Опыт эксплуатации мотолодки “Москва-2” в морских условиях

Моторная лодка Москва-2

В массовое производство модель лодки «Москва-2» была запущена в 1975 году. На тот момент она являлась первой алюминиевой лодкой подобного типа, предназначавшей для свободной продажи. Изначально производством занималось 3 завода, распределённых по всему СССР. По задумке проектировщиков, лодка создавалась с целью лёгкого перехода в режим глиссирования даже при полной нагрузке.

Общее описание лодки «Москва-2»

Учитывая габариты конструкции, судну необходимо иметь один мощный мотор или 2 средней мощности по 25–30 л. с. для наступления глиссирования при максимальной нагрузке на борту. Для передвижения моторной лодки «Москва 2» в режиме водоизмещения будет достаточно установки одного двигателя на 20 л. с., минимальная мощность для комфортного перемещения – 8 л. с. Максимальная мощность устанавливаемого мотора составляет 90 л. с., хотя преимущественно используется 2 мотора, для которых ограничение суммарной мощности составляет 60 л. с.

Лодка Москва-2

Моторная лодка Москва-2

Моторная лодка «Москва 2» проходила многочисленные тесты, в том числе на скорость, с помощью подвесных моторов различной мощности. Если предполагается использование 1 мотора, рекомендуется устанавливать его на расстоянии 25 см от диаметральной плоскости, то есть несколько ближе к левому борту. Некоторое смещение двигателя не приводит к негативным последствиям в управляемости или к снижению быстроходных качеств. При полезной нагрузке в 400 кг с мотором 8 л. с. судно достигает скорости передвижения 9 км/ч. При установке более мощного мотора Нептун модель 23 удаётся развить 14 км/ч.

Для наступления глиссирования – основного предназначения судна – необходимо набрать 30 км/ч. Минимальная мощность двигателя для обеспечения соответствующей скорости – 35 л. с.

В основе корпуса используются плоско-килеватлые обводы, подобные типу «моногедрон». В области транца килеватость составляет 14°. Конструкция изготавливается на основании алюминиево-магниевого сплава (АМг5М). Днище состоит из 2 мм листов, а в остальных местах используется лист 1,5 мм. В основе набора лежит алюминиевый профиль (АМг61). Для скрепления судна используется сварной и заклёпочный тип соединения.

Конструкция состоит из 3 основных отсеков, которые и являются составными частями: каюта, форпик, кокпит. Большое значение при разработке проекта уделено комфортабельности пребывания пассажиров, чтобы мотолодка была пригодна даже при длительных плаваниях. Интерьер каюты обустроен столиком и дополнен диваном с мягким покрытием.

Москва-2 лодка

В основе корпуса лодки Москва-2 используются плоско-килеватлые обводы, подобные типу «моногедрон»

При ночёвке внутри можно снимать столик и прятать его во вместительный рундук. Между диванами образуется проход, который легко закрыть подушками, взятыми из дивана, расположенного в кокпите. В стандартной комплектации вместимость рубки – 3-4 человека, но каюта лодки «Москва 2» часто перестраивается владельцами, в сети много фото примеров этому.

Рубка закрывается дверью, а вентиляция выполняется посредством люка сверху. Его конструкция позволяет при необходимости загружать или доставать вещи. В аварийной ситуации можно использовать в качестве эвакуационного отверстия. Переборка форпика содержит другой люк, его основной задачей является хранение припасов или различного имущества.

Стёкла спереди и по бокам не могут открываться, для их уплотнения используется профиль из резины. Для отделения кокпита от каюты используется переборка и 2-створчатая дверь.

Кокпит содержит 2 кресла, которые могут складываться для создания дополнительных мест на ночлег. В случае необходимости можно увеличить количество мест для ночлега с помощью надувных матрацев. Тогда кресла складываются и устанавливаются в ниши бортов. В конструкции предусмотрен также кормовой диван. За ним находится специальная ниша для мотора, она имеет водонепроницаемое покрытие.

Спереди имеется встроенный пульт управления. Для дистанционного управления существует специальное отделение в области кормовой переборки, левее от водителя. В кокпите судна можно находиться даже во время непогоды, так как всю поверхность закрывает натяжной тент, который в остальное время складывается и укладывается в специальный карман.

Моторная лодка

В лодке рубка закрывается дверью, а вентиляция выполняется посредством люка сверху

Для обеспечения непотопляемости лодки «Москва-2» используются блоки плавучести. Они располагаются изнутри палубы. Даже в случае затопления всего судна, оно способно оставаться на плаву, сохраняя ровный киль. Находиться в лодке в этот момент нельзя, но она выдерживает всех пассажиров, держащихся за борт.

В конструкции имеются специальные сигнальные огни, их питание выполняет генератор, вращаемый подвесным мотором или встроенный аккумулятор. Рулевое устройство находится в каюте.

Лодка комплектуется необходимым снабжением:

  • черпаком,
  • сигнальным флагом,
  • спасательным кругом, в нём имеется линь,
  • ремонтным комплектом,
  • 2 веслами для движения в случае выхода из строя мотора.

Мореходности судна достаточно для плавания в прибрежных областях морей, а также любых водохранилищ среднего или большого размера. При стоянке лодка отличается валкостью, это один из немногих недостатков судна. Другим недочётом стало отсутствие термической изоляции внутри каюты, это приводит к большому количеству конденсата во время длительного использования. Для увеличения скорости движения и снижения затрат топлива рекомендуется устанавливать на судно гребные винты грузового типа со сниженным шагом.

Лодка «Москва-2»

Для обеспечения непотопляемости лодки «Москва-2» используются блоки плавучести

В случае необходимости буксировки или для пришвартовывания на палубе имеется 3 рыма: 1 в носовой части, 1 в корме и 1 на борту.

Достоинства лодки «Москва-2»:

  • судно имеет большую длину, это помогает ему хорошо преодолевать встречные волны без наступления подлётов или других нежелательных поведений. Из-за умеренной килеватости обводов достигается спокойное передвижение, без зарывания в волну. Движение также остаётся стабильным при волнах сбоку,
  • валкость катера – это относительное значение, так как изначальная остойчивость несколько ниже, чем при тримаранных обводах, но намного превосходит открытые дюралюминиевые лодки,
  • небольшой вес для своих размеров. При сравнении со сходным аналогом «Ладогой-2», «Москва-2» выигрывает по этому показателю,
  • наличие каюты и внутреннего обустройства улучшает уровень комфорта,
  • крепкая и эффективная конструкция транца. Высота борта в области транца достигает 510 мм, этот показатель оптимален для установки мощных импортных двигателей с длинными дейдвудами. При монтаже 2 моторов можно устанавливать модели с длиной дейдвуда на уровне 380 мм. В стандартной комплектации лодка «Москва-2» может использовать 2 подвесных отечественных двигателя или 1 зарубежный с высокой мощностью. Большая ширина доски от транца позволяет дополнительно монтировать маломощный мотор для резервного использования,
  • прочность дна достаточна для выполнения туристических путешествий по заливам морей. Коррозия корпуса из-за использования сплава АМг-5М не наступает даже в солёной воде.
Читайте также:
Реставрация и модернизация моторной лодки Неман-2

Лодка Москва-2

У лодки Москва-2 крепкая и эффективная конструкция транца

Важных недостатков у модели не выявлено, но при определенной придирчивости можно отметить:

  • образование конденсата изнутри рубки,
  • проход в каюту немного узкий,
  • недостаточная прочность крепления роликов для осуществления дистанционного управления.

Технические характеристики лодки «Москва-2»

Лодка «Москва-2» имела передовые характеристики для своего времени, но даже сегодня их достаточно для большинства целей.

Основные параметры:

  • длина по габаритам – 5,11 м,
  • длина каюты – 2 м,
  • габаритная ширина – 1,98 м,
  • ширина каюты – 1,4 м,
  • высотность борта в области миделя – 0,86 м,
  • высота потолка в каюте – 1,25 м,
  • килеватость внешнего участка днища возле транца – 14°,
  • вес конструкции со всем снабжением – 390 кг,
  • полное водоизмещение – 1 т,
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг,
  • количество пассажиров – 4–7 человек,
  • максимальная мощность одного мотора – 90 л. с.,
  • предельные показатели 2 двигателей – в сумме до 60 л. с.,
  • максимальная скорость при установке двух 25-сильных моторов с максимальной нагрузкой – 36 км/ч,
  • материал – АМг5М,
  • метод крепления – клёпка и сварка.

Какая цена

Цена лодки «Москва-2» сильно зависит от ее состояния, комплектации и дополнительных элементов. Приобрести корпус б/у можно по цене порядка 200–350 тыс. рублей. При наличии мотора в комплектации, стоимость может возрасти до 400–600 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Лодка «Москва-2» отзывы от владельцев:

Андрей:

«У меня «Москва-2» уже долгое время и использую её в качестве скоростной лодки. К сожалению, листы днища недостаточно крепкие и при установке 100 л. с. начинаются сложности. Единственный доступный вариант усиления – задувка пеной. Рекомендую использовать 60-сильный мотор, и проблем не будет».

Виталий:

«В использовании «Москва-2» уже 5 лет лично у меня. Многие утверждают, что требуется усиление транца, но на самом деле он рассчитан на заявленные 100–110 кг, которыми обладает мотор на 60 л. с. Предпочёл бы удлинить лодку хотя бы на 0,5–1 м, тогда она стала бы ещё лучше».

Владимир:

«Для своего времени «Москва-2» точно была лучшей, но даже сегодня из соотношения цена/качества остаётся одним из предпочтительных вариантов. К сожалению, многие лодки нужно восстанавливать. Свою продал, а теперь купить подобную не могу, везде требуются некоторые вложения».

Боат-шеринг. Михаил Высоковский — о том, как в Москве развивают аренду катеров

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»

Основные данные теплохода “Сарепта”.

Длина, м 4.6
Высота борта, м 0,75
Масса лодки с полным оснащением (без двигателя), кг 235
Пассажировместимость, чел. 4-6
Грузоподъемность, кг 450
Предел мощности подвесного двигателя, л. с. 50

Общее устройство мотолодки «Сарепта»

1 – якорный рундук; 2 – носовой ствол; 3 – резьба; 4 – лобовое стекло; 5 – поручень; 6 – раздвижная рубка; 7 – мягкая спинка продольных диванов; 8 – выемка; 9 – резьбовой локер.

Катер «Сарепта» прошел свое первое «боевое крещение» в гонке на приз «Лодки и яхты» под Каунасом.

Сарепта »обязана своим названием старому поселку, в котором сейчас располагается Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в 1971-1972 годах был разработан проект, построены и испытаны прототипы новой комфортабельной моторной лодки.

По основным характеристикам моторная лодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) действующего «Типа прогулочного катера». Кстати, этот вид наименее развит отечественной промышленностью.

В настоящее время завершена основная производственная подготовка к серийному выпуску моторных лодок «Сарепта».

Моторная лодка “Сарепта” предназначена для дальнего туризма и одновременно является элегантной прогулочной лодкой. Кроме того, его можно использовать как буксир дляводные лыжники, база для дайверов, а также служебный, спасательный или патрульный катер.

«Сарепта» рассчитана на проживание до 6 человек. С двумя Whirlwinds она успешно прошла 300-часовой ресурсный тест в 1972 году. Учитывая тенденцию к увеличению мощности отечественных яхтенных двигателей, в плавании в 1973 году лодка прошла дополнительные испытания на двигатели суммарной мощностью до 50 л. с.

Теоретический чертеж “Сарепты” – корпус.

В чем принципиальные отличия «Сарепты» от известных серийных катеров? В первую очередь, это сочетание формы корпуса (тримаран на носу и гусеница на корме) с легкой подвижной рулевой рубкой из алюминия. Эта лодка сочетает в себе преимущества плоской башни и формы тримарана, высокую скорость на спокойной воде и повышенную маневренность в бурном море. Принятые формы являются результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов аналогичного типа и назначения.

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Диаметр лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5-2 длины корпуса. Несмотря на то, что «Сарепта», в отличие от большинства тримаранов, не имеет внешних фаз спонсона, она устойчива в поворотах и ​​имеет умеренный наклон (около 10 °) благодаря значительному расположению между сторонами. Высокий надводный борт и широкая носовая палуба предотвращают разбрызгивание и затопление кокпита при всех углах плавания к волне. Носовая часть тримарана позволяет «Сарепте» плавно преодолевать волны высотой до 0,5 м без снижения скорости. Лодка имеет отличную курсовую устойчивость и хорошую способность преодолевать подъемы.

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Мотолодка «Москва-2»

Длина наибольшая, м 5.11
Ширина наибольшая, м 1.98
Высота борта на миделе, м 0.86
Высота в каюте, м 1.25
Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой, км/ч:
с двумя моторами по 25 л.с. 36

Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D =

960 кг приведены на рисунке ниже.

Общее расположение мотолодки «Москва-2». 1, 8 —
блоки пенопласта;
2
— диван-койка;
3 —
складной стол;
4
—подножка;
5 —
пульт управления;
6 —
сиденье рулевого;
7 —
кормовая банка;
9 —
подъемный рым;
10
— откидной люк.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки «Москва-2» Кривые буксировочного сопротивления R
и потребной мощности двигателя
Ne
в зависимости от скорости
V
при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2».

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

«Москва-2» в гонке. «Москва-2» с двумя экспериментальными «Нептунами-33».

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Читайте также:
Лодка-прицеп Дон: описание модели, технические характеристики, отзывы

Опыт эксплуатации «Москвы-2» в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине «Москва-2» хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа «моногедрон» обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Не стоит переоценивать валкость «Москвы-2». Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров «Москва-2» и более остойчива, чем большинство обычных открытых «дюралек».

Вес «Москвы-2» вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога — «Ладоги-2».

Достоинства отдельной полноценной каюты «Москвы-2» трудно переоценить.

Транец «Москвы-2» имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует «длинному» дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на «Москву-2» можно устанавливать как два отечественных или зарубежных «коротконогих» мотора, так и один мощный зарубежный «подвесник». Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

При эксплуатации в морских заливах прочность днища «Москвы-2» оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Недостатки лодки

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) «Москва-2» не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту — недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. «Москва-2» проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные «Нептуны» так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для «Москвы-2» составляет 70~90 л.с., под моторами такой мощности «Москва-2» показывает прекрасные ходовые качества.

Заключение

«Москва-2» — комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

Опыт эксплуатации мотолодки “Москва-2” в морских условиях

Технические характеристики
Мотолодка “Москва-2”

Основные данные:
Длина наибольшая, м 5.11
Ширина наибольшая, м 1.98
Высота борта на миделе, м 0.86
Высота в каюте, м 1.25
Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой, км/ч:
с двумя моторами по 25 л.с. 36

Серийное производство мотолодки “Москва-2” было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме – с одним мотором мощностью 8-20 л.с.

При установке одного мотора оптимальное его положение – на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке “Beтерка-8” лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором “Нептун-23”- 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки “Москва-2”

Кривые буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2».

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа “моногедрон” с углом килеватости на транце 14°. Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища – 2 мм; бортов, палубы и рубки – 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3-4 чел. В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества. В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость “Москвы-2” обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам “Москвы-2” относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Опыт эксплуатации “Москвы-2” в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине “Москва-2” хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа “моногедрон” обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Читайте также:
Восстановление лодки Ока-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Не стоит переоценивать валкость “Москвы-2”. Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров “Москва-2” и более остойчива, чем большинство обычных открытых “дюралек”.

Вес “Москвы-2” вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога – “Ладоги-2”.

Достоинства отдельной полноценной каюты “Москвы-2” трудно переоценить.

Транец “Москвы-2” имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует “длинному” дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на “Москву-2” можно устанавливать как два отечественных или зарубежных “коротконогих” мотора, так и один мощный зарубежный “подвесник”. Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

При эксплуатации в морских заливах прочность днища “Москвы-2” оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) “Москва-2” не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту – недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. “Москва-2” проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные “Нептуны” так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для “Москвы-2” составляет 70~90 л.с., под моторами такой мощности “Москва-2” показывает прекрасные ходовые качества.

“Москва-2” – комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

Общее расположение мотолодки «Москва-2».
1, 8 — блоки пенопласта; 2 — диван-койка; 3 — складной стол; 4 —подножка; 5 — пульт управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемный рым; 10 – откидной люк.

Катера и Яхты, №76, 1978 год

Первое сообщение о «Москве» появилось на страницах сборника еще в 1974 г. (см. № 50): конструкторы ЦКБ «Нептун» — авторы проекта — представили читателям эту новую 5-метровую мотолодку. Наличие легкой открытой с кормы рубки—крыши над головой, значительная килеватость (21°) и сравнительно большие размеры обещали сделать «Москву» комфортабельной и мореходной лодкой для «семейного» плавания, а применение легкого сплава — относительно недорогой при крупносерийном производстве.

В дальнейшем — ровно через год (см. № 56) публиковалось развернутое описание лодки по уже переработанному проекту. Рубка стала закрытой, появилось верхнее ветровое стекло перед водителем, уменьшилась килеватость днища (до 14°), несколько увеличилась ширина корпуса. Этот вариант фигурировал уже под новым фирменным названием «Москва-2».

Лодка Москва-2На то время лодка «Москва-2» была практически единственной отечественной мотолодкой из легкого сплава, которая с самого начала проектировалась с учетом требований семейного туризма. Вполне понятно, что сразу же после первых сообщений о «Москве-2», еще до запуска ее в серийное производство, в редакцию начали поступать письма заинтересованных читателей с отзывами и предложениями по дальнейшему совершенствованию давно ожидаемого нашими водно-моторниками типа судна. Приветствуя саму идею появления килеватой и быстроходной металлической каютной моторки, большинство читателей хотело бы видеть следующий вариант «Москвы»:

— длиннее популярного «Прогресса» не на 0,5 м, а, как минимум, на 1,0 м; с полноразмерной каютой, имеющей шкаф для одежды, полки, место для оборудования камбуза, термоизоляцию для плавания в условиях средней полосы и Севера, и т. д.;

— со стационарным двигателем, который в дальнем плавании более надежен, экономичен, позволяет идти с более высокой скоростью, а по стоимости сравним с двумя подвесными моторами;

— с комфортабельными условиями размещения рулевого; пост управления судна для длительных путешествий должен находиться под более надежной, чем мягкий тент, жесткой крышей;

— с открывающимся каютным ветровым стеклом, имеющим прямые грани и центральную стойку;

— с увеличенной с 2 до минимум 2,5 мм толщиной обшивки днища (сплав АМг) и более мощным набором.

Однако и без этих переделок проекта серийная «Москва-2» сразу попала в число товаров повышенного спроса. «Где купить, куда обратиться с заявкой?» — вот вопросы, с которых начинается немало писем приверженцев новинки.

Первым начал осваивать серийный выпуск «Москвы-2» Черноморский судостроительный завод. Технология изготовления первых партий лодок мало отличалась от кустарного производства; очевидно, это не могло не сказаться на качестве и в какой-то мере объясняет ряд претензий первых владельцев «Москвы-2».

Не очень-то удачными оказались и первые выступления «Москвы-2» на соревнованиях на приз сборника 1975 и 1976 гг.: в гонках на эффективность с полной паспортной нагрузкой мотолодка с двумя 25-сильными моторами не выходила на глиссирование и не развивала гарантированной скорости. Проектировщики получили первый тревожный сигнал: ходкость «Москвы-2» не на высоте! Может быть, это и случайность, но на следующие наши соревнования с маршрутной гонкой в тяжелых морских условиях «Москву-2» уже не привозили.

При оценке ходовых качеств мотолодки не стоит забывать, что конструкторы имели в виду эксплуатацию ее с моторами 50—60 л. с, а то и выше (вплоть до 90 л. с, упоминаемых в статье в № 56). Неудивительно, что при установке моторов существенно меньшей мощности обводы «Москвы-2» оказываются неоптимальными; так, излишняя килеватость при недостаточной мощности только ухудшает ходовые качества, а валкость лодки мешает использовать ее как плавдачу. Этого, очевидно, не учитывали некоторые из самых первых владельцев лодки нового типа.

Завод, тем временем, готовил к вводу в строй специализированную линию с расчетной годовой производительностью 1800 лодок. Одновременно продолжалась отработка проекта. Потребовалось сделать более жестким транец, видоизменить конструкции отдельных узлов и деталей с учетом производственных возможностей предприятия. Подчеркнем, наша промышленность еще не имела опыта крупносерийного выпуска больших мотолодок из легкого сплава с обитаемой каютой. При установленной розничной цене «Москвы-2» 1850 руб. серийное производство ее обещало быть рентабельным настолько, что параллельно, без каких-либо видоизменений проекта, ту же мотолодку взялось выпускать еще одно, второе предприятие — Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел». За два с лишним года только в Рыбинске было изготовлено (опять же отнюдь не на специализированной и соответственно оснащенной поточной линии) свыше 200 лодок.

Читайте также:
Новая мотолодка «Дельта»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Как бы там ни было, но несколько сотен лодок типа «Москва-2» не только поступили в продажу, но и сразу же были закуплены нашли владельцев. На заводы, в ЦКБ, в редакцию начали приходить отзывы.

Испытательным полигоном стала вся страна. Например, «Москва-2» из Рязани, имеющая заводской № 60, наплавала за первую же навигацию около 3000 км по Волге и ее водохранилищам и при том ни одна из заклепок не дала течи; капитан остался доволен своим новым судном. Не будем перечислять фамилии владельцев «Москвы-2», приславших аналогичные отзывы. Приведем как бы обобщающую положительные оценки выдержку из протокола комиссии, проводившей испытания лодки в 4800-километровом пробеге под флагом московского ЦВМК «Меридиан» вниз по Волге с выходом в Каспийское море (до Форта Шевченко):

«Лодка пригодна для крейсерских и дальних спортивных плаваний, а также несения профилактической патрульной службы ОСВОДа в любое время суток и на произвольном удалении от базы. Тщательно продуманная и отлично выполненная конструкция позволяет совершать многодневные плавания без базирования на берег, обеспечивая высокие мореходные качества и обитаемость судов этого оригинального класса. Комфортабельная рубка дает возможность нести круглосуточную вахту при всех погодных условиях. Повышенная килеватость обеспечивает существенное снижение динамических нагрузок при ходе на волнении».

Однако полного единогласия в хвалебной оценке «Москвы-2» нет и среди тех, кому достались лодки уже с большими заводскими номерами. Только один пример: наш читатель Н. И. Удовиченко из г. Тольятти, приобрел лодку в мае 1977 г., а уже в июле был вынужден обратиться к рыбинским судостроителям с рекламацией: «До самой каютной переборки обшивка днища прогнулась так, что резко обозначились все поперечные связи; некоторые заклепки ослабли, корпус течет». Можно было бы сказать, что тов. Удовиченко просто не повезло и дело в случайных дефектах производства, если бы руководство верфи не считало, что, как написано в ответе владельцу, виноваты «конструктивные недостатки»!

Безусловно, разговор о качестве новой лодки, действительно, во многом оригинальной, стоит продолжить в следующих номерах сборника. Водномоторниками страны накоплен известный опыт эксплуатации «Москвы-2», высказываются уже вполне определенные предложения о путях дальнейшего улучшения конструкции, обитаемости, эксплуатационных характеристик мотолодки. Наконец, и самим авторам «Москвы-2» тоже есть что сказать. От частных переделок и корректировки рабочих чертежей они перешли к созданию следующего, усовершенствованного варианта «семейного» туристского судна, в проекте которого будет учтен опыт освоения и эксплуатации «Москвы-2».

Тип Москва, проект Р-51Э

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Катер Москва

Катера являются представлением о солидности и опыте любого рыбака или охотника. Естественно это утверждение нужно доказать и своими качествами. Ведь если задуматься, ни один новичок в рыбалке не станет приобретать катер за 600-900 тысяч просто потому, что он профессиональный. Ну а что делать увлеченному новенькому? Наверное, есть какие-нибудь варианты приобретения суден? И действительно, такие варианты есть, это судна за маркой Москва. И первый из них, о котором нам хотелось бы рассказать – это катер Москва 2. Данная разновидность плавательных средств была разработана ещё в далеком 1975 году. Она выпускалась сразу на трех крупных предприятиях. Москва 2 разрабатывалась с учетом нескольких факторов её использования. Во-первых, она была нацелена на однодвигательную работу в водозамещающем режиме. При этом на судне был установлен мотор мощностью от 8 до 20 лошадиных сил. Также катерное судно Москва 2 могло работать и в режиме глиссирования и при этом обладать полной нагрузкой. Не маловажное значение имеют и технические показатели данного плавательного средства. Его длина имеет 511 сантиметров. На сегодняшний день этим никого не удивишь, но в то же самое время в современном мире не каждый катер обладает подобной длиной, да ещё и при

такой же цене. Ширина же составляет все 198 сантиметров, что также является довольно таки впечатляющим показателем. Вес полностью укомплектованной лодки составляет 390 килограмм, а её максимальная подъёмность груза – 400 килограмм. Не плохой оказалось и пассажировместимость. Она составила 4 человека. Следующим катером, о котором хотелось бы поговорить является катер Москва 4. Как можно понять из его названия – это улучшенная версия предыдущей модели. Стоит заметить, что многие направленно опускают третью модель серии, так как она была не совсем логически завершена, и имела немного меньшие габариты, чем Москва 4. Но всё же отличия между 3 и 4 версией были. Заключались они, в большинстве своем, в измененной толщине используемого материала, а также последняя разновидность немного прибавила в габаритах – новые составили 5 метров 11 сантиметров в длину и 1 метр 98 сантиметров в ширину. Но самым существенным различием стали новые иторцепторы регулируемого типа. Катера Москва всегда славились своим крепким конструктивом, который смог пережить поколения. Явным подтверждением этому факту является повсеместное распространение подобных лодок и на сегодняшний день. Стоит заметить то, что катера Москва очень дорогие в виду того, что они сохранились, у многих практически в новом состоянии. Также нужно сказать и том, что сами по себе судна под брендом Москва на данный момент идут в ногу со многими дизайнерскими решениями. В общем и целом они смотрятся очень даже прилично, как в плане простой фактурной и цветовой отделки, так и в части общего дизайнерского решения. Так что люди с современными запросами могут с легкостью удовлетворить их всех, приобретая лодку которую начали производить ещё 50 лет назад.

Читайте также:
«Замок» для швартовной утки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Мотолодка «Москва-2»

Длина наибольшая, м 5.11
Ширина наибольшая, м 1.98
Высота борта на миделе, м 0.86
Высота в каюте, м 1.25
Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой, км/ч:
с двумя моторами по 25 л.с. 36

Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D =

960 кг приведены на рисунке ниже.

Общее расположение мотолодки «Москва-2». 1, 8 —
блоки пенопласта;
2
— диван-койка;
3 —
складной стол;
4
—подножка;
5 —
пульт управления;
6 —
сиденье рулевого;
7 —
кормовая банка;
9 —
подъемный рым;
10
— откидной люк.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки «Москва-2» Кривые буксировочного сопротивления R
и потребной мощности двигателя
Ne
в зависимости от скорости
V
при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2».

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

«Москва-2» в гонке. «Москва-2» с двумя экспериментальными «Нептунами-33».

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Читайте также:
Лодка Янтарь и Янтарь-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Опыт эксплуатации «Москвы-2» в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине «Москва-2» хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа «моногедрон» обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Не стоит переоценивать валкость «Москвы-2». Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров «Москва-2» и более остойчива, чем большинство обычных открытых «дюралек».

Вес «Москвы-2» вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога — «Ладоги-2».

Достоинства отдельной полноценной каюты «Москвы-2» трудно переоценить.

Транец «Москвы-2» имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует «длинному» дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на «Москву-2» можно устанавливать как два отечественных или зарубежных «коротконогих» мотора, так и один мощный зарубежный «подвесник». Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

При эксплуатации в морских заливах прочность днища «Москвы-2» оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Недостатки лодки

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) «Москва-2» не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту — недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. «Москва-2» проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные «Нептуны» так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для «Москвы-2» составляет 70~90 л.с., под моторами такой мощности «Москва-2» показывает прекрасные ходовые качества.

Заключение

«Москва-2» — комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

Мотолодка «Москва-2»

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Москва-2

Москва-2

Москва 2

Серийное производство моторной лодки “Москва-2” было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке “Beтерка-8” лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором “Нептун-23″— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования моторной лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки “Москва-2” Корпус лодки Москва-2 имеет плоско-килеватые обводы днища типа “моногедрон” с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус лодки разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите лодки “Москва-2” размещаются два складных кресла, пульт управления и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки дистанционного управления предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость моторной лодки “Москва-2” обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам “Москвы-2” относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

По материалам: “Справочник по катерам, лодкам и моторам” Под редакцией Г.М. Новака.

Характеристики:

Масса с оборудованием и снабжением, кг 390 Грузоподъемность, кг 400 Пассажировместимость, чел. 4-5 Допустимая мощность ПМ, л.с. 60 Длина наибольшая, м 5.11 Ширина наибольшая, м 1.98 Высота борта на миделе, м 0.86 Угол килеватости днища у транца 14°

Наши работы:

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Мотолодка «Москва-2»

Длина наибольшая, м 5.11
Ширина наибольшая, м 1.98
Высота борта на миделе, м 0.86
Высота в каюте, м 1.25
Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой, км/ч:
с двумя моторами по 25 л.с. 36

Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D =

960 кг приведены на рисунке ниже.

Общее расположение мотолодки «Москва-2». 1, 8 —
блоки пенопласта;
2
— диван-койка;
3 —
складной стол;
4
—подножка;
5 —
пульт управления;
6 —
сиденье рулевого;
7 —
кормовая банка;
9 —
подъемный рым;
10
— откидной люк.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки «Москва-2» Кривые буксировочного сопротивления R
и потребной мощности двигателя
Ne
в зависимости от скорости
V
при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2».

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

«Москва-2» в гонке. «Москва-2» с двумя экспериментальными «Нептунами-33».

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Читайте также:
Тент для Немана-2: особенности ловли, фото, отзывы

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Опыт эксплуатации «Москвы-2» в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине «Москва-2» хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа «моногедрон» обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Не стоит переоценивать валкость «Москвы-2». Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров «Москва-2» и более остойчива, чем большинство обычных открытых «дюралек».

Вес «Москвы-2» вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога — «Ладоги-2».

Достоинства отдельной полноценной каюты «Москвы-2» трудно переоценить.

Транец «Москвы-2» имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует «длинному» дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на «Москву-2» можно устанавливать как два отечественных или зарубежных «коротконогих» мотора, так и один мощный зарубежный «подвесник». Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

При эксплуатации в морских заливах прочность днища «Москвы-2» оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Недостатки лодки

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) «Москва-2» не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту — недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. «Москва-2» проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные «Нептуны» так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для «Москвы-2» составляет 70~90 л.с., под моторами такой мощности «Москва-2» показывает прекрасные ходовые качества.

Заключение

«Москва-2» — комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

Мотолодка “Москва-2”

Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении D = 960 кг приведены на рисунке ниже.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине “Москва-2” хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа “моногедрон” обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Не стоит переоценивать валкость “Москвы-2”. Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров “Москва-2” и более остойчива, чем большинство обычных открытых “дюралек”.

Читайте также:
Восстановление лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вес “Москвы-2” вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога – “Ладоги-2”.

Достоинства отдельной полноценной каюты “Москвы-2” трудно переоценить.

Транец “Москвы-2” имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует “длинному” дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на “Москву-2” можно устанавливать как два отечественных или зарубежных “коротконогих” мотора, так и один мощный зарубежный “подвесник”. Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

При эксплуатации в морских заливах прочность днища “Москвы-2” оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Недостатки лодки

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) “Москва-2” не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту – недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. “Москва-2” проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные “Нептуны” так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для “Москвы-2” составляет 70~90 л.с., под моторами такой мощности “Москва-2” показывает прекрасные ходовые качества.

Заключение

“Москва-2” – комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

катер Москва 2

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

VovanM Юнга
Сообщения: 24 На борту с: 16.04.2014 Репутация: 0 Из: Владимир Мой катер: 6341 Мой катер:

катер Москва 2

Сообщение VovanM » 23.06.2014 07:14

Народ, что то хоца Москву 2, вроде и по деньгам, и отзовы вроде нормальные, на что обратить внимание при осмотре для покупки, и еше пишут что при мощьности мотора более 60 сил заклепки слабнут, как это видно и как проверить.
А вообще в этих вопросах я нуб.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

ВодкоМоторник

shkiper ВодкоМоторник
Сообщения: 5873 На борту с: 06.06.2011 Репутация: 208

Re: катер Москва 2

Сообщение shkiper » 23.06.2014 07:20

Москва 2 хорошая лодка, смотреть надо на ровность корпуса, нет ли очагов коррозии дюраля, какой мотор стоит, если есть превышение мощности то не исключено нарушение герметичности, проверить это не сложно поднять все слани и спустить лодку на воду и где будет течь и ослабли заклепки.

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 4739 На борту с: 14.11.2008 Награды: 2 Репутация: 222

Re: катер Москва 2

Сообщение VN800 » 23.06.2014 07:33

Я бы хотел умереть как дед – во сне. А не как его пассажиры – крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .

VovanM Юнга
Сообщения: 24 На борту с: 16.04.2014 Репутация: 0 Из: Владимир Мой катер: 6341 Мой катер:

Re: катер Москва 2

Сообщение VovanM » 24.06.2014 05:56

ВодкоМоторник

shkiper ВодкоМоторник
Сообщения: 5873 На борту с: 06.06.2011 Репутация: 208

Re: катер Москва 2

Сообщение shkiper » 24.06.2014 06:00

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: катер Москва 2

Сообщение Valery » 24.06.2014 07:03

Это тлетворное влияние однокласников и фейсбукников – лайкать, а не выражать свою мысль общепринятым способом – словами, а ты думай что он хотел этим сказать.
Сдается мне, что в скором времени некоторая часть при встрече будет лайкать друг другу.
Такое Боцман часто проделывает останавливаясь у столбов придорожных – которые ему в душу западают.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

VovanM Юнга
Сообщения: 24 На борту с: 16.04.2014 Репутация: 0 Из: Владимир Мой катер: 6341 Мой катер:

Re: катер Москва 2

Сообщение VovanM » 25.06.2014 04:37

VovanM Юнга
Сообщения: 24 На борту с: 16.04.2014 Репутация: 0 Из: Владимир Мой катер: 6341 Мой катер:

катер Москва 2

Сообщение VovanM » 20.12.2018 12:52

По возможности буду выкладывать отчеты, с фото.
Ну предистория, в 2015году, середине лета без мотора. поставлена в гараж и шел процесс накопления денег и поиска мотора.
Думалось поставить 2х тактник сил на 75, но после нового года в феврале наверное вывалился форсе 2х тактный 90 сил, в хор. состоянии и по деньгам, и был приобретен до этого на ней стояла яма 115.
Транец был усилен по колхозному, и кривыми руками, об этом позже когда до туда доберусь чтоб фотать, и прочие страсти с днищем.
Ну началось с того что ехать на Дон на рыбалку через 2 недели, сделали пробный спуск на воду, а она течет как решето, привез в гараж и обнаружил трешины по килю, одну большую и вторую недовар.
Ну что делать, взал сварочник, полез варить под лодку, пол дня орал матом, т.к лодка клепаная с герметиком, чуть нагрел и полезла чернота, но потом приспособился, ток побольше, быстро 5..10 мм. шва и курить, на проварил

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Теперь про усиление транца, усилн был по колхозному, просто фанера на ранце болтами прикручена,

Изображение

да еще и под яму 115 сил.

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Пришлось все переделывать, варить и ставить усилитель на нижнюю часть транца где нижние болты крепления мотора, и присоединить к продольным шпангоутам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: