Салют-4: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Салют+Чемпион 4 л/с

Появилась надобность в маленьком лёгком подвесном моторе. Летние дела закончены. Можно в гараже покопаться. Ещё летом взял старинный Салют, потом мотор Чемпион 140. Заменил подшипники и сальники в редукторе Салюта. Дальше “женить” голову с “сапогом”.

2 Ответ от kats 19-10-2016 17:52

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Хорошее дело! Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

3 Ответ от Константин 20-10-2016 13:03

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

+100500 и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили.
Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

4 Ответ от Андрей В. 20-10-2016 16:57

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Ну вот, дело подвинулось! Хотя по порядку.

Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

Спасибо!
По поводу редкости. Салют не очень любят, хотя довести до “ума” мотор не долго. Об этом в нете много всего. повторяться не стоит. На авито попадаются моторы разных годов и разного состояния. Мне достался 91 года. Валы редуктора болтались как карандаш в стакане. Поменял подшипники, собрал, выставил вертикальный вал – песня, а не редуктор. Передаточное число 12/22.

и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили

История повторяется, да Константин? Или так совпало?

Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

По сальникам и подшипникам честно не скажу. Принёс в магазин старые, по ним дали новые. Пойду в гараж смерию.

https://pp.vk.me/c638423/v638423338/5368/flynnqpG2us.jpg
https://pp.vk.me/c638423/v638423338/535e/rFonVkFnxG8.jpg
https://pp.vk.me/c638423/v638423338/537c/VDKNbUkNSqw.jpg
https://pp.vk.me/c638423/v638423338/5386/dKsMnustrkM.jpg

Знал что мотор будит лёгким, но не думал что настолько! Мотор для пенсионеров, т.е. для меня. Переходная плита получилась удачной, мотор на ней лежит как на подставке не касаясь головой.
Работы ещё хватит. Вал от мотора к редуктору родной не хочу переделывать. Надо новый хитрый колхозить.

5 Ответ от kats 21-10-2016 18:10

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Плита действительно интересная. А сейчас вал отсутствует и привода нету?

6 Ответ от Андрей В. 22-10-2016 18:48

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

А сейчас вал отсутствует и привода нету?

Пока только голова присела на место. Дальше провести переговоры о дружбе мотора и редуктора
У Вас 140-й на стреле стоит, ветровский винт для него не тяжёл?

7 Ответ от Константин 23-10-2016 23:40

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

http://s19.radikal.ru/i192/1610/12/c5ad2f7cacfc.jpg

http://s018.radikal.ru/i501/1610/0c/7e542d9ac867.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1610/7a/a1909dee7319.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1610/85/4d6adacd14fe.jpg

http://s017.radikal.ru/i439/1610/e2/07565ef70924.jpg

http://s019.radikal.ru/i640/1610/0d/72d6928f9494.jpg

http://s019.radikal.ru/i602/1610/89/c74ebd533a07.jpg

http://s008.radikal.ru/i306/1610/15/b8e6104da4a4.jpg

http://s017.radikal.ru/i443/1610/3a/8cf842bb3245.jpg

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

8 Ответ от kats 24-10-2016 12:05 (24-10-2016 12:05 отредактировано kats)

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Андрей В., у меня грузовой от ветерка 8 в самый раз, мотор отзывчив при управлении газом, т.е. раскручивается сразу без проблем, но обороты не мерил, за-то прирост тяги существенный. На родном больше 9 кмч не получалось выжать, мотор бодро орет но лодка не прет =) (зато без разница сколько груза на борту), а на ветеровском 22 км/ч (но тут уже по мере загруженности разница есть). Еще я точил кромки лопасти винта, так отец раньше делал, есть ли от этого толк не знаю, но хуже быть не должно.

9 Ответ от Андрей В. 26-10-2016 09:23

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

http://s010.radikal.ru/i313/1610/7a/a1909dee7319.jpg

Спасибо Константин за наглядное пояснение устройства мотора Салют!
С ревизией редуктора мотора у Вас проблем не должно возникнуть(если редуктор донора мотора в полной комплектности) Но вот засада с передачей вращения с вала мотора на редуктор возникнет. Суть проблемы в том, что выход вертикального вала из редуктора смещён в перёд т.к. за ним проходит трубка охлаждения. При переделке мотора если просто соединить редуктор с мотором, вал встанет под углом. Первая мысль сделать вал с гибкими концами, значит нагрузить подшипники редуктора. Придётся смещать крепление редуктора к кожуху вала.

Читайте также:
Ветерок: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Салют-4 (лодочный мотор)

мотор Салют-4

Закончена разработка и испытывается новая модель самого маленького из выпускаемых отечественной промышленностью — подвесного мотора «Салют-4».

От промежуточной модели «Салют-3» — о ней сообщалось в №17 сборника за 1969 г., а тем более от серийного “Салюта”, новый мотор отличается рядом конструктивных усовершенствований, позволивших повысить его мощность и надежность.

Кроме увеличения рабочего объема цилиндра и степени сжатия, за счет чего получены дополнительные 0,5 л. с., существенным изменениям подверглись система зажигания и питания топливом. «Салют-4» оборудован магнето МС-1 с выносным высоковольтным трансформатором. Кроме высокой надежности, эта система имеет еще то преимущество, что все ее детали унифицированы с применяющимися на серийных моторах «Нептун» и «Прибой»; следовательно, упрощаются вопросы ремонта.

Как и на «Салюте-3», шнур пускового устройства выведен в нижней части кожуха, благодаря чему мотор при заводке не откидывается.

Определенные удобства при переноске мотора в рюкзаке или размещении в багажнике автомашины дает складной дейдвуд, уменьшающий наибольший габарит мотора на 310 мм.

мотор Салют-4

Из других нововведений следует отметить новую конструкцию подвески и румпели, позволяющую поворачивать мотор на 180° и тем самым осуществлять «реверс», введение специальной втулки, уменьшающей передачу вибрации на корпус лодки. Одновременно облегчается изменение угла наклона мотора относительно транца и обеспечивается жесткая фиксация его в откинутом положении.

мотор Салют-4

В целях лучшего охлаждения свечи изменена конструкция головки цилиндра и облегчен доступ к карбюратору и свече.

«Салют-4» должен еще пройти серию заводских и стендовых испытаний. Конструкторов интересует и мнение потребителей о выполненных усовершенствованиях — целесообразности применения выносного бачка, складного дейдвуда, нижнего запуска и т. д. Все замечания и предложения будут внимательно изучены и учтены при окончательной отработке конструкции мотора. А пока готовится к выпуску промежуточная модель «Салюта» под названием «Спутник».

мотор Салют-4

Вид мотора “Салют-4” в плане 1 – отдельный топливный бак; 2 – выносной высоковольтный трансформатор; 3 – вывод шнура пускового устройства

От редакции

Моторчик мощностью полторы-две силы — совсем не лишняя вещь в любом плавании. На большом каютном катере или яхте он будет двигателем для тузика или надувной лодки; на мотолодке размером с «Казанку» его можно использовать в качестве аварийного (8-километровый ход при отказе основного мотора обеспечен). Но, пожалуй, самым главным и массовым потребителем моторов подобного типа следует считать байдарочников, во-первых, потому что они представляют один из самых массовых отрядов любителей водного туризма, а во-вторых, — никакая другая механическая сила им не подходит.

Почему же при столь, казалось бы, благоприятной конъюнктуре «Салют» — единственный маломощный мотор — до сих пор с трудом находит покупателя? Может быть, приведенные выше соображения ошибочны? В том, что это не так, убеждают нас каталоги зарубежных фирм. Почти любое крупное предприятие, специализирующееся на производстве подвесных моторов, считает своим долгом включить в перечень выпускаемой продукции 1,5-2-сильные «малыши». Большой популярностью пользуются американские «Майти Майт» мощностью 1,7 л. с. и «Аква-Баг» — 1 л. с., английский «Сигалл» и японский «Ямаха». Сравниваем их: характеристики с данными нашего «Салюта». В чем разница? Оказывается, в единственном — в весе. У «Майти Маит» он составляет 7,7 кг, у «Ямахи» — 8,6, а «Аква-Баг» совсем пушинка — всего 3,9 кг!

Есть еще одна особенность у этих моторов — каждый из них имеет специальное приспособление (покупатель может приобрести его вместе с мотором) для установки на надувной лодке, на байдарке. Выпускаются даже специальные крошечные лодочки, специально предназначенные для эксплуатации с мотором в 1—2 л. с. (их, как правило, приобретают охотники и рыболовы).

«Салют», в том числе и новая модель, весит 12 кг. В общем-то это и немного, но, если речь идет о байдарке или другой лодке тех же размеров, на которой каждый килограмм веса вычисляется по «самолетным» нормам, то точка зрения на этот счет будет другой. Байдарочники, по крайней мере, с большей охотой приобретают старенькие «Тюмлеры» или собственными руками делают подвесные моторы из велосипедного движка, чем покупают «Салют».

Читайте также:
Чайка: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Можно ли сделать «Салют» более легким? Детально на этот вопрос должны ответить сами конструкторы. Но уже первое знакомство с мотором дает основание ответить на поставленный вопрос положительно. Прежде всего, нам кажется, следовало бы по возможности упростить конструкцию. Зачем, например, 2,5-сильному моторчику специальное пусковое устройство? Не проще ли заводить его обычным пусковым шнуром (тем более, что часто так и делается). Мотор от этого будет не только легче, но и дешевле.

Одновременно следовало бы подумать о выпуске в приложении к мотору специальных креплений для установки его на байдарках.

Откровенно говоря, судьба нового «Салюта», несмотря на все выполненные усовершенствования, вызывает беспокойство. Найдет ли он массового покупателя? Будем надеяться, что конструкторы успеют до начала серийного выпуска сделать все необходимое для того, чтобы «Салют-4» не залеживался в магазинах.

Салют-4: описание мотора, технические характеристики, отзывы

мотор Салют-4

Закончена разработка и испытывается новая модель самого маленького из выпускаемых отечественной промышленностью — подвесного мотора «Салют-4».

От промежуточной модели «Салют-3» — о ней сообщалось в №17 сборника за 1969 г., а тем более от серийного “Салюта”, новый мотор отличается рядом конструктивных усовершенствований, позволивших повысить его мощность и надежность.

Кроме увеличения рабочего объема цилиндра и степени сжатия, за счет чего получены дополнительные 0,5 л. с., существенным изменениям подверглись система зажигания и питания топливом. «Салют-4» оборудован магнето МС-1 с выносным высоковольтным трансформатором. Кроме высокой надежности, эта система имеет еще то преимущество, что все ее детали унифицированы с применяющимися на серийных моторах «Нептун» и «Прибой»; следовательно, упрощаются вопросы ремонта.

Как и на «Салюте-3», шнур пускового устройства выведен в нижней части кожуха, благодаря чему мотор при заводке не откидывается.

Определенные удобства при переноске мотора в рюкзаке или размещении в багажнике автомашины дает складной дейдвуд, уменьшающий наибольший габарит мотора на 310 мм.

мотор Салют-4

Из других нововведений следует отметить новую конструкцию подвески и румпели, позволяющую поворачивать мотор на 180° и тем самым осуществлять «реверс», введение специальной втулки, уменьшающей передачу вибрации на корпус лодки. Одновременно облегчается изменение угла наклона мотора относительно транца и обеспечивается жесткая фиксация его в откинутом положении.

мотор Салют-4

В целях лучшего охлаждения свечи изменена конструкция головки цилиндра и облегчен доступ к карбюратору и свече.

«Салют-4» должен еще пройти серию заводских и стендовых испытаний. Конструкторов интересует и мнение потребителей о выполненных усовершенствованиях — целесообразности применения выносного бачка, складного дейдвуда, нижнего запуска и т. д. Все замечания и предложения будут внимательно изучены и учтены при окончательной отработке конструкции мотора. А пока готовится к выпуску промежуточная модель «Салюта» под названием «Спутник».

мотор Салют-4

Вид мотора “Салют-4” в плане 1 – отдельный топливный бак; 2 – выносной высоковольтный трансформатор; 3 – вывод шнура пускового устройства

Резюме

Салют 4, запускаемый на 26 декабря 1974 г. , это гражданская версия космической станции «Салют», такой как « Салют-1», а затем « Салют-6» и « 7» .

Внесено несколько изменений: на станции установлены три солнечные батареи . Комфорт экипажа был улучшен за счет добавления стола, используемого для приема пищи и оснащенного системой распределения холодной и горячей воды для регидратации лиофилизированных продуктов . Дальнейшая автоматизация навигационной системы позволяет экипажу уделять больше времени научным экспериментам.

Первый экипаж станции состоит из Георгия Гречко и Алексей Goubarev , которые размещены на орбите на борту Союза 17 на 11 января 1975 г. . Оказавшись на борту, команда проявила большой энтузиазм и проработала дольше, чем планировалось, до такой степени, что вмешался наземный контроль и попросил их больше времени на отдых. Экипаж возвращается на Землю после 30 дней пребывания в космосе. Несмотря на то, что они установили новый рекорд продолжительности полета, оба космонавта считаются находящимися в отличном физическом и психическом здоровье. Однако руководители программ решили увеличить продолжительность физических упражнений на борту станции для следующих миссий, чтобы космонавты были в хорошем состоянии, когда они вернутся на Землю во время фазы замедления, и сократить время, затрачиваемое на адаптацию. земля.

Читайте также:
Обкатка подвесного лодочного мотора

Следующий экипаж спущен на воду 5 апреля 1975 г. на борту корабля “Союз 18а” . Во время всплытия вторая ступень пусковой установки полностью не отрывается. Двигатели третьей ступени зажигаются, а вторая еще частично прикреплена, что отклоняет пусковую установку от ее номинальной траектории. В момент времени Т + 295 с система пилотирования обнаруживает, что отклонение от номинальной траектории стало слишком большим: последняя ступень ракеты-носителя освобождается, и двигатели космического корабля Союз включаются для разделения ( спасательная вышка уже сброшена). ). Космонавты ненадолго испытывают ускорение более 20g перед приземлением в гористой местности, покрытой снегом. Их заберут только через 24 часа.

Новый экипаж в составе Петра Климука и Виталия Севастьянова очень быстро спускается на воду. 24 мая на борту корабля “Союз 18” . Их миссия – продолжить работу, начатую предыдущим экипажем. Благодаря опыту прошлых миссий научные задачи организованы более рационально, а время, затрачиваемое на обслуживание станции, еще больше сокращается. После 63-дневного пребывания в космосе экипаж вернулся на 26 июля его корабль “Союз”.

Впервые двигательная установка “Союз” используется для поднятия орбиты космической станции до того, как космический корабль отсоединится и вернется на Землю. Несмотря на то, что он пробыл вдвое дольше, чем любой другой астронавт, экипаж, оказавшись на земле, демонстрирует, что находится в отличной форме, отправляясь без посторонней помощи в медицинскую палатку для проведения своего первого медицинского осмотра. Успех этой миссии доказывает, что человек может дольше оставаться в космосе при условии, однако, что во время миссии возможны поставки, то есть у космической станции есть как минимум два порта для швартовки.

Последняя беспилотная миссия, Союз 20 запущен на 17 ноября 1975 г. . Корабль после стыковки с космической станцией остается неактивным в течение 90 дней. Затем он возвращается на Землю. Целью этого полета было определение ресурса судна в грузовом исполнении.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Салют и Нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Мотоблок Салют 5Х 5.5 Мотоблок Нева

Особенности брендов:
  • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
  • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

Салют и МТЗ

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

Лодочные моторы Салют

Лодочные моторы Салют были выпущены московским машиностроительным заводом более 50 лет назад. Оборудование создавалось на замену двигателя Стрела, который вызвал у владельцев недовольство своей громоздкостью и сложностью обслуживания. Инженеры и проектировщики завода решили разработать новые агрегаты, которые отличаются:

• Экономичным потреблением топлива.

Лодочные моторы Салют-main.jpg

О компании

Московский машиностроительный завод «Салют» появился в 1942 году. В 2009 году его преобразовали в открытое акционерное общество под названием «Научно-производственное предприятие Салют».

Читайте также:
Усовершенствование и ремонт моторов "Нептун", "Москва"

С момента своего существования завод принимал участие в реализации сначала оборонных, а затем и космических программ, создавал бортовую аппаратуру, наземные станции. Сейчас основным направлением его деятельности стала судостроительная сфера. Двигатели предприятия активно используются не только в России, но и за ее пределами. Они собираются с применением инновационных технологий и постоянно модернизируются. Разработчики стараются учитывать все ошибки и пытаются устранять их в обновленных конструкциях.

Модельный ряд

Первые силовые агрегаты Салют имели небольшую мощность, но все же привлекли внимание покупателей из-за непривычного в те времена малого веса и уникальной насосной конструкции. Однако потом выяснилось, что у моделей много недостатков. Появилась большая необходимость модернизации и в линейку вошли:

• Моторы Салют М. Они оснащены усовершенствованным магнето, обеспечивающим быстрый запуск оборудования.

• Моторы Салют Э. Модели укомплектовываются складным дейдвудом и сегодня называются Спутниками.

• Моторы Салют ЭС. Это двигатели со складной ногой и модифицированной системой зажигания.

• Моторы Салют 3. Агрегаты отличаются повышенной мощностью, внутренним топливным баком и увеличенной тягой.

• Салют 4. Они выпускались маленькими партиями и в серийное производство не вошли.

• Салют 2С. Эти модели тоже не поступили в массовую продажу. Они имеют отдельный топливный бак, запускаются вручную и управляются с помощью румпеля.

Лодочные моторы Салют-model.jpg

Конструкция и габариты

Двигатели имеют обтекаемый корпус из стали и укомплектовываются:

• Бесконтактным насосом для охлаждающей жидкости, оснащенным крыльчаткой из пластмассы.

• Поддоном с отверстиями.

• Карбюратором поплавкового типа.

• Одним цилиндром из алюминия.

• Маховиком с магнитами.

• Системой зажигания типа МБ-1.

• Механизмом откидывания мотора при столкновении с подводными препятствиями.

• Пусковым тросом для запуска.

• Водяной помпой забортного типа.

• Кожухом, закрывающим двигатель и бак для топлива.

Длина двигателей составляет 57 сантиметров, ширина 31 сантиметр, высота 90 сантиметров.

Лодочные моторы Салют - teh.jpg

Технические характеристики

Моторы Салют обладают таким диапазоном технических характеристик:

• Мощность – от 2 лошадиных сил до 3 лошадиных сил.

• Объем камеры от – 45 кубических сантиметров до 47 кубических сантиметров.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту;

• Длина хода – от 40 миллиметров до 44 миллиметров.

• Диаметр поршня – от 38 миллиметров до 40 миллиметров.

• Вес – от 11,5 килограмм до 12 килограмм.

• Емкость топливного бака – от 2 литров до 3,5 литров.

• Потребление топлива в час – от 1 литра до 2,2 литров.

Применение

Модели Салют являются подвесными двухтактными двигателями, которые устанавливаются на прогулочные, туристические, рыбацкие лодки с транцами высотой 38 сантиметров. Они подходят для эксплуатации на любых водоемах с глубиной более, чем полметра.

Покупка и обслуживание

Купить мотор Салют можно в магазинах и на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. При его эксплуатации надо помнить, что снимать кожух и пытаться отремонтировать механизм при запущенном двигателе нельзя. Перед установкой на лодку агрегат нужно обкатать на малых оборотах в течение 10 часов.

Запускать мотор нужно так. Сначала на 405 оборотов отвинчивают пробку на топливном баке, открывают на нем кран и наполняют камеру горючим, нажимая утопитель поплавка. Затем ставят ручку румпеля в положение, означающее малый газ, делают три рывка пусковым тросом, не выдергивая его до конца. Если после этого мотор не заработал, необходимо поверить свечи. В случае замедленного запуска надо в течение 15 секунд прогреть двигатель, не опуская его в воду.

Чтобы агрегат прослужил долго, следует после каждых 26 часов его работы осматривать свечи, снимать с них нагар, подтягивать все гайки и винты. Обязательно надо проверять уровень масла через отверстие в редукторе, промывать бензином место, где вал вращается в струбцине и смазывать его солидолом.

Обновлять смазку нужно через каждые 50 часов работы. Перед его заливкой все трущиеся элементы промываются бензином. Если в редуктор попала вода, сначала надо найти причину неполадки, устранить ее, а потом только запускать агрегат. Поршень и кольца конструкции осматриваются через выхлопное окно после каждых 100 часов работы. Если на них есть нагар, его удаляют с помощью керосина. Головку и корпус цилиндра снимают только когда это требуется. Полный техосмотр проводится через каждый 500 часов эксплуатации.

Читайте также:
Yamaha: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В случае, когда двигатель хранится на лодке, необходимо надеть на него брезентовый чехол. Но лучше демонтировать оборудование и оставлять его в сухом закрытом помещении, чтобы уберечь детали от коррозии.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами моторов Салют являются:

• Возможность замены изношенных элементов деталями от мопедов, бензопилы.

К недостаткам можно отнести шум, довольно частые задержки запуска. Чтобы снизить уровень шума можно просверлить два отверстия в газоприемнике. В него станет поступать больше воды, заглушающей шум.

Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению. Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления

Лодочные моторы Салют Э являются оборудованием, изготовленным на московском машиностроительном предприятии «Салют». Это подвесные модели, отличающиеся:

• Экономным расходом топлива.

Двигатели проходят проверку на выносливость в тяжелых условиях, имеют принудительную водяную систему охлаждения.

О моделях

Конструкции Салют Э стали разрабатываться в конце семидесятых годов прошлого века. В них установлена электронная система зажигания, которая применяется на бензопиле «Дружба». Модели представлены в двух модификациях. Это:

• Моторы Салют Э. Они обладают уменьшенным маховиком и съемным кожухом.

• Моторы Салют ЭС. Агрегаты отличаются от аналогов только дейдвудом складного типа.

Двигатели появились на рынке в 1983 году. Они прошли несколько этапов усовершенствования, получили новый дизайн вместе с инновационными тиристорами.

Характеристики лодочных моторов Салют

Отечественные лодочные моторы Салют, благодаря своим характеристикам, являются достаточно востребованными. Конечно, это не самые лучшие двигатели, которые предлагает рынок, но зато одни из самых дешёвых и надёжных. Кроме того, раз они сделаны в России, то можно предположить, что характеристики лодочных моторов Салют позволяют применять их в российском климате, который разнообразен и может быть экстремальным. На заре производства лодочные моторы Салют были ужасными. Они издавали слишком много шума, были громоздкими и слабыми для своих размеров, употребляли много топлива. Теперь же эти двигатели немного исправились. И хоть лодочные моторы Салют отстают по своим характеристикам от продукции других производителей, они достаточно ценны у рыбаков и охотников на моторных лодках. Одной из самых востребованных моделей является лодочный мотор Салют ЭС. Он вместил в свой корпус две лошадиные силы и отлично подойдёт для плавания в режиме водоизмещения. Двигатель расходует 1,3 литров в час и имеет встроенный топливный бак 2 литра. Лодочный мотор Салют ЭС является двухтактным и одноцилиндровым, поэтому он не отличается особой бесшумностью. Лодочный мотор Салют ЭС может питаться недорогим бензином А72 или А76 и маслом М-8В1 или М-8А. К бензину в инструкции к лодочному мотору Салют особых требований нет, а вот масло следует использовать именно такое, как указано.

Двухтактные моторы сжигают масло внутри своих цилиндров, перемешивая его с бензином. Поэтому масляные составы в них должны после сгорания оставлять минимум сажи и золы и не засорять части двигателя. Если в двухтактном моторе использовать четырёхтактное масло, то ремонт не заставит себя долго ждать. Поэтому масло должно быть именно таким, как требует инструкция к лодочному мотору Салют. Кроме того, инструкция к лодочному мотору Салют предъявляет требования и к маслу на трансмиссию – ТАП-15В или ТАД-17. А также не помешает наличие разнообразных присадок в масляных составах для данного двигателя. Это защитит мотор от различных негативных факторов и продлит его жизнь. Ввиду того, что эти двигатели выпускаются производителем из России, и что они не очень мощные, цена лодочных моторов Салют невысока. Они обходятся примерно в 15 000 рублей. При покупке лодочного мотора Салют за такую цену потребитель получает гарантию от производителя. Однако из-за надёжности деталей пользоваться гарантийными обязательствами приходится редко. Если поломки и случаются, то это происходит нескоро. Или же они происходят из-за неправильного использования и эксплуатации. При желании сэкономить можно приобрести лодочный мотор Салют за низкую цену, в состоянии, бывшем в употреблении. Как было сказано, детали изнашиваются долго, и двигатели долговечны, поэтому в том, чтобы купить такой двигатель, нет ничего плохого. Главное только проверить все узлы мотора перед приобретением и убедиться в их исправности.

Читайте также:
Yamaha Outboards Service Manual : All Engines, 2-250 HP



Покупка и обслуживание мотора

Приобрести лодочный двигатель Салют Э можно через интернет или в специализированных магазинах. Перед монтажом на лодку новое оборудование должно пройти обкатку на малых оборотах в течение 8-10 часов. Это исключит появление серьезных перебоев в его работе в дальнейшем.

Ремонтировать мотор можно только в отключенном состоянии! Запускается он в несколько этапов. Сначала нужно отвинтить пробку, имеющуюся на топливном баке, на 5 оборотов, открыть кран и заполнить камеру для горючего бензином, регулируя его уровень с помощью утопителя поплавка. После этого румпель надо перевести на малый ход и совершить три рывка пусковым тросом. Если двигатель не запустился, следует проверить состояние свечей.

Чтобы оборудование всегда хорошо работало, необходимо проводить его полный техосмотр через каждые 600 часов эксплуатации. Нужно контролировать уровень масла, смазывать солидолом место соединения вала и струбцины, периодически подтягивать все гайки и винты.

Старое масло надо удалять после 50 часов эксплуатации двигателя. После его удаления детали узлов обрабатываются бензином. Если в редукторе скопилась вода, запускать двигатель нельзя! Надо выяснить причину попадания воды и устранить ее. Иначе в системе зажигания может произойти замыкание и ее придется менять.

Хранить мотор лучше в сухом закрытом помещении. Если же оборудование остается на лодке, его обязательно накрывают водонепроницаемым чехлом, защищающим механизмы от коррозии. Перед длительным хранением с мотора необходимо слить бензин, масло и воду.


Мотоблок Салют

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской .

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на , который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Линейка моделей

Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

Читайте также:
Десять навигаций с "Ветерком-8М"
Преимущества «пятой» модели:
  • Использование двигателей известных мировых производителей.
  • Прочный шестеренчатый редуктор.
  • Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
  • 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
  • Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
  • Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
  • Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
  • Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.

В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.

Особенности «100» модели мотоблока Салют:
  • Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
  • Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
  • Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
  • В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
  • Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.

Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

Топовые модели

Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:

  • Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
  • Салют 5Х Honda GC 160 OHV.

Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:

Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.

Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.

Мотоблок Салют Honda GX-200

Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.

Мотоблок Салют 100 БС-В

Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.

Мотоблок Салют 100 Л 6,5

Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.

Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Читайте также:
Модельный ряд Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

Мотоблок Салют: описание устройств и обзор популярных моделей + отзывы покупателей

1

Мотоблок является одним из важнейших агрегатов для дачников и огородников.

Сегодня ассортимент подобной техники на рынке просто огромен.

Особое внимание уделим машинам, производимым под брендом «Салют», ведь это незаменимые помощники в любом домашнем хозяйстве.

Техника и другая продукция бренда Салют популярная уже более 20 лет и успела заслужить популярность среди российских и зарубежных потребителей.

Описание устройств

Выпускает технику Салют завод «Агат», расположенный в Москве. Компания занимается конструкцией и выпуском механизированных средств для работы в малых фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Компактные мотоблоки считаются основной продукцией линии товаров.

Мотоблоки бренда Салют комплектуются большим набором навесного оборудования, отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Все модели оснащены мощными двигателями, которые значительно экономят расход топлива и имеют высокую производительность. Рабочий ресурс техники составляет 2000 часов, что гарантирует их стабильную работу на протяжении практически 20 лет.

К основным преимуществам мотоблоков Салют можно отнести:

  • отличную производительность двигателя;
  • воздушную систему охлаждения мотора;
  • наличие блокировки запуска при недостаточном количестве масла;
  • плавную работу сцепления;
  • прочную, долговечную конструкцию;
  • многофункциональность;
  • устойчивость;
  • компактные размеры;
  • отличную маневренность и проходимость;
  • безопасность в использовании.

1

Серии мотоблоков

На сегодняшний день производитель представляет две основные линейки мотоблоков: Салют 5 и Салют 100.

Техника Салют 5 — отличный вариант для обработки любого типа почвы и выполнения других сельскохозяйственных работ. Модификации машин этой модели отличаются типом двигателя и мощностью.

К основным плюсам Салют 5 можно отнести:

  • наличие шестеренчатого редуктора;
  • три скорости;
  • вал отбора мощности;
  • отличную устойчивость;
  • клименную передачу с двумя ремнями.

Линия Салют 100 была выпущена в 2013 году и была посвящена столетию завода. Это усовершенствованные модели, с отличным дизайном и эргономичностью.

К их основным преимуществам можно отнести:

  • моторесурс в 3000 часов;
  • наличие в комплекте трехрядных фрез;
  • переключатель скоростей, который вынесен на руль;
  • наличие передних и задних сцепок;
  • наличие больших пневмоколес с протектором.

2

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших моделей мотоблоков Салют
1 Салют 100-6,5 45 000 ₽
2 Салют 100-ХВС-01 46 000 ₽
3 Салют 100-X-M1 49 000 ₽
4 Салют Хонда GX-200 49 000 ₽
5 Салют Хонда GC-160 37 000 ₽

Лучшие модели мотоблоков Салют

Салют 100-6,5

1

Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения различных работ в садовом участку.

Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.

К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.

Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
  5. Вес — 82 кг.
Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Достоинства:

  • высокая маневренность;
  • тихая работа;
  • быстрый запуск;
  • экономичный расход топлива;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • небольшой угол подъема рукояти.

Салют 100-ХВС-01

2

Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости пневматические колеса можно с легкостью заменить на почвофрезы и в короткое время вспахать участок.

Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.

Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.

Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 208 куб. см.
  2. Мощность — 7 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,6 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 70 кг.

Достоинства:

  • отличное сцепление с землей;
  • легкость в управлении;
  • усиленная ось колесной пары;
  • 6 фрез в комплекте.

Недостатки:

  • сложно разворачивать.

Салют 100-X-M1

3

Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для обработки среднего земельного участка в 12-50 соток.

Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.

С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.

Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 169 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с.
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  5. Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • мощный мотор;
  • удобство и простота в использовании.

Недостатки:

  • невысокое качество ремня.

Салют Хонда GX-200

4

Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Производитель позаботился, чтобы оператору было легко присоединять различное навесное оборудование и выполнять различного рода работы.

Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.

Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 196 куб. см.
  2. Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,1 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 72 кг.

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • большое количество навесного оборудования;
  • небольшой вес и размеры.

Недостатки:

  • сложности при развороте.

Салют Хонда GC-160

5

Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также осуществлять другие сельскохозяйственные работы.

Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.

Характеристики:

  1. Объем двигателя — 160 куб. см.
  2. Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
  3. Объем топливного бака — 3,8 л.
  4. Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  5. Вес — 85 кг.

Достоинства:

  • экологичность работы;
  • мощность и надежность;
  • небольшие габариты;
  • удобство в управлении;
  • моментальный запуск.

Недостатки:

  • необходимость использовать качественное масло.

Навесное оборудование

благодаря навесному оборудованию можно значительно расширить функционал мотоблоков Салют и упростить работу.

К основным видам дополнительного оборудования стоит отнести:

Особенности лодочных моторов Салют

Лодочный мотор Салют сегодня стоит в одной линейке с такими отечественными лодочными агрегатами, как Парус, Нептун, Пуля и Шмель. Все эти агрегаты отличаются своими неплохими характеристиками качества, надежности и хорошей электроники.

  • Какими чертами наделен современный лодочный мотор?
  • Яркие характеристики подвесного двигателя Салют

Лодочный мотор Салют

Лодочный мотор Салют

И пусть пока отечественная мототехника не соответствует всем мировым стандартам качества, она привлекает многих своей доступной ценой. Также для представителей российской лодочной техники не трудно найти запасные части. Это очень нравится многим судовладельцам, которые выбирают сегодня для себя мотор Салют.

Какими чертами наделен современный лодочный мотор?

Современные лодочные моторы имеют ряд привлекательных черт, которые делают эти агрегаты очень удобными в эксплуатации и весьма ремонтопригодными:

  1. современные лодочные моторы являются в высшей степени мощными и технологичными. Скорость некоторых двигателей достигает 300 лошадиных сил. Этот показатель является очень хорошим для водной среды. И такой мотор подойдет для дальних или экстремальных путешествий. Если же вы планируете неспешные прогулки в режиме троллинга, можно приобрести менее мощный двигатель;
Читайте также:
Модельный ряд Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Салют

  1. большинство современных лодочных моторов изготавливаются из очень современных технологических сплавов металлов. Это делает двигатели очень практичными и долговечными. Однако, такой материал изготовления может изделие более дорогим, но это весьма оправдано;
  2. большинство современных лодочных моторов являются весьма экологичными. Это очень важно для современного мира, ведь, сегодня итак хватает вредных производств, которые загрязняют окружающую среду. Но в сегодняшних двигателях до минимума доведены вредоносные выхлопы. Исключением могут быть лишь некоторые модели двухтактных двигателей. Однако, правильно подобрав к ним моторное масло, их выхлопы также могут быть минимальными.

Яркие характеристики подвесного двигателя Салют

Несмотря на то, что сегодня в мире наиболее всего востребована техника из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая, у многих современных лодочных моторов из России есть много своих поклонников. Не исключение и отечественные моторы Салют, которые имеют целую армию своих поклонников. Узнав про некоторые характеристики мотора, станет ясно, почему он столь популярен в определенном сегменте:

  1. говоря про лодочный двигатель Салют, хочется обратиться к его истории. Оказывается, он появился достаточно давно, еще в 60-ых годах прошлого столетия. В то время над выпуском этого лодочного мотора взялся машиностроительный завод в столице нашей страны. Одна из основных систем лодочного двигателя, а именно поршневая группа, была взята с велосипедного двигателя. Это интересно, потому что обычно аналогами российских двигателей являются их забугорные братья. Но, как оказалось, можно воспользоваться также и опытом велосипедных мастеров;
  2. лодочный мотор Салют стал очень легким, компактным и удобным. Для подвесного лодочного двигателя эти характеристики являются очень и очень важными, ведь такой мотор очень удобно брать с собой на борт во время путешествия в дальние края. В то время такими характеристиками легкости и компактности отличался лодочный двигатель Стрела. Но лодочный мотор Салют обошел его в этих характеристиках, и завоевал репутацию в то время самого легкого и удобного лодочного двигателя, который весит всего-навсего 12 килограмм;

Лодочный мотор Салют

  1. одним из очень ярких преимуществ лодочного двигателя является его насос охлаждения, который работает без контактов, с крыльчаткой, изготовленной из пластмассовых материалов. Кроме того, этот агрегат, не перегруженный технологиями и электроникой, относят к весьма ремонтопригодному лодочному двигателю. Это означает, что вы сможете заниматься диагностикой неполадок и устранением тех или иных проблем в вашем лодочном моторе, у себя дома;
  2. но есть у этого мотора и недостатки. Дело в том, что Салют отличается достаточно сильным вибрационным фоном.

Кроме того, у первоначальной модели Салюта были некоторые проблемы с зажиганием. Отечественные конструкторы постоянно работали над модернизацией этой важной системы лодочного мотора. Поэтому система зажигания в этом двигателе менялась дважды, а сам мотор получал разные названия. После первой модернизации – «Салют – М», а после второй – «Салют- Э».

В поддоне этого отечественного подвесного лодочного мотора по не совсем понятным причинам есть довольно большие отверстия. Через них вода может попадать на карбюратор и свечу лодочного мотора. Также лопасти этого мотора считаются не очень удобными для набора хорошей и комфортной скорости судна.

Но хотелось бы закончить материал более позитивными характеристиками этого лодочного мотора, поэтому стоит упомянуть о его удобном и защищенном от вибрации румпеле и о карбюраторе, который отличается своей высокой надежностью и экономичностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: