Опыт использования моторной лодки Прогресс-2М

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Опыт использования моторной лодки Прогресс-2М

А вообще- под ваши задачи 30ки хватит.

Не помню у сузы 30ки 4Т.

Там вроде после 25ти сразу 40.

Обводы каждой конкретной лодки рассчитываются на определенный диапазон скоростей. Для прогресса это 30-45 км. ч. Больше-то он пойдет, но очень неэкономично и плохоуправляемо. А оно вам надо?

И что делать с прогрессом на этой скорости?

До 40км/ч это двигло разгонит лодку с бойцами на 5000 оборотах.
Теперь заводим машину и едем на 5000 оборотах из Москвы, например, в Иркутск. Доедем?

А 20 000 км -это по морю от России до Новой Зеландии)))

И тут хоть Ллойд, хоть не Ллойд. Моторы эти -расходник и уступают гражданским версиям. И проработав 500 часов в условиях армии (любой, хоть марсианской) в этих моторах менять надо все расходники+ колечки. Комплект расходников Вольвопента выйдет в ту же 1000еуро.

А еще прикольно на крыме с двумя вихрями на румпелях одному . моя первая авария

Я по Онего ходил 10 лет на 4-м, имея на транце Нептун-23. Всё прекрасно глиссирует и летает, что при встречной волне, что при попутной.

Но! Непременно нужно подобрать подходящий винт. Я для Нептуна использовал белый от Москвы-25, с которого снял краску и заусенцы, после чего отполировал пастой ГОИ. С днища по весне снимал заусенцы и покрывал днище паркетным лаком.

Потом появились в продаже винты ГВИШ, и стало жить проще и комфортнее, тем более, что к ним продавались запасные лопасти. Весили они мало, места занимали немного, так я пару комплектов с собой таскал на всякий смешной случай. С ГВИШем на валу на водных лыжах катались без проблем: двое в лодке, лыжник на верёвке. Шаг минимальный ставишь – и вперёд.

Думаю, что 40-ка была бы идеальным вариантом. Только не 4Т, уж больно они тяжёлые. Ездить в 2/3 газа, будет экономично и останется запас на “прыгнуть” или на перегруз. У Прогресса есть одна неприятная особенность: на попутной волне его топит носом вниз, если мощности двигателя не хватает. Поэтому запас мощности нужен, так или иначе. Однако, это важно лишь для серьёзного водоёма. В пруду, где волны нет в принципе, можно и внатяг кататься.

Читайте также:
Лодка Романтика на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Про Прогресс-2 ничего сказать не могу, кроме того, что вообще никогда не купил бы такую лодку.

И ещё одна, чисто гуманитарная, деталь: в отличие от Прогрессов с его мрачными брезентовыми тентами, к тому же сгорающими за пару-тройку сезонов, Днепр имел жёлтый просвечивающий тент. И когда в нём сидишь – любая погода солнечная, если, конечно, не полярная ночь.

Да не стоит. извиняться. Как говорится-“век живи,
век учись”.
Могу дать завтра ссылку на номер КЯ,сам был крайне удивлен
полным внещним(единственно-редан из уголка,стекло по другому,
жесткие сидушки)сходством.Клепали их
в Николаеве(не точно,завтра будет достоверно)и была очень маленькая партия.
Когда-то при покупке лодки выбор стоял между “Днепром”и”Крымом”.
Был куплен “Крым”и не пожалел на том водохранилище.
Из недостатков “Днепра”-коррозия корпуса,валкий на стоянке(а что делать-зато на волне хорош),убогое кормовое решение(нет герметичной переборки),ну и по мелочи.
По поводу боевого применения -типа,очередной идиотизм.
Выпускалась отличная лодка-“Казанка-2”,на ней можно было и ДШК
установить,да и два движка без вопросов на вын.транце(что за боевая машина с одним движком,а “если завтра война”(С)).
Кстати,есть книженция”Отряд бороды”,автор боец этого же отряда,слепой по ранению.Так там разведчики морпехи применяли
на Дунае полуглиссеры так называемые со стационаром.

Грешным делом,меня больше винт интересует-не “НИМОР”случаем.
P.S.А наши и Францию хотели к Варшавскому договору присовокупить. Шутка-юмора. так понял,описька.

Я из Казанок, больших, чем первоначальная, предпочёл бы -5М2/-5М3. Прочные лодки с хорошими обводами. 55 сил можно вешать, если правильно помню. Рецесс вместо выносного транца у Казанки-5. В общем, при всей убогости отечественного мелкого судостроения, вполне приличная лодка.

Про какую-то особенную коррозию корпуса Днепра первый раз слышу. Дело в солёной воде? У меня морской опыт нулевой, только Онего и озёра поменьше.

Казанка-2 – ну да, ну да, ДШК только и возить. В те поры, когда она вышла на прилавки, из военных моторов был только “Привет-22”. С винтом, вырубленным топором и, конечно же, с обратным вращением. Меньше, чем два, их ставить на такую лодку и смысла нет. И бензину возить два центнера с собой, несмотря на условную экономичность Приветов. Мне куда более боевым кажется Амур. И надёжно, и экономично. Единственное, что продумать, так это возможность использовать резевный движок, Ветерок, к примеру.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях

Винты у нас продавали двух типов: для Вихрей, с пластиковыми лопастями и дюралевый для Нептуна и Москвы 25/30. Про вихрёвские ничего сказать не могу, я их только в магазине видел. Нептуновский, как я уже выше писал, назывался ГВИШ-1. Он собирался, как пакет, стягиваемый тремя болтами. Чтобы изменить шаг, нужно было эти болты слегка отпустить, после чего вращая одну из лопастей и чуть шевеля другие две, изменить угол. На ступице имелась некая шкала, с помощью которой можно было устанавливать заранее опробованный шаг: от 220мм до 280мм, кажется. На П-4, да с одним, пусть и в идеальном состоянии, движком именно малые значения являлись спасительными, поскольку выводили режим движка на вершину внешней характеристики. С заводским красным винтом Нептун-23 даже на пустой лодке со снятыми сиденьями крутит чуть больше 4000 оборотов, при номинальном числе 4800. Т.е. работает сил на 15, от силы. Обрезать винт можно, но это суррогат. Шаг важнее. Поэтому либо грузовой винт, либо ГВИШ. Причём лопасти ГВИШ можно было не полировать: они были очень гладкие, а краска сама слетала моментом .

После того, как я поставил грузовой от Москвы, полированный, я стал ходить примерно так. Вдвоём осенью на охоту на два выходных, т.е. грузу прилично, одного бензина 120 литров. Дистанция 85 км (от Петрозаводска до “капитанской будки”, это восточный берег Климецкого острова, кто Онего знает, тот усёк), осенняя волна. Одного бака (20+1) хватало от причала КЛВТ до места. А это ж не по прямой ехать, в пятницу вечером в октябре по ниточке не покатишь. А на родном красном винте полтора бака – это если повезёт с ветром.

Лося как-то привезли оттуда в Петрозаводск. Ветра было 15 м/сек, ничего, справились. Правда, последние сто метров на вёслах гребли: кончилось таки топливо.

Так что считаю, что мотор у меня был в отличном состоянии. Заводился он со второго рывка в любую погоду, и лодку я сбрасывал в начале мая, а поднимал в декабре.

Читайте также:
Лодка Октябрина: описание модели, технические характеристики, отзывы

Насчёт заглубления: мне кажется, что родной транец П-4 вполне соответствует Нептуну, если есть запас тяги (в моём случае – за счёт винта). Ну и угол установки забывать не надо. Во всяком случае, антикавитационная плита всегда над водой. И картинка похожая на Вашу. Увы, у меня не было манометра, А ГПСов тогда ещё не изобрели, посему о скорости могу судить только по времени маршрута. А это на Онего возможно только в полный штиль. Почему – отдельная тема. Но твёрдо знаю: скорость у меня никогда не приближалась к 40 км. Возможно, что это потому, что едешь всегда с грузом. Одного топлива: туда, сюда, там на месте поездить и резервная канистра на случай шторма. Вот и набирается 100-120 литров. Прочего барахла тоже немало, особенно, если с детьми – два комплекта одежды, отдельное питание, палатка-спальники и проч.

О! Вспомнил один факт. Мы с одним, будем говорить, приятелем в одно время покупали лодки и моторы Нептун, только у него Днепр был. Так вот: когда он ехал на Днепре втроём (двое плюс ребёнок), а я вшестером (впятером плюс ребёнок), то я вокруг него круги свободно нарезать мог. Благодаря ГВИШу.

Если оно чрезмерно – будет перегруз, слышно по низким оборотам, натужному гулу трансмиссии, да и глазами можно посмотреть: плита будет под водой. В идеале на ходу она должна быть на поверхности. На стоянке, понятное дело, будет под водой.

Если у Вас 40-ка 2т, то она будет весить примерно как Вихрь 30 с электростартером плюс бак топлива. Ничего страшного, только не надо корму барахлом заваливать.

Это самые общие соображения. На П-2 не ездил.

Номинал точно не помню, кажется, ёмкость 0.35 мкф, пробой 500вольт. Вечный вариант, неубиваемый. Рекомендую всем двухцилиндровым, где конденсатор в принципе требуется.

В общем, чистой воды недоразумение. Проистекающее из очень, так сказать, компактного словарного запаса наших советских маркетинговых манагеров в те поры.

Я не из вредности,достоверности для.
Я писал-“запамятовал номер,но похожа. “
А “Южанки” были просто и с буковкой “М”.
Это уже как бы история и хочется достоверности.
Касаемо зажигания,да МБГО,МБГЧ(емкостью от 0.25 до 0.5 мкФ.)это идеальный вариант.Хотя я устанавливал и МБГМ на капроновом(шли одно
время такие на М10)кронштейне.
И одно маленькое дополнение-желательно пробросить провод,соединив массу “тарелки”зажигания с “железом”ТЛМок.Эта доработка справедлива не только для Вихрей.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

Фокус в том, что в наших краях даже слово “Южанка” было в ходу только у сколько-нибудь читающей публики. Все говорили: Казанка с булями. То, что существуют Южанки, похожие на Днепр, я узнал из вот этой переписки с Вами. Может, и видел на озере – ну, так Днепр, он и есть Днепр. Мне они всегда были мало интересны, хотя и знаком я с этим чудом неплохо.
Прикиньте: НЕ ЗНАЛ, хотя вырос на вполне серьёзной воде, воду морщить начал ещё в детстве, а на день рождения в 16 лет мне дядя моторную лодку подарил. Большую, деревянную, с мотором СМ-255Л, в просторечии именуемым “топ-нога”. Это- не баран чихнул, от гордости у меня чуть рожа не лопалась.
На свои деньги собственный выезд я завёл много позже, спустя 10 лет. Это как раз и был П-4 + Н-23.

Очень сильно зависит от того, как у Вас, именно там, где Вы живёте, это дело налажено. Пример: я себе на лето только что купил Джонсон 30-летнего, примерно, возраста, поскольку найду к нему всё без проблем, уже каталоги посмотрены. А конструкция – да тот же Ветерок, что там ещё-то выдумаешь.

Общее правило (на мой непросвещённый взгляд): 2Т можно на коленке разобрать, собрать, воткнуть свежие подшипники, подобрать сальники.. и всё такое. Если в точности подходящего нет – приспособить что-то можно.
Всё, что надо: компрессия, и в картере коленвала, и в цилиндрах. Плюс устойчивая искра.
4Т – требует сервиса. Сиречь, денег и уверенности, что Вам не подхалтурят.

Мысль, рождённая мною в далёком мокром прошлом: подвесной двигатель не сложнее мотоциклячьего. Но ответственнее. Потому как, если что, до обочины дальше.

Не забудьте просчитать такой момент: надо ли Вам всякий раз снимать движок с лодки по окончании поездки, и если да, то хватает ли у Вас сил сделать это в одиночку и при этом не лечь на песок с острой болью в пояснице или напротив лопаток.
По молодости я Нептуна таскал легко, а после Нептуна Ветерком готов был гвозди, как молотком, забивать. Сейчас вес Ветерка-8 – однозначно предел для меня, да и то лучше, если супруга поможет поставить-снять-до машины донести. То-есть, прикиньте, не придётся ли Вам значительный вес тягать в неудобном положении. Расплющить диски в позвоночнике легко, чинить непросто.

Читайте также:
Фото лодки Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Это так соседи мои, старички говорят. Означает: старость не приходит одна.

Про тельфер не вполне понял.

Тележка – это ж не всё. Даже если представить, что лодку вы вытянули кормой на берег и туда тележкой двигун притащили, с тележки на транец один, извиняюсь, хрен не Пушкин же Вам его повесит!

Если у Вас на спокойном водоёме гараж для лодки стоит по пуп в воде, и Вы туда можете кормой заехать, то да тельфер Вам мотор подымет. И что он под потолком будет делать?
Слава богу, что в таком случае подъём надо делать два раза в год, с точностью до кражи (сплюнул, сплюнул).

Где-то у меня есть фотка эллинга, в котором в Бостоне полицейские суда держат. На одном транце два по 250, к примеру.
Найду – могу выложить, хотя сразу извиняюсь – снимал дешёвенькой камерой.
Так вот: там целая инфраструктура для обслуживания этого добра, и не потому только, что оно дорогое, а потому что по-другому не выходит.

Короче, Вы, коллега, сейчас на распутье. Так разберите Вашу ситуацию со всех, даже самых неочевидных сторон. Вы покупаете себе заботу на много лет вперёд. По большей части – это омертвлённый капитал: стоит и не ездит. Значит, надо, чтобы он в те редкие часы, когда Вы его используете, это было только в радость Вам и Вашим близким.

Я помню Казанки, первые, без булей, ещё с 50-х годов. На них вешался мотор Москва, и летали они по речке Воркуте с рёвом и свистом. До сих пор, кстати, думаю, что 10 сил на эту лодку – нормальный предел. На Онего, конечно, и с Вихрями на них народ носился, мои соседи деревенские, в частности, так и тонули на раз. Мои соседи деревенские, в частности.

Так вот: насчёт различной высоты борта никаких отметок в памяти. Может быть, это от того, что у меня такой лодки сроду не было. (и не могло быть)
Расскажите, буду благодарен.

quote: Originally posted by vasj:

А “купаться”на “Казанках”начали в основном,когда В20 появились.

Извините за болтовню, нахлынуло..

Читайте также:
Тюнинг лодок Прогресс, Прогресс-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

По теперешнему пониманию, так я б в них нормально стирола напихал.

Я сейчас себе в Казанку-6 в блоки наклал этого добра. Сам не утону, и мотор не утонет. Впрочем, шо до мотора, то важнее. А шо до меня – так в нашей воде долго не поплаваешь.

А самый тупой вариант – строительная пена. Правда, не знаю, плавится она от бензина или нет. Тот пенопласт, что в П-4 клали, от паров топливных в говно исходил.

Моторные лодки Прогресс 2, Прогресс 4

Технический проект мотолодки Прогресс-2 разработан в 1966 г. Зимаковым Л.П. Отличается от последней модели – Прогресса-4 – меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.
Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели Прогресс-4. Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

1 – водило для буксировки лодки за автомобилем;

2 -горловина для ос-мотра отсека непотопляемости;

3 – люк в носовой багажник; 4 – утка-подуключина;

5 – сиденье-рундук; 6 – колеса; 7 – съемный столик;

8 – складной тент; 9 – моторный отсек.

Корпус – клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1.5 мм. Масса корпуса – 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.
В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.
К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Читайте также:
Лодка Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка Прогресс-4.
Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 – литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.
Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа Вихрь, ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки Прогресс-4Л с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей Прогресс и Прогресс-2 прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане – 1,8х 1,3 м; масса – около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.
Лодка достаточно мореходна – на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении Прогресс-4 забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам Прогресс-4 пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2-3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3-4 чел.
Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки – повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.
Скорость Прогресса-4 с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором Вихрь-М; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором – 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке Вихря-30 – 32 км/ч и 40 км/ч.
В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора Вихрь-30 оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.
С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость Прогресса составляет 52 км/ч.
Опыт эксплуатации в морских условиях
Достоинства Прогрессов
Основное достоинство Прогрессов, позволившее сразу после начала выпуска в конце 60-х годов завоевать популярность – большая вместимость по сравнению со старой Казанкой, да и большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Недаром Прогресс прозвали "семейной" лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов Прогрессы не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели "закрученные" обводы. Прогресс-4, имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части и самоотливной подмоторный рецесс, обладал уже неплохой мореходностью.

Читайте также:
Моторная лодка Юг-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

Недостатки Прогрессов
До 1975г. Прогрессы выпускались со скуловой накладкой на стык листов днища и бортов из нержавеющей стали. Это приводило к тому, что развивался процесс электрохимической коррозии и корпус быстро приходил в негодность в морской воде. Более того, были жалобы людей, эксплуатировавших Прогрессы в пресной воде, на коррозию корпуса в районе скуловых накладок. C 1975г. на Прогрессы устанавливается алюминиевая скуловая накладка, в связи с чем проблема коррозии отпала.
Первые Прогрессы и Прогрессы-2 не имели самоотливной подмоторной ниши-рецесса, при ходе по крутой попутной волне в кормовой отсек попадала вода, что постепенно приводило к затоплению кокпита водой. Из-за низкой скулы Прогрессы и Прогрессы-2 зарываются в попутную волну, теряя ход, что приводит к ещё большему захлёстыванию водой через транец. Всё это не позволяет считать эти ранние модификации Прогрессов пригодными для открытых водоёмов. С середины 70-х годов в производство пошла модель Прогресс-2М, у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. Прогресс-3М, модель 80-х годов, отличается от Прогресса-2М наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования.
Более мореходный Прогресс-4 поначалу имел транец, рассчитанный на 2 мотора . но суммарной мощностью не более 30 л.с. Если учесть, что 15 – сильные моторы в нашей стране серийно не выпускались вообще (опытная партия Ветерков-15 не в счёт), любители ставили по два Вихря, в результате чего транец быстро приходил в негодность. Затем заводом были внесены изменения в конструкцию, направленные на усиление набора и транца, как следствие допустимая мощность была поднята сначала до 40 л.с., а затем и до 50 л.с.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: