Подвесной лодочный мотор: описание мотора, технические характеристики, отзывы

11 лучших лодочных моторов до 3,5 л. с.

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Существенно расширить возможности рыболова или охотника помогает лодка с мотором. Если человек предпочитает отдыхать в одиночку или в компании с близким другом, то нет смысла в приобретении большой лодки. Соответственно, и двигатель для нее нужен компактный и экономичный. Оптимальным вариантом выглядит покупка маломощного (до 3,5 л. с.) агрегата. Он недорого стоит и мало весит. К тому же такой мотор не нужно регистрировать и получать удостоверение судовладельца. При указанной комплектации судна придется довольствоваться скромным ходом (8-15 км/ч) и терпеть некоторые другие неудобства. Зато надувную лодку можно без прицепа и лафета перевозить на обычной легковушке.

На российском рынке многие японские, китайские и американские моторостроители ведут борьбу за потребителя. Модельный ряд настолько широк, что у новичка возникают сложности с выбором подходящего лодочного мотора. Эксперты Expertology выделили несколько параметров, на которые следует обратить особое внимание.

Как выбрать надежный лодочный мотор

В маломощных лодочных моторах многие технические характеристики идентичны или отличаются незначительно. Поэтому выделить можно несколько моментов.

Мощность. Среди лодочных моторов малой мощности популярностью пользуются модели с показателем от 2,0 до 3,6 л. с.

  1. Их устанавливают в качестве основного мотора, если лодка небольшая. Кроме того, количество рыболовов не превышает 2 человек, а преодолевать требуется расстояние не более 10-15 км. В этом случае лучше отдать предпочтение двигателям 3,0-3,6 л. с.
  2. Нередко рыболовы оснащают лодки и катера вторым двигателем, который часто применяется при троллинговой ловле. Благодаря небольшой мощности и экономичному расходу удается задать минимальную скорость передвижения. В этом случае выбор мотора зависит от величины и конструкции плавсредства.

Система охлаждения. В маломощных лодочных двигателях встречается два способа охлаждения.

  1. Напрягать агрегат по максимуму позволяет жидкостная система охлаждения. Вода из водоема проходит по каналам мотора, отводя от него тепло. Минусом такой конструкции является боязнь загрязнений в воде.
  2. Если двигатель охлаждается только воздухом, то рыболов без боязни может посещать заросшие мелководные акватории. Но при длительных высоких нагрузках есть риск перегрева агрегата.

Коробка передач. Для передвижения лодки в разных направлениях существует несколько рабочих вариантов.

  1. Некоторые модели оснащаются полноценными коробками переключения передач, где есть одна или несколько ступеней для движения вперед, а также присутствует задний ход.
  2. Проще выглядят одноступенчатые коробки. Скорость движения зависит от оборотов мотора, а для движения задним ходом предусмотрен поворот двигателя на 180 градусов.
  3. Наличие в коробке передач нейтральной скорости или обгонной муфты станет важным преимуществом для новичков. При запуске мотора лодка не начнет движение, так как винт не будет вращаться.

Эксперты Expertology внимательно изучили рынок лодочных моторов в сегменте мощности до 3,5 л. с., отобрав 11 лучших моделей. Все они успешно прошли испытания в российских условиях эксплуатации и получили положительные отзывы от владельцев.

11 лучших лодочных моторов до 3,5 л. с.

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие двухтактные лодочные моторы до 3,5 л. с. 1 Yamaha 3 BMHS 57 200 ₽
2 Toyama TC3.6BMS 46 800 ₽
3 Tohatsu M3.5B2S 46 300 ₽
4 Mercury 3.3 M 42 750 ₽
5 Parsun TC 3.6 BMS 42 500 ₽
6 Sea-Pro T3S 32 400 ₽
7 Golfstream T2.6BMS 23 100 ₽
Лучшие четырехтактные лодочные моторы до 3,5 л. с. 1 Mercury F 3.5 M 68 500 ₽
2 Yamaha F2.5 BMHS 61 700 ₽
3 Honda BF2.3DK2SCHU 77 900 ₽
4 Sea-Pro F2.5S 44 900 ₽

Лучшие двухтактные лодочные моторы до 3,5 л. с.

Многие владельцы маломерных судов отдают предпочтение двухтактным моторам. Преимуществами этих моделей является малый вес, доступная цена, простота конструкции, ремонтопригодность. Но работают они достаточно шумно, для двухтактников необходимо готовить смесь бензина с моторным маслом. В обзор попало несколько маломощных лодочных двигателей.

Yamaha 3 BMHS

YAMAHA 3 BMHS

Легендарным подвесным мотором для маломерных судов является японская модель Yamaha 3 BMHS. Двухтактный двигатель снискал славу за счет компактности, надежности и неприхотливости. Модель широко используется рыболовами и охотниками для оснащения одно- и двухместных лодок ПВХ. Мощность агрегата ограничивается 3 л. с., рабочий объем составляет 70 куб. см. Эксперты считают одной из причин успеха мотора в России возможность комфортного передвижения по мелководью, который обеспечивает режим дейдвуд. Производитель оснастил свое изделие встроенным бензобаком 1,4 л, ручным запуском и румпельной рукояткой. Рекомендуемая высота транца составляет 441 мм.

В отзывах пользователи хвалят японский двигатель за простоту в эксплуатации, надежность, комфорт в использовании. По сравнению с более современными конкурентами он выглядит несколько тяжеловатым (16,5 кг).

Выбор подвесного мотора для лодки: характеристики, особенности

Не будет преувеличением заявить, что лодка является неотъемлемой частью снаряжения для многих любителей рыбалки и активного отдыха. А сердце лодки – её подвесной мотор.
Повсеместное распространение лодочные моторы получили во второй половине прошлого века. Сейчас же их ассортимент огромен и качество разнится от марки к марке. Чтобы не запутаться во всем их многообразии, следует лучше разобраться в этом вопросе.

Читайте также:
Johnson/Evinrude Service Manuals 9,9-15л.с.: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Корейский двухтактный подвесной лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS

Корейский двухтактный подвесной лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS

В первую очередь, следует понять, какими бывают лодочные моторы. Подвесные моторы, в первую очередь, делятся на две категории: двухтактные и четырехтактные. Оба имеют свои плюсы и минусы. Различаются они технологией, по которой созданы, и соответственно, принципом работы. В двухтактных моторах рабочий цикл происходит за 2 оборота коленчатого вала, а в четырёхтактных за 4. Отсюда и вытекают их различия в характеристиках и особенностях эксплуатации, о которых мы и поговорим сейчас.
Двухтактные моторы отличаются меньшей массой и габаритами. Так же у них более простая конструкция, ощутимо облегчающая обслуживание и технические работы. Кроме того, моторам этой категории необходимо заливать в бак не обычное топливо, а смесь бензина с маслом в определённой пропорции, предусмотренной производителем.
Четырёхтактные двигатели же, напротив, более крупные и тяжёлые. Но это они компенсируют значительно более тихой работой и чистым выхлопом.
В странах, которые заботятся об экологии, например весь состав ЕС и Япония, к продаже попросту запрещены двухтактные моторы, за небольшим исключением. А так же обладают несколько меньшим расходом топлива. Так же от двухтактных их отличает наличие картера, в который отдельно заливается моторное масло. Эта же особенность ограничивает возможности транспортировки четырёхтактных моторов, так как владельцы вынуждены фиксировать мотор в определённом положении, если возят его в багажнике или прицепе.
Теперь же перейдём к мощности.
Самые ранние образцы подвесных моторов обладали мощностью 1.5-3 лошадиных силы. В нынешних же образцах счет идет уже на сотни л.с., хотя среди россиян наиболее популярны моторы 9.9. Эта мощность наиболее популярна из-за оптимального соотношения цена/габариты/мощность, плюс в России приятным бонусом к ним является то, что они не подлежат регистрации в органах ГИМС. Более же мощный двигатель приобретать стоит лишь под соответствующее судно.
Кроме этих факторов, на выбор мотора так же влияет и тип запуска. Сейчас имеется два варианта: ручной, через кикстартер со шнуром, и электронный, через простое нажатие кнопки. Первые наиболее широко распространены и подходят практически к любому плав.средству с транцем, вторые же нуждаются в специальном судне, например катере РИБ, и специальном комплекте для установки. Но дополнительные затраты времени и денег они с лихвой окупают удобством. С основными техническими параметрами, влияющими на выбор ПЛМ, мы разобрались, теперь перейдём к не техническим.
Основными производителями ПЛМ на сегодняшний день являются Китай, Япония и США. И вполне ожидаемо, что моторы, произведённые в этих странах, заняли разные ценовые сегменты. Китай завоевал свою нишу в низкой ценовой категории, внутри которой, впрочем, так же достаточно обширной по разбросу самих цен и качества, что разнятся от завода к заводу. Япония занимает высокий и средний ценовые сегменты. Моторы же различных японских производителей в первую очередь различаются своими техническими особенностями, например меньший вес из-за большего использования пластика. Разные бренды ставят на разные особенности и развивают их, как то большая лёгкость, надёжность или скорость. Так что выбор японского бренда сугубо индивидуален. Моторы же из США занимают так же средне-высокую ценовую категорию и при высоком качестве производства часто используют разнообразные технические новшества в виде эксперимента, как было в своё время с мультирумпелем. Отдельные мелкие марки имеют производство и в других странах.
А теперь давайте перейдём к основным вопросам, которые необходимо обдумать перед приобретением мотора. Для какой цели вы приобретаете комплект? От этого будет зависеть тип и размер лодки, а соответственно и необходимая мощность. Каким бюджетом вы располагаете? Вам важнее комфорт на воде или в транспортировке? Какой тип пуска вы планируете использовать? И уже основываясь на этом определяйте марку и конкретную модель лодочного мотора.
Например, если вы планируете рыбачить в одиночку на озере или реке, для вас хорошим вариантом будет лодка в размере 280-320 при моторе от 3.5 до 6 л.с. Такой комплект без проблем доставит вас с грузом до пункта назначения и при этом обойдётся достаточно дёшево.
Если же собираетесь рыбачить вдвоём или путешествовать компанией хотя бы в 3 человека, то минимальный размер лодки уже становится 360, а мощность мотора стартует с 8 (9.8) л.с.
При таком комплекте вы будете себя чувствовать достаточно комфортно и безопасно на воде.
Для более же крупных компаний, вполне предсказуемо, уже требуются большие лодки от 4-ёх метров с мотором мощностью не менее 18 л.с.

Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.

Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.

Статья не для спортсменов- гонщиков, кругосветчиков, профессиональных рыбаков, пиратов, владельцев супертанкеров.
А для желающих иногда прокатиться на уединённый пляж на пикник, рыбное место и имеющих лишь автомобиль.
Существенно для выбора :
1) выбираем мощность мотора
а) 2л с хвостом , плюсы: вес 10 кг, таскать можно в 1 руке , бензина на день отдыха достаточно 5 литровой баклашки, цена (на первом месте?), ломаться почти нечему.
минусы: бака встроенного хватает километров на 10 и неудобно приспособить выносной т.к. мотор крутится на 360 градусов, а доливать в бак посреди водоёма неудобно.
общее: ПВХ лодку небольшую выводит на глиссирование при вашем весе до 90кг если волны не более 15см ( надо найти оптимальное положение). Скорость 17 кмч- на максимуме практически .

б) 5лс 21кг тут без + и – общее : тащить уже его надо 2 руками и довольно неудобно, хотя и есть ручка, выводит на глиссирование вас до 110-120 кг; весьма удобно, что выносного бака на 12л хватает на весь день и не надо доливать. Скорость 24 на максимуме, для большего звукового комфорта будете ехать 21-22. Цена ещё терпимая для обычного человека.
в) 9,8 или 8 плюсы: можете глиссировать вдвоём.
минусы: таскать уже 26кг на пределе для обычного человека и недалеко, скорость 30, будете ехать 25 для уменьшения шумности, за день легко съедает 24 литра даже не на полном газу. Цена уже кусается.
с меньшей мощностью есть электромоторы, но аккумулятор тоже таскать надо,( есть ещё дешёвые воздушного охлаждения, но уж больно звонкие- не советую). Диапазон их практически получится не далее 1 км.
с большей мощностью таскать и устанавливать уже только для фанатов(речь об однодневной прогулке), да и начинается потеря времени и денег на регистрацию и права, а уж бензина будут жрать столько, что лишь сети с осетрами отобьют цену. Есть любители берущие 9,9 сил и переделывающие их в 15 – а оно вам надо кормить ГИМС.
2) 2 или 4 такта : для ваших вышеописанных мощностей я не вижу смысла в 4 тактах, ну потише немного только, дороже, тяжелее, экономичность- невелика разница.
3) новый или бу : вы ведь в моторах ничего не понимаете пока и берёте ездить , а не изучать тонкости конструкции. бу только у знакомого к которому будете приставать по всем поводам.
4) наш, “Китай” или “фирма”: если хотите избавиться от лишних денег – “фирму” берите, нормальный “китай” если и хуже сейчас, то на проценты, а дешевле на десятки процентов. Вот только с “китаем” есть особенность: не берите самый дешёвый из него и от фиговых продавцов: последние и закупят дефектные моторы и предпродажную подготовку не сделают. К примеру, фирма “Глобалдрайв” мне обещала в сезон поставить “Хайди”, 20 дней всё кормили завтраками и перезванивали несколько раз со словами “. есть много лучше , но всего на 12т. дороже. “, а дешевле- то всего у них было предложение на 2 тысячи, чем у других.
Конструкции разных марок весьма похожи и детали часто взаимозаменяемы, и меняются с годами весьма мало. Наши моторы что – то не встречал в продаже давно.
5) создатели лапши вам на уши: 1 продавцы – их цель отъём у вас денег поболее. 2 купившие “фирму” и убедившиеся, что потратили лишку денег – им обидно.3 лица, завозящие в нашу страну бу моторы 4 представители сервисов фирменных моторов- это их кусок пирога, дать им волю они бы только “хонды” рекомендовали.
Как распознать вешателя лапши : он имеет кучу публикаций на форумах и без конца участвует в дискуссиях, текста обычно мало, а много обобщений и мало конкретных деталей. Есть целые лапшовые сайты, их признак – невозможность стороннему оставить отзыв. Там либо сложная регистрация, либо “временный” сбой, либо ваш отзыв просто “пропадает” при несовпадении точки зрения.
6) Правду можно легко узнать на берегу у случайного владельца, да и то только по его мотору.
Направления лапши: мотор “пофирменнее”, помощнее, масло пофирменнее, желательно этой же марки что и мотор, мотор той же мощности “фирменный” едет быстрее, едет тише, едет экономичнее.

Читайте также:
ЦЛСИ-5: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Советы по моему опыту уже купившим: масло смело лейте любое двухтактное, но! желательно, разлитое не у нас – какое на самом деле ООО “рога и” . разлило в “фирменные” ёмкости неизвестно. К сожалению, совет малоприменим- обычно импортного розлива просто нет. С этим беда сейчас.
На этих мощностях нет смысла покупать другие шаги винта: попробовал- потратил 2.5 тыс и получил прибавку в скорости аж в 1,2кмч , зато на глиссирование на 10 метров позже вышел. А ещё не забывайте вставить “чеку” при заводе – мои дети дружно орут если дёргаю безрезультатно :”Папа, вставь чеку!” Последний раз даже рыбак с берега заорал.
Имел дело с “Салютом!”(ещё как надёргался),”Ветерком”, “Сузуки”,”Хайди”,”Ямахой”,опять “Хайди”.
По поводу лодок ПВХ : да сейчас все стали хорошими, мне плохие не встречались, тут дело вкуса, если волны высокие, то без задранного носа иногда захлёстывает.

Лодочный мотор – муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

Moderator

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский.
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Катер на закате

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.
Читайте также:
Mercury outboards manual

Большинство 2 тактных моторов – карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

Фотография E-tec

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить – это тоже влияет на расход топлива.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Расход топлива на 2Т ПЛМ

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Схема 2 тактного ПЛМ

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора – это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное ;)

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Таблица разница в расходе топлива

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

  • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

  • Цена – главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство четырехтактного ПЛМ

Устройство ПЛМ Yamaha

  • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

  • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

Считайте выгоду

При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

Читайте также:
Геометрия гребного винта: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Устройство лодочного мотора Хонда

Устройство ПЛМ Honda

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами – напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе ;)

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора – берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

2 ПЛМ Evinrude 250 л.с.

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы – дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама :). Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов ;) Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Рейтинг лучших лодочных моторов мощностью до 5 л. с. на 2022 год

Со второй половины XX века широкое распространение в качестве источника движения на катерах получили подвесные лодочные моторы. Такие силовые агрегаты, закрепляемые к жёстким транцам, обеспечивают перемещение по водным путям без вёсел на значительные расстояния. В лодке для них не надо много места, они легко ставятся и снимаются, а хранение не доставляет особых хлопот.

Ассортимент на рынке сейчас очень разнообразный – от маленького движка для одноместной резиновой лодки до мощного мотора на быстроходном катере. Для того чтобы не совершить ошибки при выборе, будущий владелец самого маленького изделия мощностью до 5 лошадиных сил должен обращать внимание и разбираться в базовых параметрах, таких как тип мотора, объём и количество цилиндров, система запуска, подачи топлива о которых речь идёт в данном обзоре.

    • 6.1.1 HDX 50L
    • 6.1.2 Intex 68631
    • 6.1.3 Minn Kota Endura C2 40
    • 6.2.1 Carver MHT 3.8 S
    • 6.2.2 Huter GBM-35
    • 6.2.3 FORWARD FBM 62 PRO
    • 6.2.4 Sea-Pro T 5S
    • 6.2.5 Toyama T2.6 CBMS
    • 6.3.1 Golfstream F5ВМS
    • 6.3.2 Mercury ME F 2.5 M
    • 6.3.3 HDX F 5 BMS
    • 6.3.4 Toyama F5BMS
    • 6.3.5 Honda BF2.3 DH SCHU

    Что это такое

    Лодочный мотор – разновидность подвесного двигателя, обеспечивающего движение по воде без вёсел и закрепляемого к транцу маломерного плавательного средства.

    Агрегаты мощностью до 5 л. с. рекомендуется ставить на лодки длиной до 3 метров водоизмещением не больше 350 кг, используемые для водных прогулок или рыбной ловли. Такие экономичные агрегаты с малым весом, габаритами и относительно невысокой ценой позволяют при благоприятных условиях развить скорость до 20 км/ч.

    В соответствии с российским законодательством моторы, имеющие мощность меньше 10,88 л. с. (8 кВт), регистрировать не надо.

    Устройство и принцип работы

    Как правило, у конструкции вертикальная компоновка узлов с размещением мотора вверху корпуса под единым защитным кожухом (дейдвудом).

    • двигатель (внутреннего сгорания или электрический);
    • система запуска;
    • передаточный вал;
    • гребной винт;
    • редуктор;
    • кожух;
    • топливный бак;
    • система охлаждения;
    • поворотно-откидная система;
    • румпель;
    • система подвески.

    В маломощных изделиях до 5 л. с. допускается отсутствие муфты сцепления редуктора и механизма реверса.

    Защиту двигателя в случае удара о подводное препятствие обеспечивает предохранительный элемент, через который соединяются передаточный вал с гребным винтом.

    К транцу крепление выполняется при помощи подвески, которая бывает:

    • жёсткая;
    • поворотная;
    • откидная;
    • поворотно-откидная.

    Маломощные двигатели для маломерных средств выпускаются с «короткой ногой», длина которой составляет 381 мм. Они управляются, как правило, румпелем, в том числе с помощью одной руки.

    Современные модели часто оснащаются дополнительными механизмами для повышения комфорта:

    • электрогенератор – выработка электроэнергии;
    • электростартер – пуск двигателя;
    • гидронасос – управление сервомеханизмами;
    • компрессор – накачка сжатого воздуха;
    • помпа осушения – откачка поступающей воды;
    • датчик давления – обеспечение измерения скорости спидометром;
    • измерительные приборы – демонстрация режимов работы.

    Классификация

    По силовому агрегату

    Как правило, недорогие и компактные модели, которые можно легко ставить или снимать для транспортировки в надёжное место для безопасного хранения. Благодаря низкому уровню шума они обычно используются при передвижениях на водоёмах, где запрещается пользоваться шумными агрегатами со вредными выбросами в атмосферу.

    2. Двухтактные бензиновые.

    Весьма лёгкие, но шумные и прожорливые устройства, которые работают на жидком топливе. Обычно заправляются смесью моторного масла с бензином в рекомендуемой пропорции. У таких агрегатов ресурс ограничен, а немалая часть горючего уходит в воду вместе с выхлопными газами.

    3. Четырёхтактные бензиновые.

    Более совершенные модели, которым требуется топлива меньше на 30%, чем для двухтактных. Предварительная подготовка горючего не требуется, так как масло и бензин заливаются раздельно.

    По способу запуска

    1. 1. Ручной – наиболее распространённый и дешёвый благодаря небольшим габаритам. Запускается при помощи шнурка после накачки горючего насосом. Необходимо прикладывать силу, но нередко после рывка шнура в результате обратного хода происходит растяжение связок.
    2. 2. Электрический – мотор включается с помощью электростартера после поворота ключа или нажатия кнопки. Однако возрастает цена и увеличиваются габариты изделия, которое будет тяжело после использования снять с лодки для переноса в безопасное место на хранение. Кроме того, для запуска стартера потребуется наличие аккумуляторной батареи.
    3. 3. Комбинированный – возможность запуска вручную или от стартера.

    По способу управления

    1. Румпельное – с помощью поворотной ручки двигателя.

    2. Дистанционное – при помощи специально оборудованного руля.

    Критерии выбора

    Перед приобретением агрегата до 5 л. с. целесообразно обратить внимание на следующие моменты:

    1. Рекомендации производителя по максимальным параметрам длины и веса плавательного средства для конкретного двигателя. При установке более слабого агрегата динамика передвижения снизится. В то же время применение мощного изделия на небольшой лодке может быть небезопасным и потребуется нагружать нос для недопущения чрезмерного подъёма во время разгона.

    2. Габариты транца должны соответствовать инструкции для двигателя. При несовпадении значений не получиться правильно заглубить винт для эффективной эксплуатации. Для маломощных моторов рекомендуемые стандарты указаны в модели:

    • 380-450 мм – S (стандартный);
    • 500-570 мм – L (средний).

    3. Наличие генератора, вырабатывающего электроэнергию для подзарядки аккумуляторов, а также подключения внешнего электрооборудования.

    4. Способ запуска.

    5. Топливный бак:

    • встроенный – составляет единое целое с мотором для избегания отдельной системы подачи. При этом увеличиваются габариты и вес, что отрицательно влияет на управление с помощью румпеля;
    • внешний – подача осуществляется по специальному шлангу, что облегчает двигатель.

    6. Максимальное количество оборотов влияет на скорость движения. Зависит от шага винта и передаточного числа редуктора. С увеличением числа оборотов повышается уровень шума.

    Где купить

    Популярные модели и новинки продаются в магазинах, торгующих оборудованием и аксессуарами для активного отдыха. Агрегаты там можно посмотреть и проверить, а консультанты дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают, чем различаются между собой, какой фирмы лучше купить, сколько стоит, как выбрать.

    При невозможности выбрать подходящий товар по месту жительства имеется возможность заказать онлайн в Интернет-магазине дилера производителя. Кроме того, на страницах агрегаторов выложены сведения о различных моделях с техническими характеристиками, фото и отзывами покупателей.

    Предложения агрегатов до 5 л. с. в Москве:

    • электрические по цене от 18 600 рублей (Minn Kota Endura C2 30) до 76 000 рублей (Haswing Cayman B);
    • бензиновые 2-х тактные – от 11 000 рублей (Carver MHT 3,8S) до 76 900 рублей (Tohatsu M 5B DS);
    • бензиновые 4-х тактные – от 17 000 рублей (Hangkai F3,6HP) до 132 900 рублей (Honda SHU).

    Лучшие лодочные моторы мощностью до 5 л. с.

    Рейтинг качественных моделей составлен по мнению покупателей, которые оставили отзывы в Интернет-магазинах. Популярность изделий обусловлена техническими характеристиками, функционалом, надёжностью, сроком службы и ценой.

    В обзоре представлены лучшие электрические, двух- и четырёхтактные бензиновые лодочные моторы мощностью до 5 л. с.

    ТОП -3 лучших электрических моторов мощностью до 5 л. с.

    Бренд – HDX (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Популярная компактная китайская модель с минимальным набором базового оборудования и улучшенными весогабаритными значениями для установки на небольших лодках. Характеризуется малой шумностью, лёгкой конструкцией, тяговитостью, а также простотой установки или снятия. Высокая надёжность достигается использованием высокотехнологичных материалов из композита. Эксплуатация изделия облегчается индикацией заряда АКБ.

    Срок гарантии – 24 месяца. Цена – от 18 700 рублей.

    • прочная конструкции;
    • отличный функционал;
    • высокая надёжность;
    • очень низкий уровень шума и вибрации;
    • плавный ход без рывков;
    • индикатор заряда батареи;
    • регулировка дифферента и угла наклона;
    • применение на мелководье;
    • эргономичный румпель;
    • стильный дизайн;
    • хорошая ремонтопригодность.
    • рекомендован для использования только для пресных водоёмов без обильной подводной растительности;
    • незначительный ресурс.

    Рыбалка с мотором HDX:

    Бренд – Intex (США).
    Страна-производитель – Китай.

    Малошумная модель для водных прогулок или рыбной ловили на маломерных средствах на пресноводных водоёмах. Оснащена индикатором уровня заряда АКБ. Положение выдвижного румпеля можно регулировать. Имеется возможность плавно устанавливать на ручке оптимальную скорость передвижения из пяти доступных вперед и трёх назад.

    Срок гарантии – 12 месяцев. Цена – от 22 026 рублей.

    • удобное управление;
    • широкий диапазон скоростей;
    • индикатор контроля заряда АКБ;
    • маленький уровень шумности;
    • качественное изготовление;
    • малый вес;
    • удобная транспортировка;
    • возможность использования на мелководье;
    • простая установка;
    • долгий срок службы.
    • навесной транец приобретается отдельно.

    Распаковка и обзор Intex 68631:

    Бренд – Minn Kota (США).
    Страна-производитель – Китай.

    Компактная модель для использования при троллинговой рыбалке или водных прогулках на небольших лодках в пресноводных водоёмах. Имеет превосходную управляемость и бесшумный ровный ход на пяти скоростях вперед и трёх назад с большим диапазоном выбора оптимальной скорости.

    Оборудование встроенным индикатором заряда аккумуляторной батареи позволяет планировать водный маршрут с контролем запаса хода на основе получаемых показателей. Безопасность изделия обеспечивается прочностью корпуса и передаточной штанги, а также продвинутой системой защиты от перегрева. Надёжность подвески достигается системой крепления Lever Lock Bracket. Используемый материал из композита не коробится, не гнётся, а также не подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.

    Комфортное управление выполняется с помощью эргономичного телескопического румпеля, выдвигаемого на 15 см. Тяга мотора усиливается винтом Power Prop, который раздвигает, а не наматывает водоросли на мелководье. Новая система рециркуляции тепла снижает расход электроэнергии и продляет срок эксплуатации. Благодаря уникальной системе подшипников значительно уменьшены трение механизмов и уровень шума.

    Гарантия производителя 24 месяца. Цена – от 28 800 рублей.

    • отличная управляемость;
    • большой диапазон скоростей;
    • прочная штанга из композитного материала с пожизненной гарантией;
    • эргономичный телескопический румпель;
    • надёжная система крепления;
    • индикатор уровня зарядки;
    • возможность передвижения по мелководью с обильной подводной растительностью;
    • низкий уровень шума;
    • качественное изготовление;
    • долгий срок службы.
    • аккумулятор покупается отдельно.

    Обзор Minn Kota Endura C2 40:

    👍Лучшие лодочные моторы до 5 л.с. на 2022 год

    Не так просто выбрать подходящий мотор для лодки. Многое зависит от заявленной производителем мощности движка. Он должен функционировать без сбоев продолжительное время. Моторная лодка предполагает быстрое передвижение по воде, поэтому неисправность агрегата чревата возникновением негативных последствий. О лучших лодочных моторах мощностью до 5 л.с. поговорим ниже.

    Какие бывают лодочные моторы

    Для современных плавсредств предназначены такие виды двигателей:

    1. Электрические. Обладают малым весом, простотой конструкции, дешевизной в использовании. Практически не издают шума. Мощность – до 5 лошадиных сил. В зависимости от емкости аккумулятора, длительность плавания может быть ограничена. Применяются тогда, когда по нормам запрещено использовать бензиновые аналоги.
    2. Бензиновые. Обладают широким диапазоном мощностей. Устанавливаются на тяжелых и быстроходных судах. Дальность плавания впечатляет. Можно войти в режим глиссирования, сэкономив при этом топливо. Вес значительный. Расходы по эксплуатации существенные.

    В зависимости от назначения движки делятся на:

    1. Вспомогательные. Устанавливаются на крупных лодках. Позволяют плавно входить в повороты, маневрировать, пришвартовывать плавсредство. Приводы с большой мощностью. Редуктор усиленного типа. Выступают в качестве лодочных двигателей классического типа.
    2. Классические. Источник основного хода. Разнообразие моделей впечатляет. В категорию входят мощные движки для больших яхт и катеров и моторы для одноместных небольших лодок.

    Перемещение лодки происходит двумя способами:

    1. Посредством винта. Устройства устанавливаются на все виды водного транспорта. Конструкция простая, цена приемлемая. Для мелководья не подходят, так как могут зацепить дно. Модели отличаются количеством и диаметром лопастей. Чем больше характеристики, тем лучше маневренность и плавность хода. Стоит учесть направление движения винта. Если он вращается по часовой стрелке – движение правое, если в противоположную сторону – левое. Стандартный вариант – правое вращение винта. При наличии на лодке двух приводов, винты могут вращаться в разные стороны.
    2. При помощи турбины. Винт расположен в специальной трубе. Движение лодки происходит следующим образом: с одной стороны трубы засасывается вода, разгоняется винтом и выбрасывается через водомет с узкой стороны. Плавсредство можно использовать при проведении водолазных работ, невдалеке от пляжей и мест катания на водных лыжах.

    Лодочные моторы, вне зависимости от того, предназначены они для спорта или для отдыха, бывают таких видов:

    1. Двухтактными. Весят до 14 кг. Ничего сложного в эксплуатации не предвидится. Можно транспортировать в любом положении. Помогает быстро разогнать лодку. Цена приемлемая. В качестве недостатков можно выделить большой шум при работе на средних и малых оборотах, значительный расход горючего и неприятный запах выхлопных газов. Пользуется повышенным спросом у собственников бюджетных плавсредств.
    2. Четырехтактными. Шума практически не производят. Расходуют топливо достаточно экономно. Моторесурс на высоком уровне. Отработанные газы не выделяют токсичных компонентов. Движки устанавливаются на лодки, которые предназначены для походов на реках с сильным течением. Недостатков немного, но о них стоит упомянуть. Весят модели много. Средняя стоимость высоковата. В горизонтальном положении перевозить запрещается, так как в цилиндры может попасть масло из картера.

    Параметры и вес двигателей, типы креплений

    Габариты конструкции зависят от их мощности. Вес конструкции – от 3 до 350 кг. Основные параметры выглядят следующим образом:

    • 35 л.с. – от 70 кг;
    • 8 л.с. – 30 кг;
    • до 6 л.с. – 20 кг.

    Вес топливного бака в массу не входит. Большое значение имеет диаметр цилиндра. Показатели варьируются от 40 до 400 мм. Немаловажную роль играет ход поршня. Рынок наполнен товарами с ходом поршня от 30 до 100 мм.

    Способов крепления конструкции всего четыре:

    Вид Описание
    Поворотно-откидное Может вращаться относительно вертикальной и горизонтальной оси.
    Поворотное Вращается по вертикальной оси.
    Откидное В состоянии вращаться по горизонтальной оси.
    Жесткое Привод имеет твердую фиксацию с транцем лодки. Поворот в любую сторону невозможен.

    Как правильно выбрать продукцию

    Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо разобраться в характеристиках конструкций. На что стоит обратить внимание в процессе покупки изделия? Специалисты советуют не упускать из вида такие параметры:

    1. Мощность. Необходимо обращать внимание на два показателя: минимальный и максимальный. От первого значения зависит возможность выхода на глиссирование. Второй показатель должен равняться значению, указанному на транце или быть немного меньше. При превышении показателей можно не только потерять управление лодкой, но и полностью ее лишиться.
    2. Количество тактов. В любой специализированной торговой точке на выбор предложат модели двухтактные или четырехтактные. Нельзя сказать, что лучше. Многое зависит от назначения использования плавсредства. Рядовым пользователям больше нравятся двухтактные устройства. Ими легче управлять и просто эксплуатировать. Стоимость также приемлемая.
    3. Уровень шума. Стоит иметь в виду, что четырехтактные моторы работают практически бесшумно, по сравнению со своими двухтактными собратьями.
    4. Расход горючего. Большое значение имеет тактность мотора. Четырехтактный считается более выгодным. Для двойки необходимо самостоятельно готовить смесь из масла и бензина. Четверка этого не предполагает, так как масло и бензин заливаются в разные емкости. Производитель указывает максимальный расход топлива, однако, показатель может не соответствовать действительности. Многое зависит от типа лодки, для которой устройство предназначено. Если предстоит плавание на дальние расстояния, желательно отдать предпочтение четырехтактным конструкциям. Они стоят дороже, но и длительность работы у них значительная.
    5. Система запуска. Встречается двух типов: ручным и электронным способом. Последнее более современное. Дает возможность привести в действие мотор легким поворотом ключа. Отличительная особенность – возможность дистанционного управления лодкой. При ручном запуске в ход идет только румпель.
    6. Система управления. Бывает двух видов: румпельное или дистанционное управление. Дистанционное считается самым безопасным и удобным. Им лучше оснащать суда, длина которых превышает 3,5 метра. Что касается рыбацких лодок, то лучшим способом управления для них будет румпельное.
    7. Длина дейдвуда. Имеет немаловажное значение при приобретении подвесного мотора. Определяется расчетным путем. Измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до низа кавитационной плиты.

    Рейтинг качественных двухтактных лодочных моторов до 5 л.с.

    Эта двухтактная конструкция может использоваться не только в пресной, но и морской воде. Относится к категории выносливых. Заявленный коэффициент мощности 5 л.с. Отличный выбор для покупателей, которые обустраивают ПВХ лодку среднего размера. Отдельного внимания заслуживает наличие защиты от коррозии. За счет этого конструкцию можно использовать в соленой воде. Функционирует без рывков и заминок. Отмечается плавный ход поршня при наличии на борту некоторого веса и двух людей. Исходя из заявленного производителем обзора, допускается разгон до 33 км/ч. При этом коэффициент расхода составит 1,5 л/ч. В процессе длительного использование появляется риск перегрева.

    Стоимость – 74900 руб.

    • качественная защита от коррозии;
    • повышенный эксплуатационный срок;
    • вместительный бачок;
    • удобство в управлении;
    • возможность подключения внешнего бака;
    • устойчивость к соленой воде.
    • длительное использование может привести к перегреву.

    Эта популярная модель двигателя характеризуется наличием отличных характеристик за приемлемую стоимость. В основе лежит использование подводного привода, мощностью 5 л.с. Рекомендуется применять в комплексе с ПВХ лодками. Скорость набирается равномерно, что дает возможность выходить на глис. Характеризуется повышенным удобством и простотой в последующей эксплуатации. Для защиты от перегрева применяется термостат. Помещен в алюминиевый корпус.

    Протекторы цинковые, что позволит использовать устройство для водных видов спорта (морская вода). Один из лучших мировых производителей дает гарантию в 5 лет. Следует обратить внимание на заявленный расход двигателя, который составит 2,6 литров бензина в час. Конструкция проходит заводские тестирования на нескольких этапах производства. Это исключает риск поступления на рынок брака.

    Средняя цена – 64900 руб.

    • плавность набора скорости;
    • предусмотрена защита от перегрева;
    • практичность;
    • повышенный эксплуатационный срок;
    • удобство в использовании;
    • качество сборки и комплектующих.
    • существенный расход топлива.

    Модель относится к категории пятисильных двухтактников, которые пользуются повышенным спросом среди охотников и рыбаков. Бензиновый двигатель работает эффективно, но «кушает» много. При этом объем собственного бачка составляет 1,5 л. Во избежание совершения ошибки при выборе, следует принять во внимание этот аспект. В противном случае пользователю может не хватить бензина даже в один конец. По мнению покупателей, компания существенно упростила систему аварийного отключения винта, которое негативно сказалось на показателе безопасности. Производитель не удосужился установить срезную шпонку – наиболее простой вариант. Столкнувшийся с камнем винт может лишиться лопасти или редуктора (как повезет).

    Сколько стоит изделие? Покупка обойдется в 60000 руб.

    • грамотная сборка при условии бережной эксплуатации;
    • оптимальная для активного отдыха мощность;
    • плавность хода;
    • изделие проходит многочисленные тест-драйвы;
    • можно заказать онлайн посредственном фирменного интернет-магазина.
    • маленький бачок;
    • низкий уровень безопасности.

    Этот продукт от проверенного временем японского производителя, который занимается выпуском качественных лодочных моторов. Его объем составляет 102 см 3 . Применяется топливный бачок встроенного типа, который рассчитан на 2,5 л. топлива. Присутствует возможность опционального подключения вспомогательного резервуара на 12 л. Популярная модель характеризуется не только простотой в последующей эксплуатации, но и возможностью самообслуживания. Решить проблему, связанную с неисправностью, можно в собственном гараже. Габариты существенные, за счет чего конструкция не пользуется заслуженным спросом среди отечественных потребителей.

    Стоимость – 58000 руб.

    • высокий показатель надежности;
    • возможность подсоединения вспомогательного бачка;
    • приемлемый расход топлива;
    • простота в последующем обслуживании;
    • может использоваться в морской воде.
    • цена завышена.

    Эта конструкция не относится к категории малоресурсных. Коэффициент потребления высокий, что следует учесть при выборе изделия. Популярная модель пользуется заслуженным спросом не только среди потребителей, но и производителей, которые массово принялись выпускать схожие по характеристикам приспособления, отличающиеся только наименованием. В отличие от лучших фирм-производителей, наценка за бренд здесь отсутствует. Вес изделия – 20 кг. Заявленный объем – 102 см 3 . Отмечается наличие трехлопастного винта диаметром 7,8 дюйма. Привод имеет три положения – стандартное решение для этого ценового сегмента. Речь идет о нейтралке, задней и передней скорости. Для транца применяется струбциновый зажим.

    Производятся на территории Поднебесной. Коэффициент надежности высокий. За счет конструктивных особенностей допускается самостоятельный уход за двигателем. Маслонасос отсутствует, что исключает риск появление задир в области цилиндра, что приводит к его последующему отказу. Разделительная смазка не предусмотрена, что усложняет последующую заправку. Электрический стартер не предусмотрен, но проблем с запуском 100 кубиков не вызовет сложностей. Объем собственного бака – 2,7 л. Рекомендуется выделить место под канистру. На максимальных оборотах двигателя полного бачка хватит на час.

    Выбор лодочного мотора: характеристики двигателей и лучшие модели

    3.8 из 5

    Источник: http://fishelovka.com/equipment/vybor-lodochnogo-motora-harakteristiki-dvigatelej-i-luchshie-modeli

    Все больше рыболовов приобретают плавсредства, оснащенные моторами. Благодаря современным суднам удается попасть в дикие акватории, где рыба не успела испытать прессинг со стороны спиннингистов или фидеристов. Однако не всегда удается правильно подобрать лодку и двигатель, из-за этого появляются определенные ограничения по применению или тратятся слишком большие деньги. Чтобы уяснить для себя, как выбрать лодочный мотор, необходимо ответить на несколько простых вопросов. А начать необходимо с определения водоемов, где будет использоваться лодка.

    Типы лодочных моторов и их характеристики

    У каждого рыболова есть свои предпочтения в способах ловли и характере водоема. Поэтому эти моменты важно учесть перед покупкой лодки и мотора.

    1. Самыми распространенными являются бензиновые агрегаты, которые можно назвать универсальными. Мощность двигателей колеблется от 2 до 400 л. с. Лодочные моторы малой мощности могут применяться как для перемещения рыболова, так и для ловли рыбы (дорожка, троллинг).
    2. Водометные модели созданы для безопасного движения лодки по мелководьям, акваториям с богатой водной растительностью и перекатам.
    3. Ужесточение экологических требований к маломерным судам дало толчок развитию электрических лодочных моторов. Они безопасные и бесшумные, компактные и легкие. Оснастив лодку таким маломощным лодочным двигателем, можно успешно перемещаться по небольшим озерам, ловить хищника на дорожку.

    На вопрос, какой мотор лучше из этих типов, сможет ответить только сам рыболов. Что касается ценового фактора, то самыми дешевыми являются электромоторы.

    Бензиновые двигатели отличаются по конструкции. Различают двухтактные и четырехтактные модели.

    • Первый тип выгодно отличается простотой и компактностью. Силовые агрегаты не прихотливые к качеству бензина, а благодаря небольшому весу их проще монтировать и демонтировать. Название двигатели получили благодаря рабочему циклу, который состоит из двух тактов. Из-за этого мотор отличается большой удельной мощностью.

    Внимание! Перед заправкой двухтактного агрегата в бензин необходимо добавлять специальное масло.

    • Четырехтактный силовой двигатель выгодно отличается высоким моторесурсом. Он считается более надежным, работает такой агрегат тише, выбрасывает меньше вредных веществ. В конструкции предусмотрена отдельная система смазки, поэтому бензин заливается в бак в чистом виде. Благодаря 4 тактам рабочего цикла происходит более полная очистка цилиндров от выхлопных газов и последующее наполнение горючей смесью. Топливо расходуется более экономно и эффективно.

    Классификация по мощности

    Есть много классификаций, которые учитывают разные характеристики лодочных двигателей. Одной из самых интересных для потребителя считается мощность.

    1. Лодочные моторы малой мощности включают в себя две подкатегории, основанные на весовом параметре.
      • Двигатели мощностью 2-4 л. с. имеют массу до 16 кг. Это двухтактные модели, оснащенные своим бензобаком.
      • Силовые установки с показателем мощности 5-8 л. с. весят до 27 кг. Они предназначены для комплектации лодок массой до 112 кг.
    2. Среднемощные моторы представляют собой самую обширную категорию. С такими двигателями можно преодолевать большие расстояния.
      • В весовую категорию до 45 кг попадают силовые агрегаты мощностью 10-18 л. с., в том числе и электрические модели.
      • Более тяжелые установки весом до 65 кг обладают мощностью 20-35 л. с.
    3. Очень мощные двигатели способны развивать мощность до 140 л. с. Они устанавливаются на крупные судна.

    Это следует знать! Согласно российскому законодательству использовать лодочные моторы малой мощности (до 10 л. с.) можно без регистрации. В некоторых водоемах запрещена эксплуатация плавсредств с двигателями внутреннего сгорания.

    Соответствие параметров лодки (катера) и мощности двигателя

    Установка подвесного мотора должно происходить в соответствие с техническими характеристиками лодки или катера. Использование силового агрегата с большей мощностью, чем указывается в паспорте судна, опасно для владельца и его пассажиров.

    Что касается нижнего мощностного предела силового агрегата, то здесь следует отталкиваться от назначения лодки.

    • Для троллинга следует подбирать такой мотор, чтобы скорость движения плавсредства соответствовала диапазону 2-5 км/ч. Применение мощных двигателей приводит к тому, что рыболовы опускают весла в воду или делают специальные парашюты для замедления скорости движения.
    • Когда судно используется для преодоления больших дистанций по водоему, то нужно учитывать такой фактор, как глиссирование. При таком положении часть лодки не касается водной глади, в результате чего уменьшается сопротивление воды, а двигатель испытывает меньшую нагрузку. Существует простая математическая формула, по которой можно высчитать оптимальную мощность силового агрегата. Для этого необходимо суммировать вес пассажиров, груза и самой лодки с мотором. Получившееся значение в килограммах следует разделить на 30 в случае плоскодонного судна или на 20 для обычных лодок.

    Сравнение лодочных моторов с аналогичными мощностными параметрами может выявить еще определенные конструктивные отличия.

    При выборе двигателя важно обратить внимание на высоту транца плавсредства. Этот показатель указывается в паспорте на лодку. Длина ноги (дейтвуда) подбирается с таким расчетом, чтобы на одном уровне находилось днище лодки с антикавитационной плитой. При излишнем заглублении силового агрегата нос лодки будет все время выталкиваться вверх. Если силовую установку расположить высоко, то возникнут проблемы с выходом на режим глиссирования. В любом случае на двигатель возрастает нагрузка, повышается расход топлива, снижается ресурс.

    Рекомендация! На стабильное положение плавсредства во время движения оказывает влияние угол наклона транца. Максимальная безопасность пассажиров обеспечивается при размещении двигателя под углом 5-15 градусов.

    Маломощные модели

    Многие рыболовы, выбирая, какой лодочный мотор для него лучше, останавливаются на маломощных моделях. Одним владельцам достаточно спрятаться от конкурентов, других рыбаков устраивает мощность агрегата для троллинговой ловли. К тому же эта категория двигателей отличается доступной ценой, на них не требуется проходить регистрацию и делать права. Но есть некоторые нюансы, которые помогут рыболовам сделать правильный выбор.

    Лодочные двигатели до 3,5 л. с.

    Самые небольшие моторы подойдут для спокойной рыбалки на стоячей воде. У них есть ряд интересных особенностей.

    • Большинство моделей оснащаются пластиковыми винтами. При наезде на отмель или корягу узел ломается, а рыболову приходится опускать в воду весла, чтобы добраться до берега. Поэтому опытные лодочники устанавливают алюминиевые винты. Кроме прочности они повышают и скорость судна.
    • Для маломощных моторов не требуются вместительные бензобаки, достаточно оснастить агрегат емкостью 0,5-1,5 л. Этого объема топлива хватит на несколько часов плавания.
    • Все модели из этой категории запускаются на нейтральной скорости. Движение начинается при переводе специальной ручки газа.
    • Для крепления на лодках из ПВХ применяется специальная струбцина. Она обеспечивает поворот силового агрегата на 360 градусов.
    • И румпель, и дроссельная заслонка имеет упрощенную конструкцию. Для управления имеется полозковый регулятор на передней панели.

    Моторы 4-6 л. с.

    Более широкая сфера применения есть у подвесных двигателей мощностью 4-6 л. с. С ними можно бороздить просторы рек со спокойным течением.

    • Почти все модели изначально комплектуются алюминиевыми винтами.
    • Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, применяется водяное охлаждение с принудительной циркуляцией.
    • Некоторые модели имеют похожую струбцину, которая обеспечивает поворот двигателя на 360 градусов.

    Электромоторы

    Электрические двигатели имеют ограниченное применение из-за недостатка мощности. Однако эволюция аккумуляторов не прекращается, поэтому перспективы у электромоторов достаточно радужные. Как выбрать мотор для лодки, который будет питаться электротоком?

    Основным отличием от бензиновых моделей является наличие такого параметра, как тяговое усилие. Оно выражается в кг или lb, а не в привычных лошадиных силах. Чем больше масса лодки, тем больше должна быть тяга. Например, для плавсредства весом 500 кг подойдет силовой агрегат с тягой 13,5 кг. Но эксперты советуют покупать мотор, мощность которого превышает расчетное значение на 20-30%.

    Следует отметить и некоторые эксплуатационные особенности электродвигателей.

    • Такой агрегат лучше использовать в стоячем водоеме с чистой водой.
    • Максимальная эффективность наблюдается в безветренную погоду.
    • Емкости встроенной батареи хватит только на 2-3 часа рыбалки. Поэтому полезно иметь в запасе дополнительную батарею.

    Топ 5 лодочных моторов

    Рыболовы определили лучшие лодочные моторы, которые прошли испытания временем в самых разных условиях. Все больше хороших недорогих моделей попадает на отечественный рынок из Поднебесной. Обзор лодочных моторов начнем с популярной китайской модели.

    HDX T 2.6 CBMS

    Отличительными чертами этого компактного мотора являются простота и неприхотливость. Благодаря небольшому весу (9,8 кг) его может переносить даже подросток.

    У двухтактного агрегата имеется 3-х лопастной винт из алюминиевого сплава. При заявленной мощности в 2,6 л. с. двигатель может разогнать лодку до скорости 9 км/ч. Мотор заводится без проблем в любую погоду, а расход топлива ограничивается показателем 1,3 л/ч. Встроенный бензобак вмещает 1,2 л топлива.

    Из недостатков маломощного «китайца» необходимо отметить отсутствие заднего хода. Разворачивать лодку придется поворотом корпуса на 180ºС. Не отличается надежностью и пластмассовая ручка газа.

    Toyama TM5TS

    Одним из лучших представителей двухтактников с мощностью до 5 л. с. является Toyama TM5TS. Хоть этот бренд считается японским, фактически моторы для нашего рынка собираются в Китае.

    Двухтактник выделяется необычной живучестью и простотой. Обычный рыболов может справиться с обслуживанием двигателя. Встроенный бак вмещает 2,7 л, но этого объема не хватит при движении на полной скорости даже на час.

    К недостаткам, кроме прожорливости, можно отнести и высокую цену (45 тыс. руб).

    Mercury ME F 9.9 M

    В категории до 10 л. с. лидирующие позиции удерживает американский двигатель Mercury ME F 9.9 M. Это четырехтактная версия способна долго служить своему хозяину, экономя его средства на заправке топливом.

    Цена этого агрегата сопоставима с некоторыми японскими двухтактниками. Рабочий объем двухцилиндрового агрегата составляет 209 куб. см., мотор оснащен водяным охлаждением и внешним топливным баком (12 л). Наличие генератора (6А) позволяет совершать переходы и ночью.

    Недостатком модели может стать малая распространенность.

    Honda BF20D3 SHSU

    Превосходным ресурсом обладает японская Honda BF20D3 SHSU. Хоть цена мотора сопоставима со стоимостью автомобиля, но и послужит он очень долго своему владельцу.

    Мощность в 20 лошадок обеспечивает 350-кубовый агрегат с рабочим циклом в 4 такта. Производитель оснастил агрегат эффективной системой охлаждения с 2 водозаборниками. Мотор заводится с помощью электростартера, хотя предусмотрена и ручка с тросом.

    Минусом этой модели рыболовы считают только высокую цену.

    Intex (серия 68631)

    Из электромоторов лучшей моделью для надувных лодок становится Intex (серия 68631). Он предназначен для плавсредств массой до 600 кг.

    Электродвигатель оснащен телескопическим румпелем и индикатором заряда батареи. Конструкция предусматривает наличие 5 передач для движения вперед и 3 задние скорости.

    Выбрать лодочный мотор непросто. Но если все продумать, то он станет настоящим помощником для рыболова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: