Обзор мотора Suzuki DF300

Обзор мотора Suzuki DF300

Этот 4-тактный 4-цилиндровый лодочный мотор появился в результате борьбы японского производителя за снижение веса и повышение экономичности. Примечательно, что он не призван заменить более тяжелый V6 той же мощности.

Suzuki выпустила на рынок DF200A в 2014 году без особых торжеств, в соответствии с тенденции, направленной на максимальное снижение веса.

Одним из отправных ориентиров в борьбе за малый вес можно считать весьма удачную и популярную модель Yamaha F200F/G, которая появилась в 2012 году – ее вес вместе с винтом составил 227 кг. Suzuki дала свой ответ в 2014 в виде DF200A в модификации AP, которая весит 226 кг. Разумеется, выигрыш в весе в 1 кг можно считать чисто номинальным, однако по рабочему объему двигатель Suzuki заметно обходит Yamaha – 2 867 против 2 785 куб см.

Технически 200-сильный DF200A во многом схож с менее мощными моделями – DF150A и DF175A. Он использует тот же блок с рядным расположением 4 цилиндров, но снаружи заметно отличается от более доступных собратьев. У DF200A собственный кожух, разработанный специально для максимального притока воздуха к впускному коллектору. При этом гидроизоляция и защита от брызг на впуске также были доработаны.

Другим конструктивным отличием, повлиявшим на увеличение мощности можно считать собственную систему автоматического управления фазами газораспределения. Сюда же следует отнести и сравнительно высокую степень сжатия – 10.3:1.

Среди других особенностей можно выделить датчик детонации, позволяющий автоматически выставлять угол опережения зажигания для наибольшей экономии, кислородный датчик, а также датчик присутствия воды в топливной смеси. DF200A также использует фирменную технологию Lean Burn, рассчитанной на использование максимально обедненной смеси в определенных режимах для повышения экономичности.

Suzuki DF200A существует в пяти модификациях: DF200AT, DF200ATX (удлиненный 25-дюймовый вал), DF200AP, DF200APX (25-дюймовый вал) и DF200AZ (только 20-дюймовый вал, обратное вращение).

Наиболее дорогими являются DF200AP/APX – они отличаются запуском без ключа (в кармане должна лежать карточка), а также системой Suzuki Precision Control, осуществляющей управление всеми функциями двигателя без механической связи. Эти модификации имеют и собственные контрольные приборы.

Версии DF200AP/APX также доступны с системой Suzuki Selective Rotation –она позволяет настроить двигатель на обратное вращение. Сделать это может дилер, но примечательно, что для этого требуется лишь корректировка электронных настроек – механических доработок, замены коробки передач и т.д. – не требуется.

Для постройки конфигурации с двумя двигателями на 25-дюймовом транце (один из которых, разумеется, должен вращаться в обратную сторону) не требуется покупка самых дорогих вариантов DF200AP/APX. Можно обойтись более доступным DF200ATX пару которому составит DF200AZ – это специфический вариант, изначально рассчитанный на обратное вращение. Он доступен только с 25-дюймовым (635-миллиметровым) валом.

Практика мировых продаж показывает, что наиболее востребованными являются версии DF200ATX и APX с длинными 25-дюймовыми валами. Этот двигатель оказался более популярным для морской эксплуатации. Минимальная рекомендованная производителем стоимость для DF200A составляет 19 400 долларов, что можно считать выгодным предложением в сегменте. В минимальный комплект войдут цифровые контрольные приборы, GPS-антенна, гребной винт из нержавеющей стали. Заметно дороже верхний вариант DF200APX – 21 900 долларов. Его основное отличие – система электронного управления Precision Control без механической связи.

Периодичность обслуживания DF200A можно считать стандартной – первое ТО потребует по прошествии 20 моточасов или 3-месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), последующее сервисное обслуживание с заменой расходных материалов – каждые 100 моточасов. О ценах на обслуживание лучше говорить в каждом конкретном случае, но в среднем официальный дилер на международном рынке возьмет 360 долларов за первое ТО и по 560 долларов за плановые последующие.

Примечательно, что выход на рынок DF200A не стал концом для DF200 V6. Этот 6-цилиндровый двигатель старше, тяжелее на 31 кг и существенно прожорливее, здесь можно усмотреть явную демонстрацию американской поговорки «no replacement for displacement», согласно которой замены большому рабочему объему быть не может. V6 остается актуальным для лодок, с большой загрузкой кормовой зоны и требующих высокого крутящего момента на малых оборотах. При этом DF200A при той же мощности в сумме экономичнее V6 на 19%, а в диапазоне оборотов до 5 000 об/мин – на целых 32%.

Читайте также:
Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

На воде DF200A показал себя чрезвычайно отзывчивым, мощным и при этом достаточно тихим двигателем. Ряд тестов провело издание Boatpoint, установив DF200A на стеклопластиковую 6,3-метровую лодку Tournament 2000 Bluewater сухим весом в 960 кг. Винт – 3-лопастной 16 х 20- дюймовый. С ним при полностью открытом дросселе обороты составили 6 200/об мин, что можно считать близким к оптимальному значением.

Замеры скорости при шаге в 500 /об/мин:

3,2 узла (6,0 км/ч) при 1 000 об/мин

5,0 (9,2) при 1 500

6,4 (11,8) при 2 000

7,9 (14,6) при 2 500

13,5 (25,0) при 3 000

19,8 (36,6) при 3500

24,6 (45,5) при 4000

29,2 (54,0) при 4 500

32,2 (59,6) при 5 000

36,0 (66,6) при 5 500

38,6 (71,4) при 6 000

40,1 (74,2) при 6 200

Замеры потребления топлива при шаге в 500 об/мин:

2,7 л/час при 1 000

4,5 л/час при 1 500

6,1 л/час при 2 000

10,1 л/час при 2 500

13,3 л/час при 3 000

16,9 л/час при 3 500

23,8 л/час при 4 000

27,8 л/час при 4 500

35,4 л/час при 5 000

41,9 л/час при 5 500

66,0 л/час при 6 000

68,8 л/час при 6 200

Оптимальными, исходя из экономичности в отношении к скорости, можно считать 3 500 об/мин, в котором двигатель потребляет 16,9 л/час. В таком режиме на тестовой лодке, имеющей стандартный топливный бак в 155 л, при расходовании 95% запаса дальность составила 172,2 морских мили. DF200A продемонстрировал один из лучших показателей экономичности в классе – 1,17 л топлива на морскую милю.

Suzuki DF200A можно считать одним из лучших предложений, когда речь заходит о лодках с чувствительными к нагрузке транцами, в приоритет наряду с малым весом выводится экономичность и максимальная мощность с блока цилиндров, устанавливаемого и на менее мощные версии.

Краткие технические характеристики двигателя Suzuki DF200A:

Тип: 4-тактный 4-цилиндровый рядный 16-клапанный с верхним расположением двух распредвалов (DOHC)

Лодочный мотор Suzuki DF 300 AP 4-х тактный

Suzuki DF300AP – самый флагманский двигатель именитого японского бренда. В этом моторе идеально сочетаются мощь и качество. В двигателе использованы самые передовые технические решения и технологии, которые являются запатентованной разработкой компании Suzuki. Рассматриваемая модель, можно сказать, является лицом одного из главных подразделений Suzuki, которое отвечает за производство лодочных моторов. Сузуки DF300AP по праву занимает одну из лидирующих позиций в сегменте премиум-класса, и уверенно удерживает позицию рядом с ближайшими конкурентами Honda и Yamaha. Мотор производится по современным стандартам. Этому способствует высокоточное роботизированное оборудование, которое есть в каждом японском заводе Suzuki. В этой статье выделим основные достоинства Suzuki DF300AP, а также рассмотрим характеристики мотора и отзывы покупателей о нем.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF300AP имеет классическую четырехтактную конструкцию, обладает относительно компактными размерами небольшой массой. За счет этого его удобно перевозить на дальние расстояния, а также устанавливать на транец лодки. К тому же, установку облегчает удачная форма корпуса и специальные крепления, за которые можно держаться сразу нескольким помощникам при установке.
Подвесной мотор DF300AP наделен проверенными решениями, в которых нет инновационной электроники, а есть только самые необходимые опции. Таким образом, минимальный набор электроники и позволил упростить конструкцию и тем самым повысить ремонтопригодность. Надо признать, что это большая редкость в премиум-классе. К тому же, здесь еще надо учесть, что речь идет об одном из самых производительных лодочных моторов в мире.

Двигатель получил новый кислородный датчик, который анализирует содержание кислорода в выхлопных газах, и в случае отклонения от нормы информирует об этом водителя. То же самое касается и других датчиков, контролирующих температуру и давление в двигателе. При превышении температуры или критическом давлении компьютер автоматически передаст оператору сообщение о неполадках. Благодаря этому водитель будет заранее знать о неисправностях, и сможет вовремя принять правильное решение, чтобы в дальнейшем не возникло более серьезных проблем.

Читайте также:
Информация о моторах Scott Atwater

Мотор оснащен фирменной технологией Suzuki Lean Burn System, которая представляет собой систему контроля обедненной смеси. Кроме того, в базовую комплектацию входит датчик, способный обнаруживать воду в топливной системе. Что касается расхода топлива, модель DF300AP, согласно результатам заводских испытаний, оказалась на 15% экономичнее своего предшественника DF300. Это можно считать техническим прорывом на рынке лодочных моторов.

Среди других опробованных решений – модернизированный редуктор, способный работать в обычном режиме вне зависимости от положения вращения винта – как в правом, так и в левом.

Великолепный разгонный потенциал мотора Suzuki DF300AP позволяет его использовать в спортивных соревнованиях. Кроме того, данная модель подойдет для активных прогулок, дальних путешествий. При этом можно не опасаться за нехватку топлива, которого в моторе будет всегда в избытке – во многом благодаря емкому встроенному баку, а также дополнительному выносному баку. За счет рекордной мощности двигатель хорошо себя зарекомендовал в профессиональной сфере, и в коммерческом использовании. У частных пользователей, в том числе рыбаков и охотников-любителей, Suzuki DF300AP пользуется особым авторитетом.

Видео

Характеристики

  • Разработчик – Suzuki, Япония
  • Страна производства – Тайвань
  • Срок гарантии – 3 года
  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный шестицилиндровый
  • Мощность – 300 лошадиных сил
  • Система топлива – с многоточечным последовательным впрыском
  • Максимальные обороты в минуту – до 6300
  • Рекомендуемая свеча накаливания – NGK BKR6
  • Рекомендуемая вязкость масла в двигатель – 10W-40, 10W-30
  • Запуск – ручной стартер, электрический стартер (опция)
  • Поддерживаемая высота транца, мм – до 762 мм
  • Охлаждение – жидкостное
  • Зажигание – транзисторное
  • Технология выпуска выхлопных газов – через гребной винт
  • Положения передач – вперед, назад, нейтраль
  • Параметры генератора переменного тока – 12 В, 54А, 648 Вт
  • Вид управления – дистанционного типа
  • Масса – 275 кг
  • Габариты устройства, мм: Длина – 1440, Ширина -820, высота – 520.

Комплектация:

Триммер, трос аварийной остановки, дистанционное управление (пульт), инструменты, тахометр, документация, гарантия.

Расход топлива

Четырехтактный лодочный мотор Suzuki DF 300 AP потребляет в пределах 25-30 литров в час.

Обкатка

Высокое позиционирование мотора Suzuki DF 300 AP требует серьезного отношения к любым мелочам. Поэтому опытные инженеры Suzuki должны были все пересмотреть перед тем, как начать серийный выпуск своей флагманской модели. Перед этим двигатель прошел испытания в жестких условиях, но этот факт можно считать лишь базовой подготовкой к полноценной эксплуатации в обычных условиях. Иными словами, чтобы поддержать надежность и выносливость мотора на том уровне, как задумывал завод, для этого нужно выполнить обкатку двигателя, причем сразу перед его покупкой. Данная процедура имеет даже более важное значение, нежели регулярное обслуживание. Обкатка выполняется один раз в течение 10 часов. Поэтому для этой процедуры понадобится как можно больше топливной смеси. А приготовление топлива, в свою очередь, является одним из этапов подготовки к обкатке.

Итак, для приготовления топливной смеси понадобится смешать бензин и масло в соотношении 1000:1. Обратим внимание, что такая пропорция подходит только для Suzuki DF 300 AP.

Следующий этап подготовки – заправка масла в редуктор. Перед заливкой надо убедиться, что мотор установлен вертикально, а масло отвечает всем заводским параметрам – вязкости, допуску, а также стандарту TCW-3, которым, по сути, обозначаются все трансмиссионные лодочные масла. Для заправки необходим шприц подходящей емкости, например 120 мл. Заливать надо до тех пор, пока масло не начнет выходить из отверстия.

Место проведения обкатки – тоже один из важнейших этапов подготовки. На самом деле, выбрать место не составляет труда. Главное, чтобы это был водоем с неограниченным пространством. Это надо особенно подчеркнуть, ведь речь идет о моторе мощностью 300 лошадиных сил. Такой ДВС ни в коем случае нельзя обкатывать в бочке в течение 10 часов. Как показывает практика, только в реке или озере (море, океане и т. д.) можно раскрыть потенциальные возможности Suzuki DF 300 AP.

Надо убедиться в исправности системы охлаждения, которая поддерживает работоспособность мотора. Если проблем нет (из отверстия в системе должна выходить струя воды под давлением), тогда можно приступать к обкатке.

Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель на холостом ходу, ждем пока он прогреется до рабочей температуры
  2. Через 40-50 минут можно начинать движение на низких оборотах
  3. Продолжаем увеличивать тягу. Идеальным вариантом будет поэтапное повышение тяги – например, каждый час на 10-15 процентов. В результате через семь-восемь часов производительность мотора достигнет 80-90%. Он может работать и на 100%, но более 20-30 минут
  4. Важно задействовать все обороты мотора, что следует сделать с целью наилучшей обкатки деталей, и их адаптации к местным условиям. Для этого надо двигаться с переменной нагрузкой, плавно опуская и подымая обороты
  5. При завершении обкатки надо остудить двигатель на холостом ходу, потом выключить зажигание
  6. Слить отработанные материалы, и залить новые расходники. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF 300 AP на российском рынке составляет 1 миллион рублей.

Обзор мотора Suzuki DF300

В этом подлунном мире все проходит — и слава, и почести, и… Остается только память. О новом «Suzuki DF300» останется память как о первом 300-сильном подвесном моторе в истории четырехтактных силовых агрегатов. Шутки шутками, но «DF300» действительно сегодня пока единственный четырехтактный подвесной мотор мощностью 300 л.с. Рабочий объем новинки, официальная презентация которой прошла в августе этого года в Швеции, составляет ни много ни мало — 4028 см3. Столь внушительный рабочий объем (к примеру, у предшественника «DF250», как и всей серии «Suzuki» мощностью 200-250 л.с. он составляет 3600 см3) говорит о том, что это не просто усовершенствование прежних моделей, а скорее, новая разработка с учетом наработок и инженерных находок, родившихся в ходе создания предыдущей менее мощной серии. Четыре литра рабочего объема позволяют предположить сравнительно небольшую нагруженность элементов силового агрегата, что в итоге должно способствовать увеличению ресурса. Подобный ход инженеры «Suzuki» уже отработали на серии «Big Block», и, судя по отзывам, «большой блок» себя оправдал полностью. Но вернемся к новинке. Помимо большой мощности и солидного рабочего объема силового агрегата у «DF300» множество всяких «наворотов», способствующих не только достижению максимальной мощности, но также экономии топлива, ликвидации резких пиков крутящего момента, а также удобству установки на катера различной конструкции. Прежде всего надо сказать о новой системе управления мотором, которая базируется исключительно на электронике и не требует установки кабелей. Электронная система управляет подачей топлива и переключением режимов трансмиссии посредством подачи сигнала от рукояток управления на электронный блок. Причем количество моторов может варьироваться от одного-двух до… «сколько угодно». Главное, чтобы было место, где можно разместить рычаги управления. Поэтому и контрольная панель (панели) управления мотором (моторами) поставляется в различных версиях, в соответствии с их количеством. Разумеется, на панелях для двух или трех моторов предусмотрена система синхронизации их оборотов.

suzuki7_2.jpg

Многофункциональные тахометр и спидометр имеют большое меню, алгоритм «перелистывания» которого достаточно прост, и некоторая сложность возникает только в первые моменты общения с ними.
Тяга (крутящий момент) мотора подправлена при помощи фирменной «фишки» «Suzuki» — VVT (Variable Valve Timing), которая позволяет изменять режим работы систем впуска/выпуска в зависимости от оборотов коленчатого вала. «Электронные мозги» подбирают оптимальные моменты времени и высоту открытия/закрытия клапанов.
Для более качественного и равномерного поступления воздуха конструкторы на новом моторе использовали «длинный путь подачи», который обеспечивает более равномерное заполнение камеры сгорания, что в результате приводит к увеличению мощности и повышению плавности работы мотора.Воздух также проходит долгий путь в хитрых лабиринтах воздухозабора капота, оснащенного сепаратором, задача которого — отделить влагу из поступающего воздуха.
Специально для «DF300» в недрах «Suzuki» была разработана нижняя часть дейдвуда, в которой находится редуктор. Пройдя длительные испытания в специальном бассейне, эта деталь считается сегодня самой совершенной с точки зрения гидродинамики и позволяет благодаря своим размерам не только экономить топливо за счет снижения сопротивления набегающему потоку, но и проще устанавливать два и более моторов на одном судне.
Более эффективной работе двигателя способствует и новая сферическая форма кожуха дроссельной заслонки, создающая для потока воздуха наиболее благоприятные условия, особенно в режиме малых оборотов.
Более качественную топливно-воз-душную смесь помогает готовить специальный охладитель топлива, благодаря которому достигается оптимальное смешивание порций бензина и воздуха.
Большинство процессов, происходящих в силовом агрегате, управляются 32-битным ECM, который одновременно отвечает за работу распределенной последовательной системы электронного впрыска (Multi Point Sequental Electronic Fuel Injection).
Мощный генератор, работающий, разумеется, в режиме 12 В и выдающий ток 54 А, бесперебойно снабжает потребителей электроэнергии самогомотора и катера. Генератор устроен таким образом, что уже при 1000 об/мин коленчатого вала двигателя с него можно снимать примерно 38 А. Этого тока, в принципе, должно с избытком хватать для питания всех его основных потребителей.
Мотор предназначен для установки, в первую очередь, на быстроходные катера для рыбной ловли, а также на катера используемые специальными службами.

Читайте также:
Лодочный мотор из газонокосилки

Информация предоставленаофициальным дистрибьютором «SuzukiMarine» компанией «Stingray».

Suzuki DF300 ,бензин в масле.

Налил масло ровно 8 литров по щупу чуть меньше второй риски, откатал 30 моточасов, решил проверить уровень ,оказалось выше на 5-7 см.

Слил масло вышло более 10 литров..

Положения мотора при проверка (уровень) давал отстояться и стечь. все соблюдал

Налил снова 8 литров , уровень чуть ниже 2 риски-завел еще раз проверил. Все ok. Чуть ниже 2 риски.

Откатал прядка 40 моточасов, ситуация повторилась, снова 5-7см плюсом к 2 риске.

1) Снял все рейки , включил диагностикой насос выского давления , форсунки не текут.

2) Проверил компрессию везде 9-10 кг

3)На холостом ходу диагностикой поодключал поочередно цилиндры ( все хорошо , каждый цилиндр отрабатывает)

4) На нагрузке 3000 об диагносткой поодключал поочередно цилиндры ( каждый ровно отрабатывает свой вклад в работу)При отключении цилиндра (форсункой или катушкой) Скорость на каждом падала на 3-4 км с 35 км.

Насколкьо я знаю там не каких мембран нет и механического насоса тоже.

Тут вычитал про подобную проблему на DF140 2008 года( который у меня был до 300) там мол проблему решили заменой мех насоса. Откуда он там?

Ломаю голову как бензин в картер и в масло попадает.

Сообщение отредактировал hyundais: 21 августа 2013 – 20:23

#2 Compass

Врядли Вам здесь помогут. Уж больно новый и навороченный мотор. Обратитесь в тот же Сильвер, или вот сюда. http://www.sova-marin.ru/. А масло бензином то пахнет?

Сообщение отредактировал Compass: 21 августа 2013 – 20:23

#3 hyundais

спасибо, попробую. На нюх пахнет.. Щас попробую все слить в прозрачную тару, мож отстойится.

#4 drive_omsk

Рулевой 3-го класса

Было такое на DF 140 , не знаю как у вас, а там есть механический насос стоит он перед электрическим.. Проследите внимательно по шлангам с электронасоса в направлении бака.

#5 Пушкин

получился мини-заводик по производству масла

прогревать надо мотор, перед тем как отжигать на максимальных оборотах. Прогревать не на холостых – так как не нагреется – а на малом ходу.

у нас именно в этом причина была.

#6 Truffaldino

Рулевой 2-го класса

Основная причина на этом моторе именно такая как описал Пушкин. Охлаждение недосгоревших паров. Если ходите много на троллинге, то надо проверить какой термостат стоит, завтра на работе посмотрю, есть ли варианты по регионам

#7 Tracker

Рулевой 1-го класса

У меня DF300Ap 2013, наработка на сегодняшний день 320 моточасов.

Проблема совершенно аналогичная.

Пока Ладога была холодная, тоже рос уровень масла ( примерно до полуторного), на холостых срабатывала сигнализация давления масла и тоже оказалось что бензин в масле.

Это из-за того, что мы не в Калифорнии живем. В холодной воде на холостых оборотах двигатель недогрет.

Надо ставить более горячии термостаты. Это опция.

Штатно с завода ставятся до 60 градусные, а в нашем регионе нужно 70ти.

Партнамбер 17670-90J10 – Thermostat 71c

Себе буду ставить к следующему сезону, а пока просто слежу за уровнем постоянно.

К вам встречный вопрос.

Работает ли у вас штатная кнопочка троллинг контроля, и если вы в курсе, была ли какая либо процедура прописки этой кнопки при первоначальной компьютерной прописке и активации двигателя?

Читайте также:
Модельный ряд HONDA: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Сообщение отредактировал Tracker: 02 сентября 2013 – 10:55

#8 катерщик

Ломаю голову как бензин в картер и в масло попадает.

Если мотор перегружен, т.е не правильно подобран винт, то не сгоревшее топливо оказывается именно там, где Вы его обнаруживаете.

#9 Tracker

Рулевой 1-го класса

Если мотор перегружен, т.е не правильно подобран винт, то не сгоревшее топливо оказывается именно там, где Вы его обнаруживаете.

В том числе как один из вариантов – да!

#10 hyundais

Спасибо за ответы. Случайно снова сюда заглянул.На счет термостатов задумался, надо попробовать. У меня предыдущий мотор был df 140, 2 года катал, такой проблемы не было. На гармине по NMEA шине держал 55-60 градусов и этот тоже в таком режиме работал. У нас бело море и даже в июле есть места где вода 3-6 градуса.

#11 hyundais

У меня DF300Ap 2013, наработка на сегодняшний день 320 моточасов.

Проблема совершенно аналогичная.

Пока Ладога была холодная, тоже рос уровень масла ( примерно до полуторного), на холостых срабатывала сигнализация давления масла и тоже оказалось что бензин в масле.

Это из-за того, что мы не в Калифорнии живем. В холодной воде на холостых оборотах двигатель недогрет.

Надо ставить более горячии термостаты. Это опция.

Штатно с завода ставятся до 60 градусные, а в нашем регионе нужно 70ти.

Партнамбер 17670-90J10 – Thermostat 71c

Себе буду ставить к следующему сезону, а пока просто слежу за уровнем постоянно.

К вам встречный вопрос.

Работает ли у вас штатная кнопочка троллинг контроля, и если вы в курсе, была ли какая либо процедура прописки этой кнопки при первоначальной компьютерной прописке и активации двигателя?

на счет тролинга проверю отпишусь. Прописку делал сам смотря на картинки и описание, человек от дилера просто рядом сидел и смотрел на это

#12 hyundais

Кто подскажет сове предположение по поводу температуры открывания термостата? Почему сделан на 60 градусов, везде на авто сделано 90, и именна это температура считается оптимальной для двс.

Лодочные моторы Suzuki — отзывы

Приобрёл данный агрегат, пока проходил обкатку вроде всё нормально. Видимо потому что ходил в пол газа. После обкатки капец не набирает полные обороты. И что обидно гарантия кончилась. Думал – же СУЗУКИ фирма. Что только не делал, менял катушку зажигания, регулировал карбюратор, как показано в видео, вплоть до замены, менял свечи. Короче работает в половину мощности. Итог купил Golfstream F 5, б у год. Вот где тишина, по сравнению с сузуки дф 2. 5, хотя казалось бы мощнее должен быть громче .

Лодочный мотор Suzuki DF20AS

Обкатал, все вроде бы нормально. Сделал диагностику порядок. Но почему то в картер гонит бензин, говорят слабый у него термостат. А мотору то меньше пол года. Не сильно доволен покупкой. =((

приобрел агрегат два года назад и столкнулся с множеством проблем:

  • После зимнего простоя у бензонасоса появилась течь. Толщина прокладки оказалась слишком маленькой, потому при длительном хранении она усыхала. Прокладке приходилось давать набухнуть в течение 20 минут
  • После длительного простоя мотор заводился с большими проблемами (до 20 рывков).
  • Периодически рвались шпильки, расположенные на корпусе помпы.
  • В картере мотора в холодное время появлялась вода.
  • Сильная трясучесть двигателя при работе.
  • После зимнего хранения залипала игла карбюратора. В итоге через карбюратор поступает мало бензина, и агрегат не заводится. Исправить проблему можно только мойкой карбюратора.

Нейтральные отзывы

Рыбаки выручайте купил лодочный мотор Сузуки 15 четырехтакник, 2 сезона поездил без проблем, даже как то рас его притапливал в месте с лодкой в воде, но после продувки всего агрегата и замены масла и т.д. продергав целый день всё-таки завели, но следующий рас после очередного утопления мотора не могу завести его. Что только не делал и фарсунки менял,свечи и т.д завести не могу, подскажите что можно сделать

Достоинства: Заводится левой рукой не оборачиваясь , с полоборота , на горячем.

Читайте также:
Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Недостатки: Вибрирует и троит.

Купил в этом году перед навигацией. Искатал 70 литров бензина. С первого раза заводится исключительно на горячем. Малый газ колбасит, что у обь-м транец ходуном ходит. Средний газ – провал, просто впустую выкручиваешь на расколбасе, и только около полного газа начинается ровная работа движка. Полный газ не нравится, звон уши режет. Езжу около полного. По сравнению с нептуном конечно супер, но все равно не по себе. В голове не укладывается, что не удосужились конструкторы завода сделать ровной работу двигателя на малых и средних оборотах, но ввалили средства и силы в новые штучки-дрючки, типа пластиковой ручки для переноски и дублирующей кнопки “стоп”. С продажей не буду заморачиваться, живу 300 км от мотора, работает и хрен с ним.

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S – для троллинга супер

Достоинства:

  • расход 2 литра на день рыбалки
  • катушки – проблема этой модели.

Пользуюсь 2 года. Брал по акции за 1500 баксов в 2014 году. Откатал 2 сезона и менял катушку по гарантии, хороший расход. Катушка сломалась как раз в начале сезона на щуку, ждал долго в итоге сезон не задался

Я вот что вам скажу товарищи. У отца мотор сузуки 30. Конечно же работает он неплохо, но все-таки шумновато. Отец его купил 2 года назад прежде всего из-за вполне приемлемой цены. Но все-таки для рыбалки он не очень подходит. Из-за его шума рыба вся уплывает. Приходиться ждать какое-то время после его выключения, когда рыба снова начнёт спокойно плавать. Мне кажется, что лучше для рыбалки все-таки выбирать мотор с низким уровнем шума.

С другом эксплуатируем Сузу 9, 9 ещё прошлого модельного года (блок пятнашечный) неплохой мотор, но его выигрыш в весе обернулся значительным минусом – не очень сильный удар дейдвудом по камню расколол корпус дейдвуда пополам. посмотрев на скол, увидел что корпус очень тонкий, на глаз 1, 5-2 мм Новый сапог обошёлся в почти половину стоимости нового мотора!

Мотор действительно неплохой, хотя для этой мощности мог быть и полегче. Совет для лодки от 3метров берите чуть мощнее. 2х хомяков по 80-90кг с килевой лодкой выбрасывает на глис за несколько секунд.

Достоинства:

  • Экономичность – полный газ – поллитра в час. Если троллить до внутреннего бака хватает на 4-5 часов без проблем.
  • При температуре воздуха меньше +5градусов может глохнуть если не использовался длительное время.
  • Штатные топливные шланги нужно менять через год сразу, возможен перелив топлива в карбюраторе,
  • Игла может западать из-за нашего топлива “евро” не панацея.

Немного поздновато, но отвечу. ;-) Взял этот мотор (df9. 9bs) осенью 2016 года. Мотор инжекторный, для переделки потребуется заменить одну деталь на впуске воздуха (на две, стоимостью 215 и 170 руб, цены Мегазипа), поменять винт 9-го шага на винт 10 или 11 шага (зависит от загрузки, оригинал стоит 8 т. руб. , алюминиевый Солас – 4 т. руб. ), ну и потребуется или замена или перепрошивка модуля зажигания (замена – 20 т. руб, перепрошивка – 5 т. руб (плюс почтовые расходы), делает человек из Питера, его ник на Русфишинге – Electric123). Ну и ещё некая особенность этого мотора – нет в базе выпрямителя-регулятора (это если нужна подзарядка аккумулятора, от которого питается эхолот или что-то другое). В целом моторчик нравится, но по сравнению с предыдущей Хондой 10 (жалко, что у Хонды нет такого мотора, который можно было бы легко переделать из 10 в 20-ку) есть некоторые вещи, которые не нравятся. Это кнопка откидки мотора (крайне неудобное расположение, не могу никак привыкнуть), более геморная процедура замены масляного фильтра (меняется картридж, для замены надо снимать пластиковый кожух). В целом, после Хонды поражает обилие тонюсеньких проводочков и датчиков, а также обилие пластмассовых деталей. Насколько всё это отразится на ресурсе – посмотрим. ;-)

Положительные отзывы

Сергей Кондраков

Доброго времени суток! Сразу хочется поблагодарить изготовителей данной техники. Мой первый четырехтактный мотор Suzuki DF2. 5S, очень нравится, легкий, компактный, надежный, приятно звучит, кличка “фырчик”. Использую с лодкой 2, 7м весом 33 кг. Без волны, при определенном распределении веса (т. е. меня 76 кг) в лодке можно выйти на глиссирование (правда не все мне верят) но это так, “фырчик” это делает!

Читайте также:
Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»

Мой второй мотор Suzuki DF5S, чудо техники. Работает тихо и звук приятный, а самое главное красивый и экономичный, очень нравится. Использую с лодкой 3, 0 м весом 35 кг. Очень быстро выходит на глиссер (когда один), скорость нормальная 23-25 км/ч. А самое главное в своем классе среди всех пятерок двух и четырехтактных это самый тяговитый и самый быстрый (ПРОВЕРЕННО НА ОДИНАКОВЫХ ЛОДКАХ. ) лодочный мотор. 138 кубиков – рулят! С кем только не тягался на пятерках всех обогнал с места и потом. Правда есть один конкурент Yamaha с таким же объемом, но там цена аховская, поэтому он нам не интересен, а разницу в качестве я не заметил.

Хочу отметить, такой серьезный факт, что производитель лодочных моторов Suzuki всегда находится на один шаг впереди по сравнению с конкурентами, модернизируя, лодочные моторы. Например 284 кубика в новом DT9, 9AS – это реально круто, и вес 33 кг. Должен быть быстрее аналогичных моторов с таким же количеством лошадиных сил, но меньшим объемом. Пока мечтаю о нем, но скоро куплю его, тем более права сейчас не надо. SUZUKI MARINE – рулит. Респект и уважуха. Всем пока!

Добрый день! Сегодня я поймал своего первого сома! Пусть он и не большой всего 12 килограмм, но он первый! Пойман он был на реке Волга, глубина 12 метров, рыбалка длилась ‪с 4 до 10 утра, было много поклевок, но сом все не как не хотел подсекаться, видно сказывалось что я в этом деле новичок!

А мотор у меня Suzuki DF6. При выборе мотора главным для меня критерием было, это цена и качество, а в моторе Suzuki DF6 эти два критерия отлично сочетались! При эксплуатации мотора можно отметить его качества такие как, вес и габариты самого мотора отлично подходит для перевозки в багажнике автомобиля. Его уровень шума при работе, довольно тихий, так же очень удобно, что есть возможность подключения внешнего топливного бака. Мотор Suzuki DF6 отлично подходит для ПВХ лодок средних размеров, показывает отличные скоростные характеристики, я очень доволен, что выбрал мотор Suzuki DF6

Имею Сузуки15 двухтактник. Начал сезон в марте и еще не закончил, мотор отработал безупречно, несмотря на случавшиеся недельные перерывы в эксплуатации и сырое помещение для хранения заводится всегда безупречно. Недавно помыть решил его и можно сказать первый раз за лето снял колпак. Под колпаком на фото видны нити паутины. Это конечно не делает мне чести как хозяину но о многом говорит за производителя. У хорошего мотора хозяину нечего делать под колпаком.

Но есть и слабое место, недоработка по охлаждению. В море у нас частенько попадаются травинки в виде магнитофонной ленты плавающие на поверхности. Они собираясь на ноге, своими кончиками перекрывают водозаборное отверстие. Вот если бы продублировать водозабор как на моторе Тох18 то получился бы идеальный мотор. Но тем не менее я ни разу не пожалел о замене своей Тохи на Сузуку.

Мотором оч. доволен, плюсы:

  • лёгкий
  • компактный
  • алюминиевый винт
  • безотказный
  • лёгкий в обслуживании
  • краник подачи топлива периодически проваливается в отверстие, приходится лезть с плоскогупцами, его оттуда выковыривать.
  • заслонка дросселя реагирует на открытие “рвано” и не равномерно, есть мёртвые зоны.

Вобщем хороший двигатель.

Достоинства:

  • Надежность
  • качество
  • тяговитость
  • возможность раздушить до 15 л. с.
  • легкость, простота в обслуживании.

Отличный небольшой, довольно таки мощный моторчик, с увеличенным обьемом двигателя, который имеется не у многих произволителей плм, мощности 9. 9 (15)л. с. хватает чтобы разогнаться и выйти на глисс вдвоем на 1/3 поворота рукоятки газа на гладкой воде, и с небольшим волнением на полоборота рукоятки, мотор довольно тихо работает, если бы не знал, точно бы подумал, что это 4 такт. , цена 104000 руб. , думаю великовата, но дешевле только китай, поэтому предпочел качество экономии, расход приятно удивил на 4 часа катания сьел 10 л, брали этот плм в первую очередь для приятного отдыха и прогулок, можно конечно и *потролить*, но не рыбак, мотор себя оправдал, как по качеству, так и по надежности и тяговитости, рекомендую, тем, кому на первое время хватит 10 л. с. , для прогулок и отдыха

Читайте также:
Honda BF115A, BF130A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Достоинства:

Хочу поведать водно-моторникам о таком друге как suzuki 8 DT.

Лодочный мотор форсированный, очень надежный мотор, двух цилиндровый. Устанавливался он на лодку Флагман 280l. Данный комплект эгоиста в простанародии. Капитального ремонта ему не делал, при эксплуатации 4х лет, думаю еще пробегает столько же. Свечки меняю за сезон дважды, это расходники. Об плавал я на этом коплекте все Красноярское Водохранилище, места там красивые, но это в другой теме. В общем скажу что лодочный мотор не прихотливый, расходует 92 бензин, расход около 3 литров в час при 80% газа. 95 не разу не заливал, ни чего не скажу про него. Комплектом доволен очень, продавать жалко и не собираюсь.

Достоинства:

  • Малый вес. Не большой расход топлива.
  • Заводиться не очень только после зимовки первый раз(раза с 5-10). Но может в подвале где зимует сыровато.
  • А так: открыл подсос, дернул, поработал но подсосе пока не начал глохнуть- закрыл посос и вперед.
  • В первое лето на малы оборотах засерало свечу. Подрегулировал ручку газа что б в минимум не уходила и стало все нормуль.

Пользуюсь мотрором уже 5 сезонов. Проблем никаких нет. После первого сезона помеменял сам масло. Скорость не большая, но раз в 5 быстрее чем на веслах. На не больших водоемах быстрее и не надо. На крупных водоемах, когда преодолеваешь расстояния километров в 5-10, конечно подумываешь о более мощном моторе. Скорость на стоячей воде если один (80кг) по навигатору 12 км/ч(скорость как бегом)(лодка флинк 320 с плоским дном), вдвоем с женой (еще +50 кг) 10км/ч. Можно попробовать поставить винт побольше, мотор по ощущениям потянет. Но на троллинге поднимется скорость. На реке по течению когда один, почти встает на глис))) Если скорость реки 7км/ч + 12 лодки итого почти 20 км/ч. Но против течения 12- 7 = 5 км/ч

хороший двигатель для рыбалки в своем классе (!)

установив на большую лодку типа Днепра вы удивитесь что она едет, при чем едет неплохо.

на зиму консервируйте и храните вертикально – достанется детям и внукам)))))

Достоинства:

  • адекватная цена
  • 4т удобен,
  • надежен во всем
  • экономный (за рыбалку 4-5ч спалите максимум! 2 бака) на полном ходу – 1л/ч
  • небольшой вес (для тех у кого траблы со спиной актуально очень)
  • контролька хорошо видна
  • гребной винт склонен к намотке водорослей – учтите при рыбалке по мелкой местности, поверяйте состояние винта
  • отсутствие бензинового фильтра (не критично, но бензин бывает разным)
  • скорость (если можно это отнести к минусам, ибо хотеть от него глисса глупо, даже на язике) но все же стоит учесть, если в вашей местности планируются большие переходы между точками ловли (5-10км) – тогда берите просто 10ку или 15ку (безотносительно модели и марки ДВС)
  • перевозка только в одном положении (опять же, если можно отнести к минусам)

Отличный мотор для любительской ловли.

  • Легкий вес
  • тихая работа
  • малый расход топлива
  • цена для 4-тактника лучшая
  • Газ на ручке
  • холостой ход
  • Японец
  • Есть вибрация на холостом ходу ( хотелось бы меньше), на глиссер только на легкой лодке и (худеньким) рыбаком.

Прелесть этого мотора в его легком весе 13-14кг , что для 4-х тактника редкость. Малый расход топлива(1. 5-3 литра на рыбалку) , тихая работа, к тому-же чистый японец. По цене , конкурентов нет. Лодка хантер 290 максималка 11км/ч по навигатору.

Достоинства:

  • Хорошее качество.

Здравствуйте, читатели сайта!

У меня есть родственник-заядлый рыбак. Рыбачит он на озерах-в наших местах их много. Один раз на рыбалке наш рыболов утопил свой мотор. Вот смеху было!

Читайте также:
Принцип работы тахометра: описание мотора, технические характеристики, отзывы

А без мотора ему и жизни нету, долго он “выбирал” себе новый мотор (скорее нас подключал, чтобы мы ему нашли в интернете), наконец купил за 25000 рублей (это-ж сколько рыбы можно купить на такие деньги) Suzuki 2. 5

Радовался как ребёнок: это-ж чистый японец, работает бесшумно, 1л. 92 бензина хватает на 7 часов троллинга, при троллинге приятно булькает, а вес всего 13 кг, ходить на нем комфортно. Можно сесть в лодку 3 человека.

Хочу сказать, что Suzuki 2. 5 нашего рыболова ни разу и не подвел, только как-то он поехал на рыбалку с моим мужем и застал их на озере ливень, мотор перестал заводиться, они на веслах пришли к берегу.

Думали, что моторчик придётся сдать в ремонт по гарантии, в 2005 году компания отзывала все моторы из-за брака водяной помпы, но нет через неделю он завелся, как миленький.

И теперь работает, как часы, ну а мой родственник рыбачит себе в удовольствие, а нас снабжает свежей рыбой в сезон.

Иногда он берет и нас позагорать на середине озёра, пока сам рыбку ловит. Правда-работает тихо и едет лодка быстро.

Агрегат активно использовал пять сезонов. Особых претензий к нему никогда не было. Надежный, неприхотливый двигатель с маленькой массой. Заводился всегда очень уверенно (1-3 рывка) и прогревался за 1-2 минуты. Встроенный бак вмещает немного – около 1, 5 литров горючего. Его хватает примерно на 40 минут работы. За данное время на глиссере удавалось проходить порядка 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, чтобы иметь возможность заправить бак на волне. Однако данный способ был не совсем удобен. В итоге пришлось покупать выносной бак. Это позволило продлить время работы и убрать запах бензина, появлявшийся при заправке из бутылок. 10-литрового выносного бака хватало на 2 дня езды. Переключение между баками выполнялось посредством специального краника.

Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.

Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.

Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.

Четырехтактный лодочный мотор Suzuki DF 300 APX – Suzuki Marine (Япония) | Цена, купить оборудование для лодок и моторов

Четырехтактный подвесной лодочный мотор Suzuki DF 300 APX – флагманская модель бренда, пик инженерной мысли разработчиков компании Suzuki Marine, обладатель награды NMMA Innovation Award (Национальная ассоциация морской индустрии).

Посты управления Suzuki DF 300

При разработке мотора Suzuki DF 300 отказались от традиционных боуденовских тросов газ-реверс; муфта сцепления и дроссельная заслонка приводятся в действие посредством электрических сигналов с поста управления. Эта технология с фирменным названием Suzuki Precision Control (высокоточная система управления Сузуки) нивелирует проблемы, сопряженные с прокладкой механических тросов и содействует управляемости судна, поскольку отсутствуют механические потери, обусловленные трением и люфты, связанные с износом и растяжением тросов. Для удобства экипажа катер может быть оборудован несколькими постами управления.

Лодочный мотор оборудован V-образным шестицилиндровым силовым блоком и экстра-длинным 635 мм дейдвудом. Угол между группами цилиндров составляет 55 градусов, что на пять градусов меньше, чем в других моторах данного класса. Уменьшенный угол позволил сократить габариты силового блока. Крутящий момент корректируется системой Suzuki VVT (Variable Valve Timing), которая в динамике настраивает просвет открытия клапанов в зависимости от режима работы мотора. В результате повышается приемистость двигателя в широком диапазоне оборотов коленвала. Качественный и равномерный поток воздуха обеспечивается новой конструкцией воздухозаборника с удлиненными каналами и функцией сепарации водяной пыли. Конструктивно изменен корпус редуктора с приданием ему более выгодный гидродинамической формы.

Читайте также:
История лодочных моторов Selva

Технологические достижения других серий: смещенный приводной вал, микропроцессорная система впрыска и зажигания. Смещенный приводной вал лодочного мотора DF 300 оптимизирует распределение нагрузки на транец, понижает суммарное передаточное соотношение редуктора. Системы Learn Burn Fuel Control (работа на обедненной смеси в режиме малого и среднего хода) и Oxygen Feedback Control System (контроль уровня кислорода в выхлопе) позитивно влияют на экономичность мотора.

В лодочный мотор Suzuki DF 300 APX встроен бортовой микрокомпьютер(32-битный ECM), который производит мониторинг режима двигателя и внешних факторов, таких как температура воздуха и выхлопа. Основываясь на показаниях датчиков, микрокомпьютер исключительно точно управляет дозировкой топлива в смеси и моментом зажигания. В мотор DF 300 встроен новый топливный фильтр с поплавковым сенсором воды в топливе и аудиовизуальным оповещением оператора плавстредства.

Мотор снабжен мощным 12-ти вольтовым генератором с максимальным током потребления 54 А. Уже на малых оборотах (1000 об/мин) величина тока составляет 38 А, чего достаточно для питания основных электросистем катера и быстрой подзарядки аккумуляторной батареи.

Особенности мотора DF 300 APX:

  • V-образный силовой блок DOHC, 6 цилиндров, 24 клапана
  • Бортовой микрокомпьютер
  • Многоточечная система впрыска топлива
  • Переменный момент срабатывания клапанов
  • Воздушный тракт с охлаждением входящего потока
  • Генератор с воздушным охлаждением
  • Выпрямитель и реле-регулятор с водяным охлаждением
  • Кованый монолитный коленвал
  • Смещенный приводной вал
  • Система контроля за давлением и периодичностью замены масла
  • Ограничитель оборотов холостого хода
  • Гидроподъемник с контролем положения
  • Низкий уровень эмиссии (3-Star CARB)

Характеристики мотора Suzuki DF 300 APX:

Двигатель
Тип: 4-х тактный V-образный DOHC, 2 распредвала, 24 клапана
Мощность на винте: 300 л.с. при 6100 об/мин
Рабочий объем: 4028 см. куб.
Диаметр и ход поршня: 95 x 85 mm
Максимальные обороты: 5700 – 6300 об/мин
Объем масла в картере: 8.2 л.
Система охлаждения: водяная
Топливная система: последовательный прямой впрыск
Система зажигания: микропроцессорная
Система запуска: электрическая
Выхлоп: через винт
Топливо: бензин с октановым числом 92
Коробка передач
Передаточное число: 2.08:1
Переключение передач: передний ход – нейтраль – реверс
Снаряжение
Гребной винт: опция, шаг 17 – 27
Диаметр и шаг
Объем топливного бака:
Питание бортовой сети: 12 В 54А
Габариты и масса
Высота транца: 635 мм
Сухая масса 274 кг
Эмиссия выхлопа: ультранизкая (3 star CARB)

Suzuki DF 300 изнутри

Маркировка подвесных лодочных моторов Suzuki:

  • DT [номинальная мощность] [суффикс] – двухтактный двигатель
  • DF [номинальная мощность] [суффикс] – четырехтактный двигатель
  • E – электрический запуск
  • R – электрический запуск и дистанционное управление
  • T – электрический запуск, дистанционное управление и гидроподъемник
  • S/L/X – длина дейдвуда (381/508/635 мм)
  • Z – реверсивное вращение винта (для спаренных двигателей)

Гарантийный срок на четырехтактные лодочные моторы Suzuki – три года со дня продажи. Гарантия действительна при выполнении обязательных условий:

  1. Соблюдение правил эксплуатации согласно Руководства Пользователя;
  2. Выполнение первого запуска в авторизованном сервисном центре продавца;
  3. Выполнение послеобкаточного и регламентного техобслуживания в любом из авторизованных сервисных центров Suzuki.

Список авторизованных сервисных центров приводится в гарантийной книжке, поставляемой в комплекте с мотором. Невыполнение хотя бы одного из вышеперечисленных условий влечет отказ от гарантии производителя.

Внимание! В связи с повышенной сложностью продукта, установка мотора DF300 производится только в условиях авторизованного сервисного центра. Несоблюдение данного условия ведет к отказу от гарантии производителя.

MarineClub ® — зарегистрированная торговая марка (Украина)

Магазин оборудования для лодок и катеров. Цена, купить, доставка по всей Украине и за рубеж | Алушта, Бердянск, Винница, Геническ, Каменское, Днепр, Донецк, Евпатория, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Измаил, Каменец-Подольский, Керчь, Киев, Кропивницкий, Ковель, Кременчуг, Кривой Рог, Лубны, Луганск, Луцк, Львов, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Никополь, Одесса, Полтава, Ровно, Севастополь, Симферополь, Судак, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Феодосия, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Ялта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: