Повышение надежности лодочного мотора «Стрела»

Плм “СТРЕЛА-5” . Собрать, что бы РАБОТАЛА.

молодец. я с урала помню в юности в 91-93годы собрал из дедовского металлолома мотор стрелу перебрал её всю мог закрытыми глазами собрать и разобрать точил голову , ставил винт от москвы, на крыме гонял как на 12 ветерке , руки на ней накачал пока до ума не довёл очень её любил, потом ушел в армию пришёл из армии мотор мой дядька пропил а крым украли как мне было жалко , ну а сейчас есть иномарка сузуки и 3 стрелы на сузуки езжу а со стрелами копаюсь и эксперементирую в общем для души, а мотор очень простой и хороший . был бы миллионером возобновил выпуск с современным зажиганием и хорошим карбюратором больше там не чего менять цену ей для новой 10000 руб улетали бы как горячие пирожки.

Очень обстоятельный и наглядный показ восстановления плм Стрела. Вы молодец. Желаю успехов в нелёгком труде с совкохламом. Это просто титанический труд.

На счет зажигания, там если я не ошибаюсь родное оно такое же как на ветерке, только с одной катушкой, так вот на счет его работоспособности я могу сказать что если с умом к нему подойти то электронное рядом даже не положишь, плюс его еще в том что нет лишних катушек и проводов. У самого был ветерок, пытался ставить всевозможные электронные зажигания, но все таки по надежности и работе, все таки оставил механическое (оно еще правда у меня было как новое).

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РАЗМЕРЫ САЛЬНИКОВ. ТАМ ВНУТРЕННИЙ НАРУЖНЫЙ ИТОЛЩИНУ. И СКОЛЬКО ИХ НАДО НА ГРЕБНОЙ ВАЛ. ИКАК ИХ ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

зрасвуйте есть видео по установке электронного зажигания на стрелу

Ну вот. Как всегда на самом интересном месте. :-(

А если помпу приукрасить от чего то, вроде место есть

Она там и на не нужна. Напрасно приварил водозаборник – если трубка не забита то охлаждение ОТЛИЧНОЕ!.

Урааааа, давно ждал

Здравствуйте подскажите пожалуйста в чём причина поменял все подшипники на редуктор ну он трудно крутится

подскажи по ноге стрелы по сравнению с ветерком, намного хреновей или лучше сделано, как с запчастями?

Если и найдете – то только в сборе с ногой,а скорее всего и с остатками мотора

нее, речь именно про ногу. сделал гибридный лодочный двиг, нога ветерок, голова чемпион 200, но что то маловато, думаю продать и собрать на 225ом чемпионе. а сей1час есть возможность купить за дешево стрелу, от которой мне надо только ногу. вот и думаю, найду ли я для нее тот же вал и шестеренки, тк ревизию делать в любом случае.

нее, речь именно про ногу. сделал гибридный лодочный двиг, нога ветерок, голова чемпион 200, но что то маловато, думаю продать и собрать на 225ом чемпионе. а сей1час есть возможность купить за дешево стрелу, от которой мне надо только ногу. вот и думаю, найду ли я для нее тот же вал и шестеренки, тк ревизию делать в любом случае.

туго с запчастями,конструкция простая,нет даже помпы,как и запчастей

Это не двигатель а ПЕСНЯ с одним недостатком – вибрация. У меня было два ( отдали даром) , причем или разных заводов или старой и новой модели. Заключалась разница в трубках подачи воды, одна как на видео а вторая просто трубка прямая по посадочным местам ( это кому мало охлаждения) Второй момент: при одном и том же винте на одном движке винт СВОБОДНО проходил (проворачивался) а на другом наглухо задевал. Карбюратор поставил с Ветерка, только скопировал пластину привода зажигания. Врезал во впускной канал цилиндра и поставил бензонасос от Москвы, в итоге не нужен родной бензобак. ЦПГ на нем ВЕЧНАЯ. Если лазить по тине и грязи то смотреть на контроль воды и если не идет то просто тросиком прочистить и ВСЕ! Свой почти довел до ума и отдавать или продавать и не думаю. Топливо лил почти ВСЕ подряд начиная с автобензинов и заканчивая Б 70 с маслом МС 22 ( 90 е).

Читайте также:
Двигатели Evinrude с технологией E-TEC

Что по твоему геморойнее, стрела или салют?

@Рыжий Лис согласен, салют- наказание. Щас со стрелы гибрид ваяю, лифан 6 лс

Салют. Но по запчастям – Стрела (на нее вообще ничего нет, а если и находится , то или сильно б/у, или новое ,но ЧУДОМ. )

ПЛМ “Стрела”, прошу ПОМОЩЬ! SOS

Здравствуйте, уважаемые!
Возникла проблемка с мотором. Дали мне на время мотор “Стрела”, с грехом пополам завел его, но на малых оборотах работает неустойчиво. На средних отработал минут 10 и заглох. Выкрутил свечу, вся черная. В чем может быть проблема:
1. Неправильное соотношение бензин масло? Сделал по рекомендации мастера из РМ, если импортное масло то 1/40. Сдается мне очень много. Может стоит использовать отечественное масло, какое.
2. Неправильные настройки карба, может у кого то был опыт общения с таким мотором, подскажите что можно сделать, или как отрегулировать карбюратор.

С уважением, Сергей.

#2 alex-bmw

Здравствуйте, уважаемые!
Возникла проблемка с мотором. Дали мне на время мотор “Стрела”, с грехом пополам завел его, но на малых оборотах работает неустойчиво. На средних отработал минут 10 и заглох. Выкрутил свечу, вся черная. В чем может быть проблема:
1. Неправильное соотношение бензин масло? Сделал по рекомендации мастера из РМ, если импортное масло то 1/40. Сдается мне очень много. Может стоит использовать отечественное масло, какое.
2. Неправильные настройки карба, может у кого то был опыт общения с таким мотором, подскажите что можно сделать, или как отрегулировать карбюратор.

#3 дедок

Не Сергей-Стрела гавёный моторчик не по карбу-а по зажиганию!

В юности ездил на Стреле пару сезонов,осталось отвратное впечатление от этого мотора,лучше от него избавиться.
Масло – подойдет любая минералка типа SAE 30 можно и погуще,а вообще -то если есть возможность достаньте МС-20,это в самый раз для него.Соотношение масло – бензин 1:20 при большем соотношении,мотор плохо заводится.
Бензин желателен, самый низкооктановый – типа 72
Мотор очень чувствителен к компрессии,так что если компрессия слабая,то в холодную погоду завести его – проблема (приходится заводить на воздухе,а потом ,после минутного прогрева,заводить на воде) Облегчению заводки помогает сверление 2-х или 3-х отверстий в выхлопной трубе,после заводки это отверстия можно закрывать поворотной заслонкой.
При современном выборе карбюраторов,лучше подобрать,от бензопилы или любого мотора мощностью до 5 л.с.
Зажигание,хоть и не фонтан,но служит довольно хорошо,главное отрегулировать зазор в прерывателе (0,35-0,45 мм).
Зазор в свечах лучше уменьшить до 0,6 мм
В общем это тот-же ЗИФ-5 и на мой взгляд,преимуществ перед ним не имеет.
Это мое личное мнение и поэтому прошу не пинать,за такие высказывания.

#4 Борис Дмитриевич

капитан маломерного дивана

Здравствуйте, уважаемые!
Возникла проблемка с мотором. Дали мне на время мотор “Стрела”, с грехом пополам завел его, но на малых оборотах работает неустойчиво. На средних отработал минут 10 и заглох. Выкрутил свечу, вся черная. В чем может быть проблема:
1. Неправильное соотношение бензин масло? Сделал по рекомендации мастера из РМ, если импортное масло то 1/40. Сдается мне очень много. Может стоит использовать отечественное масло, какое.
2. Неправильные настройки карба, может у кого то был опыт общения с таким мотором, подскажите что можно сделать, или как отрегулировать карбюратор.

Здравствуйте! Неужели та самая,советская, пяти сильная старая-добрая стрела! Если да-то попробуйте:
Очистить от масла и грязи, высушить зажигание, зачистить контакты прерывателя.Старайтесь не нарушать регулировок!
Убедитесь,что бензин свежий.Масло лучше отечественное восьмёрку.
По карбюратору плохо помню,лет двадцать пять прошло,но вроде регулировка качества за счет положения иглы(выше-ниже), но могу и путать с каким нибудь другим агрегатом.
Свечку попробуйте новую(из-за неё тоже может быть).
Если надоест мучаться,не выкидывайте, сообщите мне в личку или на маил, договоримся!

#5 Борис Дмитриевич

капитан маломерного дивана

Читайте также:
Гребные винты для катеров

[quote name=’дедок’ date=’19 Jun 2007, 20:42′]
В юности ездил на Стреле пару сезонов,осталось отвратное впечатление от этого мотора,лучше от него избавиться.
Масло – подойдет любая минералка типа SAE 30 можно и погуще,а вообще -то если есть возможность достаньте МС-20,это в самый раз для него.

Несогласен в выборе масла!Я, в своё время лил автол,клторый продавался на заправках в розлив,а автол это чистая моторная минералка, без присадок.Сейчас наиболее близко-это м8.Может ошибаюсь, поправьте,буду благодарен.А вообще о моторе самые лучшие воспоминания.Заводился всегда, был надёжен и не капризен.У меня такой мотор спёрли,пока был в армии. А МС20 оставляет коричневый нагар.

#6 дедок

[quote name=’newbob’ date=’19 Jun 2007, 21:01′]
[quote name=’дедок’ date=’19 Jun 2007, 20:42′]
В юности ездил на Стреле пару сезонов,осталось отвратное впечатление от этого мотора,лучше от него избавиться.
Масло – подойдет любая минералка типа SAE 30 можно и погуще,а вообще -то если есть возможность достаньте МС-20,это в самый раз для него.

Несогласен в выборе масла!Я, в своё время лил автол,клторый продавался на заправках в розлив,а автол это чистая моторная минералка, без присадок.Сейчас наиболее близко-это м8.Может ошибаюсь, поправьте,буду благодарен.А вообще о моторе самые лучшие воспоминания.Заводился всегда, был надёжен и не капризен.У меня такой мотор спёрли,пока был в армии. А МС20 оставляет коричневый нагар.

[/quote]
В карбюраторе Стрелы, никакой иглы нет!
Масло МС-20 ,это авиационное масло,селективной очистки,отлично ведет себя в двигателях устаревшей конструкции.В несколько раз сокращается нагаро-образование,повышается компрессия.
Масло М8В1 – старая,Жигулевская минералка,пришедшая на смену автолу и предназначена для более оборотистых двигателей и ни как с МС-20 ее сравнивать нельзя.

#7 Rex

Рулевой 2-го класса

1. Масло можно любое, етому девайсу хуже не будет. Но лучше, всё-таки 2Т в пропорции 1:40
2. Бензин А-76, 72 днём с огнём не найдёшь
3. Зажигание МЛ-10 почистить все контакты, в том числе и под винтами на конденсаторе, проверить сопротивление на прерывателе в разомкнутом состоянии и в замкнутом. Должно быть бесконечность и 0.
4. Нагар на свече – это смесь очень богатая, регулируется винтом качества на ходу, по максимуму оборотов и тяге. Это если родной карб К-33, алюминиевый такой. Можно поставить карб от Ветерка -8, К-33Б, регулируется так же, откручиванием и закручиванием винта, что вдоль оси диффузора, непосредственно под ним.

А вообще, мотор так себе, если уж совсем от безвыходности. По весу – как В-8, по надёжности и удобству – в глубоком анусе.

#8 alex-bmw

Прикрепленные изображения

#9 Витали

Рулевой 2-го класса

Да правильно всё коллега вы дали оценку Стреле-а у меня вот какой девайс есть.

И не только у тебя!
Но заслонка у тебя не родная!
Самый правильный девайс для малых лодок!
Жаль сейчас таких не делают!

#10 alex-bmw

И не только у тебя!
Но заслонка у тебя не родная!
Самый правильный девайс для малых лодок!
Жаль сейчас таких не делают!

#11 Hunter Serg

Мужики, огромное Вам СПАСИБО. За дельные советы особая благодарность Бобу, Дедю и Рексу. Завтра поеду мучить сей аппарат Вашими советами .
Еще раз СПАСИБО.

#12 meXXaniк

Несколько лет назад сделал апгрейд зажигания этого мотора:

1. За счет дополнительных трансформаторных пластин от зажигания Москвы-10 увеличил до 15 мм (раза в полтора) их общую толщину.

2. Была изготовлена под новую толщину катушка зажигания с одной низковольтной обмоткой (около 0,8-0,9 мм толщиной). Провод наматывался в заводских условиях на новый каркас, после этого был пропитан под давлением лаком, и покрыт сверху слоем эпоксидной смолы (чтобы повысить надежность работы в условиях вибрации и влаги). Провод от нее был присоединем к выносному высоковольтному трансформатору с замкнутым сердечником.

3. Было переделано основание магнето, с которого удалены лишние выступы и поставлена пластинка, с закрепленными на ней контактами прерывателя от Вихря-20 (от магнето МГ-101, если не ошибаюсь, но лучше было бы от В-25,30 от магнето МВ-1, удобней регулировать зазор). Для лучшего контакта, от магнето на корпус был выведен дополнительный провод, а вращающееся основание магнето смазано Литолом.

Читайте также:
Второй сезон на Selva Madeira 50EMA

4. Был установлен автомобильный (от “Москвича”) самовосстанавливающийся конденсатор.

5. Зажигание было настроено по методике, описанной в одном из номеров “КиЯ”. Т.е. момент размыкания контактов был настроен на такой угол поворота маховика, при котором в первичной катушке индуктировалась наивысшая ЭДС.

После всех этих переделок, мотор заводится практически сразу. Очень часто с первого рывка. Искра пробивает промежуток около 8 мм (больше не пробовал, чтобы не пробился трансформатор) при прокручивании маховика рукой. Минимальные обороты, при которых мотор устойчиво работает, снизились до неимоверной величины, на слух около 100-120 об/мин (на малом ходу их, буквально, можно считать).

Незнаю, способно ли на такие показатели электронное зажигание, но даже если так, то в случае контактного отсутствует опасность выхода из строя каких-либо деталей электроники (диодов, тиристоров и т.д.) которых там просто нет. В любом случае штатное зажигание лучше переделать. Так как оно (а также МЛ-10 от Москвы-10 и Ветерка-8, 12) хуже по конструкции чем контакные зажигания любых других наших моторов. На этом типе магнето есть пластина, которая приводит к излишнему люфту в передаче усилия от кулачка к контактам прерывателя. И вообще, конструкция самих прерывателей со спиральной пружиной менее надежна чем классических контактов с плоской пружиной.

И еще некоторые советы. Свеча может покрываться черным нагаром по таким причинам: если она «холодная» т.е. расчитана на форсированный мотор. На Стреле должна стоять только А-11 или импортный аналог; также нагар может быть из-за большого количества масла в смеси, или его неподходящего сорта. Советую забыть все эти рекомендации 20-30 летней давности по применению масла типа МС-20, М8 и подобных. Не считайте эти копейки, а используйте лучше специальные масла для двухтакников. Я не говорю о дорогих импортных типа elf которые имеют способность к биоразложению, т.е. так сказать, экологически безвредные, но стоят соответствующих денег. Поэтому, самое оптимальное применять отечественные (для двухтактных) ТНК или Лукойл. Я их использую в пропорции 1:30, хотя может и при 1:40 особого вреда небыло бы.

Повышение надежности лодочного мотора «Стрела»

Надолго затянувшаяся реставрация завершена. Мотор был полностью разобран. Выкинуты подшипник коленвала вместе с манжетами, поршневые кольца. Мотоголовка оказалась вполне живая. Поршень вообще отлично приработан, на зеркале цилиндра есть царапины, происхождение их мне неясно. Но думаю походит долго. Редуктор там проще швейной машинки ровно в три раза: нет нейтрали, нет сальника вертикального вала (вообще в редукторе один сальник ). Зажигание ессно дохлое – пришлось вынести ТЛМ-ку от Ветерка, контакты родные. Искра после этого стала убивать на месте молодого подсвинка – мощнее чем у Ветерка (субъективно). Видимо, на первичку катушки подается довольно большое напряжение с первички магнето. Будет ли пробивать катушку – не знаю (но имхо вряд ли). В ходе ремонта я не ставил цель стопроцентной аутентичности – поэтому и ВВ провод поставил с колпачком, и топливопровод современный. Делал для себя, как вполне рабочий но и при желании выставочный экземпляр . Пришлось изготовить заново: заднюю ручку (она гордо называется ложемент), гайку гребного вала, регулировочные винты и воздушную заслонку карбюратора. Стартер мне подарил друг (в разговоре случайно обмолвился, что у него в деревне на стене сарая висит стартер от ЗИФ-5. После чего был послан разгребать от снега сарай. Такой вот хороший человек). Тросик был оборван подчистую вместе с ручкой – видимо в старину люди были покрепче. Как можно оборвать 3-мм стальной трос – мне непонятно. Заводится мотор отлично, причем штатным стартером. Но грохочет он при работе аццки. Еще минус – усилие для заводки требуется гораздо больше ветерковского. Стартер пожалуй самое слабое место мотора – придуман совершенно бестолково, не как у всех остальных русских моторов – собачки выходят сбоку и вообще весь узел храповика находится внутри маховика. Понятно, почему практически поголовно Стрелы были без стартеров. Больше минусов и слабых мест у мотора по-моему нет – там нечему ломаться: нет помпы, нет нейтрали, нет фиксатора в откинутом положении, а также ограничителей поворота:Абсолютно неубиваемый вертикальный вал из прутка диаметром наверно 14 мм. Довольно толстый гребной вал. Очень низкая форсировка – 5 сил со 175 кубиков. Кстати, наверно единственный русский мотор, где выхлоп отводится через отдельный глушитель, а вода подается отдельной трубкой и выливается из головки цилиндра Для полной историчности не хватает кожухов мотоголовки, на досуге надо будет как-нибудь изобрести. Кстати я не встречал человека, который видел на моторе эти кожуха. Видимо их сразу снимали и выбрасывали – задача у них чисто эстетическая, шум не снизят точно. В общем, теперь к круглой Москве у меня добавилась и Стрелка – стало приятнее заходить в мастерскую Глаз радуется. Еще чего-нибудь доисторическое нарою – обязательно напишу.

Читайте также:
Selva Oyster – первые тесты на российской воде

Теперь им вдвоем с Москвой не скучно:

quote: Originally posted by Квик:
Краска на головке не будет обгорать?

Не могу сказать, но изначально цилиндр и головка были крашеные. Краска была очень плохая – на Москве гораздо лучше. Вот трубка глушителя была некрашеная, но так она мне не понравилась – задул и её. Наверно там сгорит сверху (по аналогии с мотоциклами – самое горячее место патрубок из цилиндра до глушителя.) Про ходовые – чего-то не очень хочется, уж больно шумный агрегат Как созрею – отпишусь.
PS: вот если кто еще чего мамонтообразного пошлет – буду рад применить руки и голову. Хочу восстановить Прибой – очень занятный моторчик, пятерка и два цилиндра. В прошлом году предлагали – не купил чего-то. Наверно зря.

quote: Originally posted by канонир:

Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять. Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.

Клапана препятствуют обратному выбросу смеси и думаю прирост мощности будет по меньшей мере 10%, увеличить сечение впускных окон, уменьшитьобьём камеры кривошипа в сумме даст ещё 10%, головку подрезать на 1мм под 80 (обьём камеры как у В12) и получиш не 5 ,а 6-7 л.с. (правда в ущерб долговечности. Нейтраль без переделки редуктора -разьёмный храповой мех. в дейдвуде ( для запуска у берега)- на Салюте так делали самодельщики.

quote: Если покажете фотку помпового поршня – однозначно отвечу, от чего он.

quote: а вообще Спортист вы молодец

quote: ежели у кого валяются части, запчасти, старых советских моторов, то передать их на ревизию и реставрацию Спортисту – и моторы оживут и люди на форуме сблизятся. и не нужно жалеть, нужно гордится.

Присоединяюсь к просьбе “Стрела” приехала из Питера через столицу. На Волге найти не удалось. У кого есть “Прибой” – не мучайте его пожалуйста, перекиньте мне – обещаю, ему у меня будет хорошо – тепло и уютно А то уже по ночам снится. жена ведь не поймет

quote: Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра

Весь этот интерес исключительно от моего жлобства – ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5. Деньги есть, но с жабой мне не справиться однозначно. Да и вообще – с новым мотором какой интерес? Ни поковыряться, ни поэкспериментировать. Насчет “вы” см. п.1

quote: себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.

quote: ! я так и знал, что нас обманывают

quote: Я лучше сяду на поезд “Марий Эл” в 18-10, проснусь в 8-20 на Казанском

Вопрос по плм Стрела

Сообщение alex1 » 03 авг 2010, 05:04 .

Топикстартеру: судя по фоткам, я бы такую фигулину за вечер с пивом выпилил при помощи электродрели, тисков и шарошки.

Еслиб топикстартер был вменяемым, то он за пару часов нашел бы аналогичную шайбу в магазинах запчастей- клапаные механизмы 4 тактников аналогичны. Смотрим двигатели мотоблоков и прочих .
Я занимался с аналогичным мотором аналогичной многочасовой херней с бочкой. В итоге при выезде на водоем полчаса позорно дергал дрыгалкой. Потомучто свеча на холостых в бочке засралась.
При том что выперсая на воду без ключей-свечей.
Поставил А-11 и бороздю с семьей по выходным окрестное озеро -жена шибко довольна.
На оборотах на воде пару раз соскакивал колпачек свечи, хотя садиться плотно ,как презерватив, и при желании глянуть свечку его фиг стащишь. Надо будет колпачек в отсеке для гарантии поджать каким куском пенополиуретана.

Читайте также:
Johnson Service Manuals: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Сообщение troli » 03 авг 2010, 07:39 .

А воду из бочки не сильно выплескивало?Ведь винт должон вращаться. А то мож я по своему Суз15 2т сужу. Там сразу все из бочки улетит.

Сообщение troli » 03 авг 2010, 12:12 .

Еслиб был вменяемым, то он за пару часов нашел бы аналогичную шайбу в магазинах запчастей- клапаные механизмы 4 тактников аналогичны. Смотрим двигатели мотоблоков и прочих .

топикстартер-вполне вменяем, пересмотрил все З/Ч от мотиков, бинзопил, косилок и тд, да-шайбы ести такие, с таким же наружным диаметром, а внутренний на много больше. ВОБЩЕМ УЖЕ ЗАКАЗАЛ ТОКАРЮ, ЧТОБ ВЫТОЧИЛ

Сообщение Прохожий_007 » 03 авг 2010, 12:17 .

Ну сравнил! 15 и 2,5 кобыл!
Топикстартеру: судя по фоткам, я бы такую фигулину за вечер с пивом выпилил при помощи электродрели, тисков и шарошки. Естественно, предварительно подобрав более-менее подходящего “донора” в Автозапчастях или Мире крепежа.
Хотя конечно “какчество” китаезов огорчает.

Сообщение alex1 » 03 авг 2010, 12:24 .

по мне и из железяки толщиной 2-3 мм можно выстучать/предварительно нагрев/- нагрузка там ерундовская.
Обрати внимание на колпачек свечи. Когда он соскакивает есть вероятность пробоя катушки.

Сообщение troli » 03 авг 2010, 13:03 .

ок, СПАСИБО ЗА СОВЕТ насчет свечи. просто вчера паника была. мотор обсалютно новый, тем более эт мой первый ПЛМ, вот и растерялся.

Сообщение Никитос » 03 авг 2010, 20:34 .

Сообщение KRV » 03 авг 2010, 22:18 .

Купил Парус 4.7 водомёт. Той же фирмы на 20 минуте мотор словил клина.
Покупал так же в Москве на Сходне. Отвёз на Тверскую, приняли без осмотра, осматривали уже без меня ,позвонили и сказали что виноват я, не было масла, а масло было. Полный щуп. Эта фирма Outbord полное разводилово и хамьё. Сдали мотор в сервис и три недели ку-ку.
У кого проблемы с ихними моторами давайте собираться.

Сообщение Дичь » 04 авг 2010, 02:38 .

Сообщение Прохожий_007 » 04 авг 2010, 02:44 .

Кстати, за лодочные моторы не скажу, а вот сенокосилка отменно молотит второй год. Причем, что удивило – в любом положении, крути как хочешь.
У нее там беспоплавковый карбюратор, типа как на боевом самолете?

Сообщение KRV » 04 авг 2010, 09:03 .

Сообщение troli » 04 авг 2010, 20:29 .

мотор SEIL 2.5 4 ТАКТ-21 500 руб, фирма-ГДЕ ПОКУПАЛ ООО НАВИГАТОР ( (495) 287 3 002 г. Москва, Даниловская набережная, д. 8, стр. 14.

Сообщение kuzneroman » 06 авг 2010, 12:10 .

Сообщение Дичь » 06 авг 2010, 12:37 .

Сообщение troli » 06 авг 2010, 17:27 .

ААААААРРРРРРРРАААААААААААА, выточили мне эту ШАЙБУ. сегодня собрал. МОТОР ЗАВЕЛСЯ СОВТОРОГО РЫВКА. Я СЧАСТЛИВ, РАДОСТИ ПОЛНЫЕ ШТАНЫ. ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ И ПОДДЕРЖКУ.

Сообщение Прохожий_007 » 07 авг 2010, 01:10 .

Сообщение ZiminVlVl » 23 авг 2010, 21:31 .

Сообщение Big_hunter » 21 окт 2010, 14:45 .

мотор SEIL 2.5 4 ТАКТ-21 500 руб, фирма-ГДЕ ПОКУПАЛ ООО НАВИГАТОР ( (495) 287 3 002 г. Москва, Даниловская набережная, д. 8, стр. 14.

Сообщение Infinity SE » 10 авг 2011, 13:39 .

прикупил седня такой же моторчик, Sail f2.5 4-х тактник, нет у вас инструкции хорошей на русском с картинками ?

Еврей Штабс-капитан
Сообщения: 6852 Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:23 Страна: Российская Федерация Откуда: Замкадия

Сообщение Еврей » 10 авг 2011, 20:20 .

Читайте также:
Усовершенствование зажигания мотора "Ветерок"

никитос писал(а): А воду из бочки не сильно выплескивало?Ведь винт должон вращаться. А то мож я по своему Суз15 2т сужу. Там сразу все из бочки улетит.

я на первый пуск 5 лошадевый сайлор в бочку сунул, потарахтел он там 3 минуты, прогрелся, думаю дай передачу вкулючу, включил, забудлило, думаю а если газку. лучшеб я подумал про это.. в итоге воды в бочке убавилось чуть ли не до самого винта, а было чуть ниже струбцин и я стал мокрым по подмышки, и это всего то 5 лс и 1,4 газа

KRV писал(а): Купил Парус 4.7 водомёт. Той же фирмы на 20 минуте мотор словил клина.
Покупал так же в Москве на Сходне. Отвёз на Тверскую, приняли без осмотра, осматривали уже без меня ,позвонили и сказали что виноват я, не было масла, а масло было. Полный щуп. Эта фирма Outbord полное разводилово и хамьё. Сдали мотор в сервис и три недели ку-ку.
У кого проблемы с ихними моторами давайте собираться.

кстати говоря по парусу 4,7 я не так давно у нас тут тему поднимал, в итоге взял именно лодочный мотор, а не газонокосилочную голову с салютовской ногой, (кстати по наводке, связывался с мастером который предлогал за нормальные деньги очень грамотно и хорошо сделанный гибрид мотобашки и салютовской ноги, идея очень супер) да в итоге взял конечно не супер вещь а китайский сайлор 5 2т(он же мерк 5, он же белуга 5, он же фишер 6, он же тохатсу 5). так вот, по парусу 4,7 пообщавшись с продавцом в гамазине в ТЦ Экстрим, понял, что он не стоит своих денег абсолютно + ломуч, даж продавец не советовал, после в серьез рассматривал ниссанмарин или тох 3 лс, денег столькоже но качество должно быть лучше. а вот почему взял китайца, просто посмотрел на мопеды вокруг + подходимость запчастей от оригинала

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Вот , но дольнейшее не известно

целиндр иж а картер поди полекше ижевской паловинки будет а родной если до ума довести я думаю не слабее иж паловинки будет у водоматорников подробно расписано как форсировать говарит в разы мощнее становится

Давайте Павел,пробуйте! Только не теряйтесь,держите в курсе.С такой маломощной фигнёй на форуме ещё никто не работал. Очень надеюсь что уроки труда у вас в школе были намного полезнее,чем уроки русского языка

Нужно получить 60 кг тяги.
При винте 1.25 м – нужно 20 лс.

Сможете с 5лс получить 20 лс ?
Хоть при минимальном ресурсе.

Если нет, то не стоит забивать голову и руки.

На самом деле 40-45 кг. Викторович летал и с меньшей тягой. У него кажись было 7-9 лошадей. 11 лошадей Ракета (45 кг тяги) реально хватает для нежирного пелода. Ваши 20 лошадей почти всегда только на бумаге, потому и тяги так мало. Другое дело, что переделка водянки на воздушку будет стоить немало денег/работы, а результат – пшик.

а что оставить водянку не как зачем переделывать и еще от совы цилиндр не примостить кто что скажет от юпитера ставят

Ну и правильно! пять л/с зато с водяным охлаждением , будет вечный моторчик, проблема только для чего, для бензотримера и бензопилы тяжел, для газонокосилки пойдет, сделать выходной вал с подшипниковым узлом и повесить нож стальной с леруа мерлен и будет отлично, шумно и вонюче но косить будет.

Да от чего хошь цилиндр можно примостить, они все одинаковы ставь какой больше нравится, от РМЗ нормальные цилиндры

Мда к критике я отношусь нормально но это не критика а насмешки обоснуй ,распиши почему не разогнать его до 9лс на счет выбрасывают не спорю но бывает и все работает.По форумам такие девайсы проскакуют но тем не менее крутятся.

Читайте также:
Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

Тогда слушай! Разогнать советский серийный мотор 5 л.с образца 1953 года почти на 80 процентов и присобачить его к ранцу. Лидеры моторостроения для мото японцы сделают поголовно себе сеппуку с xаракири от стыда,а тебе поставят памятник при жизни Максимум, чудом прибавишь лошадку,и то не факт. Установка другого,увеличенного цилиндра ничего не даст,тут всё по нарастающей идёт,ведь придётся увеличивать xод поршня,т.е менять коленвал,а значит нужен другой картер и прочая прочая прочая.Всё это пройдено десятками и сотнями самодельщиков в бородатые времена,и в итоге получается фырчащая,кашлющая,плоxо запускающаяся,глоxнущая и перегревающаяся штуковина.На самокате или лодке ещё прокатит,но в воздуxе никогда

Согласен на 1000%.
Если серьёзно, – не стоит начинать.

А я счит начинать всегда стоит. Кто может купить все готовое,кто то может но не покупает,кто то не может,в любом случаи будет опыт и азарт и навык и понимание.

наверно убедили и меня но зима длинная и безденежная разберу посмотрю поменяю сальники подшибники да на ногу обратно поставлю самым доступным астоется половинка ижа.Кстати паловинки разницу имеют или нет у меня есть двиг ижю 2 есть ли смысыл на нею от цилиндр ставить от 4

Да он это и есть. Шифруется только, спецом пишет с грамматическими ошибками. Осень однако, обострения.

А это легко проверить! Общего доверия ради,Павел сейчас выложит своё фото,а в рукаx будет держать лист бумаги с датой,сегодняшней или завтрашней,не важно. Вот реальность и проявится

Мне вот тоже антирэсно. Если это не трольляля то готов дать реальный совет как полететь финансово стесненному человеку из глухомани на этой стреле

Всем доброго дня.Поясните что за Монокот с которым вы меня путаете что сам Архимед заинтересовался.Ну если Архимед сказал полетит значит полетит.А теперь по поводу моих проверок заходим кому интересно на однокласники в профиле все данные для этого есть правда я сам туда лет 5 не заходил

мотосамокат лучше с него сваргань, по поселку туда-суда мотаться и до полётов добираться
по типу такого
http://motocamokat.ru/

В журнале Моделист-конструктор можно найти статью,где описано как на картер стрелы ставится цпг от минского мотоцикла и лепестковый клапан на впуске. На выходе 15лс! Искать за 70 – 80 годы.

Кто и чем замерял интересно с такой прямо точностью?Тем более в 70-80гг. Учитывая что родной двиг Минска выдавал в те года от 9 до 10 лошадок

Не кто и ни чем не замерял,был такой двиг,минскач запиленый,если найду сфотаю сил 10 от силы,и кв быстро кончится.

Параплан есть? Какой? Рама, подвеска есть? Или только сухие фантазии? Стрелу перебрать, продать, искать более подходящий.

Скажу честно пока как вы вырозились фантазии но не сухие я упрямый летать буду все равно может не на стреле мои 85 кг в трусах ей не тягать,может не так быстро как хотелось но буду.

Здравствуйте,суть с этим двигателем такая,Он полетит,Но при ряде условий! Будет большое крыло,хороший встречный ветер и склон,Но это будет дико слабый полет и исключительно набор ,а то и просто нули против ветра,при развороте тяги для набора не хватит. Сделать можно,Но есть большой шанс разочароваться в моторе в итоге. Я проводил эксперименты с маломощными двигателями. Мой вес в трусах 75~ . Советую в виду бюджета смотреть объявления в сторону рмз 250. Иногда топ 80 бюджетные попадаются,ракеты.Успехов Вам!

Парни наткнулся на такой мотор Yamaha SRX400 SRX 400 вес 30 кг с коробкой 30л 7500 крутит в легкую как на счет на легкий трайк его есть такойже 250 но памойму вес такойже

Самый надёжный вариант полететь для любителя строить, это купить готовый аппарат, научиться летать, и уже со знанием дела строить, без точки отсчёта всё это может ни чем не кончиться.

Тот готовый аппарат потом продается почти по той же цене.

Летать на откровенно слабом моторе, новичкам может быть очень тяжело,или да же опасно.

Здравые мысли начали проскакивать, пока слабенько, но думаю скоро дойдет!

Читайте также:
Водометы Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Для того что бы какой то мотор от мототехники заставить летать нужно обладать некоторыми знаниями как в расчетах винто-моторной установки, так и в технических деталях – сопромат.
Что бы рассчитать и построить типа ременного, шестереночного редуктора и все это дело закрепить на двигателе.
Рассчитать и построить выхлопную резонансную систему , подогнать, доработать, закрепить на двигателе так что бы от вибрации это не развалилось, не улетело и в конце концов не вдарило изобретателю по головушке.
Грамотно сделать топливную систему, подобрать бензонасос, найти надежные трубки,штуцера, емкости, проводочки, болтики, гаебочки и много, мнго других интересных и очень важных деталек которые нужно все вместе увязать и заставить работать!
А стрела, да что стрела, пусть это останется поводом, возбудителем желаний!
Определись уже!
1.Хочу летать!
2.Хочу стать конструктором-изобретателем-испытателем -механиком и вечным мучеником проводящим время в гараже и на поле с инструментальным ящиком!

Для первого у тебя есть желание, этого достаточно!
Для второго у тебя( судя по твоим постам) кроме металлома ничего нет, может оно и к лучшему!

Да и меньше слушай тех кто тебя поджуживает на конверсию стрелы, только потеряешь время и возможно интерес к полетам вообще, они практически ничего не знают о полетах, механики, им это нравится.

у меня зп 12 тысяч рублей, семья и 2 ребенка
взял кредит 77 тысяч и из куска гывна сделал вот такую конфетку:
https://pp.userapi.com/c604519/v604519503/c0d1/deAjviodsp0.jpg
https://pp.userapi.com/c840331/v840331518/8869/QI_9jr_q6S0.jpg
чтобы летать, денег потратить в любом случае придёца, как ни выёживайся- СМИРИСЬ С ЭТИМ

если полностью в рабочем состоянии и на халяву, то канеш возьму.
мотосамокат буду тогда делать, давно мечтал
иж пс отдал бесплатно мужу сестры жены, пусть тоже чо нить для хозяйства смастырит, люди должны помогать друг другу

Мля. жертва репрессий и это ты называешь конфеткой .
Надо бы над тобой шефство организовать может приведешь свое убожество в надлежащий вид.

Топикстартеру = плюнь на все , писДуй к Рамилю . он однако скучает на больничке и по выходу одарит тебя татУшем нормальный вариант Андрюха предложил .
К себе не зову, далеко и не скучно мне + “солярис” лишний по рукам пошел . по тряпке надо подумать.

НА БАЗЕ «СТРЕЛЫ»

НА БАЗЕ «СТРЕЛЫ»

При изготовлении двигателя АГ-1 использовано много деталей от серийных двигателей отечественного производства. Так, например, цилиндр, головка цилиндра со шпильками крепления, поршень, палец и поршневые кольца — от двигателей М-106 — М-115, коленвал, манжетные уплотнения и система электронного зажигания с маховичным магдино — от ВП-150М. Картер взят от широко распространенного подвесного лодочного мотора «Стрела» (или «ЗИФ»), Возможно применение цилиндропоршневой группы с коленвалом от двигателя «ИЖ-Юпитер». Дополнительная механическая обработка серийных деталей заключается в следующем.

Картер. Его половины (рис, 1) внутри растачиваются ступенчато до Ø 103 и Ø 93,5 мм по контуру размещения коленчатого вала. Для сужения кривошипной камеры в половинах крепятся по месту новые алюминиевые кольца Ø 93/52, толщиной 5,9 мм (поз. 4), а в гнезда подшипников запрессовываются кольца Ø 52/40, толщиной 5,5 мм (поз. 5) под манжетные уплотнения (поз. 7). Кольцевые наружные выступы растачиваются по месту для размещения с одной стороны звездочки приводной цепи толщиной 10 мм, с другой — основания маховичного магдино (поз. 11). Для смазки подшипников сверлятся по месту радиальные отверстия Ø 4 мм.

Щеки коленвала (поз. 3) обтачиваются по наружному диаметру с Ø 94 до Ø 92 мм, на коренные шейки запрессовываются стальные кольца Ø 25/20 толщиной 3,5 мм для надежной посадки шарикоподшипников № 205. В шатун коленвала (поз. 8) запрессовывается новая бронзовая втулка Ø 15/14 и длиной 17 мм (поз. 10) под поршневой палец Ø 14 мм.

В юбке поршня напротив впускного окна цилиндра вырезается прямоугольное окно шириной 28 мм и высотой 1$ мм, для увеличения фазы впуска в связи с применением лепесткового клапана. Ввиду того, что картер от лодочного мотора «Стрела» имеет малую высоту, под цилиндр необходимо сделать промежуточную проставку (рис. 2), отливаемую из алюминиевого сплава или фрезеруемую из болванки. Она крепится к картеру четырьмя шпильками М8.

Читайте также:
Салют-2С: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Рис. 1. Продольный разрез двигателя АГ-1

Рис. 1. Продольный разрез двигателя АГ-1:

1 — левая половина картера, 2 -г- правая половина картера, .3 — щека коленвала, 4 — уплотнительное кольцо картера, 5 — кольцо под манжетное уплотнение, 6 — приводная звездочка. 7 — манжета, 8 — шатун, 9 — простанка между картером и цилиндром, 10 — верхняя бронзовая втулка шатуна, 11 — основание магдино ВП-150, 12 — ступенчатое кольцо.

Рис. 2. Проставка между картером (от лодочного мотора «Стрела») и цилиндром (от мотоцикла М-106). Заготовка отливается из сплава АЛ-9

Рис. 2. Проставка между картером (от лодочного мотора «Стрела») и цилиндром (от мотоцикла М-106). Заготовка отливается из сплава АЛ-9

Сборка двигателя не представляет трудности и выполняется в такой последовательности: сначала в обе половины картера запрессовывают по одному манжетному уплотнению, а на коленвал напрессовывают с обеих сторон подшипники № 205; на шатуне собирается поршень с пальцем и кольцами. Затем на коленвал с обеих сторон надевают предварительно нагретые до 80 —90° половинки картера с прокладкой и стягивают между собой по радиальному разъему четырьмя винтами М6, из которых два — фиксирующие. После этого на четыре шпильки М8 картера устанавливается промежуточная проставка с прокладкой, затем на четыре шпильки М8 проставки и поршень надевается цилиндр с головкой, и все стягивается гайками М8. Остальные узлы собираются в обычном порядке.

Несмотря на некоторую сложность электронной системы зажигания и несколько больший вес по сравнению с агрегатным магнето, использование ее себя оправдывает (см. «М-К», 1974, № и). Основание магдино (рис. 1, поз. 11) центрируется на ступенчатом кольце (поз. 12) по расточенному до Ø 59 мм внутреннему отверстию и надежно фиксируется с помощью двух шариковых фиксаторов. При регулировке опережения зажигания основание магдино может поворачиваться вручную или быть механически связанным с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, как у подвесных лодочных моторов. Для удобства вывода проводов снизу основания магдино панелька с блоком диодов и концами проводников перепаивается на правую сторону катушки зажигания и размещается рядом с индукционным датчиком. Катушка зажигания крепится на картере под выхлопным патрубком, а тиристорный блок крепится с другой стороны картера, рядом с индукционным датчиком. На маховике магдино крепится пусковой алюминиевый шкив для наматывания шнура ручного запуска.

Оригинальным узлом двигателя является лепестковый клапан (см. рис. 3), устанавливаемый между карбюратором и впускным окном цилиндра и состоящий из следующих деталей: промежуточного патрубка-корпуса (поз. 2) из дюралюминия, пирамидального корпуса с четырьмя пластинчатыми клапанами (поз. 3) и переходной текстолитовой вставки (поз. 4) между квадратным отверстием клапана и круглым отверстием карбюратора (поз. 5). Все детали клапана с прокладками и карбюратор крепятся к цилиндру на двух дюралюминиевых шпильках М8. Чертеж лепесткового клапана приведен на рисунке 4.

Рис. 3. Схема членения лепесткового всасывающего клапана на двигателе АГ-1

Рис. 3. Схема членения лепесткового всасывающего клапана на двигателе АГ-1:

1 — всасывающий патрубок цилиндра, 2 — промежуточный патрубок (корпус), 3 — пирамидальный корпус четырехлепесткового клапана, 4 — переходная текстолитовая вставка, 5 — карбюратор К-36С, 6 — картер.

Рис. 4. Конструкция блока лепестковых клапанов

Рис. 4. Конструкция блока лепестковых клапанов:

1 — фланец карбюратора, 2 — переходная вставка, 3 — фланец, 4 — корпус из текстолита, 5 — ограничитель отклонения клапана, 6 — лепесток клапана, 7 — корпус, 8 — фланец всасывающего клапана цилиндра, 9 — крепежный винт М5, 10 — прокладки.

Четырехугольный пирамидальный корпус (поз. 4) состоит из склеенного на эпоксидной смоле фланца и стенок — пластинок из текстолита толщиной 5 мм, в которых предварительно высверливаются овальные отверстия под пластины клапана из пружинной стали толщиной 0,2 мм. Пластины (поз. 6) и разрезные ограничители хода клапанов (поз. 5) взяты от плоского четырехлепесткового клапана лодочного мотора «Ветерок» и крепятся к четырем стенкам корпуса на винтах М5 (поз. 9).

Примененная конструкция пирамидального четырехлепесткового клапана имеет небольшие размеры, обладает малым сопротивлением на всасывании и не увеличивает объем кривошипной камеры. Установка клапана на двигателе позволила, помимо получения отличного запуска и приемистости на средних оборотах, расширить фазу впуска со 136° (серийный двигатель мотоцикла «Минск») до 170°, то есть на 25%, что соответственно повысило и мощность двигателя— ориентировочно на 20% при том же горючем.

Читайте также:
Определение основных геометрических элементов лопасти гребного винта

Автор надеется, что легкий одноцилиндровый двигатель АГ-1 с лепестковым клапаном для привода воздушного винта по своей простоте, надежности и малому удельному весу (около 0,8 кг/л.с.) заинтересует многих конструкторов-любителей аэросаней, глиссеров, микросамолетов, экранопланов и аппаратов на воздушной подушке.

Настройка зажигания на лодочном моторе стрела

Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.

Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а «Стрелы» так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:

Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.

В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти «Стрелу» с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:

Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:

Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.

Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.

Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.

В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от «Ветерка», снял с него заслонку и приделал к карбюратору «Стрелы». Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.

В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.

Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.

Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.

Лодочный мотор «Стрела» стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:

Найдены дубликаты

Спасибо Вам. За то, что возвращаете вещи из прошлого. За возвращённые воспоминания. Добрые посты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: