Постройка моторной лодки “Касатка”: пошаговая инструкция

Лодка ПВХ Касатка KS-335 — обзор и отзывы

Лодка Касатка KS 335 от компании «Посейдон» проектировалась для отдыха на воде, как прогулочная, т.е. в первую очередь для туризма и конечно для рыбалки, охоты. Применяется в качестве дополнительного средства спасения на борту катеров, яхт и прочих судов большего водоизмещения. Широкое применение Касатки объясняется её прекрасными качествами и характеристиками.

Баллон для надёжности разделен мембранами, разделяющими его на три изолированных со своим воздушным клапаном отсека. Клапан сброса давления находится в носовом отсеке. А в корме установлен транец из специально обработанной влагостойкой фанеры с внутренней металлической накладкой для установки подвесного лодочного мотора.

Под жестким сплошным настилом на эластичном днище лежит надувной кильсон, и при подаче воздуха образуется килеватая форма днища лодки, это придает ей курсовую устойчивость и дополнительную плавучесть. В Касатке 335 два жёстких сиденья из фанеры. Крепят банки ликтросом и ликпазами. С помощью такого крепления можно легко перемещать банку вдоль борта, это повышает комфортность пассажирам в лодке и можно более рационально разместить груз на борту. Для удобства фиксации пары алюминиевых вёсел в положении – “по-походному”, установлены защёлки, надежно крепящие вёсла вдоль бортов, не вынимая их из уключин.

Транспортируют лодку в сборе за кормовые и носовую ручки. Швартуют, ставят на якорь, буксируют за рым-полукольцо в нижней носовой части. Для различных нужд установлены водоотбойник, сливной клапан, дополнительные ручки, крылья от брызг и прочее навесное оборудование повышающее комфортабельность и функциональность судна. Жёсткий пайол из фанеры, пропитанной спецсоставами, обрамлён рамой алюминиевого профиля.

Оптимальным для Касатки 335 будет мотор мощность в 10 л.с. Но при этом лодка выходит на глиссирование с двумя пассажирами под мотором в 5 л.с. и на скорость 22 км/ч. Максимальная скорость с одним рулевым — около 25 км/ч

Касатка 335 может похвастаться просторным кокпитом для своего размера, в носу можно сложить много вещей хоть в высокую кучу и будет незаметно. Вот один из отзывов одного из владельцев лодки:

Лодку наполнили «кучей пикникового барахла – шампуры, решетки, котелки, тенты, стол стульчики и при этом две толстушки и одна дылда расположились и тесно не было, и четвертый поместился бы, никому не мешая». Мореходные качества у лодки вполне приличные. Ходили по волне без проблем, в лодку не попадает ни одной брызги. Но на встречной волне не очень комфортно – удары волны о дно сильные, волну как у жесткого корпуса не режет. Киль широченный, хотя и мощный.

Касатка KS-335

Общие сведения

Надувная ПВХ лодка «Касатка KS-335» от санкт-петербургской «Компании Посейдон» относится к классу прогулочных лодок и предназначена для отдыха на воде, туризма, рыбной ловли и охоты, а также для использования в качестве вспомогательного плавсредства на борту катеров и яхт.

Корпус надувной лодки «Касатка KS-335» образован надувным баллоном (1) U-образной формы. Баллон разделен двумя герметичными перегородками (мембранами). Перегородки разделяют баллон на три герметичных отсека. Каждый отсек имеет свой воздушный клапан (2).

Носовой герметичный отсек также имеет клапан сброса избыточного давления (3). Рабочее положение клапана сброса избыточного давления — с открытой крышкой.
В кормовой части надувной лодки установлен транец (4) из водостойкой многослойной фанеры с накладками для крепления подвесного лодочного мотора. Наружная накладка (5) из водостойкой фанеры, а внутренняя (6) металлическая.

Лодка имеет эластичное днище (7) и сплошной жесткий настил (8). Между днищем и настилом расположен надувной кильсон (9), который при подаче воздуха через воздушный клапан (2) образует килеватую (V-образную) форму днища лодки, что обеспечивает курсовую устойчивость лодки. Кильсон одновременно является дополнительным элементом плавучести.
Для размещения людей в надувной ПВХ лодке имеются две банки (10) (жёсткие сиденья), изготовленные из водостойкой фанеры.

Крепление банок в «Касатке KS-335» осуществляется с помощью ликтроса (11) (специального гибкого профиля), установленного на лодку, и ликпаза (12) (специального жёсткого профиля), установленного на банке.

Конструктивная особенность системы ликтрос – ликпаз позволяет легко перемещать банку вдоль борта лодки «Касатка KS-335», что обеспечивает удобство размещения людей и грузов в лодке. На баллоне также установлен страховочный леер (13), который крепится с помощью отлитых из ПВХ рымов (14).

Надувная лодка комплектуется парой алюминиевых весел (15), которые закреплены на штоках уключин (16) с помощью пластмассовых колпачковых гаек.

Для удобства фиксации вёсел в положении – “по-походному”, предусмотрены эластичные защёлки (17), позволяющие надежно закрепить вёсла вдоль бортов надувной лодки, не снимая их с уключин.
Транспортировка накаченной лодки осуществляется за кормовые и носовую ручки (18 ).
Для швартовки, постановки лодки на якорь и буксировки, в нижней носовой части лодки установлен рым – полукольцо (19).

Борт лодки защищен эластичным профилем с водоотбойником, отлитым из ПВХ, выполняющим функции привального бруса (20). В нижней части транца расположен сливной клапан (21).
Для удобства водителя и кормового пассажира, имеются дополнительные ручки (22).
В кормовой части лодки «Касатка KS-335» между транцем и баллоном установлена защита от брызг «крылья» (23).

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях

В качестве жёсткого настила в лодке используется пайол, изготовленный из водостойкой фанеры(22) и обрамленный алюминиевым профилем. Жесткий настил лодки «Касатка KS-335» состоит из носовой секции №1 – малая трапеция, секции №2 – большая трапеция с вырезом под клапан кильсона. Секций №3, №4 и №5 — с дополнительными профилями продольного усиления для установки стрингеров.
Секция №5 имеет вырез под сливной клапан. Секции настила стыкуются при помощи поперечных профилей. Стрингеры придают секциям №3, №4, №5 продольную жесткость. Стрингеры идентичны.

Мореходные качества

Надувная лодка «Касатка KS-335» может оснащаться подвесным лодочным мотором мощностью до 15 л.с. Лодка вполне ходкая и способна выходить на глиссирование с двумя членами команды под мотором в 5 л.с. Максимальная скорость под мотором Suzuki DF5 с одним человеком на борту составляет около 25 км/ч, с двумя – около 22 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Лодка ПВХ Касатка KS-335

— моторная лодка
— четырехместная
— длина лодки 335 см
— грузоподъемность 500 кг
— встроенный транец
— мотор до 15 л.с.

Попал в шторм 2 бала на ладоге 2015 года после такого испытания, комментарии становятся ненужными,а уверенность в лодке нерушимая.

Достоинства:
1.- маленькая осадка вполне 3 на глиссер тянет на 9.9 но можно и помощнее max-15 лс. 2-можно таскать одному не очень много весит

Недостатки:
нужно решать вопрос с соскальзывание банок, мотор можно и побольше брать 9.9-стандарт max-по паспорту 15лс

долго выбирал лодку , тк до этого 20 лет плавал на резинках , по случаю приобрел нисамаран с мотором , но после сезона прошлого года обратил внимание на транец и был немножко удивлен , снизу он стал какимто мягким и нашнл место где отклеилось пвх от фанеры транца , прочитав кучу постов я понял что транец подгнил и этим моментом грешат лодки данного производителя как мне обьяснили .пришлось с ней расстаться , тк транец в домашних условиях качественно невозможно , а куда то отправлять геморойно и дорого .лодка мне нравилась ,тк материал дна 1350 и на ней лезть никуда не страшно .почитал много отзывов о различных лодках и приглянулась касатка , негатива об которой я не нашел .смотрел ролики , вроде все устраивает и наконец решился . но брать только новую чтобы потом не жалеть и не корить себя за жадность, как раз дилер сделал скидку 5тыс ,итого обошлась касатка 335 — 35 тыр .в магазине проверили — все понравилось , привез домой накачал — все красиво , удобно .полы правда фанерные , но я торцы сразу обработал эпоксидкой , чтобы не мокли и установил транцевые колеса . первый выезд на рыбалку , мотор 5 лс 4 такта . до воды доехала сама с установленным мотором — это очень приятно, помощь не нужна .по мореходным качествам одному в ней раздолье, у друга ниссамаран 290 с 2так 5лс- соревновались , моя хоть и длиннее , но бежит быстрее, правда не намного .вообщем я рад данной покупке .

Недостатки:
пока не обнаружил , если только материал дна тонковат .

Весной, поднасобирав нужную сумму и изучив все закоулки интернета решился на покупку лодки и мотора. До этого были в моем распоряжении только простые надувнушки – Уфимка, Нырок, Иволга (Иволга так и лежит в гараже, для ловли карасиков и им подобных).
Выбор остановил на Касатке – 335. Может определенную роль в выборе лодки (имеется в виду, что с жестким полом) сыграло то, что ни у кого из знакомых не было с надувным дном. Хотя как показали рыбалки, никаких трудностей со сбором – разбором не возникает.
Покупал лодку в магазине «Без хорька». Грамотные продавцы, очень хорошее отношение к покупателю. Из их уст я услышал – «если средства позволяют, берите 365». Средства позволяли, но посмотрев на 335 и сравнив с 365 – подумал, куда такой корабль? Скажу всем – «как обманчива природа» — то что смотришь в магазине, и как потом «она» выглядит в живую, на воде, когда надо все шмотки загрузить – понимаешь, что маловата. Еще один минус размера – из-за длины при резком увеличении газа (в одного), с места встает «в дыбы», правда сдвигаешь седушку вперед, на сколько руки хватает, бак с бензином в нос и нормально (в перспективе – удлинитель на газульку мотора, для покатушек в одного).
Лодка очень устойчивая, виражи закладываешь – совершенно не боясь, идет как по рельсам. На глис (2 взрослых, один ребенок) выпрыгивает пулей. Скорость не замерял, так как очень долго обкатывал моторчик, да и нет пока прибора. Широкий кокпит, места с сыном (11 лет) вполне достаточно. Вдвоем взрослым ловить слегка тесновато, о троих и речи нет (если только сидя). Очень удобные сумки для укладки – крепкие, с хорошими и удобными ручками (кстати в сложенном виде без проблем в РАВ — 4 , не сдвигая сидений задних ложиться свободно, сверху мотор – и вперед!). Не знаю, как на лодках с надувным дном, но тут стоишь в полный рост – как в комнате на полу. Повторюсь – очень устойчивая лодченка! В планах поставить транцевые колеса, так как в одного таскать тяжеловато (в собранном виде – 52 кг.). Столкнулись с этой проблемой на Чанах – там до воды – ой,ой,ой (где мы бывали). Насос пока дюжит, проблем нет. Но, естественно, думаю о покупке компрессора.
На сим закругляюсь, всем спасибо за внимание и – тихой воды и натянутых лесок!

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

Достоинства:
Очень устойчивая, хороший ход

Недостатки:
только вес, но решаемо с помощью транцевых колес

Лодка ПВХ Касатка 365 (Kasatka, Poseidon KS-365). Тюнинг

Для начала решил заняться якорной системой… Долго рассматривал разные варианты РЫМа или его подобия. Но все же решил остановиться на знакомой мне уже конструкции, которая мне удобна и проверена мной лично.

Далее выбрал место для установки ролика. Выбирал исходя из того, чтобы фал не задевал привалочный брус при сбрасывании или подъеме якоря

Далее принялся изготавливать новые “заглушки” крепления транцевых колес.

Далее поменял обычные гайки с U-болтов на закругленные

Потом решил сделать себе держатели под спиннинги на транце… что просто так болтам (от крепления транцевых колес) простаивать )))

Решил сделать по одному на каждой стороне… хотя можно было и 4… но мой опыт показывает этого достаточно

Для этого поставил более длинный болт (М8, 55мм), родной (М8, 45мм) и когда лодку сворачивать — закручиваю закругленной гайкой

Так же столкнулся при первой распаковке с “проблемой” — плотного сворачивания лодки… только с пятого раза смог свернуть так, чтобы влезла в родную сумку… это меня значительно взволновало )))… у производителя наверняка горели уши… Поэтому у них же заказал сумку побольше:

И сюда поместилось все, кроме стрингеров и транцевых колес… Да сумка стала тяжелее… Да может мешковидно… но нервы нужно беречь )))

Далее. Долго размышлял о необходимости но все же решился — установить универсальные крепления FASTEN от BORIKA…дорого зараза… но надеюсь будут радовать

Но без но у нас не бывает )))

Спасибо за внимание! До встречи на воде!

Комментарии 9

Привет, как вырезал привальный брус под ролик? Четко получилось.

Привет:
аккуратно нагрел феном
пальцами брус отклеил
Приложил ролик, обвел границы
ножницами аккуратно вырезал
Примерил
приклеил ролик
потом приклеил брус

Долго мучался — час полтора

Доброго времени суток!
Подскажи как впечатление от этой лодки по прошествию времени и рыбалок?

Лодка удобная… большая… широкая…притягивает взгляды… на воде управляется просто отлично… давление держит… пока ни одного прокола…
из минусов: несколько болтов оказались не нержавейки, есть небольшие косяки по клеевым стыкам (пузырьки и какие-то камешки в швах… ), нос я бы более сильней задрал — когда вдвоем или втроем идешь по волнам — бразгает (носовой тент помогает, если не забыть его дома), и главный минус — это вес… производитель лукавит с весом… по факту тяжелее
Взял бы я ее еще раз — да… но может быть пометь размером, так как чаще выхожу на воду один

Спсб за инфу!
Какой размер оптимален для 1-2 человек?

Все зависит от жопы ))) у еня она 102 кг… и друг такой же… поэтому 365 самое то… удобно… 330 было тесно… для одного при рассмотрении вес/удобство я рассматриваю 3м…

“Переработанный проект “Косатки” на обсуждение”

Спасибо коллеге за помощь.
Итак, приступлю пожалуй:
Лодочка планируется для самостоятельной постройки из фанеры, с последующей оклейкой стеклотканью.
Размеры 4,65Х1,86
Высота борта 790 в носу, 850 на миделе, 750 в корме.
Моногедрон. Килеватость на транце 21 гр., на миделе 24.
Малокилеватая гидролыжа 10гр.
Центровка кормовая, 0,36
Двигатель 40-60 л.с.
Поставлю 60.
Лодка больше для покатушек, но планируется и рыбалка со спинингом. Понимаю, что лодка будет валковата, но спонсоны не планирую. Оставлен излом борта от “Косатки”, и довольно развитый брызгоотбойник. Думаю с валкостью все будет не так страшно.
Да, район плаванья – Днепр и Киевское водохранилище.
Креплю картинки:

#3 Гость_Dobermann_*

Прикрепленные изображения

#4 Домино

#5 Гость_Dobermann_*

Вообщем вот такая штука нарисовалась.
С весом – не планирую больше 200кг. Плюс мотор.
Строить пока не начал, может чего пропустил/неучел по неопытности, надеюсь на коструктивную критику.

#6 Гость_Dobermann_*

#7 Гость_Dobermann_*

На ходу поведёт себя достойно, удачи в постройке!

#8 Гость_Dobermann_*

#9 Groover

Рулевой 3-го класса

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Как по мне, «Касатка» для Днепра, слишком большая роскошь. Я имею в виду килеватость. 21градус на транце . по-моему это слишком.. Конечно, “Yamaha 60” выведет Вашу лодку на глиссирование даже с 6 пассажирами на борту, но будет заметно уступать в скорости такой же лодке с меньшей килеватостью. Тут же захочется добавить газу (естественное желание, особенно когда среди пассажиров присутствуют особи прекрасного пола), а это опять же расход бензина, масла, нервов и всех сопутствующих образующих. Во всем должен быть разумный компромисс. Сочетание мощности двигателя и килеватости на транце и есть та самая золотая середина, которая позволяет чувствовать себя комфортно и на волне и на заправочной станции.
P.S. И самый главный вопрос: как Вы Dobermann собираетесь расходиться с нашим Регистром?

#10 Гость_Dobermann_*

Как по мне, «Касатка» для Днепра, слишком большая роскошь. Я имею в виду килеватость. 21градус на транце . по-моему это слишком..
P.S. И самый главный вопрос: как Вы Dobermann собираетесь расходиться с нашим Регистром?

Вопрос с регистром – не самый сложный в этом проекте , тем более это не серия, а всего лишь одна лодка для меня любимого , так что вопрос о сертификации по новым правилам не стоит.

Но. Вот эту золотую середину и хочется найти. По килеватости – не вижу смысла делать меньше 18 грд., тем более что меньше этой цифры мне не дает опуститься моя спина Во время хода по волне хочется сидеть, а не стоять.

#11 Домино

Но. Вот эту золотую середину и хочется найти. По килеватости – не вижу смысла делать меньше 18 грд., тем более что меньше этой цифры мне не дает опуститься моя спина Во время хода по волне хочется сидеть, а не стоять.

Задумка хорошая, стройте. Лодка будет “мягкой” (это про спину).
А вот на волне, когда все в берегах стоят, почувствуете преимущество.
Если будут барышни (сверху говорили) на борту, то адреналину им хватит также как и восторга. Вы будете героем дня если устроите по приходу вечеринку!
Удачи и С Уважением.

#12 Groover

Рулевой 3-го класса

А если не секрет – есть опыт эксплуатации катеров? Если да, то на сколько комфортно и на каких Вы себя чувствовали?
P.S. Я все на счет Регистра. Нынешние правила существенно отличаются от тех, по которым строилась первая Касатка, проект которой Вы, судя по всему, взяли за основу. Сомневаюсь, что Вы вложитесь в 200кг и при этом Вам разрешат повесить двигатель в 60 л.с. Проблем с Регистром не будет, если Ваша лодка будет построена по «Правила класифікації та побудови малих суден».

#13 SKR

Скуловые брызгоотбойники великоваты по ширине, можно делать не шире реданов. Если работы не боишься, то ставь три пары реданов, соответственно с уммарная ширина должна быть как на проекте. А так всё нормально, и первоначальном виде поедет.

#14 Гость_Dobermann_*

Сомневаюсь, что Вы вложитесь в 200кг и при этом Вам разрешат повесить двигатель в 60 л.с. Проблем с Регистром не будет, если Ваша лодка будет построена по «Правила класифікації та побудови малих суден».

Читал я эти правила, если по ним строить, то не только в 200, в 300 будет сложно поместиться Не потому ли UMS-ы такие тяжелые Шучу. Я конечно слегка утрирую, но правда очень рядом. Еще остались кой-какие лазейки, но я их озвучивать не буду.
По поводу опыта: у меня его не так много, но практически на всем совецком от 4м. ходил. Комфорта, учитывая больную спину, не почувствовал. У меня сейчас во владении П2М под 40-ка сильной движкой. Ужас!

#15 Гость_Dobermann_*

Скуловые брызгоотбойники великоваты по ширине, можно делать не шире реданов. Если работы не боишься, то ставь три пары реданов, соответственно с уммарная ширина должна быть как на проекте. А так всё нормально, и первоначальном виде поедет.

По поводу третьей пары реданов: была мысль (и пока еще остается) поставить по краям гидролыжи немного меньшей ширины, чем основные ( порядка 35 мм.), но:
1 Планируемой энерговооруженности не хватит для глиссирования на лыже;
2 Лыжа всеж узкая 220мм.), и глиссирование на ней, при условии достаточной энерговооруженности, скорей всего появится поперечная раскачка.
Поэтому вопрос – нужена ли доп. пара реданов? Я в сомнениях.
И еще – надо ли доводить эту пару до транца, или можно оборвать. Если можно, то где?

P.S. Пока реданы расположены в расчете на две пары.

#16 Groover

Рулевой 3-го класса

Dobermann, Вы совершенно правы на счет веса UMS-ов. К сожалению Регистр не пробиваемая стена. Один плюс – катера получаются крепкие, я бы сказал вечные. На счет реданов – при повороте с вертикальных стенок реданов стекает воздух. Если он попадает на винт, то винт начинает проскакивать, т.е. создается впечатление, что винт оголился. Внутренний редан однозначно должен обрываться на 60 – 90 см не доходя до транца ( как у Вас на чертеже). Если Вы будете ставить 3 редана, то и средний необходимо укоротить. На счет скуловых брызгоотбойников – их уменьшение увеличивает (и так чрезмерная) валкость. Я бы не уменьшал. А может быть даже и увеличил, но это дело вкуса. Единственное, что бы я изменил точно – у Вас брызгоотбойник к корме выходит в одну плоскость с лыжей. Оставьте для брызгоотбойника угол атаки (по отношению к лыже) 1.5 – 2º . Этим Вы сократите время выхода на чистое глиссирование и забудете навсегда о дельфинировании.

Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Постройка моторной лодки “Касатка”: пошаговая инструкция

Постройка моторной лодки “Касатка”: пошаговая инструкция

Подводная лодка “Фельдмаршал Граф Шереметьев” тип “Касатка”

Удачные испытания подводной лодки “Дельфин” доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. И.Г. Бубнов обратился в Морское министерство за разрешением приступить к разработке “подводного миноносца № 140”. 1 сентября 1903 г. управляющий Морским Министерством разрешил разработку чертежей подводной лодки, 20 декабря 1903г.

Подводные лодки типа «Касатка» – видео

Морской Технический Комитет одобрил проект. 2 января 1904 года Балтийскому заводу был выдан наряд на строительство подводной лодки «Касатка» по этому проекту, 24 февраля 1904 года – наряд на строительство еще четырех подводных лодок этого типа и 26 марта того же года – на шестую подводную лодку на средства, собранные “Особым комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования”. Следует отметить, что большая часть средств, потраченных на постройку шестой подводной лодки, названной “Фельдмаршал граф Шереметев”, была пожертвована семьей Шереметевых, желавшей таким образом увековечить память своего знаменитого предка, выдающегося соратника Петра Великого.

Проектом И.Г. Бубнова и М.Н. Беклемишева предполагалось удлинение подводной лодки по сравнению с ПЛ “Дельфин”, придание подводной лодке лучших мореходных качеств путем развития надводной надстройки, большая часть которой выполнялась проницаемой для воды (ажурной, как тогда выражались), чтобы не иметь излишней плавучести. Нос миноносца приспосабливался для таранения легких неброненосных судов, что было навеяно тактическими соображениями XIX века.
Вооружение миноносца должно было состоять из 4-х мин (торпед) последнего образца, размещавшихся в наружных аппаратах системы Джевецкого, расположенных в надстройке.
Составляющие нагрузки в % от водоизмещения: стальной корпус – 33,8; деревянная обшивка – 9,9; механизмы -21,0; АБ – 16,4; дельные вещи – 10,7; запас бензина – 3,4; команда и провизия – 1,4; запас водоизмещения – 3,4. Метацентрическая высота (проектная): в надводном положении 0,20 м; в подводном 0,18 м.

Первоначальный облик субмарины “Касатка”. Дальний Восток.

Подводная лодка предполагалась трехвальной – боковые винты для бензиномоторов и средний для электродвигателя, причем все моторы действовали непосредственно на винты без всяких передач, бензомоторы по 400 л.с., должны была работать на бортовые валы; электромотор для надводного и подводного ходов (мощность 120 л.с. при 125 об/мин) – на средний вал. Электродвигатель и аккумуляторы должны были быть такие же, как и на ПЛ “Дельфин”. Зарядка АБ должна была осуществ­ляться с помощью специальной динамо-машины с приводом от бензомотора 40-60 л.с.
Балластные цистерны размещались в оконечностях лодки: носовая называлась “черной”, кормовая – “красной”. Вода в цистерны накачивалась и откачивалась помпами, кроме того, балластные цистерны можно было продувать сжатым воздухом. Внутри корпуса размещалась средняя (отрывная) цистерна, заполнявшаяся водой через кингстон и продувавшаяся воздухом. Носовая дифферентная (“белая”) цистерна и кормовая (“синяя”) размещались внутри прочного корпуса.

Подводная лодка “Касатка” после взрыва бензиновых паров в носовой топливной цистерне.
Взрывом подняло надстройку и стали видны шпангоуты (в центре).

Перископы размещались в носовой и средней рубках, причем перископ в средней рубке был оснащен дальномером. Корпус в средней части обшивали деревом и покрывали оцинкованным железом. ЦГБ должны были заполниться и осушаться помпами. Предусматривалась и продувка сжатым воздухом (запас – около 1,0 м3 при давлении 100 атм.).
В связи с задержкой поставки главных моторов, испытания подводной лодки “Касатка” проводились только с работающим средним гребным валом, на который с помощью передаточных муфт в подводном положении передавалось усилие электромотора, а бензомотора в надводном положении на винт и (или) на зарядку АБ.
Для устранения “проваливания кормой” на ПЛ “Касатка” была установлена кормовая рубка-поплавок и увеличена площадь ГР. Остальные ПЛ серии также дооборудовались дополнительной рубкой. Отсутствие рубки-мостика над средним входным люком отрицательно сказывалось на мореходности. Были выявлены также малая вертикальная устойчивость под водой, трудность управления ВР, большое время погружения (4-5 мин).

Субмарина “Касатка” после потери остойчивости во время выгрузки аккумуляторов. 1905 г.

В результате строительства, на подводных лодках типа “Касатка” (за исключением подводной лодки “Макрель”) были установлены два бензиномотора системы “Панар” по 60 л.с. (в некоторых источниках – 100 л.с.) каждый, приводящих в действие 2 динамо-машины. Движение подводных лодок в надводном и подводном положении осуществлялось одним и тем же электродвигателем, получавшим в надводном положении питание от динамо-машин, в подводном – от аккумуляторов. Электромотор имел мощность 100 л.с. Емкость АБ от 3000 до 3600 А.час. Бортовые дейдвудные трубы были заглушены, подводные лодки типа “Касатка” из трехвальных превратились в одновальные (за исключением “Макрель”, которая до 1911 года была трехвальной). 400-сильные бензиномоторы должен был изготовить Балтийский завод, он справился с этой работой с большим опозданием, поэтому их удалось установить только на подводной лодке “Макрель”.

Читайте также:
Опыт установки на "Ладогу-2" стационарного двигателя

Чертеж общего расположения подводной лодки “Окунь”

После окончания Русско-японской войны на всех подводных лодках отправленных на Дальний восток (все кроме подводной лодки «Макрель» и «Окунь») были установлены средние рубки-мостики, при этом носовая рубка и рубка-поплавок в корме были демонтированы. ПЛ «Макрель» и «Окунь», которые были оставлены на Балтийском заводе для усовершенствования и развития этого типа лодок, также были модернизированы к осени 1905 года, на них установили среднюю рубку и увеличили площадь ГР.
С появлением судовых дизелей в 1911 году Морское министерство решило установить на лодки «Окунь» и «Макрель» дизели мощностью по 120 л.с. (в некоторых источниках – 150 л.с.) Так как гребной вал, идя от дейдвуда внутрь лодки, был несколько приподнят, то дизель пришлось установить для непосредственной работы на гребной вал не посредине лодки, а в машинном отделении на левом борту, спарив дизель с динамо-машиной, ток от которой подводился к электродвигателю гребного вала. В надводном положении одновременно работали дизель, динамо и электродвигатель. При какой-либо неисправности в одном из этих механизмов лодка оказывалась в затруднительном положении. Дизели на этих лодках были облегченного типа (22 кг/л.с.) и, вследствие облегченности конструкций, часто выходили из строя. В то же время на правом борту лодок приходилось возить мертвый груз твердого балласта для уравновешивания веса дизель-динамо, установленных на левом борту.

Моторно-гребная лодка Посейдон Касатка-335

Производством лодок «Касатка» занимается российская . На сегодняшний день в магазинах представлено много моделей с моторами, которые изготавливаются из ПВХ, резины и пластика. По мощности они довольно сильно отличаются. Кокпиты, как правило, устанавливаются на 2000 мм. Баллоны используются различного диаметра.

Непосредственно отсеков может быть три или четыре. В сборке пластиковая лодка «Касатка» в среднем весит около 50 кг. Стоить она будет в районе 50 тыс. руб. Для того чтобы более детально разобраться в этом вопросе, следует рассмотреть основные типы лодок.

лодка касатка 385 отзывы

Модели на 10 л.с.

Модели на 10 л.с компания изготавливает с различными кокпитами. В данном случае ширина лодок в среднем равняется 1500 мм. Непосредственно баллонов у моделей имеется два. Диаметр их в среднем составляет 430 мм. Герметичных отсеков в устройстве предусмотрено четыре. Весит резиновая лодка «Касатка» на 10 л.с. в районе 45 кг. Толкатели у моделей используются обычные. Некоторые модификации оснащены для удобства струбциной. Если говорить про мотор в данных конфигурациях, то внимания заслуживают качественные топливные насосы. Стартеры устанавливаются хорошие, и фиксаторы во всех моделях имеются.

лодка касатка

Читайте также: Регистрация маломерных судов (лодок, моторов) в Москве – адреса ГИМС, документы, инструкция в 2021 году

Стеклопластиковая лодка «Касатка 360»

Данная модель отличается увеличенными размерами корпуса. Основные характеристики лодки:

  • длина корпуса – 3,6 м;
  • ширина – не более 1,4 м;
  • высота бортов – 0,6 м;
  • масса лодки – 85 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • осадка корпуса – 0,1 м.

Обзор модельного ряда лодок «Касатка»

Лодка «Касатка 360»
Рекомендуется оснащать лодку 10-сильным мотором, но допускается устанавливать более мощный 20-сильный двигатель, с которым стеклопластиковая лодка глиссирует при минимальной глубине 15 см.

Условия эксплуатации

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в лиманах, а также различных открытых и закрытых водоемах с небольшим расстоянием от поверхности воды до дна. Допускается эксплуатация в прибрежной черте морей при условии незначительного волнения. Конструкция позволять управлять с помощью весел или подвесного двигателя мощностью 6-20 л. с.

Характеристики кокпита

В кокпите пассажиры чувствуют себя достаточно просторно на двух сиденьях, которые можно легко установить в нужном месте. С противоположных сторон бортов имеются продольные емкости для снаряжения. По сравнению с 330-й моделью, в этой лодке трем пассажирам будет легче разместиться во время рыбной ловли или водной прогулки.

Модель «Касатка 335»

Длина представленной лодки равняется 3350 мм. Непосредственно плотность материала составляет 1100 г на кв. метр. Высота транца у модели достигает 395 мм. Длина кокпита при этом составляет только 2300 мм. Баллонов у модели имеется два, а диаметр их равняется 430 мм. Максимальная грузоподъемность модели не превышает 450 кг. Вместиться в представленную лодку может четыре человека. Стоит модель на рынке 43 тыс. руб.

Читайте также:
Лодка Романтика: описание модели, технические характеристики, отзывы

лодки касатка отзывы

Мнение о «Касатке 335»

Эти лодки «Касатка» отзывы от покупателей получают хорошие. В первую очередь их ценят за вместительность. В данном случае поддон используется довольно прочный. Также эксперты отмечают высокое качество клапанов. Для рыбалки и отдыха данная лодка «Касатка» подходит идеально.

В комплекте имеются качественные весла и уключины. Настил в данном случае предоставляется довольно жесткий. Помпа в стандартном наборе имеется обычная. Для удобной транспортировки лодки предоставляется сумка. Также многими людьми модель ценится за разумную цену на товар.

моторная лодка касатка

Техобслуживание

Главное условие исправной работы плавсредства – его регулярный уход. После каждого сеанса эксплуатации необходимо очищать поверхности лодки, проверять работу клапанов и герметичность ткани. после проверки поверхности нужно тщательно просушить и сложить. После завершения сезона может потребоваться мелкий ремонт. Возможные проколы и порезы устраняются с помощью ремкомплекта. Важно учитывать, что используется только клеевой состав, подходящий для материалов ПВХ. Это же касается и ткани – применяются только соответствующие надувной лодке «Касатка» заплатки. Перед ремонтом необходимо очистить и обезжирить целевую поверхность мыльным или спиртосодержащим раствором. Клеевой состав наносится и на заплатку, и на поврежденную область. После обработки кусок ткани прикладывается и оставляется на просушку. Изготовитель предостерегает от использования специального оборудования в целях ускорения процесса высыхания ткани. Кроме риска деформации структуры полотна, также есть вероятность изменения его эксплуатационных качеств.

лодки посейдон касатка

Параметры

Моторная лодка «Касатка 365» производится с длиной ровно 340 мм. В данном случае кокпит имеется на 2300 мм. Непосредственно ширина модели равняется 1510 мм. Всего баллонов в конструкции имеется два, и диаметр их составляет 430 мм. Герметичных отсеков у лодки предусмотрено четыре. Показатель грузоподъемности модели равняется 450 г. В сборе весит она ровно 51 кг. Если говорить про транец, то он в данном случае имеется на 390 мм. Стоит лодка на сегодняшний день около 55 тыс. руб.

лодка пвх касатка отзывы

Дополнительное оснащение

Производитель рекомендует иметь в полном оснащении сигнальные, спасательные, противопожарные и буксировочные устройства. В частности, оптимальным считается наличие на борту электрического фонаря, огнетушителей с черпаками, якоря массой 3 кг и жилетов. В обязательном порядке должна присутствовать и аптечка с ремкомплектом. Что касается буксировочных средств, то для лодки «Касатка» рекомендуется швартовный канат, длина которого составляет не менее 25 м. Электротехническое обеспечение может быть представлено дополнительным аккумуляторным блоком с защитными предохранителями и стабилизаторами. Важно учитывать, что при полном оснащении наличие такого оборудования будет отрицательно сказываться на динамических качествах плавсредства. Соблюдать баланс необходимо и для поддержания достаточного уровня безопасности.

лодка касатка цена

Что говорят о «Касатке 365»?

Данная лодка ПВХ «Касатка» отзывы от владельцев имеет хорошие. В первую очередь это связано с высоким параметром грузоподъемности. Четырех человек она держит отлично. Также важно отметить высокую плотность материала, которая составляет 1100 г на кв. метр. В данном случае дно предусмотрено с уплотнителем. Непосредственно двигатель установлен на 10 л.с. Дейдвуд у него легко регулируется.

Если верить мнению покупателей, то топливная система установлена довольно качественная. Гребной вал позволяет развивать максимальную скорость очень быстро. Редуктор у лодки располагается у самого поддона. В коромысле имеется три клапани, у модели есть термостат. Непосредственно коннектор у лодки установлен. Также многих владельцев порадовало качество фиксатора. Для рыбалки указанная модель подходит.

пластиковая лодка касатка

Описание модели «Касатка 385 Sport»

Если верить документации на лодку, то длина ее составляет 3250 мм, а ширина целых 1560 мм. Высота транца у модели достигает 380 мм. Кокпит предусмотрен длиной ровно 2300 мм. Всего баллонов у модели имеется два с диаметром по 720 мм. Герметичных отсеков предусмотрено три. Если говорить про грузоподъемность, то данный параметр находится на уровне 450 кг. В свою очередь, мощность мотора достигает 12 л.с. Антикавитационная плита у этой модели предусмотрена.

Редуктор в данном случае располагается под толкателем. Днище у этой модели имеется с уплотнителем. Коромысло установлено у лодки на три клапана. Имеется струбцина регулировочного типа. При этом шток при желании можно ставить на фиксатор для удобства. Стоит указанная лодка «Касатка» в районе 48 тыс. руб.

Подготовка к использованию

Полотно лодки разворачивается так, чтобы напольные секции лежали шероховатой стороной вверх. Это необходимо, чтобы в процессе эксплуатации ноги пользователя не скользили по поверхности. При этом клапаны должны быть заткнуты, иначе в них сможет проникнуть мусор. Далее производится сборка секций пайола, вставляются упорные транцевые рейки и выравнивается настил. Основная часть работы будет связана с прокачкой кильсона. В процессе наполнения баллонов необходимо следить, чтобы лодка «Касатка» восстанавливала форму равномерно. Также следует отслеживать образование складок – поверхности должны быть ровно отогнуты. Избежать риска перекачивания позволит клапан избыточного давления – он активируется при уровне 31 кПа. После этого выполняется сборка функциональных элементов лодки. Весла фиксируются на уключинах. Для надежного крепления стержни заводятся в отверстия и закручиваются комплектными гайками. Перед эксплуатацией также следует проверить наличие оборудования, вспомогательных приспособлений, ремкомплекта и т.д.

Читайте также:
Изготовление тента для моторной лодки «Днепр»

лодки касатка отзывы

Потребительские отзывы о модели «Касатка 385 Sport»

Многие владельцы хвалят эту лодку за качественный двигатель. Однако у нее имеются и другие преимущества. В первую очередь это отличный поддон. В данном случае уплотнитель установлен между баллонами. Непосредственно плотность материала достигает 1200 г на кв. метр. Лодка способна транспортировать четыре человека. Если говорить про двигатель, то внимания заслуживает качественный дейдвуд. Прослужить он способен довольно долго. Фиксатор откидки у модели имеется. Также владельцев порадовал прочный корпус редуктора.

Обзор модели «Касатка 385 Marine»

Данная лодка «Касатка» длину имеет 3300 мм. Если говорить про массу, то в собранном виде она равняется 52 кг. Непосредственно плотность материала достигает 1200 г на кв. метр. Поддон в представленной модели применяется без уплотнителя. Максимальная мощность мотора равняется 15 л.с. Вместительность данной модели – четыре человека. Грузоподъемность — 450 кг. Всего герметичных отсеков в конфигурации предусмотрено три.

Баллонов имеется у модели два, а диаметр их равняется 430 мм. Кокпит производителем предусмотрен с шириной 710 и длиной в 2300 мм. Если говорить про двигатель, то дейдвуд у данной модели установлен регулируемого типа. Непосредственно коромысло установлено на три клапана. Фиксатор откидки у лодки имеется. Также для регулировки положения коннектора предусмотрен румпель. Стоит модель на рынке около 55 тыс. руб.

резиновая лодка касатка

Отзывы о модели «Касатка 385 Marine»

Лодка «Касатка 385» отзывы от потребителей в основном заслуживает хорошие. В первую очередь модель ценят за качественный поддон. Несмотря на отсутствие уплотнителя, нагрузки материал способен выдерживать большие. Мощность двигателя в 15 л.с. позволяет преодолевать большие расстояния. Баллоны у модели рассчитаны на высокий параметр грузоподъемности.

Если верить отзывам покупателей, то стартер у нее применяется довольно качественный. Непосредственно распределительный вал используется стандартный, однако проблемы с ним возникают редко. Управляется лодка без каких-либо проблем. В данном случае высота транца составляет целых 390 мм. Толкатели в представленной конфигурации отсутствуют. Однако фиксатор заднего хода у двигателя предусмотрен.

Также внимания заслуживает отличный редуктор. Антикавитационная плита в представленной лодке имеется. При желании положение дейдвуда можно настраивать. Для рыбалки и просто отдыха данная лодка «Касатка» подходит отлично.

Надувная лодка Посейдон Касатка KS-365

КАСАТКА несомненно привлекает к себе внимание не только внешней эстетикой и гармоничным дизайном, но, прежде всего, безукоризненной управляемостью на воде, обеспечивая тем самым, безопасность и комфорт шкипрера и пассажиров. В основу концепции формирования мореходных качеств легли наработки, ранее применявшиеся в лодках повышенной мореходности — «Антей», «Титан», «Посейдон».

Семейство КАСАТКА отличается традиционными для лодок большой вместимостью и грамотно просчитанной эргономикой кокпита. «Изюминкой» же проекта является возможность использования лодки, как с жестким настилом, так и с надувным вкладышем низкого давления. Упрощенная сборка-разборка пайола и стрингеров является ещё одним существенным преимуществом новой КАСАТКИ. Все типоразмеры КАСАТКИ в стандартной комплектации оборудуются ручками пилота, причем как слева, так и справа, а для переднего пассажира установлен внутренний двухсторонний леер.

Также предусмотрен клапан сброса избыточного давления. Для переноски лодки имеется отдельная носовая и бортовые ручки. Все модели серии КАСАТКА обладают великолепной управляемостью, курсовой устойчивостью и высокими скоростными показателями. Конструкторы смогли обеспечить общую надежность и отменные ходовые качества лодки. Необходимо отдать должное опыту специалистов компании, лодка получилась выше всяких похвал и успешно прошла все испытания. Рекомендуемые районы плавания — прибрежная морская зона, внутренние водные акватории.

Подготовив модельный ряд, который удовлетворил все возможные потребности покупателей, конструкторы компании ПОСЕЙДОН решили изготовить лодку, которая придется по душе, не только рыбакам и охотникам, но и любителям отдыха на воде всей семьей. При изготовлении была использована оригинальная цветовая гамма высококачественных немецких материалов.

КАСАТКА несомненно привлекает к себе внимание не только внешней эстетикой и гармоничным дизайном, но, прежде всего, безукоризненной управляемостью на воде, обеспечивая тем самым, безопасность и комфорт шкипрера и пассажиров. В основу концепции формирования мореходных качеств легли наработки, ранее применявшиеся в лодках повышенной мореходности — «Антей», «Титан», «Посейдон».

Семейство КАСАТКА отличается традиционными для лодок большой вместимостью и грамотно просчитанной эргономикой кокпита. «Изюминкой» же проекта является возможность использования лодки, как с жестким настилом, так и с надувным вкладышем низкого давления. Упрощенная сборка-разборка пайола и стрингеров является ещё одним существенным преимуществом новой КАСАТКИ. Все типоразмеры КАСАТКИ в стандартной комплектации оборудуются ручками пилота, причем как слева, так и справа, а для переднего пассажира установлен внутренний двухсторонний леер.

Касатка – новая концепция производства надувных лодок ПВХ

Вместо предисловия.
Идея создания универсальной лодки, т.е. лодки одинаково хорошо подходящей и для рыбалки-охоты и для покатушек, давно занимала компанию Посейдон. Три года назад появились первые опытные образцы лодки под условным названием «Пуля». Скоростная, практически треугольная лодка, напоминающая спортивный скутер, обладала высокими скоростными характеристиками, отличной курсовой устойчивостью и управляемостью, разгонялась до 60км/ч под тридцатисильным мотором.

Читайте также:
Лодка Юг: описание модели, технические характеристики, отзывы

Однако, характерные для скоростных корпусов малый подъем носового баллона и треугольная форма носового отека повлияли на мореходность и обитаемость кокпита, что не нашло широкой поддержки у потенциальных потребителей. В результате было принято решение о разработке на базе проекта «пуля» универсальной лодки, совмещающей в себе комфорт традиционных моделей с управляемостью концепта и высокими скоростными характеристиками.
Два года проектирования и испытаний опытных образцов позволили создать серию по настоящему универсальных лодок, отвечающих всем требованиям пользователей. Причем каждая лодка в линейке разрабатывалась отдельным проектом, а не простым изменением длины баллона. Данный подход позволил максимально приблизить к совершенству каждую модель, сохранив целостность общей концепции.

Все лодки серии «Касатка» обладают великолепной управляемостью и курсовой устойчивостью, хорошими скоростными характеристистиками. В основу концепции мореходных качеств легли наработки, ранее применяемые в лодках повышенной мореходности – «Антей», «Титан», «Посейдон». Семейство «Касаток» отличается традиционными для лодок компании «Посейдон» хорошей обитаемостью и улучшенной эргономикой кокпита. «Изюминкой» же проекта является возможность использования лодки как с жестким настилом так и с надувным вкладышем низкого давления.
В варианте с пайолом лодка была готова уже к весне этого года, однако запуск в серию был отложен до получения результатов опытной эксплуатации лодок рядовыми пользователями. Отзывы потребителей, эксплуатировавших предсерийные образцы в течении лета-осени 2009 года практически полностью подтвердили результаты наших тестов и востребованность принятой концепции. Незначительные замечания были учтены и внесены в серийные модели.
О комплектации. Все лодки серии Касатка в стандартной комплектации оборудуются ручками пилота, причем слева и справа, для переднего пассажира предусмотрен внутренний двухсторонний леер. В стандартной комплектации предусмотрен клапан сброса избыточного давления. Для переноски лодки имеется отдельная носовая и бортовые ручки.

21 октября 2009 года по многочисленным просьбам членов клуба «Велход» и потенциальных пользователей компания «Посейдон» предоставила на тест-драйв первую серийную лодку «Касатка-365» и серийный образец лодки «Касатка-335, выполненный из ткани 1050».
Полученные в ходе замеров лодок данные представлены ниже.

Технические характеристики 335 и 365 модели

В дальнейшем лодки модели 335 будут выпускаться из ткани 850г/м, что позволит существенно сократить вес лодки без ухудшения характеристик.
Все данные, представленные в таблице технических характеристик, получены путем замеров непосредственно перед испытаниями серийных лодок.

Тесты будут продолжены по мере запуска в производство других моделей в линейке.
Основной принцип теста – лодки тестируются «как есть», без дополнительных регулировок мотора по высоте, с использованием штатных винтов. Положение мотора – на второй или третьей «дырке». Основные моторы для тестирования МЕ 15М и М25 SeaPro. На первом был установлен винт 8,5Х10, на втором 10 3/8Х13. Замеры скорости проводились навигаторoм Garmin 76CSx, с расшифровкой данных треков в MapSource. Условия тестирования – закрытый водоем, практически штиль (в условиях небольшой ряби скоростные характеристики могут быть несколько выше). 335 лодка так же была протестирована под пятисильным 4т мотором Suzuki, по многочисленным просьбам заинтересованных лиц.
Обе лодки показали себя с весьма положительной стороны, хорошие скоростные показатели под стандартными винтами и моторами без какой-то дополнительной настойки по высоте, просто великолепная управляемость. Повороты на 90 градусов обе модели проходят практически без проскальзывания, вход в поворот без снижения максимальной скорости, а 365 модель допускает и повороты на 120 градусов.

Двигатель Mercury ME15M винт 8,5Х10
Вес шкипера 105кг, пассажиры, первый – 65, второй 80, третий 80кг, четвертый 90кг +бак 15кг. пассажиры садились в лодки в такой последовательности и распологались на штатных банках и баллонах.

Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

Наверняка, многие слышали о способе построения лодки из фанеры с помощью склеивания отдельно вырезанных частей. Для этого не надо быть профессиональным рыбаком или же плотником. Достаточно проследовать ряду простых указаний, которые объединены в данной статье форму инструкции.

Итак – выбор за вами: тратить деньги на дорогостоящую покупную модель или освоить изготовление лодок из фанеры лично.

Лодка готовая и окрашенная из фанеры

Варианты преображения и повышения функционала лодки

Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.

Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:

  • выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
  • определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
  • финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.
Читайте также:
Вишера - Новая лодка для туризма

Читайте здесь Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)

Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.

Обычные весельные лодки ПВХ можно оснастить мотором, для чего понадобится установка транца, на пластиковых лодках можно установить крепления для стульев или тента, а на металлическую лодку подобрать крепления для удилищ.

Материалы

Быстро и качественно оклеить корпус стеклотканью можно только используя надлежащие качественные материалы.

  • Тип используемой стеклоткани должен быть совместим c эпоксидной смолой. Замасливатель должен не препятствовать смачиванию стеклоткани эпоксидной смолой.
  • Толщина ткани не должна быть чрезмерной. Часто легче оклеить двумя слоями «тонкой» стеклоткани, чем одним слоем «толстой».
  • Всегда старайтесь пользоваться проверенными смолой и отвердителем.

Для каких транспортных средств можно проводить тюнинг

Перед планированием проведения обновления функционала плавсредства, имеющегося в собственном распоряжении важно определиться со своими возможностями.

Процедуры самостоятельного или квалифицированного тюнинга от специалистов проводятся для разных видов лодок:

  • надувные лодки из ПВХ или прочной резины;
  • пластиковые модели разных форм и конфигураций;
  • большие металлические лодки с неполной комплектацией.

В зависимости от целей применения и регулярности использования разных оснасток и собственных потребностей можно подобрать лучшие способы тюнинга.

Обновленная лодка обязательно проходит период тестирования, для этого придется отправиться на ближайший водоем и на практике опробовать обновленный функционал и добавленные конструкции.

Процедура оклейки

Общая последовательность при оклейке может быть следующей:

  1. Выбор направления оклеивания — вдоль или поперек длины корпуса. Наша рекомендация – располагать вдоль длины корпуса те нити ткани (уток или основу), которые имеют большую суммарную прочность.
  2. Нарезка полотнищ стеклоткани на куски. Сделайте это заранее, когда риск запачкать ткань смолой минимален. На сухую примерьте куски на корпусе. Приготовьте велюровый валик, пластиковые шпатели (7-8 см шириной)
  3. Замешайте смолу, старайтесь работать с компонентами имеющими комнатную температуру. Держать материалы в тепле можно даже в холодном помещении в небольшом «хотбоксе». См. статью об этом.
  4. Начинайте наносить смолу на фанеру валиком, тщательно смачивая поверхность. Нанесите смолу на весь тот участок, который покроет первый кусок стеклоткани. Добавьте смолы там, где она полностью или сильно впиталась.

Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно

Представленные видео тюнинга лодок помогут визуально оценить сложность проведения процедур по обновлению транспортного средства.

Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.

Обустройство жесткого пола

Проводя тюнинг лодок ПВХ своими руками, рекомендуется начинать с обустройства жесткого пола, что повысит безопасность применения лодки.

При наличии свободных средств можно приобрести готовые, складные конструкции из дерева и металла или комбинированных материалов, применение которых повысит жесткость дна транспортного средства.

Обратите внимание!

Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)

Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)

Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)

Несколько полезных советов

  • При оклейке смола наносится на большие поверхности, ее пары могут оказаться в воздухе, поэтому всегда работайте в фильтрующей полумаске или качественном респираторе! Не забывайте про вентиляцию.
  • Постарайтесь работать при нормальной температуре воздуха и компонентов смолы, избегайте оклейки в холодном помещении и холодного корпуса.
  • При оклейке больших поверхностей, если возможно, пригласите помощника. Поручите ему заботиться о том, чтобы разведенная смола всегда была у вас под рукой. Он также поможет при укладке больших полотнищ.
  • Не разводите за раз больше 250-300 гр. готовой смолы и не разводите смолу, если вы не готовы использовать ее сразу после приготовления. См. статью об отверждении смолы.
  • Иногда, из-за температуры воздуха в помещении, а также если вы используете вязкую смолу, смола неохотно пропитывает ткань. ОСТОРОЖНЫЙ совет – разведите готовую смолу небольшим (4-6% по объему) количеством ацетона. Это ненадолго снижает вязкость смолы, облегчает пропитывание ткани. Не добавляйте больше ацетона, чем мы рекомендуем – это может привести к снижению конечной прочности смолы.
  • Если вы работаете один, вам будет легче укладывать ткань на покрытую смолой поверхность, если предварительно вы скатаете каждое полотнище ткани в «двойной» рулон, то есть от каждого края к середине. Разместив такой рулон в нужном месте корпуса, раскатайте обе его части. Если что-то пошло не так, не переживайте и начинайте расправлять, руководствуясь выше упомянутым правилом – тяните только за край ткани, правильно выбирая точку приложения усилия (нужные нити). У вас все получится.
  • Оклеивая сильно искривленные поверхности (у носа, на кромках клинкерной обшивки и т.д.), заранее сделайте перехлест с соседним полотнищем чуть больше. Это позволит при выравнивании ткани по поверхности иметь запас по перехлесту, который можно вытянуть в нужное место корпуса. Стеклоткань относительно легко деформируется, принимая, в том числе и сферическую и более сложные формы. Выравнивание ткани по сложной поверхности необходимо делать после полной пропитки полотнища ткани смолой.
  • В крайнем случае, при выравнивании ткани по сложной поверхности (штевень, стык «транец-борт» и т.д.), можно прибегнуть к помощи ножниц и сделать надрезы в ткани.Надрезы не должны попадать на углы корпуса.
  • Края полотнищ ткани могут впитывать больше смолы, чем остальные участки, мы рекомендуем прижимать края ткани к поверхности, наклеивая на них полосы бумажного малярного скотча. У нас есть отдельная статья об этом.
Читайте также:
Изготовление тента для моторной лодки «Днепр»

Статья получилась объемной, но оно того стоило. Оклейка корпуса тканью – ответственный этап и мы надеемся, что наши советы помогут вам сделать все правильно и остаться довольным результатом.

Держатели для удилищ

Закрепление на пластиковых или металлических бортах лодки надежных и удобных креплений для удилищ поможет повысить комфорт на рыбалке.

Специальные крепления подбираются в зависимости от способа крепления, материала изготовления и функциональных особенностей, что помогает сделать правильный выбор таких конструкций.

Подготовка поверхности

Прежде всего, необходимо проверить поверхность под оклейку на наличие неровностей – шишек, ям, трещин, присохших кусочков смолы и т.д. Устранить такие неровности нужно до оклейки. Особое внимание уделите поиску и устранению мелких торчащих частиц. Они могут приподнимать ткань над поверхностью и не давать ей приклеиться к ней. Если корпус требует общей выравнивающей шпаклевки – сделайте это до оклейки, а не после. Разумеется, окончательная шпаклевка будет производиться после оклейки стеклотканью.

Крепление для стульчика

В лодке средних и больших размеров можно установить дополнительные крепления для съемных сидений, которые пригодятся для большой компании.

Такие крепления должны быть надежно закреплены и зафиксированы, что обеспечит комфорт нахождения в лодке в оптимальным уровнем безопасности при движении транспортного средства.

Дополнительные системы хранения

Проводя тюнинг моторных лодок можно установить в таких конструкциях дополнительные системы хранения, продающиеся в сборе или изготовленные самостоятельно.

  • Держатели для спиннинга на лодку — обзор моделей, способы изготовления своими руками, советы по выбору и применению (120 фото)

  • Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов

  • Надувные кресла для лодки — советы по выбору, установке и пошаговое описание как сделать своими руками (100 фото и видео)

Тент или зонт для затенения

Современный тюнинг пластиковых лодок предполагает проведение разных процедур, и чаще всего они направлены на повышение комфорта их эксплуатации.

Кроме установки креплений для столов и стульев, такие лодки можно обустроить тентом или навесом, затеняющим внутреннее пространство транспортного средства в жаркие дни и защищающие от осадков.

Устранение водотечности

Для устранения водотечности палубы лодки необходимо на нее уложить парусину.

Иногда возникают ситуации, когда на палубе каютного катера появляется течь. Разумеется, от такой неприятности следует избавляться. Она может навредить всему, что находится на судне, а в итоге попросту разрушить его конструкцию. Для ее устранения чаще всего используется парусина на жидкой масляной шпаклевке. Иногда ее заменяют стеклотканью.

Ремонт начинается с того, что подготавливается палубный настил. Снимаются все конструктивы, которые на нем расположены. Речь идет о буртиках и прижимных планках. В результате настил должен остаться абсолютно чистым. Затем с помощью шпаклевки пропитывается парусина, которая впоследствии прибивается к бортам в натяг. Очень важно, чтобы это было сделано именно по такой технологии. Для крепления лучше всего подходят мелкие гвозди. После того как установка произведена, можно снова на свои места монтировать все конструктивы, ранее удаленные.

Не стоит забывать и про дополнительные мероприятия. Палубу обязательно нужно загрунтовать. Краска втирается торцовой кистью. Здесь закономерность предельно проста – чем лучше будет натяг парусины и чем глубже краска проникнет в ее структуру, тем надежнее окажется само покрытие.

В рубке тоже может образоваться течь. Эта работа – одна из самых затруднительных среди тех, о которых шла речь ранее. Если течь рубки образовалась в соединении с палубой и палубными люками по комингсам, то работу можно производить исключительно после снятия всех отделочных угольников.

Далее следует этап разделки и очистки пазов. Делать это можно с помощью разнообразного инструмента. На этом подготовительные работы не заканчиваются. Пазы, которые были освобождены и очищены, обязательно нужно отделать с помощью мастики. Она способна заполнять все пространство, которое ей будет предоставлено. Чаще всего мастика составляется из эпоксидного клея. Однако одна она не может использоваться. Лучше добавить в нее древесные опилки. Иногда их заменяют древесной мукой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: