Rodman 1170: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Миллиардеру Алексею Мордашову передадут новую суперъяхту длиной 142 метра

142-метровая суперъяхта Nord, построенная на немецкой верфи Lürssen , в первом квартале 2021 года будет передана владельцу, сообщили Forbes в Lürssen . Принадлежит судно владельцу «Северстали» , рассказали Forbes два источника на яхтенном рынке. В Lürssen информацию о владельце комментировать отказались.

Судно стало крупнейшим из спущенных на воду в этом году, согласно Boat International Media, и одним из крупнейших в мире: оно займет 10-е место после яхты «A+» королевской семьи Абу-Даби. Если же говорить о крупнейших лодках россиян, то в этом списке она займет четвертое место — после Eclipse , Dilbar и Sailing Yacht A .

Близкий к бизнесмену источник Forbes уточнил, что с предыдущей лодкой — построенной в 2013 году 63-метровой Lady M — бизнесмен расставаться не планирует: у Мордашова семеро детей, в том числе двое совершеннолетних сыновей от второго брака, Кирилл и Никита, которым он уже передал часть своих активов.

Во сколько новое судно обошлось миллиардеру, неизвестно, финальная стоимость обычно сильно зависит от внутренней отделки. По словам основателя Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, строительство яхты могло обойтись бизнесмену в $300 млн. Владелец Noble Community Yachts Кирилл Авдеев считает, что с учетом размеров яхты, ее технических характеристик, вовлеченности мощностей центральной верфи Lürssen в Бремене, стоимости предыдущих проектов дизайнерской компании Nuvolari & Lenard и цен на ближайшие по размеру яхты от той же Lürssen, она может составлять около $500 млн.

Сдача проекта задержалась — яхту должны были передать заказчику еще в 2019 году, о чем сообщала брокерская компания Moran Yacht & Ship, которая контролировала процесс строительства. Для нее проект стал крупнейшим в истории. Срок сдачи судна был перенесен на 2020 год, но и он не был выдержан. Менялись не только сроки, но и название яхты — первоначально она называлась Redwood, при спуске на воду в июле 2020-го — OPUS, а в ноябре была переименована в Nord («Север»). Последнее имя перекликается с названием компании бизнесмена — «Северсталь». Физическая замена букв в названии на носу лодки и в дизайнерских элементах по бортам проходила под покровом ночи, рассказывает один из собеседников Forbes. Фотографии этого процесса позднее опубликовал в своем аккаунте в Instagram немецкий яхтенный фотограф.

Nord готова принять до 36 гостей в 20 каютах, у нее шесть палуб, одна из которых техническая. Среди особенностей — большой бассейн, джакузи на солнечной террасе, спа-салон, дайвинг-центр, кинотеатр, пляжная зона, зона для барбекю, гараж для тендеров и две вертолетные площадки. Дизайн судна разрабатывала всемирно известная венецианская студия Nuvolari & Lenard, для которой этот проект стал третьим совместным с Lürssen. Другие два — это 86-метровая яхта Quatroelle (2013) и строящаяся Testarossa (2022, 116 м). Обслуживать лодку предстоит команде, в которой более 40 человек.

По словам Авдеева, Nord построена в лучших традициях Lürssen с использованием всех последних достижений. По своим характеристикам она посередине между двумя другим лодкам верфи — A+ и Flying Fox: ее водоизмещающий корпус также сделан из стали, а надстройка — из алюминия. Гибридный двигатель позволяет развивать максимальную скорость 20 узлов, крейсерскую — 15 узлов.

Читайте также:
Fjord 40 Cruiser: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Авдеев считает, что Nord будет не только комфортной, максимально автономной и готовой на трансатлантические переходы, но и высоко экологичной — в этом проекте Lürssen найдена золотая середина между весом лодки, мощностью двигателей и экологичностью. «На яхте водоизмещением 9250 т стоит гибридная пропульсивная система ( где мощность, полученная от двигателей, дополняется мощностью энергетических установок. — Forbes). Какая точно система, пока не заявлено, но зная вовлеченность CEO Lürssen Питера Люрсена в дела Фонда Water Revolution, который занимается вопросами экологии в яхтенном бизнесе, очевидно, что яхта будет высоко экологичной», — говорит Авдеев.

Boat International Media пишет, что лодка находится в тренде спроса на суперъяхты длиной более 100 м, способные исследовать самые труднодоступные места. Для этих целей она оснащена подвеской для защиты вертолетов в экстремальных климатических условиях, подводной лодкой и дистанционно управляемым аппаратом (ROV) для навигации по дну океана.

Rodman 1170

Rodman 1170

Кто знает с точностью, что будет через десять лет? Не каждый отважится на предсказание, особенно если за него придется ответить. А вот на верфи “RODMAN YACHTS” (Испания) известно, что через 10 лет корпуса построенных там яхт будут целы-целехоньки, – на радость своим хозяевам. Фирма не только делает такой прогноз, но и несет ответственность – в виде рекордной гарантии. Вот такие они, испанские оракулы! И уже без тени иронии отметим: современное производство на площадках в Испании и Португалии, включая организацию поточных линий и 5-координатный фрезер; новейшие технологии проектирования и стеклопластикового производства; тщательные испытания конструкций и оборудования с доскональной диагностикой на стапеле и в открытом море. И построенные за четверть века 11 000 рыболовных лодок, круизеров и круизных яхт. И требовательность в вопросах качества, подтвержденного сертификатом ISO 14001/96 от Регистра Ллойда, который компания “RODMAN YACHTS” получила среди первых в Европе. Вот вам и основание для прогноза!

Круизер “Rodman 1170” из линейки “sedan/sportfishing” – не самая крупная лодка бренда: компания выпускает яхты длиной до 64 футов. Однако эта модель может служить своеобразной визитной карточкой. Перво-наперво отметим флайбридж, который встречается на лодках этой длины. Но здесь он, вместивший и рулевую консоль в кормовой части, и мягкие диваны по бортам, какой-то особенно ладный. Бывает, рубка на таких лодках выглядит несоразмерно высокой, поскольку рост человека не связан с длиной судна.

Здесь же ее габариты зрительно скрадывают удачно найденное соотношение углов наклона поверхностей и их формообразующих линий, боковое остекление и высокий борт. Который, благодаря мягкому снижению линии палубы к корме, не воспринимается статичным; динамики ему добавляет наклон форштевня и рельефная скула. Завершает гармоничный силуэт лекальное ограждение флайбриджа с легкой радарной аркой и изящный релинг от кокпита до бушпритной площадки. Такой вот портрет с морским пейзажем.

Читайте также:
Swift Trawler 52: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Надо заметить, что линейка, в которую входит новый “Rodman 1170”, не зря названа “sedan/sportfishing”. Помимо круизной версии лодки предусмотрена и модификация, “заточенная” под океанскую рыбалку. Это заметно по просторному свободному кокпиту: в транце может быть устроен ящик для живца, а под палубой – два больших ящика под крышками, где можно держать улов – даже больших особей. У двери в рубку стоит “станция” для снастей, для хранения и разделки наживки. Над флайбриджем предусмотрена тарга с держателями троллинговых удилищ. Если повезет и попадется крупная рыба, ее можно вываживать и из кокпита, и с борта: компоновка “walkaround” предусматривает бортовые проходы. Они удобны не только при рыбалке, но и для тех, кто хочет просто пройти к мягкому “пляжу” на носовую палубу или, наоборот, на транцевую платформу, чтобы искупаться. В кокпите есть люк в моторный отсек; другой люк к машинам (для осмотра и доступа к фильтрам) устроен в палубе салона.

В рыболовной версии палуба лодки пластиковая (так практичнее), в круизной повсеместно может быть положен тик.

Компоновка салона практична и удивляет одним: рулевая консоль, в отличие от большинства лодок, расположена слева! Слева на приборной панели, простой и понятной (напоминает автомобильную), находятся и рукояти управления газом/реверсом. Обзор отсюда отличный – благодаря большому цельному ветровому стеклу, бортовым окнам и остеклению в корме. За пультом находится камбузный блок, напротив – динетта (U-образный диван и стол). И еще деталь: поручни на подволоке, за которые удобно держаться при ходе на волне. Кают на лодке две. Гостевая на правом борту, с койками в два яруса и платяным шкафом, вполне приличная.

Мастер-каюта в носу с двухместной кроватью и тоже со шкафом имеет преимущество в размерах и естественном свете от верхнего люка и двух бортовых иллюминаторов. Доступ к кровати сбоку позволяет легко забраться на нее, и это гораздо удобнее, чем карабкаться на пьедестал со стороны ног.

В помещении достаточно полок, чтобы разложить необходимые мелочи. Думаю, такая каюта удовлетворит требованиям не только владельца лодки, но и его супруги. Туалет один, но он относительно большой, и к тому же с душем.

В отчете верфи о ходовых испытаниях “Rodman 1170” с двумя “Volvo Penta D6” (2 x 330 л.с), работающими на конвенционные гребные валы и винты is полутупиелях, отмечена максимальная скорость па тихой воде 30,7 уз (3620 об/мин); на круизной скорости 24,4 уз (3020 об/мин) запас хода превышил 310 миль.

“Rodman 1170″ хорошо проявил себя и па тесте в Южной Африке, где лодку испытывали в условиях океанской полны. Круизер легко выходил на режим глиссирования и разгонялся до скорости 30 уз; шел отлично, с немного опущенными транцевыми плитами, уверенно рассекая встречную волну носом с заточенным подобно ножу профилем и сильным развалом бортов” – чтобы противостоять энергии волн. На попутной волне лодка скользила по поверхности больших волн, достаточная плавучесть носовой оконечности не давала зарываться в догоняемый очередной гребень. Устойчивый прямой ход, помимо прочего, обусловлен мощным килем, снижающим рыскание даже при боковой волне, и нет необходимости бороться со штурвалом.

Читайте также:
Pershing 80: описание яхты, технические характеристики, отзывы

“Rodman 1170” неплохо управляется и на заднем ходу. При достаточных навыках шкипера и с помощью электронного управления двигателями судно можно заставить двигаться точно по заданной траектории. С поднятыми транцевыми плитами оно имеет тенденцию поднимать корму при быстром реверсировании, что позволяет избежать прием воды на транец.

Проект “Rodman 1170” предусматривает установку пары дизелей меньшей мощности, и даже “Volvo Penta IPS” с управлением джойстиком. Наверное, это одна из немногих моделей в своем сегменте с такой системой.

В отчете по Южной Африке также говорилось о благоприятном влиянии хода лодки на работу аутригеров и поведение “игру” воблеров на прямом ходу и на циркуляции, о “правильных” скоростях, о том что на борт удобно поднять рыбу-парусник или марлина. Однако это “их” рыба. Не являясь экспертом (я всего несколько раз выходил в океан на катере за рыбой), скажу, что океанская рыбалка сильно отличается от рыбалки речной или даже морской. Но. Была бы рыба и хорошая лодка, а улов мы обеспечим.

Кому-то круизер “Rodman 1170” может показаться совсем небольшим. На самом деле лодка вовсе не маленькая и к тому же “способная”. Этакая всесезонная крепкая “машина” для путешествий по воде, коротких бодрящих прогулок и даже серьезной рыбалки; судно, удовольствие от которого владелец сможет по полной программе разделить с семейством и друзьями. Если что – такое не подведет!

Павел Багров

Фотографии круизера Rodman 1170

Rodman 1170

Rodman 1170

Rodman 1170

Rodman 1170

Rodman 1170

Rodman 1170 на видео

Компания ” HT-Marine ” – официальный дистрибьютор “RODMAN YACHTS” в России и странах СНГ

Rodman 38

Если вы приехали в Сочи на отдых и устали от однотипных предложений провести один или несколько дней где-то далеко от моря… Мы готовы сделать вам предложение, от которого будет невозможно отказаться! Как насчет незабываемого морского путешествия на моторной яхте Rodman 38, которая базируется в центральном порту города?

Признайтесь, вы наверняка не раз гуляли вдоль причалов прекрасного Морпорта, рассматривали шпиль административного здания, видели издали маяк или даже роскошные корабли в открытом море? Наша команда предлагает вам взглянуть на все это великолепие с совсем иного ракурса — выходите в море на арендованной Rodman 38 и наслаждайтесь чистейшей водой, мягким солнцем и чудесными видами!

Не каждый может похвастаться, что выходил в море на яхте! Аренда Rodman 38 вместе с капитаном на несколько часов или даже целый день — отличная возможность обеспечить себе незабываемые впечатления от отдыха. Во-первых, вы сможете увидеть приветливых игривых дельфинов, которые обитают в акватории Черного моря, во-вторых, насладитесь прогулкой, разглядывая достопримечательности курортного города. Все что вам нужно — оставить заявку на сайте и рассказать о желаемом маршруте: хотите прогулку вдоль Сочи в сторону Тупсе или Геленджика? Или желаете прокатиться с ветерком до Имеретинского порта, где сойдя на берег, сможете отправиться на экскурсию в Олимпийский парк? И никаких пробок, только великолепная морская гладь!

Читайте также:
Nordic Tug 37: описание яхты, технические характеристики, отзывы

В вашем распоряжении окажется 12-метровая современная скоростная моторная яхта, которая может взять на борт от 10-11 человек. Вы можете указать любую направленность мероприятия, от обычной прогулки с желанием порыбачить и поплавать в открытых водах, до экскурсионной поездки в сопровождении опытного капитана. Яхта отлично подходит для семейного отдыха с детьми, романтического отдыха вдвоем и даже небольшого корпоративного мероприятия.

В стоимость аренды яхты входит топливо и присутствие на борту (работа) капитана. Чтобы ознакомиться с подробными условиями аренды, оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами. Напоминаем, что все яхты на сайте нашей компании необходимо бронировать заранее, особенно в высокий сезон. С нетерпением ждем ваших отзывов о морской прогулке на яхте Арабелла от компании «ОКиАН»!

Яхта “Rodman44 FLY”

Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY Rodman44 FLY

Звоните нам +7(812)907-06-67 или оставляйте заявку на сайте!

Стоимость от 23000р. в час

Рейтинг яхты
Вместимость 10 чел.
Маршруты Ладога, Нева, Финский залив
Туалет Есть
Кол-во кают 3
Спальные места 6
Крытая каюта Есть
Навес Тент Есть
Музыка Есть
Длина 13.5 м
Макс. скорость кмч
Rodman44 FLY

13.5 метровая Яхта Rodman 44 с флайбриджем, тремя каютами, лежаком на носу, сан. узлом, душем, кухней и всем необходимым для коротких и длительных путешествий.

Разводите мосты вместе с нами!

Яркие впечатления на свадьбу!

Проведите лучший выпускной с нами!

Лучший вид на Алые Паруса!

Отзывы наших клиентов

Отзывы клиентов TheBoat.ru

Светлана (24 августа 2021, 09:21)

Были на прогулке 20.08 на катере Сильвер. Огромное спасибо за впечатляющее приключение, незабываемые эмоции. Отдельное Спасибо нашему капитану Михаилу. Обязательно к Вам вернемся. Еще раз спасибо, все было просто волшебно:)

Наталья (11 июля 2021, 14:40)

Были на прогулке 11.07, наш капитан Арсений, просто потрясающий! Добрый, вежливый и скромный. Профессионал своего дела. Спасибо .

Юлия (20 июня 2021, 00:13)

Катались на катере «Мурена», капитан Александр, это фантастика!! Очень понравилось. Посмотрели закат, пофоткаться, увидели наш прекрасный центр города. Наш капитан доставил нам весь спектр эмоций! Ускорение в конце поездки, оставило незабываемые впечатления на всю жизнь. Мы остались очень довольными. Вы лучшие и капитан крутой.

Алина (10 июня 2021, 08:21)

Катались с друзьями на катере Formula. Спасибо большое капитану Андрею и Владиславу. Всё было просто отлично. Всем советую – сервис на высоком уровне.

Александр (29 сентября 2020, 16:43)

Арсений, спасибо ! Было холодно , очень холодно ) но очень круто ! Все очень понравилось , через год обязательно вернёмся летом .

Михаил (11 августа 2020, 12:30)

Спасибо за отличное впечатление от прогулки!
Катались 08.08.2020 г. на катере МУРЕНА, капитан Александр. От первого звонка Владиславу до встречи на причале с Александром все четко и понятно, вовремя. Александр отлично организовал маршрут и распределил время его прохождения, чтобы получить максимум впечатлений от прогулки. А последнюю милю мы насладились скоростью. Респект, ребята.

Читайте также:
Fiart 4seven Genius: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Замира (09 августа 2020, 12:24)

Спасибо огромное за эмоции, а особенно капитану Арсению. Сказать, что мы в восторге это ничего не сказать. Показал город, посмотрели разведение мостов и под конец такой адреналин. ))) спасибооооо ??

Катер «Неман 500» каютный: характеристики (фото) и отзывы

Каютный катер «Неман 500»

Каютный катер «Неман 500»

В данном обзоре речь пойдет про катер, который однозначно заслуживает внимания. Катер «Неман 500» является мечтой многих любителей активного отдыха. Эта модель плавсредства характеризуется как очень надежный агрегат. Благодаря большим размерам катера, прогулки на воде очень комфортные и уютные. На борту может находиться сразу 6 человек.

Эксплуатация «Неман 500» возможна как на небольших реках и водохранилищах, так в прибрежной зоне моря. Производитель не рекомендует плавать на катере, если высота волны превышает 0,75 метра. Материалом для изготовления корпуса послужил стеклопластик, дизайн модели современный.

В носовой части размещены поручни для безопасного пребывания, там же предусмотрен якорный ящик. В него непосредственно кладут якорь либо швартовые концы. Якорный ящик самоотливной, слив воды выполняется через отверстие, расположенное рядом с рымом.

Для комфортной езды и защиты от попадания брызг и потока встречного ветра установлено лобовое стекло. На крыше, с левой стороны оборудован сигнал. По левому борту можно наблюдать ходовой огонь.

Переносимся в основной кокпит. В правом углу можно увидеть место судоводителя с элементом управления и панель приборов. На ней располагаются тахометр со счетчиком моточасов и контрольными лампами аварийного давления масла, указатель уровня топлива, спидометр. Справа от спидометра имеется кнопка подачи звукового сигнала.

Кнопка дистанционного отключения массы размещена чуть ниже. Также панель управления содержит тумблер включения помпы и тумблер включения ходовых огней. Кроме этого имеется прикуриватель для подключения эхолота. Штурвал выполнен из нержавейки, его дизайн современный.

В левом углу кокпита расположено место пассажира. По центру установлены двери каюты под небольшой замок. Тип дверей — распашные, состоят из двух половинок. Водительское и пассажирское сиденье очень мягкое, сзади них есть карманы для различных мелочей.

В задней части катера по бокам имеются два рундука. Для комфорта установлен диван, спинка которого откидывается. Центральная лавочка снимается. За спинкой можно увидеть дуги, которые нужны для установки стояночного тента.

После снятия центральной лавочки открывается доступ к рецессивной крышке. Открыв её, можно увидеть место крепления аккумулятора. Там же можно рассмотреть водоотливную помпу, слева размещено дистанционное отключение массы.

Сняв правый мягкий мат дивана, открывается доступ к топливному баку емкостью 75 литров. Под левым матом пустое пространство, в которое можно положить необходимые вещи.

Каюта каютного катера «Неман 500»

  • В каюте для удобства размещены мягкие маты, под которыми расположены сухие рундуки. В них также можно хранить вещи.
  • Для зарядки телефона имеется гнездо прикуривателя, небольшое отделение для мелочей.
  • Высота каюты 1,25 м., длина — 1,95 м, ширина — 1,50 м.
  • В каюте предусмотрено освещение.
  • За счет установки дополнительных вставок по центру, в каюте может уютно переночевать 3−4 человека.
Читайте также:
Windy 48 Triton: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики каютного катера «Неман 500»

  • Палуба изготовлена из стеклопластика, днище и борта — алюминия.
  • Одновременно на катере может располагаться 6 человек.
  • Грузоподъемность составляет 500 кг.
  • Производитель не рекомендует выходить на волну более 0,75 метра.
  • Мореходность составляет 3000 метров.
  • Мощность производительного элемента не должна превышать 100 л.с.
  • Полная масса катера (без мотора) 420 кг.
  • Основные габаритные размеры: длина-5,15 м, ширина-1,9 м, высота-0,87 м.
  • Для выхода на глиссирование будет достаточным выйти на глубину в 1 метр.

В водах России, как мелких, так и глубоких, катер ведет себя уверенно, а на морской волне его сильно пошатывает и заносит.

Плюсы каютного катера «Неман 500»

  • Выполнен из качественного пластика, пластик не теряет форму и цвет.
  • Грамотно разделено пространство в салоне, в носовой части можно сложить вещи и не нести их в каюту.
  • Множество кармашков и рундуков для хранения.
  • Стильный дизайн.
  • Удобные кресла для длительного сидения.

Недостатки каютного катера «Неман 500»

  • Дверца в средине не поворачивается, приходится постоянно вытаскивать стекло, для удобства необходимо установить болты.
  • Передние сидения закреплены пластмассовыми заклепками, которые со временем портятся, их также необходимо заменить на металлические заклепки.
  • Когда тент натянут над пассажирами он мешает, так как концу тента высота уменьшается, и человек упирается головой в покрытие.
  • Не комфортная высота стекла, если сидеть за рулём, имея средний рост, взгляд упирается в планку, которая мешает обзору, приходиться управлять судном стоя.
  • Также есть неприятный запах в каюте, но с этой проблемой легко бороться, нужно периодически проветривать.

Все недостатки транспортного средства, легко, а самое главное дешево устраняются, Катер Неман 500 — достойный вариант для прогулок и рыбалки.

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт

Яхта Eclipse: описание, фото в нутри и тактико-технические характеристики

Предыстория

Чтобы в очередной раз подчеркнуть свой статус, Роман Абрамович заказал у фирмы Atabeyki Design Development яхту, которая должна была стать самой большой в мире. Ее дизайн разрабатывали англичане из Terence Disdale Design Ltd, а постройкой занималась немецкая верфь Blohm + Voss.

Эклипс яхта

В 2009 году судно торжественно спустили на воду. По итогам независимой экспертизы она действительно оказалась самой большой, дорогой и роскошной среди всех частных плавательных средств, обогнав даже Dubai, построенную по заказу шейха Дубай.

ресторан

Спустя два года после постройки Абрамович принимает решение перерегистрировать яхту. Она становится чартерной и теперь ходит под флагом Бермуд.

Стоимость

Цена яхты Затмение (eclipse с английского переводится именно так) доподлинно не известна. Отечественные источники называют сумму в 800 000 миллионов долларов, европейские издания пишут, что она обошлась Абрамовичу в 1 200 000 миллиона. Некоторые свободные источники в сети называют еще большую цифру в 1 500 000 миллиона. Нельзя оспорить только один факт – это до сих пор самое дорогое частное судно в мире.

Читайте также:
Numarine 102 RPH: описание яхты, технические характеристики, отзывы

цены

Разработка, строительство и оборудование обошлось приблизительно в 600 000 миллионов. Остальная часть суммы приходится на внутренне убранство яхты Eclipse. По роскоши аналогов она не имеет.

праздники

Для того, чтобы представить себе размах, с которым конструкторы подошли к проекту, нужно оценить технические характеристики яхты:

  • длинна 162,5 м;
  • ширина 21,5 м;
  • общее количество палуб – 9;
  • объемное водоизмещение – 13 000 т;
  • два двигателя с валами и гребными винтами;
  • стандартная скорость 22 узла, максимальная до 38;
  • обшивка корпуса и переборки изготовлены из стали, надстройка – из алюминия.

На сегодняшний день это судно превосходит только Azzam с длинной 180 м, который принадлежит одному из принцев Саудовской Аравии. Тем не менее, королевич решил сэкономить и заказ свою яхту на верфи Lürssen Werft, поэтому ее цена всего 600 000 долларов.

Внешний вид

Eclipse яхта в первую очередь впечатляет даже не размерами, а оригинальным дизайном. Шесть палуб располагаются над поверхностью воды. Нижняя полностью закрыта, следующие четыре имеют открытую часть в виде небольшого патио на корме и коридоров по периметру, а последняя полностью открыта и позволяет взглянуть на окружающий морской пейзаж. На ней, также, располагается навигационное оборудование и труба котельной.

Цвет корпуса – белый. Иллюминаторы выполнены в двух вариантах:

  • большие прямоугольники, вытянутые по вертикали;
  • стандартные круги.

Форма достаточно агрессивна. Четкие линии подчеркивают строгий стиль. Достаточно интересно оформлена ватерлиния, на корме она имеет продолжение в виде небольшого трапа. Это делает работу винтов максимально незаметной.

Внутреннее оформление

Яхта Эклипс

Внутри Эклипс – это целый город развлечений. Только каюта хозяина имеет площадь в 5 000 кв. м. Кроме нее есть еще 30 достаточно больших помещений, которые представляют собой отдельные особняки.

Кроме жилых отсеков здесь находятся СПА-центры, казино, бары, бассейны и ресторан. На каждой палубе располагаются многочисленные залы отдыха, уютные кожаные кресла и журнальные столики. Интерьер выполнен английскими дизайнерами из Лондона, поэтому можно сказать, что в целом все выглядит достаточно строго, но по-королевски роскошно.

Характеристики

Яхта Eclipse, описание всех предметов декора и кают которой займет не одну страницу, знаменита не только внутренним богатством, но и великолепными техническими решениями.

Общие данные были описаны выше, тем коротко их анализируем. При незначительной ширине и внушительной длине, яхта Eclipse напоминает стрелу. Такая геометрия влияет на скорость судна и сопротивление воде.

Конструкторам удалось значительно увеличить силу инерции, это позволяет поддерживать достаточно высокую крейсерскую скорость, а при необходимости показывать результаты военных фрегатов, которые могут ходить на 30 узлах. Это позволяет записать Eclipse в тройку самых быстроходных яхт мира.

Кроме того, стоит отметить комплектацию:

  • 2 вертолетные площадки;
  • парк гидроциклов;
  • несколько парусных тендеров;
  • и самое интересное, система противоракетной обороны.

Яхта Eclipse, характеристики которой действительно впечатляет, по факту проигрывает только Рустаму Тарико, принадлежащему Андрею Мельниченко. Здесь речь идет исключительно о безопасности и скорости. По всем остальным параметрам Затмение – это №1 в мире.

Читайте также:
Marquis 500 Sport Bridge: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Яхта Eclipse: аренда

Содержание судна обходится Роману Абрамовичу в приличную сумму. Например, заправка топливных баков стоит около 600 000 тысяч долларов. Чтобы минимизировать расходы, он сдает яхту в аренду.

Сумма достаточно символическая, один месяц – 2 000 000 долларов. Этого достаточно, чтобы свести расходы на обслуживание к нулю.

Микро для дальнего плавания: яхты из Волгодонска

Поначалу казалось, что все пропало. Проливной дождь, которым встретил нас город Волгодонск, как назло, взял себе в приятели полный штиль. Посмотреть, как в России делают яхты класса «Микро», нам, наверное, удастся, а вот узнать, увидеть их в деле не доведется уж точно.

Микро для дальнего плавания: яхты из Волгодонска

У Витаса — фоторедактора «ПМ» — настроение совсем никудышное. Снимать красочные паруса без яркого солнца и дарящего им упругость ветра- это как пожевать хлеба, приехав на бифштекс. Утром в гостинице мы встретили команду рослых спортсменок из Москвы, и у всех до единой были угрюмые лица. Девушки грустно посматривали за окно, где «потела дождями Донская земля». Им предстоял матч в хоккей на траве.

Подумав, что наше положение еще не самое худшее, мы отправились в Яхтенный центр «Адмиралъ Ушаковъ», куда нас, собственно, и приглашали.

Французские веяния

Класс маленьких яхт «Микро» придумали во Франции как «входной билет в крейсерский яхтинг». Компактные, сравнительно недорогие и очень мобильные суда — их можно перевозить на автотрейлере за легковым автомобилем — завоевали популярность своей демократичностью, позволяющей среднему классу приобщиться к аристократическим развлечениям.

Но то Франция с ее мягким климатом и теплым морем. Россия же, как ни рвались ее цари и атаманы к океанам, так и не стала «водоплавающей страной». Спортивный яхтинг у нас развивался успешно — кстати, именно из Волгодонска происходят 15−20 отечественных гонщиков мирового класса, а вот яхтинг туристический, рекреационный, по разным причинам никогда не был особенно в чести. Сложно, дорого, да и, как говорится, менталитет не тот.

Яхты «Микро» являются официально признанным классом и принадлежат к разряду «трейлерных» яхт. Вес яхты «Электра 18» в порожнем состоянии – 575 кг, длина – 5,5 м, ширина – 2,45 м, длина наибольшая – 5,5 м, ширина наибольшая – 2,45 м, осадка – 0,25/1,1 м, длина мачты – от КВЛ 8,85 м, водоизмещение – min 575 кг, балласт (шверт+балласт) – 80+80 кг, экипаж – четыре человека.

А между тем нельзя сказать, чтобы нынешняя Россия была обделена подходящими водными ресурсами. Детище послевоенных пятилеток — Цимлянское море на Дону — протянулось на 180 км и имеет до 30 км в ширину. Оно находится на оживленном водном пути из Каспия в Черное море. На берегах Цимлянского моря и расположен город Волгодонск, славный своими как яхтенными, так и промышленными традициями. Достаточно лишь упомянуть завод «Атоммаш».

Влюбленные в яхтинг квалифицированные инженеры с атоммашевским опытом за спиной, собственно, и составили костяк команды Яхтенного центра «Адмиралъ Ушаковъ».

Читайте также:
Sealine SC47: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Роскошь в миниатюре

Сейчас Яхтенный центр — это прежде всего конструкторское бюро и опытное производство. Здесь разработана и выпускается пока в единичных экземплярах яхта «Электра 18» класса «Микро». В планах есть яхты других классов — 32-футовые, 43-футовые и катамаран, но «Электра 18» — это то, что существует на сегодняшний день в реальности.

Не то чтобы за пределами Волгодонска о яхтах этого класса ничего не слышали: «Микро» покупают за рубежом, есть и несколько российских предприятий, производящих такие суда. Однако волгодонские конструкторы умышленно делают акцент на исконном предназначении этих яхт — не столько спорт, сколько отдых и путешествия. Отсюда стремление сделать корпус яхты более прочным, качественным и долговечным, приспособить судно для комфортных и длительных плаваний. Соответственно растет цена по сравнению с продуктами аналогичного класса. Производители рассчитывают, что российский «водобоязненный» менталитет изменится и маленькая, но комфортная яхта станет любимой игрушкой мидл-класса. Насколько эта бизнес-стратегия себя оправдает, покажет время, но не может не радовать другое: спустя два десятилетия разговоров о полной деградации отечественной промышленности в России продолжают конструировать что-то оригинальное и воплощать задуманное, как говорится, в металле.

Рубка-каюта яхты «Электра 18» выглядит достаточно скромно (что типично для этого класса), но просторна и вмещает в себя четыре спальных места. В стенах монтируется разнообразная аппаратура, от навигационной до развлекательной. В центре – швертовый колодец, он позволяет поднимать шверт (плавник, препятствующий сносу яхты по ветру) при заходе на мелководье. В пространстве под кокпитом установлен выдвижной рундук-камбуз, в котором находятся газовая плита, мойка и два отсека для продуктов и посуды. В кокпите расположены два полностью изолированных рундука объемом 80 л.

Кстати, металла в «Электре 18» очень мало. Все основные детали судна, кроме такелажа и дельных вещей (металлических креплений), изготавливаются из стеклопластика, сочетающего в себе легкость, малодеформируемость и прочность.

Крепкий орешек

Технологию изготовления яхты объяснил нам прямо в производственном цеху Александр Черезов — главный конструктор производства: «Прочность и долговечность корпуса яхты- а именно эту цель мы поставили во главу угла — достигается двумя путями. Первое — мы создали собственную усиленную конструкцию с использованием набора. Второе — мы применяем для изготовления корпуса специальные современные материалы. Использование набора означает, что отдельные элементы обустройства яхты служат одновременно и силовыми конструкциями. Например, рундуковая вставка- это и спальные места, и рундуки для хранения вещей, а некоторые ее части выполняют функции килевых балок, флоров и стрингеров. Поэтому на нашей яхте шесть линий стрингеров и восемь шпангоутов при общей длине судна 5,5 м. Ни у одной яхты класса “Микро” нет таранной переборки, а у нас она есть. Все это позволяет сделать яхту очень жесткой, и даже пиковые нагрузки судно выдерживает не на пределе».

Путь яхты от проекта до воплощения начинается с изготовления мастер-модели. Каждую из деталей корпуса вытачивают из дерева (применяются станки с ЧПУ). Из деревянных деталей («болванов») и собирают мастер-модель, причем тщательно проверяют точность соединений. Далее с деревянных деталей после доработки и полировки снимают матрицы. Матрица изготавливается методом послойной наклейки на «болван» стеклопластиковых материалов повышенной прочности и пониженной усадки. Рельеф поверхности матрицы должен точно соответствовать рельефу деревянной детали и не деформироваться. Для этого матрицу дополнительно усиливают стеклопластиком и внешними металлическими конструкциями.

Читайте также:
Tiara 3500 Sovran: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Смолы и сэндвичи

Затем в матрицу «вклеивают» изделие. Для того чтобы будущая стеклопластиковая конструкция не прилипла к матрице, поверхность матрицы полируют и покрывают разделительным слоем на основе воска. Затем наносят составы, которые сформируют внешнюю поверхность детали, придадут ей прочность, водостойкость и глянцевый блеск: это гелькоут, затем барьеркоут. И уже сверху наносят различные стеклопластиковые материалы, которые слой за слоем формируют деталь. Если речь идет о корпусе, то это не только стеклорогожа, пропитываемая смолами, но и так называемые сэндвичевые конструкции, которые, будучи вклеенными в деталь, служат в ней усиливающими элементами, например балками. После застывания смолы деталь снимают с матрицы. Изделие сразу получается требуемого качества уже с декоративным слоем. Стеклопластиковые детали яхты соединяются друг с другом высокопрочными клеящими пастами. Затем монтируется «начинка» корпуса: деревянные детали, встроенное оборудование, такелаж.

Танец со шкотами

После обеда стихия смилостивилась над нами — сочившиеся дождем мохнатые тучи куда-то разбежались и над Цимлянским морем задышал легкий ветерок. Прогулка на яхте класса «Микро» (в реальность этого события уже никто не верил) все-таки состоится. Перелезаю с пирса на палубу яхты. Именно перелезаю, так как смело шагнуть на палубу маленького судна неопытному человеку нелегко: яхта кренится и норовит отъехать от причала. Небольшая масса и осадка не дают ей стоять на воде твердо, подобно прогулочным катерам. В роли капитана «Электры 18» — Елена Бруцкая, руководитель яхтенной школы, мастер спорта международного класса, ей помогает Александр Черезов. Усаживаюсь на скамеечку на палубе — за спиной невысокий бортик — и инстинктивно хватаюсь за косяк дверного проема, ведущего в каюту. Отходим от причала — ветер наполняет паруса и яхта начинает свой резвый бег. Наблюдаю за тем, как Елена, грациозно перескакивая с бака на ют, колдует с парусами, тянет шкоты, иногда берется за руль. Любой неподготовленный человек, попытавшись повторить движения нашего капитана, оказался бы в воде секунды через три. Ощущение такое, будто мне сначала объяснили, что играть на фортепиано — пара пустяков, а потом привели на концерт виртуоза. Но привычка делает чудеса. Спустя несколько минут привыкаешь к движениям яхты и понимаешь, что, для того чтобы вылететь за борт, надо сильно постараться либо проявить беспечность, которая на воде и воздухе ни до чего хорошего не доводит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: