{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Промысловая лодка ЛПТ-8
Алексей Рудченко 6 min read 04.04.2020 Добавить комментарий
Лодки различного предназначения отличаются по типу конструкции и оборудованию. Большая часть суден разрабатываются для прогулок и рыбалки, но существуют разновидности, использующиеся для промысловых целей. Одним из лучших суден для промышленной рыбалки является «ЛПТ-8». Оно представлено на рынке довольно давно и успело зарекомендовать себя в качестве практичной, надёжной и вместительной лодки.
Лебедка подъемная ЛПТ-8
Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т-130.1.Г ( рис. 5.32 ), обеспечивающий ремонт скважин глубиною до 2500 м. Каждая из четырех скоростей коробки достигается одновременным включением обеих муфт. На свободном конце ведомого вала III установлена коническая шестерня 8 для передачи конической шестерни 6 трансмиссионного вала V лебедочного блока.
Рис. 5.32. Подъемная лебедка ЛПТ-8: 1 — рама; 2 — топливный бак; 3 — воздушные баллоны; 4 — компрессор; 5 — пульт управления; 6 — лебедка; 7 — карданный вал; 8 — консольная рама; 9 — коробка передач; 10 — безопасная катушка; 11 — механизм привода ротора; 12 — съемная приставная лестница; 13 — откидной винтовой упор
Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока 21 приводится от барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника осуществляется ( рис. 5.33 ) от тягового двигателя трактора 2 через коробку отбора мощности 22, установленную на задней по ходу стенке корпуса бортовых фрикционов 23, карданный вал 4 и коробку передач 20, прикрепленную к станине лебедочного блока 3.
Рис. 5.33. Кинематическая схема подъемной лебедки ЛПТ-8: I — компрессор; 2 — двигатель; 3 — лебедочный блок; 4 — карданный вал; 5, 7 — шестерни; 6, 8 — шестерни конические; 9 — шестерня 3-й и 4-й скоростей; 10 — муфта; II — шестерня 1-й и 2-й скоростей; 12, 13, 14 — шестерни промежуточного вала; 15, 16 — шестерни обратного вращения барабана; 17 — шестерня 2-й и 4-й скоростей; 18 — муфта переключения скоростей; 19 — шестерня 1-й и 3-й скоростей; 20 — коробка передач; 21 — ограничитель подъема талевого блока; 22 — коробка отбора мощности; 23 — бортовой фрикцион; 24 — карданный вал; 25 — передача ременная; I — ведущий вал; II — промежуточный вал; III — ведомый вал; IV — ось шестерни заднего хода; V — вал силовой передачи; VI — вал барабан
Основные узлы подъемной лебедки – силовая передача, электропневматическая лебедка и пневматическая система управления.
Лебедка однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока – барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения – собраны на цельносварной станине коробчатого типа. Барабан включают посредством собранной внутри тормозной шайбы фрикционной муфты. Шайбу крепят к ребордам барабана.
На правом конце барабанного вала по ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом – цепное колесо привода ротора.
Тормозная лента выполнена из пружинной стали с наклеенным на ее внутреннюю поверхность фрикционным материалом. Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке предусмотрено храповое устройство.
Фрикционная муфта однодисковая, пневматическая. Для включения барабана лебедки воздух от пневмосистемы подается в вертлюжок, ввернутый в торец вала барабана.
Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.
Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала и ременной передачи. Сжатый воздух из компрессора 4 подается в воздушные баллоны 3, из которых в процессе работы необходимо удалять жидкость. Компрессор и топливный бак 2 расположены спереди трактора на удлиненной части рамы перед радиатором.
Для крепления подъемника в рабочем положении имеются два откидных винтовых упора 13.
У шестискоростной коробки передач КП-100 четыре прямые скорости и две обратные.
Такая компоновка создает лучшие условия для обслуживания коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора.
Привод воздушного компрессора 1 осуществляется от ходового двигателя трактора с помощью карданного вала 4 и ременной передачи 25.
В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках установлены ведущий I, промежуточный II, ведомый III валы и ось паразитной шестерни заднего хода IV. На бронзовых втулках ведущего вала установлены шестерня 19 первой и третьей скоростей, шестерня 17 второй и четвертой скоростей, между которыми размещена муфта переключения скоростей 18. На ведущем валу также установлена подвижная шестерня 16. На промежуточном валу неподвижно смонтированы шестерни 14, 13 и 12, на бронзовых втулках ведомого вала – шестерня 11 первой и второй скоростей и шестерня 9 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 10.
На оси IV коробки передач 20 на двух роликовых подшипниках установлена шестерня 15, при работе которой совместно с подвижной шестерней 16 осуществляется обратное вращение барабана.
Трансмиссионный вал, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает через шестерни 7 и 5 вращение барабанному валу VI. Барабан включают посредством фрикционной муфты.
Лебедка подъемная ЛПТ-8
Подъемник ЛПТ-8 предназначен для ремонта скважин глубиной до 2500 м, оснащенных стационарными вышками или мачтами. Подъемник выпускают на базе трактора Т-130 и несколько отличается от агрегата Азинмаш-43 А. Коробка передач размещена на задней стенке станины лебедки. Это облегчает обслуживание коробки передач, доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора. Лебедка подъемника имеет более мощную тормозную систему с быстросменными тормозными колодками из ретинакса, надежный и простой в обращении механизм противозатаскивателя, лебедку-катушку со стальным канатом, управляемую из кабины трактора, вместо безопасной катушки.
Рис. 5.2.Лебедка подъемная ЛПТ-8:
1 – рама; 2 – топливный бак; 3 – воздушные баллоны; 4 – компрессор; 5 – пульт управления; 6 – лебедка; 7 – карданный вач; 8 – консольная рама; 9 – коробка передач; 10 – безопасная катушка; 11 — механизм привода ротора; 12 – съемная лестница; 13 – откидные внутренние упоры
Рис. 5.3. Агрегат Азинмаш-37А:
- 1 – передняя опора; 2 – трансмиссия с коробкой передач; 3 – кабина оператора; 4 – лебедка; 5 – гидроцилиндр подъема вышки; 6 – задняя опора;
- 7 – талевая система; 8 — вышка
Рис. 5.4 Агрегат Азинмаш-43А:
1 – передняя опора; 2 коробка перемены передач; 3 – лебедка; 4 – гидроцилиндр подъема вышки; 5 – задняя опора; 6 – талевая система; 7 – вышка
В настоящее время Кунгурским машиностроительным заводом освоен выпуск агрегатов, которые позволили заменить агрегаты азербайджанского производства.
В качестве базы применяется колесная техника. Конструктивная особенность состоит в том, что кабина оператора расположена между лебедкой и мачтой. Имеются гидравлические аутригеры для выверки агрегата, а также вспомогательные лебедки, гидрораспределители. По дополнительному заказу они могут комплектоваться рабочей площадкой, ротором, гидроприводным ключом, слайдером, насосным блоком, приемными мостками. Агрегат АР32/40 может рассматриваться и как агрегат для капитального ремонта скважин, так как может проводить буровые работы.
Кунгурским машиностроительным заводом также освоен выпуск агрегатов А60/80 большей мощности, с грузоподъемностью до 80 тонн. Характерной особенностью данного агрегата является возможность проводить спуско-подъемные операции с установкой свечей вертикально. Агрегат предназначен для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин, а также для ведения буровых работ.
В базовый комплект агрегата входит гидроротор. Дополнительно агрегат может комплектоваться такими механизмами и инструментами, как: карданная трансмиссия привода бурового ротора; буровой ротор Р-250 с механическим приводом; буровой ротор Р-410 с механическим приводом; буровой ротор Р-250 с гидроприводом; буровой ротор Р-410с гидроприводом; основание бурового ротора; приустьевая рабочая площадка; подсвечник; манифольд диаметром 50 мм (76 мм); труба ведущая; вертлюг.
Заводом «Красный пролетарий» (г. Стерлитамак, Республика Башкортостан) освоен выпуск агрегата для подземного ремонта А2-32 грузоподъемностью 32 тонны, на базе автомобиля Урал 4320-1912-30. В отличие от предыдущих агрегатов здесь лебедка находится между кабиной оператора и мачтой.
Вывод. Для производства ремонтов нефтяных и газовых скважин применяют мобильные агрегаты и буровые установки. В настоящее время Кунгурским машиностроительным заводом освоен выпуск агрегатов, которые позволили заменить агрегаты азербайджанского производства. Кунгурским машиностроительным заводом также освоен выпуск агрегатов А60/80 большей мощности, с грузоподъемностью до 80 тонн. Характерной особенностью данного агрегата является возможность проводить спуско-подъемные операции с установкой свечей вертикально. Агрегат предназначен для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин, а также для ведения буровых работ.
Подъемники и подъемные агрегаты
Подъемник – механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.
Агрегат – в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.
Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А, «Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.
Тракторный подъемник АзИНмаш-43П – предназначен для проведения подземного ремонта скважин, оборудованных подъемными сооружениями. Подъемник представляет собой самоходную механизированную лебедку, смонтированную на гусеничном болотоходном тракторе Т-100МЗБГС или обычный Т-100МЗ.
Управление основными исполнительными механизмами подъемника – электропневматическое; управление тормозом лебедки – ручное механическое, сдублированное ножным пневматическим; управление остальными механизмами – механическое.
Для обеспечения воздухом пневмосистемы подъемника под капотом двигателя установлен автомобильный компрессор, имеющий привод от шкива вентилятора двигателя.
Масса агрегата 18,2 т, глубина обслуживаемых скважин от 1500 м до 6400 м (при НКТ от 114 до 48 мм).
Подъемная лебедка ЛПТ-8
Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т130МЗ, обеспечивающий ремонт скважин глубиной до 2500 м.
Основными узлами подъемной лебедки являются: трансмиссия, электропневматическая лебедка, пневматическая система управления, приводы ротора, упорные домкраты и безопасная катушка.
Лебедка – однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока – барабанный вал в сборе, трансмиссионный вал, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения собраны в цельносварной станине коробчатого типа. Включение барабана осуществляется посредством фрикционной муфты, собранной внутри тормозной шайбы, прикрепленной к ребордам барабана.
Рис. 1. Подъемная лебедка ЛПТ-8: 1 – рама; 2 – топливный бак; 3 – воздушные баллоны; 4 – компрессор; 5 – пульт управления; 6 _ лебедка; 7 – карданный вал; 8 – консольная рама; 9 – коробка передач; 10 – безопасная катушка; 11 – механизм привода ротора; 12 – съемная приставная лестница; 13 – откидной винтовой упор
На правом конце барабанного вала по-ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом – цепное колесо привода ротора.
Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке, предусмотрено храповое устройство.
Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.
Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала и ременной передачи.
Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока приводится от барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника осуществляется от тягового двигателя трактора через коробку отбора мощности КОМ-ЧТЗ, карданный вал и коробку передач КП-100.
Таблица 1 Техническая характеристика лебедки ЛПТ-8
Частота вращения барабана n, мин-1
Скорость набегания талевого каната на барабан, м/с
Тяговое усилие на ходовом конце каната, кН
Оснастка талевой системы
23 (четырех- струнная)
Скорость подъема крюка, м/с
Грузоподъемность на крюке, т
Скорость подъема крюка, м/с
Грузоподъемность на крюке, т
Тяговое усилие на втором ряде намотки
каната диаметром 22,5 мм на барабане, кН 84
Емкость барабана при намотке, м:
каната диаметром 13 мм 2300
каната диаметром 15 мм 2000
Управление тормозом ручное, механическое и ножное пневматическое
Питание основное от генератора трактора через аккумуляторную батарею дублирующее от промысловлой сети через выпрямительное устройство:
Габариты, мм: 643025503087
Масса полного комплекта, кг 18600
Удельное давление на грунт, МПа 0,076
К подъемным установкам типа УПТ относятся: УПТ-32, УПТ1-50, УПТ1-50Б, предназначенные для спуско-подъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.
Таблица 2 Техническая характеристика подъемных установок типа УПТ
Монтажная база трактора, тип
Глубина обслуживания, м
Максимальная длина поднимаемой трубы, м
Мощность привода, кВт
Установки самоходные, смонтированные на гусеничных тракторах. Состоят из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной на специальном основании под оборудование, вышки с талевой системой, задней и передней опор вышки, кабины водителя.
Установки укомплектованы механизмами для свинчивания-развинчивания труб; оснащены устройством противозатаскивания крюкоблока и взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки на устье скважины и пути движения крюкоблока.
В отличие от УПТ-32, установки УПТ 1-50-и УПТ-50В снабжены узлом привода ротора, а также укомплектованы гидрораскрепителем.
Привод лебёдки и других механизмов УПТ-32 – от двигателя трактора; подъем вышки и механизма для свинчивания-развинчивания труб – гидравлический; включение фрикционных муфт – пневматическое.
Привод исполнительных узлов и механизмов УПТ1-50 (рис. 2) и УПТ1-50Б – от двигателя трактора; лебедки и ротора – через трансмиссию; подъем вышки, привод гидрораскрепителя и механизм для свинчивания-развинчивания труб гидравлические; включение фрикционных муфт – пневматическое.
Рис. 2. Подъемная установка УПТ1-50: 1 – коробка передач; 2 – однобарабанная лебедка; 3 – компрессор воздуха; 4 – передняя опора вышки; 5 – фара; 6 – вышка с талевой системой; 7 – управление; 8 – кабина машиниста; 9 _ гидродомкрат; 10 – задняя опора вышки
Подъемные установки типа АзИНмаш-37 (рис. 3) предназначены для спуско_подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.
Подъемные установки этого типа подразделяются – на АзИНмаш-37А, АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.
Подъемные установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1 комплектуются автоматами АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.
Рис. 3. Подъемная установка АзИНмаш-37: 1 – талевая система; 2 – вышка; 3 – силовая передача; 4 – передняя опора; 5 – кабина оператора; 6 – лебедка; 7 – гидроцилиндр подъема вышки; 8 – задняя опора
Подъемные установки оснащены ограничителем подъема крюкоблока, системой звуковой и световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительными приборами работы двигателя и пневмосистемы, а также другими системами блокировки, обеспечивающими безопасность ведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спуско-подъемных операциях.
Управление всеми механизмами установки при спуско-подъемных операциях осуществляется из трехместной отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки в рабочее и транспортное положения осуществляется дистанционно – с ручного выносного пульта.
Подъемники и подъемные агрегаты
Подъемник – механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.
Агрегат – в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.
Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А, «Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.
Тракторный подъемник АзИНмаш-43П – предназначен для проведения подземного ремонта скважин, оборудованных подъемными сооружениями. Подъемник представляет собой самоходную механизированную лебедку, смонтированную на гусеничном болотоходном тракторе Т-100МЗБГС или обычный Т-100МЗ.
Управление основными исполнительными механизмами подъемника – электропневматическое; управление тормозом лебедки – ручное механическое, сдублированное ножным пневматическим; управление остальными механизмами – механическое.
Для обеспечения воздухом пневмосистемы подъемника под капотом двигателя установлен автомобильный компрессор, имеющий привод от шкива вентилятора двигателя.
Масса агрегата 18,2 т, глубина обслуживаемых скважин от 1500 м до 6400 м (при НКТ от 114 до 48 мм).
Подъемная лебедка ЛПТ-8
Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т130МЗ, обеспечивающий ремонт скважин глубиной до 2500 м.
Основными узлами подъемной лебедки являются: трансмиссия, электропневматическая лебедка, пневматическая система управления, приводы ротора, упорные домкраты и безопасная катушка.
Лебедка – однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока – барабанный вал в сборе, трансмиссионный вал, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения собраны в цельносварной станине коробчатого типа. Включение барабана осуществляется посредством фрикционной муфты, собранной внутри тормозной шайбы, прикрепленной к ребордам барабана.
Рис. 1. Подъемная лебедка ЛПТ-8:
1 – рама; 2 – топливный бак; 3 – воздушные баллоны; 4 – компрессор; 5 – пульт управления; 6 ‑ лебедка; 7 – карданный вал; 8 – консольная рама; 9 – коробка передач; 10 – безопасная катушка; 11 – механизм привода ротора; 12 – съемная приставная лестница; 13 – откидной винтовой упор
На правом конце барабанного вала по-ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом – цепное колесо привода ротора.
Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке, предусмотрено храповое устройство.
Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.
Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала и ременной передачи.
Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока приводится от барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника осуществляется от тягового двигателя трактора через коробку отбора мощности КОМ-ЧТЗ, карданный вал и коробку передач КП-100.
Техническая характеристика лебедки ЛПТ-8
Частота вращения барабана n, мин -1
Скорость набегания талевого каната на барабан, м/с
Тяговое усилие на ходовом конце каната, кН
Оснастка талевой системы
2´3 (четырех- струнная)
Скорость подъема крюка, м/с
Тяговое усилие на втором ряде намотки
каната диаметром 22,5 мм на барабане, кН 84
Емкость барабана при намотке, м:
каната диаметром 13 мм 2300
каната диаметром 15 мм 2000
Управление тормозом ручное, механическое и
напряжение, В 12
питание основное от генератора трактора
через аккумуляторную батарею
дублирующее от промысловлой сети через
Габариты, мм: 6430´2550´3087
Масса полного комплекта, кг 18600
Удельное давление на грунт, МПа 0,076
К подъемным установкам типа УПТ относятся: УПТ-32, УПТ1-50, УПТ1-50Б, предназначенные для спуско-подъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.
Техническая характеристика подъемных установок типа УПТ
Показатели | УПТ-32 | УПТ1-50 | УПТ1-50Б |
Монтажная база трактора, тип | Т-130МГ | Т-130МГ | Т-130МБГ |
Глубина обслуживания, м | 2400 | 3500 | 3500 |
Максимальная длина поднимаемой трубы, м | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Мощность привода, кВт | – | 88 | 88 |
Установки самоходные, смонтированные на гусеничных тракторах. Состоят из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной на специальном основании под оборудование, вышки с талевой системой, задней и передней опор вышки, кабины водителя.
Установки укомплектованы механизмами для свинчивания-развинчивания труб; оснащены устройством противозатаскивания крюкоблока и взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки на устье скважины и пути движения крюкоблока.
В отличие от УПТ-32, установки УПТ 1-50-и УПТ-50В снабжены узлом привода ротора, а также укомплектованы гидрораскрепителем.
Привод лебёдки и других механизмов УПТ-32 – от двигателя трактора; подъем вышки и механизма для свинчивания-развинчивания труб – гидравлический; включение фрикционных муфт – пневматическое.
Привод исполнительных узлов и механизмов УПТ1-50 (рис. 2) и УПТ1-50Б – от двигателя трактора; лебедки и ротора – через трансмиссию; подъем вышки, привод гидрораскрепителя и механизм для свинчивания-развинчивания труб гидравлические; включение фрикционных муфт – пневматическое.
Рис. 2. Подъемная установка УПТ1-50:
1 – коробка передач; 2 – однобарабанная лебедка; 3 – компрессор воздуха; 4 – передняя опора вышки; 5 – фара; 6 – вышка с талевой системой; 7 – управление; 8 – кабина машиниста; 9 ‑ гидродомкрат; 10 – задняя опора вышки
Подъемные установки типа АзИНмаш-37 (рис. 3) предназначены для спуско‑подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.
Подъемные установки этого типа подразделяются – на АзИНмаш-37А, АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.
Подъемные установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1 комплектуются автоматами АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.
Рис. 3. Подъемная установка АзИНмаш-37:
1 – талевая система; 2 – вышка; 3 – силовая передача; 4 – передняя опора; 5 – кабина оператора; 6 – лебедка; 7 – гидроцилиндр подъема вышки; 8 – задняя опора
Подъемные установки оснащены ограничителем подъема крюкоблока, системой звуковой и световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительными приборами работы двигателя и пневмосистемы, а также другими системами блокировки, обеспечивающими безопасность ведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спуско-подъемных операциях.
Управление всеми механизмами установки при спуско-подъемных операциях осуществляется из трехместной отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки в рабочее и транспортное положения осуществляется дистанционно – с ручного выносного пульта.
Техническая характеристика установок типа АзИНмаш-37
Показатели | АзИНмаш-37А | АзИНмаш-37А1 | АзИНмаш-37Б |
Монтажная база | КрАЗ-255Б | КрАЗ-260 | КрАЗ-260 |
Грузоподъемность, т | 32 | 32 | 32 |
Вышка: | |||
Высота от земли до оси кронблока, м | 18 | 18 | 18 |
Допустимая длина поднимаемой трубы, м | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Габариты установки (в транспортном положении), мм | 10050´2750´4300 | 10320´2750´4300 | 10470´2750´4300 |
Масса установки, кг | 19600 | 21135 | 20630 |
Подъемная установка АзИНмаш-37Б в отличие от АзИНмаш-37А и АзИНмаш-37А1 оснащена спайдером СГ-32 и манипулятором МТ-З с гидравлическим дистанционным управлением для свинчивания и развинчивания НКТ.
Установки АзИНмаш-37А1 и АзИНмаш-37Б смонтированы на шасси автомобиля КрАЗ-260 с относительно повышенной грузоподъемностью и мощностью двигателя и обладают высокими скоростями подъема крюка.
Лебедка с приводом от двигателя автомобиля оснащена однодисковой фрикционной муфтой.
Агрегаты подъёмные АПРС-32 (рис.4) (АПРС-32-01, .АПРС-32-02) предназначены:
Рис. 4. Агрегат подъемный АПРС-32
– для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, не оборудованных вышечными сооружениями;
– для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и глубинно-насосных штанг;
– для производства тартальных работ;
– для чистки песчаных пробок желонкой;
– для возбуждения скважин поршневанием (свабированием).
АПРС-32 АПРС-32-01 АПРС-32-02
Монтажная база шасси КрАЗ-255 шасси КрАЗ-260 УраЛ-4320
Грузоподъемность на крюке, т 32
Высота подъема крюка, м 14
Работоспособность агрегата обеспечивается в районах с умеренным и холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С.
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40 (рис. 5) предназначен для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, необорудованных вышечными сооружениями, для производства тартальных работ, для чистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием (свабированием). Кроме того, с его помощью промывочным агрегатом и ротором с индивидуальным приводом можно проводить промывку скважин и разбурибание песчаных пробок.
Рис. 5. Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-40
Агрегат является самоходной нефтепромысловой машиной, смонтированной на шасси трехосного автомобиля высокой проходимости УРАЛ‑4320 или КрАЗ-260, и состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой.
Вышка агрегата имеет повышенную прочность, изготовляется из низколегированной морозостойкой стали.
Кабина машиниста имеет улучшенную теплоизоляцию.
Основные технические данные
Монтажная база шасси автомобиля Урал-4320 или КрАЗ-260
Высота подъема крюка, м 14
Лебедка однобарабанная с приводом от коробки
Вышка телескопическая двухсекционная с
открытой передней гранью
Агрегат для освоения и ремонта скважин А-50М (рис. 6) предназначен для:
– разбуривания цементной пробки в трубах диаметром 5-6 дюймов и связанных с этим процессом операций (спуска и подъема бурильных труб, промывки скважин и т.д.);
– спуска и подъема насосно-компрессорных труб;
– установки эксплуатационного оборудования на устье скважин;
– проведения ремонтных работ и работ по ликвидации аварии;
– проведения буровых работ.
Рис. 6. Агрегат А-50М:
1 – передняя опора; 2 – средняя опора; 3 – электролебедка; 4 – компрессорная установка; 5 ‑ гидросистема; 6 – лебедка; 7 – домкрат; 8 – индикатор веса; 9 – талевый канат; 10 – талевый блок; 11 – подвеска ключей; 12 – подвеска бурового рукава; 13 – вертлюг; 14 – мачта; 15 ‑ домкратная штанга; 16 – пневмоуправление; 17 – гидроротор; 18 – домкрат; 19 – зубчатая муфта; 20 – редуктор; 21 – карданный вал; 22 – рама; 23 – коробка отбора мощности; 24 – силовые оттяжки; 25 – манифольд; 26 – промывочный насос; 27, 28 – карданные валы; 29 – силовая передача; 30 – цепная передача; 31 – гидрораскрепитель; 32 – кожух; 33 – промежуточный вал; 34 ‑ электрооборудование; 35 – площадка оператора; 36 – узел управления и освещения шасси
Техническая характеристика агрегата А-50М
Допустимая нагрузка, кН 600
Мощность привода, кВт 132,4
Максимальное тяговое усилие на
набегающем конце каната, кН 112
Производительность, м 3 /мин 0,6
Давление нагнетания, МПа до 10
Тип НБ-125 (9МГр-73)
(при подаче 6,1 л/с), МПа 16
(при давлении 6 МПа), л/с 9,95
Монтажная база – прицеп 710Б или СМ-38326
Масса насоса с прицепом, кг 41444
Габариты установки в транспортном
положении, мм 14000´2900´4300
Масса установки без насосного прицепа, кг 24000
Рис. 7. Высокомеханизированный комплекс КВМ-60 для ремонта скважин
Изготовитель: ВНИИнефтемаш, г. Москва
Высокомеханизированный комплекс КВМ-60 (рис. 7) предназначен для капитального ремонта и освоения скважин глубиной до 3000 м, расположенных в кусте или отдельно. Комплекс позволяет также вести буровые работы на глубину до 2000 м.
Нагрузка на крюке, кН
номинальная (при спуско-подъемных
операциях без внешних оттяжек) 600
максимальная (при кратковременных
Привод механизмов Двигатель ЯМЗ-238
Мощность привода, кВт 200
Высота мачты, м 20
(для НКТ-диаметром 73 мм), м 3500
Масса комплекса в целом, кг 52000
Мобильная установка УПД-5М используется для:
– разрушения гидратных и парафиновых пробок;
– закачки в скважину технологических жидкостей;
– цементирования скважин в призабойной зоне;
Работы проводятся при герметизированном устье скважины (поставляется специальный превентор), что обеспечивает экологическую защиту окружающей среды.
УПД-5М представляет собой самоходную нефтепромысловую машину совместно с монтажной базой, включающей в себя барабан с укладчиком для намотки длинномерных труб, механизм подачи трубы в скважину, закрепленную на шасси автомобиля КаАЗ-65101/100, или каком-либо другом типе шасси, по желанию заказчика.
Привод всех механизмов установки осуществляется гидромоторами, для проведения вспомогательных работ имеется гидроманипулятор грузоподъемностью 300 кг.
Механизм подачи с помощью специального устройства механизма подъема и перемещения приподнимается над монтажной базой из транспортного положения и выдвигается над устьем скважины в рабочее положение.
Характеристики установки УПД-5М
Установка УДЦ-5М ориентирована на шасси автомобиля КРАЗ-250
Тяговое усилие 5000 кгс
Скорость спуска и подъема непрерывной трубы 0¸0,2 м/с
Давление в трубе 25 МПа
При наружном диаметре трубы 33-мм глубина спуска до 1800 м
При наружном диаметре трубы 25 мм глубина спуска до 2300 м
Одной установкой можно восстановить 100 и более скважина год.
Конструкция установки позволяет переходить с одного диаметра трубы на другой без проведения дополнительных работ.
Изготовитель: Московский завод «Металлист».
Агрегат для ремонта скважин А2-32 смонтирован на базе шасси УРАЛ‑4320‑1912-30, а агрегат А4-32 на базе шасси КрАЗ-260Г.
Предназначены для производства спуско-подъемных операций при ремонте и эксплуатации скважин, не оборудованных вышечными сооружениями, для производства тартальных работ, для чистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием.
Агрегат состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой. За отдельную плату агрегат комплектуется механизмами для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и насосных штанг.
Кабина управления снабжена независимым отопителем 0В-65. Подъем и опускание опор задней стойки производится гидроцилиндрами с выносного пульта управления.
Грузоподъемность, т 32
Высота подъема крюка, м 12,2
Скорость подъема крюка, м/с 0,2¸1,6
Агрегат ремонтно-технологический АРТ-800 предназначен для ликвидации отложений и пробок в нефтяных и газоконденсатных скважинах при герметизированном устье с использованием непрерывной стальной трубы диаметром 26,8 и 33,5 мм при избыточном давлении на устье до 21 МПа.
Кроме того, отечественной промышленностью освоено производство агрегатов для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин А60/80 максимальной грузоподъемностью 80 т на спецшасси Брянского автозавода; агрегатов для текущего ремонта нефтяных и газовых скважин АР 32/40 максимальной грузоподъемностью 40 т на спецшасси Уральского автозавода; агрегатов для бурения и ремонта скважин БР-125 грузоподъемностью 125 т, а также других агрегатов для ремонта скважин [7].
Вопрос 5.7. Подъемные лебедки
Для обслуживания скважин при спускоподъемных операциях, которые, как уже отмечалось, являются обязательными при подземном и капитальном ремонтах, применяются стационарные и самоходные агрегаты.
В настоящее время применяются два вида комплексов для выполнения спускоподъемных операций:
– стационарная вышка, оборудованная стационарными мостками для укладки труб и штанг, и передвижная лебедка, смонтированная на тракторе;
– передвижной агрегат, несущий на себе вышку и лебедку, установленные либо на гусеничном тракторе, либо на машине высокой проходимости.
И те и другие агрегаты комплектуются инструментами для свинчивания – развинчивания колонны штанг и труб. Агрегаты, предназначенные для капитального ремонта скважин, имеют также и ротор.
Наиболее широко применяют тракторные подъемники ЛПТ – 8, заменивший подъемник АзИНмаш – 43П, и подъемники Л ПР – 110Э и ЛПР – 60 для ремонта скважин на морских основаниях.
Лебедка подъемная ЛПТ – 8. Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т-130.1.Г (рис. 5.32), обеспечивающий ремонт скважин глубиною до 2500 м.
Рис. 5.32. Подъемная лебедка ЛПТ – 8 1 – рама; 2 – топливный бак; 3 – воздушные баллоны;
4 — компрессор; 5 – пульт управления; 6 – лебедка; 7 – карданный вал;
8 – консольная рама; 9 — коробка передач; 10 – безопасная катушка;
11 – механизм привода ротора; 12 – съемная приставная лестница;
13 — откидной винтовой упор
Рис. 5.33. Кинематическая схема подъемной лебедки ЛПТ – 8:
I – компрессор; 2 – двигатель; 3 – лебедочный блок; 4 – карданный вал; 5,7 – шестерни;
6, 8 -шестерни конические; 9 -шестерня 3-й и 4-й скоростей; 10 – муфта;
II – шестерня 1-й и 2-й скоростей; 12, 13, 14 – шестерни промежуточного вала;
15,16 – шестерни обратного вращения барабана; 17 – шестерня 2-й и 4-й скоростей;
18 – муфта переключения скоростей; 19 – шестерня 1-й и 3-й скоростей;
20 – коробка передач; 21- ограничитель подъема талевого блока; 22 – коробка отбора
мощности; 23 – бортовой фрикцион; 24 – карданный вал; 25 – передача ременная;
I – ведущий вал; II – промежуточный вал; III – ведомый вал;
IV – ось шестерни заднего хода; V – вал силовой передачи; VI – вал барабан
Каждая из четырех скоростей коробки достигается одновременным включением обеих
муфт. На свободном конце ведомого вала III установлена коническая шестерня 8 для
передачи конической шестерни 6 трансмиссионного вала V лебедочного блока Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока 21 приводится от
барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника
осуществляется (рис. 5.33) от тягового двигателя трактора 2 через коробку отбора
мощности 22, установленную на задней по ходу стенке корпуса бортовых фрикционов 23,
карданный вал 4 и коробку передач 20, прикрепленную к станине лебедочного блока 3.
Основные узлы подъемной лебедки – силовая передача, электропневматическая лебедка и пневматическая система управления.
Лебедка однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока – барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения – собраны на цельносварной станине коробчатого типа. Барабан включают посредством собранной внутри тормозной шайбы фрикционной муфты. Шайбу крепят к ребордам барабана.
На правом конце барабанного вала по ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом – цепное колесо привода ротора.
Тормозная лента выполнена из пружинной стали с наклеенным на ее внутреннюю поверхность фрикционным материалом. Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке предусмотрено храповое устройство.
Фрикционная муфта однодисковая, пневматическая. Для включения барабана лебедки воздух от пневмосистемы подается в вертлюжок, ввернутый в торец вала барабана.
Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.
Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала и ременной передачи. Сжатый воздух из компрессора 4 подается в воздушные баллоны 3, из которых в процессе работы необходимо удалять жидкость. Компрессор и топливный бак 2 расположены спереди трактора на удлиненной части рамы перед радиатором.
Для крепления подъемника в рабочем положении имеются два откидных винтовых упора 13.
У шестискоростной коробки передач КП-100 четыре прямые скорости и две обратные.
Такая компоновка создает лучшие условия для обслуживания коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора.
Привод воздушного компрессора 1 осуществляется от ходового двигателя трактора с помощью карданного вала 4 и ременной передачи 25.
В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках установлены ведущий I, промежуточный II, ведомый III валы и ось паразитной шестерни заднего хода IV. На бронзовых втулках ведущего вала установлены шестерня 19 первой и третьей скоростей, шестерня 17 второй и четвертой скоростей, между которыми размещена муфта переключения скоростей 18. На ведущем валу также установлена под-
вижная шестерня 16. На промежуточном валу неподвижно смонтированы шестерни 14, 13 и 12, на бронзовых втулках ведомого вала – шестерня 11 первой и второй скоростей и шестерня 9 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 10.
На оси IV коробки передач 20 на двух роликовых подшипниках установлена шестерня 15, при работе которой совместно с подвижной шестерней 16 осуществляется обратное вращение барабана.
Трансмиссионный вал, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает через шестерни 7 и 5 вращение барабанному валу VI. Барабан включают посредством фрикционной муфты.
Лебедка подъемная ЛПР – 60 предназначена для выполнения спускоподъемных операций с трубами и штангами в процессе ремонта и освоения нефтяных скважин глубиной до 1500 м, которые расположены на морских основаниях и приэстакадных площадках, оборудованных стационарными вышками и мачтами. Применяется в макроклиматических районах с умеренным климатом.
Лебедка смонтирована на раме, состоящей из двух частей: нижней – основания и верхней – поворотной, которая с помощью трех
Рис. 5.34. Кинематическая схема ЛПР – 60:
1 и 4 – зубчатые муфты; 2 и 3 – звездочки цепного редуктора; 5. 6. 7, 8, 9, 10, 11, 12
и 13 – шестерни коробки передач; 14 и 15 – шестерни конической передачи;
16 и 17 – шестерни привода вала; 18 и 19 – звездочки цепной передачи механизма
противозатаскивания талевого блока; 20 – ходовой винт противозатаскивателя;
21 – фрикционная муфта лебедки
катков, размещенных по окружности, может поворачиваться на оси основания и фиксироваться в нужном положении.
Вместе с поворотной частью рамы разворачивается все оборудование, смонтированное на ней: лебедка, коробка передач, цепной редуктор, дизельный двигатель привода лебедки, компрессор с автономным электродвигателем и кабина с управлением.
Основные узлы и механизмы лебедки ЛПР-60 полностью унифицированы с аналогичными узлами и механизмами лебедки ЛПТ-8.
Управление лебедкой – электропневматическое, из специальной кабины с вентиляцией и обогревом.
Запуск дизельного двигателя лебедки – электрический от промысловой сети через выпрямительное устройство.
Привод лебедки – от специального дизельного двигателя через цепной редуктор (звездочки 2,3), коробку передач (шестерни 5. 13), конические шестерни 14, 15 и цилиндрическую пару шестерен 16, 17 на вал барабана.
Привод механизма противозатаскивания – от вала барабана через цепные звездочки 18, 19 на ходовой винт противозатаскивателя 20.
Лебедка подъемная ЛПР-110Э предназначена для спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, а также для привода ротора в процессе освоения, текущего и капитального ремонтов скважин глубиной до 5000 м, оборудованных стационарными вышками и расположенных на приэстакадных площадках или на отдельных морских основаниях. Применяется в умеренном макроклиматическом районе.
Лебедка смонтирована на раме и состоит из барабанного вала, гидромеханического тормоза, силовой передачи и электрооборудования.
В качестве сцепных муфт использованы шинно-пневматические, пневматические дисковые муфты и кулачковая муфта для включения гидродинамического тормоза. Тормозная система лебедки состоит из двушкивного ленточного тормоза с колодками от буровых лебедок. Шкивы расположены симметрично на ребордах барабанного вала. В силовую передачу лебедки входят двухскоростная коробка передач (в том числе двухскоростная цепная передача и цепная передача на ротор).
Привод электрический, включает асинхронный электродвигатель и станцию управления.
Управление лебедкой электро-пневмо-механическое, осуществляется с пульта бурильщика
Коробка перемены передач (рис. 5.35) приводится от электродвигателя 1 через зубчатую муфту 2. В корпусе коробки передач на конических подшипниках установлены два вала I и II. На бронзовых подшипниках качения ведомого вала Я установлены две шестерни Зи20
Рис. 5.35. Кинематическая схема ЛПР – 110Э:
1 – электродвигатель; 2 -зубчатая муфта; 3, 20 – шестерни 1-й и 2-й скоростей; 4, 6.18,19 – звездочки цепной передачи; 5 -зубчатая муфта; 7,17 – звездочки повышающей и понижающей передач; 8, 13 – шинно-пневматические муфты; 9 – блок звездочек барабанного вала; 10 – ведомая звездочка; 11 — звездочка промежуточного вала; 12 – звездочка привода барабанного вала;
14 – звездочка барабанного вала; 15 – звездочка движения винтового ограничителя;
16 – винтовой ограничитель; I – ведущий вал; II – ведомый вал; III – вал силовой
передачи; IV – вал барабана; V – промежуточный вал
(первая и вторая скорость), включаемые зубчатой муфтой 5. Управление муфтой пневматическое, с помощью двух пневмоцилиндров.
На валу II консольно размещены звездочки 4 и 19, от которых через звездочки б и 18 цепной передачей передается вращение на вал III силовой передачи, установленный на двух сферических подшипниках. На нем смонтированы звездочки 17 и 7 повышающей и понижающей передач. Звездочки установлены на шариковых подшипниках качения и включаются посредством двух кулачковых муфт. Кулачки звездочки 7 понижающей передачи рассчитаны на прямое и обратное вращение для привода ротора.
На валу силовой передачи консольно с одной стороны жестко крепится звездочка 17 привода барабанного вала, с другой – на шариковых подшипниках установлена звездочка 7 привода ротора, включаемая шинно-пневматической муфтой 8 типа МП-500.
Барабанный вал IV вращается на двух сферических роликовых подшипниках качения. От звездочки 12 привода барабанного вала, установленной на шариковых подшипниках, вращение передается на вал через шинно-пневматическую муфту 13 типа МП-1070.
Со стороны тормозных шкивов на барабанном валу консольно, на шариковых подшипниках установлен блок 9 из двух звездочек, от ведомой звездочки вращение передается цепной передачей на звездочку 11 промежуточного вала V привода ротора. С этой же стороны вала консольно смонтирована кулачковая полумуфта для присоединения гидравлического вспомогательного тормоза.
На промежуточном валу V жестко крепятся две звездочки; от ведомой звездочки 10 цепной передачей вращение передается на ротор.
От звездочки 14, установленной на левом конце барабанного вала, вращение передается звездочке 15, приводящей в движение винтовой ограничитель 16 подъема талевого блока.
Пневмосистема лебедки включает компрессор, панели воздухоприводов, пульта пневмоуправления, тормозных цилиндров и др.
Пневмосистема предназначена для привода следующих исполнительных механизмов: шинно-пневматической муфты барабана лебедки; шинно-пневматической муфты привода ротора; тормозной системы при ручном управлении или при срабатывании; ограничителя подъема талевого блока; пневмоцилиндров для переключения скоростей коробки перемены передач и кулачковых муфт; пневмораскрепители.
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}