Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя

Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Stranger in the Ку [entries|archive|friends|userinfo]
[ Tags | байдарка, тест-драйв ]

Вы любите тестдрайвы? Если да – на выходных мне довелось потестдрайвить байдарку Илекса производства Тритон. Скажу сразу, впечатления достаточно неоднозначные.

Эту лодку я купил в очень слегка БУшном виде за 2/3 цены от новой. Сказать по правде, на новую мне было бы жалко тех денег, которые она стоит, тем более, что было не совсем ясно, подойдёт мне эта лодка или нет. А с БУшной, если и не подойдёт, потери в деньгах будут невелики.
Я уже собирал лодку дома, однако в результате возникло больше вопросов, чем ответов, и без испытаний отправляться на ней в поход не хотелось, как оказалось – совершенно справедливо. А в эти выходные сподобился наконец вывести на дачу.
Ну да обо всём по порядку.

Конструкция и сборка
Одноместная каркасно-надувнушка. Алюминиевый каркас, с пластиковыми элементами – да всё видно на фото. Пластик прочный, не знаю что надо сделать чтобы его поломать. Алюминиевый сплав вот этот вот “белый” (Д16Т?) похоже не очень стоек к коррозии – надо аккуратно с ним, не забывать сушить, а после походов по морю быть готовым к сложностям в разборке.
Монокильсон, пара стрингеров, пара привалов, пара “фальшбортов” (в кавычках, потому что на самом деле это просто трубки в карманах), три шпангоута. Надувные баллоны по краям.
Большое очко-кокпит – это безусловно плюс, мне не нравится втискиваться в маленькие посадочные места.
Собирается всё это дело просто, ну, относительно просто – на второй раз 40 минут, думаю на 5-й будет минут 20, да, это не Щука, зато разбирается за 10 минут, и сохнет очень быстро – по сравнению с Щукой – плюс.
Конечно, “Таймень” в сборке как-то очевиднее, что-ли, я не понимаю, почему нельзя сделать лодку столь же просто собирающейся, но Илекса просто по размерам раза в полтора меньше, поэтому с ней всё достаточно легко. Легко, несмотря на некоторые совершенно сумасшедшие моменты, ну и вообще нестандартный алгоритм сборки, поэтому без шапаринской видеоинструкции собрать её в разумные сроки не получится.
Продольный набор стыкуется “крючками” на которые надвигается муфта (8см алюминиевая трубка, двигающаяся по элементам “внатяг”) – считается, что это лучше чем “шпингалеты”, но я не знаю чем, по-моему после долгого похода, особенно если будет соленая вода, она может застрять точно также.
У собранной лодки есть характерные тритоновские недостатки. Например, шпангоуты находятся реально близко к шкуре, без прокладки чем-нибудь мягким на первом же камне будет дырка:

Мелкий идиотский момент, какому умному человеку пришло в голову упаковывать штатную аптечку в пластиковую коробку от автомобильной. Есть баллер для установки руля, но непонятно, кому он нужен на лодке такой длины.

А вот сидушку я поставил слишком далеко назад. Спинку от неё (на фото она лежит на земле) зацепил за два кармана в шкуре, однако это как оказалось неправильно, сидушка должна находиться сантиметров на 20 впереди, а спинка цепляться между вырезом в середине кокпита и вырезом сзади, потому что в среднем вырезе есть металлические кронштейны на фальшбортах, а при моём варианте на шкуру получается серьёзная нагрузка на разрыв. Правда при правильной установке места в носу под вещи вообще не остаётся, и ноги в передний шпангоут человеку моего роста (184см) упереть нельзя. Да и вообще на мой взгляд сидеть с почти прямыми ногами, спрятанными в узком носу лодки, категорически неудобно.
Но я, повторюсь, ходил, сдвинув место пилота назад, а ноги упирая в передний шпангоут. Колени при этом возвышаются над фальшбортами, но это по крайней мере удобная биологически посадка.Впрочем, сделать аналогичные кронштейны на фальшбортах в районе заднего выреза – задача пятнадцати минут.
На воде
Фоток я к сожалению не делал.
А впечатление, после Щуки и больших каркасников – как будто впервые в жизни сел на двухколёсный велосипед. Чуть не перевернулся при первой попытке залезть в лодку, бортом таки черпанул. Вот реально, на течении с этой лодкой расслабляться нельзя. Увлечёшься фотографированием, залезешь под расчёску – переворот очень и очень вероятен. О том, чтобы спиннинг с лодки покидать – не может быть и речи.
Вылезать, протаскивать, залезать назад без того, чтобы хоть раз перевернуться – тоже не получится.
Зато на озере в ветер ощущения от настоящей каркасной лодки. Разгоняешься, бросаешь весло, и лодка долго идёт прямо, без стремления развернуться. Дует ветер – лодка приобретает некоторый дрейф, но тоже не разворачивается. Узкий нос “режет” воду, и перемещаешься совершенно расслабленно в условиях, когда на Щуке это уже была бы борьба с лодкой и ветром :)
Конечно, это очень здорово и может сэкономить массу сил.
Посадка в лодке конечно удобна (в моем, сдвинутом назад варианте). Спинка сидушки приятно обхватывает поясницу, в лодке можно сидеть долго, а вот чтобы совсем откинуться на заднюю деку надо напихать в лодку мягких вещей назад, иначе мидельвейс (видно на первой фотке) неприятно упрется в спину.
Но с другой стороны, в сильный ветер и волну я конечно предпочту Щуку – конечно на ней замучаюсь, но и волноваться что встану боком к волне и опрокинусь повода тоже не будет.

Что ещё сказать?
Оказалось, вместимость сильно меньше, чем кажется, когда смотрел такую же лодку в магазине в тритоне. Лодка имеет длину всего 340см. За спину влезет герма литров на 40, в нос – литров на 20. Без вещей на внешнем подвесе не обойтись. А учитывая интересную остойчивость, завышать центр тяжести как-то нет особого желания.
Так что – с одной стороны, конечно очень привлекательно то, что на гладкой воде можно существенно экономить силы.
С другой – ну была бы она хотя бы чуть-чуть побольше. Я не увлекаюсь оптимизацией снаряжения, никогда не увлекался, все эти ультракомпактные палатки и спальники, однослойные коврики-“простатитки”, “вОровские рюкзаки” и т.д. – я люблю ночевать в большой палатке в тёплом спальнике, чай заваривать в чайнике, а кашу варить в котелке, мне литров сто под багаж в лодке как минимум нужно.
Была бы она чуть пошире, хотя бы сантиметров на 10, чтобы хоть фотографировать и рыбу ловить без проблем.
И при этом всё-таки очень заманчиво поведение каркасной лодки на воде. Конечно такое поведение дало бы возможность в день больше проходить и меньше уставать, но этого не достаточно.
Интересует может быть побольше, потяжелее, но нормальный экспедиционный каяк. Вот Таймень-единичка выпускалась в СССР очень короткое время, почему бы сейчас умельцам, которые кустарят нынешние Таймени, не возродить её – вот взял бы, хоть и весила бы такая лодка килограмм 16-17.
У Тритона есть Варзуга-1, но она стоит много, и имеет некоторые те же тритоновские особенности. По заводской цене покупать лодку, чтобы поэкспериментировать смысла нет. Только Б/У не дороже 70 процентов от новой.
У “Мастерской ФМК” есть экспедиционные каяки нормальной вместимости и очень заманчивые по весу, но они как и Илекса оборудованы одинарным кильсоном, хоть и пошире, неясно что с остойчивостью, без теста на воде не ясно, и тоже новые стоят очень дорого.
“Викинг” 3.6 вроде как более оптимизирован под дальние походы, не нравится только тесное “очко”, либо полностью открытый вариант.
Так что – пока буду продолжать ходить на Щуке-двойке. Тоже лодка не без недостатков (требует много сил на гладкой воде в ветер, долго сохнет, оборудована опасными юбками), но кардинально лучших вариантов пока так и не увидел. Наконец, стоит недорого, ну и просто я к ней очень привык.

Двигатель на водометную “Ладогу-2”

Катер Ладога-2 с водометом.
Водомет похоже самодельный, фото с размерами прилагаю. Извините за корявость, потом сделаю лучше.
Лопастей – 4.
Двигатель АЗЛК 408 (50 лс. 92 Нм при 2750 об/мин). Уж какой достался.

Идет эта связка 30 км./час с двумя тестирующими на борту по 75 кг. каждый.

Сам катер, есть подозрение весит в районе 600 кг. только с двигателем и водометом и хламом внутри.

1. Хочеться хотя бы 40-45 км. час. в таких же условиях. Вопрос: Возможно ли это с существующим двигателем?

2. Кто-нибудь видит по фото, а не должно ли быть еще сопло у водомета?
Что-то мне струя кажеться не очень “правильной”. (фото)

3. Какой двигатель был бы оптимальным вариантом с точки зрения расхода топлива на 100км/пути? (я гоняться не люблю интересует туризм и возможность таскать лыжника)

Буду благодарем любым советам!
(кроме сменить катер %))

Прикрепленные изображения

#2 Андрей Николаев

Рулевой 1-го класса

#3 катерщик

#4 Гость_kap90_*

Удивительные показатели для такого пропульсивного комплекса.
Если улучшите – медаль Вам и памятник.

#5 катерщик

с 412 амур у нас с лыжником 52 по жпс. про 408 ничего не скажу но думаю должен все-таки 40-45 идти

#6 Гость_kap90_*

я про пропульсивную установку. Даже не знаю можно сравнивать обводы Амура и Ладоги-2, потомучто не имею представления о Ладоге.

#7 катерщик

я про пропульсивную установку. Даже не знаю можно сравнивать обводы Амура и Ладоги-2, потомучто не имею представления о Ладоге.

В этом весь и прикол.
Стеклопластиковый тримаран “Ладога-2”, длинной чуть больше 4х метров, ну никак не похож на дюралевый “Амур”, более 5ти метров.
И винт с водомётом, приблизительно так же похожи.

#8 Гость_kap90_*

В этом весь и прикол.
Стеклопластиковый тримаран “Ладога-2”, длинной чуть больше 4х метров, ну никак не похож на дюралевый “Амур”, более 5ти метров.
И винт с водомётом, приблизительно так же похожи.

#9 катерщик

“Ладога” великолепная лодка. Это подтверждает данный пример.

#10 катерщик

#11 RomNIK

Интересная конструкция. Дайте фото мотрного отсека.

Прикрепленные изображения

#12 RomNIK

В этом весь и прикол.
Стеклопластиковый тримаран “Ладога-2”, длинной чуть больше 4х метров, ну никак не похож на дюралевый “Амур”, более 5ти метров.
И винт с водомётом, приблизительно так же похожи.

Ладога-2:
Основные данные:
Длина наибольшая, м 4.65
Ширина наибольшая, м 1.95
Высота борта на миделе, м 0.88
Масса с оборудованием и снабжением, кг 400
Грузоподъемность, кг 400

А с водометом и транцевой плитой она будет чуть больше 5м.

#13 RomNIK

А что за агрегат на первой фотографии?

Это водомет. шучу. Добавляю фото ротора. Что за агрегат я не знаю. Достался уже вклеенный и с движком. Думаю просто довольно качественно сделанная самоделка.

Прикрепленные изображения

#14 RomNIK

Посмотрел на “сопло” там где спрямляющий аппарат и понял что выхода воде почти нет! Где были раньше мои глаза?! И через эти жалкие щелки ложна вырываться реактиваня струя.
Судя по чертежам похожих водометов центральная часть (где вал) должна быть раза в два поменьше. (

Я прав? Кто может посоветовать где в Питере можно переделать эту конструкцию?

#15 sgorbachevsky

Похоже, водомёт сделан правильно.
И не новичком. Если не ошибаюсь, то при ступичном и, затем, лопаточном поджатии струи может и сопло не понадобться.
На вскидку, для этого водомёта “родная скорость” порядка 65 км/час.
При мощности двигателя около 90. 130 л.с.
Тогда появится смысл и в сопле. С мизерным поджатием. А струя станет за соплом “прозрачной” на длине порядка метра с хвостом.

Водозаборник – вполне неплохой. Подлизать бы. И заменить прутки на профилированные пластины.

“Ладога” – лодка относительно тяжёлая. Её проблема была в вынужденном снижении килеватости на транце за счёт подрезки. Вихрей нехватало для уверенного выхода на глиссирование. А с “нормальной мощностью” мотолодка приобретает тенденцию к вертикальной раскачке.
Тот самодельщик придавил попу двигателем с ВМ – и сделал очень разумно. Превратив недостаток – кусок плоского днища в корме – в достоинство.

Решения о модернизации надо принимать по замерам ходового дифферента на разных режимах. Как минимум.
Кстати. На какой частоте работает двигатель? На крейсерском и на “полном газу”?
Если я не прав – не клюйте. В водомётах я не столь много разбираюсь. No SKR, однако.
СФГ

#16 RomNIK

В водозаборе не прутики. Там пластины как и полагаеться.
А “сопло” вас не смещает?

Дивгатель работает на 3200, дроссель – полностью открыт. Скорость при этом 28-30км./час на спокойной воде.

#17 Romzet

Опа! А радиальные зазоры на рабочем колесе даже не вооруженым глазом видно гигантские. Выложите нормальное фото. Тогда и диагноз будет!

#18 sgorbachevsky

В водозаборе не прутики. Там пластины как и полагаеться.
А “сопло” вас не смещает?

Двигатель работает на 3200, дроссель – полностью открыт. Скорость при этом 28-30км./час на спокойной воде.

3200 на полном дросселе – как раз показатель того, что двигатель расчётный – д.б более мощный. Здесь нагрузочная кривая пересекается с ограничительной слишком рано. Винт “тяжёлый”. Мощность на валу – от силы – сил 40. 42 кобылки. Маловато. И скорость сама маловата.
Реально, водомёт с автомобильным двигателем с максималкой 5600 должен работать от 3800 (карбюратор) до 4200. 4300 (впрыск).
Режим этот – тракторный, по сути. потому и не взять полную мощность от двс.

Поскольку винт и впрямь “тяжёлый” – подгружать водомёт соплом не хочется.

Наконец встаёт вопрос:
– Как лечить?
Самый простой способ – поставить более мощный двигатель с похожими массогабаритными показателями.
Отечественный – ВАЗ 21124 – из массовых.
Выбор импортных тоже не маленький.
С учётом того, что диаметр невелик и разгон слегка затруднён – вероятно, за 40 км/час перевалит. Нормально, с менее претензициозным водомётом – 55 км/час.
Ставить более тяжёлый двигатель на Ладогу-2 страшновато.

Второй способ – тоже “естественный”
Если поставить редуктор понижающий в 1,3, примерно, частота работы двигателя будет около 4000, мощность на валу – 50. 55 л.с.
Частота водомёта в конечном итоге подрастёт. И скорость тоже.

Третий способ – совместить первые два.

Четвёртый- “глупый”. (Не очень то правильно портить вещь. ) Можно уменьшить дисковое отношение, подпилив лопасти, укорачивая хорду.
Крутиться будет быстрее. Соответствовать двигателю лучше. Давление понизится. Расход почти сохранится. Можно будет поставить сопло коническое.
Скорость слегка поднимется. А вот про кавитацию – не знаю. Критические числа окажутся ближе. Есть риск.

Наконец, пятый – менять водомёт.
Если очень частыми граблями – в Питере можно найти очень неплохие самоделки под “Москвич” 60. 80 гг. Их авторы и исполнители – уже, к сожалению, “деды”. Не исключена удача.

Вариант 5 – попытаться договориться с “Мастер- мотор” из Уфы на весь комплект.
Их катера близки по массе. И агрегаты – реально работающие.

Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 4
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 4
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 41
Зарегистрирован: 05.04.2011
Сообщения: 1473

Лодка с конвертированным движком от мазды, вроде, больше 100 л.с. (не помню, спрошу) ехала пустая (лишнего весу в тюнинге корпуса было всё равно кил 150 или больше) не больше 40 км/ч, жрала бензин шо тот верблюд после перехода по пустыне .
Винт, согласованный, так потом и не сделали, умер спец по винтам, колонка на второй год начала выбрасывать кони(сальники, механика и проч) а потом друг лодку забросил , так как появилась возможность ходить на вменяемом катере .

С чем столкнётесь, если решитесь:
1. станина под движок и работы по днищу лодки, при хреновом состоянии пластика (а в том, что на лодке, которой не меньше 30 лет оно не есть гут) будут очень трудозатратны, ну и по деньгам .
2. ПОК и винты . родной не знаю под какую лодку считали, но с Ладогой он не едет, иномарочный винт не подберёте (вращение в другую сторону), а Мотор Сич согласованный винт Вам если и сделает, то по цене чугунного моста
3. Двигатель и его конвертация . контуры-шмонтуры . если будет делать “дядя федя с гаража/причала”, то будет гимор, если профи – то недёшево.
4. Ну и лодку нужно будет привести в порядок, корму усилить и прочее . деньго-трудозатратно .
5. ТРИМ. Его не будет, а на тяжелых катерах это практически необходимость при езде и подходе к берегу.

ИМХО
Проще и намного выгодней подобрать хорошую б/у иномарку в 4-т сил в 50-60-70(благо с предложением в этом сегменте б/у двигов немало), сделать толково транец и лодку и летать на ней на рыбалку и отдых, секономив при этом много денег, времени и нервов.

Или готовую стационарную иномарочную спарку (двиг+колонка) ставить .

Репутация: 57
Зарегистрирован: 26.11.2010
Сообщения: 1466
Откуда: г.Энергодар

Репутация: 4
Зарегистрирован: 24.05.2010
Сообщения: 279
Откуда: Kiev

Репутация: 112
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7149
Откуда: Запорожье

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Была. Не найду. А заново писать много просто лень.
Если позволите, выражу мысль кратко “ФУ, БЛЯ!”
НИКОГДА не меняйте ПЛМ на стационар, там где это не нужно. Плюс только один – есть чем заняться пару лет
Я и сейчас хожу на “Амур”е со стационаром и колонкой от “Мотор Сич”. Но не потому, что мне так сильно этот вариант нравится, а по двум причинам:
1. Мне жалко выброшенных денег и времени. Продать его даже с 50% от вложений – не реально. Пусть уж будет такой, какой есть.
2. “Амур” в принципе очень не удачная лодка с любой точки зрения и вкладывать в него деньги на переоборудование под ПЛМ и сама покупка ПЛМ на него от 90 сил – не в коня корм.

В Вашем случае вариант только один. Покупка 4-х тактника б/у 80-90 сил. Что делать с тем ПЛМ, что есть? Либо ремонтировать НОРМАЛЬНО, поняв причины возникновения проблем, а не занимаясь лечением последствий. Либо продать на разборку. Тут уж Вам решать.

Репутация: 112
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7149
Откуда: Запорожье

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 4
Откуда: Днепропетровск

Сомнение в чем.
1. На лодочной по соседству имеется два аппарата со стационарами. Крым 4 и Прогресс 2. На воде их вижу больше чем на берегу с ключами, вот и подумал может и себе такое сделать
2. Экономика. За основу пока беру все новое совковое. Двиг ВАЗ083 стоит примерно 12к новый. КПО 9к. Конверсия (примерно) 5к. Итого получаем 26к грн. и 70(60)л.с. на борту. В случае с БУ ПЛМ 70л.с. это порядка 45-50к грн. и что немаловажно сразу!
3. Обслуживание. На стационары (пока про совковые) запчастей вагон и маленькая тележка. По деньгам, иногда смешно становиться от стоимости.

Репутация: 42
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1741
Откуда: Днепропетровск

Ну троллинг на ПЛМ 100 л.с. 2Т – это врядли А значит – полная тапка. А полная тапка – это 33-35 литров. Только не говорите, что будете ходить на крейсерском ходу и экономить топливо Может и будете, но не много

1. Особенно “Прогресс-2”
2. Двигатели “ВАЗ” для конвертации не годятся. Порядок цифр верный. 60 л.с. мало Более мощный нужен. Времени убьете очень много. Доводка и лечение косяков, а они будут, сьест еще пару сезонов. Охренительно чувствовать себя самым умным и сидеть на берегу? У ПОК трима нет. Осенью и весной. Я сам колонку на воде поднять не могу. Мало того, если лодка будет постоянно на воде, корродирует там много всякой срани мелкой, но нужной. РТИ надо сразу закупать по три штуки. Гофра вообще живет один сезон. Вибрация на малом ходу большая, на полном шум тоже не слабый. Винтов на колонку нет. Тот, что Вы видели, не пойдет. Навесное по охлаждению где брать будете? Его там много Одноконтурная система грохает мотор за пол сезона. Силовая увязка для мотора/ПОК – это тоже не шутки. Особенно на старом пластике. Вес комплекта около 250 кг в расчет взяли? Да много всего.
3. Миф! Нормальных запчастей практически нет. И это только сам мотор. ПОК и навеска – просто ЖОПА.

Пройдя весь этот путь, Вы реально потратите два-три года, больше денег (чем посчитали сейчас) и получите на выходе:
– малый кокпит
– просаженную корму
– веселый конструктор, от которого можно всегда ждать предательства. В любую секунду
– посредственную динамику
– не самую удобную эксплуатацию
– желание продать лодку (но кому такое нужно?) и понимание, что в свое время совершили ошибку

Репутация: 0
Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 4
Откуда: Днепропетровск

В целом затею по стационару пока не бросаю, поеду к соседям по лодочной, погляжу.
После ваших коментов больше начало “клонить” в сторону ПЛМ. Долгие зимние вечера буду тратить на ремонт “корыта”

У меня больше добавить нечего, если у людей мнений больше нет то тему можно закрывать.

Репутация: 13
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 1095
Откуда: Харьков Украина

Репутация: 3
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 528
Откуда: Киев, кооператив “Выдыбай”

Репутация: 0
Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 13
Откуда: киев

Ладога 2015. День Ноль. Подготовка и ТехИнспекция.

Первая часть отчёта состоит из “многобуков”. В этой части мы постараемся описать нашу подготовку к выступлению в ГрандТуризме. На что мы делали упор. Отмечу сразу, что в нашу задачу не входило участие в награждении, мы ехали сугубо покататься :)

А подготовка наша началась задолго до отъезда в Питер.

Автомобиль

Основной упор был сделан на подготовку автомобиля. Пока Читатель не успел снять китель с Капитана Очевидность и бросить им в меня, отмечу, что подготовка транспорта в категорию ГрандТуризм достаточно тривиальна. При наличии лебедки и больших колес надо всего лишь провести полное ТО и заправить полный бак :)

После выступления на Ладоге-2014 мы поняли, что нужен короткобазник. Но при этом четырехместный. И хоть немного, но комфортный. Паджеро2 полностью подходила под эти требования. Логичнее было бы искать 70-ку, но под наши задачи Пахера вписалась лучше всего.

Первый выезд на машине был на Вепсский Лес. После неудачного выступления (наши ответы не сошлись с “идеальными”) машину усилили. Установили заднюю лебедку, второй АКБ, силовые бампера по кругу, приварили экспедиционник к крыше.

Боевое испытание проводили на одном из московских ориентирований. Даже почти приехали на подиум, но проблемы с потерей мощности и моей истерией на тему “не будем спускать колеса” нам не позволили подняться на подиум. Да и не суть. Главная задача была понять почему даже на 2.5атм машина резко теряет мощность. При этом на асфальте машина ехала без проблем. Мистика. Понятное дело, надо искать и исправлять.

ПаджероСервис нашел проблему, которая оказалась тривильна — ГРМ. На V-образных уехавшие метки не так бросаются в глаза, как на рядных движках.

В целом хочется сказать спасибо ПаджероСервису и лично его руководителю Князеву Алексею за подход к работе с нашей машиной и его багаж знаний по Паджеро2. Человек умудряется верно предсказывать что в машине не так только исходя из наших воплей и своего опыта езды на подобном аппарате. Кстати, в его сервисе к Ладоге готовились сразу три Экипажа. Все достойно выступили.

В итоге машину полностью собрали и укомплектовали за неделю до выезда. Даже поставили 70-литровый бак-канистру на крышу.

В кои-то веки удалось обойтись без ночи последней гайки. В Питер машина уехала на эвакуаторе, решили не рисковать перегоном в 800км по асфальту.

Навигация

Вопрос навигации закрыли за счёт “прокатного” комплекта. “Прокатного” не в плане “отжали у друзей погонять”, а арсенал, которым катаем трассы З.О.В. С собой мы взяли 3 монтаны, “беговой” 64S и три планшета с SAS4Android. Этого инвентаря хватило на два экипажа и даже остался небольшой резерв :)

Т.к. в машину мы не ставили TerraTrip (в отличие от Вадима avik , пилота “той самой субару”), “ночное ориентирование” мы запланировали прокатать на функционале программы SAS4Android. После небольшой тренировки навигационного штурмана и минимального слаживания экипажа, опыт посчитали удачным. Конечно, GPS нам не дало бы такой точности как реальные показания со спидометра. Но ставить еще одну железку в итак уже забитый салон автомобиля ради двух часов гонки… в общем мы решили обойтись малой кровью.

Экипаж
Наш Экипаж состоял из четырех Отчаянных.
Александр ‘Bigman’ Филатов. Пилот. В его задачи входило охранять руль и педали. Никто не должен был скрутить их с нашей машины.
Наталья ‘Малышка’ Макаревич. Навигационный Штурман. Как показало соревнование Наташа справилась с раскладываем пасьянса из карт на отлично. Плюс за неделю, попутно, успела разгадать еще и небольшой сборник сканвордов.
Виктор ‘MadRay’ Данилов. Бекштурман. С самого появления Паджеры был назначен “менеджером проекта Пахера”, в связи с чем на Ладогу был загружен в багажник и против его воли туда увезен. К счастью, машина доехала до финиша.
Елена ‘Bassya’ Щекочихина. Ответственная за взятие точек и кормежку ртов в экипаже. Если надо было сходить на точку 2-3 км, то в нашем Экипаже даже не было сомнений кто будет этим Несчастным. К тому же по документам именно она владелец нашего Пепелаца — с таким козырем в Москве не оставишь :)

А если серьезно, то наш экипаж можно назвать достаточно сыгранным для неспортивных категорий (всё-таки в ТРах совсем другие правила игры), да и в целом проверенный многими прокатками. Да и особых целей на предстоящую поездку мы не ставили. Так, скататься и отдохнуть.

Служба поддержки

Т.к. Паджера уезжала в Питер на эвакуаторе вставал вопрос как переместить экипаж из точки М. в точку С.-П. В роли технички для нашего экипажа на Ладогу снова поехал мультиван.
Оценив количество шмурдяка в выезду мы поняли две вещи.
1. Надо как-то упрощать запросы. По количеству вещей можно было подумать, что рота солдат выходит на двухнедельный марш, а не несколько человек едет на недельку на Ладогу;
2. Как хорошо, что человечество придумало сначала колесо, затем мост и венец творения — прицеп.

Пустой прицеп легко перемещался одним человеком. Когда же в него загрузили все пожитки, из состояния недвижимости его могло вывести только три-четыре человеко-силы.

Что хотелось бы отметить.
Ладога — это соревнование на слаженность, выносливость как техники, так и экипажа, но и отточенности всех процессов. В Гранд-Туризме, конечно, всё сильно проще, чем в спортивных или около-спортивных категориях. Но все равно нужно остро задумывать о лагере. Как и кем он будет организовываться. Есть два основных варианта:
1. Езда без технички. Лагеря как такого не планируется, на каждую ночевку он разбивается на основе боевого Экипажа (или нескольких). Высокая мобильность, возможность заночевать в полях, но на разворачивание надо тратить силы боевого Экипажа. Разумеется, этот вариант реален только для ГТ и Дискавери.
2. Лагерная команда, которая перемещается отдельно от боевого экипажа. Это логичный и удобный вариант. Когда боевая машина приезжает — лагерь уже готов. К тому же не так сложно найти людей, которые будут готовы поучаствовать в Ладоге Техничками — статус мероприятия обязывает. Но тут необходимо понимать важный момент. Необходимо четко понимать что требуется от технички. К сожалению, на Ладоге было не мало случаев, когда боевой экипаж приезжает с СУ, а в лагере их встречать не готовы — нет ни еды, ни воды… а иногда и людей в лагере нет. В общем, если Вы поедете по этому варианту — озадачьтесь подбором Вашей поддержки, от них очень сильно зависит моральный дух, а с ним и успех боевого экипажа.

И ближе к выезду

Наша команда на эту Ладогу состояла снова из двух экипажей — Паджеро под 848 и Аня Shadow на Патриоте под 850. Плюс две технички к ним. Причем Техничка Ани была на 35ых XT колесах. Т.е. техничка выглядела куда более брутально, чем сама “боевая” машина :)

За восемь часов до выезда из Москвы приходят новости от avik ‘а, который уже в Питере. После перегона у них возникли технические проблемы и им срочно нужны запчасти для его Субару. К счастью, запчасти нашлись в Москве, осталось их только вечером забрать и отвезти страдальцам :)

Но как назло проблема появилась там, откуда её не ждешь. Днём раздается звонок. Пахера не влезает на эвакуатор. Оперативно завершая передачу дел перед отпуском, мчимся к месту погрузки. Всё плохо. Отпускаем эвакуатор… Пока Александр ищет новый, я быстро мчусь за запчастями на Субару. Хотя бы тут успели до пробок, друзья не остались без запчастей :)
К счастью, удалось оперативно найти новый эвакуатор за вполне разумные деньги… и Пахера ушла на Северную Столицу по расписанию.

А мы, собравшись в колонну остальными автомобилями, вышли на Ленинградку и дружно направились в город Петра.

По дороге у Пикапа на 35-ых заклинило обводной ролик. Поломка для УАЗовода привычная, но часа полтора на ней мы потеряли (очень уж увлекательным и компанейским оказался процесс натягивая ремня на евро-3).

Сразу по прибытии в Питер поехали на Техком. Мы, как представители Гранд-Туризма, прошли её за считанные минуты. После прошлого года мы заранее закрыли все АКБ резиновыми ковриками и закрепили огнетушитель на видном, легкодоступном месте. Это, наверное, единственные два требования к нашему зачету. Кроме наличия 4х4 разумеется :)

Пройдя техком и разместившись в гостинице мы обнаружили первую проблему. Сопливит один из пыльников переднего моста. Причиной оказалась маленькая дырочка в нем. У нас с собой были запасные пыльники, но перебирать полмоста из-за этого небольшого недоразумения не хотелось совершенно. Решили начать ролевую игру в медсестру. При помощи шприца через дырку набили в шрус смазку и все густо обмазали герметиком. На моменте когда уже несли бинт, гипс и начались разговоры про то, где бы бюджетно сколотить небольшой гробик, мы поняли, что пора остановиться.
К слову, этот “колхоз” прошел всю Ладогу и до сих пор не сопливит :)

Немного выспавшись поехали на брифинг. Где нас и ждали новости.

Во-первых, в этом году Категорию поручили вести Буштаренко Андрею. Личность хорошо известная в спортивной оффроуд-тусовке. Но мы с ним раньше не пересекались, мы же всё-таки не спорстмены)))

Во-вторых, теперь суммы каждого дня будут проверяться Организаторами. Т.е. на старте Эпилога экипажи будут точно знать какие числа они собрали верно. В том году такой роскоши не было. Но я бы это назвал скорее минусом. Всё-таки когда в последний день собирать формулу без подобных подсказок… в общем, это явно веселее :)

В-третьих, и у нас будет Ladoga Challenge — 24-часовая гонка. Сначала мы испугались, но взвесив характер нашей овощной категории и опыт Вепсского Леса (где суточная гонка легко укладывалась в 14 часов) перестали играть в “Команду Паника” :)

В целом, брифинг произвел положительное впечатление. Андрей произвел впечатление адекватного, понимающего и готового к диалогу Человека. А тот факт, что он спортсмен, давало нам надежду, что в этом году не будет главной проблемы Ладоги-2014 — небьющихся координат. [Заранее отмечу, что эта надежда оправдалась целиком полностью, за все дни не билась всего одна точка, но и она находилась быстро].

А мы выдвинулись в сторону последней удобной кровати на ближайшие 8 дней…

Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя

Сообщение nebosy » 2014-ноя-11 13:41

К следующему сезону хотелось бы обновить “гардероб”. Малой кровью – купить “Тайменю-2” новую шкуру. Но это останется та-же “баржа”. Со своими плюсами – широкая, остойчивая, вместительная. Я с удовольствием променяю его на более тесную, неустойчивую, узкую(сам то влезу. ) “Ладогу-2”, но вторые номера забастовали – куда вещи девать, куда ноги девать, как не перевернуться, да и к чему нам такая скорость(типа в группе с “Тайменями”)?
Отсюда потребность если не “посидеть в” так хотя бы посмотреть. Магазины готовы привезти, но только оплаченную (а стОит она 50 тыр – дороговато “на посмотреть”)

Теперь по вёслам. “Ладога” уже “Тайменя” соответственно вёсла покороче требуются(?). ВВидел ещё “асимметричные” – есть какие то плюсы-минусы?
Если у кого есть опыт пользования – выслушаю с удовольствием.

_________________
“- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду.”

Сообщения: 292 Зарегистрирован: 2011-янв-14 23:24 Байк: спорт Реальное имя: андрей Способ связи: 89171185841

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение Бывалый » 2014-ноя-11 15:08

nebosy писал(а): К следующему сезону хотелось бы обновить “гардероб”. Малой кровью – купить “Тайменю-2” новую шкуру. Но это останется та-же “баржа”. Со своими плюсами – широкая, остойчивая, вместительная. Я с удовольствием променяю его на более тесную, неустойчивую, узкую(сам то влезу. ) “Ладогу-2”, но вторые номера забастовали – куда вещи девать, куда ноги девать, как не перевернуться, да и к чему нам такая скорость(типа в группе с “Тайменями”)?
Отсюда потребность если не “посидеть в” так хотя бы посмотреть. Магазины готовы привезти, но только оплаченную (а стОит она 50 тыр – дороговато “на посмотреть”)
Если у кого есть опыт пользования и того и того – выслушаю с удовольствием.

_________________
“Походы на байдарках, лыжные прогулки, путешествия” – группа в контакте.http://m.vk.com/baydaclub
Замените утреннюю сигарету утренней пробежкой и вы почувствуете себя гораздо лучше!

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение nebosy » 2014-ноя-11 15:19

_________________
“- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду.”

Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29 Байк: Jamis Dragon Sport 29-er Реальное имя: Антон Стиль катания: Почувствовать себя “Харлеем” Откуда: Самара

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение Скиталец » 2014-ноя-13 18:22

Лично мне остойчивость второй “Ладоги” не кажется недостаточной в сравнении с “Тайменем”. Ноги что первого что второго номера размещаются без проблем – места много. По поводу вещей – да, места чуток поменьше, чем в “Таймене” – гитару, например, перевозить чуть сложнее (хотя вполне возможно при желании). Просто на двоих на недельку автонома распихаться проблем нет.
Скорость “Ладоги” мне нравится – всегда можно отдохнуть, дать отдохнуть матросу (особенно, если это начинающий/девушка и т.д.). Кроме того, у Ладоги (ИМХО) гораздо лучшая мореходность. Фартук на неё ставится сразу, а с юбками без каких либо проблем можно пропускать волны по деке, которые захлёстывали бы “Таймень”.

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение nebosy » 2014-ноя-13 22:03

Интересен сборочный процесс – легко и быстро или тяжко и медленно? Андрей “Бывалый” не разбирает – есть где хранить. В интернетах описан способ сборки с вазелином и скотчем, так же описаны согнутые стрингера при попытке сборки без вазелина. Всё так плохо?

_________________
“- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду.”

Сообщения: 2162 Зарегистрирован: 2008-авг-08 14:24 Байк: merida tfs Реальное имя: Серёга Стиль катания: туризм. Откуда: Чапаевск

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение serggg » 2014-ноя-13 22:36

Интересен сборочный процесс – легко и быстро или тяжко и медленно? Андрей “Бывалый” не разбирает – есть где хранить. В интернетах описан способ сборки с вазелином и скотчем, так же описаны согнутые стрингера при попытке сборки без вазелина. Всё так плохо?

Ни чем ни быстрее, ни медленнее Таймени, специфика другая, по сложности одинаково, если голова варит-вазелин не нужен

Сообщения: 543 Зарегистрирован: 2006-авг-15 12:53 Байк: GT Avalanche 1.0 Реальное имя: Дима Стиль катания: Неспешные покатушки Способ связи: +7917944728три Откуда: Самара

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение Quetzalcoatl » 2014-ноя-13 22:36

Сборка по сложности примерно как “таймень”, просто есть свои нюансы Обычно укладываюсь в час с небольшим, при том что делал это где-то раз-два в год, т.е. куда сувать половину железок не помню.

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение nebosy » 2014-ноя-13 22:48

Quetzalcoatl писал(а): Сборка по сложности примерно как “таймень”, просто есть свои нюансы Обычно укладываюсь в час с небольшим, при том что делал это где-то раз-два в год, т.е. куда сувать половину железок не помню.

Ну “Таймень” то при желании и за полчаса собрать можно, а то и меньше. Но час с небольшим тож нормальная цыфирь, не полдня. Благодарю!

_________________
“- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду.”

Сообщения: 2162 Зарегистрирован: 2008-авг-08 14:24 Байк: merida tfs Реальное имя: Серёга Стиль катания: туризм. Откуда: Чапаевск

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение serggg » 2014-ноя-13 23:09

Quetzalcoatl писал(а): Сборка по сложности примерно как “таймень”, просто есть свои нюансы Обычно укладываюсь в час с небольшим, при том что делал это где-то раз-два в год, т.е. куда сувать половину железок не помню.

Ну “Таймень” то при желании и за полчаса собрать можно, а то и меньше. Но час с небольшим тож нормальная цыфирь, не полдня. Благодарю!

Сообщения: 444 Зарегистрирован: 2009-авг-03 13:37 Байк: Зелененький Реальное имя: Роман Стиль катания: на работу Откуда: Самара

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение Инженер » 2014-ноя-14 06:30

если нужна вместительность и устойчивость, может посмотреть в сторону Ильменя? По ходовым идет не хуже тайменей, имхо

_________________
“Мы на приметы наложили вето – мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов.” (Высоцкий)
“- Греби! Ты же в кепочке!” (жизненное)

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение nebosy » 2014-ноя-14 12:11

_________________
“- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду.”

Сообщения: 444 Зарегистрирован: 2009-авг-03 13:37 Байк: Зелененький Реальное имя: Роман Стиль катания: на работу Откуда: Самара

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение Инженер » 2014-ноя-14 13:10

у Тритона есть две новинки: Руслан и еще какая-то. Вроде бы по тестам очень ходкие лодки, при серьезной вместительности. В их сторону не смотрели?

_________________
“Мы на приметы наложили вето – мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов.” (Высоцкий)
“- Греби! Ты же в кепочке!” (жизненное)

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение error 404 » 2014-ноя-14 15:27

Все “тритоновские” кнб без руля и паруса собираются максимум за полчаса на релаксе.
Сам одно время интересовался “Вектором” и собирал информацию в интернете. В итоге на форумах как обычно все сводится к срачу и выяснению тупых бесполезных факторов, а на сайтах только цена и фото в собранном виде.
Немцы в этом плане оказались немного информативней:
Конкретно Ладога-2 (pdf формат)
http://www.faltboot.de/fileadmin/datenp . doga_2.pdf
взято с сайта:
http://www.faltboot.de/markenwelt/

Сам лично никогда не плавал на двойках, сказать нечего, но если бы стоял выбор то выбрал бы Ладогу-2, чисто из внешнего вида, комфорта, и наибольшего коэффициента соотношения длины к ширине (там какое-то грамотное название этой величины есть, я забыл). На нее еще и парус можно установить в дальнейшем, хотя судя по форумам водников у нас на все можно установить парус и мотор, но в ней это делается штатно и красиво.
Судя по отзывам у Ладоги (как 1 так и 2) есть проблемы со снятием шкуры с каркаса вплоть до того что приходиться привязывать шкуру к дереву для успешного разбора байдарки, но думаю эту проблему можно решить рублей за 200.
А так в целом она выглядит поинтересней своих конкурентов, но и дороже. В Декабре-Январе у “Тритона” обычно скидки бывают.

Re: Есть у кого “Ладога-2”?

Сообщение nebosy » 2014-ноя-14 16:33

Инженер писал(а): у Тритона есть две новинки: Руслан и еще какая-то. Вроде бы по тестам очень ходкие лодки, при серьезной вместительности. В их сторону не смотрели?

Руслан выходит только если искать – просто в “универсальных” его не видно. Но как сравнить “ходкость” 5 Х 1 против 5,9 Х 0,8 ? С “Тайменем” сравнить можно, но не с “Ладогой” же?

Изображение

_________________
“- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду.”

Опыт установки на “Ладогу-2” стационарного двигателя

Ленинградские судостроители освоили серийное производство “Ладоги-2” (см. “КЯ” № 78) два с лишним года назад, но сказать, что она уже широко известна в стране, нельзя. Любезно предоставленная нам для испытаний лодка была только что принята ОТК, однако имела порядковый номер всего-навсего 3381. Садясь за штурвал “Ладоги-2”, мы понимали, что это—не просто усовершенствованная модель привычной “классической” мотолодки, не очередной “проходной номер” заводской программы, который легко характеризуется “килограммами, баллами и километрами” сравнения с предыдущей моделью. Перед нами—попытка выйти на качественно более высокий уровень, применив до сих пор невезучий в нашем прогулочном флоте материал—стеклопластик и “переложив” его на сложные тримаранные обводы. На этой основе авторы “Ладоги-2” пытались создать комфортабельное, мореходное и, тем не менее, скоростное судно, более обитаемое и удобное в эксплуатации, чем металлические каютные “Про-гресс-4Л” или “Москва-2”, более легкое и универсальное, чем “настоящий” каютный катер с автомобильным двигателем “Амур-2”.
Наша очередная “миля”, начавшаяся еще до “живой” воды, продолжалась до первых ломких заморозков: оказалось, непросто сжиться с этим необычным судном, потому что оно многоплановое; открыть его для себя сразу было невозможно.
Знакомство испытателей с “Ладогой-2” началось с некоторого замешательства. Снимая ее с грузовика, мы не обнаружили на полированном корпусе ни одной ручки для переноски. Там, где по всем традициям должен стоять мощный носовой рым, видна едва выступающая скоба; ее размеры, а главное — крепление без всяких подкладок и шайб никак не оставляли впечатления надежности и прочности. (В тот же день мы сквозными болтами укрепили новую носовую скобу и две ручки для Переноски лодки на транце; в дальнейшем они нас не раз выручали!) И вот нарядная зеленая. “Ладога-2″—на воде. Началось постепенное открытие всего того, что может стеклопластик в принципе, и что конкретно он дал именно этой модели.
Можно сказать сразу—в надежности новой мотолодки мы убедились: за весь сезон не было на Вуоксе такой волны, чтобы пришлось снижать скорость из опасения за прочность корпуса при ударах. Нам не довелось вылетать на камни, мы не роняли с большой высоты на обшивку тяжелый якорь. (Был лишь непоказательный наезд по инерции на полузатопленный бон, не оставивший даже легкой царапины на обшивке.) Словом, никаких экстраординарных происшествий, наглядно иллюстрирующих надежность корпуса, с нами не происходило. Поэтому по этому смысл обратиться к опыту других капитанов. Ленинградец’ В. Л. Харитонов пишет: “В августе 1979 г. наша “Ладога-2″, имея на борту. Шесть человек, наскочила на низкую каменную стенку Кронверкского канала (у Петропавловской крепости). Катер, ударившись о гранит на скорости около 33 км/ч, на половину корпуса вылетел на берег, а затей сполз обратно вводу. Катер остался на плаву. Подняв его, мы осмотрели корпус. В четырех местах оказался поврежденным ппигментированный слой, поврежденный стеклоткани обнаружено не было. Ремонт занял около двух часов. Никаких последствий этого удара за две последующие навигации мы не обнаружили”.

Конструкторы, максимально используя возможности материала, применили наиболее сложные тримаранные обводы. Таких обводов не имеет ни одна из выпускаемых сегодня в стране лодок. Стоила ли игра свеч? На наш взгляд, безусловно, стоила! Удачным сочетанием многорежимных элементов обводов удалось сделать; лодку универсальной, пригодной практически для всех возможных вариантов эксплуатации. Вот почему при характеристике “Ладоги-2” так уместно определение— многоплановая лодка.
Поговорим о скорости. С двумя “тридцатками” со штатными винтами и одним водителем “Ладога-2” разгоняется до максимальной скорости 51,7 км/ч в среднем за 4,8 сек. В момент старта погруженные спонсоны в сочетании со скругленной под большим радиусом килевой частью днища в корме быстро “вытаскивают” судно на глиссирование. С ростом скорости хорошо видно, как тает и оттягивается в корму пелена воды – судно как бы приподнимается, стремится выйти на глиссирующую площадку центрального корпуса.
Со специально подобранными двухлопастными винтами удалось поднять максимальную скорость до 58,3 км/ч. Прекрасный результат для серийного судна! Остается лишь еще раз упрекнуть моторостроителей за то, что они не комплектуют моторы сменными винтами. Штатные винты “Вихрей” для скоростного режима здесь не годятся, стрелки тахометров гнутся – уходят за 6000 об/мин. Попутно заметим, что не подходят для этой цели и черноморские “мульти-питчи”: как бы плотно мы не затягивали контргайки на максимальной риске шага 340 мм, от вибрации капроновых лопастей шаг самопроизвольно уменьшался до минимума, моторы взвывали. Кому практически может потребоваться столь высокая и неэкономичная скорость? Хотя бы для того, чтобы таскать воднолыжников.
Эффективность обводов при большой загрузке мы испытали, когда в один из теплых дней отправились на прогулку большой компанией: восемь человек сразу устроились на этой пятиместной лодке, каждый там, где ему приглянулось, и характерно, что никого не пришлось гонять из кормы в нос я обратно, чтобы “Ладога-2” вышла на глиссирование. Секунд через 20—25 она спокойно покатилась со скоростью 32 км/ч.
Напомним, что именно на высокую эффективность в переходном режиме, т. е. на плавание с большой нагрузкой, характерной для туристского варианта использования судна, и рассчитывали обводы лодки специалисты ЦНИИ имени А. Н. Крылова.
Между этими двумя диаметрально противоположными вариантами находится компромиссный третий — наиболее экономичный и наиболее привлекательный для любителей, совершающих недальние путешествия небольшой семьей. Около трех недель наша “Ладога-2” плавала под одной “тридцаткой”. И в этом варианте она не доставила разочарований. С одним водителем она за 7—8 сек выходила на глиссирование и со штатным винтом достигала вполне приемлемой скорости — 36 км/ч. С двумя человеками на борту скорость падала до 32 км/ч. Время выхода на глиссирование с тремя человеками уже сильно зависело от комплекции и расположения в лодке третьего пассажира.
Таким образом, если говорить о скоростных показателях, то во всем диапазоне нагрузок сложные тримаранные обводы “Ладоги-2” показали себя с лучшей стороны. В этом главное ее преимущество перед алюминиевыми каютными моторками, имеющими упрощенные и менее совершенные (во всяком случае, не всережимные) обводы!
С особым нетерпением мы ждали ветреной погоды, чтобы оценить ход тримарана на волне.
Лодка одинаково послушно шла как с волны, так и на волну, двигалась лагом к ней я вод углом 45°. Повышенная килеватость днища на транце (до 20°) хорошо смягчала удары. Правда, при полуметровой волне сидящие врубке начинали чувствовать себя неуютно, но в том же “Прогрессе-4Л” или в “Москве-2” в сравнимых условиях сидеть в рубке еще тяжелее! Для пассажиров же на кормовом диване и самая большая волна не доставляла Ощутимых беспокойств. Благодаря развитым спонсонам в носу “Ладога-2” уверенно, без забрызгивания, всходит на волну. При встрече с особо крутой волной широкий носовой свес препятствует захлестыванию палубы.
При ходе вдоль волны “Ладога-2” цепко, всеми тремя килями, держится на ее склоне, не скатываясь с креном, как это делает обычная моторка. При ходе против встречного ветра и волны лодка как бы набирает под себя воздух, спрессовывая его в туннелях, и приподнимается над гребнями.
Однажды у нас порвалась тросовая перемычка между моторами, лодка потеряла управление, ее резко развернуло поперек хода волн. Ничего страшного не произошло: поперечной остойчивости, и высоты бортов хватило с избытком, даже брызг не попало в кокпит! Однако за время ремонта одного из испытателей изрядно укачало: на волне без хода качка тримарана очень резкая.
Тримаранные обводы служат добрую службу и на стоянке: мы вдвоем проходили одновременно вдоль рубки по одному борту – крен не превышал 20—23°. Для семейной лодки такая высокая остойчивость – преимуществе немаловажное.
Подытоживая “корпусную” часть испытаний, можно сказать, что конструкторы “Ладоги-2” довольно полно и удачно использовали “гидродинамические” возможности стеклопластика. Сложный по обводам корпус получился прочным, высокоскоростным, мореходным, остойчивым, многорежимным. Если хотите, – красивым потому что целесообразным!
Наконец, именно тримаранные обводы позволили при сравнительно небольшой длине корпуса – он почти на 0,5 короче, чем у “Москвы-2”, получить не менее просторное внутреннее помещение и сделать лодку даже более комфортабельной. Определение “комфортабельное” применительно к настоящему туристскому судну подразумевает не только мягкий ход на волне, но и надежную крышу над головой, постоянные удобные койки, наличие достаточного объема багажников, обеденного столика, удобного поста управления, наконец, продуманности всех тех мелочей, без которых не мыслится жизнь на лодке. Поговорим обо всем этом.
Дизайнеры сумели удачно вписать рубку в общий облик “Ладоги-2”, она смотрится как гармоничное целое с лодкой, а это — удача не малая! Трое взрослых умещаются в рубке, не мешая один другому. Сидя на мягких диванах, самые высокие люди не касаются головой подволока; можно опереться на мягкие спевки, которые одновременно являются откидывающимися крышками бортовых шкафчиков для всяких мелочей. Ноги сидящих находятся в углублении настила внутреннего дна—в своеобразной стеклопластиковой ванне. По краям ее имеется отбортовка для закладки фанерных крышек уложив на них мягкую подушку, получаешь широкое спальное место, на котором можно устроиться втроем.
Даже в холодные утренние часы рубка не отпотевает — ее стены и подволок оклеены пористым декоративным пеноплсном. На ходу в ней можно поддерживать разговор без усилий: стеклопластик и пеноплен хорошо гасят шум и вибрацию двигателей.
Между рубкой и кокпитом обычной переборки нет; от этого все внутреннее пространство лодки воспринимается как одно целое, она кажется даже просторнее, чем на самом деле. В целом такое решение для столь малого судна представляется вполне оправданным. Теперь несколько слов о досадных мелочах, которые мешают судостроителям достичь автомобильного уровня. Мы говорим по-прежнему о “Ладоге-2”, но, естественно, обращаемся к конструкторам и изготовителям всех будущих лодок. Ведь нередко они именно мелочами портят общую оценку по идее очень хорошей лодки!
Углы соединения рубки с палубой “дышат”, декоративный слой здесь сразу покрылся трещинами. Объясняется это отсутствием каких бы то ни было подкреплений палубы изнутри.
В жаркие дни спасаться от беспощадного солнца в рубке нельзя: воздух внутри стоит душным комом, ни дуновения, ни сквознячка. Конструкторы, по всей видимости, проблему вентиляции просто не рассматривали, хотя, согласитесь, она представляется достаточно серьезной для комфортабельного судна, которое стоит 3000 рублей! Вентиляционная решетка, открывающаяся форточка или сдвижной лючок просто необходимы.
С первыми осенними холодами выяснилось, что внутрь открытой с кормы рубки задувает встречный ветер. Дожди тоже наталкивали на определенные размышления. От дождя можно спрятаться, только забившись подальше — в самый нос рубки. Если даже дождь не достанет вас в первые минуты, то все равно рано или поздно вода, капающая с кормового края рубки, начнет затекать под мягкие подушки: ведь на ‘стоянке лодка, с пассажирами, спрятавшимися в рубку, имеет ярко выраженный дифферент на нос! От этой воды избавиться было очень легко: достаточно было на плоскости второго дна, которое начинается в кокните, сделать где-то на уровне входа в рубку порожек — комингс высотой 50— 70 мм, чтобы вода внутрь не попадала. Пущенный по кормовому краю рубки желоб, наподобие дождевых канавок на крыше автомобиля, тоже был бы полезен. Может быть, имело бы смысл предусмотреть легкую штору, быстро сдвигающуюся к борту.
Могут возразить, что на случай дождя есть походный тент. Действительно, есть. Но, во-первых, его не всегда захочешь ставить, а во-вторых, даже с поставленным тентом вода проникает в щель ним и обрамлением ветрового стекла.
Место водителя — довольно удобное. Капитанское кресло высокой спинкой возвышается над всем кокпитои. Обзор прекрасный. Не высокое ветровое стекло по краю рубки не мешает смотреть поверх него, но в то же время закрывает от встречного ветра. А вот размещение места водителя слева представляется спорен”. Реактивный момент от вращения гребных винтов двух мощных моторов вызывает заметный крен на левый борт, усугубляемый весом высоко сидящего водителя. По этой причине “Ладога-2”, как правило, идет с креном на левый борт! Кренящий момент еще более возрастает при размахах качки на волне.
Крепление кресла выполнено недостаточно жестким. Высота кресла рассчитана на средний рост, поэтому высокому капитану (особенно под тентом) приходится пригибаться, а низкорослому — тянуть шею. Почему бы не сделать кресло регулируемым по высоте, а заодно и поворачивающимся? Это попутно расширило бы и возможности его применения (например, было бы очень удобно ловить рыбу).
Рядом с рулевым колесом следовало бы предусмотреть место для установки приборов скорости, тахометров, компаса, часов и т. д. Хотелось бы видеть под ветровым стеклом и небольшую полочку для мелочей, флага-отмашки. Короче говоря, хочется видеть место водителя, организованное более продуманно.
Острый угол металлического обрамления ветрового стекла, который находится на уровне лица, обязательно надо сделать травмобезопасным; очевидность этого требования мы прочувствовали в момент потери хода на волне.
Планировка кокпита в целом удачна и целесообразна; ой удобен и для прогулок и для рыбной ловли. На кормовом диване с шестью мягкими подушками умещаются три пассажира; на нем можно вытянуться и подремать, а в солнечный день — позагорать. На месте оказался и откидной обеденный столик по правому борту. Даже заглушив моторы, мы не спешили перебираться на берег; ужин на воде неизменно доставлял экипажу особое удовольствие.
Удачей, на наш взгляд, надо признать и попытку конструкторов уйти от плоскостного решения внутреннего два лодки. В “Ладоге-2” постоянно ощущаешь как бы террасность ее интерьера. На сравнительно небольшой площади буквально при каждом шаге вдоль лодки вы оказываетесь на разных уровнях. Такое решение имеет и конструктивные достоинства: благодаря этому обеспечили поперечную жесткость безнаборного корпуса, а кроме того, смогли выгородить пять багажников разного объема и назначения.
Независимо от того, на сколько дней, с каким багажом и каким экипажем мы отправлялись, всегда удавалось так разместить снаряжение, что все пространство рубки и кокпита оставалось свободным и •по-прежнему обитаемым. Мы ни разу не столкнулись с – необходимостью провизию класть рядом с инструментом, сухую одежду мешать с якорными концами и снастями для рыбалки.
Не очень удобными показались нам лишь фанерные крышки на багажниках в кокпите. Они ничем не фиксируются. Дважды, случайно наступив на край покоробившейся от сырости крышки, один из нас попадал’ ногой в люк.
Несколько пожеланий, которые опять-таки касаются не только конструкторов “Ладоги-2”; На будущих лодках такого класса очень хотелось бы видеть стационарный бензиновый бак емкостью 80—100 л. Крышки бортовых шкафчиков в рубке лучше всего устанавливать на рояльных петлях; по периметру верхней полочки ничего не стоит пустить угольник, чтобы мелочи на ходу не падали вниз.
Надо обращать особое внимание на надежность крепления поручней на крыше рубки и носовой стойки-релинга на палубе. На “Ладоге-2” эти детали стоят без подкреплений снизу и без резиновых прокладок, быстро расшатываются. Неудивительно, что эти места начинают течь. Ходить по мокрой палубе просто опасно — она слишком скользкая! Винилискожа на подушках кормового дивана от сырости и солнца задубела и покоробилась. Стояночный тент выгорел, местами прорвался и потек. Резиновый декоративный профиль по краю рубки и палубы (кстати сказать, доставленный на винтах без шайб и прокладок), порвался, обнажив будто изрубленный топором край стеклопластика.
Законченный вид любому судну придают дельные вещи. Их разнообразие и качество изготовления (но не установки!) на “Ладоге-2” оставляют хорошее впечатление. Удобен при работах на носовой палубе релинг, подчеркивающий своеобразный архитектурный облик судна. Поручни на крыше рубки просто необходимы для прохода вдоль борта. Благодаря ручке справа на краю крыши рубки стоящий рядом с водителем пассажир чувствует себя уверенно даже на самом полном ходу; удобна она и ‘при посадке в лодку. Хороши по форме (но несколько мелковаты) утки на палубе. Наконец, очень удобен впервые примененный на отечественной лодке легкий съемный трап для схода в воду, незаменимый для купания или прогулки на лыжах (совершенно необходимо под гайки крепления его обушков поставить подкладки: от нагрузки пластик и здесь выгибается).
Нельзя не отметить высокое качество отделки. За такой лодкой приятно ухаживать, поддерживать на ней чистоту гораздо легче, чем на “дюральках” сравнимого класса.
Недостаточная высота дейдвуда отечественных подвесных моторов заставила конструкторов “Ладоги-2” практически вырезать всю кормовую часть этого в целом высокобортного судна. Если в непогоду моторы откажут, их тут же зальет волной с кормы,—так низко они расположены! Попавшая врецесс вода плещется по иену, а не стекает за борт, так как единственный шпигат сделан выше уровня дна. Работать с моторами и заводить их ручным стартером неудобно из-за высокой переборки между кокпитом и рецессом. Диаметры – отверстий в стенках рецесса для проводки штуртроса велики, а закрывающие их резиновые накладки очень быстро рвутся — вода начинает попадать в кормовой багажник. Думается, все это не такие уж безобидные пустяки!
Совершенно необходимо, оборудовать мотолодку веслами на уключинах. Прямо скажем, прилагаемый к “Ладоге-2” гребок годится разве только для того, чтобы поднимать на нем сигнал “SOS”. Для туристского судна такого класса наличие ходовых огней, фары-прожектора, освещения салона и кокпита, если не обязательно, то очень желательно!
Теперь немного об экономической стороне вопроса.
Суммарная стоимость лодки и подвесных моторов, немалые эксплуатационные расходы (с двумя “тридцатками” 22-литровой канистры хватает в среднем на час хода — т. е. на 40—45 км пути) причисляют “Ладогу-2” к разряду лодок дорогих. Однако выгодное отличие мотолодок от единственных наших серийных катеров типа “Амур-2” (6750 руб.) в том и Состоит, что наращивать мощность можно постепенно: сначала приобрести: един мотор (или использовать имеющийся, если. покупатель лодки не новичок!), а потом, если потребуется, покупать второй; получается своего рода.. рассрочка.
Мы далеки от мысли сравнивать даже относительно дорогую и комфортабельную каютную мотолодку с легковым автомобилем. Несоизмеримо вышей опыт, накопленный мировым автомобилестроением, и возможности производства. Тем не менее, останавливаясь на том, какими хотелось бы видеть наши мотолодки и катера завтрашнего дня, пора говорит именно об автомобильном уровне отточенности всех деталей, внимания к любым мелочам, заботы о комфорте, максимуме удобств для водителя и пассажиров.
Мир современной прогулочной лодки раздвинулся. Наряду с потребностью в традиционной открытой моторке возникла и все резче ощущается потребность в создании действительно современного комфортабельного семейного крейсера. Если конструкторы в целом интересной и перспективной, оригинальной по дизайну “Ладоги-2” сумеют довести свой замысел до конца, эта проблема будет решена! Ваши предложения и замечания ждем по адресу
e-mail:webmaster@fishing.kiev.ua

Подаренная Ладога 2019. Часть 1

Часть первая, подготовка и «в целом».
Хотел в одну запись, но так много хочется написать, хочется много рассказать, решил не душиться, пока есть настроение, итак:
Всем привет! Всем, кто желал, болел и поздравлял – отдельный привет и большое спасибо! Откатали Ладогу 2019, она для нас состоялась. Подаренная дважды, потому, что сначала организаторы подарили взнос с прошлой отмененной Ладоги, потом в категории ТР2 не приехали 2 соперника из Москвы, а еще 2 местных ехали только первые 2 дня, соревнуясь в отдельно-параллельном зачете кубка ДОСААФ, однако по их результатам, в итоге, соотносили наш. Заняв по результатам первых двух дней 3-е место в ТР2, остальные дни мы «соревновались» с участниками, которые не ехали, и так, сушку за сушкой, переместились на такое картонное 1 место – что ж теперь делать?! – мы не виноваты!:) К слову, если бы мы не уложились ни в одну сушку (что вполне себе могло произойти) никакого бы места не было.
О самом соревновании, точнее его, скажем так, генезисе в части участников, не буду, желаю ему (соревнованию) быть, жить и процветать, и не превращаться окончательно в «фестиваль», как теперь оно стало именоваться. Все равно были иностранные и иногородние экипажи, с которыми было интересно и в лагере постоять, и на трассе пересечься, и поболтать, а чего стоила только возможность несколько раз пообщаться с Айгаром Зейзей!
Организация.
Получилось взять отпуск за неделю до старта, так же заранее приехал друг из Кировска (Мурманской обл.), с которым вместе свернули хороший объем по подготовке машины, девайса, общим сборам и т.д. Четкое разграничение обязанностей, выработанное на Ладоге 2016 и при подготовке к Ладоге 2018, положительно сказалось на самостоятельности и организованности ребят из поддержки и с экипажа снялись «непрофильные» функции и просто заботы, которые отвлекают от «дела». Под конец соревнований командная мотивированность и сплоченность достигли…кароче такого никогда не было! Организованная, заранее проговоренная побудка, завтрак для экипажа, сбор машины – старт. Вечером – ужин, разбор содержимого и помывка машины (такое было впервые — кайф!), необходимый ремонт, сбор. Команда оптимально-минимального состава следующая: 2 человека – экипаж, тягач с прицепом для перевозки УАЗа, в котором запчасти и все для ремонта, его водит 1 человек – «водитель-механик», который занимается доставкой боевки и мойкой/ обслугой машины в лагере. «Лагерная» машина, в которой все лагерное и личное, в ней 2 человека, которые занимаются всеми закупками, готовкой еды, постановками/снятием лагеря. Вся банда 5 человек. Кушать, кстати, мы любим вкусно и разнообразно, т.к. встреча с друзьями, да еще и на природе – это праздник!:) поэтому: карбонара, “Плов – ван лов”, “чахахбили -будьте здоровы!”, солянка, гороховый суп и прочие кулинарные радости каждый день, а так же мощные «силовые» завтраки. Так же мне повезло, что друзья в последние годы приобрели подходящие машины – УАЗа тоскал «Додж Рам», а лагерь – «Тойота Тундра».
Машина.
Успел поставить новые фары головного света, которые давно хотел – от спотов уже тошнило и они смотрелись крайне несовременно, новые — нарядные, гораздо лучше светят и оправдали доверие по надежности. Переделал окончание шнорка, защитил его и закрыл углы рамки 3-х опорными элементами из стального прутка 10 мм. – все отработало на отлично – были и серьезные удары и скольжения по деревьям и откровенные опоры с разворотом о них на спусках с уклонами. Сделал более развитые защиты моторного отсека снизу, защиту-лыжу под РК, перебрали ОРИ – залили рекомендованное масло 5W/5W, приобретенное у xdiff, заправили азот высокой очистки – в целом стало по-мягче и характер стал «добрее», хотя еще далеки от наваливания, НО! никаких проблем за неделю гонки не доставили – работали и работали, на малых скоростях мнутся охотно и на косогорах не стремятся перевернуть – это чувствовалось. В морской конторе сделал “раз и навсегда” леера из нержавейки — все выжило.

Самой главной бедой был греющийся двигатель – высокая температура и постоянно работающий вентилятор, хотя «грамотный» забор ОЖ с заднего торца ГБЦ, масленый теплообменник от «Эвотек», радиатор от Оки в салоне, на нем вентилятор и эл. помпа – все это оказалось бесполезным. За день до старта психанули: вынули термостат, в системе оставили только 3-х рядный основной радиатор с вентилятором «Спал» 250 мм от датчика в патрубке – и все ожило и заработало как надо! Самый грязный радиатор держал 93-94 С., вентилятор его быстро охлаждал, разогревался только при попытке быстро ехать по болоту на 3-й пониженной с блокировками на спущенных колесах. Из поломок: сломалось рулевое колесо — спица алюминиемого “Про спорт”, который я так любил, сделали шину из ключа и так отъездил до конца, на 3-й день кончилась зарядка от генератора «СтарВольт» — заменили на старый, ремень генератора тоже, самое стремное – пробитый бензопровод на участке с бензобака на раму – чисто мой косяк – дешевый шланг без доп. защиты лежал на уголке кронштейна кузова – пробился и потек, в лагере нашли кусочек и поставили. В первый день сломали правый шрус и полуось переднего моста (но об этом позже). Тех. ком был вполне серьезным, хотя и без замеров и взвешиваний, опыт прошлогоднего тех. кома и подготовка перед этим сделали дело – машина прошла без нареканий, инспектор от скуки даже предложил предъявить дырочку в каркасе:) но это необязательно было и дырочку я не предъявил, потому, что не сверлил, зажал я дырочку!
Старт.
В этом году все было скромнее, но не менее волнительно. Сотни туристических экипажей, по пальцам спортивные, целых 15 штук категории «Адвенчер Опен», где раньше были экстрим- машины, теперь почти все дорогие катлетосы, и на V8, и на Олинс, и “Альфа” и “Алабама” и “Реактор” которые «стесняются» соревноваться в ТР3 и в «Прото», с которыми ехать пришлось нам. Сам торжественный старт, въезд/съезд, все было волнительно и крайне приятно, а не пульс за 200 и «только бы не заглохнуть и не перевернуться», как шутили мы.
Будет продолжение.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Оки-4" в морских условиях
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: