Прицеп для лодки и все, что нужно знать о нем

Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Если вы являетесь обладателем лодки с мотором, то неизбежно возникает вопрос как этот тандем транспортировать до водоёма.

Безусловно, резиновая лодка и малогабаритный мотор типа «Салют» может поместиться в вашем автомобиле, но если это лодка ПВХ и двигатель посолиднее, то вам понадобится дополнительное место для перевозки – прицеп.

Даже небольшие картоп-лодки, которые возможно перевозить на крыше автомобиля, многие предпочитают перевозить, погрузив на прицеп.

  • Во-первых, не царапается крыша машины.
  • Во-вторых, есть возможность взять с собой добавочный груз: весла, бензобак, мотор и другое необходимое снаряжение.

Прицепы бывают двух видов:

Грузовые – обыкновенные бытовые, на которые можно погрузить плавсредство и перемещать его до места назначения. Недостаток таких прицепов в том, что для снятия или погрузки лодки вам понадобятся дополнительные грузчики, одному это сделать будет проблематично. Также не получится спустить лодку непосредственно на воду, сначала придется положить на берег, потом уже переправлять в водоём.

Лодочные – это уже специализированные прицепы с двумя продольными трубами (ложементами), предназначенные для перемещения скутеров, лодок, катеров. Их большое преимущество в том, что лодка с прицепа может сойти прямо в воду.

В свою очередь, лодочные подразделяются по типу конструкции:

  • С плоским дном – для перемещения плоских лодок, а также гидроциклов.
  • С рамой – для всех видов лодок, имеющих киль. Рамные прицепы могут менять размер в соответствии с габаритами лодки.

Прицепы бывают одноосные и двуосные.

Одноосные – имеют меньшую стоимость, но труднее в транспортировке, создают сложности при поворотах. Для одноосных прицепов актуально правильно подобрать размер лодки, иначе получится длинный рычаг, который будет приподнимать задок автомобиля.

Двуосный прицеп

Двуосный лодочный прицеп

Двуосные – стоят дороже, но более сбалансированы, маневрены и проходимы по проблемному грунту, их грузоподъёмность выше. На них удобно перевозить лодку с мотором, когда требуется равномерное распределение центра тяжести.

Выбор

Прицеп должен быть снабжен лебедкой, при помощи которой лодка спускается на воду или вытаскивается из водоёма.

При выборе прицепа желательно, чтобы он имел тормоза.

В зависимости от габарита будет изменяться цена.

Как перевозить

Перемещать лодку на прицепах можно как с мотором, так и без него. Но в любом случае надо помнить, что позади тебя прицеп, ехать надо аккуратно.

При перемещении автомобиля с лодочным прицепом на большие расстояния, как и с обыкновенным грузовым, можно поддерживать нормальную скорость на трассе, 80-100 км в час.

Мотор на лодке ПВХ

Транспортировать лодку с мотором гораздо удобнее, понадобится меньше времени для спуска ее на воду. Это не создаст особых проблем, если вы перевозите лодку на небольшие расстояния, на достаточно ровной дороге. На ровной трассе мотор можно перевозить в вертикальном положении.

Переезд по бездорожью требует особого внимания. Надо очень хорошо прикрепить лодку к трубам. Если мотор не снят с лодки, то его надо надежно закрепить при помощи болтов на транец. Для того чтобы не повредить винт на плохой дороге, мотор следует перевозить в наклонном состоянии.

Особенности перевозки лодки ПВХ

При переезде по сложной пересеченной местности есть большая вероятность, что мотор может повредить ткань лодки ПВХ, в этом случае его придется снять.

Для того чтобы минимально сократить трение лодки ПВХ, необходимо надувные борта ставить чётко на ложементы, а не на дно. Хорошо укрепить и сильно прижать.

Усиление дна лодки ПВХ

Чтобы усилить прочность дна лодки ПВХ, рекомендуется в месте, где баллоны соприкасаются с полозьями (ложементами), приклеить резиновые полоски.

Регистрация прицепа

Как и любое транспортная единица, прицеп для лодки подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Зарегистрировать прицеп необходимо в течение 10 суток с момента его покупки.

Если его вес вместе с лодкой превышает 700 килограмм, то нужна будет и водительская категория.

Документы, необходимые для регистрации:

  • Паспорт.
  • ПТС – паспорт транспортного средства.
  • Договор купли – продажи прицепа.
  • Три квитанции об оплате госпошлин: за выдачу госзнаков; выдачу свидетельства о регистрации; внесение изменений в ПТС.
  • Заявление.
  • Транзитные номера (если есть).
  • Для водителей категории В полис ОСАГО не нужен.

Регистрации подлежат и самодельный прицеп. В противном случае ГИБДД вправе забрать его на штрафную стоянку. Но на деле зарегистрировать самодельное транспортное средство очень сложно и хлопотно, многие предпочитают регистрацию пропустить, а просто перевесить номера от старого на новый.

Покупка

Понятно, что прицеп должен соответствовать габаритам лодки. Перед покупкой необходимо убедиться подходит он для вашего плавсредства или нет.

С 2012 года, прицепы весом до 3,5 тонны технический осмотр не проходят.

Производители и контакты

На современном рынке количество прицепов для перевозки лодок достаточно много, вот несколько российских производителей, выпускающих хорошие транспортные средства.

Лодочный прицеп Водник

Водник 821303

АО «Курганские прицепы», г. Курган производит транспортное средство «Водник» — одноосный прицеп, конструкция которого состоит из дышла с удлинителем, рессорно-амортизационной подвески, ложементов. В зависимости от веса и дополнительной комплектации цена моделей «Водник» колеблется от 42500 до 49800 рублей. Вот адрес интернет-магазина, где можно его приобрести: http://rupricep.ru//.

ООО «Трейлер» — компания выпускает как одноосные, так и двуосные модели, различные по комплектации и цене:

  • Трейлер 82944С-5,0 – имеет 4 ложемента, рессорную подвеску, одноосный, полная масса – 750 кг, стоимость 45000 рублей.
  • Трейлер 82944С – 6,0 –одноосный, с колесами R 16, выдвигающимися кронштейнами, полная масса – 750 кг, стоимость 68000 рублей.
  • Трейлер 82980С –двуосный, полная масса – 1800-2000 кг с одной тормозной осью, стоимость 108000 рублей.

Трейлер

Интернет-адрес ООО «Трейлер»http://www.treiler.ru/.

ООО «МЗСА» — один из популярных изготовителей прицепов, предлагает большое количество моделей с различной комплектацией:

  • МЗСА 81771В.101-05 — одноосный, используется для перемещения лодок и гидроциклов, имеет рессорную подвеску, функционален для лодок длиною 3400 мм, стоимость 42500 рублей.
  • МЗСА 81771С.1- предназначен для лодок диной 3900 мм. Стоимость 43000 рублей.
  • МЗСА 81773G.011-05 –двуосный прицеп, стоимость -76800 рублей.

Интернет-адрес ООО «МЗСА» — http://www.mzsa.ru/.

ООО «Вектор» — производит прицепы марки ЛАВ:

  • Прицеп ЛАВ 81014 – стоимость 53500 рублей.
  • Прицеп ЛАВ 81016 -140000 рублей.
  • ЛАВ 81016 SUPER — 210000 рублей.

Интернет-адрес ООО «Вектор» — http://www.cartrailer.spb.ru/.

В Москве и СПБ можно приобрести прицепы для лодок по следующим адресам:

«Мир Прицепов»: г. Москва Ярославское ш.,д. 114К, 5 км от МКАД, т. +7(916)796-4520; 208-3040; E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru

Прицеп — Центр «Ком-Би»: г.Санкт-Петербург Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, 1, корп. 2; т. 8(812) 295-81-81; 295-86-31; E-mail: com-bi@mail.ru.

Народная примета: Если дальняя дорога начинается с дождя, это к удаче!

Прицеп для лодки и все, что нужно знать о нем

Безусловно, для большинства водно-моторников прицеп (трейлер) для перевозки лодки не относится к предметам первой необходимости. Действительно: моторную лодку или катер можно раз и навсегда “прописать” на прибрежной лодочной стоянке, прийти туда в любой удобный момент, завести мотор и отправиться в путь. Однако не переводятся судоводители, готовые пойти на все, только бы исследовать новые, неизведанные акватории, добираться до которых обычным судоводительским способом — по воде — или долго, или дорого, или попросту невозможно. Среди дополнительных аргументов в пользу приобретения прицепа для лодки, выдвигаются и такие, как возможность каждый раз после возвращения из плавания поднимать судно на берег (что повышает его долговечность и облегчает уход), а также хранить его поближе к дому — например, на охраняемой автостоянке или в гараже, что особенно ценно зимой.

Надо сказать, что многие используют прицепы даже для перевозки картопов, то есть лодок, приспособленных для перевозки на крыше легкового автомобиля — во-первых, чтобы поберечь крышу и держащие ее стойки, а во-вторых, чтобы без проблем взять с собой все необходимое: мотор, бензобак, весла, рыболовные принадлежности и прочее снаряжение для отдыха на воде. Прицепы для этого годятся любые — прежде всего, наиболее распространенные универсальные (называют их также грузовыми или хозяйственными). Поскольку вес картопа позволяет легко переносить лодочку усилиями одного-двух человек, задача у прицепа исключительно транспортная — доставить лодку из точки А в точку Б.

Это, как говорится, программа-минимум. При наличии на автомобиле сцепного устройства вы можете взять с собой не только маленький картоп, но и серьезный каютный катер со стационарным двигателем, и даже крейсерский швертбот — здесь вы ограничены лишь максимальным весом буксируемого прицепа, указанным в технических характеристиках машины, и разрешенным максимальным габаритом по ширине, который согласно требованиям ГИБДД составляет 2.5 м. Однако хозяйственным прицепом вы уже не обойдетесь, и дело здесь не только в грузоподъемности.

Согласно результатам небольшого исследования, предпринятого сотрудниками журнала “Катера и Яхты” (пусть и не претендующего на высокую презентативность), количество более-менее крепких мужчин, отправляющихся на автомобиле с лодкой на прицепе к вожделенному водоему, как правило, не превышает двух. Остальное место в машине обычно занято дамами, детьми и собаками. Даже если эти среднестатистические “двое” и являются чемпионами по гиревому спорту, непринужденно поднять с прицепа и отнести к воде ту же “Казанку” с навешенным на транец мотором у них вряд ли получится, ну а тем более Прогресс. Как ни крути, нужен специализированный лодочный прицеп (трейлер), поскольку с его помощью решается не только транспортная, но и погрузочно-разгрузочная задача.

Итак, чем же отличается лодочный прицеп от обычного?

Как уже было отмечено, мало довезти лодку до места — нужно еще и без проблем спустить ее на воду и поднять обратно. Отсюда и отработанная конструкция лодочного прицепа, который можно попросту загнать в воду вместе с лодкой, и в определенный момент она окажется на плаву. Поэтому чем ниже клиренс лодочного прицепа (рис. 1), тем меньше глубина, на которой это всплытие происходит (рис. 2). Поскольку издание у нас не автомобильное, клиренсом мы в данном случае будем считать расстояние между поверхностью дороги и килем лодки, укрепленной на трейлере (Б), а не клиренс собственно трейлера (А).

Прицеп для перевозки лодки
Рис. 1. Типичный лодочный прицеп:
1 — регулируемые кильблоки с мягкими роликами; 2 — килевые ролики; 3 — упор-вилка для форштевня; 4 — лебедка; 5 — рукоятка стояночного тормоза; 6 — упор с поворотным колесом и домкратом; 7 — сцепное устройство с инерционным приводом тормозной системы.

Погрузка лодки на прицеп из воды производится в обратном порядке.

Чтобы обеспечить требуемый клиренс, а также надежно установить лодку на прицеп, он должен быть оборудован кильблоками, максимально соответствующими по конфигурации обводам лодки. В некоторых случаях (например, на лодочных прицепах, приспособленных для нескольких типов лодок) кильблоки выполнены “плавающими” — автоматически приспосабливающимися к обводам разной килеватости или же регулируемыми. Для того, чтобы отрегулировать угол установки кильблоков, обычно достаточно лишь гаечного ключа.

В реальных условиях мы редко спускаем лодку с ровного и пологого бетонного слипа, так что изображенная на рисунке процедура далеко не всегда проходит идеально. Когда рельеф берега не позволяет загнать лодочный прицеп на достаточную глубину (даже если в качестве буксировщика используется джип), требуется постороннее вмешательство (рис. 3). При спуске лодки достаточно просто столкнуть ее в воду с прицепа. Однако при обратной процедуре, учитывая встречный уклон, одними мускульными усилиями не обойтись, поэтому лодочные прицепы оборудуют лебедками. Для облегчения погрузки прицепы для лодок снабжают также роликами, которые устанавливаются либо на кормовых кильблоках, либо по ДП прицепа и воспринимают нагрузку киля лодки. Такие ролики нередко сами исполняют функции кильблоков, особенно если они снабжены пневматическими покрышками.

Строп лебедки, заведенный за носовой буксировочный обушок лодки, служит и в качестве фиксирующего элемента при транспортировке — лебедка при этом стопорится. Дополнительно корпус лодки крепят задними стропами, крепящимися за кормовые швартовные утки и притягивающими корпус лодки к прицепу. Если лодка надежно “сидит” в кильблоках, на нормальной дороге этого вполне достаточно, но на всякий пожарный стоит завести пару страховочных оттяжек (рис. 1), которые в случае экстренного торможения или, не дай бог, столкновения не позволят лодке сместиться вперед и стукнуть автомобиль, особенно если лодочный прицеп не снабжен упором-“вилкой” для форштевня.

Для удобства перемещения отцепленного лодочного прицепа упор дышла снабжается колесом и домкратом, облегчающим установку и снятие сцепного устройства с шара на автомобиле.

Нарисованный нами “портрет” хорошего лодочного прицепа будет не полон, если не упомянуть ряд хоть и не бросающихся в глаза, но очень важных вещей.

Взять, например, ту же коррозию. Обладателям обычных “хозяйственных” прицепов прекрасно известно, сколь быстро те теряют товарный вид даже после поездок по обычным дорогам. Автор этих строк, например, был бы очень доволен своим “КМЗ”, если бы не вероятность встретить по дороге знакомых — поскольку вид у далеко не старого прицепа такой, будто в один прекрасный день его облили кислотой да так и оставили. Что же тогда говорить про специальные лодочные прицепы “амфибии”, о которых идет речь в нашей сегодняшней публикации?

Кроме того, и все прочее оборудование лодочного прицепа должно быть рассчитано на периодические “купания”. Ремарка для тех, кто собирается переделать обычный прицеп в лодочный: отечественные колесные подшипники водных процедур категорически не переносят — особенно роликовые конические (те, что требуют периодической регулировки). Шариковые (“необслуживаемые”) держатся подольше. Однако не факт, что через какое-то время вы не услышите характерный вой “убитого” подшипника, который донесется до вас издалека, передаваясь через дышло прицепа на кузов машины. Серьезные фирмы, как правило, оборудуют лодочные прицепы подшипниками, заимствованными с джипов — со специально подобранными сверхплотными сальниками.

Герметичность необходима и электрооборудованию лодочного прицепа — прежде всего, задним фонарям. Попавшая в них вода может вызвать короткое замыкание. В принципе, на сей счет и существуют предохранители, однако, во-первых, возиться с их заменой мало кому охота, а во-вторых, сгоревший предохранитель может отвечать не только за свет, но и за работу двигателя. На классических “Жигулях”, например, вместе с отключившимися “поворотниками” можно остаться без системы холостого хода.

И, напоследок, о таком важном элементе оборудования лодочного прицепа, как тормоза. Разрешенная полная масса буксируемого прицепа, оборудованного или необорудованного тормозами, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом для большинства отечественных автомобилей прицеп без тормозов можно использовать только при перевозке легких лодок. Ту же “Казанку” с установленным мотором и снаряжением следует перевозить только на прицепе с тормозами. Следует иметь в виду, что наличие на прицепе тормозной системы позволяет не только сократить тормозной путь, но и снизить вероятность всяких неприятностей вроде “складывания” автопоезда. (Особенности управления автомобилем с прицепом мы рассмотрим далее).

Лодочные прицепы рассматриваемого обычно оборудуются тормозной системой с инерционным приводом, действующим за счет усилия, которое возникает на сцепном устройстве трейлера при торможении автомобиля (прицеп как бы упирается дышлом в буксировщик). Сам привод может быть гидравлическим (главный цилиндр при этом устанавливается в сцепном устройстве), а также механическим — тросовым или рычажным.

Для лодочных прицепов “гидравлика” является наиболее надежным вариантом, поскольку система изначально герметична. Правда, необходимо следить за состоянием пыльников колесных цилиндров, которые в нашем случае служат защитой не только от пыли, но и от воды.

Из “механики” лучше использовать рычажные системы, пусть и требующие регулярного ухода. Тросовые приводы после нескольких “купаний” могут подвести — попавшая в оболочки вода вызывает усиленную коррозию. Поскольку площадь соприкосновения троса и оболочки достаточно велика, трос может заклинить со всеми вытекающими последствиями. Работа коррозии в тормозных системах лодочных прицепов усугубляется еще и тем, что прицеп для лодки больше стоит, чем ездит, и нарождающаяся ржавчина не удаляется за счет регулярной работы движущихся деталей.

Учитывая серьезный вес прицепа с лодкой и способ погрузки-разгрузки с уклона, не лишним будет и стояночный тормоз с удобно расположенной рукояткой.

Повесть о прицепе для лодки, или история одной покупки.

Привет всем!
Повесть поймут и осилят наверно только рыбаки и им сочувствующие…)
Уже несколько лет не давала покоя мысль, как мне нужен лодочный прицеп! Так нужен, что слов нет!
Ведь складывать -раскладывать лодку на берегу, это ну очень как неудобно! Комары жрут, проклятые пайолы не встают ровно друг за другом с первого раза, стрингеры не хотят защелкиваться, затем вешаем мотор под 40 кг и думаем, как бы не родить чебурашку… а нарыбачившись все в обратном порядке… причем мысль об этом омрачает жизнь задолго до причаливания к берегу.
Вобщем прицеп нужен! Характеристики обычные для обывателя — недорогой ( в пределах 50т.р.), надежный, насколько это возможно для прицепов в пределах 50т.р. ))) и до 750кг, т.к. категории Е у меня нет и открывать ее пока нет времени, для лодки ПВХ 3,7м, с перспективой на “кастрюлю” — алюминиевый катер.
Примерно год выбирал, какой бы такой взять, проклятый кризис нахлобучивал по нарастающей, прицеп становился все призрачней, но я не сдавался и набирался информации.
Перечитал много отзывов на профильных сайтах перед тем, как остановиться на чем-то конкретно, после прочитанного сразу отмел прицепы марки МЗСА, из-за низкого качества, под большим вопросом оставил прицепы ЛАВ (Вектор), а вот Respo… среди них прицепы этой марки выделены отдельно. Они дороже, чем остальные, но вроде как и по качественней, комплектующие импортные, здесь только сборка. В целом, не считая цен на запчасти, которые можно заказать только через официалов, практически отсутствующей информации по взаимозаменяемости деталей, а точнее отсутствии аналогов и что колеса у этого прицепа нестандарного размера, остановился на нем. Новый стоит 56-59тыр, что никак не входит в мой бюджет. В итоге, в начале лета мне попался на Авито б.у. прицеп Respo V40T почти в идеальном состоянии… — продавец упирался в 45т.р., поехал, посмотрел, поломал продавца на 40т.р. — решил брать! Договариваемся через день встретится в МРЭО, продавец показывает мне документы на прицеп, договор купли продажи с прошлым владельцем, ПТС, свидетельство… все вроде бы в порядке, кроме одного нюанса, прицеп продан год назад, но новый владелец на учет его ставить не стал, т.к. почти год решал продавать его, или не продавать… вроде бы мелочь… а после обнаружился еще один косяк — в ПТС, в последней записи не стояла подпись бывшего владельца. Продавец заверил, что это не проблема, хозяина он знает, подпись поставит… после этой встречи он еще неделю мне что-то вешал на уши, а после выдал сакраментальное, что видимо оставит прицеп себе, т.к. предыдущего владельца не найти… не срослось… потом мелькнул аналогичный прицеп за 40т.р. в конце июля, созвонился с хозяином, тот готов был отдать его за 35т.р., только он находился в пригороде, а мы на следующее утро уезжали на юг. Пока я вернулся, прицеп конечно уже ушел… Но сомнения уже были и по жизни знаю, что ничего не бывает просто так, а в отпуске перечитал еще раз отзывы и как-то постепенно успокоившись решил — нафига мне прицеп, который, если надо будет менять деталюшки, даже какой-то поганенький аммортизатор или ступичный подшипник, станет для меня затратой тысяч на 5… а прочитав про извращения с подбором резины на этот прицеп, как то совсем остыл. И пока идет время я тут и там натыкаюсь на отзывы про прицепы Курганского завода — под маркой Водник. Прицеп интересен тем, что является самосвальным, ( на сайте производителя и официальных продавцов написано, что это уникальная система… т.е. не надо уходить в воду по пояс, чтобы скинуть лодку, тем более ПВХ, тем более, если у нее есть транцевые колеса… в мой размерчик попадал прицеп Водник А5. Новый стоит чуть меньше 50т.р. в Питере, в полной комплектации, с опорным роликом, лебедкой и даже строповыми лентами. По отзывам многие ругались, что прицеп не оцинкованный, а крашенный и на второй год эксплуатации вся краска отваливается и надо красить заново- расстраивало это… но оказалось все не так плохо, с 14 года все прицепы завод подвергает оцинковке.
Оставались сомнения по поводу системы снятия задней планки с фонарями и номерным знаком перед заездом в воду. Народ ругается, пишет, что это пережиток и ставят светодиодные фонари, только чтобы не делать лишних движений со снятием — установкой этой планки. Ну и заодно не ласково отзываются о самой самосвальной системе, точнее о том, как она выполнена в этой конкретной модификации.
В целом все ничего и на тот момент этот прицеп стал моим желанным объектом покупки… далее я начал искать на том же Авито, не продает ли кто б.у. в идеале… искал по разным тегам и как то набрал тег — “самосвальные прицепы”.
Мы же помним, что система Водника — уникальная, т.е. по идее других самосвальных систем лодочных прицепов не должно попадаться… ага… щас… по этому тегу мне вываливается еще один прицеп, о котором я не видел раньше никакой информации и не знал о его существовании, это прицепы Саранского самосвального завода… ССТ 7132 -14. Есть модификация 7132 -13, но она для лодок до 3,5 метров, поэтому была сразу отброшена.
Это уже было интересно… вторая уникальная система )))
Нашел в Питере единственную контору, которая является официальным диллером этого завода -Трейлрус. Отзвонился — да, прицеп есть в наличии, приезжайте, посмотрите, цена 49,5т.р.

Выбрал день, чтобы посмотреть оба варианта, Водник продавался у ОД “Ком-би” на Блюхера в последнем экземпляре, поэтому решил сначала метнуться туда, а потом, если останется время поеду смотреть на Саранца.
Водника А5 мне нашли не сразу, поначалу даже решили, что уже продали, вся площадка была заставлена Водниками А3, но в итоге нашли. Я его весь облазил, наделал фоток, в целом прицеп выглядел достойно, довольно компактно и даже как-то по европейски. Задние фонари, по кругу катафоты, минусом упор с лебедкой крашенный черной краской и внутри трубы видна ржавчина, но это мелочи… ложементы на которые ложится лодка регулируются в большом диапазоне под разную ширину лодки. Упоров под ложементами по два с каждой стороны. Не сказать что выглядят надежно, но аккуратно. Скидку сказали если сделают, то символическую… до 49,5т.р. Решаю для себя, если второй прицеп не понравится, утром приеду за этим.

Срочно еду смотреть другой прицеп, время подходит к 6 вечера, а магазин работает до 6…

С первого взгляда Саранец показался мне огромным… дышло, цепляемое за фаркоп, смотрело вперед, как у нос какого-нибудь линкора — гордо и далеко… все в прицепе выглядело монументально, что напомнило мне о временах Советского Союза. Честно говоря и со второго взгляда и с третьего… мнение по размеру не менялось ))) — ни в какой гараж, как собирался сделать, похоже я такой прицеп не впихну… о чем замечаю продавцу. Тот вяло соглашается… да, прицеп большой, зато и лодку можно поставить больше. С фонарями все совсем туго, нет того лоска, как у Водника, нет катафотов красивых… да что там… в эту цену, как выяснилось, даже не входят опорное колесо и лебедка…которые отдельно стоят около 4 т.р., то есть прицеп уже выбивается из бюджета. В довершение продавец рассказал, что есть один косяк у прицепов этой марки. Несмотря на то, что прицеп оцинкован, причем по какой-то там европейской системе, сами комплектующие прицепа вырезаются лазером из металла уже после оцинковки, соответственно все грани неминуемо окисляются и покрываются полоской ржавчины… ((( кроме того не понравился упор на который устанавливалась лебедка — какой-то допотопный треугольник… да и сама площадка для установки упора выглядела допотопно, Весь прицеп смотрелся, как будто сделан кустарем — любителем. Единственный плюс был в том, что запас прочности у прицепа, даже на первый взгляд превосходил Водника наверно раза в полтора, если не больше. Даже дышло было выполнено мощно! другого слова не подобрать ). Вопрос по скидке тяжело повис в воздухе — цена не обсуждается, т.к. только накануне была установлена руководством, комплектация так же не обсуждается, ссылка на аналогичный Водник, где все есть результата не дал. Сфотографировав со всех сторон прицеп расстался с продавцом, думая, что насовсем.
Приехал домой… остыл от первых впечатлений… пересматриваю фото узлов и деталей… показываю жене (да-да, ее чутью я очень доверяю, даже в технических вопросах, в которых она может и не разбирается, но может ухватить что-то, чего я не замечаю…)… и вот чем больше смотрю, тем больше понимаю — Водника я не возьму.
Жена почему-то тоже сразу уцепилась за саранск, мои фото, показывающие ржавые кромки ее не убеждают…
В процессе обнаруживаю еще несколько плюсов саранска — самосвальная система у него имеет регулировку развесовки, как раз за счет длинного дышла, что позволяет легко сбрасывать -устанавливать лодку, в отличие от Водника, где развесовка не регулируется в таком диапазоне и качестве рекомендации идет загрузка носа лодки чем-то тяжелым. Система сброса катера у ССТ имеет дополнительные ролики по всей длине лодки и фиксация самосвальной системы выглядит более надежной. Все убивает цена и отсутствие необходимой лебедки и колеса в базовой комплектации.
Решили ждать… середина августа… скоро осень… наверняка будут скидки…
Прошло две недели и вот открываю я страничку с прицепом, а там заветная цифра — 45т.р. Звоню продавцу… да, цену обновили и в эту цену УЖЕ ВХОДИТ И УПОРНОЕ КОЛЕСО и УПОРНЫЙ РОЛИК и ЛЕБЕДКА!
ух ты… короче сегодня я стал обладателем замечательного прицепа Саранского завода… а так как до сих пор я с прицепами не катался, для меня это еще тот аттракцион ))) осваиваю новую длину состава длиной более 10 метров, пока прикольно ))) и главное! прицеп вошел в гараж, как родной!
Сейчас попробую загрузить фото, сделанные в процессе выбора.

Как выбрать прицеп для перевозки лодки

В этой статье разберем, как выбрать прицеп для перевозки лодки, что нужно знать и на что обратить внимание при выборе прицепа для водной техники.

Сразу оговорюсь, ни лодки, ни катера у меня нет, но прицепов для водной техники мной было продано достаточное количество, с большинством покупателей у меня была обратная связь. К тому же по соседству с нами находилась организация, которая занималась ремонтом катеров, лодок, гидроциклов, моторов к ним и т.д. И общение с руководителем этой организации тоже дало мне достаточно знаний, чтобы понимать, как правильно выбрать прицеп для перевозки лодки.

Не буду повторять здесь общую информацию по выбору прицепов, с ней можно ознакомиться в другой статье. Здесь я расскажу лишь про нюансы, которые помогут выбрать прицеп для перевозки водной техники.

Как определиться с размером

Итак по порядку… Конечно, чтобы выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки. Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.

Длина прицепа

Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше). Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше.

В противном случае, при крутом повороте, например на перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля. Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.

На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.

Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля

Дышло прицепа прибегает к бамперу автомобиля

С носовой частью лодки, будем считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.

Но и это еще не всё. Чтобы правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться, как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.

Итак, зная длину своего катера или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком «негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится прицеп.

Ширина прицепа

Теперь нужно определиться с шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа, придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.

Грузоподъёмность

На грузоподъёмности, в данном случае заострять внимание не буду. Скажу только, что при расчете грузоподъёмности не забывайте учесть не только вес лодки или катера, но и вес мотора, если Вы планируете возить его на транце или в лодке. А так же вес вещей, которые Вы возможно захотите положить для транспортировки в лодку. Ну и вес запаса топлива. Согласен, все это можно уложить в багажник автомобиля. Вот только пред поездкой могут появиться мысли (или товарищ присоветует), что прицеп нужно использовать по полной. Зачем ему ехать полупустым? Да и бензин в машине может пахнуть. Пусть всё это едет в лодке… Однако, если Вы везете какой-то груз в лодке, не забывайте правильно его расположить и надёжно закрепить.

Напомню так же, что прицеп полной массой 750 кг. или меньше не требует дополнительной категории в водительском удостоверении. Однако купив прицеп полной массой 750 кг, допустим на двух лисах ГАЗелевских рессор и 16 дюймовых колесах, и загрузив на него катер весом более тонны, Вы в первую очередь обманываете себя. Прицеп, наверняка, справится с такой нагрузкой. Но он не оборудован тормозной системой. Следовательно управляемость всего автопоезда снижается. Да и инспектор на дороге «не лыком шит». В СТС указана грузоподъёмность прицепа, а в документах на водную технику – ее собственный вес. Сопоставить две цифры в документах не составит большого труда. При этом я даже не говорю про пункты весового контроля. Да, есть мобильные весы для поосного взвешивания транспортных средств, погрешность которых равна дискретности и составляет 2,5 кг.

Подвеска

Теперь пару слов про подвеску. Водная техника – удовольствие не из дешевых, поэтому, если планируется ездить с ней на большие расстояния, то однозначно лучше выбрать прицеп для перевозки лодки, катера или гидроцикла на рессорной подвеске. Так Ваша техника будет сохраннее, т.к. рессорная подвеска значительно мягче резино-жгутовой, да и Вам будет комфортнее ехать по трассе с таким прицепом.

Был у нас один показательный год, когда мы за месяц продали порядка дюжины прицепов для перевозки гидроциклов на рессорной подвеске. Причем больше половины из них люди купили, чтобы заменить свои прицепы на резино-жгутовой подвеске, т.к. им было жалко перевозимую на них технику.

Чтобы не быть голословным, вот видеоотзыв человека о прицепе на резино-жгутовой подвеске.

Однако бывает противоположная ситуация, когда водная техника находится в непосредственной близости от водоёма и нужен максимально дешёвый прицеп, чтобы переместить её буквально на сотни метров и спустить на воду. В этом случае можно выбрать прицеп для перевозки лодки совсем без подвески. Такие прицепы тоже бывают. Например прицепы производства «Лакер». Как говорится «дешево и сердито».

Ложементы или ролики

Ложементы или ролики на прицепе для перевозки лодки

Ложементы или ролики на прицепе для перевозки лодки

Как известно водная техника располагается на прицепе либо на ложементах, либо на роликах. На прицеп с роликами вместо ложементов, катер вытащить из воды, пожалуй, проще. Но я сам не раз видел, как в соседнюю, дружественную нам организацию, занимающуюся ремонтом, в том числе и водной техники, привозили прицеп с обломившимся коромыслом ролика. Как Вы думаете, где находилось обломившееся коромысло? Совершенно верно – в днище катера, пробив его насквозь. Возможно это был уже уставший прицеп или просто не повезло, а может быть до кучи сказалось несовершенство наших дорог. В какой комплектации выбрать прицеп для перевозки лодки (с ложементами или с роликами) решать Вам. Я не хочу навязывать свое мнение, но, пожалуй, здесь есть о чем задуматься.

Наклоняемая платформа

Что представляет собой прицеп для перевозки водной техники? Основа — это рама с ложементами, подвеска, ось и колеса. Подавляющее большинство из них имеет цельную сварную раму. Чтобы спустить на воду катер с такого прицепа, нужно практически полностью загнать его в воду. Но не все прицепы имеют сплошную целиковую раму. Как минимум два производителя прицепной техники выпускают модели с наклоняемой, так называемой самосвальной платформой. Это Производственное предприятие КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ с моделью Водник 8213 и Производственное предприятие Торговый дом СаранскСпецТехника с моделями ССТ-7132-13, ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15. Платформа (рама) этих прицепов пристегивается к дышлу замками, на раме установлены ложементы.

Лодочный прицеп с наклоняемой платформой «Водник

Прицеп для перевозки лодки с наклоняемой платформой ССТ-7132-13

Лодочный прицеп с наклоняемой платформой ССТ-7132-13 в полной комплектации

Как видно даже из фотографий, Саранские прицепы выполнены более аккуратно, выглядят надежнее и имеют более современный внешний вид, нежели Курганские.

Замки рама-дышло. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

Замки рама-дышло. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

За счет наклоняемой рамы эти прицепы должно быть легко разгружать и загружать на неподготовленном берегу, на мелководье. Насколько это практично, удобно и полезно судить не возьмусь. А нужна ли Вам наклоняемая платформа на прицепе для перевозки водной техники и стоит ли за нее переплачивать, решать конечно же Вам. Однако есть у этих прицепов и еще один неоспоримый плюс. Съёмный кронштейн с задними фонарями.

Замки, пристегивающие съёмный кронштейн задних фонарей к раме. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

Замки, пристегивающие съёмный кронштейн задних фонарей к раме. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

В этой статье я не буду сравнивать прицепы Курганского и Саранского заводов. Скажу только, что съёмный кронштейн задних фонарей Саранского изящнее и значительно легче. Да и снимается проще.

Комплектация

Что можно сказать относительно комплектации? На мой взгляд можно выбрать прицеп для перевозки лодки в минимальной комплектации, чтобы не переплачивать за не нужное оборудование, но как минимум на прицепе для перевозки водной техники должны быть ложементы или опорные ролики, носовой упор, лебедка и опорное колесо. Ну а дальше – нет предела совершенству.

Опорное колесо

Колесо на опорной ножке может быть обычное или «дутое». Я знаю человека, который пользуется только «дутым» опорным колесом. По его рассказу, они закатывают прицеп полностью в воду, притягивают его стяжными ремнями к лодке таким образом, что лодка уже на прицепе, но последний висит под лодкой с выпущенным опорным колесом. Затем мотором они выталкивают лодку на берег вместе с прицепом, а чтобы колесо не зарывалось в песок, колесо на опорной ножке должно быть «дутое». На мой взгляд весьма авантюрное, но смелое решение. Правда если берег позволяет выполнить этот трюк.

Ролики и подножки

В задней части прицепа наверняка будет не лишним закатной ролик. Он поможет при загрузке катера на прицеп с воды. Килевые ролики облегчают перемещение катера вдоль ложементов, но при условии, что киль Вашего плавсредства до этих самых роликов достает. Подножки – вещь весьма удобная, если нужно что-либо достать или положить в лодку, а так же при увязывании лодки на прицепе. При наличии подножек отпадает необходимость возить с собой для этих целей табуретку или стремянку.

Что-то из перечисленного выше может входить в базовую комплектацию, что-то нет. Так, например все Ступинские прицепы ТРЕЙЛЕР комплектуются опорной ножкой, носовым упором и лебедкой. Некоторые из них комплектуются закатным роликом, некоторые килевыми, а некоторые не комплектуются роликами вовсе. На некоторых моделях встречаются подножки в базовой комплектации. У Саранских прицепов опорная ножка и лебедка в базовую комплектацию не входят, но в каждом магазине прицепов, при необходимости, их установят. За дополнительную оплату разумеется. Модель ССТ-7132-13 не комплектуется килевыми роликами, а у ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15 ролики входят в стандартную комплектацию. Зато у всех Саранских прицепов для перевозки водной техники есть подножки, интегрированные с кронштейнами крыльев. Да, кстати, на кронштейны крыльев стоит обратить особое внимание. Если они хилые, а прицеп например на резино-жгутовой подвеске, то головная боль Вам обеспечена. Мы в свое время умудрились купить лодочный прицеп Дельфин-5 (Классика) на резино-жгутовой подвеске для сдачи его в аренду. Прицеп был неубиваемый, хоть и на очень жестком ходу, но кронштейны крыльев приходилось менять ежемесячно.

Светодиодные фонари

Нужны ли светодиодные фонари на лодочном прицепе? На мой взгляд без них вполне можно обойтись. Вытащили прицеп из воды, дали воде стечь из фонарей (пока крепили лодку), воткнули вилку прицепа в розетку фаркопа и можно ехать. Опять же, куда только не забираются и где только не ездят люди с лодочными прицепами. И каким бы аккуратным ни был водитель, фонари имеют свойство разбиваться. Обычный фонарь легко меняется. Да и стоит он (по крайней мере на день написания статьи) 350 рублей, включая лампочки и новые крепежные элементы. А чтобы контактная группа в фонаре прослужила максимально долго, достаточно раз в год, в начале сезона, забрызгать её спреем для электрических контактов.

Но если светодиодные фонари для Вас дело принципа, можно изначально заказать прицеп для перевозки лодки с уже установленной светодиодной светотехникой. Правда стоимость такого прицепа будет выше, чем с обычными фонарями на 6 – 9 тысяч рублей. Либо можно самостоятельно доукомплектовать свой прицеп светодиодными фонарями. Продаются они и в магазинах запчастей и на всяких там Али экспресс. У китайцев они гораздо дешевле, однако, хоть и светодиодные, но в большинстве случаев не влагозащищенные. Кстати, при покупке обратите внимание на то, что в идеале длины провода должно хватить от фонаря до вилки. Т.е. он не должен состоять из нескольких соединенных между собой кусков.

Съёмные фонари

Съёмные задние фонари – вещь полезная, но не обязательная. Если задние фонари на Вашем прицепе снимаются, то конечно же не будет лишним снять их перед тем, как загонять прицеп в воду. Тем не менее не забывайте вытаскивать вилку прицепа из розетки фаркопа. Ведь загоняя прицеп в воду, розетка, в которую подключаются задние фонари окажется в воде и есть вероятность короткого замыкания. И не забывайте съёмные фонари от своего прицепа на берегу.

Крепление прицепа

Любая водная техника, расположенная на прицепе должна быть надежно зафиксирована, во избежание аварийной ситуации на дороге. При этом важную роль в креплении играют не только надёжные стяжные ремни (которые приобретаются отдельно), но и петли крепления, установленные на прицепе заводом-изготовителем. И если у Вас нет желания самостоятельно дорабатывать свой прицеп, обращайте на этот элемент конструкции прицепа пристальное внимание.

Не все элементы, перечисленные выше входят в базовую комплектацию прицепа. Уточняйте комплектацию у продавца и при желании (или необходимости) доукомплектовывайте свой прицеп необходимым.

Выбрать прицеп для перевозки лодки – занятие не простое. Надеюсь эта статья окажется Вам полезной и хоть немного поможет Вам сделать правильный выбор.

3 комментария

C удовольствием прочитал информацию по выбору лодочных прицепов. Спасибо автору. Обязательно воспользуюсь рекомендациями.

Смотрел на днях «Водника» А5. Действительно выглядит весьма допотопно. Саранский поаккуратнее смотрится, да еще и дешевле.

Спасибо большое, всё обосновал!))

Оставьте свой отзыв Отменить ответ

Прицепы

Двухосные самосвальные прицепы

Прицеп самосвальный

Что такое самосвальный прицеп? Особенности самосвального прицепа. Чем прицеп с наклоняемой платформой отличается от прицепа самосвального?

Прицепы для лодок из ПВХ: виды, выбор и применение

Абсолютно каждый обладатель обычной надувной лодки, кем бы он ни являлся – охотником, рыболовом или обыкновенным путником-туристом – хотя бы раз сталкивался с некоторыми затруднениями при её перевозке. Помочь в этом может прицеп для лодок из ПВХ.

Описание и назначение

Особенно часто различные проблемы возникают, если лодка снабжена дополнительным снаряжением и мотором. Разумеется, перевозку лодки можно осуществлять при помощи обычного легкового автомобиля, но зачастую это не самый выгодный и удобный вариант. К примеру, если лодка заранее надута, и к ней уже прикручен мотор, вы не сможете её комфортно везти в легковушке (она займёт весь багажный отсек и пассажирские места). Как раз для избежания этих неудобств и быстрого решения всех затруднений придуманы специальные тележки для перевозок лодок из ПВХ.

Прицепы для перевозки ПВХ или резиновых лодок — специальные конструкции, позволяющие осуществить транспортировку вашего плавсредства за короткое время и без лишних проблем.

Разновидности конструкций

В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники.

А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.

В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.

Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна. Им стоит обратить внимание на второй тип.

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.

Обычно такие прицепы являются складными, что позволит вам компактно хранить его у себя в гараже. А также они очень лёгкие и позволят управиться с транспортировкой даже пожилому человеку.

Он также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.

Как выбрать?

Как и в выборе любого другого товара, вы должны понять, что хотите видеть в качестве прицепа. Для обычных надувных лодок вполне подойдут обычные грузовые прицепы. Если у вас во владении моторная лодка (неважно, с килем или без) — даже не смотрите в сторону одноосных тележек. Вам подойдут исключительно двуосные. Да, они будут дороже, но вы будете испытывать в разы меньше проблем при транспортировке.

Цена вопроса удобства будет зависеть не только от приведённых выше факторов, но и от:

  • размеров (зависят исключительно от размеров вашего плавсредства);
  • грузоподъёмности прицепа (также зависит от веса вашей лодки);
  • качества материалов, из которых изготовлена тележка;
  • типа самой лодки.

Одной из главных ошибок новичков при покупках тележек является то, что они небрежно относятся к измерениям габаритов своих средств плавания. Такие измерения ни в коем случае нельзя проводить на глазок, ведь средняя по характеристикам и цене модель телеги стоит около 40000 рублей. Проводите все замеры и взвешивания тщательно, чтобы не потратить деньги на ветер.

Не забывайте о качестве материалов, из которых изготовлен прицеп. Определите, насколько часто вы будете им пользоваться. Если это хотя бы раз в неделю — ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве. Не получится. При частом использовании тележка из дешёвых материалов испортится за несколько месяцев от постоянных нагрузок.

Если же для вас перевозка лодки — редкость (раз в месяц или реже), то можете смело брать товар из более дешёвого сырья.

Если вы владелец лодки с килем, то обязательно смотрите, чтобы в вашей тачке подкильная выемка была в 1.2-1.3 раза больше, чем величина самого киля. Это обеспечит защиту от повреждений. При выборе не забудьте учесть ваши личные физические возможности. Если вы хотите проводить минимум манипуляций с перевозкой плавсредства на разные места — вашим выбором должны стать прицепы с ложементами.

Если вы хотите держать в хорошем состоянии не только своё плавсредство, но и тележку для его перевозки, то следите, чтобы в комплекте с ней шёл специальный чехол. Такой чехол, конечно, не защитит прицеп от аварий или каких-либо серьёзных повреждений, но поможет вам поддержать чистоту и красивый товарный вид тележки.

Немаловажен при выборе тележки под плавсредство, сам его тип. Если у вас обычная резиновая лодка (без мотора), вам будет достаточно одноосной тележки. Ведь простые резиновые лодки не могут создать сильную нагрузку даже на одну ось, следовательно, трудности при транспортировке вы испытывать не будете.

Если же у вас лодка (либо катер) с мотором или из прочных материалов (дерево, специальный пластик), вам вряд ли подойдёт одноосная телега. Дело в том, что у таких плавсредств вес на порядок выше, чем у резиновых, а значит, что и нагрузку на ось они будут давать больше. Когда осей две, они будут выдерживать эту нагрузку с лёгкостью, и вы не испытаете никаких проблем во время эксплуатации.

Нужно ли регистрировать?

Не забывайте о том, что прицеп является транспортным средством. После его выбора и покупки вам необходимо его зарегистрировать.

Как и любое другое транспортное средство, телеги для перевозки ПВХ лодок регистрируются в ГИБДД. С момента покупки прицепа и до его регистрации должно пройти не более 10 дней. В случае если общая масса катера (или вашей лодки) и телеги больше 0.7 тонны, то вам потребуется соответствующая водительская категория.

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, вам понадобятся следующие документы:

  • ваш паспорт;
  • договор о купле-продаже вашей тележки;
  • ПТС;
  • бумажная или электронная квитанция об оплате вами госпошлины за выдачу регистрационного свидетельства;
  • заявление на регистрацию от владельца документов на прицеп;
  • транзитные номера прицепа.

Для тех водителей, у которых имеются права категории B, отсутствует необходимость оформлять страховку ОСАГО. Если ваша телега была изготовлена вами самостоятельно (или мастером под заказ, но не на заводе), то его также необходимо зарегистрировать. В противном случае ваша телега может быть отвезена на штрафстоянку, а вы можете получить штраф.

Крепление лодки

Пошаговая инструкция:

  • ослабьте хомуты, сдерживающие дышло;
  • поднимите корпус прицепа вверх и закрепите его в таком положении при помощи ножки;
  • поднимите двигатель лодки вверх (если он есть), чтобы он не воткнулся в землю;
  • подтяните плавсредство до половины длины полозьев;
  • присоедините лебёдку к дышлу, и опустите стапели;
  • лебёдкой затяните и поднимите лодку на ложементы;
  • поднимите стапели;
  • аккуратно натягивайте все хомуты до нужного уровня, а затем опустите движок вниз;
  • закрепите переднюю часть плавсредства на дышле (используйте стяжку);
  • прикрепите хомутами лодку к прицепу, пропуская их через баллоны.

Тонкости транспортировки

А теперь рассмотрим, как правильно возить лодку. Закреплять лодку — не единственное, что надо уметь делать. Правильно перевезти плавсредство — тоже наука. Новичкам свойственно ошибаться, поэтому чтобы избежать всех возможных неприятностей во время покупки и после неё, просто следуйте всем советам, приведённым ниже:

  • чтобы не допустить сползания лодки к движку во время торможений, проденьте ещё одну стяжку между дышлом и рымом;
  • к раме прицепной платформы прикрепите ножку движка стяжкой;
  • используйте тент для повышения защиты вашей лодки от погодных условий, дорожного щебня при транспортировке;
  • не разгоняйтесь, а лучше не выбирайте дороги с плохим покрытием или дырами;
  • проверяйте хомуты и стяжки на прочность перед каждой поездкой;
  • не стоит резко тормозить во время движения с прицепом, в котором уже есть лодка;
  • всегда помните о том, что вы едете с лодочным прицепом — от его наличия снижается ваша манёвренность.

Вот и все основные советы, которые помогут вам перевезти своё плавсредство без потерь, даже если у вас совершенно нет опыта в этом деле.

О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

Прицеп для катера: особенности конструкции, какой выбрать

прицеп-для-катера

Всем привет! Думаю, многие любят рыбалку, как и отдых возле водоемов. Некоторые даже приобретают себе для таких целей лодки, катера и прочие плавсредства. Сегодня поговорим с вами про прицеп для катера, поскольку именно доставка плавсредства к месту его использования зачастую является самой сложной задачей.

Не так давно мы говорили с вами о способах перевозки лодок , и пришли к выводу, что оптимальным решением будет использование специального автоприцепа, предназначенного именно для перевозки катера, судна и пр.

Предлагаю поговорить о том, чем прицепы для катеров отличаются от обычных ТС, и как их правильно выбирать. Если у вас есть собственные мысли, предложения или вопросы на этот счет, оставляйте отзывы и комментарии.

прицеп катер

Отличительные особенности

Сразу замечу, что про прицепы для ПВХ лодок мы уже с вами говорили. Это несколько иная категория транспортных средств, нежели те, которые подойдут для перевозки катера.

Весь мир говорит о русской смекалке. Но порой она лишь идет во вред. Когда возникает вопрос о необходимости доставки плавсредства, моментально появляются различные советчики, которые рекомендуют купить самые простые варианты конструкций, использовать чертежи и сделать все своими руками. И здесь все не так просто. Транспортировка плавсредства на самодельном прицепе имеет ряд подводных камней и сложностей. Если вас интересует этот вопрос более подробно, тогда можете изучить все необходимые нюансы по этой ссылке . Скажу лишь, что собирать такую конструкцию самому сложно, плюс возникнут проблемы с регистрацией и получением разрешения на эксплуатацию.

В теории можно сварить рамочный каркас, и установить пару колес. Причем многие элементы можно найти б у и на Авито. Но лодочные или катерные прицепы имеют свои нюансы и особенности.

прицеп катер выбрать

Для начала к ним предъявляются повышенные требования в плане фиксации самого судна.

Чтобы лодка уверенно держалась на автоприцепе, ей потребуются определенные помощники. А именно:

багажники-на-крышу-машины

Багажники на крышу машины: типы и особенности

  • специальные ложементы;
  • рыма;
  • стропы;
  • разного рода фиксаторы; ;
  • подножка;
  • лебедка; ;
  • скобы;
  • направляющие;
  • ремни;
  • и прочие компоненты.

Задача всех этих элементов заключается в том, чтобы прочно удерживать судно, а также правильно распределять нагрузку, выбирать оптимальный центр тяжести и пр.

Не стоит забывать о том, что прицеп подбирается исходя из размеров плавсредства. Ведь существуют катера на 5м, 6м, 7м, 8 метров и даже 10м. Оптимально, чтобы корпус не выступал за пределы транспортного средства (за габаритные фонари) более чем на 30 сантиметров. То есть длина автоприцепа обязана соответствовать длине катера.

катер прицеп

Разновидности

Никто не спорит, что цена хорошего прицепа довольно внушительная. Если вы редко используете плавсредство, всегда доступна временная аренда прицепного устройства, которое можно взять напрокат.

Выбирая ТС, не забывайте о важности параметров грузоподъемности. Прицеп обязан выдерживать нагрузку и иметь при этом определенный запас по грузоподъемности. То есть учитывается вес не только самого катера, но также дополнительного двигателя, оборудования, экипировки, чехлов, весел и прочих обязательных компонентов наполнения плавсредства. Учитывая размеры и габариты судна, можно намного проще подобрать правильный и подходящий вариант автоприцепа под катер. При необходимости лучше проконсультироваться со специалистами.

Еще стоит разобраться в существующих разновидностях автоприцепов, которые используются при транспортировке катеров.

Все транспортные средства такого типа могут отличаться по своей конструкции и модификации. Сразу скажу, что при покупке ТС лучше обращаться к проверенным производителям. В плане создания автоприцепов для плавсредств преуспела компания МЗСА , о которой я вам уже рассказывал. Причем чуть позже появился отдельный материал, который коснулся вопросов лодочных прицепов МЗСА , потому проходите по ссылкам и читайте.

катера прицеп

Сами же автоприцепы такого типа можно разделить на несколько категорий, в зависимости от классификационных признаков.

Съемная тонировка на жесткой основе

Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками

  • Количество осей. В основном это 1 или 2 оси. Наиболее популярным считается двухосный вариант конструкции. Но для особо крупных катеров рекомендуется использовать 3-осевые транспортные средства. Они рассчитаны на максимальную грузоподъемность и способны принять на борт длинные судна;
  • Тормозная система. Для самых маленьких плавсредств, когда общий вес прицепа и катера не превышает 750 килограмм, допускается использование безтормозных ТС. Все, что тяжелее, требует наличия тормозной системы. Лучше с ней, чем без нее;
  • Назначение. Тут все просто. Прицеп бывает универсальным или же специализированным, заточенным конкретно под транспортировку катеров.

Теперь вы будете знать, на какой прицеп лучше погрузить свой катер типа Амур, либо же загрузить огромный американский катер длиной более 8 метров.

катер на прицепе

Категорически не рекомендую пытаться сэкономить на таком вопросе, собирая конструкцию для перевозки плавсредства из подручных средств.

Сначала вы столкнетесь с проблемой сложности изготовления самого автоприцепа. А далее вам предстоит пройти семь кругов ада, которые называются получением разрешения на эксплуатацию. Те, кто с этим сталкивался лично, прекрасно понимают, о чем я говорю.

Мне лишь остается поблагодарить вас за внимание и вашу активность в комментариях. Продолжайте в том же духе!

Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Различные надувные и каркасные лодки достаточно распространены среди любителей активного отдыха. Их используют для интересного и полезного времяпрепровождения, для путешествий и рыбалки. Чтобы перевезти подобное средство передвижения к месту, требуется использовать специальный прицеп для лодки. В данной статье представлена информация, что представляет собой данное приспособление, каких видов оно бывает и как правильно им пользоваться

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Описание автоприцепа для перевоза лодок

На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.

Конструкция прицепа

Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:

  • рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
  • прицеп выполнен из достаточно толстого металла, что позволяет при тряске удерживать все крепления и заклепки;
  • все элементы конструкции покрыты специальным антикоррозийным покрытием;
  • для транспортировки больших лодок используются прицепы, оснащённые колёсами с грузовой маркировкой;
  • прицепы, масса которых превышает 750 кг, оснащены специальной автономной системой торможения;
  • на прицепах присутствуют все необходимые приборы световой сигнализации – поворотники, стоп-сигналы и фонари для подсветки номеров;
  • чтобы вытащить лодку из воды, в комплекте идет обычная лебёдка.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.

Требования к прицепу

Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

  1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
  2. Повышенные показатели прочности и надёжности. По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
  3. Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
  4. По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.

Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Правила транспортировки лодочного прицепа

Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.

В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни.

Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.

Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.

Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:

  1. Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.
  2. Груз не нарушает управление и устойчивость авто.
  3. Полностью открытые осветительные приборы и опознавательные знаки.
  4. Прицеп не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.

Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.

Разновидности прицепов

Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.

По числу осей

По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

Тормозные и бестормозные

Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

Универсальные и специализированные

Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.

Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.

Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.

Какой прицеп выбрать?

Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:

  1. Важно принимать во внимание грузоподъёмность устройства, так как каждая модель рассчитана на свои индивидуальные размеры.
  2. Такие элементы, как ролики, ложемент, килевые валики, предназначены для полной сохранности груза.
  3. Присутствие дорожного просвета. Он должен быть не менее, чем аналогичный параметр у автомобиля. Именно этот параметр в состоянии обеспечить максимальную устойчивость прицепа.
  4. Перед приобретением нужно проверить работоспособность световых сигналов, так как от этого прямо зависит безопасность в процессе передвижения с прицепом.
  5. Предпочтение рекомендуется отдавать тем устройствам, что оснащены пружинной подвеской. Необходимо знать, что рычажная и колёсная балка смогут одинаково эффективно выдерживать производимые на прицеп нагрузки.

Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.

Регистрация прицепа

Каждый водитель, который приобрёл прицеп, на протяжении пяти дней после совершения покупки должен явиться в специальное подразделение ГИБДД. При этом потребуется подготовить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • паспорт средства передвижения или свидетельство о безопасности конструкции;
  • документ, который подтверждает право собственности, например, договор купли-продажи;
  • квитанция или чек, подтверждающие оплату установленных законодательством пошлин;
  • в процессе подачи документов доверенными лицами обязательно должна быть представлена доверенность;
  • юридические лица обязаны в качестве дополнения оформить полис ОСАГО и предоставить документ относительно прохождения технического осмотра.

Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.

Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.

Советы по вождению автомобиля с прицепом

При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.

Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.

Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество

На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:

  1. МЗСА 81771B.101-05. Идеальный вариант для транспортировки не только надувных лодок, но также гидроциклов. Наличие подвижной системы позволяет максимально эффективно распределять вес, а качественное антикоррозийное покрытие обеспечит долговечность устройства. Стоимость прицепа 48 500 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05. Одна из популярных моделей, которая характеризуется низкой стоимостью, лёгкостью конструкции, а также относительно щадящим покрытием ложементов. Прицеп отличается устойчивостью и оснащён лебёдкой. Цена — 43 000 рублей.
  3. ЛАВ-81015В. Это специализированная модель, которая предназначена исключительно для надувных лодок. Ложементы здесь обёрнуты специальным ковролином. Все установленные световые устройства смонтированы на одной панели, которую при необходимости можно снять. Стоимость средства передвижения — 41 000 рублей.

Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.

Самостоятельное изготовление прицепа для перевозки лодок, катеров и скутеров

При желании и при наличии определённых навыков можно сделать прицеп для лодки своими руками . Это идеальная возможность не только сэкономить средства, но оснастить его разными дополнительными элементами.

Совершенно не лишним будет наличие специальной подножки на прицепе. Данный элемент позволит максимально удобно фиксировать груз и при возникновении определённых сложностей забраться на борт лодки. Если установить специальный продольный трапик, это позволит собственнику в процессе погрузки и разгрузки перемещаться по прицепу.

Заключение

Применение прицепа даёт водителям некоторые преимущества. Это экономия на грузоперевозках, в нашем случае на транспортировке лодок. Наличие тента позволит спрятать груз от посторонних. Прицеп позволяет доставить к месту локации не только лодку, но и её многочисленные аксессуары.

Читайте также:
Прицеп МЗСА 821121.202: технические характеристики, фото, отзывы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: