Опыт эксплуатации “Днепра” в морских условиях

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Река Днепр как возможный театр военных действий

Река Днепр как возможный театр военных действий

Украина инициировала проверку фарватера и шлюзов, расположенных на реке Днепр. Это мероприятие могло бы остаться незамеченным, если бы не одно но – проверку проводили иностранные специалисты, а выводы последних поставили военных экспертов в тупик.

На днях завершилась инспекция фарватера реки Днепр и пяти режимных объектов — основных шлюзов днепровского каскада. Проверили Киевское, Кременчугское, Каменское, Запорожские и Каховское гидросооружения. Об этом отчитался министр инфраструктуры Владимир Емельен.

К слову, самое интересное в выступлении чиновника заключалось в той части, где было сказано, кто выступил инспекторами. Оказалось, что проверку провели специалисты инженерного корпуса американской армии (USACE). «Американские инженеры завершили техническое обследование, выводы отчета — неудовлетворительное состояние объектов и необходимость срочной реконструкции»,- отчитался министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян.

USACE оценила критическую нагрузку и прогнозируют высокий риск отказа систем. Иными словами шлюзы находятся в критическом состоянии. Если сейчас не заняться их ремонтом и восстановлением, то уже через пару лет катастрофы не избежать. Поэтому работы по ремонту и реконструкции необходимо начинать немедленно.

Кроме того инженеры американской армии рекомендовали украинцам провести дноуглубительные работы, и обеспечить проходимость судов по всему руслу Днепра. Министр инфраструктуры поблагодарил американских военных за труд и пообещал направить 105 млн гривен из Фонда бюджетной поддержки от ЕС. Но самое любопытное в этом проекте то, что режимные объекты, к которым относятся днепровские ГЭС, тщательно изучали специалисты из американской армии.

Корпус военной разведки

Инженерный корпус американской армии — это федеральное ведомство и военная организация США. Основные задачи инженерных войск США: планирование, проектирование, строительство дамб, проектирование и управление строительством военных объектов для сухопутных войск, военно-воздушных сил и других оборонительных сил и федеральных ведомств.

Эта организация имеет свои подразделения в Европе, на Ближнем Востоке, Японии. Изучая международные проекты этой организации, корреспондент Ukraina.ru не нашел информации о том, чтобы военные инженеры проводили досмотры режимных объектов за пределами США.

Среди международных проектов USACE имеются, например, такие: восстановление ТЭК Ирака. После военных действий в 2003 году инженерный корпус американской армии активно включились в процесс восстановления и строительства нефтегазовых объектов в Ираке. В данный момент инженеры корпуса работают в Польше. USACE задействованы в строительстве комплексной системы противоракетной обороны, недалеко от Балтийского побережья, в посёлке Редзиково. В Украине же американские инженеры получили заказ от правительства проверить состояние фарватера Днепра и технические характеристики главных ГЭС.

Исследование режимных объектов иностранных государств — достаточно тонкая материя. Если у государства нет соответствующих специалистов, оно может привлечь зарубежных инженеров. Россия тоже привлекала экспертов из других стран, но, конечно, не из армии США. Так что, я думаю, американцы просто получили контракт, это их специализация“, — рассказал эксперт Геворг Мирзоян. Однако он не смог припомнить, в каких еще странах инженеры корпуса проводили подобную работу.

Так же эксперт счел невозможным, чтобы, например, российские военные специалисты досматривали стратегические объекты США или Франции. Мнение Мирзояна не разделяет военный эксперт Владислав Шурыгин, который считает, что все технические данные и экспертные оценки по Днепру и его гидросооружениям будут доведены до сведения Генерального штаба США.

Все очевидно. Америка осваивает плацдарм для военных действий. Раньше американцы никогда там не были. Соответственно они оценивают боевую устойчивость и возможность использования в военных целях различные технические сооружения, их уязвимость. Вся эта информация будет учтена в планах американского генерального штаба. Это стандартная подготовка театра военных действий и его разведка“,- убежден Владислав Шурыгин.

В одном эксперты сошлись, что, конечно, речь не идет об потенциальном размещении американских военных кораблей, никто не станет создавать днепровскую флотилию. Ни Америка, ни Европа не станут ввязываться в открытую войну с Россией. Экономические рычаги давления еще не исчерпаны.

Читайте также:
Тюннинг салона Прогресса-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ну, а если все представить, что речь идет о долгосрочных планах и подготовке к реализации долгосрочной военной стратегии США, рассчитанной не на года-два, а, скажем, не десятилетие? Использовать Днепр для прохождения американских военных кораблей, заходящих из Черного моря? Фантастика? Возможно. И все же. Долгое время Днепр был судоходной рекой, причем не только на территории Украины, но и соседней Беларуси. В советские времена, существовало, например, регулярное судоходное сообщение Киев — Гомель. Да и сам Днепр берет начало в Смоленской области, что уж совсем недалеко от Москвы.

В любом случае логике, согласно которой Днепр при определенных условия может стать рекой, способной принимать военные суда, выводы американских экспертов не противоречат.

Водный путь без грузов

Если рекомендации военных инженеров срочно отремонтировать все шлюзы не вызывает сомнений, то углубления Днепра ради увеличения грузопотока до 35 млн тонн, отечественных экспертов ставит в тупик.

Так, например, Алексей Ляшенко, экс-руководитель Морской инспекции по безопасности мореплавания, в комментарии на своей странице в соцсетях написал: «А экономику кто-то считал этой идеи? Лет десять вперёд это никому не нужно, если я не прав — докажите цифрами».

А цифры указывают, что за последние двадцать лет перевозки грузов речным транспортом упали в 12 раз. Сегодня они составляют суммарно по всем водным путям — 5 млн тонн грузов в год. И предпосылок для роста грузооборота внутри Украины нет. В том числе — за счет привлечения транзитных потоков.

Сейчас потенциал украинских рек используется только на 1%. При этом пригодными для грузоперевозок являются только две реки Днепр и Дунай. Для сравнения, в Румынии и Германии доля речного транспорта- 13-27%. За последние годы внутренние водные пути украинских рек по показателю гарантированных глубин не соответствуют требованиям безопасности судоходства.

Регулярное водное сообщение с Беларусью в верхнем течении Днепра, движение по реке Десна практически прекратились, что связано с обмелением рек в этом районе. Кроме того, 20% ресурсного парка речных судов Украины непригодны к эксплуатации. В плачевном состоянии и речные торговые порты. То есть, для увеличения грузопотока необходимо провести целый ряд мероприятий, полностью обновить речную инфраструктуру. Здесь заменой буев и углублением не обойтись. А это огромные деньги.

Лет десять назад Украина намеревалась реанимировать канал «Дунай — Черное море», чтобы составить конкуренцию румынским каналам и взять на себя часть европейского транзита. Но проект так и не состоялся из-за сильнейшего румынского лобби в международных инстанциях и коррупционных скандалах внутри страны.

Сегодня масштабные инфраструктурные проекты развития на Украине вызывают еще больший скепсис. Главное, чтобы руки дошли хотя бы починить днепровские шлюзы, чтобы избежать реальной катастрофы.

Но, что если экономический аспект проблемы восстановления судоходства по Днепру второстепенен, а учитывая нарастающую геополитическую напряженность, один из разломов которой проходит по Украине, можно предположить, что военный аспект в данном случае доминирует над экономической целесообразностью. И привлечении инженерных войск армии США к исследованию фарватера Днепра — история отнюдь не тривиальная.

Причины, по которым разработка и внедрение такой системы тормозится, следующие:

  • Развитые конкурентные сервисы железнодорожного и автомобильного транспорта;
  • Общий упадок внутренних водных путей и судоходства;
  • Утраченная государственная система управления внутренним водным транспортом.
  • В результате совместного действия указанных и сопутствующих причин грузооборот Днепра едва достигает 8 млн тонн в год против 70 млн тонн во времена СССР.

Выводы: Днепр является потенциально важным путем доставки контейнеров и других грузов. В настоящее время река свободна для разработки и внедрения новых транспортных проектов, которые базируются на новых принципах разработки и реализации.

Читайте также:
Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Саймон Синек: Украину легко смыть в Черное море

Сергей Ищенко

На фото: вид на Днепровскую гидроэлектростанцю имени В. И. Ленина (ДнепроГЭС).

Не только у нас, но и за океаном из каждого утюга сегодня только и слышится: «Украина, Украина, Украина»… Варианты хода и исхода боевых действий на территории этой несчастной страны и в прессе Соединенных Штатах — в ряду топовых тем. На днях в общую международную дискуссию включился и преподаватель курса стратегических коммуникаций Колумбийского университета и внештатный сотрудник американской корпорации RAND Саймон Синек.

Прежде чем перейти к изложению взглядов Синека на возможную войну за Украину — одно существенное, как представляется, замечание. Упоминание в его послужном списке RAND (Research and Development — научно-исследовательские разработки) в качестве одного из основных мест работы Синека должно, считаю, побудить нас повнимательней присмотреться к его прогнозам. Потому что RAND — не просто корпорация. Это финансируемый из госбюджета Штатов стратегический аналитический центр, который по заказам американских правительственных организаций занимается исследованием проблем национальной безопасности США.

Нынешний просто катастрофический для Украины прогноз Саймона Синека достаточно обширен. Но он, на мой взгляд, стоит того, чтобы дочитать до конца.

Итак: «В случае вооруженного конфликта с Россией наземной операции (на территории Украины — «СП») вообще не будет. После нанесения упреждающих ракетных ударов по украинским критически важным объектам… экономике (этой страны — «СП») придет полный конец.

В случае разрушения плотины Киевского водохранилища весь левый берег Киева попадет под затопление, вода разрушит все киевские мосты. Если учесть, что перепад рельефа от Киева до Черного моря составляет 103 метра, то при разрушении Киевской ГЭС сброс водной массы неизбежно вызовет «эффект домино» на объектах, расположенных ниже по течению.

С каждой новой разрушенной плотиной этот эффект будет увеличиваться. Ускоряющаяся и нарастающая с каждым прорывом плотины волна накроет все населенные пункты, расположенные у берегов Днепра.

При разрушении Кременчугской плотины 10-метровая волна, бегущая по руслу реки со скоростью 80 км/ч, за полчаса накроет Кременчуг, а еще через полчаса — Горишние Плавни (бывший Комсомольск в Полтавской области).

Волна достигнет Запорожской области через 19 часов. Еще через 4 часа поток снесет плотину Среднепровской ГЭС, а через 15−17 часов достигнет плотины в Запорожье.

По расчетам, после прорыва плотины Днепровской ГЭС уровень воды местами поднимется до 12 метров и продержится до 7 часов с дальнейшим снижением за 2−3 дня.

В Запорожской области будет затоплено 49 населенных пунктов, на территории которых проживает около 200 тысяч человек.

Также следует учитывать, что подтопление территорий приведет к последовательному разрушению энергосистемы Украины. Буквально это означает, что через несколько часов электричество будет отключено на всей территории, прилегающей к Днепру, на большей части Украины.

Таким образом, в случае разрушения сооружений Днепровского каскада значительная часть Киева, Переяслав-Хмельницкого, Черкасс, Кременчуга, Каменского, Днепра, Запорожья, Энергодара, Марганца, Никополя, Херсона и Одессы будет частично стерта с лица земли… Страна будет разделена на две части, будут разорваны соединяющие ее транспортные артерии и все пути сообщения. Переброска оперативных резервов и материально-техническое обеспечение частей ВСУ, расположенных в восточной части страны, станет проблематичной.

Катастрофа будет усугубляться многочисленными авариями на техногенных объектах — нефте- и газопроводах, химических и других предприятиях. Для ликвидации последствий катастрофы и организации эвакуации и размещения гражданского населения в безопасных районах необходимо будет задействовать все силы территориальной обороны, Нацгвардию, полицию и некоторые подразделения Вооруженных Сил Украины.

Энергосистема страны, в одночасье лишившаяся ГЭС, рухнет. Под угрозой окажется и Запорожская АЭС.

В создавшихся условиях Украина не сможет вести боевые действия. А выход из экономического и техногенного кризиса займет много времени".

Иными словами — по мистеру Синеку, война Украины с Россией закончится, едва начавшись. Возможности Киева к сопротивлению в случае разрушения плотин Днепровского каскада будут исчерпаны в считанные дни, если не часы.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Предполагают ли в Киеве, что именно так, очень вероятно, и случится, если на всем протяжении российско-украинской границы хоть когда-то загремят пушки? Или мистер Синек внезапно широко открыл глаза руководству давно уже почти обреченного государства?

Самое удивительное — власть Украины совершенно точно давно в курсе дела. Там отлично знают, что большинство построенных на Днепре более полувека назад плотин сегодня и без всяких ракетно-бомбовых ударов судорожно дышат на ладан.

Скажем, еще в 2019 году независимая международная группа ученых по прогнозированию последствий катастроф предупредила, что находящееся выше других подобных сооружений Киевское водохранилище на сегодня — самое опасное в техногенном отношении место на Земле.

Его 11-метровой высоты плотина, выстроенная всего в 12 километрах вверх по Днепру от украинской столицы, уже изношена на 93%. Она не в состоянии выдержать не то, что высокоточного авиационного или ракетного удара, но даже и не слишком сильного землетрясения. В этом случае значительную часть территории Киева может ждать судьба древней Помпеи.

Однако, судя по всему, ничем не лучше состояние и других огромных дамб Днепровского каскада, стоящих ниже по течению, в составе Каневской, Кременчугской, Днепродзержинской (ныне Среднеднепровской), Днепровской и Каховской гидроэлектростанций.

Не станем вдаваться в технические подробности. Просто отметим, что вряд ли случайно 18 апреля 2018 года в Кременчуге были организованы учения сил гражданской обороны на случай прорыва плотины Кременчугской ГЭС. И вряд ли случайно спустя год, в марте 2019-го, администрация Запорожья запретила движение грузового транспорта по плотине Днепровской ГЭС, которая стала все быстрее покрываться трещинами.

Наконец, вряд ли случайно на водных бассейнах Украины, по сообщению ПАО «Укргидроэнерго», в высокой степени готовности постоянно находится группировка сил и средств оперативного реагирования общей численностью более 15 тысяч человек личного состава, 750 средств преодоления водных преград, более 200 единиц инженерной техники, около 800 мотопомп и насосных станций, 200 передвижных электростанций и около 70 пунктов обогрева и жизнеобеспечения. К чему-то ведь они каждодневно готовятся?

Таким образом, чтобы на самом деле стронуть с места лавину из многих кубических километров днепровской воды, скорее всего, сегодня не нужны особые усилия. Упаси бог, само бы не стронулось. А вот если где-то еще расчетливо и целенаправленно поднажать…

Но зададимся лучше простеньким вопросом: кому и зачем может понадобиться эта катастрофа действительно планетарного масштаба? России? К чему ей топить половину Украины? Чтобы на века напрочь рассорить наши народы? Чтобы затруднить движение по ее территории собственных наступающих войсковых колонн? А затем еще неизвестно сколько времени и неизвестно какими усилиями спасать уцелевшее население от голода и бедствий техногенного характера? Где логика?

А вот с противоположной стороны гипотетического фронта все может выглядеть совершенно иначе. До горизонта разлившийся Днепр и снесенные мосты, разрушенные линии электропередач, шоссейные и железные дороги безо всяких сомнений способны сильно затруднить наступательную операцию кому угодно. Неслучайно точно так и именно на берегах Днепра советское командование действовало, к примеру, в августе 1941 года.

Тогда чтобы хотя бы на время приостановить катившие на восток колонны гитлеровских танков, по приказу Ставки, если кто не знает, была взорвана плотина знаменитого ДнепроГЭСа. И наведенные немецкими саперами переправы ниже по течению реки на самом деле просто смыло.

Однако в ту пору на Днепре не было никакого каскада гидроэлектростанций. Поэтому никаким «эффектом домино» этот отчаянный шаг советского командования населению Украины не грозил. Затопление территорий случилось. Но в не столь значительных масштабах, как это может случиться сегодня.

А сегодня все может выглядеть абсолютно иначе. Куда более губительно. Так кому все же выгодно такое готовить на Украине именно сейчас?

Читайте также:
Рубка со сдвижной крышей на Казанке-5

А вот тут я предлагаю вспомнить ключевой, возможно, в рассматриваемом контексте факт.

Вскоре после начала кризиса вокруг Донбасса и Крыма, в 2016 году, с чего вдруг состоянием днепровских плотин внезапно заинтересовался Пентагон. Как утверждают — по заказу Киева, Корпус военных инженеров армии США (United States Army Corps of Engineers (USACE) тщательно обследовал состояние гидротехнических сооружений на главной реке Украины. И пришел к выводу, что за капитальный ремонт надо браться не мешкая. Иначе к 2020 году, полагали в USACE, все на Днепре само может рухнуть. Что и было изложено в 175-страничном докладе, в соответствии с контрактом в срок предоставленном украинскому руководству.

Как и следовало ожидать, в Киеве и после этого даже не почесались. Тогда зачем вообще Украина приглашала американцев? И вообще — при чем тут американцы? Что, знающих специалистов ближе не оказалось? Скажем, в той же Европе?

А, может, американские военные сами напросились на Днепр? Ну, скажем, для того, чтобы получить исчерпывающие сведения: чего и сколько в тело каждой плотины следует заложить или обрушить на нее с воздуха, чтобы та гарантировано рухнула?

Еще одна характерная деталь: примерно в те же сроки оборонное логистическое агентство США заказало исследование важнейшей инфраструктуры пяти стран Восточной Европы — Белоруссии, Финляндии, Молдавии, Польши и все той же Украины. Пентагон, как выяснилось, с неафишируемыми целями пожелал уточнить местные и региональные источники получения воды, продуктов питания, топлива, медикаментов, промышленного оборудования и одежды, а еще песка, цемента, колючей проволоки, пиломатериалов и строительной техники.

Отдельным пунктом в документе американские генералы просили указать состояние транспортной инфраструктуры перечисленных стран — портов, железных и автомобильных дорог, аэропортов, их пропускную способность, а также — обратите особое внимание! — данные по речному сообщению, мостам и паромным переправам.

Как бы там ни было, после 2016 года такие исчерпывающие данные у Вашингтона, выходит, есть. А, допустим, в Москве нет и быть не может. Теоретически — только инженерные прогнозы.

Идем далее. Самый известный на Западе и самый масштабный пример организации в тылу противника наводнений стратегического масштаба — операция британской бомбардировочной авиации под кодовым наименованием «Возмездие», проведенная в 1943 году. Ее целью стали германские сталелитейные заводы в Рурском индустриальном районе.

Чтобы нанести гитлеровцам максимальный экономический урон, решено было уничтожить плотины на реках Мёне, Эдер и Зорп, по которым основные металлургические заводы Германии снабжались сырьем и водой.

Специально для выполнения этой задачи 21 марта 1943 года была сформирована 617-я эскадрилья из двух десятков четырехмоторных бомбардировщиков «Avro Lancaster» под командованием полковника Гая Гибсона. Экипаж каждого — 7 человек. Кроме британцев, в эскадрилью включили и лучшие экипажи из Канады, Австралии и Новой Зеландии.

Для уничтожения гидравлическими ударами мощных, многометровой толщины бетонных сооружений пришлось даже разработать специальную «прыгающую» бомбу весом в 4200 килограммов, начиненную 2990 килограммами гексогена.

Бомбардировка плотин должна была производиться по аналогии с нанесением удара по кораблям противника летчиками-«топмачтовиками»: максимально рискованно, зато наверняка. Бомбить надо было в упор, с высоты не более 18 метров, под кинжальным огнем гитлеровских зениток. Таким образом, сброшенный тяжеленный боеприпас до погружения в воду и последующего взрыва рядом с телом плотины несколько раз рикошетил о поверхность воды. Каждый огромный «Ланкастер» оказался в состоянии взять на борт всего по одному такому боеприпасу.

617-я эскадрилья на свое единственное боевое задание с британского берега вылетела 19 мая 1943 года. Долетели до Германии не все. Один бомбардировщик потерял бомбы над Ла-Маншем и повернул назад, другой сбили над Данией, третий — над Голландией. Еще два уничтожили ПВО немцев уже над Рейхом.

Читайте также:
Моторная лодка "Quickline" (США): описание модели, технические характеристики, отзывы

В результате налёта плотины на Мёне и Эдере были частично разрушены, что вызвало затопление Рурской долины и деревень в долине Эдера. Плотина в Зорпе получила незначительные повреждения.

Из послевоенного анализа трофейных документов британцы выяснили, что всего в тот день лишь одним этим налетом 617-й эскадрильей полковника Гибсона были уничтожены 125 промышленных предприятий, 25 мостов, 21 мост поврежден. Залило 8 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, погибло 6,5 тыс. голов скота. Пострадали аэродромы с находившимися на них самолётами и ангарами.

Эту славную страницу Второй мировой войны и сегодня преподают в натовских военных академиях как пример превосходного планирования и проведения боевых операций. Думаете — только ради расширения кругозора своих слушателей-офицеров в области истории военного искусства? Как бы ни так!

Плотины на вражеской территории и последствия их разрушения и сегодня остаются важнейшим элементом боевого планирования в Генштабах Запада. Примеры? Извольте.

В марте 2017 года Совет безопасности ООН вынужден был заниматься жалобой Сирии на бомбардировку самолетами ВВС США 60-метровой высоты плотины Эт-Табка на реке Евфрат, образовавшей крупнейшее водохранилище Эль-Асад. «Уничтожение этой плотины… смоет и затопит города и деревни, поставив под угрозу жизни сотен тысяч человек, живущих в этих районах», — было сказано в письме временного поверенного в делах миссии Сирийской Арабской Республики при ООН Мунзера Мунзера.

А поводом для огромной тревоги Дамаска стал авианалет, случившийся 6 марта 2017 года. В результате атаки тремя огромными бетонобойными бомбами типа BLU-109, сброшенными с F-16 ВВС США, были подорваны пять этажей 18-этажного диспетчерского пункта гидроэлектростанции. Разгорелся сильный пожар, уничтоживший оборудование. Трое сотрудников станции погибли.

Вероятно, последствия удара могли быть еще более серьезными, если бы сработали все сброшенные на Эт-Табка BLU-109. Но одна неразорвавшаяся бомба весом в тонну была обнаружена сирийцами при разборе завалов.

«При худшем раскладе эти боеприпасы могли бы полностью разрушить плотину», — признал в газете The New York Times полковник ВВС в отставке Скотт Мюррей, который планировал воздушные удары во время кампаний в Ираке, Афганистане и Косово.

Таким образом, возможно, только вмешательство Совбеза ООН предотвратило катастрофу на реке Евфрат всего пять неполных лет назад. Сегодня мистер Саймон Синек с необычайной легкостью рассуждает о подобной на Днепре. Ему-то что? Где Америка, а где Сирия и Россия с Украиной?

лодка Днепр – реализация идей

Скоро, скоро, скоро навигация! Пока холодно – шаманю мотор, скоро закончу ремонт резервного "Нептуна" и буду "прилаживать" самопальную ДУ на основную машину – новенький мотор "Сельва-30"
Но всё это меркнет перед громадой планов по модернизации самого транспортного средства – лодки "Днепр"
Итак, задачи возникшие по итогам прошлых навигаций:
– задолбало прыгать через лобовуху сделанную из "задка" "копейки";
– надоело отганять сына ближе к корме – жмётся вперёд, т.к. на месте водителя и ветер потише и брызг нет;
– реально надоело слушать кокафонию дребезжащего металла;
– надо увеличивать грузоподъёмность лодки – вес всего семейства с годами только больше, однако "волноломность" терять тоже не хочется;
И вот что я придумал.
1. Надо установить лобовуху с калиткой (кстати усилить "нос" потопчиной из фанеры. чё-то продавливается под мной..)
2. Наростить борта на 45-50см по длинне всего кокпита оставив открытым потолок – в случае дождя тент можно поставить, а так-спиннинг кидать;
3. Запенить часть днища и нижнюю часть бортов, закрыть ФАНЕРОЙ. (понятно что доп. вес, зато ГЛУХО);
4. Установить реданы из уголка 35*35 по длинне плоской (ближе к корме) части днища.

#27 DneprHM

  • Из: Ханты-Мансийск
  • Судно: Прогресс2м+Tohatsu30

#28 АлексейБ

  • Из: Жуковский
  • Судно: лодка

Спасибо за подсказку по транцу – найду и гляну – вдруг пригодится?

По пене. Это ПИПЕЦ ПОЛНЫЙ. Тупо не реально зафигачить по той технологии что видилась. Звонил на фирму, которая реализует эти технологии (работа с двухкомпонентной пеной) в г. Самару 8-(846)-225-34-28. Они выслали мне прайс. Короче, надо сначала купить ОБОРУДОВАНИЕ – пеногенератор и компрессор с насадками и смесителем (мин. цена 117 600 руб.) и материалы – две бочки по 200л с компонентами по цене 42 000руб. Съездить на фирму обучиться. Ха-ха-ха-хаааа и только потом запенить пару отсеков в лодке!!!! Гы-гы-гы-гы!!!!

Читайте также:
Прогресс-4 - новая модель Прогресса

Мобыть прав SERGAHEAD, что предлагает запенить обычной строительной пеной отсек но только в пластиковый мешок. БОЮСЬ ГРОМЫХАТЬ БУДЕТ . Чем полиэтилен к корпусу приклеешь.

Или мобыть ну его. Чё зря морочиться с этой пеной.

#29 vlor-2008

Рулевой 2-го класса

  • Из: г.Волгореченск
  • Судно: крым

Сама по себе лодка отличная главная доработка это установка хорошего мотора ДУ к нему и рулевого управления и еще тента. Кардинально ее не улучшить а угробить пару пустяков. Конструкторы не дураки они все просчитывают там все взаимосвязано и ничего лишнего как в самолете. Днепр не один такой все Казанки Прогрессы Обянки имеют схожую компоновку это как бы не хаяли Советский судпром проверенная десятилетиями эксплуатации классическая и очень удобная компоновка особенно в нашем прохладном климате. А перешагнуть через стекло не так уж и трудно.

#30 sergahead

  • Из: беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

#31 vlor-2008

Рулевой 2-го класса

  • Из: г.Волгореченск
  • Судно: крым

я уже почти два года назад моторный отсек обклеил пенополистиролом на полиуреановой пене , и бак вклеил ею же , написано закрытые поры
Все хорошо , держися мертво , не намокает

#32 sergahead

  • Из: беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

#33 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр

Он не писал, что все гуд. Он сказал, что результаты будут посте проверки. И до сих пор не выложил ни чего.

еле еле нашёл отчёт создателя раритетной южанки, также выкладываю фотку полностю доделаной локи: Автор: Nessi (—.elko.kiev.ua)
Дата: 20-02-09 20:31

По пене.
Задувался ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ и ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ Соудал. Не дешево абсолютно, расширение у него не ахти, итого набрал лишних килограмм 7 веса. За все время навигации ни одна ни вторая пена НЕ набрала воды, проверял прибором, штрыкали на всю глубину, 6-8% влажности. НО, у меня лодка 90% времени, между рыбалок, стояла на трейле в сухом гараже, где летом до +35 прогревается. о как.
В носовой част была двух-компонентная пена промышленная, там постоянно вода с якоря была, по ней влажнось красивше – 3-4%, из чего могу сделать вывод, что при ОПРЕДЕЛЕННОМ режиме эксплуатации пена имеет право нажизнь, а так лучше взять обычный ПС1, и блоки его покрасить со всех сторон масляной краской: будет ЛЕГЧЕ и надежнее.

Стекло – поликарбонат, там написано было.

Прикрепленные изображения

#34 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр

Бывает, что заклёпки разбалтываются, у меня на Днепре даже срезало – перед началом сезона проверяю на течность и протягиваю если нужно по днищу и в том числе по бортам. То же мучался сначала – то ли пеной задуть или пенопласт в полости – в результате под пайолы пластиковые ёмкости (Места там много) и ревизия по весне

#35 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр

Знаю многих кто связывался с пеной все потом вырезали и выкидывали наращивать борта тоже нет смысла будет сильно парусить. Самое путное из всех предложенных доработок установка реданов.

Прикрепленные изображения

#36 Тертый

Рулевой 2-го класса

  • Из: Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

#37 Тертый

Рулевой 2-го класса

  • Из: Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс
Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

#38 Danev

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

#39 Тертый

Рулевой 2-го класса

  • Из: Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

#40 serg1139

Рулевой 2-го класса

  • Из: санкт-петербург
  • Судно: днепр

Я думаю (не уверен, но ДУМАЮ) что реданы позволяют не только отсекать поток от днища, но и изменять характер обтекания корпуса водой. Вот наблюдение из практики вождения "Днепра": стоит только выставить мотор точно под 90 градусов к килю лодки как она начинает идти "носом к верху". Для того, чтоб добиться ровного положения корпуса (как в книжках пишут) приходиться чуть (на одну "дырку") заваливать мотор под транец.
Вот и "соображаю", что если изменить характер обтекания днища путем исключения (уменьшения) поперечной составляющей потока воды – проседание именно кормовой части исчезнет не меняя характера обтекания носовой части – мореходность не изменится.
Хотя транцевые плиты – тоже вариант не хилый. Но если с реданами всё уже известно (КиЯ №143 (№1 от 1991г) автор А. Мищенко (г. Киев) то с транцевыми плитами – ТЕРРРРА ИНКОГНИТА для "Днепра" в частности.

Сообщение отредактировал serg1139: 04 марта 2010 – 17:45

#41 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр

Я думаю (не уверен, но ДУМАЮ) что реданы позволяют не только отсекать поток от днища, но и изменять характер обтекания корпуса водой. Вот наблюдение из практики вождения "Днепра": стоит только выставить мотор точно под 90 градусов к килю лодки как она начинает идти "носом к верху". Для того, чтоб добиться ровного положения корпуса (как в книжках пишут) приходиться чуть (на одну "дырку") заваливать мотор под транец.
Вот и "соображаю", что если изменить характер обтекания днища путем исключения (уменьшения) поперечной составляющей потока воды – проседание именно кормовой части исчезнет не меняя характера обтекания носовой части – мореходность не изменится.
Хотя транцевые плиты – тоже вариант не хилый. Но если с реданами всё уже известно (КиЯ №143 (№1 от 1991г) автор А. Мищенко (г. Киев) то с транцевыми плитами – ТЕРРРРА ИНКОГНИТА для "Днепра" в частности.

Прикрепленные изображения

#42 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр

Я думаю (не уверен, но ДУМАЮ) что реданы позволяют не только отсекать поток от днища, но и изменять характер обтекания корпуса водой. Вот наблюдение из практики вождения "Днепра": стоит только выставить мотор точно под 90 градусов к килю лодки как она начинает идти "носом к верху". Для того, чтоб добиться ровного положения корпуса (как в книжках пишут) приходиться чуть (на одну "дырку") заваливать мотор под транец.
Вот и "соображаю", что если изменить характер обтекания днища путем исключения (уменьшения) поперечной составляющей потока воды – проседание именно кормовой части исчезнет не меняя характера обтекания носовой части – мореходность не изменится.
Хотя транцевые плиты – тоже вариант не хилый. Но если с реданами всё уже известно (КиЯ №143 (№1 от 1991г) автор А. Мищенко (г. Киев) то с транцевыми плитами – ТЕРРРРА ИНКОГНИТА для "Днепра" в частности.

Прикрепленные изображения

#43 serg1139

Рулевой 2-го класса

  • Из: санкт-петербург
  • Судно: днепр

Реданы уменьшат смачиваемую поверхность днища,но уголки приклепанные к дну это не совсем реданы а скорее совсем не реданы.Вот если уголок поставить домиком ^ и приварить на дно ,то будет правильно.Но к днепру варить незя д16 упругий сплав и лопнет по шву.Когда хотел делать реданы на свой днепр думал взять полосу амг шириной сантиметров 7-8 и 4-5 мм толщиной сверху на неё приварить угол по правильному ^__ и вот эту конструкцию приклепать к днищу.Нагрузка на редан большая поэтому уголок пожирнее а полосу пошире.Сам передумал их ставить,так как приходе на волне,особенно против короткой получается эффект что соскакивая с одной волны лодка встречает следующую не носом а серединой днища,там где должны быть реданы.Поэтому от их установки отказался,хотя в своё время голову сломал как их сделать по правильному ,сколько инфы прелопатил.Уголки надо подрезать ,чтобы были разносторонними ,на сколько зависит от угла килеватости дна.

#44 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр

корпус слабоват и лучше так не делать
один из коллег по стоянке нечто подобное пытался изобразить но там еще причины были-корпус после удара
так пришлось еще подкрепления делать и в итоге поставил импортный мотор
стоит ли огород городить? все же не тот это случай когда и так на пределе все.

Прикрепленные изображения

#45 serg1139

Рулевой 2-го класса

  • Из: санкт-петербург
  • Судно: днепр

Согласен ,что не стоит заморачиваться с реданами .Кстати первые днепры шли с реданами .Говорят днище лопалось со временем так как на редан приходится большая нагрузка.Поэтому от них отказались.Фотка днепра среданами:

#46 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр
Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Прикрепленные изображения

#47 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр

Согласен ,что не стоит заморачиваться с реданами .Кстати первые днепры шли с реданами .Говорят днище лопалось со временем так как на редан приходится большая нагрузка.Поэтому от них отказались.Фотка днепра среданами:

#48 KVANT76

  • Из: Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Днепр

Достоверная инфа против реданов на днепр: "цитата из КиЯ №4(50) июль-август 74 год. "А вот продольных реданов что-то не видно,хотя на двух опытных лодках ,лежащих рядом и уже побывавших на Днепровской воде ,они есть.Правда ,кое-где около этих реданов видны разбегающиеся змейки трещин. В записной книжке появляется первый вопрос к конструкторам-что с реданами?"

Инфа с другого форума:Автор: SERGO (—.pools.atnet.ru)
Дата: 11-05-09 11:23

Имею четырёхлетний опыт эксплуатации обреданенного днепра под нептуном 23. Для реданов брал алюминиевый уголок 25х25. Клепал через стеклоткань пропитанную эпоксидкой, ставил по три редана как у крыма 3, примерно на равном растоянии друг от друга от киля до борта. Длину брал от транца до носовой квл. Результат получился обалденный! Я на своём нептуне "делал" казанки и прогрессы под 30ми вихрями! Но при условии небольшёй загрузки (2 чел) и самое главное сидя за румпелем в корме, при перемещении в нос скорость существенно падает. На этом плюсы кончились, при управлении лодкой сидя за баранкой впереди, не дай бог поднимется встречный ветерок и разгонит ВОЛНУ в 20 – 30см, из глаз сыплются искры, почки проваливаются в задний проход, приходится либо сбрасывать газ либо ползти к мотору за румпель. Дальше больше, после одного из путешествий (километров 10 пришлось прыгать по попутной волне 1-1.5м) уже в гавани заметил не доконца оторвавшийся кусок стеклоленты с эпоксидкой, а на следующий день мой днепр чуть не утонул тут же в гавани, столько в нём было воды. Что только не делал, из под заклёпок сочилась вода. Всё дело в тонком днище у этой лодки, постоянные деформации от ударов волн расшатывают ВСЕ заклёпки и получается друшлаг. Вывод: если у Вас спокойный водоём то есть смысл этим заняться (кстати мне кажется хватит и по два редана), сами реданы должны быть "настоящими" а не просто уголки, и ещё думаю надо забыть про клей без заклёпок. Удачи!

Влияние на перевозки

Хроническое недофинансирование в течение многих лет приводило к отсутствию капремонтов шлюзов и, соответственно, к ограничению перевозок грузов по реке. По словам Михаила Ризака, речь идет о блокировании судоходства на Днепре из-за закрытия шлюзов и/или о ремонте в навигационный период, а именно в период пиковой нагрузки на железную дорогу, которая не справляется. В частности:

  • Каневский шлюз был остановлен 15 октября 2019 года, а ремонтные работы в камере шлюза начались только в марте. Открытие состоялось лишь в начале июня;
  • Днепродзержинский шлюз останавливали на весь декабрь 2019 года;
  • Запорожский шлюз был остановлен в начале января 2020 года, а ремонтные работы начались в конце февраля.
Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

Как отмечают в ГП «Укрводпуть», на сегодняшний день остро стоит проблема своевременного шлюзования судов в районах Каховского и Запорожского шлюзов. Из-за увеличения количества заявок на шлюзование, шлюзы не могут быстро это обеспечить, поэтому возникают очереди до 16 часов.

«Текущее техническое состояние шлюзов ограничивает их пропускную способность, что создает преграды для быстрого их прохождения судами. Не решен вопрос шлюзования двух барж с буксиром, хотя технически это можно сделать. В настоящее время шлюзы стали слабым местом, которое ограничивает возможности существенного увеличения речных перевозок, в первую очередь зерновых», – говорит Александр Григоренко, директор компании «Грейн-Трансшипмент», которая имеет свой флот для перевозки зерновых.

Аналогичные проблемы и у других речных грузоперевозчиков, в частности и у металлургов. К примеру, ранее в «Метинвесте» отмечали такие проблемы речной инфраструктуры:

  • плохо прогнозируемые сроки открытия/закрытия навигации, отсутствие навигации при благоприятной погоде;
  • открытие/закрытие железнодорожного моста в г. Днепр происходит один раз в сутки;
  • недостаточный уровень воды при прохождении Днепродзержинских ворот.

По словам Дмитрия Козаченко, грузооборот на реке в последние годы растет, а вместе с ним увеличивается и нагрузка на шлюзы. Напомним, что за шесть месяцев 2020 года грузовые перевозки по Днепру уменьшились на 16,8% по сравнению с первым полугодием 2019-го – до 3,5 млн т. В 2019 году этот показатель вырос на 19% по сравнению с 2018-м – до 11,8 млн т.

В Мининфраструктуры ожидают, что с принятием закона «О внутреннем водном транспорте» объем речных грузоперевозок вырастет с текущих 12 млн т до 30 млн т в год. Впрочем, в украинских реалиях «ожидания» и «намерения» без должного финансирования не стоят ровным счетом ничего. Таким образом, плохое техническое состояние шлюзов и усложненность навигации может легко перечеркнуть любые намерения увеличить объем речных грузоперевозок.

О путях выхода отрасли из плачевной ситуации читайте в завтрашнем материале GMK Center «Деньги на воду: сколько ресурсов потребует ремонт днепровских шлюзов»

Опыт эксплуатации “Днепра” в морских условиях

Часть первая здесь: тынц
Вторая тут: тынц
Доброго времени суток Всем.
Процесс восстановления Днепра медленно продолжается по возможности. Жена косится, дуется, но молчит! Горшочки отвез на расточку, пришли спицы…

Что ж, займемся колесами…
Рассмотрим имеющееся с пристрастием

один барабан убит — спицы натягивал сам Шварценнегер и отверстия для спиц напоминают уши после туннелей — он послужит донором ступицы для заднего колеса, но второй жив, курилка, после стольких лет

Приложим к нему руки, сошлифуем немного самые глубокие боевые раны:

один обод требует серьезной правки и его пока тоже откладываем, поскольку мои вопросы «за прокатать» на шиномонтажах вызывали ступор… Тем более, что отсверлен он как-то непонятно (с разными промежутками)
Сами спицы в большинстве своем тоже конченые: ржавые, тянутые, шлицы на гайках изуродованы… Неа, колупаться с восстановлением я точно не буду :-(
Второй обод — ЦЕЛЕХОНЕК! Ржавый, правда, но — в пескоструй его, в порошок… Стоп, Алеша, так можно все рассовать по сервисам/мастерским, на сборку потом уйдет пол-дня и все! Да и много операций еще впереди, за которые платить придется — сам-то не сделаешь. Так что "… сама, Верунчик, сама!" На поле выходят: дрель с металлической щеткой, дремель с лепестковой насадкой, смывка старой краски и преобразователь ржавчины. Под налетом времени проступает мотоциклетный обод :-)

Читайте также:
Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Далее шпатлевка, энное количество шкурок (и времени), грунт и краска «под хром». В итоге в подъезде стоит вот такое:

Аналогично приведем в порядок тормозной барабан, заспицуем и аккуратненько наденем резину. Уфф, вроде не испортил ничего…

А времени-то пролетело! Работы нет совсем, жена вышла на полный день, оставив меня на хозяйстве

Кормление, гуляние, уборка, готовка, купание… КАК ЖЕНЩИНЫ ВСЕ УСПЕВАЮТ. Конечно же забыл про все на свете, гараж завален снегом, аккумулятор в машине сел, все встало. Ну да ладно, весна разогнала хандру, появилась возможность немного поковыряться с железяками, снова процесс сдвинулся с мертвой точки. Руки потянулись к мотору, для начала (со второго раза) на место встали поршни:

Из трех комплектов шатунов у единственного оказались целыми втулки пальцев, и я, конечно же, поскорее поставил все в картер. Упс!
С заводским размером вкладыша оказался сильный люфт на шейке — именно эти шатуны оказались шлифованными :-(
Пришлось заказывать ремонтные вкладыши и собирать заново. Дальше — на очереди сцепление. Поскольку конструкция привода еще в тумане — нужно максимально убрать удары при срабатывании сцепления — поэтому переползаем на москвичевский диск. Как же просто все на оппозитных форумах: «диск от 407 Москвича встает как родной. » Фигушки! По шлицам — да, по диаметру… — ладно. Но по толщине конструкции ни в какие ворота не лезет — коробка на место не встает, упирается в пружины демпфера:

Что ж, раскладываем на полу все, что есть, и начинаем обозревать. Как обычно: половина убита и использованию не подлежит…

Но вся прелесть «конструктора для взрослых детишек» в том, что в куче хлама велика вероятность найти годную железяку!
Выбираем все самое лучшее и делаем его еще лучше: направляющие пальцы пришлось укоротить на 4 мм, оправкой для запрессовки послужил переходник для шестигранных бит

Склеиваем герметиком нажимной и промежуточный диски, протачиваем по толщине ступицу москвичевского диска, берем (чудестным образом оказавшиеся в хозяйстве конструкторе) укороченные на 5 мм пружины сцепления и быстренько всю эту конфетку ставим на место


С другой стороны картера установить переднюю крышку не дают иные проблемы:
1. Известная болезнь Днепра — разбитое посадочное место под сапун. Все четыре имеющихся пары крышка/сапун имеют люфт «больше непотребного». «Что делать?» — задает нам вопрос Чернышевский… Руководство по эксплуатации Днепра рекомендует нам проточить корпус крышки, завтулить его и проточить +0,02. Мммм, координатно-расточной станок, либо здоровенная план-шайба. Как же выйти из положения в наших условиях? Такие сопряжения ремонтируются ДВУМЯ способами: по «системе корпуса» (когда точится посадочное место) и по «системе вала» — когда ремонтируют вал. Второй способ более реальный — его и используем. Вменяемый токарь + бронзовая втулка «на горячую» + притирочная паста — и вот у нас уже идеально подогнанный в крышке сапун

2. Поскольку я изначально планировал переделку маслосистемы под фильтр — необходимо заглушить перепускные каналы центрифуги.
Чашки заказаны (я все сразу делаю по несколько штук — поскольку из имеющихся деталей возможно собрать не один агрегат), изготовлены, ну и одна установлена на место

3. Последнее — необходимо заглушить родное выходное отверстие маслонасоса. Крышки отданы на завод — либо заварят, либо сделают новые

А раз появилось время — надо заняться чем-то другим… Этим другим стали три коробки, которые раскиданы и проходят дефектовку.
С картером заниматься на столе уже неудобно, он просит хотя бы простенький стапель — поэтому небольшой тайм-аут

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: