Салют-М, Спутник: описание мотора, технические характеристики, отзывы

5 лучших мотоблоков Салют

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Серьезно облегчить труд дачников и фермеров способны мотоблоки. Устойчивым спросом на отечественном рынке пользуются агрегаты российского бренда “Салют”. Производство малой сельскохозяйственной техники было налажено на московском заводе в 2002 г. Сегодня производство перенесено в Китай, но отечественные специалисты осуществляют технический контроль. Такой тандем положительно отразился не только на стоимости мотоблоков, но на внешнем виде, качестве и многофункциональности. Эксперты отмечают несколько важных преимуществ российско-китайской техники перед конкурентами.

Как выбрать мотоблок Салют

  1. Двигатели. В модельном ряду мотоблоков Салют имеется богатый выбор силовых агрегатов. Надежностью и неприхотливостью отличаются американские моторы Kohler и Briggs&Stratton. За мягкую работу и долговечность хвалят потребители мотоблоки с японскими двигателями Subaru Robin и Honda. Богатые функциональные возможности при доступной цене имеются в технике с китайскими силовыми агрегатами Lifan.
  2. Надежная конструкция. Российский разработчик позаботился о прочности и долговечности своей техники.
  3. Рама сделана из стальных уголков, надежно соединенных между собой с помощью сварки.
  4. Применение ременной передачи в сочетании с шестеренчатым редуктором делает трансмиссию выносливой и долговечной. Поломки случаются только при неправильной эксплуатации техники.
  5. На всех моделях используются полноценные пневматические колеса с глубоким протектором.
  6. Идеально подобран вес мотоблоков, грамотно рассчитан центр тяжести, поэтому техника устойчиво ведет себя и на дороге, и на пахоте.
  7. Качественная обработка почвы. Немаловажным фактором, который склоняет чашу весов в сторону мототехники Салют, является качество обработки почвы. Производитель предусмотрел возможность регулировки ширины обрабатываемой полосы от 30 до 105 см. После рыхления получается грядка, готовая к посадке овощных и фруктовых культур.
  8. Многофункциональность. Мотоблоки Салют полюбились отечественным пользователям еще и за многофункциональность. К технике допускается присоединять такие навесные агрегаты, как плуг и окучник, фрезы и картофелекопалку, снеговой отвал и газонокосилку. А наличие прицепа превращает огородную технику в маневренный минигрузовичок.

Мы отобрали в обзор 5 лучших мотоблоков Салют. Все они доказали свою работоспособность в суровых российских условиях. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы пользователей.

Рейтинг лучших мотоблоков Салют

Номинация место наименование товара цена
Лучшие мотоблоки Салют легкого класса 1 Салют 100-X-M1 44 990 ₽
2 Салют 100-X-M2 36 500 ₽
3 Салют 5Л-6,5 27 900 ₽
Лучшие мотоблоки Салют среднего класса 1 Салют 100-БС-6.5 48 350 ₽
2 Салют 100-К-М1 44 990 ₽

Лучшие мотоблоки Салют легкого класса

Самые легкие модели мотоблоков Салют нашли свое применение в небольших огородах дачников. Эта техника отличается небольшим весом, компактными размерами, маневренностью и простотой в управлении. Эксперты выделили несколько интересных агрегатов.

Салют 100-X-M1

Салют 100-X-M1

Самым популярным мотоблоком в линейке российского производителя является модель Салют 100-X-M1. Причина популярности кроется в оптимальном соотношении цены и технических возможностей. Эта легкая агротехника отлично зарекомендовала себя на приусадебных участках величиной до 50 соток. Эксперты выделяют такие сильные стороны агрегата, как мощный японский мотор Honda GX200 (6,5 л. с.), надежный зубчатый редуктор, рулевая колонка с 2-позиционной регулировкой. С помощью 3-рядных фрез можно проводить качественную культивацию почвы. Модель занимает первое место в нашем рейтинге.

Дачники и фермеры довольны эргономичным переключением передач, быстрым запуском мотора, удачной компоновкой. Мощности мотоблока хватает на выполнения целого ряда сельскохозяйственных работ. Не всем нравится цена мототехники, но деньги быстро окупятся.

Салют-М, Спутник (лодочные моторы)

мотор Спутник в сложенном состоянии

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод “Салют”, выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя “Д-5”. Мотор получил название “Салют”, его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у “Стрелы”, но все же тяжелее зарубежных аналогов.

Достоинства

К достоинствам “Салюта” относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку “Стоп” расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, “Салюту” присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор “Салют”, не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название “Салют-М”, после второй “Салют-Э”.

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых “Салютов” была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для “Салютов” заметно повышающий КПД.

О моторах “Салют-М” и “Спутник”

В 1973 году на смену “Салюту” пришли: “Салют-М” и модель мотора со складным дейдвудом – “Спутник”.

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, “МГ-103А” уступило место “МС-1”. Основой для “МС-1” послужила система зажигания “МН-1”, применяемая на моторах “Нептун”. В производстве зажигания для обновленных “Салютов” применялись следующие детали от “МН-1” (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание “Салютов” стало более надёжным, а запуск – более лёгким. Однако и на зажигание “МС-1” поступали рекламации.

Некоторые подробности о конструкции моторов и их производстве можно получить из статьи-репортажа с ММЗ “Салют” опубликованной в журнале “Катера и яхты”: “От “Салюта” до “Спутника”.

Дальнейшим развитием моторов “Салют-М” и “Спутник” стали пришедшие им на смену модели “Салют-Э” и “Салют-ЭС”.

Читайте также:
Мотор Стрела: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Фотографии лодочного мотора “Салют-М”

мотор Салют-М мотор Салют-М

Фотографии лодочного мотора “Спутник”

мотор Спутник

мотор Спутник в сложенном состоянии

мотор Спутник

мотор Спутник

мотор Спутник

мотор Спутник

мотор Спутник

Лодочный мотор “Салют-М” и “Спутник” на видео


Мотор “Салют-М”


Мотор “Спутник” на килеватой ПВХ лодке 3,2 метра


Мотор “Спутник” на лодке “Мечта”

Документация

мотор Спутник

Технические данные мотора “Спутник”, комплект поставки

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства “Ветерок”, “Салют”
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. – М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Руководство по эксплуатации лодочного мотора «Салют-Э»

Салют 2Э – российский лодочный мотор, один из самых востребованных на отечественном рынке. Данная модель является символом простоты, надежности и ремонтопригодности. Двигатель разработан еще по советским стандартам и нормам, и обладает передовыми техническими решениями того времени. Рассматриваемая модель получила все преимущества бюджетной ценовой категории, и на сегодняшний день считается одним из лучших классических моторов. Разработка 1980-ых годов по-прежнему востребована на постсоветском рынке. Рассмотрим достоинства этого мотора, его характеристики, а также отзывы покупателей.

Общие сведения

Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.

Лодочный мотор Салют 2Э

Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.

Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам. Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.

Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.

Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.

Эффективная система охлаждения – один из жизненно важных компонентов Салюта 2Э, как и других лодочных моторов, включая даже модели премиум-сегмента. В качестве охлаждения Салюта выступает проточная вода, которая предотвращает двигатель от перегрева при любой температуре, и вне зависимости от погодных условий.

Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»

Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:

  • мощность – 2 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • вращение – 5000 об./мин.;

Характеристики мотора «Салют-ЭС»

Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»

  • диаметр поршня – 38 мм;
  • величина хода – 40 мм;
  • ёмкость бака с топливом – 2 л;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час;
  • используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
  • смазка – смесью топлива;
  • размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
  • высотность транца – 0,38 м;
  • масса – 11,5 кг;
  • габариты – 870х570х310 мм.



Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Читайте также:
Трехцилиндровый Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

Особенности процесса обкатки

  1. Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
  2. Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
  3. Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.

Покупка и обслуживание мотора

Приобрести лодочный двигатель Салют Э можно через интернет или в специализированных магазинах. Перед монтажом на лодку новое оборудование должно пройти обкатку на малых оборотах в течение 8-10 часов. Это исключит появление серьезных перебоев в его работе в дальнейшем.

Ремонтировать мотор можно только в отключенном состоянии! Запускается он в несколько этапов. Сначала нужно отвинтить пробку, имеющуюся на топливном баке, на 5 оборотов, открыть кран и заполнить камеру для горючего бензином, регулируя его уровень с помощью утопителя поплавка. После этого румпель надо перевести на малый ход и совершить три рывка пусковым тросом. Если двигатель не запустился, следует проверить состояние свечей.

Чтобы оборудование всегда хорошо работало, необходимо проводить его полный техосмотр через каждые 600 часов эксплуатации. Нужно контролировать уровень масла, смазывать солидолом место соединения вала и струбцины, периодически подтягивать все гайки и винты.

Старое масло надо удалять после 50 часов эксплуатации двигателя. После его удаления детали узлов обрабатываются бензином. Если в редукторе скопилась вода, запускать двигатель нельзя! Надо выяснить причину попадания воды и устранить ее. Иначе в системе зажигания может произойти замыкание и ее придется менять.

Хранить мотор лучше в сухом закрытом помещении. Если же оборудование остается на лодке, его обязательно накрывают водонепроницаемым чехлом, защищающим механизмы от коррозии. Перед длительным хранением с мотора необходимо слить бензин, масло и воду.

Отзывы владельцев

  • Михаил, Липецк. Лучший мотор своего времени. До сих пор работает, только его былую молодость, увы, вернуть будет непросто – нужен капитальный ремонт с заменой поршней, цилиндров, прочисткой карбюратора и т. д. Это дедовский движок, на котором я еще учился кататься. Славные были времена, дед был настоящим рыбаком, и научил меня многому. Когда Салют 2Э был в хорошем состоянии, управлять им было одно удовольствие, даже не смотря на постоянное урчание и сильные вибрации на холостом ходу. Динамика была отличная, не смотря на всего 2 силы. Вот только шумоизоляции никакой нет. Сейчас в качестве основного мотора у меня китаец, но он мягко говоря не надежен. Короче, нужен еще вспомогательный движок. Еще один новый мотор покупать неохота, и к тому же ностальгия меня так и мучает, и заставляет сделать капремонт старенького Салюта 2Э.
  • Игорь, Одесса. Салют 2Э – двигатель на все времена. Я им до сих пор пользуюсь. Я его брал в поддержанном, хорошем состоянии за 5 000 рублей. Ничего менять не пришлось, не считая мелких расходников. Салют в моем владении 2 года, потребляет он не более 1 литра в час. Использую его для рыбалки в небольших водоемах, а на большее его и не хватит. Обслуживать его надо каждый день, чтобы не было проблем. Ремонтировать его легко благодаря дешевым запчастям.

Технические характеристики мотора «Салют-2»

Среди основных параметров:

  • мощность – 2 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • вращение – 5000 об./мин.;
  • диаметр поршня – 38 мм;
  • величина хода – 40 мм;
  • ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час;
  • используемое топливо – АИ-76;
  • масса – 11,5 кг

Конструкция и габариты

Двигатели Салют 2Э оснащаются корпусом из нержавеющей стали и укомплектовываются:

• Системой забортного охлаждения с бесконтактным насосом, имеющим пластиковую крыльчатку.

• Встроенным топливным баком.

• Системой зажигания с магнето типа МС-1.

• Механизмом, регулирующим угол наклона двигателя при движении на мелководье.

• Тросом для запуска.

• Топливной системой с грушей и шлангами.

Высота моделей составляет 85 сантиметров, ширина 32 сантиметра, длина 54 сантиметра.

О компании

Московский машиностроительный появился в 1942 году. В 2009 году его преобразовали в открытое акционерное общество под названием «Научно-производственное предприятие Салют».

С момента своего существования завод принимал участие в реализации сначала оборонных, а затем и космических программ, создавал бортовую аппаратуру, наземные станции. Сейчас основным направлением его деятельности стала судостроительная сфера. Двигатели предприятия активно используются не только в России, но и за ее пределами. Они собираются с применением инновационных технологий и постоянно модернизируются. Разработчики стараются учитывать все ошибки и пытаются устранять их в обновленных конструкциях.

НЕКОТОРЫЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ МОТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Если по выработке ресурса мотора или ранее обнаружена выработка диска золотника 32 (рис. 1) более 1/3 толщины или выработка шпоночного паза золотника более 0,5 мм, то рекомендуется выполнить следующие работы: а) при выработке диска необходимо зачистить образовавшиеся острые кромки на газоприемнике, обращая особое внимание на впускное окно. Места зачистки желательно заполировать. Диск золотника или весь золотник установить обратной стороной. б) при выработке шпоночного паза золотника необходимо, втулку золотника или весь золотник, а также шпонку перевернуть на 180°, обратив внимание на зачистку кромок торцов шпонки. При установке нового золотника необходимо проверить расположение шпоночного паза относительно профиля диска и при необходимости переставить диск, установив его в соответствие со штатным золотником. 2. При поломке конца пружины механизма запуска, можно переклепать хомутик этой пружины, предварительно необходимо отжечь новый конец. 3. При замене основания магнето МБ-1 или маховика необходимо: — установить поршень в положение 3,5 мм не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка); — слегка закрепить основание магнето; — надеть на шпонку маховик; —передвигая основание магнето совместить риску В (рис. 2) на сердечнике основания магнето с краем наконечника Г маховика; — закрепить основание магнето; — проверить вторично установку опережения зажигания»; — нанести риски А и Б, указывающие взаимное положение основания магнето и картера. При снятии шкива с корпуса маховика необходимо заметить взаимное расположение шкива и корпуса маховика для исключения появления дисбаланса. При сборке необходимо тщательно затянуть винты и ставить их на краску или герметик для контровки. Удары металлическими предметами по маховику не допускаются.

Читайте также:
Yamaha Marine Outboards 703 Remote Control Box Operation Manual

Мотоблок Салют: от тонкостей выбора до особенностей посадки картофеля

Обзор модельного ряда мотоблоков Салют

Российские мотоблоки Салют давно заняли прочное место на рынке, становясь всё более популярными среди потребителей. Они востребованы как на приусадебных участках, так и в небольших фермерских хозяйствах — активно применяются для обработки земельных участков небольших и средних размеров. Помимо основного назначения их используют для кошения травы, уборки территорий от мусора, расчистки снега, перевозки грузов.

Цены, приведеныые в статье, актуальны на 2017 год.

О бренде

Официальным производителем сельскохозяйственной мини-техники Салют является АО НПЦ газотурбостроения «Салют». Предприятие было основано в 1912 году и изначально специализировалось на изготовлении авиационных двигателей для военных летательных аппаратов Миг-15, Миг-25, Ил-2, Су-17, Су-34. Мотокультиваторы наряду с другими товарами народного потребления предприятие стало выпускать с 1980 года, постоянно модернизируя и совершенствуя их. В настоящее время сборка этих изделий производится на заводах в КНР. Они представлены несколькими модификациями с разной производительностью, комплектацией и ценой.

Для своих мотоблоков производитель использует бензиновые двигатели мощностью от 5,0 до 7,0 лошадиных сил, изготовляемые лучшими отечественными и иностранными фирмами. Они характеризуются выносливостью и высокими технико-экономическими показателями. Оснащённые ими мотоагрегаты могут дополняться разнообразными навесными орудиями и эффективно выполнять большой перечень сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. Специалисты НПЦГ строго контролируют весь производственный процесс, включая компоновку устройств, поэтому данная продукция отличается высоким качеством сборки.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки Салют имеют несколько преимуществ по техническим характеристикам, благодаря которым они заметно выделяются на фоне изделий других брендов. Это наличие:

  • шестеренчато-цепного редуктора с рабочим ресурсом от 3000 м/час, обеспечивающего оптимальный режим передачи крутящего момента, и которому нестрашны интенсивные нагрузки;
  • производительного двигателя с воздушным охлаждением и повышенным моторесурсом;
  • клиноременной передачи, позволяющей работать механизму сцепления мягко и плавно;
  • защиты от запуска при недостаточном уровне масла.

Помимо перечисленных технических особенностей и доступной цены, культиваторы имеют и ряд эксплуатационных достоинств. Они обладают такими качествами, как:

  • устойчивость к опрокидыванию, которая обеспечивается низко расположенным и смещённым вперёд центром тяжести;
  • универсальность — с мотоблоком агрегатируется большой ряд навесного и прицепного оборудования;
  • компактность, хорошая проходимость, манёвренность;
  • надёжность конструкции, обусловленная прочной рамой, выполненной из качественных металлических угольников;
  • эргономичность и приспособленность для наиболее безопасной и комфортной работы оператора.

Мотоблокам Салют, как и технике других брендов, присущи и некоторые недостатки. В своих отзывах пользователи отмечали единственный минус агрегатов — это плохое качество приводных ремней, что приводило к ускоренному их износу.

Популярные модели, их основные характеристики, цены

У отечественных землевладельцев большой популярностью пользуются следующие модификации мотоблоков Салют:

  • 100;
  • 5Л-6,5;
  • 5-Р-М1;
  • GC-190;
  • GX-200.

Указанные выше варианты обладают модернизированной и улучшенной конструкцией, по сравнению с иными моделями-аналогами. Они хорошо сбалансированы, что исключает их опрокидывание во время проведения рабочих процессов. Эти образцы устройств более эргономичные, функциональные и удобные в применении. У них рычаг для переключения скоростей находится в оптимально удобном месте — на руле, что комфортно для оператора при управлении.

Салют 100

Данный мотокультиватор оснащён четырёхтактным бензодвигателем Лифан 168F-2B на 6.5 л. с., со скоростью вращения вала 3600 об/мин, объёмом 196 см 3 и механическим шестеренчатым редуктором с рабочим ресурсом 3000 м/час. В комплектацию завод включил 6 почвофрез с возможностью регулировки ширины обработки на 30, 60 и 90 см. Вес без насадок 72 — 78 кг. Может использоваться для обработки земельных участков площадью до 30 соток, дробления кормов, кошения травы, уборки территории, а также перевозки груза весом до 350 кг.

Мотоблок имеет разборную конструкцию: руль и ходовая часть легко снимаются, что помогает быстро перевести его в состояние, оптимальное для транспортировки в багажнике авто или коляске тяжёлого мотоцикла. Рулевая колонка регулируется по высоте с поворотом на 180 о , что делает его удобным для оператора. Также комфорт во время управления придаёт наличие 6 скоростей: 4 передних и 2 задних. Средняя цена 34 000 рублей.

Салют 5Л- 6,5

В комплектацию мотоблока Салют 5Л-6,5 входит бензиновый четырёхтактный двигатель Lifan с воздушным охлаждением и мощью 6,5 л. с., характеризующийся выносливостью и высоким эксплуатационным ресурсом — до 4500 рабочих часов. Данный вариант сельхозтехники используется с сошником, почвофрезами, картофлесажалкой, роторной косилкой, картофелекопалкой и прочими видами навески. Им можно культивировать, косить траву, производить выкопку корнеплодов, убирать территорию, перевозить грузы в прицепе и многое другое.

Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Размеры установки составляют 1510х620х1335 мм, а её вес без дополнительных рабочих органов равен 78 кг (для придания большего веса можно использовать утяжелитель). Пневматические колёса большого диаметра (45 см), крупный протектор шин и дорожный просвет в 140 мм обеспечивают достаточную проходимость. А трёхскоростной режим, включая реверсный ход, и минимальный радиус разворота в 1100 мм делают машину манёвренной и удобной в управлении. Цена на устройство 5Л-6,5 стартует от 35 000 рублей.

Салют 5-Р-М1

На культиватор Салют 5-Р-М1 производитель установил четырёхтактный бензиновый 6-сильный двигатель японской марки Subaru, рассчитанный на 4000 рабочих моточасов. Может эффективно применяться на участке площадью до 25 соток. Предусмотрено использование широкого перечня дополнительных насадок.

Компактные размеры (1510х620х1335 мм) позволяют маневрировать на самых разных участках, а достаточно большой вес (70 кг + оснащение) — достигать погружения рабочих органов почвофрезы в грунт на глубину до 25 см. Стандартную ширину обработки в 60 см можно увеличивать с помощью дополнительных аксессуаров.

Модификация 5-Р-М1 характеризуется не только хорошей выносливостью и функциональностью, но также и простотой управления, которую обеспечивают наличие:

  • 2-х режимов реверсного движения;
  • конструкции сбалансированной развесовки;
  • регулируемой рулевой колонки, защищённой от вибрации.

Максимальная скорость движения мотоблока 7,8 км/час. Средняя цена 42 500 рублей.

Салют Honda GC-190

Мотоблок Салют GC-190 оснащён четырёхтактным бензиновым мотором GC-190 OHC (Япония) воздушного охлаждения производительностью 6,0 л. с. и объёмом цилиндра 190 см 3 . Предназначен для выполнения сельскохозяйственных задач, включая культивацию, окучивание, рыхление, а также некоторых коммунальных работ (расчистка территории от снега, уборка мусора) и транспортировочных функций. Подходит для круглогодичной интенсивной эксплуатации.

При габаритных размерах 1510х620х1335 мм и весе 78 кг обеспечивает глубину обработки почвы до 25 см. Транспортировочные колёса 4″х8″ пневматические с глубоким протектором гарантируют хорошую устойчивость и проходимость, а наличие 4 передних и 2 задних скоростей — манёвренность и комфортное управление. Сбалансированная и максимально упрощенная конструкция облегчает технический уход и проведение ремонта. Стоит такое устройство в среднем 49 000 рублей.

Салют Honda GX-200

Мотоблок Салют GX-200 оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем GX-200 OHV (Япония) на 6,5 л. с. и шестеренчатым редуктором. Представляет собой машину с долговечным сроком службы и подходит для выполнения сельскохозяйственных работ любой сложности и сезонности. Стандартная комплектация включает шестисекционную почвофрезу с разборными секциями для установки оптимальной ширины захвата обрабатываемой площади. Посредством ВОМ со шкивом может дополняться и другими насадками: распашником, косилкой, снегоуборщиком, мотопомпой, щёткой и прочими приспособлениями.

КП на мотоагрегате механическая, шестискоростная (4+2), сцепление клиноременное с натяжным роликом, что упрощает его управление и повышает манёвренность. Вес всей конструкции без дополнительных орудий 78 кг, габаритные размеры 1510х620х1335 мм. Такие параметры облегчают транспортировку мототехники и хранение. Купить Салют GX-200 можно в среднем за 50 000 рублей.

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы реальных владельцев мотоблоков Салют. Они помогут получить объективную информацию о положительных и отрицательных качествах этой мототехники.

Личный опыт в использовании мотоблока

Два года назад я приобрёл новенький мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Лифан. Скажу честно — работать ему приходилось интенсивно и много. И не только пахать участок на даче, но и перевозить стройматериалы, скашивать траву, окучивать грядки. За этот небольшой период эксплуатации я успел столкнуться как с позитивными его качествами, так и с негативными.

Однозначно, плюсами могу назвать:

  • удобное управление;
  • экономный расход горючего;
  • небольшие габариты конструкции;
  • хорошую продуктивность аппарата;
  • приемлемую цену (стоимость аналогичных вариантов такого класса на 10-15% выше).

К минусам отнесу:

  • небольшой вес, что иногда затрудняет вспашку и приходится прикладывать дополнительные усилия;
  • ускоренный износ приводных ремней, что повышает расходы на обслуживание мини-техники.

Но в общем устройством доволен. К покупке рекомендую!

Видео отзыв:

Мотоблоку Салют и целина «по зубам»

Полтора года назад купил участок под постройку дачи и нужно было пахать дерновину. Посмотрел каталог мини-техники, съездил в магазин и приобрёл мощный мотоблок Салют GX-200 с японским движком. Целину проходил три раза: сначала на малых оборотах, на 1-й передаче, второй — на средних оборотах и той же самой передаче, а третий — на средних оборотах, но уже на 2-й передаче. За первый проход получилось вскрыть дерн и выдрать поверхностные корни, за второй — разбить комки, а уже за третий — хорошо вспушить землю. По сырой земле аппарат шёл плохо и отказывался работать. Поэтому, если кому придётся «осваивать» целину, то советую хорошо обкатать аппарат, а уж потом работать и то исключительно по подсохшему грунту — так намного легче и быстрее. В текущем году с помощью мотоблока сажал картофельные клубни, а затем производил окучивание. Отзывы только положительные, помощник то, что надо — настоящий мини-трактор!

О мотоблоке Салют: простой и надёжный

«Дружу» с мотоблоком 5Л-6,5 марки Салют уже почти три года. Машина хорошая, мощная с американским мотором (спасибо производителю Briggs&Stratton за выносливый, надёжный и экономный двигатель, который и заводить то легко!). Раньше работал на «Фортуне» — разница очевидна. У прежней «рабочей лошадки» постоянно выходил из строя редуктор, что доставляло мне немало хлопот с поиском запчастей и приходилось часто заливать масло. У Салюта же редуктор просто не убиваемый! Только ремешки пришлось заменить и то один раз. В этом сезоне установил адаптер, машина для настоящих любителей поработать!

Особенности посадки картофеля мотоблоком Салют

При помощи мотоблока Салют, подобно Неве, можно выполнять разные функции садово-огородного характера, в том числе и сажать картофель. Управлять таким процессом будет совсем несложно, если правильно к нему подготовиться.

Предпосадочная подготовка

Для посадки картофельных клубней мотоблоком Салют нужно запастись грунтозацепами (диметром 35-40 см), удлинителями осей, почвофрезой, распашником и сцепкой. Когда все составляющие будут в сборе, можно переходить к обработке грунта (если он достаточно мягкий, взрыхление проводят на второй скорости). На мини-технику ставят почвофрезу (вместо пневмоколёс) и начинают рыхление верхнего слоя с самого края участка. Пройдя в одну сторону, аппарат разворачивают и проводят культивацию в обратную сторону, да так, чтобы боковая фреза захватила край обработанной площади.

Читайте также:
Электрическая схема Suzuki DT30

Во время рабочего процесса необходимо следить за тем, чтобы фрезы погружались в почву как можно глубже. Это увеличит время обработки, но улучшит качество пропашки и земля станет мягкой, рассыпчатой, что облегчит засадку картошки. Если глубина обработки получится недостаточной, культивацию следует провести повторно. На фото ниже пример прополки.

Нарезание борозд для картофельных клубней

Некоторые огородники для рытья канавок под клубни приспосабливают однорядный окучник, но можно воспользоваться и плугом. С мотоблока снимают почвофрезы, устанавливают удлинители осей, а на них — грунтозацепы (рыхлители) и задают нужную величину междурядий. Так как в будущем окучивание будет проводиться также с помощью данного мотоблока, ширину колеи следует отрегулировать на 70 см.

С мотоагрегата снимают ограничитель глубины вспашки, вместо него крепят сцепку, а затем — плуг. Высадку начинают с края участка. На мотоблоке устанавливают первую скорость и прорезают начальную борозду, стараясь делать её максимально ровной, так как она будет служить ориентиром для следующей канавки. В неё засыпают семенные клубни с интервалом в 25-30 см. Технику разворачивают, ставят правый почвозацеп справа от грядки с клубнями и, не наезжая на них, производят засыпку землёй, создавая гребень. Таким образом, за первый проход нарезают борозду, а за второй — запахивают клубни. Видео:

Далее снова разворачивают мотоблок и продолжают процесс, ставя почвозацеп рядом с предшествующей грядой и ведя аппарат до конца участка. Так засаживают весь огород. Когда клубни прорастут, их можно будет окучить также с помощью Салюта.

На видео можно посмотреть весь процесс, начиная от подготовки мототехники:

Какую модель выбрать?

Мотоблоки Салют — это усовершенствованные, выносливые и простые в управлении агрегаты с экономным расходованием топлива. Все представители модельного ряда схожи между собой — они отличаются только маркой двигателя и его мощностью. Выбирать такого помощника нужно в соответствии с размерами своего участка и сложностью задач, которые будут возлагаться на мотоблок. В помощь видео, на котором представлен обзор этой марки мототехники.

Так, для возделывания площади в 15 — 25 соток вполне подойдёт Салют Хонда GC-160 или 5-P-M1. На обеих вариантах установлены японские 6-сильные бензиновые двигатели высокого качества (Хонда и Subaru соответственно) и надёжные редукторы. В среднем они стоят 40 000 рублей. Если нужен такой же мощный аппарат, но за меньшую сумму — можно приобрести дешёвый 5Л-6,5 с лифановским двигателем, производства Китай. Для участков, площадью от 25 соток, лучше купить мини-технику большей производительности, например, GX-200. Он оснащен мотором мощностью в 6,5 л. с. и обладает большей выносливостью, но стоит такое изделие свыше 45 000 рублей.

Руководство по эксплуатации лодочного мотора «Салют-Э»

Лодочный мотор «Салют» был результатом возросшей необходимости в лёгких подвесных двигателях, которые были бы более практичны, чем мотор «Стрела». Для байдарок и небольших разборных судов было нелегко устанавливать на борт «Стрелу» весом в 24 кг, а добавить сюда ещё горючее, то ноша будет весьма тяжёлой. Московский завод увидел необходимость в комплектации байдарок разборного типа собственного производства лёгким мотором и принялся за изготовление «Салюта».

Общие сведения

Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.

Лодочный мотор Салют 2Э

Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.

Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам. Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.

Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.

Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.

Читайте также:
Принцип работы тахометра: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Эффективная система охлаждения – один из жизненно важных компонентов Салюта 2Э, как и других лодочных моторов, включая даже модели премиум-сегмента. В качестве охлаждения Салюта выступает проточная вода, которая предотвращает двигатель от перегрева при любой температуре, и вне зависимости от погодных условий.

Модельный ряд

Первые силовые агрегаты Салют имели небольшую мощность, но все же привлекли внимание покупателей из-за непривычного в те времена малого веса и уникальной насосной конструкции. Однако потом выяснилось, что у моделей много недостатков. Появилась большая необходимость модернизации и в линейку вошли:

• Моторы Салют М. Они оснащены усовершенствованным магнето, обеспечивающим быстрый запуск оборудования.

• Моторы Салют Э. Модели укомплектовываются складным дейдвудом и сегодня называются Спутниками.

• Моторы Салют ЭС. Это двигатели со складной ногой и модифицированной системой зажигания.

• Моторы Салют 3. Агрегаты отличаются повышенной мощностью, внутренним топливным баком и увеличенной тягой.

• Салют 4. Они выпускались маленькими партиями и в серийное производство не вошли.

• Салют 2С. Эти модели тоже не поступили в массовую продажу. Они имеют отдельный топливный бак, запускаются вручную и управляются с помощью румпеля.

Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

Особенности процесса обкатки

  1. Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
  2. Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
  3. Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.

О компании

Московский машиностроительный появился в 1942 году. В 2009 году его преобразовали в открытое акционерное общество под названием «Научно-производственное предприятие Салют».

С момента своего существования завод принимал участие в реализации сначала оборонных, а затем и космических программ, создавал бортовую аппаратуру, наземные станции. Сейчас основным направлением его деятельности стала судостроительная сфера. Двигатели предприятия активно используются не только в России, но и за ее пределами. Они собираются с применением инновационных технологий и постоянно модернизируются. Разработчики стараются учитывать все ошибки и пытаются устранять их в обновленных конструкциях.

Отзывы владельцев

  • Михаил, Липецк. Лучший мотор своего времени. До сих пор работает, только его былую молодость, увы, вернуть будет непросто – нужен капитальный ремонт с заменой поршней, цилиндров, прочисткой карбюратора и т. д. Это дедовский движок, на котором я еще учился кататься. Славные были времена, дед был настоящим рыбаком, и научил меня многому. Когда Салют 2Э был в хорошем состоянии, управлять им было одно удовольствие, даже не смотря на постоянное урчание и сильные вибрации на холостом ходу. Динамика была отличная, не смотря на всего 2 силы. Вот только шумоизоляции никакой нет. Сейчас в качестве основного мотора у меня китаец, но он мягко говоря не надежен. Короче, нужен еще вспомогательный движок. Еще один новый мотор покупать неохота, и к тому же ностальгия меня так и мучает, и заставляет сделать капремонт старенького Салюта 2Э.
  • Игорь, Одесса. Салют 2Э – двигатель на все времена. Я им до сих пор пользуюсь. Я его брал в поддержанном, хорошем состоянии за 5 000 рублей. Ничего менять не пришлось, не считая мелких расходников. Салют в моем владении 2 года, потребляет он не более 1 литра в час. Использую его для рыбалки в небольших водоемах, а на большее его и не хватит. Обслуживать его надо каждый день, чтобы не было проблем. Ремонтировать его легко благодаря дешевым запчастям.
Читайте также:
Приготовление топливной смеси для двухтактных лодочных моторов Yamaha серии Enduro

Технические характеристики мотора «Салют-2»

Среди основных параметров:

  • мощность – 2 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • объём камеры – 45 см3;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • вращение – 5000 об./мин.;
  • диаметр поршня – 38 мм;
  • величина хода – 40 мм;
  • ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
  • метод направления – румпель;
  • способ запуска – вручную;
  • потребление горючего – 1 л/час;
  • используемое топливо – АИ-76;
  • масса – 11,5 кг

Покупка и обслуживание

Купить мотор Салют можно в магазинах и на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. При его эксплуатации надо помнить, что снимать кожух и пытаться отремонтировать механизм при запущенном двигателе нельзя. Перед установкой на лодку агрегат нужно обкатать на малых оборотах в течение 10 часов.

Запускать мотор нужно так. Сначала на 405 оборотов отвинчивают пробку на топливном баке, открывают на нем кран и наполняют камеру горючим, нажимая утопитель поплавка. Затем ставят ручку румпеля в положение, означающее малый газ, делают три рывка пусковым тросом, не выдергивая его до конца. Если после этого мотор не заработал, необходимо поверить свечи. В случае замедленного запуска надо в течение 15 секунд прогреть двигатель, не опуская его в воду.

Чтобы агрегат прослужил долго, следует после каждых 26 часов его работы осматривать свечи, снимать с них нагар, подтягивать все гайки и винты. Обязательно надо проверять уровень масла через отверстие в редукторе, промывать бензином место, где вал вращается в струбцине и смазывать его солидолом.

Обновлять смазку нужно через каждые 50 часов работы. Перед его заливкой все трущиеся элементы промываются бензином. Если в редуктор попала вода, сначала надо найти причину неполадки, устранить ее, а потом только запускать агрегат. Поршень и кольца конструкции осматриваются через выхлопное окно после каждых 100 часов работы. Если на них есть нагар, его удаляют с помощью керосина. Головку и корпус цилиндра снимают только когда это требуется. Полный техосмотр проводится через каждый 500 часов эксплуатации.

В случае, когда двигатель хранится на лодке, необходимо надеть на него брезентовый чехол. Но лучше демонтировать оборудование и оставлять его в сухом закрытом помещении, чтобы уберечь детали от коррозии.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Главным условием надежной работы является:
  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

Вварианты подключения навесного оборудования:
  • крепление на ось редуктора;
  • монтаж на сцепку или скобу;
  • подсоединение с использованием ШОМ.

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Мотоблоки Салют: технические характеристики, особенности, видео

Мотоблоки данной фирмы уже достаточно давно на рынке и смогли завоевать доверие покупателей. Их разрабатывает и выпускает московское предприятие ММПП «Салют», которое специализируется на авиаконструировании.

Назначение

Мотоблок «Салют» может использоваться в животноводстве и сельском хозяйстве. Он предназначен для ведения следующих видов работ:

  • пахоты и культивирования почвы;
  • посадки и выкапывания овощных культур;
  • внесения в почву удобряющих веществ;
  • заготовки кормов;
  • перемещения малогабаритных грузов;
  • внесения удобрения на полях;
  • поливки участков с растительностью;
  • сбора урожая;
  • очистки территорий от снега.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 420
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-salyut.html

Технические характеристики

Малолитражные устройства, выпускаемые сегодня московским предприятием, имеют несколько модификаций: культиватор Салют 5 и мотоблок Салют 100.Их технические данные приведены ниже в табличной форме:

Характеристики Салют 5 Салют 100
Масса, кг 72,0 82,0
Объём топливного бака, л 3,6 3,6
Ёмкость резервуара для масла, л 0,5 0,6
Скорость передвижения, км/ч 7,8 8,8
Габариты ДхШхВ, мм 860х530х820 1350 x 600 x 1100
Ширина обработки, м 0,88 0,09
Глубина обработки, м 0,30 0,32

Характеристики двигателя

На культиваторах «Салют» устанавливаются одноцилиндровые четырёхтактные силовые установки, работающие на бензине. Техническая информация о двигателях мотоблоков представлена следующими значениями:

Характеристики Салют 5 Салют 100
Модель двигателя GX200 OHV LIFAN 168F-2B
Вес без топлива, кг 16,1 16
Расход горючего, л/ч 1,7 1,5
Габариты ДхШхВ, мм 321 x 376 x 346 415 x 380 x 405
Мощность, л.с 6,5
Рабочий объём, см3 196
Диаметр цилиндра, мм 68
Ход поршня, мм 54
Частота вращения вала, об/мин 3600

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 965
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-salyut.html

Мотоблок Салют Honda GC-190– второй по популярности продукт компании

Агрегат является отличным выбором для тех, кто имеет небольшие приусадебные участки и нуждается в многофункциональном помощнике, способном выдержать немалые нагрузки. Главной «изюминкой» в мотоблоке является двигатель Хонда GC 190.

Конструкция указанной детали состоит из легких механических элементов и отображает последние разработки японских экспертов. В результате чего новинка радует низким уровнем расхода топлива, максимальной экологичностью, бесшумностью и однобочным цилиндром.

Технические характеристики модели:

  • Мощность – 5,5 – 6,0 л.с.;
  • Вместительность топливной емкости – 1,8 л;
  • Тип сцепления – ременное;
  • Объем двигателя – 33см3;
  • Вид редуктора – шестеренчатый;
  • Вес – 75 кг.

Мотоблок Салют

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

Схема мотоблока Салют

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Читайте также:
От «Салюта» до «Спутника». Репортаж с ММЗ «Салют»

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Линейка моделей

Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

Мотоблок Салют 5 Л 6.5

Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

Преимущества «пятой» модели:
  • Использование двигателей известных мировых производителей.
  • Прочный шестеренчатый редуктор.
  • Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
  • 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
  • Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
  • Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
  • Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
  • Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.

В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.

Мотоблок Салют 100 Р-М1

Особенности «100» модели мотоблока Салют:
  • Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
  • Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
  • Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
  • В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
  • Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.

Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

Топовые модели

Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:

  • Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
  • Салют 5Х Honda GC 160 OHV.

Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:

  • Салют 5БС-1,
  • Салют 100 Р-М1.

Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.

Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.

Мотоблок Салют Honda GX-200

Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.

Мотоблок Салют-Honda GX 200

Мотоблок Салют 100 БС-В

Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.

Мотоблок Салют 100 БС-В

Мотоблок Салют 100 Л 6,5

Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.

Мотоблок Салют 100 Л 6,5

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 6084
Источник: https://FermerInform.ru/motoblok-salyut-obzor-modelnogo-ryada/

Преимущества и недостатки

Современный культиватор Салют имеет ряд неоспоримых достоинств, к которым необходимо отнести:

  • отменную производительность;
  • высокое качество исполнения деталей и узлов;
  • низкий уровень производимого шума;
  • комфортное управление;
  • регулируемую ширина обработки;
  • высокую степень безопасности;
  • солидный эксплуатационный ресурс;
  • доступную цену.

Не обошлось и без минусов. У агрегата высокий расход масла, периодические проблемы со сцеплением и быстрый износ ременной передачи.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 492
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-salyut.html

Мотоблоки Салют 5: серия достойных внимания моделей

Вышерассмотренные варианты устройств отличаются самобытностью и наибольшим уровнем популярности. Представители серии Салют 5 несколько уступают им по распространенности, но ничуть в функциональности. Прежде чем рассмотреть специфику каждого объекта следует ознакомиться с общими преимуществами всех представителей группы.

  • Мультифункциональность;
  • Значительная ширина режущих элементов фрез;
  • Компактность и относительная легкость;
  • Регулируемый руль;
  • Цельнолитые колеса прорезиненного плана;
  • Возможность управления трансмиссией и редуктором посредством руля;
  • Снижение уровня вибрации посредством рукояток;
  • Наличие 2х ремней, повышающих мощность агрегата;
  • Оснащение свободным шкивом.

Многолетняя эксплуатация машин довольными собственниками является ярким доказательством того, что указанные положительные качества соответствуют реальности.

Основные недостатки

Конструкция мотоблока элементарно проста, поэтому работать несложно.

  • Если есть сомнения по поводу двигателя, то, конечно, по надежности и совершенству Lifan уступает Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard. Что касается редуктора, то по заявленному моторесурсу он сможет проработать не с одним двигателем.
  • Конструкция ременной передачи вполне надежна, однако, по многим отзывам, именно из-за качества ремней их приходится менять довольно часто. Следовательно, единственным существенным изъяном может считаться качество приводных ремней.
Читайте также:
Yamaha четырехтактный или двухтакный мотор?

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 562
Источник: https://FermerInform.ru/motoblok-salyut-obzor-modelnogo-ryada/

Мотоблок Салют GC 190

Данный мотоблок оснащен двигателем Хонда, который имеет карбюратор с автоматической подгазовкой. Эта опция значительно усиливает мотоблок, увеличивает его проходимость на тяжелых грунтах. В комплекте с навесным оборудованием выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ – от вспашки и окучивания до снегоуборки. Скорости – 2 вперед, 1 назад.

Технические характеристики:

  • двигатель – 6 л. с.;
  • вместительность бака для горючего – 1,8 л;
  • глубина обработки – до 300;
  • ширина культивации – до 600
  • габариты − 1510*620*1335;
  • масса − 75 кг.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Главным условием надежной работы является:
  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

Вварианты подключения навесного оборудования:
  • крепление на ось редуктора;
  • монтаж на сцепку или скобу;
  • подсоединение с использованием ШОМ.

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1081
Источник: https://FermerInform.ru/motoblok-salyut-obzor-modelnogo-ryada/

Видео обзор

Обзор посадки картофеля мотоблоком Салют

Обзор окучивания картофеля мотоблоком Салют

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 99
Источник: https://FermerInform.ru/motoblok-salyut-obzor-modelnogo-ryada/

Чем может комплектоваться мотоблок Салют

В стандартном варианте агрегат «Салют» комплектуется сошником и фирменными фрезами в количестве шести штук. Благодаря универсальному сцепному устройству есть возможность установить дополнительное оборудование:

  • окучник;
  • картофелекопатель;
  • плуг;
  • борону;
  • сегментную косилку;
  • грабли;
  • лущильник;
  • снегоуборочный агрегат;
  • бульдозерный отвал;
  • грунтозацепы;
  • прицепную тележку.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 407
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-salyut.html

Стоимость нового и б/у

За новый аппарат «Салют» покупателю потребуется выложить около 30-35 тысяч рублей. Устройство, имеющее наработку стоит значительно дешевле — порядка 15-20 тысяч рублей. Однако покупателю необходимо учитывать, что машина бывшая в употреблении потребует вложения дополнительных денежных средств.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 315
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-salyut.html

Аналоги

К аналогам мотоблока «Салют» можно отнести такие агрегаты, как PatriotПобеда и Hyundai T 1200. Они характеризуются следующими показателями:

Модель Масса, кг Мощность, л.с Глубина обработки, м Ширина захвата, м
PatriotПобеда 83 7 0,32 1,0
Hyundai T 1200 65 7 0,30 0,9

Если покупателю понадобится для работы надёжный и производительный мотоблок, следует остановить свой выбор на данной модели. Мотокультиватор Салют является оптимальным вариантом агрегата, который будет максимально точно соответствовать всем требованиям и ожиданиям его пользователя. Он может быть использован для успешного решения как профессиональных, так и бытовых задач.

Благодаря отличной адаптации мотоблока к российским условиям, он может эффективно функционировать на различных типах грунтов при самых высоких нагрузках на агрегат.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 795
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-salyut.html

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 19606
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Заводу моторных лодок «САЛЮТ» 16 лет!

Материал изготовления мотолодки – алюминий. Обшивка дна в большинстве моделей 3 мм. Конструкция цельная, состоит из штампованных листов, сваренных между собой. Технология изготовления обеспечивает прочность и герметичность всех швов.

моторная лодка Салют

Мотолодка удобна как для прогулки, так и рыбалки благодаря необычному конструкторскому решению

Характеристики:

  • материал изготовления АМг5;
  • лодки проектировалась для передвижения по сложным участкам в открытой воде морей, что привело к необходимости повышения прочности корпуса. Чтобы повысить жёсткость без сильного увеличения веса лодки, использовался мощный продольно-поперечный набор. Разработчики уверяют, что лодка способна передвигаться на реках с топляками, набирать высокую скорость даже на волнах и беспроблемно эксплуатироваться на водоёмах с каменистыми берегами;
  • обладает надёжной системой непотопляемости за счёт блоков плавучести. Лодка сохранит положительную плавучесть в случае получения пробоины.

В целом, мотолодки идеально совмещают прочность, износостойкость, комфорт и универсальность применения.

Видео Клуба

Технические характеристики

Длина габаритная, мм 5050
Длина наибольшая, мм 4720
Ширина габаритная, мм 1750
Ширина наибольшая, мм 1706
Масса лодки, кг от 322
Толщина обшивки днища, мм 3
Килеватость на транце, градус 11
Высота борта, мм 740
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел 5
Высота транца S/L
Мощность ПЛМ рекоменд., л.с. 40-60
Мощность ПЛМ макс., л.с. 70

Салют-Classic 480 это: Моторная лодка Салют-480 предназначена для всех видов отдыха на воде, рыбалки, охоты. Лодка задумана и выполнена, как «мини-трансформер» и при значительно меньших массе, цене, необходимой мощности мотора предоставляет владельцу практически тот же комфорт, что и Салют-510/525. Как и все «трансформеры» Салют-480 имеет комфортные спальные места для 2-3 человек на уровне рундуков, огромный багажник, рундуки, полочки и бардачок для размещения различных вещей. Размеры и масса лодки позволяют использовать ее с веслами (подуключины устанавливаются в стандартной комплектации, весла поставляются по заказу). Лодка проектировалась для использования на большой Реке с ее штормами и испытывалась на ней. Для улучшения мореходных качеств обводы корпуса имеют слегка увеличенную килеватость (11° на корме). Высокая прочность корпуса из АМг5 (днище имеет толщину 3 мм, мощный продольно-поперечный силовой набор) позволяет подходить к каменистым берегам, не бояться топляков, ходить на высоких скоростях при значительном волнении. Тщательно рассчитанные блоки плавучести не дадут утонуть и перевернуться даже полностью залитой водой лодке. Салют-480 испытан под моторами 40-70 л.с., развивает с ними скорость 50-65 км/ч, легко выходит на глиссирование с грузом даже под «сороковкой», выпускается с транцами под «короткий» и «длинный» моторы. Салют-480 – удобная, безопасная, прочная, долговечная, универсальная лодка – лучшая замена лодкам советских времен. Схема лодки

Читайте также:
Honda BF20A, BF25A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Алюминиевая моторная лодка REALCRAFT Classic 480

С носовой палубой-крышкой (BowDeck) Нет прохода в носовой кокпит по полу

Алюминиевая моторная лодка REALCRAFT Classic 480

С носовой палубой-крышкой (Bowdeck Transformer) Есть проход в носовой кокпит по полу, при снятой крышке-палубе превращается в двухконсольную Стандартный носовой кокпит (BowRider-BR) С открытым носовым кокпитом и якорным ящиком в носу

Алюминиевая моторная лодка REALCRAFT Classic 480

Ходовые качества Салют-480Умеренная килеватость корпуса Салют-480 дает возможность полноценно эксплуатировать Салют-480 с двигателями мощностью от 40 л.с., а также полностью реальзовать тягу более мощных двигателей до 70 л.с. Результаты испытаний мотолодки Салют-480*Нагрузка — 1 чел. плюс 20 л топлива, ходовой тент убран, ГВ — алюминиевый трехлопастной шагом 15 дюймов (ПМ «Mercury 60 EFI»), скорость ветра — 6–8 м/с, высота волны — 0.3–0.5 м, темп. воздуха — 3°С, темп. воды — 4°С, место испытаний — р. Волга, Самара (*результаты измерений журнала «Катера и Яхты» №1 (223) 2010г.) Об/мин км/ч
900 5,4
1000 6,4
1500 8,3
2000 10,3
2500 13,6
3000 26,6
3500 29,8
4000 42,9
4500 46,9
5000 51,4
5500 55,4
5800 58,1
6000 61,3
6400 65,3

Салют-480 может полноценно эксплуатироваться и с гораздо большими нагрузками. Компоновка Салют-480 Комфортная универсальная лодка Салют 480 проектировалась, как лодка для семейного отдыха и всех видов рыбалки. На правой передней панели расположен пост управления лодкой: рулевое управление, блок электрики с вольтметром и клавишами-выключателями; сверху панели под стеклом расположена удобная полочка с бортиками, на которую удобно положить, например, телефон, навигатор или пачку сигарет – можно не бояться, что при крутом маневре вещи улетят, к тому же полочка прикрыта от дождя и брызг стеклом козырька. Аналогичная полочка — на левой панели,в ней также расположен бардачок с крышкой. Между панелями и козырьками — открывающаяся форточка, удобная для выхода на палубу даже при поставленном тенте. Сидения в кокпите представляют из себя объемные рундуки, могут вмещать большое количество вещей. Расстояние до руля оптимально подобрано для водителя ростом 170-185 см, пространства для ног достаточно даже для того, чтобы их вытянуть. Передний рундук представляет собой сплошное сидение на всю ширину кокпита со съемными спинками, которые можно менять местами, что позволяет либо оставить удобный проход в кормовую часть кокпита и с комфортом сидеть вдвоем, либо сесть на переднее сидение втроем, при одинаковом уровне удобства для всех пассажиров и водителя. Под задним сидением лодки расположен кормовой рундук, в него можно поместить большой запас бензина в канистрах и баках и множество полезных в походе вещей. Рундук закрывается на надежный замок. В нем располагается аккумулятор с выключателем массы и предохранителем. Для длинных предметов (зонта, удочек, спиннингов, ружей…) вдоль левого борта размещен специальный рундук, в него хорошо ложатся весла, при этом остается достаточно места для других полезных вещей. Одно из главных преимуществ Салюта-480 – возможность быстрой организации мягкого спального места практически на всю длину кокпита: спинки передних сидений ставятся в горизонтальное положение, спинка заднего сидения снимается и устанавливается в спальное положение. Тенты для Салютов изготавливаются из лучших специализированных фирменных тканей, на боковинах и на заднем клапане тента вшиваются «гибкие стекла», позволяющие сохранить обзорность при хождении под тентом в плохую погоду. Конструкция тента позволяет быстро поставить его, не выходя из кокпита — очень важно при начинающемся шквале! В носу лодки расположен большой якорный ящик, в нем легко размещаются 2 тяжелых рыбацких якоря и полторы сотни метров фала с катушкой, ящик удобно и надежно закрывается задвижкой. За якорным ящиком находится огромный багажник, он сохраняет герметичность при сильном дожде и надежно защищает вещи от намокания, удобен для хранения спальных принадлежностей, палаток… Багажник закрывается плоской откидывающейся крышкой-палубой из рифленого листа – можно не бояться поскользнуться. Крышка достаточно прочная – на неё можно вставать даже втроем, с палубы удобно бросать спиннинг, легко выходить на берег. Крышка снабжена газовым упором, поддерживающим ее в поднятом положении, она надежно закрывается на замок. Газовый упор легко снимается, позволяя откинуть крышку вперед и, сев на неё, удобно идти под веслами (вспомним старые добрые «Прогрессы»). Как опция, крышка может быть выполнена полностью съемной. На лодке установлены 5 металлических кнехтов – швартовочных приспособлений, их прочность позволяет надежно пришвартоваться, буксировать лыжника или «банан», удобно расчалиться на якорях для рыбалки. Салют 480 – создан лодочниками для лодочников, он обеспечит высокий уровень комфорта при всех видах отдыха на воде.

Геометрия и гидродинамика

За обеспечение достаточной устойчивости лодки и набор скорости отвечают обводы корпуса. Лодки имеют переменную килеватость. В области кормы угол килеватости минимальный (11°), что снижает гидросопротивление лодки, помогает быстрее и проще набирать скорость. Конструкция кормовой части киля помогает сохранять устойчивость на волнах, и создаёт достаточный комфорт на рыбалке и охоте. К носу угол киля обостряется.

Благодаря подобному решению, мотолодки «Салют» могут развивать высокую скорость при относительно малой мощности лодочного двигателя. На большинство моделей ставят мотор мощностью 40-70 л. с., с которым удаётся набрать скорость 50-65 км/ч. Даже 40-сильный двигатель выводит лодки с грузом на глиссирование. При выборе моторов проблем не возникнет, лодки выпускаются под короткие и длинные дейдвуды.

моторная лодка Салют

Устойчивость на волнах помогает сохранять конструкция кормовой части киля

Меняются времена, люди и их требования к лодкам, меняемся мы и наша продукция…

Новый Салют стал на 8, а в версии ПРО на 17 сантиметров длиннее, на 18 сантиметров шире.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: