Sealine T60 Aura: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Тест-драйв SealineT60

Дебют Sealine T60 в 2004 году не случайно состоялся на острове Джерси. Это «чудесное» местечко отличается диким нравом: высокие приливы, неожиданные мели, рифы и, конечно же, погода, которая меняется по сто раз на день. Но именно эти спорные развлечения и привлекают сюда любителей яхтинга с обеих сторон Ла-Манша или, если угодно, English Channel. Дизайнеры Sealine не зря задерживались на работе по ночам — перед ними стояла вполне определенная задача: создать такую лодку, которая способна подарить яхтсменам-северянам немного средиземноморской беззаботности. А говоря проще, — облегчить им жизнь.

Бороться со стихией лучше в комфорте. И Sealine T60 вам его обеспечит: особое внимание к мелочам позволяет чувствовать себя не в гостях, а дома. Одно из главных преимуществ этой лодки — необычная планировка. На большинстве моторных яхт из кормового кокпита попадаешь прямиком в салон, за которым следуют столовая и камбуз. На Т60 все это поменяли местами: столовая и кухня переехали на корму, а салон расположился возле поста управления. Логика проста: смотреть по сторонам и разглядывать чаек в бинокль удобнее не во время обеда, а наслаждаясь послеобеденным отдыхом на палубе. Именно для этого и существует кормовой кокпит — здесь, на Т60, он не только просторен, но умеет еще больше увеличиваться в размерах ­— нажатием кнопки диван на корме отъезжает назад на целых 59 сантиметров!

Неожиданно большим для яхты таких габаритов получился и салон. Здесь, не теснясь, могут собраться вместе все обитатели яхты, включая тех, кто за рулем: пост управления включен в единое пространство гостиной. Приятный бонус: вместе с чашечкой кофе вы получаете отличный вид через панорамные бортовые иллюминаторы, пару открывающихся потолочных люков и собственно лобовое стекло. Два больших полукруглых дивана расположены друг напротив друга, и с каждого одинаково удобно смотреть телевизор, хотя LCD-панель поставили в несколько непривычном месте — рядом с лестницей, ведущей на нижнюю палубу. Для столовой предусмотрены два варианта планировки: круглый стол со стульями в центре или обеденная зона по правому борту с трехместным диваном и мобильными креслами. В любом случае столовая и кухня образуют удобный для жизни альянс — не надо далеко бегать с тарелками, да и угловая планировка кухни выполняет сразу две задачи: обеспечивает удобное для готовки место и визуально отделяет эту зону от гостиной.

Читайте также:
Silverton 38 Sport Bridge: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Создатели Т60 вполне справедливо предположили, что на лодках подобного класса обычно собирается толпа народа: взрослые, дети, тинейджеры-вейкбордисты, молодые супруги и одинокие приятели. И каждый прихватывает с собой много нужных и ненужных вещей. Встает вопрос, как разместить все и всех. Для пар предназначается расположенная в центре мастер-каюта и гостевая на носу. Первая занимает всю ширину корпуса, что обеспечивает отличное освещение и роскошный вид по правому и левому борту. К вашим услугам монументальная кровать, два отдельных гардероба «для него» и «для нее», LCD-телевизор, уголок отдыха и стол с потайным зеркалом. В носовой каюте почти те же самые удобства, хотя пространства, разумеется, поменьше. Третья каюта расположена по правому борту и демонстрирует целый ряд небанальных решений. Не секрет, что в самую маленькую каюту с полками обычно стараются запихнуть детей, однако проблема в том, что иногда их бывает больше двух. На T60 в такой ситуации не придется устраивать кемпинг в салоне, ибо каюта — настоящий трансформер: здесь три кровати (две внизу и одна наверху) плюс откидная полка. К тому же две нижние легко превращаются в двуспальную при помощи вкладки. Последняя обычно представляет собой проблему, когда не нужна, — совершенно непонятно, куда девать этот громоздкий неудобный объект. На Т60 для него придумано гениальное место: рельсовая конструкция, поддерживающая вкладку, разворачивается на 90 градусов и уходит в стенную нишу. На нижней палубе можно обнаружить еще одно ценное добавление для семейных круизов — специальный шкаф, где нашли свое место полки для белья и стиральная машина с сушкой. Да, и разумеется, есть небольшая кормовая каюта для шкипера. Остается добавить, что абсолютно все каюты располагают собственными ванными комнатами.

Несомненный плюс Т60 — просторный и хорошо спланированный флайбридж. В его кормовой части — обеденная зона, в центре — бар-«островок» со всем необходимым, включая гриль. Впереди — пост управления и еще один лежак для загара. Что касается снаряжения, то яхта вместит все. Количество рундуков, шкафчиков и прочих потайных мест просто зашкаливает. Поэтому свое законное место найдут и гидроцикл, и вэйкборд, и удочки. Для Т60 предлагаются на выбор двигатели Volvo Diesel D12 — 800 (775 л.с.) и Caterpillar Diesel C15 — 865 л.с. Первый вариант в состоянии обеспечить вам скорость в 30—32 узла, второй — до 34 узлов.

Читайте также:
Rapsody 36: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Вердикт:

Sealine T60 — отличное место, чтобы устраивать вечеринки, проводить время с семьей, исследовать окрестности, приглашать близких друзей и любоваться закатом. Словом — все, как дома…

Технические характеристики Sealine T60

Длина макс., м—18,67

Емкость топливных баков, л— 3144

Емкость бака для воды, л— 862

Двигатели— 2 X CAT DIESEL C15 (2 Х 865 Л.С.) —2 X VOLVO DIESEL D12 (2 Х 775 Л.С.)

Sealine T60 Aura: описание яхты, технические характеристики, отзывы

В приглашении на драйв-тест нового флагмана британской компании “SEALINE” значилось неизвестное мне местечко Алькудиа, на севере Мальорки. Как оказалось, местность эта сильно отличается от окрестностей “заезженной” спортсменами-парусниками Пальмы, причем в положительную сторону. Роскошную песчаную бухту окружали покрытые зеленью горы, что непривычно для Средиземноморья, а селение предстало современным, быстро развивающимся курортом для граждан ЕС среднего класса. Сюда, в марину, где находится один из офисов “SEALINE”, отвечающий за активность на юго-западе Европы, и “подогнали” новый флагман серии “Т” под именем “Aura”. Кстати, оно и спровоцировало название статьи: просто я попытался соединить три значения слова “aura” – три из десятка, показавшиеся мне наиболее подходящими и в чем-то даже символичными.

Моторная яхта “Sealine T60 Aura” новой линейки “premium” пришла на смену известному и успешному проекту “Т60”. Нет смысла сравнивать модели: “Aura” – это во многом другая лодка, но по-прежнему британского стиля. Дизайнерами, должно быть, двигала “собственная гордость”, не позволяющая безоглядно следовать итальянской раскованности (хотя явно хотелось). А чтобы невзначай не поскользнуться на рискованном вираже нового стиля, пришлось опереться на традиции, но сделано это с достоинством. Главные, формирующие облик “Sealine T60 Aura” линии – это классика, возможно, даже консервативная. Но тут и там встречаешь аккуратные вкрапления современных решений, ни в коей мере не противоречащих общему стилю и хорошей морской практике. Например, стеклянная цилиндрическая сдвижная дверь из салона в кокпит – словно из альбома архитектора с титульным листом “new age”; она органично вписана в давно ставший традицией общий стиль яхты “soft line”. Или “обойма” наклонных окон мастер-каюты, или дробление бортового остекления надстройки. Кокпит “благородно” не загроможден диванами, хотя привычный для флайбриджных “Sealine” сдвигающийся электроприводом в корму диван (SECS, Sealine Extended Cockpit System) все же есть, но просторно-лаконичный. По бортам – ступени для прохода с тиковой палубы кринолина в тиковый кокпит, где, к радости боцмана, швартовые приспособления умно расположены и удобны. Аэродинамика всей кормовой части хорошо выверена, что большая редкость на подобных яхтах: как выяснилось чуть позже, кокпит даже на полном ходу избавлен от брызг, шума и следов выхлопных газов. Правда, стилистическим “киксом” выглядят слегка не совпадающие по профилю с линией надстройки лобовые стекла, зато ночью в них не бликуют навигационные дисплеи. В целом, за внешний вид ставим лодке “плюс”.

Читайте также:
Riviera 70 FL: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Для дизайнера интерьер любой моторной яхты – это очередной вызов, возможность проявить себя. В современных больших яхтах привлекательность, эстетика интерьеров давно уже значат не меньше, чем безопасность, практичность, ходовые качества и пр. Внутри “Sealine T60 Aura” я был удивлен радикальным отличием от стилистики экстерьера. Примерно такое же удивление можно испытать в дубайском бутике, когда из-под строгого черного покрывала-хиджаба арабской женщины вдруг выглянет изящная ручка с безукоризненным маникюром или покажется стильная босоножка на каблуке. Дизайном интерьеров яхты занимались мастера лондонской студии “Conran”. Задача, как было заявлено, – предложить новую концепцию круизеров “Luxury” с философией “мягкого рационализма”. А девизом стало “Easy Living at Sea!”. Под этим, надо полагать, понималось оптимизированное внутреннее пространство с практичными, продуманными решениями для комфортного пребывания на борту – в открытом море и у причала.

В салоне разработчикам удалось соединить стиль “techno” с реалиями моря. При всей прямолинейности и угловатости современных форм нет травмоопасных на качке углов и выступов – ни сверху, ни под ногами.

Среди интерьерных находок – полупрозрачная поверхность слева от рулевой консоли, волшебно подсвечивающая (даже днем) трап в каюты (о конфигурации пульта управления я скажу позже). Удачно сформирован диванный “уголок” с кофейным столиком (диваны обиты кожей).

Понравилась форма и пропорции невысокой длинной стойки вдоль правого борта, включающей кухонное оборудование и экран 30″ ТВ. Интерьер простой, но эффектный, вполне эстетский, но не вычурный. Отделка и мебель из светлого дуба или японского клена, контрастные цвета обивки каким-то удивительным образом органично сочетаются.

“Топография” кают “Sealine T60 Aura” включает мастер-каюту на миделе (высота 1,95 м), близкую ей по статусу VIP-каюту в носу и еще одну гостевую каюту правого борта с тремя (или четырьмя) полноразмерными койками. Первые две имеют “en-suite” (собственную туалетную комнату), для последней предусмотрен общий дневной туалет на той же палубе. Предусмотрена и небольшая каюта экипажа (или хозпомещение) с отдельным входом.

Есть находки и в каютах: переборки, обитые красной набивной шерстью с рисунком в японском стиле, двери из цельного зеркала, новая бежевая “кордура”. Если общие архитектурные решения, вписываясь в mainstream, не содержат особых изысков и претензии на лидерство, то высокое качество интерьеров указывает на прорыв “SEALINE”. Внутри реально стильно, и за все это ставим еще один жирный “плюс”.

Читайте также:
Swift Trawler 52: описание яхты, технические характеристики, отзывы

УЖЕ ИДЕМ! Наша “Т60 Aura” имела двухваль-ную силовую установку из дизельных “Caterpillar С15” по 865 л.с. каждый, работающих на прямые валы (еще есть вариант с двумя “Volvo Penta D12”, 2 х 775 л.с). Море было совершенно спокойным, и я, набравшись наглости, выпросил для фотосъемки вторую лодку, поменьше. Была и другая цель: со стороны взглянуть на корпус “Т60 Aura” на предмет волнообразования, крена, дифферента и брызг, что не всегда удается увидеть со своего борта. Не вдаваясь в подробности, скажу, что яхта, выбравшись из гавани “на простор морской волны”, шла “по-британски” уверенно, без особого дифферента в переходном режиме и сильного волнообразования на полном ходу.

Сделав снимки, я вернулся на “Sealine Т60 Aura”. И сразу отметил малую шумность моторов на малых оборотах. Рулить начал с флайбриджа – большого, просторного; помимо пульта управления там хватило места для электрогриля с холодильником и мойкой, “сиделок” на 8 человек и “лежалок”.

Стандартный скоростной тест дал 29,7 уз при 2200 об/мин; разгон до полного хода составил 38 с – довольно резво для тяжелой лодки. Понравились обводы корпуса с переменной килеватостью (22° на миделе), реданами и скулой: при разгоне дифферент на корму не беспокоил, при сбросе газа на полном ходу лодка не “спотыкалась”, а плавно выбегала дистанцию. Минимальный ход равнялся 6,5 уз.

Ход прямым курсом устойчивый, без брызг, бряцания и вибраций. Полная перекладка руля на максимальной скорости вызывала прогнозируемый незначительный внутренний крен. Большой респект английским судостроителям – вы понимаете, о чем я! Думаю, при плохой погоде, выйдя из гавани и узкостей, можно спокойно “дожить кирпич на педаль” (включать автопилот) и “лезть в кузов” (спускаться в салон) безо всякого опасения: лодка сама пойдет. Управление из салона тоже вполне комфортное, разве что немного не хватает горизонтального обзора. Рулевое управление оборудовано гидроприводом. Приборная панель линейная и вполне удобная, с правильными местами для карт и биноклей. Стандартное навигационное оборудование автопилот, комбинированный GPS/радар/картплоттер, УКВ-радиостанция. Несколько смутило отсутствие крупных цифр лага, но мне привычно ходить и “по оборотам”, которые на вальных приводах довольно жестко привязаны к скорости. Отдельный “плюс” – удобной боковой двери, в которую можно моментально выскочить при швартовке. В общем, за упражнения на воде “Sealine Т60 Aura” можно также ставить “плюс”.

Читайте также:
Bandido 90: описание яхты, технические характеристики, отзывы

Безусловно, новый флагман “Sealine T60 Aura” удался: яхта хорошо приспособлена для хождения по морю. Имеется ряд изюминок; очень приятные находки в интерьере; исключительно комфортные ощущения для пассажиров и команды. Так что с удачей вас, леди и джентльмены из “SEALINE”!

Тест-драйв SealineT60

Как дома

Дебют Sealine T60 в 2004 году не случайно состоялся на острове Джерси. Это «чудесное» местечко отличается диким нравом: высокие приливы, неожиданные мели, рифы и, конечно же, погода, которая меняется по сто раз на день. Но именно эти спорные развлечения и привлекают сюда любителей яхтинга с обеих сторон Ла-Манша или, если угодно, English Channel. Дизайнеры Sealine не зря задерживались на работе по ночам — перед ними стояла вполне определенная задача: создать такую лодку, которая способна подарить яхтсменам-северянам немного средиземноморской беззаботности. А говоря проще, — облегчить им жизнь.

Бороться со стихией лучше в комфорте. И Sealine T60 вам его обеспечит: особое внимание к мелочам позволяет чувствовать себя не в гостях, а дома. Одно из главных преимуществ этой лодки — необычная планировка. На большинстве моторных яхт из кормового кокпита попадаешь прямиком в салон, за которым следуют столовая и камбуз. На Т60 все это поменяли местами: столовая и кухня переехали на корму, а салон расположился возле поста управления. Логика проста: смотреть по сторонам и разглядывать чаек в бинокль удобнее не во время обеда, а наслаждаясь послеобеденным отдыхом на палубе. Именно для этого и существует кормовой кокпит — здесь, на Т60, он не только просторен, но умеет еще больше увеличиваться в размерах ­— нажатием кнопки диван на корме отъезжает назад на целых 59 сантиметров!

Неожиданно большим для яхты таких габаритов получился и салон. Здесь, не теснясь, могут собраться вместе все обитатели яхты, включая тех, кто за рулем: пост управления включен в единое пространство гостиной. Приятный бонус: вместе с чашечкой кофе вы получаете отличный вид через панорамные бортовые иллюминаторы, пару открывающихся потолочных люков и собственно лобовое стекло. Два больших полукруглых дивана расположены друг напротив друга, и с каждого одинаково удобно смотреть телевизор, хотя LCD-панель поставили в несколько непривычном месте — рядом с лестницей, ведущей на нижнюю палубу. Для столовой предусмотрены два варианта планировки: круглый стол со стульями в центре или обеденная зона по правому борту с трехместным диваном и мобильными креслами. В любом случае столовая и кухня образуют удобный для жизни альянс — не надо далеко бегать с тарелками, да и угловая планировка кухни выполняет сразу две задачи: обеспечивает удобное для готовки место и визуально отделяет эту зону от гостиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: