Редуктор лодочного мотора. Устройство и ремонт.

Лодочный редуктор: почему возникает стук, шум, дерганье и что с этим делать

Поломки лодочного Моторы могут заставить владельцев лодок значительно разветвиться. Самые большие расходы связаны с ремонтом трансмиссий лодок, особенно при покупке оригинальных деталей у дилера. Чтобы избежать этого, важно вовремя заметить малейший вой. или стук лодочного редуктора. В конце концов, проблемы могут возникнуть из-за столкновения с препятствиями в воде, неправильной или сбившейся регулировки передачи и повреждения узла из-за попадания воды. в редуктор Или просто это безграмотное собрание. Давайте обсудим это подробнее.

Удары редуктора лодки о воду

Во многих случаях последствия ударных нагрузок не так очевидны, как кажется. Даже небольшой изгиб вала гребного винта может вызвать значительную нагрузку на этот компонент. редуктора на высоких скоростях. Возникающие при этом вибрации не всегда ощущаются. Нарушение центровки при переключении передач подвесного мотора – распространенное явление, вызывающее проблемы с ведущей и ведомой шестернями. При нечетком переключении передач края храповой муфты постепенно закругляются, в результате чего храповая муфта расцепляется и выскакивает. Это также происходит с ведомыми шестернями.

Подобная ситуация характерна для небольших (маломощных) редукторов Нечеткие края. Освобождение храповой муфты (“собачки”) от зацепляющих проводов. к стуку в лодочном редукторе. Воздействие воспринимается как происходящее внутри двигателя. Кроме того, они повторяются с определенной регулярностью, что значительно увеличивает скорость. Чем больше износ поверхностей когтей и шестерен, тем ярче признаки поломки.

Лучшее, что вы можете сделать в качестве превентивной меры, это научиться переключать передачи на высоких скоростях без предварительного сброса газа или холостого хода. Также рекомендуется использовать ремонтно-восстановительный состав RVS. Добавление в масло RVS Master Transmission Tr3 восстановит форму поверхностей шестерен и компенсирует до 0,5 мм износа в пятне контакта шестерен. RVS продлевает срок службы масла и уменьшает окисление и деградацию.

Лодка плывет по морю

Редуктор лодочного Двигатели – принцип устройства, эксплуатация и обслуживание

Страница 1/2

Редуктор на лодочном Двигатель сконструирован таким образом, чтобы уменьшить число оборотов гребного винта относительно числа оборотов двигателя для оптимальной передачи мощности от двигателя к гребному винту. Как правило, коэффициент редукции составляет приблизительно 2 (описывается как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, коническую шестерню с круговыми зубьями. Подробности приведены ниже.

Читайте также:
Лодка Крым 3, Крым 4: основные технические характеристики , описание, цель создания, особенности конструкции, ходовые качества и рекомендации.

Коробка передач является самым сложным механизмом лодочного При правильном обращении двигатель может служить годами, но вы не знаете, что происходит внутри, а в большинстве случаев даже не знаете, как он работает. Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного Запустите двигатель и посмотрите, как он работает, взаимодействует и как функционирует…

Чтобы понять, что есть что в этой куче деталей, необходимо проверить следующее

. В случае полной разборки редуктора Не пытайтесь собрать его без схемы, особенно если работа выполняется “под пиво”.

Ремонт редуктора любого лодочного Любой человек может самостоятельно управлять двигателем лодочнику или водный двигатель, не стоит и говорить. В сервисном руководстве описано только использование специальных съемников и специальных ключей любого вида, но при наличии прямых рук можно прекрасно обойтись подручными средствами.

Чтобы понять, как это сделать. редуктор на лодочном Посмотрите на двигатель, основные компоненты и их взаимодействие.

1. муфта. Эта деталь находится в пазу гребного вала – она вращается вместе с валом (и крутящий момент передается через вал гребного винта). Она свободно скользит назад по стволу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для Zicepper с передней или задней передачей.

2. на этой фотографии сцепление в “нейтральном” положении на гребном валу.

3. передняя и задняя передача. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением передней или задней передачи для обеспечения требуемого направления вращения. Если муфта находится в конце в одной из шестерен, мощность передается на гребной винт.

4. когда муфта находится в нейтральном положении, две шестерни свободно вращаются на валу. Передняя линия шасси в месте посадки имеет отверстие и масляный канал для смазки. Реверсивная шестерня имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – ведь при движении лодки вперед она свободно вращается на валу. Это 99% использования лодки.

5. на вертикальный приводной вал от двигателя насажена маленькая шестеренка. Он всегда вращается с помощью программы из двух шестеренок, которые заставляют вал свободно вращаться в противоположном направлении.

Читайте также:
Пособие по ремонту и обслуживанию лодочного мотора – мастерская рыбака

6.Для перемещения муфты используется рычаг, соединенный тягой. На фотографии сцепления оно соединено с шестерней заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни к шестерне заднего хода, через муфту и к гребному винту. Шестерня передней линии свободно вращается на валу. Чтобы включить переднее движение, необходимо потянуть тягу и переместить противоположную муфту – должна быть задействована передняя передача.

С левой стороны муфты, над валом рядной передачи, собран опорный подшипник (закрытый снаружи сальником).

Синхронизаторов в редукторе лодочного Двигатель отсутствует. Передача происходит очень строго. Поэтому смена должна быть явно холостой.

7. конический роликовый подшипник на передней части вала перемещает винтовое усилие в корпус редуктора.

8. это все случайности. В середине – посадочное место конического упорного роликового подшипника. Шестерни на вертикальном приводном валу, показанном спереди, видны сверху.

Механизм запечатан в стекло из алюминиевого сплава, с установленными подшипниками, закрыт двумя уплотнениями и заполнен маслом. Выхлопные газы двигателя направляются редуктора, вокруг него и через улицу. ступиВинт TSU выходит наружу.

ELS изменяется внешне без демонтажа редуктора.

Видео: принципы в работе редуктора подвесного лодочного мотора

Как вы можете проверить устройство редуктора лодочного Двигатель очень простой и надежный. Основные проблемы. лодочных редукторов Разрушение из-за столкновения с подводными препятствиями, а не из-за износа. В результате этих непредсказуемых встреч срезаются зубья шестерни, гнутся вал и лопасть винтового ряда, и происходит самое худшее. редукторов.

Повреждения деталей и лодочных редукторов

Редукторы, устройства, разборка, шестерни,. лодочный Двигатели, муфты, гребные валы, ремонт

Попадание воды в лодочный редуктор

Долговечность редуктора Правильность зацепления шестерен определяется не только натяжением имеющихся уплотнений. По этой причине необходимо контролировать отсутствие воды в заполнителе.

Натяжение в уплотнительных манжетах в Вальсштерне и Роуингвале может нарушить обратный путь из-за наличия дефектов в самих уплотнениях. Нарушение работы манжет может произойти из-за сильного радиального отскока проходящих через них деталей. Люфт вызван износом подшипников редуктора лодочного Моторы. Эта проблема обычно решается после замены и может быть познавательной. Однако, если износ подшипника не достигает критического значения (>70%), его можно лечить составами RVS.

Читайте также:
Все лодки пвх производства россии

Наиболее распространенные “утечки”. редуктора Чрезмерный износ медно-графитовой втулки связан с прохождением манжеты, уплотняющей вал редуктора. Нормальный зазор между втулкой и валом составляет не более 0,1 мм. Если зазор превышает 0,2 мм, уплотнение узла нарушится, и работа водяного насоса будет нарушена. Такие втулки подлежат замене или профилактическим действиям со стороны RVS до тех пор, пока узел не достигнет очевидной негерметичности. Специальные добавки восстанавливают зазор, увеличивая слой до 0,5 – 0,7 мм.

Редуктор лодочного мотора

Редуктор лодочного Мотор является наиболее уязвимым узлом, особенно при работе на мелководье и перелезании через расщелины скал и песчаные отмели. Поскольку внутренний механизм обратного действия, как правило, поломка неизбежнаредуктора, Внешние: от гребного винта (деформация лопастей приводит к вибрации) до корпуса судна. редуктора, Это трещина. Существует также риск размораживания редуктора при неправильном хранении. лодочного Храните двигатель в зимние месяцы и при отрицательных температурах. Распространяется компанией “Мотоконтинент редукторы на лодочные Моторы со склада всех мировых брендов лодочных Моторы, включая водно-болотные угодья. Редуктор может быть дополнительно оснащен водяным насосом и гребным винтом необходимого диаметра и шага. Альтернативный вариант – обеспечить установку вместо обратногоредуктора Реактивные сопла с завода Outboard Jets, США.

1. Редуктор лодочного Мотор Suzuki DT 40 WS, Suzuki DT 40 WRS – 2-х тактный, 2-х цилиндровый, для стандартного (короткого) транца (S). Основные технические характеристики: длина валежника, мм: 381. водяной насос в комплекте: нет. Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный Производство. Цена: нет в наличии. 2. редуктор. лодочного Мотор Suzuki DT 30 S, Suzuki DT 30 ES, Suzuki DT 30 RS – 2-х тактный, 2-х цилиндровый, для стандартного (короткого) транца (S). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный Производство. Цена: нет в наличии. 3. редуктор. лодочного Моторы Suzuki DF 9.9 AS, Suzuki DF 15 AS, Suzuki DF 20 AS – 4-х тактные, 2-х цилиндровые, для стандартного (короткого) транца (S). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный Производство. Цена: нет в наличии. 4. редуктор. для лодочного Yamaha 25 BMHS, Yamaha 25 BWCS, Yamaha 25 BWS, Yamaha 30 HMHS, Yamaha 30 HWCS, Yamaha 30 HWS (артикул 69P-45300-02-4D) – 2 такта, 2 цилиндра, стандартный (короткий) транец (S ). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 40 000 рублей. В наличии. 5. редуктор. лодочного Мотор Yamaha 40 XMHS, Yamaha 40 XWS, Yamaha E 40 XWS – 2-х тактный, 2-х цилиндровый, для стандартного (короткого) транца (S). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство. Цена: 40 000 рублей. В наличии. 6. редуктор. лодочного Мотор Yamaha 40 VEOS, Yamaha 50 HMHOS – для 2-тактных, 3-цилиндровых, стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: длина валежника, мм: 406. водяной насос в комплекте: нет. Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 35 000 йен. В наличии. 7. редуктор. лодочного Мотор Yamaha 55 BEDS – 2-х тактный, 2-х цилиндровый, для стандартного (короткого) транца (S). Основные технические характеристики: длина валежника, мм: 406; водяной насос в комплекте: нет; водяной насос в комплекте. Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: нет в наличии. 8. редуктор. лодочного Мотор Yamaha F50 DETL, Yamaha F50 HETL, Yamaha F60 FETL – для 4-тактных, 4-цилиндровых, с длинным транцем (L). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: нет в наличии. 9. редуктор. лодочного Мотор Yamaha F 70 AETL (артикул 6CJ-45300-30-8D) – 4-х тактный, 4-х цилиндровый, длинный транец (L). Также. редуктор Подходит для других 2-тактных и 4-тактных двигателей Yamaha мощностью от 60 до 130 л.с. (Подробности уточняйте у своего менеджера). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: ¥ 65,000. В наличии. 10. редуктор. лодочного Мотор Tohatsu M40 CS, Tohatsu M40 EPS – для 2-тактного, 2-цилиндрового, стандартного (короткого) транца (S). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: черныйПроизводство. Цена: нет в наличии. 11. редуктор. лодочного Мотор Tohatsu / Mercury / Nissan 9.9-15-18 – 2-х тактный, 2-х цилиндровый, для стандартного (короткого) транца (S). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: черныйПроизводство. Цена: нет в наличии. 12. редуктор. лодочного Мотор Tohatsu / Mercury / Nissan 40-50 – 2-тактный, 3-цилиндровый, для стандартного (короткого) транца (S). Основные технические характеристики: длина валежника, мм: 381. водяной насос в комплекте: нет. Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный Производство. Цена: 20000 йен. В наличии. 13. редуктор. лодочного Мотор Tohatsu M 50 L, Tohatsu MD 50 EPTOL, Nissan Marine NSD 50 EPTO2 – для 2-тактных, 3-цилиндровых, с длинным транцем (L). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный Производство. Цена: ¥55 000. В наличии. 14. редуктор. лодочного Мотор Honda BF 150 LU – для 4-тактного, 4-цилиндрового, длинного транца (L). Основные технические характеристики: длина валежника, мм: 508. водяной насос в комплекте: нет. Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: серебристый Производство. Цена: нет в наличии. 15.Редуктор. для лодочного Мотор Honda BF 50 SRTU, Honda BF 40 SRTU – для 3-цилиндрового, 4-тактного, короткого транца (S). Пропеллер в комплекте: нет; Цвет корпуса: серебристыйПроизводство. Цена: нет в наличии. Можно заказать/приобрести. редуктор на лодочный Цена мотора: 45 000 рублей.

Читайте также:
Лодка Москва 2: технические характеристики, цена, отзывы

Заказать Купить в кредит.

RVS Мастер действий по запчастям. редуктора

Ремонтные составы действуют только в местах износа. Здесь создается максимальное трение. Это происходит при значительном выделении тепла. Такие локальные температуры необходимы для протекания химических реакций замещения атомов железа в предметаллическом слое на атомы магния. В результате такой реакции образуется слой кермета, который компенсирует износ. Полученный слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до их паспортной стоимости. Преимуществом керметного слоя является его долговечность и возможность многократного повышения износостойкости.

Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

Редуктор лодочного Двигатели – принцип устройства, эксплуатация и обслуживание

Редукторы являются самым сложным механизмом. лодочного При правильном обращении двигатель может служить годами, но вы не знаете, что происходит внутри, а в большинстве случаев даже не знаете, как он работает. Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного Запустите двигатель и посмотрите, как он работает, взаимодействует и как функционирует…

Чтобы понять, что есть что в этой куче деталей, необходимо проверить следующее

. В случае полной разборки редуктора Не пытайтесь собрать его без схемы, особенно если работа выполняется “под пиво”.

Ремонт редуктора любого лодочного Любой человек может самостоятельно управлять двигателем лодочнику или водный двигатель, не стоит и говорить. В сервисном руководстве описано только использование специальных съемников и специальных ключей любого вида, но при наличии прямых рук можно прекрасно обойтись подручными средствами.

Чтобы понять, как это сделать. редуктор на лодочном Посмотрите на двигатель, основные компоненты и их взаимодействие.

1. муфта. Эта деталь находится в пазу гребного вала – она вращается вместе с валом (и крутящий момент передается через вал гребного винта). Она свободно скользит назад по стволу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для Zicepper с передней или задней передачей.

2. на этой фотографии сцепление в “нейтральном” положении на гребном валу.

3. передняя и задняя передача. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением передней или задней передачи для обеспечения требуемого направления вращения. Если муфта находится в конце в одной из шестерен, мощность передается на гребной винт.

Читайте также:
Как хранить лодку ПВХ: в зимний и летний период, при какой температуре, условия хранения

4. когда муфта находится в нейтральном положении, две шестерни свободно вращаются на валу. Передняя линия шасси в месте посадки имеет отверстие и масляный канал для смазки. Реверсивная шестерня имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – ведь при движении лодки вперед она свободно вращается на валу. Это 99% использования лодки.

5. на вертикальный приводной вал от двигателя насажена маленькая шестеренка. Он всегда вращается с помощью программы из двух шестеренок, которые заставляют вал свободно вращаться в противоположном направлении.

6.Для перемещения муфты используется рычаг, соединенный тягой. На фотографии сцепления оно соединено с шестерней заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни к шестерне заднего хода, через муфту и к гребному винту. Шестерня передней линии свободно вращается на валу. Чтобы включить переднее движение, необходимо потянуть тягу и переместить противоположную муфту – должна быть задействована передняя передача.

С левой стороны муфты, над валом рядной передачи, собран опорный подшипник (закрытый снаружи сальником).

Синхронизаторов в редукторе лодочного Двигатель отсутствует. Передача происходит очень строго. Поэтому смена должна быть явно холостой.

7. конический роликовый подшипник на передней части вала перемещает винтовое усилие в корпус редуктора.

8. это все случайности. В середине – посадочное место конического упорного роликового подшипника. Шестерни на вертикальном приводном валу, показанном спереди, видны сверху.

Механизм запечатан в стекло из алюминиевого сплава, с установленными подшипниками, закрыт двумя уплотнениями и заполнен маслом. Выхлопные газы двигателя направляются редуктора, вокруг него и через улицу. ступиВинт TSU выходит наружу.

ELS изменяется внешне без демонтажа редуктора.

Видео: принципы в работе редуктора подвесного лодочного мотора

Как вы можете проверить устройство редуктора лодочного Двигатель очень простой и надежный. Основные проблемы. лодочных редукторов Разрушение в результате столкновения с подводными препятствиями без износа. В результате таких неожиданных столкновений срезаются зубья шестерен, гнутся валы и лопасти гребного винта, а в худшем случае происходит разрыв корпуса судна. редукторов.

Повреждения деталей и лодочных редукторов

Классификация по количеству ступеней и типу передачи

Тип редуктора Число ступеней Тип трансмиссии Расположение осей
Цилиндрический 1 Один или несколько цилиндрических Параллельно
2 Параллельный/коаксиальный
3
4 Параллельно
Конический 1 Конический Пересекающиеся
Конический цилиндр 2 Конический цилиндр(ы) Пересекающиеся/пересекающиеся
3
4
Гусеница (гусеницы) 1 Черви (1 или 2) Пересечение
2 Параллельно
Червяк спиральный или червяк цилиндрический 2 Цилиндрические (один или два) Червячная передача (одна) Пересечение
3
Планетарный 1 Две центральные шестерни и сателлиты (каждый ступени) Коаксиальный
2
3
Цилиндрическая планета (планеты) 2 Цилиндр(ы) Планета(ы) Параллельный/коаксиальный
3
4
Конусная планета(ы) 2 Конус(ы) Планета(ы) Пересекающиеся
3
4
Червовая планета(ы) 2 Червячная передача (1) Планета(ы) Пересечение
3
4
Волна(ы) 1 Волна (1) Коаксиальный
Читайте также:
Какую лодку выбрать нднд или пайолы

Передаточное число

Определение передаточного числа осуществляется в соответствии с выражением следующего вида

  • nin – Число оборотов входного вала в минуту (характеристика электродвигателя);
  • nout – требуемые обороты выходного вала в минуту.

Полученный коэффициент округляется в большую сторону до передаточного числа из типового ряда конкретного типа двигателяредукторов. Важным условием правильного выбора электродвигателя является предельная частота вращения входного вала. Для всех типов приводных механизмов этот показатель не должен превышать 1,5 000 оборотов в минуту. Конкретные стандарты частоты указаны в спецификации двигателя.

Расчет эффективности.

КПД мотор-редуктора Коэффициент выходной мощности и входной мощности. Рассчитанная в процентах, формула выглядит следующим образом

При определении эффективности необходимо ориентироваться на следующие моменты

  • Значение КПД напрямую зависит от передаточного числа. Чем выше передаточное число, тем выше КПД.
  • в ходе эксплуатации редуктора Его эффективность может снижаться – на это влияет как характер или условия эксплуатации, так и качество используемого смазочного материала, соблюдение графиков планового ремонта, своевременное техническое обслуживание и т.д.

Диапазон передаточных чисел для редукторов

Тип редуктора Передаточное число
Червячный одноступенчатый 8-80
Червячный двухступенчатый 25-10000
Цилиндрический одноступенчатый 2-6.3
Цилиндрический двухступенчатый 8-50
Цилиндрический трехступенчатый 31.5-200
Цилиндрическийступенчатый 6.3-28
Конец цилиндрический 2ступенчатый 28-100

Движущая сила

Правильно рассчитанные движущие силы помогают преодолеть механическое сопротивление трения, возникающее при линейном и вращательном движении.

Основная формула для расчета силы P – это расчет отношения силы к скорости.

При вращательном движении мощность рассчитывается как отношение крутящего момента к числу оборотов в минуту.

P = (MxN)/9550

Где М – крутящий момент. N – обороты в минуту.

Выходная мощность P2 рассчитывается по формуле

P2 = PxSf

где P – электрическая мощность. Sf – коэффициент обслуживания (эксплуатационный коэффициент).

ВАЖНО! Значение входной мощности всегда должно быть выше значения выходной мощности. Это оправдано потерями во время боевых действий.

Невозможно выполнить расчеты, используя приблизительные значения входной мощности, так как КПД может значительно отличаться.

Электрическое рулевое управление

Рассматриваемый комплекс устройств и рассматриваемый механизм добавляет к двум вышеуказанным системам больше, чем независимое управление. Поэтому просто логично пройтись по основным моментам симбиоза этих трех систем.

Читайте также:
Использование видеокамеры на рыбалке

Итак.

  • Главное преимущество этой системы – возможность отказаться от частичного или полного использования кабелей.
  • Панель управления и двигатель связаны между собой только кабелями, посылающими электрические сигналы на установленный в двигателе электродвигатель, который придает ход поршням гидроцилиндра.
  • Электрические системы могут также исключить прокладку кабелей к переключателю скоростей и газа/реверса.
  • Если на судне есть пара двигателей, электрическая система – единственный способ управления ими.

Другими словами, электрические системы рулевого управления являются скорее опциональными и очень дорогими. В зависимости от комплектации и марки производителя его стоимость составляет от 100 000 рублей.

Система рулевого управления

Эксплуатационный коэффициент (коэффициент обслуживания)

Коэффициент службы (SF) рассчитывается в соответствии с экспериментальными методами. Он учитывает тип нагрузки, ежедневный рабочий период и количество пусков/остановок двигателя в течение одного часа работы.редуктора. Данные таблицы 3 могут быть использованы для определения рабочего коэффициента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: