Мотоблок Салют
На территории Российской федерации существует несколько предприятий, специализирующихся на выпуске малогабаритных средств для ведения сельскохозяйственных работ. Наиболее именитым из них является «НПЦ газотурбостроения «Салют», местом расположения которого является Москва. Завод, начиная с 1980 года производит несколько серий популярных мотокультиваторов с бензиновыми двигателями. В 2013 году на Международной выставке малой механизации на суд общественности был представлен новый мотоблок Салют, что и засвидетельствовал официальный сайт производителя Salut.ru. Этот агрегат оснастили более производительным двигателем, увеличили ширину полосы обработки и усовершенствовали его дизайн.
Назначение
Мотоблок «Салют» может использоваться в животноводстве и сельском хозяйстве. Он предназначен для ведения следующих видов работ:
- пахоты и культивирования почвы;
- посадки и выкапывания овощных культур;
- внесения в почву удобряющих веществ;
- заготовки кормов;
- перемещения малогабаритных грузов;
- внесения удобрения на полях;
- поливки участков с растительностью;
- сбора урожая;
- очистки территорий от снега.
Технические характеристики
Малолитражные устройства, выпускаемые сегодня московским предприятием, имеют несколько модификаций: культиватор Салют 5 и мотоблок Салют 100.Их технические данные приведены ниже в табличной форме:
Характеристики | Салют 5 | Салют 100 |
Масса, кг | 72,0 | 82,0 |
Объём топливного бака, л | 3,6 | 3,6 |
Ёмкость резервуара для масла, л | 0,5 | 0,6 |
Скорость передвижения, км/ч | 7,8 | 8,8 |
Габариты ДхШхВ, мм | 860х530х820 | 1350 x 600 x 1100 |
Ширина обработки, м | 0,88 | 0,09 |
Глубина обработки, м | 0,30 | 0,32 |
Характеристики двигателя
На культиваторах «Салют» устанавливаются одноцилиндровые четырёхтактные силовые установки, работающие на бензине. Техническая информация о двигателях мотоблоков представлена следующими значениями:
Характеристики | Салют 5 | Салют 100 |
Модель двигателя | GX200 OHV | LIFAN 168F-2B |
Вес без топлива, кг | 16,1 | 16 |
Расход горючего, л/ч | 1,7 | 1,5 |
Габариты ДхШхВ, мм | 321 x 376 x 346 | 415 x 380 x 405 |
Мощность, л.с | 6,5 | |
Рабочий объём, см 3 | 196 | |
Диаметр цилиндра, мм | 68 | |
Ход поршня, мм | 54 | |
Частота вращения вала, об/мин | 3600 |
Устройство
Конструкция мотоблока включает в себя:
- жёсткую раму;
- двигатель;
- привод сцепления;
- редуктор шестерёнчатого типа;
- вал отбора мощности;
- бензобак;
- рулевую колонку;
- пневматические шины.
За передачу крутящего момента от мотора к редуктору отвечает ременная передача. В состав сцепления входят следующие элементы: натяжной ролик, рычаг управления тягой, возвратный механизм и два передаточных ремня. Шкив силовой установки оснащён тремя рабочими элементами, которые отвечают за подключение навесных механизмов и работу ремней привода.
Преимущества и недостатки
Современный культиватор Салют имеет ряд неоспоримых достоинств, к которым необходимо отнести:
- отменную производительность;
- высокое качество исполнения деталей и узлов;
- низкий уровень производимого шума;
- комфортное управление;
- регулируемую ширина обработки;
- высокую степень безопасности;
- солидный эксплуатационный ресурс;
- доступную цену.
Не обошлось и без минусов. У агрегата высокий расход масла, периодические проблемы со сцеплением и быстрый износ ременной передачи.
Отзывы
Отзывы, касающиеся такого агрегата, как мотоблок Салют 100 можно изучить на официальном сайте предприятия. Здесь также присутствует возможность ознакомиться с инструкциями и правилами пользования этими устройствами.Ниже представлено несколько комментариев владельцев данного аппарата:
- Двигатель у мотоблока мощный, запускается легко, но топлива потребляет довольно много. Хорошая ширина и глубина обработки. Из минусов быстрый выход из строя фильтров и сальников. Поэтому расходниками необходимо закупаться заранее, благо стоимость у них небольшая.
- Недавно приобрёл культиватор Салют 100, за время использования, машина показала себя только с лучшей стороны. У агрегата неплохая скорость, хорошая манёвренность и небольшая масса. Есть и недостатки — большой расход горючего и значительная протечка масла во время работы.
Чем может комплектоваться мотоблок Салют
В стандартном варианте агрегат «Салют» комплектуется сошником и фирменными фрезами в количестве шести штук. Благодаря универсальному сцепному устройству есть возможность установить дополнительное оборудование:
- окучник;
- картофелекопатель;
- плуг;
- борону;
- сегментную косилку;
- грабли;
- лущильник;
- снегоуборочный агрегат;
- бульдозерный отвал;
- грунтозацепы;
- прицепную тележку.
Стоимость нового и б/у
За новый аппарат «Салют» покупателю потребуется выложить около 30-35 тысяч рублей. Устройство, имеющее наработку стоит значительно дешевле — порядка 15-20 тысяч рублей. Однако покупателю необходимо учитывать, что машина бывшая в употреблении потребует вложения дополнительных денежных средств.
Аналоги
К аналогам мотоблока «Салют» можно отнести такие агрегаты, как PatriotПобеда и Hyundai T 1200. Они характеризуются следующими показателями:
Модель | Масса, кг | Мощность, л.с | Глубина обработки, м | Ширина захвата, м |
PatriotПобеда | 83 | 7 | 0,32 | 1,0 |
Hyundai T 1200 | 65 | 7 | 0,30 | 0,9 |
Если покупателю понадобится для работы надёжный и производительный мотоблок, следует остановить свой выбор на данной модели. Мотокультиватор Салют является оптимальным вариантом агрегата, который будет максимально точно соответствовать всем требованиям и ожиданиям его пользователя. Он может быть использован для успешного решения как профессиональных, так и бытовых задач.
Благодаря отличной адаптации мотоблока к российским условиям, он может эффективно функционировать на различных типах грунтов при самых высоких нагрузках на агрегат.
Салют (лодочный мотор)
В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод “Салют”, выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя “Д-5”. Мотор планировалось назвать “Турист”, но выпускаться он стал как “Салют”, его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у “Стрелы”, но все же тяжелее зарубежных аналогов.
Достоинства
К достоинствам “Салюта” относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку “Стоп” расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.
Как и всем одноцилиндровым моторам, “Салюту” присущ большой уровень вибрации.
Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор “Салют”, не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название “Салют-М”, после второй “Салют-Э”.
Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.
Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.
Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых “Салютов” была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.
Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для “Салютов” заметно повышающий КПД.
В 1973 году на смену “Салюту” пришли: “Салют-М” и модель мотора со складным дейдвудом – “Спутник”, которые в свою очередь уступили место моторам “Салют-Э” и “Салют-ЭС” (буква С в названии означает – складной), выпускаемым практически без изменений до конца 2000х годов.
Фотографии лодочного мотора “Салют”
Мотор “Салют” и два “Салюта-Э”
Экспортный вариант мотора “Салют”
Лодочный мотор “Салют” на видео
Мотор “Салют” в бочке
Мотор “Салют” на лодке
“Салют” на лодке “Колибри 330”. Скорость 8 км/ч.
Документация
Информация о моторе
Подвесные лодочные моторы отечественного производства “Ветерок”, “Салют”
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. – М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.
Салют-М, Спутник: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления
Лодочный мотор «Салют». |
Из разных источников мы слышали много плохого о подвесном лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала отпуска начали подготовку: обстоятельно проанализировали все известные нам отзывы о «Салюте» и приняли кое-какие меры.
У одного владельца мотор «Салют» запускался на воздухе, но на воде завести его не удавалось. Мы сделали поворотный хомутик — заслонку для выхлопных газов, только несколько уменьшили размеры, приведенные на эскизе.
Хомутик на выхлопную трубу: 1 — хомутик; 2 — паронит δ=2. |
Другой жаловался на отвернувшийся от вибрации крепежный винт (странно, он не помнил, какой именно). Заменили винты болтами со стопорными шайбами.
Чтобы не разбалтывался пусковой диск на маховике, во-первых, уменьшили диаметр шайбы под гайкой, крепящей маховик на валу (в эту шайбу упирался фигурный болт), а во-вторых, просверлили отверстие в фигурном болте и пусковом диске и зафиксировали их взаиморасположение вязальной проволокой.
Резиновый бензопровод заменили полиэтиленовым, для чего пришлось изготовить новый штуцер для карбюратора.
Штуцер (поворотный угольник): 1 — уплотнительные шайбы; 2 — колпачковая гайка; 3 — бензопровод из полиэтилена. Размеры по месту. |
Для устранения подсоса воздуха к гребному винту и уменьшения заливания деки байдарки между редуктором и «ногой» установили антикавнтационную пластину. Стопроцентного успеха, правда, не добились, но польза есть!
Антикавитационная пластина. Материал: дюраль или алюминий δ=1,5-2 мм. |
Итак, мы в отпуске — на Валдайских озерах. Как нам и предсказывали, струбцина крепления мотора «Салют» тут же сломалась. О найденном нами выходе говорить не стоит только потому, что завод теперь делает новые, мощные струбцины.
Самостоятельно обнаружили четыре неприятных обстоятельства. Выяснилось, что воздушный винт пробки бензобака не закрывает атмосферные отверстия и топливо свободно выливается (нам, вероятно, попалась бракованная деталь, так как подобных жалоб ни от кого больше слышать не приходилось).
Хуже было с кнопкой «Стоп». Ее корпус, просто вставленный в румпель и никак в нем не закрепленный, вероятно, провернулся, и провод оборвало. События разворачивались так. Во время самого первого плавания под подвесным мотором «Салют» возникла необходимость срочно пристать к берегу носом в узком проходе. А двигатель не остановить! Заткнуть карбюратор ладонью не можем — закрыт кожухом. Сбросить высоковольтный провод со свечи боязно, а вдруг пробьет обмотку трансформатора (бобины). Чудом вывернулись и сделали несколько кругов, пока в поплавковой камере не кончился бензин.
Теперь корпус кнопки зафиксирован заклепкой, которую сверху удерживает резиновая рукоятка газа.
При первом же запуске мотора «Салют» узелок пускового шнура проскочил через отверстие заводной ручки, так как был завязан неверно. Советую завязывать, как показано на эскизе. Выскочившую (и конечно сразу потерявшуюся) декоративную деталь — колпачок заводной резиновой ручки заменили монеткой.
Узелок на пусковом шнуре. |
Обкатку мотора на неподвижной байдарке провести мы не смогли, так как из-за отсутствия динамического напора вода в систему охлаждения поступала с перебоями. Обкатывали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.
Инструкция к мотору рекомендует регулировку карбюратора, но как это делать не говорится. Мы регулировали так. Полностью опустили золотник карбюратора вниз. Затем стали опускать иглу, уменьшая количество бензина, поступающего в цилиндр, пока мотор не начал глохнуть. После этого регулировочным винтом поставили золотник в положение, обеспечивающее устойчивые минимальные обороты прогретого мотора.
Чтобы не терять реноме в глазах окружающих, владелец мотора должен запускать его с двух — максимум трех рывков. Мы добились того, что наш мотор «Салют» запускается с первой же попытки. Дело оказалось несложным. Свечу зажигания ввертываем теперь только перед установкой мотора на лодку, а при снятии — сразу же вывертываем (мы хранили мотор под лодкой и свеча к утру оказывалась залитой маслом, стекавшим со стенок цилиндра). Перед запуском ручку газа надо немного повернуть — буквально чуть-чуть. Кнопкой карбюратора опускается поплавок, пока бензин не покажется на поверхности поплавковой камеры. Затем несильный, но достаточно энергичный рывок.
При запуске всегда открываем поворотным хомутом выход выхлопным газам прямо в атмосферу. Двигатель при этом без перебоев набирает минимальные обороты при полностью опущенном золотнике.
Для установки мотора «Салют» на байдарке «Ладога М-5,4», фальшборты которой имеют отверстия Ø6 мм, была применена предложенная В. Г. Бриловым система крепления транцевой доски на двух продольных кронштейнах, согнутых из листовой стали.
Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев
Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.
Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.
История создания мотоблока Салют-100
Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.
В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.
В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.
В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».
Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.
Сейчас сборка мотоблоков перенесено Китай. Это ни как не отразилось на качестве продукции, т.к. специалисты НПЦГ «Салют» дорожат репутацией предприятия и полностью контролируют производственный процесс.
Технические характеристики мотоблока Салют-100
Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.
Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.
Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.
Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.
- Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
- Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
- Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.
Двигатель мотоблока Салют-100
На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.
Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:
- Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
- Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
- Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
- Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.
Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:
- Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
- Принудительное охлаждение.
- Защита от запуска при минимальном уровне масла.
- Минимальный уровень шума и экономичность.
Редуктор мотоблока Салют-100
Редуктор на мотоблоках «Салют-100» механический, полностью шестеренчатый, маслонаполненный, с литым алюминиевым корпусом. Зубчатая передача отличается высокой надежностью и повышенным, от 3000 моточасов ресурсом. Такой редуктор способен выдерживать повышенные нагрузки, что выгодно отличает его от цепных аналогов.
Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.
Трансмиссия мотоблока
Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.
Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.
Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.
Если перевернуть ведущий шкив на 180 градусов и переставить ремни, в ручьи другого диаметра, мы получим пониженный ряд скоростей. Пониженный ряд позволяет нам выполнять более широкий спектр сельскохозяйственных работ.
Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100
Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.
Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:
Крепятся на ось редуктора:
- Фрезы – применяются для культивации почвы.
- Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
- Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
- Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.
Крепятся на скобу или сцепку:
- Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
- Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
- Картофелекопалка веерная
- Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
- Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.
На ось редуктора и скобу сцепку.
Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:
- Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
- Щетка коммунальная.
- Снегоуборщик.
- Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
- Помпа для перекачки воды.
- Кормоизмельчитель для корнеплодов.
Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100
Адаптер для мотоблоков Салют-100.
«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.
На небольших дачных участках его возможностей хватит с большим запасом. А вот в условиях личного подсобного хозяйства «Салют» сможет полностью раскрыть свой потенциал. Здесь и 20-30 соток обработать можно и сена накосить для двух–трех коровок, грузы небольшие до 350 кг перевезти. В небольшом фермерском хозяйстве ему тоже применение найдется: удобно применять в теплицах, перемещать корма или убирать навоз в зданиях фермы.
Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:
- Компактность и маневренность.
- Шестеренчатый редуктор.
- Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
- Достаточная мощность и вес для своего класса.
- Большой выбор навесного оборудования.
- Приемлемая цена.
Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:
- Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
- Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
- Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
- В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.
Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:
- Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
- Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
- Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.
Заключение
Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.
Основываясь на отзывах владельцев данного агрегата, из минусов можно назвать лишь приводные ремни плохого качества. Если подобрать качественные аналоги, то мотоблок будет радовать вас бесперебойной работой долгие годы.
Подвесной лодочный мотор «Салют ЭС»
Подвесной лодочный мотор предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, охоты, рыбной ловли, с высотой транца 380 мм. На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 8 — 10 км/ ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 50 см.
Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора. Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом. Механизм запуска крепится на верхнем кожухе. Предусмотрен ручной запуск при помощи пускового каната.
Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем. Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом.
Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течении 1,5 часов.
Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
Мощность максимальная при 5000 об/мин л.с.
Диаметр цилиндра, мм
Рабочий объем цилиндра, мм
Степень сжатия (геометрическая)
Направление вращения маховика
по часовой стрелке
От электронное магнето МБ-1 бесконтактного маховикового типа
А-10Н ГОСТ 2043 -74
3,5 мм не доходя до ВМТ
Зазор между электродами в свече, мм
Бензин автомобильный А-72 -76 ГОСТ 2084-77 и масло МС-20 ГОСТ 21743-76
Соотношение топливной смеси
Масло автомобильное ТАП-15В ТУ 38 101176-74
Удельный расход топлива при максимальной мощности , кг/л.с.ч
Передаточное отношение редуктора
Вместимость топливного бака, л
Диаметр гребного винта наибольший, мм
Число лопастей гребного винта
Шаг гребного винта, мм
Масса мотора, кг
Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
Габаритные размеры мотора
высота в рабочем виде
В комплект поставки входит:
Лодочный мотор — 1шт;
Руководство по эксплуатации — 1шт;
Сумка с набором инструмента — 1шт;
Требования к технике безопасности
Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящее руководство по эксплуатации лодочного мотора. Во избежание травмирования запрещается снимать верхний кожух при работающим двигателе. В целях исключения травмирования током при возможных случаях соприкосновения с проводом питания свечи запрещается прикручивание мотора при незамкнутой на массу высоковольтной цепи.
Проведение ремонтных работ должно осуществляться только при не работающем двигателе. Владелец мотора ОБЯЗАН строго выполнять требования «Руководство по эксплуатации»
Подвесной лодочный мотор состоит из следующих основных узлов: двигателя с карбюратором, системы зажигания, механизма запуска, кожухов, бака для топлива, дейдвуда (соединительной трубы), привода гребного винта и трансмиссионного вала.
Двигатель мотора — двухтактный, бензиновый, карбюраторный с петлевой продувкой и пуском топливной смеси в картер через дисковый золотник. Картер двигателя — разъемный, из двух частей; верхней и нижней с паронитовой прокладкой между ними, соединенных между собой шпильками. В алюминиевый корпус цилиндра запрессована чугунная гильза. В гильзе имеется 6 окон, 4 продувочных и 2 впускных.
Цилиндр центрируется с картером по наружному диаметру гильзы и верхней плоскостью газоприемника. Цилиндр и головка цилиндра соединены с картером шпильками. Между цилиндром и головкой цилиндра ставится прокладка, в верхней части которой имеется отверстие для охлаждающей воды.
Коленчатый вал — стальной, состоит из трех частей: нижней и верхней полуосей и пальца кривошипа. Палец кривошипа запрессовывается с большим натяжением в полуоси.
Шатун двигателя — стальной, штампованный. Большая головка шатуна вращается на роликах. Малая головка шатуна имеет бронзовую втулку, в которую вставляется поршневой палец.
На нижнюю полуось при помощи шпонки устанавливается золотник. Золотник — плавающий и в осевом направлении не закрепляется.
Поршневой палец — стальной, плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.
Поршень отлит из алюминиевого сплава. В канавки поршня устанавливаются два поршневых кольца, изготовленных из специального чугуна.
Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от цилиндра его головки. В цилиндре и в картере имеются полости, по которым циркулирует вода нагнетаемая крыльчаткой. В головке цилиндра имеется отверстие, через которое вода вытекает.
Часть воды через отверстия в корпусе цилиндра и газоприемнике сбрасывается и охлаждает выхлопные газы. Забортная вода в помпу поступает через отверстия в корпусе редуктора. При работе мотора нужно следить, чтобы эти отверстия не забивались песком, илом или водорослями.
Не следует запускать мотор без воды, так как это может привести к перегреву мотора, заклиниванию поршня, и повышенному износу крыльчатки.
Система зажигания мотора состоит из электронного бесконтактного магнето МБ-1 маховичного типа и свечи зажигания А10Н ГОСТ 2043-74 (резьба 14х1,25). Маховик с постоянными магнитами закреплен на конусе коленчатого вала. В полости маховика расположено основание магнето МБ-1. Основание магнето крепится двумя винтами к крышке, закрепленной на картере. В головку цилиндра ввернута свеча зажигания, на которую одет специальный колпачок — экран. Внутри колпачка находится сопротивление, предназначенное для снижения уровня радио помех.
Система питания состоит из бака для топлива, топливного крана, и карбюратора. Бак вместимостью 2 л крепится непосредственно к раме мотора на резиновых амортизаторах. Сверху имеется горловина с гайкой и резьбовой пробкой. Гайка служит для крепления верхнего кожуха. В резьбовой пробке имеется винт. Который при работе мотора должен быть вывернут для того, чтобы по мере выработке топлива через отверстие в пробке бака должен попадать воздух. При не работающем моторе винт нужно завернуть до упора во избежание утечки или испарения топлива.
Запуск мотора производится в следующем порядке:
Отвернуть винт пробки топливного бака на 4 — 5 оборотов;
Открыть топливный кран;
Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утопителя поплавка;
Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелки);
Сделать 2 — 3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дер гать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска. После того как мотор заработал, проверить вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин. Если мотор не запускается, проверить состояние свечей зажигания.
При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.
Новый мотор нельзя эксплуатировать сразу с полной нагрузкой. Обкатка необходима для приработки всех деталей. Продолжительность обкатки должна быть 10 — 12 часов, что соответствует времени выработки первых 6 — 8 баков горючего. Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах.
После первых двух баков топлива, нужно проверить и прочистить электроды свечи зажигания, затяжку всех болтов и гаек, в том числе гайки маховика, и при необходимости подтянуть их. После обкатки следует сменить масло в редукторе.
Через каждые 25 часов работы мотора:
Осматривать электроды свечи, счищать с них нагар, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами.
Осматривать наружные болты, винты и гайки при необходимости подтягивать их. Проверить основания магнето на крышке.
Проверить наличие масла в редукторе через отверстие, находящееся на горизонтальной оси редуктора.
Место вращения мотора в кронштейне струбцины промыть в бензине и смазать солидолом.
Через каждые 50 часов работы мотора:
Смазать трущиеся поверхности механизма запуска любой смазкой.
В редукторе заменить масло. Для замены масла необходимо отвернуть пробки в корпусе редуктора. Перед заливкой свежего масла внутреннюю полость редуктора промыть бензином. Масло следует заливать в количестве 50 — 60 см3. Если в редукторе будет обнаружена вода, необходимо найти причину неисправности и устранить ее.
Промыть топливный бак чистым бензином.
Через каждые 100 часов работы мотора:
Осматривать поршень и поршневые кольца. Для осмотра поршня и колец нужно вывернуть свечу, отсоединить двигатель от нижней части мотора. Поворачивая коленчатый вал за маховик, осмотреть через выхлопное окно поршень и кольца.
Если в камере сгорания и на поршне большой нагар, его нужно смочить керосином и очистить.
– Снимать головку и корпус цилиндра без крайней необходимости не рекомендуется. Если же залегли в канавках поршневые кольца или имеются надиры на поршне, необходимо снять корпус цилиндра и устранить замеченные дефекты.
Удаление нагара в камере сгорания рекомендуется производить без снятия головки цилиндра, для чего;
– вывернуть свечу зажигания;
– установить мотор свечным отверстием вверх;
– поставить поршень так, чтобы поршневые кольца перекрывали выхлопные и всасывающие окна цилиндра;
– залить в цилиндр через свечное отверстие примерно 25 см3 смеси, состоящей из двух частей ацетона, одной части керосина и одной части масла для двигателя;
– когда вспенивание смеси прекратиться, ввернуть использованную свечу и оставить мотор в таком положении на 8 — 30 часов в зависимости от слоя нагара.
– вывернуть свечу и слить смесь, прокрутить мотор механизмом запуска 5 — 6 раз;
– запустить мотор на своей свече и дать ему поработать 2 — 3 минуты.
Через 500 часов работы мотора:
Произвести разборку мотора для осмотра и чистки деталей. Детали имеющие повышенный износ заменить.
Правила хранения и транспортирования
Оставлять мотор закрепленным на судне не рекомендуются, так как детали в воде могут коррозировать. На мотор, при хранении его на лодке, должен быть надет чехол из плотного брезента или клеенки.
Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении. Для длительного хранения, например, на зиму, производится консервация мотора таким образом;
поставить мотор в рабочее положение
снять верхний кожух
от соединить провод от свечи
слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0.25 л масла, взболтать его и слить.
Вытереть наружную поверхность мотора насухо, а затем протереть промасленной ветошью.
Ремонт и ТО лодочных моторов SALYUT
Недавно 108-й день рождения отметило одно из старейших в стране предприятий по изготовлению авиадвигателей – Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Моторы, созданные в его стенах, – это история рекордов отечественной авиации. Двигатели «Салюта» подняли в небо самолет Петра Нестерова и «оживили» его знаменитую «мертвую петлю», они перелетели океан вместе с Валерием Чкаловым, а во время войны придали скорости и маневренности легендарным штурмовикам Ил-2. Сегодня с помощью «салютовских» двигателей летают истребители Су-27 и МиГ-29, предприятие участвует в производстве новейших силовых установок ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14.
Вспоминаем историю предприятия и рекордные полеты, которые стали возможны благодаря его продукции.
Общее описание
Группа поршней на моторе «Салют» была взята из активно распространяемого двигателя для велосипедов – Д-5. Мощность стояла явно не на первом месте, так как мотор на лодку «Салют» получился мощностью всего 2 л. с., зато в 2 раза легче предыдущей линейки, вес 12 кг. Даже с учётом невысокой мощности любители водных прогулок и рыбалки заинтересовались моделью.
К сожалению, достоинств у конструкции было не слишком много, среди основных:
- лёгкий вес;
- насос, работающий по бесконтактной методике. В его основе использовалась крыльчатка из пластика;
Лодочный мотор «Салют»
- в центральной части расположилась кнопка выключения «Стоп»;
- простота и скорость ремонта.
Было выявлено значительно больше недостатков, часть из них может самостоятельно устраняться, а с остальными придётся мириться.
Из минусов:
- значительные уровни вибрации, а она вредная не только для лодки, но и для здоровья человека, а также отпугивает рыбу;
- в основе запуска лежало магнето типа МГ-103, но оно не могло создать условия для стабильного пуска. Необходимость модернизации системы зажигания привело к появлению лодочного мотора «Салют-М», а затем и «Салют-Э»;
- в поддоне имеются большие высверленные отверстия, они не были препятствиями для проникновения волны в систему зажигания и в карбюратор. Подобная конструкция привела к высвобождению большого уровня шума;
- система охлаждения использует воду за бортом, которая берётся через отверстия спереди дейдвуда со стороны встречного движения. Это провоцирует частое проникновение песка (при цеплянии за мелководье), в отдельных случаях наступают повреждения крыльчатки;
- минимальное количество топлива, его достаточно всего для 1,5-2 часов функционирования. Даже дозаправка нередко вызывала трудности, так как горловина была небольшой, на ходу заправить крайне сложно;
- лопасти гребного винта имели специфическую форму со значительной стреловидностью. Конструкция удачна в отношении водорослей, они практически не наматываются, но получился низкий КПД. Только в начале 2000-х годов был запушен выпуск моторов «Салют» на 2 л. с. с 3 лопастями, но это был сторонний производитель.
Завод учёл наличие недостатков конструкции и занялся модернизацией имеющегося агрегата. Активные разработки привели к созданию «Салюта-М». Дальнейшим кардинальным изменением было укомплектование мотора дейдвудом складного типа, такой двигатель стал называться «Спутник».
Лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с.
В большей мере лодочный мотор «Салют-М» на 2 л. с. стал отличаться конструкцией системы зажигания, теперь устанавливается МС-1. Некоторым пользователям она может быть знакома с МН-1, которая используется в моторе Нептун. Сходными деталями (они заменяемые) стали:
- конденсаторы;
- система прерывателя;
- трансформатор ТЛМ-1.
После переработки старт на «Салюте» стал более устойчивым и качественным, запуск выполнялся чаще всего с 1-2 тычков. Жалобы все равно остались, хоть уже и в меньшей мере.
Ближе к концу 70-х годов была разработана новая система МБ-1, она используется для бензопил типа «Дружба» и «Урал», её переняли и разработчики мотора. Так появился лодочный мотор «Салют-Э». Без изменения конструкции маховика не удавалось установить новую систему зажигания, и было принято решение об уменьшении его размера и веса. Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели. Вариант со складным типом «ноги» стал называться: лодочный мотор «Салют-ЭС».
После обновления долгое время «Салюты» не были в массовом производстве, а появились только в 1983 году. Старт действительно стал более лёгким, но опытное использование конструкции системы зажигания показало неудачное расположение деталей между собой. С течением времени магниты, располагающиеся на маховике, начали размагничивать друг друга, соответственно, искрообразование снова становилось плохим.
Отдельно отмечается ненадёжность получения искры, так как часто выходил из строя тиристор КУ202М без специального кожуха. Зато заменить зажигание было несложно с помощью запчастей от электропил.
Череда неудач привела к появлению модели лодочного мотора «Салют-3», его особенностью стало использование бака для топлива внутри двигателя объёмом 3 л, а также складная конструкция дейдвуда. Она появилась в 1969 году.
Мотор «Салют-Э» стал на полкилограмма легче предыдущей модели
В отношении внешнего вида и габаритов характеристики лодочного мотора «Салют-3» соответствуют изначальной модели, но изменения существенны, хоть и малозаметны:
- увеличена мощность мотора до 2,5 л. с.;
- повышение уровня сжатия с 5,7 до 7,2;
- улучшена система наполнения цилиндра, следовательно, была улучшена тяга на швартовах;
- продлена автономность работы до 3 часов (бак 3 л);
- несъёмная конструкция капота, люк просто откидывается, это облегчает эксплуатацию;
- усовершенствованы стабильность и качество питания;
- изменения коснулись механизма пуска, так как прежний самоубирающийся трос требовал точной подгонки деталей, теперь система перенесена вниз, это значительно удобнее и надёжнее;
- улучшения коснулись метода закрепления мотора и устройства обеспечения угловой фиксации к транцу. Ранее использовался неудобный болт, теперь устройство оригинальное и простое в использовании;
- конструкция румпеля изменена для возможности откидывания на пол-оборота, это важно при реверсивном движении;
- характеристики лодочного мотора «Салют-3» изменились в отношении уровня шума и вибрации, теперь снижено количество неудобств;
- «нога» может складываться, это облегчает транспортировку двигателя.
Практически неизвестный «Салют-4» был изготовлен в 1972 году, у него увеличена мощность до 2,5 л. с., дейдвуд может собираться. Значительно позже (в 1986 году) появился лодочный мотор «Салют-2С(Э)», который работает от внешнего бака и имеет складывающийся дейдвуд. Последние модели не поступили в массовую продажу, существуют лишь отдельные экземпляры лодочных моторов «Салют-2Э».
Технические характеристики мотора «Салют-2»
Цель №2 для немецких авианалетов
Перед самым началом Великой Отечественной войны завод концентрируется на выпуске мощного двигателя АМ-38, который ставился на одноместный штурмовик Ил-2. Это было очень верное решение, так как самолет, прозванный «летающим танком», стал в итоге самым массовым боевым самолетом в истории и сыграл важнейшую роль в захвате превосходства в воздухе во время войны.
Завод №24 в Куйбышеве
С началом войны завод №24 удваивает производство двигателей. О значимости предприятия в 1941 году говорит тот факт, что на немецких картах для бомбовых ударов по Москве оно числилось как цель №2 после Кремля. 15 октября 1941 года завод эвакуируется в Куйбышев, но всего через несколько месяцев, когда враг был отброшен от столицы, производство восстанавливается. Завод получает новый номер 45 и внушительный план – выпустить 800 двигателей за 1942 год. По крупицам воссоздаются цеха, собирается коллектив, и план выполняется.
За годы войны предприятие 19 раз завоевывало почетное Красное знамя Государственного комитета обороны. В июне 1945 года за работу по выпуску авиадвигателей для фронта завод №45 награждается орденом Ленина. Всего за время войны предприятие выпустило 8470 силовых установок.
Технические характеристики мотора «Салют-2»
Среди основных параметров:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – АИ-76;
- масса – 11,5 кг
Технические характеристики мотора «Салют-2Э»
Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм. Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.
Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.
Время рекордов
19 октября 1912 года в Москве начинает работу небольшое производство авиадвигателей французской , которое должно было обеспечивать моторами молодую российскую авиацию. В 1915 году из Риги эвакуируется авиамоторный , а в 1917 году французы строят еще один завод в Москве под названием «Сальмсон». После революции вся авиапромышленность национализируется, и в 1927 году московские авиамоторные предприятия объединяются в завод №24 им. М.В. Фрунзе.
Рабочие механического цеха и французский инженерный персонал с мотором «Гном» 60 л.с., 1913 год
В 1927 году завод приступает к серийному производству двигателя М-17, на котором в 1929 году бомбардировщик АНТ-4 «Страна Советов» совершил исторический перелет Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Во многом благодаря работе завода Советский Союз в короткое время смог получить независимость от других стран в авиастроении.
АНТ-4 «Страна Советов»
В 1930-е годы под руководством главного конструктора А.А. Микулина на заводе №24 выпускается семейство разработанных им моторов марки «АМ». С их помощью поднимались в небо самолеты ТБ-3 (АНТ-6), ДБ-А, АНТ-25, Р-7. На самолетах этих моделей было установлено множество мировых рекордов и совершены уникальные перелеты. Например, в 1937 году команда летчика В.П. Чкалова на самолете АНТ-25 пролетела без посадки по маршруту Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки. Американцы были удивлены качеством советского авиадвигателя АМ-34, которому не потребовалось ремонта для обратной дороги. Этот и последующие перелеты стали триумфом всей отечественной авиации и моторостроения в частности.
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
- смазка – смесью топлива;
- размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
- высотность транца – 0,38 м;
- масса – 11,5 кг;
- габариты – 870х570х310 мм.
Почему ТО Салют доверяют нашим специалистам?
Гарантией результативного восстановления лодочного двигателя и его дальнейшей продолжительной эксплуатации станут:
- Предложенный нашей компании уровень сервиса;
- Самое современное техническое оснащение мастерской.
После выполнения диагностики специалисты займутся непосредственно восстановлением техники, что является достаточно трудоемкой и ответственной процедурой. О результатах проведенных технических мероприятий немедленно оповещается заказчик, поэтому никаких «сюрпризов» ему ожидать не придется.
Наш сервис предоставит и обязательную гарантию на все использованные комплектующие. Доступной для потенциальных заказчиков станет и стоимость выполненных нашими мастерами процедур.
Характеристики лодочных моторов Салют
Лодочные моторы Салют производятся уже аж с 60-х годов 20-го века на мощностях Московского Машиностроительного Завода, который до этого занимался выпуском исключительно разборных лодок и байдарок. В основу нового Салюта, который должен был стать конкурентом громоздкому и тяжелому мотору Стрела, был положен велосипедный двигатель Д-5. В итоге «Салют» получил мощность 1,87 л.с. вес 12 кг, что практически в два раза меньше «Стрелы», но все же заметно тяжелее японских или американских аналогов. Еще в достоинства тогдашней новинки можно занести бесконтактный насос охлаждения, наличии кнопки аварийной остановки «СТОП» расположенной на румпеле и хорошую ремонтопригодность, даже в полевых условиях. Но недостатков было гораздо больше достоинств: высокий уровень вибрации, т.к. мотор одноцилиндровый; не надежный пуск из-за магнето; из-за отверстий в поддоне вода часто заливала свечу и карбюратор; забивание мусором и песком отверстий для забора воды в систему охлаждения, т.к. они располагались спереди дейдува по ходу движения; маленький встроенный топливный бак, которого хватало максимум на 2 часа работы; низкий КПД у стандартного гребного винта.
Модернизированный лодочный мотор Салют Э-2,5
В 1983 году завод освоил выпуск модернизированных лодочных моторов Салют, который получили индексы «Э» и «ЭС» (версия со складным дейдувом). Мощность была повышена до 2,5 л.с. Установлено новое электронное зажигание МС-1. Улучшен встроенный топливный бак, в частности увеличена горловина, для удобства заправки на ходу. Проведена небольшая модернизация самого двигателя, благодаря чему он стал немного долговечнее и надежнее. Заменен румпель на более удобный и функциональный. Появились сменные гребные винты, скоростной и тяговый-грузовой. Новый карбюратор, повышающий экономичность мотора Салют.
Покупка и обслуживание
Найти двигатели Салют 2Э сейчас в магазинах невозможно. Приобретать их надо с рук или на специализированных ресурсах в интернете. Оборудование не имеет современной электроники и не нуждается в наличии каких-то особых навыков для обслуживания. Перед первой установкой на лодку двигатель необходимо обкатать. Это желательно делать и с подержанными агрегатами. Обкатка позволит определить ресурс оборудования, повысить его надежность и совершается на малых оборотах в течение 10 часов.
Монтировать двигатель на транец нужно вертикально, не допуская его шатания, и заправлять только после установки. После включения мотора следует проверить систему охлаждения. Из отверстия в ней должна фонтаном вытекать вода.
Для запуска агрегата надо отвинтить пробку на топливном баке, открыть кран, налить горючее в камеру, перевести румпель на малый газ и три раза дернуть пусковой трос. Если после этого мотор не завелся, нужно проверить свечу и снять с нее нагар.
Чтобы продлить срок службы агрегата, необходимо проводить его полный техосмотр после каждых 600 часов эксплуатации, постоянно проверять уровень масла, менять смазку после 50 часов работы. При ее замене оборудование очищают от старого масла, детали промывают бензином и только потом смазывают.
Через каждые 100 часов эксплуатации нужно проверять состояние поршня и колец. Их осматривают через выхлопное окно и чистят от нагара керосином. Головку и корпус цилиндра лишний раз демонтировать не рекомендуется.
Двигатель следует хранить в сухом закрытом помещении. Если это по каким-то причинам невозможно, мотор нужно накрывать водонепроницаемым чехлом. Перед длительным хранением с мотора надо слить весь бензин и масло.
Характеристики лодочного мотора Салют Э(С)-2,5
- Тактность — 2-х тактный
- Кол-во цилиндров — 1
- Мощность — 2,5 л.с.
- Рабочий объем двигателя — 45 куб.см.
- Обороты двигателя при макс.мощности — 5000 об/мин
- Передаточное отношение — 12:22
- Смазка — предварительное смешивание
- Управление — румпель
- Система охлаждения — водяная
- Гребной винт — 140*118
- Высота транца — 380 мм
- Масса — 11,5 кг.
- Топливный бак — встроенный 2 л.
- Макс.расход топлива — 0,5 л./час
- Складываемый дейдув — модель ЭС
- Производитель — Россия
Лодочные моторы Салют, всех модификаций, всегда широко использовались и используются в туристических походах и на мелководных реках и озерах благодаря минимально допустимой глубине 0,5 м. и малому весу. Они хорошо подойдут для не больших надувных лодок со стационарным или навесным транцем. Еще в плюсы мотора можно записать отличную ремонтопригодность, возможность складывать мотор (для модели «ЭС»), который в таком положении помещается в рюкзак.
ПОДГОТОВКА МОТОРА К РАБОТЕ
Приготовление топливной смеси
Мотор работает на смеси автомобильного бензина с маслом М-8В, (М-8А) ГОСТ 30541—78. В период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 8% (по объему), то есть 0,8 л масла на 10 л бензина, а в процессе эксплуатации — около 4% (по объему), то есть 0,4 л масла на 10 л бензина.
Смешивание масла с бензином необходимо производить тщательно в отдельной чистой посуде до полного растворения масла в бензине. Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой.
Эксплуатация мотора при недостаточном содержании масла в бензине совершенно недопустима, так как приводит к выходу двигателя из строя. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечи, ухудшает работу карбюратора, приводит к образованию значительного нагара и увеличивает загрязнение водной среды.
При применении масла МС-20 в период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 6% (по объему), то есть 0,6 л масла на 10 л бензина, а в процессе эксплуатации — 3% (по объему), то есть 0,3 л масла на 10 л бензина.
Установка мотора на лодку
Мотор устанавливается на лодку, имеющую транец высотой до 384 мм.
Чтобы установить мотор на лодку, необходимо поставить его на транец лодки струбцинами на всю глубину их пазов и завернуть винты.
Верхняя часть корпуса редуктора должна находиться на глубине не менее 30 мм.
Если транец высок и в нем нельзя выполнить вырез, то необходимо крепить мотор за дополнительную рамку.
Для снижения кавитации гребного винта рекомендуется установить верхнюю часть корпуса редуктора (антикавитационную плиту) глубже нижней части транца на 30—60 мм.
В процессе эксплуатации следует проверять затяжку винтов. Чтобы облегчить управление лодкой, рекомендуется устанавливать мотор как можно ближе к середине транца.
При установке мотора необходимо обеспечить горизонтальное положение оси гребного винта (с учетом положения лодки при движении) путем перестановки ролика в отверстиях струбцины.
Запуск мотора
Запуск мотора производится в следующем порядке:
1. Отвернуть винт пробки топливного бака на 4—5 оборотов.
2. Открыть топливный кран.
3. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утолителя поплавка 19 (рис. 3).
4. Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелке).
5. Сделать 2—3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска.
После того как мотор заработал, проверить, вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин.
Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечей.
6. При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.
Остановка мотора
Чтобы остановить мотор, надо уменьшить обороты двигателя до минимальных, а затем выключить зажигание, нажав кнопку остановки мотора. В этом случае в карбюраторе и трубке остается топливо, которое при снятии мотора с лодки необходимо слить.
В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в трубке и карбюраторе. Для этого нужно перекрыть топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет.
Обкатка мотора
Новый мотор нельзя эксплуатировать сразу с полной нагрузкой. Обкатка необходима для приработки деталей.
Продолжительность обкатки должна быть 10—12 часов, что соответствует времени выработки первых 6—8 баков горючего.
Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах.
После выработки первых двух баков топлива, нужно проверить и почистить электроды свечи зажигания, затяжку всех винтов и гаек, в том числе гайки маховика, и при необходимости подтянуть их.
После обкатки следует заменить масло в редукторе.
Читайте также: Без поломок в течение 200 тысяч километров: полноприводный Сузуки Гранд Витара Ⅱ — эталон среднеразмерных кроссоверов
Лодочные гибриды под редукторы Ветерок
Наш сайт посвящён лодочным гибридам различной конструкции, самодельным лодкам для данного класса моторов, а также аксессуаров и дополнений к ним, производимых Николаевским центром альтернативного судостроения.
Актуальность лодочных гибридов основана на том, что в последнее время рыбаки и любители активного отдыха на воде столкнулись с проблемой выбора оптимального движителя для своих лодок. Ведь старые советские моторы не отличаются ни экономичностью, ни удобством эксплуатации, ни особой надёжностью. Кардинальное удорожание топлива и ужесточение экологических норм заставляют многих водомоторников искать альтернативные варианты экономичного, быстрого и надёжного перемещения по воде.
При этом тихие, компактные и экономичные современные моторы имеют порой заоблачную стоимость для обычных жителей постсоветского пространства.
Поиск оптимального варианта решения этой задачи вылился в новое направление среди любителей прокатиться с ветерком на воде – гибридостроение. При низкой стоимости относительно современных японских, американских и европейских двигателей, лодочные гибриды позволяют достигать приемлемых скоростей при таком же малом расходе топлива. Кроме того, стоимость ремонта гибридов, в случае необходимости, также является весьма низкой.
На сегодняшний день наиболее популярным среди рыбаков является лодочный гибрид, собранный из ноги известного советского двигателя Ветерок и одноцилиндрового четырёхтактного китайского мотора на 200-225 кубиков. Данный вид лодочных гибридов сочетает в себе лёгкость сборки, надёжность конструкции и наличие линейки различных винтов.
Редукторы от Ветерка довольно широко распространены, имеют огромный запас прочности, сделаны из качественного металла, используют стандартизированные подшипники, позволяют проводить модификации, устанавливать дополнительные аксессуары, использовать их не только на стандартных транцах (381 мм), но и на увеличенных (420 мм).
Кроме того, использование современных комплектующих (если бюджет позволяет), повышает КПД работы редуктора вдвое. Лодочный гибрид на основе ноги Ветерка позволяет развить скорость в 30 км/ч при использовании стандартного винта от Ветерка 8 и 35 км/ч при использовании доработанного двухлопастного скоростного винта от Москвы 10,5-12,5.
Кроме того, применение четырёхтактного мотора, имеющего абсолютно другие характеристики крутящего момента в сравнении с обычным Ветерком, позволяет при замене винта использовать такой подвесной мотор в качестве эффективной и экономичной альтернативы тихоходного маршевого двигателя (стационарного мотора, докатки). Также немаловажным фактором для любителей активного отдыха на природе является экологичность (большинство импортёров предоставляют сертификат CARB на такие моторы), а также надёжность и лёгкость в использовании.
На нашем сайте мы рассматриваем различные варианты гибридов, их сборку, регулировку, а также популярные аксессуары к ним. Кроме того, исследуем вопросы регулировки всего комплекта «лодка-подвесной мотор-винт-загрузка-центр тяжести». Изучайте и присоединяйтесь к обсуждению!
Мотоблок Салют
Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.
История бренда
Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской .
Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.
Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.
За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.
На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на , который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.
В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».
Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.
Линейка моделей
Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.
Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.
Преимущества «пятой» модели:
- Использование двигателей известных мировых производителей.
- Прочный шестеренчатый редуктор.
- Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
- 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
- Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
- Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
- Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
- Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
- Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.
В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.
Особенности «100» модели мотоблока Салют:
- Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
- Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
- Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
- В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
- Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.
Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.
Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5
Топовые модели
Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.
Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:
- Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
- Салют 5Х Honda GC 160 OHV.
Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:
Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.
Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.
Мотоблок Салют Honda GX-200
Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.
Мотоблок Салют 100 БС-В
Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.
Мотоблок Салют 100 Л 6,5
Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.