Салют-4: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Салют-4 (лодочный мотор)

мотор Салют-4Закончена разработка и испытывается новая модель самого маленького из выпускаемых отечественной промышленностью — подвесного мотора «Салют-4».

От промежуточной модели «Салют-3» — о ней сообщалось в №17 сборника за 1969 г., а тем более от серийного “Салюта”, новый мотор отличается рядом конструктивных усовершенствований, позволивших повысить его мощность и надежность.

Кроме увеличения рабочего объема цилиндра и степени сжатия, за счет чего получены дополнительные 0,5 л. с., существенным изменениям подверглись система зажигания и питания топливом. «Салют-4» оборудован магнето МС-1 с выносным высоковольтным трансформатором. Кроме высокой надежности, эта система имеет еще то преимущество, что все ее детали унифицированы с применяющимися на серийных моторах «Нептун» и «Прибой»; следовательно, упрощаются вопросы ремонта.

Как и на «Салюте-3», шнур пускового устройства выведен в нижней части кожуха, благодаря чему мотор при заводке не откидывается.

Определенные удобства при переноске мотора в рюкзаке или размещении в багажнике автомашины дает складной дейдвуд, уменьшающий наибольший габарит мотора на 310 мм.

мотор Салют-4

Из других нововведений следует отметить новую конструкцию подвески и румпели, позволяющую поворачивать мотор на 180° и тем самым осуществлять «реверс», введение специальной втулки, уменьшающей передачу вибрации на корпус лодки. Одновременно облегчается изменение угла наклона мотора относительно транца и обеспечивается жесткая фиксация его в откинутом положении.

мотор Салют-4

В целях лучшего охлаждения свечи изменена конструкция головки цилиндра и облегчен доступ к карбюратору и свече.

«Салют-4» должен еще пройти серию заводских и стендовых испытаний. Конструкторов интересует и мнение потребителей о выполненных усовершенствованиях — целесообразности применения выносного бачка, складного дейдвуда, нижнего запуска и т. д. Все замечания и предложения будут внимательно изучены и учтены при окончательной отработке конструкции мотора. А пока готовится к выпуску промежуточная модель «Салюта» под названием «Спутник».

мотор Салют-4Вид мотора “Салют-4” в плане 1 – отдельный топливный бак; 2 – выносной высоковольтный трансформатор; 3 – вывод шнура пускового устройства

Резюме

Салют 4, запускаемый на 26 декабря 1974 г. , это гражданская версия космической станции «Салют», такой как « Салют-1», а затем « Салют-6» и « 7» .

Читайте также:
Selva: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Внесено несколько изменений: на станции установлены три солнечные батареи . Комфорт экипажа был улучшен за счет добавления стола, используемого для приема пищи и оснащенного системой распределения холодной и горячей воды для регидратации лиофилизированных продуктов . Дальнейшая автоматизация навигационной системы позволяет экипажу уделять больше времени научным экспериментам.

Первый экипаж станции состоит из Георгия Гречко и Алексей Goubarev , которые размещены на орбите на борту Союза 17 на 11 января 1975 г. . Оказавшись на борту, команда проявила большой энтузиазм и проработала дольше, чем планировалось, до такой степени, что вмешался наземный контроль и попросил их больше времени на отдых. Экипаж возвращается на Землю после 30 дней пребывания в космосе. Несмотря на то, что они установили новый рекорд продолжительности полета, оба космонавта считаются находящимися в отличном физическом и психическом здоровье. Однако руководители программ решили увеличить продолжительность физических упражнений на борту станции для следующих миссий, чтобы космонавты были в хорошем состоянии, когда они вернутся на Землю во время фазы замедления, и сократить время, затрачиваемое на адаптацию. земля.

Следующий экипаж спущен на воду 5 апреля 1975 г. на борту корабля “Союз 18а” . Во время всплытия вторая ступень пусковой установки полностью не отрывается. Двигатели третьей ступени зажигаются, а вторая еще частично прикреплена, что отклоняет пусковую установку от ее номинальной траектории. В момент времени Т + 295 с система пилотирования обнаруживает, что отклонение от номинальной траектории стало слишком большим: последняя ступень ракеты-носителя освобождается, и двигатели космического корабля Союз включаются для разделения ( спасательная вышка уже сброшена). ). Космонавты ненадолго испытывают ускорение более 20g перед приземлением в гористой местности, покрытой снегом. Их заберут только через 24 часа.

Новый экипаж в составе Петра Климука и Виталия Севастьянова очень быстро спускается на воду. 24 мая на борту корабля “Союз 18” . Их миссия – продолжить работу, начатую предыдущим экипажем. Благодаря опыту прошлых миссий научные задачи организованы более рационально, а время, затрачиваемое на обслуживание станции, еще больше сокращается. После 63-дневного пребывания в космосе экипаж вернулся на 26 июля его корабль “Союз”.

Читайте также:
Салют: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Впервые двигательная установка “Союз” используется для поднятия орбиты космической станции до того, как космический корабль отсоединится и вернется на Землю. Несмотря на то, что он пробыл вдвое дольше, чем любой другой астронавт, экипаж, оказавшись на земле, демонстрирует, что находится в отличной форме, отправляясь без посторонней помощи в медицинскую палатку для проведения своего первого медицинского осмотра. Успех этой миссии доказывает, что человек может дольше оставаться в космосе при условии, однако, что во время миссии возможны поставки, то есть у космической станции есть как минимум два порта для швартовки.

Последняя беспилотная миссия, Союз 20 запущен на 17 ноября 1975 г. . Корабль после стыковки с космической станцией остается неактивным в течение 90 дней. Затем он возвращается на Землю. Целью этого полета было определение ресурса судна в грузовом исполнении.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Салют и Нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Мотоблок Салют 5Х 5.5 Мотоблок Нева

Особенности брендов:

  • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
  • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

Салют и МТЗ

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

Мотоблок Салют100 К-М1 Мотоблок Салют100 К-М1 Мотоблок МТЗ-09Н 02 Мотоблок МТЗ-09Н 02

Особенности брендов:

  • Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
  • На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
  • У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
  • Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.
Читайте также:
Водометы Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Для работы на средних и малых участках целесообразнее использовать именно «Салюты», а МТЗ — на больших площадях размером более 1га.

Какими чертами наделен современный лодочный мотор?

Современные лодочные моторы имеют ряд привлекательных черт, которые делают эти агрегаты очень удобными в эксплуатации и весьма ремонтопригодными:

  1. современные лодочные моторы являются в высшей степени мощными и технологичными. Скорость некоторых двигателей достигает 300 лошадиных сил. Этот показатель является очень хорошим для водной среды. И такой мотор подойдет для дальних или экстремальных путешествий. Если же вы планируете неспешные прогулки в режиме троллинга, можно приобрести менее мощный двигатель;

Лодочный мотор Салют

  1. большинство современных лодочных моторов изготавливаются из очень современных технологических сплавов металлов. Это делает двигатели очень практичными и долговечными. Однако, такой материал изготовления может изделие более дорогим, но это весьма оправдано;
  2. большинство современных лодочных моторов являются весьма экологичными. Это очень важно для современного мира, ведь, сегодня итак хватает вредных производств, которые загрязняют окружающую среду. Но в сегодняшних двигателях до минимума доведены вредоносные выхлопы. Исключением могут быть лишь некоторые модели двухтактных двигателей. Однако, правильно подобрав к ним моторное масло, их выхлопы также могут быть минимальными.

Технические характеристики мотора «Салют-2Э»

Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм. Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.

Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.

Салют+Чемпион 4 л/с

Появилась надобность в маленьком лёгком подвесном моторе. Летние дела закончены. Можно в гараже покопаться. Ещё летом взял старинный Салют, потом мотор Чемпион 140. Заменил подшипники и сальники в редукторе Салюта. Дальше "женить" голову с "сапогом".
https://pp.vk.me/c638422/v638422338/6c0d/1limF4AuSdA.jpg
https://pp.vk.me/c638422/v638422338/6c21/RvFXkXubkec.jpg
https://pp.vk.me/c638422/v638422338/6c17/UwZiAwAUp1U.jpg

2 Ответ от kats 19-10-2016 17:52

  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9
Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Хорошее дело! Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

3 Ответ от Константин 20-10-2016 13:03

  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

+100500 и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили.
Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

4 Ответ от Андрей В. 20-10-2016 16:57

  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 495

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Ну вот, дело подвинулось! Хотя по порядку.

Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

Спасибо!
По поводу редкости. Салют не очень любят, хотя довести до "ума" мотор не долго. Об этом в нете много всего. повторяться не стоит. На авито попадаются моторы разных годов и разного состояния. Мне достался 91 года. Валы редуктора болтались как карандаш в стакане. Поменял подшипники, собрал, выставил вертикальный вал – песня, а не редуктор. Передаточное число 12/22.

и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили

История повторяется, да Константин? Или так совпало?

Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

По сальникам и подшипникам честно не скажу. Принёс в магазин старые, по ним дали новые. Пойду в гараж смерию.

https://pp.vk.me/c638423/v638423338/5368/flynnqpG2us.jpg
https://pp.vk.me/c638423/v638423338/535e/rFonVkFnxG8.jpg
https://pp.vk.me/c638423/v638423338/537c/VDKNbUkNSqw.jpg
https://pp.vk.me/c638423/v638423338/5386/dKsMnustrkM.jpg

Знал что мотор будит лёгким, но не думал что настолько! Мотор для пенсионеров, т.е. для меня. Переходная плита получилась удачной, мотор на ней лежит как на подставке не касаясь головой.
Работы ещё хватит. Вал от мотора к редуктору родной не хочу переделывать. Надо новый хитрый колхозить.

5 Ответ от kats 21-10-2016 18:10

  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Плита действительно интересная. А сейчас вал отсутствует и привода нету?

6 Ответ от Андрей В. 22-10-2016 18:48

  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 495
Читайте также:
Ветерок: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

А сейчас вал отсутствует и привода нету?

Пока только голова присела на место. Дальше провести переговоры о дружбе мотора и редуктора
У Вас 140-й на стреле стоит, ветровский винт для него не тяжёл?

7 Ответ от Константин 23-10-2016 23:40

  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

http://s19.radikal.ru/i192/1610/12/c5ad2f7cacfc.jpg

http://s018.radikal.ru/i501/1610/0c/7e542d9ac867.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1610/7a/a1909dee7319.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1610/85/4d6adacd14fe.jpg

http://s017.radikal.ru/i439/1610/e2/07565ef70924.jpg

http://s019.radikal.ru/i640/1610/0d/72d6928f9494.jpg

http://s019.radikal.ru/i602/1610/89/c74ebd533a07.jpg

http://s008.radikal.ru/i306/1610/15/b8e6104da4a4.jpg

http://s017.radikal.ru/i443/1610/3a/8cf842bb3245.jpg

8 Ответ от kats 24-10-2016 12:05 (24-10-2016 12:05 отредактировано kats)

  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Андрей В., у меня грузовой от ветерка 8 в самый раз, мотор отзывчив при управлении газом, т.е. раскручивается сразу без проблем, но обороты не мерил, за-то прирост тяги существенный. На родном больше 9 кмч не получалось выжать, мотор бодро орет но лодка не прет =) (зато без разница сколько груза на борту), а на ветеровском 22 км/ч (но тут уже по мере загруженности разница есть). Еще я точил кромки лопасти винта, так отец раньше делал, есть ли от этого толк не знаю, но хуже быть не должно.

9 Ответ от Андрей В. 26-10-2016 09:23

  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 495

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Спасибо Константин за наглядное пояснение устройства мотора Салют!
С ревизией редуктора мотора у Вас проблем не должно возникнуть(если редуктор донора мотора в полной комплектности) Но вот засада с передачей вращения с вала мотора на редуктор возникнет. Суть проблемы в том, что выход вертикального вала из редуктора смещён в перёд т.к. за ним проходит трубка охлаждения. При переделке мотора если просто соединить редуктор с мотором, вал встанет под углом. Первая мысль сделать вал с гибкими концами, значит нагрузить подшипники редуктора. Придётся смещать крепление редуктора к кожуху вала.
http://s010.radikal.ru/i313/1610/7a/a1909dee7319.jpg

Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Читайте также:
Москва: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: