Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Parsun T 9.8 BMS 2-х тактный

Parsun T9.8 BMS – китайский лодочный мотор с базовым функционалом. Двигатель позиционируется как бюджетный, и востребован среди частных пользователей, которым нужен доступный и качественный аппарат для повседневных нужд. В моторе нет инновационной электроники, а присутствуют только проверенные технические решения. Силовая установка успешно прошла комплекс испытаний, подтвердивших надежность и удобство эксплуатации. Parsun T9.8 BMS не является передовым лодочным мотором на фоне одноклассников, однако большинство отзывов владельцев подтверждают, что двигатель достаточно надежен и стабилен в работе в жестких условиях. Помимо этого, у мотора есть и много других преимуществ, которые представлены в этой статье. Также рассмотрены характеристики и мнения покупателей об этом двигателе.

Общие сведения и конструкция

Parsun T9.8 BMS – высокопроизводительный лодочный мотор начального уровня. Он наделен всеми преимуществами двухтактной компоновки, среди которых можно выделить высокий крутящий момент, хорошие тяговые характеристики и ремонтопригодность. В данном случае двигатель не отстает от более дорогих и технологичных 4-тактных моторов. Исходя из этого, неудивительно, почему именно Parsun t9.8 BMS является самым продаваемым лодочным мотором Parsun в постсоветском регионе. Рассматриваемая модель по многим характеристикам схожа с большими лодочными двигателями премиум-класса. Китайским инженерам удалось совместить в моторе качество сборки, эргономичное управление, минимальный функционал, доступность запчастей и низкую стоимость владения, а также экономичность.

Главные особенности

  1. Мотор развивает достаточно мощности, которой хватит для большинства нужд. К тому же, двухтактная компоновка позволяет развить большой крутящий момент, а также длительное время держать высокие обороты, и при этом не перегреваться. По сути, такой уровень выносливости присущ более дорогим и брендовым продуктам
  2. Компактные габариты и легкий вес – неотъемлемые достоинства, благодаря которым можно, не прилагая особых усилий, самостоятельно установить мотор на транец лодки. К тому же, не возникнет проблем и с помещением мотора в багажник легкового автомобиля. Это очень удобно, если требуется перевезти двигатель через большое расстояние
  3. Мощная карбюраторная система, проверенная временем. Она обеспечивает надежность и стабильность в работе, вне зависимости от погодных условий. Также обратим внимание на обновленный топливный впрыск, участвующий в равномерном распределении топливной смеси по всей камере сгорания
  4. Система выпуска отработанных газов, осуществляемая через гребной винт – проверенное решение, позволяющее минимизировать уровень вредных выбросов в атмосферу, а также снизить шумы и вибрации. Сокращению вредного выхлопа также способствует перенастроенное электронное зажигание, а также современные технологии изготовления компонентов
  5. Жидкостная система охлаждения – защищает двигатель от высокой температуры и теплового удара. По сути, это один из важнейших компонентов мотора, обеспечивающий ему стабильность на максимальных оборотах
  6. Прочные алюминиевые материалы и многослойное покрытие – защищают мотор от внешних воздействий и преград, включая камни, водоросли ил и другие подводные препятствия. К тому же, прочные панели и подводная часть корпуса мотора, изготовленная из алюминия, обеспечивают высокую проходимость, в том числе возможность передвигаться по рекам, озерам, мелководью и даже соленым морским водам. Этому способствует мощная защита от коррозии
  7. Еще один из элементов безопасности – функция подъема наклона в нескольких положениях, которая позволяет отрегулировать высоту двигателя, и тем самым защитить его от камней
  8. Высокая универсальность применения. Двигатель Parsun T 9.8 BMS подходит для коммерческих структур и начинающих предпринимателей. Также этот мотор по достоинству оценят любители водных прогулок и туристических поездок на короткие и средние дистанции, а также частные рыбаки и охотники.

Видео

Характеристики

  • Габариты, мм: Длина – 842, Ширина – 336, Высота – 992
  • Поддерживаемая высота транца – от 381 до 508 мм
  • Масса – 26 кг
  • Охлаждение – жидкостное
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Максимальные обороты на холостом ходу – 1000
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 170 кубов
  • Управление – румпельное
  • Ручной запуск – есть
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль
  • Вместимость бака, л – 12
Читайте также:
Подвесной лодочный мотор Mercury в сравнении с Вихрем

Расход топлива

Лодочный мотор Parsun T 9.8 BMS потребляет в среднем 4 литра в час.

Обкатка

Компания Parsun – лидер в области производства лодочных моторов из Китая. Продукция этой фирмы проходит испытания в жестких условиях, и только после этого поступает в массовое производство. Это касается и рассматриваемой модели. Но не смотря на это, марка Parsun признает необходимость обслуживания и обкатки мотора. Однако если обслуживание проводится регулярно согласно регламенту, тогда обкатка – одноразовая процедура, на выполнение которой уходит порядка 10 часов. К тому же, обкатка проводится сразу после покупки мотора. Она имеет более важное значение, нежели регулярное обслуживание. Ведь от нее зависит периодичность ТО. Обкатка включает в себя несколько важных этапов, особенности которых приведены ниже. Не менее важно и тщательно подготовиться к этой длительной процедуре.

Например, обратим внимание на правильность установки мотора, который должен иметь вертикальное положение. После этого можно заливать моторное и трансмиссионное масла, а также топливную смесь. Последний компонент готовится вручную, путем смешивания двух ингредиентов – бензина и масла, при соблюдении пропорции 50:1.

Еще перед обкаткой необходимо проверить все подвижные части мотора, а также систему охлаждения, от которой зависит способность мотора противостоять перегреву и высоким нагрузкам. Так, в системе предусмотрено отверстие, из которого выходит вода при включенном моторе. Если жидкость фонтанирует под давлением, значит с охлаждением все в порядке.

Обкатку выполняют в открытом водоеме. В таких условиях можно раскрыть возможности мотора, адаптировать его к окружающей климатической среде, а также оптимизировать под потребности владельца. К тому же, обкатка в таких условиях – наиболее правильная и безопасная. Главное, чтобы глубина водоема не была меньше 80 см.

Особенности процесса обкатки

  1. Двигатель должен иметь рабочую температуру, прежде чем приступать к процедуре. Для этого включаем холостые обороты и ждем примерно 30-60 минут
  2. Через указанное время устанавливаем низкие обороты и начинаем движение
  3. Оптимальный вариант повышения нагрузки – почасовое увеличение тяги примерно на 5-10% каждый час. В результате через 7-8 часов мощность мотора подымится до 70-80%
  4. Продолжаем повышать тягу вплоть до максимальной нагрузки в 100%. При этом с целью предотвращения перегрева и других проблем надо соблюдать переменную нагрузку, давая мотору немного остыть на низких оборотах, а затем снова увеличивать тягу. В таком режиме надо двигаться на протяжении всей процедуры
  5. В конце обкатки двигатель должен остыть, затем можно выключить зажигание и выполнить техосмотр. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Parsun T 9.8 BMS на российском рынке составляет 80 тысяч рублей.

Отзывы владельцев Парсун-Parsun за 2018 год. Популярные модели Парсун-Parsun

Следующим брендом в нашей подборке значится Parsun. Старый и проверенный, он давно завоевал доверие потребителя, несмотря на некоторые проблемы вначале, производитель их оперативно исправил.

Отзывы о Парсун-Parsun 2.5 л.с.

  1. Так-то неплохой мотор. Тянет нормально и за сезон ни одного косяка.
  2. Это не столько лодочный мотор, сколько мотовесло. Недорогое, в меру надёжное и тяговитое. В принципе, если руки прямые или сервис рядом есть, то можешь брать. Всё-таки это ещё Parsun, а не уже Golfstream, так что всякое может быть, особенно если брать у не дилеров. А так штука очень даже хорошая, у меня уже третий сезон без нареканий ходит.
  3. Отзыв так отзыв. Мотор, в целом неплохой, 260 лодку с 200кг тянет хорошо, но не быстро. Ещё бы тяга не проседала и ломался бы пореже, цены бы ему не было. А так она есть — что-то около 20 тыров=)
  4. Присоединяюсь к армии недовольных владельцев лодочных моторов, что отписались выше. Купил себе мотор parsun 2.5, ещё до того, как их в Golfstream. Это просто тихий ужас, каждые 10 часов что-нибудь да накрывалось. Благо что у нас Благовещенске дистрибьюторы есть, так что хоть ремонт деньги не ел.
  5. Не ребят, говорите что хотите, я больше китайцев брать не буду! Был я владельцем Parsun 2.5 два года и столько с ним натрахался, что кажется, что я на нём женат, а не женщине!
Читайте также:
Салют-М, Спутник: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Отзывы о Пасрун-Parsun 3.5 л.с.

  1. Parsun 3.5- это мотор с отличным балансом/цена качества, порадует любителей путешествий на небольшие расстояния и расслабленных прогулок в малой компании.
  2. Отличный движок, отходил весь сезон навигации, никаких нареканий. Очень хорошо тянет лодку AERO 260 вместе со мной и шмудряком.
  3. Неплохой лодочный мотор, не идеален, конечно, но за свои деньги вполне нормальный. Друг подтвердит, когда сам с отпуску вернётся, он меня тогда отбуксировал и даже фотки делал.
  4. Я хоть и не откатал на парсуне 3.5 и часа, всё равно отзыв оставлю, так как покупал. Короче говоря, купил я его, выехал на речку на обкатку, запускаю и… Он сгорает через несколько минут. Потому что воду помпа не качала, а я не сразу внимание обратил, потому что как бы ожидаешь от фабричного китая чего-то нормального, но не такого. Проблема была, как выяснилось, в помпе, очевидно.

Отзывы о Парсун-Parsun 5 л.с.

  1. Катаюсь на рыбалку на Parsun 5 два сезона уже, никаких нареканий, мотор просто отличный!
  2. Меня тоже отметьте как довольно владельца парсуновской пятёрки, весь сезон на нём без сучка и задоринки!
  3. Не могу ничего особо предъявить Парсуну на 5 л.с. Тянет уверенно, поломок серьёзных не было, только расходники менял.
  4. Кошмар, я думал, что ханкай проблемный мотор, но пятерка парсун меня переубедила. ВОТ у кого проблем вагон. Хз как владельцы это терпят.
  5. Понадобилось мне 15 моточасов, чтобы задуматься о покупке нового лодочного мотора вместо Parsun 5.

Отзывы о Парсун-Parsun 8 л.с.

  1. Хороший и надёжный мотор. Весь сезон откатал без нареканий, лодка фрегат 320, 2 тела по 90 кг, скорость 22 км
  2. А Parsun-то 8 мощный двиг! Не каждый так лодку потянет!
  3. Неплохой китайский мотор, по большому счёту. Шумит только очень, да дымит очень уж сильно, а так нормально.
  4. Первый мой отзыв на первый мой мотор как владельца лодочного мотора будет на парсун 8. До этого, как вы наверняка знаете, рыбачил я с берега и о спиннингах больше рассказывал. А теперь пришло время.

Всю предысторию я пересказывать не буду, она уже выложена в моей личной ветке… Купил, в общем, я означенный Parsun 8 в магазине ***************.ру Магазин, кстати отличный. Ребята хорошо работают. Но не могу, к сожалению, того же о моторе сказать. Проблемы начались с самой обкатки. Заводился он очень плохо, раза с седьмого, а при работе регулярно глох. Но после завершения обкатки всё стало получше, заводился раза с четвёртого, а глох намного реже, и уже только на холостых. А так как дело было ещё в мае, то ожидал я больших свершений с ним вместе. Но вот к середине августа, когда счётчик показывал уже под 40 часов, заводится он вовсе перестал. Как показало вскрытие, собачка полетела. Проблема частая для всех моторов, если верить более опытным товарищам. Но это был только звоночек, потому что уже через день снова в стартере что-то сломалось… Короче, в конце этого месяца, октября 18-го года, там от родного только корпус остался. А у меня не осталось времени, потому что холода не сильно помогают рыбалке, как известно. Так что вот, осторожнее с Парсунами.

Лодочный мотор “Парсун”: обзор, технические характеристики и отзывы

Выбор силовой установки для лодки является непростой задачей. Нередко мотору отводится больше внимания, чем самому плавсредству. Сложности подбора оптимального агрегата обуславливаются широким спектром параметров, которые нужно учитывать при покупке. Появление на рынке китайских моделей «Парсун» во многом упростило эту задачу. Специально для эксплуатации в российских условиях компания поставляет линейку «Гольфстрим», представители которой более доступны по цене, чем продукция от именитых мировых брендов. Но также и по техническим параметрам лодочный мотор «Парсун» немногим уступает конкурентам в своем классе.

Читайте также:
Мотор Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

лодочный мотор парсун

Основные характеристики моторов

Наиболее востребован диапазон мощностей от 2 до 5 л. с. Производитель предлагает данные версии с одноцилиндровыми конструкциями средним объемом 50-75 см 3 . Частота вращения может превышать 5000 об/мин, а нижний уровень составляет 1000 об/мин. Высота транца в среднем варьируется от 300 до 500 мм, что позволяет использовать технику для самых распространенных видов надувных лодок, применяемых для прогулок и рыбалки. В отношении габаритов корпуса можно сказать, что вся линейка китайских лодочных моторов «Парсун» укладывается в стандарт малых и легковесных агрегатов начальной группы. К слову, средний по рабочим качествам двигатель может иметь 1100 мм по высоте, 700 мм по длине и 350 мм в ширину.

лодочный мотор парсун цена

Модель T 2,6 BMS

Малогабаритная установка, которая несмотря на компактные размеры и скромный вес обеспечивает достойную производительность. Модель представляет собой двухтактный двигатель объемом 50 м 3 . Мощностный потенциал агрегата составляет 2,6 л. с. При диапазоне оборотов от 4000 до 5000 об/мин мотор способен обеспечивать стабильный ход, не утрачивая динамических качеств, которые свойственны малым силовым установкам. Если же говорить о технико-конструктивных особенностях, то лодочный мотор «Парсун» в этом исполнении имеет прочную алюминиевую базу с лакокрасочными материалами PPG. Многослойное покрытие обеспечивает надежную защиту от коррозии, а также придает установке эстетичный внешний вид. Помимо этого, в силу небольшого хода поршня и малого объема цилиндров данная версия отличается низким уровнем шума. Это преимущество особенно заметно при движении на средних оборотах.

Модель T 3,6 BML

лодочные моторы парсун отзывы

Тоже представитель начального уровня, но за счет повышения мощности расширяется спектр применения лодки. Это двухтактный мотор с одним цилиндром, обеспечивающим рабочий объем на 74,6 см 3 . Мощность составляет 3,6 л. с., а частота на холостом ходу варьируется от 1450 до 1550 об/мин. Масса укладывается в 16 кг, поэтому агрегат можно применять на небольших надувных лодках. К слову, повышение производительности не позволило бы владельцу стабильно выходить на режим глиссирования, поэтому лодочный мотор «Парсун» 3,6 можно назвать оптимальным решением как по габаритам, так и по силовой отдаче. Установка также вобрала в себя широкий набор преимуществ моделей начального звена – к ним относится маневренность, умеренные показатели шума и вибрации, оптимизированная начинка с легкой системой запуска и т. д.

Модель T 5 BMS

лодочный мотор парсун 3 6

Полноценный агрегат среднего уровня, располагающий достаточным для универсальной эксплуатации лодки запасом мощности. Разработчики также использовали двухтактную систему двигателя, но рабочий объем в данном случае составляет уже 102 см 3 , а силовая отдача – 5 л. с. Что касается веса, то он достигает 20 кг, поэтому владельцам компактных надувных лодок придется точно просчитывать возможность установки этой модели на свое плавсредство. В плане конструктивных особенностей лодочный мотор «Парсун» в этом исполнении выделяется наличием обновленной износостойкой крыльчатки и стартером, выполненным из высокопрочных компонентов. При существенной производительности агрегат сохраняет небольшие габариты, поэтому его можно переносить вручную – для этого на корпусе предусмотрены специальные хваты. Физическое управление тоже выполнено по современным стандартам. Эргономичная дроссельная заслонка с рычагами дает возможность без труда производить запуск.

Предусмотрели разработчики и несколько систем обеспечения безопасности двигателя. К ним можно отнести чеку аварийной остановки и защиту от случайного пуска в процессе переключения передач. Как отмечает изготовитель, в отличие от многих конкурентов, лодочный мотор «Парсун» этой модификации экологически безвреден и энергоэффективен.

Стоимость лодочных моторов

карбюратор лодочного мотора парсун

Самые доступные по цене модификации можно приобрести всего за 19-20 тыс. руб. Это бюджетные версии, которые располагают мощностью до 2,5 л. с. и обеспечиваются узким набором комплектных аксессуаров. Далее идет средний сегмент, в котором представлены агрегаты на 3,6-5 л. с. К слову, переплату можно рассматривать не только как добавку за повышение производительности, но и за улучшенное качество конструкции, что, к примеру, подтверждают отзывы о лодочном моторе «Парсун» 5, цена которого составляет порядка 50 тыс. руб. В линейке представлены и более дорогие модификации стоимостью до 100 тыс. руб., но эти семейства менее востребованы на российском рынке и подходят скорее не для нужд широкого потребителя, а для профессиональных задач.

Читайте также:
Mercury – взгляд изнутри. Интервью с Пэтом Макки

Положительные отзывы о моторах «Парсун»

лодочный мотор парсун 5 цена отзывы

На первый план выходят характерные для малогабаритных двигателей преимущества, связанные с легкостью эксплуатации моделей. Владельцы указывают на физическую эргономику, легковесность моделей и небольшой расход топлива, что также немаловажно. Что еще отличает продукцию данного изготовителя, так это отлаженный подход к поставке запчастей. По этой причине многие в принципе отказываются покупать китайскую и вообще малоизвестную технику, поскольку на нее сложно найти расходники и запчасти, а потребность в них, несомненно, возникнет. Именно сервисным обслуживанием выделяются лодочные моторы «Парсун». Отзывы свидетельствуют, что при поломке вполне можно приобрести не только нужный элемент, но и полный комплект, охватывающий все наиболее слабые части двигателя. К плюсам многие относят и достойное поведение на воде. Динамика с маневренностью и прохождением поворотов под доступными углами практически не вызывает нареканий. Разумеется, важно делать скидку и на сам класс моторов, не ожидая от них сверхвозможностей.

Негативные отзывы

На фоне общей критики продукции китайского происхождения выявленные на практике использования недостатки моторов линейки «Гольфстрим» выглядят недостаточно внушительными, чтобы можно было изначально отказываться от них. Конечно, самые распространенные нарекания адресованы качеству элементной базы. В любом случае дешевая техника не может соревноваться с аналогами более высокого ценового диапазона. Не стоит забывать, что цена на лодочный мотор «Парсун» в базовой группе составляет не более 20 тыс. руб. И, опять же, эксплуатационные качества двигателей с учетом наличия компонентов низкого уровня более чем привлекательны.

В заключение

китайские лодочные моторы парсун

Компания относится к новой волне производителей из Поднебесной, которые постепенно меняют представления о качестве продукции данного региона. Аналогичные процессы изменения имиджа, к слову, давно происходят в сфере автомобилестроения. В данном же случае наблюдается и особый подход к отечественному рынку. Например, карбюратор лодочного мотора «Парсун» полностью ориентирован на использование российского бензина и масла, что не всегда можно сказать о продукции от лидеров сегмента. Это же относится и к отдельным конструкционным наработкам, не говоря про общие эксплуатационные преимущества наподобие низкого уровня шума и вибраций.

Безусловно, эти достоинства не отменяют того факта, что техническое качество вкупе с маломощностью могут доставить немало хлопот владельцу. Поэтому придется выбирать между компромиссным решением в виде дешевых моделей «Парсун» и более знакомой продукцией от популярных брендов. Но разница в цене может составлять 10-15 тыс. руб. при покупке силовых агрегатов с аналогичными характеристиками.

Лодочный мотор Parsun 9.9 л.с.

2-тактный лодочный мотор Parsun 9.9 представляет собой неприхотливый и компактный агрегат. Простота конструкции делает его обслуживание предельно легким. Модель имеет небольшую массу, что особенно важно для собственников надувных лодок, которые регулярно переносят двигатель.

Основные элементы Парсун 9.9 заключены в компактный и красивый корпус с продуманным дизайном. Конструкция мотора позволяет переносить и хранить его на боку. Благодаря удобному расположению рукоятки транспортировать мотор очень комфортно. Сам агрегат имеет 3 передачи (переднюю, нейтральную, заднюю) с легким переключением. Управление им осуществляется посредством следующих элементов: румпеля и дросселя с поворотным захватом. Они обеспечивают маневренность и безопасность движения.

parsun-t-9-9-bms

Для Parsun 9.9 предусмотрена чека для аварийной остановки агрегата. Уровень шума и вибрации у модели снижен до минимальных отметок. Достигается это посредством нового глушителя, поглощающего высокочастотные звуки, и передовой системы гашения вибраций. На малых оборотах агрегат практически не слышно. Благодаря современной системе регулировки подъема Парсун 9.9 можно использовать на мелководье. Специально для данного двигателя была разработана новая конструкция стартера, облегчающая запуск. Индикатор уровня масла позволяет не волноваться относительно безопасности работы агрегата.

Модель Parsun 9.9 имеет алюминиевую конструкцию повышенной прочности. Покрытие корпуса выполнено в несколько слоев с использованием передовых лакокрасочных средств американского производства. За счет этого достигается надежная защита от коррозии и сохраняется внешний вид.

Читайте также:
Тест мотора Suzuki DF140

Парсун 9.9 позволяет легко подобраться к основным деталям. Купить дополнительный элемент или расходник на мотор на российском рынке предельно просто и дешево. К агрегату подойдут как фирменные запчасти, так и продукция других брендов.

Карбюратор Parsun 9.9 специально адаптирован под отечественные условия работы, а ручной стартер и крыльчатка отличаются повышенным запасом прочности.

Главным преимуществом данной модели является доступность, что особенно ценится россиянами. Несмотря на небольшую стоимость, двигатель имеет высокое качество сборки. Именно это делает его очень популярным, как на отечественном, так и на мировом рынке.

Характеристики

Средний расход топлива для данной модели составляет 5,1 л/час. Парсун 9.9 комплектуется внешним топливным баком на 24 л.

Двигатель

Лодочный мотор Parsun 9.9 имеет водяную систему охлаждения и транзисторное зажигание TCI. Это делает его отличным вариантом для работы и отдыха на воде. По техническим характеристикам агрегат может конкурировать с японскими и американскими аналогами:

  • номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 246 куб.см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • средние обороты холостого хода – 900-1000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм.

Масса сухого двигателя составляет 36 кг. Габаритные размеры модели:

  • длина – 870 мм;
  • ширина – 328 мм;
  • высота – 1039 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Для обкатки используется насыщенная топливная смесь. Вместо привычного соотношения 1:50 (масло, бензин) следует применять смесь 1:25. Проводить процесс в бочке не рекомендуется.

Обкатка мотора

Обкатка агрегата Парсун 9.9 выполняется следующим образом:

  1. Первые 15 минут двигателю дают прогреться и смотрят за его работой. Обороты при этом не должны превышать половины от предельных (порядка 2700 об/мин).
  2. Затем около 2 часов агрегат «гоняют» на 60% от максимальной частоты (примерно 3200 об/мин). Рекомендуется регулярно менять число оборотов, но нельзя превышать уставленный лимит.
  3. 2 часа мотор работает на 75% от предела (примерно 4000 об/мин). Механизм обкатки в этом случае аналогичен тому, что применялся на этапе 2.
  4. 6 часов на различных оборотах. Максимальные обороты (5000-5500 об/мин) не следует оставлять более 5 минут.

После обкатки необходимо поменять масло в редукторе.

Видео о Parsun 9.9

Отзывы о Parsun 9.9

  • Николай покупал агрегат Parsun 9.9 в 2012 году за 40000 рублей. Причин приобретения именно этого мотора было несколько. В поисках рыбы ранее приходилось регулярно перемещать плавательное средство по водоему. Иногда путешествие осуществлялось на длительные дистанции. На веслах совершать подобные рывки стало тяжело. В итоге решено было взять лодочный мотор. У хорошего знакомого на тот момент уже эксплуатировался один китайский агрегат – 15-сильный Парсун. Сам я относился к двигателям из Китая очень скептически. Однако, насмотревшись на работу мотора у приятеля, и убедившись, что он не «развалился», решил взять продукт Parsun. В магазине на тот момент было несколько китайских моторов меньшей мощности. Продавец уговорил взять 9,9-сильный мотор, обещая незначительную разницу в производительности и большую экономию.
  • После покупки особо счастлив не был. Однако уже через несколько дней мотор порадовал. Лодка у меня несколько легче, чем у друга, потому на полной скорости его 15-сильный агрегат лишь немного превосходил мой. С места Парсун 9.9 рвал несильно, но газовал вполне уверенно даже на приличных волнах. При этом работал он заметно тише и был лучше «собрата» в плане экономичности. Перекрикиваться в лодке не приходилось, поскольку шума практически не было.
  • В итоге агрегат без проблем отработал целых 3 сезона с весны до осени. Выходы на воду были с частотой не менее 1 раза в неделю. Двигатель заводился быстро, не разваливался в процессе движения и не глох сам по себе. Среди главных проблем оказался гребной винт. Пришлось дважды поменять его из-за того, что налетел на камни на больших оборотах. Сам элемент оказался недорогим. Не жалею, что купил именно Parsun 9.9. Действительно хороший агрегат по небольшой цене.
  • Олег из Саранска также остался доволен мотором. Купил двигатель Парсун потому, что ранее уже использовал модель данного бренда. К 5-сильной установке нареканий практически не было. Однако по мощности она не совсем устраивала. В итоге решил взять продукт более производительный. Покупал подержанный вариант с 3 годами работы за плечами. Предыдущий владелец особо не следил за мотором, потому сразу пришлось перебрать его. Заменил обойму помпы и крыльчатку, остальное состояние оказалось нормальным. На сегодня отъездил на Parsun 9.9 уже 2 сезона без проблем. На глиссер лодку «Ривьера» длиной 3,2 м с массой в 320 кг агрегат выводит довольно легко. Расход горючего также приемлемый. В ближайшее время менять двигатель не собираюсь.
Читайте также:
Yamaha: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Цена нового и б/у

Стоимость агрегата Парсун 9.9 заметно увеличилась в последние годы. Купить данный мотор дешевле 80000 рублей не удастся.

Подержанные двигатели данной марки особой популярностью не пользуются. Ценник на б/у модели 2012-2013 года составит 37000-45000 рублей.

Аналоги

Аналогов у Parsun 9.9 довольно много. Среди них лодочные агрегаты Hidea 9.9, JET 9.9, Sail 9.9 и HDX T 9.8.

Лодочные моторы “Parsun” (Просматривают: 2)

Скажу так я никакого негатива к китайцам не имею, сам работаю с китайским автопромом очень плотно.что да как знаю.сам хотел взять китайца, но всё же напрягся и взял мерк .столкнувшись один раз с тем сейлом и почитав отзывы в сети,не жалею что взял мерка.

Rus-Fisher

Re: Подвесные моторы Parsun

Кстати вот ссылочка ещё на один “бренд” из Китая. Это тоже клон ямы как и парсун . но цены.
http://www.motoboom.ru/production/lodmot.html

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

На первых Сейлах были проблемы с клапанами, короче сталь была говно, гнулась. Народ ставил от Ямы 15ки, все один в один подходило. И проблемы с заводом заканчивались, и на высоких оборотах мотор стал работать стабильнее.
Сейчас в новых партиях, производитель этот недостаток исправил. Моторы работают нормально.

Re: Подвесные моторы Parsun

Читая форум иногда возникает ощущение, что отзывы о каком то конкретном изделии дают люди не имеющие ни малейшего представления о оном.
В начале сезона приобрел Парсун 15, 2-х тактный. Лодка нисамаран 320.
Впечатления за прошедший сезон: Изделие вполне работоспособно! Сезон отходил без замечаний, за исключением одного досадного недоразумения. В ходе изучения библии приготовил обкаточную смесь 25:1, после 2 часов работы в один прекрасный момент мотор заглох и заводится наотрез отказался. После упражнений на веслах был подвергнут внеочередному то с заменой свечей (замаслены были до безобразия) разбодяживании бензина до соотношеня 35:1, больше до конца сезона никаких замечаний! Впечатления: вполне достойно за те деньги, которые за него просят!
Отработал за сезон примерно 13-14 часов. Осталось правильно подобрать винт ( я в этом ни бэ, ни мэ, ни кукареку), и в новом сезоне с новыми силами.

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

Если копия Yamaha то подойдет: SOLAS ВИНТ Yamaha (A)9.9, 15лс Amita3

Re: Китайский мотор Parsun

Если Вам не трудно опишите плюсы и минусы о использовании вашего мотора (Parsun) на этой странице нашего форума –
Parsun 5 брал в декабре прошлого года. Первые испытания огорчили – не проработав и 1-го часа, заглох. Обратился на сервис по гарантии. Ковырялись около двух недель (в результате только заменили свечу и взяли за это деньги). Уже весной этого года опять картина повторилась. Снова долго ковырялись, но нашли какую-то неисправность в карбюраторе, Что- то там выровняли и моторчик стал работать лучше, но всё равно с перебоями. После третьего обращения к сервисникам я понял, что там больше делать нечего, а контора, где я покупал Parsun, просто исчезла. Теперь вот пытаюсь сам, что-то предпринять для устранения неисправности. У меня есть несколько знакомых, у которых такие моторы. Проблем нет.

Читайте также:
Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Qraft

Re: Подвесные моторы Parsun

Купил себе этот мотор,в смысле Парсун 15,весной этого года.До него был Ветерок 8(заводился и работал ,кстати,отлично,горя не знал),итог превзошёл все ожидания.Отличный мотор,собран качественно,красиво.Один в один Яма 15,только цвет другой.Скажу честно,придраться не к чему.Работает мягко,тихо.Кайман 330 тягает отлично,пару раз при резких поворотах чуть не вылетел за борт,так что мощи очень хорошо.Откатал на нём осеннюю рыбалку,2 недели,на Ахтубе.Никаких нареканий.Да и потом на Москве реке и других водоёмах походил.За свои деньги просто прелесть,брал за 41 шт,новый,в фирме.Так что если не хватает на бренды – отличная альтернатива!Я абсолютно не жалею.Специально связывался с этой фирмой(каталог их достался,а там все телефоны и адреса),прислали мне по почте проспект завода,а на фото названия цехов:один Парсун,а рядом Ямаха. Так что делайте выводы о брендах.

FildSnild

Re: Подвесные моторы Parsun

Вот и я прибарахлился.
Перерыл кучу сайтов, прочитал кучу форумов. В итоге решил взять парсун 15BMS. Чувствую, помидоры наготове.. Но вопрос, в конечном итоге уперся в деньги, а ведь еще лодку покупать.
Итак, первые впечатления, распаковка.

Мотор поставляется в обычной картонной коробке где-то 80х120см, поднять ее одному очень тяжело – мужики тащили, пыхтя, вдвоем. Внутри мотор, завернутый в тонкий целлофан и обложенный формованным пенопластом. И стандартный набор причиндал: гарантийка, румпель, запасная дрыгалка со шнуром (?), отвертка и свечной ключ в чехле, груша со шлангом, прокладка гбц чтоли, две свечи NGK BPR7HS, четыре каких-то колечка, страховочный шнур, инструкции на русском и английском.
Это мой первый мотор после электро, до этого имел опыт недельных мучений с нептунами 23Э, поэтому на неточности терминологии просьба внимания не обращать.

Бак:

Попробовал поднять – поднимается, но тяжело. В принципе, некоторое время можно держать одной рукой (36 кг). Облоя нет как на металлических так и на пластиковых деталях, бак тоже сделан аккуратно. Открыл капот:

Внутри с виду все тоже ок, провода в жгутах, ничего не болтается. Пару косячков все же нашел – резиновая заглушка, через которую проходит штырь реверса и тросики газа в рукоятку была неплотно вставлена и ее перекосило. Запихал на место. Подсос не вытаскивался вообще – помог повернуться шпеньку другой рукой, после пары подталкиваний разработался. Уплотняющая резинка капота пришпилена к пластику какими-то скобами от степлера – выглядит ужасно. Интересно, на мерках-тохах тоже так?
Вот пока как бы все, теперь думаю из чего подставку для него сделать – как вы свои моторы храните? Просто на перо стремно ставить. Лодку планирую касатку 365, но это ближе к весне. Спрашивайте, если вопросы возникнут, пока движок в комнате лежит. Могу инструкцию отсканить, если нужно кому.

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

Поздравляю с приобретением мотора.

master323

Re: Подвесные моторы Parsun

Пользую моторчик Парсун 4т – 4 лошади, один сезон. Часов 30 вместе с обкаткой накатал.
Доволен))) Расход бенза очень нравится, пользуюсь встроенным баком 1.5 литра – мне хватает.
В среднем расход 1 литр в час, а то и меньше))) 4 такта прелесть, масла не нужно, бензин тока нюхает, на малых оборотах ходи хоть сутками, запаха горелого масла в выхлопе нет – ЭКОЛОГИЧНО . одни плюсы.
Читал на этом форуме, ой 4 такта не нужно брать, не удобно возить. Чем не удобно. Гружу в багажник лодку, сверху румпелем вниз кладу мотор, заваливаю все это дело рыбацким шмутьем, и еду 400 – 700 км. ЗА сезон гонял раз 10, Ни разу проблем не испытывал. В итоге одни плюсы )))))))
моторчег брал за 23т руб НОВЫЙ. И что можно взять за эти деньги?? Б/у хлам.

tigran

Re: Подвесные моторы Parsun

Вот и я прибарахлился.
Перерыл кучу сайтов, прочитал кучу форумов. В итоге решил взять парсун 15BMS. Чувствую, помидоры наготове.. Но вопрос, в конечном итоге уперся в деньги, а ведь еще лодку покупать.
Итак, первые впечатления, распаковка.
Посмотреть вложение 105110

Читайте также:
Салют-4: описание мотора, технические характеристики, отзывы

поздравляю с покупкой,уважаемый FildSnild.вопрос:где в Москве покупали и цена? у нас в Муроме 57000 р. к весне буду брать себе.

Лодочные моторы Parsun

Владелец плавательного судна рано или поздно задумывается об увеличении скорости. Добраться до места рыбалки, просто прокатиться «с ветерком», посетить дальнее место, где можно поймать много рыбы получится с использованием лодочного мотора. На веслах, конечно, тоже можно. Но это займет больше времени и физических затрат. Поэтому рано или поздно любой владелец лодки задумывается о приобретении лодочного мотора. Самым распространенным является подвесной лодочный мотор.

Подвесной лодочный мотор – это двигатель, который крепится к транцу лодки и обеспечивает быстрое перемещение без использования весел. Сейчас можно найти много моторов с разными параметрами: мощность, габариты, вес и т.д. Важно разбираться в том, насколько подходит двигатель к конкретной лодке или нет. Это нужно учитывать, потому что иначе в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. При выборе лодочного мотора необходимо ответить на 3 вопроса:

• Какова цель покупки?

• Какие рекомендации производителя лодки?

• Нужна ли регистрация мотора?

Двигатель до 5 лошадиных сил справится с передвижением «лишь бы не на веслах». От 5 до 15 «лошадей» смогут обеспечить более быструю езду. На габаритную лодку подойдет мотор от 15 до 30 л.с. Для катеров и лодок RIB подойдут моторы от 40 лошадиных сил.

О компании

Парсун – это китайский завод, который запустил производство лодочных моторов в 2002 году. Среди изделий компании – подвесные лодочные моторы, генераторы и водные помпы. Своим быстрым завоеванием рынка в Европе, Америке, Австралии и Канаде компания Парсун обязана ответственным подходом к разработке каждой детали.

Инженеры компании тщательно разрабатывают технологии и подбирают сырье для деталей лодочных моторов. Все модели моторов, перед тем как покинуть стены производства, проходят многодневное тестирование (более 20 дней). Для выявления возможных дефектов мотора, его проверяют в течение 30 минут. Моторы Парсун китайского производителя уступают в качестве японским и американским аналогам. Компания дает гарантию 1 год на работу своих моторов.

Модельный ряд

Компания Parsun производит моторы двух видов:

Двухтактные моторы. T 2.5 BMS, 3.6 BMS, T4, T5, T 5.8, T 6 BMS, T8 BMS, T 9.8 BMS, T 9.9 BMS, T 15 BMS, T 20, T 25, T 30, T 35, T 40.

Четырехтактные моторы. 6, F4, F5, F6, F8, F9.8, F9.9, F13.5, F 15, F20, F25.

Мощность предлагаемых двигателей от 2.6 лошадиных сил до 60 лошадиных сил. Большая часть моторов производится с коротким и длинным дейдвудом.

Двухтактные моторы не имеют больших габаритов, но более шумные и неэкономичные в потреблении топлива. Четырехтактные двигатели более экономичные и тихие, но имеют приличные габариты и вес.

По длине дейдвуда моторы Парсун разделяются на:

Моторы с коротким дейдвудом.

Моторы с длинным дейдвудом.

Выбор дейдвуда (длина от верхней части мотора до винта) зависит от типа и размера транца. Необходимо соблюдать рекомендации производителя иначе мотор может работать некорректно или прослужит совсем недолго. Компания Парсун использует следующие обозначения размеров транцев (S – 38-45 см; L – 50-57 см; U – 65-68 см).

Модели лодочных моторов Парсун могут различаться также по типу стартера: ручной или электрический. Двигатели с ручным управлением более дешевые и имеют меньший вес. Электрические моторы более удобны в управлении.

Применение моторов

Моторы Парсун применяют на разных плавательных суднах. Моторы малой мощности используют на небольших лодках для недальних перемещений по водоему. Среднемощные моторы можно использовать на средних водоемах для более длительных передвижений. Более мощные изделия можно использовать для катеров.

Конструкция и габариты

Конструкция и габариты лодочного мотора Парсун зависит от конкретной модели. Наиболее покупаемыми двигателями считаются моторы от 2,6 до 5 «лошадей». Габариты моторов Парсун можно отнести к малым и среднегабаритным двигателям.

Читайте также:
Мотор Прибой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Рассмотрим одну из наиболее популярных среди наших рыболовов модель Parsun Т5ВМS.

Особенности конструкции:

1. Двухтактный двигатель с 1 цилиндром;

2. Имеет привлекательный дизайн;

3. Многослойное покрытие обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость к коррозии;

4. Низкий уровень вибрации и шума;

5. Винт выполнен из алюминиевого сплава высокого качества;

6. Мотор оснащен системой электронного зажигания CDI;

7. Подача топлива регулируется, что гарантирует стабильное движение и возможность быстрого ускорения;

8. Система ручного запуска;

9. Водяная система охлаждения;

10. Ручная система подъема;

11. Габариты (см): длина -70, ширина – 34,3, высота – 101,4.

Технические характеристики

Характеристики китайских двигателей Парсун соответствуют характеристикам моторов мировых лидеров.

Мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS имеет параметры:

• Мощность мотора 5 л.с.;

• Вес -20 килограмм;

• Встроенный топливный бак 2,7 литра;

• Максимальные обороты – 4500-5000 об/минуту;

• Система питания – карбюратор;

• Система смазки двигателя – предварительное смешивание.

Покупка и обслуживание мотора

Покупка любого мотора Парсун – это отличное вложение средств. Моторы имеют 1 год гарантии. Среди двигателей можно найти нужный вам мотор, который подойдет для конкретной лодки. В качестве деталей и сборки не приходится сомневаться. Нельзя забывать о своевременном прохождении ТО. Регулярный осмотр и ТО мотора будут залогом длительной и качественной эксплуатации двигателя

Преимущества и недостатки мотора

Преимущества:

1. Небольшой вес;

2. Многослойное покрытие мотора обеспечивает долгий срок его службы;

3. Качественное сырье деталей;

4. Наличие индикатора масла;

5. Небольшой уровень шума и вибрации;

6. Функция движения по мелководью помогает беспрепятственно перемещаться по водоему;

7. Невысокая стоимость по сравнению с европейскими аналогами.

1. Моторы Парсун не отличаются экологичным использованием;

2. Для некоторых моделей необходимо предварительное смешивание бензина и масла;

Моторы Парсун адаптированы для использования в условиях российских водоемов. Двигатели этой фирмы недорого стоят и имеют хорошие рекомендации от владельцев.

Лодочный мотор «Парсун 9.9» 2-тактный: характеристики, отзывы и цена

Лодочный мотор «Парсун 9.9»

Данный мотор отлично подходит для эксплуатации, как на глубоких водоемах, так и мелководье. Такая универсальность достигнута благодаря возможности подъема двигателя.

Управление дросселем происходит с поворотным захватом. Такое решение позитивно сказывается на маневренности лодки во время водной прогулки.

Для экстренных ситуаций предусмотрена чека безопасности, которая при падении выдергивается и мотор прекращает свою работу.

К функциям безопасности также относят невозможность запустить производительный элемент, если передача находится во включенном положении.

Управление агрегатом не вызывает никаких сложностей, чтобы с передней переключится на заднюю скорость, сначала нужно перевести в положение «нейтраль».

Модернизированный стартер позволяет за считанные секунды запустить в работу лодочный мотор. Надежность зажигания обеспечивается системой CDI.

Чтобы двигатель показывал постоянную работу без сбоев, размещен указатель уровня масла. Он позволит вовремя отслеживать нехватку моторного масла.

Также стабильная работа агрегата достигнута благодаря системе охлаждения, которая не допускает перегрева двигателя.

Golfstream (Parsun) T 9.9 работает очень тихо благодаря выхлопу, размещенному над винтом. Мотор очень прочный и надежный.

Конструктивная особенность заключается в том, что при изготовлении используется алюминий.

Материал корпуса обрабатывают неоднократным слоем лакокрасочного покрытия. Благодаря этому «товарный» вид модели данного мотора хранится на протяжении долгих лет.

Низкий уровень вибрации позволяет с комфортом обследовать любимые водные объекты.

Лодочный мотор «Парсун»: отзывы

  1. «Переборол все свои внутренние страхи и наконец-то купил мотор „Парсун“. Долго собирался с мыслями, ведь страна производитель — Китай. Хорошо, что у друга уже в эксплуатации подобный мотор от этого производителя находился примерно более 2-х лет. После обкатки двигателя, начал давать ему солидные нагрузки. Очень порадовал низкий расход топлива, компактные размеры. Если бережно относится к агрегату, техника будет верой и правдой работать».
  2. «Был приятно удивлен практически бесшумной работой мотора. Во время отдыха на воде это немаловажный критерий — тишина и спокойствие. Несколько слов по техническим характеристикам. Заявленной мощности вполне хватает, чтобы одновременно вчетвером уверенно передвигаться по водоему. Расход бензина низкий и поэтому, о лишних затратах на топливо даже думать не стоит. Мотор отлично подойдет для новичков, которые ищут свой первый мотор».
  3. «Никаких поломок не наблюдалось в течение 3-х сезонов. Как на низких, так и больших оборотах прослеживается стабильная работа агрегата. Проблема возникла только с винтом, который просто не выдержал удар об подводные камни. За такую цену это достойный лодочный мотор, который подарит массу положительных эмоций охотнику, рыбаку или туристу».
Читайте также:
Тактико-технические характеристики подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э

Технические характеристики лодочного мотора «Парсун 9.9»

Средний расход топлива для данной модели составляет 5,1 л/час.

Парсун 9.9 комплектуется внешним топливным баком на 24 л.

Лодочный мотор Parsun 9.9 имеет водяную систему охлаждения и транзисторное зажигание TCI.

  • номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.),
  • рабочий объем – 246 куб.см,
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин,
  • средние обороты холостого хода – 900-1000 об/мин,
  • количество цилиндров – 2,
  • диаметр цилиндра – 56 мм.

Масса сухого двигателя составляет 36 кг.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 870 мм,
  • ширина – 328 мм,
  • высота – 1039 мм,
  • рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Для обкатки используется насыщенная топливная смесь. Вместо привычного соотношения 1:50 (масло, бензин) следует применять смесь 1:25. Проводить процесс в бочке не рекомендуется.

Обкатка лодочного мотора «Парсун 9.9»

Лодочный мотор «Парсун 9.9»

Чтобы правильно провести обкатку, необходимо:

  • В течение 15 минут прогревать двигатель и наблюдать за его работой, следует проводить прогрев на средних оборотах.
  • После, около 2 часов следует сплавляться на воде при 3200 оборотах, также необходимо изменять обороты, но не выше допущенного предела.
  • В следующие 2 часа следует повысить обороты до 4000.
  • В течение последующих 6 часов, мотор необходимо гонять на разных оборотах, наибольший предел — 5500 оборотов. Нужно периодически изменять количество оборотов, для правильной обкатки мотора и его дальнейшей длительной работы.
  • После проведенной процедуры, следует заменить масло в редукторе, так как во время испытаний, масло отдаст свои свойства, и для более качественной работы необходимо новое.

Ремонт лодочных моторов «Парсун»

Парсун-9.9 ремонт

Рано или поздно вся техника выходит из строя. Тем более если мотор находится не в тех руках.

Не исключением являются и моторы фирмы «Парсун». Если же мотор начинает барахлить, то лучше не откладывать и сразу заняться его ремонтом. Только после «вскрытия» можно определить, что именно дает сбой.

Как правило, основной причиной поломки мотора — засоренный карбюратор. Если же отвести мотор в сервисный центр, этот сбой исправляется в течение 30 минут максимум.

Почистить карбюратор можно собственноручно, предварительно ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.

Стоит напомнить, что если уж дело дошло до ремонта, то лучше всего произвести полный осмотр мотора. Детали, которые имеют выработку лучше заменить сразу.

Но, обратно же, в первую очередь следует уделять пристальное внимание топливной системе агрегата.

Советы, которые продлят «жизнь» вашему мотору

  1. «Работа двигателя не должна продолжаться длительное время на малых оборотах. Это чревато перегревом мотора. Работа на малых оборотах допускается только при обкатке мотора, новой поршневой.
  2. «Когда мотор не используется, лучше всего его хранить в сухом месте, но никак не опущенным в воду».
  3. «Использование мотора в соленой воде подразумевает дополнительную обработку деталей из алюминия специальными лакокрасочными покрытиями».

Цена лодочного мотора «Парсун 9.9»

В связи с качеством и длительностью работы, а также безопасностью пассажиров, стоимость аппарата увеличилась, поэтому в среднем мотор можно приобрести за 80 000 рублей.

Б/у технику можно купить, но цена на нее около 45 000 рублей, поэтому, лучше накопить денег и приобрести новый мотор, который прослужит намного дольше, а хозяин будет уверен в качестве товара и получит гарантию при поломке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: