Прогресс-4 – новая модель Прогресса

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодка Прогресс 4

Моторная лодка Прогресс 4, технические характеристики которой интересуют огромное количество рыбаков, стала популярной на отечественных просторах благодаря определенным факторам. Это целая серия лодок под мотор, которая производилась с 1972 года на территории СССР в различных модификациях. Заводом, отвечавшим за производство этого плавательного средства, оказался Куйбышевский Авиационный завод.

Клепаный корпус из дюралюминиевых сплавов, применяемый во время производства этой лодки дал ей такие положительные качества как надежность и устойчивость. Это действительно уникальная разработка, которая используется рыбаками и охотниками и на сегодняшний день, несмотря на то что на рынке присутствует огромное количество других мотолодок от заграничных производителей.

Содержание

  • Длина — 4,69 м;
  • Ширина — 1,72 м;
  • Высота борта на миделе — 0,69 м;
  • Сухой вес корпуса —190 кг;
  • Грузоподъемность — 475 кг;
  • Вес полностью загруженной лодки не должен превышать 700 кг; днища на транце — 7° груженой лодки (5 человек) — 0,25 м;

С 1971 года Куйбышевский авиазавод провел испытания усовершенствованной модели мотолодки — «Прогресс-4». Эта лодка отличалась от старой Прогресс-2 множеством изменений, которые в целом стали выдающимися на тот момент. Радикально улучшены обводы (использовались мотивы обводов американских торпедных катеров Elco 80 Patrol Torpedo PT-103), поднята «скула», увеличена килеватость, что улучшило мореходность. «Прогресс-4» уже не упирался носом в попутную волну, увеличилась всхожесть и плавность хода навстречу волне. Появился отличный широкий самоотливной рецесс для двигателя, под которым расположился удобный отсек для топливных баков, куда помещаются два стандартных бака по 22 литра. «Прогресс-4» комплектовался мягкими сиденьями со съёмными подушками, которые раскладывались прямо на пайолы обеспечивая «поляну» для ночлега. Недостатков у нового «Прогресса» немного. Основные — всё-таки обводы сделали не достаточно килеватыми, всё ещё силён эффект плоского дна — «Прогресс-4» жёстко шлёпает по встречной невысокой волне. У старого «Прогресса» было прекрасное гнутое лобовое стекло, у нового почему-то сделали неэстетичное угловатое из 4-х компонентов. Очень слабы оказались швартовочные ручки-кнехты, у старого «Прогресса» они были более надёжны. «Прогрессы» тяжелей прочих лодок и поэтому требуют для хорошего хода использования винтов с грузовым шагом. Лодка с цельнометаллическим корпусом, изготовленным из дюралюминия, с толщиной обшивки днища 2 мм. Оборудована ветровым стеклом. Водоизмещение в снаряженном состоянии — от 220 до 283 килограммов. Лодка, в зависимости от комплектации, оснащалась тентом, переносным столиком, мягкими подушками для сидений, непотопляемыми вёслами и т. д.

Лодка имеет дистанционное управление двигателем, спроектированное под подвесной мотор «Вихрь». Управление состоит из штурвала и ручек газа-реверса.

Читайте также:
Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Для обеспечения безопасности плавания внутри корпуса установлены три герметичные перегородки, делящие корпус лодки на четыре отсека. Герметичный отсек непотопляемости находится в носовой части и предназначен для удержания лодки на плаву в случае её затопления.

Лодка имеет две стойки с колёсами, а также «водило» (съёмное сцепное устройство), которые позволяют перевозить её, например автотранспортом (на крайне небольшие дистанции), на скорости до 40 км/ч.

Данная модель разработана для ценителей комфорта и максимальной функциональности тента. Тент был спроектирован для стекла с калиткой нашего производства серии «КОМФОРТ». Тент имеет оригинальные дуги, сложной конструкции, которые позволяют ему складываться назад и в то же время кормовую часть тента убирать к центральной дуге. Конструкция тента осталась верна всем нашим традициям — тент полностью складывается в корму и хранится там в чехле прямо на дугах, тент складывается вперед на приборную панель. Но и появились новые функции — полурубка — кормовая часть тента вместе с задней дугой фиксируется в чехле на центральной дуге, освобождая пространство в кокпите для работы со спиннингами.

Выбор экстремальной кастрюльки – Прогресс-4 под 80-100 сил

В этом году наша группа товарищей переделала Прогресс-2 в рыболовецкий катер – удлинили на 60см, поставили новый силовой транец, повесили Мерк40автомикс, увеличили кокпит.
Результат очень понравился – ходит достойно, места в кокпите просто немеряно – под рыбалку ум один.

Посмотрев на это я задумался об изготовлении катерка для таскания вейка, лыжи, ватрушки. Покупать буксировщик пока жаба душит, а кататься уже хочется. Мой Нептун достаточно тяжел и каждый раз его возить в Тамбов лениво – требуется второй катерок.

Задача видится так:
1. Корпус дюралевый (не АМГ)
2. Длина корпуса от 4,5м
3. Удлинять корпус будем на 60-80см кормовой палубой
4. Стационарный водомет 80-100 лс с гидроцикла
5. Достаточная устойчивость на высокой скорости
6. Достаточная устойчивость на волне
7. Невысокий надводный борт
8. Достаточная ширина

Есть задача сделать КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ катер для летних покатушек на 6-7 человек и таскания вейка/ватрушки. Пока в качестве базового элемента – т.е. корпуса под переделку получается только Прогресс-4 или кто порекомендует какой другой?

lazycat ,
Купи себе Вельбот-51 и 4-х тактник на 60 сил и не парься.

Прогресс-2 – корпус сильно забрызгивается, Казань-5 – переворачивается через скулу.
И вот еще – ты готов каждый год клепки пересчитывать на этих корпусах?

Читайте также:
Мотолодка Казанка–5М2. Руководство по эксплуатации: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мож человеку сам процесс ломаниястроинея нравится

ПАМ , Вельбот-51 да и вообще АМГ не катит – у меня есть уже катер весом полтонны – еще один нет смысла. И 60 сил для вейка это нисколько – у меня 100 сил четырехтактник и бывает маловато.
Именно поэтому и возникла мысль взять водомет с гидроцикла и поставить на легкий дюралевый катер.

Неоднократно катался на Мастер-500 + Мерк60микс – у местного ГИМСа такие на вооружении. Абсолютно не понравилось. Высокая некомфортабельная лодка. Наверное хороша для рыбалки, но точно не для моей задачи.

Fed , а если удлинить его сантиметров на 80 . Да набор дюралевыми уголочками усилить.
И что происходит с Прогрессом-4 на высокой скорости?

Вообще пока основной претендент на переделку – Прогресс-4

путешественник , зачотные парни. если так подходить, то и танкер утопить несложно
Хотя мне понравилось построение "причина-следствие" – встали, легли, поднялся ветер, пошла волна
А если бы они не вставали на глисс – волны с ветром бы наверное не было

одна из причин стационара, а не подвесника – более центральная развесовка – 100 кобыл на корме тяжеловаты

junior , отличная поправка, но. чтобы сформировать волну потребуется не только загрузка кормы, но и винт на прямом валу – на такие чудеса я пока не готов. да и на вейке мы катаемся, не ударяясь в спортивные излишества

Fed , отличные картинки. но саму тему не нашел – что там пишут? судя по всему он водомет ставил сил на 90 ? как результат?

Мне такая мощность нужна не для того чтобы пустой катер разгонять, а чтобы таскать за ним вейк – это достаточно большая нагрузка.

Среди отечественных все дюральки, за исключением малосерийных и по-моему, Крымов. Но, как уже говорилось выше о специфической волне для вейка, ни один из корпусов под это не подходит – очень маленькая килеватость. Разве, что Москва 2, но не текущих корпусов я не видел. Обычно после постановки на них 90 лс, они начинают течь очень сильно.
3Удлиннение не прибавит килеватости и этим катерам ничего не даст.
4Это просто несусветная глупость. Водомет рассчитан на маленький вес и соотвествующие обводы. Придется все в водомете переделывать. Цена такой работы сопоставима с покупкой нормального буксировщика.
5-8Ни один из перечисленных тобой корпусов ни по одному пункту под твои требования не подходит.
Пока еще ничего не приобретено лучше отказаться от подобной затеи.

Читайте также:
Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

В.А. , я готов пожертвовать специальной формой волны, ибо для нас вейк это только развлечение – достаточно большого комфортабельного катера с мотором достаточной мощности чтобы вытаскивал из воды тушки по 100кг.
Удлинение катера предполагается в форме кормовой палубы для купания на плавучем блоке, которая увеличит водоизмещение и позволит повысить пассажировместимость до 6-7 человек. Кроме того кормовая палуба значительно повышает комфорт.
Современные цены на б/у водометы от гидроциклов (типа 50-70т.р.) определили выбор именно этого типа мотора. Кроме того водомет безопасен и не боится мелководья.

В принципе я готов переформулировать вопрос – из какого катера можно сделать интересный, комфортабельный катер для купального отдыха и покатушек на вейке/банане.

Буксировщик совершенно не приспособлен для купального отдыха – начиная с того что винт на валу опасен и заканчивая отсутствием места для загорания.

У меня вопрос – почему пластик около 5м нормально под 90-100лс, а дюраль 5м – считается максимум 60 ??

Вот первое, что пришло на ум.
http://www.whaler.com/Page.aspx/pageId/29594/pmid/190021/170-Super-Sport.aspx

Наши лодки делались по остаточному от авиации принципу, поэтому получили эти корпуса. Единственный из них, я уже называл Москва2 /можешь посмотреть на Мотолодке/. Более-менее пригоден. С оговорокой, что будет укреплено днище.
Подойдут и пластиковые Темп-Дракон. Но живых корпусов, думаю, не найти.
Про моторы, думаю, что окажусь очень близко к истине, если скажу, что своей конфигурацией алюминиевые корпуса занчительно уступают пластику. Уступают гидродинамическими качествами. Если варганить из железа что-то подобное пластмассе, то цена будет космической. Из пластика в форме легче.
А вот уже на продвинутом корпусе /всякие реданы и аэрации/ мощность движка легче переводится в скорость и, что самое главное – в Управляемость.
Я уже как-то приводил примеры. Сильвер Хок под 115 мотором – максимум 75,2км/час, а Бостонец под 85 бегал чуть более 90. Учитывая, что корпус BW чуть короче и немного тяжелее – гидродинамика ЗНАЧИТЕЛЬНО! лучше.

В.А. , интересная информация. значит:
1. Беря в качестве базы П-4 я обрекаю себя на скорости до 50км/ч и боюсь волны
2. Корпус будет постепенно выходить из строя
3. Водомет надо переделывать

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

Тогда есть вопросы:
1. На скоростях до 50км/ч моя "баржа" будет комфортабельна?
2. Сколь быстро корпус ЗНАЧИТЕЛЬНО повредится? (т.е. будет требовать значительного ремонта)
3. Какой недорогой водомет лучше поставить для этой задачи? Или как переделать гидроцикловский?

Смотрел я на этого красавца. Недостатков 3 – пластик (значит тяжелый) , нет кормовой палубы (девушки мои очень ее хотят) и стоит не по детски

Скорее в качестве образца что-то такого типа http://usedboats.ru/view.php?boat=72285 только легкое.

Или блин продать свой Нептун и купить такой Байлайнер http://usedboats.ru/view.php?boat=67652

1Она будет комфортабельна до 35/км/час на волне до 20-30 см – быстрее и выше – возможны варианты.
2Видел Казанку5м4 с Хондой 90 в сервисе после выходных на Волхове у выходных бакенов. На воде она была еще нормальной, но шкипер, удивляя всех, носился по стоячке, как умалишенный. В понедельник в сервисе в стык листов я просовывал пальцы. Подобный ремонт заклепок стоит сопоставимо со стоимостью нового корпуса.
3Я водометы только теоретически осваивал и видел опытные образцы на испытаниях. На Мотолодке и на КиЯ есть SKR. Не знаю, какое у него образование /водное или нет/, но в бытовых водометах/расчет,проектирование и строительство/ он разбирается

В.А. , у меня уже есть пластиковая калошка 5,5метров с каюткой под Меркури 100 – еще одну не потяну. Эта калошка достаточно комфортабельна и удобна для путешествий/приключений/покатушек. Но однозначно тяжела – вывоз ее на водоем это целое событие. Вытаскивание из воды – это подвиг (дизельный L200 иногда отказывается – приходится цеплять Паджерик цугом).
При том что рядом батя на удлинненом Проге под Мерк40 зажигает не намного медленнее.
И со свояком Воронеж без проблем вдвоем поднимаем.

Вот и возникла мысль – сделать кастрюльку чтобы и весила не больше 400кг и таскать умела по взрослому. Вот я и думаю как бы такое сварганить.

Мысли идут про что-то типа того, только гламурнее, легче и дешевле http://usedboats.ru/view.php?boat=74730

А кормовую палубу хочу как на картинке

Ущипните меня – это же П-4 или я ошибаюсь?

На этой фото именно такая компоновка которой мне хочется – только мотор стационар и кормовая палуба.

Бери чертежи Москвы2, варгань корпус из АмГ и делай автокомпоновку с увеличенным задним кринолином для запуска парашютов

Из опыта – человек 90 кг живого веса легко выходит на 4.30 ПВХ с 40 сильным мотором.
Для вейка скорость больше 35 км/ч – ненужный экстрим)
Имха.

Читайте также:
Опыт установки на "Ладогу-2" стационарного двигателя

Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 4

Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан для слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом для мотора типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки “Прогресс -4Л” с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей прежних выпусков – «Прогресс» и «Прогресс-2» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане – 1,8×1,3 м; масса – около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Каютный вариант мотолодки изображен на рис. 26 .

Рис. 26. Мотолодка «Прогресс-4» (каютный вариант)

Технические характеристики моторной лодки Прогресс 4



Основные данные
Длина наибольшая, м 4,69
Ширина, м 1,72
Высота борта на миделе, м 0,69
Масса с оборудованием и снабжением
(в зависимости от комплектации), кг 220-283
Полезная грузоподъемность, кг 475
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ (моторов), л. с. (кВт) 53 (39)

Скорость при полной нагрузке, км/ч:
с одним мотором
с двумя моторами

Описание

Непотопляемость моторной лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в ровном положении; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 человек. На транце может быть навешен как один мотор, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна – на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3 км. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем из 2-3 человек или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем в 3-4 человека.

Проблемы

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки – повышение ее экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.
Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 человек) с мотором «Вихрь-М» составляет 32 км/ч со штатным гребным винтом диаметром 240 мм с шагом 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором – 37 км/ч. Соответствующие значения при установке «Вихря-30» – 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч. С двумя 25-сильными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Усовершенствование серийных мотолодок Прогресс

Несмотря на лавину разнообразных катеров и мотолодок, которые наводнили наш рынок, у причалов, наряду с новейшими зарубежными моделями, можно увидеть множество серийных мотолодок, выпущенных в нашей стране 30-40 лет назад. И как бы не отличались такие суда по уровню комфортности и цене, подавляющее их большинство объединяет один общий признак – это усовершенствования, которые вносят владельцы в стандартные конструкции своих судов.

Почетное место среди “ветеранов” нашего маломерного флота по праву принадлежит лодкам семейства “Прогресс”. К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей по усовершенствованию “Прогрессов”.

Содержание

  • Длина — 4,69 м;
  • Ширина — 1,72 м;
  • Высота борта на миделе — 0,69 м;
  • Сухой вес корпуса —190 кг;
  • Грузоподъемность — 475 кг;
  • Вес полностью загруженной лодки не должен превышать 700 кг; днища на транце — 7° груженой лодки (5 человек) — 0,25 м;

С 1971 года Куйбышевский авиазавод провел испытания усовершенствованной модели мотолодки — «Прогресс-4». Эта лодка отличалась от старой Прогресс-2 множеством изменений, которые в целом стали выдающимися на тот момент. Радикально улучшены обводы (использовались мотивы обводов американских торпедных катеров Elco 80 Patrol Torpedo PT-103), поднята «скула», увеличена килеватость, что улучшило мореходность. «Прогресс-4» уже не упирался носом в попутную волну, увеличилась всхожесть и плавность хода навстречу волне. Появился отличный широкий самоотливной рецесс для двигателя, под которым расположился удобный отсек для топливных баков, куда помещаются два стандартных бака по 22 литра. «Прогресс-4» комплектовался мягкими сиденьями со съёмными подушками, которые раскладывались прямо на пайолы обеспечивая «поляну» для ночлега. Недостатков у нового «Прогресса» немного. Основные — всё-таки обводы сделали не достаточно килеватыми, всё ещё силён эффект плоского дна — «Прогресс-4» жёстко шлёпает по встречной невысокой волне. У старого «Прогресса» было прекрасное гнутое лобовое стекло, у нового почему-то сделали неэстетичное угловатое из 4-х компонентов. Очень слабы оказались швартовочные ручки-кнехты, у старого «Прогресса» они были более надёжны. «Прогрессы» тяжелей прочих лодок и поэтому требуют для хорошего хода использования винтов с грузовым шагом. Лодка с цельнометаллическим корпусом, изготовленным из дюралюминия, с толщиной обшивки днища 2 мм. Оборудована ветровым стеклом. Водоизмещение в снаряженном состоянии — от 220 до 283 килограммов. Лодка, в зависимости от комплектации, оснащалась тентом, переносным столиком, мягкими подушками для сидений, непотопляемыми вёслами и т. д.

Лодка имеет дистанционное управление двигателем, спроектированное под подвесной мотор «Вихрь». Управление состоит из штурвала и ручек газа-реверса.

Для обеспечения безопасности плавания внутри корпуса установлены три герметичные перегородки, делящие корпус лодки на четыре отсека. Герметичный отсек непотопляемости находится в носовой части и предназначен для удержания лодки на плаву в случае её затопления.

Лодка имеет две стойки с колёсами, а также «водило» (съёмное сцепное устройство), которые позволяют перевозить её, например автотранспортом (на крайне небольшие дистанции), на скорости до 40 км/ч.

«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счёт укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса, позволяющего установить два мотора. Цельное гнутое стекло «панорамного» типа у него заменено на прямое (составное).

Ходовые качества лодки «Прогресс-4», благодаря большей килеватости, несколько лучше, чем у «Прогрессов» других модификаций.

Корпус лодки «Прогресс-4» клёпаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 22-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съёмными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом, подвесным мотором типа «Вихрь», ходовыми огнями.

Была предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на небольшие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускался также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жёсткой рубкой из лёгкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8×1,3 м; масса — около 30 кг. В её крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остаётся лишь малая его часть.

«Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПЛМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъёмности и внутренним объёмам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки «Прогресс-4» — повышение её экономичности и скорости за счёт применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость лодки «Прогресс-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М» (а также «Вихрь-25Р») составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч.

Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

В случае установки мотора мощностью более 30 л. с. или же спарки моторов, необходимо произвести усиление продольного и поперечного силового набора, а также транца.

Мотолодка «Прогресс-4» была спроектирована по мотивам обводов американских деревянных торпедных катеров проекта Elco 80 PT-103 (Patrol Torpedo), которые славились тем, что беспрепятственно проходили минные поля на предельно допустимой скорости в 48 — 52 узла без риска подорваться на морской мине. После окончания Второй Мировой, советские конструкторы по обводам американских торпедных катеров создали свой торпедный катер проекта 183, а впоследствии обводы американцев нашли отражение в «Прогресс-4». [1]

Дюралевый корпус «Прогресса-4» также имеет клёпаную конструкцию, но на днище установлены продольные реданы. Благодаря этому не только повысилась прочность днища, но и улучшилась устойчивость лодки на курсе. Отсекаемая реданами и отбортовкой по скуле вода почти не замывает борта; смоченная поверхность несколько уменьшилась, по сравнению со старой моделью. Для улучшения мореходных качеств и снижения забрызгиваемости кокпита увеличена килеватость днища в носовой части корпуса за счёт подъёма скулы. При испытаниях новая мотолодка легко всходила на волну высотой 0,7-0,8 м, не зарывалась даже при ходе по волне, брызги на пассажиров не попадали.

С учётом многочисленных пожеланий судоводителей-любителей изменена схема окраски. Применены высококачественные краски: днище будет покрываться эмалью ХС-720, палуба и кокпит — эпоксидными эмалями Эп-51. Более разнообразными были и применяемые сочетания цвета. Слани в кокпите сделаны жёсткими и закреплены к шпангоутам; они образуют ровный настил, к которому при помощи специальных прижимов крепятся четыре мягких сиденья; если сиденья снять, а их подушки уложить на настил, получается удобная и просторная постель. Есть и ещё два дополнительных места для пассажиров: это сиденья на рундуках в корме. В носовой части сохранён багажный отсек с водонепроницаемым люком на палубе, но без герметичной выгородки. На панели управления установлены кнопка «стоп» подвесного мотора и выключатель бортовых и клотикового огней, подключенные к соответствующим кабелям.

Ветровое стекло собирается теперь из прямых стекол. В результате удалось избавиться от искажений, имевших место на гнутых стеклах серийного «Прогресса». Одновременно это упрощает и замену стекол. На левой стороне — у поста водителя — установлен стеклоочиститель. Для улучшения обзора при поставленном тенте в его передней части по бокам сделаны откидывающиеся клапаны, а задний клапан расширен. Положение задней дуги по высоте теперь можно регулировать, что облегчает снятие и постановку намокшей ткани тента. Моторный отсек свободно вмещает два стандартных 22-литровых бака для горючего (или один такой бак и две канистры), необходимый инструмент и запасные части. Сверху этот отсек закрыт самоотливным рецессом — выгородкой, предотвращающей попадание в корпус воды через транец, В моторном отсеке имелся клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Транец рассчитан на установку подвесного мотора мощностью 30 л.с. или двух моторов до 15 л.с. каждый. В хорошую погоду мотолодка «Прогресс-4» с 25-сильным «Вихрем-М» устойчиво буксирует воднолыжника.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и в носу под палубой. Даже полностью залитая мотолодка находится в положении на ровный киль и за неё могут держаться плавающие в воде люди.

Устанавливаемая на винтах съёмная разборная рубка весом 30 кг выполнена из алюминиевого сплава и изнутри покрыта мягкой обивкой. Большая площадь остекления обеспечивает хороший панорамный обзор. Сдвинув боковые стекла, откинув крышку верхнего люка и открыв двери рубки, можно устроить хорошую вентиляцию каюты даже в жаркую погоду.

Во всех случаях «Прогресс-4» поступал в продажу укомплектованным вёслами, спасательными концами, непотопляемым черпаком, противопожарным полотнищем и другим необходимым оборудованием и снабжением в соответствии с требованиями существующего типажа. Новую мотолодку, так же, как и старую, можно буксировать за машиной без специального трейлера. Стойки съёмных колес теперь снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами, что обеспечивает необходимую мягкость хода. Водило с шаровым шарниром имеет регулировочное звено для наладки устройства в зависимости от марки буксирующей автомашины.

В 1972 году мотолодку «Прогресс-4» можно было приобрести за 800 рублей. Стоимость «Прогресс-4» в 1975 году — 850 р.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: