Опыт эксплуатации “Дракона” в морских условиях

“Дракон” в подробностях: открываем частный космос

Первый грузовой полет и стыковка с МКС КК Dragon от SpaceX прошли успешно, и скорее всего теперь именно он в течение длительного периода будет “отвечать” за доставку космонавтов и грузов на МКС. Что представляет из себя “пионер” частного космоса, как выглядел контрольный рейс и что ждет мир от “космического дракона”?

25 мая произошло эпохальное для мировой космонавтики событие: впервые частный космический корабль (КК) совершил грузовой рейс и успешно стыковался с МКС. Скорее всего, аппарат Dragon компании SpaceX на долгое время станет основным транспортным средством, доставляющим экипажи и грузы на борт Международной космической станции. В будущем он окажет существенное влияние на космические программы не только США, но и России.

Как летал “дракон”

Первоначально запуск КК Dragon был запланирован на начало марта 2012 года, однако из-за ряда технических проблем его несколько раз откладывали. Только 22 мая ракета-носитель Falcon 9, разработанная компанией SpaceX, стартовала с мыса Канаверал, США. Вскоре корабль вышел на околоземную орбиту и начал готовится к стыковке с МКС. В ходе пролетов рядом со станцией были протестированы датчики и оборудование Dragon.

Сначала КК пролетел на расстоянии 10,4 км от МКС, что позволило испытать системы связи между постом управления МКС и кораблем, в частности, UNF-передатчик CUCU (на сленге астронавтов ее так и называют “ку-ку”). Эта система радиосвязи была доставлена на МКС шаттлом Atlantis еще в 2009 году. Она позволяет экипажу МКС удаленно управлять “драконом”. Первой задачей CUCU была передача сигнала с центра управления полетами SpaceX на навигационную систему Dragon – для включения навигационных огней. Это испытание прошло успешно, и на третий день КК сблизился с МКС на расстояние 2,4 км, где состоялись тесты маневровых двигателей. В ходе сближения безупречно работала навигационная GPS/инерциальная система навигации (SIGI). Не обошлось и без проблем. Так, в обзорном куполе МКС пропало изображение на одном из контрольных мониторов станции RWS: вместо изображения “окрестностей” МКС он начал показывать красные и белые полосы. Проблему удалось решить путем переключения питания, и монитор снова заработал. Чуть позже дала сбой система связи со стыковочным узлом на модуле МКС Harmony, куда должен был пристыковаться Dragon, но и эта неполадка была успешно устранена.

Манипулятор МКС Canadarm2 захватил КК Dragon

25 мая началась непосредственно стыковка. Dragon включил маневровые двигатели и сблизился с МКС на расстояние 1,2 км. С этого момента экипаж МКС приступил к проверке лазерной стыковочной системы LIDAR. Эта система представляет собой лазерный сканер, способный создавать 3D-изображение различных объектов. Это новейшая технология, которая в перспективе позволит не только выполнять высокоточную стыковку в космосе, но и совершать посадку на другие планеты. LIDAR испытывали в феврале 2011 года в ходе миссии шаттла Discovery STS-133. Система LIDAR генерирует до 30 мощных лазерных импульсов в секунду, формируя объемную карту объекта на расстоянии от 10 тыс. до 1 м. Ориентируясь на эти изображения, бортовая навигационная система космического корабля выполняет плавную стыковку (или посадку).

Во время сближения один из мониторов станции RWS на МКС отказался работать

Сначала Dragon приблизился к МКС на расстояние 250 м и был “отогнан” немного назад – для проверки возможности экстренного ухода от станции. После этого КК подошел к МКС на 200, а затем и на 100 м. В этот момент испытывались тепловизоры “дракона”, которые позволяют увидеть все, что находится впереди корабля.

В конце стыковки Dragon приблизился к МКС на расстояние в 30 м. Именно в этот момент в будущем начнется полностью автоматическая стыковка. Однако в первом полете стыковку должен был выполнить роботизированный манипулятор МКС, к тому же, обнаружились проблемы с системой LIDAR. Специалисты SpaceX были вынуждены отвести КК назад на 70 м, чтобы перенастроить LIDAR – как оказалось, яркие световые блики от поверхности модуля МКС JAXA JEM создавали помехи лазерному радару. По команде с Земли LIDAR сузил поле зрения, и проблема исчезла.

Приблизительно так выглядит изображение, создаваемое лазерным сканером системы LIDAR

После этого Dragon подошел МКС на расстояние 20 м, и член экипажа МКС Дон Петтит захватил его манипулятором Canadarm2 и пристыковал к Международной космической станции. Спустя некоторое время, необходимое для контрольных процедур, астронавты вошли в герметичный отсек “дракона” и начали выгрузку груза, доставленного первым в истории частным космическим “грузовиком”. Затем в корабль погрузили примерно 600 кг оборудования и вещей, не нужных на МКС, и закрыли люк. 31 мая Dragon совершил успешную посадку в воды Тихого океана на расстоянии около 900 км от города Лос-Анджелес. Успешно отлетавший корабль был подобран спасательными судами и отправлен для изучения специалистам НАСА и SpaceX.

Dragon пристыкован к МКС

Таким образом, первая миссия частного космического корабля завершилась полным успехом. До сих пор только четыре государства (США, Россия, Япония и ЕС) могли собирать и выводить на околоземную орбиту грузовые корабли. Теперь это доступно и коммерческой компании, причем планы у SpaceX гораздо масштабнее, чем “подработка” космическим извозом.

Как выглядит “дракон”

Многим неспециалистам космический корабль Dragon может показаться шагом назад в сравнении с огромным многоразовым 100-т шаттлом, который мог выводить на околоземную орбиту до 24 т груза и возвращать рекордные 14 т.

Хоть КК компании SpaceX может поднимать и возвращать намного меньше груза, чем шаттл, по целому ряду параметров высокотехнологичный Dragon превосходит очень дорогой и сложный шаттл. Dragon сделан с расчетом на будущие дальние полеты и новейшие технологии посадки не на парашюте, а на струе реактивных двигателей. Для того, чтобы понять в чем новизна “дракона”, сравним его с российским КК “Союз”, который по сей день используется для доставки людей на МКС.

Прежде всего, спускаемый аппарат “дракона” отличается большим объемом герметичного отсека – 10 м 3 . Это позволяет перевозить до 7 астронавтов, в то время как в тесный (около 4 м ³ ) герметичный отсек спускаемого аппарата “Союза-ТМА” помещаются только 3 космонавта, причем это после доработки, иначе рослые американские астронавты туда просто не влезали. В этом плане преимущества Dragon понятны – ему нужен один рейс для смены экипажа МКС, а не два, как “Союзу”. Благодаря современной электронной начинке внутри “дракона” минимум выступающих панелей и ящиков с оборудованием, что повышает комфорт экипажа и удобство наблюдения через широкие 30-см иллюминаторы. Кроме того, у КК Dragon в стыковочном узле большой переходный люк шириной 1,3 м, в то время, как у “Союза” он шириной всего 80 см, что затрудняет погрузку/разгрузку, особенно крупногабаритного оборудования.

Читайте также:
Моторная лодка Нептун-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Внутри КК Dragon, даже с учетом размещенного груза, весьма просторно

Помимо большого объема герметичного спускаемого аппарата, у Dragon-а есть негерметичный транспортный невозвращаемый модуль объемом 14 м 3 . У “Союза” такого модуля нет, хотя есть так называемый бытовой отсек объемом около 5 м 3 , в котором находится груз и стыковочный узел. В этом плане конструкция КК Dragon гораздо совершеннее: “Союзу” при посадке приходится “выбрасывать в утиль” дорогой герметичный отсек, в котором при этом не разместишь никакого крупного оборудования. В свою очередь, в негерметичный и очень простой по конструкции большой модуль “дракона” можно установить самое разнообразное оборудование, например, телескоп, спутник, дополнительное горючее и кислород для дальних полетов. Разработан специальный расширитель данного отсека, увеличивающий его объем для внушительных 34 м 3 (это в 3 с лишним раза больше салона пассажирской “Газели”). В перспективе это дает возможность совершать дальние полеты, например к Луне, Марсу или астероидам. Dragon оснащен топливными баками емкостью 1290 кг (“Союз-ТМА” 900 кг).

Ну и, конечно, в транспортном варианте Dragon по главному показателю, грузоподъемности, выигрывает даже у транспортного КК “Прогресс”: первый может поднять на орбиту 6000 кг груза и вернуть 3000 кг, а второй только 2000 кг и ничего не может привезти обратно. Пилотируемый “Союз” может вернуть на Землю всего лишь около 100 кг, что слишком мало для современных научных экспериментов и перспективного промышленного производства на орбите.

Dragon “подбирается” к “Союзу”, который летает в космос уже 45 лет

Из первого рейса Dragon привезет ненужные на МКС панели управления, научные записи, кабели, баллоны, оборудование для экспериментов SETA-2, MSL-CETSOL и MICAST. Все это дорогостоящее снаряжение в противном случае просто было бы погружено на грузовой “Прогресс” или в бытовой отсек “Союза” и сгорело в атмосфере.

Dragon успешно приводнился в Тихом океане

Dragon имеет 18 ракетных двигателей Draco, работающих на смеси четырехокиси азота (окислитель) и монометилгидразина (топливо). Эти двигатели “снимают” КК с ракеты-носителя в случае нештатной ситуации, а также позволяют маневрировать в космосе. Кроме того, в перспективе Dragon будет совершать посадку не с помощью парашютов, а на ракетной тяге, как “серьезные” корабли в фантастических фильмах. Такая схема посадки также пригодится и для приземления на безвоздушные небесные тела или Марс, где атмосфера разрежена и требует парашютов очень большой площади.

Ракета-носитель Falcon-9, которая подняла в космос Dragon, также разработана компанией SpaceX и относится к тому же классу тяжелых ракет, что и российский “Протон-М”. Она может поднимать на низкую околоземную орбиту до 10 т груза, а в будущем получит уникальную систему спасения первой ступени с помощью ракетных двигателей.

Пилотируемая версия КК Dragon должна стартовать после 2015 года, а пока первый частный КК будет совершенствоваться и одновременно выполнять грузовые рейсы на МКС. В будущем SpaceX планирует отправить свой корабль к Луне, Марсу, астероидам и составить конкуренцию “правительственному” кораблю Orion, который разрабатывается компанией Boeing и изначально рассчитан на дальние полеты. Не исключено, что уже в ближайшей перспективе богатые корпорации будут наравне с правительствами крупнейших стран осваивать космическое пространство.

masterok

Посмотрел видео и офигел, что это за ракета такая? Про космодром на плавучей платформе знаю, а вот о таком способе старта ничего не слышал. Да и ракета то не военная.

Но все оказалось намного проще.

Это компьютерная графика, которая изображает Sea Dragon — гипотетический проект 1962 года по созданию двухступенчатой сверхтяжёлой ракеты-носителя морского базирования.

В 1962 году, появился Sea Dragon – проект сверхтяжелой ракеты-носителя. Согласно данным из открытых источников, носитель мог вывести на околоземную орбиту груз весом в 550 тонн. Возглавлял проект ученый, Роберт Труакс. Само собой, размеры ракеты превзошли бы самые смелые ожидания: при длине 150 метров и диаметре 23 «Морской Дракон» стал бы крупнейшей из всех ракет-носителей. Даже отдаленного сравнения достаточно, чтобы понять, что Saturn V на фоне перспективного носителя был просто карликом.

Самым же интересным было то, что ракета должна была стартовать…с моря. Причем без всякой предварительной подготовки: ее можно было просто доставить к месту старта с помощью плавсредств и запустить. Для старта к нижней части носителя должны были присоединить очень большой балластный резервуар: это позволило бы поддерживать ракету в вертикальном положении до момента запуска. Важно и то, что в таком положении часть ракеты оказывалась под морской гладью, а груз возвышался над поверхностью воды. За счет этого можно было легко достать до него с почти что любого судна. Однако главная причина выбранной схемы крылась в другом. Все упиралось в деньги. Для Sea Dragon не нужен был ни дорогой космодром, ни связанная с ним инфраструктура. Да и ни один из существующих на тот момент космодромов просто не выдержал бы и расплавился от мощных двигателей «Дракона». С водой все по-другому: проблема заключалась лишь в том, что она сама могла повредить часть систем.

Для избежания этого, многие важные компоненты хотели разместить в верхней части Sea Dragon. В целом, согласно оценкам, расходы при реализации предложенной схемы запуска могли варьироваться от 60 до 600 долларов за килограмм груза, что по «космическим» меркам очень мало.

Читайте также:
Мини-яхта из гребной лодки «Пелла»

В основу конструкции положили концепцию Big Dumb Booster или «Большой примитивный носитель». Она основана на том, что объем конструкции пропорционален третьей степени размеров, а площадь ее поверхности – только второй степени. Если говорить просто, то ракета должна была быть максимально нетехнологичной (в хорошем смысле этого слова), а увеличение мощности должно было достигаться путем простого увеличения размеров носителя. Везде, где только можно было экономить – нужно было экономить.

Забегая вперед, стоит сказать, что концепция не нашла своего воплощения ни на одном из существующих носителей, однако тренд на то, чтобы сделать ракеты максимально простыми и дешевыми, отчетливо виден сейчас. Это и Falcon 9, и перспективный российский «Иртыш», и даже новая ракета от Blue Origin – New Glenn. Всех их можно считать простыми настолько, насколько это возможно: исключением является только возвращаемая первая ступень. Впрочем, «Иртыша» это не касается.

Техническая сторона Основы концепции понятны, а что же собой представлял сам носитель? Технически, это была двухступенчатая ракета. Первую ступень хотели оборудовать одним сверхмощным двигателем, работающим на топливной паре керосин/жидкий кислород. С топливом проблем не должно было быть. Корабль обеспечения, в роли которого хотели использовать авианосец, методом электролиза должен был разлагать воду на водород и кислород. Жидким водородом заполнялись баки для топлива второй ступени, а кислородом – баки окислителя обеих ступеней. После заправки балластные цистерны первой ступени заполнялись водой, и ракету ставили в воде вертикально.

После запуска двигатель первой ступени должен был работать в течение 80 секунд: за время его активности ракета должна была набрать высоту примерно 40 километров. В основе второй ступени тоже находился один сверхмощный двигатель, тягой в 6 миллионов кгс, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. На момент отключения двигателя второй ступени ракета достигала высоты 230 километров. Первая ступень должна была приводниться в 300 километрах от места старта: ученые прорабатывали возможность ее повторного использования.

Корпус ракеты хотели изготавливать из легированной стали толщиной семь миллиметров, он был не сложнее корпуса подводной лодки в производстве. Собственно, ракету и должны были производить на верфи: проект даже рассмотрела судостроительная компания Todd Shipyards, посчитав, что сможет выполнить стоящую перед ней задачу. Однако решения о начале производства принимают не инженеры, а люди, стоящие выше. И на определенном этапе они посчитали Sea Dragon чересчур дорогостоящим в плане реализации. Нехватка денег привела к тому, что пришлось закрыть весь отдел, занимавшийся Sea Dragon и проектами пилотируемых полетов на Марс.

В этом нет ничего удивительного: к середине 60-х в США активно велась подготовка к запуску человека на Луну. На все программы денег бы просто не хватило. Информацию об общей стоимости программы «Апполон» раскрыли во время слушаний в Конгрессе США в 1974 году – лунная программа обошлась американским налогоплательщикам в 25,4 миллиарда долларов: эксперты посчитали, что с учетом инфляции, эта сумма в 2008 году была эквивалентна примерно 163 миллиардам долларов. Могла ли перспективная ракета использоваться для запуска человека в космос? В теории – да. Но для запуска астронавтов Sea Dragon был, во-первых, избыточен, а, во-вторых – недостаточно проверен. Все-таки космические ракеты с наземных космодромов на тот момент запускали уже не один год, чего нельзя было сказать про морские космодромы.

В целом, целей и задач для настолько крупной и мощной ракеты почти не было. Так что во многих отношениях «Морской дракон» стал воплощением иллюзий 60-х годов о покорении человеком Солнечной системы. И не только. Эта же проблема сейчас стоит перед другими сверхтяжелыми (конечно, не настолько мощными носителями), которые если и нужны, то лишь для выполнения нескольких стартов за год.

Немного о Драконе

Сообщение barabaka.85 » 09 янв 2014, 13:29 .

Я наверное один из немногих, кому удалось на себе ощутить все прелести первого пенного баллона, произведённого в РФ, а именно “Дракона”.
Теперь появилась доп. инфа.
Итак, сначала том что было на испытаниях, баллон отработал хорошо, хотя по жгучести он мне показался куда как слабее ПСа. Основное новшество, а именно механическое ограничение обзора, ощутил не в полной мере, Борис меня пожалел, и из-за короткого распыла, один глаз какое-то время (до наступления блефароспазма) продолжал видеть. Жёг баллон несколько слабее ПСа, и отошёл я куда как быстрее, хотя это действительно можно списать на холодную погоду, и новые способы “дегазации”. Другие части тела (помимо лица) практически не жгло, в отличии от ПСа, который после приёма душа проявил себя. ну много где проявил .. хотя одежда (при испытании Дракона) была более закрытая, может быть дело и в этом. Кстати, у баллона присутствовал респираторный эффект, не сильный конечно, но всё-таки.
Теперь о новом, баллон (тот самый с испытания) с осени проносил с собой в кармане, объём баллона 100мл, вещь всё-таки неудобная, и карман оттопыривает, и не к любой куртке подойдёт, но до поры до времени меня это не сильно огорчало. В последнее время баллон носился в нижнем кармане длинного пуховика, я к нему так привык что уже подзабыл о нём, ну в смысле подзабыл о мерах предосторожности, за что и поплатился. Оказавшись с друзьями в кинотеатре, я засунул пуховик под спину (кресло дюже неудобное) и произошло незапланированное распыление (ну да, я тормоз, хорошо хоть не аэрозольник распылил). Заметил не сразу, т.е досмотрел фильм, друзья подбросили до машины, и по пути к ней я увидел мокрое пятно на пуховике, дотронулся и увидел на пальцах оранжевый состав: далее короткая пробежка до авто, весьма энергичное оттирание кармана. К слову состава было реально много, перепачкал целую гору салфеток, когда протирал внутри кармана, снаружи пуховика и ‘под подкладкой’ стабильно выступала пена, руки перепачкал, ну просто ужас, на штанах образовалось большое оранжевое пятно (хорошо хоть куртка его прикрывала). Затем, по пути домой, заехал к другу (забрать кое-что), поржали, показал ему как распыляет пенник, одно нажатие очень короткое (0,3сек не более), второе около секунды, чтобы создать ‘шапку’ из пены. Доехав до дома, решил долить баллон на стену у узла-мусоросборника, одним длинным распылом (насчитал чуть более 3-х секунд) на стене оставил длинный ‘заг-заг’ из пены, заодно утилизировал баллон. Итого распыл: 0,6+0,3+1+3,5=~5,4 секунд, это то что вылили намеренно+ полный карман пены.
Теперь о жгучести, пробовал на язык, жгучесть прошла на удивление быстро, полминуты и как не бывало. Были измазаны руки, жгло по прошествии часа и не сильно, хотя руки помыл только через 30-40 минут после того как измазал. Ногу, на уровне кармана жгло только в душе, и совсем не сильно, т.е. на уровне приятных ощущений: гхм, в туалет ходил после пятикратного отмывания рук: жгло, терпимо . А вот респираторного эффекта, на этот раз я не ощутил, хотя распылял на стену с близкого расстояния, и сразу же понюхал ‘шапку’ пены, был только запах, респираторки-ноль.
Итог всего вышесказанного: ядрёность состава в ‘Драконе’ у меня лично вызывает ряд вопросов, я понимаю что это первый баллон в серии, но я всё-таки не уверен в данном баллоне. ИМХО
Так же по моему мнению, пене не хватает текучести, на испытании она так и не закрыла мне обзол, хотя ‘щель’ для обзора была совсем небольшой, и при большей текучести, мне бы пришлось отвлекаться на оттирание глаз.

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Сообщение Piroman » 09 янв 2014, 15:07 .

Дракон 0,31% TC, в ПС с OC 20% он 0,5% осн. капс. У нас некорректные стандарты для испытаний, пена и гель могут завышать показатели при меньших значениях TC, даже чем у струйников, кажется, не говоря уж про то, что у топовых иностранных моделей данного типа TC может быть тот же, что у струйных того же бренда, и у Sabre это 1,33%, не говоря уж про то, что не учитывают реальную безопасность разных ирритантов, и для CR сделали некорректно малые нормы на дозировку. С другой стороны Шпага сделана по тому же типу, но в ней ТС 1% осн. капс. + CS 0,38%, и она должна быть существенно эффективнее, но если там растворитель типа западных H2O-series (водосодержащий), то надо делать скорее с CR, он в нём намного сильнее, и гидролитическая стойкость не вызывает проблем, как решили вопрос стабилизации CS мне не известно, но проблемы присутствовали ещё при разработке, которые как предполагается полностью будут решены только полным переходом водосодержащих рецептур на CR, или отказу в них от водосодержащих компонентов.
Вообще пена не самый перспективный тип, надо ждать гели, они вот практически не будут обладать респираторным эффектом, правда, не считая небольшого испарения CR.
Кстати, если пропеллент там сжиженные и эмульгированные фреоны, то есть мысль, что без встряхивания эмульсия не настолько стабильна, но успешно использовать растворимые под давлением газы CO2, N2O, их сочетание, и комбинацию с малорастворимыми газами (N2, Ar), по типу двойного пропеллента.
Пока же будут проводится данные усовершенствования лучше бы уже ТК сосредоточил усилия на разработке лучшего струйника (ГБ С типа), содержащего CR 60мг + OC 95% по максимуму, специальный растворитель (пропиленгликоль, лаурокапрам, (может быть и вода как в пенных)), и систему Bag-in-Cap, или пакет в колбе, т.к. он работает в любом положении, газ не попадёт в трубку клапана при любом положении, и не может уйти в виде микроутечек из клапана. Такие же ГБ лучше сделать с пеной и гелем, можно попробовать подкачивать их CO2, N2O.
По мнению ТК вода в пенных рецептурах усиливает действие, но, кажется, она работает лишь пенетрантом, т.е. усиливает эффект малых количеств ирританта, и скорость действия на кожу, но для качественного эффекта, его пролонгации, и силы действия, и его жёсткого характера (жгучести) нужен также высокий TC, и комбинации ирритантов.
В Драконе только 250мг ОС 95% на 100мл, без 60мг CR, или хотя бы того же МПК (ещё лучше при добавлении эфирного маслом горчицы (аллилгорчичное, ДВ – аллилизотиоцианат), не считая желательной добавки метилнонилкетона (МНК)) по максимуму. А то пока ещё какой-то мылоструй, извиняюсь за критику.

Сообщение партизанен164 » 09 янв 2014, 21:55 .

Piroman писал(а): Пока же будут проводится данные усовершенствования лучше бы уже ТК сосредоточил усилия на разработке лучшего струйника (ГБ С типа), содержащего CR 60мг + OC 95% по максимуму

Сообщение ТК-ДКО » 10 янв 2014, 06:41 .

Для тех кто не давно в теме, напомню историю пенного Дракона.
1.Разработали еще в 2011 году.
2.При концентрациях как на обычных ГБ – медики запретили. У крола были недопустимые последствия.
3.Пробовали разные варианты.Первоначально прошел у медиков 100 мл.
4.Сегодня прошли 65 мл и 600.Осталось официальное оформление и сертификация.Так что в феврале рассчитываем отправить потребителям.
Теперь о реалиях.
Каждое испытания к медиков – 40-60 тыс.рублей, 4-6 месяцев поездок и переписок.Вдобавок единственный акредитованный институт на ремонте, все разобрано, приходится мотаться по двум городам.
5.Гелевый в мешочке уже прошел испытания.Оборудование готово.Идет оформление заключений и сертификация.Но будет на одном ОС.
C веществом CR надо все осмыслить и подготовиться.

Сообщение Piroman » 10 янв 2014, 13:36 .

ТК-ДКО писал(а): Для тех кто не давно в теме, напомню историю пенного Дракона.
1.Разработали еще в 2011 году.
2.При концентрациях как на обычных ГБ – медики запретили. У крола были недопустимые последствия.
3.Пробовали разные варианты.Первоначально прошел у медиков 100 мл.
4.Сегодня прошли 65 мл и 600.Осталось официальное оформление и сертификация.Так что в феврале рассчитываем отправить потребителям.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Дракона" в морских условиях

Есть основания полагать, что с испытаниями что-то некорректно в наших методиках, и они не обоснованно применяют к аэрозольным рецептурам те же требования при испытаниях, что к струйным, пенам, и гелям, и без учёта реальной безопасности ирритантов. Хотя, о проблемах сертифицировать пенные, и гелевые рецептуры, аналогичные зарубежным предупреждал ещё Гринберг. Там проблемы, наверно, могут быть в том, что пена попадает в дыхательные пути, и покрывает морды животным, не знаю оттирают ли им морды салфеткой или в перчатках хотя бы, кажется, любой человек будет скидывать пену эффективнее, чем кролики лапой, и ирритант в пене, скорее всего, действует долго ещё и потому, что не вымывается слёзами как обычно, а запенивается. Дело в том, что в чём не разведи капсаициновые рецептуры, жгучесть номинально соответствует степени разведения, и при действие на слизистые это хорошо заметно, как если попробовать на язык, и 0,31% TC это минимум что делают на западе, как гуманное средство воздействия, если Sabre Red взять, то в них 1,33%! Однако Шпагу сделали реально хорошей, в чём, кстати, отличие, если в ней реально эффективный уровень ирритантов 1% TC осн. капсаициноидов + 0,38% CS? Другой растворитель, и он без воды (за счёт чего и решили проблему разложения CS в водных рецептурах)? Это отлично, вода не самый интересный пенетрант, и компонент баллончиков, она какой-то активирующий разбавитель, но безводный концентрат выглядит лучше, особенно если там есть добавка, или основа ПГ (пропиленгликоль), и особенно в сочетании с лаурокапрамом. Водой смачивают лицо так и так при первой возможности, стараясь удалить ирритант, и её много в секреторных выделениях (слёзных желез, носа, пота, слюны). ПАВ в пенных баллончиках, надеюсь, хоть не боевое мыло, а какой-нибудь амфотерный/анионный аналог известного детского шампуня pH 5,5 (который “не щиплет глазки”)?

С этого надо было начинать ещё ранее, особенно когда у АКБС появился БАМ “Чёрная Вдова”, а у ТК OC 95%, и уже было 60мг CR. Про необоснованно заниженные показатели продолжительности действия струйных ГБ известно ещё со слов Гринберга, который писал что прототип ПС с OC 10% + МПК 1+1г завысил регламентированные показания эффективности, но это агонисты одного типа. Надо было рассмотреть опыт применения CR в БАМ (до 1% в смесях с МПК 5,5% (“Слезинка”), или 1% OC 96-98% + ДМСО (ЧВ)), и в укр. “Кобра-1С” (0,5% CR), и сделать струйник, исходя из максимально допустимой дозировки CR 60мг, усилить OC 95% по максимуму, и используя модифицированный состав с нов. компонентами. Хотя, ещё тогда Гринбергу писали, что нужно делать аналог направленного конуса типа АС, и он будет оптимальным решением для смеси CR+OC, и наиболее универсальным против аэрозольного типа (А), хотя второй обязательно нужен в совершенной модификации с OC 95%. Хотелось бы увидеть такие баллоны в линейке как можно быстрее, очень жаль, что их не стали исследовать и разрабатывать максимально быстро, как удалось добиться увеличения нормы CR до 60мг, хотя, реально надо ещё больше, хотя бы 80мг как в укр., гражданской “Кобре-1Н” 100мл/0,2%, но лучше 100мг, а оптимально – 120мг.

ТК-ДКО писал(а): Для тех кто не давно в теме, напомню историю пенного Дракона.
1.Разработали еще в 2011 году.
2.При концентрациях как на обычных ГБ – медики запретили. У крола были недопустимые последствия.
3.Пробовали разные варианты.Первоначально прошел у медиков 100 мл.
4.Сегодня прошли 65 мл и 600.Осталось официальное оформление и сертификация.Так что в феврале рассчитываем отправить потребителям.
Теперь о реалиях.
Каждое испытания к медиков – 40-60 тыс.рублей, 4-6 месяцев поездок и переписок.Вдобавок единственный акредитованный институт на ремонте, все разобрано, приходится мотаться по двум городам.
5.Гелевый в мешочке уже прошел испытания.Оборудование готово.Идет оформление заключений и сертификация.Но будет на одном ОС.

Изображение

А вы не проводите подготовительные испытания в своей лаборатории, если даже её нельзя аккредитовать для испытаний? Кролики легко приручаются, и разводятся в неволе, а ещё у них диетическое мясо, и ценный мех, иначе придётся тренироваться на кошках. Или кому-то надо открывать кролиководческое хозяйство (ферму), выращивать корм, и сдать животных в аренду для испытаний. (кролики: едят hemp)
PS А то старые знакомые “волонтёры” – Баклан и Пелмень, кажется, после второго залёта с ГБ могут больше не изъявить желание испытывать что-то новое, если эту фауну ещё можно встретить на родных просторах.

Морской дракончик, вкусная но опасная рыбка

Всем известен знаменитый японский деликатес – рыба Фугу. Это можно сказать прототип русской рулетки, потому как в рыбе содержится смертельная доза тетродотоксина. Исход ужина с этим рыбным блюдом целиком зависит от мастерства повара. Многие японцы и поклонники японской кухни заказывают себе Фугу, чтобы “пощекотать себе нервы”, кроме того небольшие остатки яда в блюде дают человеческому организму легкий эйфорический эффект. Мало кто знает, что и в Черном море водится своя “рыба Фугу” – черноморский дракончик. Это рыба с ядовитыми шипами обладает очень вкусным мясом, особенно в вяленом виде. Но необходимо прежде всего избавиться от ядовитых шипов и колючек в спинных плавниках и на жабрах. После удаления опасных органов, рыбу можно готовить в любом виде, но в Украине морской дракончик не входит в список промысловых рыб, поэтому попробовать его можно только самостоятельно выловив, или заказав у местных рыбаков. Морской дракон (Trachinidae), хоть и опасная, но красивая рыба – это единственный представитель драконовых в Черном море. Всего в мировом океане есть пять видов таких рыб, они обитают главным образом в Средиземном море и в восточной части Атлантического океана. Черноморский дракон имеет невысокое удлиненное тело, с мелкой плотной чешуей. На голове есть шипы, самые крупные расположены на жаберных крышках. Спинных плавников у дракончика два, первый – короткий из 6-7 лучей. Само тело рыбы окрашено в серый или бежевый цвет с косыми полосами по бокам. В длину морской дракон чаще всего бывает до 20 сантиметров, но вылавливали отдельные особи длиной до 40-45 сантиметров. Дракончики – малоподвижные рыбы, большую часть своего времени они проводят в охоте на добычу, при этом охотятся они затаившись в песке и просто поджидая подходящую рыбку или ракообразных. Встретить морского дракона можно повсеместно в Черном море, были случаи, когда его встречали даже в Керченском проливе. Ближе к берегу опасная рыба подбирается в период размножения – с мая по ноябрь, но не поднимается с глубины выше 20 метров. Главная опасность Черноморского дракона находится в его ядовитых железах, которые расположены у основания колючек спинного плавника и шипов на жаберных крышках. Подвергнуться ядовитому уколу можно случайно наступив на рыбу или если во время рыбалки случайно поймать ее на крючок. Рыбаки – основная группа риска, особенно любители, зачастую они не знают как выглядят опасные представители морской фауны и без страха голыми руками любую рыбу, что попала на крючок. Морских дракончиков трогать руками вообще нельзя, рыбаки советуют осторожно приглушить рыбу каким-нибудь предметом, а после выкинуть в море, либо сразу отрезать часть лески с крючком. В момент укола ядовитыми шипами человек почувствует жгучую боль, которая из места укола быстро распространится по всей конечности. В месте укола образуется синюшность, отек, в тяжелых случаях возможен даже паралич нижней конечности, сердечная недостаточность, судороги. Симптомы будут постепенно нарастать в течение нескольких часов после укола. Как можно помочь? Нужно наложить жгут выше ранки (не дольше 15 минут), ранку промыть, удалить остатки шипа или колючки, вызвать медицинскую помощь. Место укола можно продезинфицировать горячей водой с сульфатом магния, который разрушит яд, медики снимают боль новокаиновой блокадой. Если вовремя не оказать медицинскую помощь пострадавшему последствия могут оказаться очень тяжелыми, в литературе имеются описания даже летальных исходов после уколов морских драконов. μ@

Читайте также:
Лодка Янтарь и Янтарь-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

4 Comments

Здравствуйте, хочу рассказать о своей встрече с виду безобидной рыбкой но как позже выяснилось ее название » Морской дракончик»,а так же предостеречь всех кто едет отдыхать на море с песчаными пляжами.Отдыхали мы семьей в начале сентября в п. Любимовка р. Крым недалеко от Севастополя, там песчаное дно.Я любительница порыбачить в одно не очень прекрасное для меня утро отправилась рыбачить, насадила на крючок курицу и отправила донную снасть в море долго ждать не пришлось сразу же очень интенсивная поклевка, моему счастью не было предела, я подсекла и вытащила на берег рыбку длиной около 35-40 см. на вид она мне показалась безобидным бычком, ранее я ловила там же бычков, но это была светлее , без задней и какой-либо другой мысли я взяла ее за жабры рукой и стала снимать с крючка и в этот момент почувствовала пронзающую боль рыба выпала а на ладони возле большого пальца я увидела кровоточащую рану и очень острую боль, ко мне подошел какой то мужчина рыбачивший рядом поинтересоваться что я выловила и увидев меня с рукой в крови и осмотрев рыбу сказал что мне немедленно нужно обратится за медицинской помощью так как рыба морской дракон ядовитая.Когда через полчаса я добралась с больницы я уже орала от боли рука отекла ладонь выглядела вздутой как подушка и была уже синей, а боль распространялась быстро и через час я уже не чувствовала руку по самое плечо.Мне хотя и не сразу но оказали помощь сделав укол кеторола и супрастина, затем еще и диклофинак, врач сказал что противоядия от поражения этой рыбы не существует, поэтому острая боль будет сохранятся до 4 дней, после чего вернувшись домой я все еще с невыносимой болью чтобы как-то заглушить ее приняла еще таблетки кетанов, немулид,ибуклин, кларитин, цитрофен и найз все в одно время. только после этого приема через полчаса почувствовала небольшое облегчение. К вечеру я наложила на рану мазь Вишневского и забинтовала, что поспособствовало утиханию боли.Известно что данная мазь имеет противовоспалительный, бактерицидный, а также иммуномодулирующий местный эффект. Также оказывается раздражающее местное воздействие на рецепторы тканей, что в итоге способствует активизации микроциркуляции кровообращения. Как следствие, ускоряется процесс регенерации тканей.
Подробнее: http://medside.ru/maz-vishnevskogoСегодня 16 сентября , ранение произошло 11 сентября и до сих пор ладонь опухшая,рука болит по локоть. Хочу предупредить всех если не знаете что за рыбка ни в коем случае не трогайте ее руками. не дай бог кому испытать на себе поцелуй этой твари. И еще врач сказал что очень много обращений за помощью именно от встречи с этой рыбой и именно из тех мест где песчаное дно, купающие не подозревая об опасности могут просто ногами наступить на шипы этой рыбы так как она сидит в песке на мелководье. Одевайте для купания тапочки берегите свое здоровье и своих близких. От себя могу добавить что после укола этой рыбы немедленно отсосать яд с кровью и выплевывать, если во рту имеются ранки это делать нельзя. ни к коем случае не прикладывайте на ужалено место холод, лед, боль будет еще хуже а наоборот нужно пораженное место будь-то рука, нога немедленно поместить в горячую воду такую горячую которою можно с трудом вынести. Горячая вода очень быстро разлагает токсин, впрыскиваемый рыбкой.Обработать рану нужно перекисью водорода или марганцовки и наложить стерильную повязку. Обратившись к сведениям в интернете я нашла интересную и познавательную статью про эту рыбу рекомендую вам прочитать и быть в курсе проблемы которую можно избежать

вообщем сегодня 1 раз рыбачил и сразу напоролся на этого гада уколол меня в 2 местах в кисть и в палец нечего не делал был выпивший терпел боль , боль была адская рука горячая , приехал домой спустя 2 часа терпения боли в холодную воду боль со временем прошла , залез в интернет и охерел от того кто меня укусил , теперь аж стремно спать стало сижу и думаю что делать в больницу звонить или спать лечь ))

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

сегодня поймал эту рыбку, знал что за тварь , но не знал что есть шипы и на морде. брал её акуратно что-б не задеть спинной плавник , вынул крючок и. и увидел на безымянном пальце ранку с кровинкой, сразу отсосал и выплюнул. зашел опять вводу и началось жжение типа оса укусила. короче меня пронесло в отличие от других ораторов выше указанных .. на морде то-ж шипы, не берите за рот эту малявку ..

Когда я впервые поймал незнакомую рыбу, непохожую на бычка, в голове сразу мелькнула мысль морской дракон. Он сорвался с крючка и упал на песок в полуметре от воды, он так шустро вертелся, что деже палкой не удавалось его прижать, чтобы ближе познакомиться, так допрыгал до воды и ушел. Придя в номер гостиницы, открыл интернет, нашел картинки -точно дракон При второй встрече я его уже сразу идентифицировал, и соблюдая все предосторожности с корнцангом снимал с крючка, но все таки буквально малюсенького укола не удалось избежать. Через некоторое время появилось красное пятнышко и небольшое болевое ощущение начало нарастать и некоторое волнение, возможно психологическое. Через час я уже забыл про это , и только вечером вспомнил, осталось только красноватое пятнышко.

Межпланетный Морской дракон 1962-го. То, на что не решился Илон Маск. Возможно, зря.

Как уже отмечалось в статье “Илон Маск и его Марс”*
. Развитие собственно ракетной программы Илона Маска (в рамках компании Space-X) шло по такому же ломаному пути, как за полвека до того – ракетная программа Вернера фон Брауна (в рамках будущего NASA).
Falcon-1: 27 тонн, 21 метр, забрасываемый вес 0.4 тонны.
Аналог – ракета Juno-I, модель 1958-го: 29 тонн, 21 метр, забрасываемый вес 0.03 тонны.
В общем, Space-X оптимизировала модель 50-летней давности, уменьшив число ступеней и увеличив забрасываемый вес. Следующие 10 лет прогресса ракет Space-X в основном повторили прогресс ракет NASA, имевший место в 5-летний период (с 1958-й по 1963-й), но не достигли тогдашних ЛТХ.
NASA Saturn-5 (1963-й) 110 метров, 3000 тонн, забрасываемый вес 140 тонн.
Space-X Falcon-Heavy (2018-й) 70 метров, 1400 тонн, забрасываемый вес 64 тонны.
В 2016-м Space-X опубликовал впечатляющую презентацию перевозки колонистов на Марс ракетой ITS (Interplanetary Transport System). ЛТХ ракеты:
Space-X ITS (2022-й ?) 122 метра, 10500 тонн, забрасываемый вес около 550 тонн.
Но затем Маск уточнил параметры в сторону уменьшения забрасываемого веса до 300 тонн.
В 2017-м он сосредоточилась на Big Falcon Rocket (BFR) с забрасываемым весом 150 тонн (примерно как у NASA Saturn-5). Он не решился на штурм 500-тонной отметки.
Попробуем понять, почему. И для этого рассмотрим проект Sea Dragon 1962-го.

(Цитирую**): Проект Sea Dragon был задуман в 1962 г. как альтернатива проекту Saturn в рамках американской лунной программы. В реалиях холодной войны бюджет НАСА какое-то время был почти не ограничен, что рождало амбициозные планы не только высадки на Луну, но постройки на ней долгосрочных баз, а также полета на Марс. Для доставки нужного количества материалов была нужна воистину гигантская ракета.
Sea Dragon была настолько крупной, что предполагала морской старт, не требующих подходящих по размерам стартовых столов и инфраструктуры. Ракету буксировали на плаву, и на воде же приводили в вертикальное положение, откуда она взлетала.

Sea Dragon была двухступенчатой ракетой, с высотой 150 метров и диаметром 23 метра.
Sea Dragon должна была быть способной доставить на низкую околоземную орбиту 550 тонн, что более чем втрое выше показателя Saturn V. Более того, в отличии от четырех двигателей первой ступени Сатурна, или 30-и двигателей первой ступени Н1, проект Sea Dragon предполагал один-единственный гигантский керосиновый двигатель первой ступени, развивающий тягу в 350 мега-ньютонов – в 50 раз выше, чем двигатель Сатурна Rocketdyne F1. Вторая ступень Sea Dragon так же использовала лишь один двигатель – на этот раз водородный – с тягой в 59 мега-ньютонов.
Оболочка ракеты проектировалась не из алюминия, а из обычной стали толщиной 8 мм. Проект предполагал, что общую сборку и свар оболочки смогут осуществить не сухопутные ракетные заводы, а морские верфи, уже имеющие большой опыт в постройке огромных стальных кораблей.
Мега-проект Sea Dragon был свернут из-за нехватки средств, и (равно с грандиозными планами колонизации Луны и Марса) заменен более экономичным проектом Saturn V, который в итоге и осуществил лунную программу (конец цитаты).

Еще одно мнение*** о проекте “Морской дракон” (особо отмечающее многоразовое использование разгонного блока):

В истории Space-X 2010-х с удивительной последовательностью повторяются шаги NASA 1960-х. Включая отказ от универсального сверхтяжелого межпланетного корабля (ITS) в пользу более легкого и более традиционного корабля (BFR) для ближней цели полета к Луне ****.
Конечно, надо сказать и то, что у Space-X вряд ли была возможность разрабатывать параллельно с текущими проектами еще и концепцию настоящего морского старта из полупогруженного состояния. А запуск такой экстремально тяжелой ракеты с обычного стартового стола требовал решения инженерных проблем, не имеющих аналога.
Будем надеяться, что “Морской дракон” еще вернется, если Маску удастся лунная программа. Почему нет? Ведь удалась она NASA полвека назад.

Что помешало экипажу Crew Dragon выйти из корабля?

Я правильно понимаю, что попадание токсичного топлива в океан и атмосферу проблемой не является? Типа океан/атмосфера большие — а топлива мало? )) Но, как я понимаю, со временем число запусков будет расти… Все равно не представляет?

Или тут уместно вспомнить что при запуске ракеты этого добра в атмосферу попадает на 3-4 порядка больше — поэтому чего уж…

Читайте также:
«Замок» для швартовной утки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Маск планируют как можно быстрее перейти на Старшипы, а на нём этого топлива нет. И летает на метане.

Вы не путаете ракеты-носители и капсулы с людьми/спускаемые модули? Ракета работает несколько минут и легко может использовать криогенную пару метан-кислород. Обитаемые КК висят на МКС месяцы, и топливо должно храниться. Оттого и пара НДМГ-N2O4. Не слышал о её будущей замене на Дрэгоне.

Я всё жду когда Маск выкатит технологию длительного хранения метана и кислорода в космосе. Чтобы все пооткрывали рты и сказали «Офигеть, а что, так можно было?»

Подозреваю там будет что-то типа многослойного солнечного щита «Миллиметрона» или JWST.

Холодильник питать надо, и ему радиаторы нужны чтобы сбрасывать тепло. Мне кажется, пассивное охлаждение намного эффективнее. Главное обитаемый отсек не охладить.

Масштабы немного разные, да и срок хранения в несколько раз отличается. На Марс-то лететь не 1 месяц.

А зачем ему выкатывать, когда его конкуренты из ULA уже давно это разрабатывали и можно у них купить технологию или позаимствовать через НАСА.
en.wikipedia.org/wiki/Advanced_Cryogenic_Evolved_Stage

Не обязательно. На лунных миссиях баки приходилось даже подогревать.
Закатают бак и трубы в современный теплоизолятор вроде аэрогеля и всё.
Нужно будет только решить проблему с оседанием топлива перед запуском, но давно уже готовые решения есть.

Зачем аэрогель в космосе? Чтобы циркуляцию жидкого вакуума предотвратить?

Если вы говорите про экраны(гугл находит только: «Энтеровирусная инфекция» и «Эфемеридно-временная информация»), то они только от Солнца хорошо защищают и то в целом, т.к. необходимости в криогенном баке длительного хранения не возникало, городить их внутри аппарата на баках и трубах сложно и потребует дополнительного места.

Ну-у, паrдон. Вроде про космос начали говорить, что мешает хотя бы на элементарном уровне что-то выяснить прежде, чем спорить начинать? ЭВИ — экранно-вакуумная изоляция. Несколько очень хорошо отражающих экранов, разделённых вакуумом. В космосе его можно начерпать, сколько угодно.

Да, уже увидел в комментах. Я не говорил про однозначное применение аэрогеля, а про теплоизоляторы в целом и ЭВИ так же к ним относится.

Пассивное охлаждение??
Это как. Уточните.

Без активных средств: компрессоров, вентиляторов и т.п. Например солнечный щит JWST — это средство пассивного охлаждения путем излучения в пространство, а жидкий гелий у телескопа Herschel — средство активного охлаждения.

«Волан» из ЭВИ, повёрнутый раструбом в сторону от источников тепла — Солнца, Земли или Луны. Температура дальнего космоса, куда будет излучаться тепло, всего 4К, поэтому метан и кислород останутся жидкими.

Эта технология, на самом деле, давно существует. «Волан» из нескольких слоёв ЭВИ (экрано-вакуумной изоляции) и всё. Только надо следить, что бы не повернуться раструбом волана к Солнцу, Земле или Луне. Вполне сохранит кислород и метан жидкими, «холодильник» потребуется только жидкому водороду.

Но такая система подходит для орбитальной заправки, и плохо подходит для рейсового Старшипа. Там планировались баки посадочного топлива внутри больших, основных, топливо из которых расходуется при запуске, и, возможно, вакуумирование основных баков.

С точки зрения топливных возможностей разница есть, с точки зрения прояей пакости — не особо?

Тут можно вспомнить про Фукусиму, например. На Фукусиме сейчас радиоактивную воду просто сливают в океан.

Да, тритий не фильтруется к сожалению. Ценнейший изотоп, но нет разумного способа его отделить от обычной водородной воды и приходится сливать.

В смысле? Фашисты ещë во время воны обагащали тяжелую воду на центрифугах.
Ну ок, я не помню, как, но они получили цистерну воды с гораздо большим содержанием дейтерия именно как-то разделяя обычную воду.

Другое дело, что ставить это ad-hoc туда, где оно не было запланировано, задача из невыполнимых.

Тритий можно извлечь только изотопной сепарацией (обычно сочетанием каталитического обмена вода-водород и криогенной дистилляции водорода), с таких низких начальных концентраций это мучительно тяжело, нужны установки размером с крупнейшие нефтеперегонные заводы мира.

Сейчас тритий получают либо из тяжелой воды из каландров реакторов CANDU, либо из облученных в реакторах литиевых мишенях. В первом случае концентрация трития на 5-9 порядков выше и почти нет паразитного протия (обычного водорода), во втором вообще можно обойтись без изотопного разделения.

Всё, кроме трития должен был отделить обратный осмос.

Ценнейший изотоп, но нет разумного способа его отделить от обычной водородной воды и приходится сливать.

С потерями процентов в 80-90% возможно :) А если чуть серьёзнее, я, когда пытался выморозку из пива приготовить, удивился, сколько технических извратов нужно, чтобы реализовать простейший физический принцип.

Ну, не знаю. Брага, швеллер и -45 вполне работали.

До скольки градусов догнали? До 30-40 без проблем, а вот выше — уже струйкой по вращающейся трубе и с обратной связью.

А зачем выше? Главное — убрать сивушные масла, для чего эта технология подходит гораздо лучше перегонки. Вращающаяся труба нужна потому, что греется быстро. А, когда -45° на улице, а не в холодильничке, да швеллер хорошего профиля… Ну, и объёмы — не вёдра, мы ж не пьяницы какие.

А по фану. Почитал про «Тактического ядерного пингвина» и последователей (рекорд, кстати, 80 градусов), решил попробовать.

что в лоб, что по лбу. Разница между малой теплоёмкостью в лабораторных условиях и бесконечной (в граничных условиях задачи) — в полевых.

По данным автора этого метода шестимесячное употребление легкой воды показало: при употреблении в пище и питье в сумме 2.5-3 литра в сутки значительное улучшение самочувствия на 5-й день употребления. Это выразилось в том, что прошли сонливость и хроническая усталость, исчезли «тяжесть» в ногах, уменьшились сезонные аллергические проявления без употребления лекарств. За 10 дней, заметно, около 0.5 диоптрии улучшилось зрение

в морской воде у берегов соотношение атомных концентраций [D]/[Н] составляет (1,55-1,56)·10−4 (один атом дейтерия на 6410÷6450

трития будет и того гораздо меньше, у него полураспад 12 лет. Это на добрых 3-4 порядка меньше, чем способно вызвать у человека проблемы со здоровьем.

Читайте также:
Лодка Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вымораживание и выпаривание, если я правильно помню школьный курс химии, из-за водородных связей между молекулами воды, и например, спирта, тяжелой воды, etc — может двигать концентрации таких растворов в очень ограниченных пределах.

Разве их не собирают сколько получится в контейнеры и не хранят на территории станции? По последним фоткам что я видел все заставлено этими баками с водой

Подозреваю, что в мировой океан попадают следовые количества тетраоксида азота (распадающийся в воде в смесь азотной и азотистой кислоты, радикалы, которых не являются редким образованием в природе) и диметилгидразина, продукты распада которого на ура усваиваются фитопланктоном и водорослями.

Вы хотя бы отдаленно представляете количество токсичных веществ, попадающих в окружающую среду например при вулканической деятельности?

НО опять же — то процессы неконтролируемые и от нас никак не зависящие. Вряд ли кто-то считает, что выброс токсических веществ при вулканической деятельности благотворно влияет на окружающую среду…

Или вы к тому, что раз оно в природе так, то и нам «можно»? Ну… Может быть.

Тетраоксид азота (диазота, если совсем правильно) при атмосферном давлении и легком нагреве разлагается на диоксид азота, который и так массово поступает в атмосферу и воду при разрядах молний (которые даже считаются значительным источником связывания азота и поступления его в почву), из вулканических газов и пр. Так что топливо токсичное, конечно, но природа в такмх небольших количествах его быстро утилизирует. Газ этот опасен для экологии при реально массовых и концентрированных поступлениях, как на химкобинатах, где он тоннами в дымовые трубы выбрасывается.

Насколько я знаю эти компоненты токсичные, но недолговечные и распадаются за недели на неактивные вещества. В мире есть постоянные источники намного более стойких сверхтоксикантов и канцерогенов, которые разлагаются десятилетими. Например, горящие свалки или мусорные костры, которые повсеместны в РФ. Подозреваю, что и не только в РФ.

Ну уж недели. Думаю, через полчаса никаких следов не останется. Тетраоксид диазота реагирует с водой с образованием азотной и азотистой кислот, азотная кислота прореагируют с содержащимися в воде карбонатами и гидрокарбонатами, в результате получатся прекрасно усваивающиеся флорой нитраты, неустойчивая азотистая под действием кислорода доокислится до азотной, или просто развалится.

Не является, там килограммы топлива и сейчас ракеты-носители на такой топливной паре выводят из эксплуатации. Один Норникель перекрыл в недавней аварии, наверное, всё количество топлива, попавшее в окружающую среду за всё время существования космических программ всех стран.

Наверное не стоит сравнивать биологически неактивный мазут, от которого один вред — механическое загрязнение почвы и вод, с токсичными химикатами.

Кроме того, выброс на Норникеле был в 30 раз меньше, чем в Мексиканском заливе в 2010.

Во-первых, мазут, как и все ископаемые углеводороды — это уже продукт длительного разложения органики. Ещё дальше разлагаться там уже нечему.

Во-вторых, «раздражение кожи, поражение органов дыхания при длительном контакте, и прекращение аэрации» в той же степени вызывает и сама морская вода, загрязнение которой обсуждается.

Почему не стоит? А объёмы? Я собственно не к тому, что можно взять да и забить, подумаешь, я к тому, что количества вредных компонентов ракетного топлива, даже помноженные на их ядовитость, на общем фоне загрязнений промышленности и общества стоит учитывать только ради разжигания алармизма, а не для практических целей.

А в чем разница? Короче молекулы, меньше серы и прочих примесей — собственно, и все.

При попадании в океан «токсичное топливо» (на самом деле — окислитель) сразу же превращается в азотную и неустойчивую азотистую кислоту. В следовых количествах (да и в не следовых, если не тоннами сбрасывать) — вообще ни о чем. В итоге образуются нитраты которые с радостью усвоит фитопланктон, поскольку это самые обыкновенные для состава морской воды вещества.

А мне кажется это ложь. Топливо в отделяемых ступенях, спускаемый аппарат пролетел через атмосферу с огромной скоростью. Как вообще могло что-то там остаться от топлива?

Зря минусуют, не давая ответа.
Во-первых, если при проходе через атмосферу эти зоны старательно держат подальше от плазмы, проблема-то была возле люка, у замка.
Во-вторых, оказалось, выхлоп слишком удачно попадал в райлн замка. Наверно, потом внесут изменения.

Минусуют за формулировку вопроса. За голословное обвинение во лжи такой крупной и уважаемой компании.
Написал бы что то вроде: «Топливо в отделяемых ступенях, спускаемый аппарат пролетел через атмосферу с огромной скоростью. Как вообще могло что-то там остаться от топлива?» была бы другая реакция.
Часть публики тут весьма токсичная и для них проще минуснуть такого человека, чем ответить в чём он не прав. В следующий раз подумает(если поймёт причину) над фразой по лучше.
С — Самоцензура.

А мне кажется, что минусуют больше из «не согласен, но не знаю, почему». И вообще так, и в данном конкретном случае.

За что тут только не минусуют(в т.ч. у меня сегодня плохое настроение, вот держи минус «порадуйся», а мне полегчает). Кто то мог вообще промахнуться, а поменять оценку коммента на сколько я знаю до сих пор нельзя.

Эти элементы довольно быстро разлагаются на неагрессивные составляющие. Так что кое-где лишний гептил и в атмосферу стравливают — всё равно до земли уже не долетит ничего.

На каждом километре пути легковой автомобиль в среднем выделяет около 10 г оксида азота. Оксид азота в атмосферном воздухе подвергается фотохимическому окислению до диоксида, переносится на значительные расстояния и является причиной возникновения кислотных дождей.

Автомобили выбрасывают миллионы тонн диоксида азота, но мы будем бороться с спутниками. окей…

Не забудем, что после победы над кислотными облаквми в континентальной Европе в Великобритании на заметные проценты упала урожайность .

Читайте также:
Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Гептил и даже амил — природой воспринимаются как удобрение. Уж всяко лучше керосина.

Crew Dragon же имеет «ватер-линию» ниже блока двигателей ориентации. Кроме морских волн, в очистке корпуса остается полагаться только на атмосферное воздействие, и, судя по всему, оно неплохо справляется с внешней поверхностью. Но вот с механизмом замка уже не вышло.

Можно наверно просто смыть всё потоком воды под давлением с поисково-спасательного судна, после надёжного стропления капсулы. Это эффективнее, чем ждать выветривания в том положении, в которое перевели капсулу сразу после подъёма, она ведь оказалась в аэродинамической тени.

Пожалуй да. То есть в случае ухудшения погоды — дождя, например, или сильного ветра, захлёстывающего волны на капсулу, её проверке, видимо придётся уделить больше внимания.

Да какая разница — им при посадке уже воды досталось немало — чистить все придётся в любом случае.

Можно горячим паром пройтись. И разложение ускорит, и высохнет быстро.

На спасательном судне наверняка есть парогенератор, а если нет, то не проблема принести портативный.

А сколько сейчас стоят места на Crew Dragon?

Пишут на июль 2019 года НАСА приобрело 70 мест в «Союзах» стоимостью 3,9 млрд $.
Стоимость одного места Роскосмоса выходит в среднем 56 млн $.
В 2019 вроде 82 млн стоили уже, а в октябре 2020 90 млн $.

Если смотреть первый контракт с NASA, то получается где-то $109М за кресло, но это включая разработку и испытания. В серии должно быть ниже, но сколько, пока никто не знает, как раз опыт эксплуатации покажет. Если Маск решит катать туристов по 7 человек, то там ценник будет заметно другой.

===вы находитесь здесь===

Не прощу!
Не хочу развивать новый виток войны между сторонниками и противниками Маска и его компаний, но два запуска Драконов — это очень мало для статистики, поэтому

Серия 7: 1 лётный планер. Ту-144Д СССР-77112 выполнил 50 испытательных полётов на авиалинии Москва-Хабаровск, затем использовался как донор запчастей.

Те же «Спейс Шатлы» не поскупились на чисто испытательный Энтерпрайз, который летал десяток раз, из них пять раз самостоятельно и с экипажем — и это были испытания.

Драгон-2, вероятно, попроще будет в устройстве, да и подороже, поэтому несколько экземпляров для десятков испытаний вряд ли кто выделит, но все же один полет с недогрузом и снятыми движками — этого достаточно для получения сертификата, но маловато для уверенности.

На пяти сторгуемся?
Впрочем, речь шла про туристов. Поэтому торг смысла не имеет — когда разрешат катать, тогда и будет достаточное количество полетов.
Кстати, тогда и цена полета устаканится и станет видна, а не как сейчас — прикидки по неопубликованным договорам.

Драгон-2, вероятно, попроще будет в устройстве, да и подороже, поэтому несколько экземпляров для десятков испытаний вряд ли кто выделит, но все же один полет с недогрузом и снятыми движками — этого достаточно для получения сертификата, но маловато для уверенности.

Драгон-2, вероятно, попроще будет в устройстве, да и подороже, поэтому несколько экземпляров для десятков испытаний вряд ли кто выделит, но все же один полет с недогрузом и снятыми движками — этого достаточно для получения сертификата, но маловато для уверенности.

Чего это корабль капсульного типа будет дороже? Шаттлы вышли на 450 млн за 1 пуск в конце эксплуатации. 3 153 млн за программу, 6 запусков включено. 525,5 млн за 1 пуск (разработка+запуск). При этом, при согласовании запусков людей на б/у технике были внесены изменения в стоимость миссии (ясное дело, этот момент закрашен). Вангану, что стоимость уменьшили. Если будет больше пусков, то уже не 525 млн за 1 пуск. Косвенные данные говорят о 55 млн за 1 кресло. 55*4 = 220 млн 1 запуск. Если добавить 4 пуска за 220 млн выйдет общая сумма 4033 млн — за 10 пусков с учётом разработки. Вики пишет, что стоимость программы Спейс Шаттл составило 196 млн тех денег… делим на 135 пусков и выходит 1,45 млрд — это в 3,5 раза дешевле летать на Драконе на сегодняшние деньги.

Как считаем 5? Мне всё равно, честно. Было 2 демо полёта, их будем учитывать? Грузовики будем считать, ибо этот тот же Крю Дрегон (Дрегон-2), но без СЖО и мониторов с креслами. Далее, считаем только полёты новых и для НАСА или все, в т.ч. туристов? Ибо туристы планируются к запуску (с Томом Крузом) после запуска миссии Крю-3, которая должна быть, примерно, через год в августе. То есть, полноценный насовский экипаж в количестве 3-х миссий и потом туристы.

Кстати, тогда и цена полета устаканится и станет видна, а не как сейчас — прикидки по неопубликованным договорам.

Морской дракон – опасная и ядовитая рыба Черного моря

Знаете ли вы, что в Черном море водится ядовитая и опасная рыба, которая носит название морской дракон. Хищник, отличающийся непредсказуемым характером, получил и другие прозвища – скорпион, рыба-змейка. Установлено, что морской дракон предпочитает добывать себе пищу на глубинах от 15 до 20 метров, но, несмотря на это, зафиксированы случаи, когда на самом побережье отдыхающие становились жертвами этой ядовитой рыбы.

Морской дракон это небольшая неприметная рыбка, очень похожая на обычного черноморского бычка, но какое грозное оружие она скрывает в себе! Ядовитые иглы морского дракона могут нанести довольно ощутимый урон здоровью человека, поэтому предлагаем вам познакомиться с этим морским обитателем поближе, чтобы при встрече с ним, избежать травм и ранений.

Морской дракон – опасная и ядовитая обитательница Черного моря

Как выглядит морской дракон

Неприметный с виду черноморский хищник имеет тельце вытянутой формы, а его длина составляет до 40 см, хотя чаще он размером с ладошку. Вес рыбки небольшой – не более 300 грамм. Многие из вас видели обычного бычка, так вот морской дракон по внешнему виду очень с ним схож, именно поэтому он представляет опасность для детей и рыбаков новичков, которые могут по ошибке его спутать с безобидным бычком и получить укол ядовитыми шипами на жабрах или плавниках большого морского скорпиона (а это тоже одно из названий рыбы Trachinus draco).

Читайте также:
Моторная лодка Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

как выглядит морской дракон

Туловище с боков немного сплющено, глаза располагаются высоко на голове, что дает возможность хищнику плодотворно охотиться. Нижняя челюсть выступает за верхнюю, а во рту располагаются острые как бритва мелкие зубки. Само тельце «окрашено» своеобразными полосками-пятнышками. В зависимости от места обитания хищника, может меняться его окрас, поэтому вам могут встретиться рыбки от серого до коричневого цвета, а вот брюшко имеет более светлый оттенок.

Пойманный морской дракон

На горле и непосредственно на крышках жабр расположены несколько брюшных и два спинных острых плавников – именно так выглядит морской дракон. Для этого ядовитого хищника Черное море является домом, который мы с вами всегда считали безопасным.

Среда обитания рыбы-змейки

Учитывая тот факт, что морской дракон любит находиться на глубине, он нередко размножается и добывает себе пищу на мелководье. Рыбка отдает предпочтение заливам и бухтам с небольшой глубиной, где она зарывается в песок или ил.

Черноморский морской дракон

Морской дракон в жизни довольно пассивен, он закапывается в грунте и там наблюдает за потенциальной жертвой. Но размеренность и медлительность хищника, как может показаться на первый взгляд, обманчива.

Как только жертва находится в зоне доступности, морской дракон стремительно выскакивает из укрытия, хватает ее или вонзает в ее тело свой ядовитый шип.

В жизни бывали ситуации, когда морской дракон прятался в зонах отлива, и ничего не подозревающие люди наступали на него. Да и каждого может сбить с толку схожесть морского дракона с безобидным бычком. И такая маскировка может сыграть злую шутку с человеком.

Как атакует морской дракон

Несмотря на то, что рыбка отдает предпочтение размеренному и спокойному образу жизни, если есть потребность, атака жертвы происходит подобно удару молнии. Человек ничего не успеет сделать, хотя морской дракон предупреждает об опасности, расправляя темный веер расположенного на спине плавника.

Это грозное оружие, напоминающее лучи солнца, пронизано острыми иголками, пропитанными ядом. Но это еще не вся опасность! На жаберной крышке у хищной рыбки расположен дополнительный шип, полный яда.

Во время нападения морской дракон старается захватить свою жертву зубами, но если это у него не получается, он пускает в ход ядовитые шипы и выжидает, пока добыча лишится контроля над своим телом. Плавники имеют заостренную форму, на выступах которых расположены бороздки – именно в них природа «спрятала» ядовитые железы.

Может показаться невероятным, но даже мертвый «дракончик» может причинить вред своей жертве – его ядом можно отравиться еще 2-3 часа после смерти рыбки . Специально хищник не нападает на человека, и любой контакт с ним – неприятная случайность.

В большинстве случаев, на него попросту наступают, не заметив в песке. Страдают также неопытные рыбаки, которые трогают рыбку руками, не подозревая, что его яд обладает высокой токсичностью.

Безусловно, чтобы избежать малоприятной встречи с ядовитым обитателем Черного моря, нужно знать, как он выглядит, и понять, в чем он отличается от безобидного бычка.

Последствия укола морского дракона

Безусловно, морской дракон это опасный хищник, контакт с которым может принести человеку много неприятных моментов. В тяжелых случаях возможна даже смерть.

После того, как ядовитый шип впивается в кожу, в кровь впрыскивается токсичный яд, а ранка становится синеватого цвета. Место укуса очень болезненное, и человек испытывает сильные болевые ощущения. Боль распространяется по всей конечности, где расположена ранка. Зафиксированы случаи, когда нога или рука была парализована. Что может быть:

  • Затрудненное дыхание.
  • Резкое повышение температуры.
  • Тошнота.
  • Головокружение.
  • Рвота.
  • Паралич поврежденной конечности.

Боль может мучить пострадавшего на протяжении нескольких дней.

Важно: к врачу нужно обратиться незамедлительно! Есть сыворотка, которая нейтрализует токсичный яд, и если как можно быстрее не ввести ее, вероятен летальный исход.

Тяжелый исход возможен в том случае, если человек «познакомился» с взрослой рыбкой.

Что делать, если вас уколол морской дракон

Если вас атаковал опасный хищник, нужно незамедлительно выполнить несколько действий:

  • Энергично отсасывайте яд на протяжении 10 минут. Не переживайте, что токсичный яд попадет в кровеносную систему через рот – слюна обладает бактерицидными свойствами, способными обезвредить яд.
  • Ранку нужно обработать перекисью водорода или крепким раствором перманганата калия (марганцовка).
  • Чтобы избежать дополнительного инфицирования, нужно наложить стерильную повязку.
  • После первой помощи сразу отправляйтесь в больницу к врачу.

Данные мероприятия нужно обязательно сделать, так как были зафиксированы случаи, когда на месте прокола ядовитым шипом появлялись язвы, не заживавшие на протяжении 3 месяцев. Вот кто бы ожидал подобного от небольшой рыбки, напоминающей бычка?

Природа подарила морскому дракону совершенный механизм защиты от врагов.

Как избежать укуса морского дракона

Когда мы собираемся отдохнуть на любимых черноморских пляжах, никто не предполагает, что его может ждать встреча с ядовитой рыбой. Но лучше обезопасить себя от возможных неприятностей и выполнять простые правила:

  • Морское дно не нужно обшаривать ногами.
  • Если вы встретили незнакомую рыбку, не пробуйте поймать ее руками.
  • Когда идет отлив, и вы гуляет по побережью, внимательно смотрите под ноги – там может затаиться опасный сосед.
  • Несмотря на интерес к живописным расщелинам в подводных камнях или скалах, не исследуйте их руками, так как ядовитый «дракончик» выбирает эти места для отдыха.

Не забывайте о том, что расслабившись на отдыхе, терять бдительность опрометчиво, ведь мы находимся по соседству с обитателями морских глубин, и осторожность не помешает. Берегите себя и своих близких и изучайте флору и фауны, способных причинить вред здоровью вас или ваших близких.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: