Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?

Suzuki

Изготовитель техники Suzuki(Сузуки) существует на мировом рынке уже не первый год (функционирует больше 30 лет), занимает одну из лидирующих позиций среди аналоговых фирм.
Лодочные моторы Suzuki известны своей надежностью, безотказной работой и неприхотливостью в обслуживании.
Сузуки выпускает 2 вида подвесных лодочных моторов: двух- и четырехтактные. Кроме того, по статистике, компания Suzuki является лидером по производству четырехтактных моторов.
Особенности и преимущества лодочных моторов Сузуки:

Отличаются моторы Suzuki экономичностью, хорошей тягой, надежностью и безупречным качеством. Это позволяет компании занимать ведущую позицию и оставаться одной из самых популярных марок лодочных моторов не только в нашей стране, но и по всему миру.

Обслуживание двухтактного лодочного мотора

После долгой зимы в состоянии консервации многие маломощные двухтактные подвесные лодочные моторы могут неохотно заводиться. Простые операции по обслуживанию такого…

Лучший лодочный мотор до 3 л.с.

Сейчас настал идеальный момент для выбора лучшего лёгкого подвесного лодочного мотора мощностью от 2 до 3 л.с., т.к. теперь нам…

Лучший лодочный мотор 9.9 л.с.

Категория лодочных моторов 9,9 л.с. очень важна. При такой мощности четырехтактный двигатель способен заставить практически любую надувную лодку глиссировать, даже…

Лодочные моторы 5 л.с. – сравнительный тест

Четырехтактный лодочный мотор с мощностью 5 л.с. является отличным выбором для небольших надувных лодок. По весу это достаточно легкий мотор,…

Тест 4-х тактных лодочных моторов 9,8 и 9,9 л.с.

После того, как в близлежащих заграницах, а именно на территории объединенной Европы, вышел закон запрещающий продажи двухтактных лодочных моторов выпущенных…

Лучшие лодочные моторы от 2 до 20 л.с.

Снова возвращаемся к вопросу выбора лодочного мотора. Модельный ряд у каждого производителя практически каждый год обновляется, да и меняется вообще…

Тест 4-х тактного лодочного мотора Suzuki DF20A-S

После очередной смены надувной лодки на Солар 380 (удобная, легкая с хорошим ходом) пришлось озадачиться поиском под нее лодочного мотора,…

Новые цены на лодочные моторы Сузуки в 2016 году

Как и все импортируемые из-за рубежа товары, японские подвесные лодочные моторы Сузуки изменили свои цены в 2016 году. По сравнения…

Лодочные моторы бу из Финляндии

Если вы ярый водномоторник, рыбак, охотник, то у вас должен быть катер или моторная лодка. И тема лодочных моторов всегда…

Лодка ПВХ Хантер 360, обзор и тестовые испытания

Лодка Хантер 360 была привезена на тест на берег реки Волга в компании с тремя подвесными лодочными моторами. С лодкой…

Suzuki DF2.5, обзорный тест обновленного мотора

Данный лодочный мотор в модельном ряду Suzuki достаточно давно успешно продается как у нас в стране так и по всему…

Suzuki DF15, короткий обзор лодочного мотора

Японская компания Suzuki ежегодно обновляет линейки своих подвесных лодочных моторов и вводи новые модели. Обновленные силовые агрегаты получают множество усовершенствований,…

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить…

Тестирование моторов Suzuki DF50, DF140, DF200

На проходивших под Нижним Новгородом соревнованиях по спортивному рыболовству кроме самих состязаний прошел и небольшой тест драйв подвесных лодочных моторов…

Передаточное отношение для лодочного мотора

При выборе лодочного мотора на лодку мы часто в характеристиках видим такой пункт как “передаточное” отношение. И значение у него,…

Замена масла в редукторе лодочного мотора

То, на сколько надежно и долго работает ваш лодочный мотор напрямую зависит от вас. Постоянное периодическое обслуживание и консервация мотора…

Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?

4х тактные лодочные моторы SUZUKI отмечены многими показателями, такими как экономичный расход топлива, низкий уровень токсичности выхлопных газов , относительно бесшумная работа, а также высокая надежность. Само собой разумеется, эти моторы отличаются превосходным исполнением при соблюдении высокой эффективности использования топлива – в результате пользователь экономит на эксплуатационных расходах и получает дополнительный спектр возможностей. Помимо отличной экономии топлива, лодочные моторы SUZUKI еще и экологичны.

Высокая экономия топлива.

Лодочные моторы, в которых использована система многоточечного фазированного электронного впрыска топлива, обеспечивают превосходные технические параметры, при этом мотор остается экономичным. Системы, используемые SUZUKI, управляются при помощи бортового компьютера, который оптимизирует работу электронного впрыска топлива и обеспечивает превосходные рабочие характеристики и высокую экономичность. На диаграмме ниже показано, что 4х тактные моторы потребляют на порядок меньше топлива вне зависимости от режима работы, чем 2х тактные, а это значит, что вы сможете при одном и том же количестве топлива уплыть гораздо дальше, чем двухтактные оппоненты. Используя 4х тактные, моторы вы начинаете экономить уже с первых минут, а за длительный срок эксплуатации набежит значительная сумма.

Расстояние, которое вы сможете пройти на четырехтактном моторе на 1 литре топлива, намного больше:

Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?

За год экономия от использования 4х тактного мотора может достигать 30%.
При эксплуатации разница в стоимости 2х и 4х тактного мотора может
Окупиться уже через 2 года.

Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?

Долговечность и надежность

SUZUKI уже очень давно имеет репутацию изготовителя надежных лодочных моторов, и пользуется заслуженным уважением.

При создании лодочных моторов используются хорошо проверенные технологии, обеспечивающие длительный срок службы и надежную работу.

Преимущества лодочных моторов SUZUKI

* Обойма водяной помпы обработана хромовым напылением, что обеспечивает дополнительную защиту от износа и коррозии.
* В стандартную комплектацию входит ограничитель максимальных оборотов.
* Многофункциональный тахометр, выполняет роль диагностического устройства, с помощью которого можно предотвратить многие серьезные неполадки
* Встроенное устройство предупреждения о пониженном давлении масла
* Антикоррозийное покрытие используется для эффективной защиты мотора, и сохранит товарный вид вашего мотора на протяжении многих лет.

Высокая степень защиты окружающей среды.

Новейшие 4х тактные лодочные моторы SUZUKI обеспечивают не только стабильную и экономичную работу лодочного мотора, но и отвечают самым жестким стандартам по уровню токсичности выхлопных газов. Все моторы этой марки имеют сертификат EPA2006 по уровню токсичности выхлопных газов, который выдается Агентством по Защите Окружающей Среды США.

Читайте также:
Стабилизатор напряжения для ПЛМ

Легкость управления

4х тактные моторы разработаны с учетом потребностей пользователя и обладают множеством особенностей, значительно упрощающих вашу жизнь.

Генераторы высокой мощности, выходят на номинал уже при малых оборотах, а это означает, что вашему электрооборудованию всегда будет достаточно электропитания, даже если вы остановились для рыбалки.

Опреснение системы охлаждения осуществляется максимально легко благодаря промывочным отверстиям на всех моделях, начиная с DF4/5/6/. Заводить мотор для этой операции вовсе не обязательно.

Совершенные технологии

Совершенные технологии подразумевают наивысшие эксплуатационные качества. Все модели с электронным впрыском топлива, начиная с модели DF50WT, оборудованы ECM ( электронный контрольный модуль) задача которого следить за важнейшими показателями лодочного мотора, данные которых поступают с различных датчиков. На основании этих данных ECM вычисляет оптимальную смесь бензина и воздуха для реальных условий эксплуатации. Все это помогает снизить расходы на топливо, а также обеспечивает стабильный старт, более ровный набор оборотов и чуткое реагирования дросселя.

Двухступенчатый редуктор, используемый в моделях после DF115W, обеспечивает максимальное передаточное число, какое только возможно. Благодаря этому появляется возможность устанавливать гребной винт большего диаметра для повышения эффективности работы мотора и добиться еще большего ускорения и максимальной скорости.

6 лучших лодочных моторов Suzuki

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лодочные моторы японского бренда Suzuki олицетворяют бескомпромиссное качество сборки, надежность и производительность. Кроме того, они характеризуются расширенным функционалом и удобством в эксплуатации. За счет грамотного распределения нагрузок на составные части, срок службы двигателя достигает нескольких десятков лет.

Классификация моторов Сузуки

Производством лодочных моторов занимается отдельное подразделение японской корпорации Suzuki. Основная часть мощностей находится на территории Японии, но отдельные серии выпускаются в Таиланде.

Весь модельный ряд условно разделен на две крупные группы с учетом мощностных характеристик.

  1. К первой группе относятся агрегаты мощностью 2-10 лошадиных сил. Они разработаны для малогабаритных плавательных средств, которые используются рыболовами и поклонниками активного отдыха на воде.
  2. Вторая группа объединяет обширный ассортимент двигателей с мощностью 15-20 л.с. и выше. Это специализированная категория силовых установок для прогулочных судов и маломерных яхт.

Также классификация лодочных моторов производится с учетом количества тактов. Доступные в продаже агрегаты бывают двухтактными и четырехтактными.

Первые отличаются небольшим весом и дешевизной в обслуживании. Вторые сочетают более продвинутые технологии, экономичное потребление топлива и высокий показатель КПД. Однако обслуживать и ремонтировать их намного дороже.

Двухтактные лодочные моторы (DT) Suzuki выпускаются в 5 модификациях с разным значением мощности:

Особым удобством в эксплуатации характеризуются подвесные моторы. Они ориентированы на частые перевозки, поскольку имеют облегченное исполнение. Такое оборудование быстро набирает обороты и не требует сложного обслуживания.

Что касается четырехтактных моделей, то их ассортимент намного обширнее (от 2,5 до 300 лошадиных сил). Классификация осуществляется с оптимальным шагом, что расширяет возможности выбора подходящего варианта.

В названии моделей присутствуют дополнительные обозначения, например:

  1. Запуск электроприводом – E.
  2. Дистанционное управление – R.
  3. Совместимость с гидравлическим подъемником – T.
  4. Сокращения S/L/X соответствуют длине дейдвуда (самой нижней точке кормовой или носовой части лодки). Буква Z в спаренных агрегатах указывает на наличие реверсного вращения винта.

Лучшие лодочные моторы Suzuki

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие двухтактные лодочные моторы Suzuki 1 Suzuki DT 9.9 AS 128 000 ₽
2 Suzuki DT 15 AS 122 000 ₽
3 Suzuki DT 30 E 194 000 ₽
Лучшие четырехтактные лодочные моторы Suzuki 1 Suzuki DF 9,9 BS 196 000 ₽
2 Suzuki DF9.9 BTL 274 000 ₽
3 Suzuki DF 6 AS 90 000 ₽

Лучшие двухтактные лодочные моторы Suzuki

Двухтактные силовые агрегаты отличаются высокой производительностью и ускоренным набором мощности, поэтому позволяют быстро поменять локацию на водоеме. Для смазки двигателя используется моторное масло, которое добавляется непосредственно в топливо. Обслуживать и ремонтировать подобные агрегаты намного проще, но за это приходится платить высоким потреблением бензина. В зависимости от мощности двухтактные моторы могут использоваться как на маломерных, так и на крупных плавательных средствах.

Suzuki DT 9.9 AS

SUZUKI DT 9.9 AS

2-тактный лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS отличается простым устройством и надежностью. Его электрические компоненты имеют незамысловатую конструкцию, но высокое качество изготовления и долговечность. В отличие от предыдущей серии, данный агрегат весит меньше на 5,5 кг. Этого удалось добиться за счет изменения конфигурации корпуса, а именно: уменьшения дейдвуда и использования пластикового поддона.

Рукоять мотора стала более компактной. То же самое касается складываемой ручки для транспортировки. Наличие многоступенчатой регулировки наклона позволяет использовать Suzuki DT 9.9 AS на мелководных участках водоема. Еще покупатели отмечают существенное снижение шума при работе.

В данной категории лодочных моторов Suzuki DT 9.9 AS имеет наибольший объем, поэтому демонстрирует отличную динамику и резвость. При повышенных нагрузках плавательное средство может легко встать на глиссер, т.е. приподняться носовой частью над водной гладью.

Достоинства
  • Качественная стойка со встроенным валом для передачи вращательного потенциала;
  • Прочный румпель с резиновыми вставками на ручке, которая не выскользнет из влажных рук;
  • Не маркие поверхности;
  • Складывающая рукоять для транспортировки;
  • Совместимость с винтами на 7-12 дюймов;
  • Небольшая масса (33 кг при 9.9 л.с. мощности);
  • Наличие защиты от перегрева;
  • Шесть уровней регулировки дейдвуда;
  • Прогрессивная система выхлопа;
  • Возможность выхода на глиссирование;
  • Чека срабатывания аварийной остановки;
  • Комплектуется 25-литровым топливным баком;
  • Реверсный ход.
Недостатки
  • Отсутствие выдачи зарядного тока для снабжения электроприборов от бортовой сети;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

Suzuki DT 15 AS

SUZUKI DT 15 AS

Suzuki DT 15 AS – двухтактный мотор японского производства, который относится к бюджетному ценовому сегменту, но может конкурировать с более дорогими выпусками компаний Yamaha и Honda. В данном агрегате реализованы проверенные временем технологии, удобство в эксплуатации, продуманная эргономика и отличная ремонтопригодность.

Читайте также:
Москва-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Suzuki DT 15 AS – один из самых легких лодочных моторов в своем классе, изготовленный по передовым стандартам качества и экологичности. За счет использования облегченных материалов агрегат стал весить на 5,5 кг меньше, чем предыдущее поколение.

Данный двигатель относится к категории классических двухтактных ДВС, который может использоваться как для любительской рыбалки и водных прогулок, так и для профессиональной эксплуатации коммерческими организациями.

В Suzuki DT 15 AS используется электронное бесконтактное зажигание, а также усовершенствованные свечи накаливания с увеличенным сроком службы. По сути, бесконтактный принцип является аналогом конденсаторного зажигания. Для более эффективной передачи энергии на коленвал в моторе есть трапециевидные поршневые кольца.

Владельцы данной модели сумели оценить ее экономичность, надежность и удобство в эксплуатации. Средний расход топлива составляет 8 л/час.

Достоинства
  • Надежная двухтактная конструкция, совместимая с топливом марки АИ-92;
  • Встроенная система выпуска газов через гребной винт для повышения экологичности и снижения шумов;
  • Плавный ход и маневренность;
  • Качество сборки и коррозийная стойкость.
Недостатки
  • Необходимость ручного приготовления топливной смеси на основе бензина и масла;
  • Уязвимость к нагреву и износу компонентов;
  • Шум и вибрации, характерные для 2-тактных агрегатов.

Suzuki DT 30 ES

Suzuki DT 30 ES

Suzuki DT 30 ES – самый мощный 2-тактный мотор, рассчитанный на повышенные нагрузки и совместную эксплуатацию с крупными ПВХ-лодками, вместительностью до 4 пассажиров. С помощью этого агрегата можно быстро вывести плавсредство в глиссер и обследовать обширные акватории.

Агрегат укомплектован опцией «Мелководный режим» для безопасного прохождения проблематичных участков с камнями, мелководьем и прочими преградами без риска повредить лопасти.

Поворотный румпель имеет складывающую конструкцию, что позволяет сэкономить полезное место при транспортировке или простое.

Владельцы Suzuki DT 30 ES довольны его мощностью в 30 л.с. и долговечностью.

Достоинства
  • Электронные системы зажигания, облегчающие запуск и продлевающие срок службы свечей;
  • Арочная форма поршней на торцах, что улучшает процесс сжигания топлива;
  • Водяное охлаждение двигателя;
  • Долговечность;
  • Топливный бак емкостью 25 литров;
  • Наличие шланга с грушей для заправки и приспособлений для обслуживания в комплекте;
  • Совместимость с транцевым креплением на 381 и 508 мм;
  • Наличие кнопки аварийной остановки;
  • Реверсный режим.
Недостатки
  • Высокая стоимость;
  • Необходимость смешивания бензина с 2-тактным маслом;
  • Отсутствие аккумулятора в комплекте;
  • Вес 58 кг.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Suzuki

Четырехтактные лодочные моторы производства Suzuki завоевали доверие покупателей стабильностью работы, ровными оборотами, а также экономным расходом топлива. Они смазываются посредством масла, заправленного через специальную горловину. Выхлопные газы удаляются через головку с клапанами, а диапазон мощностей варьируется от 2 до 350 л.с.

Suzuki DF 9,9 BS

SUZUKI DF 9,9 BS

Suzuki DF 9,9 BS является 4-тактным лодочным мотором начального уровня с инжекторным питанием. Основное предназначение модели – установка на маломерные плавательные средства с высотой транца до 381 мм. Устройство выделяется тихой работой за счет 2-цилиндровой компоновки, и при этом, неплохим запасом мощности в 9.9 л.с. Также в этом двигателе реализована система SOHC.

Suzuki DF 9,9 BS может похвастаться незначительным уровнем вибраций, за счет продуманной шумоизоляции, а также одинаковой эффективностью как при краткосрочной эксплуатации для рыбалки или охоты, так и при дальних поездках, троллинговой ловле рыбы и семейных путешествиях по водной глади.

Рабочий объем составляет 330 куб. см. При этом агрегат намного экономичнее аналогов с идентичными характеристиками.

Масса мотора вместе с гребным винтом составляет 44 кг.

Достоинства
  • Продвинутая 4-тактная компоновка;
  • Увеличенный запас прочности и устойчивости к износу;
  • Встроенное средство ограничения оборотов для исключения перегрева;
  • Современное румпельное управление;
  • Бортовой микрокомпьютер для сбора данных с важных агрегатов и узлов;
  • Устойчивость к воздействию вредных веществ и реагентов.
Недостатки
  • Крупные габариты;
  • Недешевое сервисное обслуживание из-за дефицитности расходных материалов и комплектующих.

Suzuki DF9.9 BTL

Suzuki DF9.9 BTL

Suzuki DF9.9 BTL – один из лучших лодочных моторов для крупногабаритных ПВХ-лодок и даже судов с жесткой компоновкой корпуса. При рабочем объеме в 327 куб. см двигатель генерирует до 9.9 л.с. мощности.

Запуск силовой установки осуществляется как вручную, так и посредством электронного зажигания. А для извлечения мотора из воды используются гидравлические цилиндры, что позволяет установить штурвал с органами управления в центральной части судна.

Японский бренд оснастил Suzuki DF9.9 BTL инжекторным впрыском, что обеспечивает до 14% экономии топлива в сравнении с карбюраторными моделями.

Мотор понравился обширной аудитории рыбаков, охотников и поклонников активного отдыха на воде.

Достоинства
  • Рама из прочных материалов с транцевым креплением и гидравлическим цилиндром для изменения рабочей глубины;
  • Массивный козырек над гребным винтом;
  • Экономное потребление топлива;
  • Улучшенная подвеска с амортизирующими элементами;
  • Топливный бак на 12 л;
  • Ручной и автоматизированный запуск;
  • Система циркуляции смазки для простого сервисного обслуживания;
  • Совместимость с гребными винтами 7-12 дюймов.
Недостатки
  • Высокая стоимость;
  • Вес 54 кг;
  • Совместимость с транцами 508 мм.

Suzuki DF 6 AS

SUZUKI DF 6 AS

Suzuki DF 6 AS – это компактный и экологичный 4-тактный мотор с достаточно большим цилиндром, автоматической регулировкой оборотов и электронной системой зажигания. В агрегате реализован инновационный способ смазки движущихся деталей, предотвращающий их износ и перегрев.

Двигатель пользуется спросом среди поклонников водных прогулок, рыбной ловли и охоты. За счет небольших габаритов и легкости, Suzuki DF 6 AS может использоваться для преодоления мелководных участков водоема. А низкое потребление бензина увеличивает автономность, позволяя отправляться в дальние путешествия.

Мощность данного мотора составляет 4,4 л.с. или 6 кВт, а рабочий объем – 138 куб. см.

Лодочные моторы Ямаха или Сузуки — какой лучше в эксплуатации

Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.

Читайте также:
Электрическая схема Suzuki DT30

лодочные моторы ямаха или сузуки

Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.

Характерные особенности лодочного мотора Ямаха

Yamaha F9.9 — продукт японского производителя. Предлагается в разных вариантах исполнения, предназначенных для установки на транец высотой 381(JMHS) и 508 мм (JMHL).

лодочные моторы ямаха или сузуки, особенности ямаха

Ранее выпускавшиеся модификации представляли собой дефорсированные версии силовых агрегатов мощностью 15 л. с. Новые движки разработаны как соответствующие современным требованиям и вполне самостоятельные изделия.

К преимуществам двигателей этой модели относят:

  • Умеренный расход топлива — в среднем 3,9–4,0 литра в час;
  • Простое управление и контроль;
  • Тихая и плавная работа без посторонних шумов;
  • Эргономичный дизайн румпельной рукоятки, угол поворота 180°;
  • Крепкая и выносливая конструкция;
  • Возможность передвижения по мелководью и заболоченному водоему (мотор откидывается);
  • Простота в обслуживании и ремонте.

какой мотор лучше ямаха или сузуки

Среди недостатков Ямахи выделяют:

  • В двигателях Yamaha используется бензин с октановым числом АИ–95. Он стоит дороже других видов топлива;
  • Высокая цена на сам движок и комплектующие (за Yamaha F9.9 JMHS просят около 191, 5 тыс. рублей).

По данным производителя, вес двигателя Yamaha F9.9 JMHS составляет 40 килограммов. Только физически подготовленные люди смогут перемещать агрегат массой 35 и более килограммов в одиночку. Чтобы облегчить задачу, имеет смысл обзавестись специальной тележкой.

В остальном это удобный, компактный и простой в эксплуатации мотор, который не подведет при дальних путешествиях по водным просторам.

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха: инструкция для начинающих

Отличительные свойства лодочного мотора Сузуки

Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.

Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.

Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:

  • облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
  • приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
  • скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
  • есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
  • для заправки используется бензин АИ-92;
  • удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, недостатки сузуки

Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:

  • сильную вибрацию;
  • пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
  • неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
  • вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.

Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →

Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.

При заявленных характеристиках двигатель удивительно «тяговитый», поэтому его можно смело рекомендовать всем, кому нужен легкий ПЛМ на тяжелое судно.

Полезное видео о лодочных моторах Сузуки: распаковка и подготовка к эксплуатации

Сравнение моторов Ямаха и Сузуки на 10 л. с.

Трудно оценивать ПЛМ от японского производителя, еще сложнее выбирать между моделями, которые стоят на первых местах рейтинга. Не стоит забывать и об условиях эксплуатации. Поэтому при сравнении лодочных моторов Yamaha и Suzuki будем ориентироваться на информацию производителя.

Сравнительная таблица

Для наглядности сведем основные характеристики ПЛМ Ямаха и Сузуки в сравнительную таблицу.

Модель Yamaha F9.9 JMHS Suzuki DF9.9AS
Количество цилиндров/тактность 2/4
Мощность, л. с. 9,9
Рабочий объем, куб. см. 212 208
Вес, кг. 40 39,5
Емкость выносного топливного бака, л. 12
Зажигание Электронное
Система подготовки топливной смеси Карбюратор
Охлаждение Жидкостное
Управление Румпельное
Запуск Ручной
Цена, рубли 191 500 173 900
Гарантия, годы 2 3

Цены в таблице указаны на лето 2021 года. В разных регионах стоимость может незначительно отличаться. Расход топлива дан приблизительный. На практике он часто бывает другим, поскольку зависит от типа лодки и режима эксплуатации.

Подробное сравнение по основным характеристикам

Для многих любителей рыбалки, охоты или просто отдыха на воде, приобретающих лодочные моторы Ямаха или Сузуки, решающее значение имеют цена, вес, расход топлива и ходовые качества.

Цена вопроса

Покупатели с ограниченным бюджетом чаще отдают предпочтение движку Suzuki DF9.9A. В варианте под низкий транец он на 17 500 рублей дешевле, чем Yamaha F9.9 JMHS. Экономия невелика, но она есть.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, сузуки дешевле

Расходы на эксплуатацию двигателя Сузуки тоже немного ниже. Это касается как горючего, так и расходников:

  • Рекомендованное производителем топливо Аи–92 дешевле бензина марки Аи–95;
  • Запасные части и расходные материалы тоже обходятся на 5–7% в меньшую стоимость..

На первый взгляд, это не так уж и много. Но за предполагаемый срок эксплуатации разница получается существенная. Правда, поклонники бренда Ямаха утверждают, что двигатели этой фирмы надежнее. Однако фактами это не подтверждается.

Вес

какой лодочный мотор легче, ямаха или сузуки

Подвесные моторы, будь то Сузуки или Ямаха, периодически приходится снимать с моторных лодок и транспортировать. А чем больше масса агрегата, тем сложнее его переноска. И здесь преимущество снова у продукции Сузуки. Конечно, 500 г — разница незначительная, но она существует.

Расход топлива

Оба производителя указывают, что в среднем Suzuki DF9.9A и Yamaha F9.9 JMHS потребляют около 4 л бензина. Но это не абсолютная величина. Она может зависеть от:

  • размеров и обводов маломерного судна;
  • особенностей водоема;
  • погодных условий;
  • загруженности лодки;
  • режима эксплуатации.

Поэтому нельзя заранее предугадать, какой подвесной лодочный мотор, Сузуки или Ямаха, окажется экономичнее в конкретном случае.

Читайте также:
ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Ходовые качества

ходовые качества, ямаха или сузуки

Как уже было отмечено выше, эксплуатационные характеристики двигателей находятся в непосредственной зависимости от многих факторов. Поэтому правомерной будет оценка, полученная во время сравнительных испытаний, проведенных на одинаковых моделях плавсредств.

В данном случае, движки Ямаха и Сузуки устанавливались на моторную лодку Бриз-11, выпускаемую компанией East Marine.

Во время пробных заездов, проводимых сначала на тихой воде, а потом на волнении, были получены следующие результаты:

  • При полной загрузке лодки время выхода на режим глиссирования и разгонные характеристики у обоих двигателей одинаковые. Есть вероятность, что на больших по размеру и вместимости лодках Ямаха будет обладать некоторым преимуществом;
  • На тихой воде и на волнении с одним человеком на борту маломерное судно, оснащенное подвесным мотором Suzuki DF9.9A, быстрее выходит на режим глиссирования, демонстрирует несколько лучшие разгонные характеристики;
  • На малых глубинах увереннее чувствует себя Yamaha F9 JMH, оснащенная более удачной системой обеспечения безопасности при движении по мелководью;
  • С частичной или полной загрузкой, на средней и максимальной скорости лодка, оборудованная двигателем Ямаха, лучше реагирует на перемещение румпеля. На малом ходу маневренность одинаковая;
  • При длительном движении на предельных оборотах температура двигателей не превышает нормы. Различий в работе систем охлаждения не обнаружено.

Сравнительные испытания показали, что Yamaha F9.9 JMH, установленная на лодку Бриз-11, расходует на 0,5 литр топлива меньше. А вот определить, какой мотор лучше заводится, Ямаха или Сузуки, не удалось.

Проблем с запуском движков, оборудованных электронным зажиганием CDI, не было. В итоге мнения испытателей разделились, что не позволило отдать предпочтение продукции той или иной марки.

Полезный видео-обзор: какой мотор лучше Ямаха 9.9 GMHS или Сузуки 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.

Сравнение с конкурентами

Очевидно, что в такой популярной категории подвесных моторов у Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9AS/AL немало конкурентов. Среди наиболее успешных:

  • Honda BF10 SHU.
  • Tohatsu MFS9.9E.
  • Parsun F9.9ВМL/S.

Все это — достойные представители известных или только начинающих завоевывать рынок брендов. Поэтому их сравнение с продукцией Сузуки и Ямаха вполне уместно.

конкуренты сузуки и ямаха

Несмотря на близость характеристик, наблюдается существенный разброс в ценах. Хонда и Тохацу (Япония) стоят более 200 тыс. р., Меркьюри (США) — около 150 тыс. р. Самый доступный — Парсан (КНР). Его покупка обойдется в 136 тыс. р.

  • Honda BF10 SHU — абсолютный лидер по разгонным характеристикам. Даже Mercury F 9.9 MH, оказавшийся на втором месте по показателю, при разгоне до 25 км/час уступает этой модели более 2,5 секунды. При этом расход топлива у Honda BF10 SHU ниже, чем у Suzuki DF9AS/AL.
  • Tohatsu MFS9.9E имеет самый большой — 333 куб. см. — рабочий объем. Это благоприятно сказывается на его ресурсе. Однако по сравнению с ранее выпускавшейся версией MFS 9.9 A3 новая модель основательно потяжелела. Ее вес составляет 43 кг.
  • Mercury F 9.9 MH доступен по цене, удобен в обслуживании и практичен в эксплуатации. К тому же у этого агрегата впечатляющие динамические характеристики и самый низкий расход топлива на всех режимах. Хорошо спроектированный и качественно собранный двигатель оправдывает средства, затраченные на его приобретение и обслуживание.
  • Parsun F9BML/S стоит недорого, но, по сравнению с Сузуки или Ямаха, шумноват и расходует больше топлива. По оценке экспертов двигатель комплектуется неудачно подобранными гребными винтами. Существующие недостатки компенсируются дешевизной запчастей и расходных материалов.

У каждой из марок есть свои сильные и слабые стороны. По сравнению с конкурентами лодочные моторы Ямаха и Сузуки мощностью до 10 л. с. можно рассматривать как золотую середину.

Характеристики японских моделей, представленных в категории до 10 л. с. очень близки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при попытке разобраться, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, не удается выявить явного лидера. Многое зависит от личных впечатлений. А раз так, используйте подвернувшийся шанс попробовать продукцию популярных брендов в деле.

Автор: Игорь Филиппов,
специально для Motoaria.ru

Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?

Компания SUZUKI славится передовыми разработками и высоким качеством продукции — это может отметить каждый владелец подвесного лодочного мотора SUZUKI.

Четырехтактные двигатели завоевывают первенство в водно-моторной отрасли. В это время компания SUZUKI уже разработала модельный ряд, сочетающий инновации в отрасли четырехтактных двигателей и 40-летнего опыта работы в водно-моторном сегменте.

Компания SUZUKI поставила перед собой задачу удовлетворить растущий спрос среди владельцев лодок эффективными двигателями с отличными характеристиками во всем диапазоне двигателей разной мощности. При этом учитывались такие факторы как экономичность, экологичность, динамические характеристики, низкий уровень шума и вибрации. Как достигались поставленные задачи? — ответом на это будет сочетание множества передовых разработок, самые значимые из которых:

Система Suzuki Lean Burn

(Модели: DF15A, DF20A, DF40A, DF50A, DF60A, DF70A, DF80A, DF90A, DF100A, DF115A, DF140A, DF250AP и DF300AP) Топливная экономичность является фактором первостепенной важности, поэтому, в целях обеспечения максимального КПД двигателей, мы разработали свою собственную технологию контроля сжигания обеднённых топливных смесей Suzuki Lean Burn.

Впервые, внедренная на моделях DF70, DF80 и DF90, теперь система Suzuki Lean Burn используется на 13-ти моторах: DF15A, DF20A, DF40A, DF50A, DF60A, DF70A, DF80A, DF90A, DF100A, DF115A, DF140A, DF250AP и DF300AP.

Наша технология контроля сжигания обеднённых топливных смесей обеспечивает подачу в двигатель более бедных топливных смесей за счёт системы интеллектуального прогнозирования потребности в топливе в зависимости от режима работы. Благодаря этому и достигается экономичность работы двигателя. Система оптимизирована таким образом, чтобы обеспечивать эффективность расхода топлива в широком спектре рабочих режимов, что сопровождается более высоким уровнем экономии топлива при работе в диапазоне от низких до крейсерских скоростей.

Система Управления Двигателем SUZUKI

(Модели: 40/50/60/70/90/115/140 л.с.) Данная система полностью управляет двигателем, позволяя достичь более точного контроля работы мотора, при этом система полностью сглаживает все возможности человеческих ошибок. Современные подвесные моторы больше не состоят из одной только механики. Как и в автомобильных двигателях, характеристики лодочных моторов стремительно улучшились с внедрением компьютерных технологий. Система управления двигателем SUZUKI управляет системой зажигания и обеспечивает идеальный расход и подачу топлива в любом режиме эксплуатации, вследствие чего увеличивается ресурс двигателя, и достигаются оптимальные характеристики работы двигателя в течение всего срока его эксплуатации. К тому же, с применением компьютерных технологий удалось внедрить следующие элементы безопасности: ограничитель оборотов двигателя, система напоминания о прохождении ТО (замены масла). Это также облегчило техническое обслуживание мотора путем использования Комплекта Диагностики Двигателя с Программой, которая устанавливается на Компьютер для взаимодействия со встроенным Модулем Управления Двигателем.

Читайте также:
Вихрь-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Многоточечный Последовательный Электронный Впрыск Топлива

(Модели: 40/50/60/70/90/115/140 л.с.) Внедряя уникальную систему впрыска топлива в противовес стандартным карбюраторам, SUZUKI добились снижения расхода топлива до 50%. Цифровая Многоточечная Последовательная Электронная Система Впрыска Топлива является самой сложной из всех систем подвесного мотора. Эта система не только понижает расход топлива и масла, но также отвечает самым жестким мировым стандартам по токсичности выхлопа CARB 2008, которые требуют на 65% больше чем EPA 2006. Вы можете быть уверены в том, что где бы Вы ни были, эти двигатели будут отвечать любым будущим требованиям по токсичности выхлопа и это придаст спокойствия в том, что как бы долго Вы не владели этим двигателем, Вас не что Вас не станут «вылавливать» из воды. Эта система доставляет топливо в двигатель через форсунки высокого давления, которые выпускают топливо максимально эффективным способом, в соответствии с командами Системы Управления Двигателем. В результате мы получаем мизерный расход топлива, экологически чистую работу двигателя, быструю реакцию на дроссель и мгновенный старт.

Компактный Дизайн

(Все модели) У всех 4-х тактных моделей SUZUKI узкопрофильные тонкие капоты (крышки двигателя) и плавные линии корпуса. Таким образом, Вы не зацепитесь ни одеждой, ни леской за мотор. Модели DF90/115 и 140 уже завоевали репутацию выдающихся моторов, благодаря своей компактности конструкции, чего достигли путем смещения оси вертикального приводного вала от оси коленчатого вала, используя механизм промежуточных редукционных шестерен. В результате моторы вышли наиболее компактными в своем классе, с уменьшенным профилем на транцевой плите и улучшенным распределением веса, балансом и курсовой устойчивостью.

Внутренняя/Внешняя Защита от Коррозии

(Все модели) Коррозия может значительно сократить срок эксплуатации хорошего подвесного лодочного мотора. Однако это никаким образом не относится к подвесным моторам SUZUKI. В процессе производства каждый мотор SUZUKI грунтуется перед окраской антикоррозионным составом из соли хромовой кислоты. Затем следует этап покрытия двойным слоем грунтующей смолы из меламина (вид пластмассы) устойчивой к температурным и световым изменениям. К тому же каждая решающая гайка, шайба и болт поддаются специальной гальванической обработке. Сеть заземляющих проводов, состоящая в конструкции двигателя, объединяет несколько сменных цинковых анодов, которые устанавливаются на наружных поверхностях и в водяной рубашке двигателя, окружающей головку блока цилиндров. В результате коррозия происходит на «защитных» анодах, а не на важных поверхностях двигателя.

Система ГРМ с Двумя Распредвалами Верхнего Расположения — DOHC 4 Клапана на Цилиндр

(Модели: /50/90/115/140 л.с.) Компактная конструкция двух распредвалов верхнего расположения отличается не только исключительной мощностью, но и тем, что ее компактная камера сгорания, с центральным расположением свечи зажигания, обеспечивает тщательное сгорание с великолепной эффективностью использования топлива (высоким КПД). Вслед за 3-х цилиндровыми двигателями DF 50 и DF40, новые DF115 и DF90 полностью унаследовали все преимущества и выдающиеся характеристики этих двигателей, но уже с расположением в 4 цилиндра.

Многофункциональный Тахометр

(Модели: 40/50/60/70/90/115/140 л.с.) Многофункциональный тахометр SUZUKI включает в себя комплексную систему наблюдения за мотором, которая немедленно оповещает Вас в том случае, если происходит сбой работы важных функций двигателя.

Система Точного Контроля SUZUKI

(Модель 300 л.с.) Передовая технология Электродистанционной Системы Управления Мотором (Fly-By-Wire) обеспечивает превосходный контроль и упрощенную установку как одного мотора, так и двух и даже трех моторов на одну лодку. Новая система высокоточного управления мотором SUZUKI DF 300 была специально разработана для первого в мире 4-хтактного подвесного мотора мощностью в 300 л.с. Эта компьютеризированная система. Электродистанционная Система Управления управляет дросселем и трансмиссией мотора, что позволяет контролировать беспрецедентную мощь легким прикосновением руки. Используя передовую электронную технологию, система осуществляет точнейший контроль дросселя и мгновенное четкое переключение тем самым исключая трение и сопротивление, которое часто ассоциируется с механическим кабельным дистанционным управлением.

Цифровая Конденсаторная Система Зажигания с Катушкой

(Модели 4 и 5 л.с.) Модели DF4 и DF 5 являются первыми подвесными моторами в мире, в которых применяется Цифровая Конденсаторная Система Зажигания с использованием Катушки. Это легкая и компактная система устойчивая к коррозии. Она также действует в качестве ограничителя оборотов двигателя на холостом ходу.

Мощные Генераторы

(Модели 25/40/50/60/70/90/115/140 л.с.) Мощные генераторы обеспечивают большой заряд энергии для всех ваших электронных приборов даже в течение многих часов тихого хода.

Низкий уровень шума и вибрации

(Все 4-хтактные модели) На холостых оборотах лишь контрольная струя воды выдаст работу мотора. Невероятно тихий звук работы двигателя позволит Вам нормальным тоном разговаривать с Вашими пассажирами или командой, когда вы вместе на воде. Удовольствие от плавания дополнит лишь едва заметная вибрация работы двигателя.

Усовершенствованная Система Впуска Воздуха

(Модели: 140 л.с.) Двигатель объемом в 2044 куб/см. с системой ГРМ DOHC развивает 68.5 л.с. с одного литра объема. Этот результат намного превышает достижения других 4-хтактных подвесных моторов у конкурентов. SUZUKI добились такой высокой мощности при подобном объеме путем внедрения новой конструкции для улучшенной системы впуска воздуха. Большой впускной воздушный порт на крышке максимально увеличивает поток воздуха, входящего во впускную систему. Затем входящий воздух распределяется в большом впускном глушителе, следуя в длинный тракт алюминиевого впускного коллектора, и в конце попадает в цилиндры через головку блока цилиндров с высокой пропускной способностью, в которой применяются система ГРМ DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Эффективность выхлопной системы усовершенствована путем использования схемы 4 в 2 в 1. Отлитая в головке и в блоке цилиндров — эта технология оправдала себя в гонках — понижает трение и сопротивление в выхлопной системе, позволяя плавному потоку выхлопных газов беспрепятственно выходить из цилиндров. Все расположение, от формы впускного коллектора и до выхлопной системы, спроектировано таким образом, чтобы повысить крутящий момент на низких и средних оборотах и обеспечить широкий мощностной диапазон для эластичности работы двигателя.

Читайте также:
Десять навигаций с "Ветерком-8М"

Коррозиестойкие Нержавеющие Корпусы Водяных Насосов

(Все модели) Сборные нержавеющие корпусы водяных насосов дают уверенность в том, что насосы останутся неповрежденными даже в случае перегрева.

Полупроводниковое Зажигание

(Модели 40/50/60/70/90/115/140 л.с.) Обеспечивает вдвое больше энергии для свечи зажигания, позволяя получить более чистое, более полное сгорание и делает каждый ход поршня максимально мощным.

Контроль Потока Воздуха на Холостом Ходу/Функция Высоких Холостых Оборотов и Воздушный Буфер

(Модели: 40/50/60/70/90/115/140 л.с.) Эти возможности обеспечивают устойчивую работу двигателя в любое время. Клапан контроля потока воздуха на холостом ходу запрограммирован таким образом, чтобы позволить работать двигателю в холостую на низких оборотах. Это идеальный вариант для тихого хода. Функция Высоких оборотов на холостом ходу позволяет быстро запустить двигатель, а также плавно и устойчиво его прогреть, в то время как электронная функция воздушного буфера активизируется, когда дроссельная заслонка резко перемещается из широко-открытого в полностью закрытое положение, для того чтобы плавно понизить обороты и уменьшить нагрузку на двигатель.

Гидравлический Механизм Подъема и Угла наклона Мотора

(Модели: 40/50/60/70/90/115/140 л.с.) Гидравлическая система подъема и угла наклона мотора позволяет Вам выполнять настройки угла наклона мотора во время движения. Ручные версии моделей от 2,5 до 25 л.с. оснащены газовым механизмом подъема и опускания мотора.

Регулятор Переднего Рулевого Управления

(Модели: 4/5/9.9/15/25 л.с.) Модели с румпельным рулевым управлением оснащены линейным регулятором рулевого управления переднего расположения. Регулятор позволяет затягивать и ослаблять рулевое управление без какого-либо инструмента.

Масляный Охладитель

(Модельи: 140 л.с.) Вода в системе охлаждения на модели DF 140 циркулирует не только в блоке цилиндров, но также и поддоне картера, впускном коллекторе, топливной магистрали и в недавно разработанном масляном охладителе — первом из всех подвесных моторов SUZUKI. Встроенные в маховик лопасти понижают температуру в моторном отсеке.

Центральный Румпель и Органы Управления

(Модели: 2.5/4/5/9.9/15/25 л.с.) Румпель и органы управления расположены по центру. Кнопка аварийной остановки, встроенная в рукоятку и рычаг трансмиссии. Кнопка запуска двигателя и индикаторы расположены на опорном кронштейне румпеля.

2 года гарантии на подвесные моторы SUZUKI

(Модель 300 л.с.) На все подвесные моторы SUZUKI распространяется 2-х летняя гарантия. Это подразумевает регулярное техническое обслуживание в соответствии с графиком, опубликованным в руководстве по эксплуатации.

Какой лодочный мотор лучше suzuki или yamaha

Лодочные моторы Ямаха или Сузуки — какой лучше в эксплуатации

Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.

лодочные моторы ямаха или сузуки

Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.

Характерные особенности лодочного мотора Ямаха

Yamaha F9.9 — продукт японского производителя. Предлагается в разных вариантах исполнения, предназначенных для установки на транец высотой 381(JMHS) и 508 мм (JMHL).

лодочные моторы ямаха или сузуки, особенности ямаха

Ранее выпускавшиеся модификации представляли собой дефорсированные версии силовых агрегатов мощностью 15 л. с. Новые движки разработаны как соответствующие современным требованиям и вполне самостоятельные изделия.

К преимуществам двигателей этой модели относят:

  • Умеренный расход топлива — в среднем 3,9–4,0 литра в час;
  • Простое управление и контроль;
  • Тихая и плавная работа без посторонних шумов;
  • Эргономичный дизайн румпельной рукоятки, угол поворота 180°;
  • Крепкая и выносливая конструкция;
  • Возможность передвижения по мелководью и заболоченному водоему (мотор откидывается);
  • Простота в обслуживании и ремонте.

какой мотор лучше ямаха или сузуки

Среди недостатков Ямахи выделяют:

  • В двигателях Yamaha используется бензин с октановым числом АИ–95. Он стоит дороже других видов топлива;
  • Высокая цена на сам движок и комплектующие (за Yamaha F9.9 JMHS просят около 191, 5 тыс. рублей).

По данным производителя, вес двигателя Yamaha F9.9 JMHS составляет 40 килограммов. Только физически подготовленные люди смогут перемещать агрегат массой 35 и более килограммов в одиночку. Чтобы облегчить задачу, имеет смысл обзавестись специальной тележкой.

В остальном это удобный, компактный и простой в эксплуатации мотор, который не подведет при дальних путешествиях по водным просторам.

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха: инструкция для начинающих

Отличительные свойства лодочного мотора Сузуки

Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.

Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.

Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:

  • облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
  • приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
  • скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
  • есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
  • для заправки используется бензин АИ-92;
  • удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.
Читайте также:
Слабое место "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

какой мотор лучше ямаха или сузуки, недостатки сузуки

Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:

  • сильную вибрацию;
  • пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
  • неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
  • вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.

Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →

Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.

При заявленных характеристиках двигатель удивительно «тяговитый», поэтому его можно смело рекомендовать всем, кому нужен легкий ПЛМ на тяжелое судно.

Полезное видео о лодочных моторах Сузуки: распаковка и подготовка к эксплуатации

Сравнение моторов Ямаха и Сузуки на 10 л. с.

Трудно оценивать ПЛМ от японского производителя, еще сложнее выбирать между моделями, которые стоят на первых местах рейтинга. Не стоит забывать и об условиях эксплуатации. Поэтому при сравнении лодочных моторов Yamaha и Suzuki будем ориентироваться на информацию производителя.

Сравнительная таблица

Для наглядности сведем основные характеристики ПЛМ Ямаха и Сузуки в сравнительную таблицу.

Модель Yamaha F9.9 JMHS Suzuki DF9.9AS
Количество цилиндров/тактность 2/4
Мощность, л. с. 9,9
Рабочий объем, куб. см. 212 208
Вес, кг. 40 39,5
Емкость выносного топливного бака, л. 12
Зажигание Электронное
Система подготовки топливной смеси Карбюратор
Охлаждение Жидкостное
Управление Румпельное
Запуск Ручной
Цена, рубли 191 500 173 900
Гарантия, годы 2 3

Цены в таблице указаны на лето 2021 года. В разных регионах стоимость может незначительно отличаться. Расход топлива дан приблизительный. На практике он часто бывает другим, поскольку зависит от типа лодки и режима эксплуатации.

Подробное сравнение по основным характеристикам

Для многих любителей рыбалки, охоты или просто отдыха на воде, приобретающих лодочные моторы Ямаха или Сузуки, решающее значение имеют цена, вес, расход топлива и ходовые качества.

Цена вопроса

Покупатели с ограниченным бюджетом чаще отдают предпочтение движку Suzuki DF9.9A. В варианте под низкий транец он на 17 500 рублей дешевле, чем Yamaha F9.9 JMHS. Экономия невелика, но она есть.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, сузуки дешевле

Расходы на эксплуатацию двигателя Сузуки тоже немного ниже. Это касается как горючего, так и расходников:

  • Рекомендованное производителем топливо Аи–92 дешевле бензина марки Аи–95;
  • Запасные части и расходные материалы тоже обходятся на 5–7% в меньшую стоимость..

На первый взгляд, это не так уж и много. Но за предполагаемый срок эксплуатации разница получается существенная. Правда, поклонники бренда Ямаха утверждают, что двигатели этой фирмы надежнее. Однако фактами это не подтверждается.

Вес

какой лодочный мотор легче, ямаха или сузуки

Подвесные моторы, будь то Сузуки или Ямаха, периодически приходится снимать с моторных лодок и транспортировать. А чем больше масса агрегата, тем сложнее его переноска. И здесь преимущество снова у продукции Сузуки. Конечно, 500 г — разница незначительная, но она существует.

Расход топлива

Оба производителя указывают, что в среднем Suzuki DF9.9A и Yamaha F9.9 JMHS потребляют около 4 л бензина. Но это не абсолютная величина. Она может зависеть от:

  • размеров и обводов маломерного судна;
  • особенностей водоема;
  • погодных условий;
  • загруженности лодки;
  • режима эксплуатации.

Поэтому нельзя заранее предугадать, какой подвесной лодочный мотор, Сузуки или Ямаха, окажется экономичнее в конкретном случае.

Ходовые качества

ходовые качества, ямаха или сузуки

Как уже было отмечено выше, эксплуатационные характеристики двигателей находятся в непосредственной зависимости от многих факторов. Поэтому правомерной будет оценка, полученная во время сравнительных испытаний, проведенных на одинаковых моделях плавсредств.

В данном случае, движки Ямаха и Сузуки устанавливались на моторную лодку Бриз-11, выпускаемую компанией East Marine.

Во время пробных заездов, проводимых сначала на тихой воде, а потом на волнении, были получены следующие результаты:

  • При полной загрузке лодки время выхода на режим глиссирования и разгонные характеристики у обоих двигателей одинаковые. Есть вероятность, что на больших по размеру и вместимости лодках Ямаха будет обладать некоторым преимуществом;
  • На тихой воде и на волнении с одним человеком на борту маломерное судно, оснащенное подвесным мотором Suzuki DF9.9A, быстрее выходит на режим глиссирования, демонстрирует несколько лучшие разгонные характеристики;
  • На малых глубинах увереннее чувствует себя Yamaha F9 JMH, оснащенная более удачной системой обеспечения безопасности при движении по мелководью;
  • С частичной или полной загрузкой, на средней и максимальной скорости лодка, оборудованная двигателем Ямаха, лучше реагирует на перемещение румпеля. На малом ходу маневренность одинаковая;
  • При длительном движении на предельных оборотах температура двигателей не превышает нормы. Различий в работе систем охлаждения не обнаружено.

Сравнительные испытания показали, что Yamaha F9.9 JMH, установленная на лодку Бриз-11, расходует на 0,5 литр топлива меньше. А вот определить, какой мотор лучше заводится, Ямаха или Сузуки, не удалось.

Проблем с запуском движков, оборудованных электронным зажиганием CDI, не было. В итоге мнения испытателей разделились, что не позволило отдать предпочтение продукции той или иной марки.

Полезный видео-обзор: какой мотор лучше Ямаха 9.9 GMHS или Сузуки 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.

Сравнение с конкурентами

Очевидно, что в такой популярной категории подвесных моторов у Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9AS/AL немало конкурентов. Среди наиболее успешных:

  • Honda BF10 SHU.
  • Tohatsu MFS9.9E.
  • Parsun F9.9ВМL/S.

Все это — достойные представители известных или только начинающих завоевывать рынок брендов. Поэтому их сравнение с продукцией Сузуки и Ямаха вполне уместно.

конкуренты сузуки и ямаха

Несмотря на близость характеристик, наблюдается существенный разброс в ценах. Хонда и Тохацу (Япония) стоят более 200 тыс. р., Меркьюри (США) — около 150 тыс. р. Самый доступный — Парсан (КНР). Его покупка обойдется в 136 тыс. р.

  • Honda BF10 SHU — абсолютный лидер по разгонным характеристикам. Даже Mercury F 9.9 MH, оказавшийся на втором месте по показателю, при разгоне до 25 км/час уступает этой модели более 2,5 секунды. При этом расход топлива у Honda BF10 SHU ниже, чем у Suzuki DF9AS/AL.
  • Tohatsu MFS9.9E имеет самый большой — 333 куб. см. — рабочий объем. Это благоприятно сказывается на его ресурсе. Однако по сравнению с ранее выпускавшейся версией MFS 9.9 A3 новая модель основательно потяжелела. Ее вес составляет 43 кг.
  • Mercury F 9.9 MH доступен по цене, удобен в обслуживании и практичен в эксплуатации. К тому же у этого агрегата впечатляющие динамические характеристики и самый низкий расход топлива на всех режимах. Хорошо спроектированный и качественно собранный двигатель оправдывает средства, затраченные на его приобретение и обслуживание.
  • Parsun F9BML/S стоит недорого, но, по сравнению с Сузуки или Ямаха, шумноват и расходует больше топлива. По оценке экспертов двигатель комплектуется неудачно подобранными гребными винтами. Существующие недостатки компенсируются дешевизной запчастей и расходных материалов.

У каждой из марок есть свои сильные и слабые стороны. По сравнению с конкурентами лодочные моторы Ямаха и Сузуки мощностью до 10 л. с. можно рассматривать как золотую середину.

Характеристики японских моделей, представленных в категории до 10 л. с. очень близки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при попытке разобраться, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, не удается выявить явного лидера. Многое зависит от личных впечатлений. А раз так, используйте подвернувшийся шанс попробовать продукцию популярных брендов в деле.

Читайте также:
Улучшение гидродинамики мотора "Вихрь"

Какой лодочный мотор лучше suzuki или yamaha

Многие потребители задаются вопросом: какой лодочный мотор лучше — Ямаха или Сузуки, Хонда, Тохатсу, Меркурий? На первый взгляд выбор не так очевиден, ведь все перечисленные бренды принадлежат к элитному классу производителей. Высокий кредит доверия обусловлен и КПД, и надежностью, и ремонтопригодностью. Но нередко при переходе от одной марки к другой владельцы лодок и катеров замечают существенную разницу. Предлагаем узнать, какую — сравнить лодочные моторы Ямаха с двигателями, на которых красуются другие шильдики.

Какой лодочный мотор лучше: Ямаха или Меркурий

Техника Mercury уходит корнями в США. Но это не означает, что эти моторы производят только там и именно там. Производство также налажено на мощностях Tohatsu — в Японии. Как результат, мотор почти так же экономичен, как Yamaha, и отвечает уровню лучших азиатских агрегатов. Некоторые модели, например двухтактник 30 Е, может работать немного тише конкурентов. Но эта разница не так очевидна, чем хотелось бы: все современные моторы премиальных марок оснащены высокотехнологичными системами выпуска, их работа построена на принципе минимального сопротивления в трущихся парах.

ВАЖНО:

Значительная часть продуктов под маркой Mercury выпускаются не в Японии и не в США, а в Китае. Формально качество материалов и сборки должно отвечать престижности марки. Но многих покупателей такой факт может смутить в поиске ответа на вопрос, какой мотор лучше. При этом двигатели Ямаха производятся именно в Японии!

Традиционно японскими являются лодочные моторы:

Что лучше: лодочный мотор Сузуки или Ямаха

При выборе многие смотрят на ликвидность товара на вторичном рынке и доступность запчастей. Так как “Ямахи” являются самым распространенным брендом, доступным на практически всех рынках мира, то и обслуживать, ремонтировать его проще. Это факт, с которым трудно спорить даже заядлым любителям Хонды или Сузуки. Ассортимент Yamaha очень широк, компания готова угодить любому покупателю, и лояльность потребителей говорит сама за себя. Армия фанатов Ямахи куда больше, чем в случае других производителей, так что продать бу мотор всегда легко — желающих недорого купить оригинального “японца” предостаточно.

Что насчет Tohatsu

Пора сравнить лодочные моторы Ямаха и Тохатсу. Обе марки — японского разлива. Причем последняя в большей мере ориентирована на домашний рынок, поэтому предполагает нормальный сервис и качественные расходные материалы, хороший бензин. А вот Yamaha — выбор, скорее, для тяжелых условий эксплуатации, когда интервал ТО увеличен до максимума, оптимизирована система смазки. Ярким примером сверхнадежности в суровых условиях можно считать серию “Эндуро”. Этому семейству нет конкурентов по части стабильности работы вдали от сервиса и под большой нагрузкой. Вот почему рыбаки, охотники и особенно промысловики выбирают только “Яму” — это реально проверенный вариант, который от поколения к поколению не теряет таланта грести на пределе возможного.

Что связывает эти два бренда, так это экономичность. И Ямаха, и Тохатсу отличаются низким расходом топлива. Но на практике Yamaha легче переносит бензин удовлетворительного качества, менее восприимчивы к несовершенным маслам. Словом, под корпусом с тремя камертонами скрывается все то, что нужно на воде: производительность, экономичность, надежность и простота технического обслуживания. Поэтому данную технику выбирают чаще другой.

Какой лодочный мотор лучше suzuki или yamaha

Ветерок-8, дефорс рестриктором до 6лс. С последующим переводом на гасс

Блин, туплю, тут же про 4т разговор)))

За мамаху. Если такая [ [Ссылки только членам профсоюза. ]
она же в фирменном темном цвете, то дико неудобно настраивать карбешник. Эти уёбаны (другого слова не подберу), в погоне за “клиентом сертифицированного сервиса”, додумались винт регулировки качества смеси расположить в сторону БЦ, почти без зазора. Классическими инструментами процедуру осуществить невозможно.

За зузу_пуки. Проблема схожая, но решаемая. Винт регулировки КАКчества — под часовую отвертку. Хоть в противоположную сторону вывели, и на том как грится.
http://fishing.kiev.ua/vb3/showpost. 8&postcount=43
Вчера столкнулся с тем, что на указанную “пуку” нет в наличии запорных игл карбешника. Надож_дать. 13371-91J00 и 13371-91J10 есть, а нужной 13371-91J20 — зась. Проблемы с иглами “с корнями”. Со стержня “лезет” амальгама, в итоге легкие “подклины”. Ну и наш, с позволения сказать, бИнзИн. Утверждать не буду, но может влегкую наделать дел, ибо не бенз, а растворитель.

Читайте также:
А-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Положа руку на все причинные места — себе брал бы Тох-6 (он же Мерк-6). Или Хонду-5, у которой на борту и генератор и полноценный стабилизатор в базе.

5 лучших лодочных моторов Сузуки

Чтобы не заглох двигатель на лодке посреди водоема или в открытом море, необходимо выбирать надежные моторы. Именно такое оборудование выпускает японская корпорация Suzuki. Их модельный ряд имеет двухтактные и четырехтактные модели мощностью от 2,5 до 350 л.с. устанавливаются они на транец судна, а управление осуществляется поворотом румпеля или дистанционно, от штурвала в кабине. Рейтинг лучших лодочных моторов Сузуки внесет ясность при подборе силового агрегата для катеров различных размеров, рыбацких лодок и прогулочных судов.

Лодочный мотор Сузуки

Лучшие двухтактные лодочные моторы Сузуки

Работа двигателя в два такта дает повышенную производительность и ускоренный набор мощности в ситуации, когда нужно быстро сменить место дислокации.

Смазка мотора у них осуществляется путем добавления масла в бензин. Проще такое оборудование и в ремонте, но за это приходится платить повышенным расходом топлива. Подходят эти моторы к большим и малым лодкам, что зависит от мощности.

Suzuki DT 9.9 A — самый легкий в своем классе

Suzuki DT 9.9 A — самый легкий в своем классе

Чем выше мощность двигателя, тем больше его масса, что утяжеляет заднюю часть судна. Этот лодочный мотор Сузуки лучший ввиду массы 33 кг при мощности 9.9 л.с.

Небольшой вес позволяет разместить его на транце даже небольшой лодки, что поможет смело и быстро добираться до середины большой акватории и выбирать любые места для рыбалки. Модель имеет складывающуюся ручку, что особенно удобно при транспортировке лодки на автомобиле.

Рекомендации: 10 лучших лодок ПВХ

12 лучших байдарок

15 лучших радиоуправляемых игрушек

Плюсы:

  • прочная стойка с валом для передачи крутящего момента;
  • усиленный румпель с прорезиненной ручкой, которая не выскользнет из мокрых рук;
  • не маркий корпус;
  • мощная рамка для крепления на транце с расходящимися по бокам ребрами жесткости;
  • складывающаяся рукоятка;
  • можно ставить винты от 7 до 12 дюймов;
  • масса 33 кг при мощности 9.9 л.с.;
  • объем цилиндров 284 см3;
  • в агрегат встроена защита, предупреждающая перегрев;
  • для регулировки дейвуда есть шесть уровней;
  • внедрена передовая выхлопная система;
  • быстрый выход на глиссирование (при оснащении ими небольших лодок длиной до 3,6 м);
  • большинство узлов выполнены из легированной стали устойчивой к коррозии;
  • не требуется регистрация в ГИМС;
  • предусмотрена чека для срабатывания аварийной остановки;
  • емкость бака 25 литров позволяет заплывать далеко от берега и не брать с собой дополнительные канистры;
  • есть задний ход благодаря обратному вращению винта.

Минусы:

  • стоимость от 100000 рублей;
  • ручной запуск;
  • карбюраторный впрыск чувствителен к атмосферному давлению;
  • подходит для транцев высотой только 381 мм.

Suzuki DT 30 E — для лодки с четырьмя пассажирами и мелководья

Suzuki DT 30 E — для лодки с четырьмя пассажирами и мелководья

Это лучший лодочный мотор Сузуки, который справится с крупной надувной лодкой, вмещающей четырех пассажиров, и быстро выведет ее на глиссирование. Модель оснащена системой «Мелководный режим», что поможет пройти близко от скал или по неглубокому участку не повредив лопасти.

Румпель имеет поворотную систему, позволяющую складывать его вверх, а это экономит место при транспортировке или во время простоя и рыбалки.

Плюсы:

  • электронная система зажигания облегчает запуск и продлевает срок работы свечей;
  • поршни имеют арочную форму на торцах, что содействует улучшенному сжиганию топлива;
  • высокая мощность двигателя 30 л.с.;
  • длительный срок службы;
  • водяное охлаждение мотора;
  • функция ограничения максимальных оборотов;
  • бак на 25 литров;
  • в комплект входит шланг с грушей для заправки и инструменты для обслуживания;
  • можно крепить на транцы 381 и 508 мм;
  • есть аварийная остановка;
  • развивает обороты до 5600 в минуту;
  • может двигать лодку назад при включении обратного вращения винта;
  • совместим с винтами от 9 до 15 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 160000 рублей;
  • нуждается в смешивании масла с топливом в определенной пропорции;
  • внушительный объем 499 см3 требует регистрации;
  • аккумулятор приобретается отдельно;
  • масса 58 кг тяжела для транспортировки и трудна в монтаже на транец (необходимо минимум два человека).

10 лучших весел

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Сузуки

Такое оборудование отличается стабильной работой и ровным удержанием оборотов, а также более экономным потреблением горючего. Смазка осуществляется заправкой маслом в отдельную горловину по уровню.

Система газов подается и удаляется через головку с клапанами. Мощность варьирует от 2 до 350 л.с., но ее набор по скорости уступает двухтактным моделям.

Suzuki DF 2,5 — для рыбацкой ПВХ на двух человек

Suzuki DF 2,5 — для рыбацкой ПВХ на двух человек

Это лучший лодочный мотор Сузуки для небольшой лодки ПВХ, используемой на рыбалке в закрытой акватории. Модель очень компактна и весит 13 кг, что делает ее простой для транспортировки и самостоятельной установки.

Румпель оснащен интуитивно понятной шкалой с показателем силы газа и фиксатором, что облегчает удержание нужных оборотов при длительном движении. Рукоятку можно удлинить, чтобы удобнее управлять лодкой и соблюдать центр тяжести при использовании одним человеком.

18 лучших спасательных жилетов

Плюсы:

  • стоимость от 36000 рублей;
  • вес всего 13 кг;
  • отдельная заправка маслом и бензином;
  • эргономичный корпус, полностью закрывающий силовой агрегат и баки;
  • четыре положения дейвуда для настройки под тип лодки и глубину водоема;
  • поворот вокруг оси крепления на 180 градусов делает управление судном очень маневренным;
  • винт закрыт сверху небольшим козырьком, защищающим от брызг при извлечении стойки наружу;
  • быстрое крепление к транцу;
  • трос аварийной остановки с большим запасом по длине;
  • индикатор контроля уровня масла в картере;
  • для переноса по суше предусмотрена ручка на задней части корпуса;
  • небольшой расход бензина;
  • отмечен сертификатом CARB как агрегат с низким уровнем вредных выбросов;
  • невысокий шум (70 дБ) по сравнению с другими моторами.

Минусы:

  • бак вмещает всего 1 литр бензина;
  • мощность всего 2,5 л.с. подойдет только для небольшой лодки на двух человек;
  • ручной запуск;
  • карбюраторная система впрыска;
  • совместим только с винтами на 7-8 дюймов.
Читайте также:
Десять навигаций с "Ветерком-8М"

Suzuki DF9.9 BTL — для большой лодки ПВХ или с жестким корпусом

Suzuki DF9.9 BTL — для большой лодки ПВХ или с жестким корпусом

Это лучший лодочный мотор Сузуки для крупной лодки ПВХ или даже судна с жестким корпусом, потому что объем его цилиндров составляет 327 см3, что позволяет развивать мощность до 9.9. л.с.

Запуск можно производить вручную или при помощи электронной системы зажигания, а извлечение из воды происходит под действием гидравлических цилиндров, а это позволяет расположить штурвал с управлением посередине судна.

Японская корпорация снабдила этот силовой агрегат и инжекторной системой впрыска, что дало 14% экономию топлива по сравнению с таким же аппаратом оснащенным карбюратором.

Плюсы:

  • прочная рама с креплением к транцу и гидравлическим цилиндром для регулировки глубины погружения;
  • широкий козырек над винтом;
  • экономный расход топлива благодаря инжектору;
  • мощность 9.9 л.с. не требует регистрации силового агрегата;
  • улучшенная подвеска мотора с амортизаторами снимающими вибрацию;
  • оснащен баком на 12 литров;
  • два типа запуска;
  • циркуляционная система смазки делает обслуживание очень простым;
  • стабильные обороты с максимальным показателем 5700 в минуту;
  • совместим с винтами 7-12 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 180000 рублей;
  • подходит только для транцев 508 мм;
  • вес 54 кг.

Suzuki DF 100 AT — для катера

Suzuki DF 100 AT — для катера

Это лучший лодочный мотор Сузуки для крепления к катеру, поскольку он имеет мощность в 100 л.с. и дистанционно управление.

Четыре цилиндра объемом 2044 см3 позволяют развивать обороты до 6000 в минуту, что дает высокие тяговые характеристики. Подъем гидравликой и электронный запуск повышают комфорт от использования.

Плюсы:

  • датчик воды в топливном фильтре;
  • низкая вибрация;
  • смещенный привод вала для уменьшения размеров агрегата;
  • датчик кислорода для контроля насыщения воздухом топливной смеси;
  • отслеживание детонации по приборам;
  • тахометр;
  • рулевая тяга для вывода штурвала в удобное место;
  • задний ход;
  • гидравлический подъем;
  • диапазон винтов от 13 до 25 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 610000 рублей;
  • только для транцев 508 мм;
  • необходим аккумулятор и генератор.

Лодочные моторы Suzuki — отзывы

Доброго времени суток! Сразу хочется поблагодарить изготовителей данной техники. Мой первый четырехтактный мотор Suzuki DF2. 5S, очень нравится, легкий, компактный, надежный, приятно звучит, кличка «фырчик». Использую с лодкой 2, 7м весом 33 кг. Без волны, при определенном распределении веса (т. е. меня 76 кг) в лодке можно выйти на глиссирование (правда не все мне верят) но это так, «фырчик» это делает!

Мой второй мотор Suzuki DF5S, чудо техники. Работает тихо и звук приятный, а самое главное красивый и экономичный, очень нравится. Использую с лодкой 3, 0 м весом 35 кг. Очень быстро выходит на глиссер (когда один), скорость нормальная 23-25 км/ч. А самое главное в своем классе среди всех пятерок двух и четырехтактных это самый тяговитый и самый быстрый (ПРОВЕРЕННО НА ОДИНАКОВЫХ ЛОДКАХ. ) лодочный мотор. 138 кубиков — рулят! С кем только не тягался на пятерках всех обогнал с места и потом. Правда есть один конкурент Yamaha с таким же объемом, но там цена аховская, поэтому он нам не интересен, а разницу в качестве я не заметил.

Хочу отметить, такой серьезный факт, что производитель лодочных моторов Suzuki всегда находится на один шаг впереди по сравнению с конкурентами, модернизируя, лодочные моторы. Например 284 кубика в новом DT9, 9AS — это реально круто, и вес 33 кг. Должен быть быстрее аналогичных моторов с таким же количеством лошадиных сил, но меньшим объемом. Пока мечтаю о нем, но скоро куплю его, тем более права сейчас не надо. SUZUKI MARINE — рулит. Респект и уважуха. Всем пока!

Добрый день! Сегодня я поймал своего первого сома! Пусть он и не большой всего 12 килограмм, но он первый! Пойман он был на реке Волга, глубина 12 метров, рыбалка длилась ‪с 4 до 10 утра, было много поклевок, но сом все не как не хотел подсекаться, видно сказывалось что я в этом деле новичок!

А мотор у меня Suzuki DF6. При выборе мотора главным для меня критерием было, это цена и качество, а в моторе Suzuki DF6 эти два критерия отлично сочетались! При эксплуатации мотора можно отметить его качества такие как, вес и габариты самого мотора отлично подходит для перевозки в багажнике автомобиля. Его уровень шума при работе, довольно тихий, так же очень удобно, что есть возможность подключения внешнего топливного бака. Мотор Suzuki DF6 отлично подходит для ПВХ лодок средних размеров, показывает отличные скоростные характеристики, я очень доволен, что выбрал мотор Suzuki DF6

Аралин Макс

https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=691539&t=691539

Имею Сузуки15 двухтактник. Начал сезон в марте и еще не закончил, мотор отработал безупречно, несмотря на случавшиеся недельные перерывы в эксплуатации и сырое помещение для хранения заводится всегда безупречно. Недавно помыть решил его и можно сказать первый раз за лето снял колпак. Под колпаком на фото видны нити паутины. Это конечно не делает мне чести как хозяину но о многом говорит за производителя. У хорошего мотора хозяину нечего делать под колпаком.

Но есть и слабое место, недоработка по охлаждению. В море у нас частенько попадаются травинки в виде магнитофонной ленты плавающие на поверхности. Они собираясь на ноге, своими кончиками перекрывают водозаборное отверстие. Вот если бы продублировать водозабор как на моторе Тох18 то получился бы идеальный мотор. Но тем не менее я ни разу не пожалел о замене своей Тохи на Сузуку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: