Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Караванинг в России развит слабо, поэтому и серийного производства кемперов толком нет. Эксперты собрали лучшие на их взгляд предложения от отечественных производителей. Основными критериями отбора стали удобство эксплуатации, универсальность, соотношение цена/качество/оснащение и в последнюю очередь дизайн интерьера.

Рейтинг российских автодомов

URAL NEXT

Автодом на базе Ural Next

На первое место можно поставить отечественную компанию «Авто-Профи» с ее моделью жилого дома на колесах, построенного на базе грузового трехосного внедорожника Ural Next. Автомобиль отличается огромным жилым модулем, высокой проходимостью, надежностью и оснащенностью.

Цена брутального кемпера стартует с 5,5 млн рублей. Кабина не отличается от серийной версии, а жилой модуль вмещает до семи спальных мест, кухню, шкаф для снаряжения и экипировки, холодильник, отдельный отсек для генератора, дополнительные топливные и водяные баки, туалет и душ. Автомобиль комплектуется мультимедийной системой и потолочными люками. На крыше жилого модуля расположен большой багажник с лестницей.

HELIX 4200

Автодом Helix 4200
Второго места в рейтинге удостоился первый, почти серийный, российский автодом Helix 4200 от компании «Автокемпер». Это первый отечественный проект подобного типа, способный на равных соперничать с зарубежными аналогами. Стоимость модели, построенной на шасси Citroen Jumper со 130-сильным дизелем и «механикой», начинается от 4 миллионов рублей. Причем для заказа доступно множество дополнительных опций и различные варианты персонализации.

Чтобы рулить таким автодомом водителю достаточно категории В. Жилой отсек построен из теплых сэндвич-панелей и подготовлен для эксплуатации в России. Внутри предусмотрены 6 спальных мест. К услугам путешественников – газовая плита, раковина, 90-литровый холодильник и санузел с душем и туалетом.

HELIX 2400

Автодом Helix 2400
Тройку лидеров замыкает еще один продукт под брендом Helix – жилой съемный модуль «2400». Это отдельная надстройка, устанавливающаяся в кузов пикапа. Рассчитан он на четыре спальных места, и в нем достаточно тесно. Предназначен он скорее в замену обычной палатке. Внутри хватило место лишь для спальных мест, холодильника и умывальника. Примерная стоимость такой надстройки лежит в диапазоне 1,5 – 2 млн рублей в зависимости от наполнения.

Road 560 MH «ГАЗель 4х4»

Автодом Road 560 MH на базе ГАЗель 4х4

Четвертое место достается автодому, изготавливаемому в Германии из нашей отечественной полноприводной «ГАЗели». Модель под названием Road 560 MH в минимальной комплектации стоит от 3 млн 40 тыс. рублей. В оснащение входят четыре спальных места, до 7 сидячих мест, система отопления, душ, туалет, а также кухня. Производитель обещает полный жилой комфорт в диапазоне внешних температур от -25 до +35 градусов по Цельсию. В жилой части автомобиля высота потолка составляет 192 см. Сам же автомобиль обладает клиренсом в 190 мм и полным приводом, что обеспечивает хорошую проходимость.

ЛАДОГА 2.0

Кемпер Ладога 2.0
Последнюю ступеньку ТОП-5 занял жилой модуль Ладога 2.0 от «Нева-Автоком». Это отечественная надстройка, специально созданная для модели УАЗ «ПИКАП». Интерьер этого модуля достаточно простой и напоминает простую советскую дачу. Причем нашлось место для багажных полок, шкафа, нескольких спальных мест, автоматического отопителя, а также раскладного стола.

Кемпер Ладога 2.0

Основным преимуществом среди подобных модулей является цена – в зависимости от комплектации за Ладогу 2.0 попросят от 300 до 600 тысяч рублей.

Ладога 2 – Характеристики

Количество мест, чел. 2-3
Масса, кг (мин) 3.4 кг
Масса, кг (макс) 3.7 кг
Габаритные размеры тента (l x b x h), см 350 x 240 x 135
Габаритные размеры внутренней палатки (l x b x h), см 150 х 220 х 125
Размер в упаковке, см 22 x 55
Ветроустойчивость достаточная
Материал тента Polyester Taffeta 190T WR PU 8000 mm
Материал дна Nylon Oxford 210D WR PU 10000 mm
Материал внутренней палатки 210T Polytaffeta
Материал каркаса алюминиевый – SP-Aero, основные дуги 11 mm, коньковая дуга 13 mm
Количество тамбуров 2
Количество входов 2
Антимоскитная сетка – внутренняя палатка есть
Антимоскитная сетка – тент есть (вентиляционные окна)
Подвесной карман-полка нет
Боковые карманы есть
Вентиляционные окна на тенте 2
Прозрачные окна нет
Ветрозащитная юбка нет
Карманы есть
Сезонность весна, лето, осень
Цвет тента желтый, морская волна, тёмно-зеленый
Цвет внутренней палатки жёлтый (возможна замена)
Фурнитура металлополимерная
Швы герметизированы термоусадочной лентой
Назначение Пешеходный и водный классический туризм, активный отдых.
Конструкция Двухслойная двудуговая полусфера с коньком и независимой внутренней палаткой.
Особенности Легкая и компактная, простая в установке палатка. // Двухслойная двухдуговая полусфера с коньком и независимой внутренней палаткой. // Коньковая дуга увеличивает внутренний объём палатки. // Два входа и тамбура. // Палатка оснащена системой сквозной венти
Читайте также:
Опыт эксплуатации "Дракона" в морских условиях

Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя

IMG_7664
Потихоньку ползем к погосту.Один из старых домиков.
IMG_7665
С дорогами и автомобилями в этом краю все очень интересно.Когда-то давно мне встречался отчот джыперов о эпическом путешествии через урочище Коровий Хребет,и все хором сходились,что болота в этих краях лютые.В целом же эта часть побережья Ладоги действительно,и малообитаема,и дорог практически не имеет.От Сумского полузатопленная дорожка доходит до Сумской караулки,и есть еще пара ответвлений в лес.А так народ в сезон жидкой воды путешествует лодкой или ногами,а зимой-по льду канала,ежели лед позволяет.Как сюда попал и когда ментовский бобик-никто не знает,но жизнь этой машины явно была долгой и интересной.
IMG_7666
Еще старый домик
IMG_7669
Интересно,что в относительно небольшом поселении рыбаков предупреждают о ТБ.
IMG_7671
Вот мы и дошли до погоста.Наверное,это самый известный тут крест
IMG_7672
Судя по всему,помершего любили,да и семья была зажиточной,но интересно не это.Умерший скончался в колонии Орел доктора Маляревского,одного из основоположников российской дефектологии.
И.В. Маляревский — врач, педагог, писатель. Он очень рано проявил интерес к педагогической работе. После окончания уездного училища Маляревский стал народным учителем. В школе он столкнулся с трудными для обучения детьми. Здесь же у него зародился интерес к познанию природы патологического развития детей. После окончания гимназии он поступил в Киевский университет, а затем перешел в Медицинскую академию и стал врачом-психиатром.
Личный педагогический опыт и опыт врача-психиатра убедили его в необходимости сблизить педагогику с медициной, без чего педагогика, по его мнению, лишается естественнонаучной основы и перестает быть наукой. Эти идеи И. В. Маляревский впервые высказал в 1881 году в своем докладе в Петербургском обществе психиатров. В дальнейшем Маляревский руководствовался ими в своей практической деятельности по воспитанию аномальных детей. Они же стали программой созданного им журнала «Медико-педагогический вестник», о котором речь пойдет ниже.
Екатерина Хрисанфовна Маляревская (жена) была также врачом и педагогом. Это одна из первых женщин-врачей в России. В русско-турецкую войну она служила фронтовым врачом. Как и Иван Васильевич, Екатерина Хрисанфовна посвятила свою деятельность аномальным детям. В 90-х годах прошлого века Е.X. Маляревская посетила все крупнейшие зарубежные учреждения для аномальных детей. Наиболее рациональной в обучении и воспитании слабоумных она признала систему Сегена. Руководствуясь этой системой, Екатерина Хрисанфовна разработала свои методы обучения грамоте и воспитания слабоумных, которые были изложены в ряде ее работ.
Врачебно-педагогическая деятельность Маляревских в основном протекала в созданном ими в Петербурге в 1882 году учреждении для аномальных детей, именовавшемся «Врачебно-воспитательное заведение доктора И. В. Маляревского». Это учреждение оставило глубокий след в истории отечественной дефектологии как по содержанию своей работы, так и по его организации. Учреждение это было частным, платным. Цели его были так определены в его уставе: «. оказывать врачебно-воспитательное воздействие детям, обнаруживающим предрасположение к нервным и душевным заболеваниям, а равно нравственно пренебреженным и оказывающим отсталость в умственном развитии, дабы они по мере сил своих могли или обратиться к честной, трудолюбивой жизни земледельцев или же продолжать свое дальнейшее образование».
Учреждение Маляревского обслуживало детей с различными формами аномалий — умственно отсталых, психически больных, эпилептиков, с нарушением поведения и пр.
За время существования этого учреждения несколько раз менялись его задачи и структура. К концу XIX века оно имело в своем составе:
1) врачебное отделение, где помещались дети, нуждающиеся в медицинском надзоре, в том числе и глубоко отсталые. Обучение здесь проводилось по методу Сегена, усовершенствованному Е.X. Маляревской;
2) воспитательное отделение для детей с легкими формами умственной отсталости и детей неуравновешенных;
3) «кабинет» по типу современных медико-педагогических консультаций, где проводился амбулаторный прием детей, их обследование.
Все усилия медицинского и педагогического персонала были направлены на укрепление организма воспитанника, оздоровление его нервной системы, развитие самостоятельности путем использования медицинских и педагогических средств, среди которых самое почетное место отводилось физическому, в частности сельскохозяйственному труду.Занятия с детьми проводились по группам, составленным в зависимости от подготовки учащихся, их умственного развития, степени утомляемости и других особенностей.Большое место занимали уроки рисования, лепки, музыки, гимнастики, ручного труда.
Лето воспитанники проводили под Петербургом на ферме в деревне Сумской, Ново-Ладожского уезда. Там они занимались садоводством, огородничеством, рыболовством.Постепенно заведение Маляревского расширялось. К 1903 году оно имело 5 двухэтажных домов со служебными постройками, садом, пчельником, огородом и даже квасным заводом, где работали воспитанники. При заведении имелись хорошо оборудованные водолечебница, врачебный кабинет.
Возраст воспитанников — от 4 месяцев до 21 года. Большинство было в возрасте от 10 до 16 лет.
Срок пребывания воспитанников в этом учреждении колебался от нескольких месяцев до 5 лет. В отдельных случаях воспитанники оставались пожизненно работать на ферме, где родители покупали для них участок земли. Они работали под контролем персонала заведения.
Дети поступали в заведение со всех концов России и даже из других стран. Конечно, оно было доступно только детям состоятельных родителей. Об этом свидетельствует социальный состав воспитанников. Из 712 детей, обслуженных заведением за 30 лет его существования, было: детей дворян и чиновников — 399, купцов и почетных граждан — 138, военных — 58, духовенства — 27, прочих сословий — 31.
Опыт, накопленный заведением Маляревского в процессе работы с аномальными детьми, а также структура заведения были использованы в дальнейшем при организации других подобных учреждений.И. В. Маляревскому принадлежит исключительная заслуга в пропаганде идей специальной лечебной педагогики. В 1885 году И. В. Маляревский начал издавать журнал «Медико-педагогический вестник» — первый в России журнал, посвященный вопросам аномального детства. И. В. Маляревский ставил перед журналом следующие цели: всестороннее изучение детей, выявление условий правильного развития ребенка и причин, порождающих болезненные отклонения в этом развитии.
Вот здесь,если кому интересно,куда более подробно описаны его усилия и труды:
https://www.vmeda.org/wp-content/uploads/2016/pdf/184-191.pdf
IMG_7673
Большей частью погост зарос,посещаются немногие могилы,судя по фамилиям-потомственных жителей Дубно.
IMG_7679
Вот еще богатый крест,и рядом с ним могилы других Пальковых,некоторые похоронены совсем недавно.
IMG_7681

IMG_7682
Сама церковь (Церковь Покрова Пресвятой Богородицы,построена в периоде между 1761 и 1764 гг.) руинирована.
IMG_7684
Старая липа,наверное,ровесница церкви
IMG_7686
Зашли внутрь
IMG_7688

IMG_7690
Кое-где крыша уже провалилась,внутри выросли настоящие джунгли с оравой злобных голодных комаров
IMG_7692
Фактически,мангровые заросли
IMG_7697

IMG_7705

IMG_7701
Алтарная часть
IMG_7694

IMG_7696
Чтоб уж не было очень обидно за неудавшийся поход на Сухо,Юрий предложил прогуляться до Сумской Караулки,и мы отказываться не стали.Пилим по Новоладоскому каналу в обратную сторону,к Сумскому.На канале и не знаешь,что творится на Ладоге(
IMG_7709
А дальше начались приключения.По дороге (тому,что можно было назвать дорогой) от Сумского к караулке на наше счастье нашлись оставленные местными жителями болотники.Без них было бы совсем грустно (а я тихо радовалась неопрену)
IMG_7713
Болотники в тех краях вещь бесценная!
IMG_7715
Здесь была дорога,но сейчас она утонула.Это Россия,детка,так бывает.
IMG_7716
Лужа,хоть и была страшновата,была все же не особо длинной и глубокой,и уже вскоре мы прошли первую деревеньку.
IMG_7717
Интересный домик,стена из дранки.Такое я видела еще и на Псковщине.
IMG_7718
В доме напротив давно уже никто не живет
IMG_7719

IMG_7720

IMG_7721
Тут на домик не хватило краски
IMG_7722
Старый дом,к сожалению,брошеный.
IMG_7723
Вот мы наконец и дошли до караульного дома
IMG_7725

IMG_7729

IMG_7730
Территория около дома была расчищена-совсем недавно вырубили подлесок и прокосили дорожку.Случившаяся рядом местная дама с детьми и собакой сообщила,что здание выкупил какой-то родственник мэра Новой Ладоги,а близлежащий резерв хочет расчистить,обрыбить и сдавать под платную рыбалку.Ну не знаю,здание явно переживает не лучшие времена.
IMG_7732

IMG_7733

IMG_7734
Внутрь здания попасть не удалось,мы потихоньку поползли назад практически по кедровой аллее (именной,кедры сажает какой-то местный житель)
IMG_7735
По дороге заценили вот такой чудный жып-франкенштейн
IMG_7737
подозреваю,что на нем ездят на болото за клюквой
IMG_7738

IMG_7740
Машина-зверь,искренне захотелось на таком поездить по говнам
IMG_7741
Лужа по дороге назад уже не казалась такой страшной
IMG_7746

IMG_7749
Маяк в Лигово-успели снять по дороге домой.
IMG_7753
В целом,после этого выезда меня до сих пор не покидает две идеи-взять “щуку” и летом на выходных пройтись по старой памяти по Староладожскому,ну и все таки при удачном прогнозе погоды дойти до Сухо.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

7 лет с Нормал

Первую свою палатку Normal я купил в 2002 году. Она сразу показалась мне идеалом удобства и качества. После российских брезентовых “домиков” и китайских “однослоек” это было не удивительно. Удивительно другое – сейчас, спустя семь лет я нисколько не изменил своего мнения. Я уже не помню кто именно посоветовал мне выбрать Нормал, но могу сказать одно – это был знающий человек. Последние пять лет я сам в качестве инструктора организую и веду различные походы – водные, горные, парусные. За это время я видел и пробовал множество палаток – как отечественных так и зарубежных, и по-прежнему использую сам и рекомендую другим продукцию Нормал. По соотношению вместимость/удобство и цена/качество Нормал на мой взгляд превосходит такие уважаемые отечественные бренды как баск, снаряжение, нова тур и другие. Здесь я хочу рассказать о трех палатках нормал, с которыми я хорошо знаком.

“Большая палатка” – Нева 3

Это моя первая палатка нормал. Её я приобрел когда мы с друзьями вчетвером собирались в свой первый поход по горному Крыму. Соображени просты – нести одну платку вместо двух, и иметь приличное внутреннее и подтентовое пространство для четырех людей и вещей. Палатка показала себя с самой лучшей строны, легко пройдя испытание снегом в апреле, а в мае – ураганный ветер на вершине Чатырдага. Легкая в сборке, удобная, прочная, вместительная, эта палатка путешествует со мной переодически до сих пор.

Самая большая прелесть этой пататки – это вместимость. В неё (изначально заявленную как 3х местную) легко помещаются четверо. Тамбур просто огромный – когда я веду байдарочные группы, в нем помещаются продукты и снаряжение на группу 15-20 человек. В этом тамбуре при необходимости можно легко готовить пищу на газовой горелке (например в дождь или сильный ветер). А однажды когда нужно было разместить много людей, я ради эксперимента поставил под тент в тамбуре вторую палатку (однослойную), сделав таким образом “двухкомнатную квартиру” – благо два входа легко позволяют это сделать. Лично мне кроме всего прочего в этой палатке нравится высокий “потолок” и то, что сидя, и даже переодеваясь, можно не задевать его руками. Сейчас, спустя семь лет, эту палатку ждет плановая замена молний у производителя, после чего она продолжить путешествовать со мной дальше.

Читайте также:
Лодка-прицеп Дон: описание модели, технические характеристики, отзывы

“Маленькая палатка” – Мини

Нева – палатка большая и вместительная, но и весит она соответствующе. И конечно, через некоторое время встал вопрос о маленькой и легкой палатке на одного-двух человек. Ответом на этот вопрос стала Нормал Мини. Это действительно очень легкая и удобная палаточка, настолько легкая, что её “не жалко” захватить с собой на всякий случай, даже не будучи уверенным в том, что предстоит ночевка. Эта палатка удобна для автостопа, одиночных и парных походов – вобщем везде, где имеет значение размер и вес. С этой палаткой я ходил в одиночные походы – её удобно ставить даже одному человеку. Очень удобно с ней было вдвоем на юге – в палатке хорошая вентиляция и она устойчиво стоит даже без колышков и оттяжек, что позволяет ставить её на гальке или на прямо на скале. Но удобство малого веса имеет свою обратную сторону. Мини очень удобна в теплое время года и для коротких вылазок, но не предназначена для зимних походов и долгих экспедиций, где много вещей.

“Универсальная палатка” – Лотос 2N

Впервые я увидел Лотос 2 в 2004 году и еще тогда подумал – “наверное это самая универсальная модель из всех что я знаю”. Чуть позже я увидел Лотос 2N c ветрозащитной юбкой и понял что был почти прав – с юбкой она становится действительно универсальной. Удобная, красивая и надежная, как и все палатки Нормал. Расскажу о ней подробнее. Для двух человек она очень вместительная. Можно положить и третьего, но я обычно беру рюкзаки в палатку и кладу их с одной стороны. Тамбур тоже вполне вместительный для двух рюкзаков и обуви. Удобная кострукция тамбура, и молний на входе в палатку. Кстати если оставить тамбур открытым, закрыть вход только на антимоскитную сетку и лечь головой к выходу (можно и так и так), то ночью видно кроны деревьев и звезды над головой – это очень приятное ощущение. Как всегда продуманы детали – карманы, полочка для вещей, швы, вентиляция. Юбка дополнительно защищает палатку от дождя, ветра и снега – это действительно очень удобно, защищенность от погоды повышается в разы.

Читайте также:
Афалина. Мнения, проблемы, перспективы: описание модели, технические характеристики, отзывы

Отдельно можно сказать про надежность, так как я видел это своими глазами. Однажды мой друг (тоже кстати инструктор по туризму) поставил свою Лотос 2N на склоне, над береговой линией Черного моря. Дело было в Крыму, на небольшом участке побережья, плотно заселеном “дикими” туристами. Других мест под палатку уже практически не было, а погода была сухая. Но когда через пару дней начались ливневые дожди и сильный шторм на море – эта ложбинка на склоне превратилась в русло селевого потока. Хозяин палатки рассказывал, что основной поток проходил под палаткой и был такой силы, что его приподнимало на коврике. Палатка устояла, не сдвинулась с места, не порвалась – её лишь забросало грязью и смяло сантиметров на 20 – а внутри по прежнему можно было спать.

В апреле я наконец тоже приобрел себе эту палатку. А еще я взял попробовать рюкзак Нормал-Акме “Улисс-100”. Рюкзак понравился – задуман и выполнен на хорошем профессиональном уровне. Про рюкзаки меня спрашивают часто, и теперь я знаю что ответить (кроме Lowe Alpine, неподъемного для многих по цене). Улисс-100 и Лотос 2N уже успели пройти со мной майский поход по пещерным городам Крыма и путешествие на лодках по Ладоге. Я очень доволен и рюкзаком и палаткой, да и не только я. В последнем крымском походе, который я вел, три из пяти палаток были именно этой модели. И полагаю, что в группах которые я веду, продукции Нормал будет год от года только больше.

Ладога 2015. День Ноль. Подготовка и ТехИнспекция.

Первая часть отчёта состоит из "многобуков". В этой части мы постараемся описать нашу подготовку к выступлению в ГрандТуризме. На что мы делали упор. Отмечу сразу, что в нашу задачу не входило участие в награждении, мы ехали сугубо покататься :)

А подготовка наша началась задолго до отъезда в Питер.

Автомобиль

Основной упор был сделан на подготовку автомобиля. Пока Читатель не успел снять китель с Капитана Очевидность и бросить им в меня, отмечу, что подготовка транспорта в категорию ГрандТуризм достаточно тривиальна. При наличии лебедки и больших колес надо всего лишь провести полное ТО и заправить полный бак :)

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

После выступления на Ладоге-2014 мы поняли, что нужен короткобазник. Но при этом четырехместный. И хоть немного, но комфортный. Паджеро2 полностью подходила под эти требования. Логичнее было бы искать 70-ку, но под наши задачи Пахера вписалась лучше всего.

Первый выезд на машине был на Вепсский Лес. После неудачного выступления (наши ответы не сошлись с "идеальными") машину усилили. Установили заднюю лебедку, второй АКБ, силовые бампера по кругу, приварили экспедиционник к крыше.

Боевое испытание проводили на одном из московских ориентирований. Даже почти приехали на подиум, но проблемы с потерей мощности и моей истерией на тему "не будем спускать колеса" нам не позволили подняться на подиум. Да и не суть. Главная задача была понять почему даже на 2.5атм машина резко теряет мощность. При этом на асфальте машина ехала без проблем. Мистика. Понятное дело, надо искать и исправлять.

ПаджероСервис нашел проблему, которая оказалась тривильна — ГРМ. На V-образных уехавшие метки не так бросаются в глаза, как на рядных движках.

В целом хочется сказать спасибо ПаджероСервису и лично его руководителю Князеву Алексею за подход к работе с нашей машиной и его багаж знаний по Паджеро2. Человек умудряется верно предсказывать что в машине не так только исходя из наших воплей и своего опыта езды на подобном аппарате. Кстати, в его сервисе к Ладоге готовились сразу три Экипажа. Все достойно выступили.

В итоге машину полностью собрали и укомплектовали за неделю до выезда. Даже поставили 70-литровый бак-канистру на крышу.

В кои-то веки удалось обойтись без ночи последней гайки. В Питер машина уехала на эвакуаторе, решили не рисковать перегоном в 800км по асфальту.

Навигация

Вопрос навигации закрыли за счёт "прокатного" комплекта. "Прокатного" не в плане "отжали у друзей погонять", а арсенал, которым катаем трассы З.О.В. С собой мы взяли 3 монтаны, "беговой" 64S и три планшета с SAS4Android. Этого инвентаря хватило на два экипажа и даже остался небольшой резерв :)

Т.к. в машину мы не ставили TerraTrip (в отличие от Вадима avik , пилота "той самой субару"), "ночное ориентирование" мы запланировали прокатать на функционале программы SAS4Android. После небольшой тренировки навигационного штурмана и минимального слаживания экипажа, опыт посчитали удачным. Конечно, GPS нам не дало бы такой точности как реальные показания со спидометра. Но ставить еще одну железку в итак уже забитый салон автомобиля ради двух часов гонки… в общем мы решили обойтись малой кровью.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

Экипаж
Наш Экипаж состоял из четырех Отчаянных.
Александр ‘Bigman’ Филатов. Пилот. В его задачи входило охранять руль и педали. Никто не должен был скрутить их с нашей машины.
Наталья ‘Малышка’ Макаревич. Навигационный Штурман. Как показало соревнование Наташа справилась с раскладываем пасьянса из карт на отлично. Плюс за неделю, попутно, успела разгадать еще и небольшой сборник сканвордов.
Виктор ‘MadRay’ Данилов. Бекштурман. С самого появления Паджеры был назначен "менеджером проекта Пахера", в связи с чем на Ладогу был загружен в багажник и против его воли туда увезен. К счастью, машина доехала до финиша.
Елена ‘Bassya’ Щекочихина. Ответственная за взятие точек и кормежку ртов в экипаже. Если надо было сходить на точку 2-3 км, то в нашем Экипаже даже не было сомнений кто будет этим Несчастным. К тому же по документам именно она владелец нашего Пепелаца — с таким козырем в Москве не оставишь :)

А если серьезно, то наш экипаж можно назвать достаточно сыгранным для неспортивных категорий (всё-таки в ТРах совсем другие правила игры), да и в целом проверенный многими прокатками. Да и особых целей на предстоящую поездку мы не ставили. Так, скататься и отдохнуть.

Служба поддержки

Т.к. Паджера уезжала в Питер на эвакуаторе вставал вопрос как переместить экипаж из точки М. в точку С.-П. В роли технички для нашего экипажа на Ладогу снова поехал мультиван.
Оценив количество шмурдяка в выезду мы поняли две вещи.
1. Надо как-то упрощать запросы. По количеству вещей можно было подумать, что рота солдат выходит на двухнедельный марш, а не несколько человек едет на недельку на Ладогу;
2. Как хорошо, что человечество придумало сначала колесо, затем мост и венец творения — прицеп.

Пустой прицеп легко перемещался одним человеком. Когда же в него загрузили все пожитки, из состояния недвижимости его могло вывести только три-четыре человеко-силы.

Что хотелось бы отметить.
Ладога — это соревнование на слаженность, выносливость как техники, так и экипажа, но и отточенности всех процессов. В Гранд-Туризме, конечно, всё сильно проще, чем в спортивных или около-спортивных категориях. Но все равно нужно остро задумывать о лагере. Как и кем он будет организовываться. Есть два основных варианта:
1. Езда без технички. Лагеря как такого не планируется, на каждую ночевку он разбивается на основе боевого Экипажа (или нескольких). Высокая мобильность, возможность заночевать в полях, но на разворачивание надо тратить силы боевого Экипажа. Разумеется, этот вариант реален только для ГТ и Дискавери.
2. Лагерная команда, которая перемещается отдельно от боевого экипажа. Это логичный и удобный вариант. Когда боевая машина приезжает — лагерь уже готов. К тому же не так сложно найти людей, которые будут готовы поучаствовать в Ладоге Техничками — статус мероприятия обязывает. Но тут необходимо понимать важный момент. Необходимо четко понимать что требуется от технички. К сожалению, на Ладоге было не мало случаев, когда боевой экипаж приезжает с СУ, а в лагере их встречать не готовы — нет ни еды, ни воды… а иногда и людей в лагере нет. В общем, если Вы поедете по этому варианту — озадачьтесь подбором Вашей поддержки, от них очень сильно зависит моральный дух, а с ним и успех боевого экипажа.

Читайте также:
Лодка Ладога-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

И ближе к выезду

Наша команда на эту Ладогу состояла снова из двух экипажей — Паджеро под 848 и Аня Shadow на Патриоте под 850. Плюс две технички к ним. Причем Техничка Ани была на 35ых XT колесах. Т.е. техничка выглядела куда более брутально, чем сама "боевая" машина :)

За восемь часов до выезда из Москвы приходят новости от avik ‘а, который уже в Питере. После перегона у них возникли технические проблемы и им срочно нужны запчасти для его Субару. К счастью, запчасти нашлись в Москве, осталось их только вечером забрать и отвезти страдальцам :)

Но как назло проблема появилась там, откуда её не ждешь. Днём раздается звонок. Пахера не влезает на эвакуатор. Оперативно завершая передачу дел перед отпуском, мчимся к месту погрузки. Всё плохо. Отпускаем эвакуатор… Пока Александр ищет новый, я быстро мчусь за запчастями на Субару. Хотя бы тут успели до пробок, друзья не остались без запчастей :)
К счастью, удалось оперативно найти новый эвакуатор за вполне разумные деньги… и Пахера ушла на Северную Столицу по расписанию.

А мы, собравшись в колонну остальными автомобилями, вышли на Ленинградку и дружно направились в город Петра.

По дороге у Пикапа на 35-ых заклинило обводной ролик. Поломка для УАЗовода привычная, но часа полтора на ней мы потеряли (очень уж увлекательным и компанейским оказался процесс натягивая ремня на евро-3).

Сразу по прибытии в Питер поехали на Техком. Мы, как представители Гранд-Туризма, прошли её за считанные минуты. После прошлого года мы заранее закрыли все АКБ резиновыми ковриками и закрепили огнетушитель на видном, легкодоступном месте. Это, наверное, единственные два требования к нашему зачету. Кроме наличия 4х4 разумеется :)

Пройдя техком и разместившись в гостинице мы обнаружили первую проблему. Сопливит один из пыльников переднего моста. Причиной оказалась маленькая дырочка в нем. У нас с собой были запасные пыльники, но перебирать полмоста из-за этого небольшого недоразумения не хотелось совершенно. Решили начать ролевую игру в медсестру. При помощи шприца через дырку набили в шрус смазку и все густо обмазали герметиком. На моменте когда уже несли бинт, гипс и начались разговоры про то, где бы бюджетно сколотить небольшой гробик, мы поняли, что пора остановиться.
К слову, этот "колхоз" прошел всю Ладогу и до сих пор не сопливит :)

Читайте также:
Лодка Янтарь и Янтарь-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Немного выспавшись поехали на брифинг. Где нас и ждали новости.

Во-первых, в этом году Категорию поручили вести Буштаренко Андрею. Личность хорошо известная в спортивной оффроуд-тусовке. Но мы с ним раньше не пересекались, мы же всё-таки не спорстмены)))

Во-вторых, теперь суммы каждого дня будут проверяться Организаторами. Т.е. на старте Эпилога экипажи будут точно знать какие числа они собрали верно. В том году такой роскоши не было. Но я бы это назвал скорее минусом. Всё-таки когда в последний день собирать формулу без подобных подсказок… в общем, это явно веселее :)

В-третьих, и у нас будет Ladoga Challenge — 24-часовая гонка. Сначала мы испугались, но взвесив характер нашей овощной категории и опыт Вепсского Леса (где суточная гонка легко укладывалась в 14 часов) перестали играть в "Команду Паника" :)

В целом, брифинг произвел положительное впечатление. Андрей произвел впечатление адекватного, понимающего и готового к диалогу Человека. А тот факт, что он спортсмен, давало нам надежду, что в этом году не будет главной проблемы Ладоги-2014 — небьющихся координат. [Заранее отмечу, что эта надежда оправдалась целиком полностью, за все дни не билась всего одна точка, но и она находилась быстро].

А мы выдвинулись в сторону последней удобной кровати на ближайшие 8 дней…

Покупаем байдарку

Опытные пловцы на байдарках рекомендуют два источника приобретения байдарок: покупка в специализированных магазинах, таких как «Ушба», «Перевал», «Снаряжение», или заказ через интернет. В «Снаряжении» действует удобная схема заказа через интернет: клиент оформляет заявку, в соответствии с которой может выкупить лодку.

Наиболее популярные и известные байдарки – «Таймень», «Нева», «Ладога». На сегодняшний день производителей лодок не так много. Несколько лет назад московский завод «Салют» перестал производить «Таймени» – байдарки еще советской разработки, по вполне приемлемым ценам. Это означает, что при желании вы сможете найти только б/у-шную «Таймень».

Производитель, чью продукцию высоко оценивают опытные путешественники, – фирма «Тритон» (г. Санкт-Петербург, http://www.triton-ltd.ru). У них есть представительство в Москве – «Агентство Венгрова». Вообще, некоторые даже утверждают, что купить байдарку в Москве, в случае, если вам по каким-то причинам нужно в столицу, – выгоднее и дешевле, чем приобретать ее в Самаре. Но если оказии нет, то и в родном городе вполне можно найти все, что нужно для путешествия по рекам.

Читайте также:
Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

При покупке байдарки лучше всего выбирать лодку побольше. Например, в трехместной можно сплавляться и вдвоем, и втроем, и вчетвером, а размеры лодки позволяют также перевозить вещи, в том числе велосипеды. Например, можно переправиться на другой берег и встать там лагерем на любом из островов, который вам понравится.

Из двухместных, если ходить собираетесь по гладкой воде (по Волге), рекомендуют «Ладогу-2» тритоновского производства: идет гораздо легче «Тайменя-2», удобнее грести, удобнее устроен руль, лодка развивает более высокую скорость. Но, соответственно, ехать в двухместной байдарке могут только двое, и велосипед туда точно не поместится.

При этом нужно учитывать, что трехместная байдарка устойчивее, вместительнее и плавает быстрее двухместки, но при этом она тяжелее для транспортировки до воды.

Помимо размеров байдарки при выборе следует руководствоваться еще и вопросами ее надежности. Для того, чтобы переправиться через Волгу, особенно навороченная лодка не нужна, если же вы планируете отправиться в путешествие по горным рекам Урала, понадобится прочная байдарка.

Специалисты не рекомендуют байдарки с одинарным кильсоном – они непрочные, и лучше покупать лодку с двойным кильсоном – либо «Таймень», либо байдарку тритоновского производства, к тому же они более устойчивые и легкие в управлении. Следует обратить внимание на то, что для плавания по Волге или подобной крупной реке нужно обязательно выбирать байдарку с креплением для руля.

Если вы приобретаете новую байдарку, рекомендуется выбирать лодку в шкуре ПВХ: такие байдарки качественнее, не расклеиваются по шву, плюс хорошая скорость, внутренний объем, вес и остойчивость.

Брезентовую «Таймень» можно приобрести за 8-12 тыс. руб. Такая лодка потребует определенного ремонта и при любом раскладе будет незначительно пропускать воду. Однако есть и преимущество помимо цены: каркас «Тайменя» достаточно прочный и ремонтопригодный. Есть вариант натянуть на этот каркас шкуру из ПВХ (обойдется в сумму порядка 5-6 тыс. руб.), плюс крепление под руль, поскольку после подобного апгрейда байдарку может уводить в сторону.

«Нева», в отличии от «Таймени», изготовлена из более современных материалов. Это традиционная российская байдарка для озер и несложных рек. Семейство байдарок «Нева» включает в себя двух- и трехместную байдарки. К их особенностям следует отнести шпангоуты с механизмом поперечного натяжения оболочки. Несомненное достоинство лодок семейства «Нева» – простота и скорость сборки. Именно это позволяет рекомендовать «Неву» для походов выходного дня. Все байдарки «Нева» комплектуются фартуком, а «Нева-3» – рулевым управлением. При желании их можно оснастить парусным вооружением. Укладывается байдарка «Нева» в удобный рюкзак-упаковку.

Читайте также:
Лодка Романтика на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Конструкция этой байдарки включает в себя 5 шпангоутов (из них три шарнирных – обеспечивающих поперечное натяжение оболочки байдарки), кильсон двухтрубный, мягкая оболочка с открытой декой, защищенная по кильсону и штевням специальным протектором, фартук на три посадочных места на «липучке». В комплект байдарки входит рулевое устройство. Материалы: шпангоуты, дюралюминиевый сплав Д1Т, полиамид 610; продольный набор: дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т; оболочка: днище – ткань PVC viniplan 900–1000 г/кв.м; дека – ткань PVC viniplan 650–700 г/кв.м; упаковка: ткань кордура 600 или ткань нейлон – Oxford 600.

В «Снаряжении» стоимость «Невы» варьируется в пределах от 24 до 30 тыс. руб. «Таймень» там можно приобрести от 18 тыс. руб. (б/у).

Помимо этого среди достойных речных и озерных моделей специалисты выделяют «Ладогу» и «Варзугу», и настоятельно рекомендуют не брать каркасно-надувную «Вуоксу».

Запчасти к байдаркам – фартуки, шкуры, весла — можно приобрести отдельно в любом из магазинов, торгующих снаряжением. Резиновая оболочка стоит порядка 5 тыс. руб., ПВХ – около 6,5-7 тыс. руб. Весла обойдутся в сумму около 1 тыс. руб. Фартуки стоят от 1–3 тыс. руб.

В Самаре байдарки можно приобрести в следующих магазинах:

Магазин спортивных товаров и инвентаря «ПЕРЕВАЛ». Адрес: ул. Мичурина, 1, (пересечение с ул. Чкалова), тел. 336 07 23.

Магазин спортивных товаров «УШБА». Адрес: ул. Чернореченская, д. 21–21а, тел. 278 45 50. Режим работы: в будние дни с 10.00 до 20.00; сб., вс., праздничные дни с 10.00 до 18.00, без перерывов.

Байдарки от «Снаряжения» можно приобрести через клуб авторской песни имени Валерия Грушина, тел. 926 16 26.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: