Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Лодочный мотор Yamaha 30 HWCS: характеристики, цена и отзывы

Японская фирма Yamaha уже на протяжении пятидесяти лет производит подвесные моторы. Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. считаются универсальными и могут использоваться на любых плавательных средствах (лодках, катерах, суднах для коммерческих перевозок). Данная серия отличается небольшим весом, компактными размерами, мощностью и высоким тяговым усилием. Имеются двухтактные и четырехтактные модели. Все они просты в эксплуатации, экономично расходуют топливо, обладают высоким ресурсом бесперебойной работы. Хорошо подходят для активного отдыха, рыбалки или спортивных соревнований.

О моделях

• Yamaha 30 HMHS: двухтактный мотор с круговым рулевым управлением. Представляет собой простую конструкцию, легок в применении и обслуживании. В комплекте поставляется и румпель, и пульт дистанционного управления. Вес – 53 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная топливная система, значение передаточного числа – 2,08:1.

• Yamaha 30 HMHL: мотор с двухтактным двухцилиндровым двигателем. Отличается маневренностью, виброизоляцией. Корпус обработан специальным антикоррозийным составом. Вес – 55 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 508 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная топливная система, значение передаточного числа – 2,08:1.

• Yamaha 30 HWCS: двухцилиндровый мотор, оснащенный системой впрыска масла. Адаптирован под ручной и электрозапуск. Обеспечивает внушительное тяговое усилие даже при работе с гружеными лодками. Вес – 57 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, количество цилиндров – 2, значение передаточного числа – 2,08:1.

• Yamaha F 30 BEHTS: четырехтактный мотор с электрогидравлическим приводом откидки. Дейдвуд мотора короткий. Система Multipoint Efi обеспечивает многоточечный впрыск топлива. Модель считается мощной, но редкой. Вес – 100 кг, рабочий объем – 747 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 5000-6000, инжекторная система впуска, значение передаточного числа – 2,00:1.

• Yamaha 30 DMHOS: однобазовый двухцилиндровый мотор с ручным управлением. Рычаг реверса для удобства вынесен ближе к судоводителю. Оборудован системой впрыска масла, каждый цилиндр наполняется рабочей смесью. Вес – 59 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная система впуска, значение передаточного числа – 1,85:1.

Таблица расхода топлива для Yamaha

Двухтактные Yamaha
Модель двигателя Расход (л/ч)
2DMHS 0,7
3BMHS 1
8FMHS, E8DMHS 2,8
9.9GMHS, 3,5
15FMHS, 15FMHL 5,25
25BMHS, 25BWCS, 25BWS 8,75
30HMHS, 30HWCS, 30HMHL, 30HMHS, 30HWCS 10,5
40XMHS, 40XWS, 40XWTL, 40XMHL, 40XWL, E40XWS, E40XMHX 14
50HETOL, 50HMHOS 17,5
55BETL, 55BEDS 19,25
60FETOL 21
85AETL 29,75
90AETOL 31,5
E115AETL 40,25
200AETX 70
Четырехтактные Yamaha
Модель двигателя Расход (л/ч)
F4BMHS, F4BMHS 1
F5AMHS 1,25
F8CMHS, F8FMHS 2
F9.9JMHLF, 9.9JMHS 2,5
F15CMHS, F15CEHS 3,75
F20BES, F20BMHS 5
F25GMHS, F25GES 6,25
F40FEDS, F40FETS, F40FETL 10
F50DETL, F50HETL 12,5
F60FETL 15
F70AETL 17,5
F80BETL, F80DETL 20
F100FETL 25
F115BETL 28,75
F130AETL, F130AETX 32,5
F150DETL, F150AETL,F150DETX,F150AETX 37,5
F175AETL, F175AETX 43,75
F200CETX, F200FETX 50
F225FETX, FL225FETX 56,25
F250DETX, FL250DETX,F250DETU 62,5
F300BETX, F300BETU 75
F350AETX, FL350AETX 87,5

Применение мотора

Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. считаются универсальными конструкциями, подходящими как для рыбацких лодок, так и спортивных катеров и суден коммерческого назначения. Это упрощенные по конструкции моторы, которые понятны в применении и просты в обслуживании. Дейдвуд возможно зафиксировать в нужном положении, тем самым обеспечить плавный ход лодки. Также можно отрегулировать поворот румпеля и поворот мотора вокруг своей оси специальными фрикционными болтами. Для мелководья предназначен выдвижной рычаг (кроме моделей, оснащенный электрогидроподъемом). В случае неполадок или нарушения работы механизма срабатывает световое и звуковое оповещение.

Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.
Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Читайте также:
SELVA 4si: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

Конструкция и габариты

Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. – это моторы, которые оснащены и ручным, и электрозапуском, адаптированным под румпельное или дистанционное управление в зависимости от модели. В качестве силовой установки выступают двухтактный или четырехтактный двигатель с приличным объемом. Рабочая смесь поступает в камеры сгорания, а отработавшие газы устраняются с помощью петлевой продувки. Она обеспечивает экономичный расход топлива во всем диапазоне рабочих оборотов и увеличивает мощность работающего механизма.

Выхлопная система представляет собой лабиринтную систему с двухступенчатым глушителем, который снижает уровень шума, особенно на малых оборотах. Модуль CDI – основа системы зажигания. Он состоит из конденсатора, который заряжается током от катушек под маховиком двигателя. В случае перегрева обороты автоматически падают, включается звуковое и световое оповещение

Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCS

Yamaha 30 HWCS – отличная модель среди двухтактных лодочных моторов своего класса.
Помимо своего привлекательного вида, сравнительно небольшого веса и весьма внушительной мощности 30 лошадиных сил, мотор отличается целым рядом особенностей.

Одной из таких особенностей является его универсальность в выборе способа управления, а также системы зажигания.

Двигатель обустроен таким образом, чтобы можно было совершать быструю смену зажигания и управления. Это делает его в своем роде уникальным, именно поэтому ему нет равных.

Качество исполнения двигателя, как всегда, на высоте. Японские специалисты тщательно следят за каждой мелочью и проверяют каждый двигатель.

Часть деталей выполнена из нержавеющих морских прочных сплавов, которые повышают надежность двигателя, а также длительность его эксплуатации.

Данная модель отработает немало сезонов, при условии правильного ухода за ним.

Впрочем, и это не так трудно, как кажется. Каждый может справиться самостоятельно и никуда обращаться не нужно.

Читайте также:
А-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Инсталляция двигателя Yamaha 30 HWCS

Благодаря своей универсальной системе управления, данная модель замечательно подойдет как для алюминиевых лодок, так и для катеров средней величины.

Данный мотор отлично подойдет как для отечественных лодок Казанка или Прогресс, так и для катеров или лодок иностранного производства, и в каждом случае двигатель замечательно себя покажет.

Рекомендуемая высота транца для данного двигателя составляет 381 мм.

Благодаря своей мощности 30 лошадиных сил, двигатель с легкостью пронесет по воде даже загруженное судно, не взирая на неблагоприятные условия нашей страны.

Данная модель работает на бензине А-92, что еще раз указывает на целесообразность покупки.

Способы эксплуатации мотора Yamaha 30 HWCS

Двигатель себя замечательно покажет, как бы он не использовался. Его замечательные характеристики будут весьма кстати в любой эксплуатации.

Любая поездка с данным двигателем будет значительно продлена, благодаря его экономной топливной системой.

Мощности двигателя хватит для того, чтобы перевозить даже загруженное судно с людьми, а его скорость поразит всех любителей быстрой езды и водных видов спорта.

В чем преимущества мотора Yamaha 30 HWCS

Помимо вышеупомянутой замечательной особенности мотора менять способ управления и зажигания он имеет целый ряд дополнительных преимуществ:

  • Жидкостная система охлаждения позволит длительное время работать без сбоев;
  • Низкое выделение шума и вибраций;
  • Соответствие всем экологическим нормам;
  • Очень быстрый запуск и надежная работа.

Расход топлива Yamaha 30 HWCS

Расход топлива лодочного мотора Yamaha 30 HWCS: в среднем 11,5 литра в час.

Цена мотора Yamaha 30 HWCS

Средняя цена лодочного мотора Yamaha 30 HWCS в России: 225 тысяч рублей.

Формула расчета расхода топлива для двухтактных лодочных моторов Yamaha

Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.

  • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
  • X – количество заявленных «лошадок»;
  • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора

Мощность двигателя

Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.

Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.

Расход топлива

Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:

  • Фирма-производитель.
  • Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
  • Карбюраторный или инжекторный.
  • Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.

Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.

Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.

Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:

YAMAHA

На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.

Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.

Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.

Читайте также:
Evinrude 2004: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Мощность топливо (литров час)
4 лошадиные силы 1,45 литра
5 л. с. 1,80 л
6 л. с. 2,40 л
8 л. с. 3,20 л
9,9 л. с. 3,60 л
15 л. с. 5,40 л
20 л. с. 6,40 л
SUZUKI

На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.

Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.

Мощность топливо (литров час)
2,5 л. с. 0,95 л
4 л. с. 1,50 л
6 л. с. 2 л
9,9 л. с. 3,80 л
15 л. с. 4,90 л
Mercury

Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.

Мощность топливо (литров час)
3,5 л. с. 1,40
4 1,50
6 2,0
8 3,20
9,9 3,80
15 5,10
HONDA

Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

В июле 2008 года приобрёл подвесной лодочный мотор Yamaha 30 HWCS. Расскажу как это было подробно.

Без консультации со специалистами остановить свой выбор на какой-либо модели мотора достаточно сложно. Специалистов действительно очень мало, в нашем регионе извините просто нет.

В организациях торгующих такой техникой всё ограничивается консультацией типа берите что есть — мы фуфлом не торгуем. Пришлось пойти по пути сбора нужной информации огромного информационного ресурса — Интернет, проанализировать отзывы клиентов рыболовных баз о водномоторной технике, пообщаться на форумах или просто почитать тематические разделы www.fishband.ru, www.fishing.ru, www.velhod.ru. Поговорил на реке с людьми, которые уже эксплуатируют такую технику. Выяснилось, что многие характеристики и системы моторов освещены поверхностно, неправильно или их эффективность не установлена.

Одно успокаивало, что все владельцы иномарок за исключением Selva хвалили и объективно характеризовали эксплуатируемые модели.

Если ближе к своему выбору, то было все так: Honda – дорого; 4т нет – тяжело; 2т Mercury или Yamaha; 25 или 30. Вес моторов 25 и 30 концептуально — одинаков, габаритные размеры тоже, поэтому решаю брать 30.

Как оказалось что Mercury, что Yamaha моторы «голые», никаких сигнализаций о перегреве и всех наворотов указанных в буклетах нет. Mercury 105 т.р., Yamaha 102 т.р.

По поводу длины ноги, то получается такой расклад. Требуется 381**, а у моей модели 423. Причем на многих сайтах длина 423 умышленно преподносится как короткая нога 381. Символ «S» в названии действительно соответствует короткой ноге, но не 381мм. Короче говоря, этот моторчик действительно по высоте длиннее Вихря. Забегая вперёд скажу, что в воде он сидит поглубже примерно на 4 см. При идеальной гидродинамической доводке подводной части (Вихрь рядом не лежал) это не влияет на скорость. Хотя некоторые подкладывают под струбцины дощечки до 2-х сантиметров толщиной. Я подложил плотную резиновую пластинку толщиной миллиметров семь (рис. 9). За весь сезон всего два раза чиркнул винтом по дну, один раз по песку, второй по глине, но очень аккуратно и нежно.

Анализируем сервис и получается, что сервиса заслуживающего доверия ну не сердитесь – нет. В Астрахани есть что то по Меркам, в Волгограде по Ямахам — АшДваО, «Волжский ветер» и что то по Suzuki. В основном все сервисы работают под лозунгом «Моторы не ломаются» — это радует.

Хотелось взять Mercury с круглым капотом, но оказалось таких нет. В Астрахани и Волгограде мотор надо заказывать с полной предоплатой и ждать до 2-х недель, а реально может и больше… Это все без скидки. Потом вести мотор из Астрахани или Волгограда. Зачем эта канитель, если у нас в городе весь модельный ряд Ямаха от и до в наличии.

Читайте также:
Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Короче говоря беру Yamaha 30 HWCS со скидкой в разгар сезона за 98!

Полную комплектацию мотора можно посмотреть здесь. Что касается инструмента, то наборчик смешной, на вид как из магазина «Детский мир». Пользовался только свечным ключом и воротком. Надо будет прикупить хороший динамометрический ключ, для использования при замене винта, свечей и т.д.

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

При распаковке увидел потёки топлива на пенке под капотом и на самом капоте изнутри, а в топливном фильтре топливо. В магазине сказали предпродажная подготовка и проверка.

Подготовка к установке лодочного мотора Yamaha 30HWCS.

Устанавливал мотор на мотолодку Крым выпуска далёкого 1978 года. Сразу возник вопрос по поводу транца и установки дистанционного управления. Рулевое задействовал старое, но переделал узел крепления к мотору.

Транец решил не усиливать, а изготовить из 7 мм фанеры вставки под струбцины с внешней и внутренней стороны моторного отсека .

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Фанеру тщательно зашкурил мелкой шкуркой и проолифил несколько раз. Каждому слою давал впитаться (и просохнуть на жарком солнце) в течение суток. Дня через три покрасил в два слоя серой краской.

На ДУ пришлось переставить ручку под левый борт, что затруднений не вызвало. Все ясно из рисунка в инструкции, даже без перевода. Все красивые надписи конечно стали обращены к борту. Устанавливать ДУ решил на место родного крымовского, то есть глубоко под стекло. Здесь поджидала маленькая неожиданность. Дело в том, что при установке на место прежнего ДУ ручка ямаховской машинки упирается в отбортовку кокпита и соответственно в стекло.

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Входящая в комплект мотора демпфирующая пластина толщиной 12 мм ситуацию не спасала.

Выносить рукоятку из под стекла (смещая назад) не хотелось и поэтому пришлось изготовить проставку по контуру штатной демпфирующей пластины толщиной 50 мм.

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Её я также проолифил и аккуратно покрасил.

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

После установки на лодку выглядело всё это не плохо. При установке надо обратить внимание на то, чтобы при максимальной подаче рукоятки газа вперёд она не упиралась в центральную консоль лодки и не зажимала кисть вашей руки.

Установка лодочного мотора Yamaha 30HWCS.

Навешивал мотор на воде у берега. Подложил изготовленные «прокладки» и затянул струбцины. С внутренней стороны на поверхности струбцин есть отливы в виде острых рёбер для их лучшей фиксации на транце. Можно, точно разметив в месте их соприкосновения с транцем, зубилом сделать под них набольшие канавки. Надёжно закрепил мотор и подвязал его к лодке восьми миллиметровым капроновым шнуром за штатное ушко.

Важно: на мотолодке Крым нельзя устанавливать угол наклона мотора на первое (ближнее к транцу) отверстие, транец будет пробит ниже ватерлинии отливом на моторе.

Для себя определил оптимальное положение на втором от транца отверстии.

Так как планировал эксплуатировать мотор без аккумулятора, то кабель идущий к акку закрепил, а его клеммы заизолировал.

Проложил тяги газа и скорости вдоль борта, через багажник под задним сидением, вывел в моторный отсек.

Важно предварительно прикинуть маршрут прокладки тяг, чтобы не было резких изломов (рекомендуемый R не менее 20 см).

Навернул и законтрил гаечкой пластмассовые наконечники (с надписью на рычаг скорости). Включение скорости регулировать не пришлось, а вот с газом пришлось повозиться. Соединил клеммы электрического разъёма (похоже герметичного) очень туго закрывалась собачка на стопорном кольце.

Обкатка лодочного мотора Yamaha 30HWCS.

Методик обкатки много и в интернете и во всякой тематической литературе. Я выбрал ту, что приведена в инструкции моего мотора.

Залил в бак 24 литра топливной смеси (1:25), подкачал грушей. Тугой она так и не стала — жара. Вытянул ручку подсоса, вставил чеку на место, ключ на старт.

Прибавил газ до треугольной метки на румпеле. Мотор завёлся с четвёртого раза. И … раздаётся звуковой сигнал! Зуммер из машинки. К этому я был готов.

Это сигнализирует неустановленная на моторе система предупреждения о перегреве. Для её отключения (о ужас. ) надо своими руками разъединить разъём между черным и розовым проводом которые можно найти под капотом со стороны тяг ДУ возле предохранителя. Разъединяю, изолирую, аккуратно укладываю их и снова запускаю. Мотор работает также красиво, сигнализация молчит.

Читайте также:
Импортный подвесник на старой дюральке

Как написано в инструкции после запуска вернул ручку воздушной заслонки в прежнее (утопленное) положение, а газ на минимал. Тарахтит чудно!

Красота! Вода льётся, песня…

После 10 минут работы выключил мотор. Красота! Только звук другой и запах выхлопа не такой как у Вихря…

Далее в этот же день едем обкатывать на ходу. Всё по методике. Следующий этап 50 минут ходу на 2/4 газа, реально ехал побережней. Советую сразу расчертить на бумаге таблицу для подсчета времени наработки, а не записывать на спичечных коробках и сигаретных пачках, запутаетесь. По топливу и маслу тоже не посчитаете…

Важно перед поездкой проконтролировать открытие отверстия в крышке топливного бака! Сделайте себе заметку хотя бы на первое время.

Идём по реке красота. Ну конечно нас обгоняют даже на Нептунах, но нам это фиолетово… При подходе к берегу попытался выключить скорость, но рычаг не встаёт на нейтраль. Чуть сильнее потянул рычаг на себя и он соскочил на нейтраль. Обороты резко возросли и пришлось выключить мотор. При запуске на нейтрале обороты были минимальны, а при выключении скорости повышены.

Продолжал ездить так, но перед выключением скорости приходилось рукой доворачивать румпель по часовой стрелке до упора (мин. газ). В дальнейшем посоветовавшись с несколькими владельцами аналогичных моторов подрегулировал тягу газа таким образом, что рычаг на моторе был максимально подан назад (до упора).

Важно перед выключением скорости дать мотору время сбросить обороты, это происходит не мгновенно.

В таком режиме прошли 2,5 часа, а топлива осталось чуть меньше половины бака. В километрах получилось (по карте) примерно 15-20.

Периодически включайте заднюю скорость. На течении винт может вращаться даже на нейтрале. Поэтому при неаккуратном включении заднего хода могут быть неприятные звуки. Включайте её поставив лодку поперёк течения.

Действуя по инструкции дошел до 6-ти часовой наработки. И тут при прохождении меляка в положении мотора «езда по мелководью» моторчик стал сбоить, появился какой то писклявый звук при выхлопе. Остановились. Внешне всё в норме, ничего не отвалилось…

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Посмотрел свечи, нижняя залита маслом я бы сказал – сильно.

Промыл свечи бензином и продул их. Запустились легко, но что то опять не то. На малых оборотах ехать практически не хочет. Прибавляю газ и на уровне средних оборотов перебои исчезли. Доехав до лодочной сбавляю газ и опять чих-пых!

При работе мотора с перебоями на малых оборотах происходил как будто неправильный выхлоп.

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Через отверстие в дейдвуде с писклявым чихом выбрасывалось не сгоревшее топливо, оставляя на воде огромные масляные пятна.
Сложилось впечатление, что смесь богатая и постоянно заливается (замасливается) нижняя свеча.

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Поверхность винта, где происходит выхлоп имеет черный цвет свежей сажи у других моторов лёгкий серый налёт.

Заменив свечи на новые, доездил без серьезных проблем до 10-ти часовой наработки. Правда, пару раз пришлось все-таки промывать свечи. Я видимо через чур нежно обкатывал моторчик. Может быть, надо было давать чуть больше газку.

Откатав на двойной норме масла 10 часов я заменил свечи на новые.

Замена масла.

Первую замену масла в коробке передач (по-нашему в редукторе) сделал при наработке чуть более 10 часов.

Совет: Для начала обзаведитесь хорошей силовой отвёрткой. Ту, что использовали при эксплуатации Вихря, отложите в сторону или приведите в порядок на наждаке. В шлиц винта сливного и контрольного отверстия она должна входить плотно и по всей поверхности. Хорошо если на отвёртке есть грани под ключ или отверстие под вороток. Теперь имея приличную отвертку можно преступать к делу.

Винты затянуты очень сильно, так что сразу возникает вопрос в ту ли сторону крутим?! В ту в ту, против часовой отворачиваем. Следим, чтобы отвертка не выскочила из шлица. Кряк и готово.

Нижняя магнитная пробка была заметно покрыта металлическими микрочастицами. Тщательно вытер эту гадость.

Слитого масла оказалось 300 см 3 , по инструкции должно быть 320!

Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS

Заливаю, вернее вдавливаю из тюбика масло SAE#90 в нижнее отверстие до появления его из верхнего. Свежее масло показалось заметно гуще слитого.

Недостатки лодочного мотора Yamaha 30HWCS

Несмотря на то что моторчик замечательный, кое какие недостатки все таки есть. Конечно не все их можно принять за недостатки, но для меня кое что было неудобно. Я бы назвал следующие:

Читайте также:
Турист будет!: описание мотора, технические характеристики, отзывы

1. Отсутствие ручки с задней части мотора.

2. ДУ направлением движения сделано под импортный вариант: руль и одна тяга.

3. Значительный вес, одному при установке гораздо сложнее управляться по сравнению с Вихрём.

4. Отсутствие датчика температуры.

5. Отсутствие сигнализации о перегреве.

6. Отсутствуют клеммы для подключения аккумулятора.

Плюсы лодочного мотора Yamaha 30HWCS.

Из однозначных плюсов это то, что всё — таки техника Yamaha это другой уровень! С ней вы действительно отдыхаете! Плюс расход топлива значительно меньше, чем на Вихре, запуск в любых условиях изумительный, езда по мелководью.

Под таким мотором чувствуется полёт! GPS купил под занавес сезона, поэтому скорость измерю в следующем году.

P.S. Про весла забыл. Пользуюсь теперь иногда одним при швартовке.

И напоследок ещё советик, перечитывайте инструкцию по эксплуатации – это полезно.

————————
** В действительности величина 381 мм – это не длина ноги, а высота транца лодки.

Yamaha 30HWCS ИЛИ Suzuki DT 30 RS

На корсаре -380,на полном газу,скорость прим. 52км/ч,начинало колбасить транец и башку мотора ,вода-гладь. Мотор- ЯМА-30,до этого стоял ЯМ25-
ВСЁ БЫЛО НОРМАЛЬНО.Думаю.что башка тяжелее.центр тяжести выше-поэтому
пошли глюки(но это для ПВХ!) Эта лодка была в Питере на бот шоу летом,но на
волне эффект был не заметен.Про судзуки сказать не могу-не юзал.

#3 SandrO

Год отходили на ДТ 30.
Главный недостаток – при включении заднего хода не стопорится движка от подъЁма – надо отдельно рычажок поворачивать – не получается на реверсе останавливаться.
По эксплуатации – только свечки чистили и масло в редукторе после 10-ти первых моточасов поменяли (и в конце сезона). Других проблем не было.
А на ямахах (в 2004 году были 2 пятЁрки) постоянно глючили карбюраторы – переливали, на сузуке такого ни разу не замечали.
В общем – безпроблемный движок.

#4 RDT

Год отходили на ДТ 30.
Главный недостаток – при включении заднего хода не стопорится движка от подъЁма – надо отдельно рычажок поворачивать – не получается на реверсе останавливаться.
По эксплуатации – только свечки чистили и масло в редукторе после 10-ти первых моточасов поменяли (и в конце сезона). Других проблем не было.
А на ямахах (в 2004 году были 2 пятЁрки) постоянно глючили карбюраторы – переливали, на сузуке такого ни разу не замечали.
В общем – безпроблемный движок.

#5 RDT

На корсаре -380,на полном газу,скорость прим. 52км/ч,начинало колбасить транец и башку мотора ,вода-гладь. Мотор- ЯМА-30,до этого стоял ЯМ25-
ВСЁ БЫЛО НОРМАЛЬНО.Думаю.что башка тяжелее.центр тяжести выше-поэтому
пошли глюки(но это для ПВХ!) Эта лодка была в Питере на бот шоу летом,но на
волне эффект был не заметен.Про судзуки сказать не могу-не юзал.

#6 Norg

Попробую дополнить.
Сам выбираю сейчас , между тохатцу и хондой, к теме не относится, но при поиске достоинств, наткнулся на инфу о сузуки, в каталоге, что это единственные моторы в мире которые на заводе новые “заводят” и регулируют.

#7 RDT

Попробую дополнить.
Сам выбираю сейчас , между тохатцу и хондой, к теме не относится, но при поиске достоинств, наткнулся на инфу о сузуки, в каталоге, что это единственные моторы в мире которые на заводе новые “заводят” и регулируют.

#8 Vasya

Рулевой 3-го класса

Я вот тоже решил прикупить (задаток уже отдал) Suzuki DT75 (1995 гю), но никакой информации не могу найти. Может подскажете характеристики его хотя-бы?

#9 Kipling

Являюсь счастливым обладателем четырёхтактника Suzuki юзаю его третий сезон причём неподетски (450-550 литров в сезон выкатываю) одно удовольствие а не мотор за всё время только масло поменял и масленый фильтр . делайте выводы.

#10 алек

Рулевой 3-го класса

Попробую дополнить.
Сам выбираю сейчас , между тохатцу и хондой, к теме не относится, но при поиске достоинств, наткнулся на инфу о сузуки, в каталоге, что это единственные моторы в мире которые на заводе новые “заводят” и регулируют.

#11 краболов

#12 mvg

Два года отходил на Ямаха 40 veol, теперь взял новый DT 30
Мне не понравился микс масла и мотор переодически глючил мог заглохнуть в любой момент и сразуже завестись, вообще капризный мотор попался

Читайте также:
Слабое место "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

#13 краболов

Два года отходил на Ямаха 40 veol, теперь взял новый DT 30
Мне не понравился микс масла и мотор переодически глючил мог заглохнуть в любой момент и сразуже завестись, вообще капризный мотор попался

Глох навено на холостых и когда холодный ,масло мешать тоже не беда , зато надёжно . Зажегание зато ненадо регулировать и опережение механически не двигается , датчик индуктивности выносен из под маховика. Был случей ,забыл масло залить так на нём 20км прошли не заглох. После замены поршней, колец и шлифовки цилиндров досихпор чодит. Другая иномарка такого не простила.

#14 mvg

[quote name=’краболов’ date=’21 Mar 2006, 13:30′]
Глох навено на холостых и когда холодный ,масло мешать тоже не беда , зато надёжно . Зажегание зато ненадо регулировать и опережение механически не двигается , датчик индуктивности выносен из под маховика. Был случей ,забыл масло залить так на нём 20км прошли не заглох. После замены поршней, колец и шлифовки цилиндров досихпор чодит. Другая иномарка такого не простила.

Как имевший опыт общения с DT 30 посоветуй как правильно обкатать мотор и если есть какаята специфика в использовании подскажи.
Есть-ли смысл отдавать мотор на ТО после обкатки.

#15 краболов

Как имевший опыт общения с DT 30 посоветуй как правильно обкатать мотор и если есть какаята специфика в использовании подскажи.
Есть-ли смысл отдавать мотор на ТО после обкатки.

[/quote]
Первые 2 бака на пол газа походи желательно один и потом первое время не перегружай.Свечки если будет засерать часто ставь волговские на 76 бензин на сезон хватет.

#16 алек

Рулевой 3-го класса

[quote name=’краболов’ date=’22 Mar 2006, 20:28′]
Как имевший опыт общения с DT 30 посоветуй как правильно обкатать мотор и если есть какаята специфика в использовании подскажи.
Есть-ли смысл отдавать мотор на ТО после обкатки.

[/quote]
Первые 2 бака на пол газа походи желательно один и потом первое время не перегружай.Свечки если будет засерать часто ставь волговские на 76 бензин на сезон хватет.

[/quote]
Первый сезон отходил на дт-30.Впечатлений выше крыши.С реверсом проблема есть.Нужно в ручную переключать фиксатор.Но потом на малом газу приноровился обходится без этого.В эксплуатации мотор прелесть.

YAMAHA-30 HWCS уходит топливо при стоянке

Мотор 2011 года, в первый же год эксплуатации появилась такая проблема: после остановки двигателя через 5-10 минут заводишь и через несколько секунд мотор глохнет.Проблема в том, что топливо по шлангу стекает в бак из карба. Мотор заводится только после подкачки топлива грушей и работает как часы до следующей остановки. И эта хрень меня уже очень сильно напрягает, если постоял немного, бежишь накачиваешь потом заводишь, Ямаха всё таки. Спрашивал у знакомых Ямаховодов, приобретавших такой мотор в тот же год и годом позже, есть данная проблема у многих, меняли шланги, баки, я лично подвешивал шланг клапанами вниз (в груше д.б. металлические шарики которые не дают топливу стекать в бак), ничего не помогает. Подскажите люди добрые кто, что знает по этому поводу, из-за чего данный прабл в японческом моторе мирового лидера.

РЫБАНУТЫЙ
Старожил

Предположу,что не работает система поддержания атмосферного давления в баке,а по-простому не открутил во время работы двигателя крутилочку на крышке бензобака. Из-за этого возникает сильное разряжение в баке,и при остановке двигателя содержимое карбюратора засасывается обратно в бак.

РЫБАНУТЫЙ
Старожил

По существу вопроса-у меня была такая канитель на одной из совковых машин. После стоянки пару дней приходилось накачивать в карбюратор топливо с помощью ручной подкачки. Иначе,заводилась только после многократной прокрутки стартером. Все решилось прочисткой (продувкой) вентиляционного клапана в баке.
Думаю,что копать нужно в этом направлении. Сам мот здесь непричём. .

sergey78
Активный рыбак

Т.е. у 4-х владельцев новых ямах неоткручены болтики на баках мы ездим на сплющеных от разницы давления баках и ещё в добавок они у нас загрязнились очень сильно буквально сразу после покупки, я же говорю меняли баки со шлангами, ставили от 40-к проверяли, проблема остаётся

Читайте также:
Особенности лодочных моторов Tohatsu
РЫБАНУТЫЙ
Старожил

Сам по себе бензин не может уходить из карбюратора,если только не испаряться за 5 минут. :lol:
Всему виною 100% разница давления в карбюраторе и бензобаке. Больше на ум ничего не идет.
Может быть еще через дырочку в карбюраторе куда-нибудь уходит.
Колпак снимите,внимательно обнюхайте мотор на предмет утечек.

sergey78
Активный рыбак

Если бы где и потекало то с поддона капал бы бенз постояк в воду. Возможно в карбе бенз и остаётся, ведь мот запускается и тарахтит несколько секунд а далее ему нехватает бенза. При открытом колпаке и накачивании грушей слышно и видно как бенз доливается в топливный фильтр. Может проблема в бензонасосе и на малых оборотах он неуспевает накачать необходимое кол-во топлива в карб?

sergey78
Активный рыбак

Вот и я думаю что прабл в этом самом бензонасосе, но неужели на новых мотах такое возможно, ведь это не единичный случай. Японческая сборка как никак

Старожил

А глохнет на холостых, или когда скорость врубаешь? У меня нечто подобное, только при включении скорости, когда в баке гарючки немного остаётся..

uni-el
Писатель-рыбак

Про закрученную пимповку но баке- неправда, когда вливаю 30 литров в 24х литровый бак под горло, специально не откручиваю пимповку, иначе топливо потекёт, и гоняю по точкам пока не спалю литров 6-7, потом откручиваю, когда бак уже втянулся вакуумом, ничего подобного с плохим запуском после стоянки не было, мотор такой же.

sergey78
Активный рыбак

Глохнет и на холостых и при включении скорости, если недолго постоял можно добавить газку на нейтрали, чтобы накачал а потом в путь

РЫБАНУТЫЙ
Старожил

Причем здесь бензонасос ? Он либо работает,либо нет.
Вы карбюратор хоть раз когда-нибудь разбирали ? Рабочий уровень в поплавковой камере регулируется язычком поплавка и запорной иглой. Смотри тогда запорную иглу на герметичность,но в любом случае,даже ,если не настроен уровень,бензин назад в бак не потечет,если только там не будет ваакуум.
Как вариант,может быть еще не настроен уровень ,т.е. находиться на одном уровне или совсем чуток выше главного топливного жиклера(регулируется подгибанием язычка по месту).
А может и язычок подклинивает.

Помогите настроить Ямаху 30HWCS или дайте дельный совет!

Привет всем! Столкнулся со следующей проблемой. Сам разобраться не могу, а подсказать некому. Лодка ПВХ Silverado S40, двигатель Яма 30. По наклону стоит на второй дырке, отцентрован, АКП ниже днища лодки см на 2-3. На глис выходит вроде бы не долго, по спокойной воде идет хорошо, но одна проблема. Очень трудно управлять, в смысле удержать румпель в руках. Приходится хватать сразу двумя руками. Дурдом какой-то. На кастрюлях ездил с 40-ой, управлялись как велосипед, легко и непринужденно, а здесь такая ерунда. Кстати, про загрузку лодки. Одному еще как-то не удавалось выходить на воду, в основном 3-4 человека вместе со мной, общая масса пассажиров и багажа получается где-то кг 400. И еще есть ощущения того, что при повороте румпеля как-то что-то закусывается, смотрел смазку, вроде есть. Вобщем пока никакого удовольствия. Может кто сталкивался с такой проблемой. Дайте совет.
PS: Двигатель новый в заводской комплектации, винт родной.

Что значит трудно удержать в руках? На большой скорости трудно столкнуть, это точно.
Или его колбасит?

Похожая ситуация была у меня, но решилось просто: точная центровка, и регулировка подруливыющего пера (как точно называется не помню) на редукторе возле винта цинковый анод. и проверять его регулярно надо, а то коряга или еще чего, сбивается.

Andrew , Что значит трудно удержать в руках? То и значит, что при движении на глиссеровке на пол газа лодка норовит ускользнуть в сторону, не важно в какую, и приходится удерживать курс лодки с большим усилием. Одной рукой иногда даже невозможно повернуть румпель чтобы подрулить. Может стоит затянуть регулировочный болт на поворотном валу или наоборот отпустить. Хотя, он, на мой взгляд, итак уже отпущен дальше некуда.

Andrew , хотя может быть это нормально и я просто представлял себе это по-другому. Но у кого не спрашивал, все говорят, что особых усилий, для управления лодкой на глиссировании не возникает. Все рулится достаточно просто и лекго. На мой взгляд определенное усилие должно прилагаться для управления, но в моем случае по-моему это усилие превосходит все допустимые границы комфорта. Напоминает управление УАЗом без гидрача при трогании с места с одновременным поворотом в сторону. Ну очень жестко! Блин, не могу разобраться с этим самостоятельно. Решил купить масленку и смазку для начала. Прокачаю поворотный вал в месте смазки. Там тавотница имеется. И еще поэксперементировать с затяжкой регулировочного болта. Повторюсь, двигатель отцентрован, стоит на второй дырке, АКП на нормальном уровне от днища, анод на месте не поврежден и стоит не пару делений от центра в правую сторону.

Читайте также:
Электрическая схема Suzuki DT30

Zih ,
Двигатель должен свободно поворачиваться, будучи одетым на транец лодки , которая просто стоит на воде.

Если этого не происходит – смотри настройки поворотного механизма.

Усилие на поворот двигателя мало зависит от количества пассажиров.

ПАМ правильно написал. Сядь в лодку, мотор не заводи и просто поворачивай мотор за румпель. Если движение свободное, то вина в другом. Если лодка рыскает, то двигатель ни причем. Если на скорости трудно повернуть лодку, и усилия на румпеле большие, то опять же виновата лодка, которая сопротивляется управлению. Двигатель в этом случае просто отрабатывает реакцию. Где та кастрюля? Поставь двигатель на нее и проверь ощущения.

Хотя, Ямахи всегда отличались некоторым упорством в управлении. Наверное, у них больше площадь пера, но и реакция на румпель острее.

ПАМ , когда лодка спущена на воду двигатель поворачивается легко в любую сторону, при движении малым ходом все нормально тоже. Нет никаких намеков на затруднения в управлении. Все начинается после выхода лодки на глиссирование.
Может быть действительно, дело в лодке. Завтра выйду на воду, с собой возьму необходимый инструмент и смазку. Для начала проверю давление в балонах, если все нормально, то буду эксперементировать со смазкой и регулировкой болта на поворотной втулке. А на кастрюлю уже не пересяду, нет возможности пока, а хорошо ходить на воде хочется до нельзя))))))) Блин! Не знали печали))))))))) Уже неделю на работе сижу, думаю только о лодке)))))) Обязательно отпишусь на счет экспериментов, плохо, что на воду нельзя взять комп, я бы оттуда онлайн устроил))))))))) Всем спасибо, кто откликнулся!

Zih ,
Попробуй поставить мотор на другую лодку – и сразу часть вопросов снимется.

Но возникнут другие.

Zih ,
Скорее всего это рысканье данной лодки под серьезной загрузкой 3-4 человека. Будешь один такого эффекта не будет.

Значит так, выходил на воду на днях. Предварительно проверил еще раз поворачиваемость руля, затяжку, угол наклона на транце и другие мелочи. НА воду вышел вчетвером, нагрузка кг 400. Ощущения были все-теже, что и описывал раньше. Единственное, что сгладило впечатление от прогулки – удлинитель румпеля. Своего рода гидроусилитель руля получился. Управлять действительно легче. Пробовал выходить один и вдвоем. Ощущения такие, что лодка просто летит над водой. На полный газ идти вобще не возможно, страшно))))) Начинает кидать влево-вправо. Давление перед выходом на воду проверял. В балонах 2.5, в киле 3.5.
Да, кстати, разогнал лодку до 34 км при вышеуказанной нагрузке. Не знаю, нормально это или нет.

А воздух вообще не хватает?
Даже на крутых поворотах?
Петух за лодкой есть?
На сколько кавитационная плита ниже транца?

боцитан , На поворотах хватает конечно, но только на крутых. Петух есть, АКП ниже транца на 2,5 см. Груженый шел на третьей дырке, когда один был, то ставил на вторую.

chird , ну вобще-то мощность хоть и максимальная, но тестовая. Ведь это рекомендации производителя, можно и больше ставить, но нет никаких гарантий безопасности. Может просто транец вырвать. Где-то в инете прочитал отзывы про ПВХ 4,2 метра с Сузой 30. Думаю, что особой разницы в длине нет, всего-лишь на 20 см меньше у меня. Так вот там управляемость была хорошая, скорость с двумя людьми при общей массе лодки с пассажирами в 350 кг была в районе 47 км.
Уже в который раз задумывался над тем, что я наверное слишком много хочу от своей лодочки и наверное чуть-чуть перевоображал с прогнозируемыми впечатлениями.

Читайте также:
Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Zih ,
Петуха не должно быть АДНАЗНАЧНА.
В принципе 25 мм. нормально,но в твоём случае похоже мотор надо подымать.
Попробуй поднять,до 10 мм.Петух должОн пропасть,и как следствие изменится
управляемость.
ЗЫ, 5 лишних кобыл не могут до такой степени напрягать.Для твоей лодки
тридцатка самое оно!

Лады, завтра, если будет хорошая погода – буду экспериментировать. Собрался правда еще дернуть сервис-инженера на воду. Пусть он мучается))))))

Друзья! Мощность двигателя тут ни причем.
У меня Ф300 и Яма 3. Такаяже фигня. На малых все крутится и вращается леХко, газу дал – зажимает, причем чем сильнее даешь, тем сильнее зажимает.

Обкатываю такой же движок с Кайманом 400. Точно такое же поведение. При выходе на глиссер требуется большое усилие для поворота (стронуть с места). Качаю руки и собираюсь установить дистанционку. Триммер не регулировал.

Нужна помощь в приобретении лодочного мотора Yamaha 30 HWCS

Парни, странная ситуация на рынке — мотор у дилеров стоит 176 руб, но мне тут же предлагают его купить за 167,2 р. Понимаю что они их где то перекупают — помогите с координатами. Думаю он стоит не более 155 руб.

Комментарии 24

Купи мой за 80)))) один хрен без дела стоит))))

неее, лучше новый

нет, я сам с Казахстана. Через сутки бываю постоянно в Новосибирске

Да нах. он тебе нужен новый. Два года назад брал 55 ку в Новосибе 2008 год. Состояние новое, мотор мало эксплуатировался. Всего за 100 тысяч

Поверь мне, сейчас любое гумно можно прилично вылезать и покрасить — все зависит от того, за сколько ты хочешь его продать. да не стал париться и купил новый.

Дык что бы гумно невзять надо глазками смотреть и ручками щюпать. А с такой политикой и в магазине напароца можно…

Костя я телефон тебе писал Льва и не посмотрел от куда ты. Лев в Москве. А ты Саню Болта не знаешь случаем?

я с ним связывался — просто морочит голову а толку — ноль

я с ним не однократно связывался — просто морочит голову

Ну странно. Я в восемь вечера ему после посещения Глобал драйв позвонил и через час мотор уже забрал.

Вот это по моему и есть ребята у которых я брал. Моторы оригинал.

Все правильно, я свой покупал в магазине в мае месяце, цена 166 т.р

Не вздумай с Глобал драйв связываться. Это нае… во.

они единственные первые цену 167.2 выставили и без предоплаты

Нет у них кроме китайцев ничего. Мне тоже сказали приезжай мотор в наличии, выставочный экземпляр, поэтому цена 90, а не 111. Приехал а это б/у и резукомплектованный к тому же с половиной з/ч от сиа про. А зачем вам Ямаха. Купите вот микатцу. Моей ярости небыло предела.

никогда в жизни не куплю микатсу

Petrovich131

Нет у них кроме китайцев ничего. Мне тоже сказали приезжай мотор в наличии, выставочный экземпляр, поэтому цена 90, а не 111. Приехал а это б/у и резукомплектованный к тому же с половиной з/ч от сиа про. А зачем вам Ямаха. Купите вот микатцу. Моей ярости небыло предела.

товарищ меня два года назад попросил ему 15 мику взять — за два года — как он только не ломался, прокладку меняли, стакан на помпе полностью весь заменили, и два дня назад редуктор приказал долго жить

Просто у дилера ушлый продавец, по бумагам его пропустит как поврежденный, отсюда и скидка.Ну и в карман себе положит рубля 3.Я так ремонт дома сделал, все якобы остатками скупал.И я в плюсе, и консультант в карман маленько положил себе.

‭+7 (977) 388-48-11‬ Зовут лев. Позвони ему пообщайся. Он занимается моторами, оружием кажется. Сам таскает с востока. Я у него 9.9 брал оригинал яму. Всё в порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: