Selva: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Selva ANTIBES 30 л.с.

Лодочный мотор Selva для рыбалки в наших краях на горных реках подходит как нельзя кстати. Используем его в паре с лодкой Badger CL 340. Течение на наших реках достаточно сильное, даже у берега, также большое количество каменистого мелководья. А иногда приходиться тащить лодку с мотором от машины около километра.

Свою историю мотор начинает с конца 2010 года. Selva Naxos 15 покупалась по причине отсутствия на тот момент необходимых средств на Ямаху или Тохатсу. Перед покупкой консультировался с представителями компании Badger, т.к. они частенько испытывают моторы Сельва на своих лодках. Каких либо серьезных негативных отзывов не услышал и не нашел в интернете. Единственное, на что многие жалуются, так это крышка моторного отсека. Но ее я сразу стал крепить с помощью резинового жгута.

Рыбачим мы по большей части на горных реках как больших так и маленьких. Если река позволяет использовать лодку под мотором, то обязательный наш комплект это Badger CL340 и Selva Naxos 15. Швартуемся зачастую при сильном течении и ходим по каменистому мелководью. За обычную дневную рыбалку сжигаем полный бак отборного 95 топлива. Бак 23 л.

Общие сведения и конструкция

Selva Antibes 30 демонстрирует достаточную производительность, которой обычно с запасом хватает для рыбалки и охоты, активных поездок на короткие и средние дистанции, для водных прогулок, отдыха и времяпровождения в кругу друзей и семьи. Двигатель отлично подходит для использования в домашних условиях, а также неплохо себя зарекомендовал в коммерческой сфере. Этому способствуют немалая мощность и высокий крутящий момент. К тому же, на популярность модели повлияла стоимость. Надо отметить тот факт, что Selva Antibes 30 находится в числе самых доступных моторов с похожей мощностью и конструкцией. К тому же, в его компоновке используется проверенная временем двухтактная схема, а также эффективная система охлаждения и многофункциональное румпельное управление. Мотор довольно прост в длительном использовании, обладает хорошей ремонтопригодностью, а большинство запчастей для него стоят демократичных денег.

Лодочный мотор Selva ANTIBES 30 л.с.

Итальянский мотор получил множество вспомогательных систем, за счет которых удалось повысить функциональность устройства. Например, обратим внимание на наличие систем автоматической дозировки масла и топливного впрыска. Также в комплект поставки входит электронное зажигание, обеспечивающее мгновенный старт с места без рывков и подергиваний, вне зависимости от погодных условий.

Рассматриваемый подвесной мотор имеет длительный ресурс в 2000 моточасов, причем это минимальный показатель. Особенно отметим высокий запас «прочности» ноги, что является неотъемлемым преимуществом при передвижении среди мелей, топляка, ила, камней и других подводных препятствий. Таким образом, проходимость мотора находится на достойном уровне. Сюда добавим еще многослойное покрытие и многоуровневую антикоррозионную защиту, что вдвойне повышает проходимость, и дает возможность плавать по мелководью. Кроме того, обратим внимание на впечатляющий запас хода, чему способствует вместительный топливный резервуар. Благодаря этому Selva-Antibes 30 идеально подходит для продолжительных поездок по рекам, озерам и даже соленым морским водам.

Двигатель способен долго работать на максимальных оборотах, вплоть до 5500 об/мин, при этом за перегрев можно не опасаться.

Главные достоинства мотора:

  1. Невысокяа стоимость на фоне аналогов и итальянское качество
  2. Прочная подвеска, выдерживающая любые нагрузки
  3. Ремонтопригодная конструкция
  4. Легкий и быстрый запуск обеспечивается ручным стартером. В качестве опции доступен электронный стартер
  5. Хорошие гидродинамические параметры редуктора
  6. Функция блокировки реверса и газа – эта особенность предотвращает запуск мотора при включенной передаче
  7. Отличный уровень герметизации
  8. Эффективное охлаждение
  9. Небольшие размеры и масса
  10. Удобство при транспортировке и установке.

Недостатки мотора:

  • высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
  • шум и вибрация на высоких оборотах;
  • не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
  • отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.

Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.

Характеристики

  • Модельный год – 2017
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Зажигание – электронное
  • Стартер – ручной, электронный (опция)
  • Охлаждение – водяное
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Состав топлива – бензин и масло
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Тип бака, вместимость, л – внешний бак на 23 литра
  • Поддерживаемая высота транца – 380 мм
  • Число лопастей гребного винта – 3
  • Масса – 53 кг.

Положительные моменты использования подвесного лодочного мотора Selva Naxos 15

  1. Вес мотора. Весит он всего 30 кг. Для своей мощности это вполне хорошо. Тот же Yamaha 15FMHS весит уже 36 кг. В нашей ситуации лишние 6 кг уже большая нагрузка.
  2. Габариты. Точных данных сейчас назвать не смогу, но комплект лодка+мотор+рюкзаки отлично помещаются в 3-х дверную Ниву.
  3. Хорошая надежность. За 1,5 сезона эксплуатации мотор ни разу не подвел. Заправляю его хорошим 95 бензином. На патрубок ведущий от бензобака сразу после покупки поставил топливный фильтр.
  4. Цена. Аналогичный мотор от той же Ямаха стоит больше 75 тысяч рублей. Selva Naxos 15 покупалась за 52000 рублей. Разница в более чем 20 тысяч.
  5. Гребной винт. Винт, который идет в комплекте алюминиевый, трехлопастной, черного цвета от ]Solas[/anchor]. Во время эксплуатации были моменты, когда мы вылетали на кочки, винт от таких испытаний никак не пострадал. Один раз попали на жесткую отмель и на винте появились небольшие зазубрины, которые со временем сгладились самостоятельно. Но все же хочется приобрести стальной винт.
Читайте также:
Лодочный мотор Suzuki DT9.9КS

Обкатка

Владелец лодочного мотора должен исполнять указания, которые он возложил на себя после покупки двигателя. На самом деле, это простые рекомендации от компании Selva, среди которых можно отметить своевременное обслуживание и обкатку устройства. Обкатку можно считать даже более важной, ведь от нее зависит выносливость мотора и его способность противостоять повышенным нагрузкам. Обкатка является одноразовой и длится порядка 10 часов, чего достаточно для выполнения всех этапов процедуры. На самом деле, двигатель уже проходил подобные испытания перед тем, как поступить в продажу. Производитель подвергал его колоссальным нагрузкам в различных условиях. Таким образом, обкатку можно считать завершающим этапом заводских испытаний. И чтобы достичь желаемого эффекта, надо тщательно к ней подготовиться.

Итак, перед обкаткой необходимо выбрать подходящее место. Это может быть речка, озеро, ставок, ручей и любой другой водоем с неограниченным пространством и глубиной не меньше 80 см. Надо признать, что это более идеальные условия, нежели популярная ныне обкатка в бочке. Такой способ малоэффективен. Он не подходит для 10-часовой процедуры, и скорее будет востребован в том случае, если требуется короткая проверка мотора на выносливость.

Установив мотор в вертикальном положении на транец лодки, можно приступать к заправке новых расходных материалов. Все жидкости надо выбирать согласно рекомендованным параметрам от производителя. Их можно найти в инструкции.

Еще обратим внимание на состояние систем мотора. Жизненно важно значение имеет охлаждения, без которой работоспособность силовой установки была бы под большим вопросом. Проверить эту систему можно по одному признаку, а именно по струе воды, которая должна фонтанировать из отверстия в системе. В таком случае систему можно считать исправной, и за перегрев мотора на высокой нагрузке можно не опасаться.

Особенности процесса обкатки

  1. Запускаем двигатель, устанавливаем его на холостые обороты, и ждем примерно час до полного прогревания
  2. Когда мотор достигнет рабочей температуры, можно начинать обкатку – включаем низкие обороты и отчаливаем от берега
  3. Постепенно подымаем обороты, вплоть до их увеличения таким образом, чтобы мощность мотора достигла 90-100 процентов. Обычно на это уходит практически 10 часов обкатки. Повышать резко обороты запрещено, особенно в начале обкатки. Также обратим внимание на оптимальную съему увеличения тяги – каждый час примерно на 5-10 процентов
  4. Помимо плавного повышения оборотов, еще надо соблюдать переменную нагрузку, то есть двигаться с разной скоростью, с поочередным снижением и увеличением оборотов. Такой режим обеспечит безопасность работы мотора, исключит перегрев, и позволит адаптироваться к переменным нагрузкам, которые довольно часто случаются в повседневном пользовании
  5. В конце обкатки остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр, и на следующий день мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Двигатель

2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.

Параметры двигателя:

  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • рабочий объем – 489 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм.

Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.

Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.

Отзывы владельцев

  • Николай, Одесса. Достаточно мощный и привлекательный мотор – в плане экономичности и удобства управления. Он мощный в том плане, что его потенциала хватает для полноценной рыбалки и охоты, для активных поездок по рекам, озерам и соленым морям. Отмечу небольшой вес и компактные размеры. Эта особенность позволяет перевозить мотор в багажнике легковушки. К тому же, двигатель мне удалось установить самому, без какой-либо помощи. Selva потребляет около 10 литров в час. Топливо надо готовить вручную, я например соблюдаю пропорцию 50:1. 92-й бензин мотор переваривает на ура, не возникает проблем и с перегревом. Вибрации часто появляются на холостом ходу, впрочем это я замечал у многих лодочных моторах, на которых доводилось работать.
  • Михаил, Томск. Данный мотор подкупил меня своей низкой ценой, качественной сборкой и итальянским происхождением. Считаю, что этот агрегат ничем не хуже брендовых японцев типа Ямахи и Хонды, которые стоят совершенно иных денег. Не смотря на двухтактную компоновку, двигатель демонстрирует стабильность при долгой работе на высоких оборотах, так и на максимальной скорости. Само собой, через минут 20 надо снижать нагрузку, а то ведь перегрев будет в любом случае. В среднем режиме нагрузки мотор потребляет в пределах 8-9 литров в час.

Что не понравилось у мотора Selva Naxos 15

  1. Замедленная реакция на ручку газа.
  2. Неудобная ручка для переноски, режет руку.
  3. Хотелось бы иметь в комплекте стальной винт.
  4. Слабо распространенный сервис по стране.
  5. Отсутствие подробной инструкции. Этот момент важен для тех, кто покупает лодочный мотор впервые и по сути не знает куда и что и как. К примеру процедура запуска мотора в наших серьезных климатических условиях. В холодное время года мотор заводится только с полностью открытой заслонкой.
Читайте также:
Москва-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Небольшие размышления. По моим субъективным ощущениям лодочный мотор Selva Naxos 15 лучше и тише работает и заводится на свечах NGK, нежели на родных свечах Bosch.

Лодочный мотор Selva NAXOS 15 л.с.

Selva NAXOS 15 – итальянский лодочный мотор, созданный с прицелом на массового потребителя. Двигатель востребован в бюджетной ценовой категории, хотя обладает передовыми характеристиками. Мотор достаточно популярен во многих странах- во многом благодаря идеально подобранным параметрам. В этом двигателе соблюден баланс между производительностью и функциональностью. За сравнительно доступную цену покупатель получает довольно мощный агрегат, который удовлетворит любые потребности. Экономичный, надежный и ремонтопригодный мотор для ежедневного использования. Это одни из многих достоинств двигателя, которые рассмотрим в этом статье.

Общие сведения и конструкция

Selva Naxos 15 – двухцилиндровый мотор объемом 260 кубических см. С виду это обычный двигатель с двухтактной компоновкой. Он прост в обслуживании и эксплуатации. Управление мотора осуществляется с помощью румпеля. Что касается мощности, ее достаточно для удовлетворения различных нужд. Selva Naxos 15 предназначен для установки в маломерные и среднеразмерные суда со стандартным транцем. При этом длина лодки может достигать четырех метров. Разработчикам удалось до минимума снизить вибрации на румпеле, и обеспечить длительную работу на высоких оборотах и максимальной скорости. Такой выносливость удалось добиться благодаря эффективной системе охлаждения, в качестве которой выступает обычная проточная вода. Такая система эффективна и проста в обслуживании.

Шумы и вибрации были снижены благодаря многослойной звукоизоляции. Вместе с тем, повысился уровень комфорта как на холостых, так и максимальных оборотах. К тому же, итальянские инженеры снизили вибрации на румпеле, на который вынесены основные органы управления. За счет этого управлять мотором не только удобно, но и комфортно.

Мотор успешно прошел 500-часовые испытания в жестких условиях. Он адаптирован к большим нагрузкам, обладает великолепной выносливостью и идеально оптимизирован для сурового российского климата. Также двигатель снабжен функцией движения по мелководью – это является одним из элементов повышения проходимости, и возможности эффективно передвигаться при наличии камней, водорослей, ила и других подводных препятствий. Более того, еще есть функция изменения угла наклона, что позволяет поднять двигатель и защитить его от серьезных преград. Еще отметим хорошую антикоррозионную защиту и многослойное лакокрасочное покрытие, за счет которых мотор можно использовать где угодно, даже в соленой морской воде. Это подтверждают многочасовые испытания и положительные отзывы реальных владельцев.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Продувка – четырехканальная с направляемыми потоками
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Схема смешивания бензина и масла – ручная
  • Ингредиенты для приготовления горючей смеси – бензин и масла в пропорции 50:1
  • Вместимость бака, л – 12
  • Система зажигания – индивидуальная для каждого цилиндра
  • Запуск – с ручным стартером
  • Параметры генератора – 12В, 70W
  • Водяная система охлаждения – есть
  • Система выпуска отработанных вредных веществ – через гребной винт
  • Количество позиций регулировки дифферента и угла наклона мотора – 5
  • Передачи – нейтральная, передняя, задняя
  • Поддерживаемая высота транца – 508
  • Масса – 30 кг.

Расход топлива

Лодочный двигатель Selva NAXOS 15 потребляет в среднем 5 литров бензина в час.

Обкатка

Исходя из вышесказанного, а также согласно отзывам владельцев, можно убедиться в высокой надежности мотора, если его своевременно обслуживать. Однако проведение ТО – лишь одна из необходимых процедур, среди которых есть еще обкатка, позволяющая оценить все возможности мотора, раскрыть весь его потенциал и подвергнуть колоссальным нагрузкам. В процессе обкатки надо создать самые жесткие условия и задействовать предельные режимы работы мотора, с которыми можно было бы столкнуться в течение всей эксплуатации мотора. Обкатка длится всего 10 часов, и за это время надо постараться нагрузить мотор по полной программе. Естественно, в период обкатки возможны и переменные нагрузки, как это бывает при обычном пользовании – с целью остудить мотор и избежать сильного перегрева или теплового удара. Обкатка – одноразовая процедура, проводимая сразу после покупки мотора. Благодаря ей двигатель станет надежнее и выносливее, а значит отпадет необходимость в частых ремонтах. В лучшем случае, можно и вовсе отменить некоторые этапы обслуживания, и, само собой, это благоприятно скажется на стоимости владения.
Перед обкаткой надо проверить, все ли системы исправны. Это касается всех рабочих органов и электронных компонентов, вплоть до мелочей – винтовых креплений и соединений. Особо важное значение имеет система охлаждения, проверить которую можно по одному признаку – это струйка воды, фонтанирующая под давлением из специального отверстия. При наличии этой струи можно быть уверенным, что перегрева не произойдет.

Обкатку лучше проводить в открытом водоеме, и желательно вдали от общественных мест – в целях безопасности. Обкатка в речке, озере, море или другом водоеме – позволяет раскрыть потенциал мотора, и добиться желаемого результата – сохранения надежности и долговечности на долгие годы. Что касается обкатки в искусственных условиях – например, в бочке – такой способ подходит разве что для короткой проверки на работоспособности. Скажем, такой метод можно использовать перед покупкой.

Читайте также:
Нептун: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Все заправочные жидкости надо заливать при вертикальном положении мотора, то есть когда он уже будет установлен на транец лодки. Каждый расходный материал должен подбираться исходя из заводских параметров, указанных в инструкции по эксплуатации.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, нагреваем его до рабочей температуры
  2. Мотор нагреется примерно через 30-60 минут, после чего можно приступать к обкатке. Начинаем движение с низких оборотов
  3. Постепенно увеличиваем нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Обратим внимание, что на это уйдет примерно 7-8 часов, если повышать обороты на 5-10% каждый час
  4. При работе мотора на 100% надо действовать осторожно, и по возможности проверять систему охлаждения. В таком режиме мотор и охлаждение работают на пределе
  5. Чтобы избежать перегрева при работе мотора на пределе, надо создать переменную нагрузку – плавно повышать и затем снижать обороты, давая двигателю немного остыть. Такая нагрузка считается наиболее безопасной и полезной для обкатки всех деталей мотора
  6. Через десять часов устанавливаем холостые обороты, и ждем до полного остывания. Выключаем зажигание. Обкатка завершена, и после технического осмотра мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Selva NAXOS 15 на российском рынке составляет 80 тысяч рублей

Лодочные моторы Selva

Компанию Selva Marine основали два гонщика – Лоренцо Сельва и Артуро Карнити в 1945 г. в Италии. Простая и надежная конструкция двигателей их производства позволила добиться хороших результатов. Большое количество чемпионатов различных уровней были выиграны с помощью моторов Selva. Многие европейские производители лодочных двигателей разочаровали потребителей. Но итальянская Selva Marine и до сегодняшнего дня популярна среди водномоторников разных стран.

Основной завод Selva находится в итальянском городе Тирано. Благодаря постоянному внедрению новых технологий, компания выстояла в конкуренции с производителями из Японии и Америки. На данный момент, это один из ведущих производителей лодочных моторов в мире. Кроме двигателей, «Сельва» собирает стеклопластиковые и надувные лодки, которые также заслужили хорошие отзывы потребителей.

Стоит отметить, что у Selva есть филиалы, расположенные в Азиатских регионах, преимущественно, в Китае.

Моторы Selva не перегружены электроникой, надежны и дешевле аналогов. Их производство соответствует международным сертификатам, а сами двигатели проходят необходимые испытания на заводе. Широкий диапазон модельного ряда позволяет сделать выбор даже под самые высокие запросы.

При должном соблюдении правил эксплуатации и подобающем обслуживании, двигатели Selva прослужат владельцам много лет.

Модельный ряд

В настоящее время компания производит 15 базовых моделей в 44 вариантах мощности от 2,5 до 80 л. с. Помимо этого, бренд совместно с компанией Yamaha создали ряд четырехтактных моторов. В нее входят 33 модели в 94 видах мощности от 2,5 до 2×250 л. с.

Укажем модели, пользующиеся большим спросом на российском рынке:

• Selva Piranha 9,9.

• Selva Dolphin 15.

Получить информацию обо всей линейке моторов и их характеристиках можно на официальном сайте компании.

Применение моторов

Ассортимент Selva обширен, поэтому можно без труда подобрать двигатель под любую лодку, любые требования и любой кошелек. Есть модели, как для любительской рыбалки, так и для серьезных работ на воде. У двигателей «Сельва» есть возможность разворачиваться на 360 градусов и без снижения КПД двигать лодку обратным ходом. Кроме этого, во всех моделях существует система подъема двигателя, что делает возможным движение по мелководью.

На российском рынке лодочные моторы Selva не отличаются востребованностью, что странно, ведь у этого бренда много поклонников в странах Европы.

Конструкция и технические характеристики

У модельного ряда Selva отчетливо просматривается стремление к стандартизации, что заметно в важных комплектующих двигателей – блоках цилиндров, карбюраторах. Это облегчает комплектацию изделий и существенно сокращает затраты на производство. Данная черта делает возможным снижение стоимости готовой продукции.

Еще одна особенность двигателей Selva – необычное расположение термостата. Он на месте свечи. Сама свеча расположена немного в стороне. Благодаря такому решению можно с большей точностью определить уровень нагрева цилиндров.

Мотор Selva Naxos 9,9 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Число предельных оборотов – 5000 в минуту.

• Мощность – 9,9 л. с.

• Объем – 260 куб. см.

• Вместительность выносного бензобака 12 л.

• Диаметр цилиндра – 58 мм, ход – 49 мм.

Мотор Selva Naxos 15 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Объем – 260 куб. см.

• Мощность – 15 л. с.

• Число максимальных оборотов– 5500 в минуту.

• Диаметр цилиндра – 58 мм, ход – 49 мм.

• Объем выносного бензобака 23 л.

Мотор Selva Izmir 8 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 30 килограмм.

• Объем – 170 куб. см.

• Мощность – 8 л. с.

• Число предельных оборотов – 5500 в минуту.

• Диаметр цилиндра – 49 мм, ход – 45 мм.

Читайте также:
С-10: описание мотора, технические характеристики, отзывы

• Емкость выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Rey 8 – четырехтактный, два цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 37 килограмм.

• Объем – 197 куб. см.

• Мощность – 8 л. с.

• Число предельных оборотов – 5000-6000 в минуту.

• Управление – румпель, цифровое зажигание.

• Диаметр цилиндра – 56 мм, ход – 40 мм.

• Вместительность выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Piranha 9,9 – четырехтактный, один цилиндр, с водным охлаждением.

• Вес – 30,5 килограмм.

• Объем – 181 куб. см.

• Мощность – 9,9 л. с.

• Число предельных оборотов – 5500-6000 в минуту.

• Управление – румпель, зажигание CDI.

• Диаметр поршня – 66 мм, ход – 53 мм.

• Объем выносного бензобака 12 л.

Мотор Selva Dolphin 15 – четырехтактный, два цилиндра, с водным охлаждением.

• Вес – 45 килограмм.

• Рабочий объем – 323 куб. см.

• Мощность – 15 л. с.

• Число предельных оборотов – 4500-5500 в минуту.

• Управление – румпель, зажигание CDI.

• Диаметр цилиндра – 59 мм, ход – 59 мм.

• Вместительность выносного бензобака 23 л.

Покупка и обслуживание

Моторы «Сельва» – достаточно востребованные двигатели на мировом рынке. В России они тоже нашли немало поклонников, благодаря соотношению цена-качество. В среднем эти двигатели на 5-15% дешевле аналогов из Америки или Японии. Моторы Selva несложно найти как в российских магазинах, так и онлайн-сервисах. Перед первым использованием необходимо провести обкатку мотора. Пользователи отмечают, что моторы «Сельва» во многом подобны советским лодочным двигателям, так как не перенасыщены электроникой, ремонтопригодны и удобны в использовании.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

1. Простая конструкция.

3. Бесконтактная электронная система зажигания.

4. По желанию покупателя на любую модель возможна установка генераторной катушки.

5. Малое количество вредных выбросов в окружающую среду.

6. Наличие генератора.

7. Ремонтопригодная конструкция.

8. Невысокая стоимость запасных частей.

9. Эффективное охлаждение.

10. Не нужно смешивать бензин и масло перед заправкой.

11. Хорошая гидродинамика редуктора.

12. Не подвержены или мало подвержены коррозии.

13. Возможность развернуть двигатель на 360 градусов для обратного хода.

14. Возможность передвижения по мелководью.

15. Оптимальное сочетание цены и качества.

1. Высокая требовательность к качеству бензина (производитель рекомендует АИ-95).

2. Сильный шум и повышенная вибрация при высоких скоростях.

3. Для некоторых моделей сложно найти запасные части.

4. Нет разъема для подсоединения бортовой электросети.

5. Неудобная ручка.

Двигатели Selva за долгое время на рынке нашли немало поклонников, как в европейских странах, так и в России. Они надежны, просты в использовании, долговечны. Их смело можно рекомендовать как любителям рыбалки или водного отдыха, так и профессионалам.

Лодочный мотор Сельва 30

Обычному отечественному водномоторнику лодочные агрегаты Selva вряд ли знакомы. Более того, даже у российских любителей, уже успевших познакомиться с импортными подвесными агрегатами, мало информации о них. Вместе с тем, бренд Selva Marine считается одним из старейших в Европе. Основан он был известным гонщиком в далеком 1945 году. В середине 90-х им пришлось соперничать с двигателями Terhi, Carniti и Archimedes. Все они ушли с рынка, а агрегаты Selva Marine остались и продолжают пользоваться популярностью в Европе.

Чем лодочный мотор Сельва 30 может привлечь потребителя? Прежде всего, ценой. На российском рынке он стоит почти в два раза дешевле, чем 30-сильный Johnson. В сравнении с Ямахой или Тохатсу преимущество будет не таким большим, но все же будет. При этом моторесурс итальянских моторов не меньше – около 200 моточасов.

4707760_selva-30_1

Внешность агрегата производит весьма приятное впечатление. Он выполнен в традиционной компоновке без современной зализанности и выступающих деталей. Selva 30 имеет вид серьезной техники, что особенно подчеркивают солидная подвеска и объемный дейдвуд.

Какие-либо современные «навороты» у агрегата отсутствуют. Сложной электроники, впрыска топлива, автоматической дозировки масла и прочих новшеств у него нет. Все предельно просто и доступно. Найдя удачное решение, отказываться от него в пользу новых тенденций бренд не спешит, потому Сельва 30 так редко ломается.

Главной особенностью агрегата является максимальная унификация узлов и деталей с «собратьями». За счет этого удается сократить себестоимость продукта. Характерная для Selva 30 деталь – это инструментальная сумка, которая напоминает театральный ридикюль с отверткой и свечным ключом. Производитель недвусмысленно намекает, что кроме них владельцу ничего не потребуется.

Преимущества агрегата Сельва 30:

  • мощная и надежная подвеска;
  • легкость запуска при помощи ручного стартера;
  • блокировка газа и реверса, не позволяющая запускать агрегат на скорости;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • простая конструкция;
  • наличие генератора;
  • хорошая гидродинамика редуктора.

Недостатки мотора:

  • высокая требовательность к чистоте и качеству масла и топлива (использовать рекомендуется исключительно бензин Аи-95);
  • шум и вибрация на высоких оборотах;
  • не слишком удобная ручка переноски (всего одна);
  • отсутствует разъем для подсоединения бортовой электросети.

Selva 30 – качественный европейский мотор по доступной цене.

Характеристики

Производитель заявил в качестве максимального расхода топлива отметку в 13-14 л/час. На средних оборотах двигатель будет потреблять 6-8 л/час. Емкость выносного топливного бака равняется 23 л.

Двигатель

2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.

Читайте также:
Yamaha Marine Outboards 703 Remote Control Box Operation Manual

Параметры двигателя:

  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • рабочий объем – 489 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм.

Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.

4707760_selva-30_2

Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.

Отзывы

  • Пользователь Вадим : стал собственником агрегата Selva 30 в конце апреля 2009 года. Ранее использовал со своей лодкой «Казанка 2М» отечественные моторы, а за год до приобретения итальянца брал у знакомого Меркурий 15. Внешне модель Сельва 30 мне очень понравилась. Из-за высокого транца лодки, которая была на прицепе, повесить в одиночку мотор не смог, пришлось просить брата. Правда, на воде справиться с мотором можно и одному. Первый запуск прошел не очень хорошо, агрегат начал работать с четвертой попытки. Впоследствии подобных загвоздок не было. Мотор всегда заводился с 1-2 раз, а теплый сразу же. Шума от Selva 30 на треть больше чем от Меркурия 15. Здесь, естественно, стоит сказать о большей мощности. Также у Меркурия присутствовала поролоновая шумоизоляция, чего у итальянца не было. После оклеивания крышки изнутри пенополиуретаном, звук работы стал тише. Однако по данному показателю Сельва 30 все равно уступала Меркурию 15. Примерно через месяц эксплуатации стали слышны странные удары, которые не пропадали независимо от скорости. Оказалось, что болт с шестигранником ослаб, из-за чего и слышался данный шум. После подтяжки подозрительный звук пропал. По скорости агрегат Selva 30 очень хорош. С одним человеком на 4000 об/мин он набирает 38 км/час, при 80-процентной загрузке – около 32 км/час. Несколько раз менял угол наклона двигателя к транцу. Процедура оказалась довольно простой и особых усилий не потребовала. Какие выводы можно сделать? Кроме мелких недостатков, с Сельва 30 не было никаких проблем, потому доволен, что за такую цену купил качественный европейский агрегат. В конструкции поменял бы шумоизоляцию и регулировку газа. Также отлично было бы иметь несколько винтов с различным шагом уже в базовой комплектации.
  • Николай, Петербург : мотор Selva 30 эксплуатировал 3 сезона. За это время вскрылись все преимущества и недостатки модели. Среди ее достоинств могу выделить ценовую доступность двигателя и запасных элементов в сравнении с аналогами американских и европейских брендов, длительную гарантию от изготовителя, простоту конструкции, легкость пуска и надежную работу. Минусами агрегата считаю требовательность к топливу (исключительно бензин Аи-95), неудобство в транспортировке и переноске, сильную вибрацию и уровень шума (особенно при работе на высоких оборотах). В целом Сельва 30 произвела хорошее впечатление. Это настоящий западный подвесной мотор, который не теряется среди именитых собратьев и не остается в их тени. Для российский условий Selva 30 подходит лишь в том случае, если попадает в руки хорошего хозяина.

Цена нового и б/у Сельва 30

Стоимость агрегата Сельва 30 не самая маленькая. Однако он несколько дешевле конкурентов из Японии и Европы. Новую модель можно приобрести за 72000-87000 рублей в зависимости от комплектации.

На российском рынке б/у двигатели Selva 30 практически не представлены.

Аналоги

Аналогами лодочного мотора Сельва 30 принято считать продукты известных брендов: Suzuki 30, Nissan Marine 30, Yamaha 30 и Evinrude 30.

Достоинства и недостатки лодочных моторов Сельва

Сегодня моторы на лодки компании Сельва являются одними из самых востребованных во всем мире. Эти агрегаты весьма технологичны, мощные и дарят необыкновенную маневренность лодкам, на которые они устанавливаются.

  • Чем отличается современный лодочный мотор?
  • Основные характеристики лодочных моторов Сельва

Лодочный мотор Сельва

Стоя в одной линейке с такими лодочными моторами, как Парсун, Микатсу, Сельва и Тохатсу, моторы Сельва отличаются тем не менее многими уникальными чертами. Хотя все эти моторы сегодня являются крайне надежными, безопасными и мощными.

Чем отличается современный лодочный мотор?

Лодочные двигатели претерпели много изменений и сегодня они представляют собой образец надежности и долговечности. Порой трудно поверить, что раньше эти агрегаты были очень шумными и вибрирующими. Ведь сегодняшняя мототехника отличается внедрением высоких технологий и очень продуманными решениями:

  1. сегодняшние моторы во многом являются долговечными за счет материалов из которых они изготавливаются. Зачастую это сплавы металлов, которые являются очень крепкими и надежными. Из этих качественных материалов производится и основная конструкция мотора, и ее дополнительные и запасные части. Поэтому моторы являются в крайней степени надежными. Порой отмечают, что такой агрегат может прослужить не одно десятилетие своему владельцу;

Лодочный мотор Сельва

  1. кроме того, современные модели лодочных моторов являются крайне технологичными. Здесь можно встретить огромное количество всевозможных систем и функций. Все они делают эксплуатацию лодочного мотора очень удобной и простой. К примеру, можно встретить такие функции, как эффективная подача топлива в лодочный мотор, система, позволяющая легко управлять румпелем лодочного агрегата и функции, позволяющие с первого раза заводить ваши лодочные моторы;
  2. из наиболее совершенных моторов сегодня выделяют двухтактные и четырехтактные конструкции. Кроме вышеперечисленных функций они обладают очень хорошей безопасностью, экологичностью и надежностью. Эти показатели крайне важны в условиях современного мира. Также современные лодочные агрегаты на 2 и на 4 такта являются крайне экономичными, что может показаться даже удивительным. Учитывая их мощность и технологичность. Олнако, это на самом деле так, и это становится понятно уже после первой обкатки и эксплуатации вашего лодочного агрегата.
Читайте также:
Evinrude 2004: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Основные характеристики лодочных моторов Сельва

Лодочный мотор selva является одним из мировых лидеров, поэтому сегодня эти двигатели знают практически все водномоторники. Многие пробовали их в своей работе, потому что эти моторы, кроме всего прочего, обладают и достаточно привлекательной ценой на некоторые модели моторов:

  1. в нашей стране лодочные моторы selva не очень хорошо известны и популярны. Это странно по той причине, что такой бренд, как Selva Marine считается очень старым – одним из самых старых и востребованных в Европе. Оказывается, эта компания была основано еще в 1945-ом году что делает ее очень опытной. Эта компания пережила за свою историю соперничество с очень многими мировыми компаниями, и пережила их. Теперь многие из этих брендов уже никто не вспоминает, тогда, как Сельва на слуху у многих водномоторников со всего мира;
  2. лодочный мотор сельва отличается своей демократичной ценой, которая особенно привлекает лодочников всего мира. Хотя приемлемая цена на этот товар совершенно не снижает характеристик его качества. Если сравнивать Сельву с таким популярным лодочным мотором, как американский агрегат Джонсон, то Сельва будет стоить практически в 2 раза дешевле, чем весьма порадует своего будущего владельца;
  3. этот агрегат производит положительные эмоции при его покупке, когда можно понаблюдать за его внешностью. Ничего лишнего – изысканный сдержанный дизайн говорит о качестве и практичности этого агрегата. Хотя в целом можно сделать вывод, что это в достаточной мере солидная и серьезная мототехника, за счет впечатляющих подвески и дейдвуда этого лодочного двигателя;
  4. интересно, что лодочные моторы Сельва похожи на многие отечественные лодочные моторы, так как не имеют какой-то навороченной электроники и технической начинки. Здесь нет популярного в наше время впрыска топлива или, скажем, дозировки масла для лодки, которая производится автоматически. Здесь все очень практично и просто.

Лодочный мотор Сельва

Армия поклонников подвесных лодочных моторов Сельва отмечают, что главной характеристикой этих агрегатов является долговечность этого агрегата. Значит, акцент сделан на простоту и надежность этих двигателей. Вот почему производитель не торопится что-либо менять в начинке своих двигателей, делая акцент на надежное проверенное и уже зарекомендованное качество простых и лаконичных решений.

В этих моторах практически всегда наблюдается простой и легкий запуск лодочного мотора, который производится при помощи ручного стартера. Кроме того, в большинстве моделей подвесных лодочных двигателей этого производителя наблюдается автоматическая блокировка таких функций, как газ и реверс. Это не произведет запуск всего лодочного мотора на какой-то скорости. Это делает ваше плавание более умным и безопасным.

Также некоторые владельцы лодочных двигателей фирмы Сельва выделяют и некоторые из их недостатков. К примеру, при эксплуатации подвесных двигателей наблюдается достаточно высокая требовательность к качеству бензина и масла для этих агрегатов. Производитель настоятельно рекомендует использовать именно бензин Аи-95.

Кроме того, некоторые водномоторники, которые используют подвесной лодочный мотор Сельва, отмечают, что при высокой скорости здесь наблюдается довольно сильный шум двигателя и повышенная вибрация этого мотора. Некоторым не очень нравится ручка переноски данного моторного агрегата. И некоторых пользователей иногда расстраивает и тот момент, что в лодочных моторах Сельва нельзя отыскать специальный разъем, который бы обеспечил подсоединение бортовой электросети.

Как плюс отмечают довольно простую конструкцию этих агрегатов, которая позволит легко и просто эксплуатировать двигатели фирмы Сельва. Также, как основной плюс, можно отметить наличие генератора данного подвесного лодочного двигателя. И для тех, кто уже более или менее разбирается в показателях лодочных моторов, приведем такую характерную черту, как хорошая гидродинамика редуктора.

Достоинства и недостатки лодочных моторов Сельва

Selva Capri 6 – высокопроизводительный лодочный мотор бюджетного класса. Двигатель имеет итальянские корни, и изготовлен из оригинальных комплектующих. Фирма Selva получила репутацию мирового лидера, известного по выпуску мощных и функциональных лодочных приспособлений по приемлемой цене. В моторе Selva Capri немало достоинств, среди которых приемлемая мощность и высокий крутящий момент по сравнению с конкурентами схожей стоимости, а также удобство пользования и надежная защита от подводных препятствий. Модель Selva Capri 6 производится из высокотехнологичных компонентов, качество которых не подлежит сомнению – во многом благодаря успешным испытаниям, положительным отзывам и соответствию мировым стандартам и нормам. Рассмотрим достоинства этого мотора, выделим его основные характеристики, а также обратим внимание на мнения потребителей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Selva Capri 6 – одноцилиндровый двухтактный мотор с жидкостным охлаждением и полноценным редуктором, не смотря на минималистичную и простую конструкцию. К тому же, двигатель получил традиционную для лодочных моторов коробку передач с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль». Благодаря этим режимам обеспечивается достойная маневренность и удобство управления. Все основные органы управления вынесены на румпель, и находятся, что называется, под рукой. Это положительно сказалось на эргономике. Чтобы повысить защиту от ударных нагрузок, производитель установил гребной винт на шпонку.

Читайте также:
Зачем нужен четырехлопастной гребной винт?

По желанию клиента двигатель оснащается производительным генератором с параметрами 70W и 12V. Дополнительный источник питания позволяет подключить различные аксессуары, в том числе измерительные приборы, за счет которых эксплуатация мотора становится более функциональной и наглядной.

По сравнению с 5-сильным предшественником модель Selva Capri 6 получила более высокий крутящий момент и возросшую мощность, что никоим образом не повлияло на экономичность мотора. Это стало возможно благодаря кардинальной переработке системы выпуска и впрыска топлива. Теперь горючая смесь более равномерно распределяется по камере сгорания, и тем самым используется более эффективно. К тому же, это благоприятно сказалось на показателях экономичности и экологичности двигателя во всем диапазоне оборотов. Более того, появилась возможность в более активном режиме выводить лодку на глиссирование и передвигаться на более высокой скорости.

Благодаря компактным габаритам и небольшому весу с таким мотором не возникнет проблем ни в процессе установки, ни при транспортировке в багажнике легкового автомобиля, что очень удобно при необходимости перевозки на длинные расстояния.

Читайте также: Лодочный электромотор из шуруповерта своими руками. Лодочный электромотор своими руками из шуруповерта

Опыт эксплуатации моторов «Сельва» 6 и 9.9 л.с.

Недавно расстался с двигателем «Капри», 6 сил, внешний бак. Заменил на «Naxos». Эти двигатели на 10 и 15 сил. Решил написать краткий отчет за почти двухлетнюю эксплуатацию 6 сильного мотора, пока еще все свежо в памяти и первые впечатления от нового двигателя.

Итак, «Капри» был куплен два года назад в ноябре. До этого у меня был «Маринер-3.3».

Был выбран двигатель с внешним баком. Рыбачим на Ладоге, и постоянно подливать топливо во встроенный бак не очень удобно.

Покупке двигателя предшествовали большие сомнения, на чем остановиться. На то время одним из основных критериев был вес двигателя, до 20 кг, и возможность выхода на глиссер с двумя человеками на борту. Я и сын 19 лет. Предварительные расчеты показали, что с 5 силами рассчитывать на передвижение в глиссирующем режиме не приходится. Необходимо было как минимум 6 сил. Из 6 только «Капри» весил 20 кг.

Позвонил в несколько магазинов и ремонтных мастерских Санкт-Петербурга. Провел опрос о надежности и качестве моторов «Сельва». Отзывы были, мягко говоря, не очень хорошие, но конкретно чем плохи эти двигатели, никто сказать ничего не мог. Единственным положительным было только то, что где-то я узнал, запчасти дешевые. В одном месте мне сказали, что наши «Ветерки» лучше. «Ветерок» мне, после Маринера, как то совсем не хотелось брать. В конце концов, решение было принято, и я стал владельцем «Сельвы — Капри».

Масла в огонь подлил господин Макаров, директор . Когда мы с сыном привезли двигатель на зимнее хранение в гараж, к нам подошел человек, как оказалось позднее, г. Макаров, поинтересовавшись, почему я остановился на этом двигателе, заметил, что это не очень хороший двигатель, но дело было уже сделано и осталось дождаться лета.

Немного о том, что все-таки я приобрел: Компоновка двигателя удобная. После снятия капота открывается доступ ко всем элементам. На двигателе установлен термостат. Имеется возможность разворачивать на 360 градусов. Выхлоп в ступицу. При подъеме двигатель фиксируется сначала в мелководном режиме затем в поднятом положении. При движении назад необходимо предварительно зафиксировать дейдвуд. Делается это специальным флажком на струбцине. Ручка переноски находится на кормовой части поддона, довольно толстая и не режет руку при переноске. Румпель крепится через мягкую резиновую втулку. Предусмотрена регулировка усилия как на румпеле, так и на ручке газа без использования отвертки и ключей. Румпель разворачивается на 180 градусов. Двигатель свободно помещается в багажнике девятки. Бензин только 95, масло 2 %. Регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена. Блок зажигания ремонту не подлежит, меняется целиком. Гарантия два года, при условии прохождения ТО в специализированной мастерской в конце сезона. Вроде все, кажется, ничего не забыл.

Запуск двигателя: Процедура запуска двигателя абсолютно отличается от запуска Маринера 3.3, у которого запуск производится с закрытой воздушной заслонкой. Других двигателей у меня не было, поэтому, как на остальных не знаю.

Итак, запуск холодного двигателя производится в два этапа: 1. Наполнение — для этого нужно закрыть воздушную заслонку и энергично дернуть за шнур стартера. Двигатель не заводится, хотя может сделать вспышку. 2. Открываем заслонку, утопив кнопку, и энергичным рывком заводим двигатель. Если не открыть заслонку запуск вряд ли состоится, а последствия будут плачевные — двигатель будет залит топливом. Если при работе двигателя на холостых закрыть заслонку — он глохнет.

До замены двигатель отработал у меня практически два лета. По выходным. Как минимум один раз в неделю и два отпуска не менее трех раз в неделю. Отпуск месяц. Использовался на лодке Кайман-300. Я около 90 кг сын около 70 кг. Оправдались предварительные расчеты. Без дополнительного груза лодка выходила на глиссер довольно легко, но дополнительный груз удлинял время разгона до необходимой скорости.

Читайте также:
Обкатка подвесных лодочных моторов TOHATSU

Пришлось подбирать высоту и угол установки двигателя, Остановился на прокладке около 8-10 мм. Без прокладки усложнялся выход на глиссер и за транцем били фонтаны, почти как в Петродворце. Угол установка был на второй дырке. Максимальная скорость с двумя человеками на борту составила 25-26 км/час, с одним 29 км/час. Замер по GPS. Минимальная скорость устойчивого глиссирования с двумя около 20 км/час. Обычно я держал 22-23 км/час. С одним человеком лодка легко глиссировала на скорости 20 км/час под тихое журчание двигателя и шелест воды. За рыбалку уходило не более 5 литров топлива. Точно не замерял, возможно, чуть меньше.

Передвижение от машины в район рыбалки около 12 км (от деревни Назия к Зеленцам), и там перемещения под мотором. Рыбалка в основном спиннингом в заброс. Пробовал дорожить, но мне не понравилось, выхлоп под носом, сильная вибрация на холостых портят все удовольствие от рыбалки. Как мне показалось, скорость для дорожки немного великовата. За это время двигатель меня ни разу не подвел. Был один только случай и то по моей вине. Я банально забыл открыть вентиляцию на крышке бака. Перед тем как это заметить я проверил и заменил свечу, двигался, подкачивая топливо грушей, но через какое-то время и подкачка перестала помогать. Случайно посмотрев вниз, я увидел вдавленный бак. С тех пор, положив бак в лодку, сразу открываю вентиляцию.

Какие я заметил недостатки двигателя за два сезона: 1. Необходимо предварительно фиксировать дейдвуд перед дачей заднего хода и соответственно разблокировать перед дачей хода вперед. Вначале я иногда забывал разблокировать, но затем вроде таких случаев не было. Может показаться, что включать задний ход нужно не часто. Действительно двигаться задним ходом приходится редко, но водоросли сбрасывать с винта приходится довольно часто, для чего и нужно включать задний ход. 2. Неудачно сделан вывод индикаторной трубки охлаждения. Выход из блока по левому борту, затем она огибает блок и через поддон выходит по правому борту. Из-за вибрации постоянно стремится потихоньку спрятаться в поддон. Один раз я прозевал. В поддон набралось немного воды, но не смертельно, через отверстие в поддоне вода стала литься в лодку. 3. На ручке не обозначено стартовое положение ручки газа. Хотя в инструкции сказано о наличии такой маркировки. 4. Необходимо было следить за винтом усилия на румпеле. Мне нравиться минимальное усилие. В таком положении винт регулировки стремится открутиться от вибрации. Приходится следить за ним, чтобы не потерять. В целом я остался доволен этим двигателем.

Когда я брал «шестерку», я не планировал, что сын будет часто ходить со мной на рыбалку (ранее на рыбалку со мной не ходил), но парень загорелся спиннингом и особенно ловлей окуня на поппера. В этот сезон я только два раза ездил на рыбалку один. Причина — у сына сгорело лицо в начале сезона и он был вынужден отсиживаться в тени. Стала чувствоваться нехватка буквально одной лошади. Если мы набирали слишком много вещей, очень усложнялся выход на глиссер. Этот процесс стал напоминать разбег самолета перед взлетом. Пробег составлял метров 100-200. Вынужден был соблюдать культуру веса. Стало ясно, что нужен двигатель большей мощности.

Весной на сайте компании Баджер было вывешено объявление о возможности сдачи ранее купленного мотора марки Сельва при покупке нового. Немного поискав, на сайте компании, я не нашел такого объявления. Возможно, плохо искал. Позвонив на фирму, я выяснил этот вопрос. Оказалось, что предложение осталось в силе. Мне предварительно рассчитали стоимость Капри. Расчет прост. Берете полную, не распродажную стоимость двигателя с сайта, отнимаете 30%, а затем 10% за каждый года эксплуатации. На самом деле двигатель был оценен несколько дороже после осмотра механиком. Замене подлежал только шнур стартера. Процедура оценки заняла не больше 10-15 минут.

Доплатив разницу, я стал владельцем нового двигателя «Naxos». Запуск мотора состоялся на реке Назия. Первый раз мотор завелся с 5-6 рывка. На второй день после наполнения мотор завелся с первого рывка. Потихоньку с непродолжительными прогазовками мы доехали до Лаврово, затем вышли в Ладогу. Стали иногда выходить на непродолжительное время на глиссер. Для этого хватало полгаза, затем дроссель прикрывал, чтобы не дать мотору раскрутиться. В таком режиме доехали к Зеленцам, пошли по направлению к Озерной, по пути половили окуня и вернулись к машине. Из десяти литров топлива в баке осталось не более 1-1.5 литров.

Какие плюсы я увидел у этого двигателя: 1. Два цилиндра создают гораздо меньшую вибрацию на румпеле. Есть только небольшая вибрация в режиме холостого хода. Чуть прибавил газ и вибрация практически пропадает. Думаю в этом преимущество любого многоцилиндрового двигателя перед одноцилиндровым. 2. В системе охлаждения установлен термостат. 3. На блоке установлен датчик перегрева двигателя. При плохом охлаждении двигатель сам сбрасывает обороты, затем глохнет. Эта защита у меня сработала несколько раз после преодоления пятна водорослей. Почему я решил, что причина перегрев? Когда первый раз такое произошло, я просто завел мотор, при помощи реверса сбросил водоросли с винта, при этом, не подозревая, я освободил всасывающие отверстия помпы. Когда двигатель заглох второй раз, я насторожился. Когда же двигатель сбросил обороты в третий раз, успел обернуться и посмотрел на контроль работы системы охлаждения — все нормально, но из отверстий в дейдвуде, откуда идет выхлоп и теплая вода, в тот момент воды не было. Сразу же после остановки двигателя не поднимая мотор и не включая реверс я осмотрел подводную часть дейдвуда. Отверстия в районе помпы были прикрыты стеблями водорослей. 4. Не очень большой вес 30.5 кг. За имеющуюся ручку для переноски, над струбциной, с напряжением, но нести мотор можно одной рукой. 5. Мой «Кайман» со мной и сыном выталкивает на глиссер при ручке газа в среднем положении, дальше газ убирал до оборотов ниже средних. 6. Мотор работает значительно тише «Капри». При глиссировании в лодке довольно спокойно можно разговаривать.

Читайте также:
Mercury/Mariner service manual models: 45jet, 50, 55, 60

На данный момент замечены следующие недостатки: 1. Очень тугое переключение флажка фиксации дейдвуда перед дачей заднего хода. Реально переключать приходится двумя руками, настолько тугая пружина. 2. Очень тоненькая ручка для переноски двигателя. Просто металлическая скоба примерно как на «Маринере-3.3», но «Маринер» весит 14 кг, а этот 30.5. Я носил, одевая рукавицы. Иначе очень режет пальцы. 3. Румпель поднимается только на 90 градусов. Из-за этого не входит в багажник девятки. Правда свободно помещается на заднем сиденье, где я и раньше возил мотор.

Один момент, который я пока не знаю отнести это к плюсу или к минусу. Это фиксация мотора в поднятом положении. Чтобы зафиксировать мотор или в мелководном режиме, или в поднятом положении — нужно поднять мотор и нажать на скобу фиксации. Чтобы опустить мотор достаточно его слегка приподнять, скоба под действием пружины освобождает дейдвуд и мотор можно спокойно опускать. Т. е. Поднятие мотора в два действия, опускание в одно. На «шестерке» было наоборот.

Я не заметил увеличения расхода топлива по сравнению с Капри. Это наверное можно объяснить тем, что в пол ручки газа Кайман с двумя людьми на борту идет 30 км/час и практически мгновенный выход в глиссирующее положение.

Обнаружена одна неисправность. Плохой контакт в разъеме кнопки аварийной остановки. Сложность поиска неисправности была в том, что провод отломился внутри изоляционной трубки и внешне все выглядело нормально. Устранение неисправности заняло не более 5 минут.

В целом пока доволен и новым двигателем.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Рабочий объем – 123 куба
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Масса – 20 кг
  • Мощность – 6 лошадиных сил
  • Топливная система – карбюраторная
  • Тип бака, вместимость, л – внешний бак на 12 литров
  • Тип бака, вместимость, л – внутренний бак на 1,8 литра
  • Способ смешивания бензина и масла – ручной
  • Запуск – с ручным стартером
  • Охлаждение – жидкостное
  • Режимы переключения скоростей – передний, нейтральный, задний
  • Число лопастей гребного винта – 3
  • Поддерживаемая высота транца – от 380 до 520 мм.

Двигатель

2-тактный агрегат Сельва 30 имеет водяное охлаждение и 3 передачи (вперед, назад, нейтраль). Запуск осуществляется вручную, но опционально доступен электростартер.

Параметры двигателя:

  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • рабочий объем – 489 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм.

Вес мотора в сухом состоянии равняется 53 кг. Стандартная высота транца – 380, удлиненный вариант – 500 мм.

Для обкатки необходимо приготовить специальную топливную смесь в 4-процентном соотношении масла к бензину. Сельва 30 невероятно требовательна к качеству масла, потому рекомендуется использовать исключительно масла TC-W3 или Selva Оutboard. Ездить агрегат будет лишь на «элитном» Аи-95. Первые 6 часов следует отъездить на 1000-1200 об/мин. После этого можно переходить к небольшим разгонам до 2700-3200 об/мин на 20-30 минут. Еще через 2 часа обороты можно прибавить до 3600-4000 об/мин. Данный этап является заключительным и длится 2 часа. В рамках его можно иногда давать полный газ (1-2 минуты). После обкатки следует поменять масло и проверить основные детали мотора.

Обкатка

Компания Selva разработала несколько рекомендаций для владельцев своих лодочных моторов. Этим указаниям надо следовать в начале, а также на протяжении всей эксплуатации лодочного двигателя. Речь идет о своевременном обслуживании, а также обкатки. По сути, обе процедуры между собой связаны, поскольку благодаря обкатке можно увеличить межсервисный интервал и тем самым снизить стоимость владения. После обкатки мотор становится более выносливым и адаптированным к большим нагрузкам – как на максимальной скорости, так и в режиме переменной нагрузки. Чтобы добиться желаемого результата и сэкономить на обслуживании, в период обкатки надо задействовать все режимы работы мотора, раскрыть весь его потенциал и оптимизировать под потребности конкретного владельца. К тому же, хорошо адаптированный мотор будет меньше потреблять топлива, да и в целом расходы на обслуживание значительно сократятся. На полноценную обкатку уходит 10 часов, чего достаточно для проверки всех систем и рабочих диапазонов двигателя.

К обкатке нужно тщательно подготовиться и обратить внимание на несколько ключевых моментов. Например, это место проведения обкатки. В нашем случае подойдет любой водоем, позволяющий оценить возможности мотора по полной программе, и при этом не опасаясь за его перегрев. Обкатка в бочке крайне недопустима, так как может привести к перегреву или тепловому удару.

Читайте также:
Нептун-25 - Заряженный «НЕПТУН» заводской сборки

Определившись с местом, переходим к установке мотора. Эта процедура выполняется согласно инструкции. При этом мотор должен иметь строго вертикальное положение, не шататься и не дергаться в процессе движения. После установки можно приступать к заправке расходных материалов – масла, бензина, а также замене свечей накаливания (при необходимости). Все заводские параметры расходных материалов можно посмотреть в инструкции к мотору.

Система охлаждения – важное звено среди других компонентов, отвечающее за способность работы во всем диапазоне оборотов. В исправном режиме из системы должна выходить струя воды.

Лодочные моторы Selva Marine

Лодочные моторы Selva Marine‏‎ производятся на территории Европы, в Италии. В основе дизайна современных моделей моторов Selva Marine лежит проверенная промышленная философия: максимум возможностей мотора, совершенство технологии и высочайшая надежность.

Содержание

История компании Selva Marine

Основатели этой компаний — Артуро Карнити и Лоренцо Сельва – были в свое время весьма известными гонщиками и изобретателями. Свой первый подвесной двигатель Лоренцо Сельва построил в 1945 году.

Все знают, что на гоночных судах «Формулы-1» установлены лодочные моторы «Mercury», производимые фирмой «Mercury Marine», известной также как производитель двигателя «Mariner». И лишь немногим известно, что мировыми лидерами гонок формулы Т-400 и 850 см3, являются подвесные моторы «Selva» и «Yamaha».

«Selva Marine» доказала, что простая конструкция позволяет добиться превосходных результатов — более 250 мировых, европейских и национальных (итальянских) чемпионатов выиграли лодочные моторы «Selva», причем, победы одержаны в различных классах — от 400 до 1000 см3, как в кольцевых гонках, так и в гонках по прямой (на скорость).

В отличие от автомобильного производства, с начала 50-х годов европейские изготовители подвесных лодочных моторов сдавали позицию за позицией на рынках (по вполне понятной причине трудного послевоенного времени), и к настоящему времени почти оставили этот бизнес но, к счастью, не все.

Знаменитые в свое время европейские производители лодочных моторов «British Ansany», «Volvo Penta», «Carniti» разочаровали своих поклонников. И только итальянская компания «Selva Marine», основанная в 1945 году чемпионом мира Лоренцо Селва, до настоящего времени составляет достойную конкуренцию известнейшим японским и американским фирмам.

Достоин упоминания и тот факт, что именно на заводе «Selva Marine» изготавливались многие детали и узлы, используемые компанией OMC, которая изготавливала моторы под маркой «Johnson» и «Evinrude».

В течении более чем 12-ти лет Selva сотрудничала с корпорацией OMC. Разработка новых моделей лодочных моторов Selva производилась совместно с американскими конструкторами. И сегодня можно увидеть многие похожие узлы на двигателях этих производителей. Большое сходство есть в концепции технических решений связанных с вопросами отбрасывания двигателя, системы зажигания, регулировки угла наклона и др.

Для специалистов совсем не является секретом, что в последнее время некоторые компоненты, сделанные на «Selva Marine», используются при сборке ряда лодочных моторов японским производителем «Yamaha Marine». Ряд узлов дейдвуда производится именно в Италии и затем отправляется на сборочный завод Yamaha во Франции.

Некоторые комплектующие изготавливаются на заводе Selva и для японских дизельных двигателей Yanmar. После сборки в Японии эти двигатели поступают на европейский рынок и реализуются через распределительный центр в Нидерландах.

По неофициальным данным, Yamaha в течение последних лет купила порядка 20% акций компании Selva. Заинтересованность японского гиганта подтверждает хорошие перспективы двигателей Selva на рынке подвесных лодочных двигателей.

Особенности моторов Selva Marine

С самого начала предприятие Selva Marine занималось именно производством лодочных моторов. Благодаря непревзойденной надежности и простоте конструкции, моторы быстро завоевали популярность во всей Европе. Моторы успешно использовались в кольцевых гонках и гонках по прямой. Вплоть до сегодняшнего дня, моторы Selva успешно используются на соревнованиях , где успешно конкурируют с Tohatsu, Mercury и Yamaha.

Двухтактные моторы Selva остаются одними из самых надежный благодаря простоте конструкции, следуя основной идее Лоренцо Сельва: простота и надежность. В связи с экологическими переменами в Европе, производство этих моторов перенесено в Китай, на мощности производственной группы ZONGSHEN (Зонгшен). Для этого в 2007 году была образована компания Chongqing Zongshen-Selva Marine Co.,LTD, в которой 50% акций принадлежит непосредственно SELVA MARINE S.P.A. Помимо 2-х тактных, на китайской земле собирают две модели простых одноцилиндровых четырехтактных моторов 8 и 9.9 л.с.

Сейчас Selva выпускает 15 базовых моделей лодочных моторов в 44 различных вариантах мощностью от 2,5 л.с. до 80 л.с. Существенным новшеством для Selva стало создание четырехтактной серии моторов, рожденных сотрудничеством с компанией «Yamaha». Эта серия существует теперь в 33-х моделях в 94-х различных версиях мощностью от 2,5 до 2х250 л.с. Компания выпускает множество моделей надувных лодок и RIB’ов длиной от 2.0 до 9.6 м. Модельный ряд стеклопластиковых лодок Selva так же заслуживает похвалы.

Производство соответствует стандартам сертификата ISO9001:2000. Все моторы проходят испытания непосредственно на заводе. Благодаря чему моторы Selva можно смело рекомендовать не только для любителей рыбалки, охоты, водных прогулок, но и профессиональным рыбакам, охотникам и спасателям.

При соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе, лодочные моторы Selva будут надежно служить долгие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: