Расчет скорости маломерного судна

Зависимость скорости судна от его формы и мощности мотора в водоизмеща

Сразу прошу прощения за нубский вопрос – возможно для профессионалов он звучит глупо и они такие вещи считают в уме, но прошу мне помочь решением или кинуть ссылку на него.

Вопрос к конструкторам корпусов и яхт.

Интересует простая формула по которой можно было бы найти необходимую мощность на гребном валу для судна определенной формы в водоизмещающем режиме движения на определенной скорости. Или наоборот – если известна конкретная мощность двигателя на гребном валу, какую скорость может развить судно какой-то формы.

Интересует теоретическое решение сабжевой задачи. Я понимаю, что есть какая-то простая формула и нужно только поставить правильные коэффициенты.

Допустим условия такие:

– водоизмещающий режим движения

– судно с длиной ватерлинии от 10 до 15м (30-50 футов)

– гребной винт – оптимальный для данной скорости и оборотов мотора. (т.е. КПД 50-60%?)

– водоизмещение 4-15 тонн.

С точки зрения сопротивления движению и формы судна интересуют типовые показатели или коэффициенты для:

– глиссирующего судна в водоизмещающем режиме

– судна, с оптимальной формой для водоизмещающего судна

– круизного парусного катамарана

– типичной круизной яхты

Все при длинах 30-50 футов.

Т.е. условно хотелось бы иметь формулу, подставив в которую некоторые числа, можно было бы сказать, что яхта с длиной ватерлинии А и водоизмещением B при мощности мотора в 20 л.с пойдет со скоростью Х узлов. Или наоборот – если поставить на нее мотор мощностью 15 л.с на валу, можно достичь скорости Y узлов. Естественно, погрешность в +-20% вполне акцептабельна.

Существует такая формула и коэффициенты?

#2 Борис А.

Рулевой 1-го класса

По моим поверхностным знаниям для водоизмещающего судна мощность двигателя почти не важна, если уже есть 3-4 л.с. на тонну водоизмещения.
БОльшую роль играет ширина корпуса относительно длинны.
Интересно что скажут грамотные в этих делах люди.

#3 syoma

Рулевой 1-го класса

Нашел вот эту статью:

Из него выходит, что катер с длиной ватерлинии 15м и водоизмещением 10 тонн с мотором 50л.с должен идти со скоростью 20км/ч, а с мотором 25л.с. – 16км/ч. Да и вообще там можно 0 л/с мотор взять и он все равно должен плыть – значит что-то неправильно.

#4 Ильяф Иллер

Наглая рыжая морда. +79116333662

Погуглить “Число Фруда”.

#5 syoma

Рулевой 1-го класса

1299725713_skorost_lodki_1_motorka.org.j

Просто проблема всех этих графиков в том, что меня интересует нижняя левая часть графика – когда мощность мотора составляет менее 5 л/с на тонну. Получается, что можно уменьшать мощность дальше, а скорость все равно будет более 10км/ч для длин ватерлинии > 10м.

Например, если взять кривую для длины 10,5м, то для для скорости 10км/ч мощность мотора может быть

Сообщение отредактировал syoma: 30 октября 2020 – 15:36

#6 Albert Nazarov

Просто проблема всех этих графиков в том, что меня интересует нижняя левая часть графика – когда мощность мотора составляет менее 5 л/с на тонну. Получается, что можно уменьшать мощность дальше, а скорость все равно будет более 10км/ч для длин ватерлинии > 10м.

Например, если взять кривую для длины 10,5м, то для для скорости 10км/ч мощность мотора может быть

При очень малых мощностях, на скорость сиьно влияют внешние факторы. Например, ветер и волнение. Сопротивление (и следовательно мощность) может измениться в 2 и более раза.

#7 syoma

Рулевой 1-го класса

При очень малых мощностях, на скорость сиьно влияют внешние факторы. Например, ветер и волнение. Сопротивление (и следовательно мощность) может измениться в 2 и более раза.

Понимаю, что тут считать дело неблагодарное. Но если, например, безветренная погода, условия озера. Как можно прикинуть?

#8 Albert Nazarov

image0_5bed6d5209ab5e0600f8559a_jpg.jpeg

#9 rn6lek

Понимаю, что тут считать дело неблагодарное. Но если, например, безветренная погода, условия озера. Как можно прикинуть?

По аналогам. Микрик с 2 л.с. скорость 9 км в час. но это на тихой воде. Волна немного более 0,5 м ветер встречный порывами около 10 м в сек практически останавливал.

6 метровый швертбот, мотор “Прибой” 5 л.с. вес около 700кг скорость около 12 км в час. На реке. Встречный ветер + волна 0,3 метра, примерно10-15 м в сек временами хода не имел.

#10 syoma

Рулевой 1-го класса

Можете дать ссылку на описание этого материала? Как пользоваться графиком?

Сообщение отредактировал syoma: 30 октября 2020 – 16:28

#11 Albert Nazarov

Albert Nazarov

Можете дать ссылку на описание этого материала? Как пользоваться графиком?

Задаемся длиной по КВЛ и желаемой скоростью в узлах. Определяем потребную энерговооруженность – л.с. на тонну водоизмещения. Водоизмещение известно, отсюда находим потребную мощность. Данные относятся к парусным яхтам с килями и рулями, и жесткими винтами. Но из опыта в первом приближении, работает для других водоизмещающих судов.

#12 syoma

Рулевой 1-го класса

Задаемся длиной по КВЛ и желаемой скоростью в узлах. Определяем потребную энерговооруженность – л.с. на тонну водоизмещения. Водоизмещение известно, отсюда находим потребную мощность. Данные относятся к парусным яхтам с килями и рулями, и жесткими винтами.

А энерговооруженность в каком месте считается? На винте или гребном валу? Т.е. нужно полученную цифру делить на КПД винта или нет?

Читайте также:
Безопасность на воде

Fr на графике для чего?

А если применять ее на другие суда, оно будет завышать нужную мощность или занижать?

Сообщение отредактировал syoma: 30 октября 2020 – 16:51

#13 Albert Nazarov

А энерговооруженность в каком месте считается? На винте или гребном валу? Т.е. нужно полученную цифру делить на КПД винта или нет?

А если применять ее на другие суда, оно будет завышать нужную мощность или занижать?

Ничего не нужно делить, КПД винта уже учтен.

На другие суда – завышение и занижений не замечено, если не идет речь о каких-то необычных судах.

#14 syoma

Рулевой 1-го класса

Ок. То есть судя по графику от Albert Nazarov

например при длине ватерлинии 10м для скорости 6 узлов нужная энерговооруженность составляет 1л/с на тонну. Для лотки длиной 15м при той же энерговооруженности скорость составит уже 7 узлов. Я правильно использовал график?

Что такое “Минимальная скорость по правилам ОРС” и “Нижний и верхний пределы для большенства. “

Сообщение отредактировал syoma: 30 октября 2020 – 17:07

#15 syoma

Рулевой 1-го класса

И насколько все будет хуже в этом режиме, если корпус не водоизмещающий, а глиссирующий?

Сообщение отредактировал syoma: 30 октября 2020 – 17:12

#16 rn6lek

Вот по моему самая простая формула.

Прикрепленные изображения

#17 VikingLiner

По моим поверхностным знаниям для водоизмещающего судна мощность двигателя почти не важна, если уже есть 3-4 л.с. на тонну водоизмещения.
БОльшую роль играет ширина корпуса относительно длинны.
Интересно что скажут грамотные в этих делах люди.

Да, но тогда на винте 75-250 обмин и диаметр 0.6 -1.4м. КПД таких винтов сейчас есть за 82-87-92%.

Книга Х. Баадера 1950-х с кпд макс 75% – через 60 лет – уже сильно устарела. Но хотя проекты у него, на то время, очень хорошие, и сейчас.

Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 – 18:55

#18 VikingLiner

И насколько все будет хуже в этом режиме, если корпус не водоизмещающий, а глиссирующий?

Глиссирующий – для глиссирования. Водоизмещающий – для водоизмещающего режима. Пример подводные лодки, немецкие например, да и наши, и американские, тогда. Удлинение 22-24. – Это военные технологии, но которые мы можем использовать, уже сегодня.

А сейчас педальные на крыле. или можно через редуктор 1/32 ямаху от мотокосы 4т 25 кубиков 0.8-1.2л.с. 5000 обмин – на винте будет 175-350 обмин.

Винт и редуктор рассчитывается под скорость – 8кмч 15кмч 25кмч.

Да, это очень экономично по бензину, но на байдарке подойти к берегу с винтом 0.7 м – не везде где это возможно. Тогда вёсла, например, при подходе к берегу. Но это очень экономично, тем более дизеля 4.5лс – весят 30кг, это не Ямаха 2.5-3.5- 4.5кг и нет жуткой вибрации как от дизеля.

Но западные редуктора – они некачественные и дорогие.

Кому интересен этот бизнес – в личку. Есть 3 типа – на 8кмч (тяжелые катера), 15 кмч, 22-27кмч.

Минус 1 – очень большой по диаметру винт и редуктор 1/8 -1/16- 1/32 – надо заказать на заводах РФ из хорошей стали и косозубые (чтоб не гремели и не гудели).

Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 октября 2020 – 19:17

#19 Vladimir(UD)

Кэптен оф ве лонг свимминг.

А ещё можно просто грести. Веслами. Каков вопрос, таков ответ

#20 abrasha

Есть и исключения из любой формулы , однако.

Есть подозрение , что у вас превалирует желание сложное упростить необычайно , а простое – необоснованно усложнить .

Движение на границе двух сред ( газ – твёрдая поверхность , газ – жидкость ) имеют свою специфику в отличии от движения в одной сплошной среде ( газ или жидкость ).

Поэтому и методик расчёта сопротивления корпуса в воде ( с 10 % погрешностью ) около 15 штук ( это чистая правда).

21,3-метровый тримаран «Илэн Вояжер»

Сообщение отредактировал abrasha: 31 октября 2020 – 10:19

#21 syoma

Рулевой 1-го класса

Есть подозрение , что у вас превалирует желание сложное упростить необычайно , а простое – необоснованно усложнить .

Нет, меня интересуют закономерности. Именно поэтому я прошу подтверждения, правильно ли я прочитал график:

например при длине ватерлинии 10м для скорости 6 узлов нужная энерговооруженность составляет 1л/с на тонну. Для лотки длиной 15м при той же энерговооруженности скорость составит уже 7 узлов.

Потому, что из него можно сделать интересные выводы (по крайней мере для меня, для специалистов это скорей всего само собой разумеющееся) в водизмещающем режиме движения:

1. Если лодка длиной 10м водоизмещением 10т и мощностью двигателя 10л.с. (1л.с/т) поплывет со скоростью 6 узлов, то такая же лодка длиной 15м поплывет с той же скоростью 6 узлов при удельной мощности всего в 0,5 л.с./т. Т.е. при мощности двигателя 10л.с. водоизмещение такой лодки может быть уже 20т. Соответственно у нас нет никакой penalty за лишний вес, если лодка имеет соответствующую длину ватерлинии. Это же замечательно, по моему!

2. Также получается, что водоизмещение играет незначительную роль в влияние на скорость лодки. Т.е. если брать опять же условную 15-метровую лодку с мощностью 10л.с, то с водоизмещением в 10т она поплывет со скоростью 7 узлов, а с водоизмещением 20т – со скоростью 6 узлов. Разница меньше 20% при в 2 раза большем весе.

Читайте также:
Прочность лески на узлах

3. Также можно ожидать, что практически любое судно длиной ватерлинии от 10 до 15м и водоизмещением до 20 тонн, при движении со скоростью 6-7 узлов, тратит на это движение не больше 20л.с.

Вопрос, только правильны ли эти выводы?

Сообщение отредактировал syoma: 31 октября 2020 – 13:03

#22 VladPK

.

Вопрос, только правильны ли эти выводы?

Теоретически вроде да, по штилю.
Назаров уже говорил что лодку с маленькой мощностью моторчика тормозят и ветер и волна.
Практически:
Моя 7,62 м весом тонны полторы-две на малом газу едет 7 км/ч с расходом солярки 500 грамм в час, это значит используется ~2,5 л.с. Всего дизелёк 9 л.с. или кВт, написано японскими иероглифами.
При ветре 5 м/с уже надо ставмть газ на средние обороты.
При 10 м/с вообще караул. Против ветра ещё так-сяк, а если ветер сбоку, то её просто сдувает за нос. Газ на максимум, руль до упора к ветру, и ползёт только прямо. Если ветер слева и надо налево же повернуть, то хрен там, приходится делать круг (270° ) направо, по ветру она разгоняется ну и как-то заворачивает куда надо.
Примечание: лодка без длинного киля. И площадь профильной проекции метров 10 кв.

Сообщение отредактировал VladPK: 31 октября 2020 – 15:42

#23 БАР

1. Если лодка длиной 10м водоизмещением 10т и мощностью двигателя 10л.с. (1л.с/т) поплывет со скоростью 6 узлов, то такая же лодка длиной 15м поплывет с той же скоростью 6 узлов при удельной мощности всего в 0,5 л.с./т. Т.е. при мощности двигателя 10л.с. водоизмещение такой лодки может быть уже 20т. Соответственно у нас нет никакой penalty за лишний вес, если лодка имеет соответствующую длину ватерлинии. Это же замечательно, по моему!

Если, следуя Вашей логике, развивать Вашу мысль об экстраполяции дальше, то для супертанкера длиной 300-500 м понадобится вообще моторчик от велосипеда.

Я не считал, но Вы можете прикинуть цифры сами.

Если не ошибаюсь, в книжке Ваганова встречал данные, что для атомных ледоколов потребная мощность 3.5 л.с./т., а у СПК: 30-110. Это цена за преодоление горба сопротивления корпусом и крыльевой системой.

Расчет скорости маломерного судна (моторная лодка, катер)

Точный расчет скорости маломерного судна — дело сложное, и нередко расчетная скорость намного отличается от фактической. Неточность расчета объясняется двумя основными причинами. Первая из них состоит в том, что скорость зависит от очень большого числа факторов, таких, например, как размерения, вес и характер обводов судна, положение его центра тяжести, мощность двигателя, потери мощности в валопроводе и передаче, число оборотов гребного вала, размеры и качество изготовления гребного винта, расположение и обтекаемость выступающих частей (киль, руль, кронштейн винта и т. д.), состояние поверхности обшивки и т. п. Никакая даже самая сложная формула не может абсолютно точно учесть действие всех этих факторов одновременно. Вторая причина — это неизбежная разница между величинами, принятыми в проекте, и действительными, полученными при постройке; это касается главным образом веса судна, мощности двигателя и качества винта.

При расхождении 10% расчет скорости уже можно считать достаточно точным. Во всяком случае даже при разработке проекта специализированным конструкторским бюро обычно гарантируется фактическая скорость на 10% меньше, чем получалась по расчету.

Любителям, которым особо точный расчет с проведением модельных испытаний не по силам (да и не нужен!), можно рекомендовать приближенные способы определения скорости, рассматриваемые ниже. Тем более, что и при использовании приводимых диаграмм очень часто получается расхождение меньше упомянутых 10%.

Считаем нужным предупредить: чтобы потом не пришлось разочаровываться, получая меньшую скорость, чем выходила «на бумаге», берите крайние — «худшие» из возможных — значения тех величин, которые вам известны недостаточно точно. Это замечание относится в первую очередь к весу еще не построенного судна, мощности подержанного двигателя и т.п.

Определение скорости по весу судна и мощности двигателя.

Это — основные величины из всех влияющих на скорость. Диаграмма (рис. 1) показывает скорость водоизмещающих лодок и лодок, плавающих в переходном режиме, когда судно уже не менее чем на 60% поддерживается гидродинамической подъемной силой. Эта диаграмма (как и следующая — рис. 2) обеспечивает достаточную точность лишь при условии соответствия обводов судна режиму движения. Если, например, корпус лодки имеет обводы глиссера, но мощность двигателя недостаточна для того, чтобы достичь скольжения, скорость, вычисленная по этой диаграмме, всегда будет выше действительной, причем разница будет особенно значительна (20—30%) для малых скоростей. Еще большее расхождение (до 40%) может получиться, если мощность двигателя и вес лодки соответствуют переходу на глиссирование, а корпус лодки имеет сугубо водоизмещающие обводы (острая, ложкообразная корма без транца).

Остается добавить, что имеется в виду лодка с тщательно изготовленным корпусом и гребным винтом; в противном случае скорость будет, разумеется, ниже (на те же 10—15%).

Определение скорости лодки по весу судна

Рис.1. Скорость лодки в зависимости от веса загруженной и снаряженной лодки D (т), номинальной мощности двигателя N (л. с.) и длинны по ватерлинии LWL(M).

Читайте также:
Расчёт плавучести лодки или катера при затоплении

Режим движения: I-I — граница между чисто водоизмещающим плаванием (ниже прямой) и началом переходного режима; II-II — переходный режим, хорошее скольжение; III-III — выше этой линии чистое глиссирование.

Оптимальные обводы: А — острая корма; В — килеватая транцевая корма, круглоскулые или килеватые остроскулые обводы; В — остроскулые обводы с широкой плоской транцевой кормой, глиссирующие обводы.

Определение скорости лодки по весу судн

Рис.2. Скорость глиссирующих мотолодок в зависимости от веса лодки D (кг), номинальной мощности двигателя N (л. с.) и длины по ватерлинии LWL(M).

Заштрихована область лодок длиной 3,5— 5 м. I — лодки обычного (среднего) качества постройки; II — лодки лучшего исполнения.

Пользоваться диаграммой (рис. 1) просто. Высчитывается отношение мощности к весу лодки. От вертикальной оси из точки, соответствующей полученному отношению, проводим горизонталь. Пересечение этой горизонтали с кривой-длины лодки дает точку, по которой на горизонтальной оси отсчитывается скорость хода.

Например, для лодки весом 500 кг с двигателем мощностью 10 л. с. получается отношение N/D = 10:0,5 = 20 л.с./т. При длине по ватерлинии, например, 6 м получается скорость 18,5 км/час (разумеется, если лодка имеет корпус типа Б, а не А).

Диаграмма рис. 2 применима для определения скорости только глиссирующих мотолодок. Подобные кривые, имеющиеся во многих популярных изданиях, как правило, относятся к более крупным судам. Приводимая диаграмма откорректирована по результатам, полученным при испытаниях малых судов — глиссирующих мотолодок. Расхождения между расчетной и действительной скоростями у глиссирующих лодок бывают больше, чем у водоизмещающих (до 10— 20%), так как возрастает степень влияния трудно учитываемых факторов. Очень важную роль играют сопротивление выступающих частей (оно может составить наибольшую долю полного сопротивления) и правильная центровка, обеспечивающая наиболее выгодный угол атаки глиссирующего днища.

Следует иметь в виду, что эта диаграмма разработана для глиссеров безреданных, с широким плоским днищем (малая килеватость), острыми скуловыми гранями, широким транцем. При небольшом радиусе скругления скулы скорость уменьшится незначительно, но при более заметном скруглении обводов и увеличении килеватости днища фактическая скорость будет существенно ниже определенной по рис. 2.

Определение скорости по сопротивлению воды движению корпуса и упору винта подвесного мотора.

Этот сравнительно точный для средних скоростей порядка 10—30 км/час способ основан на том принципе, что сопротивление воды движению судна равно или чуть меньше, чем упор гребного винта. Заметим, что у водоизмещающих судов с килеватым днищем для компенсации влияния засасывания упор должен быть на 10—15% больше сопротивления, а у судов глиссирующих эта разница незначительна и обычно не учитывается.

Напомним, что упор винта — это толкающая судно сила, которую создает вращающийся винт. Расчет упора представляет значительную сложность, поэтому придется несколько сузить область применения рассматриваемого способа любителями: будем говорить лишь об определении скорости лодок с подвесными моторами, упор винтов которых известен.

На рис. 3 приведена диаграмма для определения скорости по ориентировочному значению упора и мощности подвесного мотора. Сразу же заметим, что характер кривой упора одного и того же мотора зависит от шага винта (при постоянном диаметре), но расхождения в получаемых результатах для средних скоростей обычно невелики. На кривых указаны величины шагового отношения, к которым относятся значения упора и скорости.

Расчет скорости маломерного судна (моторная лодка, катер)

Рис. 3. Упор Р (кг) гребного винта подвесного мотора, в зависимости от скорости. Шаговое отношение H/D = 1,0-1,2.

Расчет скорости маломерного судна (моторная лодка, катер)

Табл.1. Определение значений упора для выбранных скоростей

Для определения упора используем диаграмму (рис. 4), на которой показана зависимость удельного сопротивления лодок разных типов от относительной скорости. Диаграмма построена для сопротивления движению голых корпусов, без учета сопротивления выступающих частей, которые надо учесть дополнительно увеличением полученного значения примерно на 10%. Для полуглиссеров и безреданных глиссеров обозначена зона, дающая возможность оценить влияние положения центра тяжести. В принципе следует учесть, что для относительных скоростей до 12—14 меньшее сопротивление имеют лодки с большим значением Xg в отмеченной зоне.

Поясним, как пользоваться диаграммами. Выбираются несколько различных значений скорости (четыре-пять), заведомо охватывающих возможный диапазон, и для каждого из них высчитываются относительные скорости V/ √ LWL. Затем для каждой из полученных величин с диаграммы рис. 4 снимаются значения относительного сопротивления R/D и умножением на вес судна D высчитываются значения R. Полученные значения для учета сопротивления выступающих частей увеличиваются на 10%. Считаем, что для глиссирующих мотолодок P=R. Теперь на рис. 3 по значениям выбранных ранее четырех-пяти скоростей и соответствующим им величинам упора строим вспомогательную кривую. Пересечение этой вспомогательной кривой с кривой упора для выбранного мотора дает положение точки, перпендикуляр из которой на горизонтальную ось показывает максимально достижимую скорость.

Рассмотрим пример определения скорости лодки с полуглиссирующими обводами (плоское дно со скруглением скулы, транец) общим весом 400 кг, с положением центра тяжести на 40% L от транца, длиной по ватерлинии 4 м при использовании подвесного мотора «Москва» мощностью 10 л. с.

Кривая, построенная для полученных (см. таблицу) значений Р на рис. 3, пересекается с кривой для мощности 10 л. с. в точке, соответствующей скорости 19,0 км/час; следовательно, эта скорость и является наибольшей достижимой.

Добавим, что для скоростных глиссеров со скоростью более 30 км/час этот способ менее приемлем, поскольку для них нужно более точно учитывать влияние положения центра тяжести и сопротивления выступающих частей.

Читайте также:
Что такое максимально допустимая мощность двигателя

Расчет скорости маломерного судна (моторная лодка, катер)

Удельное сопротивление движению R/D различных типов мотолодок в зависимости от отношения скорости лодки V (км/час) к длине по ватерлинии LWL (м).

1 — водоизмещающий корпус с круглоскулыми обводами; 2 — водоизмещающий корпус с остроскулыми обводами; 3 — водоизмещающее плоскодонное судно (понтон); 4 — полуглиссирующий корпус; 5 — реданный глиссер; 6 — глиссирующий корпус.

Заштрихованы области между кривыми, построенными для случаев с расположением центра тяжести от транца Xg = 0,38LWL и Xg = 0,44LWL

Расчет скорости по сопротивлению воды движению лодки и эффективности движителя.

Диаграмму рис. 4 можно с успехом применить и для приближенного расчета мощности N, обеспечивающей заданную скорость, по формуле N=RV/K л.с.

где R — сопротивление движению (кг), определенное по рис. 4 для заданной скорости;
V — скорость, км/час;
К — коэффициент, равный 160 — при очень хорошем к. п. д. винта (скоростные спортивные лодки); 140 — при хорошем к. п. д. (большие винты, меньшее число оборотов, высокие скорости); 120 — при средней эффективности винта (средние винты, средние скорости); 100—для малоэффективнных винтов (небольшие винты, малые скорости).

По этой формуле можно подсчитать и максимально достижимую скорость, задаваясь по очереди несколькими скоростями и высчитывая для каждой из них мощности до тех пор, пока не получим мощность данного двигателя, или применив графический метод.

Подобные прикидочные расчеты рекомендуется сделать всеми приведенными выше способами. Это позволит, с одной стороны, — вскрыть возможные арифметические ошибки, с другой стороны — по разнице в получающихся результатах прикинуть возможное расхождение между фактическими и расчетными скоростями. Было бы, однако, ошибкой предполагать, что действительная скорость будет средним арифметическим получившихся значений. Наиболее близкими будут те скорости, которые были получены наиболее применимым для данного случая способом и на основе более точных предпосылок.

Какая скорость у моторной лодки: как правильно измерить и рассчитать?

Если лодка используется для водных прогулок, служебных нужд или для того, чтобы быстро добираться до места рыбалки, ключевым моментом при выборе моторки становится её скорость. В отношении того, какая скорость моторной лодки, точной цифры никто не скажет, потому что лодки отличаются друг от друга по конструкции, весу и т.п.. Поэтому мы расскажем вам, от чего зависит этот показатель, как он измеряется, приведём таблицы, в которых математические гении сделали некоторые расчеты и дадим формулы для самостоятельного расчёта.

Что влияет на скорость лодки?

Интересный факт! Spirit of Australia признан самым быстрым катером. Кен Варби спроектировал этот катер и показал на нем в 1978 году скорость 511 кмчас!

Факторы, от которых зависит скорость лодки:

  1. Мощность двигателя. У каждого мотора свои характеристики, но мощность ограничивается конструктивными особенностями лодочного корпуса. Производители лодок указывают максимальную мощность и вес мотора, который допустимо ставить на конкретное судно. Превышать эти параметры крайне не рекомендуется, если вы не хотите пожертвовать своей безопасностью ради увеличения скорости. Кстати, от мощности установленного на вашу лодки мотора и от её веса зависит, нужно ли регистрировать судно в ГИМС или нет.
  2. Гребной винт. Если правильно подобрать винт, это хорошо скажется на скорости. Во многих лодочных моторах установлены трёхлопастные винты. Винтовой диаметр зависит и от модели двигателя. Важная характеристика, которую нужно учитывать при выборе винта — шаг, измеряемый в миллиметрах и указывающий угол наклона лопастей.
  3. Корпус лодки. Одна лодка может легко рассекать по воде, а другую нужно будет “заставлять” это делать. Многое зависит от корпусных обводов, материалов. Имеет значение и вес лодки. Например, если судно тяжело держит курс, на большую скорость рассчитывать не приходится. Стоит учитывать и загрузку лодки.
  4. Погода. Если бушует ветер, и волны становятся всё активнее, скорость моторной лодки будет значительно ниже, чем на стоячей воде. Нельзя не учитывать направление течения реки или другого водоёма, которое тормозит или ускоряет судно.

Именно поэтому скорость движка не бывает одинаковой. Но, учитывая эти факторы, всегда можно рассчитывать на определённые показатели скорости. И, конечно, будьте внимательны, когда покупаете мотор. Смотрите на все параметры!

В нашем магазине вы найдёте отличные моторы с разными характеристиками. У нас есть движок, который даст нужную вам скорость!

Чем и как измеряется скорость лодки?

Скорость морских судов издавна принято измерять в узлах. Связано это с тем, что древние моряки узнавали скорость корабля с помощью устройства под названием “лаг” (название пошло от голландского слова log, означающего “расстояние”). Это было простое бревно, к которому привязывали верёвку. По её длине располагались завязанные узлы на равном друг от друга расстоянии. Второй конец такого каната закрепляли на борту корабля.

Чтобы измерять скорость, моряки бросали бревно в воду и считали, сколько узлов проходит через руки за конкретный промежуток времени. По числу таких узлов и определяли скорость корабля. Слово “узел” применяется до сих пор. В современном понимании под узлом понимается скорость (V), с которой судно проплывает одну морскую милю (1852 метра). Такой стандарт используется в разных странах как 1852 мчас или 1,852 кмчас. Значит, чтобы передать V в узлах в километрах, нужно умножить её на 1,852.

Читайте также:
Свечи для лодочных моторов

Приборы для измерения скорости

Конечно, сейчас бревна и веревки никто не используют. Современные судна требуют современных навигационных приборов! И такие есть. Разработаны вполне удобные спидометры, благодаря которым можно измерить скорость судна. Вот пара примеров устройств:

  1. Манометрический спидометр. Аппарат со шкалой показывает V в км или милях в час. Есть модели, которые определяют скорость до 90 кмчас и выше. Выбирайте прибор, который подходит для вашей лодки. К примеру, зачем переплачивать за манометр со шкалой до 90 кмчас, если наибольшая скорость вашего судна 30 кмчас?
  2. GPS-спидометр. Сигналы ему передают навигационные спутники. На плавсредстве крепится датчик рядом с самим прибором. Такое устройство отличается высокой точностью, но стоит дороже «обычных» моделей.

Интересный факт! Самой быстрой понтонной лодкой считается Brad Rowland’s South Bay 925CR, которая развила скорость 184 кмчас.

Есть такое понятие как «крейсерская скорость» моторки. Определение простое — это V при минимальных топливных затратах. Практически всегда это значение ниже максимального, зато расход топлива значительно меньше. Указывая характеристики моторок, часто указывают километры пути на 1 л топлива. В случае с парусными яхтами говорят о “средней скорости”, потому что парусник часто ходит галсами (галс — курс судна относительно ветра).

Полезные таблицы скоростей в зависимости от л.с

Некоторые любители математических расчётов провели исследования и показали, какая скорость моторной лодки в обычных условиях в зависимости от мощности. Мы нашли и привели эти расчеты ниже. Помните, что эти расчёты не претендуют на истину в последней инстанции, но помогают увидеть примерную картину.

Средние и малопопулярные моторы свыше 5 и до 10 л.с:

Скорость самых популярных лодочных моторов 9,9 л.с.:

Лодочные моторы 15 л.с.:

Скорость движков, мощность которых превышает 15 л.с.:

Как рассчитать скорость своей моторной ПВХ лодки?

Находить V собственной лодки можно по простым формулам, как в школьных задачах.

Предположим, что V судна по течению воды составляет 30 кмчас, а против течения – 18 кмчас. Определяться со скоростью своей моторки можно с помощью такой формулы:

Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 и Vтеч.=(Vпо теч. — Vпр. теч)/2.

Vтеч.= (30-18)/2 = 6 кмчас

Vс= (30+18) /2 = 24 кмчас

Ещё один легкий способ для самостоятельного расчёта предельной V судна основан на применении формулы, которая учитывает параметры мотора: V = NK/R, где R – сопротивление движению (есть в технической документации), K – коэффициент полезной деятельности винта (зависит от типа лодки), N – мощность работы двигателя (есть в технической документации). Для вычисления предела скорости судна нужно взять максимально допустимую мощность. Так можно высчитать предел максимальной скорости.

И, конечно, не забываем о старом добром способе измерения скорости в зависимости от времени и расстояния:

Теперь вы знаете, как понять, какая скорость моторной лодки. В нашем магазине вы можете купить не только отличные моторы, но и классные ПВХ-лодки.

Желаем вам хорошей и безопасной скорости и богатого улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какая максимальная скорость у моторной лодки?

Имя: Камиль

Ответ: Всё зависит от нескольких факторов, главным образом, от мощности мотора. Производитель плавсредств указывает максимальную мощность и вес движка, который можно ставить на конкретную лодку. На скорость влияет ее корпус, гребной винт и погода.

Вопрос: Как и чем можно определить скорость своей лодки?

Имя: Рамиль

Ответ: Для этого используются спидометры, которые делятся на несколько видов. Наиболее точными считаются GPS-спидометры, которые связаны с навигационными спутниками. Могут помочь и готовые расчеты скорости для разных лодок и моторов.

Вопрос: С какой скоростью сейчас плывет моя моторная лодка?

Имя: Илья

Ответ: Кроме спидометра определить скорость своей лодки можно с помощью формул. Самая простая основана на использовании значений расстояния и времени (первое поделить на второе).

Расчет скорости маломерного судна

search

0

Пн-Пт 9:00-19:00
Сб-Вс 10:00-16:00

  • Море моторов
  • Как рассчитать по формулам скорость лодки?

Как рассчитать по формулам скорость лодки?

??

Собрали для Вас актуальные формулы, которые могут оказаться полезными каждому

8 июля 2020 2 097

✓ Формула 1

На примере разберем, как находить скорость лодки.

Скорость лодки по течению 21,8км/ч, а против течения 17,2 км/ч. Найти собственную скорость лодки и скорость течения реки.

Решение: Согласно формулам: Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 и Vтеч.=(Vпо теч. — Vпр. теч)/2, найдем:

Vтеч = (21,8 — 17,2)/2=4,62=2,3 (км/ч)

Vс = Vпр теч.+Vтеч=17,2+2,3=19,5 (км/ч)

Ответ: Vc=19,5 (км/ч), Vтеч=2,3 (км/ч).

✓ Формула 2

Самым простым методом самостоятельного расчета предельной скорости лодки считается использование формулы, учитывающей параметры двигателя.

Для этого используется формула вычисления двигателя V = NK/R, где искомый параметр V – скорость километров в час, R – сопротивление движению (его вы можете взять в технической документации своего катера), K – коэффициент полезной деятельности винта. Определяется он в зависимости от типа лодки. Так, для спортивного катера его значение — 160, для крупных винтов — 140, для средних и малых — 120 и 100 соответственно.

Параметр N – мощность работы двигателя катера. Эту информацию вы можете рассчитать самостоятельно или обратиться за помощью к технической документации. Для того, чтобы вычислить предел скорости катера, возьмите максимально допустимую мощность. Этот метод позволяет рассчитать предел максимальной скорости катера достаточно точно, однако не следует забывать про вероятную погрешность.

Читайте также:
Техническая информация – обзор свечей зажигания

Возможно вам будет интересным

История производства подвесных лодочных моторов

С чего все началось? Рассказываем!

15 сентября 2020 1 238

Что такое виндсерфинг и зачем он нужен?

Подробнее рассказываем в нашей статье!

31 августа 2020 1 198

Этапы получения прав на маломерное судно

Получение любых прав на средства передвижения требуют определенных затрат, например: сбор необходимых документов, обучение, экзамены и многое другое. Рассказываем подробнее.

27 августа 2020 1 593

В чем плюсы бронирования лодок ПВХ?

??

Рассказываем особенности, читайте

20 августа 2020 1 133

5 мифов про лодки ПВХ

Таинственные лодки ПВХ и какие мифы их окружают?

17 августа 2020 1 133

Почему покупают детские велосипеды?

Хотите порадовать ребенка велосипедом? Отлично, наш ассортимент полон детских велосипедов!

10 августа 2020 1 152

Что нужно знать перед покупкой велосипеда?

??

Какие бывают велосипеды? Как выбрать? Читайте в статье

27 июля 2020 1 126

Как выбрать лодочный мотор?

Отвечаем на Вопросы наших покупателей

21 июля 2020 1 136

Что такое килеватость судна и на что влияет?

Читайте подробнее в статье!

14 июля 2020 1 933

Пункт выдачи заказов:
г. Санкт-Петербург, ул. Софийская д. 8к1 БЦ Крол

Пн-Сб 10:00-19:00
Вс 10:00-18:00

Остались вопросы?

Задайте их нам прямо сейчас!

© Море Моторов, 2022 | Все права защищены

Предложения, размещенные на сайте more-motorov.ru, не являются публичной офертой

Пожалуйста, введите Ваши данные, и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Скорость катера

Точный расчет скорости маломерного судна — дело сложное, и нередко расчетная скорость намного отличается от фактической. Неточность расчета объясняется двумя основными причинами. Первая из них состоит в том, что скорость зависит от очень большого числа факторов, таких, например, как размерения, вес и характер обводов судна, положение его центра тяжести, мощность двигателя, потери мощности в водомётном движителе, расположение и обтекаемость выступающих частей (реданы, изменяемая килеватость и т. д.), состояние поверхности корпуса или защиты из сверхмолекулярного полиэтилена и т. д. Никакая даже самая сложная формула не может абсолютно точно учесть действие всех этих факторов одновременно. Вторая причина — это неизбежная разница между величинами, принятыми в проекте, и действительными, полученными при постройке; это касается главным образом веса судна, мощности двигателя и пропульсивного КПД водомётного движителя .

При расхождении 10% расчет скорости уже можно считать достаточно точным. Во всяком случае даже при разработке проекта специализированным конструкторским бюро обычно гарантируется фактическая скорость на 10% меньше, чем получалась по расчету.

Любителям, которым особо точный расчет с проведением модельных испытаний не по силам (да и не нужен!), можно рекомендовать приближенные способы определения скорости, рассматриваемые ниже. Тем более, что и при использовании приводимых диаграмм очень часто получается расхождение меньше упомянутых 10%.

Считаем нужным предупредить: чтобы потом не пришлось разочаровываться, получая меньшую скорость, чем выходила «на бумаге», берите крайние — «худшие» из возможных — значения тех величин, которые вам известны недостаточно точно. Это замечание относится в первую очередь к весу еще не построенного судна, мощности подержанного двигателя и т.п.

Определение скорости по весу судна и мощности двигателя.

Это — основные величины из всех влияющих на скорость. Диаграмма (рис. 1) показывает скорость водоизмещающих корпусов и корпусов, ходящих в переходном режиме, когда судно уже не менее чем на 60% поддерживается гидродинамической подъемной силой. Эта диаграмма (как и следующая — рис. 2) обеспечивает достаточную точность лишь при условии соответствия обводов судна режиму движения. Если, например, корпус катера имеет обводы глиссера, но мощность двигателя недостаточна для того, чтобы достичь скольжения, скорость, вычисленная по этой диаграмме, всегда будет выше действительной, причем разница будет особенно значительна (20—30%) для малых скоростей. Еще большее расхождение (до 40%) может получиться, если мощность двигателя и вес лодки соответствуют переходу на глиссирование, а корпус катера имеет сугубо водоизмещающие обводы.

Остается добавить, что имеется в виду катер с тщательно изготовленным корпусом и водомётным движителем; в противном случае скорость будет, разумеется, ниже (на те же 10—15%).

л.с. на тонну на разных режимах.jpg

Рис.1. Скорость водоизмещающих катеров и лодок в зависимости от веса загруженного и снаряженного катера D (т), номинальной мощности двигателя N (л. с.) и длинны по ватерлинии LWL(M).

Режим движения: I-I — граница между чисто водоизмещающим плаванием (ниже прямой) и началом переходного режима; II-II — переходный режим, хорошее скольжение; III-III — выше этой линии чистое глиссирование.

Оптимальные обводы: А — большая килеватость на корме; В — средняя килеватость на корме; В — малая килеватость, глиссирующие обводы.

Выбор ДВС по водоизмещению и нужной скорости_новый размер.jpg

Рис.2. Скорость глиссирующих катеров в зависимости от веса катера D (кг), номинальной мощности двигателя N (л. с.) и длины по ватерлинии LWL(M).
I — катера обычного (среднего) качества постройки; II — катера спортивного исполнения.

Узнать скорость водоизмещающих катеров можно по диаграмме на рис.1 для этого найдем отношение мощности двигателя и веса катера N*0,5/D где N (л. с.)-номинальная мощность двигателя; 0,5 поправочный коэффициент, т. к. КПД водомёта в районе 50% ; D (т)-вес загруженного и снаряженного катера
Например:
для катера или лодки весом 500 кг с двигателем мощностью 25 л. с. получается отношение N*0,5/D = 25*0,5:0,5 = 25 л.с./т. При длине по ватерлинии, например, 6 м получается скорость 19,5 км/час (разумеется, если лодка имеет корпус типа Б, а не А).
для катера или лодки весом 700 кг с двигателем мощностью 50 л. с. получается отношение N*0,5/D = 50*0,5:0,7 = 35 л.с./т. При длине по ватерлинии, например, 10 м получается скорость 30 км/час (разумеется, если лодка имеет корпус типа Б, а не А).

Читайте также:
Ставим «ГЕНЕРАТОР» на лодочный мотор

Пользоваться диаграммой (рис. 1) просто. Высчитывается отношение мощности к весу катера. От вертикальной оси из точки, соответствующей полученному отношению, проводим горизонталь. Пересечение этой горизонтали с кривой-длины катера дает точку, по которой на горизонтальной оси отсчитывается скорость хода. Этот способ подходит для определения скорости водоизмещающего катера и лодки с подвесным водомётом.

Диаграмма рис. 2 применима для определения скорости только глиссирующих катеров Подобные кривые, имеющиеся во многих популярных изданиях, как правило, относятся к более крупным судам. Приводимая диаграмма откорректирована по результатам, полученным при испытаниях малых судов — глиссирующих катеров. Расхождения между расчетной и действительной скоростями у глиссирующих катеров бывают больше, чем у водоизмещающих (до 10— 20%), так как возрастает степень влияния трудно учитываемых факторов. Очень важную роль играют сопротивление выступающих частей (оно может составить наибольшую долю полного сопротивления) и правильная центровка, обеспечивающая наиболее выгодный угол атаки глиссирующего днища.
Узнать скорость глиссирующих катеров можно по диаграмме на рис 2. для этого найдем отношение веса к мощности двигателя D/N*0,5 где N (л. с.)-номинальная мощность двигателя; 0,5 поправочный коэффициент, т. к. КПД водомёта в районе 50% ; D (кг)-вес загруженного и снаряженного катера
Например:
для катера 5 м, весом 500 кг с двигателем мощностью 100 л. с. получается отношение D/N*0,5= 500:100*0,5 = 10 кг/л.с. При длине по ватерлинии, например, 5 м получается скорость 55 км/час

для катера 5 м, весом 700 кг с двигателем мощностью 200 л. с. получается отношение D/N*0,5 = 700:200*0,5 = 7 кг/л.с. При длине по ватерлинии, например, 5 м получается скорость 67 км/час

Следует иметь в виду, что эта диаграмма разработана для глиссеров без реданных, с широким плоским днищем (малая килеватость), острыми скуловыми гранями, широким транцем. При небольшом радиусе скругления скулы скорость уменьшится незначительно, но при более заметном скруглении обводов и увеличении килеватости днища фактическая скорость будет существенно ниже определенной по рис. 2.

Пример определения скорости водоизмещающих и глиссирующих водомётных катеров по диаграммам рис 1. и рис 2. примитивен но работает, и Вы всегда сможете определить будущую скорость Вашего катера с учетом его размеров, веса и мощности стационарного двигателя.

Существуют и другие более трудоёмкие но более точные способы определения скорости водоизмещающих и глиссирующих катеров, по сопротивлению корпуса и упору водомётного движителя и т.д. все это можно найти в свободном доступе с сети интернета.

Помните водомётный глиссирующий катер, сложное и очень сбалансированное техническое устройство, где все узлы взаимосвязаны, а вес катера очень сильно влияет на скоростные, и эксплуатационные показатели. За скорость нужно платить, это нужно помнить всегда. Скорости 35-40 км/час получить сравнительно легко, но скорости более 60 км/час можно получить либо на очень лёгких катерах, либо установкой очень мощного двигателя.
Для перевозки грузов лучше использовать водоизмещающие корпуса и не высокие скорости.

Скорость моторной лодки

Скорость моторной лодки

При выборе моторной лодки для туристических поездок по воде, ловли рыбы, организации путешествий или служебных целей стоит обратить внимание на важный статистический параметр – скорость, которая выступает главной составляющей оборудования в комплекте лодка-мотор.

При выборе моторной лодки для туристических поездок по воде, ловли рыбы, организации путешествий или служебных целей стоит обратить внимание на важный статистический параметр – скорость, которая выступает главной составляющей оборудования в комплекте лодка-мотор.

Что определяет скорость моторной лодки?

Существует перечень основных факторов, которые определяют параметр скорости плавсредства.

Первая группа.

Определяется характеристиками лодки, которая пребывает в эксплуатации:

  1. Мощностью мотора. В лодочных конструкциях большое применение получили подвесные моторы. Применение данного вида двигателя зависит от строения корпуса лодки. В техническом паспорте производители приводят цифры максимальной мощности и веса техники, которую допустимо применять при использовании судна. Моторы определенной мощности устанавливаются на изделия, габариты которых способны выдерживать массу двигателя. Превышение значений указанных параметров может противоречить правилам техники безопасности использования средства передвижения на воде;
  2. Видом гребневого винта. Стандартный трехлопастный винт устанавливается на большинство лодочных двигателей, маленькие двухлопастные предназначены для электромоторов. Существуют четырех- и пятилопастные приборы. Тип и класс мотора будут определять диаметр гребневого винта. Величина по которой будет определятся выбор запчасти называется – шаг, который показывает угол наклона лопастей и измеряется в мм, что означает на какую глубину вошёл винт при выполнении одного оборота.
  3. Конструкцией корпуса судна. Вес, форма, обводы, покрытие влияют на скоростные характеристики мотолодки. Обводы конструкции могут влиять на управление, развивать большую скорость при таких условиях не получиться. На показатель скоростных характеристик будет влиять загруженность техники. Таким образом, чем больше масса и груз лодки, тем меньше параметр скорости.

Вторая группа.

Зависит от состояния внешних условий среды:

На скорость моторной лодки влияет сила ветра, высота волн. Она будет отличаться в стоячей воде и в реке с течением. На км/ч в час будут отличаться по течению и против течения реки.

Читайте также:
Максимальная скорость надувных лодок с различными моторами

Способы измерения скорости моторной лодки

Узел – величина, в которой измеряется скорость моторной лодки, равняется 1морской мили в час. Скорость движения транспортного средства измеряют при помощи секторного лага, от которого и пошло название скоростной единицы судна. Владелец водного транспортного средства или сотрудник соответствующих служб должен опустить линь в воду. К нему привязывают веревку с навязанным гидропарусом (поплавком) через каждые 15 метров. В течении 30 секунд, путем простых математических подсчетов определяют количество узлов, которые проходят в руках измерителя.

Различные страны используют метрические единицы по своему усмотрению. Например, в км/ч, по которым 1 узел будет отвечать 1,852 км/ч, что означает умножить количество подсчитанных узлов на цифру 1,852. Таким способом измерялась скорость морского судна во все времена.

Сегодня существуют электромеханические приборы и спутниковая навигация, которые с высокой точностью способны определить скорость моторной лодки. Первые измерители работают на принципе подсчета количества оборотов винта, которые сверяли с показателями скорости движения лодки при удовлетворительных погодных условиях. Второй вид измерений осуществляют первоклассные машины со специальным программным обеспечением, позволяют с высокой точностью определить величину скорости плавсредства.

Понятие крейсерной скорости моторной лодки

Для минимальных затрат топлива используют показатель крейсерной скорости транспортного средства. Достичь значения данного показателя можно при средней скорости мотора. Крейсерная скорость никогда не будет превышать показатель максимальной скорости, но изменяется количество потраченного топлива. Расход топлива можно оценить, зная технические характеристики моторного транспорта, а именно сколько километров пройдет лодка, при использовании одного литра топлива. Для парусных судов используют цифру среднего значения скорости, так как ход судна происходит галсами.

Какую максимальную скорость развивает моторное судно?

Мировым рекордом считается официально зарегистрированная скорость моторной лодки 511,11 км/час. Согласно размерам лодок и мощности двигателя бывают средства передвижения на воде, развивающие максимальный скорость до 90кс/час, а показатель средней скорости будет составлять 25-50 км/час.

Какая скорость у моторной лодки: как правильно измерить и рассчитать?

Если лодка используется для водных прогулок, служебных нужд или для того, чтобы быстро добираться до места рыбалки, ключевым моментом при выборе моторки становится её скорость. В отношении того, какая скорость моторной лодки, точной цифры никто не скажет, потому что лодки отличаются друг от друга по конструкции, весу и т.п.. Поэтому мы расскажем вам, от чего зависит этот показатель, как он измеряется, приведём таблицы, в которых математические гении сделали некоторые расчеты и дадим формулы для самостоятельного расчёта.

Что влияет на скорость лодки?

Интересный факт! Spirit of Australia признан самым быстрым катером. Кен Варби спроектировал этот катер и показал на нем в 1978 году скорость 511 кмчас!

Факторы, от которых зависит скорость лодки:

  1. Мощность двигателя. У каждого мотора свои характеристики, но мощность ограничивается конструктивными особенностями лодочного корпуса. Производители лодок указывают максимальную мощность и вес мотора, который допустимо ставить на конкретное судно. Превышать эти параметры крайне не рекомендуется, если вы не хотите пожертвовать своей безопасностью ради увеличения скорости. Кстати, от мощности установленного на вашу лодки мотора и от её веса зависит, нужно ли регистрировать судно в ГИМС или нет.
  2. Гребной винт. Если правильно подобрать винт, это хорошо скажется на скорости. Во многих лодочных моторах установлены трёхлопастные винты. Винтовой диаметр зависит и от модели двигателя. Важная характеристика, которую нужно учитывать при выборе винта — шаг, измеряемый в миллиметрах и указывающий угол наклона лопастей.
  3. Корпус лодки. Одна лодка может легко рассекать по воде, а другую нужно будет “заставлять” это делать. Многое зависит от корпусных обводов, материалов. Имеет значение и вес лодки. Например, если судно тяжело держит курс, на большую скорость рассчитывать не приходится. Стоит учитывать и загрузку лодки.
  4. Погода. Если бушует ветер, и волны становятся всё активнее, скорость моторной лодки будет значительно ниже, чем на стоячей воде. Нельзя не учитывать направление течения реки или другого водоёма, которое тормозит или ускоряет судно.

Именно поэтому скорость движка не бывает одинаковой. Но, учитывая эти факторы, всегда можно рассчитывать на определённые показатели скорости. И, конечно, будьте внимательны, когда покупаете мотор. Смотрите на все параметры!

В нашем магазине вы найдёте отличные моторы с разными характеристиками. У нас есть движок, который даст нужную вам скорость!

Советы по выбору

Перед покупкой лодки ПВХ под мотор, необходимо оценить выбранную модель по следующим критериям:

  1. Материалом должен обязательно являться армированный ПВХ с высоким уровнем плотности.
  2. Склейка или сварка швов. Считается, что склеенные варианты более предпочтительны, поскольку не происходит истончение материала и потеря прочности на отдельных участках, но, как показывает практика, сваренные модели обычно отличаются более высоким уровнем качества.
  3. Количество слоев материала должно быть не менее 5, наиболее предпочтительно 7-9.
  4. Габариты зависят от количества человек, которое должно на нем уместиться. Для размещения 2 людей потребуется приобрести модель длиной от 3,3 до 4,2 метра; для одиночной рыбалки вполне хватит и лодки на 2,7 метра.
  5. Транец должен быть стационарного типа, поскольку он отличается повышенной прочностью.
  6. Цвет также имеет значение, поскольку светлые модели менее заметны, если смотреть на них из воды, поэтому с них проще ловить пугливую рыбу.
Читайте также:
Расчёт плавучести лодки или катера при затоплении

Чем и как измеряется скорость лодки?

Скорость морских судов издавна принято измерять в узлах. Связано это с тем, что древние моряки узнавали скорость корабля с помощью устройства под названием “лаг” (название пошло от голландского слова log, означающего “расстояние”). Это было простое бревно, к которому привязывали верёвку. По её длине располагались завязанные узлы на равном друг от друга расстоянии. Второй конец такого каната закрепляли на борту корабля.

Чтобы измерять скорость, моряки бросали бревно в воду и считали, сколько узлов проходит через руки за конкретный промежуток времени. По числу таких узлов и определяли скорость корабля. Слово “узел” применяется до сих пор. В современном понимании под узлом понимается скорость (V), с которой судно проплывает одну морскую милю (1852 метра). Такой стандарт используется в разных странах как 1852 мчас или 1,852 кмчас. Значит, чтобы передать V в узлах в километрах, нужно умножить её на 1,852.

Приборы для измерения скорости

Конечно, сейчас бревна и веревки никто не используют. Современные судна требуют современных навигационных приборов! И такие есть. Разработаны вполне удобные спидометры, благодаря которым можно измерить скорость судна. Вот пара примеров устройств:

  1. Манометрический спидометр. Аппарат со шкалой показывает V в км или милях в час. Есть модели, которые определяют скорость до 90 кмчас и выше. Выбирайте прибор, который подходит для вашей лодки. К примеру, зачем переплачивать за манометр со шкалой до 90 кмчас, если наибольшая скорость вашего судна 30 кмчас?
  2. GPS-спидометр. Сигналы ему передают навигационные спутники. На плавсредстве крепится датчик рядом с самим прибором. Такое устройство отличается высокой точностью, но стоит дороже «обычных» моделей.

Интересный факт! Самой быстрой понтонной лодкой считается Brad Rowland’s South Bay 925CR, которая развила скорость 184 кмчас.

Есть такое понятие как «крейсерская скорость» моторки. Определение простое — это V при минимальных топливных затратах. Практически всегда это значение ниже максимального, зато расход топлива значительно меньше. Указывая характеристики моторок, часто указывают километры пути на 1 л топлива. В случае с парусными яхтами говорят о “средней скорости”, потому что парусник часто ходит галсами (галс — курс судна относительно ветра).

Где продаются лодки из резины

В наше время приобрести любой товар – это не проблема, если под рукой имеется Интернет. В таком случае даже в магазин не нужно идти. Хотя приобретение товаров по Интернету связано с некоторым риском, да и спросить затем будет не у кого. Самый подходящий вариант – это воспользоваться известной торговой точкой. Как вариант, лодку можно купить на рынке у частника. Конечно, любые варианты, особенно в наше время, таят в себе сюрпризы, к которым нужно быть готовым.

Полезные таблицы скоростей в зависимости от л.с

Некоторые любители математических расчётов провели исследования и показали, какая скорость моторной лодки в обычных условиях в зависимости от мощности. Мы нашли и привели эти расчеты ниже. Помните, что эти расчёты не претендуют на истину в последней инстанции, но помогают увидеть примерную картину.

Средние и малопопулярные моторы свыше 5 и до 10 л.с:

Скорость самых популярных лодочных моторов 9,9 л.с.:

Лодочные моторы 15 л.с.:

Скорость движков, мощность которых превышает 15 л.с.:

Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки

Преимущества

  • Сравнительно малый вес, по сравнению с конструкциями, где используется металл или пластик. Управлять такой лодкой сможет один человек.
  • Лодка занимает мало места и имеет малый вес в сложенном состоянии, что позволяет ее брать с собой на рыбалку или в туристический поход.
  • Сравнительно не большая стоимость, как и не большая стоимость ремонтных работ, которые реально осуществить непосредственно на месте рыбалки.
  • Устойчивость материала к перепадам температур.
  • Высокая маневренность и проходимость, что позволяет преодолевать мелководные участки акватории.
  • Большой срок службы: некоторые рыболовы эксплуатируют их уже больше 10-ти лет.

Недостатки

  • Плавсредство быстро теряет привлекательный внешний вид из-за того, что резина боится перепадов температуры, в комплексе с действием прямых солнечных лучей и других природных факторов.
  • Резина боится соленой воды.
  • Материал может быстро выйти из строя, если его неправильно хранить. Ее нельзя хранить в сложенном виде, так как это может привести к появлению микротрещин.
  • Лодки из резины более тяжелые, чем лодки из ПВХ материала.
  • Плохая совместимость с подвесными лодочными моторами, чего не скажешь о лодках ПВХ.
  • Поскольку лодка имеет малую осадку, то в условиях шторма или течения, ее легко будет сносить в море или подальше от берега. В таких случаях следует подумать о якоре.

Как рассчитать скорость своей моторной ПВХ лодки?

Находить V собственной лодки можно по простым формулам, как в школьных задачах.

Предположим, что V судна по течению воды составляет 30 кмчас, а против течения – 18 кмчас. Определяться со скоростью своей моторки можно с помощью такой формулы:

Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 и Vтеч.=(Vпо теч. — Vпр. теч)/2.

Vтеч.= (30-18)/2 = 6 кмчас

Vс= (30+18) /2 = 24 кмчас

Ещё один легкий способ для самостоятельного расчёта предельной V судна основан на применении формулы, которая учитывает параметры мотора: V = NK/R, где R – сопротивление движению (есть в технической документации), K – коэффициент полезной деятельности винта (зависит от типа лодки), N – мощность работы двигателя (есть в технической документации). Для вычисления предела скорости судна нужно взять максимально допустимую мощность. Так можно высчитать предел максимальной скорости.

Читайте также:
Свечи для лодочных моторов

И, конечно, не забываем о старом добром способе измерения скорости в зависимости от времени и расстояния:

Теперь вы знаете, как понять, какая скорость моторной лодки. В нашем магазине вы можете купить не только отличные моторы, но и классные ПВХ-лодки.

Желаем вам хорошей и безопасной скорости и богатого улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какая максимальная скорость у моторной лодки?

Имя: Камиль

Ответ: Всё зависит от нескольких факторов, главным образом, от мощности мотора. Производитель плавсредств указывает максимальную мощность и вес движка, который можно ставить на конкретную лодку. На скорость влияет ее корпус, гребной винт и погода.

Вопрос: Как и чем можно определить скорость своей лодки?

Имя: Рамиль

Ответ: Для этого используются спидометры, которые делятся на несколько видов. Наиболее точными считаются GPS-спидометры, которые связаны с навигационными спутниками. Могут помочь и готовые расчеты скорости для разных лодок и моторов.

Вопрос: С какой скоростью сейчас плывет моя моторная лодка?

Имя: Илья

Ответ: Кроме спидометра определить скорость своей лодки можно с помощью формул. Самая простая основана на использовании значений расстояния и времени (первое поделить на второе).

Поделиться ссылкой:

Цены и где купить

Средняя стоимость качественной ПВХ лодки под мотор варьируется от 25000 до 35000 рублей. Совершить покупку можно фактически в любом рыболовном магазине или оформить заказ через интернет, что упрощает вопрос с доставкой.

Рекомендуется первоначально определиться с производителем изделия, а потом узнать о наличии официального дилера на территории России или фирменного магазина, чтобы приобрести качественное плавательное средство и получить на него гарантию.

Отзывы

Ниже приводятся отзывы рыболовов, которые активно пользуются моторизованными лодками ПВХ и готовы поделиться своим опытом:

«Оснащение надувной лодки двигателем уже давно стало не роскошью, а обычным делом, особенно с учетом, что осуществить это можно по вполне доступным ценам. Я уже несколько лет плаваю на «Фрегат 300», поставил мотор на 9,8 лошадиных сил и его мощности мне хватает для нормального движения по горной реке с быстрым течением, а для плаваний в более спокойных водоемах подойдут и не такие мощные приспособления». Оценка:

«Первый опыт установки мотора на ПВХ лодку оказался неудачным, но проблема заключалась именно в моем судне – я плавал на ужасном «Навигаторе», у которого постоянно протекало в дно в области транца, и выходил из строя воздушный клапан. Думал, что установка бензинного двигателя упростит рыбалку и расширит возможности, но она превратилось в сплошное мучение. Ситуация кардинально изменилась после покупки «Хантер 335»: теперь я даже с не самым мощным мотором легко и без особых затрат топлива преодолеваю большие расстояния, в том числе и с пассажиром на борту».

«У меня моторизованная лодка «Пилот М-330», единственный ее недостаток заключается в недостаточной грузоподъемности. Одному рыбачить вполне комфортно, но с пассажиром перемещение значительно усложняется». Оценка:

«Поставил мотор на ПВХ лодку «Аква 3200», активно пользовался ей на рыбалке весь летний сезон. Это отличная бюджетная модель, соотношение цены и качества меня вполне устраивает. Могу отметить небольшой вес, компактность, хорошую вместимость и превосходное качество проклейки швов». Оценка:

«В этом году я впервые стал владельцем моторизованной ПВХ лодки, раньше пользовался только весельным вариантом. Если бы я знал раньше, что за довольно скромную сумму можно получить такое комфортное и легкое в управлении плавательное средство, то приобрел бы его давно. Начиная с этого сезона, мои возможности на рыбалки стали значительно шире, теперь могу подбираться к наиболее перспективным точкам ловли и выуживать крупную добычу». Оценка:

Характеристики двигателя

Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.

Основные параметры силовой установки:

  • Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
  • Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
  • Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
  • Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
  • Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
  • Масса – до 30 кг.

Советы рыбаку: Какой мотор выбрать к двухместной резиновой лодке — Советы начинающему
Тип используемого топлива – бензин. Средний расход – до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.

Начнем с четырехтактных двигателей. Они предусматривают в каждом цикле четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение, выпуск отработанных газов. Лучшие модели соответствуют критериям: долговечность срока службы, умеренный уровень вибрации, небольшая дымность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: