Отзывы о катере “Борей”: описание катера, технические характеристики, отзывы

Прогулочный катер “Борей” (проект 02153)

Назначение: для прогулок, туристических поездок по рекам и водоемам, в прибрежной зоне морей с удалением от берега не более 4 км и высоте волны не более 1,2 м.

Район эксплуатации: – внутренние речные бассейны, озера и прибрежные морские районы.

Краткое описание: Тип судна – прогулочный катер с пассажирскими каютами в носу и корме, рубкой и салоном в средней части, пассажирским кокпитом в кормовой части. Моторное отделение расположено в кормовой части под кокпитом.

Материал корпуса судна и рубки управления – сталь.

Общее расположение помещений на катере

Корпус судна 4-мя поперечными переборками делится на 5 отсеков: форпик, носовой отсек, средний отсек (салон), моторное отделение и кокпит, кормовой отсек.

Носовой отсек оборудован двуспальной кроватью, столиком, шкафами и полками. Доступ в носовой отсек через салон.

В районе 6-13 шп расположены салон, камбуз, санблок и место управления для судоводителя; вход в отсек через двухстворчатую дверь с палубы кокпита на 13 шп.

В район 13-18шп. — кокпит, который образован платформой, расположенной между 13 и18 шп от борта до борта, на высоте 1100 мм от ОП. В кокпите по бортам расположены сиденья для пассажиров и трапы для выхода на борт катера. Кокпит оборудован легким каркасом и съемным тентом. Под палубой кокпита расположено моторное отделение.

В отсеке “Моторное отделение” установлен главный двигатель, аккумуляторная батарея, топливная цистерна, водяной и сточный насосы, отопитель, бойлер и бактерицидная лампа. Доступ к оборудованию моторного отделения – через водонепроницаемый двухстворчатый люк, разделенный в ДП балкой.

В районе 18-23 шп расположен кормовой жилой отсек, в котором предусмотрены: двуспальная кровать, шкафчики и столик.

В корме, в районе 21-22 шп., по правому борту расположена ниша, в которой установлен вспомогательный дизель-генератор.

Комплектация и размещение экипажа и пассажиров

На катере предусмотрено размещение судоводителя и пассажиров в количестве шести человек:

4 спальных места в носовом и кормовом жилых отсеках – по два в каждом отсеке. В салоне предусмотрено четыре сидячих места и стол, которые могут трансформироваться в двуспальное место; всего 6 спальных мест.

Место судоводителя находится в салоне, в районе 6-9 шп., с правого борта. Для отдыха судоводителя предусмотрено трансформирование стола с двумя диванами в спальное место на два человека.

На катере предусмотрены повышенные условия комфортности:

санблок, состоящий из биотуалета, душевой и умывальника; камбуз, состоящий из кухонного стола, мойки, холодильника на12 В, газовой одноразовой плитки; система отопления всех жилых отсеков.

Место судоводителя отгорожено от камбуза легкой переборкой и оборудовано креслом, пультом управления со штурвалом. Лобовое стекло в районе судоводителя оснащено дворником автомобильного типа и предусмотрен обдув теплым воздухом двумя тепловентиляторами. Боковые окна со сдвижной створкой с правого и левого бортов открывающиеся и позволяют производить швартовку, не выходя из катера.

Энергетическая установка состоит из:

главного двигателя ЗМЗ 31514 мощностью 55 кВт при 42 с-1 (2500 об/мин) (на ограничительной мощности), работающего на водомет;

вспомогательного дизель-генератора RGD 2500/S–2,3 кВт; водомет ВД8М;

аварийный подвесной лодочный мотор “Ветерок 8”, устанавливающийся при необходимости на транцевую доску, которая расположена на кормовой площадке. По-походному подвесной лодочный мотор хранится в моторном отсеке; вспомогательных механизмов и оборудования, обслуживающих энергетическую установку.

Системы судовые

система осушительная и сбора нефтесодержащих вод, противопожарное снабжение, система водоснабжения, система сточная, система вентиляции, система водяного отопления.

Судовые устройства

Рулевое устройство

В качестве рулевого устройства используются рулевые створки агрегата водометного движителя.

Якорное устройство

Катер комплектуется якорем 13048115С “MARITIM” весом 15 кг и капроновым канатом Æ13 мм длиной 25 м. Якорный кнехт Æ60 мм “VETUS” расположен в ДП на носу судна. Подъем и отдача якоря осуществляется вручную при помощи ролика, расположенного на бушприт-площадке.

Швартовное устройство

Для обеспечения швартовки установлено шесть швартовных уток 11052014К “MARITIM” длиной 200 мм, расположенных по обоим бортам на кормовой площадке, в носу судна и в районе 7 шп. под окном. В качестве швартовного используется капроновый канат Æ 16 мм длиной 20 мм.

Спасательные средства

На судне предусмотрено семь спасательных нагрудников, расположенных в каютах, и один спасательный круг со спасательным линем, расположенный в корме.

Отзывы о катере “Борей”: описание катера, технические характеристики, отзывы

Pooh
Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:
1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне
Причина покупки – задолбали уже подвесные моторы – что-то не везет мне на них.
Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта – буду очень признателен.

Читайте также:
Тахометр катера "Амур-М": технические характеристики, отзывы

Displacer
Основные ТТХ “Бореz” тут: “Справочник по катерам, лодкам и моторам” с 161
Ключевым в этой информации является назначение: воднолыжный буксировщик. Со всеми вытекающими.
Был такой в воднолыжной секции в г.Жуковский в 80-е. Двигатель ЗМЗ 100 л.с. Требуемые 58 км/ч с лыжником обеспечивал.
Большой минус его использования для вылазок- это прямая передача на винт. Обеспечивает хорошую приёмистость при старте лыжника и позволяет точно регулировать скорость при прохождении слаломной дистанции, но это всё потери в КПД.
На сколько помню, заливали 2 канистры на час катания (обороты, понятно, полные или около).
Днище плоское, принимает волну жёстко.
Как и всякий катер с открытым валом под днищем, страдает от наездов на топляки и посадок на мель (контакта с грунтом при походе к неизвестному берегу).
Винт не ломали, но замена гребного вала случалась (не только на “Борее”)
Запчасти? Наверное надо искать б. владельцев, у кого чего завалялось. Знаю, что на Бореевские корпуса в новейшее время зачастую под ПЛМ оборудовали. Значит вал, винт, дейдвуд где-то не у дел остались.

Pooh
А насколько часто он повреждается? Камней-то там достаточно. А под подвесник переделывать не хочу однозначно – наоборот, хочу стационар

сергей1922
Был у меня такой,вспоминаю не без содрогания. по порядку:
1.Не сильно большой.
2.Чаще всего так и добирался до базы.
3.После ночевки задолбался сталкивать его.
4.Это просто пи. ц!
ПЫ.СЫ.не бери ты его,послушай человека который обжегся.

Mikem5
Катался на таком 4 года.
1.расход зависит от того какой мотор, мой ГАЗ 13 при скорости 45 км в час кушал 15 литров в час
2 ЭТО чисто воднолыжный буксировщик – первый камень= песец винту, валу, рулю.
3. проблем с запчастями нет – все дешево и дерьмового качество
4. вроде проблем небыло, правда в волну не ходил, только на своей прыгал.
Для рыбалки НЕ ПОКУПАЙ.

Pooh
Большое спасибо всем!
В принципе, 15 литров в час – это даже меньше, чем у подвесного.
По запчастям – имелось в виду винт – вал – сальники можно найти где-нибудь, и насколько сложно они меняются?
И нельзя ли придумать какую-нибудь защиту для винта?
И еще один вопрос: как я вычитал, у “Борея” двигатель расположен в центре катера, и вокруг него в кокпите установлены сиденья.
В том, что я смотрел, двигатель установлен сзади, как у Амура, и отделен от кокпита, причем есть основания полагать, что это было так с завода. Это я что-то не так понял или какая-то модификация или что?

Mikem5
Меняются не сложно. покупаете заготовку вала , рисуете чертежик, затем ищете токаря с длинным станком, затем ищете винт . и т.д. А меняется все как раз не очень сложно – я как то за неделю-полторы уложился вместе с токарем и т.д.
Защиту придумать нельзя – это будет подвесной мотор.
Модификации Борея были разные. У моего движок был сзади.

Slon77
Это Борей-2. Движок сзади. Пользовали такой долгое время (с 86 года, пару лет назад продали за 60 тыр.), у нас был движок ГАЗ-53. Минусов очень много:
1. Погнутых о топляки валов и винтов – не счесть (каждый такой случай требует подъем катера из воды, снятие вала, винта, правку и балансировку)
2. Частые проблемы с двигателем (правда, при наличии опыта моториста и массы свободного времени – легко решаемые)
2. Некомфортный шум при длительных передвижениях.
3. Малая килеватость – на волне очень бьет.
4. Сильно забрызгивает.
Мое мнение – катер ТОЛЬКО для покатушек в хорошую погоду (водные лыжи, а при правильном подходе – вейк) в прибрежной зоне с хорошей материально-технической базой.
А пластик очень неплохой (в смысле прочности), только стрингера у нас отвалились довольно быстро, и все попытки проклеить их заново не привели ни к чему. И даже при этом скорлупа корпуса была вполне в неплохом состоянии к моменту продажи (без видимых трещин, только повреждения геля).
Мой вывод: для ваших условий – абсолютно не подходит.

Читайте также:
Корабельная слобода: описание катера, технические характеристики, отзывы

Основа триады: какими возможностями обладают новейшие российские подлодки проекта «Борей»

Минобороны России в День подводника, 19 марта, опубликовало видеокадры испытаний новейшей подлодки проекта 955 «Борей». Эти малошумные атомные ракетоносцы придут на смену субмаринам предыдущего поколения. Они могут находиться в автономном режиме 90 дней и нести на себе до 16 межконтинентальных ракет «Булава». Подлодки «Борей» станут основой морской части ядерной триады России, а новые ракеты на твёрдом топливе позволят обеспечить проникновение через системы ПРО вероятного противника. Эксперты считают, что крейсеры «Борей» отвечают всем современным стратегическим запросам.

19 марта, в День моряка-подводника, Министерство обороны России опубликовало видеокадры испытаний атомного стратегического ракетоносца проекта 955 «Борей». На каждой из этих подводных лодок данной серии можно разместить по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

На сегодня боевое дежурство несут три субмарины проекта 955: «Юрий Долгорукий» — на Северном флоте, «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — на Тихоокеанском флоте.

Ещё четыре подводных ракетоносца поступят в состав Военно-морских сил в ближайшие годы. В 2019 году на боевое дежурство выйдут подлодки «Князь Владимир» и «Князь Олег». Ещё два крейсера флот получит в 2020 году— субмарины «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III».

Все крейсеры проекта 955 были спроектированы Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

О строительстве лодок класса «Борей» в своём поздравительном обращении упомянул главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв.

«Подводные силы ВМФ находятся в активной фазе развития. Развёрнуто серийное строительство неатомных подводных лодок проектов 636.3 и 677, а также атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень». Эти лодки составят основу подводных сил и отвечают самым современным требованиям к таким качествам, как скрытность, манёвренность и вооружённость», — приводит обращение Королёва газета «Красная звезда».

Основа триады

Согласно плану Минобороны, подводные лодки класса «Борей» составят основу морской части ядерной триады России и заменят собой ракетоносцы предыдущего, третьего поколения — 667БДР «Кальмар» и 667БДРМ «Дельфин», отметил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

  • Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин»
  • © Министерство обороны РФ

«Лодки проекта «Борей» в перспективе заменят собой субмарины проекта 667БДРМ «Дельфин», которые составляют основу нашей ядерной триады. Они будут нести службу на протяжении следующих десятилетий», — отметил Мураховский.

Крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей»

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт.

Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м. Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток.

Одной из главных особенностей подлодок класса «Борей» является малошумность — конструкторам удалось повлиять на этот показатель, использовав специальные звукопоглощающие материалы для облицовки корпуса и гребных винтов. Кроме того, «Борей» может двигаться с помощью специальных водомётных установок, которые также снижают шумы.

Кроме шумовых характеристик, российские подлодки превосходят американские корабли схожего класса по комфортности проживания экипажа, добавил военный эксперт Юрий Кнутов.

«Учитывая, что на боевом дежурстве лодка может находиться очень долго, это крайне важно, так как помогает снизить психологический дискомфорт и повысить эффективность работы экипажа», — рассказал эксперт в беседе с RT.

Твердотопливный прорыв

Подводный крейсер проекта «Борей» является носителем межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава» на твёрдом топливе, напомнил Виктор Мураховский, в то время как лодки проекта 667 несли жидкотопливные ракеты.

«Твердотопливные ракеты позволяют существенно сократить время подготовки к запуску, тем самым снизить возможность обнаружения средствами контроля за пусками и предупреждения о ракетном нападении. Всё это существенно затрудняет работу средств ПРО», — рассказал эксперт.

Читайте также:
Yamarin 62 Center Console: описание катера, технические характеристики, отзывы

Кроме того, ракеты «Булава» можно запускать прямо из-под толщи полярных льдов, тогда как для пуска ракет на жидком топливе подлодкам проекта 667 «Кальмар» и «Дельфин» приходилось проламывать лёд. Ещё одно достоинство «Булавы» — возможность так называемого сухого старта. Эта особенность позволяет не заполнять пусковую шахту водой перед пуском, что существенно снижает вероятность обнаружения «Борея».

  • Пуск из подводного положения баллистической ракеты морского базирования «Булава-30»
  • © Министерство обороны РФ

Использование твердотопливных ракет является принципиальным отличием «Борея» от подводных ракетоносцев прошлых поколений, отметил Юрий Кнутов.

«Традиционно в СССР все подобные ракеты были на жидком топливе. За счёт этого обеспечивалась лучшая энергетика и более высокая дальность полёта. Однако это существенно усложняло запуск и хранение ракет, возникало много технических сложностей. В случае с «Булавой» мы впервые пошли по пути твердотопливных баллистических ракет», — пояснил эксперт.

Дальность «Булавы» составляет 10 тыс. км, длина — 12,1 м, полезная нагрузка — 1,1 т, вероятное круговое отклонение (точность) — от 120 до 350 м. Каждая ракета оснащается шестью боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн. Одна подлодка класса «Борей» может нести в шахтах 16 единиц межконтинентальных баллистических ракет Р-30.

Ракеты «Булава», которыми оснащены подлодки «Борей», будут совершенствоваться и дальше, рассказал Юрий Кнутов.

«Будут увеличиваться дальность полёта, точность попадания, и в перспективе возможна установка гиперзвуковых блоков, что обеспечит стопроцентный прорыв противоракетной обороны вероятного противника и поражение целей с высочайшей точностью. Наш флот становится силой, которую не сможет сдержать противник», — заключил эксперт.

«Борей» против «Колумбии». Какая из новых подлодок круче?

Приятные новости тоже есть — два самых современных типа подлодок увидят серию совсем скоро. Российский «Борей-А» и американские «Колумбия» появятся примерно в одно и то же время, но различия между ними слишком сильны, чтобы делать однозначный вывод о превосходстве одной из сторон.

Ядерные подлодки США устарели, но сейчас готовится мощнейшее обновление

АПЛ «Огайо» — единственный носитель стратегического ядерного оружия в ВМС США. Всего на вооружении американского военно-морского флота находится 18 подлодок этого типа. На борту 14 из них — по 24 баллистические ракеты Trident II D5 с дальностью пуска в 11 300 километров, еще четыре «Огайо» переделаны под носители крылатых ракет.

Однако группировку АПЛ «Огайо» в ближайшее время может ждать серьезное сокращение. Генеральный подрядчик флота США, компания General Dynamics Electric Boat, получила 9,5 млрд долларов на проектирование, строительство и испытания двух первых «преемников» носителей ядерного оружия. Однако история с проектированием и строительством подлодок типа «Колумбия» тянется много лет — Пентагон постоянно меняет техническое задание, добавляя разные требования, а генподрядчик пытается эти требования выполнить.

Трудности с серийным производством могут оказаться еще сильнее. Помимо того, что никто не знает, какой в итоге получится головной и второй по счету корабли, есть проблема с единой баллистической ракетой. Сложность кроется в том, что технические особенности и летные характеристики БРПЛ Trident II D5 давно известны потенциальным противникам, в том числе и российским военным. Входящая угроза от этого оружия учитывалась при создании системы предупреждения о ракетном нападении, а это значит, что о стратегическом преимуществе на случай чего пока речи не идет. К тому моменту, как корпус головной АПЛ «Колумбия» начнет приобретать законченные очертания, у США может оказаться и новая баллистическая ракета. Во всяком случае, именно этими работами заняты специалисты компании Northrop Grumman. Создать новую баллистическую ракету планируют за пару лет, и АПЛ «Колумбия» удивительно синхронно «запаздывает» в производстве именно на пару лет.

Когда ВМС США получат первые две субмарины, маховик технологической гонки совершит новый оборот, и баланс сил вновь сместится в сторону США. Добиться этого у США получилось благодаря нескольким решениям. Во-первых, на «Колумбии» впервые появится необслуживаемый ядерный реактор, рассчитанный на весь срок службы атомохода. Во-вторых, полукомпозитный корпус, почти целиком состоящий из многослойного поглощающего сигналы сонаров покрытия, позволит подлодке незамеченной ходить прямо под носом у «охотников за подлодками», включая российские. Для сравнения — подлодки текущего поколения «Огайо» засекаются противолодочными самолётами морской авиации на расстоянии в несколько километров. Каждая из 12 субмарин типа «Колумбия» обойдется Пентагону в 15 млрд долларов — это втрое больше, чем стоит одна «Огайо». Чем ответит Россия?

Читайте также:
Катер "Амур-2" и "Амур-3": технические характеристики, фото и отзывы

Ответ России – АПЛ «Борей» с суперкомпьютером на борту. Механика его работы – гостайна

12 июня 2020 года ВМФ России получил первую АПЛ стратегического назначения, построенную по новому проекту 955А «Борей-А». Новая субмарина «Князь Владимир» — четвертая подлодка семейства «Борей» и самая современная в линейке российских атомных субмарин вообще. Её ключевые отличия от предшественников — боевая информационно-управляющая система на основе искусственного интеллекта. БИУС «Борей-А» не только принимает решения, исходя из окружающей обстановки, но и даёт рекомендации экипажу субмарины. Источники в ВМФ России отмечают, что механика работы БИУС первого модернизированного корабля — государственная тайна, поскольку аналогичных систем ни на отечественных, ни на зарубежных подлодках никогда не применяли.

На суперкомпьютер, к которому стекаются все данные с датчиков субмарины, можно опереться в случае экстренного обнаружения субмарины в районе боевого дежурства. БИУС может самостоятельно увести лодку на глубину и не даст собрать данные о носителе баллистических ракет «Булава». По вооружению «Борей» уступает «Огайо» — 16 ракет против 24, однако перспективы развития ВМС США таковы, что боекомплект двух субмарин будет идентичен — и «Колумбия» и продвинутый «Борей» будут нести по 16 баллистических ракет.

И при этом, «Борей» в итоге может оказаться менее технологичным, чем «американец». При проектировании американской субмарины разработчики решили отказаться от использования паровых турбин и напрямую запитали электрический двигатель на ядерный реактор. Всё это привело к тому, что по уровню шумности «Колумбия» окажется в пять раз лучше «Огайо». Сердце российской АПЛ — реактор ОК-650В, относят к реакторным установкам классического типа. Он требует обслуживания раз в несколько лет, однако никаких нареканий к его надежности не возникало.

Всего к постройке запланированы не менее 10 субмарин 955 проекта, и с учётом скорого списания АПЛ «Огайо» с боевой службы, к середине 2020-х годов боевой потенциал ВМФ России и ВМС США должен был оказаться одинаковым, однако этого уравновешивания, скорее всего, не произойдет.

Значительная часть российских носителей ядерного оружия — подлодки 667БДРМ «Дельфин», главное вооружение которых — баллистические ракеты Р-29РМУ2 «Синева». Эти ракеты считаются вполне современными, однако следующая модернизация континентальной системы ПРО США может лишить «Синеву» возможности гарантированного прорыва ядерного зонтика Америки. Модернизировать «Дельфины» под ракету «Булава», которой вооружены подлодки 955 проекта, вероятнее всего, не станут, однако окончательное решение на эту тему еще не принято. Технологический потенциал проекта 667БДРМ еще не исчерпан. По прогнозам специалистов, необходимость дорабатывать электронику подлодок возникнет только через 10 лет. С учётом переработанных бортовых систем «Дельфины» могут остаться в строю до 2030-2040 годов.

Похожая судьба ждёт и «Огайо». Почти все представители АПЛ этого типа — «одногодки» российских «Дельфинов». Неизвестность с готовностью АПЛ «Колумбия» может заставить ВМС США продлить срок эксплуатации субмарин этого типа еще на несколько лет, и в итоге «Огайо» и «Дельфин» могут выйти в отставку почти синхронно, с разницей в пару лет. Проблема состоит лишь в том, что «Огайо» можно доработать до применения новых баллистических ракет. Последние, напомним, создаются в том числе, с заделом на использование в пусковых шахтах подводных лодок.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей» (по кодификации НАТО SSBN «Borei», также «Dolgorukiy» — от имени головного корабля класса) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» – видео

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора Владимира Здорнова. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек.

Читайте также:
Прагматик Sprinter-Fish 610: описание катера, технические характеристики, отзывы

Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, нужного для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56). Начиная с сентября 1998 года началась доразработка проекта 955 до проекта 09551.

В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ проекта 955А «Борей—М» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку — 39 млрд рублей. Лодки проекта «Борей—М» от базовой модели будут отличаться еще более низким уровнем создаваемых кораблями физических полей и, следовательно, повышенной в сравнении с «Бореями» скрытностью, еще более совершенными: средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. В них будет еще более улучшена обитаемость экипажа и живучесть.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Конструкция проекта 955 «Борей»

Начиная с конца 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 была заложена в 1996 году. В 1998 году было принято решение отказаться от «Барка» в пользу «Булавы» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях сниженного финансирования, разрушения кооперативных связей с предприятиями-субподрядчиками вследствие распада СССР и, в частности, прекращения поставок металлопроката специальных марок с Запорожского сталелитейного завода. Было предложено перепроектировать строящуюся ПЛ ещё и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», который в свою очередь, как оказалось, были гораздо менее шумными чем американские АПЛ.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками. (Учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных ядерных энергоблоков, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным.) Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Погрузка БРПЛ 3М30 “Булава” на ПЛАРБ К-535 “Юрий Долгорукий” пр.955, г.Северодвинск, 2010-2011 г.г.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Люк для погрузки боезапаса торпедных аппаратов и крышки пусковых установок СГАПД на ПЛАРБ К-535 “Юрий Долгорукий” пр.955

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Корпус

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума.

Вывод из цеха ПЛ К-535 “Юрий Долгорукий” по.955, 15.04.2007 г.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Силовая установка

На лодке установлен ядерный энергоблок, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным с парогенератором ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТМ-6.

Читайте также:
Открытые прогулочные катера: технические характеристики, отзывы

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000 л.с. Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). (Расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.)

Вывод из цеха в плавдок ПЛ К-535 “Юрий Долгорукий” по.955, 15.04.2007 г.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Модификации

пр.955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31. Начало проектирования — середина 1980-х годов.

пр.955 / 09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк». Начало проектирования — конец 1980-х годов (1995 г. по др.данным), разработка прекращена в 1998 г. Первая заложенная лодка — К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской № 201) — достраивалась по пр.09551.

пр.955 / 955(А) / 09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». При строительстве использовался задел по ПЛА проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Начало перепроектирования — сентябрь 1998 г. (завершено в 1999 г).
Заложено и построены три корабля:

  • К-535 «Юрий Долгорукий», (заводской № 201)
  • К-550 «Александр Невский», (заводской № 202)
  • К-551 «Владимир Мономах», (заводской № 203)

пр.955А / 955У / 955М / 09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». По данным СМИ, лодки проекта «Борей-А» будут отличаться от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно, лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управлениями вооружением. В них будет улучшены обитаемость экипажа и живучесть. Первоначально в СМИ ходила информация о 20 ракетах «Булава» в лодках этого улучшенного проекта, но, позже, она была опровергнута. Задел для первой лодки «Борей-А» готовится на ПО «Северное машиностроительное предприятие» в течение 2009 г., строительство фактически стартовало 22 декабря 2009 г. Официальная закладка 1-й ПЛАРБ «Борей-А» была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. Лодки будут строиться без использования старых заделов корпусов. Именно на подлодках «Борей-А» будет полностью использован потенциал проекта АПЛ четвертого поколения.
Заложено четыре корабля:

  • «Князь Владимир» (заводской № 204)
  • «Князь Олег» (заводской № 205)
  • «Генералиссимус Суворов» (заводской № 206)
  • «Император Александр III»» (заводской № 207)

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Постройка

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». К 2013 году ситуация изменилась к лучшему — «Булава» попросту страдала типичными «детскими болезнями», как это довольно часто бывает с любой новой техникой. (Су-24 вначале также страдал «детскими болезнями» — с опытными и самыми ранними серийными машинами произошли 6 катастроф, в том числе с гибелью пилотов, тогда как в настоящее время это одни из надежнейших тактических бомбардировщиков.) Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

Вывод из цеха №55 ПО “Севмаш” ПЛАРБ К-550 “Александр Невский” пр.955, 01.12.2010 г.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ “Александр Невский” пр.955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»). Он будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20. Но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. По состоянию на 19 февраля 2014 года сформирован и испытан основной корпус подлодки. Основной задачей на 2014 год является монтаж оборудования, поступающего с заводов—поставщиков.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Последнюю, восьмую лодку серии планируют заложить в июле 2016 года.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ “Владимир Мономах”. Цех №55 ПО “Севмаш”, 30.12.2012 г.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Принятие на вооружение

В состав ВМФ РФ приняты 3 корабля проекта 955 — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Приёмка головного корабля состоялась 10 января 2013 года. Подводный крейсер «Юрий Долгорукий» зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота, базируется в Гаджиево.

Приёмка второго корабля (первого серийного) состоялась 23 декабря 2013 года. Подводный крейсер «Александр Невский» зачислен в состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в Вилючинске.

Приёмка третьего корабля (второго серийного) состоялась 10 декабря 2014 года. Подводный крейсер «Владимир Мономах» зачислен в состав 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в Вилючинске.

Согласно планам модернизации Российского подводного флота, РПКСН 955 «Борей» станут одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Тактико-технические характеристики проекта 955 «Борей»

Разработчик проекта. ЦКБ МТ «Рубин»
Главный конструктор. В. А. Здорнов
Скорость (надводная). 15 узлов
Скорость (подводная). 29 узлов
Рабочая глубина погружения. 400 м
Предельная глубина погружения. 480 м
Автономность плавания. 90 суток
Экипаж. 107 человек, в том числе 55 офицеров
Стоимость. $713 млн (первый корабль), 23 миллиарда рублей

Размеры
Водоизмещение надводное. 14 720 т
Водоизмещение подводное. 24 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ). 170 м
Ширина корпуса наибольшая. 13,5 м
Средняя осадка (по КВЛ). 10 м

Силовая установка. ОК-650В 190 МВт; ПТУ с ГТЗА; гребной вал; водомётный движитель

Вооружение
Торпедно-минное вооружение. 6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение. 16 ПУ комплекса Д-30, БРПЛ Р-30 «Булава»
Количество ракет. 16 (проект 955), 16 (проект 955А)

Подводные лодки роекта 955 «Борей» – фото

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Фото пуска БРПЛ 3М30 “Булава” с ПЛАРБ пр.955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

ПЛАРБ “Юрий Долгорукий” с устройством ИКУ выходит на испытания из Никольского устья в Белое море, 28.07.2010 г.

Атомная подводная лодка проекта 955 «Борей»

Подводные лодки

27 августа 2011 года из акватории Белого моря с борта атомного ракетоносца «Юрий Долгорукий» был успешно произведен испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава». Это был второй запуск «Булавы» с «Юрия Долгорукого» и первый запуск ракеты на ее максимальную дальность. Ракета пролетела положенные ей 9,3 тысячи километров и приземлилась (вернее, приводнилась) в заданном районе Тихого океана. Это событие совпало с другой датой: дивизии подводных лодок Северного флота исполнилось пятьдесят лет.

Проект 955 Борей

На самом деле это важное, если не сказать эпохальное событие. Россия получила новое, грозное оружие. «Юрий Долгорукий» – это подлодка, которая относится к классу подлодок стратегического назначения последнего четвертого поколения, способная нести на борту шестнадцать смертоносных ядерных ракет. Он является первым, головным кораблем проекта 955, был заложен на верфи в Северодвинске в 1996 году и был спущен на воду в 2007. Вслед за ним уже вступили в строй однотипные «Владимир Мономах» и «Александр Невский».

Одна из важнейших и наиболее опасных для противника составляющих российской «ядерной триады» наконец-то получила долгожданное усиление. В ближайшие годы ожидается спуск на воду еще трех кораблей проекта 955: «Князь Владимир», «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов». В 2011 году озвучивались планы построить восемь подводных лодок данного типа к 2020 году, затем в СМИ появилась информация о планируемых десяти кораблях к 2020 году, но пока ее официально не подтвердили. Сегодня «Юрий Долгорукий» входит в состав Северного флота, а «Владимир Мономах» и «Александр Невский» несут свою службу на Дальнем Востоке. По информации руководства «Севмаша», седьмая и восьмая подводная лодка проекта 995 будут заложены в 2020 году.

Проект 955 Борей

История проекта 995 «Борей»

История создания советских подводных лодок четвертого поколения началась еще в далеком 1978 году. Под руководством главного конструктора Здорнова в ЦКБ «Рубин» началась разработка проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО «Dolgorukiy» или «Borei») – советской атомной подводной лодки четвертого поколения. Новая подлодка должна была относиться к классу подводных ракетоносцев, иметь подводное водоизмещение 29 тысяч тонн, корпус длиной 170 метров, подводную скорость 29 узлов и глубину погружения до 400 метров.

АПЛ проекта 955 должны были заменить морально устаревшие корабли 941 проекта «Акула» и 667 БДРМ «Дельфин». Лодку планировали вооружить твердотопливными баллистическими ракетами, сначала для этой цели специально разрабатывалась ракета «Барк», но до стадии серийного производства ее так и не смогли довести, и было принято решение вместо нее вооружить новые лодки ракетами Р-30 «Булава». Поэтому начиная с 1998 года подводные лодки проекта 955 переделывались под новый ракетный комплекс.

Проект 955 Борей

Вообще, следует сказать, что судьба проекта «Борей» складывалась непросто. Изначально АПЛ проектировались под одну ракету с определенными габаритами, затем ракетный комплекс был заменен. Основным оружием ракетного подводного крейсера стратегического назначения являются именно межконтинентальные баллистические ракеты, и без них он будет как орудие без снарядов. В 1998 решили отказаться от создания ракет «Барк» и был объявлен конкурс на разработку новой твердотопливной ракеты. Победителем конкурса стал Московский институт теплотехники.

Неудачи с ракетой наложились на общую тяжелую ситуацию в стране в конце 90-х. Практически прекратилось бюджетное финансирование, строительство первого корабля проекта было почти заморожено. «Юрий Долгорукий» в тот момент представлял собой разрозненные части корпуса. Часть материалов и комплектующих поставлялись из других республик СССР, после его распада поставки были прекращены.

Например, специальные виды металлопроката изготавливал Запорожский металлургический завод, после 1991 года поставки прекратились.

Но несмотря на все трудности, строительство первой лодки проекта 955 «Борей» было возобновлено уже в 2000 году. Корабелы шли на различные ухищрения, в дело пошли даже части недостроенной многоцелевой АПЛ К-337 «Кугуар». «Юрия Долгорукого» планировали сдать в 2006 году, а в 2004 была заложена вторая атомная подводная лодка того же проекта – «Александр Невский». Параллельно строительству лодок шли работы над созданием их оружия – новой твердотопливной ракеты.

Проект 955 Борей

В 2005 году было закончен корпус подводной лодки, в 2006 году был заложен третий ракетоносец того проекта, «Владимир Мономах». В 2008 году «Юрий Долгорукий» был спущен на воду, был запущен его ректор, а в следующем году начались швартовые и ходовые испытания лодки. Эта субмарина стала первым реализованным российским проектом АПЛ четвертого поколения.

С 2003 года полным ходом шла подготовка двух экипажей для первой атомной подлодки проекта 955.

Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»

Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.

Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный. В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки. В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.

Проект 955 Борей

Сборка корпуса выполнена по блочному принципу, каждый блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего третьего поколения.

Лодки проекта 995 «Борей» – первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на схему работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Движитель значительно уменьшает кавитацию – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно снижает акустическую заметность подлодки. Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.

АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Кроме того, лодка укомплектована спасательными плотами.

Проект 955 Борей

Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» состоит из водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичных устройств. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора в открытом доступе нет. Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов. Автономность плавания АПЛ проекта “Борей” составляет 95 суток.

Гидроакустическое вооружение АПЛ включает в себя МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть также боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» – это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерения скорости звука и обнаружения торпед.

Проект 955 Борей

Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.

Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».

АПЛ «Юрий Долгорукий» – это корабль класса подводных ракетоносцев, и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками. «Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию, маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника. Хотя надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.

Проект 955 Борей

Кроме баллистических ракет, АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

АПЛ “Белгород”: характеристики и особенности носителя “Посейдона”

8 июля предприятие “Севмаш” сообщило о передаче подводной лодки специального назначения “Белгород”, первого носителя “Посейдонов”, Военно-морскому флоту РФ. Об особенностях, характеристиках и конструкции судна рассказываем в материале РЕН ТВ.

Мнения военных о АПЛ “Белгород”

Начальник главного штаба ВМФ РФ (1998–2005) адмирал Виктор Кравченко заявил, что атомная подводная лодка “Белгород” даст Военно-морскому флоту России большой прирост боеготовности.

“Корабль новый, построенный уже на новой элементной базе, это большой прирост боевой готовности того или иного флота, и в целом Военно-морского флота”, – отметил Кравченко.

Главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов в ходе церемонии передачи подлодки Военно-морскому флоту сказал, что во время создания носителя “Посейдонов” были использованы передовые научные достижения и новейшие технологии строительства.

По его мнению, благодаря “Белгороду” для России открываются новые возможности выполнения исследований. Кроме того, можно будет совершать разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в отдаленных районах Мирового океана.

Президент РФ Владимир Путин впервые сообщил о разработке “Посейдона” в послании Федеральному собранию в 2018 году. Он объявил, что эти беспилотники могут оснащаться, в том числе, ядерными боеприпасами, что позволяет поражать большой спектр целей, среди них – авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктура.

Задачи АПЛ “Белгород”

АПЛ “Белгород” является первыми подлодками пятого поколения. По некоторым данным, одно судно будет дежурить на Северном флоте, второе — на Тихоокеанском. К-329 оснащается смешанным типом вооружения – ядерными зарядами “Посейдон” и линейкой роботизированных комплексов, которые применяются для работы на серьезной глубине.

В 2018 году ряд американских изданий предположил, что основная задача “Белгорода” – сборка системы слежения за подлодками США (аналог SOSUS). Однако российские военные отмечают, что АПЛ может быть использована для проведения спецопераций в интересах РФ. Есть мнение, что К-329 создавали в качестве универсального охотника за авианосными группами возможного противника.

Характеристики и особенности “Белгорода”

Зарубежные эксперты были впечатлены размерами К-329, ведь длина АПЛ, которая составляет 184 метра, превосходит длину самой большой подлодки в мире — ракетного крейсера проекта 941 “Акула”, на 11 метров. Ширина корпуса – 18,2 метра, что превышает ширину главных носителей ядерного вооружения на флоте — подлодок проекта 955 “Борей”.

Эксперты американского издания Covert Shores главной особенностью “Белгорода” считают “гибридную энергетическую установку”, однако официальных данных, подтверждающих их установку на К-329, нет. Специалисты полагают, что специальная малошумная турбина делает подлодку практически невидимой для гидроакустических комплексов во время движения на предельной глубине погружения.

Также американские аналитики увидели на снимках со спутника, что “Белгород” обладает и гребными винтами особой формы. Их отличие от классических – угол лопастей, что позволяет К-329 набирать ход и останавливается гораздо быстрее других подлодок, при этом звуковых колебаний почти не происходит.

“Белгород” предусматривает экипаж из 120 человек. Он состоит из проверенных и опытных офицеров. Согласно некоторым данным, у подлодки будет всего три экипажа: основной, дублирующий и резервный. Все команды были набраны в режиме строгой секретности, чтобы подробности состояния субмарины остались в тайне.

Вооружение АПЛ “Белгород”

11 ноября 2015 года в средствах массовой информации представили проект ядерной торпеды “Статус-6” (“Посейдон”), ее носитель – АПЛ “Белгород”. Калибр беспилотника – 1,6 метра, дальность хода – 10 тысяч километров, а глубина погружения 1 тысяч метров. Аппарат предназначен для доставки ядерного боеприпаса к берегам потенциального противника и используется в качестве своеобразного “оружия ответного удара”.

Согласно данным ТАСС, К-329 способна нести на борту шесть аппаратов “Посейдон”, это подтверждают некоторые военные эксперты. Тактика подводного флота РФ тоже будет непредсказуемой – подлодки “Белгород” имеют возможность запускать беспилотники “Посейдон”, даже не приближаясь к врагу – практически от причальной стенки.

Кроме шести торпед “Посейдон”, каждая из которых обладает ядерным зарядом по две мегатонны, К-329 может нести глубоководный аппарат АС-12 “Лошарик” – секретную атомную подлодку, которая применяется для спецзадач на большой глубине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: