{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Караванинг в России развит слабо, поэтому и серийного производства кемперов толком нет. Эксперты собрали лучшие на их взгляд предложения от отечественных производителей. Основными критериями отбора стали удобство эксплуатации, универсальность, соотношение цена/качество/оснащение и в последнюю очередь дизайн интерьера.
URAL NEXT
На первое место можно поставить отечественную компанию «Авто-Профи» с ее моделью жилого дома на колесах, построенного на базе грузового трехосного внедорожника Ural Next. Автомобиль отличается огромным жилым модулем, высокой проходимостью, надежностью и оснащенностью.
Цена брутального кемпера стартует с 5,5 млн рублей. Кабина не отличается от серийной версии, а жилой модуль вмещает до семи спальных мест, кухню, шкаф для снаряжения и экипировки, холодильник, отдельный отсек для генератора, дополнительные топливные и водяные баки, туалет и душ. Автомобиль комплектуется мультимедийной системой и потолочными люками. На крыше жилого модуля расположен большой багажник с лестницей.
HELIX 4200
Второго места в рейтинге удостоился первый, почти серийный, российский автодом Helix 4200 от компании «Автокемпер». Это первый отечественный проект подобного типа, способный на равных соперничать с зарубежными аналогами. Стоимость модели, построенной на шасси Citroen Jumper со 130-сильным дизелем и «механикой», начинается от 4 миллионов рублей. Причем для заказа доступно множество дополнительных опций и различные варианты персонализации.
Чтобы рулить таким автодомом водителю достаточно категории В. Жилой отсек построен из теплых сэндвич-панелей и подготовлен для эксплуатации в России. Внутри предусмотрены 6 спальных мест. К услугам путешественников – газовая плита, раковина, 90-литровый холодильник и санузел с душем и туалетом.
HELIX 2400
Тройку лидеров замыкает еще один продукт под брендом Helix – жилой съемный модуль «2400». Это отдельная надстройка, устанавливающаяся в кузов пикапа. Рассчитан он на четыре спальных места, и в нем достаточно тесно. Предназначен он скорее в замену обычной палатке. Внутри хватило место лишь для спальных мест, холодильника и умывальника. Примерная стоимость такой надстройки лежит в диапазоне 1,5 – 2 млн рублей в зависимости от наполнения.
Road 560 MH «ГАЗель 4х4»
Четвертое место достается автодому, изготавливаемому в Германии из нашей отечественной полноприводной «ГАЗели». Модель под названием Road 560 MH в минимальной комплектации стоит от 3 млн 40 тыс. рублей. В оснащение входят четыре спальных места, до 7 сидячих мест, система отопления, душ, туалет, а также кухня. Производитель обещает полный жилой комфорт в диапазоне внешних температур от -25 до +35 градусов по Цельсию. В жилой части автомобиля высота потолка составляет 192 см. Сам же автомобиль обладает клиренсом в 190 мм и полным приводом, что обеспечивает хорошую проходимость.
ЛАДОГА 2.0
Последнюю ступеньку ТОП-5 занял жилой модуль Ладога 2.0 от «Нева-Автоком». Это отечественная надстройка, специально созданная для модели УАЗ «ПИКАП». Интерьер этого модуля достаточно простой и напоминает простую советскую дачу. Причем нашлось место для багажных полок, шкафа, нескольких спальных мест, автоматического отопителя, а также раскладного стола.
Основным преимуществом среди подобных модулей является цена – в зависимости от комплектации за Ладогу 2.0 попросят от 300 до 600 тысяч рублей.
Ладога 2 – Характеристики
Количество мест, чел. | 2-3 |
Масса, кг (мин) | 3.4 кг |
Масса, кг (макс) | 3.7 кг |
Габаритные размеры тента (l x b x h), см | 350 x 240 x 135 |
Габаритные размеры внутренней палатки (l x b x h), см | 150 х 220 х 125 |
Размер в упаковке, см | 22 x 55 |
Ветроустойчивость | достаточная |
Материал тента | Polyester Taffeta 190T WR PU 8000 mm |
Материал дна | Nylon Oxford 210D WR PU 10000 mm |
Материал внутренней палатки | 210T Polytaffeta |
Материал каркаса | алюминиевый – SP-Aero, основные дуги 11 mm, коньковая дуга 13 mm |
Количество тамбуров | 2 |
Количество входов | 2 |
Антимоскитная сетка – внутренняя палатка | есть |
Антимоскитная сетка – тент | есть (вентиляционные окна) |
Подвесной карман-полка | нет |
Боковые карманы | есть |
Вентиляционные окна на тенте | 2 |
Прозрачные окна | нет |
Ветрозащитная юбка | нет |
Карманы | есть |
Сезонность | весна, лето, осень |
Цвет тента | желтый, морская волна, тёмно-зеленый |
Цвет внутренней палатки | жёлтый (возможна замена) |
Фурнитура | металлополимерная |
Швы | герметизированы термоусадочной лентой |
Назначение | Пешеходный и водный классический туризм, активный отдых. |
Конструкция | Двухслойная двудуговая полусфера с коньком и независимой внутренней палаткой. |
Особенности | Легкая и компактная, простая в установке палатка. // Двухслойная двухдуговая полусфера с коньком и независимой внутренней палаткой. // Коньковая дуга увеличивает внутренний объём палатки. // Два входа и тамбура. // Палатка оснащена системой сквозной венти |
Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя
Потихоньку ползем к погосту.Один из старых домиков.
С дорогами и автомобилями в этом краю все очень интересно.Когда-то давно мне встречался отчот джыперов о эпическом путешествии через урочище Коровий Хребет,и все хором сходились,что болота в этих краях лютые.В целом же эта часть побережья Ладоги действительно,и малообитаема,и дорог практически не имеет.От Сумского полузатопленная дорожка доходит до Сумской караулки,и есть еще пара ответвлений в лес.А так народ в сезон жидкой воды путешествует лодкой или ногами,а зимой-по льду канала,ежели лед позволяет.Как сюда попал и когда ментовский бобик-никто не знает,но жизнь этой машины явно была долгой и интересной.
Еще старый домик
Интересно,что в относительно небольшом поселении рыбаков предупреждают о ТБ.
Вот мы и дошли до погоста.Наверное,это самый известный тут крест
Судя по всему,помершего любили,да и семья была зажиточной,но интересно не это.Умерший скончался в колонии Орел доктора Маляревского,одного из основоположников российской дефектологии.
И.В. Маляревский — врач, педагог, писатель. Он очень рано проявил интерес к педагогической работе. После окончания уездного училища Маляревский стал народным учителем. В школе он столкнулся с трудными для обучения детьми. Здесь же у него зародился интерес к познанию природы патологического развития детей. После окончания гимназии он поступил в Киевский университет, а затем перешел в Медицинскую академию и стал врачом-психиатром.
Личный педагогический опыт и опыт врача-психиатра убедили его в необходимости сблизить педагогику с медициной, без чего педагогика, по его мнению, лишается естественнонаучной основы и перестает быть наукой. Эти идеи И. В. Маляревский впервые высказал в 1881 году в своем докладе в Петербургском обществе психиатров. В дальнейшем Маляревский руководствовался ими в своей практической деятельности по воспитанию аномальных детей. Они же стали программой созданного им журнала «Медико-педагогический вестник», о котором речь пойдет ниже.
Екатерина Хрисанфовна Маляревская (жена) была также врачом и педагогом. Это одна из первых женщин-врачей в России. В русско-турецкую войну она служила фронтовым врачом. Как и Иван Васильевич, Екатерина Хрисанфовна посвятила свою деятельность аномальным детям. В 90-х годах прошлого века Е.X. Маляревская посетила все крупнейшие зарубежные учреждения для аномальных детей. Наиболее рациональной в обучении и воспитании слабоумных она признала систему Сегена. Руководствуясь этой системой, Екатерина Хрисанфовна разработала свои методы обучения грамоте и воспитания слабоумных, которые были изложены в ряде ее работ.
Врачебно-педагогическая деятельность Маляревских в основном протекала в созданном ими в Петербурге в 1882 году учреждении для аномальных детей, именовавшемся «Врачебно-воспитательное заведение доктора И. В. Маляревского». Это учреждение оставило глубокий след в истории отечественной дефектологии как по содержанию своей работы, так и по его организации. Учреждение это было частным, платным. Цели его были так определены в его уставе: «. оказывать врачебно-воспитательное воздействие детям, обнаруживающим предрасположение к нервным и душевным заболеваниям, а равно нравственно пренебреженным и оказывающим отсталость в умственном развитии, дабы они по мере сил своих могли или обратиться к честной, трудолюбивой жизни земледельцев или же продолжать свое дальнейшее образование».
Учреждение Маляревского обслуживало детей с различными формами аномалий — умственно отсталых, психически больных, эпилептиков, с нарушением поведения и пр.
За время существования этого учреждения несколько раз менялись его задачи и структура. К концу XIX века оно имело в своем составе:
1) врачебное отделение, где помещались дети, нуждающиеся в медицинском надзоре, в том числе и глубоко отсталые. Обучение здесь проводилось по методу Сегена, усовершенствованному Е.X. Маляревской;
2) воспитательное отделение для детей с легкими формами умственной отсталости и детей неуравновешенных;
3) «кабинет» по типу современных медико-педагогических консультаций, где проводился амбулаторный прием детей, их обследование.
Все усилия медицинского и педагогического персонала были направлены на укрепление организма воспитанника, оздоровление его нервной системы, развитие самостоятельности путем использования медицинских и педагогических средств, среди которых самое почетное место отводилось физическому, в частности сельскохозяйственному труду.Занятия с детьми проводились по группам, составленным в зависимости от подготовки учащихся, их умственного развития, степени утомляемости и других особенностей.Большое место занимали уроки рисования, лепки, музыки, гимнастики, ручного труда.
Лето воспитанники проводили под Петербургом на ферме в деревне Сумской, Ново-Ладожского уезда. Там они занимались садоводством, огородничеством, рыболовством.Постепенно заведение Маляревского расширялось. К 1903 году оно имело 5 двухэтажных домов со служебными постройками, садом, пчельником, огородом и даже квасным заводом, где работали воспитанники. При заведении имелись хорошо оборудованные водолечебница, врачебный кабинет.
Возраст воспитанников — от 4 месяцев до 21 года. Большинство было в возрасте от 10 до 16 лет.
Срок пребывания воспитанников в этом учреждении колебался от нескольких месяцев до 5 лет. В отдельных случаях воспитанники оставались пожизненно работать на ферме, где родители покупали для них участок земли. Они работали под контролем персонала заведения.
Дети поступали в заведение со всех концов России и даже из других стран. Конечно, оно было доступно только детям состоятельных родителей. Об этом свидетельствует социальный состав воспитанников. Из 712 детей, обслуженных заведением за 30 лет его существования, было: детей дворян и чиновников — 399, купцов и почетных граждан — 138, военных — 58, духовенства — 27, прочих сословий — 31.
Опыт, накопленный заведением Маляревского в процессе работы с аномальными детьми, а также структура заведения были использованы в дальнейшем при организации других подобных учреждений.И. В. Маляревскому принадлежит исключительная заслуга в пропаганде идей специальной лечебной педагогики. В 1885 году И. В. Маляревский начал издавать журнал «Медико-педагогический вестник» — первый в России журнал, посвященный вопросам аномального детства. И. В. Маляревский ставил перед журналом следующие цели: всестороннее изучение детей, выявление условий правильного развития ребенка и причин, порождающих болезненные отклонения в этом развитии.
Вот здесь,если кому интересно,куда более подробно описаны его усилия и труды:
https://www.vmeda.org/wp-content/uploads/2016/pdf/184-191.pdf
Большей частью погост зарос,посещаются немногие могилы,судя по фамилиям-потомственных жителей Дубно.
Вот еще богатый крест,и рядом с ним могилы других Пальковых,некоторые похоронены совсем недавно.
Сама церковь (Церковь Покрова Пресвятой Богородицы,построена в периоде между 1761 и 1764 гг.) руинирована.
Старая липа,наверное,ровесница церкви
Зашли внутрь
Кое-где крыша уже провалилась,внутри выросли настоящие джунгли с оравой злобных голодных комаров
Фактически,мангровые заросли
Алтарная часть
Чтоб уж не было очень обидно за неудавшийся поход на Сухо,Юрий предложил прогуляться до Сумской Караулки,и мы отказываться не стали.Пилим по Новоладоскому каналу в обратную сторону,к Сумскому.На канале и не знаешь,что творится на Ладоге(
А дальше начались приключения.По дороге (тому,что можно было назвать дорогой) от Сумского к караулке на наше счастье нашлись оставленные местными жителями болотники.Без них было бы совсем грустно (а я тихо радовалась неопрену)
Болотники в тех краях вещь бесценная!
Здесь была дорога,но сейчас она утонула.Это Россия,детка,так бывает.
Лужа,хоть и была страшновата,была все же не особо длинной и глубокой,и уже вскоре мы прошли первую деревеньку.
Интересный домик,стена из дранки.Такое я видела еще и на Псковщине.
В доме напротив давно уже никто не живет
Тут на домик не хватило краски
Старый дом,к сожалению,брошеный.
Вот мы наконец и дошли до караульного дома
Территория около дома была расчищена-совсем недавно вырубили подлесок и прокосили дорожку.Случившаяся рядом местная дама с детьми и собакой сообщила,что здание выкупил какой-то родственник мэра Новой Ладоги,а близлежащий резерв хочет расчистить,обрыбить и сдавать под платную рыбалку.Ну не знаю,здание явно переживает не лучшие времена.
Внутрь здания попасть не удалось,мы потихоньку поползли назад практически по кедровой аллее (именной,кедры сажает какой-то местный житель)
По дороге заценили вот такой чудный жып-франкенштейн
подозреваю,что на нем ездят на болото за клюквой
Машина-зверь,искренне захотелось на таком поездить по говнам
Лужа по дороге назад уже не казалась такой страшной
Маяк в Лигово-успели снять по дороге домой.
В целом,после этого выезда меня до сих пор не покидает две идеи-взять “щуку” и летом на выходных пройтись по старой памяти по Староладожскому,ну и все таки при удачном прогнозе погоды дойти до Сухо.
7 лет с Нормал
Первую свою палатку Normal я купил в 2002 году. Она сразу показалась мне идеалом удобства и качества. После российских брезентовых “домиков” и китайских “однослоек” это было не удивительно. Удивительно другое – сейчас, спустя семь лет я нисколько не изменил своего мнения. Я уже не помню кто именно посоветовал мне выбрать Нормал, но могу сказать одно – это был знающий человек. Последние пять лет я сам в качестве инструктора организую и веду различные походы – водные, горные, парусные. За это время я видел и пробовал множество палаток – как отечественных так и зарубежных, и по-прежнему использую сам и рекомендую другим продукцию Нормал. По соотношению вместимость/удобство и цена/качество Нормал на мой взгляд превосходит такие уважаемые отечественные бренды как баск, снаряжение, нова тур и другие. Здесь я хочу рассказать о трех палатках нормал, с которыми я хорошо знаком.
“Большая палатка” – Нева 3
Это моя первая палатка нормал. Её я приобрел когда мы с друзьями вчетвером собирались в свой первый поход по горному Крыму. Соображени просты – нести одну платку вместо двух, и иметь приличное внутреннее и подтентовое пространство для четырех людей и вещей. Палатка показала себя с самой лучшей строны, легко пройдя испытание снегом в апреле, а в мае – ураганный ветер на вершине Чатырдага. Легкая в сборке, удобная, прочная, вместительная, эта палатка путешествует со мной переодически до сих пор.
Самая большая прелесть этой пататки – это вместимость. В неё (изначально заявленную как 3х местную) легко помещаются четверо. Тамбур просто огромный – когда я веду байдарочные группы, в нем помещаются продукты и снаряжение на группу 15-20 человек. В этом тамбуре при необходимости можно легко готовить пищу на газовой горелке (например в дождь или сильный ветер). А однажды когда нужно было разместить много людей, я ради эксперимента поставил под тент в тамбуре вторую палатку (однослойную), сделав таким образом “двухкомнатную квартиру” – благо два входа легко позволяют это сделать. Лично мне кроме всего прочего в этой палатке нравится высокий “потолок” и то, что сидя, и даже переодеваясь, можно не задевать его руками. Сейчас, спустя семь лет, эту палатку ждет плановая замена молний у производителя, после чего она продолжить путешествовать со мной дальше.
“Маленькая палатка” – Мини
Нева – палатка большая и вместительная, но и весит она соответствующе. И конечно, через некоторое время встал вопрос о маленькой и легкой палатке на одного-двух человек. Ответом на этот вопрос стала Нормал Мини. Это действительно очень легкая и удобная палаточка, настолько легкая, что её “не жалко” захватить с собой на всякий случай, даже не будучи уверенным в том, что предстоит ночевка. Эта палатка удобна для автостопа, одиночных и парных походов – вобщем везде, где имеет значение размер и вес. С этой палаткой я ходил в одиночные походы – её удобно ставить даже одному человеку. Очень удобно с ней было вдвоем на юге – в палатке хорошая вентиляция и она устойчиво стоит даже без колышков и оттяжек, что позволяет ставить её на гальке или на прямо на скале. Но удобство малого веса имеет свою обратную сторону. Мини очень удобна в теплое время года и для коротких вылазок, но не предназначена для зимних походов и долгих экспедиций, где много вещей.
“Универсальная палатка” – Лотос 2N
Впервые я увидел Лотос 2 в 2004 году и еще тогда подумал – “наверное это самая универсальная модель из всех что я знаю”. Чуть позже я увидел Лотос 2N c ветрозащитной юбкой и понял что был почти прав – с юбкой она становится действительно универсальной. Удобная, красивая и надежная, как и все палатки Нормал. Расскажу о ней подробнее. Для двух человек она очень вместительная. Можно положить и третьего, но я обычно беру рюкзаки в палатку и кладу их с одной стороны. Тамбур тоже вполне вместительный для двух рюкзаков и обуви. Удобная кострукция тамбура, и молний на входе в палатку. Кстати если оставить тамбур открытым, закрыть вход только на антимоскитную сетку и лечь головой к выходу (можно и так и так), то ночью видно кроны деревьев и звезды над головой – это очень приятное ощущение. Как всегда продуманы детали – карманы, полочка для вещей, швы, вентиляция. Юбка дополнительно защищает палатку от дождя, ветра и снега – это действительно очень удобно, защищенность от погоды повышается в разы.
Отдельно можно сказать про надежность, так как я видел это своими глазами. Однажды мой друг (тоже кстати инструктор по туризму) поставил свою Лотос 2N на склоне, над береговой линией Черного моря. Дело было в Крыму, на небольшом участке побережья, плотно заселеном “дикими” туристами. Других мест под палатку уже практически не было, а погода была сухая. Но когда через пару дней начались ливневые дожди и сильный шторм на море – эта ложбинка на склоне превратилась в русло селевого потока. Хозяин палатки рассказывал, что основной поток проходил под палаткой и был такой силы, что его приподнимало на коврике. Палатка устояла, не сдвинулась с места, не порвалась – её лишь забросало грязью и смяло сантиметров на 20 – а внутри по прежнему можно было спать.
В апреле я наконец тоже приобрел себе эту палатку. А еще я взял попробовать рюкзак Нормал-Акме “Улисс-100”. Рюкзак понравился – задуман и выполнен на хорошем профессиональном уровне. Про рюкзаки меня спрашивают часто, и теперь я знаю что ответить (кроме Lowe Alpine, неподъемного для многих по цене). Улисс-100 и Лотос 2N уже успели пройти со мной майский поход по пещерным городам Крыма и путешествие на лодках по Ладоге. Я очень доволен и рюкзаком и палаткой, да и не только я. В последнем крымском походе, который я вел, три из пяти палаток были именно этой модели. И полагаю, что в группах которые я веду, продукции Нормал будет год от года только больше.
Ладога 2015. День Ноль. Подготовка и ТехИнспекция.
Первая часть отчёта состоит из "многобуков". В этой части мы постараемся описать нашу подготовку к выступлению в ГрандТуризме. На что мы делали упор. Отмечу сразу, что в нашу задачу не входило участие в награждении, мы ехали сугубо покататься
А подготовка наша началась задолго до отъезда в Питер.
Автомобиль
Основной упор был сделан на подготовку автомобиля. Пока Читатель не успел снять китель с Капитана Очевидность и бросить им в меня, отмечу, что подготовка транспорта в категорию ГрандТуризм достаточно тривиальна. При наличии лебедки и больших колес надо всего лишь провести полное ТО и заправить полный бак
После выступления на Ладоге-2014 мы поняли, что нужен короткобазник. Но при этом четырехместный. И хоть немного, но комфортный. Паджеро2 полностью подходила под эти требования. Логичнее было бы искать 70-ку, но под наши задачи Пахера вписалась лучше всего.
Первый выезд на машине был на Вепсский Лес. После неудачного выступления (наши ответы не сошлись с "идеальными") машину усилили. Установили заднюю лебедку, второй АКБ, силовые бампера по кругу, приварили экспедиционник к крыше.
Боевое испытание проводили на одном из московских ориентирований. Даже почти приехали на подиум, но проблемы с потерей мощности и моей истерией на тему "не будем спускать колеса" нам не позволили подняться на подиум. Да и не суть. Главная задача была понять почему даже на 2.5атм машина резко теряет мощность. При этом на асфальте машина ехала без проблем. Мистика. Понятное дело, надо искать и исправлять.
ПаджероСервис нашел проблему, которая оказалась тривильна — ГРМ. На V-образных уехавшие метки не так бросаются в глаза, как на рядных движках.
В целом хочется сказать спасибо ПаджероСервису и лично его руководителю Князеву Алексею за подход к работе с нашей машиной и его багаж знаний по Паджеро2. Человек умудряется верно предсказывать что в машине не так только исходя из наших воплей и своего опыта езды на подобном аппарате. Кстати, в его сервисе к Ладоге готовились сразу три Экипажа. Все достойно выступили.
В итоге машину полностью собрали и укомплектовали за неделю до выезда. Даже поставили 70-литровый бак-канистру на крышу.
В кои-то веки удалось обойтись без ночи последней гайки. В Питер машина уехала на эвакуаторе, решили не рисковать перегоном в 800км по асфальту.
Навигация
Вопрос навигации закрыли за счёт "прокатного" комплекта. "Прокатного" не в плане "отжали у друзей погонять", а арсенал, которым катаем трассы З.О.В. С собой мы взяли 3 монтаны, "беговой" 64S и три планшета с SAS4Android. Этого инвентаря хватило на два экипажа и даже остался небольшой резерв
Т.к. в машину мы не ставили TerraTrip (в отличие от Вадима avik , пилота "той самой субару"), "ночное ориентирование" мы запланировали прокатать на функционале программы SAS4Android. После небольшой тренировки навигационного штурмана и минимального слаживания экипажа, опыт посчитали удачным. Конечно, GPS нам не дало бы такой точности как реальные показания со спидометра. Но ставить еще одну железку в итак уже забитый салон автомобиля ради двух часов гонки… в общем мы решили обойтись малой кровью.
Экипаж
Наш Экипаж состоял из четырех Отчаянных.
Александр ‘Bigman’ Филатов. Пилот. В его задачи входило охранять руль и педали. Никто не должен был скрутить их с нашей машины.
Наталья ‘Малышка’ Макаревич. Навигационный Штурман. Как показало соревнование Наташа справилась с раскладываем пасьянса из карт на отлично. Плюс за неделю, попутно, успела разгадать еще и небольшой сборник сканвордов.
Виктор ‘MadRay’ Данилов. Бекштурман. С самого появления Паджеры был назначен "менеджером проекта Пахера", в связи с чем на Ладогу был загружен в багажник и против его воли туда увезен. К счастью, машина доехала до финиша.
Елена ‘Bassya’ Щекочихина. Ответственная за взятие точек и кормежку ртов в экипаже. Если надо было сходить на точку 2-3 км, то в нашем Экипаже даже не было сомнений кто будет этим Несчастным. К тому же по документам именно она владелец нашего Пепелаца — с таким козырем в Москве не оставишь
А если серьезно, то наш экипаж можно назвать достаточно сыгранным для неспортивных категорий (всё-таки в ТРах совсем другие правила игры), да и в целом проверенный многими прокатками. Да и особых целей на предстоящую поездку мы не ставили. Так, скататься и отдохнуть.
Служба поддержки
Т.к. Паджера уезжала в Питер на эвакуаторе вставал вопрос как переместить экипаж из точки М. в точку С.-П. В роли технички для нашего экипажа на Ладогу снова поехал мультиван.
Оценив количество шмурдяка в выезду мы поняли две вещи.
1. Надо как-то упрощать запросы. По количеству вещей можно было подумать, что рота солдат выходит на двухнедельный марш, а не несколько человек едет на недельку на Ладогу;
2. Как хорошо, что человечество придумало сначала колесо, затем мост и венец творения — прицеп.
Пустой прицеп легко перемещался одним человеком. Когда же в него загрузили все пожитки, из состояния недвижимости его могло вывести только три-четыре человеко-силы.
Что хотелось бы отметить.
Ладога — это соревнование на слаженность, выносливость как техники, так и экипажа, но и отточенности всех процессов. В Гранд-Туризме, конечно, всё сильно проще, чем в спортивных или около-спортивных категориях. Но все равно нужно остро задумывать о лагере. Как и кем он будет организовываться. Есть два основных варианта:
1. Езда без технички. Лагеря как такого не планируется, на каждую ночевку он разбивается на основе боевого Экипажа (или нескольких). Высокая мобильность, возможность заночевать в полях, но на разворачивание надо тратить силы боевого Экипажа. Разумеется, этот вариант реален только для ГТ и Дискавери.
2. Лагерная команда, которая перемещается отдельно от боевого экипажа. Это логичный и удобный вариант. Когда боевая машина приезжает — лагерь уже готов. К тому же не так сложно найти людей, которые будут готовы поучаствовать в Ладоге Техничками — статус мероприятия обязывает. Но тут необходимо понимать важный момент. Необходимо четко понимать что требуется от технички. К сожалению, на Ладоге было не мало случаев, когда боевой экипаж приезжает с СУ, а в лагере их встречать не готовы — нет ни еды, ни воды… а иногда и людей в лагере нет. В общем, если Вы поедете по этому варианту — озадачьтесь подбором Вашей поддержки, от них очень сильно зависит моральный дух, а с ним и успех боевого экипажа.
И ближе к выезду
Наша команда на эту Ладогу состояла снова из двух экипажей — Паджеро под 848 и Аня Shadow на Патриоте под 850. Плюс две технички к ним. Причем Техничка Ани была на 35ых XT колесах. Т.е. техничка выглядела куда более брутально, чем сама "боевая" машина
За восемь часов до выезда из Москвы приходят новости от avik ‘а, который уже в Питере. После перегона у них возникли технические проблемы и им срочно нужны запчасти для его Субару. К счастью, запчасти нашлись в Москве, осталось их только вечером забрать и отвезти страдальцам
Но как назло проблема появилась там, откуда её не ждешь. Днём раздается звонок. Пахера не влезает на эвакуатор. Оперативно завершая передачу дел перед отпуском, мчимся к месту погрузки. Всё плохо. Отпускаем эвакуатор… Пока Александр ищет новый, я быстро мчусь за запчастями на Субару. Хотя бы тут успели до пробок, друзья не остались без запчастей
К счастью, удалось оперативно найти новый эвакуатор за вполне разумные деньги… и Пахера ушла на Северную Столицу по расписанию.
А мы, собравшись в колонну остальными автомобилями, вышли на Ленинградку и дружно направились в город Петра.
По дороге у Пикапа на 35-ых заклинило обводной ролик. Поломка для УАЗовода привычная, но часа полтора на ней мы потеряли (очень уж увлекательным и компанейским оказался процесс натягивая ремня на евро-3).
Сразу по прибытии в Питер поехали на Техком. Мы, как представители Гранд-Туризма, прошли её за считанные минуты. После прошлого года мы заранее закрыли все АКБ резиновыми ковриками и закрепили огнетушитель на видном, легкодоступном месте. Это, наверное, единственные два требования к нашему зачету. Кроме наличия 4х4 разумеется
Пройдя техком и разместившись в гостинице мы обнаружили первую проблему. Сопливит один из пыльников переднего моста. Причиной оказалась маленькая дырочка в нем. У нас с собой были запасные пыльники, но перебирать полмоста из-за этого небольшого недоразумения не хотелось совершенно. Решили начать ролевую игру в медсестру. При помощи шприца через дырку набили в шрус смазку и все густо обмазали герметиком. На моменте когда уже несли бинт, гипс и начались разговоры про то, где бы бюджетно сколотить небольшой гробик, мы поняли, что пора остановиться.
К слову, этот "колхоз" прошел всю Ладогу и до сих пор не сопливит
Немного выспавшись поехали на брифинг. Где нас и ждали новости.
Во-первых, в этом году Категорию поручили вести Буштаренко Андрею. Личность хорошо известная в спортивной оффроуд-тусовке. Но мы с ним раньше не пересекались, мы же всё-таки не спорстмены)))
Во-вторых, теперь суммы каждого дня будут проверяться Организаторами. Т.е. на старте Эпилога экипажи будут точно знать какие числа они собрали верно. В том году такой роскоши не было. Но я бы это назвал скорее минусом. Всё-таки когда в последний день собирать формулу без подобных подсказок… в общем, это явно веселее
В-третьих, и у нас будет Ladoga Challenge — 24-часовая гонка. Сначала мы испугались, но взвесив характер нашей овощной категории и опыт Вепсского Леса (где суточная гонка легко укладывалась в 14 часов) перестали играть в "Команду Паника"
В целом, брифинг произвел положительное впечатление. Андрей произвел впечатление адекватного, понимающего и готового к диалогу Человека. А тот факт, что он спортсмен, давало нам надежду, что в этом году не будет главной проблемы Ладоги-2014 — небьющихся координат. [Заранее отмечу, что эта надежда оправдалась целиком полностью, за все дни не билась всего одна точка, но и она находилась быстро].
А мы выдвинулись в сторону последней удобной кровати на ближайшие 8 дней…
Покупаем байдарку
Опытные пловцы на байдарках рекомендуют два источника приобретения байдарок: покупка в специализированных магазинах, таких как «Ушба», «Перевал», «Снаряжение», или заказ через интернет. В «Снаряжении» действует удобная схема заказа через интернет: клиент оформляет заявку, в соответствии с которой может выкупить лодку.
Наиболее популярные и известные байдарки – «Таймень», «Нева», «Ладога». На сегодняшний день производителей лодок не так много. Несколько лет назад московский завод «Салют» перестал производить «Таймени» – байдарки еще советской разработки, по вполне приемлемым ценам. Это означает, что при желании вы сможете найти только б/у-шную «Таймень».
Производитель, чью продукцию высоко оценивают опытные путешественники, – фирма «Тритон» (г. Санкт-Петербург, http://www.triton-ltd.ru). У них есть представительство в Москве – «Агентство Венгрова». Вообще, некоторые даже утверждают, что купить байдарку в Москве, в случае, если вам по каким-то причинам нужно в столицу, – выгоднее и дешевле, чем приобретать ее в Самаре. Но если оказии нет, то и в родном городе вполне можно найти все, что нужно для путешествия по рекам.
При покупке байдарки лучше всего выбирать лодку побольше. Например, в трехместной можно сплавляться и вдвоем, и втроем, и вчетвером, а размеры лодки позволяют также перевозить вещи, в том числе велосипеды. Например, можно переправиться на другой берег и встать там лагерем на любом из островов, который вам понравится.
Из двухместных, если ходить собираетесь по гладкой воде (по Волге), рекомендуют «Ладогу-2» тритоновского производства: идет гораздо легче «Тайменя-2», удобнее грести, удобнее устроен руль, лодка развивает более высокую скорость. Но, соответственно, ехать в двухместной байдарке могут только двое, и велосипед туда точно не поместится.
При этом нужно учитывать, что трехместная байдарка устойчивее, вместительнее и плавает быстрее двухместки, но при этом она тяжелее для транспортировки до воды.
Помимо размеров байдарки при выборе следует руководствоваться еще и вопросами ее надежности. Для того, чтобы переправиться через Волгу, особенно навороченная лодка не нужна, если же вы планируете отправиться в путешествие по горным рекам Урала, понадобится прочная байдарка.
Специалисты не рекомендуют байдарки с одинарным кильсоном – они непрочные, и лучше покупать лодку с двойным кильсоном – либо «Таймень», либо байдарку тритоновского производства, к тому же они более устойчивые и легкие в управлении. Следует обратить внимание на то, что для плавания по Волге или подобной крупной реке нужно обязательно выбирать байдарку с креплением для руля.
Если вы приобретаете новую байдарку, рекомендуется выбирать лодку в шкуре ПВХ: такие байдарки качественнее, не расклеиваются по шву, плюс хорошая скорость, внутренний объем, вес и остойчивость.
Брезентовую «Таймень» можно приобрести за 8-12 тыс. руб. Такая лодка потребует определенного ремонта и при любом раскладе будет незначительно пропускать воду. Однако есть и преимущество помимо цены: каркас «Тайменя» достаточно прочный и ремонтопригодный. Есть вариант натянуть на этот каркас шкуру из ПВХ (обойдется в сумму порядка 5-6 тыс. руб.), плюс крепление под руль, поскольку после подобного апгрейда байдарку может уводить в сторону.
«Нева», в отличии от «Таймени», изготовлена из более современных материалов. Это традиционная российская байдарка для озер и несложных рек. Семейство байдарок «Нева» включает в себя двух- и трехместную байдарки. К их особенностям следует отнести шпангоуты с механизмом поперечного натяжения оболочки. Несомненное достоинство лодок семейства «Нева» – простота и скорость сборки. Именно это позволяет рекомендовать «Неву» для походов выходного дня. Все байдарки «Нева» комплектуются фартуком, а «Нева-3» – рулевым управлением. При желании их можно оснастить парусным вооружением. Укладывается байдарка «Нева» в удобный рюкзак-упаковку.
Конструкция этой байдарки включает в себя 5 шпангоутов (из них три шарнирных – обеспечивающих поперечное натяжение оболочки байдарки), кильсон двухтрубный, мягкая оболочка с открытой декой, защищенная по кильсону и штевням специальным протектором, фартук на три посадочных места на «липучке». В комплект байдарки входит рулевое устройство. Материалы: шпангоуты, дюралюминиевый сплав Д1Т, полиамид 610; продольный набор: дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т; оболочка: днище – ткань PVC viniplan 900–1000 г/кв.м; дека – ткань PVC viniplan 650–700 г/кв.м; упаковка: ткань кордура 600 или ткань нейлон – Oxford 600.
В «Снаряжении» стоимость «Невы» варьируется в пределах от 24 до 30 тыс. руб. «Таймень» там можно приобрести от 18 тыс. руб. (б/у).
Помимо этого среди достойных речных и озерных моделей специалисты выделяют «Ладогу» и «Варзугу», и настоятельно рекомендуют не брать каркасно-надувную «Вуоксу».
Запчасти к байдаркам – фартуки, шкуры, весла — можно приобрести отдельно в любом из магазинов, торгующих снаряжением. Резиновая оболочка стоит порядка 5 тыс. руб., ПВХ – около 6,5-7 тыс. руб. Весла обойдутся в сумму около 1 тыс. руб. Фартуки стоят от 1–3 тыс. руб.
В Самаре байдарки можно приобрести в следующих магазинах:
Магазин спортивных товаров и инвентаря «ПЕРЕВАЛ». Адрес: ул. Мичурина, 1, (пересечение с ул. Чкалова), тел. 336 07 23.
Магазин спортивных товаров «УШБА». Адрес: ул. Чернореченская, д. 21–21а, тел. 278 45 50. Режим работы: в будние дни с 10.00 до 20.00; сб., вс., праздничные дни с 10.00 до 18.00, без перерывов.
Байдарки от «Снаряжения» можно приобрести через клуб авторской песни имени Валерия Грушина, тел. 926 16 26.
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}