Спортивные буксировщики: описание катера, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Катер-буксировщик: универсальный спортивный снаряд по цене обычного катера

Катер-буксировщик: универсальный спортивный снаряд по цене обычного катера

Если вы хоть раз были на выставке катеров и лодок, то наверняка заметили необычные катера с яркими расцветками, высокими мачтами и множеством аттрибутов экстремальных видов спорта. Они не похожи на привычные рыболовные или прогулочные катера. Если вы не профессиональный вейкбордист, а среднестатистический водомоторник, который изредка любит покататься на ватрушке или водных лыжах с семьей или друзьями, то вы наверняка задавались вопросом: “Зачем вообще нужны катера-буксировщики, неужели обычный катер не подойдет для любительского катания на вейкборде?” Давайте же разберемся, чем отличаются катера-буксировщики от других катеров и почему профессиональные спортсмены их так любят.

Начнём с того, что катер-буксировщик должен не просто тянуть спортсмена за собой, а еще и создавать правильную волну и обеспечивать плавную тягу. Обычные катера спроектированы так, чтобы обеспечивать быстрый ход при минимально возможной высоте волны. Для буксировщиков, напротив, создают корпуса особой формы, способные поднимать сильную волну, либо рамповидной формы, похожей на трамплин (для выполнения трюков на вейкборде), либо высокую открытую волну для вейксерфа.

Нередко производители буксировщиков обращаются за помощью к профессиональным спортсменам. Они тестируют свежую модель буксировщика перед его выпуском в массовое производство при разных скоростях и разных условиях. На основаниях отзывов спортсменов производители могут изменить форму днища, что-то добавить, что-то убрать, и так пока не будет создан идеальный буксировщик.

Важную роль в таких катерах играет балластная система. Работает она очень просто: на катере есть специальные балластные емкости, которые могут заполняться водой, за счет чего катер прибавляет в массе и размер волны в итоге меняется.

Преобразователь волны – также очень полезная опция для буксировщиков, с его помощью можно выбирать форму волны – от небольшой резкой до пологой. Встречается далеко не на всех катерах-буксировщиках, но очень ценится и любителями, и профи.

Система контроля скорости – очень важная функция, с ее помощью скорость катера остается неизменной, независимо от усилий по буксировке. Электронная начинка замечает любое изменение скорости, вызванное действиями спортсмена, и реагирует на него подачей топлива так, что скорость катера и волна остаются неизменными.

В качестве примера такой системы можно привести Zero O. Она работает подобно GPS-навигатору, автоматически поддерживая заданную скорость. Без такой системы, вручную очень сложно поддерживать постоянную скорость. Как следствие, форма волны всегда разная, катание становится небезопасным и не очень комфортным.

Читайте также:
Катер "ЛМ4-87МК": описание модели, технические характеристики, отзывы

Незаменимый аттрибую буксировщиков – тауэр, специальная стойка особой формы для крепления фала, благодаря которой катер не сносит в сторону, а спортсмена тянет в правильном направлении.

Дополнительно на днище буксировщика размещают кили-стабилизаторы – с ними намного легче поддерживать движение катера строго по прямой, что необходимо при катании на вейкборде, и, кроме того, с ними катер не «стягивается» спортсменом с курса при интенсивных «зарезках» в сторону.

Что касается безопасности спортсмена, к катерам буксировщикам повышенные требования. Ни них обязательно используется винт с прямым валом. Никаких угловых колонок и тем более водометных двигателей, ведь они насыщают волну пузырьками и спортсмен просто “проваливается” в нее. Кроме того, вейкбордисту нужно часто спускаться в воду и забираться в катер, поэтому катера с угловой колонкой или подвесным двигателем совсем не подходят, ведь кататься приходится довольно близко к корме, и любое падение может закончится трагично.

Для буксировщиков характерны мощные стационарные двигатели от трехсот л.с. и расчитанные на интенсивное использование. Посудите сами, приходится постоянно разгоняться под нагрузкой и резко тормозить, чтобы подобрать упавшего спортсмена – не каждый двигатель проживет долго в таких условиях.

Мы перечислили основные отличия буксировщиков от простых катеров. Как на странно, все эти аспекты не сильно влияют на стоимость буксировщиков, ведь в конечном итоге она соответствует стоимости схожих по мощности и размеру прогулочных катеров.

Конечно, если вы любитель и планируете за лето пару раз покататься на вейкборде, то вам не обязательно покупать буксировщик, вам будет достаточно и обычного катера. Но если вы захотите получить от катания настоящее удовольствие, то вы непременно задумаетесь не только о доске, на которой будете кататься, но и о катере, который будет вас катать, ведь разница между обучным и буксировочным катером будет заметна даже неопытному райдеру. Можно по полчаса пытаться выйти из воды за обычным катером или водным мотоциклом, а можно сразу полноценно встать на вейкборд, когда тебя тянет буксировщик.

Теперь мы убедились, что обычный катер едва ли заменит буксировщик. А наоборот? Сможет ли буксировщик обеспечить отдых на воде с купанием, пикником и солнечными ваннами? Сможет ли прокатить с ветерком? Ответ – да, правда максимальная скорость будет процентов на 15 меньше, чем на простом прогулочном катере.

Читайте также:
Промысловая лодка "ЛПТ-8": технические характеристики, отзывы

Можем сделать вывод, что буксировщики даже более универсальны, чем простые прогулочные катера. Они могут обеспечить комфортный отдых для большой компании, благодаря удобным диванам, просторным рундукам, аудиосистемой, контейнерами для охлаждения напитков и прочими полезными опциями. В итоге буксировщик дает действительно очень много возможностей для разнообразного отдыха на воде всей семьей или большой компанией друзей.

Современный катер для вейкборда сильно отличается от своего прототипа, ведь к нему предъявляются особые требования:

  • он должен стабильно с постоянной скоростью идти по воде, независимо от того, какие трюки исполняет вейкбордист;
  • быть безопасным для спортсмена, ведь расстояние от кормы до катающегося не превышает 3 метров;
  • создавать волну специфической формы и иметь возможность менять её в зависимости от стиля катания;
  • фал должен быть закреплён высоко для выполнения трюков в воздухе.

Катер для вейкборда

Топ-4. KOiRA Богатырь

Мотобуксировщик с самыми вместительными санями, позволяющими не только удобно расположиться водителю, но и перевозить в них объемный груз.

  • Средняя цена: 97 000 руб.
  • Страна: Россия-Китай
  • Объем двигателя (куб. см): 420
  • Мощность (л. с.): 15
  • Скорость (км/ч): 45
  • Вес (кг): 105
  • Перевозимый вес (кг): 550
  • Расход топлива (л/ч): 3

Мототолкач благодаря своей конфигурации позволяет перевозить грузы в том числе в санях. Но у многих производителей они очень маленькие, с низкими бортами, поэтому возможность скорее условная. Но не в данном случае. Тут производитель подумал не только об удобстве посадки водителя, но и о вместительности модуля. В такие сани поместится очень много громоздких вещей, а вес груза может превышать 500 килограмм. Еще одним преимуществом можно считать вес конструкции. Он небольшой, всего 105 килограмм. Это стало возможным благодаря исключению из сборки кожуха на двигателе. Причем мотору это никак не вредит. Качественный Лифан прекрасно справляется даже с серьезными заморозками, актуальными, например, на зимней рыбалке. Но тканевое седло не порадует, т.к. будет пропитываться влагой.

Катера Sea-Doo/BRP

Sea-Doo

Торговая марка Sea‐Doo принадлежит канадской компании BRP (Bombardier Recreational Products), выпускающей мототехнику для активного отдыха: от снегоходов до водных мотоциклов. Бренд Sea‐Doo был создан в 1994 году, чтобы объединить под своим флагом водные транспортные средства – катера и гидроциклы.

Катера Sea‐Doo представлены следующими моделями:

  • Challenger. В данной линейке представлены универсальные катера вместимостью от 8 до 12 пассажиров, подходящие для любого вида отдыха ‒ от морской прогулки до рыбалки. Благодаря водометному двигателю, которым комплектуется каждая модель серии, судна быстро разгоняются, являются безопасными и маневренными;
  • Speedster ‒ серия высокоскоростных катеров вместимостью от 4 до 6 человек, которые можно использовать для спортивных гонок. Разработчики компании BPR позаботились не только о высоком мощностном потенциале, но и об удобстве и безопасности моделей, оснащенных информативными приборами, имеющих эргономичную конструкцию и послушно поддающихся командам даже при движении на высокой скорости;
  • Utopia. Это катера, отличающиеся максимальной безопасностью и удобством. Модели Utopia укомплектованы экологичным мотором Rotax, приспособлены для вейкбординга, оснащены навигационными огнями, благодаря которым даже ночная прогулка будет абсолютно безопасной и комфортной.
Читайте также:
Yamarin 68 Cabin: технические характеристики, отзывы

Sea-Doo Speedster 200

Катер Sea-Doo Speedster 200 относится к разряду спортивных буксировщиков (6,02 м х 2,44 м; осадка 0,33 м; двигатель 310 л.с., бак 151 л) 77-84 км/ч. Помимо скоростных характеристик, это удивительно красивый и не дешевый моторный катер. Предлагаем Вам добавить комфорта и заказать изготовление качественного ходового (=стояночного) тента, который защитит людей на борту от непогоды, встречного ветра и насекомых.

Технические данные^

Speedster

Sea-Doo Speedster 2000

Катер «Sea-Doo Speedster 2000» – скоростная лодка от популярной компании Sea-Doo, знакомой многим по производимым ей гидроциклам. Оригинальный и скоростной катер значительно выделяется среди прочих маломерных судов. Чего стоит одна только яйцевидная форма лодки на уровне борта в плоскости ватерлинии.

Катер позиционируется производителем как лодка для занятий спортом. О том же свидетельствует 240-сильный EFI Mercury M2 Jet Drive с водометной установкой. Это один из самых мощных стационарных двигателей, устанавливаемых на катера. Он изготовлен специально для компании Sea-Doo.

«Sea-Doo Speedster 2000» скомпонован как боурайдер с единственным сидячим местом в носовом отсеке кокпита. Расположение мест и компоновка сидений напоминает скоростной родстер. В кокпите расположены два ряда сидений по два в каждом. В этой лодке нет привычного кормового дивана, а сиденья имеют сильновыраженную боковую поддержку для безопасности пассажиров.

Корпус имеет 20-градусную килеватость, позволяющую ему спокойно идти по волнам и твердо держать курс. Катер очень маневренен, при этом крены в поворотах вполне допустимые. Водовод защищен системой Hydro-Surge, которая не дает забиваться решетке.

Максимальная скорость «Sea-Doo Speedster 2000» составляет 95 км/ч при максимальных 5900 оборотах в минуту, при этом расход топлива составляет 81 литр в час. Крейсерский режим катера – это 4500 оборотов, на которых спидометр показывает 51 км/ч, а расход составляет 42 литра в час.
«Sea-Doo Speedster 2000» – это исключительно спортивное судно для покатушек и вейквординга. Придумать для него другое предназначение вряд ли можно, да и не стоит.

При начальной цене в 19 тысяч долларов на американском рынке, есть много предложений более просторных и удобных лодок. При этом катер занимает нишу скорее имиджевых средств, нежели утилитарных.

Читайте также:
Катер "Триумф": описание модели, технические характеристики, отзывы

Sea Doo Utopia 185

Sea Doo Utopia относится к разновидности катеров, которые по-английски именуются jet boat. Аналогов такому понятию в великом и могучем нет, потому, видимо, придется опять осквернять язык калькой. Итак, джетбот. Дословно это означает “реактивная лодка”.

Аквабайки, флайботы, снегоходы… Того и гляди, ко всему адреналинсодержащему иммунитет выработается.

В конце концов, отпуск на дворе! Можно позволить себе чуть расслабиться и умиротвориться, хотя бы и без отрыва от производства? И вообще – без отрыва?

Луч надежды показался со стороны Каменного острова в Петербурге, куда наш журнал пригласили, чтобы провести тест катера Sea Doo Utopia 185.

Катер, говорят, прогулочный, рассчитан аж на восемь человек, с музыкой и прочими атрибутами красивой жизни. Это вам не какой-нибудь гидроцикл безумный, на котором нужно гонять, очертя голову, закутавшись в гидрокостюм. Это же пластиковое воплощение мечты о культурном отдыхе! Теплое-теплое море, жаркое солнце, синие-синие волны и пустынный пляж…

И вот я на причале, куда должны привести катер с не слишком водоплавающим для русского уха названием Utopia. По общей водномоторной классификации это достаточно компактная модель – от носа до кормы всего пять с половиной метров. Для перемещения такого судна по суше необходим прицеп, который можно прицепить к легковому автомобилю.

Понятное дело, «Ока» вряд ли сможет потянуть «теплоход», который в два раза превышает ее по размерам, однако любой более-менее серьезный внедорожник без особых трудов справится с такой задачей. Так что никакой спецтранспорт заказывать не придется.

Sea Doo Utopia 185

Sea Doo Utopia относится к разновидности катеров, которые по-английски именуются jet boat. Аналогов такому понятию в великом и могучем нет, потому, видимо, придется опять осквернять язык калькой. Итак, джетбот. Дословно это означает «реактивная лодка». Оснащенные двигателем внутреннего сгорания, эти плавсредства имеют движитель, работающий на реактивном принципе – это водомет, который также используется, скажем, на аквабайках.

Несмотря на более низкий, по сравнению с гребными винтами, коэффициент полезного действия, водомет имеет и ряд преимуществ. Например, он менее чувствителен к водорослевым плантациям, которые наименее приятны на мелководье, к тому же на катере с водометом невозможно повредить гребной винт (ввиду его полного отсутствия) и тем самым обездвижить судно. К тому же водомет куда как безопаснее для водоплавающих вокруг лодки граждан, что более чем важно для средства развлечения, коим является большинство джетботов. По сути, джетбот – это «расширенный вариант» аквабайка, более комфортный и вместительный. И гораздо более мощный и дорогой.

Читайте также:
Velvette 25 Euphoria: описание катера, технические характеристики, отзывы

Спортивные катера выпускают самые различные производители – от крохотных фирмочек до промышленных гигантов наподобие Bombardier. Последнему-то и принадлежит торговая марка Sea Doo, «посвященная» средствам водного отдыха.

Когда в ходе экскурсии по катеру меня ввели в курс дела, то стало понятно, что адреналину – быть. Sea Doo Utopia 185 (есть еще более крупный вариант Utopia 205) оснащена двигателем Mercury MІ Jet Drive EFI, преинтереснейшим по автомобильным меркам. Шестицилиндровый V-образный мотор объемом 2.5 литра оснащен непосредственным впрыском топлива и развивает 240 л. с.

Но главное – он двухтактный! Конечно, владелец «Утопии» будет избавлен от утомительного смешивания бензина и масла в нужной двигателю пропорции, благо, мотор имеет раздельную систему смазки. Но все же за уровнем топлива придется следить внимательно, поскольку 150-литрового бака хоть и хватает на несколько часов активного отдыха, но эти часы могут пролететь, как несколько минут. Не верите? А зря.

Управлять «Утопией» сможет даже ребенок, если, правда, он имеет соответствующее водительское удостоверение. Из органов управления – только руль, как в автомобиле, да рычаг, который заведует газом и включением хода и реверса одновременно. Рычаг вперед – катер, приседая на корму, начинает плыть вслед за рычагом. Рычаг назад – и катер пятится назад. Проще не бывает. Степень ускорения, которую демонстрирует «Утопия», для судна таких размеров кажется просто чудовищной.

Sea Doo Utopia 185 купить

На ровной воде лодка легко – нет, молниеносно! – разгоняется до восьмидесяти километров в час, что на воде ощущается более чем прилично. Пограничный корабль, конечно, не догоните, зато «Метеор» сделаете однозначно. Но самое интересное – это повороты. Если на малом ходу резко повернуть руль и добавить газу, то «Утопия» начнет крутиться буквально на одном месте.

Перегрузки в этот момент таковы, что приходится изо всех сил держаться за специальные ручки или… Да за все, что под руку попадется! Ибо вода – она шуток с собой не любит. На всякий случай ознакомьтесь со спасательными жилетами коллекции этого сезона, если вдруг надумаете зажигать.

Читайте также:
Fibrafort Style 215: описание катера, технические характеристики, отзывы

Utopia представляет собой комфортабельную ветвь развития джетботов, предназначенных для расслабленно-эстетского времяпрепровождения. Другая ветвь – это экстремальные спортивные катера, более легкие и верткие, рассчитанные на меньшее количество пассажиров. Их задача – заставить подопытных мореплавателей испытать нечеловеческие перегрузки при закладывании поворотов и поднять максимальное количество брызг вокруг себя. В модельном ряду того же Sea Doo они присутствуют под названиями Speedster и Sportster.

Прошвырнуться на полной скорости подальше от берега, чтобы понырять в гордом одиночестве, потом вернуться в город и вечером, включив подсветку палубы, совершить торжественную швартовку подле фешенебельного ресторана. Подзаправиться (но без алкоголя!) и вместе с развеселой компанией… Не нужно домысливать. Просто нужно это испытать, чтобы потом можно было смело думать: жизнь удалась.

В 1968 никто даже не мог себе представить, что катер, собранный на ферме в маленьком городке Мэривиль, штат Теннесси, инженером аэрокосмической промышленности (Робом Ширли) станет не просто лодкой, которой будет гордиться его создатель, а обретет мировую славу среди тысяч поклонников вейкбордных катеров во всем миру.

В первый год MasterCraft произвел и продал только 12 лодок, но это не помешало ей уверенно ворваться на мировой рынок катеров-буксировщиков. В 2018 году эта американская компания отметила 40-летие и можно с уверенностью сказать: МастерКрафт — мировой лидер среди производителей катеров для водных лыж и экстремальных покатушек на воде. Ежегодно верфь производит тысячи профессиональных катеров класса люкс для вейкборда и вейксерфинга с индивидуальными требованиями каждого клиента.

Быть первым — ключевое правило MasterCraft

1973: Первый мировой рекорд по слалому на катере MasterCraft

1989: Выход на мировой рынок первой серии воднолыжных катеров премиум класса MariStar

1993: На воднолыжных катерах впервые установлен экономичный двигатель с электронным впрыском топлива

2004: Премия журнала Boating в категории «Лучший катер года»

2010: Уникальная разработка для прохождения под низкими сооружениями — вышка ZFT 5p с электрическим приводом и тремя режимами регулировки

Забота о качестве производства до мельчайших деталей

Производственные мощности американской верфи МастерКрафт находятся в городе Вонор, штат Теннесси. И на сегодняшний день, это единственный завод компании общей площадью 250000 квадратных метров.

Читайте также:
Катер Ритм: описание модели, технические характеристики, отзывы

Трансфертное формирование пластмассы RTM

Чтобы придать деталям катера дополнительную прочность все, начиная от кулера, заканчивая отделениями для хранения и крышки двигателя, подвергается технологии трансфертного формирования, которое придает каждой детали дополнительную прочность.

Всегда безопасен

При стоянке катера на причале и долгих покатушках вы никогда не столкнетесь с проблемой потери маневренности из-за чрезмерного впитывания влаги материала корпуса. Для этого на каждой стадии производства корпуса смола наносится толстым слоем методом напыления, что полностью гарантирует гигроскопичность, снижает шанс потери прочности корпуса, веса и маневренности лодки.

Пластины Anchorlok — надежная опора основы катера

Чтобы гелькоут покрытие и эстетический вид внешней части катера радовали вас долго, в обшивку, палубу и корпус моделей МастерКрафт вклеены специальные укрепляющие пластины из алюминия, высокопрочного полиэтилена и стеклопластика. Благодаря такому конструктивному решению боурайдеры-буксировщики MasterCraft также не боятся ни высокой нагрузки, ни сложных условий эксплуатации.

Особенный несущий брус — мало прочности на воде не бывает

Для создания максимально прочного корпуса компания МастерКрафт закрепляет цельный стеклопластиковый каркас на продольных стрингерах. Такое технологическое решение от производителя помогает не только повысить прочность корпуса, но и также справиться с распространенными проблемами на волне – подавление шума и вибрации.

Собственная обивка премиум качества

В отличие от других судостроительных компаний, которые пользуются услагами посредрников для производства для производства мягкой мебели, МастерКрафт делает все сам, применяя материалы наилучшего качества: трехслойный наполнитель, виниловая кожа со специальной пропиткой для защиты от влаги и ультрафиолетовых лучей.

Особенности катеров-буксировщиков MasterCraft

В любой сфере есть производители, которые задают некий тренд всем остальным представителям мирового рынка. В случае с катерами-буксировщиками таким производителем смело можно назвать американскую верфь МастерКрафт. В каждой детали спортивных катеров производителя зашиты главные черты и характеристики, которые отражают образ современного катера-буксировщика.

Уникальная система управления DockStar

В 2016 году компания MasterCraft произвела настоящий фурор на рынке современных катеров-буксировщиков, представив инновационную систему управления – DockStar. Особенность этой системы, наличие двух дополнительных килей, которые двигаются в том же направлении, что и основной. Такая система управления чем-то напоминает водомет, легче маневрировать на малом ходу, а также при движении задним ходом, что не было доступно ранее ни на одном катере-буксировщике в мире.

Читайте также:
Blash 190 CC: описание катера, технические характеристики, отзывы

Идеальная волна для серфинга (система Gen 2+ балласт)

Чтобы создать идеально ровную волну в катерах-буксировщиках МастерКрафт применяется система плит Gen 2 в паре с балластной системой, которые подбираются индивидуально к каждой модели. В итоге, получаем катер с идеальной развесовкой, которая гарантирует лучшую волну, о которой вы могли только мечтать.

Приборная панель спортивного болида Формулы-1

Место капитана — мечта пилота водного болида. Никаких кнопок, сенсорные панели диагональю 7 дюймов, 10,1 дюймов и 12 дюймов, где все функции управления сосредоточены на одном дисплее. Благодаря трем режимам управления катер легко настроить на удобную вам скорость для вождения, спокойных прогулок и буксировки. Система управления синхронизируется со смартфоном через Bluetooth, а также штатной камерой заднего вида в паре с приборной панелью Dual Screen.

Премиум акустика Klipsch

Все катера-буксировщики МастерКрафт с 2017 года оснащены премиальной акустикой Klipsch. Их главные отличия от других морских стереосистем — меньшее потребление электроэнергии, высокое качество звука и шумопоглощение без искажения звучания. А специально для американского судостроителя компания Klipsch выпускает стереосистемы с контролем направления звука, чтобы каждый присутствующий на борту и за его пределами мог наслаждаться битом любимой музыки «на своей волне».

Сегодня MasterCraft экспортирует водную технику в более чем 30 стран мира. В России официальный дистрибьютор американской верфи — компания New Star Marine. У нас вы можете купить катер-буксировщик МастерКрафт по цене от официального производителя под заказ за наличный и безналичный расчет, беспроцентную рассрочку и индивидуальными условиями кредитования. Приходите, мы открыты для вас ежедневно с 10 до 21!

kuton

290490_p_t_640x480_image01

Добрый день мои дорогие читатели! Я наконец то прекращаю тупо валяться на диване и возвращаюсь к вам! Материала и мыслей у меня предостаточно, так что я снова с вами на связи! Все то, чего вы так давно не читали, возвращается к вам! Начну свое "возвращение" я с небольшой статьи про вейкбордические катера. Все же, вейкбординг за катером является "классическим", и я думаю что если вы интересуетесь этим видом спорта, то вы непременно должны знать о них минимум, дающий вам основные понятие о буксировщиках. Буксировщики отличаются от всех остальных катеров по нескольким очень важным критерием.

Читайте также:
Лодка "Гулянка": описание модели, технические характеристики, отзывы

Главные черты буксировщика:
1) Стационарный мощный двигатель (более 320 л.с.)
2) Винт на валу. Никаких колонок и водометов!
3) Минимальный вес лодки более 1,2 тонны + емкости для балласта.
4) На вейбордических катерах стоит так называемый тауэр (tower – башня) это металлическая дуга над корпусом лодки, позволяющая крепить фал (та веревка которая соединяет катер и спортсмена) высоко над водой, что облегчает выполнение прыжков с волны.

Что требуется от вейкбуксировщика? В общих чертах одного, стабильности. Расшифрую, стабильной скорости, стабильного курса, стабильной волны. Что обычно влияет на эти условия. Ветер, райдер. Райдер может стащить с курса, при зарезке затормозить катер и наклонить его, раскачать. Ветер затормозить или разогнать. Все это не влияет на скорость и формирование воллны у профессиональных буксировщиков.
Долгие годы продумывалась конструкция этих лодок, подбирались моторы, проектировалась форма днища. Поэтому эти лодки выделились в отдельное подразделение. Они не подходят больше ни для чего, кроме того как паровозу ехать по рельсам и как бульдозеру пахать воду.
Прыжок с волны можно сравнить и приравнять к прыжкам на батуте. Батут стабильно с постоянной величиной вас толкает, так же и волна за катером, должна вас толкать постоянно и одинаково. Тогда процесс обучения будет стабильным, а не игрой в рулетку. А стабильность и постоянство убережет вас от ненужных травм и принесет вам гораздо больше удовольствия, так как вы сможете прогрессировать.

прыжок

Немного истории вейкбордических катеров:
Первыми катерами для вейкборда были слегка модифицированные воднолыжные катера, на которые устанавливалась специальная штанга-тауэр для крепления фала и добавлялись емкости для балласта. Низкое крепление фала, традиционное в воднолыжного спорте, в вейкбординге не годится – для прыжков через волны фал должен закрепляться как можно выше. То же самое с загрузкой катера – для получения хорошей большой волны катер должен быть основательно загружен. В самом начале проблема решалась довольно простым способом – в воднолыжный катер ближе к корме просто набивалось большое количество пассажиров-болельщиков. Довольно скоро их стали заменять 50-литровыми канистрами с водой, а чуть позже – специальными пластиковыми емкостями на корме, которые также заполнялись забортной водой.

Читайте также:
Катер "ЛС-5": описание модели, технические характеристики, отзывы

Однако культура вейкбординга принципиально отличается от воднолыжного спорта – примерно как BMX от трековых велогонок. Одной из первых специализированные катера стала производить американская компания MasterCraft, выпустившая настолько удачную X-серию вейк-катеров, что один из них – MasterCraft X-2 – до сих пор остается официальным буксировщиком X-Games и других национальных чемпионатов США.

2e58a82adcbd61dcf274653ce6ea3bb8

Что, помимо экстремального дизайна, отличает вейкбордические катера от всех других? Главное – уникальные обводы корпуса, дающие широкую и чистую кильватерную струю с гребнем, которая и делает возможными высокие прыжки. Большинство дорогих моделей оборудованы автоматической системой загрузки балласта, закачивающей воду в специальные цистерны на корме. Катера для вейка имеют меньшую осадку, чем обычные катера, что позволяет использовать их на мелководье. Малая осадка также способствует образованию более правильной кильватерной струи. Гребной винт у вейковых катеров сдвинут под днище – это повышает безопасность спортсмена. Руль направления устанавливается сразу за винтом и омывается мощной струей, что улучшает ответную реакцию. К тому же руль имеет угол отклонения до 110 градусов (против 60–90 у традиционных катеров), позволяя вейк-катерам иметь меньший радиус поворота.

разворот

Помимо MasterCraft, на сегодняшний день вейк-катера выпускают компании Air Nauticue, Supra, Tige, Correct Craft, Moomba и Malibu. Разные катера – разные волны. Какие из них хуже или лучше – определить невозможно, это дело вкуса или привычки.

2013 SAN G25 (31 of 225)
Super Air Nauticue
2012x45-1

TigeFront10
Tige R20
Super Air Nautique 230 Front Running

Super Air Nautique 230

Хотелось бы заметить, что катер – дорогое удовольствие, цена на вейкбуксировщики начинаются от 1млн.руб. так что часто их не встретишь. Основные пользователи таких катеров – вейкбордические клубы, которые предоставляют услугу катания на вейкборде. Средняя цена минуты катания – 60 рублей. Время принято считать с момента выхода из воды. Катание на вейкборде измеряется сетами. 1 сет – 15 минут, именно столько в среднем человек может продержаться без сильного ощущения усталости. Опытные спортсмены катаются сетами до одного часа. За один день катаются 2-3 сета. Вейкборд – спорт комплексный и задействует почти все группы мышц

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: