Сравнение мотолодок “Неман” и “Неман-2”

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Мотолодка &quot воронеж&quot

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего "Южанку" (вариант "Казанки" с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они "косились" в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на "Днепр". Внешне "Южанка-2" отличается от "Днепра" тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло "Днепра" состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке.

Впервые "Южанка-2" была продемонстрирована на гонках на призы "Катеров и Яхт" в 1978г. Журналисты "КиЯ" лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: "Нового в этой лодке, однако, немного: "Южанка-2" в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже."

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом – "Днепром", днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики "Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у "Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была "спартанской", стоила она в 1.5 раза дешевле "Днепра".

К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание "Южанки-2", вследствие чего многие характеристики лодки так и остались неизвестными "водномоторной общественности". Неизвестно точное значение угла килеватости, неизвестно, из какого материала (дюраль или АМГ) выполнен корпус, нет данных скорости с различной нагрузкой и моторами.

Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества "Южанок-2". По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для "Южанки-2" составляет около 40 л.с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские "сороковки" на "Южанки-2". Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Высота борта на миделе, м

Угол килеватости днища на транце

Масса с оборудованием и снабжением, кг

Допустимая мощность ПМ, л.с.

Скорость под мотором:

с полной нагрузкой, км/ч

“Неман” — компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами “Ветерок” мощностью 8 и 12 л. с. Бортовые наделки-були обеспечивают ей, по замыслу конструкторов, достаточную остойчивость и с подвесным мотором мощностью до 20 л.с.

Несмотря на небольшие размеры, “Неман” имеет традиционную планировку глиссирующей мотолодки: нос запалублен, на двух поперечных жестких сиденьях размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в кормовом багажнике помещаются два штатных бака для горючего. Ветровое стекло защищает"водителя от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть основание для крепления дистанционного управления мотором.

Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под палубой в носу и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать в положении на ровный киль. У транца имеется подмоторная ниша-рецесс, предотвращающая заливание кокпита с кормы.

Читайте также:
Ремонт лодки Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Корпус мотолодки — цельносварной конструкции из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Детали корпуса изготовлены с широким применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца — 2 мм; палубы — 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве- ребер жесткости на днище служат продольные гофры. Вес корпуса — 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.

На испытаниях с мотором “Ветерок-12” лодка с двумя человеками на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

“Неман” снабжается распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делает эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую воду, при удалении от берега не более 1000 м и высоте волны до 0,25 м.

Мотолодка “Неман-2” является дальнейшим развитием лодки “Неман” с целью повышения её мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца — 8°. На днище имеются рёбра-отсекатели, подобно продольным реданам повышающие гидродинамическое качество лодки и ее устойчивость на курсе.

Корпус предусмотрен штампованно-сварной конструкции из сплава АМг-5; толщина наружной обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка “Неман-2” является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором “Ветерок-14”. Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным “Ветерком”, если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20—25 км/ч.

Из опыта эксплуатации "Немана-2" в заливе Петра Великого. "Неман-2" показал себя исключительно с лучшей стороны. Ему не страшна волна, значительно превышающая "паспортные" 0.5 м. При движении любым курсом к волне "Неман-2" не зарыскивает и не зарывается в волну. По мореходности "Неман-2" даже несколько превосходит более крупные "Обь-м", "Казанку-5" и "Прогрессы", вогнутые обводы которых являются причиной зарыскивания и зарывания в попутную и косую волну, сильных ударов на большом встречном волнении. Благодаря некорродирующему материалу корпуса "Неман-2" – практически "вечная" лодка, может храниться под открытым небом без укрывания тентом. Днище "Немана-2" очень прочное и в отличие от других лодок из сплава АМГ-5 (старый "Неман", "Крым", "Крым-3") не проминается между шпангоутами при длительной эксплуатации на волнении.

Однако следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для "Немана-2" являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала "Катера и Яхты", завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка "тридцатки" и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для "Немана-2" моторы "Нептун-23", "Привет-22", лёгкие моторы 15

Читайте также:
Вишера - Новая лодка для туризма

25 л.с. зарубежного производства.

Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Высота борта на миделе, м

Угол килеватости днища на транце

Масса с оборудованием и снабжением, кг

Допустимая мощность ПМ, л.с.

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 – литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Читайте также:
Лодка "Сарепта": описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

-СЕКЦИОННАЯ МОТОЛОДКА ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Основная цель, которую преследовали конструкторы, приступая к разработке проекта «Автобота», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор «Ветерок» мощностью 12 л. с.; с таким подвесным мотором лодка должна была глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях отечественных марок.

В качестве материала корпуса выбрали алюминиево-магниевый сплав — достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся. Для уменьшения трудоемкости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время мы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки. Для обеспечения ее сбыта следовало и районы возможной эксплуатации, и характер использования лодки максимально расширить. Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками и водоемами, а мы хотели уравнять «Автобот» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,5 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «Янтарь-2» и «Неман».

Обводы корпуса — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.

Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.

Читайте также:
Лодка Романтика на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Основной метод соединения деталей и узлов конструкции — аргоно-дуговая и контактная сварка. В незначительных объемах применяется и клепка (там, где благодаря этому можно снизить общую трудоемкость изготовления корпуса). При достаточно больших размерениях лодка, поднимающая 225 кг, весит всего 58 кг. Можно отметить, что показатель удельного объема ( L • В • Н на 1 кг веса) у нашего «Автобота» значительно выше, чем у выпускающихся в настоящее время 4-метровых мотолодок. Достигнуто это благодаря тому, что для обеспечения жесткости конструкции в максимально возможной степени применены выштамповки (слом обшивки на бортах, гофры на днище и т. п.).

Обзор мотолодки Неман 2

Купил такую на прошлой неделе за 50 т.р. правда со срезаной рамкой стекла и без шильдика(и без документов). Не подскажите где взять точные размеры фальш-борта и рамки стекла? И почему на шильдиках пишут 30 л.с. а в паспортах 26,5 л.с.?

Я под вихрем на нем такие гонки устраивал в тихую погоду ,ну в хорошую Моряну в ветер 💨 с волны он утюг зарывается на Каспий как и прогресс 2

Анатолий Валентинович

Здравствуйте, Андрей Юрьевич подскажите пожалуйста какой длинны троса, газ реверс и рулевой трос, стоят на этой лодке? Хочу поставить, но не знаю какой длинны. Заранее благодарю.

Юрий Щепеткин

На простой Неман ставили 30 вот пушка гонка

Юрий Бороздин

Хотелось бы со стороны посмотреть, как один на 30-ке да на румпеле на ней на глиссер выходить будет)

Нептун 23 её того и гляди перевернёт назад)

ЖИТЕЛЬ ТАЙГИ

Что можно сказать о лодке. Тазик с мотором!!😊😊😂😂😂 Крым не на что не променяю! Вот это лодка!👍👍🤗🤗

лёха в

Это не лодка а кусок гоана, переворачивается набок. Сколько уьоплиников на ней было жуть!

Юрий Самохвалов

Класс ! Жаль что
Завод убили , хорошая лодочка !

Скрепотатарин Бузотеров

А по мне обь1 не менее хорошая лодочкв, правда клепаная, а насчёт рыбалки, знакомый троллингует на немане 2,очень неплохо ловит.

Вадим Орлов

Здравствуйте!! Подскажите можно повесить на эту лодку яму 40 2т? Стоит или нет? Или лучше яму 30 2т?

Добрый день, Андрей Юрьевич ! Спасибо за обзор! Планирую купить такую лодку. Подскажите мотор с размером ноги (s) подойдёт или нужно что то колдовать с транцем? Спасибо.

Петр О

В этом году я нашел неман-2 со срезаным верхним фальш бортом , получилась легкая самое главное вместимая и удобная для рыбалки и отдыха лодка. Пожалуй лучшее ,что можно сделать из этой вертлявой лодки .

Валера валера

Бесцелер это крым

Илья Шахов

А по мореходности и устойчивости лучше Неман2 или Крым

Kirill 040rus

Сейчас смотрю и понимаю, что места в ней нет. На Казанке ходили с семьей впятером и устраивали перекус на воде, тут только для ног место, как в Жигулях.
Причем нормально помещались как на 5м4, так и на первой. Пятерка конечно удобнее, но первая валяется прямо на берегу, только мотор вешай и в бой!

Михайл Дорофеев

У меня обь-м, хорошая,но вот отсутствие реданов,особенно по волне,ощутил это пересев с обычной казанки-м,та ходит как вкопанная, не скользит. А так очень даже ничего.

Читайте также:
Лодка МКМ: описание модели, технические характеристики, отзывы

Das_boot 39

Приветствую Андрей Юрьевичь, являюсь счастливым обладателем "единогога"))) (мотолодки Неман-Спорт), пока ещё в стоковом заводском варианте, без колхозного говно-тюнинга (за исключением окраски), так что если будете в наших краях (г. Калининград) с радостью предоставлю оный экземпляр вам на обзор и всячески посодействую в проведении съёмок.Предварительная связь через профиль.

Александр Ждан

в районе задней переборки трескается при транспортировке еще с завода ! когда лодка в заводской упаковке, ее перевозят обычно-всегда ) не боку, чтоб площадь меньше занимала, и по складам таскают тоже . мы получали эти лодки несколько раз для заводского ДОСААФ, и все они еще в ящике имели трещины возле переборки. там специальный упор деревянный в ящике, обшитый войлоком был. вроде все по уму, но чуток этот упор не попадал на расчетное место, был немного впереди, и все лодки были с вытертой до металла краской и трещинами в этом месте с обоих бортов. А по поводу различий старых и новых по годам выпуска – в первые годы выпуска шпангоуты лопались в районе стыка борт – днище у всех поголовно лодок не зависимо от мощности мотора. варить, болтами крепить не помогало, а когда сделали отдельно шпангоут на днище и на борт, днище стало вибрировать на волнах отдельно от борта, и проблема ушла правда под задней сидушкой оставили соединенные эти две части, и кто слишком быстро ездил, у всех это соединение трескалось . Всем удачи ! )))

Голубь Голубь

Посмотрел много серий,выберал лодку для рыбалки под сузуки30 и понял,что придется востановить батену казанку пионерку,похоже самый подходящий и бюджетный вареант.

Здравствуйте Андрей Юрьевич! Спасибо за очередной обзор об отечественной лодке!Все как всегда очень профессионально!Очень бы хотелось увидеть отчёт о более массовой отечественной лодке Прогресс 4,я думаю многим будет интересно!Тем более в каком то видео она промелькнула,ещё в стоковом варианте.Заранее спасибо!

В этом году я нашел неман-2 со срезаным верхним фальш бортом , получилась легкая самое главное вместимая и удобная для рыбалки и отдыха лодка. Пожалуй лучшее ,что можно сделать из этой вертлявой лодки .

Для мелких водоёмов пойдет.При румпельном управлении и сильном волнении сзади вымоет лучше, чем в бане.Весь отбой с носа летит в корму.Немного помогает ветровое.При сильном волнении с высотой волны более 0,7 метра и полной загрузкой,великолепно втыкается в волну.Далее как подводная лодка с последующим выносом ветрового стекла.В целом просто отличная мотолодка!Лёгкая.Можно одному волочить по каткам.На глиссер влет на Ветерке 8 выходила.Естественно не загруженная и без пассажиров.Под Нептуном и Вихрём песня!До сих пор жалею,что продал.

Владимир Чирков а подскажите насчёт рыбалки с Немана 2 так ли все плохо как в видео рассказывают.

Отличная, легкая лодка. Легко ходит по мелям. Малый вес и прочный форштевень позволяет легко перебрасывать вдвоем через серьезные завалы. Родные полы нисколько не мешали рыбачить, наверное дело привычки. Для серьезной волны не подходит. Маловато места, но как говорится в анекдоте самая вместительная машина это запорожец.) Родное сиденье без спинок поэтому нужно переделывать. Основное преимущество это малый вес и легкий выход на глиссер.

Сейчас смотрю и понимаю, что места в ней нет. На Казанке ходили с семьей впятером и устраивали перекус на воде, тут только для ног место, как в Жигулях.
Причем нормально помещались как на 5м4, так и на первой. Пятерка конечно удобнее, но первая валяется прямо на берегу, только мотор вешай и в бой!

Читайте также:
О модернизации лодки Казанка-2М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Очень красивая лодочка, у нас продавали подобную но была вмятина правый нижний угол 12 тысяч просили ( думаю надо было брать, как только варить и чем править в нашей глуши, а так для катания с детьми классно

Класс ! Жаль что
Завод убили , хорошая лодочка !

Посмотрел много серий,выберал лодку для рыбалки под сузуки30 и понял,что придется востановить батену казанку пионерку,похоже самый подходящий и бюджетный вареант.

Андрей, объективно всё , молодец. На соревнованиях на приз Катера и Яхты я выдал на соревновании 64км/час. Вихрь 30. Винт полупогружной. Естественно за команду судостроительного завода Янтарь. Для рыбалки хорошо, но только для двоих, максимум. Сидя и в корму.

@nik gold А почему нет? Если на 20ке двоих со шмотками и сама лодка утяжелена доп.оборудованием и переделкой, катает 40-42 км/ч, то 30ка пустую и на спортивном винте – наверное 60 и разгонит.

А рыбу я поймал вооот такую! на серийном Вихре?, 64 км!? а какие обороты крутили. ХМ, Ну ладно, видимо километры бывают разные. (Хотя катера и яхты это были соревнования не официальные (вне календаря и евск) Потому там все “пилили” кто во что горазд! PS-Николай, Мастер спорта , судья по в-м спорту, участник гонок на СНП 1976-1985 годов.

в районе задней переборки трескается при транспортировке еще с завода ! когда лодка в заводской упаковке, ее перевозят обычно-всегда ) не боку, чтоб площадь меньше занимала, и по складам таскают тоже . мы получали эти лодки несколько раз для заводского ДОСААФ, и все они еще в ящике имели трещины возле переборки. там специальный упор деревянный в ящике, обшитый войлоком был. вроде все по уму, но чуток этот упор не попадал на расчетное место, был немного впереди, и все лодки были с вытертой до металла краской и трещинами в этом месте с обоих бортов. А по поводу различий старых и новых по годам выпуска – в первые годы выпуска шпангоуты лопались в районе стыка борт – днище у всех поголовно лодок не зависимо от мощности мотора. варить, болтами крепить не помогало, а когда сделали отдельно шпангоут на днище и на борт, днище стало вибрировать на волнах отдельно от борта, и проблема ушла правда под задней сидушкой оставили соединенные эти две части, и кто слишком быстро ездил, у всех это соединение трескалось . Всем удачи ! )))

Добрый день, Андрей Юрьевич ! Спасибо за обзор! Планирую купить такую лодку. Подскажите мотор с размером ноги (s) подойдёт или нужно что то колдовать с транцем? Спасибо.

Пожалуйста подскажите как правильно мерять расстояние до кавитационной плиты мотора, от киля или днища.

У меня обь-м, хорошая,но вот отсутствие реданов,особенно по волне,ощутил это пересев с обычной казанки-м,та ходит как вкопанная, не скользит. А так очень даже ничего.

Приветствую Андрей Юрьевичь, являюсь счастливым обладателем “единогога”))) (мотолодки Неман-Спорт), пока ещё в стоковом заводском варианте, без колхозного говно-тюнинга (за исключением окраски), так что если будете в наших краях (г. Калининград) с радостью предоставлю оный экземпляр вам на обзор и всячески посодействую в проведении съёмок.Предварительная связь через профиль.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

Обзор мотолодки Неман 2

Купил такую на прошлой неделе за 50 т.р. правда со срезаной рамкой стекла и без шильдика(и без документов). Не подскажите где взять точные размеры фальш-борта и рамки стекла? И почему на шильдиках пишут 30 л.с. а в паспортах 26,5 л.с.?

Я под вихрем на нем такие гонки устраивал в тихую погоду ,ну в хорошую Моряну в ветер 💨 с волны он утюг зарывается на Каспий как и прогресс 2

Анатолий Валентинович

Здравствуйте, Андрей Юрьевич подскажите пожалуйста какой длинны троса, газ реверс и рулевой трос, стоят на этой лодке? Хочу поставить, но не знаю какой длинны. Заранее благодарю.

Юрий Щепеткин

На простой Неман ставили 30 вот пушка гонка

Юрий Бороздин

Хотелось бы со стороны посмотреть, как один на 30-ке да на румпеле на ней на глиссер выходить будет)

Нептун 23 её того и гляди перевернёт назад)

ЖИТЕЛЬ ТАЙГИ

Что можно сказать о лодке. Тазик с мотором!!😊😊😂😂😂 Крым не на что не променяю! Вот это лодка!👍👍🤗🤗

лёха в

Это не лодка а кусок гоана, переворачивается набок. Сколько уьоплиников на ней было жуть!

Юрий Самохвалов

Класс ! Жаль что
Завод убили , хорошая лодочка !

Скрепотатарин Бузотеров

А по мне обь1 не менее хорошая лодочкв, правда клепаная, а насчёт рыбалки, знакомый троллингует на немане 2,очень неплохо ловит.

Вадим Орлов

Здравствуйте!! Подскажите можно повесить на эту лодку яму 40 2т? Стоит или нет? Или лучше яму 30 2т?

Добрый день, Андрей Юрьевич ! Спасибо за обзор! Планирую купить такую лодку. Подскажите мотор с размером ноги (s) подойдёт или нужно что то колдовать с транцем? Спасибо.

Петр О

В этом году я нашел неман-2 со срезаным верхним фальш бортом , получилась легкая самое главное вместимая и удобная для рыбалки и отдыха лодка. Пожалуй лучшее ,что можно сделать из этой вертлявой лодки .

Валера валера

Бесцелер это крым

Илья Шахов

А по мореходности и устойчивости лучше Неман2 или Крым

Kirill 040rus

Сейчас смотрю и понимаю, что места в ней нет. На Казанке ходили с семьей впятером и устраивали перекус на воде, тут только для ног место, как в Жигулях.
Причем нормально помещались как на 5м4, так и на первой. Пятерка конечно удобнее, но первая валяется прямо на берегу, только мотор вешай и в бой!

Михайл Дорофеев

У меня обь-м, хорошая,но вот отсутствие реданов,особенно по волне,ощутил это пересев с обычной казанки-м,та ходит как вкопанная, не скользит. А так очень даже ничего.

Das_boot 39

Приветствую Андрей Юрьевичь, являюсь счастливым обладателем "единогога"))) (мотолодки Неман-Спорт), пока ещё в стоковом заводском варианте, без колхозного говно-тюнинга (за исключением окраски), так что если будете в наших краях (г. Калининград) с радостью предоставлю оный экземпляр вам на обзор и всячески посодействую в проведении съёмок.Предварительная связь через профиль.

Александр Ждан

в районе задней переборки трескается при транспортировке еще с завода ! когда лодка в заводской упаковке, ее перевозят обычно-всегда ) не боку, чтоб площадь меньше занимала, и по складам таскают тоже . мы получали эти лодки несколько раз для заводского ДОСААФ, и все они еще в ящике имели трещины возле переборки. там специальный упор деревянный в ящике, обшитый войлоком был. вроде все по уму, но чуток этот упор не попадал на расчетное место, был немного впереди, и все лодки были с вытертой до металла краской и трещинами в этом месте с обоих бортов. А по поводу различий старых и новых по годам выпуска – в первые годы выпуска шпангоуты лопались в районе стыка борт – днище у всех поголовно лодок не зависимо от мощности мотора. варить, болтами крепить не помогало, а когда сделали отдельно шпангоут на днище и на борт, днище стало вибрировать на волнах отдельно от борта, и проблема ушла правда под задней сидушкой оставили соединенные эти две части, и кто слишком быстро ездил, у всех это соединение трескалось . Всем удачи ! )))

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

Голубь Голубь

Посмотрел много серий,выберал лодку для рыбалки под сузуки30 и понял,что придется востановить батену казанку пионерку,похоже самый подходящий и бюджетный вареант.

Моторная лодка Неман 1, 58 000 руб

Продам легендарную и очень редкую лодку времён СССР-«НЕМАН-1»
Технические характеристики:
Длина -3,58 м.Ширина-1,30 м.Высота борта-0,55 м.
Угол килеватости днища на транце-2°
Вес корпуса 90 кг.
Грузоподъемность-300 кг.
Максимальный мотор 20 л/с.
Лодка обладает прекрасными ходовыми качествами. Благодаря своему маленькому весу и практически плоскому дну моментально выходит на глиссер. Идеально подойдёт к моторам 8-9,8л/с.(не требующих регистрации, техосмотра).По скорости “сделает” любую пвхашку, . Нет эффекта забрызгивания внутрь на волне , как на пвх. Имеет хорошую остойчивость в «статике». Хорошо идет по мелям.
Для обеспечения непотопляемости вдоль бортов и под палубой носа есть блоки плавучести. Снаружи на бортах есть крылья предотвращающие забрызгивание при боковой волне и на скорости в поворотах У транца имеется подмоторная ниша-рецесс, предотвращающая заливание с кормы набегающей волной при сбрасывании газа.Очень нужная и редкая “мулечка у жестких лодок.
Корпус мотолодки — цельносварной алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Благодаря этому сплаву лодка прекрасно варится аргоном и имеет хорошую антикоррозийную стойкость. Толщина обшивки днища, бортов и транца — 2 мм; палубы — 1,5 мм.
В лодке сделаны следующие доработки:
-Сделаны из нержавейки леера на нос
-По 1-му борту вкручены рым-болты для постановки на якорь перпендикулярно течению (бортовая рыбалка на удочки)
-Сзади на транце 2 дополнительные ручки для переноски
– Транец поднят на 4 см от базового(увеличение скорости , проход по мелям). Проставка сделана из 22мм фанеры в два слоя. (надёжно)
-Сидения на банках обтянуты кожзамом с подложенной под него 16мм пенкой (всегда тепло и мягко сидеть. )
-Полы сделаны из 8-мм фанеры, покрытой яхтенным лаком с продольными шпангоутами . (не прогибаются)
-На полах постелены коврики из вечного «хитрого материала» прпускающего воду и задерживающие песок и грязь. Их достал , вытряхнул мусор, прополоскал. Всегда чистота и порядок.
-Есть держатели под спиннинги. (самопал). Ручки по бортам
– На носу сшита мягкая непромокаемая подкладушка для сидения.
– Весла покрыты яхтенным лаком , уключины на фторопластовых втулках . лёгкие на ход и ,абсолютно бесшумные.
-Есть транспортировочный тент, правда потрепанный временем.
Лодка «заточена» чисто под рыбалку. Спиннинг в 2ем, троллинг, бортовые удочки,”секретные снасти” становые и наплав. Ни чего ни где не цепляется даже в кромешной тьме. Палуба носа изнутри лодки подрезана на 20см, что позволило увеличить внутреннее пространство и добавило простора и комфорта.
Ни чего «навороченного» и помпезного в лодке нет (стёкла, рули , магнитолы, аккумуляторы ,помпы), как нет и ни одного лишнего грамма(это была главная концепция тюннинга).Идеальный вариант для рыбака -“эгоиста”, спокойно скидывается и грузится на прицеп в одного без заезда в воду “по гланды” Сделана предпродажная подготовка,(за лодку не стыдно) вложений абсолютно не требует .
Лодка стоит на учёте в ГИМС в Кирове и находится здесь же.

Читайте также:
Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Yamaha 9.9 gmhs

Лодочный мотор Yamaha 9.9 (15) GMHS, 2019 года, 2х тактный. Раздушен 15 л.с. мот.

Лодочный мотор tohatsu B18A2 MAX. output 12PS

Лодочный мотор TOHATSU B18A2 MAX. OUTPUT 12PS. С наклейкой 9,9 по факту 12. 1997.

Лодочный мотор Tohatsu 5 лс. 4т

Продам четырехтактный плм в отличном состоянии 2013 года в комплекте с шлангом и.

Комплект : Лодка + Мотор

Лодка ПВХ Тохатцу 360, светло-синяя, состояние отличное, 2012г.Мотор Jonson, 15 .

Лодочный мотор Хонда 5 л с

Мотор 2009 г в , в отличном состоянии, без ремонтов, не вскрывался . Покупался у.

Лодочный мотор Suzuki DF 2.5 S

Мотор 2015 года, приобретён новым в 2019 году, произведена обкатка и два выезда .

Продам mercury SEA PRO 25 + лодка Prof Marine-400

Продаю хороший комплект для рыбалки и охоты ; ПВХ лодку с жестким дном Prof Mari.

Продам лодку Spinningline SL480

Продам лодку Spinningline SL480 год постройки 2017. Продаю только корпус, мотор .

Здравствуйте Андрей Юрьевич! Спасибо за очередной обзор об отечественной лодке!Все как всегда очень профессионально!Очень бы хотелось увидеть отчёт о более массовой отечественной лодке Прогресс 4,я думаю многим будет интересно!Тем более в каком то видео она промелькнула,ещё в стоковом варианте.Заранее спасибо!

В этом году я нашел неман-2 со срезаным верхним фальш бортом , получилась легкая самое главное вместимая и удобная для рыбалки и отдыха лодка. Пожалуй лучшее ,что можно сделать из этой вертлявой лодки .

Для мелких водоёмов пойдет.При румпельном управлении и сильном волнении сзади вымоет лучше, чем в бане.Весь отбой с носа летит в корму.Немного помогает ветровое.При сильном волнении с высотой волны более 0,7 метра и полной загрузкой,великолепно втыкается в волну.Далее как подводная лодка с последующим выносом ветрового стекла.В целом просто отличная мотолодка!Лёгкая.Можно одному волочить по каткам.На глиссер влет на Ветерке 8 выходила.Естественно не загруженная и без пассажиров.Под Нептуном и Вихрём песня!До сих пор жалею,что продал.

Владимир Чирков а подскажите насчёт рыбалки с Немана 2 так ли все плохо как в видео рассказывают.

Отличная, легкая лодка. Легко ходит по мелям. Малый вес и прочный форштевень позволяет легко перебрасывать вдвоем через серьезные завалы. Родные полы нисколько не мешали рыбачить, наверное дело привычки. Для серьезной волны не подходит. Маловато места, но как говорится в анекдоте самая вместительная машина это запорожец.) Родное сиденье без спинок поэтому нужно переделывать. Основное преимущество это малый вес и легкий выход на глиссер.

Сейчас смотрю и понимаю, что места в ней нет. На Казанке ходили с семьей впятером и устраивали перекус на воде, тут только для ног место, как в Жигулях.
Причем нормально помещались как на 5м4, так и на первой. Пятерка конечно удобнее, но первая валяется прямо на берегу, только мотор вешай и в бой!

Очень красивая лодочка, у нас продавали подобную но была вмятина правый нижний угол 12 тысяч просили ( думаю надо было брать, как только варить и чем править в нашей глуши, а так для катания с детьми классно

Читайте также:
Фотографии мотолодки Обь-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Класс ! Жаль что
Завод убили , хорошая лодочка !

Посмотрел много серий,выберал лодку для рыбалки под сузуки30 и понял,что придется востановить батену казанку пионерку,похоже самый подходящий и бюджетный вареант.

Андрей, объективно всё , молодец. На соревнованиях на приз Катера и Яхты я выдал на соревновании 64км/час. Вихрь 30. Винт полупогружной. Естественно за команду судостроительного завода Янтарь. Для рыбалки хорошо, но только для двоих, максимум. Сидя и в корму.

@nik gold А почему нет? Если на 20ке двоих со шмотками и сама лодка утяжелена доп.оборудованием и переделкой, катает 40-42 км/ч, то 30ка пустую и на спортивном винте – наверное 60 и разгонит.

А рыбу я поймал вооот такую! на серийном Вихре?, 64 км!? а какие обороты крутили. ХМ, Ну ладно, видимо километры бывают разные. (Хотя катера и яхты это были соревнования не официальные (вне календаря и евск) Потому там все “пилили” кто во что горазд! PS-Николай, Мастер спорта , судья по в-м спорту, участник гонок на СНП 1976-1985 годов.

в районе задней переборки трескается при транспортировке еще с завода ! когда лодка в заводской упаковке, ее перевозят обычно-всегда ) не боку, чтоб площадь меньше занимала, и по складам таскают тоже . мы получали эти лодки несколько раз для заводского ДОСААФ, и все они еще в ящике имели трещины возле переборки. там специальный упор деревянный в ящике, обшитый войлоком был. вроде все по уму, но чуток этот упор не попадал на расчетное место, был немного впереди, и все лодки были с вытертой до металла краской и трещинами в этом месте с обоих бортов. А по поводу различий старых и новых по годам выпуска – в первые годы выпуска шпангоуты лопались в районе стыка борт – днище у всех поголовно лодок не зависимо от мощности мотора. варить, болтами крепить не помогало, а когда сделали отдельно шпангоут на днище и на борт, днище стало вибрировать на волнах отдельно от борта, и проблема ушла правда под задней сидушкой оставили соединенные эти две части, и кто слишком быстро ездил, у всех это соединение трескалось . Всем удачи ! )))

Добрый день, Андрей Юрьевич ! Спасибо за обзор! Планирую купить такую лодку. Подскажите мотор с размером ноги (s) подойдёт или нужно что то колдовать с транцем? Спасибо.

Пожалуйста подскажите как правильно мерять расстояние до кавитационной плиты мотора, от киля или днища.

У меня обь-м, хорошая,но вот отсутствие реданов,особенно по волне,ощутил это пересев с обычной казанки-м,та ходит как вкопанная, не скользит. А так очень даже ничего.

Приветствую Андрей Юрьевичь, являюсь счастливым обладателем “единогога”))) (мотолодки Неман-Спорт), пока ещё в стоковом заводском варианте, без колхозного говно-тюнинга (за исключением окраски), так что если будете в наших краях (г. Калининград) с радостью предоставлю оный экземпляр вам на обзор и всячески посодействую в проведении съёмок.Предварительная связь через профиль.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: