Обзор мотора Tohatsu 50HP

ПОМОГИТЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ TOHATSU 50EPOS

по ттх -у ямахи 40veos -расход-18,5 л-ч
у тохатсу-нигде не встречал информации о расходе
менять ямаху на тохатсу-решай сам-но зачем?
у них одинаковый рабочий обьём цил.-вес-тохатсу-чуть легче-но не
существенно-вот если бы на тохатсу с прямым впрыском топлива-то
тогда конечно-а50epos-это уже устаревшая модель -на ней его нет
решай сам

#3 NORT

ХОЧЕТЬСЯ ЧТОТО ПОРЕЗВЕЕ , ЧАСТО ХОДИМ С БОЛЬШИМ ПЕРЕГРУЗОМ. А ЧТО СКАЖИТЕ О YAMAHE 50HETOL ? ФОРСИРОВАНИЕ СКАЖЕТЬСЯ НА РЕСУРСЕ ?

#4 alex-bmw

ХОЧЕТЬСЯ ЧТОТО ПОРЕЗВЕЕ , ЧАСТО ХОДИМ С БОЛЬШИМ ПЕРЕГРУЗОМ. А ЧТО СКАЖИТЕ О YAMAHE 50HETOL ? ФОРСИРОВАНИЕ СКАЖЕТЬСЯ НА РЕСУРСЕ ?

я -бы-в таком случае сделал-бы выбор в пользу 4-х тактника
а именно-мерк-50EFI-по цене не намного дороже 50HETOL -но вот
крутящий момент-у4такт-значительно выше-я уже не говорю о расходе
топлива
подумай над этим

#5 PROLAIN

Рулевой 3-го класса

Добрый вечер. Я этим летом купил TOHATSU 50EPTOS я им очень доволен Установлен он у меня тоже на 4 прогресс Расход бензина примерно 19-20 литров в час 120 Километров я на нём проехал за 2 часа при оборотах двигателя 4000-4500 обмин 35 литров бензина спалил С грузом примерно в 250кг.

#6 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

я -бы-в таком случае сделал-бы выбор в пользу 4-х тактника
а именно-мерк-50EFI-по цене не намного дороже 50HETOL -но вот
крутящий момент-у4такт-значительно выше-я уже не говорю о расходе
топлива
подумай над этим

С каких это пор у 4Т крутящий стал больше чем у 2Т? За счет большего количества рабочих тактов в единицу времени, соотвественно и крутящий выше.

#7 alex-bmw

С каких это пор у 4Т крутящий стал больше чем у 2Т? За счет большего количества рабочих тактов в единицу времени, соотвественно и крутящий выше.

удельная мощность у 2-х тактников -значительно выше -чем у 4-х
такт-но вот как раз крутящий момент -2-х такт -никогда не сравняется
с 4-х такт-более -того-он всегда будет ниже[я имею ввиду именно крутящий
момент-[тягу]-подумай над этим-не делай скоропалительных выводов

#8 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

Тщательнее нужно относится к теории, практика вещь хорошая но без теории вещь сугубо субъективная.
Вы сами только что подтвердили то, что удельная мощность у 2Т выше, следовательно и крутящий момент будет выше, т.к. мощность с крутящим моментом связанны простой формулой N=M*n/716,2 где N – мощность, М- крутящий момент, n – количество оборотов.
В подтверждение этому посмотрите величины крутящего момента для лодочных моторов Селва 2Т и 4Т – одинаковой кубатуры. (Прошу так же принять во внимание что некоторые 4Т сельвы имеют наддув, но всеравно не смотря на это уступают 2Т двигателям по величине крутящего момента. )
Расход топлива и величина крутящего момента

#9 alex-bmw

Тщательнее нужно относится к теории, практика вещь хорошая но без теории вещь сугубо субъективная.
Вы сами только что подтвердили то, что удельная мощность у 2Т выше, следовательно и крутящий момент будет выше, т.к. мощность с крутящим моментом связанны простой формулой N=M*n/716,2 где N – мощность, М- крутящий момент, n – количество оборотов.
В подтверждение этому посмотрите величины крутящего момента для лодочных моторов Селва 2Т и 4Т – одинаковой кубатуры. (Прошу так же принять во внимание что некоторые 4Т сельвы имеют наддув, но всеравно не смотря на это уступают 2Т двигателям по величине крутящего момента. )
Расход топлива и величина крутящего момента

Юрий-у 2-хтакт и 4-х такт -одной кубатуры- разная мощность
это обусловлено условиями их работы-но дело не в этом-хоть убей
меня -но я ездил на мотоциклах одной фирмы[‘ямаха]и одной мощности
-36-40 лс и 4-х тактник значительно выигрывал у 2-х такт по тяге
-отсюда и вывод

#10 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

Юрий-у 2-хтакт и 4-х такт -одной кубатуры- разная мощность
это обусловлено условиями их работы-но дело не в этом-хоть убей
меня -но я ездил на мотоциклах одной фирмы[‘ямаха]и одной мощности
-36-40 лс и 4-х тактник значительно выигрывал у 2-х такт по тяге
-отсюда и вывод

Понимаю. Вопрос в том, в каком состоянии был 2Т? Может убитый, может карб не отрегулирован, может зажигалка, может свечи.
А так у 2Т примерно на 20 – 25% крутящий момент выше.
МОжет у 4Т объем раза в полтора был больше?

Читайте также:
Ветерок-12: описание мотора, технические характеристики, отзывы

#11 alex-bmw

Понимаю. Вопрос в том, в каком состоянии был 2Т? Может убитый, может карб не отрегулирован, может зажигалка, может свечи.
А так у 2Т примерно на 20 – 25% крутящий момент выше.
МОжет у 4Т объем раза в полтора был больше?

да всё правильно-у 4-х такт -обьем почти в 2 раза больше
но при этом он ел бензина почти наполовину меньше и как бы я
его не рвал-износа не было -а на 2-х такте[250] месяц конкретно пооджигал
у него появились неприятные звуки-я его быстренько и продал
скажу честно -уже сейчас коплю деньги на 4-х такт плм мерк-50EFI
и 2-х такт не зачто не куплю-не нужна мне импортная одноразовая
зажигалка-стоит дорого-а ресурс-ну пусть в 3 раза выше ,чем на нашем
нептуне-но меня это не устраивает-а вот ресурс 4-х тактн-8000моточасов
это уже серьёзно
а насчёт крутящего момента-у 2-х такт-он на режиме максимальных
оборотов-у 4-х такт-порой -но не всегда –уже наполовину
поясню–у меня 3,5литровый турбированный бумер-у него максимальный
крутящий момент-уже при2200 об-мин[380 НМ] -какой это 2-х такт при
этом же обьёме будет иметь такой момент при 2200 об
вот тут-то и загвоздка-о чём я тебе говорил ранее-подумай не спеши
у 4-х такт крутящий выше на малых оборотах -в режиме выхода
на глис тяжело груженой лодки-о чем и спрашивал NORT

Обзор мотора Tohatsu 50HP

За последнюю пару лет двухтактные моторы испытали страшное потрясение, когда в раму мотоцикла специалисты “Kawasaki” вместили рядный трех цилиндровый двигатель объемом 750см 3, тем самым, обозначив предел дальнейшего развития двухтактников.

Между тем, “Mercury” и “OMC” вбухали кучу денег в совершенствование прямого впрыска на двухтактных моторах и теперь на таком моторе можно проехать гораздо дальше, чем на том же “Kawasaki”. Кстати, именно “Kawasaki 750” отличается тем, что без дозаправки не может преодолеть стандартное расстояние между двумя бензоколонками, однако мотоциклисты настолько впечатлены невероятной мощью этого мотоцикла, что готовы прощать ему даже исключительную прожорливость.

Можно сказать, что основная проблема, стоящая перед гигантами двухтактного моторостроения, это отсутствие в их линейке моделей с экологически чистым выхлопом, мощностью менее 90 л.с. от “ОМС”.

Однако все меняется. Как-то я провел несколько часов у Лаймингтона, наслаждаясь чудесным ходом комплектной RIB-лодки “Tohatsu” под парой чудесных небольших моторов “Tohatsu 50”, оснащенных системой прямого впрыска и, с полной ответственностью могу заявить, что получил наивысшее наслаждение.

Появившись без всякой рекламной свистопляски, принятой при внедрении на рынок нового изделия, мотор не принес с собой никакой мишуры. На презентации не было роскошных блюд или первоклассного отеля, а лишь поднос с бутербродами с ветчиной и вареными яйцами и большой бокал пива, что ни в коем случае не может говорить о качестве самого мотора.

Во-первых, хочу рассказать о своих первых впечатлениях, о судне: вся RIB-лодка выдержана в едином стиле, причем отличном стиле, и лаконичность ее форм достойна восхищения. Здесь есть все необходимое, чего можно ожидать от RIB-лодки, безо всяких излишеств и по невысокой цене. Лодка прочна и безопасна и должна быть в перечне возможных вариантов любого человека, отправляющегося в магазин за новой лодкой.

Читайте также:
Регулирование, обслуживание и неисправности системы зажигания подвесного лодочного мотора "Вихрь"

Ну, а теперь о моторе.

В техническом смысле, технология TLDI, использованная “Tohatsu”, основывается на технологии “Optimax”. У меня нет сведений об участии специалистов “Mercury” в разработке, но я это предполагаю. В общем, мотор оснащен компрессором, создающим давление, необходимое для срабатывания впрыска, подобно “Optimax” охлаждается водой и имеет ременный привод. Чем отличается новый “Tohatsu” от прототипа, так это размерами – его кожух не больше, чем у карбюраторного “Tohatsu 50”. Моторный блок внешне тот же самый и имеет объем 697 см 3. Нога и блок редуктора, очевидно, взяты от предшественника, так что ремонтопригодность нового мотора очевидна.

Вес увеличен на 10 кг с 85 до 95 кг, и это следует иметь в виду, решаясь на приобретение мотора с системой TLDI, но этим не исчерпывается перечень проблем, с которыми столкнется владелец мотора. Цена нового мотора в Англии также возросла с 3344 ф.ст. до 4935 ф.ст.

Этот мотор может стать реальной альтернативой четырехтактным, хотя он чуть дороже моторов “Yamaha 50 AETL”, стоящего в Англии 4850 ф.ст и “Mariner 50 ELPT” по цене 4699 ф.ст. если сравнить TLDI с двухтактными конкурентами, разница станет еще более ощутимой: мотор “Yamaha 50 HEDOL” стоит 3499 ф.ст, а за “Mariner 50 ELPTO” придется выложить всего 3699 ф.ст.

Можно сослаться на большие затраты при разработке нового мотора, которые он должен окупить, однако цена все-таки великовата по сравнению с его карбюраторным вариантом.

Разумеется, повышенная экономичность со временем сблизит стоимости владения этими двумя типами моторов. На полной скорости экономия топлива достигает 30%, а на малых скоростях – и того более. Заметно ниже стало и потребление масла, однако точных данных нет.

То, как работает мотор, достойно отдельного описания: звук его работы, как и следовало, ожидать, похож на “Optimax”. Запускается также очень знакомым образом – после одного оборота, когда давление в системе достигает уровня, необходимого для срабатывания впрыска, а на максимальных оборотах слышен характерный звук летящего самолета.

Есть еще один момент, где “Tohatsu” поистине великолепен, а “Mercury” с “Mariner” пусть сядут смирно и послушают. Ранее я писал по поводу системы DDT (возможен произвольный перевод “Безумно Дорогая Вещь”) электронного управления “Optimax”, неремонтопригодной в домашних условиях. “Mercury-Mariner” хорошо придумали еще, что с каждым новым мотором для ввода информации в DDT нужно приобретать кассету с программой, которую нужно загружать в DDT.

У “Tohatsu” ничего такого нет и в помине: TLDI комплектуется тахометром, который может быть и средством диагностики. Вы следите за показаниями тахометра и сличаете с тестовой таблицей, включенной в документацию мотора. Это позволяет легко контролировать состояние всей системы даже без снятия кожуха. Это путь, которому должны следовать все другие конструкторы. И за это “Tohatsu” получает от меня 11 баллов по 10-балльной шкале.

Остальное оснащение мотора вполне традиционно: органы управления, топливный шланг и бак, а перечень винтов можно найти в любом каталоге “Tohatsu”. Единственное отличие, правда, бросающееся в глаза, измененная окраска кожуха.

В общем, эта разработка, вне всякого сомнения, должна увеличить сбыт моторов “Tohatsu”.

Разве что мне категорически не понравилось, так это управление, подключенное к испытываемому мною двигателю. После одного небольшого прыжка с волны на волну, тяги управления сами свернулись в хороший узел и, потребовалось затратить известное усилие, чтобы их привести в исходное состояние. А я-то надел белые джинсы, надеясь приятно провести выходной день.

Куда мне посылать счет из химчистки, ребята.

Павел Дмитриев по материалам статьи Энди Кларка “Hadden secrets of the newly launched Tohatsu 50HP”.

Мотор Tohatsu 50 EPTOS — обзор и отзывы

hunt72.ru | КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ (ТЮМЕНЬ, ХМАО-Югра, ЯНАО)

КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ

Читайте также:
Информация о моторах Scott Atwater

Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Сибирский Волк » 10 апр 2015 13:34

Мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS. Практически новый мотор, наработка менее 50 м/ч. Состояние мотора — идеальное.
Лодка Прогресс. Дополнительно поставлен встроенный бак на 75 литров, сиденье, помпа, рулевое.
Стоимость лодки 50 тыс. руб, стоимость мотора — 200 000 руб.
Новая цена — лодка 47 000 руб . Мотор (практически новый) — 195 000 руб.
Измененая цена — мотор 189 000 руб. Лодка 43 000 руб.
Торг только для своих;-))
Возможна продажа по отдельности. Территориально лодка и мотор в Кургане. Доставка мотора в любой город транспортной компанией.
Продается по причине полного отсутствия эксплуатации комплекта — гонка вооружений;-))
Тел. +7963455199-девять.

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS

Сообщение Сибирский Волк » 10 апр 2015 14:10

Добавлю еще немного фото.

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS

Сообщение Добрый охотник 2.0. » 12 апр 2015 14:03

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Сибирский Волк » 06 июн 2015 16:00

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Sergey V. » 07 июн 2015 21:49

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Добрый охотник 2.0. » 07 июн 2015 21:56

Конечно поместятся! Только транец не выдержит, даже, если усилить. Да и одна из ямах должна быть с противоположным вращением винта, а эти редукторы очень редкая птичка у нас, особенно 30тки.

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Makser » 08 июн 2015 08:34

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Добрый охотник 2.0. » 08 июн 2015 11:22

Ставили. Только мускулатура у водилы должна быть, в этом случае, покруче, чем у Шварца. Поэтому редуктора в них меняли. Да и сравни вес Вихря и Ямы 30. Развалит Прогресс на ходу.
Типа АП

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Makser » 08 июн 2015 14:41

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Сибирский Волк » 08 июн 2015 15:17

Да ладно — что уж

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Добрый охотник 2.0. » 08 июн 2015 15:34

Ну это не значит, что их не меняли.

Re: Лодка Прогресс и мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOS — уменьшим цену

Сообщение Сибирский Волк » 25 авг 2015 13:37

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Несколько слов о производителе

Компания Тохатсу начала свою деятельность еще в 1922 г., но лодочными моторами начала заниматься с 1935 г., когда разработала подвесной двигатель для военных. Однако серийно выпускать подвесники начинает только в 1956. С 1988 года совместно с компанией владельцем фирмы Mercury Marine организована корпорация Tohatsu Marine. Немного позднее заключается договор с Nissan на выпуск их подвесных моторов. Также фирма выпускала модели марки Mariner. В 1998 году начинается выпуск четырехтактных, а с 2000 г. инжекторные двухтактные.

Tohatsu MFS 18: технические характеристики

Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.

Мотор двухцилиндровый с рабочим объемом 328 см3, максимальные обороты 6000 об/мин. Объем масла в картере 1 литр, используется 10W30 или 10W40. Передаточное число реверс редуктора 2,15:1.

Читайте также:
Салют-3: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные. Мотор Tohatsu MFS 18

Расход топлива

Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.

Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.

Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.

Спецификация мотора Tohatsu MFS 20

Эта модель, как и предыдущая, четырехтактная, но на 2 л.с. мощнее. Немного увеличен объем цилиндров, до 351 см3, и, соответственно, расход топлива вырос до 6 л/ч. Габариты остались неизменными, за исключением румпеля, его сделали длиннее на несколько сантиметров. Мотор Tohatsu MFS 20

Ходовые качества

Небольшой прирост мощности сказался на ходовых качествах на удивление хорошо. Разгон до режима глиссирования уменьшился на пару секунд. Средней тяжести лодка с четырьмя пассажирами на борту способна развить скорость до 35-40 км/ч., но многое зависит и от лодки.

Модификации

В зависимости от модификации модель может оснащаться электростартером, дистанционным управлением, гидравлической системой подъема и наклона двигателя. Также есть различия по длине “ноги”. Например, tohatsu mfs 20 eps оборудована стартером, дистанционным управлением и предназначена для лодок с высотой транца 413 мм. А tohatsu mfs 20 ds самый обычный мотор с ручным стартером и румпельным управлением.

Цифробуквенные обозначения модификаций дают исчерпывающую информацию об изменениях.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos: соотношение мощи и массы

Двигатели мощностью 50 л.с. широко распространены как среди профессиональных рыбаков, так и среди любителей активного отдыха на воде. На фоне великого разнообразия “полтинников” уверенно занимает свое место tohatsu m50d2 eptos, характеристики говорят сами за себя. Нет смысла описывать все подряд, ниже самые яркие отличия. Мотор Tohatsu M50D2 Eptos

Масса 83,5 кг. в модификации эптос, с дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Удельный вес получается 1,67 кг/л.с., это один из лучших показателей среди одноклассников. Голый мотор MF без гидравлики, с румпелем и ручным стартом весит вобще 72 кг. Также у tohatsu m50d2 eptol расход топлива не самый большой среди 50-сильных моторов, 17-18 л/ч. при нагрузке близкой к максимальной. Также как у большинства мировых брендов имеется система автоматического подмешивания масла в топливо.

Отзывы владельцев

О четырехтактных моторах tohatsu mfs 18 и tohatsu mfs 20 eps отзывы подтверждают, что моторы экономичные, надежные и безотказные. Заводятся очень легко, работают тихо без перебоев и вибраций.

Отзывы о tohatsu m50d2 характеризуют эту модель очень положительно. Единственное, что при продолжительной работе на низких оборотах сильно загрязняются свечи зажигания, но это проблема всех двухтактников.

Существует небольшой процент абсолютно негативных отзывов, из которых ясно, что люди, которые их пишут, не понимают какой и для каких целей им нужен подвесник.

Tohatsu M50D2 EPTOS

Лодочный мотор Tohatsu M 50D2 EPTOS

Двухтактный мотор Tohatsu M 50D2 EPTOS заслуженно славится своей надежностью, рекордным соотношением мощности к массе и непревзойденным исполнением! Этот мотор отличается высокой надежностью и простотой дизайна, демонстрируя при этом легендарное качество Tohatsu.

Комплектация подвесного мотора Тохатсу M50D2 EPTOS

  • Электрический стартер
  • Страховочный шнур с чекой
  • Генератор
  • Выпрямитель тока
  • Регулировка дифферента
  • Автосмешивание масла: Auto Mixing
  • Высота транца: 381 мм
  • Винт
  • Тахометр
  • Датчик наклона мотора
  • Пульт дистанционного управления
  • Внешний топливный бак: 25л
  • Комплект инструментов
  • Защита от запуска при включенной трансмиссии
  • Запасная свеча зажигания
  • Инструкция по эксплуатации
Читайте также:
Тест-драйв лодочных моторов "SUZUKI"

Обратите внимание, что
Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн.
Пожалуйста, перед совершением покупки сверяйте характеристики интересующего Вас товара или уточняйте подробную информацию у менеджеров интернет-магазина.

В интернет-магазине «Прокатись.ру» клиенты получают нечто большее, чем просто качественные товары!

  1. Оперативность и ответственность. К вашим услугам профессиональные менеджеры. Решение любых вопросов и задач – в считанные минуты.
  2. 10 лет успешного опыта для вас. Мы совершенствуемся для того, чтобы вы, наши клиенты, получали доступ к лучшим товарам на рынке. А благодаря крепким связям с ведущими производителями, вам гарантируется лучшая цена на все.
  3. Полное оправдание ваших ожиданий. Продукция всегда в наличии, гарантия качества и соответствующие сертификаты предоставляются на любые товары в каталоге. Вы будете знать, что получите отличный товар точно вовремя и без «подводных камней».

«Прокатись.ру» — это одна из наиболее крупных отечественных компаний-дилеров по продаже водно-моторной техники. И если хотите быть уверенными в том, что заказывайте, нам с вами по пути. Приятных покупок!

Лодочные моторы Tohatsu

Моторы Tohatsu для каркасных и надувных лодок с момента выхода на мировой рынок оборудования для активного отдыха, охоты и рыбалки получили звание надёжных механизмов, которые долго и исправно служат. Инновационные технологии, используемые при разработке и производстве новых моделей, всегда подвергаются критической оценке технического контроля компании Tohatsu. Так на мировой рынок попадают только проверенные экспертами лодочные моторы Тохатсу.

О компании Tohatsu

В 1922 году в Японии (префектура Азусава, Итабашику) японским молодым инженером Исами Хийга был основан завод по производству двигателей внутреннего сгорания. Следующие после основания 10 лет фирма Tohatsu наращивал объёмы производства.

В 1932 году президент компании принял решение о начале разработок по выпуску двигателей и силовых механизмов для плавучих транспортных средств, водяных насосов, катеров с моторами. Параллельно было начато производство надувных лодок.

С момента начала разработок до представления на мировом рынке первого лодочного мотора прошло более 20 лет. Только в 1956 году был продан первый мотор Tohatsu. Это была модификация OB-2B. Модель имела номинальную мощность 2,5 л.с. Основным заказчиком таких моторов для лодок было японское правительство. Компания долго работала на госзаказ в основном.

С 2005 года компания Tohatsu начала активное открытие заводов своего бренда. Всего за 10 лет Тохатсу стала лидером отрасли по количеству выпускаемых лодочных моторов.

Концерн Тохатсу производит моторы для лодок, бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, двигатели для мотоциклов, насосы для пожаротушения, пожарные машины, пожарные гидрантные системы.

Модельный ряд

Купить лодочный мотор Тохатсу можно и для редких вылазок на рыбалку в одиночестве, и для прогулок по воде большой компанией. На рынке товаров для активного отдыха представлено несколько десятков модификаций лодочных моторов Tohastu. По мощности и “начинке” моторы этой марки можно разделить на три группы. Это двухтактные лодочные моторы Тохатсу, четырёхтактные лодочные моторы Tохацу и лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI.

Двухтактные лодочные моторы Tohatsu

Лодочный мотор Тохатсу двухтактного типа позволяет плавучему транспортному средству развивать высокую скорость. При этом у таких моторов малый расход топлива. Это делает прогулки на лодке экономичными. Можно отправиться на рыбалку ради удовольствия, а не только ради большого улова. Вес таких конструкций также малый. По крайней мере по сравнению со многими четырёхтактными моторами. Двухтактные моторы Tohatsu для лодок можно устанавливать на надувные лодки и байдарки малого и среднего водоизмещения. В этой группе моторов для лодок 19 моделей.

Читайте также:
Производство моторов Москва. Репортаж 1974 года

Маломощные двухтактные лодочные моторы Tohatsu

В этой подгруппе представлены модели моторов, мощность которых не превышает 10 л.с. Это модификации Tohatsu M3.5B2S, Tohatsu M3.5B2L, Tohatsu M5BDS, Tohatsu M9.8BS, Tohatsu M9.9D2S.

Общий сухой вес таких моторов – от 12,5 до 41 кг. Одноцилиндровые двигатели мощностью в 3,5 и 5 л.с. имеют рабочий объём 74,7 куб.см. Двухцилиндровые модели мощностью 9,8 и 9,9 л.с. оснащены двигателями, объём которых 247 куб.см.

Лодку, оснащённую таким мотором, можно привести в движении стартер-ручкой. Запуск – ручной. Управление плавучим транспортным средством с таким двигателем осуществляется румпельной системой. Мощности лодочных моторов этой подгруппы достаточно для судов малого водоизмещения.

Среднемощные двухтактные лодочные моторы Tohatsu

Категория среднемощных двухтактных моторов этой марки представлена механизмами с мощностью от 18 до 30 л.с. Всего в этой подгруппе семь моделей: Tohatsu M18E2S, Tohatsu M18EPS2E, Tohatsu M25HS, Tohatsu M25HJET, Tohatsu M30HS, Tohatsu M30HEPS, Tohatsu M30HEPL. Такие моторы хорошо подходят для надувных лодок среднего размера.

В сухом виде без топливного бака такие моторы весят от 42 до 55,5 кг. В основе всех двигателей этого типа – два цилиндра. Рабочий объём для моторов мощностью до 20 л.с. – 295 куб.см., для моторов мощностью от 25 до 30 л.с. – 430 куб.см.

В активное состояние моторы приводятся румпелем. Подъёмный механизм относится к ручному типу. Двигатели снабжены системой охлаждения забортными водами. Внешние воды забираются через специальные клапаны.

Двухтактные лодочные моторы Tohatsu большой мощности

Семь двухтактных лодочных моторов Тохацу представлены в категории большой мощности. Номенклатурные названия таких моторов: Tohatsu M40D2S, Tohatsu M40D2POS, Tohatsu M50D2S, Tohatsu M50D2EPOS, Tohatsu M40D2EPTOS, Tohatsu M50D2PTOS, Tohatsu M50D2EPTOL. Мощность таких мезанизмов от 40 до 50 л.с.

Основа конструкций – два или три цилиндра. Модели с мощностью 40 л.с. имеют рабочий объём двигателя 429 л.с., модификации с мощностью 50 л.с. – 627 л.с. Требования к высоте транца плавучего транспортного средства -380 мм. Топливный бак рассчитан на 25 литров топлива. Рекомендуемый бензин – АИ92.

Эти модификации управляются электронной системой (реализована возможность правления пультом ДУ). Подъём конструкции осуществляется гидравлическим механизмом. Двухтактные моторы такой мощности хорошо подходят для лодок малого и среднего водоизмещения. Это лодочные двигатели рассчитаны на использование в пресной воде.

Четырёхтактные лодочные моторы Tohatsu

Лодочный мотор Tohatsu с четырёхтактным двигателем хорошо подходит для установки на плавучие транспортные средства надувного и корпусного типа. Мощности таких моторов хватает на манёвренное управление судами малого, среднего и среднекрупного водоизмещения. Для последней категории судов такие моторы, как правило, устанавливают в качестве дополнительного оборудования. В этой категории моторов Тохатсу есть и модели для использования в пресной воде, и модели с защитой от воздействия солёной воды. В этой категории лодочных моторов Тохацу представлено 24 модификации.

Четырёхтактные лодочные моторы Tohatsu малой мощности

Моторы для лодок Тохатсу, оборудованные четырёхтактными двигателями, представлена на мировой рынке девятью моделями. Это моторы, мощность которых от 2 до 10 л.с. Наименование моделей следющие: Tohatsu MFS2.5BS, Tohatsu MFS3.5BS, Tohatsu MFS5CDS, Tohatsu MFS5CSS, Tohatsu MFS6CSS, Tohatsu MFS5LPG, Tohatsu MFS6C SailPro, Tohatsu MFS9.8A3S, Tohatsu MFS9.9ES.

Моторы этой серии хорошо подходят для плавсредств, на которых нужно заходить далеко от берега или долго находить вдали от суши. Мощности таких механизмов хватит. Рабочий объём двигателей для моделей мощностью до 6 л.с. – 123 куб.см. Это модели с одноцилиндровым двигателем. Больший объём двигателя имеют механизмы большей мощности – в 9,8 и 9,9 л.с. Для таких моторов объём двигателя – 209 куб.см. Количество цилиндров – два.

Общий вес конструкций – от 18,5 до 43 кг. Топливный бак может добавлять до 12,5 литров общему весу. Такие модификации моторов Тохацу можно устанавливать на лодки с транцем в 409 мм.

Читайте также:
История мотора "Вихрь": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Тип управления лодкой с мотором этой группы – румпельный. Старт и подъём мотора производится только вручную.

Среднемощные лодочные четырёхтактные моторы Tohatsu

В этой подгруппе моторы только двух мощнсотей – 20 и 30 л.с. Это модификации Tohatsu MFS20ES, Tohatsu MFS20EWS, Tohatsu MFS20EEPS, Tohatsu MFS20EEPTL, Tohatsu MFS20EEPTS, Tohatsu MFS30CS, Tohatsu MFS30CEPTL, Tohatsu MFS30CEPS, Tohatsu MFS30CWEPTL, Tohatsu MFS30CEPTS.

Вес моторов этой категории – от 43 до 81,5 кг. Все такие моторы имеют в основе трёхцилиндровый двигатель. Такой двигатель может вырабатывать от 333 до 536 куб.см.

Стартер системы -вариативный. Возможно и ручное управление, им комбинированное. Управление пультом ДУ не предусмотрено. Способ подъёма из воды – ручной. Такие моторы предназначены для водных прогулок или рыбалки компанией из нескольких человек.

Мощные четырёхтактные моторы Tohatsu для лодок

Пять моторов для лодок мощностью 40 или 50 л.с. представлены в этой категории. Это модификации наименования: Tohatsu MFS40AETL, Tohatsu MFS40AETS, Tohatsu MFS50AETL, Tohatsu MFS50WETL, Tohatsu MFS50AETS.

Сухой вес четырёхтактных моторов такой мощности – от 95 до 97 кг. Работоспособность двигателей этих моторов обеспечивают три цилиндра. Общий рабочий объём этих цилиндров – 886 куб.см. Такие механизмы подходят для плавсредств с транцем в 395 см.

В работу четырёхтактные моторы Tohatsu можно привести электронной кнопкой старта. Но дистанционный запуск не предусмотрен. Но зато доступно дистанционное управление. Подъём всей конструкции осуществляет гидравлический подъёмный механизм. Активация такого механизма – ручная.

Механизмы для плавсредств Тохацу с системой быстрого впрыска

В 2011 году президент концерна Тохатсу запатентовал разработку. Лодочный мотор Тохацу с TLDI-связкой при использовании бережёт окружающую среду. При этом пользователь может экономить топливо и машинное масло. Этому способствует система TStroke LPressure Direct Injection. Такая система обеспечивает прямой впрыск топлива под воздействием давления малого напора. Система TLDI реализована только на двухтактных лодочных моторах Тохатсу. Всего выпускается восемь модификаций лодочных моторов Tohatsu с системой TLDI. Это и модели малой, средней объёмности, и модели для яхт.

Лодочные механизмы большого объёма Тохацу ТLDI

Самая мощностная подгруппа моторов Тохаску представлена двумя модификациями. Это модели Tohatsu MD90EPTOL, Tohatsu MD115EPTOL.

Мощные лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI имеют либо трёхтактный двигатель с рабочим объёмом в 1267 куб.см., либо трёхтактный двигатель с рабочим объёмом в 1368 куб.см. Три цилиндра – основа инжекторного двигателя с турбонаддувом. Такая система позволяет значительно экономить расходные материалы – масло и топливо. Учитывая, что двигатели этой подгруппы предназначены для лодок крупного водоизмещения и среднеразмерных яхт, экономия существенная.

Сухой вес моторов для лодок Tohatsu MD90EPTOL – 143 кг, моторов Tohatsu MD115EPTOL – 178 кг. Двигатели приводятся в рабочее состояние электронной системой запуска. Управление плавсредством с моторами этой группы можно вести дистанционно. Возможен запуск дополнительного единичного впрыска масла. Это увеличивает мощность мотора.

Лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI средней мощности

Моторы средней мощности с системой TLDI насчитывают всего две модели — это Tohatsu MD70EPTOL, Tohatsu MD75EPTOL.

Мощные конструкции с большим весом в сухом виде (без топлива). Общий вес таких механизмов – 143 кг для модификации Тохацу MD70EPTOL и 178 кг для модификации Тохатсу MD75EPTOL. Такой вес сложно поднять вручную. Производитель оснастил мотор гидравлической подъёмной системой с электронным управлением. Запуск системы также можно производить электронной кнопкой.

Руление плавучими транспортными средствами с такими моторами осуществляется либо электронным способом, либо дистанционно (опционально доступен пульт ДУ). Механический триммер интегрирован в конструкцию.

Лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI малой мощности

В этой подгруппе механизмов Тохатсу представлены моторы четырёх модификаций. Это модели Tohatsu MD40 EPTOS, Tohatsu MD40 EPTOL, Tohatsu MD50 EPTOS, Tohatsu MD50 EPTOL.

Читайте также:
ЦЛСИ-5: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Двухтактные двигатели лодочных моторов Тохацу мощностью в 40 и 50 лошадиных сил имеют в основе два цилиндра. Рабочий объём такой связки цилиндров – 697 куб.см. Такие технические параметры позволяют интегрировать двигатели этой подгруппы на плавучие транспортные средства малого и среднего водоизмещения. Плавсредства малого водоизмещение с такими двигателями могут управляться легко, манёвренно. Для лодок среднего размера таких мощностей достаточно, но манёвренность будет меньшей.

Встроенный топливный бак рассчитан на 12,5 литров бензина. Команда Tohastu рекомендует заправлять такие моторы бензинов типа АИ92. Вес конструкции без заполненного топливного бака – от 85,6 до 93,5 кг. Способ подъёма – гидравлический. Это упрощает использование и снижает нагрузку на опорно-двигательный аппарат человека.

Такие моторы с инжекторным двигателем предназначены для лодок с дейдвудом в 508 мм. В механизм интегрированы аналоговый тахометр и индикатор уровня триммерной отметки.

Покупка и обслуживание

Купить лодочный мотор Тохатсу можно либо у официальных распространителей, либо в мальтибрендовых дискаунтерах. Моторы, представленные на вторичном рынке — это модели с некоторой степенью износа.

На новые моторы для лодок Tohatsu даётся гарантия. Это 24 месяца технического обслуживания в официальных сервисных центрах Тохацу. В течение этого срока ремонт или замена запасных частей бесплатные. Если не доказано умышленное причинение вреда механизму. При перепродаже право на гарантийное обслуживание переходит к новому владельцу. Лодочные моторы Тохатсу можно зарегистрировать на сайте компании Tohatsu.

После двух лет гарантии можно обслуживать лодочный мотор также у официальных представителей. Но после 24 месяцев с момента покупки ремонт осуществляется платно.

Преимущества и недостатки моторов

Цены лодочных моторов Тохатсу относятся к сегменту Medium и к премиальному сегменту. Иметь в загашнике такой мотор нравится многим поклонникам рыбалки или активного отдыха. И пользователи таких двигателей, в большинстве своём, отмечают плюсы таких моторов. Минусы называются редко. Но всё же называются.

Преимущества:

• Долгий срок службы. Можно надолго забыть о покупке нового мотора.

• Эффективное маневрирование плавсредством. Это важно при активной охоте на рыбу хищных пород.

• Простота использования. С установкой и управлением может справиться даже новичок в активном туризме.

• В комплекте есть все инструменты, необходимые для установки мотора на лодку.

• Низкий уровень выбросов в окружающую среду.

• Безопасность использования. При соблюдении инструкции повредить руки или лодку невозможно.

• Отличное сервисное обслуживание в России и других странах СНГ, странах Европы, Азии и Америки.

• Высокая цена. Но такая цена обусловлена качеством.

• Грубый дизайн. Но многим рыбакам или поклонникам активного отдыха такой дизайн нравится.

Высокое качество и долгий срок службы моторам Tohatsu обеспечивают разработки инженеров концерна Тохатсу и максимально автоматизированный процесс производства. Брак на рынок не допускает отдел технического контроля Tohatsu.

Выбор мотора Yamaha-40 VEOS или Tohatsu 40 – 50 D2 EPTOS

Нуна мотор к лету прикупить. Так как я три года откатал на Ямахе-30 и ниразу не было проблем то вначале глянул на Ямаху . но народ начал предлагать моторы с гидлолифтом типа Тоха ептос ..
По одним форумам пишут что тохи ломаються чуть ли не во время обкатки ( помпы, редуктора . ) Но ямаха без трима .. Есть отдельные тримы по 30 000 руб . 4 тактные инжектора не хочу у нас бензин ху. вый. выбор на автомикс с тремя цилиндрами пал. и не тяжело и недорого и бензин ест любой и работает тише ..
кто чего скажет плохого про тохи.

mixail-seliger
Участник

Регистрация 28 Янв 2013 Сообщения 196 Реакции 0 Возраст 52 Местонахождение Осташков Тверская обл.Пески-Городомля Имя Михаил Юрьевич Техника Буран. Рысь119-были POLARIS INDY 600 SP Аrctic cat bearcat 440 катер Crownline

У меня тоха2000года взял бу лет пять езжу(хожу) сейчас надо менять звездочку в редукторе мотор M40D2 но без гидроподьема вроде двухцилиндровые не хвалят которые 500куб про свой скажу себя окупил даже один раз топил достали продули и в этот день в путь так что нормально

Читайте также:
Десять навигаций с "Ветерком-8М"
Владимир1111
Старожил

Регистрация 27 Окт 2011 Сообщения 1.388 Реакции 3 Возраст 45 Местонахождение Тарко-Сале ЯНАО Имя Владимир Техника Виндбоат-47 Тохатсу-50 Тайга

а есть ли в ЕРТОСе датчик температуры на двигателе.
а то говорят точно не знаю про этот ли мотор но говорят что бывают перегревы из за то го что система охлаждения странно устроена вода может бежать а в мотор не попадать.. т е . контролька не завязана через двигатель просто всегда течет а попадает ли вода в блок цилиндров непонятно..

Андрей кв
Активный участник

Регистрация 14 Июл 2011 Сообщения 313 Реакции 29 Местонахождение красноярск Имя Андрей Техника Polaris wt iq

5 лет юзал тоху 50 эптос стояла на оке4 .Помоточасам не скажу но масла израсходовал литров80 ,микс весч,мешает примерно 1к60 .Из поломок, лючок маслозаливной треснул припервомже открытии в мороз,было-35,крайне не надежная конструкция, для заливки масла лучше снять колпак.2 поломка пружина щетки мотора гидроподъема,пржину подобрали30мин потратили на замену,погнул гребной вал, но тут сам виноват пытались штурмовать р ману.Выправили поставили все нормуль ,теперь переходим на вд.Больше вспомнить нечего бенз залил, масло посмотрел и поехал.знаю 3х владельцев таких мотов ни у кого проблем не было.Кстати вопрос про термодатчик поставил в тупик правда не знаюесть он или нет.Тоха эптос один илучших 50.

uganserg
Участник

Регистрация 14 Янв 2012 Сообщения 64 Реакции 0 Возраст 54 Местонахождение Нефтеюганск Имя Сергей Техника Windboat-46/Tohatsu-M50EPTOS; Обь-3/Yamaha-30HMCS(в заначке- Фрегат м320+В8)

Re: Выбор мотора Yamaha-40 VEOS или Tohatsu 40

Если 30-ка яма устроила, то тоха точно не разочарует,(есть претензии к Яме- но они сугубо личные-специфическое использование), думаю к Тохе будут такие-же через пару лет. Но это ни в коем случае не относится к качеству моторов.
Изучение изнутри отличий не выявило, разве что цвет разный. На Я-30HMCS отходил 3 года,брал БУ,до меня 3 года щадящего использования, Т-50EPTOS -уже три сезона, брал с новья, вопросы те же что и к Ямахе, но повторюсь- специфическое использование. В обычном режиме- и того и другого мотора наверное внукам хватит.

Владимир1111
Старожил

Регистрация 27 Окт 2011 Сообщения 1.388 Реакции 3 Возраст 45 Местонахождение Тарко-Сале ЯНАО Имя Владимир Техника Виндбоат-47 Тохатсу-50 Тайга

Вот человек который использует обе марки моторов. что за спец. условия эксплуатации ?
Какой расход бензина на одно и тоже расстояние на обоих моторах ? Бывают ли проблемы с тримом ? Какой на тохе редуктор размером по сравнению с я-30 намного ли больше а то на фотках как будто они одинаковые ?? как тоха переваривает бензин неочень качества??

Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

_alesandro
Модератор

Регистрация 23 Окт 2006 Сообщения 3.920 Реакции 5.430 Возраст 42 Местонахождение Москва/область Имя Александр Техника Кончилась

tainax64
Активный участник

Регистрация 31 Окт 2010 Сообщения 486 Реакции 100 Возраст 57 Местонахождение заволжье. (горе море) Таймыр-Талнах Имя юрий витальевич Техника рысь-500+ (была) ямаха викинг. (была) шеви-нива. лодка весла. руки .ноги.

как не крути ямаха лучше. была ямаха-50. 3 цилиндра гидроподьем. да класный моторчик. тохатсу с ним не ровнятся.

uganserg
Участник

Регистрация 14 Янв 2012 Сообщения 64 Реакции 0 Возраст 54 Местонахождение Нефтеюганск Имя Сергей Техника Windboat-46/Tohatsu-M50EPTOS; Обь-3/Yamaha-30HMCS(в заначке- Фрегат м320+В8)

Re: Выбор мотора Yamaha-40 VEOS или Tohatsu 40 – 50

специфические условия- это очень частое включение реверса, в минуту может и пять и десять раз приходится включать, поэтому разбивается подпружиненный толкатель, а когда прозеваешь этот момент, то уже и муфта с шестеренкой ЗХ может “подкушаться”,. От марки мотора не зависит- ну не рассчитаны они на такие режимы , лечится наблюдением за этим штифтом, и его своевременной заменой.
Все вышесказанное к обычным пользователям не относится, моторы очень надежны.
А по поводу аппетита- тут уже копий поломано-видимо-невидимо, как правило- есть некий усредненный расход на лошадиную силу (для всех двухтактников) умножаем на мощность= примерный расход (в поиске большая куча тем). А в реальности все зависит от того как Вы давите на гашетку, и насколько сбалансированный комплект собрали.

Читайте также:
История мотора "Вихрь": описание мотора, технические характеристики, отзывы
uganserg
Участник

Регистрация 14 Янв 2012 Сообщения 64 Реакции 0 Возраст 54 Местонахождение Нефтеюганск Имя Сергей Техника Windboat-46/Tohatsu-M50EPTOS; Обь-3/Yamaha-30HMCS(в заначке- Фрегат м320+В8)

Re: Выбор мотора Yamaha-40 VEOS или Tohatsu 40 – 50

Тоха кушает бензин с тех же заправок, что и Ямаха, проблем нет никаких, естественно по весу 50-к тяжелее, три сезона- с тримом никаких проблем, винтов убито в хлам 4 штуки (последствия ползания по мелководью и ловли бревен). Если использовать на открытой воде, то можно и нержу прикупить. Я от нее отказался еще на Ямахе, после отлова бетонного блока в протоке (пришлось править гребной вал).
Кстати, Ямаху я уже три года не использую, все не доходят руки на сервис свозить и на продажу выставить .

Tohatsu M50D2

Двухтакные моторы Tohatsu заслуженно славятся своей надежностью, рекордным соотношением мощности к массе и непревзойденным исполнением! Эти моторы отличаются высокой надежностью и простотой дизайна, демонстрируя при этом легендарное качество Tohatsu.

Технические характеристики

Тип 2 Stroke
Мощность 36.8 кВт (50 л.с.)
Мах. рабочие обороты 5150 — 5850 об./мин
Количество цилиндров 3
Рабочий объем 697 см³
Диаметр цилиндра / Ход поршня 68 x 64 мм
Генератор 12V 130W 11A
Система запуска Электрический или ручной стартер
Система смазки Pre-Mixing или Auto Mixing (Электрический маслянный насос)
Передаточное число 1.85 : 1
Переключение передач F-N-R
Тип управления Дистанционное или Ручное
Рекомендуемые свечи NGK B8HS-10 or BR8HS-10
Рекомендуемое моторное масло 2-тактное (TCW-3) или рекомендованное
Маслянный бак 2 л
Рекомендуемый тип топлива Неэтилированный Аи-92
Топливный бак внешний 25л
Шаг винта (дюймы) 7″ — 15″

Комплектация

МОДЕЛЬ S L EPOS EPTOS EPTOL
Электрический стартер Стандарт Стандарт Стандарт
Ручной стартер Стандарт Стандарт
Страховочный шнур с чекой Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт
Генератор Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт
Выпрямитель тока Опция Опция Стандарт Стандарт Стандарт
Регулировка дифферента Стандарт Стандарт
Автосмешивание масла Pre-Mixing Pre-Mixing Auto Mixing Auto Mixing Auto Mixing
Высота транца 381 мм 508 мм 381 мм 381 мм 508 мм
Винт Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт
Тахометр Опция Опция Стандарт Стандарт Стандарт
Датчик наклона мотора Стандарт Стандарт
Пульт дистанционного управления Стандарт Стандарт Стандарт
Внешний топливный бак 25л 25л 25л 25л 25л
Комплект инструментов Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт
Защита от запуска при включенной трансмиссии Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт
Запасная свеча зажигания Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт
Инструкция по эксплуатации Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт Стандарт

Особенности

• Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива

• Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт

• Механизм привода наклона мотора

• Масляный бак находится в верхней части мотора, что упрощает его обслуживание

• Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу

• Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы

• Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность

• Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: