{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Салют (лодочный мотор)
В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод “Салют”, выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя “Д-5”. Мотор планировалось назвать “Турист”, но выпускаться он стал как “Салют”, его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у “Стрелы”, но все же тяжелее зарубежных аналогов.
Достоинства
К достоинствам “Салюта” относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку “Стоп” расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.
Как и всем одноцилиндровым моторам, “Салюту” присущ большой уровень вибрации.
Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор “Салют”, не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название “Салют-М”, после второй “Салют-Э”.
Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.
Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.
Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых “Салютов” была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.
Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для “Салютов” заметно повышающий КПД.
В 1973 году на смену “Салюту” пришли: “Салют-М” и модель мотора со складным дейдвудом – “Спутник”, которые в свою очередь уступили место моторам “Салют-Э” и “Салют-ЭС” (буква С в названии означает – складной), выпускаемым практически без изменений до конца 2000х годов.
История создания мотоблока Салют-100
Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.
В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.
В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.
В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».
Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.
Технические характеристики мотора «Салют-2Э»
Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм. Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.
Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.
О компании
Московский машиностроительный появился в 1942 году. В 2009 году его преобразовали в открытое акционерное общество под названием «Научно-производственное предприятие Салют».
С момента своего существования завод принимал участие в реализации сначала оборонных, а затем и космических программ, создавал бортовую аппаратуру, наземные станции. Сейчас основным направлением его деятельности стала судостроительная сфера. Двигатели предприятия активно используются не только в России, но и за ее пределами. Они собираются с применением инновационных технологий и постоянно модернизируются. Разработчики стараются учитывать все ошибки и пытаются устранять их в обновленных конструкциях.
Свириденко Галина, Сумщина, с.Байрак
«Купили мотоблок Салют 5 с лифановским двигателем. Довольны очень, но это мужская игрушка, мне не под силу. Из недостатков – очень уж дорогая навеска, будем что-то мастерить сами. Для огорода полезная техника, даже если всего 30 соток, как у нас. Главное преимущество – все гораздо быстрее, управляемся сами, помощь не приглашаем. И качество отличное, да и выигрыш по деньгам. Рыхление и мульчирование нам не подходят, почва не та. Без мотоблока, конечно, мы бы свой участок не осилили.»
Чуприна Владимир, Винницкая область
«Без техники не вижу нормальной жизни в селе. Всегда работал с техникой — мотоцикл, чешская косилка была, станки разные, циркулярка. А вот мотоблока не хватало. Раньше сажали картошку конем, окучивали тоже. Остальное – все вручную, даже копали лопатой когда-то. А тут один мотоблок может решить все проблемы. Посмотрел на минитракторы, самые дешевые, а цены кусаются. На эти деньги я могу два мотоблока купить, соединить их, да еще впридачу разную навеску. Так что остановился на Салюте 5 Л 6,5 лифан, все, что надо будет переоборудую сам.»
Линейка моделей
Базовая задача при разработке этого агрегата звучала как изготовление надежной техники с долгим сроком службы и возможностью выполнять различные функции в личных и фермерских хозяйствах. Салют 5 – это продуманное конструкторское решение с рядом модификаций, разнящихся типом силового агрегата с мощностью. К достоинствам пятерки относят:
- Силовые установки мировых производителей.
- Выносливый шестеренчатый редуктор.
- Комфортную работу, обусловленную меньшим ременным проскальзыванием.
- Три удобных при переключении скорости: две прямо и реверсивная.
- Вал отбора мощности, позволяющий подключать активную технику.
- Смещенный под углом вперед центр тяги, обуславливающий устойчивость агрегата.
- Рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях.
- Хорошую агрегацию с унифицированными навесными приспособлениями.
В честь столетия 2013 года предприятие выпустило модернизированный мотоблок Салют 100. Сотка – это логичная модернизация предка. Обладает изысканным внешним видом и эргономичностью. Особенности модификации:
- Рулевой скоростной переключатель, рукоять сцепления с фиксатором и удобно регулирующийся в разные стороны руль.
- Производительный редуктор в 3 000 моточасов.
- Передняя с задней сцепки для мобильной эксплуатации с навесным оборудованием.
- Укомплектованность пневмоколесами с ярко выраженным протектором, добавочным кронштейном для крепежа навесного, специфическим щупом для контроля за редукторным маслом, расширительными втулками.
- Трехрядные грунтовые фрезы, оснащенные высококачественными стальными ножами.
Для обработки местности с площадью, не превышающей пятидесяти соток, выбирают технику мощью в 5 или 5,5 лошадей: 5Х Honda GC 160 OHV или 5Р Robin Subaru EY-20. Для больших хорошо подходят агрегаты с мощностью в 6 или 6,5 силы: 100 Р-М1 или 5БС-1. Другие не менее популярные вариации:
-
100 БС-В. Оборудован силовой установкой американской марки Briggs&Stratton.
К аналогам мотоблока «Салют» можно отнести такие агрегаты, как PatriotПобеда и Hyundai T 1200. Они характеризуются следующими показателями:
Модель | Масса, кг | Мощность, л.с | Глубина обработки, м | Ширина захвата, м |
PatriotПобеда | 83 | 7 | 0,32 | 1,0 |
Hyundai T 1200 | 65 | 7 | 0,30 | 0,9 |
Если покупателю понадобится для работы надёжный и производительный мотоблок, следует остановить свой выбор на данной модели. Мотокультиватор Салют является оптимальным вариантом агрегата, который будет максимально точно соответствовать всем требованиям и ожиданиям его пользователя. Он может быть использован для успешного решения как профессиональных, так и бытовых задач.
Благодаря отличной адаптации мотоблока к российским условиям, он может эффективно функционировать на различных типах грунтов при самых высоких нагрузках на агрегат.
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}