Ремонт надувной лодки из ПВХ

Как отремонтировать лодку ПВХ?

Использование плавательного средства на рыбалке и для охоты значительно расширяют возможности человека и повышают шансы на хороший результат данного мероприятия. Большой популярностью среди поклонников активного отдыха пользуются лодки из поливинилхлорида (ПВХ).

Материал ПВХ завоевал доверие потребителей высокой прочностью в отличие от резиновых плавсредств, хорошим качеством. Устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, к агрессивным веществам (бензину, маслу и пр.), к проколам, к гниению. При правильном уходе и своевременном ремонте лодка из ПВХ может прослужить достаточно долго.

Основные причины повреждения лодки

Плавсредство из современного материала ПВХ, кроме легкости, прочности и компактности, имеет еще один положительный момент: при повреждении лодка способна еще какое-то время оставаться на плаву, спускание воздуха происходит медленно. Такой немаловажный фактор позволит человеку безопасно доплыть до берега.

Дыра в лодке

Среди самых распространенных причин для осуществления ремонтных работ на лодке считаются:

  1. Проколы. Несмотря на достаточную плотность материала ПВХ, проткнуть его острым предметом, в частности, крючком от блесны, ножом, довольно просто. Также при неаккуратном вытаскивании лодки на берег ее запросто можно повредить острыми краями веток, коряг, арматур, торчащих из воды. Даже обычная шишка может стать причиной повреждения плавательного средства.
  2. Царапины. Этот вид повреждений, пусть и незначительный, может представлять потенциальную угрозу для лодки. Большинство рыболовов даже и не обращают внимания на наличие царапин, а зря. В самый неподходящий момент поцарапанный материал может разорваться, ведь его целостная структура уже нарушена.
  3. Порезы. Порезать ткань ПВХ можно любым режущим инструментом, не только умышленно, но и даже при неправильном хранении плавсредства либо его транспортировке.
  4. Прожоги. На рыбной ловле можно не уследить и прожечь лодку тлеющим предметом, в частности, окурком от сигареты. Безусловно, охота за заветным трофеем забирает все внимание рыбака, но не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Открытый огонь – это особая тема для разговора, лодка из поливинилхлорида может моментально загореться, если не предпринять своевременные меры.

Тщательный осмотр и подготовка лодки

Чтобы своевременно устранить причину разгерметизации лодки, рекомендуется после каждого использования плавсредства проводить тщательный осмотр. Для этого понадобиться:

Клапан лодки в пене

  • Осмотреть клапаны на предмет их исправности и надежности. Клапан должен быть в закрытом положении, с открытой крышкой. Убедиться, что клапан не пропускает воздух можно следующим образом: внутрь необходимо налить воду и понаблюдать за происходящим. Если пузырьков нет, то проблема разгерметизации в другом. Если же пузырьки воздуха появились, то скорее всего в клапан попал мусор, препятствующий его плотному закрытию. Как вариант, можно воспользоваться насосом и продуть частички мусора. Если проблема сбоку, то клапан требуется подтянуть ключом, он расслаблен. В случае отсутствия положительного результата, клапан подлежит замене.С помощью мыльного раствора и губки можно также эффективно проверить изделие на предмет проколов. Губкой вокруг клапана наносится вспененный раствор, если воздух есть – клапан необходимо приподнять.
  • Дно лодки обязательно должно быть проверено с целью выявления протекания. Внутрь плавательного средства наливается вода.
  • Внутренняя поверхность баллонов также подлежит осмотру: применяя вспененную воду, вычисляются пузырьки воздуха.Еще один способ – это обнаружение проблемного места на слух. Для этого лодку накачивают чуть больше положенного и при полной тишине прислушиваются: есть ли шипение либо нет. Характерный звук сразу укажет на место повреждения.

Подготовка плавательного средства к ремонту

  • Поврежденную лодку необходимо сдуть.
  • Проблемное место следует тщательно вымыть и хорошо высушить.
  • Подложив под поврежденный участок ровную доску, тканевую оболочку необходимо разровнять, чтобы не было складок.
  • С помощью растворителя либо ацетона участок обезжиривается.

Какие материалы для ремонта потребуются?

После проведения тщательного осмотра и обнаружения проблемного места, необходимо подготовить соответствующие для ремонта инструменты.

При незначительных повреждениях, выявленных непосредственно на рыбалке, вполне реально осуществить ремонтные работы. Но исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, подобный ремонт – бесполезная трата времени и средств. Лучше все действия по устранению причин повреждения производить в спокойной обстановке на берегу.

Лоскуты ПВХ и клей

Для этого понадобятся следующие принадлежности:

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ

При ремонте лодок ПВХ мы применяем только качественные импортные материалы, а наши специалисты имеют огромный опыт работ с надувными лодками из ПВХ и хайпалона. Ремонт, дооборудование и тюнинг своих лодок нам доверяют и спортсмены и госструктуры.

Ремонт катеров и моторных лодок

Круглый год и без выходных дней мы производим ремонт, тюнинг и переоборудование катеров и моторных лодок в теплом охраняемом боксе с удобным подъездом на авто. Кроме того, к Вашим услугам охраняемая стоянка Ваших катеров с круглосуточной доступностью.

Ремонт и ТО лодочных моторов

Профессиональный ремонт, техническое обслуживание.а так же качественная подготовка лодочных моторов к сезонному хранению. Кроме того, осуществляем выездные работы по ремонту и обслуживанию Вашей водномоторной техники.

Ремонт лодок ПВХ

Профессиональный и качественный ремонт и дооборудование любых лодок ПВХ с гарантией от 1 года.

Ремонт катеров

Наша сертифицированная мастерская производит ремонт корпусных катеров и моторных лодок длиной до 10 метров.

Ремонт лодочных моторов

Полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию подвесных и стационарных лодочных моторов

Мастерская Водномоторник Ремонт, сервис, тюнинг, дооборудование лодок из ПВХ, катеров и моторов

Почему мы

Каждый наш специалист отработал в сфере ремонта водной техники более десяти лет и у каждого имеется собственное плавсредство.

Услуги сертифицированы

Мы ежегодно проводим сертификацию своих услуг в МАДИ ТЕСТ и даем гарантии на все выполняемые работы от одного года до пяти лет.

Применяем только качественные материалы

В своей работе мы применяем только импортные расходные материалы с соблюдением технологий, что повышает уровень качества наших работ.

Усиление днища ПВХ лодки

Мастерская по ремонту лодок ПВХ и катеров
Каждый владелец собственного плавательного средства, будь то пвх лодка, катер или лодочный мотор периодически сталкивается с неприятностями, связанными с техническим состоянием своей водной техники. Многие ищут варианты выхода из сложившейся ситуации самостоятельно, кто то попросту избавляется от своей лодки или мотора, считая неоправданным последующие вложения в будущий ремонт, а некоторые хотят произвести ремонт лодок пвх, катера или лодочного мотора. Именно поэтому мы производим ремонт лодок в Москве.
Ремонт ПВХ лодок в Москве
Мы предлагаем Вашему вниманию широкий спектр ремонта, дооборудования и тюнинга, от заклейки борта на ПВХ лодке, до ремонта катера или установке дополнительного оборудования на катер или моторную яхту. Кроме того, мы занимаемся производством катамаранов для сплавов по рекам и надувных понтонов с выдачей всей необходимой документации для регистрации в ГИМС.
Ремонт лодок из ПВХ в Москве — проводится в шаговой доступности от станции м. Крымская, с удобным подъездом на автомобиле.

Сервис и ремонт лодочных моторов
В настоящее время в России есть огромная дилерская сеть по продаже лодочных моторов разных производителей.
Но как дело доходит до самого ремонта лодочного мотора, в том числе гарантийного — дилер разводит руками.
Либо запасную часть нужно ждать несколько месяцев, либо в сервисе отсутствует квалифицированный персонал.
Наши специалисты производят весь комплекс работ по ремонту и обслуживанию лодочных моторов.
Так же мы осуществляем выезд к заказчику.

Новости и предложения

Ищем сотрудника на постоянную работу в Мастерской

В связи с расширением, на постоянную работу в нашу мастерскую по ремонту лодок, катеров, яхт и лодочных моторов ищем сотрудника на постоянную работу.

Лодки Ротан в Москве

На днях наша мастерская стала официальным дилером лодок Ротан в Москве. Лодки по ценам завода изготовителя в наличии и

Лодку пвх во время хранения проел грызун

Наступает то время, когда владельцы надувных ПВХ лодок достают их из чехлов и порой обнаруживают следы пребывания грызунов, например как в этом случае, когда крыса проела часть баллона лодки.

Как отремонтировать надувную лодку ПВХ своими руками

У каждого опытного рыбака и любителя водных путешествий хотя бы раз в жизни возникала необходимость заклеить лодку ПВХ. В этой статье мы подробно расскажем и покажем, как отремонтировать резиновую лодку своими руками быстро и надежно!

  • обнаружение места прокола, подготовка материала;
  • обработка места прокола/разрыва;
  • процесс наложения заплаты, который, в свою очередь, бывает двух видов: холодный и горячий.

Обнаружение места прокола

Если лодка напоролось на корягу или, допустим, подвернувшийся кусок арматуры, то место разрыва обнаружить несложно. Гораздо сложнее найти точку прокола, невидимую при беглом осмотре лодки, особенно, если она расположена выше уровня воды.

Для этого применяется мыльный раствор. Разводим обычное хозяйственно мыло в воде, затем кисточкой обрабатываем места предполагаемого повреждения, а при необходимости – и всю поверхность надувных частей лодки.

В месте прокола мыльный раствор будет пузыриться. Можно сделать ещё проще: спустить из лодки большую часть воздуха и погрузить её в воду. Прокол выдаст себя пузырьками.

Обработка места наложения заплатки и подготовка материалов

  1. Место наложения заплатки прежде всего необходимо просушить.
  2. После просушки – обезжирить ацетоном, «уайтспиритом» или другим растворителем аналогичного действия. Обработка растворителем должна производиться осторожно, так как при интенсивном растирании с приложением большого усилия происходит истончение ПВХ-покрытия.
  3. Под места прокола/разрыва подложить кусок доски (кирпич, элемент напольного настила лодки и т.д.) или просто расправить на ровном участке земли. На повреждение накладываем кусок ремонтной ткани (идёт в комплекте с лодкой или приобретается в специализированном магазине) и маркером очерчиваем контур заплаты с таким расчетом, чтобы она перекрывала прореху не менее чем на три сантиметра.
  4. Затем вырезаем заплату и обрабатываем её рабочую поверхность растворителем. Прореху сложной формы, имеющую разветвления, до нанесения клея предварительно необходимо сшить специальными нитками.

Для склеивания резиновой лодки следует применять клей, предназначенный именно для ремонта лодки из ПВХ, который идёт в ремкомплекте, или приобрести его в магазине. От использования клея общего назначения («Момент», «Суперклей» и подобные им) лучше воздержаться или применять только в самом крайнем случае.

Ремонт лолки ПВХ своими руками

Холодный ремонт

Для ремонта ПВХ лодки в полевых условиях применяется следующий способ: поверхность лодки вокруг повреждённого участка с помощью кисточки намазывается клеем (который входит в состав ремонтного комплекта), затем эта же процедура проделывается с рабочей поверхностью заплатки.

Через две-три минуты после нанесения клея заплатка накладывается на повреждение и плотно прижимается на десять-пятнадцать секунд. Этот способ ремонта хорошо тем, что его можно применять в неблагоприятных условиях. Он является чем-то вроде «скорой помощи», поэтому при первой же возможности эту заплату необходимо поменять.

Другой способ более трудоёмкий, но и более надёжный. Место вокруг прорехи и заплатка обрабатываем клеем, затем даём им просохнуть примерно в течение пятнадцати минут, после чего вновь обрабатываем клеем. Минут через пять-семь пальцем проверяем степень высыхания второго слоя.

Поверхность клея должна «схватиться», но немного прилипать к пальцу. Накладываем заплатку на место повреждения и прокатываем её валиком из твёрдого материала, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.

Горячий ремонт

Горячий ремонт лодки является самым качественным, но и самым трудоёмким. При его производстве также необходимо дважды наносить клей на склеиваемые поверхности. Особенностью является использование при ремонте фена. Это может быть как специальный строительный фен, так и обычный бытовой, только его надо включить на максимальную мощность, чтобы добиться нужной температуры обработки.

После нанесения на место вокруг прорехи и на заплатку второго слоя клея надо дать ему высохнуть до потери липкости. Затем возможны два варианта.

  1. В первом случае заплата накладывается на повреждение и обрабатывается струёй горячего воздуха (до +80 по Цельсию) из фена. Клей размягчится, после чего заплата прокатывается валиком.
  2. Во втором – после высыхания второго слоя клея заплатка и место повреждения прогреваются феном до нужной температуры, затем заплатка наклеивается и также прокатывается валиком.

После ремонта лодки ПВХ своими руками, не рекомендуется сразу спускать ее на воду. По окончании ремонтных работ лодку надо накачать, не создавая избыточного давления, и оставить в таком состоянии. Чтобы клей набрал максимальную прочность, необходимо выждать не менее суток. По истечении этого срока лодка готова к эксплуатации.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

какой клей лучше выбрать для лодки пвх

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

виды клея для лодок ПВХ

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

в чем развести или чем разбавить клей для лодки пвх

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки

как найти место прокола в лодке ПВХ

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

как заклеить прокол баллона в лодке ПВХ самому

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

ремонт и восстановление швов лодки пвх проклейка шва в лодке

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

ТОП-15 лучших мастерских по ремонту лодок ПВХ в Москве и Подмосковье

Лодками на основе поливинилхлорида сегодня пользуется каждый второй рыбак. Благодаря их дешевизне, но при этом высокой практичности и мобильности, они стали незаменимыми помощниками для успешной рыбной ловли, охоты или просто прогулке на воде.

2746968028

Плавательное средство из ПВХ очень просто в использовании. С ним можно справиться в одиночку: собрать, разобрать и переместить. В сложенном виде оно не занимает много места, зато после надува превращается во вместительное судно.

Если лодке из ПВХ требуется ремонт

Все преимущества плавсредства одним движением перечеркивает слабость к порезам и проколам. Подводные препятствия даже порой в виде плоских камней зачастую становятся роковыми для бота. Однако по статистике чаще всего порча происходит даже не в воде. На суше владелец сам наносит травму своей плавучей помощнице при транспортировке или хранении в захламленном месте.

Необычайная популярность лодок ПВХ привела к тому, что на рынке стали появляться множество дешевых и некачественных изделий. Такие судна сами дадут течь со временем из-за плохого качества материалов.

Однако прокол, порез, прожег или рваное повреждение это еще не конец. Не всегда прохудившийся бот нужно отправлять в мусорный бак. В большинстве случаем ее можно отремонтировать. Подобные услуги оказывают специализированные компании.

Причем, спектр работ довольно широкий:

  • устранение порезов, проколов и расхождения швов;
  • восстановление целостности;
  • усиление днища и бортов;
  • нанесение защитных слоев, предупреждающих повреждения.

Ремонтные мастерские в Москве

pageew

Сегодня услуги по ремонту и модернизации лодок на основе ПВХ предлагает множество компаний. Большинство из них успешно справляются с проблемами за сравнительно невысокую цену. Вот перечень некоторых из них в Москве с указанием адреса и средней стоимости ремонта:

pageflagman

«Флагман Лодка»

  • (МО, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, д. 46,
  • Цена от 500 руб.
  • Сайт:http://flagman-lodka.ru);

«В мире лодок»

  • (Москва, ул. Смольная, д. 63Б,)
  • Цена от 700 руб.,
  • Сайт:http://vmire-lodok.ru

«Мир лодок»

  • (Москва, ул. Гостиничная, 4, корп.9,)
  • Цена: от 600 руб.,
  • Сайт: www.mirlodok.ru

pitline

«Pit Line»

  • (г. Москва, проезд Одоевского, д.10,)
  • Цена: от 500 руб.,
  • Сайт:http://www.pitline.ru;

«Бот Ленд»

  • (г. Москва, ул. Автозаводская, 23 строение 9,)
  • Цена: от 450 руб.,
  • Сайт:http://boat.land;

«Кайман»

  • (г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д.17, стр.1,)
  • Цена: от 600 руб.,
  • Сайт:http://kayman-k.ru

page556

«Первый российский водный клуб»

  • (г. Москва, ул. Колодезный пер, 3 стр.3,)
  • Цена: 500 руб.,
  • Сайт:www.ruswaterclub.ru;

«Водомоторика»

  • (г. Москва, ул. Кольская, д.12 стр. 21,)
  • Цена: от 550 руб.,
  • Сайт:http://vodomotorika.ru

«to Boat»

  • (г. Москва, Пр-д.Дежнева, д.9,)
  • Цена: от 500 руб.,
  • Сайт:http://toboat.ru

«Бот Сервис»

  • (г. Москва, ул. Лётная, д. 99А,)
  • Цена от 500 руб.,
  • Сайт:http://www.boat-service.ru/)

Московская область

pagettr

«Флагман Лодка

  • (МО, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, д. 46,)
  • Цена от 500 руб.
  • Сайт:http://flagman-lodka.ru);

«MosBot»

  • Мытищинский район, д. Коргашино, ул. Кооперативная,
  • Цена: от 400 руб.,
  • Сайт:http://www.ремонт-катера.рф)

«Форсаж»

  • (г. Химки, Юбилейный проспект, 4)
  • Цена: от 500 руб.,
  • Сайт:http://stekloplastik-bort.ru/)

«Мастерская боцмана»

  • (Коломенский район, дер.Городище-Юшково,)
  • Цена: от 400 руб.,
  • Сайт:http://botsman-service.ru/)

«Воднмото»

  • (Ленинский район, Деревня Апаринки, Каширское шоссе владение 6,
  • Цена: от 500 руб.,
  • Сайт:http://vodnomoto.ru/)

Ремонт в мастерской

pritsep-dlya-perevozki-lodok-pvh-e1448817253769

Повреждения встречаются различного характера. У многих логично возникает вопрос, справятся ли в мастерской со сложными и редкими порезами или проколами? Если неисправность занимает не половину судна, то решение есть всегда.

Ниже представлен перечень работ, которые обычно выполняется практически каждая фирма по ремонту:

  • ремонт порезов;
  • ремонт и замена транца;
  • изготовление нового транца из «морской» фанеры (бакелита);
  • ремонт швов;
  • ремонт надувного дна (низкого и высокого давления);
  • ремонт кильсона;
  • установка нового клапана.

Перечисленные выше повреждения являются самыми распространенными. Однако фирмы зачастую предлагают не только восстановить целостность, но и модернизировать.

Среди новых качеств, которые приобретает судно после тюнинга, выделяют следующие:

  • усиление днища специальной лентой ПВХ;
  • бронирование днища за счет покрытия кордовым слоем ПВХ;
  • оснащение креплениями для эхолота и удилищ;
  • установка якорного рыма;
  • установка транцевых колес для перемещения по суше;
  • маркировка номерами;
  • установка дополнительной фурнитуры (ручки, буксировочные кольца, леерные шайбы);

Транец считается главной деталью мобильного плавсредства. Это плоский срез на кормовой части для крепления мотора. За счет большой нагрузки, со временем он начинает ломаться, гнить, расшатываться или отклеиваться. Если транцевая доска еще в пригодном состоянии, то весь механизм можно отремонтировать. В случае повреждения доски, ее также с успехом заменяют.

Работы по замене включают следующие:

  • демонтаж всей фурнитуры на транце;
  • демонтаж (утилизация в случаях поломки) доски транца;
  • подготовка посадочного места для установки нового транца (зачистка, обезжиривание);
  • изготовление нового транца;
  • установка новой транцевой доски;
  • установка усиливающих элементов;
  • герметизация стыков;
  • установка фурнитуры и шильда.

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Устранить порезы, прожиги и проколы можно и своими силами. Правда, если это не основательные повреждения, для ремонта которых требуется сложное оборудование. В основном это мелкие нарушения.

Чтобы починить бот своими руками потребуется:

  • ремкомплект (идет вместе с лодкой при покупке);
  • валик или пластина из металла;
  • ножницы;
  • строительный фен (бытовой тоже подойдет, если он достаточно мощный);
  • кисточка и карандаш;
  • растворитель.

Если проблема застала врасплох вдалеке от цивилизации, то в полевых условиях можно справиться ремкомплектом, зажигалкой и ножом.

При этом процедура склейки довольно простая:

  1. подготовить заплатку нужного размера;
  2. расправить поврежденный участок;
  3. очистить место склеивания от загрязнений и наростов;
  4. обезжирить с помощью растворителя;
  5. наложить заплатку;
  6. нанести кистью клей по краям заплатки;
  7. повторить процедуру снова через 15 минут;
  8. для хорошего сцепления заплатку нагревают;
  9. прикладывание заплатки к месту прокола;
  10. оставить высыхать минимум на 24 часа.

Советы по ремонту от опытных рыбаков

Как найти место прокола? Порой эта задача не из легких. Бывалые рыболовы советуют два простых и всегда работающих способа. Погрузить лодку в воду и обратить внимание на пузырьки. Выходящий воздух выдаст пробоину. Второй вариант, натереть борта и днище густой мыльной пеной. Образование пузырей также покажет прокол.

В быту часто приходится сталкиваться с проблемой плохим склеивающим свойствами клея. Большинство дешевых экземпляров под громким названием «Супер» не в состоянии нормально склеить даже бумагу. А когда речь идет о плавсредстве, которое постоянно то в воде, то на воздухе и эксплуатируется при разных температурах, то здесь рыбки советуют использовать клеи «Десмокол», специально разработанный для склеивания материалов из ПВХ, а также добавлять к нему стабилизирующие присадки, например, «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б» или «Десмодур» в пропорции на 95% клея 5% присадки.

Рыбаки уделяют большое внимание подготовке места для наклеивания заплатки. Важно тщательно зачистить место прокола и область вокруг него в радиусе 5-7 см и высушить. Мастера рыбной ловли предупреждают, что если должным образом поверхность прокола дне или борте и заплатку не обезжирить, то вся работа пройдет в пустую.

Ремонт лодки ПВХ процесс не сложный, но требует к себе большого внимания и ответственности. Если нарушить технологию восстановления, то судно рыболова-любителя не только не поплывет, но и может стать причиной трагедии. Поэтому если есть сомнение, что самостоятельно с ремонтом лодки не справиться, то лучше доверить это тонкое дело профессионалам.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Мастерские по ремонту лодок ПВХ в г. Москва

В последние годы в области использования маломерных судов Россию называют страной лодок ПВХ. Эти лодки завоевали особую популярность среди рыболовов, охотников и просто людей, желающих отдохнуть на водных просторах.

Ремонт лодок ПВХ в Москве

Популярность обусловлена мобильностью комплекта, его доступностью. Лодку можно в одиночку собрать, разобрать и уложить в багажник, спустить на воду в любом месте, где есть доступ к воде.

Но к сожалению, лодки ПВХ имеют свои недостатки, это их небольшой срок службы, большая вероятность получения повреждений о подводные препятствия, на берегу, либо неосторожных действий самого владельца судна.

Популярность лодок ПВХ привела к входу на рынок производителей, необеспечивающих качества и требований по безопасности готовых изделий. Новоиспеченные водомоторники после спуска лодки на воду задумываются об исправлении ошибок на производстве.

Крупные производственные компании, зарекомендовавшие себя на водомоторном рынке, предлагают услуги по ремонту, техническому обслуживанию, тюнингу лодок ПВХ.

Ремонт лодок ПВХ. Мастерская в Москве

Специализированная компания предлагает услуги по ремонту, бронированию лодок любой сложности, комплексному техническому обслуживанию лодочных моторов.

Сложность работ по ремонту не ограничивается простыми устранениями течи воздуха из швов, проколов, порезов. Специалисты компании вклеят дополнительные элементы фурнитуры, усилят днище лодки, установят транцевые колеса, изготовят надувной киль, сделают ремонт или изготовят новый транец на замену.

Компания уделяет внимание качеству проводимых ремонтных работ и расширяет дополнительные выгодные предложения. Ремонт лодки может быть произведен по месту заказчика. То есть все для клиента.

Ценовая политика фирмы достаточно демократичная:

  • Ремонтные работы с установкой заплат начинаются от 500 рублей.
  • Если ремонт сложный и объемный, цена может превысить 3500 рублей.
  • Замена транца обойдется в 4850 рублей, усиление в 2200 рублей.
  • Выполнить полное усиление днища можно от 3500 рублей до 5500 рублей в зависимости от размерности лодки (от 2 до 5 метров).
  • Частичное усиление будет на 1 тысячу дешевле при одинаковой размерности.
  • Ремонт и замена клапанов обойдется в 1500 рублей за единицу.
  • Потенциальные покупатели лодок с рук могут провести диагностику лодки перед покупкой, выявить дефекты, проколы, порезы. Стоит процедура от 500 до 2000 рублей.
  • Любители тюнинга лодок в условиях сервисного центра должны быть готовы выложить 550 рублей за вклейку 1 элемента.

Всю информацию о предлагаемых услугах можно найти на сайте компании http://remont-lodki.ru

Контакты:

  • адрес: г. Москва, Нагорный проезд, 12.
  • тел.: 8 (925) 791-65-74
  • эл. почта:infobox@remont-lodki.ru

«Мир лодок»

Крупная компания по продаже многочисленной водомоторной техники, включая моторные лодки их ПВХ большинства производителей, присутствующих на Российском рынке.

Ремонт лодок ПВХ в Москве

У компании имеется свой центр по сервисному обслуживанию маломерных судов из материала ПВХ, установке элементов на лодку, их ремонту.

Центр производит ремонт надувных лодок любой сложности.

Он может включать заклейку простого прокола, замену клапанов, ремонт швов, в том числе сварных швов, ремонт транца, киля.

Сервис проводит установку дополнительных элементов на лодку в качестве улучшения ее потребительских качеств по заказу клиента.

Контакты:

  • адрес: Москва, ул. Гостиничная 4, корп.9.
  • тел.: 8 (499) 707 79 04
  • сайт:http://www.mirlodok.ru/

«Бот-сервис»

Компания объединяет единомышленников и профессионалов своего дела по организации активного отдыха зимой и летом на воде и суше. Предприятие расположено на водноспортивной базе Буревестник, обладает необходимыми мощностями по ремонту лодок из ПВХ.

При ремонте лодки можно воспользоваться материалом «Хайпалон». Срок его службы в два раза превышает ПВХ, он намного прочнее и износоустойчивее ПВХ.

Сервис компании выполнит любую работу по ремонту лодки, включая полную замену транца. Установка дополнительных элементов, усиление баллонов и днища, замена клапанов и других элементов будет выполнена в кратчайшие сроки высококвалифицированными специалистами с опытом работ более 10 лет.

Ценовая политика гибкая и определяется мастером при осмотре лодки, ее повреждении. После ремонта лодки хозяин сможет самостоятельно проверить качество ремонта, спустив лодку на воду рядом с сервис-центром.

Контакты:

  • адрес: г. Москва, ул. Лётная, 99, А.
  • тел.: 8 (963) 656-53-67.
  • эл. почта:boat-service@mail.ru

«КЛМ-сервис»

КЛМ-сервис крупнейший сервис центр по обслуживанию катеров, яхт, двигателей и подвесных моторов. Занимается центр ремонтом и переоборудованием лодок из ПВХ. Мастера своего дела в самые короткие сроки и с применением только оригинальных и высококачественных материалов улучшат вид и техническое состояние лодки.

Компания производит любые виды работ по ремонту и установке дополнительных элементов. Имеющееся современное оборудование и опытные специалисты отремонтируют любые проколы и порезы баллонов, устранят травление воздуха в швах лодки.

Для защиты от порезов при эксплуатации качественно выполнят усиление под требования клиента: усиление днища, усиление баллонов, усиление киля, усиление по транцу. Заменят и отремонтируют клапана любой сложности. Киль изготовят под любую модель лодки (для нужного угла килеватости).

Замена и приклейка уключин, рымов и других элементов стандартные операции. При необходимости из качественной фанеры изготовят и заменят пришедший в негодность транец лодки.

Нарастить транец на эксплуатируемой лодке тоже не проблема. Желающие добавить в качестве элементов тюнинга для повышения комфортности в управлении могут доверить установку консоли и дистанционного управления, транцевых колес.

Контакты:

  • адрес: Московская Область, г. Долгопрудный, ул. Набережная, дом 22,
  • ул. Набережная, дом 18,
  • эл. почта: klm-service@mail.ru
  • тел.: 8 (495) 972-7225,
  • 8 (495) 739-20-81 доб.2086
  • 8 (495) 920-9872
  • сайт: http://www.klm-service.ru/index.php

«Das boot»

Эта компания специализируется исключительно на ремонте и тюнинге лодок из ПВХ и Хайпалона. Сервис компании на высоком уровне, все работы сертифицированы.

Услуги по ремонту лодок включают: установка заплат, проклейка швов, ремонт, усиление, изготовление и замена транца, надувного киля, поиск течи воздуха из баллонов, между швами, стыками, изготовление новых пайолов из авиационной фанеры, замена стрингеров и других алюминиевых элементов, проклейка фурнитуры.

Сервисный центр готов модернизировать лодку клиента под конкретные условия ее эксплуатации: использование на горных речках, установка ходовых огней для стоянки и хождения в ночное время, вклейка фурнитуры, установка рулевой консоли, изготовленной по индивидуальному заказу из различных материалов, усиление транца, установка транцевых колес.

Ремонт лодок ПВХ в Москве

Специалисты компании могут выехать для работы на базе заказчика. Также компания осуществляет услуги по предварительному осмотру и диагностики лодки перед началом нового сезона или приобретения лодки, бывшей в эксплуатации.

Компания дает гарантию на выполненные работы 3 года.

Цены на ремонтные и тюнинговые работы достаточно конкурентные, если учитывать качество выполняемых работ.

Достаточно сравнить стоимость основных видов работ.

Установка заплаты от 500 рублей, вклейка транца 4500 рублей, вклейка 1 элемента 350 рублей, замена клапана 1 категории сложности 300 рублей.

В центре всегда можно приобрести запасные части и комплекты для самостоятельного ремонта лодок ПВХ.

По отзывам водомоторников сервис выполняет работу очень качественно. Но есть обратная сторона медали. Большое количество заказов и качественное выполнение всех работ увеличивает срок проведения ремонта лодки.

Стоимость работ выше средних рыночных цен с учетом мелких ремонтных мастерских. Но лучше заплатить дороже за качество, чем за небольшие деньги отремонтировать лодку с последующей переделкой.

Контакты:

  • сайт: http://dasboot.pro
  • адрес: г. Москва, Нагорный проезд, дом 12 корпус 1.
  • тел: 8 (925) 791-65-74, 8 (495) 003-24-58
  • эл. почта:pro@dasboot.pro

«Лодки — Палатки»

Компания занимается продажей широкого ассортимента лодок ПВХ большинства производителей, присутствующих на Российском рынке. Имеет сервис центр, занимающийся ремонтом и установкой дополнительно оборудования и других элементов тюнинга лодки.

Имеются в продаже готовые тюнинг-наборы для самостоятельной установки.

Контакты:

«Pit Line»

Компания специализируется на сервисном обслуживании автомобилей, но расширила свои услуги до тюнинга и ремонта водомоторной техники, включая лодки из ПВХ.

Ремонт лодок ПВХ в Москве

Сервис центры осуществляют ремонт лодок из ПВХ независимо от сложности повреждения и их количества.

Ремонт осуществляется с использованием горячего способа, профессионального сварного способа, используемые при производстве лодок, что позволяет надежно и долговечно устранить повреждения и негерметичность швов.

Если профессиональный сварной способ ремонта лодки применить невозможно, то специалисты используют специальные клеевые основы.

Склеиваемые детали помещают под пресс. Время ремонта при таком способе увеличивается на 1 сутки (для одного элемента).

Специалисты сервиса заменят и установят новый транец, привальный брус, фальшборта, леерные ленты, и другие дополнительные элементы тюнинга.

Также осуществляются работы по усилению и защите дна лодки.

Минимальная стоимость устранения одного повреждения (дырки) от 200 рублей, если дырок много. За ремонт одного повреждения придется отдать 900 рублей.

За порез длиной в 10 см необходимо заплатить 1600 рублей. При большом количестве порезов стоимость за единицу снижается до 900 рублей за один порез.

Контакты:

  • адрес: г. Москва, ЮЗАО, проезд Одоевского, д.10
  • тел: 8(495) 797-3561
  • сайт:http://www.pitline.ru/

Приобретая лодку ПВХ, непременно возникнет необходимость осуществить ремонт или установку дополнительного оборудования или элементов тюнинга на своем маломерном судне.

Все эти операции можно осуществить самому. Но предоставление этих работ специалистам в сертифицированных сервис центрах даст гарантию на выполнение работ согласно требуемой технологии. Гарантированный срок на выполненные работы в некоторых центрах до 3 лет.

Шансы испортить материалы при самостоятельном ремонте или установки дополнительных элементов достаточно высоки. Найти профессионалов, мастеров не составит труда. Они, как правило, имеются при каждом крупном торговом центре по продаже водомоторной техники и лодок из ПВХ.

Но не стоит отворачиваться от компаний, специализирующихся исключительно на ремонте лодок из ПВХ. Узкая специализация работ дает высокие шансы на выполнения работ высокого качества.

Виталий Рогозин

Рыбалка для меня была всегда праздником. И при каждом удобном случае я обязательно выбираю рыбалку любому другому занятию на природе. Я не профи, но и не новичок, я уверенный любитель. Рыбачу, сколько себя помню и мне есть ,что вам рассказать!

Ремонт надувных лодок ПВХ своими руками в домашних условиях

От неприятностей никто не застрахован. У надувных лодок имеется серьёзный минус в виде риска механических повреждений. Можно ли провести качественный ремонт лодок ПВХ своими руками, не обращаясь в сервис? Безусловно. Статья от HobbyAktiv подскажет правильную последовательность действий при самых распространённых неполадках.

К новым лодкам обычно прилагается набор для ремонта, в который входят клей, материал из ПВХ на заплаты и другие аксессуары. Клей следует брать не универсальный, а специальный, предназначенный для материалов ПВХ.

Важно! Все поверхности дефекта должны быть абсолютно сухими.

Расхождение швов происходит в местах соединения отдельных деталей из ПВХ. Травление может быть в районе киля, днищевых переборок, отдельных элементов.

Для ремонта нужно провести ряд последовательных действий:

  1. Отметить маркером место дефекта.
  2. Подложить под этот участок ровную поверхность.
  3. В месте травления разогреть шов с помощью фена до +70-80ºС.
  4. Отклеить сначала внешнюю ленту, затем ― внутреннюю.
  5. Обезжирить обе ленты и повреждённый участок на ширину ленты.
  6. Дважды нанести клей на участок и внутреннюю ленту с интервалом 15-25 минут и плотно прижать, прокатывая валик вдоль шва.
  7. Когда клей полностью засохнет, повторить те же действия с внешней стороны.

Если разошёлся шов на большой протяжённости, то перед заклеиванием необходимо восстановить его целостность, зашив капроновыми нитками без сильного натяжения.

Уключины

Интенсивная эксплуатация такого важного узла в лодке, как уключины, рано или поздно приводит к необходимости их ремонта.

Сначала маркером отмечают место крепления. Для отсоединения уключины её разогревают феном.
Затем:

  • наждачной бумагой зачищают обе поверхности от остатков клея (тонкая ткань лодки требует осторожности!);
  • обезжиривают растворителем;
  • дважды наносят клей с интервалом 10-15 минут;
  • нагревают поверхности до появления пузырьков;
  • при спущенном баллоне плотно прижимают поверхности друг к другу с помощью небольшого валика;
  • перед эксплуатацией обязательно выдерживают время, необходимое для затвердевания клея (~12 часов).

В такой же последовательности приклеивается крепление для сиденья.

Транец

Располагающийся на корме алюминиевый, бакелитовый или пластиковый транец отрывается от корпуса при ударе ноги двигателя о камни или дно.

Ремонт проводится после того, как спущен воздух из лодки, и она размещена на ровной поверхности.

Как отремонтировать:

  1. Очистить от грязи участок соединения днища и транца.
  2. Провести обезжиривание поверхностей.
  3. Удалить со сливного клапана остатки силикона.
  4. Нанести жидкий ПВХ на обе поверхности в два этапа с интервалом, указанным в инструкции к клею (~20 минут).
  5. Спустя ещё 20 минут приложить транец к днищу, нагреть участок склейки феном до 210ºС и прикатать валиком.
  6. Укрепить участок транца, прилегающий к днищу и баллону, усилителем Ø 16 см с разрезом по радиусу.
    Вернуть сливной клапан на место.
  7. Закрыть место соединения днища с транцем полоской пластика.

Эксплуатация лодки возможна через сутки.

Клапан

При загрязнении или повреждении клапаны не закрываются полностью, вследствие чего выходит воздух и баллоны приходится постоянно подкачивать.

При помощи специального ключа клапан осторожно выкручивается против часовой стрелки из подстаканников. Затем он:

  • очищается;
  • промывается в бензине;
  • просушивается и смазывается солидолом;
  • проверяется на герметичность.

Перед вкручиванием рекомендуется смазать клапанный корпус мыльным раствором для более плотного прилегания его элементов.
Если клапан по-прежнему имеет дефект, то его необходимо заменить на новый.

Воздушная перегородка

Перегородки в виде конусных чаш из ткани ПВХ служат для повышения безопасности лодки, они делят воздушные ёмкости на несколько отсеков. При неисправности перегородки появляется отчётливое шипение воздуха вследствие его перемещения по отсекам.

Ремонт производится через клапан накачанного отсека рядом с местом травления:

  1. Клапан откручивают специальным ключом и вводят два пальца через клапанную шайбу.
  2. Нащупывают конус и совмещают место травления с отверстием шайбы.
  3. На кончике узкой отвёртки или шила вносят клей в зазор.
  4. Пока он сохнет, готовят мягкую «пломбу» ― для этого на полированную поверхность доски наносят кистью немного клея и после засыхания скатывают из него небольшой шарик.
  5. Пока шарик не затвердел, его инструментом затрамбовывают в изъян.
  6. Сверху покрывают жидкой латкой.

Накачивать лодку можно только после полного засыхания клея.

Надувное дно и киль

Надувное дно более комфортабельно, чем слань. При повреждении надувного дна необходимо восстановить целостность воздушных перегородок. Как их отремонтировать, подскажет видеосюжет.

Видео инструкция


Киль уменьшает ходовые качества лодки ПВХ с мотором не менее 4 л.с.
На нём обнаруживаются:

  • проколы:
  • порезы;
  • потёртость;
  • усталость ткани.

В этом случае:

    очищают и высушивают.
  1. Шприцом вводят клей в обнаруженный дефект.
  2. Сверху закрепляется проклеечная лента.
  3. Участок плотно зажимается между двумя брусками и просушивается феном.

Совет! Браться за ремонт лодок рекомендуется только при температуре окружающего воздуха

Читайте также:
О проблемах ремонта современных стеклопластиковых корпусов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: