Советы по выбору надувной моторной лодки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва. Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с. Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять. Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность.

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

Хранение судна

Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант.

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

Читайте также:
Stingray: описание лодки, технические характеристики, отзывы

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные.

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении.

Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.

ПВХ лодки под мотор — подробный обзор недорогих и качественных моделей надувных лодок с ценами, фото и отзывами рыбаков

Изначально надувные лодки изготавливали из резины, но они были не безопаными. На синтетическую сетку или хлопчатобумажную ткань наносили с обеих сторон резину, для избежание пропускания воздуха. На тот момент лодки были доступны всем.

В 90е года с развитием технологий, начали производство резины с большим содержанием каучуковых нитей. В дальнейшем лодки начали изготавливать из нового материала. ПВХ лодки – это ткань с обеих сторон покрытая, поливинилхлорида (ПВХ).

Благодаря этим свойствам она стала более эластичной и надежной. На момент, когда ПВХ лодки появились в продаже они были дороже резиновых, и не каждый мог их приобрести. Спустя немного времени на продаже появились все больше различных брендов, представляющих ПВХ лодки, и цена на них значительно снизилась.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки

. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость

. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

. Согласно этой классификации дно лодки может быть

Опциональные дополнения

. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Читайте также:
Инструкция по сборке и разборке надувной ПВХ лодки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Преимущества и недостатки лодок ПВХ

Как и у любой продукции лодки ПВХ имеют как достоинства, так и недостатки.

Перечислим достоинства ПВХ лодок:

  • Удобна в хранении. Нет нужны проделывать лишних манипуляций, способствующих надлежащему хранению. Достаточно для хранения просто свернуть лодку и положить либо в гараж, на балкон или оставить просто в квартире;
  • Температура хранения. ПВХ лодка неприхотлива в плане температурного режима, ее можно хранить в температуре от -40 до +50;
  • Прочность. ПВХ лодки отличаются своей прочностью, необходимо больше усилий для разрыва материала;
  • Швы у лодки ПВХ значительно надежнее, в отличие от других лодок. Так же она отличается небольшим весом;
  • На ПВХ лодки можно устанавливать моторы. Так как материалу ПВХ нестрашно взаимодействие с бензином и маслом;
  • Материал из которого изготавливают ПВХ лодки, производят в 20ти расцветках, что дает возможность выбрать лодку на любой вкус;
  • Безопасность. В случае разрыва лодка не сразу испускает воздух, а происходит это постепенно, тем самым давая возможность принять меры по спасению.

Наличие плюсов не исключает наличие минусов. Разберем недостатки:

  • Объем сложенной лодки. В собранном виде лодка занимает больше места в сравнении с резиновой;
  • При низких температурах свернуть ПВХ лодку намного сложнее, так как материал начинает затвердевать;
  • Ремонт повреждений на ПВХ лодке намного сложнее чем ремонт резиновой лодки;
  • ПВХ лодку можно легко прожечь сигаретой или угольком от костра.

Виды и типы надувных плавсредств

Основные разновидности надувных лодок:

Также существует несколько типов надувных плавсредств:

Преимущества и недостатки лодок ПВХ

Надувные лодки из ПВХ стали самым популярным видом из всех благодаря целому ряду достоинств:

Несмотря на внушительный список преимуществ, не удалось обойтись без недостатков подобных изделий:

Критерии для выбора ПВХ лодки

Для того чтобы приобрести подходящую лодку для вас, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Размер водоема. Если вы рыбачите на большом водоеме, соответственно и размер лодки должен быть большим;
  • Количество людей. От тог в какой компании вы хотите поехать рыбачить зависит так же размер лодки;
  • Прочность лодки. В продаже представлены лодки с различной плотностью, чем больше плотность, тем лучше, но от этого будет увеличиваться вес лодки;
  • Количество баллонов в лодке, лучше если вы приобретете лодку, у которой будет более чем два болона;

Если водоем на котором вы хотите рыбачить большой, и не позволяет передвижения за счет гребли веслами. Необходимо приобрести лодку, на которую можно установить мотор.

Так почему же в других ситуациях результат гораздо хуже? Где скорость?

На скорость влияют много параметров, но давайте разберем два важнейших, о которых стоит задуматься в первую очередь.

Грубо одна лошадинная сила выводит на глиссирование 30 кг веса. Давайте посчитаем возможный «взлетный» вес.

5х30=150 Максимальный вес, который в теории 5 л.с. выведет на глиссирование. 150- 25 (мотор с топливом) — 35 (условный вес небольшой лодки) = 90 кг. Получаем что Ваш вес, вместе с одеждой, вещами и снастями должен составлять не более 90 кг. Уложитесь?

Что будет если Вы тяжелее? В принципе ничего страшного, лодка поедет в водоизмещающем режиме, разгонится примерно до 10-15 км/ч, но глиссировать уже вряд ли получиться.

Если предыдущий пункт Вы с успехом «преодолели» и собрали легкий комплект, это не может Вам гарантировать высоких скоростей. Чем короче Ваша лодка, тем больше внимания надо уделить правильной развесовке.

При разгоне на короткой лодке, чаще всего это происходит на лодках 280-320 см мотору не хватает мощности выйти из «переходного» режима, когда лодка идет с поднятым носом, но запаса мощности не хватает для того, чтобы выйти на поверхность воды и скользить по ней в глиссирующем режиме.

Лучшие лодки ПВХ

Представим вашему вниманию надувные лодки ПВХ под мотор. Представим краткую характеристику и цены на лодки ПВХ под мотор.

Аква. выпускает свою продукцию с 1993 года в городе Уфе. Данная компания выпускает различные виды лодок под 5ю брендами.

  • «Аква оптима», этот вид лодок не предназначен для установки мотора, вместимость 1-2 человек;
  • «Аква мастер», на этот вид лодки можно установить мотор, вместимость 2-3 человека;
  • «Аква Моторные», название говорит само за себя, лодки предназначены для установления лодочного мотора, вместимость 2-3 человек;
  • «Аква НДНД моторные», оснащены транцем, на который можно установить мотор для лодок, вмещает 3-4 человека.

Стоимость лодок Аква начинается от 8000руб и выше, цена изменяется в зависимости от характеристик лодок.

  • Фрегат. Лодки производятся отечественной компанией в 1991 года. Эксплуатируются в службах МЧС. В продаже представлены 11 видов различных лодок как для гребли веслами, так и моторные лодки. Цена на лодки фрегат начинаются от 8000 руб. и увеличивается в зависимости от характеристик.
  • Хантер. Компания производит лодки с 2009 года. В производстве есть лодки, предназначенные только для гребли веслами, имеются и модели в которых предусмотрена установка мотора и гребля веслами. Вы так же можете найти и моторные ПВХ лодки. Цена этой фирмы начинается от 6050руб и выше.
  • Ривьера. Лодки выпускаются . Это одни из лучших лодок ПВХ под мотор. Выпускают четыре серии лодок, которые могут вмещать от 3 до 6 человек. Цена начинается от 6000руб., цена может изменяться в зависимости от комплектации.
Читайте также:
Лодка «Сварог»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Представленные выше фирмы – это лодки ПВХ под мотор с килем. Вы можете выбрать подходящую вам исходя из ваших предпочтений. Особенностей водоема, размера лодки и ценовой категории.

Несомненно, вы можете приобрести лодку ПВХ под мотор б/у, но убедитесь в том, что она находиться в надлежащем эксплуатации состоянии.

Рейтинг лучших гребных моделей

При выборе основная характеристика заключается в размерах, показателе грузоподъемности, а также вместительности, наличии весел и держателей для удочки. Зачастую модели из данного сегмента будут небольшими, простыми конструктивно и с оптимальной стоимостью, которые подходят в качестве судна на выходной день.

HDX HELIUM-370 AM

лодка ПВХ HDX HELIUM-370 AM

Вместительная модель, рассчитанная на 5 персон. Лодка может подымать до 689 кг веса и отлично подходит для спортивного плавания по горной местности или рыбалке на мелководье. Характеризуется надувным днищем, в котором размещается множество отсеков. Подобное решение позволяет добиться оптимальной жесткости, которая будет превосходить многие твердопольные варианты.

В дополнение конструкция включает носовой и стояночный тент. Для повышения комфорта перемещения внутри судна есть ручки и трос по борту. Разработчики оснастили товар сливным клапаном, а также возможность стравливания воздуха.

Плюсы:

  • Качественный и прочный материал.
  • Отличная комплектность.
  • Возможность подъема до 689 кг.
  • Маневренность.

Минусы:

  • Полное снаряжение составляет 65 кг.
  • Для транспортировки предусмотрена слабая сумка.

Intex Explorer-300 Set

Это самая удачная модель среди недорогих лодок, которая характеризуется простой конструкции, небольшим весом и размерами. Данная модель позиционируется изготовителем в качестве модели на 3 человека, но на практике ее размеры позволяют удобно размещаться только одному рыбаку с нужным оснащением. Особенностью считается надувное днище. Само устройство комплектуется веслами, уключинами, насосным оборудованием. Рекомендуется покупать для ловли рыбы в тихих озерах, водоемах одному, максимум 2 людям.

Плюсы:

  • Цена лодки всего 1700 рублей.
  • Небольшие габариты в сложенном виде.
  • Маленький вес при оптимальной грузоподъемности.

Минусы:

  • Внутри немного места для 3 людей, поэтому будет тесно.
  • Неармированная ткань ПВХ.

Лоцман C-200

Лоцман C-200

Маневренная модель для 1 человека, характеризуется простотой и наличием твердой сидушки. Производитель сделал 2 независимых баллона с отличной герметизацией, что повышает степень надежности, но сам диаметр гермоотсеков небольшой, составляет 27 см. В комплекте покупатель получает весла, леерный трос, на выбор могут предоставляться гребки или уключины. Средняя стоимость товара в районе 6600 рублей. Благодаря небольшим размерам и массе, такая модель привлекает рыбаков и охотников, который стреляют уток.

Плюсы:

  • Небольшие размеры.
  • Минимальная масса.
  • Отличная маневренность.
  • Хорошая устойчивость при средних волнах.

К недостаткам относится отсутствие вставного дна.

Фрегат М-2

Лодка ПВХ рассчитанная на 2 места и считается востребованной моделью у рыбаков. Она характеризуется отличной надежностью, приемлемой стоимостью и устойчивостью на воде. Само плавсредство входит к бюджетным, производится в РФ. Для повышения комфорта есть жесткие сиденья, которые легко снимаются, защитный трос.

Весла сборные, в комплекте предоставляется насос, уключина и другие описанные элементы. При использовании человек получает оптимальную степень безопасности, которая достигается парой надувных баллонов. Модель подойдет для спокойной ловли рыбы, но для транспортировки лучше пользоваться автомобилем.

Плюсы:

  • Хорошо держится на волнах.
  • Маневренная конструкция.
  • Оба баллона независимы друг от друга.
  • Стоимость всего 3500 рублей.

Минусы:

  • Отсутствие надувного дня.
  • Сумка для перевозки неудобна в использовании.

Intex Mariner 3

Красивая по дизайну модель, которая может похвастаться высокой прочностью и устойчивостью на воде. У такой лодку надувные места для сидения и киль. Внутри достаточно места, чтобы удобно расположились 2 взрослые персоны с необходимыми вещами для рыбалки. В комплектации покупатель получает трос для защиты, весла, уключины, устройство для накачивания баллонов, крепеж под удочки. Пайол разборного типа, что повышает устойчивость лодки во время движения на борту. Стоимость товара около 14000 рублей. Рекомендуется покупать для спокойной ловли рыбы на озерах или обычного отдыха.

Плюсы:

  • Высокая степень прочности.
  • Оптимальная грузоподъемность.
  • Настил удобен и комфортен во время использования.

Минусы:

  • Большая масса товара.
  • Посредственное качество цанговых соединений.

Фото лучших ПВХ лодок

Что делать в таких случаях?

Нужно центр тяжести сместить вперед, загрузив носовую часть. Если у Вас есть бак с топливом, закрепите его впереди. Если вещей нет, то на время разгона максимально сместитесь вперед, держа румпель на вытянутой руке.

Хотите более наглядно ознакомиться с данный пунктом? На эту тему мы записали отдельное видео, обязательно включите просмотр!

К слову говоря удлинители румпеля не от хорошей жизни придумали. Они неудобны, занимают место, стоят денег, но при всем при этом их же покупают! Для чего? Как раз для таких случаев, когда необходимо добиться развесовки, которая позволит лодке выйти в глиссирующий режим.

ПВХ лодки под мотор — подробный обзор недорогих и качественных моделей надувных лодок с ценами, фото и отзывами рыбаков

Очень часто на всех картинках и фильмах мы видим изображенных на лодке рыбаков, это все не просто так, каждый рыбак мечтает о лодке или катере. Наличие собственной лодки значительно увеличивает возможности рыбалки. Иметь собственную лодку это мечта почти каждого рыбака, но не каждому она придется по карману.

Читайте также:
Лодка «Патриот»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодки и катера довольно дорогое удовольствие. Но проблемы и затраты не заканчиваются с покупкой лодки или катера. Для транспортировки необходимо так же приобрести прицеп, позволяющий перевозить катер или лодку. Для того чтобы катер или лодку поставить на воду, необходимо много усилий подходящий берег и несколько людей.

Есть альтернативное решение всем противоречиям и довольно доступное. На замену лодке и катеру может прийти не менее функциональная лодка ПВХ. Она доступна по цене и не прихотлива в эксплуатации.

Содержание

Достоинства ПВХ лодки

  • Доступная цена;
  • Удобна в хранении и эксплуатации;
  • Можно хранить ПВХ лодку в сложенном виде, на балконе, в квартире, или же в гараже. Лодка не занимает много места;
  • ПВХ лодку легко доставить до места рыбалки, так как она складывается и не занимает много места и нет необходимости в прицепе;
  • На воду лодку можно ставить с любого берега, нет нужды собирать несколько людей, для того чтобы спустить ее на воду, вы можете справиться один.

Изначально надувные лодки изготавливали из резины, но они были не безопаными. На синтетическую сетку или хлопчатобумажную ткань наносили с обеих сторон резину, для избежание пропускания воздуха. На тот момент лодки были доступны всем.

В 90е года с развитием технологий, начали производство резины с большим содержанием каучуковых нитей. В дальнейшем лодки начали изготавливать из нового материала. ПВХ лодки – это ткань с обеих сторон покрытая, поливинилхлорида (ПВХ).

Благодаря этим свойствам она стала более эластичной и надежной. На момент, когда ПВХ лодки появились в продаже они были дороже резиновых, и не каждый мог их приобрести. Спустя немного времени на продаже появились все больше различных брендов, представляющих ПВХ лодки, и цена на них значительно снизилась.

Преимущества и недостатки лодок ПВХ

Как и у любой продукции лодки ПВХ имеют как достоинства, так и недостатки.

Перечислим достоинства ПВХ лодок:

  • Удобна в хранении. Нет нужны проделывать лишних манипуляций, способствующих надлежащему хранению. Достаточно для хранения просто свернуть лодку и положить либо в гараж, на балкон или оставить просто в квартире;
  • Температура хранения. ПВХ лодка неприхотлива в плане температурного режима, ее можно хранить в температуре от -40 до +50;
  • Прочность. ПВХ лодки отличаются своей прочностью, необходимо больше усилий для разрыва материала;
  • Швы у лодки ПВХ значительно надежнее, в отличие от других лодок. Так же она отличается небольшим весом;
  • На ПВХ лодки можно устанавливать моторы. Так как материалу ПВХ нестрашно взаимодействие с бензином и маслом;
  • Материал из которого изготавливают ПВХ лодки, производят в 20ти расцветках, что дает возможность выбрать лодку на любой вкус;
  • Безопасность. В случае разрыва лодка не сразу испускает воздух, а происходит это постепенно, тем самым давая возможность принять меры по спасению.

Наличие плюсов не исключает наличие минусов. Разберем недостатки:

  • Объем сложенной лодки. В собранном виде лодка занимает больше места в сравнении с резиновой;
  • При низких температурах свернуть ПВХ лодку намного сложнее, так как материал начинает затвердевать;
  • Ремонт повреждений на ПВХ лодке намного сложнее чем ремонт резиновой лодки;
  • ПВХ лодку можно легко прожечь сигаретой или угольком от костра.

Критерии для выбора ПВХ лодки

Для того чтобы приобрести подходящую лодку для вас, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Размер водоема. Если вы рыбачите на большом водоеме, соответственно и размер лодки должен быть большим;
  • Количество людей. От тог в какой компании вы хотите поехать рыбачить зависит так же размер лодки;
  • Прочность лодки. В продаже представлены лодки с различной плотностью, чем больше плотность, тем лучше, но от этого будет увеличиваться вес лодки;
  • Количество баллонов в лодке, лучше если вы приобретете лодку, у которой будет более чем два болона;

Если водоем на котором вы хотите рыбачить большой, и не позволяет передвижения за счет гребли веслами. Необходимо приобрести лодку, на которую можно установить мотор.

Лучшие лодки ПВХ

Представим вашему вниманию надувные лодки ПВХ под мотор. Представим краткую характеристику и цены на лодки ПВХ под мотор.

Аква. Компания «Мастер лодок» выпускает свою продукцию с 1993 года в городе Уфе. Данная компания выпускает различные виды лодок под 5ю брендами.

  • «Аква оптима», этот вид лодок не предназначен для установки мотора, вместимость 1-2 человек;
  • «Аква мастер», на этот вид лодки можно установить мотор, вместимость 2-3 человека;
  • «Аква Моторные», название говорит само за себя, лодки предназначены для установления лодочного мотора, вместимость 2-3 человек;
  • «Аква НДНД моторные», оснащены транцем, на который можно установить мотор для лодок, вмещает 3-4 человека.

Стоимость лодок Аква начинается от 8000руб и выше, цена изменяется в зависимости от характеристик лодок.

  • Фрегат. Лодки производятся отечественной компанией в 1991 года. Эксплуатируются в службах МЧС. В продаже представлены 11 видов различных лодок как для гребли веслами, так и моторные лодки. Цена на лодки фрегат начинаются от 8000 руб. и увеличивается в зависимости от характеристик.
  • Хантер. Компания производит лодки с 2009 года. В производстве есть лодки, предназначенные только для гребли веслами, имеются и модели в которых предусмотрена установка мотора и гребля веслами. Вы так же можете найти и моторные ПВХ лодки. Цена этой фирмы начинается от 6050руб и выше.
  • Ривьера. Лодки выпускаются компанией «Мастер лодок». Это одни из лучших лодок ПВХ под мотор. Выпускают четыре серии лодок, которые могут вмещать от 3 до 6 человек. Цена начинается от 6000руб., цена может изменяться в зависимости от комплектации.
Читайте также:
Лодки Quicksilver: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Представленные выше фирмы – это лодки ПВХ под мотор с килем. Вы можете выбрать подходящую вам исходя из ваших предпочтений. Особенностей водоема, размера лодки и ценовой категории.

Несомненно, вы можете приобрести лодку ПВХ под мотор б/у, но убедитесь в том, что она находиться в надлежащем эксплуатации состоянии.

Советы по выбору резиновых лодок под мотор

Лодки из резины под мотор — это судна, требующие надувания, конструкция которых включает транец для мотора. Они рассчитаны для прогулок по морю, работы спасателей, экскурсионных поездок туристов и рыбаков.

Резиновая лодка под мотор

Резиновые лодки под мотор

Резиновая RIB-лодка

У них имеются свои конструктивные различия:

  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален; отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Различия в строении транца

  • Наличие навесного транца. Эти лодки отличает малая мощность. Двигатель в таких моделях крепится в кормовых пазах.
  • Наличие стационарного транца. Эти лодки более мощные. Двигатель в них монтирует в фанерную конструкцию, закрепленную в пазах борта.

Транцы на лодку

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности; — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.
Читайте также:
Богуслав : описание лодки, технические характеристики, отзывы

Какое дно в лодке выбрать

Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.

Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:

  • Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
  • Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.

Как выбрать резиновую лодку под мотор

При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.

Он бывает армированным и неармированным:

  • Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
  • У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.

Инструкция

Резиновая лодка под мотор

Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.

При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:

Обзор популярных лодок ПВХ под мотор

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

Надувная лодка в работе

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Лодка пришвартована к берегу

Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

  • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
  • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
  • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

Надувная лодка на берегу

При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:

Фрегат М1 и Marlin EFO – 240 ib. Одноместная и двухместная модели отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.

Лодка ПВХ Marlin EFO – 240 ib

Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса (нднд – надувное дно низкого давления), оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.

Лодка ПВХ Фрегат 300 ЕК

Адмирал 305 Classic. Двухместная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил. После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе. Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.

Лодка ПВХ Адмирал 305 Classic

Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.

Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.

Лодка ПВХ Хантер 320 ЛК

Beluga Flint 320. Хорошая двухместная модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.

Читайте также:
Лидер : описание лодки, технические характеристики, отзывы

Beluga Flint 320

Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.

Лодка ПВХ Викинг LS

Блиц-советы

  • При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
  • Особое значение имеет конструкция уключин, хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
  • Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном, но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
  • Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.

Оставляйте свои отзывы о лодках ПВХ, которыми владеете. Опишите достоинства и недостатки, с которыми столкнулись во время эксплуатации. Ваш обзор будет полезен другим читателям.

Как выбрать лодку ПВХ? ТОПовые доступные лодки

Почувствовать скорость без ограничений дорожных разметок, поймать азарт в рыбной ловле, затаиться в камышах в поисках дичи или устроить неспешную семейную прогулку по водной глади – это всего лишь несколько причин для приобретения надувной лодки из ПВХ. В этой статье мы поможем вам окончательно определиться с выбором надувной лодки ПВХ.

Пример ПВХ лодки

Пример ПВХ лодки

Современный рынок водного транспорта предлагает разнообразные модели гребных и моторных лодок из материала поливинилхлорид (ПВХ). Среди них компактные варианты преимущественно для рыбалки, так и большие спортивные судна с высокой грузоподъемностью для отдыха и туризма.
Впервые попав на просторы водомоторной техники, сложно понять, каким техническим параметрам стоит уделить большее внимание, на каких можно сэкономить, и какая модель в итоге лучше подойдет под индивидуальные требования. Правильным решением будет изучить перед покупкой рейтинг производителей, советы о том, как выбрать лодку ПВХ.
Статья поможет отыскать хорошую гребную лодку или выбрать надувную лодку под мотор.

    1Выбор лодки ПВХ по параметрам
      1.1Оптимальная длина лодки ПВХ1.2Грузоподъемность надувной лодки ПВХ1.2.1 Грузоподъемность и регистрация лодки
      Плотность материала ПВХ надувных лодок1.4Дно надувной лодки ПВХ
    • 1.4.1Лодка ПВХ с натяжным дном
    • 1.4.2Лодка ПВХ с надувным дном
    • 1.4.3Лодки ПВХ с жестким полом
    • 1.4.3.1Лодки с жестким алюминиевым дном
    • 1.4.3.2Лодки ПВХ с жестким пластиковым дном1.5Какой мощности нужен мотор для лодки ПВХ?1.6Диаметр баллона надувной лодки ПВХ
    • 1.7Прочие важные мелочи
    • 1.7.1Сливной клапан для лодки ПВХ
    • 1.7.2Транец для лодки ПВХ
    • 1.7.3 Тент для лодки ПВХ

    Выбор лодки ПВХ по параметрам

    Первое, на что необходимо обратить внимание, осуществляя выбор лодки ПВХ, – это технические параметры модели. Производители стараются учесть интересы покупателей и оснащают надувные судна всей необходимой комплектацией. Таким образом, появился целый класс лодок, которые рекомендуют к использованию для охоты и для рыбалки. В этом сегменте присутствуют лодки с жестким полом (пайолом, сланью) и лодки с НДНД (надувным дном низкого давления), каждая из которых имеет свои преимущества.

    Лодки ПВХ

    При выборе лодки необходимо обратить внимание на следующие характеристики, которые в совокупности представляют устройство лодки ПВХ:

    • Плотность материала ПВХ;

    • Разрешенная мощность мотора;

    Оптимальная длина лодки ПВХ

    Размеры лодки зависят от следующих факторов:

    • Мощность двигателя (мотора).

    Стоит отметить, что длина лодки ПВХ в магазине и ее габариты на воде – это два разных показателя. Широкая водная гладь зрительно уменьшает надувное судно. К тому же, не стоит забывать о полезном пространстве кокпита, непосредственно которым и будут пользоваться пассажиры. Как правило, оно гораздо меньше диаметра лодки вместе с надувными баллонами.

    Для одиночного спиннинга или охотничьего промысла со снаряжением в болотистой местности приемлемы размеры лодки от 280 до 330 сантиметров. Небольшую модель легче замаскировать, она компактна, легка в транспортировке и быстрее подготавливается для спуска на воду.

    Пример загрузки лодки ПВХ

    Пример загрузки лодки ПВХ

    Для ловли с лодки компанией друзей благоразумно выбрать модель покрупнее: от 360 сантиметров и выше. Кокпит просторных моделей позволит беспрепятственно перемещаться внутри судна, не создавая помех соседям. Добавившийся с увеличением размеров вес лодки оправдается совместными силами пассажиров.

    Габариты лодки определяют мощность устанавливаемого мотора. Чем больше модель, тем мощнее будет двигатель и выше скорость водомоторного транспорта.

    Грузоподъемность надувной лодки ПВХ

    Грузоподъемность лодки ПВХ определяется весом пассажиров и перевозимого багажа.

    Различают классификацию моделей со следующими параметрами грузоподъемности:

    • малая (100 – 200 кг);

    • высокая (400 – 600 кг);

    • максимальная (около 1 тонны и более).

    Для индивидуального или семейного использования гребного транспорта с возможностью установки мотора оптимальным вариантом будет модель с малой и средней грузоподъемностью. Высокой и максимальной грузоподъемности отдают предпочтение любители профессионального или туристического сплава.

    Грузоподъемность и регистрация лодки

    При покупке надувной лодки необходимо помнить о Федеральном законе №36. Согласно его положению, владелец судна перед выходом на водоем должен получить в Государственной Инспекции по маломерным судам документ о регистрации. Это положение не распространяется на водомоторный транспорт, грузоподъемностью до 200 кг и мотором, мощностью до 10 лошадиных сил. Таким образом, укомплектованная лодка, готовая к спуску на воду, без регистрации не должна весить более двухсот килограмм. В случае увеличения веса до 220 кг (при установке более тяжелого мотора или аксессуаров) лодка становится подлежащим регистрации.

    Плотность материала ПВХ надувных лодок

    Современный рынок водомоторной техники тяжело представить без ПВХ лодок. Надувные лодки из поливинилхлорида пользуются популярностью среди отечественных и зарубежных производителей.

    ПВХ материал отличается:

    • долговечностью при хранении;

    • удобством при эксплуатации;

    • устойчивостью к контакту с бензином и маслом и прочими веществами;

    • стойкость к контакту с ультрафиолетовыми лучами.

    Лодочный ПВХ материал

    Лодочный ПВХ материал

    Набор преимуществ поливинилхлорида выгодно сказался на маркетинговом секторе, создав множество вопросов от покупателей:

    1. Технология. Поливинилхлорид в чистом виде – это тонкий материал. Усиление и прочность он получает в процессе адгезии на армированную основу.

    2. Плотность. Материал для производства лодок чаще всего закупают за рубежом (Европа или страны Восточной Азии). Ввиду различия оборудования плотность ПВХ ткани может быть выше при одинаковых показателях разрыва.

    3. Швы. Соединения бывают сварными и клееными. Оба способа одинаково надежны и не уступают друг другу в процессе эксплуатации.

    4. Ремонт. ПВХ ткань подлежит самостоятельному ремонту. Производитель снабжает лодку ремонтным комплектом и инструкцией.

    Дно надувной лодки ПВХ

    Выбирая лодку, стоит обратить внимание не только на технические, но и на внешние показатели. К таковым относится вариант оформления дна.

    Дно надувной лодки ПВХ бывает:

    К лодкам с жестким дном относятся гибридные ПВХ лодки РИБ (RIB). Это лодки, где дно изготовлено из морского алюминия или стеклопластика, а остальная конструкция (борта) – надувная (ПВХ).

    Вариант оформления лодочных полов в лодку ПВХ с натяжным дном также бывает разным:

    • съемным надувным (Аэрдек).

    Варианты оформления лодочных полов

    У каждого из вариантов имеются свои преимущества и недостатки, степень важности которых индивидуальна, зависит от предпочтений владельца лодки и характера эксплуатации.

    Лодка ПВХ с натяжным дном

    Лодка с натяжным дном – это классическое исполнение надувной лодки ПВХ. Вариант комплектации жесткого настила может быть разным в зависимости от предпочтений и возможности производителя, а также особенностей модели.

    Лодка ПВХ с натяжным дном

    Лодка ПВХ с натяжным дном

    Некоторые модели лодок поставляются без настила. Полом в данном случае выступает натянутая ПВХ ткань. Владелец такой лодки может самостоятельно снабдить кокпит жестким или надувным полом, а также обойтись полиуретановым ковриком ЭВА.

    Лодка ПВХ с надувным дном

    Лодки с дном низкого давления встроены или вклеены между бортами, бывают слабо или сильно выраженной килевой формы.

    Надувное дно в лодке ПВХ

    Надувное дно в лодке ПВХ

    Надувное дно у лодки под мотор имеет следующие преимущества:

    • низкая вибрация от волн;

    • улучшенные показатели скорости;

    • быстрая подготовка к спуску на воду;

    • легко моющийся кокпит.

    Недостатки надувного дна низкого давления:

    • мягкий пол требует дополнительных усилий для равновесия;

    • уменьшенный объем кокпита.

    У лодок ПВХ с надувным дном существует собственный рейтинг моделей и производителей. Определить, какая лучше, поможет оценка индивидуальных требований.

    Лодки ПВХ с жестким полом

    Материалом для твердого пола является водостойкая морская фанера повышенной прочности, алюминий, стеклокомпозит. Съемный, жесткий пол легко заменяем.

    Лучшие варианты настила для лодки из армированного поливинилхлорида под мотор:

    • разборная слань с креплением на профили и стрингеры;

    • пайол с креплением «шип-паз».

    Сборка пайола не занимает много времени, если лодка одноместная. У небольших моделей разборная слань состоит из 3 частей. Собрать настил у лодки длиной от 3 метров необходимо, соединив больше 4 секций. Слань укладывается на дно пайола при слегка спущенной лодке, а после зажимается до предела накаченными боковыми баллонами.

    Преимущества жесткого дна:

    • устойчиво к проколам и царапинам.

    Недостатки твердой слани:

    • дополнительное время на сборку.

    Лодки с жестким алюминиевым дном

    Модели с твердым полом из алюминия бывают с плоским и килеватым днищем. К последнему варианту относится РИБ лодка.

    Лодка ПВХ РИБ с жестким алюминиевым дном

    Лодка ПВХ РИБ с жестким алюминиевым дном

    Преимущества алюминиевого дна:

    Недостатки алюминиевого дня:

    Лодки ПВХ с жестким пластиковым дном

    Модели с пластиковым дном и надувными бортами именуются РИБами. Это модернизированные надувные лодки, которые отлично подходят для отдыха на воде или патрулирования водоемов. Надувная конструкция лодок РИБ располагает к удобной транспортировке, а наличие пластикового дна к комфортной перевозке пассажиров и рыболовного снаряжения.

    Лодка ПВХ РИБ с жестким пластиковым дном

    Лодка ПВХ РИБ с жестким пластиковым дном

    Моторные лодки RIB с пластиковым дном имеют следующие преимущества:

    • высокая скорость за счет жесткого корпуса;

    Недостатки пластикового дна:

    • нельзя сложить в сумку;

    • требуется прицеп для транспортировки.

    Какой мощности нужен мотор для лодки ПВХ?

    Для каждой модели производитель устанавливает допустимую мощность двигателя.

    Мощность мотора зависит от показателей:

    Лучшие лодки ПВХ под мотор имеют разрешение на установку двигателя от 5 лошадиных сил.

    Диаметр баллона надувной лодки ПВХ

    Диаметр надувного баллона определяет мореходные и скоростные показатели судна. Распространённый диаметр баллонов варьируется от 40 до 50 сантиметров. Лодки с высокой грузоподъемностью имеют диаметр от 60 сантиметров и выше.

    Лодка с большим диаметром более проходима и маневренна. Размер баллонов не должен уменьшать пространство кокпита. При выборе лодки стоит обратить внимание на этот нюанс.

    Прочие важные мелочи

    Помимо основных характеристик, каждая модель оснащена приспособлениями, отвечающими за комфорт и безопасность пассажиров.

    Лодки под мотор: разновидности, лучшие модели и рекомендации по выбору

    Мотор существенно упрощает передвижение по воде. Но лодки, оснащенные им, требуют большого внимания, и они не так просты, как кажутся. Необходимо знать все тонкости и нюансы таких плавсредств.

    Особенности

    Спецификой любой моторной лодки закономерно является оснащение подвесным мотором. Подобные плавсредства практичны и очень широко применяются:

    • рыбаками;
    • охотниками;
    • туристами;
    • спортсменами;
    • военными и полицией;
    • в грузовых перевозках;
    • в организации увеселений;
    • в спасательных операциях.

    Корпуса моторных лодок или вовсе лишены палубы или имеют «частичную» палубу. В закрытую часть кокпита закладывают различные вещи, снаряжение, продукты и так далее. Для установки моторов используют так называемые транцы — вертикальные стенки с идеально плоской поверхностью. Ширина транца меняется в зависимости от того, на какой класс лодки он рассчитан. Сбоку от транцев предусматриваются сиденья для пользующихся плавсредством и пассажиров.

    Так как сейчас основные свойства двигателей и их габариты унифицированы, можно ставить почти любую силовую установку на ту или иную лодку. Случаи несовместимости встречаются редко и обычно строго оговариваются в документации. Следует учитывать, что лодки могут оснащаться не только бензиновыми, но и электрическими моторами. Они работают тише, но отличаются меньшей автономностью.

    Кроме того, двигатели внутреннего сгорания надежно обеспечивают выход на глиссирование, что у электромоторов вызывает большие проблемы.

    Виды и материалы

    Многие лодки ПВХ поставляются с надувным дном низкого давления. Они одинаково хорошо устраивают:

    • рыбаков;
    • охотников;
    • любителей экстремального спорта;
    • любителей спокойных прогулок на воде.

    НДНД обеспечивает не только безопасность плавсредства, но и его повышенную компактность. Это порадует тех, кто не может выделить много места под его хранение либо вынужден перевозить в личном автомобиле. Что касается деревянных лодок с транцем под подвесной мотор, то серийно они сейчас нигде не выпускаются. Их делают или сами для себя, или в лучшем случае в небольших мастерских по индивидуальному заказу. Внимания заслуживают и полиэтиленовые плавсредства, оснащаемые двигателями.

    Сравнительно недавно купить такую технику можно было только у иностранных компаний. Но сейчас ее выпуск организован и на территории России. Производители отмечают, что конструкция из ПНД является довольно хорошей:

    • для охоты;
    • для рыбалки;
    • для туризма;
    • для повседневных прогулок.

    Легкость полиэтилена низкого давления позволяет достичь очень высокой маневренности, которая недостижима на других типах плавсредств. Еще сравнительно недавно можно было встретить много резиновых моделей. Если быть точными, то их делают из специальной прорезиненной ткани. Однако ПВХ оказался гораздо лучшим вариантом и вытесняет такие конструкции. Правда, прорезиненная материя довольно дешева, и уже это позволит ей сохранить изрядную популярность еще долго.

    Внимания заслуживают и металлические (вернее, алюминиевые лодки). При прочих равных параметрах они тяжелее, чем конструкции из ПВХ. Из этого металла изготавливают плавсредства различной вместимости – от 1 до 4 человек. Встречаются и еще более вместительные варианты. Разумеется, их проектируют под сильный мотор, который только и способен сдвинуть с места такую лодку и придать ей высокую скорость.

    Продолжая рассказ про варианты исполнения моторных лодок, нужно указать на модели с жестким дном. Это своего рода компромисс между рядовыми изделиями из ПВХ и сборкой полностью из металла. Повышенная жесткость днища очень важна на мелководье и в других местах, где велик риск сильного удара, поцарапывания. Многие такие модели имеют относительно слабый мотор (5 л. с., 10 л. с.). Можно приобрести и российские лодки с жестким днищем.

    Важно: даже при схожих технических характеристиках и функциональных возможностях стоимость конкретного экземпляра сильно зависит еще и от бренда.

    Модели лодок с жестким корпусом и надувными бортами получили сокращенное наименование РИБ. Они делаются с килем из стеклопластика или из материалов с сопоставимыми механическими свойствами. Но стеклопластик выгодно выделяется из общего ряда:

    • механической крепостью;
    • устойчивостью к погодным условиям и биологическим вредным факторам;
    • длительным сроком эксплуатации;
    • абсолютной влагостойкостью.

    То же самое корпусная (она же жестко-корпусная) надувная лодка. В английской технической литературе ее принято называть сокращенно RHIB, либо RIB. Основным достоинством такой конструкции является повышенная остойчивость. Но надо понимать, что любые плавсредства делаются под водометный либо под винтовой мотор. Они не могут быть взаимозаменяемы, и потому на этот пункт стоит обратить особенное внимание.

    Конструкции с водометом отличаются большей безопасностью. Ведь раз нет винта, значит, нельзя его сломать. При спасательных операциях и просто при высадке на берег, при езде по местам, изобилующим корягами и камнями, это очень актуально. Кроме того, водомет обеспечивает повышенную мобильность, достичь которую на винтовых плавсредствах будет невозможно. Однако установка водометного двигателя должна происходить с особой тщательностью во избежание технических проблем.

    Кроме того, водометная схема по определению менее эффективна, чем классический винт. На одно и то же расстояние при одинаковых скорости и загрузке будет тратиться больше горючего. Реально водометные лодки оправданы только на мелких водоемах либо на горных и порожистых реках. Где-либо еще обычным людям (не спасателям, военным или участникам экспедиций) они практически не нужны.

    Совершенно очевидно, что перевозка 200 кг груза на лодке с мотором мощностью 2 л. с. практически нереальна. Но это не означает, что придется приобретать максимально мощное плавсредство в любом случае. Просто следует ориентироваться на устройства с большей мощностью. Допустим, требуется обеспечить надежное и простое глиссирование на лодке длиной 3,3 м. Масса самого плавсредства принимается равной 80 кг (с учетом груза, топлива), а масса рыболова 70-80 кг. Тогда мотор мощностью 6 л. с. вряд ли подойдет, а оптимальным значением будет 8 л. с. Если же глиссада не требуется, можно ограничиться теми самыми 6 л. с.

    Узнать необходимую информацию для других случаев проще всего даже не на специализированных форумах, а у консультантов перед покупкой.

    В целом можно сказать так: даже для двоих рыболовов или охотников, перевозящих серьезный груз в режиме глиссирования, 15 л. с. будут избыточны. Им надо ориентироваться на мощность 9-12 л. с. Важно: все плавсредства с двигателями слабее 10,88 л. с. можно даже не регистрировать в инспекции по маломерным судам. Но налог исчисляется начиная с 5 л. с., независимо от факта регистрации. При этом каждые последующие 110 кг нагрузки означают необходимую дополнительную мощность 5 л. с. Моторы мощностью 20 л. с., 30 л. с. и далее до 35 л. с. включительно относятся к средней группе. Они прекрасно проявляют себя на лодках длиной 4-5,5 м даже при полной загрузке.

    Подойдут подобные двигатели и для каноэ. В основном их используют, чтобы катать сразу 3-4 человек. Особого разговора заслуживают двигатели повышенной мощности. Их устанавливают на суда длиной 6-8,5 м. Мощность 50 л. с. позволяет свободно развивать скорость от 80 до 110 км/ч. Практически это предел мощности двигателей, разрешенных к установке на лодки, используемые в личных целях.

    Как выбрать?

    Выбор «самой большой» лодки по принципу «чтобы хватило места на все случаи жизни» – одна из самых больших глупостей, которую допускают покупатели. Очень часто «случаи» так и не наступают, а в итоге немалая часть мощности расходуется впустую. Это оборачивается дополнительными затратами в процессе эксплуатации. Но и покупать очень маленькое плавсредство, стремясь сэкономить любой ценой, тоже не вариант. Надо ориентироваться на достижение разумного баланса.

    Важно: даже тем, кто твердо решает кататься в одиночестве, рано или поздно приходится брать на борт дополнительных пассажиров или серьезные грузы. Даже лучшие одноместные лодки справляются с этим не всегда, особенно при ветре и волнении.

    Вывод прост: почти всегда 2-местное плавсредство предпочтительнее 1-местного судна.

    Практически все новички останавливают свой выбор на конструкциях из ПВХ. Им можно только посоветовать отдать предпочтение армированной разновидности этого материала. Она превосходит неармированный тип как по прочности, так и по надежности при длительной эксплуатации. ПВХ без упрочнения подойдет разве что для пляжного матраса или спасательного круга. Конечно же, следует ориентироваться в первую очередь на продукцию известных фирм. А среди нее — на модели, которые имеют благосклонные отзывы на разных сайтах.

    Расцветку лодки обычно выбирают по своему вкусу. Но для рыбаков нежелательны плавсредства в темных тонах. А для охоты стоит выбирать суда камуфляжных расцветок. Что касается типа днища, то по прочности надувной вариант предпочтительнее.

    Удельный вес хорошего ПВХ составляет 0,9-1,4 кг на 1 куб. м.

    Рейтинг лучших производителей

    Хорошую репутацию имеет лодка «Фрегат М1». Она вмещает 220 кг груза или двух пассажиров. В длину плавсредство достигает 2,4 м, а в ширину – 1,17 м. Стандартный диаметр баллона 0,32 м. Но если нужно выбрать лодку экономичного класса, стоит обратить внимание на «Фрегат 300 ЕК». Внутри помещается свободно 3 или 4 пассажира, а суммарная нагрузка составляет 345 кг. Предусмотрен пайол из дерева. Длина плавсредства составляет 3 м, а ширина 1,52 м. Покупатели могут выбрать зеленую либо серую окраску.

    Неплохим вариантом считается и «Адмирал 305 Classic». Это приличная 2-местная лодка с добротным стационарным транцем. Ее можно оснащать двигателями до 8 л. с. Недавно прошедшая модернизация позволила увеличить устойчивость на воде и стабильность выдержки курса. Собственная масса лодки составляет 24 кг, а перевезти она может до 425 кг груза. Плавсредство оснастили баллонами диаметром 0,4 м.

    В топ идеальных моторных лодок уверенно входит и продукция Tulin. Эта компания проектирует свою продукцию для максимального удовлетворения нужд охотников, рыболовов и туристов в равной степени. Популярностью пользуется лодка российского производства модели К-280. Ее длина составляет 2,8 м, а диаметр баллона равен 0,32 м. Плотность используемого ПВХ достигает 0,7 кг на 1 куб. м.

    Прочие параметры таковы:

    • ширина 1,25 м;
    • грузоподъемность 200 кг;
    • число пассажиров 3;
    • киль не предусмотрен;
    • допустимая мощность двигателя 3 л. с.;
    • крепления сидений по системе «ликтрос-ликпаз».

    Стоит присмотреться и к самым легким надувным моторным лодкам. Наибольшие основания претендовать на это звание есть у «ЛАС-1». В процессе ее производства используется отменный финский ПВХ, имеющий 5 слоев. Можно без труда уложить плавсредство в рюкзаке. Его масса не превысит 3,8 кг, что позволяет легко совершать дальние переходы с «ЛАС-1» за плечами.

    Как альтернативу можно рассматривать «Фрегат 320 ЕК». Это уже килевая лодка из крепкого материала. В ней может помещаться до 4 человек, причем гарантируется высокая скорость езды. Допустимая мощность мотора составляет 10 л. с. Собственная масса «Фрегат 320 ЕК» составляет 34 кг.

    О том, как подобрать лодочный мотор, смотрите в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: