С-10: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Какой ресурс у турбомотора Renault TCe 150, и как он устроен? Инженеры ответили на вопросы читателей Drive2. Часть 1

Турбомотор Renault TCe 150 (1.3 л), он же ближайший родственник Mercedes-Benz M282 – глобальный двигатель, на который сделали ставку в альянсе Renault-Nissan. ТСе150 массово заменяет в линейке атмосферные моторы, причем это происходит не только в Европе, но и на других рынках, включая рынки развивающихся стран. Мотор высокотехнологичный, с прямым впрыском, плазменным напылением вместо стальных гильз. С 1.3 литра рабочего объема снимается 150 л.с. и 250 Нм. Разумеется, автовладельцев (к числу которых отношусь и я сам – у меня Arkana с таким мотором) и потенциальных клиентов волнует, как этот двигатель устроен, и насколько надежен. Чтобы это выяснить, я отправился в Академию Renault, предварительно собрав список вопросов от подписчиков.

На вопросы отвечал один из специалистов, трудившихся над созданием проекта Arkana, эксперт по продукту Renault Анатолий Калицев и руководитель службы технической информации Renault Россия Сергей Богомолов.

Первым на наши с вами вопросы отвечал Анатолий Калицев.

Почему компания Renault выбрала турбодвигатель маленького объема вместо старого доброго атмосферника?

Это расхожие заблуждения, что, если мотор старый, то он обязательно добрый, если он атмосферный, то он долго ходит, а если турбомотор, то он ходит мало. Турбомоторы – это вообще мировой тренд. Это повышение всех удельных показателей, мощности, тяги, снижение выбросов и расхода топлива. Больше удовольствия от вождения.

Прошли уже те времена, когда турбомотор был чем-то из ряда вон выходящим, чем-то ненадежным. Турбомоторы пришли из автоспорта, и компания Renault была одним из пионеров. В Формулу-1 турбомоторы привела именно компания Renault, это было еще в 1977 году. И первые гражданские турбомоторы – это тоже было про спорт, про форсированность, про работу в неоптимальных условиях. Двигатель создавался, как правило, на базе атмосферного мотора. И тут к нему сверху нахлобучивали турбонаддув, заставляя его работать со спрессованным воздухом. Естественно, отдача повышалась, но ресурс падал. С тех пор и пошел стереотип, что турбомоторы – это что-то ненадежное.

Двигатель ТСе150 в атмосферном варианте не существует. Он изначально спроектирован как турбомотор. И у него есть огромное количество технических решений, которые позволяют ему работать долго, и даже дольше, чем атмосферным моторам. Мы проводили испытания, по ресурсу он превосходит наш 2-литровый атмосферный мотор. Наличие турбины никакого влияния на ресурс не оказывает. Важно, как двигатель спроектирован, с расчетом на какие условия эксплуатации, на какой жизненный цикл, на какую продолжительность жизни автомобиля.

Продолжительность жизни – как раз то, что волнует людей. Рано или поздно покрытие сотрется. В комментариях таким моторам часто предрекают ресурс от 30 до 100 тысяч. «А дальше это силуминово-никасиловое нечто отправится в утиль».

Сергей вам потом расскажет, что это не силуминовое и не никасиловое, а совершенно другое покрытие. В мире продано уже более 800 000 автомобилей с таким двигателем, более 16 000 из них – в России. Есть десятки автомобилей, которые накатали больше 100 тысяч в реальных условиях. Достаточно забавно читать эти оценки системы пальцем в небо: «Мотор проживет 100 тысяч». «Нет, 50 тысяч и все». «Нет, 100 тысяч гарантия, значит, после гарантии сразу в утиль». Это всё просто домыслы.

Ты же сам говоришь — жизненный цикл. То есть какой-то ресурс все-таки запрограммирован.

Естественно. Но я имею в виду, что, если мы запрограммируем специально низкий ресурс, к нам не придет человек купить вторую деталь, он просто не купит потом наш автомобиль, потому что мы себя зарекомендуем, как ненадежная марка. У нас же репутация исключительно надежных автомобилей, и этот турбомотор полностью соответствует этим критериям.

Так какой ресурс у двигателя?

Невозможно на этот вопрос точно ответить. Могу сказать, что ТСе150 проходил 300 тысяч километров в жесточайших условиях, точнее, это был эквивалент 300 тысячам километров.

Речь о форсированных испытаниях на стенде?

Конечно. Почему на стенде, а не в реальной жизни? Потому что тогда, прежде чем запустить двигатель в серию, надо было бы наматывать в жестоких условиях пробеги на этом моторе 10 лет или еще больше. Это означает просто терять время, мотор бы за это время устарел, надо было бы что-то новое изобретать.

Читайте также:
Салют: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Стендовая программа испытаний — это 40 тысяч часов в режимах, которых клиент никогда не достигнет в реальной эксплуатации. Например, 1000 часов в режиме максимальной мощности — что это такое? Это автомобиль едет с максимальной скоростью с педалью в полу 1000 часов, то есть это больше месяца. И двигатель обязан это все выдерживать – вот в чем прикол. Как и в старые атмосферные моторы, в новые турбомоторы заложены точно такие же требования по надежности.

Соответственно, какой будет реальный ресурс этого мотора — 200 тысяч, 300 тысяч, 500 тысяч – будет зависеть от эксплуатации. Но то, что мы получили по результатам испытания, — это то, что двигатель выдерживал эквивалент 300 тысяч километров в очень жестких условиях вот с таким издевательством, как полная мощность, полный крутящий момент, 1000 часов и так далее. Но 40 тысяч часов на стенде обязан был каждый мотор открутиться.

А потом все равно ведь придется тогда менять двигатель, когда 300 тысяч в жестком режиме или 500?

Нет. Почему?

Потому что напыление, не гильзануть его и так далее, и так далее. Вот смотри, какие тоненькие стеночки.

Нет, опять вот эти… гильзование, слушайте, когда в последний раз у нас гильзовали какие-то моторы?

Послушай, я могу открыть Drive2, там гильзуют каждый день моторы. Даже те, в которых гильзы не предусмотрены изначально.

Я понимаю. Но это метод не очень здоровый, скажем так. Если речь идет о том, что износилось напыление, покрытие стенки цилиндров и так далее, да, нужно поменять блок. Не весь мотор, а блок.

И, опять же, мы проводили сравнительные испытания с 2-литровым мотором, сам износ меньше на порядок получился, чем у атмосферного мотора. Если взять Nissan GTR, там применяется очень похожее покрытие, которое компания Renault, как член альянса Renault Nissan, взяла для двигателя ТСе150. И даже у моторов GTR, с которых тюнеры снимают в 2 раза больше мощности, чем предусмотрено заводом, проблем с этим напылением просто нет.

Сколько лет при нормальной эксплуатации мотор должен прослужить? Есть Закон о защите прав потребителей, если срок службы автомобиля не указан, значит, это 10 лет. У вас он указан?

Он не указан, поэтому 10 лет. Но это минимум. Естественно, в реальной жизни он служит дольше.

Потом он не должен развалиться и так далее?

Конечно, нет. Ограничением не может быть какое-то наше желание запрограммировать разрушение автомобиля сразу после гарантийных обязательств или сразу после 10 лет. Если бы это было так, к нам никто бы не приходил покупать вторую, третью, пятую, десятую машину. А процент лояльных клиентов у марки Renault в России один из самых высоких.

Почему вариатор, а не робот, как в Европе?

Мы хотели, чтобы наши автомобили хорошо себя чувствовали не только в городе и на трассе, но и на бездорожье. Есть только 2 типа автоматических трансмиссии, которые ведут себя хорошо на бездорожье, благодаря наличию гидротрансформатора. Это традиционный ступенчатый автомат и CVT X-Tronic. Стратегия альянса Renault-Nissan — именно про трансмиссию CVT X-Tronic. Наш поставщик Jatco — мировой лидер в производстве этих трансмиссий. Прогресс у вариаторов колоссальный. Если на первых поколениях были, как и у всего нового, детские болезни и особенности, трансмиссия была нежная, не любила длительные пробуксовки и так далее, то сейчас, с развитием смазочных материалов, конструкционных материалов, систем смазки, силового диапазона, картина с надежностью кардинально поменялась.

Трансмиссия CVT8, которую мы применяем на наших моделях, с успехом применялась на машинах, которые на 20-25% тяжелее. Arkana, Kaptur и Duster весят около 1.5-1.6 тонны, а Nissan X-Trail или Renault Koleos – уже под 2 тонны. И даже у этих 2-тонных автомобилей проблем с надежностью нет. Преимущество вариатора осталось по части топливной экономичности, от этого никуда не деться, это действительно выдающаяся трансмиссия именно по части топливной эффективности. А по части удовольствия от вождения, у нас есть режим переключения виртуальных передач – нет «эффекта скутера».

У читателей есть конспирологическая теория. Вы говорите, что Arkana, Duster, Kaptur построены на новой версии платформы B0 Global Access, 55% деталей новые. А зачем было в это все вкладываться? Тем более, что «Ренолюция», Dacia и Renault переходят на CMF-B. Может быть, это и есть CMF-B на Arkana?

Нет. Это не платформа CMF-B, но это и не платформа B0. Единственная проблема этой платформы в том, что у нее нет имени собственного, поэтому мы ее официально называем «новое поколение модульной платформы SUV». Она ведет свою родословную от платформы В0, но В0 в чистом виде – это Clio Symbol, это ранние 2000-е годы, а дальше пошло-поехало. Дальше с приходом Duster появился полный привод. В0 – изначально это платформа, у которой даже не было мультиплексной проводки! То есть это был вкл/выкл, и все электрические вещи работали именно так. Сегодня это автомобиль с системой мониторинга слепых зон, дистанционным запуском и прочими наворотами.

Читайте также:
Мотор Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Возьмем рулевой механизм – другая рейка с другой геометрией, на другом подрамнике, с другим электроусилителем, на другой рулевой колонке с регулировками и так далее. А рулевой механизм – это один из ключевых элементов платформы. Да, архитектура подвесок осталась приблизительно та же. Но взять просто так детальку и поменять на старую не получится: длины рычагов другие, эластокинематика и другое.

Платформа CMF-B – наше будущее, и у нас будут автомобили на этой платформе. Но пока что все автомобили, которые мы выпускаем, в частности, на заводе в Москве – это одно и то же поколение платформы. Мы ее называем «новое поколение модульной платформы SUV», потому что это действительно огромный шаг вперед по сравнению с платформой старого Duster, и действительно больше половины деталей в ней новые, именно по части шасси. А с учетом нового двигателя, если мы берем Duster, то Duster I и Duster II – это разные автомобили.

В комментариях к статье про Duster возникли вопросы касательно круиз-контроля, которого вы нагло лишили дизельные версии. Ваши коллеги мне сказали, что там другое сочетание с этим рулем, с нефиксируемыми клавишами, нет механической кнопочки, которая включает этот ограничитель и круиз-контроль. Но вот люди прочитали вашу инструкцию… Вот смотри, страница 2.52.

На самом деле эта инструкция включает в себя все варианты. К сожалению, у нас не получилось сохранить круиз-контроль для дизельной версии. Это такой компромисс, на который мы были вынуждены пойти именно потому, что хотели сохранить двигатель версии Евро-5. У нас была возможность взять двигатель Евро-6 дизельный, и круиз-контроль бы там поместился, с ним бы все сочеталось без проблем, но стоила бы такая машина намного дороже.

Была ли возможность поставить отдельную клавишу выбора режимов?

У Duster I был круиз-контроль, и он именно так работал: была клавиша выбора режима и управление «+/-» на руле. У нового Duster во всех версиях управление полностью на руле. Архитектура нефиксируемой кнопки и софт, который есть у двигателя Евро-5, несовместимы. Мы могли бы куда-то поставить эту кнопку, но, во-первых, это опять было бы неудобное место, за которое нас бы ругали, а мы хотели по эргономике улучшиться. Во-вторых, все равно пришлось бы делать дополнительно значительные вложения в другую пресс-форму, размещать эту кнопку и так далее. К сожалению, сделать это правильно и аккуратно не получилось. Конечно, с круиз-контролем лучше, чем без него – это понятно. Зато у нас на дизельной версии появились обогрев руля, обогрев форсунок и задних сидений.

Почему не сделали обогрев лобового стекла на дизеле?

Пришлось бы разрабатывать другую версию дизеля с более мощным генератором, обогрев лобового стекла очень затратный в плане энергии. Не все, к сожалению, экономически осуществимо и экономически возможно, особенно в нынешних условиях.

Давай про краш-тест. По вашей заводской методике ODB65, у вас было из 16 возможных 14,5 баллов.

14,55.

То есть машина показала практически максимальный результат, при этом аналогичный Dacia Duster, который били по Euro NCAP в 18 году, у него там 3 звезды. Почему такая разница? У вас был китайский краш-тест с плюшевым манекеном?

Ни в коем случае. Манекен был совершенно не плюшевый. Плюс ко всему, мы били самую тяжелую версию на 65 км/ч, то есть это 64+1. Нормы Euro NCAP и ARCAP допускают скорость 64 +/- 1. Соответственно, если минус 1, 63 км/ч, удар будет засчитан, и для автопроизводителя это даже легче. Поверьте, даже 1 км/ч какие-то нюансы в себе несет, 0,5 балла отыграть вполне реально. Поэтому мы бьем по верхней границе скорости и не берем, как это обычно делается, самую дешевую версию. Она намного легче — это передний привод, мотор 1,6, а мы взяли дизель и полный привод.

Читайте также:
Suzuki: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Если мы сравниваем результаты европейского Duster, который били несколько лет назад, там рейтинг в звездах у Euro NCAP складывается из кучи параметров: фронтальный удар, боковой удар, удар о столб, наличие системы предупреждения о столкновении, система автоторможения и так далее. За их отсутствие начинается пенализация.

А у вас ничего этого нет.

Нет. Не потому, что мы решили «зажать» и не дать клиенту то, чего он хочет. Например, стоял вопрос, ставить ли на Duster в базе вторую подушку. У старого Duster была одна подушка в базе, и максимум было 4. Сейчас 2 в базе и максимум 6. С одной стороны, клиенты просят: «4 подушки – мало, дайте нам 6». Мы даем 6, хорошо. С другой стороны, клиенты говорят: «я езжу всегда один, нафига мне вторая подушка?» Самая особенная категория людей, которая говорит: «Сколько там, 5 звезд? Отлично», — пристегнулся за спиной и поехал.

Наша задача — сделать автомобиль, который нужен рынку, и за который клиент будет способен заплатить. И в плане безопасности новый Duster – действительно, огромный шаг вперед. Это тот же уровень безопасности, что Arkana и Kaptur – 4 звезды.

Вопросы от владельцев Arkana. Когда сидишь в машине, слушаешь музыку, у тебя блоки постепенно засыпают, а экран светится, сияет.

Есть такая тема, особенно вечером, когда ты приехал, выключил двигатель, сидишь слушаешь музыку. Естественно, по истечении определенного времени блоки машины начинают засыпать, в том числе и блок датчика света, который понимает, сейчас день или ночь, и магнитола переходит в дневной по умолчанию режим. Это, по сути, защита от разрядки аккумулятора. То есть второй вариант был просто магнитолу выключить, но мы хотели, чтобы выключалась она только при открытии двери, когда человек уже уходит. А если он продолжает сидеть, вдруг он что-то важное слушает, просто двигатель заглушил и что-то хочет дослушать? Поэтому мы сделали так, что она переходит в дневной режим, как бы намекая водителю, что пора бы уже…

Второй вопрос от того же читателя, и я, кстати, с ним согласен. Когда работает система контроля мертвых зон, индикатор на кнопке в темноте отражается в зеркале. Может, сделать индикацию наоборот, как с парктрониками?

Есть такой эффект, мы его сами заметили на этапе создания предсерийных машин. Единственное, что смогли сделать – снизить до минимальной интенсивность светодиодов, хотя все равно в темноте они видны очень хорошо. Но еще дальше снижать интенсивность мы уже не могли, потому что этот пункт очень зарегламентирован. Лампочка должна гореть, и мы не можем сделать обратную индикацию, то есть чтобы она горела, когда система выключена. Здесь возможна только прямая индикация. Либо ее надо было в другое место переносить, но тогда был бы неудобный доступ. Это всегда поиск компромиссов, и меньшее из зол – это ее небольшой силуэт в зеркале.

Друзья, спасибо за внимание! Если у вас есть еще вопросы к специалистам компании Renault, задавайте, постараюсь получить для вас ответы на все вопросы. Если материал вам понравился, буду признателен за репост!

ТагАЗ C10: технические характеристики автомобиля, преимущества и недостатки

ТагАЗ C10 значительно отличается от всех автомобилей российского производства. Возможно причина кроется в JAC F138 Tojoy, ведь именно это китайское транспортное средство лежит в основе автомобиля. Конечно, этот седан на наших дорогах встречается не часто, но и он смог найти своих покупателей.

0ce4b8b7e76d2fb869fcdaa6f76f8bf4_w650.jpg

Как выглядит автомобиль. В 2011 году на российском рынке появился ТагАЗ C10. Прошло много времени пока автомобиль адаптировался к условиям России. Дорабатывали качество сварных швов, антикоррозийную защиту улучшили. Можно смело говорить – автомобиль получился симпатичным.

Фары миндалевидные, радиаторная решетка узкая, посередине фирменная эмблема. Внешне кузов компактен, все объясняется размерами. Длина кузова 4155, ширина 1650, а высота 1465 миллиметра.

В отделке салона нет ничего необычного, того, чтобы могло привлечь внимание. Свежесть придает серебристая отделка компонентов на приборной панели. Внутри просторно, и это несмотря на маленькие габариты. По крайне мере так говорят все владельцы автомобиля и те, кому удалось оказаться внутри. Сиденья удобные, жесткие, по бокам хорошая поддержка. Сзади размещается три пассажира, каждый чувствует себя комфортно.

Читайте также:
Потерянные силы: описание мотора, технические характеристики, отзывы

b5c740487d613e82f496979b8b9d2cb4_w650.jpg

Салон транспортного средства прогревается быстро, летом же охлаждается в течение нескольких секунд. Следует отметить шумоизоляцию, она хорошая. Есть несколько ниш для хранения мелочей. Багажник среднего размера – 458 литров. В него помещается четыре колеса и остается немного места. Запаска, домкрат, огнетушитель под полом.

Владельцы отмечают, что несмотря на наличие пластика в салоне, ничего не скрипит. Даже спустя несколько лет после эксплуатации не появляются так называемые сверчки.

Что находится под капотом. Характеристики у ТагАЗ C10 скромные. Двигатель объемом 1.3, управление которым осуществляется с помощью 5-ти ступенчатой механики. Особой динамикой транспортное средство не отличается. Чтобы разогнаться до ста километров в час понадобится 16 секунд. Максимально возможная скорость составляет 160 километров в час.

Но есть у малолитражного двигателя и свое преимущество. Расход топлива экономичный. При езде по городу на сто километров уходит порядка восьми литров бензина. На трассе расход и вовсе меньше – не более пяти литров.

Ни кондиционер, ни обогреватель на расход топлива не влияют, точно так же, как и стиль вождения. В период обкатки, бензина, конечно, потребляется больше, но спустя время все встает на свои места.

6163fe8b6cdbca7692b23a0d14f6c618_w650.jpg

Как ТагАЗ C10 ведет себя на дорогах. Технические характеристики у транспортного средства не отличаются особой мощностью. Однако автомобиль не гоночный, а городской. Владельцы седана уверяют, обороты у двигателя хорошие. Транспорт не сорвется с места когда вы тронетесь, но начиная со второй передачи мотор начинает раскручиваться, устремляется вперед. Передвигаться на седане рекомендуется спокойно, но выжав газ можно набрать неплохую скорость.

Автовладельцы утверждают, подвеска у ТагАЗ C10 гораздо лучше, чем у автомобилей АвтоВАЗ. Автомобиль в меру мягкий, неровности на дорогах сглаживаются, на трассе поведение уверенное. На дороге плохого качества быстро лучше не разгоняться, так как на ямах может пострадать подвеска.

Работа КПП слаженная, передачи переключаются без проблем. Автомобиль демонстрирует свою маневренность, можно не беспокоиться о проблемах в пробках, на шоссе или другом месте. Седан отличный вариант для тех, кому нужен экономичный и бюджетный автомобиль, к тому же он очень привлекательный. На нем можно передвигаться не только по городу, но и на дальние расстояния. Поездка станет комфортной для водителя и пассажиров.

Двигатель Пежо/Ситроен EW10A 2.0 литра 16v: характеристики, надежность, расход топлива, болячки и ресурс

Добрый день, сегодня мы проведем обзор и рассмотрим отзывы автовладельцев на французский атмосферный бензиновый 16-ти клапанный двигатель Пежо/Ситроен автоконцерна PSA серии EW10A (RFJ) объемом 2.0 литра, а также расскажем про характеристики, особенности, конструкцию, устройство, периодичность обслуживания, экономичность, практичность в ремонте, частые поломки (неполадки, проблемы и недоработки). Кроме того, в статье мы узнаем, каким ресурсом обладает силовая установка EW10A моторного семейства «EW«, которой более 15 лет компоновали самые ходовые автомобильные модели средне ценового сегмента, на примере, Peugeot 307/407/807 и Citroen C4/ C4 Picasso/ C5/C8 .
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Международная презентация двигателя Peugeot/Citroen EW10A 2. на 16 клапанов собственной разработки была проведена в 2005 году на автомобильном салоне в Париже (Франция). Сразу после мировой премьеры, мотор начали собирать на французском заводе в городе Клеон ( Cleon plant ) и устанавливать на самые популярные модели автоконцерна ПежоСитроен, включая минивэн Peugeot 807, а также на его клон Citroen Jumpy. Двигатель, про который мы сегодня будет говорить, относится к оному из самых востребованных в моторном семействе «EW» автоконцерна PSA, вот именно поэтому данный силовой агрегат успешно производили на протяжении 1,5 десятков лет без существенных изменений и доработок. Двигатель EW10A в основном предназначался для рынков стран Западной и Центральной Европы. Титульными моделями для бензинового мотора PSA EW10A 2. стали Пежо 307/407 и Ситроен C4/C5.
В моторную линейку «EW» входят: 1 . 8 EW7J4 , 1 . 8 EW7A , 2 . EW10J4 , 2 . EW10D и 2 . 2 EW12J4 .

Как устроен бензиновый двигатель Пежо/Ситроен серии EW10A 2. литра? По своей сути мотор EW10A — это, что ни есть адаптированный силовой агрегат серии EW10J4, который был слегка модернизирован под экологические норму Euro-4. Конструкция и устройство французского двс типовое для моторостроения середины 2000-х годов. Так, например, голова на 16 клапанов и сам блок цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия. Силовая установка оснащается 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами.
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Топливная система питания у 4-х цилиндрового (расположение цилиндров рядное ) двигателя инжекторного типа, система газораспределения оснащается классическим ремнем ГРМ . Кроме того, стоит отметить, что существует две версии мотора EW10J4: стандартная (мощность: 145 лошадиных сил, крутящий момент: 200 Ньютон на метр) и дефорсированная (мощность: 140 лошадиных сил, крутящий момент: 180 Ньютон на метр).
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140

Технические характеристики и особенности строения мотора PSA серии EW10A объемом 2 литра
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Каким расходом топлива в городе, на трассе и в смешанном режиме обладает двс EW10A 2.0 16v?

Читайте также:
Москва-12,5: описание мотора, технические характеристики, отзывы

двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Какие машины (поколения моделей и годы выпуска) оснащаются 2-литровым двигателем EW10A ?

двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Какими плюсами и минусами славится атмосферный силовой агрегат Peugeot/Citroen серии EW10A ?

двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Какими неполадками, заводскими болячками и проблемами прославился двигатель 2.0 EW10A 16v? По мнению большинства специалистов, силовая установка объемом 2.0 литра серии EW10A является достаточно надежной и практичной для своего сегмента среднеобъемных моторов по сравнению с конкурентными сериями двс. Однако определенные поломки не обошли стороной этот довольно популярный в мире моторостроения двигатель. Стоит заметить, что те или иные неисправности в большей степени относятся не только к EW10A , но и ко всему семейству «EW-серия«, моторы которого имеют почти однотипные болячки, проявляющиеся в процессе эксплуатации .
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
На основании отзывов автовладельцев, которые нам удалось найти на легендарных у автолюбителей порталах Drive2.ru / Drom.ru , мы составили общий список с самыми частыми проблемами, которые могут проявится в бензиновом 16-ти клапанном моторе серии 2.0 EW10A.
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
1. Повышенный расход моторного масла и течи смазки . Наиболее распространенными болячками рассматриваемого двигателя являются частые течи смазки из-под клапанной крышки и масложор (расход на 1000 километров пробега может достигать 500-700 миллилитров масла). Проблемы решаются частыми заменами прокладок и сальников, а также применением специальных присадок для снижения жора масла.

2. Засорение форсунок и частый выход из строя свечей зажигания . Обозреваемый мотор очень не любит плохой бензин. При систематическом использовании низкооктанового топлива, в двигателе EW10A быстро забиваются топливные форсунки, образуется нагар на свечах зажигания и горят катушки зажигания в прямом смысле слова. Поэтому заправлять двс нужно только рекомендованным топливом и не проводить никаких экономичных экспериментов.

3. Плавают обороты на холостых . Силовой агрегат серии EW10A наравне с масложором не слабо прославился плавающими оборотами на холостом ходу, виной чему является чрезмерное засорение дроссельной заслонки и сбои в работе датчика холостого хода. Проблема зачастую решается банальной прочисткой топливных узлов с помощью специальной автохимии и/или заменой неисправного датчика.

4. Частые стуки под капотом . Как правило, стучат под капотом капризные гидрокомпенсаторы, которые нуждаются в частой смене моторного масла. Как понимаем, проблема легко решается сменой одной марки масла на другую (справочно: при смене масла необходимо четко соблюдать допуски завода-изготовителя).

5. Вибрации силовой установки . Причиной сильных вибраций зачастую становится критический износ подушек двигателя EW10A. Проблема решается полной заменой комплекта подушек силовой установки.
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Интервалы регламентного периодического техобслуживания мотора PSA EW10A 2.0 16v
двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Сколько стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) силовой агрегат PSA 2.0 EW10A ?

двигатель пежо ew10a 2.0, ew10a, двигатель ew10a, двигатель ситроен ew10a 2.0, ew10a отзывы, ситроен 2 литра ew10a, двигатель ew10a 2.0, ew10a 2.0 литра 16v, 2.0 ew10a, ew10a 2.0 двигатель пежо 307, двигатель citroen c5, двигатель ситроен 2.0 ew10a, 2.0 ew10a 16 клапанов, двигатель peugeot 2.0 ew10a, честный обзор, на 16 клапанов, ew10a 2.0 двигатель пежо, отзывы на двигатель, двигатель пежо 806 2.0 литра, отзывы на двигатель ew10a, двигатель Peugeot 407 2.0, ew10a двигатель, двигатель ситроен с8 2.0 ew10a, citroen c4 двигатель ew10a, psa ew10a, двигатель пежо боксер 2.0 ew10a, пежо, ситроен, двигатель ew10a 2.0 16v 140
Какие существуют аналогичные моторы других заводов-изготовителей похожих на PSA EW10A 2.0?
К аналогичным силовым агрегатам по устройству, строению и конструкции, зеркально похожим на рассматриваемый 2-литровый мотор серии EW10A относятся следующие версии двс других производителей: Kia/Hyundai 2 . 0 G4ND , Kia / Hyundai 2 . 0 G4KD , Renault 2 . 0 F4R , Ford 2 . 0 XQDA , Toyota 2 . 0 1TR‑FE , Nissan 2 . 0 QR20DD , Nissan 2 . 0 KA20DE , Ford 2 . 0 ALDA , Daewoo 2 . 0 X20SED , Peugeot 2 . 0 EW10A , Opel 2 . 0 C20XE , Mercedes 1 . 8 M111 , Honda 2. 0 F20A , Opel 2 . 0 X20XEV .
Видео: «Citroen C5 : обзор ходовой, двигателей и стоимость содержания»
В заключении можно сделать вывод, что бензиновый нетурбированный французский 16-ти клапанный силовой агрегат Peugeot/Citroen серии EW10A с рабочим объемом 2 литра достаточно прост, а также дешев, как в обслуживании, так и ремонте (легко ремонтируется в гараже своими силами). По мнению автоспециалистов, в целом, двигатель PSA считается вполне достойным и надежным двс в своей моторной линейке «EW-серия«. Срок службы мотора EW10A , заявленный заводом-изготовителем компанией «Peugeot-Citroen«, нередко составляет 300-330 тысяч километров пробега до серьезных неисправностей. Однако по факту, ресурс рассматриваемого мотора может достигать 350-400 тысяч километров пробега до капиталки или замены. Таким образом, долговечность большинства современных силовых установок, будь то они дизельные или бензиновые, во многом зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества топлива, которым заправляется двс и частоты замены технических жидкостей с расходниками.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:
Бийск-45: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Всё о двигателях 1.6 MPI (EA211) – CWVA, CWVB

1.6mpi_ea211_slide.jpg

Двигатель 1.6 MPI (CWVA) появился в 2014 году, он является новым агрегатом семейства EA211 (подробнее об этом семействе можно прочитать в заводской программе самообучения 511), который отличается от своих предшественников семейства EA111 (CFNA, CFNB) развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором сзади, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.

Этот агрегат на российском рынке заменил атмосферные агрегаты 1.6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF), 1.6 (СFNA, CFNB), а также турбированный мотор 1.2 TSI (CBZA, CBZB), который был слизком требователен к качеству топлива и имел проблемы с катастрофически растягивающейся цепью ГРМ.

1.6 MPI (CWVA, CWVB) представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI – была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и соединили выпускной коллектор с головкой блока – получилось единое целое. По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км (так же как и на BSE (1.6 102 л.с.)), но проверка его состояния должна производиться каждые 60 000 км или чаще (раз в 30 000 км) во избежание недоразумений.

Двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) не поставляются на европейский рынок и были разработаны специально для рынка стран СНГ, где автолюбители предпочитают простоту и надёжность агрегата, его мощности и экономичности. Изначально эти двигатели собирали на одной линии с другими агрегатами семейства EA211 (1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.0 TSI) на моторном заводе VW в городе Хемнитц (Германия), который располагается совсем неподалёку от границы с Чехией (ну вы поняли =)).

Для развития производства в России и сокращения логистических издержек с 4 сентября 2015 года двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) производят и собирают на заводе в Калуге, где сборочный цех может производить до 150 000 таких агрегатов год. Для сборки двигателей привлекают и местных поставщиков деталей, в том числе ульяновский завод группы Nemak (заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров). Цикл сборки и производства полностью повторяет европейские заводы компании , а оборудование моторного завода состоит, в том числе, из 13 роботов европейских компаний, что позволяет обрабатывать детали с точностью до 1 микрона, а цилиндры – до 6 микронов. Помимо сборки, на заводе в Калуге производится и механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала, а также осуществляется полная сборка силового агрегата.

Не смотря на то, что дилеры иногда путаются и предлагают заливать абсолютно разные масла в двигатели 1.6 MPI семейства EA211: 0W-30, 5W-30, 0W-40 и 5W-40, в российских условиях следует использовать моторное масло 5W-40 с допусками VW 502.00/505.00. Такое решение показала как практика эксплуатации, так и рекомендации VW Group RUS. Так как масла с допуском VW 504.00/507.00 не дружат с некачественным топливом, на которое у нас легко можно нарваться даже хороших АЗС, а текучие "нулёвки" (0W-30 / 0W-40), в следствие особенностей конструкции агрегата, сильно угорают.

Читайте также:
ИМА: описание мотора, технические характеристики, отзывы

ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 MPI (CWVA, CWVB). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.

Номер двигателя CWVA, CWVB расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП:

regnum_picture_1550230347193902_normal.jpg

ВНИМАНИЕ. На двигателях 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB) нет датчика уровня масла. Если масло уходит ниже минимума, то лампочка на приборке не загорится! Смотреть за уровнем масла нужно исключительно по щупу и проверять его как минимум раз в 500 км, особенно если у вас залито масло 0W-30 или 0W-40. Да, на предыдущих двигателях 1.6 MPI EA111 (BTS, CFNA, CFNB) и 1.6 MPI EA113 (BSE) датчик уровня моторного масла был, а здесь его нет. Об этом важно помнить.

1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA211) CWVA, CWVB

1.6 MPI_ea211.jpg

  • Мотор CWVA начали выпускать в 2014 году, и он является упрощённой атмосферной версией двигателя 1.4 TSI (EA211) CMBA. Изначально в основе этих моторов лежат турбодвигатели, а не наоборот. Соответствуют экологическому классу Евро 5.
  • Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.

базовая модификация
двигателя 1.6 MPI EA211,
на 95 бензине, Евро-5

110 л.с. (81 кВт) при 5 800 об.мин,
155 Нм при 3800-4000 об/мин.​

  • SEAT Ibiza 5 (6F) 1.6 MPI (05.2017 -)
  • SEAT Leon 3 (5F) ST 1.6 MPI (05.2015 -)
  • SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (05.2015 – 04.2019)
  • SEAT Arona (KJ) 1.6 MPI (07.2017 -)
  • Skoda Octavia A7 (5E) 1.6 MPI (01.2014 -)
  • Skoda Octavia A7 (5E) combi 1.6 MPI (01.2014 -)
  • Skoda Octavia A8 1.6 MPI (2020 -)
  • Skoda Octavia A8 combi 1.6 MPI (2020 -)
  • Skoda Fabia 3 (NJ) 1.6 MPI (01.2015 -)
  • Skoda Fabia 3 (NJ) combi 1.6 MPI (01.2015 -)
  • Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (05.2015 -)
  • Skoda Rapid (NH) spaceback 1.6 MPI (05.2015 -)
  • Skoda Yeti (5L) 1.6 MPI (04.2014 – 12.2017)
  • Skoda Karoq (NU) 1.6 MPI (12.2019 -)
  • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (07.2014 -)
  • VW Polo sedan (61) 1.6 MPI (05.2015 -)
  • VW Golf 7 (5G) 1.6 MPI (05.2014 – 2017)
  • VW Golf 7 (5G) variant 1.6 MPI (05.2014 – 2017)
  • VW Golf Sportsvan (AM) 1.6 MPI (05.2014 – 2017)
  • VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (09.2015 – 04.2018)
  • VW Jetta 7 (BU) 1.6 MPI (12.2019 -)
  • VW Caddy 4 (2K) 1.6 MPI (11.2015 -)

аналог CWVA с уменьшенной
до 90 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-5

90 л.с. (66 кВт) при 5 200 об.мин,
155 Нм при 3800-4000 об/мин.​

  • Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (06.2015 -)
  • VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (07.2014 -)
  • VW Polo sedan (61) 1.6 MPI (05.2015 -)
  • VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (09.2015 – 04.2018)

В Европе атмосферные двигатели 1.6 MPI EA211 уже не устанавливаются, им на смену пришли турбированные 1.2 TSI и 1.0 TSI того же семейства EA211, построенные по принципу модульной конструкции MOB.

2. Характеристики двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)

VAG LongLife III 0W-30 – для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 – для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)

1) Высокий расход моторного масла

Жор масла на 1.6 MPI (CWVA) встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что на самом деле – много. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, иначе можно проворонить минимальную отметку, а дальше – масляное голодание и все сопутствующие результаты.

Читайте также:
А-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Проблема в первую очередь может быть связана с качеством самого масла (очень много отзывов о том, что масложор характерен при использовании масла Castrol 5w-30, которое предлагает дилер). Затем, как следствие можно получить закоксованные маслосъёмные кольца, и даже при замене масла на другое, масложор может сохраниться.

Ни в коем случае не надо закрывать на это глаза, просто подливая масло, так как проблема будет только ухудшаться и кольца, в конечном итоге, забьются совсем и окончательно.

Поэтому нельзя допускать закоксовывания маслосъёмных колец. Этого можно добиться только использованием хорошего масла с частой его заменой (интервал замены 7 500 км – 10 000 км пробега). По сути кольца забиваются из-за того, что имеют слишком узкие маслоотводящие каналы (результат экономии на производстве). Помочь в профилактике этой проблемы также может и использование масел на базе ПАО-синтетики, которое более стабильно к нагреву и будет быстрее удаляться маслосъёмным кольцом (не будет коксоваться в процессе), что в свою очередь будет препятствовать злосчастному закоксовыванию.

Стоит подобрать хорошее масло из аналогов (не стоит покупать оригинал, который на самом деле Кастрол) с допусками 502/505. Даже Фольксваген предписывает в России использовать в этих моторах только масло VW 502.00, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, которые сложнее "вымываются" топливом низкого качества, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства. И не забывайте, что мотор должен работать во всём диапазоне нагрузок и оборотов, так как медленная и спокойная езда до 2000-3000 об/мин тоже способствует закоксовыванию колец.

9bcab96s-1920.jpg

2) Очень большой расход моторного масла и чёрный нагар в некоторых цилиндрах

Случается даже такое, что мотор с рождения потребляет чуть ли не по 0,5 литра на 1000 км (а иногда и больше), при этом ситуация имеет стабильное состояние независимо от пробега. Это, мягко говоря, печалит владельцев. В таком случае первым делом проверяем компрессию в цилиндрах – она скорее всего в норме. Но обратите внимание на свечи и состояние камеры: одна или две камеры сгорания должны быть более чёрными от масляного нагара, чем другие – это хорошо видно по свечам (они в соответствующих цилиндрах будут чёрными от нагара).

Практика показала, что на некоторых моторах маслосъёмные поршневые кольца установлены неправильно. У них совмещены замки (на наборных маслосъёмных кольцах можно допустить такую ошибку), чего быть не должно:

maslosjemnoe_koltso_cwva.jpg

Видите щель, через которую масло бежит к компрессионным кольцам? Поскольку компрессионные кольца не снимают масло со стенки, они с лёгкостью пропускают масло в камеру сгорания. На поршне отчётливо видно, как нагар становится более характерным ближе к верху поршня. Вот соответствующий пример ГБЦ, у которой на третьем цилиндре маслосъёмные кольца были установлены без смещения, а на остальных – со смещением:

golovka_bloka_cwva.jpg

В результате, после сборки маслосъёмных колец в правильном положении, мотор начал потреблять допустимые 0,5 л на 5000 км (это на оригинальном масле, так как работы производились по гарантии). При замене на более качественную ПАО-синтетику, скорее всего масложор снизится ещё больше. Да, этот случай признали гарантийным, поэтому нужно бороться за вскрытие движка, и чтобы дилер подтверждал, что в случае, если кольца будут установлены некорректно – все работы по ремонту будет оплачивать завод.

3) Течь масла в корпусе ремня ГРМ

Это текут сальники уплотнений распредвалов. Поможет только замена самих сальников. Встречается это не часто, но и дилеры устраняют эту проблему по гарантии.

3pYP2KLV.jpg

4) Неравномерный прогрев цилиндров и поршневой группы

Поскольку атмосферные и турбированные моторы семейства EA211 имеют единую архитектуру, то в в обоих случаях выпускной коллектор головки блока выполнен как единое целое с самой головой блока. Отливка у детали одна и та же, но предназначена именно для мотора TSI. На турбодвигателе для оптимизации его работы нужно технически увеличивать скорость течения газов, из-за чего каналы специально делаются на заужение. На выпуске будет большое сопротивление, но в этом нет ничего страшного, так как турбина будет раскручивать значительно быстрее и будет работать более эффективнее.

На атмосферных версиях CWVA/CWVB этот коллектор даже можно сказать, что противопоказан, так как выхлопные газы будут прорываться в соседние цилиндры, а это скажется на неравномерном прогреве ЦПГ, что влечёт за собой термический дисбаланс, а в будущем неравномерный износ ЦПГ.

Читайте также:
Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

5) Плохая продувка и наполнение цилиндров

Исходя из того, что написано выше о том, что семейство EA211 всё-таки изначально турбированное, то на атмосферниках возникает ещё одна проблема:

На месте, где изначально должна стоять турбина – установлен катализатор, который создает обратную волну для газового потока. Из-за чего он препятствует хорошей продувке и нормальному наполнению цилиндров. И если в моторах 1.6 CFNA (Polo sedan дорестайлинга, Skoda Fabia 5J/Roomster и прочие) проблему продувки и наполняемости цилиндров можно было решить, путем установки паука (развитую систему выпуска), то на CWVA это сделать не получится, так как выпуск и голова выполнены как единое целое.

Это плохо тем, что двигатель работает не на чистой смеси, а в том числе и на отработанных газах. А это ведёт к неравномерному процессу горения, вибрациям и износу.

6) Помпа с двумя термостатами сложна по конструкции и меняется в сборе

Этот сложный узел может дать о себе знать на больших пробегах (более 200 тыс. км). При этом система почти полностью пластмассовая, что не говорит её вечной жизни. Плюс второй термостат, который не виден, сделан на биметаллической пластине. Пластина эта нагревается, после чего ее прогиб изменяется и охлаждающая жидкость идет по большому контуру. Количество этих циклов у пластины не бесконечно. Как показывает практика, срок ее службы не превышает 8-10 лет. А это и будет наш пробег в 200-350 тыс. км. в умеренном режиме эксплуатации.

news_42533_41.jpg

Эта помпа на моторе CWVA приводится в действие собственным ремешком, который работает без натяжителя и роликов. Соответственно у данного элемента меньше деформации при нагрузке, что радует. Но плохо лишь, что она моноблочная и отдельно в ней ничего не заменишь.

7) Течь антифриза из-под помпы

Так как конструкция помпы на всех моторах (турбо и атмо) семейства EA211 одинаковая, то проблема с течью прокладки помпы может проявится на любом моторе из этого семейства. Проверить состояние прокладки помпы и идентифицировать течь антифриза не сложно: для этого нужно снять воздушный фильтр и с правой стороны ГБЦ посмотреть наличие следов красной жидкости. Несложно догадаться, что утечка происходит как раз из соединения того самого модуля "помпа плюс два термостата".

течь-помпы-CHPA.jpg

VAGовцы уже давно применяют интересный метод для проверки наличия прокладок – на одной из сопрягаемых деталей делают небольшой вырез. Получается окошко и прокладку из яркого материала видно, если она там есть. Через это окошко в сопряжении модуля помпы и термостатов и начинает сочиться антифриз. Как показал наш спектральный анализ проблема в самой прокладке. Однажды на старую прокладку случайно капнули маслом. Через некоторое время это место разбухло. Понятно, что в сопряжении деталей, если на прокладку попало масло, ей деваться некуда и её выпирает через окошко наружу. Отсюда и течь. Какой-то неправильный материал прокладки выбрали – к антифризу стойкий, а к другим жидкостям нет.

8) Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе

Некоторые владельцы подобных двигателей замечали, что когда уровень масла опускается по щупу от отметки MAX ближе к середине измерительного отрезка щупа, то при запуске холодного мотора начинают стучать гидрокомпенсаторы. Те же, кто держат уровень масла постоянно на максимуме отмечают, что гидрокомпенсаторы всегда работают тихо.

4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)

По сравнению с мотором 1.2 TSI EA111 (CBZA, CBZB, CBZC) – этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ. Что касается ресурса, то он легко проедет без капитального ремонта 350 т.км, и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и вовремя его менять. Важно также заливать качественный бензин – рекомендуется использовать топливо не ниже АИ-95.

5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)

Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (CWVA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Но в целом затея эта – бесполезная, так как для своего объёма двигатель и так отлично едет и расходует умеренное количество топлива.

Читайте также:
Honda: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Характеристики

Для работы с двигателем Хонда 10 рекомендуется использовать бензин марки Аи-95. Мотор комплектуется выносным топливным баком на 12 л. Такого запаса горючего хватает на несколько часов работы. Средний расход составляет около 1,8-2 л/час (250 г/л.с. в час).

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Хонда 10 имеет 3 скорости (переднюю, нейтральную, заднюю).

Габариты модели:

  • длина – 610 мм;
  • ширина – 345 мм;
  • высота – 1005 мм.

Агрегат неслучайно считается одним из самых легких в своем классе. Масса его составляет всего 42 кг.

Технические характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 222 куб.см.;
  • номинальная мощность – 7,4 (10) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 58 мм;
  • максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин.

Агрегат устанавливается на лодки с высотой транца в 381, 508 или 635 мм.

Операция обкатки для мотора Хонда 10 включает приработку движущихся частей и контактных деталей, что способствует лучшей работе в дальнейшем.

Процесс осуществляется в 4 этапа:

1. Первые 15 минут следует задать мотору небольшие обороты, открыв дроссель на минимально возможную величину.

2. Последующие 45 минут необходимо дать 10-30% от предельных оборотов (около 2000-3000 об/мин).

3. 60 минут агрегат должен функционировать на 50-80% от полной мощности (4000-5000 об/мин).

4. 10 часов мотор следует использовать на различных оборотах. Нельзя полностью открывать дроссель больше чем на 10 минут.

Недостатки двигателя ВАЗ 21126

К недостаткам мотора 21126 можно отнести следующие моменты:

Плохая шумоизоляция моторного отсека в связи с низким качеством шумоизоляционного материала и неполным покрытием им задней стенки моторного отсека. Данный недостаток к счастью никак не влияет на работу двигателя, но и удовольствия тоже не доставляет. Здесь нам поможет только самостоятельная шумоизоляция.

Ресурс (заявленный пробег) до капитального ремонта составляет всего 200000 км, что согласитесь на сегодняшний день мало. Но как показывает практика, заботливые автолюбители стараются проводить работы капитального ремонта гораздо раньше, чтобы не тратить внушительную сумму на ремонт вынужденный.

Неустойчивая работа двигателя является тем недостатком, с которым придется бороться на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля с данным двигателем. Причин может быть множество, начиная от проблем в работе топливного насоса, засоренности фильтров и натяжения ремня газораспределительного механизма, заканчивая прогоранием компрессионных колец, в следствии низкого качества изготовления и падением давления топлива. Здесь все индивидуально для каждого двигателя, но характерные недостатки все-таки прослеживаются и бороться с ними можно.

Потеря мощности движка напрямую связана с величиной компрессии, чистотой фильтров и правильной работой датчиков управления двигателем, что происходит не всегда так, как хотелось бы. Предотвратить потерю мощности двигателя поможет своевременное техническое обслуживание, качественные расходники и запчасти. Но возможно, что даже самый новый двигатель может столкнуться с проблемой потери мощности, поможет нам в этом современная электронная диагностика контролера на предмет наличия ошибок, и как следствие наличия неисправности или выхода из строя какого-либо агрегата или узла. Также причиной потери мощности может являться прогорание поршней или прокладки головки блока цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ со всеми последствиями. Лунки на коротких поршнях в отличие от 21124, на котором загиб клапанов не происходит, стали слишком малы, чтобы предотвратить эту проблему.

Состояние электрики двигателя также можно отнести к его недостаткам. В зоне особого риска находятся катушки зажигания, стартер и регулятор давления топлива. Проблему с этим недостатком можно попробовать решить, выбирая и устанавливая электронные датчики от производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Состояние аккумуляторной батареи, диодный мост генератора и правильная его работа, также влияют на работоспособность электрических цепей двигателя. Но в случае с электронной системой управления предвидеть неисправности, вызванные данным недостатком практически невозможно. Остается запастись инструкциями по диагностике и запасными датчиками управления двигателя.

Дорогостоящий капитальный ремонт. Фактическая стоимость капитального ремонта высокая, но ремонт выгоднее чем покупка нового двигателя.

Отсутствие гильз в цилиндрах усложняет процесс проведения капитального ремонта.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: