Ремонт лодки Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Ивеко Неман 420224- 11 Турист люкс (28-30)

Двигатель Iveco F1C дизельный, R4, мощность 146 л.с. (107 кВт/350 Нм), Евро-5; 4-х цилиндровый с рядным расположением; рабочий объем 3 л; крутящий момент 350 Нм, 4-х тактный с непосредственным впрыском, турбина с клапаном WastGate с интеркулером; охлаждение водяное, вентилятор с электромагнитной муфтой; моноблок чугунный, головка блока алюминиевая; расположение переднее продольное; оснащен впрыском топлива высокого давления Common-Rail с электронным управлением
Масса (кг) Снаряженная — 4650; полная 7000
Допустимые нагрузки по осям (кг) Передняя — 2300; задняя — 5000
Габаритные размеры (мм) 8040х2340х2900
Колесная база (мм) 4350
Колея (мм) Передних колес — 1725; задних колес — 1660
Длина свеса (мм) Переднего — 1010; заднего — 2630
Максимальная скорость (км/ч) 90
Электрооборудование 12V, генератор увеличенной мощности 140А; АКБ 110 А/ч; аварийный выключатель массы; тахограф цифровой; иммобилайзер; аудиоподготовка (антенна, 1 колонка)
Сцепление Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Коробка передач КПП 6S 2840 шестиступенчатая, механическая
Подвеска Передняя – торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — пневмоподвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Гидравлическая система ESP9 с активными датчиками и дисковыми тормозами на всех осях
Рама Шасси автобуса имеет самостоятельную раму; каркас кузова крепится к раме шасси на специальных подушках; лонжероны — стальной швеллер, трубчатые поперечины; размеры лонжеронов: ширина 69 мм, высота 184 мм, толщина 5 мм
Колеса Колесные диски стальные, 225/75 R16, включая запасное колесо
Рулевое управление С гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка
Кузов Сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, крыша и боковые панели облицованы оцинкованной сталью, передняя и задняя часть из стеклопластиковых панелей, алюминиевые багажные люки
Остекление Панорамное тонированное одинарное остекление, 2 форточки
Пассажирские двери Одна одностворчатая в базе и одна аварийная в заднем свесе; привод — передняя – электрический, задняя — механический
Багажные отделения Багажный отсек задний (1.5 м.куб.) с подсветкой (отделка тканью) и боковые (2 справа, 1 слева); общий объем — 1.9 м. куб.
Пассажирские сидения на подиуме Пассажирские сиденья класса Турист с высокой спинкой, наклоном спинки, складывающимися подлокотниками трехточечными ремнями безопасности
Вещевые полки Расположены над сиденьями
Вентиляция Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы
Кондиционирование Кондиционер накрышный, 15 кВт, с разводкой в вещевых полках с индивидуальными дефлекторами
Отопление Жидкостное, от системы охлаждения двигателя с помощью салонных конвекторов (радиаторов) и с помощью 4-х печек по 6,5 кВт каждая; в зимнее время охлаждающая жидкость прогревается с помощью автономного отопителя системы охлаждения ДВС мощностью 15 кВт
Кабина водителя Подрессоренное сиденье с гидравлическим амортизатором, регулируется в 3-х направлениях с ремнем безопасности, тахограф цифровой, фронтальный отопитель, бортовой компьютер на русском языке
Читайте также:
Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

Тормозная система ESP9 включает в себя:

  • ABS – антиблокировочная система
  • EDB – электронная система распределения тормозных усилий
  • ASR – противобуксовочная система
  • MSR – система регулировки торможения двигателем
  • ESP – электронная система стабилизации
  • HBA – гидравлическая система помощи при торможении
  • Hill Holder – система помощи при трогании на подъеме
  • LAC – адаптивная система оценки массы автомобиля
  • TSM – система предотвращения раскачки прицепа
  • HRB – гидросистема для повышения тормозного усилия на задних колесах
  • HFC – система компенсации уменьшения эффективности тормозов
  • RMI&ROM – система контроля начала опрокидывания и его предотвращения

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Этот автобус длиной чуть меньше девяти метров в шутку называют «ракетным». А всё потому, что предприятие «Лидские автобусы «Неман» с 2014 года является филиалом Минского завода колёсных тягачей (Volat), который находится в ведении государственного военно-промышленного комитета Белоруссии. Между прочим, автобусы «Неман» сейчас самое массовое (по количеству изготавливаемых экземпляров) изделие МЗКТ.

Неман-4202: «ракетный» автобус из БеларусиНа рабочем месте водителя, по сегодняшним меркам, всё стандартно. Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Российская премьера нового, третьего по счёту поколения «Неман-4202» состоялась на выставке Busworld Russia 2018. Продажи начались в 2019 году. Сейчас в линейке представлено пять модификаций «Неман-4202»: городская, пригородная, междугородная, туристическая и школьная. Все они относятся к среднему классу и строятся на удлинённом шасси Iveco Daily 70C17 (колёсная база — 4350 мм), оснащённом 170‑сильным двигателем Iveco F1C класса Евро-5, который работает в паре с 6‑ступенчатой механической КП ZF 6S 400. Задняя подвеска — пневматическая.

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Уровень пола на задней площадке можно отрегулировать вручную — есть специальные клавиши.

«Iveco-Неман» 2018 модельного года отличается оригинальным дизайном. В нём явно прослеживаются итальянские мотивы. И дело не только в импортном шасси: ранее автобусостроители из Лиды тесно сотрудничали с кузовным ателье Cacciamali Spa. Впрочем, сегодня мы имеем дело с иным продуктом, к которому приложили руку белорусские дизайнеры. Кроме ставшего ещё длиннее (в сравнении с прежней версией) капота с крыльями доработке подверглись и другие элементы передней части — ветровое стекло уменьшилось в высоту, а пластиковая крыша, наоборот, немного увеличилась. Остекление, как и прежде, панорамное, причём боковые стёкла в зоне водителя — с подогревом. Для лучшей ремонтопригодности задняя маска теперь получила отдельные блоки фонарей, расположенные в самых удароопасных местах — раньше они выполнялись единым элементом, и менять их в случае ДТП было накладно. К слову, прежде ряд кузовных элементов предприятие заказывало у сторонних поставщиков, теперь все стеклопластиковые детали изготавливают сами. Что же касается каркаса — он сварен из стальных труб прямоугольного сечения. Облицовка бортов и сервисных люков — из алюминия. Двери автобуса — тоже из «крылатого металла».

Читайте также:
Тюннинг салона Прогресса-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Неман-4202: «ракетный» автобус из БеларусиШаг расстановки пассажирских сидений неодинаков. Неман-4202: «ракетный» автобус из БеларусиРучки на спинках играют роль поручней, они позволяют перевозить стоящих пассажиров.

Мы имеем дело с пригородной версией автобуса. Его индекс — 420224‑511‑01. Данная комплектация рассчитана на перевозку 31 пассажира, мест для сидения — 29. Мягкие кресла производства польской компании Intap оборудованы трёхточечными ремнями безопасности, складывающимся подлокотником и ручками на спинках (играющие роль поручней, они позволяют перевозить стоящих пассажиров, что дополнительно увеличит рентабельность при городских перевозках). Спинки имеют регулировку по наклону. Что интересно, шаг кресел неодинаков — по нашим замерам, длина междурядного пространства варьировалась от 69 до 90 см, при этом чёткой закономерности в размещении узких и широких мест не прослеживается, будто кресла расставлялись не по чертежам, а по месту. Серьёзно это или мелочь, пусть решают сами перевозчики, наше дело констатировать…

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Над головами пассажиров расположены вместительные полки для ручной клади. Суммарный объём багажных отделений справа, слева и сзади — скромные 2 кубометра. Для работы на междугородных маршрутах этого, конечно, маловато, а для линии город-пригород — вполне.

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Отопление пассажирской зоны комбинированное — конвекторы расположены вдоль бортов, а два калорифера — в зоне накопительных площадок. В контур системы охлаждения двигателя включен автономный подогреватель Eberspaecher. Вентиляция естественная, приточно-вытяжная, через люк в крыше.

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Над головами пассажиров расположены вместительные полки для ручной клади.

Интерьер рабочего места водителя, перекочевавший с Iveco Dail новейшего поколения, в особых комментариях не нуждается. На капитанском мостике — почти как в легковом авто. Разве что размещение обязательной для автобусов «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС реализовано неаккуратно. Всё, что касается кузовных систем — освещения, отопления, управления дверями, — расположено слева от водителя. Дотянуться до клавиш можно не отрывая спины от спинки кресла. Водительское кресло Isri оснащено подлокотником и надувной поясничной поддержкой. А вот травмобезопасная рулевая колонка имеет всего одну регулировку — по наклону.

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Для хранения путевых документов предусмотрен запираемый ящик.

Список опций обширен. Автобусы можно дооснастить парктрониками, камерой заднего вида, USB-коннекторами для зарядки мобильных телефонов, а также точкой доступа в интернет по Wi-Fi. По желанию клиента предусмотрена установка DVD-системы с двумя потолочными мониторами, микрофоном и дополнительного места для гида.

Читайте также:
Лодка МКМ - паспорт и инструкция по эксплуатации

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

С относительно недавних пор автобусы комплектуют ЗИПом, упакованным в деревянный ящик.

Есть ещё один интересный момент, связанный с тем, что к «Неманам» приложил руку МЗКТ. С относительно недавних пор автобусы комплектуют ЗИПом, упакованным в деревянный ящик, такой же, как у многоосных шасси. Эдакий привет покупателям автобусов от производителя ракетовозов. Ящичек, безусловно, в хозяйстве пригодится.

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны.

Передняя подвеска независимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая пневматическая. Такое удачное относительно плавности хода сочетание является редкостью для автобусов среднего класса. Кстати, воздух в подвеску подкачивается компактным электрическим компрессором, смонтированным в герметичном контейнере на балке заднего моста.

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Задняя подвеска на пневмо-баллонах.

Динамика разгона тестируемого автобуса показалась мне не просто отличной, а даже чересчур резвой. Если сюда добавить манёвренность, отточенные реакции на поворот руля, прекрасные тормоза (дисковые механизмы на всех колёсах) и мягкий ход — получается мечта водителя маршрутного такси. А наличие в трансмиссии шестой передачи оценят те, кто работает на пригородных маршрутах. Средний расход топлива при движении по трассе, согласно данным бортового компьютера, составляет 13,5 л/100 км. Межсервисный интервал — 20 000 км, этим параметром автобус не отличается от фургона Iveco Daily.

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

Пока автобусы «Iveco-Неман» остаются экзотикой на наших дорогах: в месяц по всей России продаётся по десятку машин. Однако в планах руководства подъём продаж. Но конкуренты тоже сильны. Главный, конечно, VSN-700, который делает компания «СТ-Нижегородец» (см. Автопарк № 7/2016). Таких автобусов в одной только Москве — сотни. Стали они появляться и в других регионах РФ. Другой, не менее серьёзный соперник также родом из Нижегородской области, хотя и именуется на импортный лад — Foxbus 22501 от фирмы «Инновационные технологии» из города Ворсмы (подробнее об этом — см. «Автопарк» № 4/2015). Тираж «Фоксбусов» меньше, но счёт идёт как минимум на десятки построенных экземпляров.

Неман-4202: «ракетный» автобус из Беларуси

По дизайну — все красавцы. Значит, надо будет блистать ещё и качеством изготовления, а с этим на МЗКТ как раз чрезвычайно строго. Конечно, не только качеством, но и ценой надо будет «играть», а это белорусы тоже делать умеют.

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка “Крым-3”

Проект мотолодки «Крым-3» разработан ЦКБ «Нептун». Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Читайте также:
Лодка Ладога-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.

Скорости мотолодки “Крым-3” c различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
“Нептун-23” 180 30
350 26
2X “Нептун-23” 180 43
500 40
“Вихрь-М” 180 30
350 25
2X “Вихрь-М” 180 43
500 39
“Вихрь-30”
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.
Мотолодка “МКМ”

Основные данные: “МКМ”
Длина наибольшая, м 4.10
Ширина наибольшая, м 1.52
Высота борта на миделе, м 0.57
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 150
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25
Скорость под мотором: 25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 32

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото- лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца “МКМ” зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала “Катера и Яхты” была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм “МКМ”, однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Лодка «МКМ» может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.

В целом «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у “Казанки”. Кроме того, «МКМ» не обладает никакой “изюминкой”, т.е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение «МКМ» перед другими лодками

Мотолодка “Южанка-2”

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего “Южанку” (вариант “Казанки” с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они “косились” в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на “Днепр”. Внешне “Южанка-2” отличается от “Днепра” тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло “Днепра” состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке.

Читайте также:
Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Впервые “Южанка-2” была продемонстрирована на гонках на призы “Катеров и Яхт” в 1978г. Журналисты “КиЯ” лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: “Нового в этой лодке, однако, немного: “Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.”

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, “Южанка-2” отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом – “Днепром”, днище “Южанки-2” было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики “Днепра”. Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у “Днепра”, поэтому “Южанка-2” легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, “Южанка-2” не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была “спартанской”, стоила она в 1.5 раза дешевле “Днепра”.

К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание “Южанки-2”, вследствие чего многие характеристики лодки так и остались неизвестными “водномоторной общественности”. Неизвестно точное значение угла килеватости, неизвестно, из какого материала (дюраль или АМГ) выполнен корпус, нет данных скорости с различной нагрузкой и моторами.

Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества “Южанок-2”. По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для “Южанки-2” составляет около 40 л.с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские “сороковки” на “Южанки-2”. Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.

Мотолодки “Неман” и “Неман-2”

“Неман” — компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами “Ветерок” мощностью 8 и 12 л. с. Бортовые наделки-були обеспечивают ей, по замыслу конструкторов, достаточную остойчивость и с подвесным мотором мощностью до 20 л.с.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Дракона" в морских условиях

Несмотря на небольшие размеры, “Неман” имеет традиционную планировку глиссирующей мотолодки: нос запалублен, на двух поперечных жестких сиденьях размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в кормовом багажнике помещаются два штатных бака для горючего. Ветровое стекло защищает”водителя от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть основание для крепления дистанционного управления мотором.

Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под палубой в носу и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать в положении на ровный киль. У транца имеется подмоторная ниша-рецесс, предотвращающая заливание кокпита с кормы.

Корпус мотолодки — цельносварной конструкции из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Детали корпуса изготовлены с широким применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца — 2 мм; палубы — 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве- ребер жесткости на днище служат продольные гофры. Вес корпуса — 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.

На испытаниях с мотором “Ветерок-12” лодка с двумя человеками на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

“Неман” снабжается распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делает эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую воду, при удалении от берега не более 1000 м и высоте волны до 0,25 м.
Мотолодка “Неман-2” является дальнейшим развитием лодки “Неман” с целью повышения её мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца — 8°. На днище имеются рёбра-отсекатели, подобно продольным реданам повышающие гидродинамическое качество лодки и ее устойчивость на курсе.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки Ладога в морских условиях

Корпус предусмотрен штампованно-сварной конструкции из сплава АМг-5; толщина наружной обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка “Неман-2” является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором “Ветерок-14”. Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным “Ветерком”, если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20—25 км/ч.

Из опыта эксплуатации “Немана-2” в заливе Петра Великого.“Неман-2” показал себя исключительно с лучшей стороны. Ему не страшна волна, значительно превышающая “паспортные” 0.5 м. При движении любым курсом к волне “Неман-2” не зарыскивает и не зарывается в волну. По мореходности “Неман-2” даже несколько превосходит более крупные “Обь-м”, “Казанку-5” и “Прогрессы”, вогнутые обводы которых являются причиной зарыскивания и зарывания в попутную и косую волну, сильных ударов на большом встречном волнении. Благодаря некорродирующему материалу корпуса “Неман-2” – практически “вечная” лодка, может храниться под открытым небом без укрывания тентом. Днище “Немана-2” очень прочное и в отличие от других лодок из сплава АМГ-5 (старый “Неман”, “Крым”, “Крым-3”) не проминается между шпангоутами при длительной эксплуатации на волнении.

Однако следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для “Немана-2” являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала “Катера и Яхты”, завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка “тридцатки” и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для “Немана-2” моторы “Нептун-23”, “Привет-22”, лёгкие моторы 15

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: