Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

HEMPEL

HEMPEL A/S — международная компания, специализирующаяся в производстве защитных, судовых, декоративных покрытий, в особенности специальных материалов для яхт и морских контейнеров. Она была основана в столице Дании Копенгагене в 1915 году.

Заводы, представительства и склады HEMPEL расположены во всех регионах мира.

На данный момент мы готовы предложить к поставке следующие материалы компании HEMPEL:

HEMPADUR MASTIC 45880 — двухкомпонентное, отверждаемое аминным аддуктом, высокоструктурированное эпоксидное покрытие с высоким сухим остатком.

HEMPADUR QUATTRO 17634 — двухкомпонентный, универсальный эпоксидный материал, образующий твердое и прочное покрытие, с хорошей стойкостью к абразивному износу, морской воде и различным нефтепродуктам.

HEMPADUR FAST DRY 17410 — двухкомпонентное, отверждаемое полиаминным аддуктом, высоструктурированное эпоксидное покрытие с высоким сухим остатком и быстрым временем сушки. Содержит фосфат цинка.

HEMPADUR ZINC 17360 — двухкомпонентная эпоксидная грунтовка, с высоким содержанием цинка. Образует твердое износостойкое покрытие, с высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям. Обеспечивает катодную защиту местных механических повреждений.

HEMPADUR 15570 — двухкомпонентная, отверждаемая полиамидным аддуктом эпоксидная краска. После отверждения образует твердое покрытие с высокой стойкостью к коррозии. Возможно нанесение при температурах до -10ºC/-14ºF. Продукт с оттенком 12430, содержащий красновато-серый пигмент слюдяной окиси железа, хорошо подходит для нанесения в условиях повышенной влажности и может наноситься на влажные поверхности. Оттенки серовато- желтый 21780 и серый 11320 содержат цинк-фосфат.

HEMPATHANE TOPCOAT 55210 – двухкомпонентное глянцевое акрил-полиуретановое покрытие, отверждаемое алифатическим изоцианатом, с хорошим глянцем и цветостойкостью.

HEMPATHANE HS 55610 — двухкомпонентное глянцевое акрил-полиуретановое финишное покрытие, отверждаемое алифатическим изоцианатом. Обладает хорошими устойчивостью глянца и цветостойкостью. Содержит фосфат цинка.

HEMPEL’S GALVOSIL 15700 — двухкомпонентное неорганическое самоотверждающееся цинксиликатное покрытие на основе растворителя с отличным сопротивлением к погодным и абразивным воздействиям. Имеет отличную химическую стойкость в интервале рН 6-9. Обеспечивает катодную защиту от локальных механических повреждений.

HEMPADUR 85671 — двухкомпонентное, отверждаемое аминным аддуктом, эпоксидно-фенольное (новолачное) покрытие с очень хорошей адгезией и стойкостью к высокой температуре, воде и химикатам.

HEMPEL’s PROFILLER 35370 — это двухкомпонентная, не содержащая растворителей легкая эпоксидная шпатлевка с отличной адгезией, образующая после отверждения покрытие, стойкое к воде и легкому абразивному воздействию. Ее можно наносить толстым (до 10-12 мм) гладким однородным слоем.

HEMPEL’S SPEED-DRY ALKYD 43140 – очень быстро сохнущая противокоррозионная грунт-эмаль, пигментированная цинк-фосфатом, который является агентом, замедляющим коррозию. HEMPEL’S SPEED-DRY ALKYD 43140 также доступен в версии с содержанием железной слюдки, а также в версии, пигментированной алюминием, в цвете 19760.

HEMPACORE ONE FD 43601 – быстросохнущее, однокомпонентное физически отверждаемое огнезащитное вспучивающееся покрытие, на основе растворителя, для пассивной огнезащиты конструкционной стали при возгорании целлюлозосодержащих материалов. Подходит для нанесения в условиях цеха и вне его.

HEMPEL’s ANTIFOULING OLYMPIC+ 72950 — самополирующаяся противообрастающая краска с высоким сухим остатком. Ионный обмен играет основную роль в контролируемом самополировании, а биоактивный пакет делает данный продукт пригодным для защиты судов, эксплуатируемых в водах с не очень высокой интенсивностью обрастания. Запатентованная система армирования связующего неорганическими волокнами обеспечивает механическую прочность покрытия.

HEMPADUR 15460 — двухкомпонентное, отверждаемое аминным аддуктом эпоксидное покрытие, обладающее при отверждении отличной устойчивостью к широкой гамме химикатов.

HEMPEL’S LIGHT PRIMER 45551 – двухкомпонентная, отверждаемая полиамидным аддуктом высокоструктурированная эпоксидная краска. Образует твердое и прочное покрытие, устойчивое к воде и нефтепродуктам.

HEMPATHANE FAST DRY 55750 — двухкомпонентная полиуретановая краска. Отверждается алифатическими изоцианатами. Хорошая устойчивость глянца и цвета. Содержит фосфат цинка.

HEMPADUR TL87/ZP 87431 — двухкомпонентное, модифицированное, отверждаемое аминным аддуктом покрытие на основе эпоксидной смолы, содержащее цинк фосфат. Демонстрирует хорошую адгезию. Твердое покрытие с отличным эффектом контроля над активной коррозией.

HEMPEL’S SILICONE ALUMINIUM 56914 — теплостойкая полисилоксановая краска с содержанием пигмента алюминия, предназначенная для долговременной защиты поверхностей горячих трубопроводов, выхлопных труб, дымовых труб и других горячих поверхностей.

HEMPADUR HI-BUILD 45200 – двухкомпонентная эпоксидная высокоструктурированная краска. Образует твердое и прочное покрытие, устойчивое к морской воде, дизельному топливу, брызгам бензина, смазочных масел и другим подобным продуктам.

Читайте также:
Пороки древесины: описание, фото, отзывы

HEMPADUR PRIMER 15300 — двухкомпонентная, отвеждаемая полиамидом, эпоксидная грунтовка, содержащая фосфат цинка как ингибирующий коррозию пигмент. Образует прочное предотвращающее коррозию покрытие.

Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

Оборудование для яхт и катеров. Морские сувениры.

Фирма основана в 1991 году

Оборудование для яхт и катеров со всего мира

Оборудование для яхт и катеров. Морские сувениры.

Фирма основана в 1991 году

Оборудование для яхт и катеров со всего мира

Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

Пропитка

После просушки (до влажности 14–16%) и чистки, аккуратно пропитайте наружную поверхность деревянного корпуса маслом Impreg 1. Не допускайте высыхания масла между нанесением слоев. Для работы лучше всего воспользоваться малярной кистью хорошего качества (имеются также специальные кисти для нанесения пропитки). Начало образования пленки на поверхности означает, что клетки дерева достаточно заполнились маслом. Перед просушкой удалите остатки масла. Прежде чем приступать к выполнению дальнейших операций поверхность следует просушить в течение 1 – 2 недель. Конкретный срок зависит от температуры окружающего воздуха и количества использованного масла.

Обработка наружной части корпуса ниже ватерлинии

  • Отшкурьте поверхность (используйте наждачную бумагу № 80–120). Тщательно удалите пыль.
  • Нанесите на поверхность 1 слой состава Hempalin Red Lead 12370, разведенного на 10% растворителем 823.
  • Слегка зашлифуйте поверхность наждачной бумагой и нанесите второй слой состава 12370.
  • Когда второй слой состава 12370 просохнет, обработайте поверхность наждачной бумагой № 180–220.
  • Нанесите 2 – 3 слоя грунта Yacht Primer 26030.
  • В завершение нанесите 2 слоя выбранной необрастающей краски.

12370 – 12370: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, т. к. поверхность шлифуется.
12370 – 26030: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, т. к. поверхность шлифуется.
26030 – 26030: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.
26030 – необрастающая краска: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.

Обработка наружной части корпуса выше ватерлинии

  • Отшкурьте поверхность (используйте наждачную бумагу № 80–120). Тщательно удалите пыль.
  • Нанесите не менее 8 слоев лака на масляной основе Spinnaker Standard. Первый слой следует развести растворителем 823 на 20 – 30%, второй — на 10%. Последующие слои разводятся на 5%. Для получения наилучшего результата между слоями следует проводить легкую шлифовку поверхности (используйте наждачную бумагу № 220–240, для последних слоев — №400). Для покрытия поверхности используйте высококачественную кисть для лака.

Spinnaker St. – Spinnaker St.: не менее 24 часов до начала шлифовки и нанесения следующего слоя.

Обработка внутренней части корпуса ниже ватерлинии

  • Местами пропиточный состав Impreg 1 может проникать на внутреннюю поверхность корпуса, поэтому ее следует полностью отшкурить наждачной бумагой № 180 и затем тщательно очистить от пыли.
  • Нанесите на поверхность 1 слой состава Hempalin Red Lead 12370, разведенного на 10% растворителем 823.
  • Слегка зашлифуйте поверхность наждачной бумагой и нанесите второй слой состава 12370.

12370 – 12370: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, т. к. поверхность шлифуется.

Обработка внутренней части корпуса выше ватерлинии

Каюта

  • Нанесите один слой лака Dura Gloss 02020, разведенного на 20% растворителем 823.
  • Нанесите два слоя лака Dura Gloss 02020, разведенного на 5–10% растворителем 823.
  • Нанесите один слой лака Dura Satin 02040, разведенного на 5% растворителем 823.

02020 – 02020: не менее 6 часов, не более 7 суток.
02020 – 02040: не менее 6 часов, не более 2 суток.
При превышении указанных максимальных временных интервалов поверхность следует отшкурить для обеспечения достаточного сцепления для следующего слоя.

Наружная поверхность кокпита

  • Нанесите один слой лака Favourite Varnish 01250, разведенного на 40% растворителем 823.
  • Нанесите один слой лака Favourite Varnish 01250, разведенного на 20% растворителем 823.
  • Нанесите один слой лака Favourite Varnish 01250, разведенного на 10% растворителем 823.
  • Далее нанесите еще 3 слоя лака Favourite Varnish 01250, разведенного на 5% растворителем 823.
Читайте также:
Основные сведения о фанере

01250 – 01250: не менее 6 часов, не более 2 суток.
При превышении указанных максимальных временных интервалов поверхность следует отшкурить для обеспечения достаточного сцепления для следующего слоя.

Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

После просушки (до влажности 14-16%) и чистки, аккуратно пропитайте наружную поверхность деревянного корпуса маслом Не допускайте высыхания масла между нанесением слоев. Для работы лучше всего воспользоваться малярной кистью хорошего качества (имеются также специальные кисти для нанесения пропитки). Начало образования пленки на поверхности означает, что клетки дерева достаточно заполнились маслом. Перед просушкой удалите остатки масла. Прежде чем приступать к выполнению дальнейших операций поверхность следует просушить в течение Конкретный срок зависит от температуры окружающего воздуха и количества использованного масла.

Обработка наружной части корпуса ниже ватерлинии

Отшкурьте поверхность (используйте наждачную бумагу № 80-120). Тщательно удалите пыль.

Нанесите на поверхность 1 слой состава Hempalin Red Lead 12370, разведенного на 10% растворителем 823.

Слегка зашлифуйте поверхность наждачной бумагой и нанесите второй слой состава 12370.

Когда второй слой состава 12370 просохнет, обработайте поверхность наждачной бумагой № 180-220.

Нанесите 2 – 3 слоя грунта Yacht Primer 26030.

Временные интервалы между нанесением слоев (при температуре 20°С)
12370 – 12370: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, т. к. поверхность шлифуется.
12370 – 26030: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, т. к. поверхность шлифуется.
26030 – 26030: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.
26030 – необрастающая краска: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.

Обработка наружной части корпуса выше ватерлинии

Отшкурьте поверхность (используйте наждачную бумагу № 80-120). Тщательно удалите пыль.

Временные интервалы между нанесением слоев (при температуре 20°С)
Spinnaker St. – Spinnaker St.: е менее 24 часов до начала шлифовки и нанесения следующего слоя.

Обработка внутренней части корпуса ниже ватерлинии

Местами пропиточный состав Impreg 1 может проникать на внутреннюю поверхность корпуса, поэтому ее следует полностью отшкурить наждачной бумагой № 180 и затем тщательно очистить от пыли.

Нанесите на поверхность 1 слой состава Hempalin Red Lead 12370, разведенного на 10% растворителем 823.

Временные интервалы между нанесением слоев (при температуре 20°С)
12370 – 12370: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, т. к. поверхность шлифуется.

Обработка внутренней части корпуса выше ватерлинии

Каюта
Обрабатываемая поверхность должна быть отшкурена, просушена и очищена от пыли.

Нанесите один слой лака Dura Gloss 02020, разведенного на 20% растворителем 823.

Нанесите два слоя лака Dura Gloss 02020, разведенного на 5-10% растворителем 823.

Временные интервалы между нанесением слоев (при температуре 20°С)
02020 – 02020: не менее 6 часов, не более 7 суток.
02020 – 02040: не менее 6 часов, не более 2 суток.
При превышении указанных максимальных временных интервалов поверхность следует отшкурить для обеспечения достаточного сцепления для следующего слоя.

Наружная поверхность кокпита
Обрабатываемая поверхность должна быть пропитана, отшкурена, просушена и очищена от пыли.

Нанесите один слой лака Favourite Varnish 01250, разведенного на 40% растворителем 823.

Нанесите один слой лака Favourite Varnish 01250, разведенного на 20% растворителем 823.

Нанесите один слой лака Favourite Varnish 01250, разведенного на 10% растворителем 823.

Временные интервалы между нанесением слоев (при температуре 20°С)
01250 – 01250: не менее 6 часов, не более 2 суток.
При превышении указанных максимальных временных интервалов поверхность следует отшкурить для обеспечения достаточного сцепления для следующего слоя.

Яхта класса 8mr в России – Рекомендации Hempel для покраски Классические деревянные яхты

Рекомендации фирмы HEMPEL по окраске классических деревянных яхт

После сушки (на 14-16% влажности) и очищающие, осторожно мигают на внешней стороне деревянного масляного корпуса, не позволяют маслом сушить между слоями. Для этой задачи хорошая качественная краска для краски лучше всего подходит (также доступны специальные пропитки). Когда на поверхности начинается фильм, деревянные клетки уже заполнены маслом. Снимите остатки масла перед сушкой. Прежде чем продолжить дальнейшие шаги, подожди время, чтобы высушить поверхность, в зависимости от температуры окружающей среды и количества используемого масла.

Читайте также:
Сэндвичевые конструкции: описание, фото, отзывы
Обработка наружной части корпуса ниже ватерлинии

Вымойте поверхность, чтобы удалить шлифовальную пыль (используйте абразивный бумагу 80-120). Точно удалить пыль.

Нанесите 1 слой гемипалина красного свинца 12370, разбавляли в 10% растворитель 823.

Слегка защищайте поверхность абразивной бумагой и нанесите второй слой красного свинца конопли 12370.

После сушеного второго слоя грунта 12370 защищают поверхность абразивной бумагой № 180-220.

Нанесите от 2 до 3 слоев яхты Primer 26030.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
12370 – 12370: не менее 8 часов. Верхний предел не ограничен, поскольку поверхность полируется.
12370 – 26030: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, потому что поверхность измельчается.
26030 – 26030: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.
26030 – несторонняя краска: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.

Обработка наружной части корпуса выше ватерлинии

Деликатная поверхность (используйте абразивный бумага 80-120). Точно удалить пыль.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
Спинакер – Spinnaker ST: не менее 24 часов до шлифования и нанесение следующего слоя.

Обработка внутренней части корпуса ниже ватерлинии

Пространства 1 могут проникать внутри корпуса и должны быть полностью отципированы абразивной бумагой № 180, а затем точно высушены.

Нанесите 1 слоя красного свинца гемипалина 12370 разбавленного 10% растворителем 823.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
12370 – 12370: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, потому что поверхность измельчается.

Обработка внутренней части корпуса выше ватерлинии

Кабина
Поверхность, предназначенная для обработки, должна быть защищена, сушена и свободна от пыли.

Нанесите один слой черностроенного лака 02020 разбавленного 20% растворителя 823.

Нанесите два слоя Dura Gloss 02020 Разбавленные 5-10% в растворителе 823.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
02020 – 02020: минимум 6 часов, максимум 7 дней.
02020 – 02040: не менее 6 часов, не более 2 дней.
Если превышено максимальное время пребывания на поверхности, он должен быть основан для обеспечения адекватной адгезии для следующего слоя.

Внешняя поверхность кабины
Поверхность, предназначенная для обработки, должна быть пропитанная, сушеной, сушеной и пылью.

Нанесите один слой избранного лака 01250 разбавленного 40% растворителя 823.

Нанесите один слой избранного лака 01250 разбавленного 20% растворителя 823.

Нанесите один слой избранного избранного барка 01250 разбавленного 10% растворителя 823.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
01250 – 01250: минимум 6 часов, максимум 2 дня.
После превышения этих максимальных промежуток времени следует выполнить поверхность для обеспечения достаточной адгезии для следующего слоя.

Руководство по покраске яхт и катеров от компании Hempel

После сушки (на 14-16% влажность) и очистка, тщательно замочите внешнюю поверхность деревянного масляного корпуса, не позволяют нефтью высохнуть между слоями. Для этой задачи хорошая качественная краска для краски лучше всего подходит (также доступны специальные пропитки). Начать создание фильма на поверхности означает, что древесные клетки были достаточно заполнены маслом. Снимите остатки масла перед сушкой. Прежде чем продолжить дальнейшие шаги, подожди время, чтобы высушить поверхность, в зависимости от температуры окружающей среды и количества используемого масла.

Читайте также: Универсальные двухсекционные лестницы – Лестница телескопическая сварная телескопическая алюминиевая ЛПТ с тросом

Обработка наружной части корпуса ниже ватерлинии

Вымойте поверхность, чтобы удалить шлифовальную пыль (используйте абразивный бумагу 80-120). Точно удалить пыль.

Нанесите 1 слой гемипалина красного свинца 12370, разбавляли в 10% растворитель 823.

Слегка защищайте поверхность абразивной бумагой и нанесите второй слой красного свинца конопли 12370.

После сушеного второго слоя грунта 12370 защищают поверхность абразивной бумагой № 180-220.

Нанесите от 2 до 3 слоев яхты Primer 26030.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
12370 – 12370: не менее 8 часов. Верхний предел не ограничен, поскольку поверхность полируется.
12370 – 26030: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, потому что поверхность измельчается.
26030 – 26030: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.
26030 – несторонняя краска: не менее 3 часов, верхний предел не ограничен.

Читайте также:
Пороки древесины: описание, фото, отзывы
Обработка наружной части корпуса выше ватерлинии

Деликатная поверхность (используйте абразивный бумага 80-120). Точно удалить пыль.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
Спинакер – Spinnaker ST: не менее 24 часов до шлифования и нанесение следующего слоя.

Обработка внутренней части корпуса ниже ватерлинии

Пространства 1 могут проникать внутри корпуса и должны быть полностью отципированы абразивной бумагой № 180, а затем точно высушены.

Нанесите 1 слоя красного свинца гемипалина 12370 разбавленного 10% растворителем 823.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
12370 – 12370: не менее 8 часов, верхний предел не ограничен, потому что поверхность измельчается.

Обработка внутренней части корпуса выше ватерлинии

Кабина
Поверхность, предназначенная для обработки, должна быть защищена, сушена и свободна от пыли.

Нанесите один слой черностроенного лака 02020 разбавленного 20% растворителя 823.

Нанесите два слоя Dura Gloss 02020 Разбавленные 5-10% в растворителе 823.

Интервалы времени между слоями (при 20 ° C)
02020 – 02020: минимум 6 часов, максимум 7 дней.
02020 – 02040: не менее 6 часов, не более 2 дней.
Если превышено максимальное время пребывания на поверхности, он должен быть основан для обеспечения адекватной адгезии для следующего слоя.

Внешняя поверхность кабины
Поверхность, предназначенная для обработки, должна быть пропитанная, сушеной, сушеной и пылью.

Нанесите один слой избранного лака 01250 разбавленного 40% растворителя 823.

Применить один слой любимого лака лака01250 разбавлен 20% растворителем 823.

Нанесите один слой Favorite Varnish 01250, разбавленного 10% растворителем 823.

Интервалы между слоями (при 20 ° C)
01250 – 01250: минимум 6 часов, максимум 2 дня.
Если максимальные временные интервалы превышены, поверхность необходимо отшлифовать, чтобы обеспечить достаточную адгезию для следующего слоя.

Лента комментариев

Так точно! Баня. Подобная надстройка – очень распространённая переделка.

ТоварiщЪ · Местные речные, Новосибирск
Эдельвейс · Тип Костромич, проект 1606, Новосибирск
Бриз · Van Der Heijden Dynamic 1700, Новосибирск
545 · Маломерные суда, Новосибирск

этот перечень полная чушь, они все подряд суда посчитали “бесхозными”! А некоторых из списка сейчас и в живых нет, порезали давно.

Цитата (Виктор-nsk, 08.11.2018):
> на этом сайте

не нахожу. Можно пальцем ткнуть?
нашел только затонувшее имущество
http://obvvp.ru/index.php/12-ob-administ. ushchestvo

В Вологодской области, при следовании по реке Шексна (641,1 км Волго-Балтийского канала, между Ирмой и Топорней) баржебуксирного состава (буксир «Волгарь-35», баржа №7689, груз – отсев 2500 тонн) в 09:15 мск 7 ноября 2018 года баржа села на мель. При следовании по участку состав расходился со встречным судном в условиях ограниченной видимости, отклонился вправо и зашел за красную кромку. По имеющимся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» данным Спасательно-координационного центра, баржа села носом на мель. Потеря осадки – 20 см. Пострадавших, водотечности и разлива нефтепродуктов нет. Судоходству препятствий не создает.

Цитата (E-Mike52, 08.11.2018):
> Нет. Я в Балахне подъехал к реке примерно к расчетному времени Гасанова, и ждал еще часа полтора. А Гризли, кажется, прошел раньше.

Все с Юга наверх поднимаются Богатырь и Рустер следующие

Нет. Я в Балахне подъехал к реке примерно к расчетному времени Гасанова, и ждал еще часа полтора. А Гризли, кажется, прошел раньше.

Цитата (kifir239, 08.11.2018):
> А из каких источников в карточке появился порт приписки Нижний Новгород?

теперь да Астрахань с Апреля по Июль был Нижний

Цитата (E-Mike52, 08.11.2018):
> Сегодня поймал его днем в Нижнем. Фото в очереди.
> Потом обогнал его и хотел встретить в Балахне, но он где то встал не доходя до Балахны, и я его не дождался.

А вы Гризли не словили

оказывается, такие катамараны строит производитель бильярдных столов из Беларуси http://www.ruptur.com/katamaran/

Сегодня поймал его днем в Нижнем. Фото в очереди.
Потом обогнал его и хотел встретить в Балахне, но он где то встал не доходя до Балахны, и я его не дождался.

Читайте также:
Как продлить жизнь деревянного судна?

Цитата (Михаил_Л, 08.11.2018):
> Вон слева стоят Г-70 на площадке слипа , где только их взяли ? Завод “Румо” в Н.Новгороде их давно не выпускает . С консервации или с другого судна ?

Это последние остатки с СССР.

Благодаря фотографиям с точной датой постепенно появляется логика в “бортовой” нумерации 1970-1980-х годов: с 1972 года проводилась последняя (по крайней мере, из известных по документам) перерегистрация судов МРФ, связанная с образованием ЛОРП и переименованием ОРП в ЗСРП.
Видимо, в процессе оной флагманы во многих пароходствах получили “красивые” номера.
Но история с камским и московским флагманами все равно остаётся запутанной.

Рейтинг лучших яхтных лаков 2022 года

Рейтинг лучших яхтных лаков 2022 года

Производители классических яхт закладывают специфические требования к своим изделиям. Это связано с условиями, в которых морские и речные суда будут находиться на протяжении всего срока службы. Гарантия от производителя подтверждается качеством используемых материалов и безупречной сборкой. Чтобы корпус яхты испытывал наименьшее воздействие факторов вредной внешней среды, его покрывают специальным лаком. Выбрать лак для яхты – задача сложная. Необходимо учитывать стоимость, расход, состав, механические свойства и эксплуатационные характеристики.

  • 2.1 Neomid Yacht
  • 2.2 Belinka Yacht полуматовый
  • 2.3 Eurotex
  • 2.4 Престиж
  • 2.5 Marshall
  • 2.6 Pinotex Lacker Yacht
  • 2.7 Tikkurila Unica Super

Лак для классических яхт

Эффективное вещество, стойкое к воде, которым покрывают деревянные поверхности для увеличения срока их службы, называют лаком. Средство используют для покрытия деревянных корпусов яхт, полов, мебели, музыкальных инструментов. Будь то ремонт в квартирах городского типа, на дачах или обработка каркасных домов за городом, яхтный лак сделает поверхность более надёжной и долговечной.

Состав лака

Для получения влагостойкости в состав средства добавляют вредные для здоровья человека токсичные производные бензола: ксилол и толуол. Поэтому лак нельзя применять в закрытых помещениях, где запах будет держаться долго, даже при отличном проветривании. Можно отравиться едкими парами толуола, которые образуются в результате контактирования карбона с кислородом, и получить сильнейшее отравление, вплоть до летального исхода.

При вдыхании вещества появляется головокружение, тошнота; страдают слизистые оболочки. В отличие от толуола, ксилол способен проникать в организм через мелкие поры на поверхности кожи. Следствием отравления может послужить стрессовое состояние организма, нарушение работы органов внутренней секреции, развитие заболеваний, в том числе онкологических.

Классификация лаков

Технические характеристики веществ определяют виды обрабатываемых поверхностей.

По степени блеска выпускают два типа лака – матовый и глянцевый. В первом случае поверхность получается без лоска и блеска, меньше пачкается, пыль на неё не садится, что очень практично. Во втором случае глянец будет отсвечивать при любом освещении, придавая поверхности красоту и элегантность.

По технологии изготовления различают 4 типа лакокрасочных покрытий:

  • Акрилатное. Высоко экологичное, самое дорогое. Его можно использовать при ремонте в закрытых помещениях. Для покрытия кораблей и яхт средство не подходит. Однако, недобросовестные предприниматели для большей выгоды маркируют и предлагают акрилатные материалы в качестве создания наружных покрытий корабельных и яхтных судов.
  • Алкидно-уретановый. Дерево, покрытое таким лаком, прослужит долго. В своём составе лак содержит вещества – растворители, которые быстро сохнут. Токсичный, применяется только на открытом воздухе.
  • Уретан-алкидный. В лаке содержится минимальное количество органических растворителей, потому его можно использовать для ремонта в обычном помещении. Пары растворителя гасятся уретановыми пластификаторами в составе средства. Такие лаки устойчивы к сильным перепадам температур, их применяют в системе «тёплый пол».
  • Алкидное. Распространено среди лаков для наружных работ, приемлемо по цене рядовым покупателям. В составе средств используют уайт-спирит и другие вещества – растворители органической химии. Высохший лак выделяет в воздух пары толуола и ксилола в течение многих лет. Лак опасен для здоровья, если его использовать в качестве напольного покрытия в жилом помещении (в комнате, кухне).
Читайте также:
Выбор материала для постройки яхты

По форме выпуска средства бывают баночные и аэрозольные. Аэрозоль удобен в использовании, но следует учесть, что объём баллончика намного меньше обычных банок.

Как правильно наносится лакокрасочное покрытие

Перед нанесением лака на поверхность необходимо проконсультироваться у специалиста или прочитать инструкцию. В интернете есть правила использования лакокрасочных покрытий и обучающие видео уроки. Для безопасности рекомендуется надевать резиновые перчатки.

Чтобы результат порадовал, следует учесть важные моменты:

  • наносить лак можно на сухую древесину, остаточная влажность которой составляет 20% и менее;
  • не допускаются на древесине жир, грязь, грибковые поражения в виде плесени, синевы;
  • до лакового покрытия следует нанести на древесину грунтовое покрытие, в состав которого входит антисептик;
  • наносить лак на древесину нужно в несколько слоёв. После нанесения одного слоя необходимо выждать время, чтобы лак полностью просох. Далее наносить следующий слой. Время высыхания всегда указано на банке с лаковым покрытием. Обычно наносят три слоя лака — тогда поверхность яхты будет прочной и долговечной;
  • для придания лаку оттенка можно добавить в него специальный колер;
  • при повторном нанесении лакового покрытия во время ремонта следует удалить с поверхности старый слой лака во избежание растрескивания и вздутия.

Все правила применимы к любому виду яхтного лака и не зависят от фирмы – производителя, марки, типа и цены.

Рейтинг яхтных лаков в 2022 году

На основе исследований российского рынка проанализируем самые продаваемые лакокрасочные покрытия и составим рейтинг лучших из них.

Neomid Yacht открывает ТОП и занимает седьмое место рейтинга. Российский производитель выпускает «NEOMID яхтный лак» в трёх форматах: матовом, глянцевом, полуматовом. Вид покрытия указывает стикер, приклеенный на банку. Покрытие относится к алкидно-уретановым, на основе смолы. В состав входит двойной ультрафиолетовый фильтр, который делает покрытие наиболее устойчивым перед солнечными лучами и не даёт дереву желтеть со временем.

NEOMID подходит для работ на воздухе и внутри помещения. Для нанесения можно использовать распылитель, кисть, валик. Лак защищает декоративные покрытия из любой древесины. Его можно применять при отделке оконных рам, дверей, фасадов и террас, мебели, паркетов, лестниц в помещении и снаружи, когда температура воздуха составляет +10°С и выше. После высыхания средство отчётливо показывает структуру древесины, придавая пикантность и эстетический вид. При температуре +20°С слои покрытия высыхают примерно за 4 часа. Окончательно использовать изделие можно спустя пять суток после обработки. Под таким лаком дерево становится более прочным и износостойким, на него не оказывает воздействие атмосферная влажность, вода и моющие химические средства. Расход лака составляет 10 – 13 кв.м с одного литра.

Стоимость банки начинается от 295 рублей за 0,75 л; 2800 руб. — за 9 л.

  • обладает высокой прочностью, износоустойчивостью;
  • стойкий к атмосферным осадкам и влажности;
  • быстро сохнет;
  • применяется для большинства видов древесных покрытий;
  • используется для внутренних и наружных работ;
  • устойчив к солнечному УФ-излучению;
  • небольшая цена соответствует заявленным характеристикам;
  • экономный расход;
  • консистенция — средняя.
  • одного слоя мало, лак лучше наносить в три слоя.

Среди покупателей пользуется спросом лак из Словении Belinka Yacht. Полуматовый тип покрытия смотрится идеально после высыхания. Наносится в два слоя кистью или распылителем, расход при этом составляет 5 – 6 кв. метров. Слои высыхают за сутки. Годится для обработки поверхностей из дерева, находящихся на улице и внутри помещения. Им можно лакировать стены, потолки, фасады, террасы, лодки, катера. Защищает дерево от солнечного света. Шестое место в рейтинге.

Цена Belinka Yacht – 570 и 4700 рублей за 0,9 и 9 литров соответственно.

  • презентабельный внешний вид обработанной поверхности;
  • ровность нанесения;
  • отличная прозрачность;
  • хорошее качество товара;
  • универсальность.
  • высокая стоимость;
  • сильный запах.

На пятом месте успешно закрепился яхтный лак Eurotex от российской фирмы Рогнеда — уретан-алкидное средство для обработки всех видов судов пресного и морского пароходства: лодок, катеров, яхт и др. Подмосковное предприятие производит лакокрасочные покрытия более 20-ти лет. Лак Евротекс образует эластичную плёнку, устойчивую к воздействию внешних вредных факторов, солёной воде. Самый долговечный из лаков этой серии, 6-7 м 2 – покрывает 1 литр средства. Покрытие можно использовать при внутренних и наружных работах.

Читайте также:
Материалы и методы, применяемые при изготовлении стеклопластика

Внутри помещения допускается покрывать им стены, рамы оконные, потолки, двери, перила и лестницы, интерьерную мебель, дощатые и паркетные полы. Снаружи лак Eurotex отлично защитит от непогоды садовую мебель, фасад дачи, палубные надстройки и палубы, каюты всех типов судов. Устойчивость к износу и механическим повреждениям определяется глубоким проникновением в поры древесины. При этом подчёркивается красота и текстура дерева. При прохождении теста на истирание и царапины лак показал высокий результат. Период высыхания слоёв покрытия составляет примерно 4 часа.

Стоимость на рынке 0,75 литра лака колеблется: 280 – 370 рублей, 10 литров оценивается в 3200 – 4050 рублей.

  • выдерживает морской климат и низкие температуры;
  • не выгорает на солнце и не даёт древесным постройкам пожелтеть;
  • покрытие обладает водонепроницаемыми свойствами;
  • для ухода можно использовать моющие средства;
  • приемлемая цена;
  • долговечность со сроком службы до 10 лет;
  • быстро сохнущее покрытие.
  • для отличного результата надо накладывать много слоев (до 4-х).

Глянцевое лаковое покрытие российского производства с уверенностью можно поставить на четвёртое место. Алкидный лак можно применять только для наружной отделки. С успехом средство подходит для корпусов лодок и яхт, эксплуатирующимся в морской солёной воде. Покрытие наносится поверх ватерлинии, не выдерживает долгосрочного влажного воздействия и сильных механических повреждений. Глянец наносится красиво, ровно, однако, консистенция лака имеет сероватый оттенок и непрозрачность. Период высыхания равен 4 – 5 часам, расход 1 литра составляет 7 – 9 квадратов. Для лучшего блеска следует накладывать второй слой.

Стоимость покрытия на рынке составляет 250 — 300 рублей за 0,9 л, 2900 – 3200 рублей за 10-литровое ведро.

  • быстро сохнет;
  • долговечный;
  • недорогой.
  • можно применять только снаружи, так как имеет ядовитый запах;
  • большой расход;
  • присутствует некрасивый серый оттенок;
  • непрозрачный.

Алкидно-уретановый и уретан-алкидный лак Marshall из Турции открывает тройку лидеров. Два типа покрытия, глянцевое Marshall protex и матовое Marshall Protex Yat Vernik производитель рекомендует использовать для работ снаружи. Оба лака пластичные, обладают невысокой устойчивостью к износу и высокой влажности, с расходом 13-14 и 11-12 м 2 соответственно. Наносится ровно, без подтёков. После высыхания отталкивает грязь и воду.

Средство можно применять при внутренней отделке помещений. Наносить покрытие рекомендуется в два слоя, кистью или аппликатором. Период высыхания составляет двое суток. Снаружи лак можно наносить на корпус суда, не ниже ватерлинии, иначе он быстро сойдёт. Особенностью применения является то, что первый слой лака должен быть обязательно глянцевым, для обеспечения более гладкого покрытия. Блеск будет заметен уже при угле отражения в 60 градусов.

Стоит покрытие порядка 440-480 рублей за банку в 0,75 литра, 3500-4200 рублей за 9 литров средства.

  • обладает интересным глянцевым блеском;
  • можно наносить в два слоя;
  • экономичный расход;
  • износо- и влагоустойчивое средство;
  • имеет УФ-фильтры в составе;
  • не отслаивается;
  • средняя цена на средство.
  • для ламинированных поверхностей не подходит;
  • не выдерживает длительное действие воды и абразивный износ.

На втором месте рейтинга расположился лак от голландской фирмы АкзоНобель — Pinotex Lacker Yacht. Краски и покрытия бренда успешно производятся в 80-ти странах мира. Эксплуатационные покрытия производятся для автомобильной, морской, речной промышленности. Многомиллиардные ежегодные обороты говорят о продаваемости и о качестве продукции. Pinotex Lacker Yacht – это однокомпонентный алкидно-уретановый лак, с расходом 5,5 кв.м в два слоя. В состав средства входит компонент, защищающий древесину от пожелтения под действием солнечного излучения.

Полуматовая степень глянца обеспечивает гладкое покрытие с водоотталкивающим действием. Средство имеет отличную консистенцию, легко и ровно ложится на поверхность. Эластичная плёнка после высыхания по степени износостойкости сравнима с паркетной. Лак можно наносить аппликатором или кистью на все виды деревянных поверхностей, снаружи и внутри здания, на поверхности яхт, лодок и катеров. Поверхность будет защищена от всех видов воздействий до 7 лет, если нанести лак в два слоя, как заявляет производитель. Рекомендуемое время высыхания слоёв – 4 часа.

Читайте также:
Защита корпуса стеклотканью: описание, фото, отзывы

Цена за литр – 650 рублей, за 9 литров – от 4900 до 6300 рублей.

  • очень прочное покрытие;
  • хорошая консистенция лака;
  • отличное качество поверхности достигается после нанесения в два слоя;
  • лак с соотношением цена – качество;
  • наличие УФ-фильтра;
  • износоустойчивость;
  • устойчивость к влаге, солёной и пресной воде;
  • универсальность.
  • высокая цена.

Лидирующее место занимает лак финского производства — Tikkurila. Концерн базируется на производственных площадях двадцати восьми стран и занимает главное место на рынке лакокрасочных покрытий. Фирма выпускает три вида покрытия Tikkurila: глянцевое Supi Saunasuoja акрилатное, с расходом в 11-12 м 2 . В состав не входят фильтры, защищающие древесину от действия солнечных лучей. Лак подходит для использования внутри влажных помещений, на стенах и потолках, и совсем не годится для морских и речных судов. Unica Super полуглянец и Unica Super матовое. Два уретано-алкидных покрытия, использующихся на любых внешних и внутренних деревянных поверхностях. 1 литр лака используется на 12-14 квадратах поверхности.

Покрытия обладают устойчивостью к сильным перепадам температур, климатическим осадкам и УФ — излучению. Подходят для лакировки водных судов, рам и дверей, полов, паркетов. Можно использовать кисть или распылитель при нанесении. Лаки с сильно выраженным запахом, содержат уайт-спирит. Высыхают за пару часов, но слои лучше наносить спустя сутки. Покрытие окончательно твердеет и становится износостойким через 14 дней. Устойчив к большинству химических соединений, за исключением нитро растворителя. Выдерживает жирные вещества, консистентные и смазочные масла. Несмотря на все недостатки, покрытие относится к наиболее популярным среди покупателей.

Стоимость 0,9 л составляет 650 — 950 рублей; 9 л стоят 7050 — 7750 рублей.

  • отличное качество оправдано высокой стоимостью;
  • повышенная устойчивость к температурным, климатическим, ультрафиолетовым воздействиям;
  • можно использовать колер, чтобы придать оттенок;
  • используется снаружи и внутри при отделке;
  • долговечный, если беречь от механических воздействий;
  • придаёт красивый внешний вид обрабатываемой поверхности.
  • высокая стоимость;
  • ядовит для окружающей среды, может нанести урон водным организмам;
  • имеет сильный запах;
  • долго сохнет;
  • мыть покрытие можно только спустя месяц после нанесения.

Краткая характеристика яхтных лаков:

Место Наименование Страна Тип лака Вид лака Расход в 1 слой, кв.м 0,7-1л, руб 9л, руб Слои
7 Neomid Yacht Россия универсальный алкидно-уретановый 10-13 295 2750 3
6 Belinka Yacht Словения универсальный алкидно-уретановый 10-12 570 4700 2
5 Eurotex Россия универсальный уретано-алкидный 8-13 280-370 3200-4050 2-4
4 Престиж Россия для наружных работ алкидный 7-9 250-300 2900-3200 2
3 Marshall Protex Yat Vernik Турция для наружных работ уретано-алкидный 14-16 440-480 3500-4200 2
2 Pinotex Lacker Yacht Голландия универсальный алкидно-уретановый 10-15 650 4900-6300 2
1 Tikkurila Unica Super Финляндия универсальный уретано-алкидный 12-14 650-950 7050-7750 2

Вывод

После высыхания лак образует на обрабатываемой поверхности прочную защитную плёнку, которая сохраняет поверхность от механических повреждений, стираний, влаги и действия солнечного ультрафиолета. Яхтные лаки более износоустойчивы и эластичны по сравнению с паркетными покрытиями. Однако, при низких температурах свойства лака меняются, и он становится хрупким. При выборе средства следует учитывать этот момент, а также технические характеристики покрытия, состав и рекомендации по использованию.

Краска для яхт

Краска для яхт

Сегодня разработано большое количество химических средств, которые с успехом справляются с этой задачей.

Среди них в первую очередь можно назвать:

  • грунтовки,
  • краски и лаки, которые могут быть однокомпонентными или двухкомпонентными,
  • химические составы, препятствующие появлению коррозии.

Далее, существуют и другие разработки, без которых не обойтись:

  • вещества, позволяющие укреплять деревянные части корпуса яхты,
  • растворы для обработки поверхности, препятствующие биологическому обрастанию корпуса,
  • растворители,
  • затирки для швов и так далее.

Краска для яхт и катеров

Краска для яхт и катеров

Весь этот широкий спектр продукции лакокрасочных и других материалов в наше время должен соответствовать целому ряду требований. Кроме того, что все разработки призваны беречь корпус судна от разрушения, они так же должны быть безопасны для здоровья человека. Кстати, существует заблуждение относительно того, что суда можно покрасить любой краской, купленной в строительном магазине. Это совсем не так. Такие краски еще не разработаны, чтобы подходили для любых целей и в любых условиях.

Для покраски корпуса яхты, моторной лодки или другого судна не достаточно выбрать какую-то одну краску.

Ведь существует ватерлиния, и краска выбирается в зависимости от того, где она будет применена, выше ватерлинии или ниже. Эти части корпуса находятся в разных условиях, а потому и требования к их защите разные.

Читайте также:
Полиэфирные смолы: описание, фото, отзывы

Все, что находится выше ватерлинии, должно быть защищено от воздействия солнца и брызг. Часть судна, находящаяся в воде, должна защищаться от биологического обрастания. Кроме того, краска, как защитный слой, подвергается серьезным нагрузкам, когда она противостоит ударам волн или днище может быть поцарапано о камни, при волочении судна на мели.

И еще одно серьезное требование к покрытию, оно должно быть гладкое. Любые неровности не позволяют судну легко и плавно двигаться по воде. Это особенно важно для спортсменов. Кстати, краски и разрабатываются с учетом определенных требований и условий эксплуатации судна.

Применение красок для яхт

Применение красок для яхт

Нет ничего проще, чем нанести краску на поверхность. Однако многие производители зачем-то создают подробные инструкции по ее нанесению. Это не случайно.

  • Во-первых, краски создаются настолько различающиеся между собой, что какие-то из них сразу готовы к применению, а какие-то нужно еще приготовить, например, двухкомпонентные составы.
  • Во-вторых, технологии создания красок могут отличаться, а соответственно отличаются и условия нанесения. И наконец, есть краски, которые достаточно нанести один раз, но большинство из них наносится на поверхность в два слоя.

Как правило, производители четко указывают в инструкциях такую информацию, что двухкомпонентные краски нельзя наносить, если перед этим поверхность была окрашена однокомпонентной краской. Далее, покрытие ниже ватерлинии, которое предохраняет от биологического обрастания, имеет одну особенность – поверх одной краски можно наносить только такую же краску и никакую другую.

Расход краски для окрашивания ниже ватерлинии

В принципе, яхты, моторные лодки или катера имеют настолько разные размеры, что сказать точно, сколько потребуется краски для покрытия поверхности в два слоя, вряд ли получится. Хотя производитель указывает расход краски, но с учетом того, что поверхность окрашивается в один слой.

Как правило, краски и лаки наносятся валиками и кистям, реже методом распыления. Густую краску разбавляют растворителем, и тогда количество квадратных метров, покрытых в один слой, может даже увеличиться. Вот только слой краски будет тоньше. Краска для окрашивания яхт может дать усадку в процессе высыхания. Производители должны упоминать это в аннотациях. Обычно это 10% при нанесении ее с помощью кисти. При распылении краски усадка может составить до 30%.

Время высыхания краски

Время высыхания краски для яхты

О том, что краски бывают быстросохнущие и те, которые набирают плотность, и твердость медленно, знают все. Но в целом можно сказать, что на время высыхания напрямую влияет температура воздуха и окрашиваемой поверхности. При понижении температуры все процессы замедляются, в том числе и высыхание краски. А при повышении температуры все наоборот.

Существует температурный минимум, необходимый для правильного высыхания краски, это + 10 градусов.

При незначительном понижении время высыхания может сильно увеличиться. Так же наблюдается зависимость скорости высыхания от того, используется двухкомпонентная краска или однокомпонентная.

Процесс может замедляться в зависимости от уровня влажности. Лучше сушить краску в сухую теплую погоду. Если влажность составляет 80%, это считается пределом. При превышении предела влажности краска сохнет крайне медленно и неправильно, она может в итоге стать матовой, на поверхности могут появиться капли воды, которые называют росой. Как правило, роса возникает от разницы температур воздуха и окрашенной поверхности.

Если роса появилась во время просушки поверхности, то в дальнейшем это чревато появлением пузырей, а значит, нарушением герметичности защитного слоя.

Если процесс окрашивания происходит в помещении, необходимо так же учитывать все параметры климата. Плюс к тому, обязательно нужно обеспечить движение воздуха. Никогда не стоит забывать о человеке, производящем покраску. Без движения воздуха можно отравиться ядовитыми парами.

Читайте также:
Как продлить жизнь деревянного судна?

Нанесение второго слоя краски

Нанесение второго слоя краски на яхту

Вообще производитель всегда указывает время полного высыхания одного слоя краски. Как уже говорилось, оптимальным вариантом считается, когда краска наносится в два слоя. Но слои эти должны быть нанесены таким образом, чтобы они хорошо соединялись между собой.

В случае, если первый слой был нанесен из однокомпонентной краски, то поверх него красить двухкомпонентным составом можно только в том случае, если производитель это разрешает.

В противном случае при спуске на воду могут образоваться пузыри. В такой ситуации краска, как защитный слой, утратит свою функцию и всякий смысл.

Определение времени для второго слоя краски

Можно лишь сказать, что нельзя наносить второй слой, если предыдущий не просох. Это опасно «запиранием растворителя», который уже не просохнет и в дальнейшем будет причиной возникновения пузырей и отшелушивания краски.

В то же время, если предыдущий слой уже слишком хорошо просох, нанесение второго может быть неэффективно, так как сцепления между слоями не будет. Если время было упущено, тогда высохший слой обрабатывают шкуркой с целью сделать поверхность шероховатой для лучшего сцепления слоев краски.

Среди владельцев яхт более всего ценятся те, которые созданы из дерева. Поверхность из этого материала сложно сохранить вообще, а в агрессивной среде тем более. От этого повышаются требования к лакокрасочному покрытию. В отличие от металлических и пластиковых корпусов, деревянный требует длительной подготовки перед окрашиванием.

Кроме того, нужно особо тщательно выбирать производителя лаков и красок. Случайно подобранные материалы могут провоцировать частые капитальные ремонты. А при удачном стечении обстоятельств или при правильном нанесении краски, обновлять поверхность яхты можно намного реже.

Этапы покраски яхты

Этапы покраски яхты

Как правило, перед окрашиванием любую поверхность подготавливают. В этот процесс входит освобождение от старых слоев краски и лака, избавление от пыли и грунтование. Последний процесс крайне важен. По сути, это нанесение специального раствора, перед тем как начать красить. Грунтование позволяет лучшим образом удерживаться краске на поверхности яхты, то есть выполняет роль клея.

Перед грунтованием необходимо:

  • определить размер поверхности для покраски,
  • приготовить краску и ознакомиться с инструкцией,
  • подготовить непосредственно поверхность.

Кстати, особое внимание нужно уделять тому, чтобы материалы в процессе не нанесли ущерб друг другу. Существуют такие составы, которые могут нарушить целостность резины, пластика и так далее. При выборе краски или лака для древесины нужно знать так же и свойства самого материала. Так некоторые породы дерева нужно обязательно промывать с помощью растворителя. Другие достаточно хорошо зашкурить.

Видео покраски яхты

материалы по теме

Идентификацию корабля можно будет осуществить по ЛКМ

Идентификацию корабля можно будет осуществить по ЛКМ

В прошлом году был сформирован заказ на 150 новых судов. Такое же количество по данным руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, будет заказано на протяжении нынешнего года. Потому актуальным является вопрос защиты новых кораблей.

Краска сохранила для истории корабли Второй Мировой Войны

Краска сохранила для истории корабли Второй Мировой Войны

Исследователи и любители военно-морской истории должны сказать спасибо краске за то, что с ее помощью удалось сохранить свидетельства боя, который произошел в период Второй Мировой Войны между немецким налетчиком на торговые суда и австралийским боевым кораблем.

Военные корабли получили премию за эко-краску

Военные корабли получили премию за эко-краску

Производитель военных кораблей Королевского флота получил главную экологическую премию за отказ от использования вредной краски.

BAE Systems в Глазго заменила традиционную, основанную на растворителе, краску на более экологически чистое порошкового покрытие для его эскадренных миноносцев Типа 45.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: