Руководство по покраске яхт и катеров от компании Hempel

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Администратор ICS

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь – декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера – залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

Читайте также:
Пороки древесины: описание, фото, отзывы

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

Читайте также:
Эпоксидные, винилэфирные и полиэфирные смолы.

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

2 комментария к “ Окраска лодки ”

А практичные французы алюминий выше ватерлинии вообще не красят — дешево и сердито (ну конечно палубу тоже покрывают нескользкой краской)

Ну да, только моя лодка строилась не во франции, а в Питере, а наше изделие немного подшпатлевать нужно полюбому. Так что такой вариант у меня не проходит. Хотя голый металл, если он ровный — очень красиво.

Оставить комментарий Отменить

Вам нужно авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

HEMPEL. Технологии ремонта яхт

Цель грунтовки — защитить корпус судна от проникновения воды и обеспечить прочность последующих слоев краски.

Впитывающие влагу поверхности

Материалы, которые сильно впитывают влагу, необходимо предварительно обрабатывать пропиточным составом Sealer 599. Это густой 2-компонентный эпоксидный лак, эффективно защищающий поверхность от влаги.
Наносить состав надо при помощи кисти на абсолютно сухую поверхность. Sailer 599 можно на 15% растворителем 545.
Пропиточный состав нужно наносить в таком количестве, чтобы обрабатываемая поверхность полностью пропиталась, но не приобрела глянцевого блеска. Излишки необходимо удалить через 15 минут при помощи тряпки, смоченной в спирте.

Наилучшей защитой от проникновения воды служит достаточное количество слоев грунта Light Primer, представляющего собой 2-компонентный эпоксидный состав. Этот грунт можно применять на любых поверхностях, кроме дерева.
Работая с грунтом Light Primer очень важно правильно соблюдать указанные в инструкции временные интервалы между наложением отдельных слоев.
В особенности это относится к интервалу времени между нанесением последнего слоя грунта и первого слоя краски.

Нанесение грунта на деревянный корпус

Жесткие 2-компонентные составы не годятся для дерева. В этом случае подходит «мягкая» грунтовка, обладающая определенной степенью эластичности.
Для обработки деревянного корпуса как выше, так и ниже ватерлинии подходит краска Farvolin. Эта краска создает полуглянцевую поверхность и может использоваться как в качестве грунта, так и для заключительной отделки.
Если краска Farvolin используется в качестве грунта, то при нанесении первого слоя ее следует на 20% разбавить растворителем 823, а при нанесении последующих слоев — на 5-10%. Для последних 1-2 слоев используется неразбавленный Farvolin.
Для покрытия палубы и корпуса деревянных судов ниже ватерлинии применяется грунт Yacht Primer, обладающий превосходной клеящей способностью. Ее накладывают, не разбавляя, в 1-3 слоя. в зависимости от необходимости.

Поперечные срезы досок и края фанерных листов впитывают влагу особенно сильно, поэтому на такие участки необходимо нанести кистью пропиточный состав Sealer 599 в несколько слоев.

Пропиточный состав Sealer 0599

Густой 2-компонентный эпоксидный лак для обработки впитывающих влагу поверхностей — армоцемента, стеклопластика и фанеры. Обработанная поверхность не должна иметь глянцевого блеска. Не следует применять на покрытиях из гелькаута.

Грунт Yacht Primer 2603

Идеальный грунт для покрытия корпуса деревянных судов ниже ватерлинии, обладающий очень высокой клейкостью. Также годится для защиты металлических деталей и в качестве изолирующего слоя перед нанесением необрастающего покрытия.

Читайте также:
Выбор материала для постройки яхты

Грунт Light Primer 4555

Двухкомпонентный эпоксидный грунт, применяемый как выше, так и ниже ватерлинии на корпусах из стеклопластика, стали, алюминия, фанеры и армоцемента. Обеспечивает надежную защиту от проникновения влаги и потому подходит для предотвращения и устранения осмотических пузырей.

Краска Farvolin 5112

Полуглянцевая алкидная краска, применяемая как в качестве грунта, так и для окончательной отделки. Может использоваться на деревянных судах выше ватерлинии.

Толщина красочного слоя измеряется в микронах (1 микрон = 1/1000 мм). Этот слон настолько тонок, что непосредственно измерить его можно только при помощи специального оборудования. Однако определить, получено ли требуемое значение, можно и посредством расчета.
За некоторыми исключениями, толщина одного слоя краски HEMPEL после просушки составляет 30-60 микрон. Таким образом, для получения красочного покрытия толщиной 240 микрон необходимо наложить 4-8 слоев. При этом не следует брать слишком много краски, чтобы не образовывалось подтеков. На толщину каждого слоя краски влияет целый ряд факторов, например:

• гладкость поверхности (более шероховатая поверхность удерживает большее количество краски, чем гладкая);

• температура окружающей среды (в холодную погоду краска густеет и ее труднее распределить ровным слоем);

• тип инструмента для наложения краски.

Практический опыт показывает, что разные инструменты создают слой краски различной толщины:

Работать валиком можно очень быстро, но он иногда оставляет следы и потому для нанесения глянцевого покрытия на надводные борта не годится.
Кроме того, не все краски удобно наносить при помощи валика, и не все валики выдерживают действие сильных растворителей.
Наилучшие результаты получаются, если использовать валик с коротким ворсом и наносить последовательные слон один поперек другого.

С помощью лопатки можно добиться почти такого же качества покрытия, как и с помощью распылителя. Она особенно удобна для нанесения эмали Poly Best.
При работе не следует макать лопатку в банку с краской. Накладывайте краску на поверхность лопатки кисточкой — это позволит избежать полос и подтеков по краям.
Сперва сделайте 3-5 мазков в направлении, перпендикулярном тому. и котором вы собираетесь накладывать слой краски. Не двигайте лопатку взад-вперед — надо проводить ею только в одну сторону.
Затем начинайте работать в избранном направлении, опять-таки, проводя лопаткой только в одну сторону.
Лопатку можно использовать также для разглажнвания красочного слоя. нанесенного при помощи кисти или валика, но делать это надо быстро — как только закрашен очередной небольшой участок.

Кисть хорошо подходит для нанесения грунта, а при определенном навыке с помощью нее можно выполнять и окончательную отделку.
Обязательным условием является хорошее качество кисти — волоски не должны отрываться и прилипать к окрашиваемой поверхности. Кисти (Ьл лика фирмы Hempel отвечают самым высоким требованиям. Важно также правильно выбрать размер кисти.

С помощью распылителя можно получить очень качественное покрытие, но эта работа требует навыков и опыта. Кроме того, необходимо обеспечить эффективную защиту от растворителей и надежно укрыть те участки, которые не должны быть окрашены.
Пользоваться распылителем на открытом воздухе можно только при очень тихой погоде. Температура не должна быть ниже 15 °С, и рабочую поверхность следует защищать от попадания прямых солнечных лучей.
Если Вы не обладаете необходимыми навыками или не имеете специального оборудования, разумнее будет поручить покраску распылителем профессионалам.

Чтобы на окрашенной или покрытой лаком поверхности не собиралась пыль, закройте пол под днищем судна куском полиэтилена или побрызгайте на него водой.

Кисти для покраски днища удаления старой краски растворителем и нанесения защитных покрытии.

Читайте также:
Гибка древесины при помощи пара

Хорошие кисти для покраски тех участков, где качество отделки не имеет решающего значения — например, для покраски дниша.

Валик Hempel 6439

Валик дтя нанесения грунта и краски на днище.

Лоток Hempel 6449

Лоток, удобный при нанесении грунта и покраске днища.

Кисть для лака Hempel 6475

Кисть из высококачественного волоса. Годится идя всех типов лака и краски. Выпускается шириной 25. 35. 50 и 70 мм.

Лента для заклеивания не окрашиваемых поверхностей 6727

Прочная и тонкая лента типа «Scotch». Выпускается шириной 19, 25, и 38 мм.

Лопатка Hempel 6447

Идеальный инструмент для быстро сохнущих составов.

Шлифовальная губка Sand Master 6748

Шлифовальная губка с двумя различными поверхностями. Используется как для сухой, так и для влажной шлифовки. Незаменимое средство для удаления старой краски с днища.

Нанесение грунта ниже ватерлинии

Наиболее важной функцией грунтовки является предотвращение попадания воды на корпус судна. Если корпус сделан из дерева, проникновение влаги приводит к гниению, из стеклопластика — к образованию осмотических пузырей, из стали — к появлению ржавчины, из алюминия — к гальванической коррозии.
Краска, наносимая на днище, всегда образует более или менее пористый слой, который обеспечивает довольно слабую защиту. Поэтому очень важно правильно нанести необходимое количество слоев грунта.

Грунт Yacht Primer

Грунт Yacht Primer подходит для обработки деревянных корпусов, которые «работают» очень интенсивно. Он обладает высокой клейкостью, легко накладывается и быстро сохнет.
На днище новых деревянных судов перед покраской нужно наносить 2-3 слоя грунта Yacht Primer.
Во время подготовки к очередному сезону новый слой грунта надо накладывать до нанесения краски Copper Bottom или Bravo.
Как только судно поднято на берег в конце сезона, слой иеобрастаюшсп краски Copper Bottom или краски Bravo очень мягкий. Поэтому его лучше смывать сразу же. не дожидаясь начала нового сезона.
Грунт Yacht Primer можно также наносить поверх необрастающей краски Hard Racing, предназначенной для гоночных яхт, или и нобрастаюшей краски Mille Dynamic.

Грунт Light Primer

Грунт Liglit Primer очень хорошо защищает поверхность от проникновения воды и может накладываться на любые корпуса, за исключением деревянных, для которых нужен более эластичный грунт.
Это средство также хорошо подходит и для фанерной обшивки.

Если в качестве завершающего покрытия предполагается использовать необ-растаюшую краску для гоночных яхт Hard Racing, слой грунта Liglit Primer необходимо просушить в течение 8 суток.

При обработке корпуса из стеклопластика первый слой грунта Light Primer рекомендуется накладывать при помощи кисти с коротким волосом, чтобы грунт хорошо лег на поверхность и закрыл все поры.

Пропиточный состав Sealer 0599

Густой 2-компонентный эпоксидный лак для обработки впитывающих влагу поверхностей — армоцемента, стеклопластика и фанеры. Обработанная поверхность не должна иметь глянцевого блеска. Не следует применять на покрытиях из гелькаута.

Грунт Yacht Primer 2603

Идеальный грунт для покрытия корпуса деревянных судов ниже ватерлинии. обладающий очень высокой клейкостью. Также годится для защиты металлических деталей и в качестве изолирующего слоя перед нанесением необрастающего покрытия.

Грунт Light Primer 4555

Двухкомпонентный эпоксидный грунт, применяемый как выше. так и ниже ватерлинии на корпусах из стеклопластика, стали, алюминия, фанеры и армоцемента. Обеспечивает надежную защиту от проникновения влаги и потому подходит для предотвращения и устранения осмотических пузырей.

Для чего красить днище?

Все суда. которые во время сезона находятся в воде. подвержены обрастанию, если их днище не защищено специальным покрытием. Мелкие морские организмы прилепляются к днищу и за несколько недель образуют скользкий коричневый слой. К ним добавляются пучки водорослей, которые очень цепко пристают к поверхности.
Назначение необрастающего покрытия состоит в выделении специальных веществ, препятствующих налипанию морских организмов на корпус судна. Эти вещества образуют миллиметровый слой воды, насыщенный биоактивными компонентами, задерживающими рост и развитие водорослей.

Читайте также:
Защита корпуса стеклотканью: описание, фото, отзывы

На свету водоросли развиваются быстрее, поэтому наибольший слой их образуется вдоль ватерлинии и у руля. Кроме того, грязь на поверхности водоема может забивать биоактивный слой. Поэтому участки корпуса у руля и вдоль ватерлинии следует обрабатывать большим количеством необрастающей краски, чтобы они могли выдержать частое мытье.

Типы необрастающего покрытия

В настоящее время разработаны различные типы необрастающих покрытий. обладающих уникальными свойствами и пригодных для обработки различных материалов.

Мягкие покрытия: краска hg медной основе и краска Bravo

При использовании мягких покрытий биоактивное вещество выделяется вместе со связующим материалом. Насколько быстро это происходит зависит от температуры и солености воды, а также от прочих факторов.
Мягкое необрастающее покрытие годится для большинства деревянных судов. не используемых для гонок, а также для судов с корпусом из стеклопластика.
Эти краски сохнут довольно медленно, хотя судно можно спускать на воду. как только нанесенный слон перестанет липнуть, т. е. примерно через 5 часов после окончания работы. Не стоит, однако, откладывать спуск на воду больше чем на неделю — краска может совсем высохнуть и тогда придется наносить новый слои.
Связующий материал мягких необрастаюших покрытии постепенно растворяется. К концу сезона, как правило, краска настолько смывается с днища что ее антибиологическое действие слабеет. Поэтому важно перед новой обработкой дпиша необходимо как можно более тщательно отчистить старую краску и нанести грунт Yacht Primer.

Мягкое необрастающее покрытие нельзя полировать, а также нельзя накладывать поверх него твердое покрытие, так как растворители входящие в состав последнего вызовут образование пузырей в мягком слое.

Отмыть и соскрести отслужившую мягкую необрастающую краску проще сразу после вытаскивания судна на берег по завершению сезона.
Грунт Yacht Primer также лучше накладывать осенью, чтобы весной, перед нанесением свежей необрастающей краски, оставалось только промыть и отшлифовать поверхность.

Твердые покрытия: краска Hard Racing

Краску Hard Racing можно использовать для всех типов судов, кроме судов со старыми деревянными корпусами, где дерево испытывает слишком большие напряжения.
Твердые необрастающне покрытия характеризуются тем, что связующий материал не растворяется в воде вместе с биоактивными компонентами, а остается на поверхности днища в виде пористого слоя. Поэтому перед нанесением свежего слоя краски Hard Racing, старый необходимо удалить методом влажной шлифовки, иначе часть новой краски попадет в поры и будет истрачена понапрасну.
Преимущество твердых покрытий заключается в том, что они позволяют произвести очень тщательную полировку и сделать, тем самым, судно более быстроходным. После шлифовки, однако, необходимо нанести еще один заключительный слой.
Спускать судно на воду можно сразу после высыхания краски, т. е. примерно через 2 часа. После покраски его также можно оставить на суше на срок до трех месяцев или даже на всю зиму, при условии, что имеется защита от солнца и дождя.
Если после покраски судно находилось на суше более 14 дней, то перед спуском на воду днище необходимо промыть днище пресной водой.

Самополирующаяся краска Mille Dynamic

Самым совершенным необрастающим покрытием является краска Mille Dynamic. Она представляет собой состав, который во время движения судна сам «полируется» об воду, за счет чего поверхность остается гладкой, продолжая при этом выделять активные вещества.
Поэтому перед наложением свежего слоя поверхность днища шлифовать не нужно — достаточно промыть ее влажной жесткой щеткой.
После обработки днища краской Mille Dynamic судно можно спускать на воду не раньше чем через 6 часов, и не позднее чем через месяц.

Читайте также:
Основные сведения о фанере

Очень важно строго соблюдать указанный интервал времени между наложением последнего слоя грунта Light Primer и нанесением необрастаюшей краски, иначе краска может начать отслаиваться. Также, разумеется, нужно соблюдать указанные интервалы между нанесением последовательных слоев грунта Light Primer.

Смена необрастающего покрытия

Краску Mille Dynamic можно накладывать непосредственно на старый слои краски Hard Racing после влажной шлифовки. Ее также можно класть и поверх старой краски Mille Copper, но обрабатываемую область нужно предварительно очистить жесткой щеткой или струей воды под большим давлением.
Необрастаюшее покрытие светлеет через 4 недели после спуска судна на воду. Краску с медной основой можно применять и для обработки стального корпуса при условии, что он предварительно полностью покрыт грунтом

Покраска днища новых судов из стеклопластика

Даже казалось бы полностью водонепроницаемое покрытие из гелькаута имеет на самом деле крошечные поры, через которые может проникать влага. В этом случае на поверхности днища образуются осмотические пузыри.
Небольшие повреждения возникают и в том случае, если во время зимнего хранения проникшая внутрь вода замерзает.
Поэтому перед спуском на воду днище нового судна из стеклопластика также необходимо покрыть грунтом Light Primer и покрасить.

Краска для днища Copper Bottom Paint 7116

Подходит для традиционных деревянных судов, плавающих в холодных водах. Спуск на воду необходимо осуществлять в пределах одной недели после нанесения. Нельзя накладывать на металлическую поверхность без грунта.

Краска Mille Dynamic Alu 71601

Самополируюшаяся необрастающая краска для днища. Применяется для обработки алюминиевых поверхностен, предварительно покрытых 6-7 слоями грунта Liglit Primer (350 микрон). Способна вызывать коррозию.

Краска Mille Dynamic 71700

Самополирующаяся необрастающая краска, дающая новейшее покрытие и сохраняющая свои свойства в течение всего срока службы. После покраски днища спуск судна на воду можно произвести в пределах месяца. Участки, на которые воздействуют сильные потоки воды. необходимо покрывать дополнительным слоем краски. Краска Mille Dynamic не применяется для покрытия корпусов из алюминия или других легких металлов.

Краска Bravo 7610

Очень эффективная необрастаюшая краска с медной основой, пригодная для большинства судов, скорость которых не превышает 20-25 узлов. Не используется на алюминиевых поверхностях.

Краска Hard Racing 7638, 7648

Виниловая необрастающая краска с медной основой. Разработана специально для высокоскоростных судов и гоночных яхт. Накладывается на очень ровную поверхность. Не применяется для покраски алюминия.

1 банка = 750 мл (¾ литра)
Поскольку суда сильно различаются по конструкции, указать точные значения не представляется возможным. Приведенные выше цифры служат лишь для приблизительной ориентировки.

Домашняя яхт-верфь.

Старый год незаметно остался позади, холода пока не торопятся отступать, тем не менее пора начинать подготовку к новому яхтенному сезону. Мало кого в этом вопросе обходит стороной ремонт лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, осмос и прочие неприятности не только портят внешний вид судна, но и угрожают разрушением материалу корпуса. Пройдет еще месяц — другой, и в магазинах морских товаров выстроятся очереди из страждущих срочно закупить грунты и шпатлевки, растворители и отвердители. В эту горячую пору прилавки заметно пустеют, и вместо нужной краски приходится брать оставшийся неликвид или ожидать очередной поставки до середины лета. Предлагаю предотвратить эту ситуацию на корню и уже сейчас заказать нужные для ремонта материалы, а эта статья, надеюсь, поможет определиться с выбором.

Чтобы рассмотреть все способы ремонта судов из различных материалов (деревянных, стальных, алюминиевых, фанерных, композитных и пр.), надо издавать целый справочник. Немного облегчим задачу и поговорим о стеклопластике – самом распространенном материале корпуса, сравнив востребованные составы для его защиты, покраски и приведения в полную гоночную (прогулочную) готовность.

Читайте также:
Материалы и методы, применяемые при изготовлении стеклопластика

Новая стеклопластиковая яхта (катер) покрыта гелькоутом. Гелькоут – это пигментированная смола, которая наносится на внутреннюю поверхность матрицы при изготовлении стеклопластикового изделия. Если на вашем судне всего несколько сколов такого покрытия – вам повезло: их можно заделать за пару часов, купив специальный набор.

Если же требуется более серьезный ремонт, площадь поврежденного покрытия большая, то не стоит гоняться за исходным материалом. Самостоятельно вам вряд ли удастся его качественно восстановить хотя бы потому, что гелькоут не предназначен для поверхностной окраски стеклопластика. Лучшим решением в такой ситуации будет привести защитный слой корпуса в порядок с помощью современных морских грунтовок и эмалей.

Выглядит эта процедура примерно так. На подготовленную поверхность наносится водостойкий грунт. Между первым и последующими слоями грунта, там, где это необходимо, накладывается шпатлевка. Некоторые грунты и эмали требуют шлифовки промежуточных слоев, некоторые – нет. Ниже ватерлинии в большинстве случаев наносится необрастающая краска. Выше ватерлинии – декоративная эмаль.

Палуба может покрываться тем же составом, что и надводный борт. Итак, для ремонта стеклопластикового корпуса нам нужны: грунт, шпатлевка, декоративная эмаль и необрастающая краска. Основные марки яхтенных ЛКМ, представленных в России, – это “Hempel”, “International”, “Nautix” и “Boero”. Для сравнения в таблицы, размещенные ниже, сведены популярные и аналогичные (схожие по свойствам и назначению) составы всех четырех фирм.

Указанные цены взяты из прайс — листов следующих компаний: “UnisailT Ltd.” (“Hempel”), магазин морских товаров “Мореман” (“International”), ООО “ФордевиндРегата” (“Nautix”), компания “Винджаммер” (“Boero”) и актуальны на декабрь 2010 г.

Грунты.

И грунты, и эмали бывают однокомпонентными (физически высыхающими) и двухкомпонентными (химически отверждаемыми). Для пластика подходят и те и другие. Первые легче в работе, так как готовы к применению, вторые дают более твердое и прочное покрытие. Перед грунтованием поверхности ее надо очистить, обезжирить и сделать шероховатой. Для лучшего результата обратите внимание на указанный в техническом листе размер зерна абразивного материала.

На пластиковых корпусах перечисленные составы чаще всего используют для изоляции гелькоута от влаги. У всех этих материалов есть полезное свойство: их можно использовать в качестве разделительного слоя между необрастающими красками разных типов.

Приз за самый дорогой состав в первой группе получает грунт “International Primocon”, самый экономичный – грунт “РО” (по соотношению “расход/цена” он значительно опережает конкурентов). Он же обладает бесценным качеством для проведения ремонта в нашем неустойчивом климате весной. Его можно наносить при температуре от 0°.

Во второй таблице снова самым дорогим оказывается грунт «International». Грунт «Light Primer» неприятно удивляет очень большим расходом: куда же девается содержимое банки, если при этом требуются те же 3 – 4 слоя, что и у других производителей? Обратите внимание, что Nautix PE разработан для нанесения пульверизатором, для работы кистью и валиком у этой фирмы существует эпокидный грунт «HPE», с более высокой плотностью (1060 руб. за 0,75 л).

Эмали.

При оценке финишных покрытий важную роль играет цвет. По количеству расцветок среди однокомпонентных эмалей вперед вырывается Toplac” – производитель предлагает 22 варианта. Правда, вряд ли вам удастся найти их в таком количестве на территории нашей страны (на сайте поставщика было обнаружено 13 варинтов). У “Boero”, “Nautix” и “Hempel” их 15, 12 и 8 соответственно.

Эмаль “Poly Best” – один из самых популярных продуктов в каталоге «Hempel», возможно, его цена обусловлена высоким спросом, тем не менее возникает вполне законный вопрос: чем принципиально хуже составы других фирм? Опыт многих судовладельцев показывает, что ничем. В голову сразу приходит рекламный слоган: “А если нет разницы, зачем плаить больше?”.

Читайте также:
Защита древесины от гниения, поражений насекомыми и возгорания

Среди разнообразных эмалей в каталоге “Boero” существует интересный продукт, не имеющий аналогов у других фирм. Покрытие “Bise”, создающее эффект, приводящий всех известных мне женщин в ужас, – эффект “апельсиновой корки”. Его можно использовать, например, в качестве палубного нескользящего покрытия. Ну, или подменить им обычную эмаль своему заклятому врагу (в цехе перед покраской).

Необрастающие покрытия.

Без необрастающей краски днище судна моментально покрывается коричневой слизью, обрастает лохматыми косами водорослей и становится отличным приютом многочисленным морским обитателям.

Эти краски делят на 2 типа: мягкие (самополирующиеся) и твердые. Мягкие можно использовать на относительно тихоходных судах (скорость не должна превышать 10–20 уз). Их действие обусловлено тем, что активное вещество постепенно смывается вместе со связующим материалом. На бортах не накапливается толстый красочный слой. На быстроходном катере такая краска от сильного трения не доживет до конца сезона. Наносить самополирующиеся составы следует незадолго до спуска (за исключением «International»), иначе они потеряют свои свойства.

Вторая категория красок работает за счет медленного высвобождения из своей структуры ядовитых веществ. Твердые необрастающие покрытия хороши для использования на гоночных яхтах тем, что с помощью полировки можно добиться идеальной гладкости днища (мягкие необрастайки полировать нельзя). После полировки необходимо нанести еще один слой краски.

Необрастающие покрытия следует обновлять ежегодно. При этом старая самополирующаяся краска легче всего смывается сразу после поднятия судна на берег. Твердую краску желательно удалять влажным шлифованием или специальным составом. Если наносить новый слой поверх прошлогоднего, часть краски вы потратите впустую – она “впитается”. Чтобы необрастающая краска работала эффективно, наносите более толстый слой в местах повышенного трения: на кромках руля и киля, вдоль ватерлинии и форштевня.

В обеих таблицах самым бюджетным оказался “Nautix”. У французов вообще очень удачная линейка необрастающих покрытий. Хитом продаж является краска эконом — класса, мало уступающая по качеству более дорогим соплеменникам, – “Marin”. Стоимость всего 980 руб./0,75 л, а эффект тот же – чистый подводный борт весь сезон. Еще один козырь в каталоге – покрытие для гоночных яхт и скоростных судов – твердая необрастайка с тефлоном “A4TSpeed”. Создает гладкий, скользящий слой, снижающий турбулентность. Опять же по “сладкой” цене 2380 руб. за 0,75 л. Аналог “International” “VC Offshore with Teflon” будет стоить 2966 руб.

А теперь подведем небольшие итоги. “Hempel” и “International” известны в нашей стране очень давно. У этих двух фирм есть общая черта: главные их отрасли – это промышленность и судостроение. Основной бизнес ведется в масштабах лайнеров и сухогрузов. Видимо, этим и обусловлен уровень цен выше среднего. Спрос на них поддерживается благодаря стабильно высокому качеству и некоторым уникальным продуктам, не имеющим аналогов у конкурентов.

Компания “Nautix”, напротив, выпускает лакокрасочные материалы, в первую очередь, для гоночных яхт и небольших частных судов. Благодаря этому все составы просты в применении и, как правило, дешевле аналогов. “Boero” – это производитель, в поле зрения которого попадают главным образом суперъяхты (а также коммерческие суда).

Безусловно, все представленные материалы хороши и при правильном использовании дают отличный результат, но для ремонта в необорудованном эллинге, а то и под открытым небом без многолетнего малярно — строительного опыта, также важна простота системы, небольшое количество компонентов и т.п. В этом плане супер — технологичные материалы “Boero” явно проигрывают.

Вот, например, описание этапов ремонта фанерного корпуса, оклеенного стеклотканью, взятое с официального сайта этой компании (www.boero.ru): «…Нанесите прямо на ткань “Delta2000”, затем согласно инструкции используйте основную шпатлевку “Epolight Win” для устранения грубых (значительных) дефектов – глубиной более 2 мм.

Читайте также:
Ремонт пузырения гелькоута: описание, фото, отзывы

После применения основной шпатлевки “Epolight Win” нужно обязательно перекрыть ее минимальным слоем финишной шпатлевки, так как основная шпатлевка очень пористая. После этого нанесите подложку “Delta UC HB” в один–два слоя – она скроет мельчайшие дефекты и обеспечит защиту от влаги. Далее, в зависимости от того, какую вы будете применять эмаль (“Futura 668” или “Challenger HiTech 684”,) вы используете подложку “Futura UC 655” или “Admiral UC”…» – итого 6 видов разнообразных материалов для достижения блеска надводного борта.

Это в 2 раза больше, чем в системах остальных производителей, – не каждый осилит такую работу. Неудивительно, что компания практикует обучение рабочих своим технологиям. Непрофессионалам и яхтсменам — любителям тут не место. Есть ли смысл переплачивать за пафосную систему, для использования которой требуется команда сертифицированных маляров, – решать вам. Какие бы ЛКМ вы не выбрали, помните: залог успеха – в четком соблюдении инструкции. Практически все неудачи связаны с отступлениями от правил, указанных производителем. А сейчас – самое время обратиться к дилеру и оформить заказ.

Судовые и корабельные краски эмали для использования в агрессивной среде морского климата

1. Эмаль ХС-720 обладает высокими противокоррозионными свойствами, способными обеспечить защиту металла в агрессивной морской среде. Судовая и корабельная краска эмаль ХС-720 широко используется в судостроении и судоремонте для покраски подводной и надводной части корпуса судна.

2. Эмаль ХС-510 предназначена для защиты надводной части корпуса судна и судовых надстроек, на судах с неограниченным районом плавания. Корабельная эмаль ХС-510 рекомендована в судоремонте и судостроении.

3. Краска эмаль ПФ-1145 используется в судостроении и судоремонте для покрытия наружной части судна: палубы судна и судовых надстроек.
Судовая эмаль ПФ-1145 обладает повышенным износостойким и нескользящим покрытием, устойчива к воздействию агрессивной среды морского климата, к перепадам температур и имеет неограниченный район плавания.

4. Антиобрастающая эмаль ХС-5226 для днища судна, корабля, яхты, лодки или катера. Необрастающая корабельная краска защитит подводную часть корпуса корабля, судна, яхты, катера и лодки от появления на днище плавсредства органических нарастаний, которые негативно влияют на скорость судна, а также на срок службы лакокрасочного покрытия и долговечность металла корпуса судна. Противообрастающая судовая эмаль ХС-5226 для днища судна, это важная защита подводной части судна, от которой зависят ходовые качества судна.

5. Эмаль ХС-436 ледового класса защитит надводную и подводную части судна и корабля, район ПВЛ от коррозии металла. Судовая двухкомпонентная эмаль ХС-436 используется в судостроении и судоремонте на судах неограниченного района плавания, и судах ледового класса.

6. Двухкомпонентная эмаль ХС-527 используется для покрытия металлических, стеклопластиковых, деревянных и других поверхностей на кораблях, судах, катерах, яхтах и лодках, которые эксплуатируются в условиях морского климата. Судовая эмаль ХС-527 применяется для покраски катеров и лодок из стеклопластика и пластика. Покрытие двухкомпонентной эмали ХС-527 устойчиво к разбавленным растворам щелочей и кислот.

7. Атмосферостойкая эмаль ПФ-167 рекомендуется для покрытия, предварительно загрунтованных судовых поверхностей неограниченного района плавания из металла и дерева. Судовая эмаль ПФ-167 устойчива к морской среде, соленой воде и температурам от -50 до +60 °С.

8. Атмосферостойкий грунт-эмаль ЭФ-1219 может использоваться как самостоятельное средство защиты надводной части судна от коррозии, так и для нанесения на загрунтованные металлические поверхности.

9. Судовая эмаль ПФ-218 используется для покраски внутренних помещений и судовых приборов, которые в ходе эксплуатации могут нагреваться до 100 °С и, к которым предъявляются особые требования по пожарной безопасности.

Читайте также:
Окраска маломерных судов: описание, фото, отзывы

10. Судовая, корабельная эмаль ЭФ-1144 стойка к минеральным маслам в различных условиях морского климата, обеспечивает нескользящее, износостойкое и надежное покрытие.
Эмаль ЭФ-1144 широко применяется для покраски поверхностей из металла: наружных корабельных и судовых палуб, объектов нефтегазового комплекса, емкостных и гидротехнических сооружений.

11. Термостойкая эмаль КО-8101 используется в защите судовых и корабельных механизмов, и поверхностей, подвергающихся нагреву до 600 °С.
Эмаль обладает повышенной бензостойкостью, маслостойкостью, солестойкостью, влагостойкостью и атмосферостойкостью.

Покраска катеров и лодок

Плохо, если выбрана не та краска. И месяц яхтой не удастся пользоваться без ухудшения состояния днища, бортов. Производители при окрашивании на заводе чаще всего используют такие материалы:

  • эпоксидный грунт;
  • полиуретановую краску для алюминия.

Металл сам по себе защищён оксидной плёнкой. Так что этих материалов вполне достаточно. Но у владельца больше возможностей, да и обязанностей.

Перед окрашиванием старое лакокрасочное покрытие надо удалить. Для этого понадобится растворитель. Нужна будет также затирка швов, выравнивание. Может пригодиться средство от обрастания бортов водорослями. А при значительном влиянии негативных факторов, продолжительном, интенсивном, которого никак нельзя избежать, рекомендуется использовать также специальные средства от коррозии. Покраска алюминиевого катера при таком подходе даст нужный результат.

Что касается эпоксидной грунтовки и полиуретановой краски для алюминия, их действительно выгодно приобрести. Не займёт много времени покраска катера. Красиво будут смотреться борта.

Полиуретановая краска бывает глянцевой и матовой. Можно найти отличный цвет. Однокомпонентного типа краситель обеспечивает среднюю степень защиты от коррозии. Двухкомпонентная разновидность создаёт максимально стойкое покрытие.

Экологии такая краска не наносит вред. Она, за редким исключением, безопасна и при проведении работ для человека. Соответственно, это менее сложная задача – покраска катера полиуретановой краской. Нужно будет меньше усилий прилагать для получения хорошего результата.

Разновидности красок для яхт и катеров с алюминиевыми бортами

Применяются и другие средства. Не менее популярны:

  • масляные эмали;
  • эпоксидные;
  • алкидные;
  • силиконовые;
  • акриловые;
  • «необрастайки».

Краситель не должен содержать пигмент на основе свинца. Это первое, что важно учесть. Иначе коррозия не то что не будет остановлена, скорее даже усилится. С алюминием эти вещества не совместимы, тем не менее широко используются при производстве красок. Важно изучить состав, даже если это краска для яхт и лодок. Она должна подходить именно для алюминиевых поверхностей. />

Выбирая материалы, следует обращать внимание также на такой параметр, как расход красителя на метр квадратный и рекомендуемое количество слоёв нанесения. Это поможет закупить краску в нужном количестве, по выгодной цене.

Подготовка бортов плавательного средства к покраске

Покраска яхт и катеров начинается с удаления старого слоя. Для этого используется смывка и корд-щётка. Далее проводится шлифовка, обезжиривание поверхности. Для устранения неровностей иногда приходится брать шпаклёвку. Для шлифовки следует использовать абразивную бумагу с зерном р120.

Такие варианты покраски катера, как работа с перламутровыми оттенками или металлик, требует особой щепетильности и внимательности при подготовке поверхности. Лучше чуть больше времени на работу потратить, но добиться хорошего результата, чем упустить из виду какой-либо нюанс и переделывать всё заново.

Помощь специалиста это быстрая, качественнаяпокраска катера. Цена может быть меньше, чем при самостоятельной работе только потому уже, что дефекты не придётся устранять. Нельзя забывать об этом, решая, как быть. Многое, но не всё зависит от того, какая куплена краска. Покраска катеров требует внимательности и аккуратности.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: