Салют-2С: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Обзор лодочного мотора Салют

Алексей Рудченко 7 min read 10.04.2020 Добавить комментарий

Лодочный мотор «Салют» был результатом возросшей необходимости в лёгких подвесных двигателях, которые были бы более практичны, чем мотор «Стрела». Для байдарок и небольших разборных судов было нелегко устанавливать на борт «Стрелу» весом в 24 кг, а добавить сюда ещё горючее, то ноша будет весьма тяжёлой. Московский завод увидел необходимость в комплектации байдарок разборного типа собственного производства лёгким мотором и принялся за изготовление «Салюта».

Общие сведения

Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.

Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.

Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам. Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.

Читайте также:
Обзор мотора Tohatsu 50HP

Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.

Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.

Эффективная система охлаждения – один из жизненно важных компонентов Салюта 2Э, как и других лодочных моторов, включая даже модели премиум-сегмента. В качестве охлаждения Салюта выступает проточная вода, которая предотвращает двигатель от перегрева при любой температуре, и вне зависимости от погодных условий.

Технические характеристики мотора «Салют-2»

Среди основных параметров:

  • мощность – 2 л. с.,
  • количество тактов – 2,
  • объём камеры – 45 см3,
  • цилиндры – 1 шт.,
  • вращение – 5000 об./мин.,
  • диаметр поршня – 38 мм,
  • величина хода – 40 мм,
  • ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен,
  • метод направления – румпель,
  • способ запуска – вручную,
  • потребление горючего – 1 л/час,
  • используемое топливо – АИ-76,
  • масса – 11,5 кг

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Читайте также:
Suzuki DT15S : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Салют

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

Салют 3

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

Читайте также:
"Нептун-23" глазами владельца: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Салют 3

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют 2

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.

Лодочный мотор Салют 2

По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

Фотографии лодочного мотора “Салют-Э”

мотор Салют-ЭМоторы “Салют-Э” (1991 г.в.)

мотор Салют-Э

мотор Салют-Э

мотор Салют-ЭМоторы “Салют” (1969 г.в.) и “Салют-Э” (1983 г.в.)

мотор Салют-Э

мотор Салют-Э

мотор Салют-Э

Табличка на мотор Салют (1969 г.в.)Табличка на мотор “Салют” (1969 г.в.)

Табличка на мотор Салют-Э (1983 г.в.)Табличка на мотор “Салют-Э” (1983 г.в.)

мотор Салют-ЭМотор “Салют-Э” (1994 г.в.)

мотор Салют-Э

мотор Салют-ЭМотор “Салют-Э” (2000 г.в.)

мотор Салют-Э

мотор Салют-ЭМотор “Салют-Э” (2005 г.в.)

мотор Салют-ЭМотор “Салют-Э” (2008 г.в.)

мотор Салют-Э

мотор Салют-Э

мотор Салют-Э

Характеристики лодочных моторов Салют


Отечественные лодочные моторы Салют, благодаря своим характеристикам, являются достаточно востребованными. Конечно, это не самые лучшие двигатели, которые предлагает рынок, но зато одни из самых дешёвых и надёжных. Кроме того, раз они сделаны в России, то можно предположить, что характеристики лодочных моторов Салют позволяют применять их в российском климате, который разнообразен и может быть экстремальным. На заре производства лодочные моторы Салют были ужасными. Они издавали слишком много шума, были громоздкими и слабыми для своих размеров, употребляли много топлива. Теперь же эти двигатели немного исправились. И хоть лодочные моторы Салют отстают по своим характеристикам от продукции других производителей, они достаточно ценны у рыбаков и охотников на моторных лодках. Одной из самых востребованных моделей является лодочный мотор Салют ЭС. Он вместил в свой корпус две лошадиные силы и отлично подойдёт для плавания в режиме водоизмещения. Двигатель расходует 1,3 литров в час и имеет встроенный топливный бак 2 литра. Лодочный мотор Салют ЭС является двухтактным и одноцилиндровым, поэтому он не отличается особой бесшумностью. Лодочный мотор Салют ЭС может питаться недорогим бензином А72 или А76 и маслом М-8В1 или М-8А. К бензину в инструкции к лодочному мотору Салют особых требований нет, а вот масло следует использовать именно такое, как указано.

Читайте также:
Товарищ “Selva” - обзор мотора Selva


Двухтактные моторы сжигают масло внутри своих цилиндров, перемешивая его с бензином. Поэтому масляные составы в них должны после сгорания оставлять минимум сажи и золы и не засорять части двигателя. Если в двухтактном моторе использовать четырёхтактное масло, то ремонт не заставит себя долго ждать. Поэтому масло должно быть именно таким, как требует инструкция к лодочному мотору Салют. Кроме того, инструкция к лодочному мотору Салют предъявляет требования и к маслу на трансмиссию – ТАП-15В или ТАД-17. А также не помешает наличие разнообразных присадок в масляных составах для данного двигателя. Это защитит мотор от различных негативных факторов и продлит его жизнь. Ввиду того, что эти двигатели выпускаются производителем из России, и что они не очень мощные, цена лодочных моторов Салют невысока. Они обходятся примерно в 15 000 рублей. При покупке лодочного мотора Салют за такую цену потребитель получает гарантию от производителя. Однако из-за надёжности деталей пользоваться гарантийными обязательствами приходится редко. Если поломки и случаются, то это происходит нескоро. Или же они происходят из-за неправильного использования и эксплуатации. При желании сэкономить можно приобрести лодочный мотор Салют за низкую цену, в состоянии, бывшем в употреблении. Как было сказано, детали изнашиваются долго, и двигатели долговечны, поэтому в том, чтобы купить такой двигатель, нет ничего плохого. Главное только проверить все узлы мотора перед приобретением и убедиться в их исправности.



Салют 2Э

Самый прикол – " основная" продукция завода, " изготавливавшего" "Салют" ( и Салют 2,5 тоже.Хотя это – совсем другой мотор, но собранный теми же рукожопами) – это моторы для самолётов "МиГ" ( ну – основные их узлы)
Как наши самолёты летают после этого – понять не могу.

Коль Вы любите из говна вылепливать конфетки – приёмка "Салюта" в дар ( даж без баклахи шнапсу " сверху") от отчаявшегося прежнего владельца – нормальный ход.
В противном случае – купите сразу якорь в рыболовно- лодочном магазине. Компактнее ( удобнее в переноске) и готовый к применению предмет. Заранее понятного назначения.

Читайте также:
Обкатка подвесного лодочного мотора

Офф топ коллеге Дедку : Как Ваша лодка ? что-то не слышно новостей ( отчётов) о её пользовании.

#16 дедок

  • Из: Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Офф топ коллеге Дедку : Как Ваша лодка ? что-то не слышно новостей ( отчётов) о её пользовании.

В 2010 году, по состоянию здоровья, ни разу не выезжал – вероятно жара была для меня критической.
Весной буду продавать. а это последний выезд 2009 года.
Изображение 098.jpg 204,44К 253 Количество загрузок:

Теперь строю электромобиль – надо же чем то заниматься.

#17 федот68

Рулевой 2-го класса

  • Из: г.Калуга

Неужто настолько всё плохо со здоровьем. что отдых на воде уже в тягость?
Да и не вяжется как-то сие с постройкой мобиля.
( предполагаю – новый лодочный проект втайне готовится. )

Лодка из нержи – девайс, обязанный передаваться из поколения в поколение в семье. ИМХО ( одна из причин постройки и мной картопа из сего чудного материала)

#18 дедок

  • Из: Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Неужто настолько всё плохо со здоровьем. что отдых на воде уже в тягость?
Да и не вяжется как-то сие с постройкой мобиля.
( предполагаю – новый лодочный проект втайне готовится. )

Лодка из нержи – девайс, обязанный передаваться из поколения в поколение в семье. ИМХО ( одна из причин постройки и мной картопа из сего чудного материала)

#19 федот68

Рулевой 2-го класса

  • Из: г.Калуга

Чтобы отдохнуть на воде, мне сначала надо добираться около 60км, до нужного места, по суше, а там еще перегружаться с машины, таская вещи около 100-150 метров, что мне уже не по силам. У сына есть лодка, гораздо больше моей, а моя для его семьи слишком маленькая, да и скорость ему нужна 40-50 км\час. Сузуки для него запасной мотор.
Если экспериментальный электромобиль пройдет испытания, без каких либо помех, то в последствии,возможно, это будет плавающий электро-внедорожник.
В основном, почти, все готово – сделана двигательная установка с автоматическим сцеплением, моей конструкции, вся ходовая от ЛУАЗа подогнана, сейчас корпус доделываю.
А как продам лодку, на эти деньги куплю аккумуляторы.
Вот примерно так.

А транцевые колёса для чего придуманы ?
Да и лодочный прицеп для " большого картопа" – вполне уместный девайс ( и – коль по пути нету нагруженных автотрасс – реально на "самопале" лодку до воды довозить, думаю. )(

Читайте также:
Ветерок-9,9: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Электромобиль – тупиковая ветвь. ( пока – точно). Ибо экологический вред от производства/ ( особо – утилизации) аккумуляторов – многократно превышает мнимую "экономию" от производства энергии " централизованно", а не на борту транспортного средства.

Посмотрите на эксперименты с "экологически чистым заменителем дизельного топлива" – растительным ( и животными) маслами.

Разом все затухли – послеочередной блокады Израилем сектора Газа. И попытке местных ездить на растительном масле. Чуть не сдохли все от угара/ вони/ копоти.

Такая же ботва – с аккумуляторами.

Ну а мобиль на солнечных батареях – всёж пока не для наших широт.( 70% времени года – точно)

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: