Paragon 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

Paragon 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

Боурайдер находится в производстве уже около 7 лет, но постоянно совершенствуется. Модель не назвать бюджетной, но у обладателя катера не возникнет ощущения, что он переплатил за престижный бренд: внимание к всевозможным мелочам делает A25 одним из самых сильных игроков в своем сегменте, среди американских марок.

Есть хорошо известный рецепт американского боурайдера, на протяжении многих лет практически без изменений используемый многими производителями. В его основе – сочетание максимального комфорта и эргономики, напоминающих американский автомобиль класса «люкс» с основательным дизайном, говорящим о статусе и престижности. Дополняет картину обязательное наличие бензинового V8. Если судно сориентировано не только на прогулки, но и на водные развлечения, то присутствует арка, площадка для купания, а салон должен иметь некоторые обязательные способы трансформации. Все это есть в Cobalt A25, но с одной поправкой: качество изготовления и проработанность деталей таковы, что превосходят большинство американских аналогов. Разумеется, идеальных во всем судов не бывает, но перед возможной покупкой боурайдера сегмента «премиум» стоит расставить приоритеты.

Внешний вид Cobalt A25 не поразит оригинальностью форм, но в нем необычным образом сочетаются консервативные решения с элементами спортивного молодежного судна. Сочетаются удачно: примером может служить хромированная рамка ветрового стекла и складной арки для спортинвентаря, мягких кожаных сидений в носовой части и трансформируемого дивана на корме, способного превращаться и в площадку для загара и в расположенное против хода движение сиденье. Классическая отделка однотонной кожей, нержавеющей сталью, тиковой древесиной сочетается с полимерным противоскользящим покрытием кормовой площадки и динамиками аудиосистемы от Rockford Fosgate направленными назад, в сторону буксируемого лыжника или серфингиста. Еще один запоминающийся элемент – полупогруженная площадка для купания, точнее ее нижняя ступенька, по всей ширине транца. Ей управляет гидравлика, и такая площадка с успехом заменяет традиционную лесенку.

Место шкипера напоминает место водителя: удобная посадка и почти автомобильная панель приборов. В ее конструкции также не обошлось без оригинального решения – стеклянной передней стенки, в которую вписаны экраны. Минусом такого подхода можно считать то, что индивидуализировать устанавливаемые приборы будет непросто, но большой нужды в этом возникнуть не должно. Регулятор тяги удобно ложится в руку и имеет очень качественную отделку, Кресло удобное, имеет несколько регулировок, а его подушку можно сложить, чтобы получился упор для управления судном из положения стоя.

Носовые места – одни из наиболее комфортных, все зависит от количества желающих там разместиться. Наибольшие удобства – двум пассажирам, сидящим по ходу движения при сложенном столике. В этом случае можно установить промежуточные секции и превратить эти места в кушетки.

Сдвижная арка оснащена раскладным тентом – он является единственной защитой от солнца и закрывает большую часть центральной части и кормы. Впрочем, расположенная на ней трансформируемая площадка для загара в этом не особо нуждается. Среди прочего, в оснащении есть компрессор для накачивания водных игрушек и инвентаря. Запас пресной воды небольшой – только 38 л, для переносного душа этого маловато, учитывая, что максимальное количество пассажиров на борту может достигать 15 человек.

В основании сидений предусмотрены емкости для багажа, наиболее крупные отсеки по бортам, под расположенными по ходу движения сиденьями. Большой объем багажных отсеков это, разумеется, плюс, но за ним скрывается один из главных минусов компоновки – отсутствие мини-каюты для установки туалета или использования в качестве раздевалки. Да, на этом 25-футовом судне нет приватного помещения, что можно считать главным недостатком.

Впрочем, в общую концепцию такой подход все же вписывается, на непродолжительность прогулок намекает объем топливного бака – всего 189 л. Это совсем немного, учитывая потенциал силовых установок, а их для A25 предусмотрено две.

Базовой является 300-сильный 5,7-литровый V8 Volvo Penta. Тем, кому этого покажется мало, предложат 8-цилиндровый двигатель той же марки, но мощностью 350 л.с. (такой двигатель установлен на тестовом образце).

С наиболее мощной установкой судно легко набирает максимальную скорость в 44 узла (81,5 км/ч), но следите за расходом: надолго хода в таком режиме не хватит. Куда более экономичными являются скорости в 30-35 узлов (55-65 км/ч), а еще в этом диапазоне звук бензинового V8, по-настоящему ласкает слух, не напрягая шумом и одновременно показывая свою силу. На буксировочных скоростях около 20 узлов (37 км/ч) тяги более чем достаточно, чтобы создавать заметную волну для лыжника. Разумеется, A25 это не специализированный катер для вейкбординга с балластной системой, но для любительского катания вполне подходит.

На ходу судно показывает чрезвычайную устойчивость и предсказуемость. Резкой спортивности в реакциях нет, но в маневр A25 входит охотно, не давая большого крена даже в резком повороте. Впрочем, здесь многое зависит от настроек транцевых плит: искать баланс между ровным килем (т.е .комфортом для пассажиров) и маневренностью предстоит только шкиперу.

Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Cobalt A25 – чрезвычайно сбалансированное по своим ходовым качеством судно, его не стоит рассматривать в качестве универсального для нахождения на воде с ночевкой, рыбалки или профессионального спорта. В первую очередь – это прогулочное судно с великолепным качеством отделки и образцовой эргономикой. На нем приятно прокатиться, позагорать или использовать A25 в качестве плацдарма для купания. Для утилитарного использования есть другие модели.

Краткие технические характеристики лодки Cobalt A25:

Габаритная длина (с платформой для купания): 7,77 м
Ширина: 2,59 м
Ширина салона: 2,26 м
Запас топлива: 189 л
Запас питьевой воды: 38 л
Подмостовой габарит без тента: 1,50 м
Подмостовой габарит с поднятой аркой: 2,49 м
Осадка с поднятой колонкой: 0,76 м
Осадка с опущенной колонкой: 0,99 м
Сухой вес: 2325 кг
Пассажировместимость: до 15 чел
Грузоподъемность: 937 кг
Двигатель тестового образца: V8-350CE-G DP EVC-350 л.с.

Обзор катера Paragon 25

Алексей Рудченко 7 min read 01.04.2020 Добавить комментарий

Разработка катера проходилась в Финляндии на Paragon Yachts, с недавних пор компания была приобретена шведскими инвесторами. Проектирование катера Paragon 25 подразумевало создание универсального и комфортабельного судна, которое сможет выполнять практически все поставленные задачи, от самых простых – рыбалка, небольшие прогулки, до довольно тяжёлых – операции по спасению, длительные путешествия. В основе конструкции закладывались высокие мореходные характеристики и надёжность для хождения по волнам.

Общее описание катера Paragon 25

Катер поставляется в 2 моделях: открытая и каютная. Каждое судно имеет энергичный внешний вид с явно высокими скоростными характеристиками. В основе архитектуры используется компоновка «прогулка». В компоновке немного изменена конструкция для обеспечения функциональности. Судно имеет 2 прохода, расположенных вдоль бортов.

Судно Paragon 25

В области носа имеется ощутимый подъём, который используется сразу с несколькими целями:

  • улучшает восхождение на волну и предотвращает зарывание носа;
  • ускоряет отток воды с палубы, если довольно большая волна попадёт внутрь;
  • задранный нос крайне важен для обеспечения безопасности, так как при появлении воды на судне могла бы снижаться остойчивость и качество управления.

В судне присутствует привальный брус, у него внутри всё заполнено полиуретаном, размер 100х150 мм. Брус проходит вдоль всей конструкции, создаёт прочность и устойчивость к ударам. Подобная конструкция позволяет использовать брус в качестве демпфера в процессе швартовки, а дополнительно выступает составной частью системы плавучести. Привальный брус крайне сложно пробить благодаря прочному наполнителю.

Попасть в рубку можно через 2 сдвижные двери, они открываются в стороны бортов. Дополнительно устроена дверь в области переборки кормы. Заметным и полезным элементом является цельное ветрозащитное стекло в рубке, оно немного изогнуто и придаёт хороший обзор. По бортам устроены большие окна, они тонированные и безрамочные. За счёт стекол судно приобретает спортивный вид. В рубке минимальное количество оборудования, палуба и планширь выполнены из тика.

В отношении интерьера выдержан минимализм:

  • диван типа каре. По ощущениям диван действительно мягкий и имеет хорошую обивку. Сидеть на нём вполне комфортно даже при движении в волнение. Левая часть дивана может раскладываться в полноценное кресло, направленное ко входу. Левая половина может поворачиваться, это позволяет создать рядом с водительским местом ещё 2 пассажирских сидения;
  • столик складного типа, он крепится на пиллерсе и постепенно поднимается к подволоку. При нахождении внутри столик не загромождает пространство и позволяет сохранить комфортное место для нахождения внутри;
  • дистанционное управление. Пульт устроен весьма просто, управление выполняется посредством небольшого количества клавиш, джойстика (позволяет регулировать устройство), рукоятки для изменения поступления топлива, переключения передачи и кожаного штурвала, а вся информация с приборов отражается на мониторе. Данные с датчиков находятся на верхней панели.

Камбуз практически отсутствует, с правой стороны «торпедо» находится раковина и газовая поверхность. Удачно выбрано размещение холодильника под сидением водителя.

Каюта в носу весьма объёмная и высокая, в ней стандартно размещается диван в форме буквы V и закладные подушки. Места достаточно для ночёвки 2 человек. Компактный туалет находится под лежаками.

Изыска в отделке не наблюдается, но качество высокое, всё сделано довольно практично. Интерьер выполнен отлично, хотя и лаконично, качество подгонки и материалов создаёт ощущение цельности, так как зазоры незаметны невооружённым взглядом. Для отделки используется дорогостоящее красное дерево из Африки, а также тик и бразильская вишня. Всё дерево полировано для получения глянцевой поверхности, используется также дополнение берёзовыми вставками.

В каюте размещён большой иллюминатор со стороны носа и ещё 4 вдоль бортов. Света внутри вполне достаточно, но можно увеличить за счёт 2 люков сверху каюты, которые могут открываться для создания впечатления большего объёма помещения.

Читайте также:
Yamarin 68 Cabin: технические характеристики, отзывы

Paragon 25

Учитывая небольшую длину катера Paragon 25, стало удивлением, что внутри размещены объёмные отсеки для багажа. Якорь располагается в области носа. Приспособления для швартовки и кранцы удобно размещаются в ящике, находящемся между проходами в корму.

В судне используется стационарный двигатель, моторная ниша располагается практически по всей ширине. Внутри находится мотор Volvo Penta D4 300/DP. При заданной мощности двигателя не удалось произвести разгон свыше 30 узлов при волнении. При штиле судно плывёт со скоростью 36,2 узла при развитии 3500 об./мин. Скорость для комфортного режима плавания – 32 узла и 2800 об./мин.

Во время тестов на катере было пройдено 700 миль без дозаправки при режиме движения в 2500 об./мин. Высокого показателя автономности удалось достичь за счёт большого запаса топлива в сумме с экономичным мотором, который требует всего 1,2 л на 1 милю. Благодаря укладке качественной звукоизоляции, шум от работы мотора хорошо гасится, при диалоге не приходится кричать или ощущать дискомфорт.

Paragon 25 при наборе скорости характеризуется высокой динамикой, лёгкостью передвижения и устойчивостью даже при резких поворотах. При 6 пассажирах на борту для перехода в глиссирование потребовалось всего 13 секунд. Удалось приобрести полную скорость всего за 50 секунд. В основе рулевого устройства используется гидравлика. Катер быстро реагирует на повороты руля. Манёвренность судна отличная, сильного крена или неправильной реакции на повороты не было замечено.

Для разворота на полной скорости потребуется круг диаметром 4–5 корпусов. Даже при таком экстремальном режиме движения на палубе не появляется вода из-за низкого брызгообразования (для гашения используется кранец). Даже в случае попадания брызг на стекле размещены 3 щётки.

Судно Paragon 25

Трансмиссия имеет электронный тип управления с плавным переключением. Изменение скорости движения также происходит плавно и уверенно. Обзора через окна достаточно даже в процессе развития скорости, так как рубка имеет оптимальную высоту. Панорамное стекло делает заметными все зоны вокруг.

Даже при небольших габаритах катер Paragon 25 обладает хорошей мореходностью, соответствующей уровню категории между B и C.

Несколько важных характеристик:

  • одной из важнейших особенностей является значительная килеватость днища – 26,5°. Этот показатель превосходит аналоги, кроме специализированных суден для спасательных операций. Для сохранения прочности используется 3 продольных редана. При столкновении с волной катер практически не создаёт вибрации, может продолжать путь быстро и мягко;
  • для улучшения качества хода был задан низкий центр тяжести, который дополняет большую килеватость. Для смещения центра тяжести в процессе проектирования палубы и надстройки были заложены сэндвич-конструкции, они наполняются дивиниселом;
  • при движении против волн для обеспечения устойчивости и подавления ударов используются транцевые плиты автоматического типа. Система подразумевает самостоятельное изменение угла перекладки плит на основании метеоусловий и уровня нагрузки. Автоматизация – это опция, за которую придётся доплачивать;
  • для изготовления корпуса используется стеклопластик, соединённый контактным методом с применением полиэфирных смол и материалов для армирования. Усиление прочности достигается за счёт разнонаправленных волокон в армировочном слое. Скандинавы отличаются высокими требованиями к безопасности, которые и были применены в катере.

Технические характеристики катера Paragon 25

Производитель из Швеции обеспечил максимальную безопасность и качество катера. Благодаря добросовестному подходу разработчика, лодки выпускаются серийно и пользуются популярностью в разных странах.

Катер Paragon 25

Технические параметры:

  • длина по габаритам – 8,1 м;
  • габаритная ширина – 2,9 м;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • количество пассажиров – 6 человек;
  • осадка при максимальной нагрузке – 1,05 м;
  • тип двигателя – стационар Volvo Penta D4 300/DP;
  • максимальная мощность мотора – 300 л. с.;
  • ёмкость топливных баков – 320 л;
  • резервуар для пресной воды – 40 л;
  • категория плавания СЕ – «С»;
  • тип корпуса – стеклопластиковый.

Какая цена

Катер с кабиной стоит несколько дешевле открытого типа, так в базовой комплектации придётся отдать €112 тысяч. Лодка Paragon 25 Open стоит порядка €124 тысяч.

Отзывы владельцев

Юрий:

«Катер Paragon 25 станет отличным помощником для большинства покупателей, так как у него нет явно выраженных целей использования и недостатков, соответственно, он является универсальным. Я на лодке плаваю в уик-энд, провожу время с семьёй и даже устраиваю небольшие вечеринки. Много раз попадал на волны и сильный ветер, но это не стало причиной неудобств».

Константин:

«Отмечу 3 основных качества катера: быстрый, безопасный и манёвренный. Судно очень хорошо показывает себя в непогоду. Раз даже проводил дальнее плавание с женой, на борту были неделю, и за всё время существенных неудобств не было, судно вполне можно использовать для непродолжительного жительства».

Антон:

Читайте также:
Катер Trident 620: описание катера, технические характеристики, отзывы

«Особенно понравился в катере Paragon 25 оптимальный баланс роскоши и простоты. Практичность лодки действительно превосходная, за 3 года использования ни разу не приходилось проводить ремонта, хотя часто рыбачу у гор с каменистыми выступами. Даже обслуживание требуется минимальное. Отсутствие вложений и качество – лучшие достоинства катера».

Paragon 25

Paragon 25

He знаю уж почему, но марка финских катеров “Paragon” каким-то образом долго не попадала в поле моего зрения. Лодку “Paragon 25” я увидел впервые в феврале на бот-шоу в Хельсинки, где она стала обладателем премии “Motorboat of the Show” и вызвала восторженный интерес прессы и ТВ. Потом уже выяснилось, что владельцем верфи “PARAGON YACHTS”, выпускающей катера из стеклопластика, является Сакари Маттила, основатель бренда “Aquador” (в 2000 г. продан “BELLA BOATS”). А этим летом нас пригласили в Гетеборг, где компания “NIMBUS BOATS” проводила тесты своих новых моделей, среди которых был. “Paragon 25”. Оказывается, финскую верфь купили шведы, добавив в свой “нимб” и этот бренд. Так я оказался на борту этой интересной лодки.

Начну с внешнего дизайна. Как и все лодки этого типа, “Paragon 25” выглядит энергично и броско. При этом архитектура, определяемая компоновкой “walk around” с проходами вдоль борта, дополнена весьма функциональными деталями. Заметный подъем палубы к носу, способствующий быстрому удалению с нее воды; если волна перехлестывает через борт (в море бывает всякое!), она легко вытекает с кормы. Это критическая особенность конструкции в отношении безопасности, исключающая влияние массы входящей воды на остойчивость и управляемость. Объемный, заполненный полиуретаном привальный брус (100 х 150 мм) по всей длине придает лодке некоторую схожесть с RIBом. Эффективность привальника как демпфера при швартовке и средства увеличения плавучести в случае бедствия очевидна. И если баллон RIBa можно пробить, подобному привальнику это не грозит. Две сдвижные бортовые двери рубки-салона на таких лодках – дело обычное, но на “Paragon 25” есть третья, в кормовой переборке, дающая дополнительный вход в рубку (такую нечасто увидишь на лодках этого типа и длины). Еще из заметных элементов следует отметить: изогнутое цельное ветровое стекло рубки и большие бортовые окна – все тонированные и без рам, отчего лодка выглядит очень спортивно; практически свободную от оборудования, застланную тиком палубу; и – обязательно! – тиковый планширь по периметру кормового кокпита.

Интерьер рубки-салона довольно скромный: диван-каре, стол и, естественно, пульт управления с сиденьем водителя. Однако. Диван не просто мягкий, удобный, с хорошей обивкой, на котором приятно сидеть, даже если катер несется по волнам. Его фрагмент по левому борту у кормовой двери легко превращается в кресло, развернутое лицом по ходу. Складной стол закреплен на пиллерсе, поднимается к подволоку, и помещение не ощущается тесным. Пульт простой, с минимумом органов управления: ряд клавиш, джойстик подруливающего устройства, рукоять переключения трансмиссии и газа, большой монитор картплоттера и, как положено, штурвал (у “Paragon 25” он обшит кожей). Все циферблаты вынесены на верхнюю панель.

Камбуза практически нет: в правой части “торпедо” устроена мойка и стоит переносная газовая плитка, холодильник помещен под сиденьем водителя. На стоянке его можно развернуть к столу и. Оказывается, что поворачивается также фрагмент дивана по левому борту, образуя двухместное сиденье слева от водителя. Я не увидел этого потому, что все сделано идеально точно и подогнано до миллиметра.

Достаточно высокая носовая каюта имеет обычный V-образный диван с закладными подушками, образующими двухместную лежанку (туалет-компакт под ними). Отделка без изыска, но добротная. Каюта оборудована большим иллюминатором в носу, четырьмя круглыми бортовыми и скайлайтом и очень светлая. Еще больше света в рубке: огромная площадь остекления плюс два верхних световых люка в крыше создают чувство объема и легкости конструкции. А помещение в целом являет собой приятную комбинацию каждодневной практичности и достаточного комфорта. Интерьер при всей его лаконичности выполнен прекрасно (это касается и работы, и материалов): в отделке “Paragon 25” применены дорогое африканское красное дерево, тик и Jatoba (бразильекая вишня), отполированная до глянца и украшенная вставками из березы на палубе.

Для столь небольшой длины “Paragon 25” имеет достаточно емкие багажные отсеки. Якорной лебедки я не заметил, сам якорь хранится под палубой в носу, швартовы и кранцы можно держать в ящике-скамье между проходами на кормовую платформу.

Открываем люк моторного отсека (шириной практически во всю палубу) и видим “Volvo Penta D4 300/DP Common Rail”. С такой мощностью на метровом волнении развить скорость более 30 уз не удалось. По данным верфи на спокойной воде максимальная скорость 36,2 уз (3500 об/мин.); круизная скорость 32 уз (2800 об/мин.). На режиме 2500 об/мин, дальность плавания почти 700 миль. Столь неплохой показатель, помимо запаса топлива, обеспечивает экономичный двигатель, потребляющий всего 1,2 л/милю.

Читайте также:
Катер "С-55" : описание катера, технические характеристики, отзывы

На скорости снова проявляется схожесть “Paragon 25” с RIBом – в динамике поведения, в легкости хода, в острых поворотах. С нагрузкой 6 человек с места мы вышли на глиссирование за каких-нибудь 12-15 с, до полной же скорости разогнались меньше чем за минуту – без транцевых плит. Перекладку руля проворный “Paragon 25” отрабатывает быстро и точно (гидравлика); маневренность хорошая, на полном ходу разворачивается на 4-5 корпусах, и палуба при этом не заливается. Брызгообразование небольшое, значительную часть брызг отбивает кранец. Тем не менее, если на лобовое стекло попадает вода, ее снимают три щетки “дворников”. “Дворник” водителя управляется отдельно, два других синхронизированы.

Электронное управление переключением трансмиссии и газом имеет плавный ход. Обзор даже во время набора скорости хороший – рубка высокая, остекление панорамное, без “мертвых” зон. Звукоизоляция моторного отсека хорошо справляется с шумом мощного двигателя, и при общении не надо напрягать голос.

Несмотря на свои размеры, “Paragon 25” – лодка вполне мореходная, способная противостоять волне (СЕ-категория “С”, хотя мне попадалась информация и о категории “В”). Первая и главная особенность – большая килеватость корпуса, настоящее “глубокое V” (26,5°), больше, чем у однотипных лодок, за исключением специальных спасательных катеров. С таким корпусом, снабженным тремя парами продольных реданов, и мощным двигателем “Paragon 25” имеет на волне быстрый и мягкий ход. Корпус, изготовленный контактным способом с использованием полиэфирной смолы и армирующих материалов с разнонаправленными волокнами, соответствующий строгим скандинавским нормам безопасности, на волне не “звучит”. Помимо большой килеватости, на характеристики лодки благоприятно влияет низкий центр тяжести; с этой целью при изготовлении палубы и надстройки применен “сэндвич” с дивиниселом. При ходе острым курсом к волне помогают автоматические транцевые плиты. Я уже встречал такую систему управления, которая сама регулирует угол перекладки плит в зависимости от текущих условий и нагрузки.

Штука удобная, хотя и требует дополнительных расходов (опция). Мы пробовали даже залить кормовую палубу водой, быстро переключив трансмиссию на “полный назад”. Не удалось: лодка всплывает, как поплавок.

“Paragon 25” – лодка для понимающих, практичная и вполне приятная безотносительно целей использования. Достаточно комфортная для плаваний в уикенд небольшим коллективом и удобная для профессионального применения – способная справиться с непогодой, быстрая, маневренная и безопасная, чем похожа на спасательный катер. Какое место на рынке ей предстоит занять, мы скоро уви-2щм, а мне лодка приглянулась с первой встречи.

Paragon 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

He знаю уж почему, но марка финских катеров “Paragon” каким-то образом долго не попадала в поле моего зрения. Лодку “Paragon 25” я увидел впервые в феврале на бот-шоу в Хельсинки, где она стала обладателем премии “Motorboat of the Show” и вызвала восторженный интерес прессы и ТВ. Потом уже выяснилось, что владельцем верфи “PARAGON YACHTS”, выпускающей катера из стеклопластика, является Сакари Маттила, основатель бренда “Aquador” (в 2000 г. продан “BELLA BOATS”). А этим летом нас пригласили в Гетеборг, где компания “NIMBUS BOATS” проводила тесты своих новых моделей, среди которых был. “Paragon 25”. Оказывается, финскую верфь купили шведы, добавив в свой “нимб” и этот бренд. Так я оказался на борту этой интересной лодки.

Начну с внешнего дизайна. Как и все лодки этого типа, “Paragon 25” выглядит энергично и броско. При этом архитектура, определяемая компоновкой “walk around” с проходами вдоль борта, дополнена весьма функциональными деталями. Заметный подъем палубы к носу, способствующий быстрому удалению с нее воды; если волна перехлестывает через борт (в море бывает всякое!), она легко вытекает с кормы. Это критическая особенность конструкции в отношении безопасности, исключающая влияние массы входящей воды на остойчивость и управляемость. Объемный, заполненный полиуретаном привальный брус (100 х 150 мм) по всей длине придает лодке некоторую схожесть с RIBом. Эффективность привальника как демпфера при швартовке и средства увеличения плавучести в случае бедствия очевидна. И если баллон RIBa можно пробить, подобному привальнику это не грозит. Две сдвижные бортовые двери рубки-салона на таких лодках – дело обычное, но на “Paragon 25” есть третья, в кормовой переборке, дающая дополнительный вход в рубку (такую нечасто увидишь на лодках этого типа и длины). Еще из заметных элементов следует отметить: изогнутое цельное ветровое стекло рубки и большие бортовые окна – все тонированные и без рам, отчего лодка выглядит очень спортивно; практически свободную от оборудования, застланную тиком палубу; и – обязательно! – тиковый планширь по периметру кормового кокпита.

Читайте также:
Спортивные буксировщики: описание катера, технические характеристики, отзывы

Интерьер рубки-салона довольно скромный: диван-каре, стол и, естественно, пульт управления с сиденьем водителя. Однако. Диван не просто мягкий, удобный, с хорошей обивкой, на котором приятно сидеть, даже если катер несется по волнам. Его фрагмент по левому борту у кормовой двери легко превращается в кресло, развернутое лицом по ходу. Складной стол закреплен на пиллерсе, поднимается к подволоку, и помещение не ощущается тесным. Пульт простой, с минимумом органов управления: ряд клавиш, джойстик подруливающего устройства, рукоять переключения трансмиссии и газа, большой монитор картплоттера и, как положено, штурвал (у “Paragon 25” он обшит кожей). Все циферблаты вынесены на верхнюю панель.

Камбуза практически нет: в правой части “торпедо” устроена мойка и стоит переносная газовая плитка, холодильник помещен под сиденьем водителя. На стоянке его можно развернуть к столу и. Оказывается, что поворачивается также фрагмент дивана по левому борту, образуя двухместное сиденье слева от водителя. Я не увидел этого потому, что все сделано идеально точно и подогнано до миллиметра.

Достаточно высокая носовая каюта имеет обычный V-образный диван с закладными подушками, образующими двухместную лежанку (туалет-компакт под ними). Отделка без изыска, но добротная. Каюта оборудована большим иллюминатором в носу, четырьмя круглыми бортовыми и скайлайтом и очень светлая. Еще больше света в рубке: огромная площадь остекления плюс два верхних световых люка в крыше создают чувство объема и легкости конструкции. А помещение в целом являет собой приятную комбинацию каждодневной практичности и достаточного комфорта. Интерьер при всей его лаконичности выполнен прекрасно (это касается и работы, и материалов): в отделке “Paragon 25” применены дорогое африканское красное дерево, тик и Jatoba (бразильекая вишня), отполированная до глянца и украшенная вставками из березы на палубе.

Для столь небольшой длины “Paragon 25” имеет достаточно емкие багажные отсеки. Якорной лебедки я не заметил, сам якорь хранится под палубой в носу, швартовы и кранцы можно держать в ящике-скамье между проходами на кормовую платформу.

Открываем люк моторного отсека (шириной практически во всю палубу) и видим “Volvo Penta D4 300/DP Common Rail”. С такой мощностью на метровом волнении развить скорость более 30 уз не удалось. По данным верфи на спокойной воде максимальная скорость 36,2 уз (3500 об/мин.); круизная скорость 32 уз (2800 об/мин.). На режиме 2500 об/мин, дальность плавания почти 700 миль. Столь неплохой показатель, помимо запаса топлива, обеспечивает экономичный двигатель, потребляющий всего 1,2 л/милю.

Отзыв: Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC – 25 коней по водной глади скачут. Сказка? Загадка? Нет, – реальность.

Качественный и долговечный мотор известного производителя. Неприхотливость. Относительно невысокий вес. Расход топлива ниже, чем у аналогов. Продуманные дизайн и расположение агрегатов. Отличная система запуска и управления.

Экологически, по расходу топлива, уровню шума хуже 4-х тактников. Цена, которую нельзя назвать доступной всем и каждому. Очень дорогие оригинальные комплектующие.

Здравствуйте, мои уважаемые читатели и подписчики, а также гости “Отзовика”.

А не рассказать ли мне читателям о моторе Ямаха, который служит мне верой и правдой вот уже почти восемь лет, подумал я. Подумал и сразу решил, что обязательно надо оставить отзыв о столь надёжной водной технике, просто находке для рыбака, как и для всех, кто любит прогулки по рекам и каналам, или по озёрам, у кого что поблизости имеется.

Итак, героем сегодняшнего отзыва становится подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC, двухтактный с управлением как с румпеля, так и с дистанционки.

И вот, двадцать пять коней коней по водной глади скачут. Наш герой в работе:

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Начну с внешнего осмотра, так сказать с экстерьера нашего железного коня. Здесь всё строго и достаточно просто, но другого и не надо. Естественно, название производителя красуется по обе стороны колпака, а количество спрятанных под этот колпак лошадушек, также чётко указано.

Мотор немаленький, но, для этой мощности, весит он вполне приемлемо – 53 киллограмма. Не пушинка, но перенести с места на место вполне возможно. Изначально так и планировалось, что мотор придётся снимать, как максимум в конце сезона, да переносить в более надёжное и защищённое от воровства место. По этой причине 4-х тактники этой мощности не рассматривались, они уже под 80 кг будут тянуть, их перенести непросто да и не рекомендуется, в виду технических требований. Это некоторое преимущнство двухтактного мотора, хотя и минусов хватает – шум, низкая экологичность, расход топлива (но только в сравнении с четырьмя тактами).

Читайте также:
Пластмассовый каютный катер-тримаран "С-54": технические характеристики, отзывы

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Естественно и марка мотора полностью нанесена на его основании.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Питается наш конь топливной смесью бензина с маслом. Хорошо, что бензин он принимает 92-ой, это хоть как-то экономит средства в сравнении с топливом более высокого октанового чмсла.

Смесь приходится смешивать вручную и заливать в отдельный бак или в стационарный бак лодки или катера, если плавсредство таковым оборудовано. Здесь есть и плюсы и минусы. Смешивать, конечно, лень и не слишком удобно, да и готовая смесь очень долго не хранится – это минус. Есть у Ямахи практически такой же двухтактник, на те же 25 лошадок, у которого имеется отдельный бак для масла. Это и удобнее, да и тролить на том моторе можно, а на этом практически нет, по крайней мере недолго, но зато этот мотор – маршевый, на нём можно “шпарить” долго и быстро, что мне нравится. Люблю, знаете ли, прокатиться вдоволь, посмотреть по сторонам, насладиться красотой водоёма и его берегов. Так что вот и плюс сразу нашёлся.

А чтобы тролить, надо купить второй мотор, маленький и пригодный для выполнения этой работы. Лучше тоже Ямаху для этой цели покупать, но, если бюджет совсем ограничен, то и такой сойдёт: Лодочный мотор Suzuki 2.5, мотор не на отлично, но приспособиться можно.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Что ещё можно отметить? Пожалуй то, что мотор достаточно непривередлив к качеству бензина. По крайней мере, у меня ни разу, тьфу-тьфу-тьфу, не возникало проблем с тем, что Ямашка брыкался и бил копытом, отказываясь кушать “корм” с какой-то конкретной бензоколонки. Кушал всё и довольно спокойно, может только расход иногда оказывался то чуть больше, то чуть меньше. К маслу также можно относиться вполне спокойно, не обязательно искать именно ямаховское оригинальное, вполне подойдут аналоги, например Quicksilver, хорошо себя зарекомендовавший, или подобные.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Все подключения продуманы и выполнены весьма удобно, это понравится каждому. Причём, что ценно, перепутать местами такие элементы управления, как тяги акселлератора и переключения хода, как и всё другое просто невозможно.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

В оригинале все тяги быстросъёмные за счёт грамотного устройства их наконечников, это удобно и правильно. Мне пришлось заменить наконечники на некий аналог из-за потери оригиналов, теперь они у меня прикручены болтами и гайками. С одной стороны неудобно стало, ведь снять мотор ещё сложнее, с другой, можно сделать полезный вывод – у данного мотора есть возможность взаимозаменяемости некоторых деталей, что делает его более универсальным. В конечном счёте, это опять плюс.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Я, вроде, недавно сказал что все подключения продуманы и выполнены весьма удобно? Нет, я вас обманул. Один разъём таки кошмарно тугой. Это разъём подключения к питанию от аккумулятора, сил одного человека мало, чтобы выжать резинку, защищающую электогруппу от попадания воды. Как он меня бесит! Я уже и не отсоединяю больше, просто клеммы с аккумулятора сбрасываю. Хотя, кто-то скажет и, пожалуй, будет прав, что это скорее плюс, ведь такое тугое подключение есть гарант влагозащищённости, а это главное на воде. Может и так, смотря с какой стороны посмотреть, но выход из ситуации всегда можно найти. Это слишком незначительный минус.

Кстати, аккумулятор можно использовать самый обычный, я остановился на простом автомобильном в 60 Амч, такой работает годами без проблем.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Перед использованием надо обязательно прочитать инструкцию от корки до корки, а инструкция у Ямахи весьма понятная, даже для человека от техники далёкого. Кстати, вместе с инструкцией и прочей документацией, в комплект входят и некоторые запчасти, такие как прокладка блока и прочие уплотнители или резинки. Что показательно, за годы эксплуатации я ни разу ничего не достал из этого комплекта ЗИП, а это говорит о качестве и надёжности всего устройства.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Что ж, снимем колпак и заглянем “под капот”. Снимается он весьма легко, это также устраивает. Просто потянул за рычажок у лицевой стороны, колпак и отшёлкнулся. Нравится, что и снять и поставить на место данный элемент мотора совсем не составляет труда.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Так как это отзыв, а не технический отчёт или инструкция по эксплуатации, то вдаваться во все подробности не стану, просто приведу фотографии “подкапотного” пространства. Здесь, понятное дело, всё имеет своё строго отведённое место. Плюс – надёжно закрытый кожухом маховик! Даже если, по какой-то исключительной причине, вам придётся использовать мотор со снятым колпаком, то это будет практически безопасно. Вспоминаются сразу старые советские моторы, там такой защиты не было, сколько травм получали люди от вращающегося маховика. В сравнении с Ямашкой все эти “вихри”, “ветерки” да “салюты” всплывают в памяти, как ночной кошмар. Как же хорошо, что когда-то я решился на покупку именно этого продуманного и добротного движка.

Читайте также:
Промысловая лодка "ЛПТ-7": технические характеристики, отзывы

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

По самому двигателю можно отметить, что по конструкции он такой же, как и ямаховская “тридцатка”, только там цилиндры вроде порасточены больше, а следовательно уменьшен моторесурс, а вот эти 25 коников весьма выносливые, а потому прослужат дольше.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

В идеале ничего самому с мотором делать и не надо, особенно в гарантийный период, но уж поменять свечи, хоть раз в жизни, конечно придётся. Ну и консервировать на зиму то тоже надо, не будешь же два раза в год таскать его в сервис, чтобы консервировать-расконсервировать, а ещё и денег это стоит прилично. И вот плюс, который вытекает уже из грамотного устройства всего, за что берётся Ямаха. Высоковольтные провода зажигания, или иначе – свечные провода, выполнены именно той длины, которая необходима, так что перепутать провода по цилиндрам у вас не получится даже при желании.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Кстати, свечи самые обычные, никаких особенностей у них нет, покупаюися свободно практически на любом авторынке или в магазине автозапчастей.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

На тыльной стороне мотора красуется строгое предупреждение о том, что он должен находиться в нейтрали перед попыткой его запуска. Почему это нанесено под колпаком, а не просто на самом видном месте остаётся для меня загадкой. И вот здесь стоит добрым словом вспомнить и особо отметить с положительной стороны дистанционную систему управления двигателем. Она не допустит запуск мотора при любом другом положении перключателя хода, кроме как нейтраль.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Я уже и забыл, что значит дёргать ручной стартер для запуска. Просто сел в лодку, поддал немного подсоса топлива (также электрически управляемая опция), вставил ключ в замок зажигания и повернул. Класс! Кому такое не понравится?

Вот перед нами сама “дистанционка”. На ней есть всё, необходимое не только для комфорта, но и безопасности, включая кнопку аварийной остановки, которая может активироваться и нажатием и при выдёргивании шнура аварийной остановки, который по правилам прикрепляется к одежде управляющего лодкой. Не да Бог, вы упали или вовсе выпали из лодки, мотор тут же заглохнет, а это может спасти жизнь.

Система дистанционного управления также даст звуковой сигнал в случае перегрева двигателя, а это уже супер важно и грамотно. Жаль только тахометра нет, если надо, то покупать придётся отдельно.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

По стандарту, устанавливаются все органы управления из расчёта, что “пилот” сидит справа, так уж заведено. Все винты в основном правого вращения и при движении лодка немного кренится на левый борт, а потому, если в лодке только один человек и он ей управляет, то его вес компенсирует этот малый крен.

У меня технической возможности установить всё на правый борт не было, но система универсальная, можно и на левый установить, только не будете видеть красочных надписей с логотипом производителя, но это не беда. Главное – удобство в использовании от перестановки с борта на борт не страдает! А это важно.

Вот такое “капитанское” место:

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Ещё пару слов об управлении. Хочется отметить исполнение рулевой тяги. Это не те тросики, которые может помнят владельцы отечественных моторов, что могли и лопнуть и слететь. Здесь всё надёжно, внутри винтовой стержень, что закручивается или выкручивается в зависимости от поворота руля, такой не сломается.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Теперь, чтобы таки придраться, найду небольшой минус. В комплекте с системой дистанционного управления идут два ключа зажигания, прямо как и к автомобилю. Но ни один ключ не обладает плавучестью, то есть, урони вы его в воду, ваша поездка закончилась, так и не начавшись. Мне кажется, что такие компании, как Ямаха, долны предусмотреть все мелочи, а уж оставить без вниманию такой пустяк вовсе странным видится. Потому могу посоветовать всем: сразу перед первым использованием и запуском, даже не приближаясь к воде, привяжите к вашему ключу поплавок, это предотвратит нежелательные потери и проблемы. Поплавок желательно сделать ярким, легко заметным и различимым, например, таким:

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

О двигателе немного поговорили, теперь поговорим о движителе, то есть пару слов о винте. Он вполне обычен – трёхлопостной, безшпоночного крепления. Различаются винты по шагу (такая есть у них характеристика), я пользуюсь исключительно скоростыми, так как в большом грузу хожу крайне редко, а переставлять каждый раз винт с грузового на скоростной мне лень. Хотя, стоит отметить, замена винта – дело нескольких минут, это также в плюсы.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

А вот в явных минусах – ценник на запасные винты, он совсем не гуманный. Именно по этой причине я давно перешёл на аналоги, отказавшись от оригирнальных ямаховских. Гнутся такие винты, увы, очень легко, лишь стоит “поймать” топляк или камень. Восстанавливать погнутый нереально, уже так не отбалансируешь, а неотбалансированный, он разобъёт весь привод, дороже обойдётся.

Читайте также:
Катер "Амур-2" и "Амур-3": технические характеристики, фото и отзывы

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Что ещё рассказать? Пожалуй, немного стоит осветить процесс и особенности установки и регулировки. Увы, на старые советские лодки-дюральки даже мотор с “короткой ногой” будет немного длинноват. Кстати, перед покупкой уточните длину этой самой “ноги”, это можно сделать, посмотрев на маркировку. Так на фото №3 (от начала отзыва) в маркировке присутствует буковка “S”, что означает “short – короткая”.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Установить надо так, чтобы противокавитационная пластина была в идеале в уровень с килём лодки. Просчитать это тяжело, придётся проверить это (красивое слово) эмпирически, то есть методом “научного тыка”, а недостаток высоты транца лодки компенсировать, например, куском влагостойкой фанеры, что я и сделал.

Сделал временно, но вот уж восемь лет всё работает “на ура”. Нет ничего более постоянного, чем временное. Так что установка и регулировка мотор также не вызовут множество затруднений, но день потратить, как минимум, придётся, зато это один раз и навсегда.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Из плюсов стоит отметить и то, что движок крепится к транцу не только зажимами в стиле “винт-барашек”, но и обычными винтами, проходящими насквозь всей транцевой доски. Так мотор точно не соскочит, даже при ослабших зажимах, а ещё это дополнительная защита от кражи, ведь, чтобы снять мотор, надо раскрутить очень много элементов его крепления. С точки зрения безопасности это вполне неплохо.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Для регулировки наклона имеется 5 положений – вполне достаточно для того, чтобы найти правильное положение. Шток легко переставляется (правильно он называется -шкворень наклона), это также устраивает, можно и с лодки дотянуться. А вот сам он никогда не выскочит, стопорится надёжно. ЗПоместим это в копилку плюсов.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Чтобы не ломать лишний раз винты на небольших глубинах, мотор оснащён системой движения по мелководью. Пользовался пару раз, но вещь очень нужная.

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Вот теперь, пожалуй, всё, ничего не забыл. На последок ещё несколько фотографий, иллюстрирующих замечательный отдых на воде, который поможет вам организовать лодочный мотор Yamaha 25 BWC. О некоторых вариантах я и раньше уже оставлял отзывы, например: Отдых на реке Волхов (России, Ленинградская область).

“Облако упало прямо в воду,
В озера серебряного гладь.
Будет до осеннего восхода
Облако на теплом дне лежать. “

[С] (Серебряная Рыбка)

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

“На речке, на речке, на том бережочке. “

[С] (Русский народ)

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

“Суровая, жесткая Ладога
Ошибку она не простит.
Есть одна главная заповедь:
С Ладогой ты не шути!”

[С] (Александр Прокопович)

Но бывает Ладога и спокойной. Наша цель – острова, та-а-ам, далеко на горизонте:

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Подвесной лодочный мотор Yamaha 25 BWC фото

Не забудьте, отправляясь в такую прогулку, прихватить с собой верного помощника, который никогда не позволит вам заблудиться или сбиться с курса – GPS-навигатор Garmin GPSMap. И будьте осторожны, отдых на воде всегда сопряжён с определёнными опасностями.

Одним словом – рекомендую.

Спасибо всем, кто заинтересовался и прочитал мой отзыв, надеюсь, он был полезен.

О Конрад 25

Прикупил по случаю Конрад 25, то ли РТ то ли Т, еще до конца не разобрался.. по судовому Т.
Чайник в парусе абсолютный, хотя всю жизнь мечтаю..
Куча вопросов к уважаемому парусному сообществу этого форума:
-Какой подвесной мотор оптимален?
-Где найти инфо по этой лодке, поиск не рулет ваще, так, разрозненные отрывки.. может есть ссылки?
-Интересны любые пожелания и советы знакомых с этой лодкой.

#2 vvk01

Прикупил по случаю Конрад 25, то ли РТ то ли Т, еще до конца не разобрался.. по судовому Т.
Чайник в парусе абсолютный, хотя всю жизнь мечтаю..
Куча вопросов к уважаемому парусному сообществу этого форума:
-Какой подвесной мотор оптимален?
-Где найти инфо по этой лодке, поиск не рулет ваще, так, разрозненные отрывки.. может есть ссылки?
-Интересны любые пожелания и советы знакомых с этой лодкой.

Если купили лодку в Самаре и скажете название, я вам точно назову модель. А так были уж темы по Конрадам, поищите в парусном разделе. Мотор оптимален в 5 л.с. импортный четырехтактник любой, например Хонда 5.

#3 kolima

Не в Самаре..
Что то ничего конкретного по Конраду 25 не найду.. ну кроме типа “где поставить унитаз”.
Есть ли инфа по организации мотора в колодце, к примеру..
Позже выложу фотку.

#4 kolima

Прикрепленные изображения

#5 Oleg_Baltika

Рулевой 2-го класса

Не в Самаре..
Что то ничего конкретного по Конраду 25 не найду.. ну кроме типа “где поставить унитаз”.
Есть ли инфа по организации мотора в колодце, к примеру..
Позже выложу фотку.

Прикрепленные файлы
  • Парусная яхта Конрад 25RT.doc91К 1087 Количество загрузок:
Читайте также:
Катер Ритм: описание модели, технические характеристики, отзывы

#6 vvk01

Не в Самаре..
Что то ничего конкретного по Конраду 25 не найду.. ну кроме типа “где поставить унитаз”.
Есть ли инфа по организации мотора в колодце, к примеру..
Позже выложу фотку.

Судя по фото, мачта от туриста, транец переделан, по стыку палуба-борт – не разобрать что там, но что-то не “серийное”. Корпуса модификаций “Т” и “РТ” одинаковые, вооружение разное. Моторчик штатно вставляется в кокпитный колодец, выносной бензобак ставится в рундук по л/б, заглушка в днище крепится к корпусу на гайках-барашках, которые за давностью лет вероятнее всего уже отвалились.

На фото кронштейн под ПМ на транце, .те. не ясно что там в кокпите и на палубе в целом. Подождем весны.

#7 bratkanat

Рулевой 1-го класса

Сообщение отредактировал bratkanat: 24 февраля 2011 – 15:04

#8 2191

Судя по фото, мачта от туриста, транец переделан, по стыку палуба-борт – не разобрать что там, но что-то не “серийное”. Корпуса модификаций “Т” и “РТ” одинаковые, вооружение разное. Моторчик штатно вставляется в кокпитный колодец, выносной бензобак ставится в рундук по л/б, заглушка в днище крепится к корпусу на гайках-барашках, которые за давностью лет вероятнее всего уже отвалились.

На фото кронштейн под ПМ на транце, .те. не ясно что там в кокпите и на палубе в целом. Подождем весны.

Как-то высоко стоИт кронштейн. Непонятно. Были ранние РТ и Т без колодца, Т были ещё и со стационарами. Что у данного экземпляра – по фото не понять. Мотор 5-6 л.с., 2-х или 4-х тактник – по барабану. 2-х тактник меньше весит, зато больше жрёт. 4-х тактник – наоборот.
Нужно обязательно смотреть подмачтовую переборку – слабое место. Очень любит гнить. У нас не осталось ни одного К-25 всех модификаций с родными переборками. Далее смотреть состояние наружного покрытия на предмет осмоса. Ещё смотреть на просвет, нет ли щели между килем и днищем. у РТ и Т двойное днище, внутреннее со временем проминается гайками, и образуется эта щель. Если она есть, то отдавать шпильки, закачивать в междудонное пространство эпоксидку или полиэфирку, сколько надо, затем вновь притягивать киль к днищу.

Чтоб сказать что-то конкретное – надо больше фото вблизи с разных ракурсов.
А вообще К-25 очень хорошая лодка. Дать ей ума – ещё очень долго послужит.

#9 kolima

Спасибо. Осмоса нет в принципе, во всяком случае что увидел снаружи.. Щели между килем и днищем тоже. По мотору понял..
На днище не увидел ни каких следов крышки колодца..
Т и РТ кроме вооружения конструктивно ни чем не отличаются?

#10 Ruddi

Т и РТ кроме вооружения конструктивно ни чем не отличаются?

Только парусным вооружением. На Т топовое ,РТ 7/8 . Корпуса одинаковые .
Тут наверное всетаки Т переделаный на 7/8 . ИМХО

#11 kolima

Уважаемые капитаны, еще несколько вопросов, может с дилетантским оттенком.. не пинайте сильно..
Для Конрад 25 существуют варианты тента на кокпит и защитный козырек?
Где взять или как сделать(из чего обычно) сетку на леера?
И конечно паруса.. в лодке валяются какие то старые(престарые)..((
Зачем снимают гик.. все яхты на стоянки с гиками в каюте?

Сообщение отредактировал kolima: 24 февраля 2011 – 18:01

#12 rex_uk

Прикупил по случаю Конрад 25, то ли РТ то ли Т, еще до конца не разобрался.. по судовому Т.
Чайник в парусе абсолютный, хотя всю жизнь мечтаю..
Куча вопросов к уважаемому парусному сообществу этого форума:
-Какой подвесной мотор оптимален?
-Где найти инфо по этой лодке, поиск не рулет ваще, так, разрозненные отрывки.. может есть ссылки?
-Интересны любые пожелания и советы знакомых с этой лодкой.

#13 Ruddi

Уважаемые капитаны, еще несколько вопросов, может с дилетантским оттенком.. не пинайте сильно..
Для Конрад 25 существуют варианты тента на кокпит и защитный козырек?
Где взять или как сделать(из чего обычно) сетку на леера?
И конечно паруса.. в лодке валяются какие то старые(престарые)..((
Зачем снимают гик.. все яхты на стоянки с гиками в каюте?

#14 2191

Уважаемые капитаны, еще несколько вопросов, может с дилетантским оттенком.. не пинайте сильно..
Для Конрад 25 существуют варианты тента на кокпит и защитный козырек?
Где взять или как сделать(из чего обычно) сетку на леера?
И конечно паруса.. в лодке валяются какие то старые(престарые)..((
Зачем снимают гик.. все яхты на стоянки с гиками в каюте?

Конрады под названием POLARIS (не путать с СТ-25 POLARIS Таллинской постройки) и немного изменённой архитектурой корпуса и палубы в Польше производят до сих пор. Даже где-то здесь на форуме была тема, как человек купил у поляков голый корпус, и достраивает его. Воспользуйтесь поиском.
Возможно, поляки за это время что-то типа козырьков и тентов придумали, врать не буду – не знаю. Надо у верфи-производителя узнавать. Обычно же действительно владельцы лодок сами всё делают.

Читайте также:
Катер С-54: описание модели, технические характеристики, отзывы

Колодец под мотор на Конраде ИМХО весьма удачен. Винт находится перед пером руля, работая на перо и улучшая управляемость под мотором, мотор не выпрыгивает из воды на волне, кормовая купалка остаётся свободной. Попроситесь в гости на Конрад, где есть такой колодец, и сами посмотрите. Думаю, должно понравиться. Самому отформовать колодец и установить на свою лодку вполне по плечу каждому, а если нет, то в клубах всегда найдутся умельцы, кто сможет это сделать.

Хорошие б/у паруса можно купить у тех капитанов Конрадов, кто гоняется. Или заказать новые у любого парусного мастера России и СНГ. Лекала есть у всех.

Гики убирают, чтоб цветметчики не утащили. Мачту снимать всё же гиморно, а гик открутил и унёс.

Paragon 25: описание катера, технические характеристики, отзывы

FR25_wows_main.jpg

FR25
Стоимость исследования акционный
Цена покупки 6500
Боеспособность 19 000
139-мм/40 Mle 1923 в установке Mle 1924 5 х 1 шт.
Скорострельность 9.09 выстр./мин.
Время перезарядки 6.6 с.
Скорость гориз. наведения 12 гр./с.
Время поворота на 180° 15 с.
Дальность стрельбы 12.65 км.
Максимальное рассеивание 109 м.
ОФ снаряд 139-мм proiettili HE 1928
Максимальный урон ОФ снаряда 2000
Вероятность пожара от ОФ снаряда 9 %
Начальная скорость ОФ снаряда 700 м./с.
Масса ОФ снаряда 40.2 кг.
Максимальный урон ПБ снаряда 2700
Начальная скорость ПБ снаряда 700 м./с.
550-мм tube lance-torpilles 2 х 3 шт.
Скорострельность 0.75 выстр./мин.
Время перезарядки 80 с.
Скорость гориз. наводки 25 гр./с.
Время поворота ТА на 180° 7.2 с.
Торпеда 550-мм 23DT
Максимальный урон 14 833
Скорость хода торпед 68 уз.
Дальность хода торпед 6 км.
Заметность торпед 1.4 км.
37-мм/54 Model 1938 в установке Model 1938 4 х 2 шт.
. . . дальность стрельбы 3.51 км.
20-мм/65 Breda Model 1935 в установке Model 1935 2 х 2 шт.
. . . дальность стрельбы 2.01 км.
Максимальная скорость хода 36 уз.
Радиус циркуляции 690 м.
Время перекладки руля 4.4 с.
Дальность заметности с кораблей 7.2 км.
Дальность заметности c самолетов 3.57 км.

FR25_wows_main.jpg

FR25
Стоимость исследования акционный
Цена покупки 6500
Боеспособность 19 000
139-мм/40 Mle 1923 в установке Mle 1924 5 х 1 шт.
Скорострельность 9.09 выстр./мин.
Время перезарядки 6.6 с.
Скорость гориз. наведения 12 гр./с.
Время поворота на 180° 15 с.
Дальность стрельбы 12.65 км.
Максимальное рассеивание 109 м.
ОФ снаряд 139-мм proiettili HE 1928
Максимальный урон ОФ снаряда 2000
Вероятность пожара от ОФ снаряда 9 %
Начальная скорость ОФ снаряда 700 м./с.
Масса ОФ снаряда 40.2 кг.
Максимальный урон ПБ снаряда 2700
Начальная скорость ПБ снаряда 700 м./с.
550-мм tube lance-torpilles 2 х 3 шт.
Скорострельность 0.75 выстр./мин.
Время перезарядки 80 с.
Скорость гориз. наводки 25 гр./с.
Время поворота ТА на 180° 7.2 с.
Торпеда 550-мм 23DT
Максимальный урон 14 833
Скорость хода торпед 68 уз.
Дальность хода торпед 6 км.
Заметность торпед 1.4 км.
37-мм/54 Model 1938 в установке Model 1938 4 х 2 шт.
. . . дальность стрельбы 3.51 км.
20-мм/65 Breda Model 1935 в установке Model 1935 2 х 2 шт.
. . . дальность стрельбы 2.01 км.
Максимальная скорость хода 36 уз.
Радиус циркуляции 690 м.
Время перекладки руля 4.4 с.
Дальность заметности с кораблей 7.2 км.
Дальность заметности c самолетов 3.57 км.

FR25 — итальянский акционный премиумный эсминец VII уровня. Эсминец типа Guépard, изначально построенный для ВМС Франции. Зенитные орудия заменены на итальянские.

Модули

Возможные модернизации

Слот 1
Слот 2
Слот 3
Слот 4

Боевая эффективность

Выбор оптимальной конфигурации

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Примечания

Справочные материалы

История изменений

  • Доступен для тестирования супертестерами в игре начиная с версии 0.11.0.
  • В обновлении 0.11.5 был изменен:
    • исправления геометрии и текстур.

    Историческая справка о FR25

    FR25 — эсминец типа Guépard, изначально построенный для ВМС Франции. Захваченный итальянцами, он был введен ими в строй. Зенитные орудия заменены на итальянские.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: