Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Пропитка

  • Отшкурьте поверхность (используйте наждачную бумагу № 80–120). Тщательно удалите пыль.
  • Нанесите на поверхность 1 слой состава Hempalin Red Lead 12370, разведенного на 10% растворителем 823.
  • Слегка зашлифуйте поверхность наждачной бумагой и нанесите второй слой состава 12370.
  • Когда второй слой состава 12370 просохнет, обработайте поверхность наждачной бумагой № 180–220.
  • Нанесите 2 – 3 слоя грунта Yacht Primer 26030.
  • В завершение нанесите 2 слоя выбранной необрастающей краски.

12370 – 12370: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, т. к. поверхность шлифуется.
12370 – 26030: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, т. к. поверхность шлифуется.
26030 – 26030: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.
26030 – необрастающая краска: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.

Руководство по покраске яхт и катеров от компании Hempel

После сушки (на 14-16% влажность) и очистка, тщательно замочите внешнюю поверхность деревянного масляного корпуса, не позволяют нефтью высохнуть между слоями. Для этой задачи хорошая качественная краска для краски лучше всего подходит (также доступны специальные пропитки). Начать создание фильма на поверхности означает, что древесные клетки были достаточно заполнены маслом. Снимите остатки масла перед сушкой. Прежде чем продолжить дальнейшие шаги, подожди время, чтобы высушить поверхность, в зависимости от температуры окружающей среды и количества используемого масла.

Обработка наружной части корпуса ниже ватерлинии

Вымойте поверхность, чтобы удалить шлифовальную пыль (используйте абразивный бумагу 80-120). Точно удалить пыль.

Нанесите 1 слой гемипалина красного свинца 12370, разбавляли в 10% растворитель 823.

Слегка защищайте поверхность абразивной бумагой и нанесите второй слой красного свинца конопли 12370.

После сушеного второго слоя грунта 12370 защищают поверхность абразивной бумагой № 180-220.

Нанесите от 2 до 3 слоев яхты Primer 26030.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
12370 – 12370: не менее 8 часов. Верхний предел не ограничен, поскольку поверхность полируется.
12370 – 26030: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, потому что поверхность измельчается.
26030 – 26030: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.
26030 – несторонняя краска: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.

Читайте также:
Основные сведения о фанере

Обработка наружной части корпуса выше ватерлинии

Деликатная поверхность (используйте абразивный бумага 80-120). Точно удалить пыль.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
Спинакер – Spinnaker ST: не менее 24 часов до шлифования и нанесение следующего слоя.

Обработка внутренней части корпуса ниже ватерлинии

Пространства 1 могут проникать внутри корпуса и должны быть полностью отципированы абразивной бумагой № 180, а затем точно высушены.

Нанесите 1 слоя красного свинца гемипалина 12370 разбавленного 10% растворителем 823.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
12370 – 12370: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, потому что поверхность измельчается.

Обработка внутренней части корпуса выше ватерлинии

Кабина
Поверхность, предназначенная для обработки, должна быть защищена, сушена и свободна от пыли.

Нанесите один слой черностроенного лака 02020 разбавленного 20% растворителя 823.

Нанесите два слоя Dura Gloss 02020 Разбавленные 5-10% в растворителе 823.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
02020 – 02020: минимум 6 часов, максимум 7 дней.
02020 – 02040: не менее 6 часов, не более 2 дней.
Если превышено максимальное время пребывания на поверхности, он должен быть основан для обеспечения адекватной адгезии для следующего слоя.

Внешняя поверхность кабины
Поверхность, предназначенная для обработки, должна быть пропитанная, сушеной, сушеной и пылью.

Нанесите один слой избранного лака 01250 разбавленного 40% растворителя 823.

Применить один слой любимого лака лака01250 разбавлен 20% растворителем 823.

Нанесите один слой Favorite Varnish 01250, разбавленного 10% растворителем 823.

Интервалы между слоями (при 20 ° C)
01250 – 01250: минимум 6 часов, максимум 2 дня.
Если максимальные временные интервалы превышены, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы обеспечить достаточную адгезию для следующего слоя.

HEMPEL

HEMPEL A/S — международная компания, специализирующаяся в производстве защитных, судовых, декоративных покрытий, в особенности специальных материалов для яхт и морских контейнеров. Она была основана в столице Дании Копенгагене в 1915 году.

Заводы, представительства и склады HEMPEL расположены во всех регионах мира.

На данный момент мы готовы предложить к поставке следующие материалы компании HEMPEL:

Читайте также:
Постройка яхт из стали с радиусной скулой

HEMPADUR MASTIC 45880 — двухкомпонентное, отверждаемое аминным аддуктом, высокоструктурированное эпоксидное покрытие с высоким сухим остатком.

HEMPADUR QUATTRO 17634 — двухкомпонентный, универсальный эпоксидный материал, образующий твердое и прочное покрытие, с хорошей стойкостью к абразивному износу, морской воде и различным нефтепродуктам.

HEMPADUR FAST DRY 17410 — двухкомпонентное, отверждаемое полиаминным аддуктом, высоструктурированное эпоксидное покрытие с высоким сухим остатком и быстрым временем сушки. Содержит фосфат цинка.

HEMPADUR ZINC 17360 — двухкомпонентная эпоксидная грунтовка, с высоким содержанием цинка. Образует твердое износостойкое покрытие, с высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям. Обеспечивает катодную защиту местных механических повреждений.

HEMPADUR 15570 — двухкомпонентная, отверждаемая полиамидным аддуктом эпоксидная краска. После отверждения образует твердое покрытие с высокой стойкостью к коррозии. Возможно нанесение при температурах до -10ºC/-14ºF. Продукт с оттенком 12430, содержащий красновато-серый пигмент слюдяной окиси железа, хорошо подходит для нанесения в условиях повышенной влажности и может наноситься на влажные поверхности. Оттенки серовато- желтый 21780 и серый 11320 содержат цинк-фосфат.

HEMPATHANE TOPCOAT 55210 – двухкомпонентное глянцевое акрил-полиуретановое покрытие, отверждаемое алифатическим изоцианатом, с хорошим глянцем и цветостойкостью.

HEMPATHANE HS 55610 — двухкомпонентное глянцевое акрил-полиуретановое финишное покрытие, отверждаемое алифатическим изоцианатом. Обладает хорошими устойчивостью глянца и цветостойкостью. Содержит фосфат цинка.

HEMPEL’S GALVOSIL 15700 — двухкомпонентное неорганическое самоотверждающееся цинксиликатное покрытие на основе растворителя с отличным сопротивлением к погодным и абразивным воздействиям. Имеет отличную химическую стойкость в интервале рН 6-9. Обеспечивает катодную защиту от локальных механических повреждений.

HEMPADUR 85671 — двухкомпонентное, отверждаемое аминным аддуктом, эпоксидно-фенольное (новолачное) покрытие с очень хорошей адгезией и стойкостью к высокой температуре, воде и химикатам.

HEMPEL’s PROFILLER 35370 — это двухкомпонентная, не содержащая растворителей легкая эпоксидная шпатлевка с отличной адгезией, образующая после отверждения покрытие, стойкое к воде и легкому абразивному воздействию. Ее можно наносить толстым (до 10-12 мм) гладким однородным слоем.

HEMPEL’S SPEED-DRY ALKYD 43140 – очень быстро сохнущая противокоррозионная грунт-эмаль, пигментированная цинк-фосфатом, который является агентом, замедляющим коррозию. HEMPEL’S SPEED-DRY ALKYD 43140 также доступен в версии с содержанием железной слюдки, а также в версии, пигментированной алюминием, в цвете 19760.

Читайте также:
Защита древесины от гниения, поражений насекомыми и возгорания

HEMPACORE ONE FD 43601 – быстросохнущее, однокомпонентное физически отверждаемое огнезащитное вспучивающееся покрытие, на основе растворителя, для пассивной огнезащиты конструкционной стали при возгорании целлюлозосодержащих материалов. Подходит для нанесения в условиях цеха и вне его.

HEMPEL’s ANTIFOULING OLYMPIC+ 72950 — самополирующаяся противообрастающая краска с высоким сухим остатком. Ионный обмен играет основную роль в контролируемом самополировании, а биоактивный пакет делает данный продукт пригодным для защиты судов, эксплуатируемых в водах с не очень высокой интенсивностью обрастания. Запатентованная система армирования связующего неорганическими волокнами обеспечивает механическую прочность покрытия.

HEMPADUR 15460 — двухкомпонентное, отверждаемое аминным аддуктом эпоксидное покрытие, обладающее при отверждении отличной устойчивостью к широкой гамме химикатов.

HEMPEL’S LIGHT PRIMER 45551 – двухкомпонентная, отверждаемая полиамидным аддуктом высокоструктурированная эпоксидная краска. Образует твердое и прочное покрытие, устойчивое к воде и нефтепродуктам.

HEMPATHANE FAST DRY 55750 — двухкомпонентная полиуретановая краска. Отверждается алифатическими изоцианатами. Хорошая устойчивость глянца и цвета. Содержит фосфат цинка.

HEMPADUR TL87/ZP 87431 — двухкомпонентное, модифицированное, отверждаемое аминным аддуктом покрытие на основе эпоксидной смолы, содержащее цинк фосфат. Демонстрирует хорошую адгезию. Твердое покрытие с отличным эффектом контроля над активной коррозией.

HEMPEL’S SILICONE ALUMINIUM 56914 — теплостойкая полисилоксановая краска с содержанием пигмента алюминия, предназначенная для долговременной защиты поверхностей горячих трубопроводов, выхлопных труб, дымовых труб и других горячих поверхностей.

HEMPADUR HI-BUILD 45200 – двухкомпонентная эпоксидная высокоструктурированная краска. Образует твердое и прочное покрытие, устойчивое к морской воде, дизельному топливу, брызгам бензина, смазочных масел и другим подобным продуктам.

HEMPADUR PRIMER 15300 — двухкомпонентная, отвеждаемая полиамидом, эпоксидная грунтовка, содержащая фосфат цинка как ингибирующий коррозию пигмент. Образует прочное предотвращающее коррозию покрытие.

Краткая характеристика яхтных лаков:

Место Наименование Страна Тип лака Вид лака Расход в 1 слой, кв.м 0,7-1л, руб 9л, руб Слои
7 Neomid Yacht Россия универсальный алкидно-уретановый 10-13 295 2750 3
6 Belinka Yacht Словения универсальный алкидно-уретановый 10-12 570 4700 2
5 Eurotex Россия универсальный уретано-алкидный 8-13 280-370 3200-4050 2-4
4 Престиж Россия для наружных работ алкидный 7-9 250-300 2900-3200 2
3 Marshall Protex Yat Vernik Турция для наружных работ уретано-алкидный 14-16 440-480 3500-4200 2
2 Pinotex Lacker Yacht Голландия универсальный алкидно-уретановый 10-15 650 4900-6300 2
1 Tikkurila Unica Super Финляндия универсальный уретано-алкидный 12-14 650-950 7050-7750 2

Время высыхания краски

Время высыхания краски для яхты

О том, что краски бывают быстросохнущие и те, которые набирают плотность, и твердость медленно, знают все. Но в целом можно сказать, что на время высыхания напрямую влияет температура воздуха и окрашиваемой поверхности. При понижении температуры все процессы замедляются, в том числе и высыхание краски. А при повышении температуры все наоборот.

Существует температурный минимум, необходимый для правильного высыхания краски, это + 10 градусов.

При незначительном понижении время высыхания может сильно увеличиться. Так же наблюдается зависимость скорости высыхания от того, используется двухкомпонентная краска или однокомпонентная.

Процесс может замедляться в зависимости от уровня влажности. Лучше сушить краску в сухую теплую погоду. Если влажность составляет 80%, это считается пределом. При превышении предела влажности краска сохнет крайне медленно и неправильно, она может в итоге стать матовой, на поверхности могут появиться капли воды, которые называют росой. Как правило, роса возникает от разницы температур воздуха и окрашенной поверхности.

Если роса появилась во время просушки поверхности, то в дальнейшем это чревато появлением пузырей, а значит, нарушением герметичности защитного слоя.

Если процесс окрашивания происходит в помещении, необходимо так же учитывать все параметры климата. Плюс к тому, обязательно нужно обеспечить движение воздуха. Никогда не стоит забывать о человеке, производящем покраску. Без движения воздуха можно отравиться ядовитыми парами.

Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

Morozov Yachts

Необрастайка. Варианты.

Каждый год, ближе к весне, вопрос новой необрастайки становится актуальным для многих владельцев яхт. Кто-то уже определился с маркой краски и пользуется, другие спрашивают совета, третьи экспериментируют.

Экологические законы во многих странах ужесточились, поэтому компании производители необрастающих покрытий постоянно разрабатывают новые решения. Надо сразу сказать, что идеального необрастающего покрытия в мире не существует, кто решит проблему защиты от обрастания корпуса, войдет в историю мореплавания.

Сейчас кратко перечислим возможные варианты защиты корпус от обрастания, при этом надо отметить, что каждый район плавания или базирования имеет свои особенности. Различия зависят от температуры воды, солености, проточности, типа морской флоры, режима использования яхты и скорости движения, подготовки поверхности корпуса, технологии нанесения и только в самом конце уже от типа краски или покрытия.

Необрастающие краски делятся две группы, твердые и смываемые, обе группы содержат различные химические компоненты, но работают на разных принципах.

Твердая краска медленно выделяет вещества, которые защищают от нарастания морской флоры. Смываемая краска не позволяет укрепляться морской флоре на поверхности и краска постепенно смывается вместе с обрастанием. Для смываемой краски важно некоторое движение воды, поэтому она не очень эффективна при длительном стоянии в закрытых маринах. Кроме того смываемая краска в общем не предназначена для чистки, хотя многие это делают, что вызывает еще большее обрастание. Все необрастающие краски содержат биоксиды и химические добавки, которые так или иначе попадают в воду и вызывают ее загрязнение. Некоторые эффективные добавки в смываемые краски, например меди или олова, запрещены во многих странах мира. Для выбора подходящей краски надо учитывать комплексно условия использования лодки и район плавания. Цена около 50-60 евро/л

Силиконовые покрытия, так же как и смываемые краски, не позволяют морским организмам закрепляться на поверхности корпуса. Если есть некоторое обрастание, оно лего смывается с поверхности мягкой губкой или щеткой.

Силиконовые покрытия практически не смываются и не загрязняют окружающую среду, в отличии необрастающих твердых и смываемых красок. Нанесение силиконового покрытия требует специальной подготовки и грунтовки корпуса. На силиконовое покрытие нельзя наносить никакую краску, она просто не прилипнет к поверхности. Если понадобится сменить покрытие, надо зачищать поверхность до гелькоута, это не очень просто сделать с силиконовыми покрытиями. Также силиконовое покрытие не очень стойкое к трению, т.е. например стропа при спуске лодки могут повредить покрытие. Срок использования покрытия рекламируют от 5 до 10 лет, но это в идеальном случае. Расход примерно 9 м2/литр, Цена около 70-80 евро/л

Новый вариант нанесения необрастающего покрытия, это силиконовые или другие нано пленки, которые наклеиваются на подготовленную поверхность подводной части. Работают они примерно также как силиконовые покрытия.

Из недостатков, это сложность приклеивания на маленьких радиусах (рули, скеги, кили и т.д.), рекомендуется приглашать специалистов для оклейки, что стоит определенных денег, для яхты 40фт это около 1000 евро. Для нанесения пленки, поверхность должна быть зачищена от старой необрастайки и нанесен специальный грунт для приклеивания.

Гарантийный срок пленки около 5 лет. Пленку можно иногда чистить щеткой или мыть водой под давлением. Однако пленка подвержена механическому повреждению, например при подъеме на стропах или при касании причала. Цена 40 евро/м2 + работы

Структурные необрастающие составы

Такой необрастающий состав наносится в матрице при производстве корпуса, вместо или поверх обычного гелькоута. Состав с названием М300 включает в себя медный порошок черного цвета, который был специально разработан для того, чтобы цвет не менялся со временем.

По сути это обычная матричная полиэстеровая смола с наполнителем из медного порошка, так же как и CopperCoat, только в котором используется эпоксидная смола. Состав может наноситься как валиком так и пистолетом, поверхность получается более гладкой и расход меньше.

Гарантийный срок работы М300 составляет 5 лет, после чего наносится новое покрытие, но уже не в матрице, а обычными способом, как покрытие. Преимущество, что это прочное покрытие (конструктивное), однако не исключает периодической чистки или мойки корпуса. Поверхность из матрицы очень гладкая, что тоже улучшает способность борьбы с обрастанием. Расход около 5 м2/литр

Это наиболее известное название и марка эпоксидного состава с наполнителем в виде медного порошка. Содержание медного порошка составляет около 99%.

Производитель рекламирует срок использования около 10 лет, но это не значит, что не надо совсем чистить лодку. Другой плюс, что можно периодически локально подкрашивать места, где медь потеряла свойства и смылась, обычно это ватерлиния или передняя часть киля. Наносить можно самостоятельно или специалистом от поставщика, кистью или безвоздушным пультом. Много зависит от подготовки поверхности и технологии нанесения, а также поддержание чистоты корпуса. Это совсем не так как многие думают, покрасил и забыл на 10 лет. Встречались случаи, когда из-за ошибок при нанесении покрытия, даже поставщиками, были проблемы с CopperCoat. В Марокко встретили француженку на 45фт новом катамаране, ей покрасили в Италии CopperCoat и через 1000 миль перехода, покрытие начало пластами отслаиваться. Другой случай в Америке, также покрытие было нанесено специалистами поставщика, но через 6 месяцев корпус оброс, как и не покрывали ничем. В обоих случая вероятно нарушение технологии нанесения CopperCoat. Стоимость нанесения этого покрытия достаточно высокая и может достигать несколько тысяч евро.

Широко рекламируемые несколькими производителями системы ультразвуковой защиты корпусов от обрастания имеют свои особенности.

Излучатели крепятся к корпусу яхты изнутри, их количество зависит от размера и конструкции корпуса, это может быть стеклопластик или металл, а вот на композитных сендвичевых или деревянных корпусах, излучатели практически не работают. Излучатели генерируют ультразвуковые колебания, которые передаются на корпус, эти колебания корпуса не позволяют морским организмам закрепиться на поверхности корпуса яхты.

Блок управления питается от бортовой сети и 2 датчика потребляют около 25 ампер в сутки, что в общем совсем не мало. Некоторые элементы, например руль, киль или форштевень, на которые плохо передаются колебании, не полностью защищены от обрастания (на фото пример).

С практической точки зрения, вероятно такие системы надо использовать на небольших моторных лодках, которые в основном стоят у причала., для парусной яхты это не самое лучшее решение.

В этом году, из-за ограничений и длительной зимней стоянки на берегу, мы с товарищем с соседнего катамарана решили подготовить и провести эксперимент на руле моей 40фт яхты.

Сам корпус был зашкурен до гелькоута, покрыт грунтовкой Hempel Underwater Primer и двумя слоями смываемой краски Hempel Mille NCT. А на руле проводится практический опыт, нанесено 2 слоя жидкой эпоксидки с медным порошком 38 микрон, содержание около 50-60%. Позже будет нанесен третий слой с содержанием меди 100%. Часть покрытия будет содержать антибиотик или стрептоцид. Часть руля, поверх третьего слоя эпоксидки, будет покрыта силиконом и часть руля обычной необрастайкой. Таким образом на поверхности руля будут тестироваться все возможные вариации необрастающих покрытий. По результатам сезона, можно будет сделать некоторые предварительные выводы. Цена эпоксидки с медью около 40 евро/л, расход 8 м2/л.

На настоящее время не существует идеальных решений по борьбе с обрастанием корпусов яхт. Даже если заявленные 5-10-летние сроки и были бы правдой, все равно лодку надо периодически поднимать для чистки винтов, замены анодов, ремонта небольших повреждений, да и просто осмотра корпуса, руля и киля. Однако вопрос необрастайки становится актуальным для всех владельцев с приближением каждого парусного сезона.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: