Руководство по покраске яхт и катеров от компании Hempel

Покраска катера необрастайкой

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником.

Чтобы днище лодки не покрывалось налётом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку». О том, какие необрастайки бывают и как правильно их наносить на корпус, мы поговорим сегодня.

В нашей статье будут рассмотрены:

Симптомы обрастания днища

Увлечение водномоторным отдыхом в своём развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:

  • сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
  • потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
  • и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.

Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:

  • скорость существенно падает;
  • выход на глиссирование становится мучительно долгим;
  • приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Разновидности необрастающих покрытий.

Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.

  • По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
  • Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
  • По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
  • По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.

Способы нанесения необрастающего покрытия:

  • Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
  • Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
  • Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.

Стоимость материалов

По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.

  • Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определённой расцветки.
  • Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
  • Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.

Инструмент

Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.

Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас». Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.

Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».

Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.

Нанесение необрастающего покрытия

  1. Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
  2. С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоёма, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
  3. Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдёт и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белёсый налёт с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
  4. Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
  5. Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
  6. Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
  7. Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даём ему высохнуть.
  8. После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоёв накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъёме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.
Читайте также:
Защита древесины от гниения, поражений насекомыми и возгорания

Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путём. Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».

Обновление необрастайки ускоренным методом

Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:

  1. Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
  2. Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
  3. Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
  4. «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
  5. Обезжириваем, обеспыливаем.
  6. Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
  7. Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.

Отзывы пользователей

«Когда поднимал с воды, раньше мыл керхером, тёр скребками и жесткими щётками. На это уходил целый день, приходилось привлекать дополнительную рабочую силу. Весной 2014 года обработал днище необрастающей краской длительного использования. На удивление, к концу сезона скорость даже с полной загрузкой не упала. Когда подняли лодку из воды, налет смылся довольно легко, а необрастайка осталась. Наверно, даже обновлять не буду перед сезоном — настолько грамотное получилось покрытие.»

«Это первая новая лодка в моей жизни. С прицепом уже не хотелось связываться, решено было построить около дома мостки. Чтобы днище не обрастало, его с новья обработали специальным составом. Целый сезон лодка стоит на воде, по вечерам рыбачу, на выходные приезжают внуки. Мотор у меня небольшой, в основном хожу в водоизмещающем режиме, так что обрастание сразу сказалось бы на скорости. Покрытие полностью себя оправдало, на следующий год буду опять приглашать специалиста для обновления.»

Труд, затраченный на работу по нанесению на днище необрастающего покрытия, будет вознагражден. Если вы всё проделаете аккуратно, то весь сезон вам не придётся поднимать катер из воды с целью очистки днища, скорость не упадёт, топливная экономичность не пострадает и внешний вид ватерлинии будет радовать своей чистотой.

Руководство по покраске яхт и катеров от компании Hempel

After 10 years of continuous success in the passive fire protection (PFP) market with its cellulosic range of products, Hempel launched its first product for the hydrocarbon PFP segment: Hempafire XTR 100.

  • All functions
  • Antifouling Marine
  • Cargo Holds
  • Fouling Release/Defence
  • Linings
  • Other
  • PFP Cellulosic
  • Pipe Coating
  • Primer/Intermediate
  • Cargo Tanks
  • Thinner
  • Topcoats
  • PFP Hydrocarbon
  • Varnish
  • Fillers
  • Antifouling Yacht
  • CUI/High Heat/Insulation

Training

Want to enhance your knowhow so you can carry out your own coating inspections? We offer inspections courses, FROSIO certifications and training services. Find the course for you.

We’ve got you covered

We offer corrosion protection for your most valuable production assets, no matter whether your Oil and Gas equipment is offshore or onshore.

  • All applications
  • Bridges
  • Civil structures
  • Mining
  • Other infrastructure
  • Cellulosic fire protection
  • All applications
  • Downstream
  • Upstream
  • CUI and high heat coatings
  • Hydrocarbon fire protection
  • Professional
  • Private (HempelYacht.com)

Why paint matters

Without coatings, our buildings, infrastructure and equipment would fall apart from corrosion. We can help.

Join Hempel

We have employees in more than 80 countries, and we speak almost as many languages. But we’re all part of the Hempel family with a desire to paint our world stronger, safer and longer lasting.

  • Working at Hempel
  • Career development
  • Our people
  • Hempel Foundation
  • Vacancies
  • Hempel graduate programme

Hello, we’re Hempel

We help you protect your most valuable assets with our
high-quality coatings

Find product information

Learn everything you need to know about any Hempel product. Search our product list or visit our download centre.

Get support

Connect with the support you need to get the job done right.

Become a Hempel customer

Interested in putting our products and services to the test? Contact our sales personnel or a distributor near you.

Access My Hempel

Place and track your product and service orders in one place. Log in to My Hempel or learn more.

Start a career at Hempel

Hempel is a great place to challenge yourself and expand your horizons. Check our vacancies or find out more about working at Hempel.

Find information for press

Get all the latest on happenings at Hempel. Read our press releases or contact our press department.

Читайте также:
Эпоксидная мачта: описание, фото, отзывы

Update on Ukraine and Russia

Hempel delivers solid 2021 full-year results

Explore all relevant products for your specific application

we’re here to support

I’m searching for information to answer my question

I need to find my local Hempel technical support or distributor

I want to see all the quality standards that Hempel meets

I’m looking for optimisation opportunities for my asset

I need guidance to apply the coating correctly

I’m looking for an overview of my previous orders

Futureproof: Turning ambition into action

by people, news and insights

My Hempel

Place your orders and keep control of order history and invoices online

Simplify your business

Join our customer portal and make doing business with Hempel even easier

Get in contact

Get in contact with one of our experts if you would like to find out more

Окраска лодки

Окраска – это не сам по себе процесс. Это лишь финальный этап, пароксизм удовольствия, наступающий после мучительно-тяжелой работы по подготовке окрашиваемой поверхности, это просто праздник какой-то.

Про подготовку корпуса рассказывать (пока) не буду. Можно долго говорить о том, что у каждого материала корпуса своя манера старения, будь то гниль для дерева, осмос для пластика, ржавчина для стали или электро-химическая коррозия для AL. Лечение, при всем при этом, одинаковое – поврежденное зашкурить до живого материала, образовавшиеся дыры зашпатлекать. Похоже на лечение кариеса. Я в этот раз, вообще устроил шоу с пескоструйкой. Типа схитрил.

15

Другое дело – окраска. Это процесс творческий. Лично я от собственноручной покраски получаю даже некое эстетическое удовлетворение, как царь, в известном мультике про Вовку в тридесятом царстве, в свободное время бравший в руки валик и напевавший – крааашу, краааашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть… Помните? Очень умиротворяющий процесс. Одним говоришь, что пошел туда, другим, что сюда, а сам едешь в клуб, берешь валик, и… краааашшууу, крааашу я заборы…
Времена прошли, а ничего удобнее валика на ручке, изобретенного, видимо, Томом Сойером придумано не было. Я пользоваться компрессором и краскопультом так и не научился – по итогу выходит хуже, чем валиком. Краска летит во все стороны, то подтеки, то непрокрасы, весь в этом во всем, потом неделю чихаешь, и, что самое противное, нос изнутри склеивается, когда краска на волосиках налипает. Мерзейшее ощущение. Или это косность мышления и действие пропаганды на неокрепшие детские мозги – в серии «Библиотека приключений», на которой прошло наше общее детство, Том с мальчишками красили забор именно валиком – в книжке, как сейчас помню, даже рисунок был. Короче, я крашу валиком.
Какой главный недостаток такого способа покраски? Эффект «арбузной корки», остающейся после валика. Интенсивность эффекта зависит от трех составляющих – материала валика, густоты краски, и – самое основное – от свойства самой краски «натягиваться» при высыхании. Это первый критерий выбора краски. Запомним.
Как происходит покраска валиком?

ПЕРЕД шпатлевкой – этап номер «ноль». Антикоррозийная обработка.

14

Для стального или AL корпуса, а также киля – это нанесение антикоррозийного грунта Sea-Line Anticorrosion primer на места, где металл голый. Для дерева – пропитка «антигнильным» грунтом Sea-Line Woodprimer. Для пластика – обработка мест, поврежденных осмосом грунтом Sea-Line HS. Расход химии зависит от величины обрабатываемой поверхности. На полную обработку десятиметрового корпуса ниже палубы ушло три литровых банки грунта плюс банка разбавителя.

9

Примечания:
— Под литровой банкой имеется ввиду комплект, материал 625 + отвердитель 125 + разбавитель 250 = готовый к применению материал.
— Количество растворителя определяется «на глаз», так, что бы было приятно красить – что бы и не текло, и не приходилось уж слишком интенсивно раскатывать. Понятно, что коэффициент разбавления зависит от исходной густоты продукта. Это, к стати, второй критерий выбора красок – ясно, что чем гуще исходная субстанция, тем в больший объем она разбавляется, и тем дешевле получается окрашенный квадратный метр. Когда вы будете в шоке от суммы, которую придется выложить за химию, небольшим облегчением послужит коэффициент разбавления.
— Разбавитель для грунта и полиуретана – это два разных продукта, не перепутайте! Надеюсь, что вам не придет в голову разводить дорогостоящую краску скипидаром?

Шпатлевка.

13

Сначала – Эпоксидная со стекловолокном, потом «легкая». Накладывается шпателем или кредитной карточкой (это не шутка – старые пластиковые карточки – лучший одноразовый шпатель). Слой – прошкур, слой, прошкур, день-ночь, день-ночь, мы идем по Африке, день ночь-день-ночь, все по той же Африке. И только пыль, пыль, пыль, из-под шагающих сапог, слой все тоньше, шкурка все мельче. Потребуется рулон шкурки и мешок терпения. Можно довести поверхность до абсолютно гладкого состояния, тут хитростей никаких нет, все зависит от терпения. Шкурение развивает грудные мышцы, от чего невероятно улучшается форма груди. Возможно, на эту уловку вам удастся подписать на шкурные работы матросов женского пола. Если не получилось, лучше попросить об услуге мигрантов из ближнего зарубежья, уж больно мерзкое это занятие.

Читайте также:
Выбор материала для постройки яхты

Этап номер один. Грунтовка.

12

Эх, раззудись плечо!! Безо всяких границ – от палубы до киля, замазываем все, что попадется, в два – три слоя, можно поручить детям или зевакам. Расход грунта Sea-Line Lightprimer GRP на 10-метровую лодку ниже палубы, включая киль и руль – три литровых банки грунта плюс банка разбавителя.
После грунтовки сразу проявятся места, которые хорошо было бы еще прошпатлевать. Не отказывайте себе в этом удовольствии, но не забудьте потом еще раз прогрунтовать эти места. Заодно острым ножом счистите прилипших мошек и ошметки от валика. Пройдитесь по всему корпусу мелкой шкуркой.

1

Этап номер два. Нанесение ваттер-линии (в-л).
Если ее контуры на вашем корпусе сохранились – вам повезло, у меня все сдуло пескоструйкой. Как быть? Как найти сечение сложной трехмерной поверхности? Поможет следующая конструкция:

8

11

6

5

Патроны лучше брать калибра 7,62, хотя и 5,45 тоже подойдет. Шутка. Это не патрон, это лазерная указка, примотанная скотчем к гибкой линейке, зажатой в тиски, установленные на примерной высоте в-л.

Делаем «трынььь» – и по белому загрунотованному корпусу мечется красная точка, образуя линию сечения. На какой высоте? Обычно, если совсем не помним, как было раньше, высоту в-л определяют по углу форштевня и кормовому свесу.
Тут я, честно говоря, ошибся, поскольку помнил, как проходила в-л до установки на самом носу яхты якоря, якорной лебедки и аппарели, а так же загрузки полусотни метров цепи. Так что теперь у меня на носу в-л получилась на два сантиметра под водой, вот ведь, блин! Ошибочка вышла, надеюсь, не повторите.
Наклеиваем на в-л полосу малярного скотча, ширина которого определит толщину в-л.

Этап три. Собственно покраска полиуретаном выше в-л.

Помним про то, что яхта бывает или белого цвета, или глупого?

3

При финишной покраске очень важен материал валика. Если грунтовать можно практически любой шкуркой, стойкой к ядреному растворителю, то красить лучше всего «велюровым» валиком. На нем так и написано «velur». Красим минимум в два слоя, каждый из которых с усилием прокатываем «крест на крест». Не пытайтесь добиться от первого слоя, что бы он скрыл все – первый слой и должен немного просвечивать.

Перед каждым следующим слоем без фанатизма проходим корпус совсем мелкой шкуркой, срезаем прилипших мошек и ошметки валика, и легонько протираем от пыли тряпочкой с растворителем.(обезжиркой)

2

Расход краски (10-метровая лодка от палубы до в-л) Sea-Line Poliuretan – две литровых банки грунта(эмали) плюс полбанки разбавителя.

4

Этап четыре. Антифаулинг.

От в-л вниз, особо не напрягаясь, расход Sea-Line Antifauling на 10-метровую лодку ниже в-л, включая киль и руль – 2,5 литровый бочонок.

Этап пять. Рисуем в-л.

Отклеиваем скотч с в-л, приклеиваем две полоски выше и ниже в-л, и, под аплодисменты собравшихся, накатываем контрастным цветом в-л.

Ура! Мы сделали это!
Немного занудства. Во всех руководствах по покраске перечислено то, на что нужно обращать внимание, да и мы люди толковые, и наверняка не забудем:
— Очистить, обезжирить и высушить поверхность.
— Помешать краску.
— Соблюсти пропорции смешивания с отвердителем.
— Хотя бы примерно соблюсти временные интервалы между последующими слоями, рекомендованные производителем.

Примечание: Так как у меня никогда не было лодки с гелькоутом, то рассказываю чисто справочную информацию.
Гелькоут — это внешняя пленка изделий из полиэфирной смолы, которая защищает поверхность, а также придает оттенок и эстетический внешний вид. Решением по устранению рисок и небольших повреждений гелькоута выше ватерлинии является применение ремонтного набора или гелькоутовой шпатлевки. Гелькоутовый ремонтный набор на базе высококачественного изофталового топкоута. Предназначена для заполнения мелких царапин и сколов гелькоута над ватерлинией, образует защитный слой от воздействия воды и УФ лучей. После отверждения обеспечивает высокий глянец, твердую, чистую поверхность. После высыхания не липнет, т.к. гелькоут содержит соответствующее количество парафиновой добавки. Рем набор состоит из: гелькоута с парафиновой добавкой (топкоут), отвердитель, стакан, одноразовые перчатки, шпатель, инструкция по ремонту.

7

Какие выводы из всего вышесказанного? Покраска – не такой уж и сложный процесс. Самое неопределенное в котором – это выбор краски. Дело в том, что вы связываете себя с конкретным производителем очень на долго, если не на всю жизнь – последующую покраску крайне рекомендуется проводить продуктом того же производителя, иначе новый слой может «поднять» предыдущий.
Лично я, Андрей Невзоров, имел дело с тремя системами, свои личные впечатления о работе с которыми представляю ниже. Буду рад вашим комментариям с опытом работы с красками других производителей.

Hempel International Sea-Line
Даты покраски 2000 и 2006 год ** 2011 год 2015 год
Стоимость продуктов Очень высокая Высокая Высокая
Кфциент разбавления 10% Почти не разбавляется До 30%
Наличие в Мскве Почти нет В сезон ограниченная Всегда в наличии
Качество поверхности* 4 5 4
Стойкость к UF и абразиву Почти идеальна** Ужасно.
После 4 лет краска разрушилась и скорябывалась ногтем.
Пока не знаю. ***
Стойкость цвета Почти идеальна** Краска сильно пожелтела Пока не знаю. ***
Читайте также:
Все о клеях: описание, фото, отзывы

* Качество поверхности — субъективная оценка «самонатягивания» полиуретана при застывании, то, насколько краска разглаживает «апельсиновую корку», остающуюся от валика. По пятибалльной шкале.
** В 2006 и 2011 г. я перекрашивал лодку к проекту, можно было бы еще реже.
*** Действительно не знаю, тут только время покажет, но, судя по тому, как легла краска, и по прочности высохшего слоя, все будет нормально.

2 комментария к “ Окраска лодки ”

А практичные французы алюминий выше ватерлинии вообще не красят — дешево и сердито (ну конечно палубу тоже покрывают нескользкой краской)

Ну да, только моя лодка строилась не во франции, а в Питере, а наше изделие немного подшпатлевать нужно полюбому. Так что такой вариант у меня не проходит. Хотя голый металл, если он ровный — очень красиво.

Оставить комментарий Отменить

Вам нужно авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Администратор ICS

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь – декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера – залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Читайте также:
Использование для постройки яхты дерева

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

Схема окраски стального корпуса – грунт, краска, слои и прочее .

Я валиком красил. Поролоновым, шириной около 100 мм, диаметр около 30 мм. Нормально так выходило. Правда на 8 м катер штук 10 валиков ушло.
Грунта противоосматического 7 слоев. Необрастайки 3 слоя. Плюс каждый год обновлял.

galiulinr
Активный участник

Вопрос. Что порекомендуете? Остановился на двух необрастайках сходных по цене.
Краска Йотун Jotun SeaQuantum Ultra S https://www.avito.ru/astrahan/remon. ska_yotun_jotun_seaquantum_ultra_s_1039790744

Старожил форума
motoras
Старожил форума

У меня в свое время была за куплена интернационаля. Сильно не пинайте, но я ей подкрашивал в течении 6 лет точно. Результат есть на форуме. Нихрена ей не сделалось.

Коллега

Есть у кого опыт нанесения краски валик или воздух ЭМАЛЬ ХВ-5286 С ? Если можно всю цепочку окраски (подготовка , слои).

А именно этот тип эмали (или её разновидность) есть опыт применения и метод окраски с эпоксидной грунтовкой (марка грунтовки)?

Алексей 535
Старожил форума

У меня был опыт окраски (полный цикл) пластикового катера. Грунт + необрастайка. Линейка Интернациональ. Все валиком. Результат хороший. 9 лет только необрастайку обновлял (слой перед спуском). Осенью при поднятии результат достойный. Сейчас на Интернациональ цены просто конские.[/QUOTE

У меня в свое время была за куплена интернационаля. Сильно не пинайте, но я ей подкрашивал в течении 6 лет точно. Результат есть на форуме. Нихрена ей не сделалось.

Читайте также:
Основные сведения о фанере

Покраска пластика и металического корпуса-это разные технологии. Пластик не ржавеет в отличии от металлического.Да и необрастайки для пластиковых и металлических корпусов рекомендуют разные. На металлическом корпусе главная задача предотвратить коррозию,а необрастайка -это вторично.имхо.

Алексей 535
Старожил форума

А именно этот тип эмали (или её разновидность) есть опыт применения и метод окраски с эпоксидной грунтовкой (марка грунтовки)?

Эмаль ХВ-5286 красят на ХС-436,а ХС-436 на грунт ВЛ или ЭП-0199. Но у меня есть печальный опыт нанесения ЭП-0199 и ХС-436.Причину толком не выяснил,но склоняюсь к фуфловому производителю. Лично я наносил Йотун валиком-результат отличный. Когда наносишь первый слой,то в краску добавляешь чуток растворителя.Краска становится жиже и прекрасно проникает во все раковины.

Алексей 535
Старожил форума

Покупал краску в 2013 году,затем остатками подкрашивал в 2016 году. Осенью 2017 поднялся на берег-краска держиться на корпусе прекрасно. Банки с остатками краски хранил в гараже,где зимой бывает минусовые температуры.

motoras
Старожил форума

А именно этот тип эмали (или её разновидность) есть опыт применения и метод окраски с эпоксидной грунтовкой (марка грунтовки)?

На металл ВЛ-02 или ВЛ-023. На неё хс-436, а уже на неё необрастайку хв-5286. Это по отечественным.
Допускается на старую двухкомпонентную краску класть сразу хс 436 минуя вл. Только места с коррозии подготовить и фосфатировать.

galiulinr
Активный участник

Есть две необрастайки Эмаль ХВ-5286 С и Эмаль ХС-5226 вот что нарыл по отличиям ХВ и ХС. ХВ – перхлорвиниловый , ХС на основе сополимеров винилхлорида без наполнителей и пигментов обладают лучшими адгезионными свойствами, чем ХВ, особенно к металлам. Они превосходят ХВ по химической стойкости, но несколько уступают им по атмосферостойкости, особенно стойкости к воздействию света. Эмали ХС часто используются как противокоррозионные защитные покрытия; особенно целесообразно их применение для защиты металлических конструкций, контактирующих с водой. Я думаю все таки лучше Эмаль ХС-5226.

Коллега

На металл ВЛ-02 или ВЛ-023. На неё хс-436, а уже на неё необрастайку хв-5286. Это по отечественным.
Допускается на старую двухкомпонентную краску класть сразу хс 436 минуя вл. Только места с коррозии подготовить и фосфатировать.

Этот грунт и эмаль только для подводной части ? Как со временем ведет сябя данное покрытие ? Когда нужна повторная окраска ? Слои снимать или поверх можно (предварительно ошкурить). Понимаю много вопросов) через месяц красить ))))

motoras
Старожил форума

Этот грунт и эмаль только для подводной части ? Как со временем ведет сябя данное покрытие ? Когда нужна повторная окраска ? Слои снимать или поверх можно (предварительно ошкурить). Понимаю много вопросов) через месяц красить ))))

К сожалению я ответить на ваши вопросы не в силах. Это инфа что я нашёл путем сведения всей информации в пару предложений. Попробуем увидим.

ВОЛЕГЪ
Коллега

Доброго времени суток всем!
Почитал информацию по покраске других катеров в этой теме. И вижу единого мнения нет по материалам, которыми надо красить днище.
У меня как раз сейчас стоит остро вопрос. Купил катер стальной типа КС 14 метров в конце прошлого сезона уже на воде и днища путем не видел. По тому катер сейчас поднят и проведено ультрозвуковое исследование толщины металла. Пескоструить толщина позволяет. Катер стоит на брусьях в зоне паводка и у меня есть грубо говоря недели 2, максимум три чтобы отпескоструить и покрасить днище пока вода не поднялась.
Нашел 4 компании которые у нас в Перми этим занимаются, 2 из них нормальные (на сколько я понимаю).

2 компания пескоструит и безвоздушкой, без грунта красит на 2 слоя HEMPEL HEMPADUR QUATTRO 17634 http://xn--e1aascp7a6c.eu/hempadurquattro17634.html

По цене что те, что другие будет одинаково.
Может лучше другие варианты краски купить или под Хемпель грунт положить? Знатоки мне знакомые с катерами ни чего так сказать и не могут. Типа решай сам! Пока я теряюсь в догадках время летит и его почти уже нет. В связи с чем буду признателен за подсказку. Ибо сам пока так и не решил.
Что лучше? Что выбрать?

Константин
Ёбнуленный

Доброго времени суток всем!
Почитал информацию по покраске других катеров в этой теме. И вижу единого мнения нет по материалам, которыми надо красить днище.
У меня как раз сейчас стоит остро вопрос. Купил катер стальной типа КС 14 метров в конце прошлого сезона уже на воде и днища путем не видел. По тому катер сейчас поднят и проведено ультрозвуковое исследование толщины металла. Пескоструить толщина позволяет. Катер стоит на брусьях в зоне паводка и у меня есть грубо говоря недели 2, максимум три чтобы отпескоструить и покрасить днище пока вода не поднялась.
Нашел 4 компании которые у нас в Перми этим занимаются, 2 из них нормальные (на сколько я понимаю).

2 компания пескоструит и безвоздушкой, без грунта красит на 2 слоя HEMPEL HEMPADUR QUATTRO 17634 http://xn--e1aascp7a6c.eu/hempadurquattro17634.html

По цене что те, что другие будет одинаково.
Может лучше другие варианты краски купить или под Хемпель грунт положить? Знатоки мне знакомые с катерами ни чего так сказать и не могут. Типа решай сам! Пока я теряюсь в догадках время летит и его почти уже нет. В связи с чем буду признателен за подсказку. Ибо сам пока так и не решил.
Что лучше? Что выбрать?

Читайте также:
Использование для постройки яхты дерева

Я бы выбрал Хемпель. Грунт ему не нужен – это и есть эпоксидный грунт. Предыдущие два варианта – уретановый лак с наполнителями. Сомневаюсь в его стойкости при постоянном пребывании в воде.

Технология покраски яхт и катеров

Технология покраски яхт и катеров

Для того, чтобы результат радовал глаз, нужно соблюдать правила окраски судов. К организации окрасочных работ яхт и катеров существует ряд требований, которые удается выполнить только внутри оснащенного спецтехникой закрытого пространства. Покрасочные камеры обеспечивают прежде всего:

  • Близкое к дневному равномерное освещение рабочей зоны. Это позволяет точно подбирать нужные оттенки и гарантирует, что цвета будут выглядеть на солнце так же, как было задумано изначально.
  • Очищенный от пыли, инородных частиц и активных химических соединений воздух.
  • Оптимальную для сушки свежеокрашенной поверхности температуру.

Оборудование окрасочных камер

Чтобы обеспечить подходящую для окраски яхт и катеров среду используется ряд приспособлений и технических устройств.

Приборы для освещения

Это оборудование состоит из светильников, установленных по периметру помещения и имеющих возможность регулировки наклона освещения. Ориентирование светового потока под нужным углом позволяет подбирать цвет наиболее точно.

Приборов должно быть достаточно, чтобы помещение было ярко освещено. Каждый из светильников оборудуется лампами в количестве от двух до четырех. Необходимо также обеспечить хорошее охлаждение осветительной системы во избежание возгорания и пожара.

Комплекс фильтрации

Воздух проводится в камеру через систему объемных поверхностей, задерживающих пыль и абразивные частицы. Для этого вентиляторами создается давление в подводящем трубопроводе. Интенсивность подачи контролируется подвижными створками заслонок. В роли пылепоглотителя могут выступать стандартные фильтры тонкой очистки, эффективность которых достигает 98 процентов.

Важной составляющей является и выводящая воздух подсистема. Как правило, на полу монтируются фильтраторы, останавливающие красочный туман с тем, чтобы наружу выходил только воздух.

окрасочная камера для катера

Тепловой агрегат

Необходимый температурный режим предоставляет нагревательное оборудование. Технику выбирают в зависимости от доступного источника энергии.

Наиболее экономичны газовые теплогенераторы, за ними следуют дизельные и электрические. Если есть возможность прямого подключения к магистрали или установки рядом с камерой емкости со сжиженным газом – лучше воспользоваться именно этим вариантом. Дизельные горелки отличаются возможностью гибкого и оперативного регулирования температуры от 25 до 80 градусов. Крайние значения диапазона хорошо подходят для основных режимов: распыления краски и сушки.

Компрессор

Подбирается по параметрам имеющегося краскораспылителя. Расход воздуха, производимый пневмоинструментом, не должен быть выше производительности воздухонагнетательной машины. Также важно обеспечить соответствие рабочих давлений сопрягаемого оборудования.

Для подачи воздуха в компрессор не помешает создать отдельную фильтрующую линию, что исключит попадание пыли и других загрязнений в краску.

Выбирая компрессор по мощности, стоит учитывать и необходимость задействования дополнительного пневмоинструмента. Наверняка понадобиться подключить к пневмосистеме шлифовальную машину и гравер.

Лучшее качество окрашиваемой поверхности дают безмасляные компрессоры. Эта разновидность техники гарантирует отсутствие капель масла в составах, подаваемых на окрашиваемые участки. Можно использовать и масляные агрегаты, но тогда потребуется установить перед краскопультом уловитель масла.

окраска яхты краскопультом

Требования к помещению

Необходимые условия внутри покрасочной камеры для яхт, катеров и другого водного транспорта обеспечиваются и соответствующим обустройством помещения. В этом вопросе существуют также немаловажные нюансы. Прежде всего, помещение приводят в соответствие со следующими положениями.

  • Стены, пол и потолок утепляются с помощью негорючих материалов.
  • Стыки и соединения конструкций, отделяющих внутреннее пространство от улицы, должны обладать максимальной герметичностью. Эти требования распространяются и на двери.
  • Важно предусмотреть несколько выходов из помещения: в случае пожара таким образом эвакуация персонала происходит достаточно оперативно.

Для покрытия стен помещения часто используется матовое напыление. Помимо повышения герметичности этот материал имеет свойство притягивать и фиксировать пыль. Покрытие временное, но его ресурса достаточно для нескольких циклов окраски. Если состав матового слоя не включает препятствующие горению компоненты, поверх наносится противопожарный слой.

Для организации вытяжки на полу применяются металлические решетки, которые располагают послойно. Это позволяет добиться беспрепятственной циркуляции воздуха одновременно отсекая лакокрасочную взвесь. В качестве основного опорного материала наиболее востребован бетон, так как материал дешев и без труда позволяет создавать пол на одном уровне со вспомогательными и служебными помещениями.

Крепеж вентиляции должен быть надежным. В противном случае возникнут перекосы, образуются засоры и эффективность работы системы снизится. В помещении начнут скапливаться красочные испарения, а риск воспламенения многократно возрастет.

камера окраски для яхты и катера

Этапы окрасочных работ

Для эффективного покрытия яхт и катеров применяется технология окраски кораблей. Процесс происходит пошагово в специализированной камере.

  • Перед покраской производится подготовка поверхностей. Посредством вибрационных или эксцентриковых шлифовальных машин, заряженных грубой наждачной бумагой, удаляется старая краска. Для обработки участков покрытых необрастающей краской обязательно применяется метод влажной шлифовки – так удается избежать вдыхания токсичной и ядовитой взвеси.
  • Непосредственно перед началом окраски с поверхностей удаляется вся пыль. Это делается с помощью специальных растворов очистителей. Затем производится промывка большим количеством воды. Особое внимание уделяется вощеным или жирным участкам, с которых должен быть полностью удален жировой или восковой слой.
  • Грунтовка производится после продувки и очистки помещения от пыли.
  • Для создания режима, соответствующего определенной стадии процесса, оборудование настроено согласно нескольким заданным профилям. При окраске теплый воздух подается в помещение от пола к потолку.
  • Продувка позволяет очистить помещение от лакокрасочного тумана и паров растворителя с тем чтобы эта масса не осела на окрашенную поверхность. В зависимости от объема помещения и мощности вентиляторов время продувки может составлять от 5 до 10 минут.
  • Сушка характеризуется круговой циркуляцией нагретого воздуха, не более 20 процентов, которого замещается через очищающие фильтры забором снаружи.
  • Охлаждение – завершающая стадия, при которой поверхность судна приобретает стандартную для жилого помещения температуру, а в камере создаются нормальные условия для работы персонала. Продолжительность этого этапа зависит от температуры и времени нагрева при высыхании, как и от материала из которого изготовлен корпус судна.
  • На заключительном этапе производится доводка поверхностей. Отдельные участки шлифуются и полируются. Полированный корпус судна проще очищается помпой, а для загрязнений представляет трудноосваиваемую поверхность. Для придания идеальной гладкости используются специальные чистяще-полирующие составы, включающие силикон или воск. Полировку возможно проводить после тщательной очистки камеры, исключая тем самым попадание на поверхности пыли и других твердых частиц.
Читайте также:
Материалы и конструкции корпусов маломерных судов

Окрасочная камера является сложным техническим сооружением, позволяющим повысить производительность и существенно улучшить качество проводимых работ. Если соблюдается технология и используются добротные материалы, в таком помещении можно получить окрашенные поверхности высочайшего уровня. Получившийся слой краски ложится на подготовленную поверхность с высокой адгезией и будет обладать повышенной долговечностью. Этому не в малой мере способствуют и специальные условия высыхания краски: оптимальный температурный режим, равномерно прогретый воздух и отсутствие пыли и загрязнений.

Обязательным условием качественной и безопасной покраски яхт и катеров является грамотно спроектированное помещение – окрасочная камера. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер разной степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и покрасочные камеры для водного транспорта разных видов и габаритов. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.

Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!

Краска для катеров, яхт и лодок – выбор и порядок применения

Покраска судна – непростое занятие, процесс отличается от окрашивания обычных изделий, мебели. Для этой цели придется приобрести специальный лакокрасочный материал, который будет надежно защищать лодочный корпус. Краска для лодок подбирается и в зависимости от основы – пластиковой, металлической или деревянной. При соблюдении всех рекомендаций можно красить водный транспорт своими руками.

Особенности покраски лодок

Лодки делают из разнообразных материалов – ПВХ, дерева, их основа может быть резиновой, стеклопластиковой, но самыми популярными и качественными считаются плавательные средства из алюминия. Современные лодки производят из дюраля (дюралюминия) – высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния, меди и марганца. Масса дюралевой яхты или лодки небольшая, при этом изделия очень надежны, стойки к повреждениям, просты в транспортировке и спуске на воду.

Покраска лодки из дюраля

Техника окраски лодок имеет свою специфику. Краска должна увеличивать срок службы покрытия, при этом иметь высокую влагостойкость, подходить для плавания в разных типах водоемов. Не менее важно, чтобы лакокрасочный материал придавал изделию привлекательный вид, повышал его эстетические качества. Если финишный лак обычно имеет прозрачную текстуру, то краски колеруют в разнообразные цвета. На некоторые типы основ краска ложится с трудом, скатывается, потому приходится повышать уровень адгезии разными способами.

Лодки из алюминия

Покраска алюминиевого водного транспорта может выполняться двумя методами:

  1. Порошковый. Для этой цели используют краски в порошках, которые наносят на корпус после его зачистки и химической подготовки.
  2. Анодирование. Подразумевает создание на поверхности алюминия оксидной пленки гальваническим способом (анодной поляризацией в проводящей среде). В домашних условиях такое окрашивание возможно, но потребуется специальное оборудование.

Первый метод сложен в исполнении. После очистки, подготовки наносят краску, ставят лодку или ее детали в термическую камеру. Там под действием высокой температуры порошок расплавляется, формируя прочнейший защитный слой. Срок эксплуатации объектов после покраски будет максимально длительным.

Порошковая покраска алюминиевой лодки

Если на днище или бортах появятся небольшие дефекты, от них можно избавиться при помощи особого карандаша. Различие двух перечисленных методов состоит и в получаемом цвете. Если при анодировании лодка будет иметь красивый серый оттенок, то при порошковом окрашивании можно получить любой желаемый тон.

Лодки из ПВХ

Такие изделия очень популярны у рыбаков, поскольку стоят дешевле, чем алюминиевые. Они пришли на смену надувным изделиям. Окрашивать их нужно такими ЛКМ, которые будут стойкими к механическому и химическому воздействию. Также краски должны быть быстросохнущими, придавать высокую прочность покрытию, обладать водоотталкивающими свойствами. Следует приобретать ЛКМ для жесткого поливинилхлорида, профилей, иных изделий из ПВХ.

В промышленности для таких объектов применяют новый лакокрасочный материал — PaliPlast RP 2040. Покрасить лодку им можно после тщательной подготовки и обезжиривания при помощи очистителя для поливинилхлорида.

Читайте также:
Окраска маломерных судов: описание, фото, отзывы

Покраска пластиковой лодки

Деревянные лодки

С появлением современных материалов лодки из дерева утрачивают свои позиции, но все-таки используются. Некоторые сами конструируют деревянные плавсредства, ведь это недорого и надежно. Но такие объекты гниют от постоянного пребывания в воде, трескаются, выходят из строя. Окрашивать дерево стоит регулярно, не реже раза в 1-2 года.

Вначале лодку нужно просмолить, что долго и сложно. Далее корпус и дно шкурят наждачкой, чтобы придать гладкость. Ровные основания красят валиком, в труднодоступных местах подкрашивают кисточкой. Следует выполнять не менее двух слоев краски, чтобы сделать покрытие более прочным. Первый слой будет тонким, последующие – потолще, так на лодке не останется потеков. Обычно применяют краски на основе свинцовых белил с добавлением колеров. В завершение выполняют лакировку. Металлические детали красят свинцовым суриком, глифталевыми эмалями.

Лодки из фанеры

Фанера обладает плохой стойкостью к действию воды, поэтому без защиты корпуса материал быстро расслоится. Вначале на фанеру наносят олифу, после обязательно грунтуют. Есть только одна краска, которая сможет защитить основу лодки, – эпоксидная. ЛКМ сделает фанеру тверже, прочнее, срок эксплуатации возрастет. Окрашивание лучше делать своими руками – привлечение профессионалов может обойтись в сумму большую, чем цена самой лодки.

Подготовка к окрашиванию лодки из фанеры

Окрашивание катеров

По мере эксплуатации катера на его дне появляется толстый налет из бактерий, мелких водных организмов, что вызывает снижение скорости, нарушения работы приборов и ряд прочих проблем. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется наносить ниже ватерлинии специальные краски на алкидной или эпоксидной основе. Они еще называются «необрастающими» или «необрастайками», поскольку не позволяют образовываться налету.

Перед нанесением состава корпус очищают особой смывкой, изучают поверхность для выявления дефектов, повреждений. Если они есть, вначале делают ремонт катера. Затем основу грунтуют, покрывают необрастайкой. Лучше применять эпоксидные покрытия с добавлением оксида меди – их цена выше, но использовать средства надо раз в несколько лет. Нанесение проводится валиком, кистью или краскопультом, в промышленности используют метод безвоздушного распыления.

Покраска корпуса катера из краскопульта

Уход за пластиковой лодкой

Лодки из стеклопластика, иного типа пластика по мере службы утрачивают внешнюю привлекательность, теряют блеск. Зато они не гниют и обновлять цвет на их дне и корпусе каждый год не надо. К минусам относят невозможность покрасить изделие в домашних условиях – придется обращаться к специалистам, что стоит дорого. Потому красят подобные объекты только при их значительном износе, когда иного выхода нет.

Подготовка и покраска лодки

Чтобы приготовить поверхность к покраске, нужно предпринять следующее:

  1. Очистить лодку от загрязнений. С объекта надо убрать грязь, песок, водоросли, делать это следует, вытащив лодку на берег. В качестве инструментов можно использовать скрепки, тряпки, щетки, хорошо помогает вода из шланга под напором.
  2. Снять мешающее покраске оборудование. Если обшивка снимается, ее тоже желательно убрать. Это поможет более тщательно покрасить, не оставив трещинок, непрокрашенных зон. Остальные детали перед работой надо покрыть пленкой, строительным скотчем.
  3. Устранить восковое покрытие. Если таковое имеется, его нужно оттереть при помощи растворителя. Хорошо убирается жир и воск губкой, смоченной в средстве Awl-Prep. После следует медленно провести рукой по поверхности изделия – на ней не должно остаться гладких, как свеча, участков.
  4. Провести ремонт всех сломанных, поврежденных элементов. Вмятины, трещины, ямки, участки коррозии надо устранить. В противном случае изделие будет иметь невысокий срок эксплуатации. Большинство дефектов отлично устраняется путем заливки эпоксидной смолой.

Зачастую на лодке остается старая краска. Оставить слой можно, если на нем нет видимых повреждений, подтеков и он не слишком толстый. Для улучшения адгезии с новой краской покрытие можно просто протереть абразивом – например, металлической губкой.

Подготовка лодки к покраске

Когда краска трескается, отслаивается, подготовка должна быть более тщательной. Снять лакокрасочное покрытие можно двумя способами – шлифовкой или смывкой. Первый вариант удобнее, быстрее. Используют пескоструйный пистолет или шлифмашинку, дрель со щеткой в качестве насадки. Вручную небольшие поверхности можно обработать наждачкой. При очистке алюминиевой лодки важно не поцарапать анодный слой, имеющий желто-серый оттенок. Поврежденные места на анодном слое надо хорошо зашлифовать.

Смывание краски

Смывание более предпочтительно, чем шлифовка, но этот метод трудоемкий. Весь процесс должен происходить на свежем воздухе, в теплое время, в сухую погоду либо в хорошо проветриваемом помещении. Лучше проводить смывку частями, обрабатывая участки не более 1-2 кв. м. Для ускорения реакции накрывают объект пленкой.

Для смывания используют коррозионно-инертные средства:

  1. Elcon S. Хорошо удаляет битумные, алкидные, эпоксидные и прочие краски. Жидкость наносят на основу, выдерживают, пока старая краска не вспучится, потрескается. Затем удаляют краску шпателем, скребком.
  2. NEOMID. Данное средство считается усиленным, используется на толстых слоях ЛКМ, а также на особо прочных составах – эпоксидном, фенолформальдегидном, полимерном. Достаточно 10-25 минут выдерживания, чтобы полностью смыть краску.

Средство для смывки старой краски

После использования смывки важно предпринять меры для исключения порчи нового покрытия, которое будет нанесено впоследствии. Для этого протирают лодку растворителями – ацетоном, уайт-спиритом. После хорошо просушивают объект и приступают к следующему этапу.

Удаление ржавчины

Против ржавчины, которая нередко образуется на основаниях из черных металлов, следует использовать специальные преобразователи. Они не дают процессу прогрессировать, а также служат профилактикой коррозии. Преобразователи наносят перед ЛКМ, в результате спустя 30 минут на поверхности появляется белый налет. После его удаления можно продолжать работу по окрашиванию лодки.

Читайте также:
Породы древесины, применяемые в судостроении

Шпаклевание

Использование шпаклевки при ремонте лодок не рекомендуется, особенно, когда речь идет об алюминиевом изделии. Материалы для шпаклевки жесткие, поэтому при неизбежной вибрации корпуса во время эксплуатации нанесенный слой растрескается. Также шпаклевки имеют высокую гигроскопичность и впитывают влагу, из-за чего служат недолго. Только эпоксидные средства не имеют таких недостатков. Именно их рекомендуется применять при острой необходимости заделывания сколов, дефектов, выравнивания поверхности. Если дефект крупный, шпаклевку наносят на слой стеклоткани.

Грунтование

Грунтовка, в отличие от шпаклевания – обязательный этап работ по покраске лодки. Более того, нанести грунт надо как можно быстрее после снятия старого ЛКМ и обезжиривания. Если «голый» алюминий оставить на воздухе, он быстро потемнеет и краска ляжет на него неровно. Грунтовка обеспечит хорошее сцепление основы с любым типом краски, снизит водопроницаемость. Используют специализированные грунты – например, ВЛ-023,02 или эпоксидные. После нанесения таких средств и покраски изделие можно без проблем эксплуатировать в самых агрессивных условиях в любую погоду.

Нанесение грунта на корпус лодки

Порядок грунтования таков:

  • смешать основу и кислотный разбавитель;
  • выдержать средство 30 минут;
  • нанести на лодку слой, дать высохнуть;
  • нанести еще один слой.

Окрашивание

Красить лодку следует сухим, теплым днем, это позволит получить отличный результат. Желательно, чтобы влажность была не более 60 %. Перед покупкой краски надо убедиться, что она хорошо совместима с грунтовкой. Непосредственно перед окрашиванием нужно немного подшлифовать прогрунтованное основание мелкозернистой наждачкой.

Наносить краску следует валиком, кистью, пульверизатором – по желанию. Начинать надо с нижней части. Небольшие участки в любом случае подкрашивают кисточкой. После полного высыхания первого слоя его рекомендуется слегка зачистить той же наждачкой (зерно – 300). После следует выполнить еще 1-2 слоя краски.

Если решено разрисовать лодку в камуфляж, важно раздобыть природный материал – листья рогоза, папоротника, различных деревьев. Загрунтованную основу нужно обложить листьями, покрасить тремя оттенками краски, потом залакировать.

Покраска дна лодки

На данную часть водного транспорта приходится самая высокая нагрузка, ведь она подвержена действию воды, соли, быстрее изнашивается. Хорошо подходит для окрашивания днища эмаль ХС-436 судостроительная, увеличивающая коррозионную стойкость изделий. Ее наносят минимум до ватерлинии и на всю подводную часть лодки. Средство отлично сочетается с необрастайками, грунтовками. ЛКМ наносят в 2-3 слоя любым способом. Если лодка будет храниться в воде, сверху ХС-436 еще раз покрывают необрастайкой.

Окрашивание деревянных деталей внутри лодки

С этой целью рекомендуется использовать специальные яхтные лаки на алкидно-полиуретановой основе. Они обеспечивают прочное, атмосферо-, водостойкое покрытие, не реагирующее на действие нефтепродуктов, бытовой химии. Лаки подчеркивают структуру дерева, хорошо защищают его от ультрафиолета.

Покраска внутренних деталей лодки

Какие краски использовать

В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам. Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.

Полиуретановые краски дают лучшие защитные и декоративные свойства. Они почти не реагируют на солнечный свет, но при этом хуже переносят частые погружения под воду, чем эпоксидка. Поэтому в продаже есть эпоксидно-полиуретановые составы, сочетающие все свойства этих красок.

Прочие типы красок:

  1. Масляные. Эти средства производятся на основе олифы, содержат различные виды пигментов. Если краска включает свинцовый пигмент, ею нельзя красить алюминиевые лодки.
  2. Алкидные. Разводятся уайт-спиритом, дают очень сочный, яркий цвет. Служат такие краски меньше, чем эпоксидные.
  3. Акриловые. Считаются прочными и экономичными, долго не желтеют.
  4. Перхлорвиниловые. Очень стойки к действию керосина, бензина, синтетических масел, хорошо подходят для бортов, днища, кокпита.

Популярными марками красок для лодок являются Прогресс, Раптор (автомобильная), «Пентакрил» и т.д.

Пентакрил для покраски деревянных лодок

Способы нанесения краски

Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.

Покраска катера валиком

Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: