Опыт использования мотора SELVA-30

Лодочный мотор Selva-Antibes-30

Среди тридцаток от « Сельвы » очень хорошо себя зарекомендовал лодочный мотор «Antibes-30»(S505), оборудованная ручным запуском и румпельным управлением. Этот мотор является, пожалуй, самым дешевым из 30-сильных моделей других фирм — в среднем у нас он стоит менее 1700 USD. Упрощенность конструкции лодочного мотора подразумевает отсутствие такой характерной для современных моторов атрибутики, как системы автоматической дозировки масла, сложной электроники, впрыска топлива и т.д.

Ресурс подвесного мотора составляет 2000 моточасов, что вчетверо превышает этот показатель отечественных двигателей. Солидных размеров редуктор — дань традиционной унификации моторов «Сельвы» – является базовым для пяти более мощных моделей с одинаковым передаточным отношением (вплоть до 50-сильной модели). Естественно, что большой запас прочности «ноги» добавляет уверенности при плавании среди топляка и мелей, а эта уверенность, как мы все понимаем, в первую очередь очень важна для российских рыболовов. Однако, здесь, как, впрочем, и при использовании других импортных моторов, самой уязвимой деталью оказывается гребной винт.

Дело в том, что ступица винта соединяется с гребным валом с помощью шлицов через резиновую втулку, которая при ударе должна прокручиваться. Такое соединение исключает лишь повреждения механизма редуктора, но, к сожалению, не спасает дорогостоящий винт. В этом отношении гораздо более эффективной оказалась бы наша добрая старая шпонка. При сильных ударах, естественно, срабатывает откидка мотора, которую в силу изложенных вышепричин всегда надо держать разблокированной.

Технические данные лодочного мотора Selva-30

При номинальных оборотах фактическая мощность полностью обкатанного лодочного мотора составляет 29,13 л.с. Упор на швартовах со стальным полированным винтом с шагом 13” составляет около 195 кГс. Увеличение оборотов от минимальных (900 об/мин) до номинальных (5500 об/мин) занимает от 15 до 17 сек. Расход топлива на оборотах ниже номинальных весьма невелик. Например, при 3800 об/мин он немного менее 5 л/час, а при 5000-5200 об/мин не превышает 8 л/час. Такая закономерность характерна для многих моделей других фирм и связана с настройкой карбюратора на экономичный режим работы при оборотах ниже номинала.

Манипуляции при запуске «Сельвы» несколько отличаются от тех, к которым мы привыкли при пользовании нашими родными «Вихрями» или «Нептунами» прошлых лет выпуска. Перед запуском необходимо обогатить рабочую смесь, поэтому первые пару рывков надо сделать при полностью вытянутом подсосе. Как правило, двигатель заводится, но из-за переобогащения смеси сразу же глохнет. И лишь после утапливания ручки подсоса можно уже с уверенностью заводить мотор. Такая последовательность действий несколько напоминает запуск «Нептуна», оборудованного карбюратором К62Л.

После того, как двигатель завелся, его нужно прогреть в течение 2-3 мин. Если этого не сделать, то при включении реверса, двигатель заглохнет. Было бы удобнее, если бы ручка подсоса могла фиксироваться хотя бы в одном или двух промежуточных положениях (как, например, на моторах фирмы «Тохатсу»). Тогда двигатель можно было быстрее прогреть при медленном движении на малом газу.

Как и многие модели других фирм, моторы «Сельва» в период обкатки (50 часов работы) требуют периодического подтягивания всех соединений. После завершения обкатки необходимо заново провести регулировку карбюратора на обедненную смесь. Дело в том, что на заводе карбюраторы настраивают на обкаточный режим, т.е. на обогащенную смесь. Если после обкатки карбюратор не трогать, то экономичность мотора оставит желать много лучшего. Сама регулировка не представляет большой сложности: карбюратор FHE 30/28 довольно прост, имеет винт качества и винт холостого хода. После правильной регулировки обороты холостого хода составляют 1200-1250, а на ходу устойчивые обороты малого газа – около 900 об/мин.Ввиду широкой популярности «Selva-З0» представляется целесообразным перечислить как достоинства, так и недостатки этого мотора, проявившиеся при его эксплуатации на наших водоемам.

Достоинства моторов Selva-30

  • Относительно низкая цена.
  • Надежная и мощная подвеска.
  • Простота конструкции.
  • Легкость запуска ручным стартером (усилие при запуске около 60 кГс; для сравнения у «Вихря» – 100 кГс).
  • Хорошая гидродинамика редуктора.
  • Блокировка реверса и газа исключает запуск двигателя на скорости.
  • Мотор неплохо загерметизирован и забрызгивание системы зажигания водой почти исключено.

Недостатки мотора Selva-30

  • Неудобство переноски (имеется только одна ручка для переноски, расположенная спереди на подвеске).
  • Бензин АИ-95.
  • Моторы очень требовательны к качеству и чистоте топлива и масла (необходимо постоянно следить за чистотой фильтров в бензонасосе и приемном патрубке карбюратора, а также чистить глушитель шума всасывания).
  • Топливную систему необходимо регулярно проверять на герметичность, поскольку даже при очень небольшом количестве воды или воздуха в системе мотор невозможно запустить.
  • Вибрация и шум на высоких оборотах.
  • Неудобно выворачивать свечи, особенно нижнюю.
  • При шлицевом креплении винта следовало бы вывести кнопку «стоп» на торец румпеля для оперативной остановки мотора.
  • Следует заменить пластиковую чеку на конце стального штыря регулировки наклона мотора металлической.
  • Модернизировать задний крючок капота, который со временем разбалтывается и самопроизвольно открывается, особенно при плавании на волнении.
  • Передний замок капота не позволяет снять капот при подсоединенном шланге топливопровода.
  • Стоило бы закрепить резиновое уплотнение между капотом и поддоном, как это сделано, к примеру, на наших моторах.
  • Необходим разъем для подсоединения бортовой электросети.

До последнего времени специалисты « Сельвы », как представлялось со стороны, не проявляли особой активности в деле внедрения в двухтактные двигатели систем прямого впрыска под давлением. Однако два года назад стали известны некоторые подробности деятельности фирмы в этом направлении.

Опыт использования мотора SELVA-30

Рядовому отечественному водномоторнику подвесные моторы “Selva” совершенно неизвестны. Больше того. Мало знают их даже те российские любители, которые за последние годы успели достаточно близко познакомиться с импортными подвесниками.

Вместе с тем, изготовитель этих моторов “Selva Marine” — одна из старейших в Европе моторостроительных фирм, основанная знаменитым итальянским гонщиком Лоренцо Сельва еще в 1945 году (см. “КиЯ” № 168). Сейчас лишь немногие из знатоков водно-моторной техники смогут припомнить такие некогда популярные европейские подвесные моторы, как финские “Terhi”, шведские “Archimedes” или итальянские “Carniti”. Итальянские же моторы с маркой “Selva” выжили; они смогли выстоять в борьбе с могущественными заокеанскими конкурентами и продолжают находить все больше приверженцев даже в капризной Европе.

“За прошедший 97/98-й финансовый год, — признался Лоренцо Сельва, — Европа была для нас лучшим рынком. Так, продажи в Англии возросли на 20%, в Италии — на 25%, в Германии — на 10%”. Годовой оборот компании, составляющий 24 млрд. итальянских лир, вырос на 14%. В прошлом году компания выпустила 7000 подвесных моторов 22 модификаций мощностью от 3.5 до 100 л.с., причем 80% выпущенной продукции пошло на экспорт.

“Selva Marine” из Тирано — одна из немногих европейских моторостроительных фирм, которая при численности штата всего 100 человек сохраняет свою независимость, несмотря даже на то, что три года тому назад 10% ее активов купила “Yamaha”. Эта сделка открыла для “Selva” доступ к разветвленной дистрибьюторской сети японской фирмы в Северной Европе. Благодаря этому “Selva” имеет сегодня представительства в 35 странах мира, а с недавних пор сине-бело-красные моторы фирмы можно купить и в России.

В чем же заключается особенность этих итальянских моторов, позволяющая им выжить в острой конкурентной борьбе? Могут ли они быть привлекательны для российского покупателя? Насколько правдива фирменная реклама, превозносящая надежность и простоту эксплуатации моторов “Selva”? Этими вопросами задалась редакция “КиЯ”, когда стала выбирать мотор для длительных испытаний “на мерной миле”. Был выбран мотор самой популярной у нас 30-сильной мощности в самом спартанском его исполнении — с ручным запуском и румпельным управлением.

SELVA30

Чтобы в дальнейшем ставить правильные акценты, сразу поговорим о цене. Стоимость “Antibes-30” (так называется выбранная нами модель в Европе) в Германии составляет 4880 DM. Сравните эту цифру с ценой простейших 30-сильных моделей других фирм: “Johnson” — 5329 DM, “Mariner” — 5500 DM, “Yamaha” — 6180 DM, “Tohatsu” — 5295 DM.

Можно сделать вывод, что на сегодня это практически самый недорогой в Европе подвесник. Более того, сравнение цен в России еще более показательно. Эту модель у нас можно приобрести всего за 1689 USD против 3169 USD за 30-сильный “Johnson”. Если принять во внимание, что сегодня новый “Вихрь-30” обойдется вам не меньше, чем в 600 USD, то даже почти тройная разница в цене не кажется чрезмерной (не будем, например, забывать, что итальянский мотор имеет моторесурс в 2000 часов, т.е. в 4 раза больше, чем самарский).

И вот мы получаем “самый обычный” серийный еще не обкатанный “Antibes-30” и все, что прилагается к нему при продаже, включая инструкцию по эксплуатации на русском языке.

Первые впечатления. При первом же знакомстве мотор производит приятное впечатление: традиционный, без излишней современной зализанности, дизайн; плотно сбитая компоновка — без выступающих деталей, ручек. Главное — это ощущение серьезной надежной машины. Объемный дейдвуд, солидная подвеска, непривычно большой для “тридцатки”, но изящный в сечении редуктор.

Первое, что отмечаешь при знакомстве — это отсутствие каких-либо современных “наворотов”: отсутствует система автоматической дозировки масла, нет сложной электроники, впрыска топлива и т.д. Все достаточно традиционно и просто. Найдя однажды удачное решение, фирма не спешит отказываться от него в угоду новой премьере на очередном салоне.

Одна из главных особенностей моторов “Selva” — это предельная унификация всех деталей и узлов. Мощностной ряд разбит на группы, каждая из которых унифицирована по объему цилиндров и дейдвуду. Модели в 25 и 35 л.с. имеют практически такие же поршни, как и на 30-сильной, а 60- и 70-сильные модели имеют одинаковые с ними диаметры цилиндров, но увеличенное до трех их число. А солидных размеров редуктор — практически базовый по механической передаче для пяти более мощных моделей с одинаковым передаточным отношением. Сами же детали редуктора, дейдвуда, подвески и поддона “тридцатки” одинаковы с моделями в 25 и 35 л.с. Отличаются эти модели лишь силовой головкой. И это можно проследить и по другим деталям и агрегатам мотора. Вполне естественно, что такая унификация одноименных узлов и деталей позволяет максимально снизить затраты при выпуске широкого ряда моторов.

Характерная деталь — инструментальная сумка выглядит как эдакий театральный ридикюльчик; в нее вложены только торцовый свечной ключ и отвертка. Явный намек на то, что больше ничего и не понадобится (проверено годами!).

Фирма предоставляет двухлетнюю гарантию, причем вы можете выбрать один из двух вариантов отношений с нею: или отсылать мотор в дилерский центр, или запросить вышедшую из строя деталь и самостоятельно заменить ее.

Вполне естественно, перед тем, как перейти к более тесному знакомству и 15-часовой обкатке, мы внимательно изучили инструкцию. (Откровенно говоря, она нас несколько разочаровала, но собственно к качествам мотора это отношения не имеет!)

Итак, первые 15 часов нам предстояло действовать “строго по инструкции”. Таким сроком определена длительность обкатки двигателя, когда запрещены большие обороты и нагрузка, а топливную смесь следует составлять в 4%-ном соотношении (после обкатки — 2%). Как и все “западные” двигатели, “Selva” очень требовательна к качеству масла; как правило, необходимо специальное масло “Selva Оutboard” или TC-W3. И, что нас несколько расстроило, работает мотор только на элитном 95-м бензине.

Двигатель имеет нерегулируемую систему зажигания, которую нельзя перенастроить на более низкооктановое топливо, а пренебрежение этим правилом ведет к серьезным неприятностям, вплоть до прогара поршней. Этот факт, конечно, может стать препятствием для покупателей из нашей глубинки.

Готовя первый “завтрак” для нашего “младенца”, мы сразу же оценили удобную 23-литровую канистру, изготовленную из неэлектризующейся пластмассы. Ее легко переносить, удобно располагать “лежа” в моторном отсеке. Шланги и “груша” из высококачественной резины имеют герметичные соединения на легкосъемных зажимах.

Перевозка и установка. Итак, закончены последние приготовления, и теперь предстоит 200-километровый путь к традиционному месту редакционных испытаний — на Вуоксу. С габаритами мотора по длине и ширине (575ґ315 мм), похоже, проблем с перевозкой на “Жигулях” быть не должно. Наш “Нептун-23”, влезающий в задний багажник, имеет даже большие размеры (634ґ360 мм). А вот по высоте “Selva” (1245 мм против 1088 мм у “Нептуна-23”) в багажнике помещаться не хочет. Не удается и уложить ее в салон через заднюю дверь; только разложив переднее сиденье, мы смогли втиснуть мотор внутрь салона через переднюю дверь.

Отдельный разговор — переноска “Selva”. В инструкции нарисован молодой человек изящной комплекции, небрежно держащий мотор “одной левой”. Явная хитрость. Паспортный вес итальянского подвесника в 52 кг опережает наших отечественных тяжеловесов вроде “Вихря” (~45 кг). Хуже то, что лишние килограммы усугубляются неудобством переноски. Штатная ручка, согнутая из стальной полосы, только одна; расположена она спереди на подвеске. Позади двигателя вообще ручки для переноски нет. Приходится удерживать мотор за слегка выступающую защелку капота. Подлезая под мотор, как действовал пушкинский Бес в споре с Балдой, можно пронести двигатель без отдыха два-три десятка метров, но при этом края стальной скобы врезаются в руку. Невольно с благодарностью вспоминаются литые округлые ручки отечественных подвесников.

Установка двигателя на лодке, а это была пластмассовая “Дельта-Р” длиной 4.0 м и весом 135 кг, особых проблем не вызвала. Пришлось лишь подложить брусок толщиной 30 мм для увеличения высоты стандартного (380 мм) транца; даже после этого плоскость антикавитационной плиты выступает на 20 мм ниже днища. Объясняется это увеличенной до 400 мм высотой подвески мотора. Фирма определяет ее на моделях с коротким дейдвудом величиной в 380-400 мм, из которой можно выбрать вариант как для высокобортных тихоходных судов, так и для более мощных и скоростных.

От потери мотора отечественные водномоторники страхуются особо: одни — стягиванием винтов струбцин проволокой, другие — страховочным концом от мотора к лодке. На “Selva” эта проблема решена просто и эффективно. Струбцины подвески снаружи имеют приливы, в которых просверлено по три отверстия. Через любую пару из них в подмоторной доске сверлятся отверстия диаметром 8-10 мм и сквозь них пропускаются болты. Такая мера гарантирует сохранность мотора даже при наезде на топляк или камень. Правда, снимать двигатель с лодки после каждого выхода уже будет проблемой; это, видимо, вариант сезонной установки.

Первые обороты. Что бы там ни говорили, а первый старт — это всегда волнение. Заведется — не заведется, как поведет себя мотор на лодке?

Подсоединен топливный шланг через байонетное соединение-“непроливайку”; вытянут шток подсоса; стала тугой подкачивающая груша. Ручка на румпеле стоит на “старте” (больше и не повернешь — блокировка). После двух-трех мягких прокручиваний для наполнения цилиндров горючей смесью делаю энергичные рывки. По привычке я ждал упорного сопротивления на стартовом шнуре, но, в отличие от того же “Вихря” или “Нептуна”, благодаря увеличенному диаметру тяжелого маховика, большого усилия прикладывать не потребовалось. После седьмого рывка двигатель “подхватил” и ровно заурчал. Голос у “Selva” ясный, отчетливо слышен каждый такт. Звукоизоляция капота, резиновые уплотнения воздухозаборника, ручки стартера и нижнего края капота делают двигатель на малом ходу едва слышным. На средних оборотах в лодке еще можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Замеры же уровня шума в дальнейшем, когда двигатель “возмужал”, показали, что в спортивном режиме (5500 об/мин) голос у “Selva” по-итальянски звонкий — более 85 дБ(А).

Подвеска двигателя на сайлентблоках довольно жесткая, так что передаваемая на корпус лодки вибрация ощутима. Особенно устает от вибрации на румпеле рука.

Переключение передач четкое и мягкое. При обратном переключении на нейтраль шестерни “не зажёвывает”, как иногда это происходит на отечественных моторах.

Мотор нас ни разу не подвел, надежно заводился в любых условиях, даже залитый с кормы волной от проходящего катера.

Первые десять часов мы отходили в режиме “ловли на дорожку”, т.е. при 1000-1200 об/мин. К концу этого времени предпринимались лишь короткие разгоны в течение 20-30 секунд в “полгаза” (2700-3200 об/мин). Легкую “Дельту” буквально “выстреливало” на глиссирование. Трехлопастной стандартный винт с шагом в 12 дюймов оказался “легким” для такой нагрузки. Скоростные испытания, замеры абсолютного и относительного расхода топлива еще впереди, когда двигатель обретет “мужскую силу”. Сейчас лишь скажем, что при режиме обкатки двигатель за 20 часов работы истратил 60 л топлива. Инструкция в будущем обещает на полных режимах от 10.5 до 14 л/ч. Это предстоит проверить. Сейчас же напомним, что паспортные данные расхода “Нептуна-23” и “Вихря-30” соответственно 8.5 и 11 кг/ч (в литрах это 11.8 и 15.3 л/ч). А платим-то мы за литры! К тому же, по европейским стандартам мощность мотора указывается по-честному — на гребном валу, а не на коленчатом валу, как у отечественных моторов. Зарубежный покупатель наших отечественных двигателей, считающий мощность подвесника главной потребительской характеристикой, вправе считать себя обманутым.

Управлять мотором просто. Здесь нет никаких неожиданностей. Угол перекладки на борт 37°, и этого вполне достаточно.

Усилие поворота на румпеле регулируется поджимным винтом, а реактивный момент от вращения винта снимается гидродинамическим компенсатором.

На панели управления расположены лишь шток системы обогащения карбюратора, кнопка глушения двигателя, совмещенная с вилкой шнура аварийной остановки, и приемный штуцер бензонасоса.

Добрых слов заслуживают подвеска и система откидки двигателя.

Пять возможных положений (углов наклона) двигателя регулируются стальным штырем с пластмассовым фиксатором (конструкция, аналогичная “нептуновской”). Для откидки мотора надо “взвести” подпружиненный рычаг с левой стороны подвески и потянуть мотор за воздухозаборник на капоте на себя. При кажущемся большом весе положение оси откидки выбрано удачно, так что эта операция не требует большого усилия. Мотор из воды поднимается практически целиком; угол откидки составляет 72°.

Чтобы мотор опустить обратно в воду, рычаг надо вернуть в исходное положение. Опущенный в воду, подвесник автоматически блокируется от откидки при включении заднего хода. И здесь таится главная опасность.

Надо ли грызть камни. Если маневры в гавани закончены и вы выходите в открытое плавание, не забывайте вернуть рычаг откидки во взведенное состояние. Эта забывчивость нам дорого стоила.

При подходе на малом газу к берегу мы почувствовали двойной удар винтом — в сильно обмелевшем озере появились “неожиданные” каменные гряды.

Секунды потребовались, чтобы заглушить мотор, но их было достаточно, чтобы в течение всех этих мгновений гребной винт продолжал “грызть” камни. Если бы не была блокирована подвеска, мотор просто откинулся бы. Более того, ступица винта соединяется с гребным валом шлицевым соединением через резиновую втулку, которая при ударе о препятствия прокручивается. Это должно предохранять трансмиссию от повреждения. Но, к сожалению, не предохраняет винт: ведь после повреждения лопасти, провернувшись, винт сразу же пошел на следующий камень. С какой благодарностью мы вспоминали родные отечественные шпонки, держа в руках вконец покалеченный красавец винт (который, заметим, стоит 58 USD!).

Контрольный осмотр. Двигатель был снят с лодки и тщательно осмотрен: ни редуктор, ни дейдвуд не имели никаких повреждений. Приближался срок замены трансмиссионного масла (это также специальное масло “Gearlube” или идентичное SAE80W90), и мы внимательно осмотрели слитое масло: ни попавшей воды, ни посторонних частиц в нем не было. Лишь легкий блеск металлической пыли от приработки.

Дважды за прошедшие 20 часов нашей работы с мотором мы проверяли подтяжку двигателя (ничего не ослабло, никаких подтеков масла); чистили свечи, отмачивая их в ацетоне. Несмотря на длительную работу на малых оборотах свечи были чистыми, без каких-либо следов нагара.

В двух местах на острых ребрах дейдвуда нашли едва заметные сколы лакокрасочного покрытия. Но никаких следов коррозии, хотя двигатель провел около двух месяцев на воде! Лишь на анодном протекторе появились мелкие веснушки рыжей ржавчины. Но уж такова его участь! В целом же темно-синий металлик покрытия выглядел как новый.

Подытоживая самую первую часть наших испытаний, мы можем сказать, что несомненными достоинствами мотора “Selva 30 (S-505)” являются:

— простота конструкции;
— надежность в работе и легкость запуска ручным стартером;
— доступная, по сравнению с аналогичными моторами других фирм, цена;
— длительная гарантия и возможность ремонтировать двигатель самостоятельно.

К недостаткам мотора мы бы отнесли:

— неудобство переноски;
— необходимость использования бензина АИ-95;
— заметную вибрация и уровень шума на высоких оборотах.

В целом же “Selva-30” уже можно оценить как надежный и простой мотор, настоящий западный подвесник, который “знает свое место” среди именитых братьев и не тяготится быть в их тени. А можно ли уверенно рекомендовать такие моторы для наших условий? На этот вопрос должны ответить дальнейшие испытания.

Читатель мог заметить, что мы не касались вопросов экологической чистоты итальянского мотора. Не будем говорить о суровых Правилах ЕРА или нормах Bodensee, как не будем и сравнивать мотор “Selva” с отечественной продукцией. Скажем лишь, что с точки зрения соответствия нашим сегодняшним условиям к нему претензий нет. Если же говорить о ближайшем будущем, то неслучайно все силы компании “Selva Marine” направлены на удовлетворение надвигающимся жестким стандартам чистоты. Одно из направлений проводимой работы уже известно. Объявлено, что этой осенью появится первый двухтактный подвесной мотор “Selva” с прямым впрыском топлива, уменьшающим объем вредных выбросов. Вероятно, это будет двухцилиндровый мотор мощностью 40-50 л.с. (на нем мы в дальнейшем остановимся особо).

Лодочный мотор Selva ANTIBES 30 л.с.

Selva Antibes 30 – один из лучших лодочных моторов на рынке, среди моделей мощностью 30 лошадиных сил. Двигатель оборудован приспособлениями, которые облегчают эксплуатацию и повышают эффективность пользования мотором. Но это отнюдь не главное преимущество данной модели, как и любого другого представителя бюджетной ценовой категории. Помимо удобства и эффективности, владельцы моторов такого класса ценят качество изготовления, стабильность и надежность в работе, сбалансированные характеристики, низкую стоимость владения и экономичность. Все это многое другое есть в двигателе Selva Antibes 30. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

Selva Antibes 30 демонстрирует достаточную производительность, которой обычно с запасом хватает для рыбалки и охоты, активных поездок на короткие и средние дистанции, для водных прогулок, отдыха и времяпровождения в кругу друзей и семьи. Двигатель отлично подходит для использования в домашних условиях, а также неплохо себя зарекомендовал в коммерческой сфере. Этому способствуют немалая мощность и высокий крутящий момент. К тому же, на популярность модели повлияла стоимость. Надо отметить тот факт, что Selva Antibes 30 находится в числе самых доступных моторов с похожей мощностью и конструкцией. К тому же, в его компоновке используется проверенная временем двухтактная схема, а также эффективная система охлаждения и многофункциональное румпельное управление. Мотор довольно прост в длительном использовании, обладает хорошей ремонтопригодностью, а большинство запчастей для него стоят демократичных денег.

Итальянский мотор получил множество вспомогательных систем, за счет которых удалось повысить функциональность устройства. Например, обратим внимание на наличие систем автоматической дозировки масла и топливного впрыска. Также в комплект поставки входит электронное зажигание, обеспечивающее мгновенный старт с места без рывков и подергиваний, вне зависимости от погодных условий.

Рассматриваемый подвесной мотор имеет длительный ресурс в 2000 моточасов, причем это минимальный показатель. Особенно отметим высокий запас «прочности» ноги, что является неотъемлемым преимуществом при передвижении среди мелей, топляка, ила, камней и других подводных препятствий. Таким образом, проходимость мотора находится на достойном уровне. Сюда добавим еще многослойное покрытие и многоуровневую антикоррозионную защиту, что вдвойне повышает проходимость, и дает возможность плавать по мелководью. Кроме того, обратим внимание на впечатляющий запас хода, чему способствует вместительный топливный резервуар. Благодаря этому Selva-Antibes 30 идеально подходит для продолжительных поездок по рекам, озерам и даже соленым морским водам.

Двигатель способен долго работать на максимальных оборотах, вплоть до 5500 об/мин, при этом за перегрев можно не опасаться.

Главные достоинства мотора:

  1. Невысокяа стоимость на фоне аналогов и итальянское качество
  2. Прочная подвеска, выдерживающая любые нагрузки
  3. Ремонтопригодная конструкция
  4. Легкий и быстрый запуск обеспечивается ручным стартером. В качестве опции доступен электронный стартер
  5. Хорошие гидродинамические параметры редуктора
  6. Функция блокировки реверса и газа – эта особенность предотвращает запуск мотора при включенной передаче
  7. Отличный уровень герметизации
  8. Эффективное охлаждение
  9. Небольшие размеры и масса
  10. Удобство при транспортировке и установке.

Видео

Характеристики

  • Модельный год – 2017
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Зажигание – электронное
  • Стартер – ручной, электронный (опция)
  • Охлаждение – водяное
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Состав топлива – бензин и масло
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Тип бака, вместимость, л – внешний бак на 23 литра
  • Поддерживаемая высота транца – 380 мм
  • Число лопастей гребного винта – 3
  • Масса – 53 кг.

Расход топлива

Лодочный двигатель Selva Antibes 30 потребляет в среднем 10 литров в час.

Обкатка

Владелец лодочного мотора должен исполнять указания, которые он возложил на себя после покупки двигателя. На самом деле, это простые рекомендации от компании Selva, среди которых можно отметить своевременное обслуживание и обкатку устройства. Обкатку можно считать даже более важной, ведь от нее зависит выносливость мотора и его способность противостоять повышенным нагрузкам. Обкатка является одноразовой и длится порядка 10 часов, чего достаточно для выполнения всех этапов процедуры. На самом деле, двигатель уже проходил подобные испытания перед тем, как поступить в продажу. Производитель подвергал его колоссальным нагрузкам в различных условиях. Таким образом, обкатку можно считать завершающим этапом заводских испытаний. И чтобы достичь желаемого эффекта, надо тщательно к ней подготовиться.

Итак, перед обкаткой необходимо выбрать подходящее место. Это может быть речка, озеро, ставок, ручей и любой другой водоем с неограниченным пространством и глубиной не меньше 80 см. Надо признать, что это более идеальные условия, нежели популярная ныне обкатка в бочке. Такой способ малоэффективен. Он не подходит для 10-часовой процедуры, и скорее будет востребован в том случае, если требуется короткая проверка мотора на выносливость.

Установив мотор в вертикальном положении на транец лодки, можно приступать к заправке новых расходных материалов. Все жидкости надо выбирать согласно рекомендованным параметрам от производителя. Их можно найти в инструкции.

Еще обратим внимание на состояние систем мотора. Жизненно важно значение имеет охлаждения, без которой работоспособность силовой установки была бы под большим вопросом. Проверить эту систему можно по одному признаку, а именно по струе воды, которая должна фонтанировать из отверстия в системе. В таком случае систему можно считать исправной, и за перегрев мотора на высокой нагрузке можно не опасаться.

Особенности процесса обкатки

  1. Запускаем двигатель, устанавливаем его на холостые обороты, и ждем примерно час до полного прогревания
  2. Когда мотор достигнет рабочей температуры, можно начинать обкатку – включаем низкие обороты и отчаливаем от берега
  3. Постепенно подымаем обороты, вплоть до их увеличения таким образом, чтобы мощность мотора достигла 90-100 процентов. Обычно на это уходит практически 10 часов обкатки. Повышать резко обороты запрещено, особенно в начале обкатки. Также обратим внимание на оптимальную съему увеличения тяги – каждый час примерно на 5-10 процентов
  4. Помимо плавного повышения оборотов, еще надо соблюдать переменную нагрузку, то есть двигаться с разной скоростью, с поочередным снижением и увеличением оборотов. Такой режим обеспечит безопасность работы мотора, исключит перегрев, и позволит адаптироваться к переменным нагрузкам, которые довольно часто случаются в повседневном пользовании
  5. В конце обкатки остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр, и на следующий день мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Selva Antibes 30 на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.

Лодочный мотор Selva ANTIBES 30 л.с.

Selva Antibes 30 – один из лучших лодочных моторов на рынке, среди моделей мощностью 30 лошадиных сил. Двигатель оборудован приспособлениями, которые облегчают эксплуатацию и повышают эффективность пользования мотором. Но это отнюдь не главное преимущество данной модели, как и любого другого представителя бюджетной ценовой категории. Помимо удобства и эффективности, владельцы моторов такого класса ценят качество изготовления, стабильность и надежность в работе, сбалансированные характеристики, низкую стоимость владения и экономичность. Все это многое другое есть в двигателе Selva Antibes 30. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также отзывы владельцев.

История компании Selva Marine

Лодочные моторы Selva Marine Основатели этой компаний — Артуро Карнити и Лоренцо Сельва — были в свое время весьма известными гонщиками и изобретателями. Свой первый подвесной двигатель Лоренцо Сельва построил в 1945 году.
Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые , известной также как . И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».

«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).

В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.

Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская , основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

Достоин упоминания и тот факт, что именно на изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».

В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.

Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским . Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.

Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

Общие сведения и конструкция

Selva Antibes 30 демонстрирует достаточную производительность, которой обычно с запасом хватает для рыбалки и охоты, активных поездок на короткие и средние дистанции, для водных прогулок, отдыха и времяпровождения в кругу друзей и семьи. Двигатель отлично подходит для использования в домашних условиях, а также неплохо себя зарекомендовал в коммерческой сфере. Этому способствуют немалая мощность и высокий крутящий момент. К тому же, на популярность модели повлияла стоимость. Надо отметить тот факт, что Selva Antibes 30 находится в числе самых доступных моторов с похожей мощностью и конструкцией. К тому же, в его компоновке используется проверенная временем двухтактная схема, а также эффективная система охлаждения и многофункциональное румпельное управление. Мотор довольно прост в длительном использовании, обладает хорошей ремонтопригодностью, а большинство запчастей для него стоят демократичных денег.

Лодочный мотор Selva ANTIBES 30 л.с.

Итальянский мотор получил множество вспомогательных систем, за счет которых удалось повысить функциональность устройства. Например, обратим внимание на наличие систем автоматической дозировки масла и топливного впрыска. Также в комплект поставки входит электронное зажигание, обеспечивающее мгновенный старт с места без рывков и подергиваний, вне зависимости от погодных условий.

Рассматриваемый подвесной мотор имеет длительный ресурс в 2000 моточасов, причем это минимальный показатель. Особенно отметим высокий запас «прочности» ноги, что является неотъемлемым преимуществом при передвижении среди мелей, топляка, ила, камней и других подводных препятствий. Таким образом, проходимость мотора находится на достойном уровне. Сюда добавим еще многослойное покрытие и многоуровневую антикоррозионную защиту, что вдвойне повышает проходимость, и дает возможность плавать по мелководью. Кроме того, обратим внимание на впечатляющий запас хода, чему способствует вместительный топливный резервуар. Благодаря этому Selva-Antibes 30 идеально подходит для продолжительных поездок по рекам, озерам и даже соленым морским водам.

Двигатель способен долго работать на максимальных оборотах, вплоть до 5500 об/мин, при этом за перегрев можно не опасаться.

Главные достоинства мотора:

  1. Невысокяа стоимость на фоне аналогов и итальянское качество
  2. Прочная подвеска, выдерживающая любые нагрузки
  3. Ремонтопригодная конструкция
  4. Легкий и быстрый запуск обеспечивается ручным стартером. В качестве опции доступен электронный стартер
  5. Хорошие гидродинамические параметры редуктора
  6. Функция блокировки реверса и газа – эта особенность предотвращает запуск мотора при включенной передаче
  7. Отличный уровень герметизации
  8. Эффективное охлаждение
  9. Небольшие размеры и масса
  10. Удобство при транспортировке и установке.

Особенности моторов Selva Marine

С самого начала предприятие Selva Marine занималось именно производством лодочных моторов. Благодаря непревзойденной надежности и простоте конструкции, моторы быстро завоевали популярность во всей Европе. Моторы успешно использовались в кольцевых гонках и гонках по прямой. Вплоть до сегодняшнего дня, моторы Selva успешно используются на соревнованиях , где успешно конкурируют с Tohatsu, Mercury и Yamaha.

Двухтактные моторы Selva остаются одними из самых надежный благодаря простоте конструкции, следуя основной идее Лоренцо Сельва: простота и надежность. В связи с экологическими переменами в Европе, производство этих моторов перенесено в Китай, на мощности производственной группы ZONGSHEN (Зонгшен). Для этого в 2007 году была образована компания Chongqing Zongshen-Selva Marine Co.,LTD, в которой 50% акций принадлежит непосредственно SELVA MARINE S.P.A. Помимо 2-х тактных, на китайской земле собирают две модели простых одноцилиндровых четырехтактных моторов 8 и 9.9 л.с.

Сейчас Selva выпускает 15 базовых моделей лодочных моторов в 44 различных вариантах мощностью от 2,5 л.с. до 80 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с . Эта серия существует теперь в 33-х моделях в 94-х различных версиях мощностью от 2,5 до 2х250 л.с. Компания выпускает множество моделей надувных лодок и RIB’ов длиной от 2.0 до 9.6 м. Модельный ряд стеклопластиковых лодок Selva так же заслуживает похвалы.

Производство соответствует стандартам сертификата ISO9001:2000. Все моторы проходят испытания непосредственно на заводе. Благодаря чему моторы Selva можно смело рекомендовать не только для любителей рыбалки, охоты, водных прогулок, но и профессиональным рыбакам, охотникам и спасателям.

При соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе, лодочные моторы Selva будут надежно служить долгие годы.

Характеристики

  • Модельный год – 2017
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Зажигание – электронное
  • Стартер – ручной, электронный (опция)
  • Охлаждение – водяное
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Состав топлива – бензин и масло
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Тип бака, вместимость, л – внешний бак на 23 литра
  • Поддерживаемая высота транца – 380 мм
  • Число лопастей гребного винта – 3
  • Масса – 53 кг.

См. также

  • Лодочные моторы Tohatsu‏‎
  • Лодочные моторы Golfstream‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamaha‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Mercury‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Suzuki‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Evinrude‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HDX‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Parsun‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы TITAN Outboards‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Honda
  • Лодочные моторы Mikatsu ‏‎
  • Лодочные моторы Hidea‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Nissan Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Marlin‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы MotorGuide‏‎‏‎
  • Лодочные моторы MTR Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы WATERSNAKE‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SEA-PRO ‏‎
  • Лодочные моторы Minn Kota
  • Лодочные моторы Yamabisi
  • Лодочные моторы ZONGSHEN
  • Лодочные моторы Powertec‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы GLADIATOR‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Парус‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Seanovo
  • Лодочные моторы Nexus‏‎‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FLOVER
  • Лодочные моторы Baltmotors‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Torqeedo‏‎‏‎
  • Лодочные моторы DFX Pro ‏‎
  • Лодочные моторы Sailor
  • Лодочные моторы Jet! Marine‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы AQUA-JET‏‎‏‎
  • Лодочные моторы HANGKAI‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Allpass‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Jet Force ‏‎
  • Лодочные моторы SPS Manufacturing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Troll‏‎‏‎‏‎‏‎
  • Лодочные моторы SAIL‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Magnus‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Selva Marine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haswing‏‎‏‎
  • Лодочные моторы FORZA
  • Лодочные моторы Moratti
  • Лодочные моторы Outland
  • Лодочные моторы MIKADO
  • Лодочные моторы Atlantic Boats‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Nissamaran‏‎
  • Лодочные моторы Fisher‏‎
  • Лодочные моторы Greenworks‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы FORWARD ‏‎
  • Лодочные моторы КАМА‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Медуза
  • Лодочные моторы ANT‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Speeda‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bawad‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Bestway‏‎ ‏‎
  • Лодочные моторы Yamarine‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Шмель‏‎‏‎
  • Лодочные моторы Haibo ‏‎
  • Лодочные моторы Carver ‏‎
  • Лодочные моторы Intex‏‎‏‎
  • Лодочные моторы PATRIOT

Отзывы владельцев

  • Николай, Одесса. Достаточно мощный и привлекательный мотор – в плане экономичности и удобства управления. Он мощный в том плане, что его потенциала хватает для полноценной рыбалки и охоты, для активных поездок по рекам, озерам и соленым морям. Отмечу небольшой вес и компактные размеры. Эта особенность позволяет перевозить мотор в багажнике легковушки. К тому же, двигатель мне удалось установить самому, без какой-либо помощи. Selva потребляет около 10 литров в час. Топливо надо готовить вручную, я например соблюдаю пропорцию 50:1. 92-й бензин мотор переваривает на ура, не возникает проблем и с перегревом. Вибрации часто появляются на холостом ходу, впрочем это я замечал у многих лодочных моторах, на которых доводилось работать.
  • Михаил, Томск. Данный мотор подкупил меня своей низкой ценой, качественной сборкой и итальянским происхождением. Считаю, что этот агрегат ничем не хуже брендовых японцев типа Ямахи и Хонды, которые стоят совершенно иных денег. Не смотря на двухтактную компоновку, двигатель демонстрирует стабильность при долгой работе на высоких оборотах, так и на максимальной скорости. Само собой, через минут 20 надо снижать нагрузку, а то ведь перегрев будет в любом случае. В среднем режиме нагрузки мотор потребляет в пределах 8-9 литров в час.

Подвесные лодочные моторы ZONGSHEN-SELVA: итальянское качество с китайской ценой!

Сравнительно недавно на Российском рынке стали активно появляться китайские бренды, предлагающие вниманию пользователей, лодочные моторы подвесного типа (подвесные лодочные моторы). Среди всего многообразия марок наибольший интерес у потребителей вызывает ZONGSHEN-SELVA MARINE.

Брэнд появился благодаря совместной работе двух крупных игроков на рынке подвесных лодочных моторов: китайского концерна ZONGSHEN (Chongqing Zongshen Industrial Group) и итальянского — SELVA (Selva Marine S.P.A.). Как результат в 2007 была основана компания CHONGQING ZONGSHEN-SELVA MARINE CO., LTD. с долей каждой из сторон в 50%.

Внушительный опыт в сфере производства лодочных моторов, накопленный более чем за 50 лет успешной работы, позволил итальянскому концерну Selva Marine S.P.A. стать единственной в Европе компанией (в области производства подвесных лодочных моторов), осуществляющей полный цикл производства (от литья до упаковки) на одном предприятии. В данный момент компания выпускает как большие судовые двигатели объёмом от 400 см3 до 1000 см3, так и подвесные лодочные моторы мощностью от 2.5 до 80 лошадиных сил. Основные производственные мощности расположены в Китае, на предприятиях концерна ZONGSHEN (ЗонгШен).

Подвесные лодочные моторы SELVA завоевали популярность среди рядовых пользователей и успешно конкурируют с именитыми брендами из Японии и Америки. Секрет кроится в простоте их конструкции и феноменальной надёжности. Береговая охрана, полиция и армия Италии активно используют в своей работе продукцию марки SELVA

Внедрение инновационных методов и применение высокотехнологичных способов в производстве подвесных лодочных моторов (ПЛМ) CHONGQING ZONGSHEN-SELVA MARINE CO., Ltd. способствует развитию партнерских отношений с такими гигантами как подразделение YAMAHA MOTOR CORPORATION, JOHNSON, YANMAR и EVINRUDE (BRP Corp.). Некоторые компоненты двигателей этих марок производятся в Италии на заводах компании Selva Marine S.P.A. Совместная работа с китайским концерном Chongqing Zongshen Industrial Group позволила создать продукт, сочетающий в себе высокое европейское качество и весьма привлекательную цену.

В свою очередь предприятия CHONGQING ZONGSHEN INDUSTRIAL GROUP — входят в пятерку крупнейших производственных концернов Китая. Основными направлениями деятельности концерна является производство двигателей внутреннего сгорания (для мотоблоков, культиваторов, газонокосилок, электрогенераторов, мотопомп и др.), производство садовой и силовой техники (культиваторы, миниэлектростанции и др.), производство двигателей для мототехники (для мотоциклов и скутеров), производство двигателей для малолитражных автомобилей. В результате совместного проекта в 2007 году Zongshen Industrial Group занял лидирующие позиции в сфере производства подвесных лодочных моторов и надувных лодок из ПВХ. В настоящее время линейка ZONGSHEN-SELVA включает в себя более 24 моделей моторов 2-х-тактного типа мощностью от 2.5 до 80 л/с. и четыре модели моторов 4-х-тактного типа мощностью от 5 до 9.9 л/с.

Мотор СЕЛЬВА

Всем привет встал вопрос о покупке лодочного мотора взамен ЯМЫ5 . Лодка (НАВИГАТОР 330 ) максималка 15 кобыл , варианты: тохатсу 15 85Т.Р, яма 15 88Т.Р , парсун (китай) 15 68 Т,Р, сузуки 15 78 Т,Р, сельва (италия) 64 Т,Р. с грошами чуть туго хочу брать в кредит , без мотора не смогу:( кто что посоветует , ну к китайцу сердце не лежит

Сообщение от Ватсон

Всем привет встал вопрос о покупке лодочного мотора взамен ЯМЫ5 . Лодка (НАВИГАТОР 330 ) максималка 15 кобыл , варианты: тохатсу 15 85Т.Р, яма 15 88Т.Р , парсун (китай) 15 68 Т,Р, сузуки 15 78 Т,Р, сельва (италия) 64 Т,Р. с грошами чуть туго хочу брать в кредит , без мотора не смогу:( кто что посоветует , ну к китайцу сердце не лежит

Сообщение от Ватсон

Всем привет встал вопрос о покупке лодочного мотора взамен ЯМЫ5 . Лодка (НАВИГАТОР 330 ) максималка 15 кобыл , варианты: тохатсу 15 85Т.Р, яма 15 88Т.Р , парсун (китай) 15 68 Т,Р, сузуки 15 78 Т,Р, сельва (италия) 64 Т,Р. с грошами чуть туго хочу брать в кредит , без мотора не смогу:( кто что посоветует , ну к китайцу сердце не лежит

Насчет мощности. а почему именно 15? Я тестировал 320 лодку под 9.9.. двоих выстреливает на глис пулей. максималка 31-32км. большего на такой размер и не нужно. 9.9 хоть и такой же свиду, но стоит дешевле и не потребуеться вобще никаких регистрационных действий. так что сперва может все таки не поддаваться искушениям и ещё раз все взвесить?

Сообщение от ElFord KAZImaru

Насчет мощности. а почему именно 15? Я тестировал 320 лодку под 9.9.. двоих выстреливает на глис пулей. максималка 31-32км. большего на такой размер и не нужно. 9.9 хоть и такой же свиду, но стоит дешевле и не потребуеться вобще никаких регистрационных действий. так что сперва может все таки не поддаваться искушениям и ещё раз все взвесить?

Лично видел сельву 30, отработавшую 8000кг бензина, использовалась в коммерческих целях. Но после этого она померла, пребрали, но так и не работает.

Сообщение от snikulin-78

Лично видел сельву 30, отработавшую 8000кг бензина, использовалась в коммерческих целях. Но после этого она померла, пребрали, но так и не работает.

8000кг топлива это не так уж и много. плановый 1 ремонт должен быть через 2500 моточасов. в комерческой эксплуатации через 1000. получаеться что эта 30 только подошла к 1 ремонту, в теории ещё один ремонт в запасе, а значит должна была ещё столько же минимум бегать. а получилось что померла. насамом деле как то не впечатляет. Правда тут могут влиять условия эксплуатации.

Здаётся мне сельвы сейчас тоже китайские, еще и ценник задрали (в прошлом году 54т.)Да и визуально 15-ка наксус как игрушечный,дейвуд тоненький,винт маленький и по непроверенным данным заявленные 15 сил он не выдает.
Бери уже нормальный мотор,сузу например, с зимней скидочкой встанет не на много дороже.

Сообщение от ElFord KAZImaru

Насчет мощности. а почему именно 15? Я тестировал 320 лодку под 9.9.. двоих выстреливает на глис пулей. максималка 31-32км. большего на такой размер и не нужно. 9.9 хоть и такой же свиду, но стоит дешевле и не потребуеться вобще никаких регистрационных действий. так что сперва может все таки не поддаваться искушениям и ещё раз все взвесить?

Если нужно могу ссылку в личку скинуть

Сообщение от igorik

Задачи, конструкиця того на что ставить, тонкости акватории использования и т.д и т.п помогут понять какой двигатель ставить. А насчет Селвы. как то все не однозначно.

Магаз как в Братске ( САВА ). Условия- река Ангара иногда двоем а так почти всегда один но хочется иметь запас мощности, кстати подумал по весу 9.9 полегче чуть будет возможно это очень повлияет на выбор

Сообщение от Ватсон

Магаз как в Братске ( САВА ). Условия- река Ангара иногда двоем а так почти всегда один но хочется иметь запас мощности, кстати подумал по весу 9.9 полегче чуть будет возможно это очень повлияет на выбор

9.9 – это та же придушенная пятнашка с тем же весом и кубатурой. Для Ангары в одного и если вес для тебя критичен то для твоей лодки однозначно тоха-9.8 .
Если на ту сторону плотины и в двоих тогда лучше 15-ка,да и в дальнейшей “гонке вооружений” по интересней будет.
Ну и на конец про переделку с 9.9 в 15 имхо конечно, но всё это от Лукавого . Качественная переделка встанет дороже базовой пятнашки и при этом постоянно в место отдыха будешь ждать появления инспектора ,они тоже инет почитывают)) и в прошедшем сезоне у вас в Ершах и в Подьеланке появлялись частенько. Ведь по большому счету; права-6т.р.+регистрация-100р.,налог-6р.за лошадь,т/о вообще отменили = дешевле переделки и без оглядки тесный контакт с природой.

Опыт использования мотора SELVA-30

Привлекает небольшой вес, 15-шка весит 31кг и цена. Отзывов мало, по мнению некоторых обычный иномотор, надежность высокая.

neenot
Активный рыбак

попробуй поузнавать через Баджер. Они одно время такими моторами банчили, у кого-нибудь наверняка есть.

Aliance
Писатель-рыбак

Изучал отзывы на Мотолодке. Народ сравнивает что то между Ветерком и Парсуном. Интересно, неужели Итальянцы не могут делать лодочные моторы. Наши тазы с горем пополам ездят. Сам не пользовал.

Sergei L
Старожил

Отзывы то читал, думал есть живой пользователь
Хочу пятнашку, не хочу тяжелый. Боюсь Волгарю нет альтернативы, тихо надеялся на сельву

Миксер
Старожил

Пользую 15-ку три года.Знаю лично ещё пятерых с аналогичным мотором.Требуется обязательная установка топл.фильтра.Иначе неизбежное засорение бензонасоса и карбюратора.У двоих пользователей были небольшие проблемы с редуктором.У третьего-скончалась крыльчатка.Подходит,кстати,от Ветерка.По скоростным характеристикам-обычная пятнашка.

Sergei L
Старожил

Пользую 15-ку три года.Знаю лично ещё пятерых с аналогичным мотором.Требуется обязательная установка топл.фильтра.Иначе неизбежное засорение бензонасоса и карбюратора.У двоих пользователей были небольшие проблемы с редуктором.У третьего-скончалась крыльчатка.Подходит,кстати,от Ветерка.По скоростным характеристикам-обычная пятнашка.

А как у него с заводкой, практически. Читал, что трудновато пускается.
Хотя у меня Ветерок 9,9, тоже говорили, что пускается не ахти, но у меня вообще нет претензий.

Миксер
Старожил

На холодную пускается с 1-2 раза,на горячую с 1 раза,на “тёплый” надо приноровиться.Ещё в первом посте забыл сказать,что пришлось почти сразу после покупки заменить топливные шланги с хомутами (подсос воздуха)

Aliance
Писатель-рыбак

Миксер – А подскажи пожалуйста 15 сил это на винте или как у наших на распредвалу. Чтитал в отзывах что на баждере 340 на этом моторе скорость 2 чел порядка 30 км. Для 15 ки это очень мало. У меня под тохой 9.8 Баджер 340 ходил 34 км 2 чел ( общ. вес 160 + 14 л. топлива)

Sergei L
Старожил

Миксер – А подскажи пожалуйста 15 сил это на винте или как у наших на распредвалу. Чтитал в отзывах что на баждере 340 на этом моторе скорость 2 чел порядка 30 км. Для 15 ки это очень мало. У меня под тохой 9.8 Баджер 340 ходил 34 км 2 чел ( общ. вес 160 + 14 л. топлива)

Миксер
Старожил

Мощность у Сельвы замеряется на винте.Badger 370 (жёсткое дно) под Naxos 15 при штатном винте с одним человеком идёт не больше 38 км/ч.

Старожил

нахос. 2003. нижний стартер – как на ветерке. шумнее тох и мерков. мощный. на универсальном винте 320 викинг с хомяками суммарным весом 220 кг + шмурдяк 34 км/ч. По надежности. появились проблемы. очень затруднен холодный пуск. если утром заведеш – день без проблем. на следущее утро – та же история. иногда холодный со 2го рывка. иногда после продолжительной пляски с бубнами, плесканием в рыло. резюме. при наличии денег взял бы другой мотор.

Sergei L
Старожил
РЫБАНУТЫЙ
Старожил

Серега..как потом оказалось. ничего страшного не произошло. банальный залив свечек на холодную. Спасибо..есть друзья верные.

Волкер
Старожил

Серега..как потом оказалось. ничего страшного не произошло. банальный залив свечек на холодную. Спасибо..есть друзья верные.

РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Волкер
Старожил

Почти новая, хваленая Ямаха на чалке у Китайца-это позор для хозяина Ямахи. .
На Мерке с новья свечи еще не менял и на воде ни разу не выкручивал.

РЫБАНУТЫЙ
Старожил

Почти новая, хваленая Ямаха на чалке у Китайца-это позор для хозяина Ямахи. .
На Мерке с новья свечи еще не менял и на воде ни разу не выкручивал.

Волкер
Старожил

Яша,залитые свечи на Яме не новость,как и срок службы 1сезон. Не даром Ямаводы недостатком в Мерке видят невозможность прогазовать на холостых при троллинге-из-за мультирумпеля.
Не поверишь,но Мерку прогазовка и не нужна. Троллил на обкаточной смеси.Перданет дымом и едет дальше. Свечи выхаживают и по 3 сезона. По слухам.
У Мерка мощная система зажигания с отдельной катушкой на каждую свечу, BR8HS-15 1.5мм зазор.
Чем длиннее искра,тем больше блощадь поджигания и эффективнее сгорание.
У Ямы-15 свечи BR7HS-10 1мм зазор.
Вырабатывать бензин из карбюратора надо обязательно. При хранении бенз испаряется,а масло остается. Все это скажется при холодном пуске дополнительным нагаром на электродах и как следствие укороченным сроком службы.

РЫБАНУТЫЙ
Старожил

:shock:

То есть ты хочешь сказать,что нужно вырабатывать бенз при каждой остановке.
А я думал. что, чем мощнее искра (то бишь система зажигания)..тем быстрее снашивается центральный электрод и свече приходит пиндец.

kea-1972
Старожил

Помоему Яма прекрасно продувается без снятия свечей,выдёргиваешь аварийку ,полный газ,раз 5-7 дёргаешь,после этого Яма-9,9 у меня обычно заводилась,а вот почему их/Ямы/ заливает не знаю. Карбюр никогда не вырабатывал,только на зиму,мазахизм какойто.

Опыт использования мотора SELVA-30

Самые худшие моторы – это китайские подделки. Сельва по сравнению с ними – просто бенкли.
Уж лучше купить сельву, чем китайца.

У моего кума сельва 15-ка. Брал новым. Первый запуск – еле завели, причём завели не по мануалу, по мануалу даже не чихнул. Потом заводился через раз. Обкатали на половину. Через неделю – опять пол дня шморгали. После обкатки каждый раз на холодную заводился тяжело. Иногда с трудом заводился даже на горячую летом, после остановки, что бы винт почистить. А на последней осенней рыбалке, перестал заводится вообще, на базу притянули. В связи с постоянными командировками кума, мотор пока на сервис не попал, так что пока неизвестно, что с ним. Капот сидит не плотно, болтается. Бак на 12 литров, что маловато для 15 ки (имхо). Может на сервисе подшаманят, и всё встанет в норму, но пока вот такой отзыв.

Самые худшие моторы – это китайские подделки. Сельва по сравнению с ними – просто бенкли.
Уж лучше купить сельву, чем китайца.

Ну да, с учётом того, что уже несколько лет как Сельву выкупили китайцы и у себя её лепят и даже офф. диллеры в России от Сельвы отказались, то конечно же Сельва не китайская подделка .. это просто чистый китай, да ещё и посредственного качества(это мягко говоря) . Ну и конечно я оценил очередную подколку по поводу китайских моторов.

Дык вроде Сельва под Ямахой сидит ?? Мощные моторы у них с Ямаховской головой. С Сельвой сталкивался два раза. Один раз с 2-т 40-кой у которой сдохло реле стартера, заводился шнурком без проблем, что горячий, что холодный, а потом имел дело с 2-т 4-кой. Владелец говорил, что Южанку на глиссер без проблем выводит. Сам мотор совершенно беспроблемный, заводится с полтыка.
В журнале “Катера и Яхты” несколько раз тестировали Сельвы. Помнится только что паспортная мощностьу них ниже фактической и что полюбляют 95-й бензин.

Была в эксплуатации лет 10 назад Сельва 35л.с. 2т., притом утопленник. Друзья славно покатались и утопили, пару дней лежала на дне пока достали…Когда достали, слили воду, высушили и через пару часов уже катались…По надежности если выбирать между китайцами совкомоторами и Сельвочкой- выбрал однозначно только Сельву. Проблем заводки круглый год не было проблем, если холодная погода на пару раз больше дернуть, а так всегда все ОК. Аппетит не больше нашей 30-ки.

Мотор как мотор : из 2 х.т. плюс самый малый вес среди иномарок ,минус очень нежный – особенно нижняя часть если бахнеш сапогом о топляк Я думаю ноге будет кирдык.

6-ка 2-х тактная с 2003 года (выпуска 2001).
Легкая, тяговитая (сравнивали на надувахе BARK вроде 3.2м, точно не помню врать не буду с 4х тактным Мерком, и такой же сузой, при прочих равных-тянет лучше, но оно и понятно по тактам).
Брал бу, по дешевке, т.к. хозяин убил не знаю как коленвал, вобщем его сразу подогнали и подшипники поменяли
Эксплуатировался преимущественно на прокатных лодках ранняя весна, и осень, практически каждые выходные.
За время эксплуатации, сгорела крышка помпы (20еуро), поменяны мембраны бензонасоса, крыльчатка помпы, шестерня передней передачи в редукторе около 600грн. (сам виноват) и вроде все.
Из доработок: крышка подогнана, проклеена так что не гремит и не отваливается, переделан тросик газа и его крепления т.к. было сделано по идиотски – вылетает, подсос – на тяге нарезана резьба под винт, тоже вылетал, крепление рычага переключения передач, тоже просверлена ручка на винтовое крепление, т.к. сломалась. И что-то еще по мелочам.
Это все реальный опыт эксплуатации именно этого девайса.
После всех доработок заводится и работает без проблем, что в тепло, что в холод. По бензину -около 8 л, за световой день, в смешаном режиме с длинными переходами и тролом.
Думаю продавать, т.к. решил перейти на 4 такта.
ЗИП, поставляет контора в Херсоне, доставляет любую зап часть (крышку и крыльчатку помпы, и мембрану бензонасоса ждал 3 недели), в Киеве на Фиорде, зап частей-только остатки, новые не завозят. Мембрана стоила 1 еуро по каталогу, обошлась с доставкой 10еуро, т.к. им не выгодно возить такие мелкие детали, стоят они как крупные, можно заказать в Росии, но цена будет такая-же.
Решать Вам

Клубника Сельва: ремонтантный сорт, опережающий раннеспелый сортимент КСД

собираются на заводе в Италии. Каждая деталь лодочного мотора производится, тестируется, окрашивается и только после этого поступает в сборочный цех. После сборки лодочные моторы Selva Marine поступают в лабораторию комплексной диагностики, где тестируются в течении нескольких часов.

Недостатки мотора:

  • высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
  • шум и вибрация на высоких оборотах;
  • не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
  • отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.

Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.

Размножение

Кустик клубники Сельва можно поделить на 2-3 части и таким образом получить новые кусты. Семена дают очень слабые всходы, поэтому семенное размножение практически не используется. Лучший результат принесёт размножение усами.

Для этого нужно пришпилить розетку к земле и поливать. Укоренение происходит очень быстро. Молодые саженцы дают урожай уже в год посадки.

Двигатель

2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.

Параметры двигателя:

  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • рабочий объем – 489 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм.

Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.

Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.

Положительные моменты использования подвесного лодочного мотора Selva Naxos 15

  1. Вес мотора. Весит он всего 30 кг. Для своей мощности это вполне хорошо. Тот же Yamaha 15FMHS весит уже 36 кг. В нашей ситуации лишние 6 кг уже большая нагрузка.
  2. Габариты. Точных данных сейчас назвать не смогу, но комплект лодка+мотор+рюкзаки отлично помещаются в 3-х дверную Ниву.
  3. Хорошая надежность. За 1,5 сезона эксплуатации мотор ни разу не подвел. Заправляю его хорошим 95 бензином. На патрубок ведущий от бензобака сразу после покупки поставил топливный фильтр.
  4. Цена. Аналогичный мотор от той же Ямаха стоит больше 75 тысяч рублей. Selva Naxos 15 покупалась за 52000 рублей. Разница в более чем 20 тысяч.
  5. Гребной винт. Винт, который идет в комплекте алюминиевый, трехлопастной, черного цвета от ]Solas[/anchor]. Во время эксплуатации были моменты, когда мы вылетали на кочки, винт от таких испытаний никак не пострадал. Один раз попали на жесткую отмель и на винте появились небольшие зазубрины, которые со временем сгладились самостоятельно. Но все же хочется приобрести стальной винт.

Отзывы

  • Пользователь Вадим: стал собственником агрегата Selva 30 в конце апреля 2009 года. Ранее использовал со своей лодкой «Казанка 2М» отечественные моторы, а за год до приобретения итальянца брал у знакомого Меркурий 15. Внешне модель Сельва 30 мне очень понравилась. Из-за высокого транца лодки, которая была на прицепе, повесить в одиночку мотор не смог, пришлось просить брата. Правда, на воде справиться с мотором можно и одному. Первый запуск прошел не очень хорошо, агрегат начал работать с четвертой попытки. Впоследствии подобных загвоздок не было. Мотор всегда заводился с 1-2 раз, а теплый сразу же. Шума от Selva 30 на треть больше чем от Меркурия 15. Здесь, естественно, стоит сказать о большей мощности. Также у Меркурия присутствовала поролоновая шумоизоляция, чего у итальянца не было. После оклеивания крышки изнутри пенополиуретаном, звук работы стал тише. Однако по данному показателю Сельва 30 все равно уступала Меркурию 15. Примерно через месяц эксплуатации стали слышны странные удары, которые не пропадали независимо от скорости. Оказалось, что болт с шестигранником ослаб, из-за чего и слышался данный шум. После подтяжки подозрительный звук пропал. По скорости агрегат Selva 30 очень хорош. С одним человеком на 4000 об/мин он набирает 38 км/час, при 80-процентной загрузке – около 32 км/час. Несколько раз менял угол наклона двигателя к транцу. Процедура оказалась довольно простой и особых усилий не потребовала. Какие выводы можно сделать? Кроме мелких недостатков, с Сельва 30 не было никаких проблем, потому доволен, что за такую цену купил качественный европейский агрегат. В конструкции поменял бы шумоизоляцию и регулировку газа. Также отлично было бы иметь несколько винтов с различным шагом уже в базовой комплектации.
  • Николай, Петербург: мотор Selva 30 эксплуатировал 3 сезона. За это время вскрылись все преимущества и недостатки модели. Среди ее достоинств могу выделить ценовую доступность двигателя и запасных элементов в сравнении с аналогами американских и европейских брендов, длительную гарантию от изготовителя, простоту конструкции, легкость пуска и надежную работу. Минусами агрегата считаю требовательность к топливу (исключительно бензин Аи-95), неудобство в транспортировке и переноске, сильную вибрацию и уровень шума (особенно при работе на высоких оборотах). В целом Сельва 30 произвела хорошее впечатление. Это настоящий западный подвесной мотор, который не теряется среди именитых собратьев и не остается в их тени. Для российский условий Selva 30 подходит лишь в том случае, если попадает в руки хорошего хозяина.

Посадка

Ремонтантная клубника раскроет свой потенциал, если соблюдать правила посадки:

  • выбирать солнечные, защищенные от ветра участки;
  • нельзя сажать в низине, где застаивается вода, плоды будут кислыми;
  • лучше всего растёт Сельва на плодородных, рыхлых суглинках;
  • кислые почвы клубника не любит, закисление нейтрализуют золой или доломитовой мукой;
  • при подготовке плантации в почву вносят азотно-фосфорные минеральные удобрения и органику;
  • нельзя вносить под клубнику удобрения, содержащие хлор;
  • между кустами оставляют расстояние не менее 30 см., между рядами не менее 60 см.;
  • нужно сразу предусмотреть площадку возле куста для молодых розеток, это позволит повысить урожайность.

После посадки клубнику интенсивно поливают не менее 10-12 дней, постепенно периодичность поливов снижают.

Особенности сорта

Сельва – ремонтантный сорт, плодоносящий в течение всего лета, относится к ранним даже, можно сказать, супер ранним разновидностям садовой земляники.

Важно! Сельва – клубника нейтрального светового дня.

  1. Растения выделяются мощными компактными кустами, высотой до полуметра. Сильно не раскидываются. Листья насыщенного зеленого цвета. За сезон образует много усов.
  2. Цветоносов на клубнике образуется много, они располагаются внизу куста. Мощные, с большим количеством бутонов. Цветоносы хорошо держат плоды, не опускаются до грунта.
  3. Цветы большие, серединка насыщенного желтого цвета. Завязываемость плодов высокая. Ягоды крупные от 25 до 40 граммов и выше, темно-красные, блестящие, округло-конические.
  4. Мякоть плотная, хрустящая, с едва заметной кислинкой. Ягоды ароматные, напоминают лесную землянику.

Посмотрите на фото, сколько вкусных ягод на одном кусте.

Характеристика

Если говорить о характеристике клубники Сельва, следует отметить, что она полностью соответствует ремонтантности. Плодоношение происходит волнами, при хорошем уходе их бывает 3-4. Как пишут в отзывах садоводы, увеличение урожая происходит за счет того, что цветоносы выбрасываются не одновременно, а благодаря укоренившимся розеткам на усах.

Внимание! Как только розетка с уса укореняется, она начинает плодоносить.

Клубника сорта Сельва дает полноценный урожай не более трех лет. На четвертый год даже усы могут не образоваться. Поэтому ежегодно нужно омолаживать клубничные грядки. На молодых кустах усов множество. Для получения полноценной рассады выбирают здоровый и самый плодовитый куст клубники, укореняют от него усы. Чтобы не снизить урожайность грядок и тонус растений, нужно убирать лишние усы.

Плодоношение начинается раньше, чем у других сортов клубники. Как только был собран первый урожай, у клубники Сельва снова появляются цветоносы – начинается вторая волна плодоношения. Самые вкусные и ароматные ягоды созревают на третьей волне. Судя по многочисленным отзывам садоводов, Сельва плодоносит до самых заморозков.

Ягоды своей плотностью привлекают садоводов, выращивающих клубнику на продажу. Дело в отличной транспортабельности. При перевозке на большие расстояния плоды сорта Сельва не теряют форму, остаются сухими. Высоко оцениваются ягоды и кулинарами. Вкусную клубнику можно употреблять в свежем виде, готовить компоты, варенья. Замороженные ягоды после оттаивания наполняют квартиру ароматом лесной земляники.

Сорт клубники Сельва устойчив ко многим заболеваниям и вредителям. Серой гнилью ягоды не поражаются, так же как и листья пятнистостью.

Совет! Профилактическими мерами по предупреждению заболеваний не стоит пренебрегать, ведь кроме Сельвы на участке, как правило, растут и другие сорта клубники.

Зимовка

Клубника Сельва – морозостойкий сорт. В регионах с теплым климатом достаточно укрыть посадки слоем соломы или сена, лапником или нетканым материалом. В районах с холодными зимами используют хорошее укрытие. Засыпают грядки толстым слоем перегноя или торфа, предварительно мульчируют грунт.

Чтобы кустики хорошо перенесли зиму, их закаливают. До постоянного укрытия растения должны встретить небольшие морозы в открытом виде. Листья можно не удалять, ведь они будут согревать корни.

Уход и выращивание

Особенности полива

Сорт Сельва неприхотливый, но вот к воде у него отношение особое. Малейшее пересыхание влечет потерю урожая. Особенно внимательно за состоянием почвы нужно следить во время бутонизации, цветения и плодоношения клубники.

Замечание! При поливе нужно избегать попадания воды на листья и плоды.

Лучше применять капельное орошение. Если такой системы нет, можно использовать пластиковые бутылки. У них отрезается нижняя часть, а в крышке делают небольшие проколы. Горлышко втыкают рядом с кустом сорта Сельва, воду заливают в бутылку. Тот же самый капельный полив, им пользуются многие садоводы.

Как спасти клубнику от жары

Высокие температуры растению не по нраву. Чтобы грунт не перегревался, его в обязательном порядке мульчируют. В качестве мульчи можно использовать солому или сено.

Подкормки

Поскольку плодоношение садовой земляники сорта Сельва растягивается на весь теплый сезон, растения нужно подкармливать. Иначе грунт истощится, то же самое произойдет и с клубникой. Весь вегетативный период под кусты вносят минеральные удобрения и органику. Подкормки вносятся одновременно с поливом.

Интересные варианты выращивания

Поскольку усы у сорта Сельва длинные и их много, некоторые садоводы выращивают клубнику в качестве вьющегося растения. Рядом с кустом устанавливают шпалеру, клубника Сельва усами будет за нее цепляться, образуя уникальный уголок в саду. Представьте себе, что на одном растении одновременно на фоне зелени сверкают белизной цветочки и искрятся красные ягодки.

Неплохо смотрится клубника сорт Сельва и в вазоне или в бочке, как ампельное растение. Но в этом случае садовой землянике нужно обеспечить полноценную подкормку.

Важно! Можно выращивать сорт Сельва голландским способом в теплице для получения круглогодичного урожая.

Читайте также:
Регулировка редуктора моторов Вихрь
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: