холостых оборотах;
  • 40 минут на небольших оборотах в глиссирующем режиме (разогнать лодку, затем сбавить обороты);
  • 1 час на 40-50% от максимальных оборотов;
  • 2 часа на 50-70% от предельной мощности;
  • 5 часов практически на максимуме с остановками (уменьшение оборотов) и перерывами.

Всего получается 9 часов непрерывного катания. После обкатки отработанное масло следует поменять.

Отзывы

Александр длительное время эксплуатировал 2-тактный мотор Сузуки 15. Агрегат понравился по многим параметрам. Он вынослив, неприхотлив и без проблем работает на различной топливной смеси. Использовал с ним исключительно масло «Квиксильвер». В своем классе Сузуки 15, наверное, наиболее тяговитый и быстрый мотор. Данный агрегат применял с лодкой «Викинг-360L». Несколько раз переставлял его на «Антей» с шириной в 196 см. Для данного судна 15 «лошадей» не хватало. Здесь более оптимальным вариантом будет 30-сильный двигатель. За 4 года эксплуатации к мотору практически не прикасался (сделал только плановую замену масла в редукторе). Свечи не менял, но агрегат работал как часы. Однажды перевернулись на лодке, мотор оказался на дне. Около 2 часов он пролежал на глубине порядка 6 метров. Достали, слили бензин уже утром, затем заменили свечи и дали 2 часа «прочихаться». В итоге все вновь заработало.

Вадим из Брянска также хвалит Сузуки 15. Данный мотор является одним из лучших в линейке продуктов японского бренда. В своем классе он считается самым легким. Пластиковый поддон и маленький корпус не мешают его работе. Девайс вполне можно носить на плече, поскольку форма располагает к этому. Ручка для переноса складывается. По расходу бензина не все так хорошо. Сузуки 15 считается наиболее экономичным в классе, но потребляет довольно много горючего. В сравнении с Ямахой, которая была до этого, Сузуки значительно громче и создает большую вибрацию. По скорости модели примерно равны. Сузуки 15 разгоняет лодку до 49 км/час, Ямаха – до 50 км/час. В плавности работы Сузуки немного проигрывает.

А вот Алексей из Нижнего Тагила не очень рад приобретению. Сузуки 15 – самый неудобный и нетяговитый мотор. В переноске модель не удобна и по мощности проигрывает оппонентам. Лодочному мотору Меркурий 15 модель уступает по всем показателям.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового мотора Сузуки 15 составит 80000-98000 рублей.

Подержанных двигателей данной модели не так много на рынке. Здесь стоимость колеблется от 45000 до 73000 рублей в зависимости от года выпуска и состояния.

Читайте также:
Привет-25: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Аналоги

Аналогами модели Сузуки 15 являются двигатели Yamaha 15 FMHS, Tohatsu M 15, Mercury ME 15 M и Nissan Marine NS 15 D2 1.

Мотор Suzuki DT 15 S — обзор и отзывы

Андрей 18 апр 2014

Хочу приобрести Suzuki DT15AS. Привлекает небольшой вес. Если кто имеет опыт использования данного ПЛМ, прошу отписаться — преимущества и косяки по сравнению с другими 15-хами. Заранее спасибо.

radist670 18 апр 2014

Вряд ли у кого то есть опыт, его кажется только продавать стали.

Shark777 18 апр 2014

да здрасти. их скоро снимут.

нормальный мотор. не хуже не лучше других. мерк15м поудобней а так все равно т18 лучшая пятнашка)))

radist670 18 апр 2014

да здрасти. их скоро снимут.

нормальный мотор. не хуже не лучше других. мерк15м поудобней а так все равно т18 лучшая пятнашка)))

разве не про этот мотор вопрос?

Shark777 18 апр 2014

на сколько мне известно это та же старая пятнашка только место выпуска у нее тайланд или вьетнам, короче не япония.

Андрей 18 апр 2014

Shark? ты что-то путаешь. Этот мотор на серийное производство поставили в августе 2013 года, моторчик японский.

Shark777 18 апр 2014

«С момента поступления в продажу моторов Suzuki DT 15 AS Таиландского производства и по сегодняшний день уже можно с уверенностью говорить о том, что качество сборки ни в какой мере не отличается от японской.»

по гуглил да от предшественника отличается более легким дейдвудом и маховиком. в остальном полная копия. мое ИМХО улучшения не в плюс. уменьшение толщины ноги (не забываем что металл возможно Тайландский) при налете о препятствии может не сдюжить. легкий маховик быстрее раскручивается но крутящий момент будет ниже.

глоболизация и постоянная тенденция производителей на чем то съэкономить за последние 10 лет резко ухудшило все вновь производимое. пока существуют такие денозавры как т18 надо пользоваться случаем и брать «вечный» мотор.

з.ы. в японии производят только мощные 4тактники.

Андрей 18 апр 2014

42 кг против 33 кг — решающий момент, да и ПВХ моя до 15 л.с.

barsuk 18 апр 2014

Облегчили, потому что мотор стал неконкурентноспособным.

А теперь — в лидерах по весу.

Shark777 18 апр 2014

тогда возьми мерк 15 с мультирумпелем. точно не пожалеешь

Андрей 19 апр 2014

Shark777 19 апр 2014

про тот что я рекомендую (с мультирумпелем) собирали в Мексике и Бельгии. к нам в основном Бельгийцы идут. это наверное последний мерк собственной разработки . http://www.moto-mark. ury/mercury-me-15-m.shtml

(есть еще мерк си про — тоха перелицованная та в японии но она нах не нужна — тяжелая) http://www.moto-mark. ury/mercury-me-15-m-sea-pro.shtml

Kelt 19 апр 2014

про тот что я рекомендую (с мультирумпелем) собирали в Мексике и Бельгии. к нам в основном Бельгийцы идут. это наверное последний мерк собственной разработки . http://www.moto-mark. ury/mercury-me-15-m.shtml

(есть еще мерк си про — тоха перелицованная та в японии но она нах не нужна — тяжелая) http://www.moto-mark. ury/mercury-me-15-m-sea-pro.shtml

Что то путаница какая то получается то бери лучше тоху 18 то он с наклейкой мерка нах не нужен. ведь мерк сиа про это и есть типа как бы задушенная тоха 18. хотя насколько и реально она задушена. и если в паспорте на лодку есть ограничение в 15 лс тогда тем более предпочтение к мерку сиа про ежели желаете мощи поболее.

Kelt 19 апр 2014

Вот для сравнения

Сообщение отредактировал Kelt: 19 апреля 2014 — 23:08

Shark777 19 апр 2014

про тот что я рекомендую (с мультирумпелем) собирали в Мексике и Бельгии. к нам в основном Бельгийцы идут. это наверное последний мерк собственной разработки . http://www.moto-mark. ury/mercury-me-15-m.shtml

(есть еще мерк си про — тоха перелицованная та в японии но она нах не нужна — тяжелая) http://www.moto-mark. ury/mercury-me-15-m-sea-pro.shtml

Что то путаница какая то получается то бери лучше тоху 18 то он с наклейкой мерка нах не нужен. ведь мерк сиа про это и есть типа как бы задушенная тоха 18. хотя насколько и реально она задушена. и если в паспорте на лодку есть ограничение в 15 лс тогда тем более предпочтение к мерку сиа про ежели желаете мощи поболее.

если нужна именно 15 то т18 не конкурент, хоть он будет и мерком вес останется. если лодка допускает 18 сил то 3 лс лишними не будут. тоха в шкуре мерка к тому же и дороже, чем просто тоха

Kelt 19 апр 2014

(есть еще мерк си про — тоха перелицованная та в японии но она нах не нужна — тяжелая)

мерк15м поудобней а так все равно т18 лучшая пятнашка)))

Сообщение отредактировал Kelt: 19 апреля 2014 — 23:33

Читайте также:
Геометрия гребного винта: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Shark777 20 апр 2014

что тут не понятного? есть допуск к 18 то тоха (тк дешевле мерка си про) лучше любой 15ки 3 лс ощутимы. если же до 15 сил то нах не нужны эксперименты с завышенной мощностью, оторванными транцами и прочими проблемами. тогда чистокровный мерк — рулит.

Kelt 20 апр 2014

что тут не понятного? есть допуск к 18 то тоха (тк дешевле мерка си про) лучше любой 15ки 3 лс ощутимы. если же до 15 сил то нах не нужны эксперименты с завышенной мощностью, оторванными транцами и прочими проблемами. тогда чистокровный мерк — рулит.

Да всё понятно, я просто так, шутю.

Kelt 20 апр 2014

А по поводу цены на мерк 15сиа про и тох 18 оно по разному бывает. как то мониторил цены и мерк 15 сиа про был дешевле т18. может акции или у одних прайс поднялся а у других ещё не успел. так же как и с мерком 5 он же тох он же нисан марин цены могут быть разными то одни дороже то другие. а мотор то один и тот же. много раз наталкивался на вопросы что лучше взять из этой троицы , ответ что в данный момент дешевле и выгоднее то и бери.

Vol 20 апр 2014

Если все-таки вернуться к оригинальной теме, то на мой взгляд гораздо больше своих покупателей найдет Suzuki DT9.9AS

Элементарно переделывается на 15 л.с., всего-то надо сменить 2 ограничителя, по 100 с небольшим рублей (ну или напильником. ). Если делать самому, получается чуть дешевле. Делают и продавцы, при этом цена с переделкой равна цена 15-ки.

И получается полноценная пятнашка, которая легче всех остальных (ну это и про 15 AS), не требует регистрации а значит и рисования номеров, техосмотра.

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF15 — отзыв

Надежный, безотказный

Был обладателем трех моторов Сузуки: DF2.5, DF6 и соответственно DF15. Все моторы покупал в «Кинетик Моторс» (ранее «Альбатрос») в Экстриме на Смольной (Москва). Первый был куплен просто потому, что надоело грести веслами. Пользовался одну рыбалку. Второй купил потому, что первый показался слабоватым. Пользовался одну рыбалку. Третий был куплен по той же причине, пользуюсь до сих пор. Думаю многие шли по такому же пути, постепенно увеличивая мощность своего мотора.

Про Сузуки DF15 могу сказать следующее: мотор надежный, не подводил ни разу (около 10-ти рыбалок по 9-12 дней). Работает ровно, не дергается, не чихает, достаточно тихий (можно разговаривать в лодке на полном ходу). С хорошей динамикой. Прост в управлении (у меня румпель). На казанке 3-х человек легко выводит на глис. Тут кто-то писал, что на казанка втроем идет 40-50 км/ч. Враки. По gps замерял — 33-35 км/ч. Если один идешь, то 39-42 км/ч.

Про обслуживание и про пользование мотором:
— при покупке нового мотора не забудте сразу приобрести: 2л масла в двигатель, 2 тюбика масла в ногу, прокладки под пробки в ноге(минимум 2 шт., а лучше 4, они пластиковые, недорогие), маслянный фильтр. После обкатки рекомендую заменить все масла и фильтр;
— обкатываем как написано в руководстве, не ленимся.
— если сами умеете проводите ежегодное ТО, шприцуйте (смазка);
— не храните двигатель «стоя на ноге», лучше подвесить или положить;
— не экономьте та топливе, я лил 95;
— если шли долго на полном ходу, дойдя до места не глушите сразу мотор, дайте ему немного поработать на холостых для того, что бы остыл.

Ещё один момент, у меня через 3 года использования лопнула пружина в механизме фиксации подъема ноги. В «Кинетик Моторс» приобрел такую же. Пружина была в наличии. Видимо не только у меня она лопнула и является неким расходником. Поэтому советую сразу прикупить запасную. Стоила недорого.

Ну и под конец ложка дегтя в бочку меда. После долгих лет использования 15-шки и с учетом новых правил ГИМС, я всё таки прихожу к выводу, что лучше иметь 9.8-9.9 л. с. двухтактник. У многих производителей такие моторы есть.

Всё таки Сузуки DF15 тяжеловат, весит 44 кг. Если его каждый день с утра вешать на лодку, а вечером снимать — тяжко, особенно если вечером лишнюю рюмку или не одну. 15-шку надо регистрировать, платить налоги. Обязательно наличие прав на управление.

С двухтактником 9.8-9.9 л. с. права не нужны, регистрировать не надо, платить налоги не надо, весит около 26 кг. (примерно как 6-ти сильный Сузуки DF6).

Да, небольшая потеря в мощности, скорости. Но если Вы не ходите ежедневно по 50 км и более, то мне кажется разница будет не велика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: