Салют: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Салют (лодочный мотор)

мотор Салют

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод “Салют”, выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя “Д-5”. Мотор планировалось назвать “Турист”, но выпускаться он стал как “Салют”, его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у “Стрелы”, но все же тяжелее зарубежных аналогов.

Достоинства

К достоинствам “Салюта” относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку “Стоп” расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, “Салюту” присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор “Салют”, не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название “Салют-М”, после второй “Салют-Э”.

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых “Салютов” была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для “Салютов” заметно повышающий КПД.

В 1973 году на смену “Салюту” пришли: “Салют-М” и модель мотора со складным дейдвудом – “Спутник”, которые в свою очередь уступили место моторам “Салют-Э” и “Салют-ЭС” (буква С в названии означает – складной), выпускаемым практически без изменений до конца 2000х годов.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

Читайте также:
Подвесной электрический мотор "Форель"

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

motoblok-saljut-100-2

Технические характеристики мотора «Салют-2Э»

Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм. Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.

Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.

О компании

Московский машиностроительный появился в 1942 году. В 2009 году его преобразовали в открытое акционерное общество под названием «Научно-производственное предприятие Салют».

С момента своего существования завод принимал участие в реализации сначала оборонных, а затем и космических программ, создавал бортовую аппаратуру, наземные станции. Сейчас основным направлением его деятельности стала судостроительная сфера. Двигатели предприятия активно используются не только в России, но и за ее пределами. Они собираются с применением инновационных технологий и постоянно модернизируются. Разработчики стараются учитывать все ошибки и пытаются устранять их в обновленных конструкциях.

Свириденко Галина, Сумщина, с.Байрак

«Купили мотоблок Салют 5 с лифановским двигателем. Довольны очень, но это мужская игрушка, мне не под силу. Из недостатков – очень уж дорогая навеска, будем что-то мастерить сами. Для огорода полезная техника, даже если всего 30 соток, как у нас. Главное преимущество – все гораздо быстрее, управляемся сами, помощь не приглашаем. И качество отличное, да и выигрыш по деньгам. Рыхление и мульчирование нам не подходят, почва не та. Без мотоблока, конечно, мы бы свой участок не осилили.»

Чуприна Владимир, Винницкая область

«Без техники не вижу нормальной жизни в селе. Всегда работал с техникой — мотоцикл, чешская косилка была, станки разные, циркулярка. А вот мотоблока не хватало. Раньше сажали картошку конем, окучивали тоже. Остальное – все вручную, даже копали лопатой когда-то. А тут один мотоблок может решить все проблемы. Посмотрел на минитракторы, самые дешевые, а цены кусаются. На эти деньги я могу два мотоблока купить, соединить их, да еще впридачу разную навеску. Так что остановился на Салюте 5 Л 6,5 лифан, все, что надо будет переоборудую сам.»

Линейка моделей

Базовая задача при разработке этого агрегата звучала как изготовление надежной техники с долгим сроком службы и возможностью выполнять различные функции в личных и фермерских хозяйствах. Салют 5 – это продуманное конструкторское решение с рядом модификаций, разнящихся типом силового агрегата с мощностью. К достоинствам пятерки относят:

  • Силовые установки мировых производителей.
  • Выносливый шестеренчатый редуктор.
  • Комфортную работу, обусловленную меньшим ременным проскальзыванием.
  • Три удобных при переключении скорости: две прямо и реверсивная.
  • Вал отбора мощности, позволяющий подключать активную технику.
  • Смещенный под углом вперед центр тяги, обуславливающий устойчивость агрегата.
  • Рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях.
  • Хорошую агрегацию с унифицированными навесными приспособлениями.

Мотоблок Салют 100

В честь столетия 2013 года предприятие выпустило модернизированный мотоблок Салют 100. Сотка – это логичная модернизация предка. Обладает изысканным внешним видом и эргономичностью. Особенности модификации:

  • Рулевой скоростной переключатель, рукоять сцепления с фиксатором и удобно регулирующийся в разные стороны руль.
  • Производительный редуктор в 3 000 моточасов.
  • Передняя с задней сцепки для мобильной эксплуатации с навесным оборудованием.
  • Укомплектованность пневмоколесами с ярко выраженным протектором, добавочным кронштейном для крепежа навесного, специфическим щупом для контроля за редукторным маслом, расширительными втулками.
  • Трехрядные грунтовые фрезы, оснащенные высококачественными стальными ножами.

Для обработки местности с площадью, не превышающей пятидесяти соток, выбирают технику мощью в 5 или 5,5 лошадей: 5Х Honda GC 160 OHV или 5Р Robin Subaru EY-20. Для больших хорошо подходят агрегаты с мощностью в 6 или 6,5 силы: 100 Р-М1 или 5БС-1. Другие не менее популярные вариации:

    100 БС-В. Оборудован силовой установкой американской марки Briggs&Stratton.

К аналогам мотоблока «Салют» можно отнести такие агрегаты, как PatriotПобеда и Hyundai T 1200. Они характеризуются следующими показателями:

Модель Масса, кг Мощность, л.с Глубина обработки, м Ширина захвата, м
PatriotПобеда 83 7 0,32 1,0
Hyundai T 1200 65 7 0,30 0,9

Если покупателю понадобится для работы надёжный и производительный мотоблок, следует остановить свой выбор на данной модели. Мотокультиватор Салют является оптимальным вариантом агрегата, который будет максимально точно соответствовать всем требованиям и ожиданиям его пользователя. Он может быть использован для успешного решения как профессиональных, так и бытовых задач.

Благодаря отличной адаптации мотоблока к российским условиям, он может эффективно функционировать на различных типах грунтов при самых высоких нагрузках на агрегат.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: