Самодельный шпигат для «Крыма»

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

«Страшно стало позже. »

Татьяна Григорьевна возилась на кухне с ужином. Краем уха слушала голос диктора. На одном из местных телеканалов шел выпуск новостей: «. Судно затонуло. Есть жертвы». Голос диктора вдруг стал для нее оглушительным. Она уловила знакомое название: «Топаз». Вбежавшая на крик дочь уже намеревалась не столько успокаивать мать, сколько посмеяться над ее страхами. Очень похожие крики раздавались из кухни, когда там вдруг пробегала мышь, которых Татьяна Григорьевна панически боялась…

Но увидев побледневшее лицо матери, Настя не на шутку испугалась. А когда та поделилась, наконец, страшной новостью, тоже испытала шок. Ведь на этом тралфлотовском судне ушли в рейс отец и брат.

Мать и дочь метнулись к телефону. Не сразу смогли сообразить, куда звонить. В голове крутились лишь привычные: 01, 02, 03… Но чем им могли там помочь? А в теленовостях никаких номеров, по которым можно было бы получить информацию, не прозвучало… Только через несколько минут Татьяна Григорьевна вспомнила, что где-то записан телефон флотского руководства. К счастью, там сразу же ответили, успокоили, что отец и сын Торицыны живы и здоровы. Мир вновь обрел устойчивость и прежние краски. Но через несколько минут тревога вернулась: а может, просто не хотят говорить правду? Или там сами еще ничего толком не знают.

Вновь набрала номер. В трубке прозвучали заверения в подлинности сказанного…

– 13 января сейчас для нас – второй день рождения… И день памяти. О нашем капитане. За пару дней до этого мы его поздравляли с днем рождения… Я закурю?

Весь наш дальнейший разговор Саша уже не выпускал сигарету. Заканчивая одну, тут же брал следующую. Александр Торицын ходил старшим механиком на затонувшем недавно рыболовном траулере «Топаз А», принадлежавшем ЗАО «Траловый флот-3». В этом рейсе они были вместе с отцом, вторым механиком, Александром Федоровичем Торицыным.

– Мы собирались недавно с ребятами после возвращения домой. Пытались, насколько это возможно, спокойно обсудить случившееся, восстановить все, что происходило на судне. Информация о причинах трагедии, прошедшая в СМИ, на наш взгляд, не совсем правдивая. Там говорили о прорыве трубы кингстона в машинном отделении. Думаем, что это не так. Скорее всего, мы столкнулись с так называемым топляком. Еще утром этого дня я видел, что мы – в поле льдин небольшого диаметра. Обычно они не представляют собой какой-то опасности. Но, видимо, оказалась на нашем пути и глыба льда посерьезнее. Удар, скорее всего, пришелся на «капитанский» шпигат рыбофабрики. Есть такое специальное устройство для выброса отходов при разделке рыбы. Когда его пространство заполняется, отверстие автоматически открывается, масса выбрасывается, и «дверца» вновь под собственным весом автоматически захлопывается, не допуская поступления воды извне. У этого устройства есть и принудительное закрытие с рыбофабрики.

…Я тогда спал. Разбудил меня мастер добычи, сказал, что на фабрику через шпигат идет вода. Потом старпом прибежал. Его вид заставил меня поторопиться.

Читайте также:
Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Прибежал на фабрику. Увидел, что из отверстия, куда обычно сбрасываются отходы, хлещет вода. Попытался закрыть шпигат принудительно, ничего не получалось. Побежал за «мартышкой» (специальное приспособление для закрытия затворки), думал винт погнуло, поэтому невозможно сдвинуть. Но и это не помогло. Ребята сказали, что кто-то уже пытался это сделать. Было ощущение, что затворки там просто нет.

Ощущался небольшой крен налево, и я сказал старпому, чтобы он поворачивал штурвал для выравнивания судна. Он ответил, что уже делает это, но выровнять судно не удается.

Я побежал в машину, хотел топливные насосы для перекачки включить, чтобы крен убрать. Не думал, что там – тоже вода. Маховик уже фонтаном разбрасывал ее вокруг. Бросился к осушительным насосам.

Второй механик сказал, что все уже запущено. Электромеханик тем временем отключал все электричество по левому борту, во избежание замыкания и пожара. Открыли также аварийное осушение, но вода прибывала. Вскоре свет погас, и все насосы остановились.

Мы поспешили на мостик, доложили капитану, что откачка воды более невозможна – судно обесточено. Он отдал распоряжение готовиться покинуть корабль. Сыграли тревогу. Начали срочно проверять, все ли покинули каюты, рабочие места. Одного матроса с трудом разбудили.

Стали натягивать гидрокостюмы. Когда нервничаешь, это довольно сложно. Один ботинок у меня прошел, а другой – никак. Так в одном и остался. Правда, я успел забежать в каюту и сменить промокшую одежду на сухую. Честно говоря, не помню, как. Помню только, что в каюте было очень темно, и я не знал, где что найти. Помогали друг другу натягивать комбинезоны. Некоторых приходилось заставлять стаскивать свои куртки, обувь иначе не застегнуться, как надо. Второго механика даже после того, как он сапоги снял, трудно было одеть – он был в мокрой одежде. Электромеханик же, одеваясь, улетел за диван, когда судно дало резкий крен. Подняли его быстренько, начали застегивать гидрокостюм, а молнию заело. Но возиться с ней не стали. И, как потом оказалось, правильно сделали – он промок, но успел покинуть судно. Счет уже шел на минуты и секунды. Если бы начали менять ему костюм или молнию ремонтировать, мы бы не успели. Уже секунд через тридцать, когда я вслед за электромехаником пошел на выход, а за мной последним – командир, судно уходило под воду.

Не знаю, как это случилось. – Александр затягивается очередной сигаретой и замолкает. – …Оглянувшись, я увидел, что козырьком крыла капитанского мостика командира вдавило в воду. Потом увидел его оранжевый комбинезон снова… Уже после, на «Гугунове» узнал, что тело командира подняли на траулер «Борис Зайцев». Никто ни о чем не спрашивал. Тяжелая информация, мы ее не обсуждали. Не могли как-то…Должны были все спастись. Не знаю, как там капитан остался. Это только он знает…

Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"

Рассказчик постоянно отмечал, как люди друг другу помогали, паники не было никакой. Слаженно и четко все делали, что нужно, капитан отдавал четкие распоряжения. Первые, кто успел одеться, подготовили плоты. Они вовремя отдалились от тонущего судно, и последние моряки, в их числе и сам Александр, добирались до них вплавь. На плотах рыбаки были недолго. Вовремя подоспела помощь. Потерпевших бедствие поднял на борт тралфлотовский же траулер «Анатолий Гугунов». Там их согрели, накормили, разместили по каютам.

На вопрос, очень ли было страшно? Александр ответил, что страх охватил его уже на борту спасителя.

– Больше суток сна не было. В голове, как в кино, прокручивались кадры всего происшедшего. Вспомнил, как искал глазами среди поднявшихся на капитанский мостик, отца, как намеревался броситься вниз его искать – и тут он появился сам… Вновь и вновь видел оранжевый комбинезон командира, и видел его улыбающееся лицо в День рождения…

Как и надлежит настоящему капитану, Евгений Леонидович Белоконь, недавно отметивший свое 45-летие, покидал судно последним. И разделил его судьбу…

По словам нашего собеседника, все происходило очень быстро, но паники не было. Началось все где-то без четверти пять. В 17. 25 SOS терпящего бедствие траулера был зафиксирован на «Стрельце», а уже в 17.37 судно исчезло с радаров

Рыбакам оказали помощь и норвежские службы. Уже на борг «Анатолия Гугунова» вертолет доставил врача, который порекомендовал госпитализировать переохладившихся электромеханика, у которого был плохо застегнут гидрокостюм, и второго механика, отца Александра, – он надевал комбинезон на промокшую одежду. Александр Федорович упорно отказывался от госпитализации, но сын на этом настоял.

Рыбаков с затонувшего траулера доставили в порт Хаммерфест. Там для них уже приготовили необходимую одежду и обувь и отправили домой на российском автобусе. Рыбаки остались без личных вещей и большинство – без документов. На границе их автобус пропускали по особой схеме – согласно судовой роли. На норвежской таможне, правда, им разрешили выйти, размяться и покурить. А на российской стороне вообще не позволили покинуть автобус.

– Нам обещали помощь от профкома флота. Заплатят заработную плату, страховые. Тоже жаль, что больше говорят о норвежской помощи, хотя мы, конечно же за нее признательны. Но наша гораздо значительнее, подытожил разговор Александр. – И с морем мы с отцом вряд ли после случившегося попрощаемся, хотя, честно говоря, там, на «Гугунове» мысли такие были.

В одной из легенд о свойствах топаза сказано, что это – «камень внутреннего просветления. Его использовали как защиту от безумия и злого глаза; утверждалось, будто он способствует разоблачению тайн, придаёт женщинам красоту, а мужчинам рассудительность. Более того, считается, что «топаз способен успокоить даже бушующее море», что он «наделяет мужчин умом и великодушием».

Возможно, многое из этих поверий и верное. Только вот море наш «Топаз» не смог укротить и заплатил ему дань. Очень дорогую.

Читайте также:
Моторная лодка Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Крым 1979 года (бортжурнал Перспективного о своей лодке)

  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали “спасибо” 27 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Перспективный это нравится

#42 Перспективный

  • Пользователь
  • 1 638 сообщений
  • сказали “спасибо” 10 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Новоалтайск

Появилась идея сделать небольшую “нычку” для всякой мелочи типа документов,фотиков и прочего скарба.

Т.к. руль будет справа , высверлил родной усилитель (будет перенесен на правую сторону)

IMG_3392.JPG

IMG_3396.JPG

IMG_3399.JPG

IMG_3401.JPG

Вырезал немного панель.

Потом сделал с картона “макет”, показалось маловато, ещё вырезал.

Из старого системника и уголков, склепал ящичек

IMG_4419.JPG

IMG_4422.JPG

В мебельном приобрел направляющие с фиксатором(чтобы на ходу не открывался) и через уголки внедрил всё на место, на внешний вид пока внимания не обращайте, ящичек внутри чем-нибудь обклею, а панель будет закрыта фанерой. но это в следующей серии.

IMG_4426.JPG

IMG_4433.JPG

  • Nik(дядьКоля), Гость–, Vladich и 12 другим это нравится

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники !

#43 Перспективный

  • Пользователь
  • 1 638 сообщений
  • сказали “спасибо” 10 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Новоалтайск

Занимаюсь сейчас пайолами,

Пайол 2.jpg

Вот это родные: (блоки плавучести кстати тоже)

Сделал шпангоуты в один уровень, заднюю часть кокпита сделал в уровень со средней.

IMG_4452.JPG

IMG_4454.JPG

IMG_4469.JPG

IMG_4471.JPG

IMG_4476.JPG

Прикинул примерную высоту сидухи

IMG_4478.JPG

  • Nik(дядьКоля), Гость–, DSA и 23 другим это нравится

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники !

#44 Перспективный

  • Пользователь
  • 1 638 сообщений
  • сказали “спасибо” 10 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Новоалтайск

Место установки усилил косынками.

Прикрепленные изображения

  • Nik(дядьКоля), DSA, palar и 13 другим это нравится

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники !

#45 Перспективный

  • Пользователь
  • 1 638 сообщений
  • сказали “спасибо” 10 раз –>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Новоалтайск

Чего-то совсем нет времени на фотоотчеты по-этому кратко

Пайолы к шпангоутам в нескольких местах будут прикручиваться винтами, чтоб не “играли” и в то же время можно было быстро снять, приклепал типа закладных гаек с ушками,

IMG_4498.JPG

IMG_4361.JPG

Так располагались родные блоки плавучести в корме

И в носу(он кстати был в состоянии нового, затянул его стрейчем и поставил назад)

IMG_4434.JPG

А которые стояли в корме выкинул, так там удобней складывать весь рыбацкий шмурдяк, часть блоков переехала под слани, по центру тоннель для слива воды в корму, где потом будет установлена водоотливная помпа.

IMG_4501.JPG

IMG_4505.JPG

IMG_4510.JPG

Пришли с красноярска hand-made поворотные платформы на шарикоподшипниках, еще и регулируется усилие поворота

IMG_4510.JPG IMG_4527.JPG

IMG_4528.JPG

Долго выбирал сидухи, остановился на пендосовских, не пожалел, вещь! узкие, легкие, мягкие. Собрал рундуки, всё ниче петли говно оказались, поездив по Барнаулу так и не нашел ничего приличного,каждый из рундуков прикручивается всё в те-же закладные к пайолам на двух винтах, для удобства складывания в них вещей поставил газ-лифты)) между сидух получился нормальный проход, вобщем все получилось как и хотел.

Как ураган вскрыл, что меня обманули

Я продал московскую квартиру и планировал окупить затраты на строительство линкора полученными деньгами. Приехал на полуостров, нанял рабочих. Очень много потратил на стройматериалы, которые в Крыму стоят вдвое дороже, чем в столице.

Местные турфирмы включают посещение корабля в свои программы

В 2016 году на полуострове бушевал ураган, и он уничтожил все, что сделали на тот момент. Выяснилось, что рабочие не соблюдали технологии, халтурили, строили тяп-ляп. За стройкой я пристально не следил, доверился людям.

После случившегося всех разогнал, но чтобы продолжать, снова нужны были деньги. Пришлось продать машину.

Каркас плету из стеклопластиковой арматуры, основание дополнительно усилил металлом и залил бетоном. Дерево покупаю только для отделки и только подержанное — чтобы воссоздать антураж семнадцатого века. Декор создаю сам. Только в отличие от оригинала он будет не золотым, а зеленым. Корабль же всплыл со дна моря, и соленая вода испортила украшения.

Современный пират должен уметь пользоваться как шпагой, так и болгаркой

Все фигуры делаю сам. Рисую на бумаге, затем либо леплю, либо делаю форму для отлива. Заливаю бетоном, жду, пока высохнет. Работаю каждый день и в любую погоду. Построил домик рядом с кораблем, в нем и живу. Зимой отапливаюсь с помощью обогревателя.

Самодельный шпигат для «Крыма»

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Гильдия судомоделистов Санкт-Петербурга.

Самый престижный конкурс в российском стендовом судомоделизме под эгидой самых престижных университетов Санкт-Петербурга. Хроники, модели, чемпионы, будущие мероприятия.

21 сен 2021, Вт 11:26

Архангельск – родина отечественного судостроения! Теперь здесь строят модели кораблей и зовут в гости моделистов со всей России.

21 ноя 2021, Вс 22:16

Детско-юношеский конкурс под эгидой Главнокомандующего ВМФ России, созданный для развития и поддержки отечественного судомоделизма.

19 дек 2017, Вт 07:25

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

28 мар 2022, Пн 23:18

Такелаж, рангоут, паруса вопросы изготовления, обсуждение материалов, обмен опытом.

22 мар 2022, Вт 14:47

Исторические изыскания. Поиск истины. Мнения, документы.

27 мар 2022, Вс 19:56

Что из чего можно сделать и самое главное, ЧЕМ. Делимся практическим опытом.

26 мар 2022, Сб 10:56

Форум посвящен наборам производимым зарубежными фирмами.Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

29 мар 2022, Вт 14:27

Форум посвящен отечественным наборам производимым фирмой "Мелания". Вопросы, пожелания, советы.

29 мар 2022, Вт 13:10

Форум посвящен отечественным наборам производимым фирмой LS Model. Вопросы, пожелания, советы.

29 окт 2021, Пт 17:48

Форум посвящен отечественным наборам производимых в России. Вопросы, пожелания, советы.

26 мар 2022, Сб 16:18

Модели из бумаги. Обсуждение, технологии, материалы..

25 дек 2021, Сб 13:47

Миниатюры в сосудах; – корабли, сооружения, диорамы

27 мар 2022, Вс 13:38

Корабли масштаба 1:250 и ещё меньше

06 мар 2021, Сб 11:11

Всё разнообразие моделей с механическим двигателем

09 ноя 2021, Вт 17:27

Книги, журналы по корабельной и морской тематике.

05 мар 2022, Сб 18:41

Авторские работы Ждана Владислава Витальевича

Модератор: greenstone

25 мар 2022, Пт 04:26

Где собираются моделисты. Информация о клубах, выставках, событиях, соревнованиях.

23 мар 2022, Ср 22:07

Что и где, из необходимого для постройки модели, можно приобрести. Адреса магазинов, складов, баз.

31 май 2021, Пн 05:17

Все, что связано с детским творчеством. Просьбы, предложения.

19 мар 2022, Сб 20:46

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

28 мар 2022, Пн 22:00

Крымская федерация судомоделизма и судомодельного спорта

Обсуждение общих организационных вопросов Федерации. Документы. Объявления. Положения о соревнованиях. Протоколы и результаты. Участие Федерации в работе «NAVIGA» и ФССР

Модератор: greenstone

26 дек 2015, Сб 09:09

Тема для обсуждения работы детских кружков судомоделистов в Крыму

Модератор: greenstone

16 дек 2016, Пт 21:59

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «А/В» . Скоростные кордовые модели

Модератор: greenstone

24 ноя 2019, Вс 21:11

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «C» . Стендовые модели

Модератор: greenstone

05 май 2017, Пт 13:01

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «FSR» . Гоночные модели гидропланов и катера с ДВС двигателями.

Модератор: greenstone

28 июл 2014, Пн 08:29

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «M» . Скоростные радиоуправляемые модели

Модератор: greenstone

11 май 2016, Ср 06:01

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «NS» . Модели-копии кораблей и судов

Модератор: greenstone

23 май 2019, Чт 10:45

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «S». Модели яхт.

Модератор: greenstone

05 июн 2021, Сб 15:11

Форум для общего общения членов Федерации и моделистов Крыма, обсуждение работы сайта и форума Федерации.

Модератор: greenstone

09 июл 2019, Вт 01:03

Форум для размещения объявлений по купле-продаже станков, оборудования, инструмента, материалов, литературы, моделей, предоставления услуг

23 сен 2020, Ср 18:42

Ship model forum. English version.

If you’ve built a model from scratch, whether it be a tall ship or RC, here is where to post it.

Модератор: admin

15 фев 2021, Пн 07:24

This is the place to discuss wooden model kits and ask members questions relating to any such kit or kit manufacturer.

Модератор: admin

05 май 2018, Сб 13:26

This is the place for display of technologies and ways of construction of models of the ships, machine tools, adaptations.

Модератор: admin

05 май 2018, Сб 23:18

Completed ship model gallery for discussion.
Photos from museums, exhibitions, galleries, competitions and many other things.

Модератор: admin

05 ноя 2019, Вт 09:46

Chat about anything ship-model related or nautical in nature. If you just feel like getting something off your chest, or have a valid hobby related topic, then here’s where you would post it.

Модератор: admin

08 фев 2022, Вт 15:22

Raid your favourites list and drop us a line with links to your online ship modelling resources: modelling societies, tool and material suppliers, websites, forums, kit manufacturers, nautical history.

Модератор: admin

26 мар 2019, Вт 11:58

Радиоуправляемые модели

Все что связано с радиоуправляемыми автомоделями. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

10 дек 2021, Пт 09:05

Все что связано с радиоуправляемыми самолетами. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

06 мар 2022, Вс 14:28

Все что связано с радиоуправляемыми вертолетами. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

26 янв 2022, Ср 13:05

Все что связано с радиоуправляемыми катерами и яхтами. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

25 сен 2021, Сб 14:50

Тюненгуем, дорабатываем свои модели. Результатами делимся с интересующимися.

Модератор: Fev

03 авг 2015, Пн 23:53

Аппаратура, двигатели, стартовое оборудование, запчасти. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

08 дек 2017, Пт 10:42

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

05 фев 2022, Сб 19:02

Где собираются моделисты. Информация о клубах, выставках, событиях, соревнованиях.

Модератор: Fev

11 окт 2021, Пн 19:20

Пластиковые модели

Что нового появилось в магазине.

19 июн 2019, Ср 16:43

секреты сборки, используемый инструмент, технологии.

04 фев 2022, Пт 14:56

технологии и секреты покраски, старение моделей

16 авг 2021, Пн 20:10

Здесь можно обсудить наборы и производителей.

02 сен 2021, Чт 13:28

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

21 янв 2022, Пт 10:46

GroupBuild

Сборка моделей на тему «Горячий песок» с 1.07.2016. по 1.09.2016

Архитектурное макетирование

Наборы для строительства Aedes Ars позволяют воспроизвести архитектурные памятники, такие как замки, церкви, мосты, маяки. В наборе есть все необходимое для сборки: клей, основание макета, формы из картона, керамические элементы (камни и черепица), элементы ландшафта (присыпки, трава) богато иллюстрированная фотографиями инструкция.

Модератор: A.J.A.X.

24 май 2021, Пн 06:00

Железнодорожные модели

Где купить, с чего начать, совместимость подвижного состава и т.д.

22 мар 2022, Вт 09:08

Фото, видео, информация по устройству и работе реальных железных дорог

18 сен 2016, Вс 01:15

Приемы, технологии, материалы. Реализация ландшафта. Советуем, обсуждаем, делимся опытом

15 янв 2018, Пн 02:42

Прототипы и модели.
История, описания, ваши улучшения моделей. Советуем, обсуждаем, делимся опытом.

16 май 2017, Вт 17:48

Строения всех типов. Советуем, обсуждаем, делимся опытом.

07 июн 2020, Вс 03:57

Управление (цифра, аналог), освещение, сигналы. Схемы и компоненты. Советуем, обсуждаем, делимся опытом.

05 окт 2017, Чт 10:15

Выкладываем инструкции, чертежи и прочую техническую документацию. Флуд и обсуждения запрещены!

19 фев 2019, Вт 06:25

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

09 июл 2021, Пт 21:05

Где собираются моделисты. Информация о клубах, выставках, событиях, соревнованиях.

05 ноя 2014, Ср 20:45

Обо всем понемногу.

27 мар 2022, Вс 21:25

Патворки

Легендарный крейсер I ранга «Варяг» вошёл в историю русско-японской войны после битвы близ порта Чемульпо в 1904 году.

04 апр 2016, Пн 09:37

Обсуждения различных, менее известных, патворков

26 мар 2021, Пт 18:30

Наше производство

Анонсы наших изделий и их обсуждение

Модератор: marktika

26 сен 2016, Пн 15:27

Выслушиваем предложения, отвечаем на вопросы

Модератор: marktika

17 фев 2018, Сб 17:44

Вопросы по работе сайтов "Мира Моделей"

Все что связано с работой магазина. Предложения по улучшению. Ответы на вопросы, которые могут возникнуть при оформлении заказов. Вопросы оплаты и доставки.

Модератор: admin

30 янв 2019, Ср 20:01

Все что связано с работой форума. Предложения по созданию новых разделов, форумов. Усовершенствование скриптов. Вопросы связанные с регистрацией.

Модератор: admin

03 фев 2021, Ср 20:03

Все что связано с работой блогов. Предложения по созданию новых категорий и рубрик. Открытие персонального блога. Вопросы связанные с регистрацией.

Модератор: admin

Инструмент

Что для чего можно использовать. Обсуждение конкретных станков и приспособлений. Обсуждаем, делимся опытом.

12 сен 2021, Вс 19:08

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

28 апр 2021, Ср 15:43

Патриотический

Никто не забыт, ничто не забыто

Модератор: admin

07 июн 2021, Пн 10:43

Общий

Можно просто поговорить на отвлеченные темы, поздравить знакомого, друга с днем рождения или торжеством.

25 мар 2022, Пт 02:14

Член всемирной организации судомоделизма. Секция «С». Стендовый судомоделизм. Официальная информация. Соревнования. Мероприятия. Обсуждение работы, Правил, судейства.

18 апр 2018, Ср 09:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Всего сообщений: 367300 | Тем: 11950 | Пользователей: 71543 | Новый пользователь: uc18

Родстер «Крым» под крылом «АвтоВАЗа» будет стоить до 1,5 млн рублей

После сентября 2022 года планируется окончание работ над третьим прототипом родстера «Крым» и проведение первичных испытаний. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель проекта Дмитрий Онищенко. По его словам, после этого команда проекта «заморозит» дальнейшие изменения конструкции и выпустит опытно-промышленную партию для сертификационных испытаний в автомобильном институте «ФГУП НАМИ».

«Мы получили свидетельство WMI, которое дает право присваивать VIN-номер автомобилям и сейчас находимся в процессе сертификации малой серии.

На этом этапе мы хотим выпустить сертифицированную опытно-промышленную партию и выйти на рынок.

Если мы на первом этапе ограничимся малой серией до 200 автомобилей, то для сертификации потребуется до трех машин», – поделился Онищенко планами в беседе с «Газетой.Ru».

Он подчеркнул, что сроки выпуска предсерийной версии автомобиля зависят от наличия ресурсов и инвестиций.

Родстер «Крым» был создан в 2013 году в МГТУ им. Баумана в рамках практических студенческих работ. Спустя три года разработчики представили первый прототип, его доработанная модификация дебютировала в 2019 году. Третий прототип будет финальным, подчеркивает Онищенко.

«Крым» представляет из себя двухместный компактный спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой и задним приводом. Как и у большинства родстеров, крыша у «Крыма» жесткая съемная, либо мягкая складывающаяся. У первого прототипа расчетная сухая масса составляла 950 кг при клиренсе в 135 мм.

Габариты (3905х1679х1217 мм) у отечественного проекта довольно скромные — он значительно меньше, к примеру, Audi TT.

Примерно на 70% машина состоит из компонентов Lada Granta — самой доступной легковушки «АвтоВАЗа». Остальные 30% — уникальные собственные автокомпоненты, которые могут производиться на территории России. Впрочем, заявлять о стопроцентной локализации не совсем корректно, указывает Онищенко. К примеру, микросхемы, используемые в производстве систем управления, поставляются с Тайваня.

В прошлом году Онищенко говорил, что в базовой комплектации автомобиль обойдется в 650-800 тыс. рублей, но ситуация в автомобильной отрасли значительно изменилась.

Впрочем, сейчас создатели родстера ожидают, что его цена составит 1-1,5 млн рублей.

«У Granta очень высокий уровень локализации: производство двигателя и основных его компонентов полностью находится на территории России, блоки управления двигателей — от отечественной фирмы «Итэлма», все элементы подвески – тоже наше производство, наша интеллектуальная собственность», – подчеркнул Онищенко.

Помимо «АвтоВАЗа» команда «Крыма» сотрудничает с российской фирмой «Kате», поставщиком автоматических коробок передач для российского люксового бренда Aurus. По словам собеседника, они готовы организовать для «Крыма» производство агрегатов при объемах выпуска до 10 тыс. в год.

«У них есть своя коробка передач, разработанная для Lada Granta, Kalina. Она прекрасно вписывается в молодежный родстер»,

– заметил руководитель проекта.

В линейку моторов для заднеприводного родстера должны войти вазовские двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра (98-136 л.с.), которые устанавливаются на современные Lada, а также битопливный агрегат (от метановой Vesta CNG). Также в «Бауманке» работают над переводом этих моторов на синтетическое моторное топливо – метанол. Еще один перспективный вариант – установка на родстер, разработанной ФГУП НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа», рядной четверки объемом 2,2 литра мощностью до 250 л.с.

«Коллеги из «АвтоВАЗа» выражали интерес и готовность сотрудничать.

Вопрос в стоимости комплектующих, чтобы проект был успешным, а цена доступной нам необходимо покупать у «АвтоВАЗа» компоненты по ценам, которые близки к внутризаводским, а не коммерческим – как на оптовых складах. Иначе автомобиль будет очень дорогой», – подчеркнул Онищенко.

Создатели родстера также рассматривают возможность выпуска на основе «Крыма» короткобазного двухместного кроссовера и четырехместного спорт-купе.

Lada и «Крым в одном автосалоне»

Дистрибуция и обслуживание «Крыма» могут быть налажены через дилерскую сеть «АвтоВАЗа», полагает главный конструктор проекта Никита Ложкин. Официальный представитель Волжского автозавода не смог оперативно прокомментировать «Газете.Ru» вопрос сотрудничества с командой проекта «Крым».

Другой вариант производства – наладить крупноузловую сборку малых инновационных предприятий (МИП) на базе вузов. Поскольку у каждого вуза, который является частью проекта «Крым», есть свои производственные площади, то помимо сборки МИПы смогут обеспечить и сервисное обслуживание. Распределенная модель очень гибкая и позволяет не инвестировать огромные деньги в дилерскую сеть, подчеркивают создатели родстера.

«Для себя я не рассматриваю этот проект как коммерческий, но он должен быть не убыточным, а самоокупаемым.

Очень важно, чтобы наша молодежь поверила в наш автопром и свои возможности. Основная цель нашего проекта – предложить доступный и надежный автомобиль», – добавил Дмитрий Онищенко.

Ждут ли «Крым» на рынке

Самостоятельно спроектировать и сертифицировать такой автомобиль, как «Крым», соблюдая все требования технического регламента и европейских директив, не получится, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он приводит в пример проект Aurus, на который потребовалось привлечение огромного количества государственных средств.

«В России сейчас самостоятельно разработать легковой автомобиль, тем более спортивного типа, невозможно,

– отмечает в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев. – Можно выпустить малую серию, сертифицировать ее как гольф-кар, но вряд ли по документам он будет прописан как автомобиль. Так же сомневаюсь, что они пройдут с этой машиной фронтальный и боковой краш-тесты, и смогут интегрировать две подушки безопасности, системы ABS и ESP».

Поскольку за проектом родстера «Крым» не стоит больших государственных ресурсов, быть уверенным в его успехе в нынешней ситуации невозможно, полагает автомобильный обозреватель радио «Вести.ФМ» Игорь Моржаретто.

«Сейчас в России любой стартап под большим вопросом, особенно в автомобильной отрасли. Ситуация довольно сложная из-за санкций и отсутствия комплектующих», — отметил эксперт.

Начавшийся как студенческая работа, родстер «Крым» — хорошее тренировочное поле, которое, наверняка, сможет привлекать молодых специалистов в рамках практических вузовских работ, заключил Бургазлиев.

maxlipatov

Близится лето, возможно кто-то захочет сделать себе каяк точно такой же, как были у нас в нашем проекте "На самодельных каяках вокруг Крыма". Специально для вас Пал Палыч, он же Атаман Павлюк поделился всеми ссылками, на основе которых мы делали свои. А также дополнил это своим наблюдениями и советами.

Отсюда вещает Пал Палыч:

Интернет есть у нас и у вас, так что мы в равных условиях =) Но чтоб облегчить вам жизнь и свести борьбу и изыскания к минимуму, опишу НАШ путь:

распечатываете 4 чертежа на листах А3 — это будет ваша Библия на следующие 2-3 недели, поэтому важно сначала разобраться с КАЖДОЙ цифрой и линией (лишнего ничего нет, поэтому если вам что-то непонятно, старайтесь выяснить сразу). Все цифры даны в футах' и дюймах", некоторые Andre Dengin перевёл в метры-сантиметры для удобства. Старайтесь переносить с чертежа на фанеру только по цифрам, так как фото чертежей не отражают реальные пропорции или даже углы. Хотите хорошее судно – миллиметры для вас имеют значение.

наши основные МАТЕРИАЛЫ на 1 каяк:
– сосновая фанера 4мм 4сорт из эпицентра (это самая фиговая), порядка 5уе за лист полтора-на-полтора, листа 4;
– эпоксидка чешская epoxy 525 (аналог советской ЭД-20), к ней отвердитель ПЭПА, 7-10кг минимум (эпоксидки много не бывает. ) по

9уе/кг;
– стеклоткань (для эпоксидки, 150-200г/м.кв) – 7-10 м.кв на обклейку корпуса снизу и внутри;
– стекломат (для эпоксидки, шитый, без замасливателя. 300г/м.кв.) – несколько квадратных метров, нарезаем ленты шириной 10см проклеиваем все швы-рёбра, армируем кокпит итд;
– привалочные брусья, 2штуки по 6м, сечение 3*4см не меньше, можно срастить "на ус" из нескольких коротких;
– саморезы разных размеров, 15-30мм, 100-400шт, по нужде, для различных фиксаций, замены большого количества струбцин, дёшево и сердито.
– вязальная проволока, 0.5-0.8мм 10-20м, для связывания деталей корпуса перед склейкой;
– одноразовые пивные стаканы для замеса эпоксидки 0.5л 30-50шт, удобны с ребристыми насечками, позволяют точно отмерять каждый раз эпоксидку;
– алкидная краска любимого цвета, 2-4л, чтоб лодку защитить от солнца;
– яхтенный лак, матовый или глянцевый.

ИНСТРУМЕНТЫ:
в принципе, чем больше инструментов будет, тем легче будет работать. В теории, можно даже всё замутить ручным лобзиком, коловоротом, отвёрткой и наждаком, но это в десятки раз замедлит и затруднит процесс, демотивируя вплоть до момента когда случится окончательный "ну его нафиг". Поэтому удобные профессиональные инструменты – это наше всё!
основные инструменты, без них никак:
– электролобзик;
– шуруповёрт;
– дрель;
– ленточный шлифователь;
– болгароид;
– ФЕН для работы с эпоксидкой, иначе печаль;
– струбцины 3-4шт;

и ещё конечно рулетка, плоскогубцы, кусачки, кисточки, валики итд – это как само собой разумеющееся, must have. Помимо этого вам внезапно понадобятся 50 полиэтиленовых кулёчков, палочка-мешалочка, стопка книг чтоб имитировать пресс, деревянный пол чтоб прибить арматуру итд – поэтому всё желательно делать на старом советском складе, где всё это или что-то на него похожее есть в радиусе минутного поиска "за шкафчиком")).

купить эпоксидку в Одессе, благостная фирма ТОР
http://08.od.ua/mchp_tor

FAQ, или вопросы читателей:

В. какую эпоксидку выбирать?
О. эпоксидных смол много, нам нужна самая дешёвая, аналог советской ЭД-20, только главное чтоб это была ЭПОКСИДНАЯ смола а не полиэфирка. Полиэфирка не работает с технологией многослойного наклеивания

В. какую стеклоткань использовать?
О. стеклоткань подойдёт любая, та что от 150гр/м.кв. Чем больше плотность стеклоткани, тем прочнее будет корпус, но тем больше драгоценной (в смысле дорогостоящей) эпоксидки она впитает. Например при использовании плотной стеклоткани(не говоря уже о стекломате) без прогрева смолы феном расход эпоксидки возрастёт в 5-6раз, при этом прочность возрастёт лишь в 2-3 раза. Так что соотношение цена/бронебойность за вами.

В. во сколько обойдутся материалы для каяка?
О. на ноябрь 2013 это были 1800грн = $250.

По всем техническим вопросам обращайтесь пожалуйста к Паше в ВК

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: