Опыт эксплуатации моторной лодки “Ладоги-2” в морских условиях

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодка; Ладога: основные технические характеристики, описание, назначение, особенности постройки, исполнение и рекомендации

Байдарки «Ладога» являются одноместными и двухместными моделями знаментой российской , выпускающей маломерные суда и снаряжение для активного водного отдыха уже третий десяток лет. Ее продукция известна своей долговечностью, высоким качеством, удобством в обслуживании, надежностью в использовании и является очень популярной. Байдарки «Ладога» являются каркасно-надувными и предназначены для большой воды. Это экспедиционные модели, на которых можно отправляться на кратковременные прогулки и в многодневные походы.

Опыт эксплуатации моторной лодки “Ладоги-2” в морских условиях

Эти лодки возникли, словно чёртик из табакерки – по крайней мере, их появление на петербургской бот-шоу оказалось полным сюрпризом не только для большинства заинтересованных потребителей, но и для ряда конкурентов в области “алюминиевого” судостроения, обычно хорошо осведомлённых о последних событиях в этом довольно тесном мирке. Впрочем, несмотря на “эффект внезапности”, создатели ” Корвета-500 ” обошлись без обычных в таких случаях шумных презентаций с шампанским и манекенщицами и вели себя так, будто ничего особенного не произошло – словно лодка выпускается уже не первый год. У непосвящённой публики действительно могло сложиться подобное впечатление, Ведь на выставке был представлен не “сырой” опытный экземпляр, а вполне законченный и конкурентоспособный серийный образец.

Катер Корвет-500

Петербургская компания “Астрон”, основным видом деятельности которой всегда была исключительно торговля всевозможной водно – моторной техникой, в том числе и подержанной, влилась в число судостроителей сравнительно недавно. Читатели “КиЯ” наверняка припомнят её дебютную работу, побывавшую из нашей “мерной миле” – довольно удачную переделку стеклопластиковой ” Ладоги-2″ советских времён, поставляемую на рынок под названием ” Новая ладога”. Тогда ” Астрон ” размещал заказы на изготовление корпусов на сторонних предприятиях, но с недавних пор обзавёлся собственным производством – не только стеклопластиковым, что для Питера дело, в обшем-то, обычное, но и алюминиевым. Несмотря на распространнёное мнение о больших проблемах работы с металлом, чуть ли не основную из которых представляет собой кадровая, нашлись и оборудование, и специалисты. Судя по уровню исполнения ” Корвета “, делают его далеко не дилетанты.

Впрочем, определённый дилетатизм здесь всё же наличествует – Сергей Сергеев, главный конструктр лодки, опрелеливший её основную концепцию, специального судостроительного оброзования не имеет и в соответствующих кругах практически неизвестен. В своей работе он больше опирался не на формальные математические расчёты, а на собственный опыт эксплуатации всевозможных маломерных судов. Тем же, кого принято называть профессионалами – дипломированным конструкторам, технологам и модельщикам – оставалось лишь заполнить предложенную им форму соответствующим содержанием.

Концепция и конструкция

Катер Корвет-500

Прочный алюминиевый корпус, облагороженный стеклопластиковой “палубной” секцией, ассоциируется в первую очередь с лодками “Silver”, которые давно уже выпускаются не только в Финляндии, но и в Питербурге. Так уж сложилось (да не будут на нас в обиде прочие отечественные производители сварных алюминиевых лодок), что нередко именно они используются в качестве эталона при оценке аналогичной продукции других фирм. И новичок ” Корвет “, на наш взгляд, подобрался к этому эталону наиболее близко. Качество изготовления корпуса, по крайней мере, внешне, действительно на высоте. Тех же бухтиноватостей и пережогов, которыми нередко грешат сварные лодки российского производства, на обоих представленных на бот-шоу экземплярах мы не обнаружали – и борта, и днище абсолютно гладкие, да и металл на вид более блестящий. Помимо стеклопластикового “верха”, на общий имидж ” Корвета ” успешно играет тёмно – вишнёвая крашенная полоса, маскирующая суровую сущность металла и придающая лодке более “фирменный” вид. Правда, усиливающие наккладки килевой линии и скул здесь смотрятся потяжеловесней и попроще, чем на “финском серебре” – разроботчикам явно пришлось воспользоваться алюминиевым профилем из разряда стандартных, и сварные “прихватки” более бросаются в глаза, однако выглядит всё очень аккуратно и добротно. Да и сомнений в прочности не возникает, ведь главный плюс металлического корпуса – это возможность пристовать к необорудованному берегу (в аварийной ситуации “держит удар” он тоже понадёжней того же стеклопластика). Кстати, толщина обшивки из АМг здесь традиционна для лодок подобных размерений – 4мм на днище и 3мм на бортах.

Читайте также:
О начале выпуске лодки Казанка-5М

Если продолжить сравнение с “Silver”, то 5-метровый ” Корвет ” оказывается практически полным одноклассником популярной 4.85-метровой модели “Fox”. Кроме того, и своей планировкой он ей близок – особенно если говорить о её обновлённой версии со смещёнными в нос консолями. Однако новинка ” Астрона ” отнюдь не представляет собой полную “кальку” финско-российского конкурента. Ещё при первом знакомстве бросается в глаза очень глубокая “ванна” кокпита – семилетнему ребёнку, которого мы взяли на испытания, и вылезти-то из него было затруднительно, не то что выпасть за борт при резком развороте. Объясняется это не только значительной высотой надводного борта (около 700мм против 550 у “Fox”) – кокпит не самоотливной, и его пайол распологается ниже ватерлинии. По словам конструктора, такое решение преследовало прежде всего цели безопасности. Есть, правда, у него свои минусы – попавшая в кокпит вода сливается в междудонное пространство, откуда удаляется электропомпой. На наш взгляд, этого недостаточно – на случай отказа электрики при подобной схеме надо обязательно предусмотреть и ручную “лягушку”, тем более что вмантировать её в одну из стенок кокпита или ручного рундука совсем не проблема. Кроме того, в ряде случаев были бы полезны пробки, закрывающие шпигаты – тогда ту же дождевую воду, не допуская внутрь корпуса, можно было бы при желании удалить обычным черпаком.

Однако, если лодку целиком накроет волной, не всегда поможет и самоотлевной кокпит. Ничего подобного фирменным сильверовским бортовым “призмам” здесь нет – задувка вспенивающимся полиуретаном использована в основном для шумоизоляции (“металлического” звона и дребезжания на ходу действительно не слышно), а основной объём плавучести достигается за счёт вкладных пенопластовых блоков.

Если говорить о планировке, то упомянутому однокласснику ” Корвет ” проигрывает по количеству сухих отсеков для поклажи – рундуков – сидений, как на “Fox”, в носовом кокпите нет. “Ступенька”, отформованная в его носовой части – глухая, без багажника, а в качестве сиденья она довольно сомнительна, как с точки зрения центровки, так и комфорта, особенно в волну. Впрочем, в кормовом кокпите хватает места для пятерых, так что задействовать её придётся разве что при предельной загрузке. Ряд иных мелочей приглянулся больше – удобные и эстетичные кресла водителя и пассажира, окамляющие кокпит невысокие релинги (хотя будь они чуть повыще, монтировать здесь “стаканы” для удилищ было бы удобней), а также широкие площадки по бокам от подмоторного рецесса, на одну из которых так и просится откидной купальный трапик. Кстати, линия палубы в корме имеет ярко выраженную погибь, благодоря которой мягкий фальшборт надёжно защищает транцевую зону борта по всей высоте, что немаловажно при швартовках и отходе от причала.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

За штурвалом

место водителя на катере Корвет 500

Место водителя решено в целом грамотно, хотя и без особых изысков – тахометр и блок переключателей установлены прямо на отвесной стенке граненой кансоли. Поворотные кресла водителя и пассажира регулируются, что немаловажно не только на ходу, но и, скажем, на рыбалке.

В первый день испытаний скорость ветра на порывах достигала 10м в секунду, а на просторе Финского залива гуляла волна высотой до метра. Несмотря на довольно умеренную 15-градусную килеватость, сохраняющуюся неизменной от среза транца до миделя, лодка управлялась с такой погодой довольно уверенно – против крутой ветровой волны высотой 0,5 – 0,6м можно было бы не без комфорта поддерживать скорость 35 – 40км в час, а при движении по волне или вдоль гребня ещё и прибавить. ” Корвет ” – не моногедрон в чистом виде, и носовая часть у него более острая. Правда при движении в одиночку он упорно залегал на правый борт, отчего при встрече с особо крупной волной всякий раз приходилось подруливать, дабы поставить его на ровный киль и избежать удара о воду одной из плоскостей днища. Исправил положение лишь пассажир, устроившийся на левом кресле. Возможно, объяснялось это тем, что мотор был установлен высоковато, тем более что на манипуляции с триммером лодка реагировала довольно вяло, а при более – менее крутых разворотах винт подхватывал воздух. В свежую погоду мы подостоинству оценили внушительная высота борта – после резкого сброса газа на метровой волне порой только она препятствовала попаданию пенных гребней в кокпит, хотя без забрызгивания лобовых стёкол в ходе экстремальных прыжков с волны всё же необошлось.

По более тихой, хотя и не абсолютно гладкой воде средняя скорость с водителем и пассажиром под 50-сильным ” Mercury” составила почти 55км в час (измерения проводились за два прохода в противоположных направлениях, чтобы компенсировать влияние ветра и течения). Не испугался ” Корвет ” и нагрузки – впятером мы разогнались до 46км в час.

Читайте также:
"Ладога": описание лодки, технические характеристики, отзывы

Как уже отмечалось, лодка не производила впечатления “сырой”, но пара досадных детских болезней всё же обнаружились, и всё благодоря погоде. После пары прыжков с волны крышка “якорного” форпика сама собой распахивалась и оставалась открытой. Вместо откровенно “сопливого” фиксатора хотелось бы видеть нормальную застёжку. Кроме того, никакой критики не выдерживает способ крепления мягкой подушки кормового рундука – после нескольких попыток закрепить её штатным образом мы в конце концов от греха подальше переложили её в лодку сопровождения, иначе плавать бы ей по волнам. Впрочем нам сообщили, что на следующих лодках крепиться она будет более надежно – очевидно, такими же поворотными , что и тент, входящий здесь в стандартную комплектацию.

Резюме

Полностью отечественная трейллерная мотолодка с алюминиевым корпусом, во многом “наступающая на пятки” заграничным и полузаграничным аналогом и при этом довольно привлеательная цена. Как обычно бывает у российской продукции, пока не свободна от ряда “сервисных” недороботок, пусть и легко устраняемых. При относительно компактных размерах отличается не плохой мореходностью, достигнутой не столько за счёт обводов, сколько благодоря внушительной высоте надводного борта. Одна из её основных особенностей – глубокий, но не самоотливной кокпит, требующий принудительного осушения – желательно, при помощи дублирующих друг друга систем.

А. Лисичкин, Катера и Яхты 2005

Справки и консультации по телефону (812) 925-30-14
товары для отдыха на воде в Санкт-Петербурге и других городах России

Ладога 2 N отзывы

Ладога-2N

Ладогу 2N использую шестой год.

Ладогу 2N использую шестой год. Условия самые разнообразные, все сезоны, горные, водные, спелеопоходы, многодневный кемпинг. Везде палатка показала себя исключительно удобной, надёжной, ветроустойчивой и прочной.

Плюсов много. Спасибо за качественный каркас и фурнитуру без пластика. Особо отмечаю тесьму антинамокайку благодаря которой тент не ложится на палатку даже в сильный дождь и двойные молнии, а так же хорошую вентиляцию. Очень удачная конструкция входов в палатку – Г-образная молния, побольше бы таких! Никуда не падает, по полу не таскается и комары практически не залетают даже если полностью открыта и ничем не закреплена. То же самое хочу сказать и о молниях на тенте – очень удобны, отсутствует раздражающая лично меня неудобная планка, в то же время это никак не сказывается на функциональности и водонепроницаемости палатки. Спасибо за оптимальное решение. Так же хочу отметить хороший удобный чехол. Очень помогает боковая молния, складывать палатку не в пример удобнее. Ещё спасибо за "экономию на чехле" благодаря которой палатка складывается очень плотно и лишнего места в рюкзаке не занимает.Минимум лишнего, максимум нужного.

Читайте также:
Тюнинг моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Из минусов следует отметить продольный шов на дне сильно снижающий герметичность дна палатки, потому что герметизирующая лента со временем начинает отклеиваться. Отклеивание происходит обычно на третий-четвёртый год эксплуатации(наблюдения за несколькими Ладогами) Возможно есть смысл уменьшить ширину палатки превратив её в фактическую двойку(ибо ИМХО данная модель является полноценной тройкой при общей ширине в 150 см что в сумме с боковыми бортиками превышает стандартную ширину рулона ткани и не позволяет обойтись без донного шва) но обойдясь без шва, в то же время оставив базовую модель для любителей спать втроём в зимней Ладоге.

Кроме того молния на внутренней палатке в верхней части подвергается большим растягивающим нагрузкам вследствие особенностей прикрепления к каркасу. Справедливости ради стоит отметить что за пять с лишним лет молнии не сломались, но многократно было ощущение что сломаются, особенно при сильных ветровых нагрузках в горах. Во всяком случае застёгивать их нужно обеими руками.

Комплектные колышки(2005год) никуда не годятся. Часть пришлось заменить а часть загибать топором на камне уже в походе потому что воткнуть в землю заострённый с двух сторон колышек невозможно. Колышки нужны хорошие, иначе впечатление о палатке изрядно портится с самого начала. А ведь казалось бы такая мелочь.

Относительно большой вес 4+ кг – для номинальной двойки. При использовании в режиме тройки вполне приемлем. Хотя если учесть что палатка зимняя вес оправдан даже для двойки. Термосберегающие свойства потрясающие!

И последнее – спасибо за яркий цвет палатки и тента, очень помогает в горах и под землёй!

Опыт эксплуатации моторной лодки “Ладоги-2” в морских условиях

1 — подмоторная ниша; 2 — складной тент; 3 — сиденье рулевого; 4 — ветровой козырек; 5 — багажники; 6 — диван-койка;7 — кормовой диван; 8 — съемный столик; 9 — полка.

«Ладога-2» — стеклопластиковая моторная лодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса. Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище — по одному продольному редану на каждый борт от киля. Корпус формуется из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца — 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов — 3 мм (пять слоев).

В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу — в р-не шп. 1—3; это — существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.

Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву. (В будущем предполагается заполнять междудонное пространство вспенивающимся пенополиуретаном).

Читайте также:
Моторные лодки Казанка-5 и Казанка-5М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Теоретический корпус мотолодки «Ладога-2»

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3—4 чел. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками — получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 чел.

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке — для хранения подвесных моторов.

В непогоду кокпит закрывается складным тентом.

Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л.с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки моторной лодки. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом — пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко — без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м.

Эксплуатация моторной лодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л.с. Под мотором «Вихрь-30» с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм, максимальная скорость лодки с одним водителем составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг — около 30 км/ч.

«Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Отзывы о палатках. Личный опыт эксплуатации.

ОК, моя:
Big Agnes Fly Creek UL1
На данный период времени у меня две легкие однушки, старая добрая MSR Hubba к ней претензий нет, надежная, удобная, быстро устанавливается, вес около 1300г. Под сложный туристический проект была куплена Big Agnes Fly Creek UL1 вес около 900г.
Сшита достаточно качественно, пол 1200мм, тент 1200мм, естественно рип-стоп, дуга из анодированного алюминия TH72M. Колья палатки выполнены отвратительно тяжелыми, было брошены дома на самую отдаленною полку, и заменены на легкие от MSR, сетка внутренней палатки сделана из высококачественной сетки, тоже претензий нет. Есть серьезные претензии к качеству молний, даже не к самому качеству а к их размеру, они слишком нежны, попавший листик в молнию при застегивание молнии тента ее вывел из строя, потратил не менее получаса что бы вернуть проскочивший замок на место.
Палатка хорошо проветривается но без фанатизма, спать относительно тепло на ветру. Хорошо организованно внутреннее пространство, усеченный в ногах пол не чуть не уменьшает комфорт. За более чем 50 суток каждодневного использования пол не проколол, не сломал пластиковых защелок и прочего.
Несмотря на немного непривычную форму домик очень устойчив к сильным ветрам, затяжные и ливневые дожди тент тоже держит без нареканий. Очень небольшой предбанник) в нем свободно помещается недоразобранный рюкзак на 65 литров, пара обуви, котелок, кружка и прочие по лагерю. Был серьезный для меня минус, на ветру сильно скрипит места касания тента к пластиковым защелкам внутренней палатки, лечил посыпанием талька для ног, сейчас заполировал из в ручную, вроде проблема решилась. К стати говоря даже на ровном полу не смог установить палатку абсолютно ровно, каркас по отношению к тенту, не знаю минус не минус но факт. Еще минус это торцевой вход, выход из палатки предполагает перешагивания рюкзак, но с этим я спокойно мерюсь, плата за вес. Палатка устанавливается на 9 необходимых колышков или 13 возможных, тоже думаю минус, для сравнения MSR Hubba ставится всего на 6 или 7 со всеми возможными!
Если сможете мерится с выше перечисленным, считаю что домик своих денег стоит, эксплуатировал по всему Кольскому полуострову, ставил около 40 раз, дождливое лето 2015)
Чертеж палатки:

Читайте также:
Моторная лодка Кафа-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

Изображение
Фотографии в походе:
Довольно сильный порывистый ветер.
Изображение
Рюкзак в палатке.
Изображение
Рюкзак в палатке 2.
Изображение
Закрытая полностью палатка с рюкзаком.
Изображение

Сообщение Denis mur » 04 сен 2015, 14:48 .

Моя:
MSR Hoop. http://www.cascadedesigns.com/. es/hoop/product
Покупал новой, на ебее, года 3-4 назад. Сам тогда ещё не умел совершать такие покупки, поэтому попросил какого то, совершенно не знакомого парня помочь мне с покупкой. Он помог, заказал сначала на свой адрес в Питер, а потом переслал мне. за что ему огромное спасибо!
Покупал сразу с дополнительным футпринтом (подстилка под дно). с ним полный вес чуть больше 2 кг. Ставится за 5 минут.
Эта палатка покупалась, под пеше/водные походы, для ночевок в двоём, или для поездок на моте, но тогда я ночую в ней один.
Регулярно пользоваться ей пока не получается, так, от случая, к случаю.
Из плюсов, как все владельца данной модели палатки отмечают, хорошую вентиляцию по верху. Внутренний слой, не весь из сетки, а она только по верху по всему периметру. Благодаря этому он не продувается сильным ветром, но зато вентилируется.
И второе, это внутренний объём, его много!Можно спокойно сидеть в троём и играть в карты например или жрать)))
Из минусов, это большой объём в сложенном виде. Хотя она помещается в 10 литровый гермомешок.
Однозначно рекомендую, хотя за эту сумму, сколько сейчас просят за неё можно купить и более интересные модели.
Использую весна-лето-осень, в наших лесах, полях, кустах.

Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение maior 0763 » 04 сен 2015, 15:49 .

моя: Скаут KATUN 2
[url=http://палатка.рф/skaut-katun-2]http://палатка.рф/skaut-katun-2[/url]
Эксплуатируется 4 года.Покупалась новой. Вес почему то в магазинах везде завышен -3200гр. обычно указывают но возможно все зависит от материала дуг и второго входа-одно и то же название но есть одно а есть двухвходная,у меня одновходная и дуги пластиковые.
Потому общий вес палатки 2700 гр.
Несколько раз стояла в воде при дожде, причем вода была слоем не менее 3 см. но дно не промокло,дно корытом.В палатке легко помещается даже три человека но только для сна.
Одному очень комфортно. Использую для велотуризма и потому вес не особо то критичен.Плюсы-ставится в одного за 5 минут. Легко собирается.Имеет довольно таки компактный обьем -где то литров 5.Москитная сетка огромный плюс.
Минус и существенный-вентиляция вроде и работает но всеравно чуть солнышко упало на нее и в палатке жара но приспособился сразу снимать верхний тент и оставлять одну москитку но всеравно жарковато.
Пробовал такую же но с 2 входами и там намного комфортнее когда входы открыты но ее вес на 300 грамм больше.
Тамбур практичеки бесполезен-только обувь там помещается но возможно он задуман для того что бы защищать сам вход и молнию застежку от дождя при ветре в строну входа что кстати не раз подтверждалось-за 4 года ни разу даже капли дождя в палатку не проникло .Использовалась вплоть до глубокой осени и снега но не зимой,местность от тайги до гор. Пока менять не думаю , судя по ее состоянию еще минимум столь же отслужит.Прикуплю для пеших и в одного еще и одноместку.
Велосипед при дожде легко помещается в палатке и спим с ним вдвоем а так при ясной погоде на улице ночует.
на первом фото растядки натянуты т.к. ожидался ветер и дождь, обычно их не натягиваю.
впечатления в большей части положительны.
Изображение_Изображение
Изображение_Изображение

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Сообщение Dron+ » 04 сен 2015, 18:42 .

Nordway narvik 3, купил поюзанную с рук. Пару недель стоял на пляже в крыму, пару недель в средней полосе осенью (сейчас). Перемещаюсь на авто, если что.
Из-за неудачного опыта сна в тесных жарких палатках, выбирал просторную и хорошо проветриваемую. Угадал, проветривается на ура. На пляже просыпался на час позже других =)
Этот плюс заодно и минус. Задувает внутрь со всех сторон, в т.ч снизу из-под тента. Так как внутренняя палатка вся из сетки, то. поднявшийся сильный (10-15м/с) ветер задувал песок и сверху и сбоку. Растянуть палатку чтобы не хлопала в тех условиях не получилось. В особо ветренный день на ветру погнулись дуги, но целостность палатка не потеряла.
В средней полосе стоялось нормально, свежо. Дождь внутрь не затекает, комары не залетают. Надышать духоту внутри не удалось, чему безмерно рад =)
(имхо, когда вопрос веса не стоит, комфортнее спать на свежем воздухе, но хорошо одетому, нежели пытаться “надышать” в палатке.) В большом тамбуре удобно сидеть и готовить еду, будучи прикрытым от ветра и дождя.
По характеристикам.4кг, Внутренняя палатка примерно 2х1.7 метра.
Дуги аллюминиевые, поставить тент можно отдельно. Колышки галимые, гнутся на раз.

Общие впечатления – неплохая летне-осенняя палатка для выездов. Просторная, вдвоём внутри очень вольготно, влезает абсолютно всё барахло и остаётся ещё куча места. Удобно организовано пространство под мелочи. Но сильный ветер делает жизнь внутри невыносимой.
Изображение_Изображение

1. Палатка Normal Ладога 3 http://www.normal.ru/katalog/the62.html
2. Используется с 2006 года по сей день, проведено в ней более 150 ночевок, а может 200+ в общем, много, самая используемая мною палатка.
3. Плюсы: Быстрота установки, даже в одного. Воткнул дуги в отверстия внутренней палатки, накинул крючки, накинул тент, воткнул колышки, иногда колышки не втыкались, тогда тамбур просто свисал вниз.
Два входа, алюминиевые дуги, два приличных тамбура, в которые влезает снаряжение для 3 человек.
Веселый, желтый цвет внутренней палатки.
Вход дублирован сетками. Отличная защита от дождя, палатка выдерживает любой ливень. За годы эксплуатации нигде ничего не потекло.
4. Минусы: Спать втроем несколько впритык, тесновато, ну если устал это не играет никакой роли.
5. Рекомендую данную палатку. Хотя может несколько предвзято, т.к. это моя любимица, может быть от того что первая своя палатка, которая побывала практически на всех сплавах, и во многих интересных местах.
За годы эксплуатации, начал “ползти” шов на входе внутренней палатки, но ничто не вечно под луной.
6. Средний и Северный Урал. Использовалась во все сезоны, чаще летом, реже весной-осенью, зимой использовалась примерно 6-7 раз, в т.ч. при температуре менее -20 C.
Изображение_Изображение
Изображение_Изображение
P.S. История палатки весьма забавна, плотно работал в “златоглавой” 2006-2007 годы, проживал в АБВГДейке.
Захотелось купить себе палатку, поехал к официальному представителю, сейчас уже не помню какое метро, там еще мимо стадиона идешь. Представитель “Нормала” тогда занимал подвал жилого дома.
Зашел, поговорил с продавцом и купил Ладога-4, не могу вспомнить ценник, вроде стоила она 3000 или 4000 рублей, это февраль 2006 года.
Привез палатку в гостиницу, жил тогда в “Бете”, сдвинул в сторону кровати и собрал палатку прямо в номере.
Палатка заняла все оставшееся свободное пространство. Дело было в пятницу. Потом позвонил школьный друг и я уехал к нему в Подмосковье на выходные.
До сих пор хотелось бы увидеть лицо уборщицы, которая зашла в номер и узрела собранную палатку
Коллеги также оценили эту шутку.
В понедельник, хорошо поразмыслил, отвез палатку обратно, поменял на Ладога-3 и дабы не расстраивать продавца возвратом разницы, взял еще тент 3*3.

Читайте также:
Варианты модернизации мотолодки «Обь»

Сообщение МеДмеДь » 04 сен 2015, 21:02 .

1. Freetime Fidji 4 http://trial-sport.ru/goods/51528/968213.html , куплена летом 2010 года за цену около 4000 руб. Продана в 2014 году.
2. 7 ночевок.
3. Вместительная, для 4 взрослых людей. Отличная ветроустойчивость и защита от осадков.
Однажды палатка выдержала многочасовой ливень с сильным ветром, ставилась на небольшом склоне, на старой дороге, выходящей на берег Камского водохранилища. Во время ливня, под палаткой журчал натуральный ручей, сверху барабанили капли дождя, все это озарялось яркими вспышками молний, громкими раскатами грома и причитаниями семьи. Палатку сильно потряхивало порывами ветра, внутрь палатки не просочилось ни капельки.
Отличная вентиляция. Внешний каркас, можно собирать одновременно с внутренней палаткой. Наличие пола в тамбуре.
4. Тяжелая для пеших походов. Неудобная сборка т.к. у дуг из фибергласса, есть металлические коленца, которые цепляются за сетку, из которой сделаны внешние карманы для дуг каркаса.
5. Не рекомендую данную модель (а рекомендую брать модель Freetime Fidji 4 DLX, DLX легче по весу и удобству сборки, потому что у неё пол из нейлона и дуги из алюминия, сборка легче, у дуг нет коленцев, цепляться за сетку карманов для дуг нечему, но и стоит DLX дороже).
Общее резюме: Палатка для автотуризма и теплого времени года, полиэтиленовое дно и дуги из фибергласса не любят морозов. Производитель дурит с цветами внешнего тента, в некоторые годы выпускается в темно-синем цвете, на солнышке самое оно для создания внутри духовки
6. Средний Урал, летние ПВД, осенняя охота. t +25-0 С.
Изображение_ Изображение
Изображение
Лето, жара, а ночью будет гроза.

Лодки и ПЛМ

Общее расположение мотолодки Ладога-2“Ладога-2” — стеклопластиковая моторная лодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса. Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище — по одному продольному редану на каждый борт от киля. Корпус формуется из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца — 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов — 3 мм (пять слоев). В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу — в р-не шп. 1—3; это — существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу. Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву. (В будущем предполагается заполнять междудонное пространство вспенивающимся пенополиуретаном). Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем. Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3—4 чел. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками — получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 чел. Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке — для хранения подвесных моторов. В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л.с. Конструкторы “Ладоги-2” позаботились об улучшенном качестве отделки моторной лодки. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом — пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле. “Ладога-2” показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко — без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация моторной лодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л.с. Под мотором “Вихрь-30” с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм, максимальная скорость лодки с одним водителем составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг — около 30 км/ч. “Ладога-2” комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях

Основные данные моторной лодки “Ладога-2”:
Длина наибольшая. 4,65 м
Ширина наибольшая. 1,95 м
Высота борта на миделе. 0,88 м
Масса с оборудованием и снабжением. 400 кг
Грузоподъемность. 400 кг
Пассажировместимость. 4-5 чел.
Допустимая мощность ПЛМ. 60 л.с.
Скорость с полезной нагрузкой 400 кг:
с двумя моторами по 25 л.с. 42 км/ч
с двумя моторами по 30 л.с. 46 км/ч
Скорость с полезной нагрузкой 200 кг:
с одним мотором 30 л.с. 36 км/ч
с двумя моторами по 30 л.с. 52 км/ч

Розничная цена лодки “Ладога-2” в те годы составляла приблизительно 3000 руб.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: